Максим Кабир отзывы

Все отзывы на произведения Максима Кабира



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 393

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8 

«Чёрная Церковь»
–  [ 9 ]  +

Стивен, 10 января 2015 г. в 07:57

Так-с. В качестве затравки к грядущему сборнику наугад знакомлюсь с рассказами, уже доступными в сети. Первый блин комом. Абсолютно невнятная, скучная побасенка не соответствующая не только самой СТРАШНОЙ книге, но и вообще хоррору. Я не знаю, что здесь вообще может напугать. Сплошь однобокие, плоские персонажи? Или скукота и монотонность повествования? Отсутствие логики в рассказе? Весь сюжет — набор затасканных штампов, надеялся хотя бы на слабенький твист в финале... Да куда там! Короче говоря, лично я это мракобесие никому не рекомендую. Издевательством было включать это в сборник. Очень надеюсь, что мне просто не повезло с рассказом и остальные будут на порядок выше, ибо на истории такого уровня тратить деньги — глупость.

Оценка : 1
«Лепра»
–  [ 8 ]  +

muravied, 10 января 2023 г. в 11:24

Группа гопников, выпив пива и посмотрев по видаку ужастик «Лепрекон»(1993) стали гулять по району и увидели карлика с сумкой. «Догнать Лепрекона и убить! А в сумке наверное золото!!»

Классическим приём: ошибки молодости и расплата в будущем. Рассказ получился действительно неплохим. Особо отмечу прикол про Боно, типа в такие захолустные города может приехать только такой рокер, и то только после бомбёжки:) Смех и грех.

Болезнь ребёнка это действительно кошмар, от которого никуда не деться и с этим надо как-то жить дальше. Тут эта беда расписана, не в самой страшной форме, но всё равно приятного мало.

В целом сколько не ругайте Кабира, мол, чой-та он всегда хоррор конкурсы выигрывает? Поди брат-сват-блат? Нет, ребята, он просто классно рассказывает истории и в этом весь секрет.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 8 ]  +

Mironov Ivan, 05 августа 2022 г. в 11:16

Наше общее детство

Прошло на одних букварях,

Оттого никому ничего

Объяснять и не надо.

Машина времени «Место, где свет».

Давно лежала эта книжка у меня в шкафу, а скелет тянул с обложки костлявую длань и взывал: «Ну уже когда ты меня прочитаешь?»

Виноват, исправляюсь, товарищ Скелет. Читаю.

Что же мне есть сказать?

Из положительного.

1. Очень ностальгически заряженная книга. В некоторых местах готов был вскочить и возопить: «Да, да, именно так это и бывало!» Сказываются похожие реалии, похожее окружение. Тем более что герой одного со мной возраста, соответственно очень похожи предпочтения. Я сам люблю упоминать дворы прошлого, посему читал с величайшим интересом.

2. Сюжет крепенько так держит за яйца. Вроде бы ничего нового, но степень вовлечённости очень высока.

3. Герои: интересные и трёхмерные — даже второстепенные, изредка мелькающие на радарах.

4. Сцена у билборда. Бррр, крутяк.

Из отрицательного:

1. Много каких-то чисто «кинговских» фишек, возможно, потому, что Кинг уже всё описал до нас. Маленький городок – это прям к нему. Русский Касл-Рок. На эту же мельницу льют воду и прямые отсылки к произведениям словоблудного блудного деда («Сияние», «Туман»). При достаточно выраженном «кинговском» подходе в изложении отсылки «спотыкают».

2. Тема измены Андрея – ни единого намёка в течение половины книги, хотя ГГ искренне винил свою жену. Рояль в кустах. Такое ощущение, что эта сюжетная линия придумалась посередине текста, а в начале автор намекнуть на это забыл.

3. «Объяснялки» посередине и в конце текста. Они выбиваются из ритма повествования и выглядят навязчиво. В конце, наверное, она обоснована, а вот посередине, ИМХО (так ещё пишут?), нет.

В общем и целом.

Количество плюсов перевешивает минусы не только количеством, но и удельным весом. Отрицательные моменты подпорчивают впечатление, но совершенно не критично. В целом, отличная работа, которую я с удовольствием прочитал (причём за довольно короткий срок, что для меня – показатель качества).

P.S. И да, это произведение — своего рода трибьют «Слякоти» Подольского, ибо тут это довольно редкое слово в разных вариациях попалось целых 6 раз.

8 из 10.

Оценка : 8
«Форпост»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 15 апреля 2022 г. в 17:04

Типичная и клишированная история посещения проклятого места в глуши американских лесов в далёкие времена переселенцев / уничтожения индейцев.

Группа авантюристов, охотников за кладом в заброшенном селении сектантов — людоедов, отправляется в путь дабы обрести чудовищные испытания на свою голову.

Главный герой обладает уникальными особенностями своего происхождения, кроме него в рассказе присутствуют подлые и беспринципные антагонисты, несчастные жертвы, красавица из местных, в общем полный суповой набор для любителей человеческого естества. Приключения безусловно хоррорные, хотя и однообразные, слишком простые и не оригинальные.

В общем, чтение на один раз.

Оценка : 7
«Мухи»
–  [ 8 ]  +

navin, 07 января 2022 г. в 14:38

Отрадно, что потихоньку на просторах нашей страны обживается, дачный (Бобылёва), деревенский или провинциальный хоррор. И одновременно печалит некоторая похожесть писательских методов, работающих в нём. Мне кажется требовать от жанра, каких то прямо леденящих душу ужасов не стоит, здесь важен упор на стилизацию, уютность, ностальгию и как ни банально интересный сюжет. Всё это в той или иной степени присутствует в данном романе Кабира, но к сожалению самый большой минус это стиль и диалоги. Ну не разговаривают так подростки, ни в 90-е, ни в 00-е, никто так не говорил и не говорит; весь сленг, словечки, построенные фразы кажутся надуманными и банальными одновременно. Если отбросить это и некоторые не выстрелившие ружья, роман вполне подойдет, чтобы скоротать теплый летний вечер на даче. Оценка: 7+

Оценка : 7
«Скелеты»
–  [ 8 ]  +

КокаКлюшкин, 24 ноября 2021 г. в 13:41

Кабира открыл для себя недавно, и до чего хорошо, что начал я с рассказов. Попадись мне на тот момент «Скелеты» – на этом моё знакомство с творчеством автора и закончилось бы. Насколько хороши рассказы Кабира, настолько плох роман.

У меня очень нудная работа, на которой, к счастью, выпадают свободные минуты. Когда такое случается, я заполняю их чтением. И «Скелетов» я стал читать, чтобы скоротать время. Знал бы я, что будет тааааак скучно! Моя работа скучнее, но ненамного. И вот эти рецензенты, которые ставят роману десятки и девятки, мне их хочется спросить: «Скелеты» — это ведь первая книга в вашей жизни после букваря, которую вы прочли? Или вы все сговорились и прикалываетесь? Как это может увлечь, доставить удовольствие и напугать? Как?

Итак, сюжет. Сама задумка недурна, крипи-сцены выписаны со вкусом, видно, что автор получал удовольствие, когда их писал. Увы, про остальное происходящее этого не скажешь. Это просто нудное, часто ненужное даже не описание, а перечисление того, что происходит между крипи-сценами. А происходит: герои ходят в кафе, трахаются, ходят в гости, трахаются, участвуют в литературном конкурсе, трахаются, опять куда-то ходят, трахаются, созваниваются по телефону, трахаются. Назойливо мелькают сиськи, письки, выбритые и не очень лобки, сперма, анусы, потные подмышки, крепкие попки. Сцен секса дофига. Вопрос только – зачем? Здесь они в таком количестве тупо неуместны. Они прописаны неуклюже и кринжово, как будто Кабир раскопал свои раннестуденческие записи, которые он делал в дневнике, когда мечтал о сокурсницах, и решил опубликовать: не пропадать же добру. Кроме того, я хоть не ханжа, но человек брезгливый, отстранённый и неозабоченный, поэтому лично мне читать такое было неловко и откровенно противно.

Ну ладно, потрахушки, но для чего другие сцены? Пример: вот героиня заходит в душ. Казалось бы, читателя подводят к пугающему событию. Сейчас вылезет очередной монстр. Но нет, героиня принимает душ, смотрит на себя в зеркало, оценивает сиськи и идёт по делам. Кабир, Кабир, зачем это в романе? Ради объёма? В конце концов я стал пропускать куски текста – и не потерял ничего. Такие «подробности» вкупе с литературным языком, планка которого сразу на таких моментах падает, рушат атмосферу романа. Пугающие эпизоды, сшитые белыми нитками этих пустых событий, просто перестают работать. Поэтому не страшно. А как мне может быть страшно, если самим героям не страшно?! После крипоты они хихикают, выпивают, гуляют… и да, конечно, трахаются. Обычную, будничную жизнь тоже можно описать интересно, вкусно: ну откройте, уважаемый автор, например, Ремарка, посмотрите, как это делает он.

