Джек Вэнс отзывы

Все отзывы на произведения Джека Вэнса (Jack Vance)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 711

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»

«Языки Пао»
–  [ 9 ]  +

URRRiy, 05 июня 2020 г. в 05:09

В аннотации романа Языки Пао верно отражена его основная идея: формирование конкурентноспособной нации посредством искусственно созданных языков, нечто подобное пытаются организовать в одной несчастной стране в Европе, но в отличие от этого сомнительного эксперимента, роман Вэнса — умный, конкретный, интересный и гораздо более научно-обоснованный, хотя без крови и у него не обошлось.

По объему книга небольшая, но плотность как по идеям, так и по описаниям миров — социумов / приключений / интриг весьма высокая. Равным образом, как и достоверность. Всё-таки за каждым стратегическим решением помогающих отсталым странам/планетам/племенам «мудрецов» всегда стоят собственные интересы этих самых мудрецов, иначе какие же они мудрецы? И Вэнс наглядно показывает, чем придется расплачиваться социумам, которые не обладают ни промышленностью, ни военной мощью — поставкой женщин для зачатия и вынашивания детей представителей высшей цивилизации.

Отмечу, что роман — не памфлет, а полноценная социальная фантастика, все логично, интересно, хотя и утрированно, в том числе и правильный вывод о присущей человеку тяге к свободе выбора, а насилие встретит адекватное сопротивление.

В общем рекомендую, вещь грамотная и актуальная.

Оценка : 8
«Станция Араминта»
–  [ 9 ]  +

URRRiy, 14 ноября 2019 г. в 01:20

Начало трилогии «Хроники Кадвола» — планеты — заповедника, где постоянного человеческого населения -минимум, хотя три ее континента кипят разнообразной жизнью. Несколько кланов потомственных служителей работают доя сохранения и обеспечения статуса этого мира, причем должностей — мало, поэтому на Кадволе в штате остаются только успешно сдавшие экзамены плюс имеющие надлежащий генеалогический статус. Все остальные — при наступлении совершеннолетия вынуждены покинуть планету. Один из главных героев — Глауен Клаттук — потомственный работник службы безопасности, старательный и во всех отношениях достойный юноша, однако по генеалогии — не самый близкий наследник основателя рода. Показана история его взросления, обучения, первой любви и первых потерь.

На станции случаются и таинственные смерти и пропажи, интриги и конкуренция — норма жизни. Описания окружающей среды, социума, событий как всегда у Джека Вэнса — доступные и увлекательные. Фактически создана полноценная реконструкция мира будущего, с политикой и экономикой человеческих цивилизаций, покоривших космос, но не освободившегося от свойственных современному обществу проблем — непонимание чужих, преступные посягательства или просто — бюджетные ограничения.

Безусловно, если имеются проблемы и конфликты, есть и основа для интриг, что и формирует сюжет и читательский интерес.

В целом роман — великолепная социальная фантастика с детективной составляющей, с фирменным Вэнсовским чувством юмора. Рекомендую.

Оценка : 10
«Глаза другого мира»
–  [ 9 ]  +

Edward Woeful, 28 февраля 2019 г. в 23:39

Прекрасный сборник умопомрачительных историй про симпатичного героя-«раздолбая» в мире «Умирающей Земли», которая живёт в ожидании апокалипсиса. Истории весьма динамичны, обстановка меняется очень быстро, заставляя читателя восхищаться фантазией автора, мир — красив и богат событиями.

Красной нитью, как мне показалось, проходит мысль о том, что на каждого хитреца может найтись ещё больший хитрец. Даже вспомнилась песня Градского: «Вот победил ты злодея и сам стал злодеем. Вот обманул хитреца, ну и стал хитрецом».

Оценка : 9
«Глаза другого мира»
–  [ 9 ]  +

URRRiy, 02 мая 2017 г. в 10:12

С этого произведения в феврале 1992 г. началось мое знакомство с творчеством Джека Вэнса, и с тех пор это мой самый любимый иностранный автор. Глаза другого мира — роман о похождениях авантюриста Кугеля Хитроумного во вселенной Умирающей земли — мире красного солнца, чудовищных порождений ночи, распада человеческой морали и в основном деградацией технических знаний в противовес развитию магии. Антиутопия-фэнтези-сатирический пафлет с элементами хоррора, притом, что в процессе чтения создается впечатление абсолютной достоверности событий, не чувствуется никакой фальши и излишних подробностей. Рекомендую к прочтению.

Оценка : 10
«Лурулу»
–  [ 9 ]  +

primorec, 09 марта 2017 г. в 01:51

Но мы упустили с вами нечто важное, когда говорили о настоящем Странствии. О цели. Ах, да, мы вроде бы сказали — цель Странствия само Странствие.

Но позвольте внести ясность. Никто же не говорит, что отправился в долгий, небезопасный и лишенный комфорта путь только потому, что это его судьба. Нет, каждый придумывает какую то цель. Найти обидчика, подкопить деньжат, отыскать сокровище, разгадать тайну (после этого осяду и более ни-ни). Для более продвинутых Странников есть некая концепция, более духовная, чем материальная.

У нее много названий — Атлантида. Шангри-Ла, Камелот или Лурулу. Каждый может выбрать на свой вкус, в зависимости от времени и пространства. Но суть, в общем то, одна. Это то нечто, та таинственная сила, которая живет глубоко в душе любого настоящего Странника, заставляя его отправляться в бесконечный путь, терпеть лишения, с неуемным любопытством вглядываться в обыденность, находя скрытое волшебство повсюду.

Странствие Майрона Тэни и его друзей продолжается в том же выбранном мастером темпе, что и первом романе. Планеты и их обитатели, прописанные размашистыми разноцветными мазками, по-прежнему радуют красками и разнообразием. Сюжет, который уводит все дальше, отвечая на все вопросы, но оставляя надежду на вечное продолжение.

Последний подарок мастера вобрал в себя все, чем нас всегда радовал Вэнс. Всю тоску по далеким звездам, вечным Странствиям, новизне, все бесконечное его восхищение красотой и тайнами Вселенной, всю иронию, мягкие насмешки над попытками Человечества задавить в себе зов Странствий и вогнать целый Космос в свои придуманные законы и правила. Это такой огромный подарок читателям от человека, желающего сказать нам напоследок нечто очень важное, напомнить, что у каждого должно быть свое Лурулу, делающее нас добрее, умнее, благороднее и счастливее. Не потому что полно денег на банковском счету, а потому что жизнь — сама по себе великолепное и полное чудес Странствие, надо только научиться видеть в ней главное и не бояться следовать ее подсказкам.

Оценка : 8
«Бравая вольница»
–  [ 9 ]  +

Goodkat, 27 марта 2016 г. в 03:42

Дердейн – мир причуд, предрассудков и экстравагантной несдержанности, укротить которую смог только кодированный ошейник. Здесь бок о бок сосуществуют различные несуразности, доведенные до крайности, о чем во всех подробностях вещает первая книга, передавая эстафету второй – мы еще глубже погружаемся в мир, сотворенный Мастером. При этом становимся свидетелями того, как на останках старого мира рождается новый.

