Ганс Христиан Андерсен ...

Все отзывы на произведения Ганса Христиана Андерсена (Hans Christian Andersen)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 271

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 

«Оле-Лукойе»
–  [ 7 ]  +

Paganist, 03 апреля 2012 г. в 10:42

В детстве почему-то не любил и не понимал эту сказку. Зато недавно перечитал — и был очарован! В ней воплотились фантазия автора, дидактическая роль сказки и лёгкий юмор — всё то, что делает сказку уникальным и вневременным произведением. И в любом случае Оле-Лукойе куда лучше англо-саксонского Песочного Человечка. Очень, очень, очень хорошая сказка. Мне ли, дошкольному психологу и педагогу этого ли не знать))))

Оценка : 10
«Гадкий утёнок»
–  [ 7 ]  +

2480, 23 января 2012 г. в 14:14

Книжка на все времена, ведь всегда были гадкие утята и красивые, уверенные в себе «птицы»- орлы, можно сказать, которые их нещадно клевали. Но как потом меняется ситуация! Утёнок сам становится орлом, и все обидчики получают по заслугам, как правило, по причине зависти (сами себя грызут, завидуя). Жизнеутверждающая добрая сказка, несущая колоссальный заряд оптимизма. Да, кстати, она подводит и к мысли, что для того, чтобы стать кем-то, надо пройти через неприятные вещи. Правда жизни, поданная очень аккуратно и в прекрасной форме.

Оценка : 9
«Сказки и истории» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Daydreamer, 22 января 2012 г. в 17:40

Я не могу быть объективной здесь — я обожаю творчество Андерсена! Нет в мире автора для меня интереснее, ближе по духу, чем он. Каждая его сказка несет в себе частичку его души, и каждая сказка говорит о том, как грустно и пусто было этой душе под холодным небом Дании. Его книги — мои постоянные спутники, примеры его героев, способных любить и умирать за любовь, смеяться в лицо опасности и не унывать, когда кажется, что хуже некуда, помогают стать сильнее. Не знаю ни одного автора, в сказках которого было бы столько философии.

Оценка : 9
«Через тысячу лет»
–  [ 7 ]  +

ii00429935, 14 января 2012 г. в 13:07

29-й век — запредельно далекое будущее. Пытаясь заглянуть на тысячу лет вперед, Андерсен явно не собирался писать научную фантастику. Вообще техническое развитие общества интересовало писателя в последнюю очередь (хотя упомянутый в тексте туннель под Ла-Маншем уже реальность). Великий сказочник о другом хотел поговорить. Идея Андерсена не поразит своей оригинальностью, но мне она очень близка. Научно-технический прогресс не должен опережать развитие культуры. Проще говоря, если через тысячу лет Шекспир, Мольер и Моцарт не окажутся на «свалке истории», все в этом мире будет хорошо. Наивно? Может быть. Но, по-моему, очень ко времени. Сейчас, когда в книгах и на ТВ проигрываются все новые и новые варианты Апокалипсиса, хочется иногда именно такой святой наивности и веры в человека...

Оценка : 8
«Хольгер-Датчанин»
–  [ 7 ]  +

ii00429935, 08 января 2012 г. в 15:19

Непривычный Андерсен, таким его мало кто знает. Дело не только в том, что «Хольгер-Датчанин» не такая уж и сказка. И не в том, что автор обыгрывает чисто датские реалии и вспоминает важные вехи истории своей страны. В конце концов скульптор Торвальдсен и астроном Тихо Браге известны и за пределами Дании.

«Хольгер-Датчанин», возможно, самое оптимистичное произведение Андерсена. Насчет человеческой природы писатель не питал иллюзий. Войны и междоусобицы, которыми так богата история, останутся и в будущем. Но важнее другое. Связь поколений. Память о великих соотечественниках. Сказки и легенды. С ними будет жива и душа народа, которую в этой истории олицетворяет Хольгер. И совсем не важно, что легендарный основатель датского государства на самом деле — французский рыцарь Ожье Арденнский, к Дании не имевший отношения. Искусство иногда более реально. чем сама жизнь. А Ганс Христиан Андерсен знал это как никто другой.

Оценка : 8
«Принцесса на горошине»
–  [ 7 ]  +

Daydreamer, 21 декабря 2011 г. в 17:29

Я в детстве всегда восторгалась принцессой — это надо же, под столькими перинами ощутить маленькую горошинку! Правда, проверка эта казалась мне какой-то глупой: не могла представить, что важные королевские советники, собравшись в круг, обсуждают, как лучше расположить горошину:-).

Но это я так, по-доброму подшучиваю.

Оценка : 10
«Огниво»
–  [ 7 ]  +

Daydreamer, 21 декабря 2011 г. в 05:10

Мне эта сказка почему-то казалась страшной. Правда-правда, как вспомню огромные глаза собак, так в дрожь бросает! А вообще же, это одна из моих любимых сказок детства. Храбрый и ловкий солдат словно назло все бедам не унывает, насвистывает себе под нос песенку да прикуривает от волшебного огнива. Размышления о дружбе, ценности настоящей любви и преданности пронизывают сказку насквозь. Вот такими, и только такими должны быть сказки, те, что учат наших детей добру...

Оценка : 8
«Снежная королева»
–  [ 7 ]  +

Antarctida, 28 июля 2011 г. в 14:40

Даже удивительно, что такую очень женскую историю написал автор-мужчина. Главная героиня — Герда — современная активная девушка, коммуникабельная и ответственная. Герда одна отправляется на поиски своего друга, преодолевает множество препятствий, встречается с самыми разными персонажами, почти у всех находит поддержку, побеждает соперницу... happy and. Такая история «Большие девочки не плачут...» языком позапрошлого века.