О героях. Их нет. Есть человек-телеведущий, человек-экс-стриптизёрша, человек-музыкант и человек-жена музыканта. Они говорят одинаково, действуют одинаково, шутят одинаково (несмешно; с юмором в романе, увы, не айс, что для столь нудного произведения – дополнительный минус), реагируют на происходящее одинаково. Это не «обычные люди, которые нас окружают», как тут пишут в каментах. Это функции без характеров. Они почти не двигают сюжет. Их чувства не показываются в ситуациях – о них рассказывается. ГГ страдал от того, что его бросила жена, даже чашку разбил, а потом опять страдал. Как же страшно он страдал! Музыкант в кафе смотрит на ГГ, завидует, какая у него новая подруга клёвая, а его девушки не любят. Жена музыканта не любит фильмы ужасов. Экс-стриптизёрша любит бабушку. Всё. Нет, это не те персонажи, которые убедили меня в их достоверности и, тем более, заставили меня к ним привязаться.

Из плюсов я отмечу только прекрасно прописанные сцены пугалок, о чём упоминал выше. Но в остальном… Если автор хочет и дальше писать романы (апдейт: я погуглил и убедился, что романы продолжают выходить), пожелаю ему сильнее стараться. Должно сработать, ведь с рассказами у Кабира всё отлично.

Оценка : 3
«Медуза»
–  [ 8 ]  +

Mishel78, 22 мая 2021 г. в 09:22

Когда я читаю очередное произведение, в котором присутствуют артефакты советской эпохи (в этом рассказе это мозаичное панно), то вспоминаю виденное мной полуразрушенное общежитие в глухом таëжном посёлке, во всю стену которого была расположена картина, изображающая оптимистичного горняка, зовущего зрителя в светлое коммунистическое будущее, которое превратилось в полумëртвое настоящее. Подобный контраст вызывает нечто мистическое в душе каждого человека, который застал советскую эпоху. Этим-то чувством и воспользовался Максим Кабир, отправив своего героя Артёма в депрессивный посёлок, на изучение панно советской эпохи в культурологических целях.

Название рассказа напрямую связано с тем, что изображено на панно. Деревнегреческая мифология и советская атрибутика породили ужасающий микс, который несёт своим зрителям смерть от фибродисплозии — «каменной» болезни, делающей тело твёрдым и бездвижным как камень. На самом деле, благодаря описанию посёлка, в котором жизнь еле теплится, создаёт нужную для рассказа ужасов атмосферу, а тут и там разбросанные отсылки к древнегреческим мифам, на первый взгляд, несовместимые с советской эпохой, порождают неослабевающий интерес.

Но не стоит ждать эффектного появления монстра, потому что «Медуза» относится к тем произведениям, в котором главный монстр — человек. Финал меня несколько расстроил, потому что жестокие открытия и события, из-за которых Артём становится жертвой сумасшедшего, не были мистичными, как я ожидал.

Но тем не менее, рассказ всё же доставил удовольствие неожиданным смешением трёх временных эпох, культурологическими отсылками и густой атмосферой. И все три элемента соединены довольно умело, что говорит о том, что автор интересный и эрудированный рассказчик.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 8 ]  +

Swensen, 16 декабря 2020 г. в 13:08

Я вообще не большой фанат хорроров именно в романах, хотя Стивена Кинга люблю и уважаю. Но опять же не за страшное, а за то, как за этим страшным кроются более важные социальные, психологические и моральные вопросы.

И уж совсем не поклонник я Максима Кабира, хотя его рассказ «Африкан» считаю одним из лучших во всей линейке ССК. Но роман все-таки решил прочесть, скорее из интереса, что же новенького автор нам покажет, чего мы ещё не видели, благо Кабир писатель талантливый и профессиональный.

Что ж, по итогу могу сказать, что роман мне скорее понравился, чем нет. Ну а теперь подробнее.

Начну с минусов. Самым главным минусом для меня стало то, что по сути я не увидел в «Скелетах» ничего нового. Маньяки с множественными личностями? Было. Призраки прошлого, буквально преследующие героев? Было. Главгер, возвращающийся в родной маленький городок и оказывающийся в центре заварушки? Было сто раз. И так во всем. Роман похож на эдакий механизм, собранный из стандартного набора конструктора под названием «Типичный хоррор». Не стоит ждать от него откровений или новых взглядов на старые проблемы.

Однако, как показывает практика, мастерство рассказчика может сделать интересной даже вторичную и поверхностную вещь. Роман затягивает не сразу. Это не водоём, в который прыгаешь с разбега бомбочкой, скорее это болото, вязкая трясина, в которой тонешь постепенно, а потом сам не замечаешь, как уже погружен с головой. Поначалу роман и правда шёл туго, ничем особо не цеплял, но ближе к середине слегка разогнался, а в конце действие и вовсе неслось на всех парах.

Герои действительно цепляют, и в какой-то момент совершенно искренне начинаешь за них переживать, пусть сюжет и предсказуем, пусть и вокруг сплошные клише, кое-где и рояли в кустах, но все равно следить за судьбой персонажей интересно.

А все потому, что лучше всего Кабиру удаются даже не страшные сцены, а бытовые. Эпизод с поэтическим фестивалем, наверное, понравился мне больше всего. Есть что-то теплое и уютное в таких моментах, и тем ярче эти теплота и уют контрастируют с ужасами, которые творятся кругом. Но ужасы, увы, впечатляют уже не так сильно.

Пожалуй, самый классный именно хоррор-кусок — это небольшой рассказ про мальчика и ковёр. Вот это действительно было жутко, необычно и наверняка затронуло душу каждого читателя, кто ночевал в детстве у бабушек с такими вот коврами на стенах.

В общем и целом, роман не самый плохой, но в то же время и отнюдь не выдающийся представитель жанра. Если вы большой поклонник хорроров, то прочтите, скорее всего получите удовольствие, если же нет, то пропустив эту книгу, вы ничего особенно не потеряете.

Оценка : 7
«За пределами Котьей страны»
–  [ 8 ]  +

senoid, 17 июня 2020 г. в 13:05

Это классно. Вышла такая очаровательно странная, грустно-печальная история о девушке, пред свадьбой решившей поведать жениху о своем прошлом. О том, как в детстве ее похитил один мужик, как три месяца он держал ее в подвале с кошками и рассказывал о Котьей стране... Нет, это не пыточно-подвальный хоррор, здешний похититель совсем из другого теста. И сама история не стремится пугать очередным маньяком-насильником. Страшно тут лишь напоминание о том, что взрослая жизнь далеко не всегда бывает такой, как нам хотелось бы.

«Призраков» стоило выпускать уже хотя бы из-за этого рассказа, потому что сложно представить, где бы еще он так удачно смотрелся. По сути, для ССК это неформат, в отборе в ежегодник «Котью страну» наверняка затоптали бы с формулировками вроде «всё круто, но нет, это не хоррор и даже не мистика». А здесь рассказ на своем месте, демонстрирует иные грани автора. И мастерство этого автора демонстрирует тоже.

Смело рекомендую.

ЗЫ: поймал себя на мысли, что не отказался бы послушать истории о Котьей стране. Только желательно не в подвале.

Оценка : 8
«Призраки»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 04 марта 2020 г. в 08:06

Это было весьма увлекательно. Вообще-то, прочитать я собирался только «Болотную трилогию», привлечённый обещанным антуражем таинственных болот. Прочитал. Обещания оправдались. Неожиданно понравилось и, что называется, зацепило. В результате, в самом конце прошлого года прочитал за пару недель весь сборник, нещадно отвлекаясь от работы.

Но оно того стоило. Сборник действительно получился сильным. Это по-настоящему качественная проза.

О чём бы господин Кабир не писал, за какие бы географические и исторические реалии не брался, у него получается убедительно и достоверно, с целой россыпью точно подмеченных мелочей и подробностей, которые делают повествование живым, выпуклым и ярким, несмотря на всю мрачность происходящих событий.

Ещё больше порадовало жанровое разнообразие произведений, в сборник входящих, с широчайшим диапазоном от классического хоррора с оборотнями и упырями, до изящных weird tales в их лучшем проявлении, когда сквозь обыденную реальность (ну в самом деле, что может быть банальнее букинистов-перекупщиков времён книжного дефицита в «Червях» или безошибочно узнаваемых реалий провинциальной больницы начала нулевых в «Палате»?) внезапно прорывается что-то непонятное и даже теоретически непознаваемое человеческим разумом.

Отдельного упоминания стоят рассказы, написанные в моём излюбленном жанре хоррора исторического. Я даже не представляю, какое количество специальной литературы пришлось перелопатить автору, чтобы придать тому или иному рассказу атмосферу аутентичности происходящего. Но у Максима, чёрт возьми, получилось! Рассказ о временах Гражданской войны ни за что не перепутаешь по стилю с нуарным детективом, действие которого происходит в туманном Петербурге середины XIX века, или с продирающей до костей жутью реалий блокадного Ленинграда.

Подводя итог, могу сказать только одно: я не могу назвать себя человеком, хорошо разбирающемся в хорроре, тем более хорроре отечественном — я читаю представителей так называемой «тёмной волны», сгруппированных вокруг проекта «Самая страшная книга» всего-то пару лет. Однако, некоторые авторы, к этой волне относящиеся, одновременно демонстрируют как впечатляющее жанровое разнообразие своих работ, так и достойное литературное воплощение. И Максим Кабир, несомненно, относится к их числу. И пусть какие-то рассказы сборника я оценил на 7 баллов и далеко не все они мне безоговорочно понравились, «Призраки» в целом однозначно заслуживают внимания, причём не только любителей хоррора. За сборник в целом — 9 баллов, с жирнющим плюсом за «Упыря», на которого я по горячим следам даже отдельный отзыв накатал.