Хорошая книга всегда чему-то учит, передает опыт – за относительно ничтожное количество страниц позволяет прожить судьбу целых поколений человеческих обществ и их взаимоотношений. Во многом вторая часть посвящена размышлениям о Свободе, Независимости, их стоимости и возможных последствиях. Автор не дает ответов – он лишь подкидывает дров в костер, способный вскипятить котелок читателя.

Все это облекается формой увлекательных приключений одного скромного сметливого паренька, в одночасье почувствовавшего необходимость стать Мужчиной, защитником собственного мира.

Насыщенность событий нарастает по возрастающей, но Вэнс остается Вэнсом, и даже кровавая схватка у него превращается в сухую схематическую выкладку основных действий – кому-нибудь чтение обязательно покажется вязким и медлительным, поклоннику задорного экшона лучше пройти мимо.

Внимание стоит обратить совсем на другое. Да хотя бы на то, как искусно автор разворачивает масштаб описываемой истории – обе первые части трилогии логически закончены, но при этом являются несомненной частичкой Общего. Конструкция творения обнажает каждую шестеренку, отвечающую за полноценную работу механизма. Отшлифованный авторский стиль Демиурга открывает двери в огромные глубокие миры – как внешние, так и внутренние.

Удивляет то, КАК столько всего можно уложить в паре небольших романов. И тут на помощь приходит сам автор лаконичной цитатой о природе таланта: «Гениальность объясняется редкой способностью смотреть на вещи прямо и непредвзято, отчасти – глубиной ощущения причин и следствий, во многом – отрешенностью, независимостью от вкусов и предпочтений публики. Нельзя забывать и о блестящей технике, позволяющей беспрепятственно находить выражение любым, самым мимолетным идеям и настроениям»

Я бы смело сказал это и о самом творчестве Вэнса.

Оценка : 10
«Сад принцессы Сульдрун»
–  [ 9 ]  +

Ewig Custos, 31 декабря 2015 г. в 00:40

Не понравилось. При чтении книги возникло ощущение, что автор так и не смог определиться, про что же он всё-таки хотел написать. Книгу бросает то в одну сторону, то в другую, и подобные метания не заканчиваются почти до самого конца книги.

Знакомство с миром выполнено отвратительно. Информация выливается на читателя безжалостно и беспощадно, в форме своей больше напоминает учебник чем что-либо ещё, а горы — именно горы! — имён и названий не запутают разве что самого стойкого и внимательного. Ознакомительная часть выражена в описании жизни принцессы Сульдрун от самого младенчества. Эта жизнь представляет из себя инфо-дампы и множество связанных и несвязанных историй. И если в первых смысл есть, хоть и открывается он только через полкниги, то остальные — это самая обыкновенная вода. И водой этой залито всё произведение, книга чудовищно растянута, что портит все те положительные черты что у неё есть.

После этого «вступления» длиной в полкниги читатель более близко знакомится с политикой этих грызущихся герцогств-королевств, с отношениями чародеев, с феями, варварами и проходит через кучу прочих случайных приключений. Именно что случайных — некоторые сцены настолько сильно отличаются по тематике, стилю и собственно наполнению, что это будет наиболее точным определением. И всё это приводит к тому, что несмотря на свои 450 страниц описание каждого из названных элементов можно уложить в страницу-две, ничего не потеряв. Парадоксально, не находите?

О фэйри отдельный раговор. Если вы читали хоть парочку произведений, где использовалось похожее представление о фэйри, мгновенно унаете их и здесь. Узнаете, и сможете предсказать все повороты с их участием после первых же слов каждой сцены с их участием. А всё потому что их пытаются показать как разительно отличающихся от людей непредсказуемых существ, что в итоге сводится к испольованию определённых шаблонов поведения, которые очень сильно бросаются в глаза. Местные варвары (на самом деле не совсем варвары) получились куда более интересными и непредсказуемыми — даже жаль, что их роль в книге в разы меньше.

Не отрицаю, что книга может кого-то заинтересовать, но я, к сожалению, не из этих людей. Но если есть сомнения, то не бойтесь попробовать — если понравится, то можно смело продолжать чтение, ровно как и наоборот — ничего особо не изменится. Тебя или зацепит почти сразу, или не зацепит никогда.

Оценка : 5
«Машина смерти»
–  [ 9 ]  +

primorec, 16 октября 2015 г. в 04:36

Итак, инопланетный монстр, Звездный король и один из Властителей Зла Аттель Малагате мертв. Но остались еще четверо, и среди них Кокур Хеккус, Машина Смерти, любитель нести боль и смерть, но сам боящийся их больше всего на свете, от чего приходиться злодею вечно прятаться от врагов под разными масками, проявляя чудеса изобретательности.

Но разве спрячешься от вышедшего на охоту нашего молодого героя Кирта Дженсена? Этот, напав на след, не отступит, не свернет. Он, как древняя фурия, преследовавшая неугодных богам, не устанет, не соблазнится жизненными благами, не потеряет след...

Только вот беда, роль Немезиды оказывается тяжкой для молодого человека, так и не пожившего толком и не имеющего другого жизненного опыта, кроме неутомимого преследования злодеев. Его уже не возмущают злодеяния — убийства, грабежи и мошенничество, поскольку наш герой и сам к ним прибегает нередко, не трогают страдания и судьбы невинных, если только последние не обладают нужной информацией, способной хоть на малый шаг приблизить охотника к намеченной добыче.

И самое печальное, что наш герой сам прекрасно понимает, что с ними что-то не так, что он занимается истреблением Властителей Зла уже не из-за того, что не приемлет их образ жизни и взгляды на жизнь, и даже не из чувства мести за своих родных и близких, а просто потому, что однажды примеренная роль Немезиды стала частью его личности.

«Или роль Немезиды настолько вошла в его плоть и кровь, что он никогда не сможет слушать о злодеях, не испытывая потребности немедленно покарать их? И самое печальное, что эта потребность будет проистекать не из негодования или морального осуждения, а из простого рефлекса, бесстрастной реакции организма; и единственное удовлетворение, полученное им, будет сродни чисто физиологическому удовольствию почесать, где чешется».

В этом романе вообще очень много таких ролевых игр, когда маски становятся частью натуры актеров. Сам сюжет построен на том, чтобы по едва уловимым приметам угадать, кто перед нами — торговец, герой, дворянин, обыватель или настоящий злодей, напяливший на себя их маску. И под стать этим ролевым играм центральная декорация: уединенная планета, где сбежавшие от цивилизации жители Земли, играют в прекрасных дам, рыцарей, колдунов и темных властелинов. Этакий намек от Вэнса всем любителям ролевых игр не слишком увлекаться фантазиями и не отрываться от реальной жизни.

От того, может, в сюжете так много театральной условности и наивных допущений. Ну, скажите, где еще, как не в игре, можно украсть состояние с помощью набора красок и микроскопа из обычного магазина? Или придумать для наведения ужаса ходячую крепость в виде гигантской многоножки — непрактично и на уровне детских страшилок? Или найти дорогу среди звезд с помощью детского стишка?

Но для нашего героя автор все-таки оставил возможность бросить все эти ролевые игры, отказаться от надоевшей уже ему роли мрачного мстителя и стать обычным хорошим парнем, влюбленным в хорошую и здоровую во всех отношениях девушку. И вот в чем интрига следующих романов: сможет ли герой отказаться от уже привычной роли или будет играть дальше, ведь на свободе еще целых три Властителя Зла?