Очень нравится эта история за множество мелких симпатичных деталей — розовые кусты на балконе, красные башмачки главной героини, розы на соломенной шляпе, которые забыла стереть волшебница-склеротичка, пушистая муфта и др. дамские штучки... А оценка 8 — за сильную героиню. В 19-м веке , наверное, это было почти новаторством, что девушка борется за свою любовь, путешествует в дальние страны страны на экзотическом транспорте, а в наши дни никого не удивишь ни женщинами-дальнобойщицами, ни генно-модифицированными воронами. Не хочу ехать зимой в срочную командировку в Лапландию за Каем, складывающим слово «вечность» на ледяном PSP.

Оценка : 8
«Дюймовочка»
–  [ 7 ]  +

Wind, 18 июня 2011 г. в 12:49

Какую оценку может получить сказка, которая сопровождала тебя в детстве?! Которая настолько добра и светла, что щемит сердце?! Андерсен действительно ВЕЛИКИЙ сказочник и самый настоящий волшебник для детей.

Оценка : 10
«Дикие лебеди»
–  [ 7 ]  +

Anastasia2012, 08 июня 2010 г. в 21:48

Сказка не оставила равнодушной. Оторванность от дома, любимых. Смена стабильности и достатка одиночеством и нищетой. О жгучести крапивы знаю не понаслышке. Сколька раз сама в дестве обжигалась. А сбор её, обработка вообще воспринимаю как адский труд. А ещё и в колдовстве обвинили. И, как бывает у Андерсена, обет молчания (как вариант — немота у Русалочки). И всё-таки сила духа и вера в результат спасают братьев героини. Однако жалко младшего, ведь на одно крыло ему не хватило.

Оценка : 9
«Старый дом»
–  [ 7 ]  +

dydyka, 28 ноября 2009 г. в 23:37

Волшебная сила детской фантазии: платья дам на портретах шуршали и бряцали доспехи рыцарей... Когда я читала эту сказку ребенком, я так и полагала, что все было живым, настоящим: и стулья жаловались на ревматизм, и свиная кожа на стенах хвасталась своим долголетием, и оловянный солдатик сетовал на скучное житье...Все для меня было как для маленького героя сказки — одушевленное. И старик-сосед казался чуть ли не волшебником, а его дом с портретами давно ушедших людей — чудесным замком. Старый дом ненамного пережил своего престарелого хозяина, которого все считали одиноким и несчастным. И только оловянный солдатик, упавший когда-то с комода, да лоскут свиной кожи со стены, похожий на «грязный комок земли», помнили как было на самом деле.

Оценка : 9
«Скверный мальчишка»
–  [ 6 ]  +

glupec, 21 апреля 2018 г. в 16:10

«Перепев» известного стихотворения Анакреона. Скверный мальчишка -- Купидон, ну а старик, в которого он стрелял, влюбляется... то ли в него самого, то ли в кого-то еще (неназванного). Читатель может додумать сам. (Да, и кстати: Ломоносов с Байроном тоже на этот сюжет слагали оды. Вы же не подозреваете ИХ в содомском грехе?.. ;-)) Верней, Байрона как раз подозревать можно, но... НЕ по этому одному стихотворению ;-)) Так что с автором предыдущего отзыва, увы, не соглашусь).

Кр. того, у Андерсена акцент на другое -- мол, гляньте, каковы-то современные дети! Впустишь его, обогреешь, а он... Спасибо, что среди комнаты не нагадил.

Ну а в целом -- проходная вещь. Великий сказочник мог и лучше. 8-)

Оценка : 8
«Картошка (I)»
–  [ 6 ]  +

mr_logika, 13 апреля 2018 г. в 00:03

   Антошка, Антошка! Пойдём копать картошку!

   Тили-тили! Трали-вали! Это мы не проходили, это нам не задавали...

                                  Ю. Энтин

Содержание этой истории, не имеющей ничего общего со сказкой, очень меня удивило. Ведь история картошки несравнимо интереснее, чем то, что рассказано Андерсеном. Не могу поверить, что в середине 19-го века ему не было известно имя Антуана-Огюстена Пармантье, не было известно, что картофель завезли в Европу конкистадоры, что в Англии инициатором употребления картофеля был Фрэнсис Дрейк. Почему-то Андерсен ничего не написал о быстрой популяризации картофеля в Нидерландах и в Англии и, поэтому ничего не сказал о причинах того, что в одних странах это произошло быстро и не насильственно, а в других — с большим и кровавым скрипом. Автор этой истории почему-то ограничился упоминанием только одного активного «пропагандиста» картофельной идеи — прусского короля Фридриха-Вильгельма I, и ничего не сообщил своим читателям о роли в этой истории французского короля Людовика XVI и его жены Марии-Антуанетты. К 1853 году в Европе не могли не знать (газеты читали) о картофельных бунтах в России и, следовательно, о роли царя Николая I в продвижении картофеля на российские поля. Почему Андерсен ограничился в своей истории картошки только сведениями, рассказанными бабушкой, которая, вероятно, многого не знала? А, может быть, он и бабушку присочинил, чтобы читатель подумал — это бабушка виновата, надвое сказала, а писатель взял да и поверил? Но всё равно ведь некоторые думали — на бабушку надейся, а сам не плошай. И начинали проверять, а это было тогда трудной задачей. Это сейчас всё (ну, почти всё), связанное с историей распространения картофеля в Европе можно узнать за 10 минут, не выходя из дома. А 160 лет назад человек, прочитавший рассказ Андерсена о картошке, так и оставался полузнайкой на уровне Антошки или чуть выше. Или удивлялся написанному по той же причине, что и Ваш покорный слуга и ставил Автору за этот не совсем добросовестный труд оценку на местном датском фантлабе (не помню, как там это называлось) не более высокую, чем только что поставил вышеупомянутый слуга.