Это действительно хорошая литература, пусть временами и довольно специфическая, жанровая.

Спасибо за сборник, Максим!

Оценка : 9
«Зов Лавкрафта»
–  [ 8 ]  +

tinker89x, 12 января 2020 г. в 11:39

Пожалуй, немного нескромно хвалить книгу, в создании которой поучаствовал сам, но что делать, если ничего другого не остается.

Все рассказы сборника произвели впечатление. Говорю так не из вежливости и не рекламы для. Безусловно, в силу моего личного вкуса что-то понравилось больше, что-то меньше, но ни одну историю я не могу назвать проходной, написанной исключительно для галочки.

«Битва, которой не было» Виктории Колыхаловой

Наверное самый экзотический рассказ сборника. Лавкрафтианские чудовища в Японии эпохи воюющих провинций — такого я еще не припомню. Финал эпичен и монументален, как сам спящий под водой город Р'Льех

«Ужас в Кау-Лите» Николая Романова

Хороший рассказ. Начинается красивыми видами и расслабленной атмосферой, а под конец скатывается в полнейший сюр и кровавые ритуалы. Сам рассказ в силу некоторых своих образов стал отчасти культовым в среде авторов сборника еще в процессе своего написания. Это ли не показатель?

«Тень моего брата» Владимира Чубукова

На мой вкус лучший рассказ сборника. Мрачный, параноидальный, гнетущий, давящий липкой безысходной атмосферой. Парализованный старик, управляющий людьми, насекомые в темноте, ритуальное самоубийство путем поедания собственных кишок. Чубуков — мое главное открытие в плане литературы в прошлом году.

«Мир, скрытый в тени» Дмитрия Костюкевича

Какими-то чересчур знакомыми показались мне некоторые детали рассказа. Испепеляющая летняя жара, душные вагоны, неработающие кондиционеры, долгие стоянки, паспортный контроль. Где-то я это уже читал, или видел, или переживал. Или это было не со мной? Мне показалось, приснилось или это был не я, а кто-то другой в моем теле?

Атмосферный, по-хорошему медленный и медитативный рассказ с неожиданным финалом. Ягодка

«Коронация» Дмитрия Тихонова

История одного прихода и одного передоза в мрачном-мрачном Петербурге. К торчку приходит сам Хастур, Король в желтом. Желтые глаза, желтые мысли, желтые слова. Любо-дорого в плане описаний

«Речной-3» Максима Кабира

В этом рассказе есть все, чего ждешь от рассказа Максима Кабира. И это показатель

«Твари из Нижнего города» Александр Подольский

Динамичный нуар в обрамлении мифов Ктулху. Гротескный мир, жуткие секты и одержимый местью герой-одиночка

«Чистокровные аркхемиане» Алексея Жаркова

Тут у нас некое переложение «Тьмы над Иннсмутом», но не то, что вы можете подумать. Здесь фантастика, юмор и этот... как его... пост-модернизм

«Законы геометрии» Андрея Миллера

Хороший приключенческий рассказ. Самое большое произведение сборника ничуть не провисает, читается динамично и с интересом. Но тут есть некий парадокс, который я до конца еще не осознал. Несмотря на динамику и интерес, текст кажется каким-то излишним, избыточным. Событий там не сказать, что много, но все действие будто чересчур растянуто. К примеру эпизод в доме ведьм и вовсе кажется лишним. Голые ведьмы ради голых ведьм, секс ради секса, много разговоров, которые объясняют суть происходящего, не всегда к месту мне показался юмор. В остальном все круто, перевернутый дом, отсылки к рассказам ГФЛ, и концовка. Концовка отличная

«Грязная вода» Евгения Абрамовича

Абрамович в ударе

«Сезон плодородия» Ильи Пивоварова

Рассказ про секту, которая практикует очень своеобразные ритуалы. У меня на подобную тему есть особый пунктик. Как и у любого мужчины наверное

«Первенец» Александра Матюхина

Самый мерзкий рассказ сборника. Мерзкий в хорошем смысле. Физиологически-отвратный. Снова странные секты, инопланетные паразиты, распоротые животы и туши чудовищ, составленные из человеческих тел

«HOLLYWOOD FOREVER» Елены Щетининой и Натальи Волочаевской

Самый лиричный рассказ сборника и достойное его завершение. Напомнил мне «Призрак двадцатого века«Джо Хилла. Рассказ о кино и любви к кино, которая может быть сильнее самой смерти. Сколько великих имен — Руди, Роско, Макс, Борис, Чарли и Герберт. Почти Уэллс, но все-таки Уэст

Такой получился сборник «Зов Лавкрафта», созданный в электронном виде и распространяемый бесплатно. Говорят, что хоррор в русскоязычной литературе двигают энтузиасты. Так и есть. И «Зов» тому яркое подтверждение

Оценка : 9
«Исцеление»
–  [ 8 ]  +

applemice, 14 декабря 2019 г. в 19:14

Кабир ожидаемо крут, но в рассказе не хватает новизны.

Он расписан как по нотам: журналистка, пережившая личную трагедию, расследует якобы имевшие место «исцеления» безнадежно больных «новым Мессией», укрывшимся вместе с последователями в лесах.

Сумасшедшая садистка — мать «Мессии», Оксана, нарекшая себя «Марией» и зачавшая от плотника (о чем шутят даже сами персонажи). На самом деле, зачала она не от плотника, а от дьявольского отродья — мотив тоже не нов. Так же, как и жуткие «чудеса», явленные героям.

Не смотря на это, Кабир создал крепкий, местами по-настоящему жуткий рассказ, впечатление от которого портит лишь некоторая вторичность (которую начинающие знакомство с жанром могут и не увидеть). Ближе к финалу за героиню становится по-настоящему страшно, а это большой плюс.

Оценка : 8
«Морок»
–  [ 8 ]  +

Milter, 16 сентября 2019 г. в 16:19

После прочтения не могу избавиться от ощущения, что прочитал некую демоверсию романа «Скелеты». С одной стороны, есть схожие моменты

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(провинциальный городок; надвигающееся зло, мучающее кошмарами местных жителей; вернувшийся на родину парень, собирающийся навешать люлей злу; девушка из прошлого, с которой закручивается любовь; девочка с суперспособностями, помогающая побороть зло и т.п.)
, но все подано более живо, быстро (еще бы, это же повесть), нет обилия эротических сцен, которые лично меня утомляли в «Скелетах». Наверное, лучше, если читать их в обратном порядке. Понравился «Морок», захотелось еще — вот вам «Скелеты». В противном случае возникает ощущение повтора, хоть и качественного.

Оценка : 7
«9»
–  [ 8 ]  +

tinker89x, 11 мая 2019 г. в 23:09

Прочел сборник кошачьих ужасов и мистики «9», составленный Максимом Кабиром. Все очень ровно, плотно, интересно. Одно слово — концептуально

«Изъяны» Дмитрия Костюкевича

Хорошее начало и открытие для сборника. Научный эксперимент, паранойя и нагнетающее безумие. Коты и люди Шредингера, которые то ли есть, то ли нет. Дневниковый формат нагоняет жути

«К кошачьей матери» Александра Подольского

Славная история про кошачьи ритуалы и кошачьих богов. Главный минус — какая-то совсем уж миниатюра и быстро заканчивается. Хотелось бы больше

«Кошачий саван» Николая Романова

Очень хороший рассказ про великовозрастного раздолбая, живущего с матерью, который однажды ночью пошел в парк хоронить любимую мамину кошку. Я сам очень трепетно отношусь ко всему, что связано со смертью и мертвецами и знаю, что лучше от греха подальше ничего не брать у мертвых. Даже если они кошки. Котозавры прекрасные

«Этажом ниже» Максима Кабира

Существует много версий то ли байки, то ли городской легенды, ставшей основой для сюжета. Я сам слышал три-четыре варианта. Что не делает историю хуже. Хороший рассказ. Голодные коты это вам не шутки

«Котята Анны» Евгения Абрамовича

Лучший рассказ сборника, написанный Евгением Абрамовичем

«Невероятная история про мертвую японку, сорок кошек и Анджелину Джоли» Андрея Миллера

Я не разбираюсь в жанрах и азиатской нечисти. И очень слабо представляю, чем модернизм отличается от пост-моедрнизма. Как по мне, это очень смешной и забавный рассказ. Тем и хорош. Говорящий котик с трубкой — сама милота

«Там, где ты всегда один» Михаила Павлова

Теплый, уютный, ламповый такой рассказ из самого детства. Когда страшно оставаться одному в темноте в пустой квартире

«Пустота, что осталась после» Елены Щетининой и Натальи Волочаевской

Лучший рассказ сборника. И не только его. Уже давно подметил, что прекрасная половина русского хоррора способна если не напугать, то действительно удивить и поразить, что доказывают Елена с Натальей.