Оценка : 8
«Планета приключений» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

primorec, 09 августа 2015 г. в 08:06

Итак, Свет зажгли, включили Компьютер, нажали на клавишу «Начать игру». И сразу же, без долгой раскачки, предисловий, долгих описаний, что да как, ничего не узнав и не ознакомившись с правилами/кто их вообще читает?/, Приключение начинается. Стареющая звезда Карина 4269 высвечивает для нас свою единственную планету, на которой нам придется провести изрядное время. «Это было типичное небесное тело класса К-2, однако людям, наблюдавшим его с борта «Эксплоратора IV», оно казалось таинственным и загадочным».

Все, как и положено, в нормальной Игре: герой открывает глаза, кругом враги, все чужое и незнакомое, правила придется узнавать по ходу дела, путем проб и ошибок нащупывать правильные тактику и стратегию. Одна беда, «сохранение» не предусмотрено, дополнительные жизни не положены, волшебных эликсиров здоровья не предлагают, остановить время и вернуться на шаг назад нельзя. Но, как и должно, на начальных уровнях, враги здесь пока не очень умелы, задания не сложны, улов навыков, умений и артефактов богат, что позволяет быстро и без особых усилий «прокачивать» героя до нужного статуса. Да и сам сюжет предполагает некоторые поблажки: чудесные спасения, счастливые обстоятельства или незнакомцы, которых на криминальном Чае вдруг поражает вирус благотворительности и милосердия, причем — в тяжелой форме, от чего они всячески помогают герою совершать подвиги и добиваться непонятной для них цели.

И так — от уровня к уровню, главы Большой Игры, в каждой из которых необходимо повышать уровень героя, выполняя небольшие квесты, приносящие неизменные очки и артефакты. А это предполагает большое количество путешествий — пешком, верхом, по воздуху и воде, просто огромное разнообразие пейзажей и не менее огромное число участников, как тех, кому необходимо сразу снести голову, так и тех, с кем перед этим надо еще и поговорить. Придется побегать по миру, доставая нужные «артефакты» и средства, решать загадки, спасать девиц и по ходу изменять мироустройство. Т.е. делать все то, что обычно делается в нормальной компьютерной игре.

Приключение ради самого Приключения, где самое главное — действие, событие и движение. Этакий калейдоскоп, где все фрагменты находятся в постоянном движении, а наша задача, как читателей, оценить красоту сложившихся узоров из придуманных и продуманных автором деталей.

Поворот: город кешей, варвары и караваны торговцев. Поворот: морские пираты, замки вонков и запутанные традиции Ката. Еще раз: стеклянный город дирдиров и безумная охота сошедших с экранов Хищников. Последний: блуждание в темноте подземелий пнумов и несложные квесты, реализующие упущенные в трех предыдущих частях возможности сюжета. Плюс к этому огромное количество более мелких деталей, подробностей, красочных описаний — разноцветная мозаика, от которой рябит в глазах.

При этом Вэнс читателя не обманывает, не заманивает и не дает ложных надежд. Планета Приключений. Поймите буквально и примите происходящее, как должное. Просто замечательно, лежа на диване, глотнуть настойку чистого Приключения, без примесей заумных рассуждений о всеобщем Добре и Зле, проблемах мироздания и прочих философских или социальных штучек.

Вот только одна беда, и она приключилась лично со мной: я еще ни разу не доиграла в квесте до финальной битвы. Стара я: необходимость только бегать, прыгать, спасать девиц и мир в целом, быстро меня утомляет. Всему свое время, наверное.

Есть одна цитата из не очень мною любимого «Танцора Января», которая, по моему, наиболее верно описывает «Планету Приключений». «Ты говорил, существует три пути, которыми можно дойти до конца, и пока ты упомянул только окончание и доведение до совершенства. Какой третий путь? История ведь несовершенна! Не хватает слишком многих деталей!

— Третий путь — это цель.

— Ты имеешь в виду — история должна достичь своей цели, то есть морали?

— Нет, просто цель рассказчика может состоять в том, чтобы поведать историю»/Майкл Флинн, «Танцор Января»/».

Вот так. Просто история: начинается, продолжается, заканчивается. Открыли книгу — Приключение началось, закрыли книгу — Приключение окончилось, игра завершилась, Свет погас. И все: «Планета стала круглой, превратилась в серо-коричневый мяч и вскоре исчезла, как исчезает дурной сон».

Оценка : 8
«Пнумы»
–  [ 9 ]  +

primorec, 07 августа 2015 г. в 04:58

В любой нормальной игре с каждой новой главой сложность заданий и уровень героя должны возрастать, набор навыков и умений становиться разнообразней, чтобы к финальной битве с САМЫМ ЗЛОБНЫМ ВРАГОМ был обязательный шанс на победу.

О-о-о, эти финальные битвы! Скорость, ловкость, сила... Все накопленное за долгие странствия — умения, опыт, хитрость — все заботливо сберегаемые на черный день артефакты, все, до самой последней крупицы, бросается на чашу весов, ради сладостного мига полной и окончательной победы над самым могущественным, умным и беспринципным Темным Властелином/Носителем Зла/Тираном и так далее в зависимости от фантазии разработчиков.

А ведь три предыдущие части обещали подобный финал. Заманивали возрастающей сложностью заданий, ужесточением схваток, меньшим количеством поблажек. Герой становился все уверенней, хитрей, изворотливей, все более умело разил врагов, чем только попадется под руку, и все более непринужденно раскручивал запутанные клубки из интриг и тайн. Соответственно ему рос и уровень противников, которые становились сильнее, умнее и хитрее.

Все обещало, что последнее, четвертое приключение в стране исконных обитателей Чая пнумов станет самым захватывающим, самым напряженным — как финальная схватка в Игре с обязательным признанием заслуг и исполнением желаний в качестве награды за труды и страдания.

Это как забраться высоко-высоко в надежде, что сейчас перед тобой откроется вершина, на которой будет стоять Кубок Всех Любителей Приключений, прикоснуться к нему и обнаружить, что это всего лишь иллюзия, обманный портал, выбрасывающий тебя не к величественным вратам и триумфальным фанфарам Победителя, а к скромной дверце черного хода, в которую протискиваешься бочков, избегая посторонних глаз.

Потому что никак по-другому не определишь то, что после головокружительных схваток, погонь, неожиданных побед и горьких разочарований в стране Дирдиров, мы внезапно оказываемся в темных, однообразных и скучных подземельях пнумов.

Начнем с того, что сама причина попадания героя в подземелья показалась мне надуманной. Просто не могу себе представить, что жители Чая- сплошь обладающие криминальными талантами — неожиданно забывают, что врага надо обыскивать. А за пленным врагом надо следить, не спуская глаз. И не верить ему ни в чем. И, вообще, лучше сразу пристукнуть. Но, нет. Враг должен выполнить последнюю миссию — заманить в ловушку доверчивого героя/какая то внезапная мозговая болезнь, не иначе, лишает его разума, делая белым и пушистым/.

И вот уже нашего героя, как кота в мешке, кидают в неизвестность, в темные, мрачные и страшноватые глубины, где живут исключительно нелюбопытные, невеселые и малоинтересные личности. И предстоит нам скитаться среди них половину романа в компании...конечно, девицы. Ведь уже целая куча приключений прошла без девиц. Заскучал герой. А он парень молодой.