Оценка : 3
«Пастушка и трубочист»
–  [ 6 ]  +

Svetlana Roy, 21 декабря 2016 г. в 06:07

Добрая сказка о трогательном отношении между людьми. Гармоничная пара: оба молоды, оба из одного и того же фарфора и оба одинаково хрупкие. Маленький трубочист — настоящий мужчина. Он поддерживает пастушку, подсказывает, вразумляет. Она сначала просит: «Убежим со мной куда глаза глядят», а потом плачет: Я ведь пошла за тобой на край света, а теперь ты проводи меня обратно домой, если любишь меня!» — настоящая женщина. И для счастья иногда не хватает малого: чтобы у того, кто решает, что лучше знает как лучше, в затылке появилась заклёпка.

Оценка : 9
«Дюймовочка»
–  [ 6 ]  +

Svetlana Roy, 21 декабря 2016 г. в 03:17

Дюймовочка... мама сказала, что я заплакала, когда услышала эту сказку в первый раз. Попросила, чтобы снова прочла, и разрыдалась ещё сильнее. Плакала ли я о дюймовочке? Нет, меня расстроило, что мотылёк не смог освободиться. Видимо, слишком мала была, чтобы прочувствовать сложный путь малышки...

Когда пришло время самой читать эту сказку в школе, меня удивило, почему Дюймовочка расплакалась, когда майские жуки прогнали её :«ей было обидно, что она такая некрасивая». Как она могла поверить? Мало ли, что кто-то наговорил!

Прошли годы. Пришло время выложить из коробки на книжную полку книги из детства. И вот уже мои дети слушают... И вот уже мои дети читают...

Оценка : 9
«Дочь болотного царя»
–  [ 6 ]  +

Svetlana Roy, 19 декабря 2016 г. в 22:15

Каких только сказок не рассказывают... Малышам — сказки попроще... А смышлёным... подавай сказку и про семью, и про... родню.

Эту сказку впервые мне рассказала 8-летняя девочка. И мне было очень стыдно, так как книгу она взяла из моей библиотеки. Крупные буквы, неяркие картинки... и живой несмолкающий поток: «Смотри, тут дом в болоте... А это аисты... А она плачет... А здесь... А потом она царапалась и кусалась!» Малышка, недавно научившаяся читать, по картиинкам спутанно пересказала мне сказку...

Потом я прочитала сама. Сказка «Дочь болотного царя» Ганса Христиана Андерсена свела вместе и египетскую принцессу, и викингов, и аравийского принца. У этой сказки несколько начал и несколько концов.

И каждый прочитавший сможет пересказать её на свой лад. И каждый рассказ её всё лучше и лучше.

Оценка : 10
«Импровизатор»
–  [ 6 ]  +

Шербетун, 21 января 2015 г. в 18:32

«...Герой этого романа — презабавное лицо: восторженный итальянец, пиетист, поэт, любит женщин и страх как боится, чтобы которая-нибудь не соблазнила его; человек со слабым характером, чувствует позор вельможеского покровительства, страдает от него — и не имеет силы освободиться из-под ярма. С ним что ни шаг, то приключение. Он влюблен в трех женщин, но с одною расходится по недоразумению; другая любит его братски; на третьей он, наконец, женится…»

В этой фразе Виссариона Григорьевича Белинского, пожалуй, самая точная характеристика Антонио — героя романа «Импровизатор».

«Импровизатор, или Молодость и мечты итальянского поэта» — это не просто автобиографичный роман, это отчасти сказка (не только по содержанию, но и по структуре), вот только сказка эта написана для взрослых романтиков, боящихся расстаться с детством. Уж слишком много фантастичных поворотов делает судьба героя, слишком много идеальных совпадений происходит вокруг него.

И сам Андерсен честно признается на первых страницах книги:

«Мне хотелось бы рассказать все правдиво и без всяких прикрас, но – тщеславие, это несносное тщеславие, желание нравится! Оно уж непременно впутается и сюда».

Это сказка о талантливом осиротевшем малыше, которому фортуна плыла в руки, все легко давалось и рядом всегда были добрые люди, оказывающие всестороннюю поддержку. Он превращает свою жизнь в одно огромное приключение, вечно кому-то обязан, эгоистичен, грезит о славе и признании, и они, конечно же, его находят. Малыш вырос и стал… А кем же? Импровизатором? Скорее уж взрослым ребенком, восторженным мечтателем, воплощением поэтического таланта.

Великий сказочник на протяжении всего повествования окутывает читателя волшебством жаркой Италии и подталкивает к выводу, сделанному в развязке:

«…действительность ведь вообще тесно граничит со сверхъестественным, духовным миром, и наш собственный земной мир со всеми своими явлениями, начиная с произрастания семени цветка и кончая проявлением нашей бессмертной души, лишь ряд чудес. Один человек не хочет признавать этого!».

Оценка : 8
«Маленький Клаус и Большой Клаус»
–  [ 6 ]  +

OksanaKretsy, 05 ноября 2014 г. в 00:15

Взрослая сказка. В этой сказке очень много злости, зависти и насилия, но в ней есть правда жизни. Это произведение напоминает народные сказки, в которых главным, а следовательно и положительным героем, оказывается плут, обманщик. То как один Клаус обвел вокруг пальца второго похоже и на плутовской роман эпохи Возрождения. Не советую читать эту сказку детям, а вот взрослым любителям малых форм вполне может быть интересно.