Рассказ поднимает темы сродни тем, что затрагивал Майкл Маршалл Смитт в гениальном рассказе «Что-то темное и печальное». И это действительно страшный рассказ.

Я вообще мало чего боюсь из того, чем меня «пугает» жанр ужасов. Вампиры, оборотни, зомби? Да ну, глупости. Их не существует. Я боюсь вещей гораздо более страшных и реальных. Кроме чего-то конкретного, вроде змей, ядовитых насекомых и больших злых собак, я боюсь одиночества, войны, самоубийц, алкоголизма и в принципе всех негативных зависимостей. Боюсь телефонных звонков с незнакомых номеров. Боюсь телефонных звонков со знакомых номеров, потому что они могут приносить плохие новости. Боюсь того, что однажды окажется, что все хорошее, что могло со мной случится, уже случилось. А впереди — только пустота, которая останется после. После всего. А пустота — это значит ничего. Логично

«Мрак наступает мягкими лапками» Дмитрия Манасыпова

Хорошее городское фэнтези, пусть немного на мой вкус многословное и тяжеловесное. Как будто вырванный кусок из большого цикла или предисловие к роману. Тем не менее, хорошее завершение сборника.

В целом понравилось. Ждем тематических сборников про собак и хомяков

Оценка : 8
«Поющие в глубинах»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 22 мая 2018 г. в 16:50

Как экзотический рассказ про Африку, очень даже неплохо. Атмосферно, мрачно. В лучших традициях Хаггарда.

И задумка с психбольницей удалась. Вообще, получилась отличная игра на контрасте — жаркие и безводные африканские саванны и сырой и холодный Петербург. Удачное решение.

А вот как хоррор, меня не зацепило. Слишком все коротко и лаконично.

Оценка : 7
«Грех»
–  [ 8 ]  +

Михаэль, 15 мая 2018 г. в 18:13

пойду вразрез с мнением большинства читателей.

рассказ действительно мрачный, атмосферный, по-своему «стильный» (стилизация одновременно под hard-boiled-детективы и под русскую классику 19 века).

оригинальный монстр и внутренняя мифология.

все так.

тем не менее, лично у меня (вкусовщина, да!) ощущение было такое, будто приходится жевать картон.

сухо, жестко, отдает клеем (то самое сращивание трех чужеродных жанров).

кратко впечатление сформулировал бы так: автор слишком уж старался, и произведение вышло внешне элегантное, но при этом совершенно мертвое изнутри, искусственное и холодное.

Оценка : 6
«Скверна»
–  [ 8 ]  +

dm_admiral, 22 декабря 2017 г. в 16:37

     Неплохой рассказ, в котором есть две фактические ошибки, касающиеся железной дороги.

     Аня подъезжает на машине к узкоколейке, по которой следует электричка. Такое может быть только в альтернативной реальности. Или это говорит о том, что у главной героини глюки. Не выпускали в СССР и России электрички на колею меньше 1520 мм. Авторы наверняка имели в виду «однопутку».

     Ну и фонарь семафора ни без предупреждения, ни с предупреждением наливаться кровью не может. Что поражает, что в следующем абзаце семафор становиться железнодорожным светофором (как оно и должно быть в реальности) и подмигивает то левым, то правым глазом. Но через несколько абзацев светофор снова превращается в семафор и вспыхивает зеленым. Авторы видели на переездах зеленые сигналы у светофоров? Опять альтернативная реальность? Я правильно понимаю, что для авторов семафор и светофор одно и тоже, в то время как это совершенно разные механизмы?

    Как потом верить в рассказ?

Оценка : 5
«Грех»
–  [ 8 ]  +

senoid, 24 октября 2017 г. в 10:33

Закрывает антологию колоритный рассказ в декорациях Петербурга XIX столетия. Мрак, кровь, тайны — всё на месте. Получился этакий исторический нуар, причем весьма кинематографичный, хоть сейчас бери и фильм снимай.

Следователь сыскной полиции Кержин занимается серией странных и жестоких убийств. Газеты и народная молва твердят о кровососе, ведь убийца явно не из простых, нечистой силой за версту несет. А вскоре помимо тёмного-тёмного города в сюжет входит еще одна отличная локация — таинственная деревня на болотах. И тут уж становится совсем интересно.

Кабир умеет писать ярко и стильно, не отнять. Поэтический скилл автора в данном случае только на пользу. Правда, местами текст тяжеловат, «историчность» накладывает определенный отпечаток. Однако всё это обилие деталей и словечек старины глубокой не только слегка притормаживает читателя, но и незаметно переносит его в означенную эпоху, делает декорации реальными, плотнее сгущает атмосферу.

История раскручивается быстро, зловещий изувер не отсиживается за кадром, так что скучать тут некогда. В рассказе есть все необходимые нуарно-детективные элементы: крутой герой, опасный противник, прекрасные женщины, мрачный антураж. За последний отвечает еще и парочка злачных мест, куда читатель наведывается вместе с Кержиным. У следователя в душе и своей тьмы хватает, но тьма снаружи запоминается сильнее: все эти подворотни, мостки на пристани, повивальный дом с кликушей. Здорово.

Сюжет выстроен уверенно и со знанием дела, в концовке играет даже та деталь, которая вроде бы случайно мелькнула в повествовании. И очень удачная финальная фраза тоже не с бухты-барахты взялась.

В общем, нечего тут обсуждать. Отличное завершение отличного сборника.

Оценка : 8
«Африкан»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 23 мая 2016 г. в 00:43

Очень страшный и реалистичный рассказ. О том что голод может делать с людьми, как одни превращаются в монстров, другие же пытаются сохранить в себе человека. И это не выдумки, как было на самом деле. Правдивая, мрачная , но очень сильная история. Одна из лучших в сборнике.

Оценка : 8
«Чёрная Церковь»
–  [ 8 ]  +

warizik, 25 марта 2016 г. в 12:27

Уподобившись Крамарову Савелию с его бессмертным «А там мертвые с косами стоят..», автор садится у костра и начинает свой неспешный рассказ про черную церковь, ещё не понимая, что из местного фольклора у него получится не леденящий кровь ужас а анекдот, подстать вышеупомянутому Савелию Викторовичу.

Я прямо вижу как автор в поисках материала обращается к корням, видимо, памятуя о, когда-то напугавшей его в детстве истории про «черную церковь» и чертов, что живут в лесах. Засыпай сорванец, а то придет дембель, выпьет водки а под столом — копыта торчат! «Да я черт!» — кричит солдат и все девочки в пионерлагере пищат, а пацаны бравируют, хоть сами и в штаны наложили. Эта история не фигурирует в рассказе, но просится на язык так же сильно как аналогия — сталинская «дьявольская дивизия» с зомби фашистами. Треш и угар, — автор классно повеселил бы, если б не пытался делать серьезную мину при хреновой игре.

Читать утомительно, скучно и самое главное — нисколько не страшно. Автор манкирует всеми хоть и избитыми, но все же атрибутами жанра — бу эффект, саспенс, атмосфера и прочее. Взамен предлагает насладиться своим стилистическим талантом, который на поверку оказывается просто пшиком. Так и хочется ляпнуть «А король то голый», когда вижу фразы «Тридцатилетний красавец, обладающий не дюжим интеллектом». Такой чепухи достаточно много, но ставка видимо была сделана на неискушенного читателя, и как можно понять, коли рассказ в сборнике — она сыграла. А зря.

Оценка : 1
«Классные рога, чувак!»
–  [ 8 ]  +

senoid, 24 сентября 2015 г. в 23:02

Как и «13 маньяков», «Хеллоуин» открывает Максим Кабир. В его рассказе переплетаются городское фэнтези и страшная зимняя сказка, маньячный триллер и мистика, человеческая жестокость и нечеловеческое сострадание. История татуировщика Захара, к которому странный клиент пришел набивать изображение пропавшей девочки, дает поразмыслить на тему добра и зла, обволакивает атмосферой заснеженного города и оставляет удивительное ощущение теплоты. Не света, а именно теплоты. Потому что иногда рождественское чудо прекрасно сочетается даже с огнем преисподней. Кабир держит марку, цепляет харизматичным героем и общей кинематографичностью, обеспечивая читателю дозу темных эндорфинов и задавая положительный настрой перед знакомством с остальными рассказами.

Оценка : 8
«Чёрная Церковь»
–  [ 8 ]  +

Heckel, 04 марта 2015 г. в 00:43

А вот здесь мне легло, что называется, в цвет. Всё. Возможно, оттого, что и сам я из лесу вышел. Пусть не северного, западно-сибирского, но мне в рассказе знакомо многое. И зримо, и чувственно. Может, отдалённая историческая перспектива малость и искажена, но за это как-то не успеваешь уцепиться — повествование тянет дальше. Хороший рассказ. Определённо хороший.

Оценка : 9
«Слухи»
–  [ 8 ]  +

alex1970, 26 ноября 2013 г. в 22:35

Дарио Ардженто смешивается с советскими (ну постсоветскими) бытовыми страшилками.

Девушке (понаехавшей) по ночам страшно возвращаться домой, в захолустье.