Вот такое оно — последнее приключение. Неспешно: где пешком, где на лодочке, где на повозке, потихоньку-полегоньку, отгадывая небольшие тайны, посещая, в основном, как туристы любопытные места, выполняя несложные и необременительные задания — к конечной цели, к своему вожделенному космическому кораблю. Медленно, чтобы девица за это время обрела «человеческие черты» и смогла понять и принять как должное объяснения героя, зачем они, девицы, вообще нужны в мужской компании. Еще медленнее — чтобы могли внимательно изучить пропущенные в предыдущих частях детали и милые мелочи.

Специально здесь не затрагиваю финал, приберегу свои впечатления для общего отзыва на «Планету Приключений». Только отмечу, что хоть он и смотрится скомканным и поспешным, но все же укладывается в общую схему повествования: Свет включили — есть планета Чай, Свет выключили — нет никакой планеты!

Оценка : 7
«Умирающая Земля»
–  [ 9 ]  +

Joca, 26 июня 2015 г. в 22:32

Собрание историй про умирающую Землю вызвало ассоциации с тургеневской идеей «Стихотворений в прозе» (понимаю, звучит дико, тем не менее).

Образы проплывают как облака, и строки скользят в сознании так легко, как умеют скользить хорошие стихотворные строки, — это поэзия, которая и Апокалипсис может сделать прекрасным.

Текст многоцветный, наполнен светом и тенью, красивая книга.

Оценка : 10
«Мир между»
–  [ 9 ]  +

Oleg_D_, 25 июля 2013 г. в 10:02

Как обычно, Вэнсу удалось сказать очень много используя немного слов. Если попробовать изложить все мысли и идеи, на которые натолкнула меня эта новелла, потребуется бумаги намного больше, чем для самого произведения. Какая-то магия архивации! Не имея явных ляпов и видимых острых углов, ранящих здравый смысл, тем не менее обладает некоторой атмосферой буффонады. И тем не менее не лишено лирики. Сродственное произведениям мэйнстрима своего времени, тем не менее свежее многого, что создано было в 21 веке.

PS: жаль, что сейчас нам не читать новых произведений автора, а то очень интересно, что будет лет через сто.

Оценка : 10
«Пыль далёких солнц»
–  [ 9 ]  +

ааа иии, 02 июля 2013 г. в 06:59

Короткий рассказ про рейс на солнечном паруснике с эксцентричным инструктором. Набор его требований к проверяемым на прочность курсантам мал и скромен.

  Много говорите, мрачны, молчаливы, неумелы, нерадивы, увиливаете от грязной работы, пассивны, медлительны, не соблюдаете субординацию, легкомыслены, невнимательны, небрежны и (или) ожидаете от других рационального поведения — минус. Розыгрыши, оттенки злобы и оскорбительной дерзости, пение, свист, мурлыканье, страх, истерика недопустимы. Дополнительный минус за попытку оправдаться.

  В зачет способности ремонтника и навигатора. Быть сильнее пространства или научиться его не замечать. Уметь драться, не беспокоя третьих лиц, и не ломая приборы. Суеверия? Лишь примитивный разум считает себя хранилищем абсолютного знания.

  Легко заметить, что, хотя Д.Х.Вэнс знал жизнь моряка и оркестранта, добродетель командной работы не рассматривается. Розыгрыши, жестокому и однообразному юмору которых посвящены страницы военно-морских «братьев» Покровского, вне закона, карьера офицеров с электрошоком Гарри Гаррисона закончилась бы, не успев начаться. Кодекс бухого джентельмена «Ночи на Гобото» Джека Лондона не при делах.

  Будь этот набор правил применен к персонажам Хайнлайна, Уоттса, Ле Гуин и «Попытки к бегству» Стругацких, не стать им космонавтами. Зеленый, рассекавший на «Пегасе» у Кира Булычева был бы отчислен. Набрал бы свои минусы Луис Ву Нивена. Зато Пиркс Лема, придуманный Ловеттом Флойд (с Бритни), да, верно, шахтер Хорсуна, прошли бы.

  А как хотели? Если серьезно — только так.

«Вист: Аластор 1716»
–  [ 9 ]  +

ааа иии, 16 июля 2012 г. в 21:08

  Книги про скопление Аластор делают циклом названия с цифрами, чудаковатые способы существования, соответствующее кознодейство, поиск денег, предрассудки, деус экс махина.

  Последний, в лице «правящего» а-ля Харун аль-Рашид триллионами коннатига, присутствует на третьем-четвертом плане действия, но необходим. То, что на местные разновидности либертинов (много мнящие о себе безжалостные эгоисты) есть управа — одна из пружин сюжета. И как без него найти родину потерявшему память ученому воину из Marune? Филистерам квазифлоридского городка в Trullion отделаться от пирата-старментера? Спасти любимую обобранному и лишенному зрения художнику в Wyst? Кстати, по аннотации живописец — разочарованный энтузиаст, а по тексту Джантифф весьма бодр, и цель его появления на планете не паек рая ленивых, а обучение живописным эффектам чужого солнца. Очередной Кандид социальной фантастики.

А для нее эгалитаризм что для лифта трос. Кампанелла, Вебер, Ефремов, Силверберг, Хаксли, Толкин, Лаумер, Бэнкс, Ли Брэкет, Ле Гуин, Адам Робертс, Латынина, Гудкайнд, Ловетт... Разные писатели, но едины в том, что для таких обществ характерны пропаганда, всё ради коллектива, всеохватность, требования к морали, уравниловка.

  Вэнс, строя Аррабин трех миллиардов пролетариев, с ними не спорит. Не обвиняет, не целится, не разоблачает, не вещает. Подходит к делу, понимая, как и надлежит настоящему романтику, разницу меж идеалом и воплощением. Любым идеалом и любым воплощением. И потому он прагматичнее многих.

  Потому-то у него есть отсутствующая на адских иконах Хаксли и Оруэлла брага, разгильдяйство, пофигизм, привычка приплетать к слову правителя из-за бугра, воровство (оно же первобытный коммунизм, доводящий до исступления солдат и школяров)... Но нет труда за три копейки или запретов на любовь. Есть разумная организация жизненного пространства, а спор систем или идеологий отсутствует. Да и как можно спорить с охлократией, если она не слушает. Тоталитаризм? Паспортный контроль? Зачем они среди равных? Елки, да всё началось с разговора об изношенных производственных мощностях. Люди угнетены не тиранией, — там реальная демократия — незаполненным досугом и нравами соседей, не позволяющими развить что-либо, кроме амбиций и улыбки.

  Кое-что чересчур (с самообороной промах), но, в целом, эскиз доказывает, что взят не только теоретический материал. Узнал понаехавших, донорство, украшения из обрезков, архитектуру, народ окраин (который не рвется к пищеблокам центра), иноспецов. Автор приписав последователям Диссельберга грехи, не тронутые даже Войновичем, признает за людьми право на библейское человеческое, чем бы они не занимались, в какие бы дебри экономики, этикета, эззотерического или вседоступного они не забрались.    

  Кажется, мысль о том, что всё это — одновременно смертельно важный и практически произвольный набор условностей, которые могут быть изменены вне зависимости от своего финансового, исторического или символического значения — сквозная для его книг.