Оценка : 8
«Новое платье короля»
–  [ 6 ]  +

svarga, 29 июня 2013 г. в 11:54

Прекрасная сказка, не потерявшая актуальности до сих пор. Подхалимство, лизоблюдство — все это до сих пор присуще человеку.

Но!

Что-то подсказывает мне, что у этой сказки должен быть совсем другой финал. Ибо, как сказал поэт: «Ну а кролик -всегда только кролик, А король — он и голый король.»

Оценка : 10
«Оле-Лукойе»
–  [ 6 ]  +

Oreon, 16 июля 2012 г. в 13:32

Какая-то разноплановая сказка, которая состоит из семи историй (по числу дней в неделе) и которую я в детстве не читал, а теперь она меня не особо впечатлила. Хотя, могу отметить, что сказка добрая и позитивная, просто мне показалась достаточно скучноватой. Концовка.. ну, поскольку и сама сказка скучновата, то и концовка ей соответствует: о ней даже нельзя сказать счастливая она или нет. Просто Оле по вечерам раскрывает свой зонтик с картинками и хорошим детям показывает сказочные сны, превращая обычные и злободневные вещи и ситуации в сказочные и невероятные...

Могу согласиться с отзывом насчет брызганья макового молока — это меня тоже как-то оставило в непонятках, у меня сразу ассоциация с неким галлюциногеном, а если еще сопоставить, что это скорее всего наркота (хоть я и не специалист, но подозреваю), то непонятки ширятся :)...

Оценка : 6
«Пятеро из одного стручка»
–  [ 6 ]  +

Oreon, 16 июля 2012 г. в 13:19

А вот эта сказка очень даже позитивная и жизнеутверждающая! И мораль там есть, причем на удивление разноплановая: сначала о взгляде, так сказать со своей колокольни (или лучше узости мышления?), — горошины были зелеными, стручок зеленый? Значит весь мир зеленый! Стручок и горошины пожелтели? — значит и весь мир пожелтел.

Потом, об великой силе позитива и надежды: маленькая девочка, имея перед глазами пример горошины, которая стойко прорастала сквозь узкую щель, изо всех сил начала тянуться к растению, и по мере его роста, сама постепенно выздоравливала.

И в конце еще одна небольшая мораль: не самая большая, болтливая или первая горошина имела наиболее значимую судьбу, наоборот, самая последняя, маленькая и смиренная в результате оказалась не королевой канавы или чего подобного, а послужила чудесному выздоровлению нашей девочки.

Оценка : 8
«Оле-Лукойе»
–  [ 6 ]  +

Элейн, 16 апреля 2012 г. в 12:20

Одна из самых любимых сказок детства. В первый раз услышала ее на кассете и с тех пор Олле-Лукойе частенько захаживал ко мне. Добрый чародей, он мог превратить обычный мир в сказку. С тех пор Андерсен — один из моих любимых писателей. Он — один из немногих, кто может проникнуть во внутренний мир ребенка, зацепить невидимые струны в его душе. И главное — его рассказы вневозрастные. Их можно читать и в пять и в пятьдесят. Для меня это один из главнейших критериев детской книги.

Оценка : 10
«Старый дом»
–  [ 6 ]  +

Paganist, 07 апреля 2012 г. в 12:34

Почему-то даже не хочется называть эту историю сказкой. Скорей притчей. Загадочный старый дом, в котором живёт одинокий старик и счастливо предаётся воспоминаниям — единственному богатству, которое у него имеется. Он рад каждой возможности общения. Думаю, маленький мальчик из дома напротив понял это. Кажется, и Андерсен хотел, чтобы люди не забывали друг о друге, помнили друг друга, радовались при встрече. Ведь когда придёт старость, единственное, что останется у человека — память о прожитых днях.

Оценка : 8
«Дикие лебеди»
–  [ 6 ]  +

Paganist, 03 апреля 2012 г. в 10:53

Одна из самых любимых сказок Андерсена и сказок детства вообще. Даже затрудняюсь ответить почему. Наверное, потому что в ней, как на ладони, описаны такие вечные ценности как любовь, преданность, самоотверженность, доброта, смелость. И в самом неприглядном виде, в то же время очень реалистично, показаны зависть, ненависть и глупость.

В детстве всегда было жалко бедную Элизу, очень нравился благородный король, полюбивший её. И конечно же описания природы!

Оценка : 10
«Гадкий утёнок»
–  [ 6 ]  +

Paganist, 02 апреля 2012 г. в 10:20

Недавно только понял насколько я люблю сказки. Причём, сказки именно Ганса -Христиана Андерсена. «Гадкий утёнок» — знакомая с детства история, но какой же заряд света и любви в нём! Это начинаешь осознавать уже взрослым. И тогда приходит понимание, отчего Андерсен был настолько популярен и почему его сказками зачитывались и взрослые, и дети.

Очень, очень хорошая, настоящая сказка!

Оценка : 10
«Большой морской змей»
–  [ 6 ]  +

ii00429935, 29 января 2012 г. в 15:37

«Мы живем в сказочное время», — написал Ганс Христиан Андерсен о 2-й половине 19-го века. Одним из главных чудес той эпохи стал телеграф, с помощью трансатлантического кабеля соединивший Европу и Америку. Как раз вокруг этого события и строится сюжет «Большого морского змея».