И ее страхи обретают реальное воплощение — трех можно сказать Матерей тьмы. От того, что они похожи на обычных старых сплетниц, перемывающих всем кости у подъезда, менее страшно не становится

Оценка : 7
«Межгалактические наёмники. Сага»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 02 декабря 2023 г. в 08:32

Нет партизанского отряда без предателя, нет сборника самой страшной книги без Максима Кабира. Рассказ безусловно профессиональный, хотя происхождение автора неумышленно создаёт в тексте косяки, например, откуда в русском промышленном городе в стандартном доме погреб? Ненужное сваливают если не на балкон,так в гараж или на дачу. Подписные издания — это позднесоветское, после 92-93 остался чистый рынок с минимумом срока реализации, и т.д. описания быта — натуры анахроничны и не без сомнения.

Но это мелочи, про предателя я упомянул не зря, он не только сюжетный, он ещё и авторский. Ирония безусловно украшает литературное произведение, но в сборнике страшных рассказов выглядит пародийно.

Оценка : 6
«Межгалактические наёмники. Сага»
–  [ 7 ]  +

Lass, 27 октября 2023 г. в 08:58

Рассказ офигительно зашел мне еще на ЧД, это было стопроцентное попадание. Так что еще до выхода на бумаге я прочел его несколько раз. Здесь мне нравится все — и идея, и исполнение. Я в восторге от языка, от метких фраз и емких определений. Написаны «Наемники» мастерски, читать такой рассказ — чистый кайф.

В сборник попала явно первая версия рассказа, не «порезанная» под требования ЧД — появились некоторые сцены, отсутствующие в конкурсной версии. И каково же было мое удивление, когда я понял, что эти сцены сделали рассказ... хуже. Автору, конечно, виднее, но на мой взгляд, конкурсная версия выигрывает у книжной. Кусочки текста, попавшие под нож, в итоге ничего тексту не прибавили, а лишь нагрузили его лишней информацией. Опять же, рассказ настолько хорош, что даже эти ненужные кусочки его особо не испортили — так, слегка царапнули мое читательское восприятие, не более. Ставлю высший бал, Кабир крут!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Небольшое отступление, с удивлением читал в комментариях ЧД претензию к рассказу «а че это наемники 20 лет ждали, чтобы отомстить, нелогично». Ау, читатели! В рассказе черным по белому сказано — Мельмоту Скитальцу лететь до Земли 20 лет! Ничего они не ждали, просто были в пути! Интересно, возникнут ли те же вопросы у читателей книги?

Оценка : 10
«Скелеты»
–  [ 7 ]  +

Никтонигдеиниког, 28 мая 2023 г. в 16:41

С момента окончания чтения и до написания отзыва у меня прошел месяц. Как выяснилось – это вполне достаточно для того, чтобы забыть значительную часть из прочитанного.

Начну сразу с минусов:

Во-первых, главный герой получился слишком уж правильным. Да, одинокий, да, тяготится прошлым, но нет в нем болезненного «надрыва» как, например, у типичного кинговского героя. Проблемы героя просты и банальны: бросила баба, неуверен в себе, а еще он ведущий никчемной передачи на областном телевидении. Сравнить все с тем же кинговским «Оно»: там возвращение в прошлое, в детство по-настоящему тревожно, а встреча с Бауэрсом не менее ужасна чем с Пеннивайзом. Здесь же Вован Солидол с чекушкой и полупьяной подружкой комичен и нелеп, так что весь потенциал детских страхов пропадает.

Во-вторых, любовная история вышла какой-то историей с сайта знакомств: школьная подруга, а сейчас стриптизерша в отставке: ее чудесные волосы, крутые бедра, страстные губы, ее сто раз упомянутая попка – все было сладким-сладким, приторным и, конечно, снижало градус ужасного вот именно этой своей обыденностью и слащавостью.

В-третьих, ЗЛО вышло недостаточно инфернальным. Сам главный злодей, конечно, хорош. Вот он узнаваем нашему читателю, и от этого пугающ, очень атмосферно представлено его бытие где-то рядом, по соседству, в маленьком салоне фото, например. Но вот его секта – честно говоря мотивы ее существования я не уловил, в какой-то момент я запутался в истории с пропавшими девочками, поэтому стало неинтересно разбираться зачем и куда они пропадают и почему главному герою так важно разобраться с этим. Не скелеты, одним словом, а так – картонные скелетики.

В общем, несмотря на всю мою критику, хочу ответственно заявить: отечественного автора хоррора нужно ценить и лелеять, очень уж редкий это зверь. Мы читаем эту литературу, чтобы заглянуть в ту часть самих себя, которую наша память вытесняет: травмирующее детство, смерть, обман, нечто непостижимое разуму. Поэтому, работайте, братья! Пишите, и, надеюсь, из тонн этой руды еще выйдет наша, родная хтонь. Максиму творческих успехов!

Оценка : 6
«Курьи ножки»
–  [ 7 ]  +

StasKr, 17 октября 2022 г. в 13:20

Рассказ хороший, атмосферный. Но чувствуется в сюжете некое противоречие. Острожно, спойлеры!

… Согласно христианской мифологии, дьявол получает душу только с согласия человека. Да, нечистый может обмануть (историй об этом нет числа), но получить просто так – не может. Ибо свобода воли и всё такое. А тут главный герой лишается души только потому, что тридцать лет назад смотрел детскую передачу и мама, чтобы порадовать сына, отправила его рисунок на телевиденье (без всяких корыстных целей или тайных умыслов). А ведьма, что вела эту передачу, съела рисунок мальчика и вот теперь герой, как ещё двести сорок других детей, отдал свою душу какой-то нечисти! «А что, так можно было?!» (с)

Если процесс отъёма человеческой души был бы таким простым, то силы ада давным-давно оккупировали бы телевиденье и пожрали души миллиардов людей. Такая история в отечественной литературе есть, но она называется «Generation «П», а не «Курьи ножки» и написал её не Максим Кабир, а Виктор Пелевин.

Оценка : 7
«Мокрый мир»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 23 сентября 2022 г. в 14:22

Книга, которая удивляет. Но скорее не поворотами сюжета (хотя и среди них будет парочка достойных), а невозможностью дать ей простую исчерпывающую характеристику.

В этой истории намешано слишком много всего, а героям тесно в рамках одного образа. Начну с простого — это роман в рассказах. Они расположены в хронологическом порядке и обладают законченными локальными сюжетами. Впрочем при желании их вполне можно назвать и главами. Мир — переживший неведомую катастрофу, потерявший значительную часть технологий, основательно затопленный, но выросший вновь на костях прошлого, и в нём вполне реальны магия, тёмные верования и призраки. Весь мир — это набор островов и архипелагов, настолько разных по своему укладу, техническому уровню и даже климату, что становится почти невозможно обьединить их вместе в непротиворечивую картину. Здесь архипелаг, приблизительно отвечающий за условное средневековье (с разделением на знать и бесправную чернь, с развитыми традициями магии и властью церкви), соседствует с островом примитивных дикарей-каннибалов и с островом, застывшим в состоянии высокотехнологичной войны (бомбы, танки, вертолеты и никакой магии, равно как и никакого интереса к миру за пределами вечной войны). С жанром тоже всё не так просто. С одной стороны у нас здесь речные приключения, сражения с монстрами и темными культами. Есть герой, за чьими подвигами и приключениями следит не только читатель, но и местные жители (ведь про него в этом мире пишут популярные романы). С другой стороны здесь есть заговоры и борьба за власть в одном из городов, огромная социальная несправедливость и отсутствие полностью положительных персонажей. Даже главный герой не совсем «рыцарь в белом», есть у него свои грехи и недостатки. А вот полностью отрицательные персонажи всё же есть, но их немного, в том числе среди заговорщиков. С третьей стороны — здесь много пугающих описаний и персонажей, словно перекочевавших сюда из жанровых ужасов. Но это скорее элементы, образы создания атмосферы, а не принадлежность к жанру. А ещё в финале психологически достоверно и увлекательно описано масштабное сражение двух флотов, от лица самых разных персонажей и с полным погружением в происходящее. Что уж точно не делает историю военной прозой (уж скорее здесь проскальзывают антивоенные нотки).

Единственное, в чем можно быть уверенным в процессе чтения — здесь всё не совсем то, чем кажется на первый взгляд. Странное, видоизменённое, не черно-белое, но и не серое. Главные герои могут поначалу раздражать, некоторые элементы повествования просто странные, без всяких на то объяснений. Здесь не будет хэппи-энда в классическом понимании, но это не мешает истории дарить надежду, воспевать храбрость и способность к самопожертвованию, превращать своих героев в новые истории... Наверное, всем этим книга в итоге и запоминается.

Оценка : 8
«Море, полное звёзд»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 25 августа 2022 г. в 12:11

В этом рассказе чудная фактурная атмосфера лета на побережье. Море, солнце, много людей, стандартный набор развлечений вроде катания на банане, пляжного волейбола или пилинга рыбками. Стандартные неудобства в съемном жилье «где подешевле» — смесь деревенского минимализма и курортного духа.

В общем, атмосфера автору удалась. И я оценила идею совместить эту солнечную летнюю атмосферу с вампирами.

Да, история в некотором роде стандартна — не то место, не те люди, упорное игнорирование взрослыми всех подозрительных намёков. Финал кровав и закономерен.