   Мир-текст аскетичен, местами подкрашен суеверием и жестокостью. Реалистичные разъяснения по молчаливым ведьмам и золотым ногтям, которых не дождешься в «Планете приключений». Издевательски детальная топонимика, ссылки на несуществующие искусства и науки. Примечания, которые на весах НФ весят больше романов Алимова с Алферовой... Таким бывает расцвет писательских сил.

  Ошибок в переводе Александра Фета не заметил. Ну, может, текст не слишком поэтичен, зато в меру драматичен.

  Рекомендую как особый подвариант коммунизма, любителям плавать над бездной в теплой воде экстравагантных интриг и не терпящим назидательности вэнсофилам.

«Юлан Дор»
–  [ 9 ]  +

batanaka, 15 августа 2010 г. в 17:56

Очень сильная сцена когда гигантские щупальца срывали зеленые и серые одежды и швыряли всех лющей голыми в общую кучу чтобы они наконец увидели глупость и абсурдность своих тысячелетних войн из-за ничтожных и выдуманных различий.

Оценка : 10
«Умирающая Земля»
–  [ 9 ]  +

видфара, 08 марта 2010 г. в 12:38

Сейчас кому-то этот цикл рассказов может показаться похожим на «Фоллаут» или проект «Сталкер», а вот мне он сразу напомнил умирающий Марс из одноимённых хроник Р. Брэдбери. Напомнил, разумеется, своей атмосферой! Отчего такое совпадение? Обе книги написаны в одну эпоху, более того, практически в один и тот же год! Вероятно, что-то такое витало тогда в воздухе, что-то величественное умирало и отмирало, и оба Мастера по-своему почувствовали это...

Оценка : 7
«Туржан Миирский»
–  [ 9 ]  +

glupec, 07 октября 2009 г. в 23:35

Согласен с duke. Да, сюжет простой... хотя простой — не значит примитивный. Меня же вот почему-то «зацепило» — наверно, уловил настроение автора, попал, так сказать, «на одну волну» с ним... И — да: гораздо больше, чем сюжет, цепляет атмосфера, общая стилистика... Можно сказать уничижительно — «мелодраматические красивости». Но можно и проще — «романтика!»

Удивительно даже, что этот рассказ написал Вэнс — большой циник и пессимист. Тем он и интересен...

И — таки да, есть гуманистический посыл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Рви, рази, кусай» — , велел ей разум, но в крови ее, в каждой клеточке ее тела вдруг всколыхнулась какая-то волна, затопившая ее неожиданным удовольствием».

А в самом деле, почему люди (пусть немногие, но всё-таки8-)) творят добро? Не в последнюю очередь оттого, что это п р и я т н о...

Оценка : 10
«Глаза другого мира»
–  [ 9 ]  +

dimamihai, 30 августа 2009 г. в 13:08

     Очень хороший авантюрный плутовской роман, с потрясающим воображении — плодом фантазии автора. Сарказм и ''черный юмор'' автора, а также великоленно передана особая атмосфера мира, сделали книгу более увлекательной. Очень интересно наблюдать и проследить за похождениями Кугеле: авантуриста, беспринципного эгоиста, но очень предприимчивого человека. А какой поучительный финал ?. Которого иначе невозможно представить.

Оценка : 10
«Глаза другого мира»
–  [ 9 ]  +

СМЕРШ, 02 декабря 2008 г. в 17:17

Одно из лучших фэнтези-произведений, которое я когда-либо читал. Потрясающая фантазия автора в буквальном смысле поражает воображение. Фирменный сарказм и черный юмор делает эту книгу еще более увлекательной. Вэнс с хирургической точностью отрезал от жанра все ненужное и надоевшее. В этой книге нет плохих колдунов, «эпических» битв, орд мертвецов, великих артефактов, даже орков и эльфов нет. В этой книге есть только ГГ и его путь, который он должен пройти.

Оценка : 10
«Умирающая Земля» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Uldemir, 05 марта 2006 г. в 14:23

Весь цикл произведений об “Умирающей Земле” великолепен, а роман “Глаза чужого мира” – в особенности – по тому настроению, которое он создает. Это нужно читать!

Оценка : 10
«Вечная жизнь»
–  [ 8 ]  +

omaksimov, 19 июня 2023 г. в 04:55

Странно что Вэнс считал этот роман неудачным. Может, он был менее коммерчески успешным чем другие чисто развлекательные произведения. Мне лично кажется что это его лучший роман и определённо самый серьёзный роман.

Вэнс поднял серьёзную проблему — как будет развиваться общество где решили проблему продления жизни но при этом оказались жёстко ограниченны жизненны пространством. И он построил детальную, достаточно непротиворечивую, и не очень приятную модель.

Роман совмещает сильные черты как раннего так и позднего Вэнса. От раннего — закрученная интрига и динамичый сюжет. От позднего — детально проработанная картина общества. Очень интересен главный герой. В своём бунте против системы он напоминает Гулливера Фойла из романа «Тигр! Тигр!» Бестера. (Интересно, что оба романа вышли в один и тот же год.) Другие герои тоже заслуживают внимания. У каждого свой характер и судьба.

Перевод Фета не идеален, но лучше переводе Маслякова.

Оценка : 9
«Возвращение людей»
–  [ 8 ]  +

Sergio Blanc, 10 мая 2022 г. в 16:43

Сначала мир умирает для людей. Они становятся РЕЛИКТАМИ, готовыми пожрать ВСЁ и самих себя. Затем — оп, о чудо, что-то происходит и мир для людей возрождается вновь!

Вуаля! Что к чему и почему, автор, нам, недостойным полёта его фантазии, не поясняет. Ну что ж — примем всё как есть. И отсутствие причинно-следственных связей, и резвящихся ОРГАНИЗМОВ, хозяев эпохи, умалишённых, выживших в мире, в котором пропала логика и система, и обратную метаморфозу.

«Сюр» он и есть «сюр», как справедливо отметил автор предыдущего отзыва. Что с него взять. Короткая зарисовка, порождённая богатой фантазией Вэнса. На мой непросвещённый взгляд «картинка» смазана.

Читать тем кто любит разглядеть что-нибудь там, где ничего нет. А может есть? Скрытых смыслов везде предостаточно. Нужно лишь прийти в состояние, в котором поиск можно осуществлять.

Оценка : 5
«Лунная моль»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 10 августа 2020 г. в 15:42

Всегда быть в маске — судьба аборигена Сирены. В таких условиях любой преступник становится «мистером Х», а если вдобавок выловить негодяя — это не просто вопрос чести, а и вопрос соответствия должности?

В общем интрига задана та ещё, не говоря про прочие отягчающие обстоятельства.

Плюс роскошные описания места действия и великолепный юмор — стёб от автора -профессионала.

В общем и целом для читателя — и удовольствие, и способ провернуть метод мышления, чтобы не проржавел. А также очень наглядный пример нелепости идеи абстрактного гуманизма при столкновении с реальным миром.