Как и можно было ожидать, удачнее всего у автора получилось то, что не связано со «злобой дня». Я говорю об океанских обитателях. Их здесь довольно много, и у каждого свой голос и собственная неповторимая интонация. Правда, вся эта подводная живность Андерсену нужна лишь с одной целью: подчеркнуть силу человеческого разума. Эйфория писателя по поводу технического прогресса понятна, вот только разделить ее будет сложновато. Современным детям, видимо, придется объяснять, что такое телеграф и зачем нужен кабель на дне океана, если возможны сотовая связь и беспроводной Интернет. Взрослым же понятно другое: человек успешно производит и технические гаджеты себе на благо, и все новые средства взаимного истребления.

Оценка : 7
«Ель»
–  [ 6 ]  +

ii00429935, 07 января 2012 г. в 13:13

«Счастье — как здоровье. Пока оно есть, его не замечаешь», — сказано у Михаила Булгакова. На мой взгляд, похожие мысли волновали и Ганса Христиана Андерсена, когда он писал сказку «Ель». Великий датчанин хотел напомнить нам о быстротечности жизни, о том, что счастье в ней — лишь краткие мгновения. Да, всему на свете приходит конец! Но как важно уметь радоваться самым простым вещам: что солнышко светит, что рядом близкие люди, что ты кому-то нужен...

Почему в качестве метафоры выбрана именно елочка, по сюжету так глупо растратившая свою жизнь? У этого дерева особенно короткий век. Промелькнут новогодние и рождественские праздники — и лесной красавице прямая дорога на помойку. Образ яркий и главное — доходчивый. Повод задуматься, что в жизни не бывает черновиков. И жить надо ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а не в ожидании Светлого Завтра. По-моему, для России это особенно актуальный сюжет.

Оценка : 9
«Сказки, рассказанные детям» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Daydreamer, 21 декабря 2011 г. в 17:18

Сказки Андерсена — особенные, прежде всего тем, что в них всегда есть какая-то затаенная грусть, какое-то неуловимое ощущение хрупкости и прозрачности.. как будто стоишь на берегу моря, и холодный ветер бьет тебе в лицо...

Оценка : 10
«Новое платье короля»
–  [ 6 ]  +

Anastasia2012, 08 июня 2010 г. в 21:35

Я знаю эту сказку также как «Голый король». Что, конечно, сразу раскрывает суть. Но не лишает прелести. Это можно даже притчей назвать. Глупость или «нагота» умственная получает внешнее выражение: наготу физическую. С удовольствием читала и перечитываю эту историю.

Оценка : 10
«Гадкий утёнок»
–  [ 6 ]  +

Anastasia2012, 08 июня 2010 г. в 21:20

Сказка про Гадкого утёнка — сказка о терпении, о смирении. Через унижения и боль, после того, как бросила мать, и отвергли другие члены общества, НЕпохожий на членов этого общества, а значит гадкий, утёнок уходит. Остаётся один. Смиряется со своей долей. И только чудо спасает его от гибели. Как здорово, что на свете бывают чудеса: есть тебе подобные, ПОХОЖИЕ с тобой с виду и внутри. И, оказывается, красота-то какая!

Оценка : 9
«Дюймовочка»
–  [ 6 ]  +

Anastasia2012, 07 июня 2010 г. в 21:44

Сказка многогранная, любопытная. Дюймовочка то у жаб на болотье, то на деревьях у насекомых, то под землёй у грызунов.

На мой взгляд, путь Дюймовочки — поиск своей второй половинки, суженного, если хотите. Каждый новый Мужчина хотел стать ей мужем. Но счастье Дюймовочки среди эльфов, среди цветов. Она ведь и сама — порождение цветка. Вот как важно не ошибиться с выбором мужа. И даже из чувства благодарности (мышь, котороя её спасла и сосватала) не нужно выходить замуж. Замуж — по зову сердца, по-любви!.

Оценка : 9
«Огниво»
–  [ 6 ]  +

Knyajna, 22 апреля 2010 г. в 12:50

С детства помню картинки из книжки! Три злобных собаки на сундуках! Сказка очень хорошая, ее обязательно надо читать детям. Надо заметить, что у автора очень часто в сказках персонажами являються солдаты, почему интересно????

Оценка : 9
«Ель»
–  [ 5 ]  +

12МарЛео, 04 ноября 2021 г. в 09:12

Грустная сказка. У Андерсена в общем-то нет сказок веселых, пряничных, праздничных. Только вот «Ель» одна из самых грустных. Трагическая аллегория на тех, кто живет не сегодня, а когда-нибудь потом, завтра или через неделю, с понедельника или с Нового года. О тех, кто ждет лучшего; не ясно, правда, чего лучшего, но явно не такого, как сейчас. Сейчас все плохо, все скучно, все надоело, а вот наступит счастливый миг, озарит светом и уж тогда-то заживем. А понедельники мелькают, один год сменяется другим, а счастливый миг все не наступает. А потом — прощальный костер и тяжелый вздох о том, что вот не пожил, не удалось, не получилось.

Оценка : 10
«Дюймовочка»
–  [ 5 ]  +

Яна_Даниэль, 10 марта 2021 г. в 19:53

Замечательная сказка, насыщенная приключениями, героями и характерами. Только вот одна единственная Дюймовочка оказалась самым неинициативным персонажем: ее крадут, уносят, забирают, переносят, содержат и т.д. Единственный момент, где Дюймовочка проявила свою жизненную позицию — это в помощи Ласточке. Даже в теплых краях Дюймовочку можно сказать принесли прямо в руки эльфийскому принцу.

В этой сказке представлена галерея персонажей и их интересно разбирать и обсуждать с ребенком, но обсуждать и разбирать характер Дюймовочки... — его по сути и нет, она просто плыла по течению и приплыла в хорошие руки.