Хотя нет, в финале так же есть место небольшой игре с ожиданиями, когда сети одного конкретного вампира отчасти становятся спасением от других охотников.

Хотя может быть это лишь более красивая обертка...

Оценка : 7
«Курьи ножки»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 21 августа 2022 г. в 19:14

Жутковатая сказка о проклятой детской передаче, чертях и проданных душах. Типичнейшая глубинка и главный герой, на время забывший о своих детских страхах, но неминуемо к ним вернувшийся. Всякие жутковатые подробности вроде страшных кукол, ночных ритуалов и поедания детских рисунков — вроде и не самые оригинальные детали, прямолинейные, но жуткие.

В качестве страшной сказки, в которой не предполагается счастливого финала — весьма хорошо.

Оценка : 7
«Курьи ножки»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 19 августа 2022 г. в 10:14

Претендент на премию фантлаба-21 в номинации Лучшая повесть/рассказ отечественного писателя.

Спроси у человека, шапочно знакомого с русским хоррором, чьё имя приходит первым на ум, когда речь заходит о самом популярном русском авторе ужастиков, и большинство назовёт Кабира.

Пусть не русский Кинг, но Кунц-то уж точно!

Потрясающая работоспособность. Истовая приверженность жанру, хороший слог и пробирающие до мурашек сюжеты. Одинаково уверено чувствует себя в крупной и малой форме, хотя тяготеет к рассказам.

Мне кажется, Кабир как будто на спор берёт максимально безобидную тему и заставляет нас ее бояться. В рассказе «Медуза» хоррор-фокусом была советская мозаика на заштатном ДК. В «Курьих ножках» нам предлагают бояться провинциального аналога «Спокойной ночи, малыши».

Евгений с детства боялся чертей и персонажей «Курьих ножек». И, как оказалось не зря. Передачку придумала и вела больная раком чернокнижница. А персонажи передачи, славянская нечисть, вовсе не так уж и безобидны, особенно Вий.

Автор умело погружает нас быт и рутину областной телекомпании. С перекурами, авралами, пьянками и интрижками.

Несколько умело разбросанных по тексту моментов, вызывающих мурашки, плавно подводят нас к кульминации и, затем, к грустному финалу.

Я высоко оценил слог автора. Всегда видно, когда писатель работает над каждым предложением, а когда гонит строку, не задумываясь о стиле. Кабир задумывается.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Порча»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 02 июля 2022 г. в 23:01

По стилю и содержанию эта книга мне очень напоминает романы Бентли Литтла.

Атмосферный маленький провинциальный городок. Все друг друга знают. Школа, где учатся и работают герои, и, где и происходят основное действие книги. Все стандартное, знакомое, привычное, и, поэтому, чем-то, близкое. Алкаш-сосед, местный хулиган, гроза района, строгий школьный зауч, трудовик, друзья-одноклассники, и, молодая классная руководительница.

Книга, в общем то, про школьный мир, про подростков, но, не для детей. Довольно много откровенных моментов.

Очень интересно и натурально созданные герои. Психологически реалистично. С бытовой и социальной стороны тоже все выглядит естественно.

Но, когда в жизнь городка вмешиваются силы Зла, происходящее с каждой страницей все больше и больше походит на голливудские фильмы ужасов. Начинается некая страшная сказка. Согласно всем канонам жанра, герои ведут себя глупо, безрассудно и нелепо. Зло торжествует, безнаказанно захватывая власть. Ну, и, в финале — решающая битва.

Можно, конечно, сказать, что все это ненатурально, несерьёзно, «детская страшилка». Но, ярко, увлекательно и захватывающе. Это не туманные, неопределенные и смутные страхи, которые вызывает человеческое сознание, нет. Здесь Зло просто и незамысловато, его можно потрогать, конечно, если решишься на это. Вот враг, а, вот герои, которым страшно, но, которые все равно, выйдут на бой.

Хорошо написанный хоррор, местами страшный, интересный, легко и приятно читается.

Оценка : 7
«Скелеты»
–  [ 7 ]  +

Nexus, 03 июня 2022 г. в 09:45

Полагаю, что это не очень патриотично, но мое отношение к русскоязычному хоррору всегда было слегка пренебрежительным. Я тупо не верил, что наши авторы могут создать что-то действительно толковое, не ударившись в вымученное копирование Западных идей и наработок. В конце концов, в той же Америке темный жанр развивался на протяжении долгих лет, тогда как в России ничего подобного не было (хотя возможно я ошибаюсь).

Но потом мне в руки попал роман Максима Кабира «Скелеты», после прочтения которого я испытал ни что иное как шок. В хорошем смысле этого слова, ибо книга произвела на меня самое сильное впечатление.

Стартует роман с того, что накануне Нового Года телеведущему Андрею Ермакову, переживающему болезненный разрыв с женой, поступает предложение приехать в город его детства, дабы присоединиться к жюри местного поэтического конкурса. Находясь в подавленном настроении, мужчина приходит к выводу, что ему не помешает развеяться и принимает неожиданное приглашение.

Прибыв в Варшавцево — заурядный провинциальный шахтерский городок — Андрей окунается в атмосферу мощной ностальгии, не сразу замечая, что с его малой родиной что-то не так. И дело не в том, что окружающий пейзаж за прошедшие годы стал еще более унылым, а в том, что в Варшавцево поселилось большое зло, избравшее его местом рождения древнего нечестивого бога.

Однако постепенно странные и мистические события начинают происходить все чаще и Ермаков понимает, что игнорировать их дальше ни в коем случае нельзя. Заручившись поддержкой двух друзей детства, Андрей пытается докопаться до сути и предотвратить надвигающийся апокалипсис.

Хотя в книге довольно много элементов уже знакомых прожженным читателям и насмотренным зрителям, все они оказались настолько грамотно подогнаны друг к другу, что вопроса об их уместности просто не возникает. Да, кто-то может заявить, что придуманные Кабиром ситуации уже не раз встречались в хоррорах, а посему выглядят вторично. Но, на мой взгляд, в этом жанре уже давно «всё было» и в нынешнее время на первый по важности план вышла не новизна, а умение писателя из привычных ингредиентов приготовить яркий и вкусный текст, который бы интриговал и удерживал твое внимание на всем своем протяжении. Собственно, именно это и сделал Максим, чьи «Скелеты» получились на редкость зубастыми и цепляющими.

Причем, цепляет в романе не только сама многослойная история, уходящая корнями в далекое прошлое, и симпатичные персонажи, за чью судьбу реально хочется переживать, но и авторская манера изложения. Слог у Кабира весьма приятный, а фантазия (с уклоном в социальные ужасы) — по-настоящему богатая. Поэтому каждый, даже незначительный, эпизод его произведения читается с интересом и вызывает целый спектр эмоций, среди которых, в прочем, нет только одной — скуки.

В общем, текст Максима во всех отношениях пришелся мне по душе и заставил вспомнить работы горячо любимого мной Бентли Литтла. Если честно, я даже не ожидал, что кто-то еще способен писать в похожей манере, придавая с виду безобидным повседневным явлениям и предметам жуткий иррациональный оттенок.

Пожалуй, поругать «Скелетов» стоит только за перебор с флешбэками, посещающими героев, за которыми в определенный момент теряется нить основного сюжета. Правда, ближе к финалу ты осознаешь, что все экскурсы в прошлое были, что называется, «в тему» и без них книга потеряла бы часть своего очарования.

Короче говоря, роман вышел крайне толковый, а посему я обязательно продолжу знакомиться с творчеством Максима Кабира. Уверен, этому парню еще есть что рассказать.

Оценка : 9
«Порча»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 02 июня 2022 г. в 12:16

Хороший качественный мистический роман — почти хоррор. Не для тех, кому ещё нет определенного возраста, хотя дети — персонажи активные участники событий.

Старая школа на ещё более старом фундаменте, таинственные и трагичные судьбы владельцев того, что находилось на этом самом фундаменте, а также вечная проблема рисков прорыва древней канализации — вот три кита этой мрачной истории с пропажей / гибелью людей, не говоря о тяжёлых телесных и душевных повреждениях.

Да, ещё есть приятные бонусные рассказы в жанре ужасов, встроенные в канву сюжета, эротические моменты — элементы, шизофрения как образ жизни и даже вполне прогрессивный метод борьбы интеллекта против замшелого закосневшего злобного суеверия. В общем, грамотный стёб над культовым советским детским литературным персонажем (и не только над советским и не только литературным).

В целом неплохой вариант для расслабления мозговых извилин.

Оценка : 8
«Голоса из подвала»
–  [ 7 ]  +

felixkriventzov, 14 июня 2021 г. в 15:44

Заходят как-то раз в новую серию от создателей #ССК двое из самых ярких авторов современного хоррора — и давай от души пугать и развлекать читателей.

Как уже не раз говорили, «Голоса из подвала» — это те же «Байки из склепа», но с сильным отечественным духом, даже ближе к песням КиШа. Для постоянных читателей это еще и развлечение: угадать, какой рассказ принадлежит перу и уму Кабира, а какой — Парфенову. Честно, мне казалось, что я давно и без труда различаю, ан нет — ошибался и приятно удивлялся. Старт новой серии получился донельзя бодрым, проходняков не замечено, порядок и темп историй подобраны идеально в тему. Словом, один из самых удачных российских хоррор-сборников последних лет. Ну а мои фавориты в нем — «Весна», «Диафильм» и «Метастазы». Аффтары, пешите исчо!