Оценка : 9
«Планета приключений» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 26 октября 2019 г. в 14:54

Эпопея «Планета приключений» — одна из наиболее известных и популярных вещей Джека Вэнса. Действительно, и планета, и приключения присутствуют, а главный герой — разведчик с Земли Адам Рейш — как и положено — герой во всех смыслах. Впрочем, об этом читатель узнает сразу, от его безвременно почивших сотоварищей, поэтому особых упрёков автору в «мэрисьюшности» выдвигать не имеет смысла. Разведчик — это элита, а «местные» — это наоборот, в большинстве разобщенные и выродившиеся потомки многочисленных рас, народов и их гибридов. Соответственно, несмотря на всю сложность ситуации — одних инопланетных рас как минимум шесть: три вида часчей, дирдиры, вонки и коренные обитатели Тсчаи — пнумы, все опередившие в техническом плане человечество, Адам понятно последовательно берет верх над каждой из цивилизаций. Попутно нахлобучивая и разного рода потомков рода людского, контрабандным путем оказавшихся на этой планете.

Следует отметить, что настрой романа очень позитивный. Побеждает Адам отнюдь не из-за супермачизма, а наоборот — с помощью умения понять мотивы как людей, так и иноприлетян, причем бескорыстно (стремление добыть космический корабль идёт попутным грузом) помогает людям освободиться от тирании как пришельцев, так и собственных угнетателей. Поучителен пример с городком, где кучка разбойников в полтора десятка голов держала в страхе несколько тысяч жителей — Адам конечно навел шороху, но прежде всего объединил людей на защиту их собственных интересов. В общем заставил местных «бендеровцев» ответить за местный Севастополь.

С другой стороны, в каждой части эпопеи у Адама новая Ева, и как настоящий рыцарь, девушек он не просто соблазняет, а мимоходом освобождает от местных вариантов «драконов», что безусловно очень достойный вариант завоевания девичьих сердец.

В общем и целом, отличная развлекательная вещь, и описания, и юмор, и социумы, и поведенческие характеристики чужих (например у дирдиров это ритуальная охота и пожирание людей) вплоть до судебной системы — все есть, и все изложено великолепно.

Рекомендую.

Оценка : 9
«Умирающая Земля»
–  [ 8 ]  +

Edward Woeful, 28 февраля 2019 г. в 23:32

Потрясающе проработанный и поэтически-красивый мир в ожидании апокалипсиса, захватывающие истории, некоторые из них на стыке фэнтези и фантастики. Волшебная атмосфера, очень динамичное повествование.

Рассказ про волшебника — реально страшный. Запомнилась фраза оттуда:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
глаза у него были такие большие и такие золотые...

Оценка : 10
«Эмфирион»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 11 января 2019 г. в 23:25

Роман, который мог бы называться «Эмфирион или современный Прометей» (пардон за заимствование перед Мэри Шелли и ее Франкенштейном, который вовсе не чудовище, а его создатель). Одна из вещей Вэнса, где идея освобождения народа от коварного угнетения поставлена во главу угла, а роль личности в истории нельзя преуменьшить. В принципе этот посыл характерен для абсолютного большинства научно-фантастических книг автора, но «Эмфирион» (легендарный герой местного человечества, гг использует его имя как псевдоним) наиболее близок к Прометею по части жертвенности и самоотречения.

Про хитрые манипуляции на основе генной инженерии и психологической обработки населения, с целью превращения этого населения в источник ценного продукта, понятно получаемого в порядке «не эквивалентного обмена» (как изящно выразился товарищ Сталин по поводу использования крестьянства СССР как источника финансирования индустриализации), упомянуто достаточно. Отмечу опять же изящество стиля автора, придумавшего организацию такового «обмена»: .тоталитарный режим, бессмысленные ритуалы — кстати, местных облапошиваемых жителей законно можно назвать «скакуасами»:)), ибо кто не скачет в определенной последовательности, за тем придут и сделают лоботомию, искусственная «высшая раса», а также сокрытые кукловоды с холодной головой (а вот насчёт чистых рук уже есть несовпадение).

Несмотря на такую суровую социальную направленность романа, он нисколько не уступает в увлекательности по части описания мира, интриг, любовной линии и тем более фирменной Вэнсовской иронии большинству книг автора. Произведение среднего объема, становление героя, то есть, Становление героя как Героя, показано логично, то есть, присутствует не только стремление к справедливости, а враги не полные идиоты.

В целом роман правильный по сути и фантастический по финалу, рекомендую.

Оценка : 10
«Хозяева драконов»
–  [ 8 ]  +

sergu, 18 августа 2018 г. в 10:33

МАГИЯ ДЕЙСТВИЯ, ИЛИ ЧЕЛОВЕК ЗВУЧИТ ГОРДО

Сначала эмоции. Просто потрясающее произведение, маленький «комочек» живых чувств: красочное, динамичное, увлекательное, эдакое «пушистое» и, что самое главное, нестареющее. Даже сейчас, по прошествии более чем полувека, оно воспринимается как вполне под стать современному течению фантастической мысли. К тому же здесь и научное псевдофэнтези, и фэнтезийная НФ; драконы и космолёты; мечи и бластеры; оригинальный мир и люди, примитивные в технологии и непобедимые по своей природе; война людей с расой-рептилоидов с применением целенаправленных мутаций по селекции «живого оружия» из представителей вражеского лагеря.

Если очень кратко, то эта книга о борьбе. Только для Банбека — это борьба за свободу и счастье, а для Карколо — борьба за власть и господство. И если в первом случае сила оружия направлена на защиту от посягательств вторжения, в главную очередь — от чужаков-рептилоидов, то во втором — силовое воздействие подразумевает и господство над себе подобными. Именно в этом конфликт не только данной, но многих других книг Вэнса — во враждебности и непонимании человека внутри своей расы. Куда уж там ему смириться с чужаками. И эта враждебность и разрозненность — причина, почему человечество когда-то проиграло войну с грефами и вынужденно ютится в заброшенных уголках Вселенной. Одним из таких уголков является Небесный Булыжник, но и здесь выжившие люди продолжают грызться между собой.

Теперь о здравой логике и идейной вменяемости. Понимает ли Джоаз Банбек, что главный враг — это взаимная вражда, и объединение под одной рукой — задача первостепенной важности? Безусловно, да. Только мирного объединения не получится, а применение силовых мер для него не оправдание. Но и стоять в сторонке, как Жрецы — тоже не выход. Действие — вот единственное решение, ибо действие — это путь к цели, оно порождает противодействие, а значит, ведёт к изменению Целесообразности. Это поняли даже Жрецы, встав между выбором — погибнуть, сохранив принцип пассивности, или, отступить от принципа, но спасти свою жизнь. Что важнее — жизнь для принципа или принцип для жизни? Жизнь важнее, ибо нет жизни — нет и принципов. Поэтому пусть людей осталась только горстка на Булыжнике — это не конец. Жизнь — это вечное действие. Пассивность Жрецов — это смерть.

Не зря заглавие повести — «Хозяева драконов». Это символ человеческого господства над Породителями (Базовыми — в другом переводе), потому что даже в меньшинстве они продолжают сопротивление и не подчиняются Предопределённости и Целесообразности, потому что свобода — бесценна. Да простят мне трюизм, что человек звучит гордо, но именно эта мысль тёплым чувством наполняет грудь после прочтения повести. Человек звучит гордо! И будет звучать ещё очень долго, ибо звук этот магический, как и данное произведение Вэнса.

Думаю, магия его ещё долго не иссякнет. Да будет так.