Оценка : 8
«Огниво»
–  [ 5 ]  +

Яна_Даниэль, 10 марта 2021 г. в 19:34

Сказка написана в бодром темпе, мы чувствуем солдатский оптимизм, бравость и приключенческий дух. Однако сказка трешовая, как и многие другие сказки Андерсена. Последняя сцена просто выносит мозг:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сначала собаки разорвали всех, включая родителей принцессы, и потом на костях организуют пир в честь свадьбы солдата и принцессы
Весело жили в общем.

Оценка : 7
«Картинки-невидимки»
–  [ 5 ]  +

ааа иии, 02 марта 2021 г. в 07:50

Андерсен родился в 1805-м, а года через два Копенгаген сожгли англичане. В дальнейшем государство обанкротилось, рассталось относительно безболезненно с южными колониями и Норвегией, пытаясь сохранить Шлезвиг-Гольштейн, повоевало раза два.

  То есть, дела шли всё лучше и лучше, датчане даже смогли позволить себе Андерсена.

  Автобиографии (три) изображают утенка, из которого неминуемо ожидался лебедь. ЖЗЛ описала, каким трудом Андерсен делал себя сам. Но, ради справедивости, его сомнительная наследственность, слабые способности к иноязыкам, анормальная наивность встретили внимание и непустую заботу людей из правящего класса, как-то уловивших: этот небезнадежен. И с поддержкой жизнь несла Андерсену много слез, но стипендия, учеба, тур за казенный счет, корректор из профессуры, пенсия... Путь сказочника (несказочного, включая либретто, оставил на томов 30) свидетельствует: в королевстве были официальная и неофициальная системы поддержки талантов. Любых отечественных, даже с дислексией.

Проза Г.-Х., при всем при том, пропитана тотальным, почти японским пониманием ничтожной цены жизни и искусства в этом мире. См. «Девочку со спичками», но фон, на котором развилась пресловутая жестокость Андерсена (лишь «Тётушка зубная боль» жестче притч Толстого), лучше объяснят менее знаменитые «Картинки-невидимки», они же 'Книжка с картинками без картин'.

  Эта вещь, открывшая Андерсена российской аудитории, по сути 33 фрагмента в духе «заглянем в чужую жизнь». Рассказчик — месяц, манера — трезвые сантименты и свобода в выборе предмета. Есть Китай, смерть эскимоса и жизнь караванного торговца, но основное про Европу.

  Истощенные поля шведов. Когда замерзнет море, горе потерять тракт. Музыкантам снится водка, актеры бесправны, Париж помнит лужи крови, на могилы суицидников валят сор. Малыш трубочист так мил! Почти как девочка-водоноска римских развалин. Дети везде, по пять мордашек в детской и рожают еще, послушницы провожают взглядом почтальонов, подпись к празднику Ротшильдов: «Мать». В городах курятники, зато в Помпеях туристов мало, пой себе арии. Ликует скульптор Торвальдсен, а больную проститутку (был у Андерсена эпизод в теткином борделе... Но сейчас не об этом) гонят работать за час до смерти. Можно жить, не отходя на шесть миль от каморки, а крестьяне бегут, от германских налогов и бесхлебья, к лихорадке и прочему яду Америк. 1840-е, однако.

  Но в самом финале знак грядущих перемен: ребеночек молит боженьку о маслице на хлеб. Видимо, том самом фермерском, экспорт которого дал Дании больше, чем Сибири золото ее приисков.

  «Я гляжу сквозь безграничное воздушное пространство на бегущие подо мною облака, гляжу и на пробегающие от них по земле длинные тени».

«День переезда»
–  [ 5 ]  +

mr_logika, 19 октября 2018 г. в 18:25

И опять неожиданная история от Великого Сказочника, рассказанная им от имени колокольного сторожа (в Копенгагене воровали даже колокола?) Оле. В день переезда жители меняют квартиры и выбрасывают всякое старьё на улицу. От предположений о том, что думают некоторые представители этого никому не нужного хлама, Оле переходит к обсуждению переезда людей с этого света на тот, называя смерть «директором великой сберегательной кассы человечества». Все деяния человека Смерть бережёт в своей кассе, а символ какого-то одного из них даёт ему в последний путь. Никто не может избежать «этого переезда в дилижансе Смерти». Исключением был только некий иерусалимский башмачник, ставший впоследствии известным всему миру под именем Вечный Жид*. Дальше идёт самое интересное. Колокольный сторож «с высоты своего положения» высказывает удивительную гипотезу о том, что получил от Смерти, садясь в её дилижанс, французский король Людовик XI. А получил он два детских зуба. Их вырывал раз в неделю палач у детей (мальчиков 7-и и 8-и лет), посаженных в Бастилию. Посаженных только за то, что их отцом был казнённый королём коннетабль Франции Людовик, граф де Сен-Поль, тоже не названный Андерсеном. Таким образом читатель, прочитавший этот душераздирающий (подробности я не привожу) финальный аккорд остаётся в полной уверенности, что основоположник французского абсолютизма был доставлен дилижансом Смерти прямиком в Ад**. Но для тех, кто знает, что, во первых, все дети коннетабля мужского пола*** к моменту его казни были уже взрослыми людьми, во вторых, что мужем племянницы коннетабля был не кто-нибудь, а король Англии Эдуард IV, в третьих, что коннетабль был женат на сестре королевы Франции Шарлотты Савойской (жены, естественно, Людовика XI); короче говоря, для тех, кто не поленился просмотреть хотя бы бегло мемуары Филиппа де Коммина, исторический экскурс Андерсена выглядит не только неправдоподобно, он даже может показаться клеветой, напраслиной, возведённой на короля Франции кем-то из его врагов. Сообщённые Коммином и приведённые мной факты из биографии коннетабля де Сен-Поля ничего, конечно, не доказывают, кроме одного — верить Андерсену можно только тогда, когда он рассказывает сказки. И ни слова нельзя принимать на веру, когда он пытается выступать в несвойственном ему амплуа историка.