Оценка : 8
«Медуза»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 10 июня 2021 г. в 17:15

Шорт-лист «Книги года по версии Фантлаба» в номинации Лучшая повесть/рассказ отечественного автора.

Украинская провинция, ярый поклонник соцреализма, жуткая мозаика, психопат.

Простой и внятный язык, ностальгия по временам Союза, «эстетика бубеней», глубокие отсылки к древнегреческим мифам.

Рассказ следует какону городских и детских страшилок («а кто расскажет об этом, тот или сам умрёт или папа с мамой умрут»).

Читается не хуже ранних рассказов Кинга. Даже колоритный психопат (достойный любой из хоррор-франшиз 80-х и явно претендующий на лавры одного из обитателей отеля «Оверлук») в маске сварщика крушащий молотком скульптуры, не вызывает ощущение трэша. Ну, может самую чуточку, ибо отвык я от такой непосредственности в изложении.

Я не поклонник хоррора, но тем приятней прочитать классную вещь с долгим послевкусием.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Бонусом — история из жизни

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в рассказе есть момент, где главного героя везёт непонятно куда мрачный мужик, а сотовой связи нет. Утверждаю, что всё написано достоверно, так как сам был в похожей ситуации:

Возвращаясь в город из деревни от родственников после январских каникул, я сел в автобус и начал читать. Я-то думал, что из деревни автобусы ходят только в город, а, оказывается, автобусы ходят и в другие, совсем глухие посёлки.

Вместо Самары я оказался непонятно где, так как все пассажиры автобуса куда-то разбежались, да и сам автобус уехал. С собой два телефона — связи нет. Ранним утром 10 января улочки посёлка абсолютно пусты. Я просто даже не знал, что это за посёлок. У каких-то алкашей спросил, мне сказали. Вернулся на трассу, голосую. Останавливается «копейка». Прошу за стольник добросить до кольца. Водитель соглашается. Открываю дверь, мужик перекладывает с переднего сиденья на заднее ТОПОР. Сажусь. Проехав пару сотен метров, мой водитель басит:

— Ща к матушке завернём...

И завозит меня в какой-то двор. А связи всё нет.

На этом, к счастью, приключения кончились. Выйдя от матушки, мужик довёз меня до цивилизации и мест, покрываемых сотовыми сетями. Дальше было просто.

Оценка : 8
«Голоса из подвала»
–  [ 7 ]  +

Wolf94, 27 мая 2021 г. в 20:01

Весь превратился в слух. Слушал, и слушал, и слушал… Пока не услышал их. Голоса.

Я слышу фоном смех Хранителя склепа) Сегодня нам предстоит спуститься в подвал, где голоса поведают нам старые, добрые хоррор истории в духе 80-х и 90-х))

Честное слово, если Вы соскучились по старым, добрым ужасам, но никак не решаетесь взять что-нибудь из серии Самая страшная книга, то стоит обратить внимание на «Голоса из подвала»! Два мэтра русского хоррора, чьи голоса уже давно известны фанатам ССК. Я очень люблю их отдельные сборники, но совместная работа радует еще больше)

Столько прекрасных рассказов, аж душа радуется. Легкий сборник, который можно с легкостью проглотить за один вечер. Это смесь не только «Баек из склепа», но и «Калейдоскоп ужасов»! Отличный старт для новой серии «HORROR ZONE» и я искренне надеюсь, что линейка книг будет такой же обширной, как и ССК.

Ребята, я это говорила, говорю и буду говорить — обратите внимание на ССК! Я сама относилась с подозрением, но теперь книжная полка трещит от русского хоррора, а за новинками слежу похлеще коршуна! Ну а я пошла за «Мухами» , как раз недавно забрала заветную книжечку)))

Оценка : 7
«Среди теней»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 05 февраля 2021 г. в 14:50

Не стану скрывать, что считаю Максима Кабира одним из самых ярких и талантливых представителей «тёмной волны», но даже самые талантливые авторы не могут постоянно выдавать одни лишь шедевры.

Это ни в коем случае не означает, что рассказ «Среди теней» — плохой или неудачный, просто того самого колдовства, которому посвящена антология, лично мне не хватило. В целом, читать было интересно, но как-то слишком уж всё (кроме внешнего вида неожиданного гостя квартиры) оказалось предсказуемо...

Если же не брать в расчёт попадание, так сказать, в тематику антологии, рассказ получился вполне крепкий. И девушка Люба, согласившаяся ухаживать за тремя беспомощными стариками, и квартирная хозяйка, улетающая в Европу, и сами старики, каждый со своими особенностями, описаны вполне убедительно, хотя и буквально несколькими штрихами. Ну а то, что в огромной питерской квартире с высокими потолками твориться по ночам что-то непонятное и странное, кто бы сомневался — это ж Питер!? Ну и таинственный ночной посетитель, повторюсь, оказался весьма неожиданным! Кроме всего прочего, Максим просто хорошо пишет, наполняя свои рассказы шикарными метаформами и образами, которые, может, и покажутся банальными утончённым эстетам-словоблудам, но лично мне в память врезаются накрепко. Для примера: «Колодцы дворов привлекали ее задолго до переезда. Символ Питера, стакан дождевой воды с окнами по вогнутым стенкам». Вроде, ничего особенного, а как метко подобраны слова — читаешь, и прямо-таки видишь этот двор-колодец под пасмурным небом…

Одним словом, крепкая 8. Просто у Кабира есть множество гораздо более сильных вещей.

Оценка : 8
«Каркоза»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 26 января 2021 г. в 14:46

О том, какое впечатление произведёт рассказ Максима Кабира «Каркоза», если вы не знакомы с мини-циклом Роберта Чамберса «Король в жёлтом», прекрасно рассказал в единственном здешнем отзыве уважаемый muravied. Если вкратце — вы мало что поймёте. А вот если с рассказами Чамберса вы знакомы — тогда другое дело...

Кабир остаётся верен самому себе, умещая непростую историю в не самый объёмный рассказ, поэтому довольно сложно сказать (как, впрочем, всегда происходит у меня с текстами Максима), за чем интереснее наблюдать — за сложной судьбой и переживаниями главного героя, немолодого отца, отпустившего дочь во взрослую жизнь, или за размывающейся реальностью, которая то ли действительно меняется, то ли всё это происходит в одной отдельно взятой поехавшей крыше. Сюжет рассказа, в общем-то, прост: дочь главного героя купила книжку с той самой пьесой, прочитала, загорелась желанием сыграть Кассильду, уехала во Францию, а потом пропала. И отец отправляется на её поиски во Францию, в загадочную Каркозу, где и должна состояться премьера. Поиски дочери, перемежающиеся обширными экскурсами в прошлое действующих лиц, и составляют основу рассказа, вот только странного и пугающего вокруг становится всё больше и больше...

Стоит отметить, что попадание в общее настроение первоисточника, в ту самую труднообъяснимую атмосферу weird'а, за которую Чамберса хвалил сам великий и ужасный ГФЛ, получилось у автора стопроцентным!

Помимо всего прочего, Максим просто хорошо пишет, щедро рассыпая по тексту образы, накрепко врезающиеся в память:

«Петляя промозглыми улочками, Перелешин натыкался на подсказки к неозвученной загадке. Таинственные символы, вмурованные в материю мартовского дня. Глаза, нарисованные на штукатурке средневекового храма. Грузовик с огромным пластмассовым пупсом в кузове. Многочисленные объявления «Куплю волосы», навязчивые, как мысли о гнездах из волос, о существах, нуждающихся в человеческих волоса».

Казалось бы, ничего особенного, а неприятное какое-то чувство, неуютное, от мысли о подобных существах...

Одним словом, хороший рассказ. 9 баллов за шикарно переданную атмосферу первоисточника.

P.S. Интересно, кто ещё из представителей отечественной «тёмной волны», помимо Дмитрия Тихонова и Максима Кабира, со временем отметится в свободных продолжениях чамберсовского «Короля в жёлтом»?

Оценка : 9
«Каркоза»
–  [ 7 ]  +

muravied, 01 января 2021 г. в 11:07

Прочел я этот рассказ в три захода. Начинал в метро пьяненький по дороге на концерт «Сектор газа» и на обратном пути немного. Потом новогодние хлопоты, нашлось время перед сном — дочитал. Почесал репу, много неясностей. На следующий вечер, укладывая дочку решил перечитать ещё раз. Вроде чуть попроще пошлО, но тем не менее много загадок. Полез я шерстить интернет и ОКАЗАЛОСЬ, что это не самостоятельная история, а некое ответвление/фанфик/продолжение от рассказа некоего Чемберса «Жёлтый знак». А я его не читал и не в курсе так сказать!! Нечестно!!

Короче если не знать первоисточник, то можно нихрена не понять.