Оценка : 10
«Хозяева драконов»
–  [ 8 ]  +

BroonCard, 28 июля 2018 г. в 09:05

«Хозяева драконов» Джека Вэнса — это, пожалуй, одно из самых известных произведений данного нетипичного для научно-фантастического жанра автора. И эта самая «нетипичность» крайне красноречиво как раз-таки просматривается в данном произведении.

Дело в том, что выстраеваемые автором миры — это некий безудержный полёт однозначной фантазии. Автор не вдаётся в подробности технократии вроде небезызвестного Станислава Лема, вместе с тем и четко не ставя границ между однозначным неправдоподобным вымыслом и фантастическим измышлением.

Вэнс всегда держится на краю, на некой грани между безрассудным фарсом и вполне серьёзным построением мира, социума и мировоззрения существ внутри данного социума. Таким образом, понимая всю несообразноть вселенной, в неё все равно веришь. Это непередаваемое ощущение, потому захватывает, даже несмотря на осознание некой глупости, что ли... Нет, не так.

Как раз «глупость» здесь — это последний ярлык, который можно навесить на данное произведение. Почему? А всё довольно просто и в то же время сложно. Дело в том, что Джек Вэнс, создавая тривиальные персоналии довольно типичных для столкновения идеалогий, на их фоне разыгрывает драму отношений между человеком и природой вокруг, между системой и стремлением к изменению. Показывая натуру человека, как существа постоянно изменяющегося, автор соотносит её с натурой человека, как существа смиренного и существа преклонившего колено пред наивысшим планом. Таким образом виден конфлкит сразу нескольких пластов общества на разных этапах его развития: на этапе развития науки в образе одной лишь теологии, на этапе развития науки новейшего времени, и на этапе куда более высшем, ещё не достигнутом нами. Только автор ставит эти этапы в рамки одного времени. И, пусть сталкивает он их в довольно обыденной битве, притом физической, всё равно окончательный результат очень интересен и необычен, особенно из-за пересмотра личного воззрения на мир человека, представляющего наше время. Его гланый враг — такой же человек того же времени, и вот как развязывается этот клубок конфликтов, с каким окончательным выводом... Думаю, за это Джек Вэнс и получил в своё время «Хьюго».

Оценка : 7
«Телек»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 24 декабря 2017 г. в 11:40

Даже не знаю, почему так долго откладывал прочтение данной повести, учитывая тот факт, что Джек Холбрук Вэнс является одним из моих любимых американских фантастов. И вот, наконец, прочитал. Буйного восторга повесть, признаюсь, не вызвала, но и назвать её слабой язык не поворачивается.

Приступая к чтению, надо понимать, что перед нами — фантастика, написанная 65 лет назад. Со всеми вытекающими. Вполне естественно поэтому, что некоторые сюжетные ходы кажутся наивными и неправдоподобными. В центре повествования довольно банальная идея о зарождении в недрах человечества группы людей, обладающими различными сверхспособностями, в том числе и телекинезом. Отсюда и название этих «новых людей» — телеки. Повесть рассказывает о группе подпольщиков, которые хотят этих телеков уничтожить, опасаясь (справедливости ради — не без оснований, исходя из текста), что со временем всё человечество превратится в их рабов. И лишь один из подпольщиков пытается предложить другой путь — не уничтожить телеков, а наделить их способностями всё человечество...

Согласитесь, сюжет довольно банален даже для 50-х годов прошлого века. Но Вэнс не был бы Вэнсом, если бы не добавил в повесть красочных образов и описаний — одни только летающие города телеков чего стоят. Да и некоторые мысли, высказанные автором более полувека назад, до сих пор, к сожалению, не потеряли своей актуальности:

«Сегодня каждый человек — теоретически сам себе хозяин — ничем не выделяется среди своих многочисленных собратьев в гигантском механическом рое. Основным цветом культуры стала смесь всех цветов — серость. Из соображений экономии здания строят все выше и шире: объем возрастает в кубе, а поверхность лишь в квадрате. Лейтмотивом стал утилитаризм. Каждый житель отказывался от острых углов и шероховатостей своей личности, пока не осталась одна общая сердцевина: плоская крыша, горячая и холодная вода, яркое освещение, кондиционированный воздух и надежный лифт. Нынешние люди подобны гальке на морском берегу: каждый обтачивает и шлифует своего соседа, пока все не становятся совершенно одинаковыми...»

Ничего не напоминает?

Одним словом — неплохая, хоть и слегка наивная повесть. Поклонникам творчества Джека Вэнса пропускать не рекомендуется. Но для знакомства с творчеством этого замечательного автора однозначно лучше выбрать что-то другое.

Оценка : 8
«Золото и железо»
–  [ 8 ]  +

primorec, 24 июля 2017 г. в 05:14

К сожалению, случилось так, что более развитые цивилизации первыми нашли Землю. А мы много знаем, чтобы бывает в таких случаях: более продвинувшиеся в технологиях рано или поздно начинают смотреть на своих менее развитых партнеров, как на отсталых дикарей, посматривая на них и их дела снисходительно с высот своих достижений. А аборигены, восхищаясь достижениями пришельцев, неизбежно начинают или завидовать, или мучиться разными комплексами, озлобляясь и ненавидя.

Вот и Рой Барч, землянин на службе надменных инопланетян, думает, что лучше бы людям их не встречать, пусть они и принесли новые знания и технологии. Пусть бы люди добились всего сами медленнее и тяжелее, но могли бы гордиться своими деяниями. И он твердо уверен: человечество рано списывать со счетов, превращать его в учеников и слуг, послушно следующих по указанному космическими цивилизациями пути. И ведь оказался прав, когда внезапно оказывается в плену космических пиратов и ему приоткрывается изнанка жизни владык Галактики.

Прекрасный приключенческий роман . Очень небольшой по объему, и очень динамичный, на страницах которого нашлось место практически для всего: от описаний жизни надменных инопланетных лордов, скованных в своей развитии вековыми традициями и законами, до живописных сцен из жизни их вечных противников- космической расы рабовладельцев, от безнадежной покорности судьбе бывших рабов- изгоев до упоения победами восставших против несправедливости. Оказалось, что «дикарям» землянам есть что предложить Галактике: мужество и упорство, находчивость и трудолюбие, умение найти нетрадиционные пути решения любых проблем и вести других за собой других, что позволяет людям никогда не сдаваться даже в самых безнадежных ситуациях.

Но главное земляне могут научить своих соседей по Галактике главному. Вере, Надежде и, конечно, Любви. Такой, что даже избалованная инопланетянка- аристократка не сможет устоять против мужественного и упорного дикаря-землянина. И в результате такого союза возникает самый необычный сплав во вселенной: яркого утонченного золота цивилизованности и несгибаемой мощи дикого железа . И это оказалось самым удачным исходом оказалось очень удачным для каждой из сторон.

Это такая поучительная история для тех, кто уже начал забывать в изнеженных объятиях цивилизованности, что привело людей к этому моменту их истории. О тех качествах, которые начинают отправлять на свалку истории. Но ведь никто не знает, как оно все повернется : вдруг прилетят какие-нибудь умники и нам вновь придется вспомнить кое-что из того старого арсенала. Ведь сколько там на небе звезд, и кто там прячется среди них...