Вот несколько цитат из труда настоящего историка, которого трудно обвинять в необъективности. Это «История Франции с древнейших времён до Версальского договора», написанная Уильямом С. Дэвисом, профессором университета штата Миннесота. Автор беспристрастно оценивает Людовика XI. Он «... назначал на многие высшие должности представителей буржуазии («горожан») и даже низкородных крестьян, немало сделал и для облегчения судьбы низших слоёв общества в целом...»; «... улучшал дороги, ... основывал новые ярмарки и рынки и привлекал во Францию итальянских ремесленников, которые могли изготавливать стекло»; «... основывал новые университеты и школы, где готовили юристов и медиков, и покровительствовал недавно изобретённому искусству книгопечатания.» Но, «когда ему нужно было сражаться, он побеждал достойными презрения средствами. Он не просто заключал родовитых заговорщиков и мятежников под стражу, что было необходимо, — он держал их в мерзких зловонных «клетках»... и обращался с ними с самой утончённой средневековой жестокостью»; «... его палач постоянно находился рядом с ним и никогда не оставался без работы.» О каких-либо детях, сидящих в клетках, у Дэвиса ничего нет (и у де Коммина тоже). Ясно только, что легенда о детских зубах возникла не на пустом месте****, но достойно сожаления то, что «истории» Андерсена читают десятки миллионов, а Коммина и Дэвиса просто десятки.

*) Читатель должен сам догадаться, о ком здесь кратко упоминает Оле.

**) Этот король без сомнения там и находится, но не из-за бессмысленных издевательств над этими двумя мальчиками, а за патологическую жестокость в обращении со всеми узниками своих тюрем, да ещё за полное отсутствие у него таких черт, как честь и совесть.

***) Антуан, граф де Русси; Людовик, граф де Линьи; Пьер, граф де Сен-Поль; два внебрачных сына коннетабля были высокопоставленными священнослужителями (во всяком случае один из них точно был кардиналом).

****) В книге С. Цветкова «Узники Бастилии», где всё, что касается Людовика XI, взято Автором из мемуаров де Коммина, сообщается, что зубы в Бастилии вырывали раз в три месяца у сыновей графа д`Арманьяка (герцога Немурского), казнённого немного позже коннетабля де Сен-Поля. Но откуда Цветков взял эти сведения, он не сообщает. Очевидно, существует какой-то источник, которому можно верить или не верить в зависимости от того, как читатель относится к монархии вообще. Андерсен этот строй не любил (см. сказку «Короли, дамы и валеты») и, желая вылить побольше грязи на Людовика XI, перепутал двух казнённых им дворян.

Оценка : 6
«Огниво»
–  [ 5 ]  +

Dentyst, 24 апреля 2018 г. в 18:16

Как-то смешно читать снисходительно-снобистские мнения наших современников об этой сказке. По-моему, ничего сравнимого, в «этом кластере» в наше время не написано.

Не для любителей«экшена», а для ценителей литературы и умного чтения. Любого возраста.

Оценка : 10
«Скверный мальчишка»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 02 декабря 2017 г. в 22:48

Ну что? К немолодому мужчине постучался однажды вечером хорошенький голенький мальчуган. Остаток вечера мужчина провёл в расстройстве чувств.

В общем, Андерсен в «сказке» про «золотоволосого озорника» высказался настолько откровенно, что это граничит буквально с эксгибиционизмом. Ганс Христиан любил намекать, что он, будучи человеком возвышенным, «любит не так, как другие», но тут он всё объяснил прямо, без уклончивости и двусмысленности: никаких женщин, никаких девушек — хорошенький мальчик и стрела в сердце.

Тем не менее, малоприличную историю переиздают многократно (даже после принятия в РФ закона о запрещении пропаганды гомосексуализма детям), уповая на то, что, наверно, появление голого мальчугана в комнате одинокого холостяка можно понять как метафору чего-то очень хорошего. Ну, или, на худой конец, как перепев известного античного стихотворения, из тех времён, когда педерастия была институализирована и никто не видел ничего дурного в любви мужчин к мальчикам.

Особенно трогательно, когда гомосексуализм, смешаный с педофилией, оправдывают тем, что, вот, «Ломоносов с Байроном тоже такими делами баловались, а мы их не осуждаем, а чо такова?».

Оценка : 3
«Ель»
–  [ 5 ]  +

Аптекарь, 31 января 2017 г. в 18:29

Безмерно печальное произведение, одно из самых трогательных произведений Андерсена. Собственно, проблема «живую или искусственную елку покупать» актуальна как никогда. Андерсен — мастер грустных сказок, но они отнюдь не депрессивные, а наоборот, они поучительные.

Оценка : 10
«Принцесса на горошине»
–  [ 5 ]  +

Svetlana Roy, 22 декабря 2016 г. в 05:32

«Чем набиты у вас тюфяки? Чем наполнены пуховики?» — эта песенка крутится в голове, как только слышу «Принцесса на горошине». Ещё не свекровь, а уже какая изобретательность! А деликатная принцесса? Легко и честно... из-за горошины выносит «гостеприимным» хозяевам мозг... Весёлая у них будет совместная жизнь...