В рассказе автор сыпет яркими метафорами, что ваш Паустовский. Например про голубей, типа «сизая масса, пернатые слизни» и что-то про месяц (полез в текст)«кариозный зуб полумесяца прорезался из черных десен неба». Это конечно эффектно, но чересчур поэтично. Хочется слога попроще. Если резюмировать мысль рассказа, которую я вынес, то это история про отцов, которые вынуждены наблюдать, как их дочка становится взрослой и покидает родительский дом в неизвестном направлении. А там наркота, проституция, жестокие мужики и всё-всё-всё, что только может нафантазировать любящий отец. Мне эта бодяга ещё предстоит лет через 15-18. Тоже страшно, а что делать?

Оценка : 6
«Скелеты»
–  [ 7 ]  +

bvelvet, 31 июля 2020 г. в 11:30

Что ж, «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать...» Ничуть не хуже Литтла и, на мой взгляд, гораздо лучше Лаймона. Большое Зло пришло в маленький город... И если у бодрых американцев Большое Зло выскакивает, как чертик из табакерки, сильно удивив главного героя, потом сжирает полгорода, а потом уцелевшие кооперируются и загоняют это самое зло обратно, то М. Кабир подходит к делу основательнее. Герой будет размышлять и вспоминать, а Большое Зло — притворяться маленьким и тянуть свои липкие щупальца к обитателям шахтерского городка (кстати, с его размерами вышла незадача — примерно как в «Твин Пиксе»: живет в городе 20000 человек, а уж больно много всего в этом поселении умещается. Но будем считать, что это специфика шахтерского города...)

В общем, предшествующие рецензенты высказали немало верных замечаний: и главные герои слишком уж приторно-правильные, и многие персонажи неведомо зачем в романе появляются, и сцены с вторжением Большого Зла в жизни разных обитателей Варшавцева явно придуманы, чтобы добавить объема и продемонстрировать изрядную фантазию сочинителя...

Но главное — неистребимое ощущение вторичности происходящего. Мы все это уже читали, БЗ уже приходило в МГ много раз — и явится еще... Зачем было создавать стотысячную версию этого сюжета, в которой новы только имена и некоторые незначительные нюансы. Смешной оммаж классику жанра порадовал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Брэдбери «Что-то страшное грядет»)
, но это сделано слишком уж нарочито

Сама идея со скелетами превосходна — обыграть мотив «скелетов в шкафу», соединив его с «болезнью роста». Но увы, именно это — единственное! — у Кабира совсем не получилось, не справился он со сложной задачей, хотя преуспел во всем остальном.

Книжку я прочитал очень быстро, она динамична и превосходно написана; идеальное чтение для долгого путешествия в поезде. Только вот пандемия сейчас, и поехать-то толком некуда... Если бы оценивал с точки зрения чтения в транспорте, поставил бы 8; но как литература, в том числе и как литература ужасов — 6

Оценка : 6
«Классные рога, чувак!»
–  [ 7 ]  +

Wolf94, 06 июля 2020 г. в 13:55

Не выношу невинные души. Они обжигают нас.

Татуировщик Захар полностью доволен своей работой. Чувствовать чужую боль кончиками затянутых в резину пальцев. Соединяться с человеком с помощью острой стали. Он поменял множество специальностей, но лишь здесь, в полуподвальном помещении, именуемом “пыточная”, он по-настоящему обрел себя.

Однажды к Захару пришел особый клиент. Ничего, вроде бы, примечательного, обычный работяга. Ни тебе туннелей в ушах, ни пирсинга, не модной подкрашенной бородки. Мужчина захотел сделать татуировку. Отбросьте стандартные варианты — тигры, драконы и т.д. и т.п.

Рассказ, рушит всякое представление о природе добра и зла. Может и не самый сильный, но до чего же приятно читать.

Оценка : 8
«Пиковая дама. Зазеркалье»
–  [ 7 ]  +

dokktor, 25 июня 2020 г. в 18:35

Первая «дама» -- «Черный обряд» понравилась гораздо больше, впечатлила и заставила сопереживать персонажам.

На основе трафаретного ужастика автор создал богатый мир с яркими и жуткими подробностями.

А вот продолжение (или вторая часть) «Зазеркалье» уже не зацепило.

С одной стороны -- узнаваемая страшная героиня, которая не столько пугает, сколько отталкивает и раздражает.

С другой стороны -- явная кавер-версия «Сияющего» (Сияние) Кинга.

И еще: переизбыток треша и сомнительного натурализма мешает следить за развитием сюжета, который, увы, не удивляет оригинальными находками и неожиданными поворотами.

Пятерку поставил лишь за стилистику. Здесь Кабир традиционно на высоте.

Оценка : 5
«Классные рога, чувак!»
–  [ 7 ]  +

euthanazia, 26 января 2020 г. в 10:06

Первое слово, которое приходит на ум, чтобы описать рассказ, — прикольный. И я бы даже не побоялась назвать его добрым. Этот рассказ как нельзя лучше подходит к антологии под названием «Хэллоуин», ведь как и в праздник, в нём носят маски, хотя тут всё наоборот. В Хэллоуин хорошие люди прикидываются страшными и злыми, а в рассказе истинно страшные и просто плохие парни примеряют не себя роль хороших парней. Отличный рассказик для настроения, если отнестись к нему с долей юмора.

Оценка : 8
«Исцеление»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 11 января 2020 г. в 12:49

Интересный и, по-хорошему, сложный рассказ.

Тут и мистический хоррор, с дьявольскими созданиями, темными силами и страшным волшебством.

Есть и реальные ужасы, в виде секты религиозных фанатиков, непонятной и зловещей.

И, в добавок, интересная психологическая составляющая, в которой описывается трагедия, произошедшая с героиней, и, которая превратила ее жизнь в бесконечный кошмар.

Мрачно, жутко и атмосферно.

С самого начала понятно, что счастливого финала в этой истории не будет.

Оценка : 8
«Исцеление»
–  [ 7 ]  +

Lass, 22 октября 2019 г. в 20:10

Журналистка Алла расследует историю о доморощенном таежном Иисусе, по слухам, действительно обладающем божественной силой. В поисках истины она отправляется в сектантскую общину, управляемую железной волей его безумной мамаши. Личная трагедия героини — смерть ребенка — заставляет Аллу взглянуть на события под другим углом. И надежда — страшная, иррациональная, но столь притягательная — подталкивает девушку в объятия сектантов. Но цена, вероятно, будет слишком высока...

Отличный атмосферный рассказ на радость всем ценителям творчества Кабира. Лично мне история показалась чуточку затянутой, но без сомнения, это практически не умаляет ее достоинств. Скорее всего, «Исцеление» окажется в моем топ-5 листе антологии.

Оценка : 8
«Морок»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 02 июля 2019 г. в 18:55

Наверное, М. Кабиру (впрочем, как и мне) очень нравится роман «Оно» С. Кинга. Классика хоррора. Роман-ностальгия по детству. Очень атмосферно. Но — одна беда. Американская жизнь в провинциальных городках очень отличается от отечественной. А так хочется ужасов из «Оно» в наших, родных декорациях! Да, и ещё хочется, чтобы герои обладали менталитетом, более привычным читателю.

Вот тогда и возникают книги, подобные «Мороку». Да и «Скелетам».

Хорошо ли это? Мне нравится.

Ну, а если говорить, что сюжет повторяет книги Кинга, то для меня, это не главное.    Главное — написано здорово.

По-моему, из серьезных недостатков — концовка уж очень простая, хотелось более кровавой финальной схватки. Но, это — повесть, а не роман.

Мне книга понравилась своей атмосферностью. Посёлок городского типа, вместе со всеми жителями, получился живой и настоящий, не хуже «Дерри».

Оценка : 8
«За пределами Котьей страны»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 17:32

Тяжелый рассказ.

Точно не хоррор, хотя, все очень мрачно, печально и безнадежно.

Мне такие истории не по душе, но, написано великолепно, ничего не скажешь. Полная иллюзия, что автор рассказа — женщина. Так мастерски, натуралистично, эмоционально и психологически точно раскрыта душевная драма героини.

Сильно и грустно.

Оценка : 7
«Роженицы»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 15:51

Очень интересно написанный рассказ. Психологически сложно и интересно.

Да, подражание Лавкрафту, но очень яркое и талантливое.

По-сути, весь рассказ — внутреннее мироощущение главной героини. Её желания, эмоции, разочарования и страхи. Да, не хоррор, но увлекает.

И лишь в последних строках, в финале, автор добавляет жуткие образы. Получилось, не скажу, что очень органично, но интересно.

А вот что у писателя, как всегда, здорово — атмосфера. Маленький приморский городок — нарисован реалистично, со всеми красками, запахами и звуками.

Оценка : 8
«Малые боги»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 11:33

Один из моих любимых жанров в литературе хоррора — рассказ с элементами народного фольклора, мифов, языческих преданий.

Север Урала. Пара молодых исследователей-любителей хотят найти старинное капище.

Да, все шаблонно — не нужно ходить в «нехорошие места». Понятно, каким будет финал. Да, предсказуемо, стандартно.

Но, мне нравится. Классика. Атмосферно.

Плюс, к мистической чертовщине, автор аккуратно добавил вполне реалистичное и осязаемое Зло.

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8 



⇑ Наверх