Оценка : 9
«Дикие лебеди»
–  [ 5 ]  +

Svetlana Roy, 21 декабря 2016 г. в 04:56

Эта сказка Андерсена ассоциируется у меня с жизненным путём. Не каждый персонаж, а все вместе. Принцы — тело. Элиза — душа. Умерла мать — закончилось детство. Отец — неопытность и неготовность принимать решения, анализировать, вера в поверхностное. Мачеха — взросление. «Летите прочь из дворца и сами добывайте себе пропитание». Вот тело несёт по жизни к самым облакам, а душа ещё играет с зелёным листочком. И Элиза пытается вернуться в уютное родительское гнездо. Где не надо взрослеть. Но Мачеха по-прежнему выталкивает в мир. Брести по полям и болотам, не зная, куда идти. Душа сбивается с дороги. Она не едина с телом. Этот разлад — внутренняя противоречивость, неопределенность. Затем происходит открытие внутреннего «Я», осознание собственной индивидуальности и ее свойств. И душа с телом вместе продолжают путь. Через бушующее море. Душа обретает мужество и стойкость, чувствуя боль, страх, муки. И жизнь и смерть в её руках. Появление Короля — изменение семейного статуса, горькие слёзы на её королевском платье — нелёгкое испытание бытом... И если пройдены испытания и сохранена невинность, сами собой зазвонят все колокола в городе. Это — счастье.

Оценка : 9
«Садовник и господа»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 24 октября 2016 г. в 17:46

Наряду с «Пастушкой и трубочистом» это моя любимая сказка Андерсена.

Это описание работы художника, сказка о творчестве и потребителях искусства.

Разумеется, этой сказкой Андерсен намекал на собственную гениальность и на неблагодарность современной ему датской критики. Этот мотив самолюбования, самовлюблённости не даёт оценить сказку по высшему баллу. Но всё равно, если забыть об Андерсене и приложить сюжет к любому другому художнику, получится очень хорошо и убедительно. И очень красиво.

Оценка : 8
«Старый уличный фонарь»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 10 октября 2016 г. в 16:17

Прекрасная притча о напрасности таланта.

Искусство, говорит Андерсен в этой сказке, существует только тогда, когда оно востребовано. Творчество для самого себя, без зрителей, без читателей, без слушателей — нонсенс. Художник, говорит Андерсен, всегда обращается к людям. И если его не слушают, он молчит и перестаёт быть художником.

Грустно, но очень верно.

Оценка : 10
«Соловей»
–  [ 5 ]  +

Groucho Marx, 09 сентября 2016 г. в 23:11

Один из шедевров Андерсена. Вопреки общепринятому мнению, у Андерсена не так уж много шедевров, большинство сказок, написанных им, неприятно читать. Но «Соловей Императора» — сказка на все времена. Это великая литература.

Читать «Соловья» можно в любом возрасте, со временем и с обретением литературного вкуса эта сказки ничуть не утрачивает своего обаяния. А если не читать, а слушать, то могу посоветовать старую запись советского радио — чтение «Соловья» Валентиной Сперантовой. Вибрирующий голос великой актрисы усиливает впечатление от прекрасного текста.

Оценка : 10
«О том, как буря перевесила вывески»
–  [ 5 ]  +

martinthegod9, 22 мая 2016 г. в 22:01

Помимо забавной истории с перевешенными на другие дома вывесками для детской аудитории, есть за что зацепиться и взгляду взрослого. Ведь буря, поменяв все вывески, обличила истинную сущность строений, на которых висели эти вывески. Над дверью газетного редактора теперь висит вывеска селедки — якобы он сам себе голова, как говорит нам автор. Следуя вывеске с церковью — мы попадаем в театр. Заглянув под вывески серьезных государственных чиновников — мы попадем в детский сад с бегающими мальчишками. И так далее. Случайны ли эти метаморфозы? С точки зрения бури — да. Но с точки зрения автора — вряд ли. Противопоставление маски и истинной сущности в наиболее доступной и примитивной форме.

Мораль: вывеска — одно, а то, что под этой вывеской, — уже другое.

Оценка : 7
«Огниво»
–  [ 5 ]  +

AlexSol, 10 апреля 2015 г. в 16:36

Бедная принцесса, на ее глазах монстры покалечили или убили ее родственников и друзей. После чего ей пришлось выйти замуж за убийцу.

Оценка : 6
«Дюймовочка»
–  [ 5 ]  +

mogzonec, 31 мая 2013 г. в 11:26

Каждый сверчок — знай свой шесток. Эта простенька мораль не высказана напрямую. Да и все гораздо сложнее. Ведь сверчок — прекрасен, а шесток — это счастливое место под солнцем, для манюпусенькой девочки-дюймовочки. Хорошая, добрая сказка.

Оценка : 10
«Принцесса на горошине»
–  [ 5 ]  +

mogzonec, 31 мая 2013 г. в 11:23

Забавная история о том, как проверить принцессу. Добрая история про жизнь, какой она моглы бы быть, даже если злодеи еще встречаются. Именно после этой сказки, моя маленькая дочка стала «бредить»: «Хочу быть принцессой!»

Оценка : 9
«Русалочка»
–  [ 5 ]  +

Kenshi, 12 января 2013 г. в 19:36

Светлая, грустная сказка. По-настоящему оценить ее могут взрослые, не детская это все таки сказка-столько трагизма,что дети не воспринимают ее в полной мере.

А вообще, это самая красивая история о Настоящей Любви:) жалко,что безответной...

Оценка : 8

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 



⇑ Наверх