Оценка : 8
«Замок Иф»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 10 мая 2017 г. в 19:40

Мощное фантастическое произведение -неустаревающая идея — конвертация беспринципными гражданами огромных денег в жизнь и здоровье за чужой счёт, напряжённый сюжет — попытка столкнувшегося с этим главного героя Марио противодействовать подобному цинизму, для чего ему приходится буквально вжиться в чужую шкуру, действовать интенсивно и нешаблонно.

Интересно описание картин будущего — при этом созданное в 1950 г. произведение выглядит современно и в технической, и в социальной сфере. Научные изобретения, архитектура, транспорт — все воспринимается естественно, при этом сюжет плотный, не провисает, нет ничего лишнего.

Достоверно показаны психологические образы — как отрицательные — мегаломаньяка, бездушного дельца, козла — провокатора, так и положительные, немного идеализированные — правильного человека Марио, а также прекрасной дамы этого правильного человека.

В целом — отличный образец приключенческой фантастики, автор убедительно доказал, что не все аттракционы всем одинаково полезны.

Оценка : 10
«Лионесс» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 02 мая 2017 г. в 10:56

Проработанный раннесредневековый мир Старейших островов — королевств Лайонесс — мифических островов в Атлантике между Англией и Испанией. Интриги правительств , волшебные горы и леса, населенные разнородной нежитью — феями, гоблинами, ограми, с псевдонаучным обоснованием существования этих сказочных существ, сказочные сюжеты, вплетенные в нить произведения, разнообразные и многочисленные герои — простолюдины и короли, феи и гоблины, местные «сверхлюди»-захватчики ска и их оппоненты — воображением Джека Вэнса построена целая цивилизация.

Интересно изображены бытовые поступки людей и нелюдей, путешествия, битвы, развитие героев, изменение судеб народов и отдельных персонажей, волшебные артефакты и волшебники, земной мир и иные миры.

В трилогии есть действия, есть стратегия, есть юмор, есть эротические элементы, также есть оригинальный метод установления отцовства в мире фей и эльфов:).

10 из 10.

Оценка : 10
«Асутры»
–  [ 8 ]  +

Goodkat, 01 апреля 2016 г. в 16:02

Вэнс не перестает играть с читателем, оперируя злободневными понятиями, такими как рабство и независимость, проецируя свои мысли и идеи на вполне живые человеческие (и не очень) судьбы, что в принципе ставит его в один ряд с великими классиками.

Что можно выделить по сравнению с предыдущими частями.

Это приключение, полное бед и лишений, черной тоски и разочарований, которое при этом «расширяет кругозор и обогащает представления об окружающем мире». Сбор и обработка информации, научная этика, рассудительность и основательность – все это украшает роман.

К отрешенности автора от личных переживаний адаптируешься много раньше и дальше планируешь по строчкам, как гондола по пазовым рельсам, четко понимая, что автор сосредоточился на проблемах космического масштаба, исключая экзистенциональные муки.

Динамика событий создает образ непрекращающегося боевика. Которому, на мой взгляд, не хватает остроты описаний, саспенса – все это отдано в жертву истории, несущейся по страницам книги со скоростью космического корабля Асутр.

Это история социальных понятий, развивающихся и умирающих аж в нескольких мирах, и одновременно история отношений двух главных персонажей – Этсвейна и Ифнесса, противоположных друг другу по характеру и темпераменту. И это я хотел бы выделить отдельно, именно в заключительной книге они открыто противопоставляются как разум и душа, сердце и голова, при этом идут рука об руку, как неизменные части одного организма. Следить за их диалогами в высшей степени любопытно!

Наконец отчетливо видна мораль всего цикла. Страсть учится на своих ошибках, рассудительность – на чужих, страсть наслаждается эмоциями и страдает, ум платит за положение «сверху» отрешенностью и цинизмом. Но выбор делает Человек. Все просто и красиво, я бы сказал, «мастерски» вплетено в полотно истории. И да, здесь действительно очень много цитат, которые хочется запомнить.

Великолепное завершение цикла.

Оценка : 10
«Шум»
–  [ 8 ]  +

BorodaNeBoroda, 21 февраля 2016 г. в 18:30

Странный рассказ, без смысла, без морали. Что хотел сказать автор, тоже не понятно. Какая-то «мармеладная» страна, разноцветные звезды, пляшущие полупрозрачные люди... Вообще напоминает детскую раскраску, когда ребенок взял в руки карандаш (не зажав тремя пальцами, как в школе учили, а прям всей пятерней, без лишних соплей) и ДАВАЙ!.. зеленые человечки, оранжевое море, красное солнце сгорает дотла... Читал, как обычно, на трезвую голову, но кто ж знал?

Рассказ для людей впечатлительных, с фантазией, способных полностью погрузится в описанный мир. А также для тех, кто может сам создать себе подходящее настроение (какими такими методами — это их личное дело).

Оценка : 5
«Лунная моль»
–  [ 8 ]  +

JohnNorrik, 05 февраля 2016 г. в 21:45

Одно из наиболее любимых моих произведений в жанре фантастики. Необычайно красивый детектив, где Джэк Вэнс сумел создать целый мир, настолько яркий и своеобразный, что после первого прочтения я был просто в огромном восторге. Первое, чем захватывает сие произведение так это, очень непохожей на нашу, культурой которая базируется на гипертрофированном индивидуализме, с примесью рабовладельческого общества (помните, у жителей были рабы). Хотя даже здесь есть такие понятия как «статус» и своеобразная бартерная система, где за услугу ты получаешь не товар (или наоборот) а повышение статуса. Также понравилась идея общения с помощью музыкальных инструментов (только рабы могли общаться без них). Для каждого случая, свой музыкальный инструмент и характер игры на нем.

Персонажи (даже побочные) прописаны довольно хорошо, и я даже сопереживал главному герою в конце настолько он казался живым лично для меня.

Как детектив, рассказ тоже довольно хорош. Я не особый любитель детективов, но даже с моим маленьким опытом в этом жанре могу сказать, что рассказ держал меня в напряжении.

И концовка как по мне довольно удачная и неожиданная.

Вообще, данный рассказ довольно необычен для Вэнса, так как имеет под собой некую «глубину». Я воспринял идею с масками как пародию на наше нынешнее общество, где мы должны иногда быть кем то, а не самими собой.

Оценка : 10
«Шум»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 12 октября 2015 г. в 12:53

Я не знаю, что хотел сказать этим рассказом, или скорее — этой зарисовкой, автор. Я могу лишь догадываться. И понимать по-своему. Но есть у прозы Джека Вэнса одна особенность — когда читаешь его произведения, описываемые миры буквально встают перед глазами. Так получилось и с этим рассказом. Его, наверное, нужно не понять, его нужно прочувствовать. Разноцветные луны, раскрашивающие мир в различные оттенки цвета — это должно быть по-настоящему завораживающее зрелище...

На мой взгляд, из рассказа получилась бы замечательная 3D-короткометражка, которую можно просто смотреть и наслаждаться картинкой. А остальное в этом случае — не так уж и важно.

Оценка : 9
«Хозяева драконов»
–  [ 8 ]  +

beskarss78, 20 мая 2015 г. в 19:46

Это одна из повестей, которая определила мое восприятие фантастики.

Масса идей:

— инверсия людей и драконов (каждый трансформирует другую расу для боевых потребностей);

— другой набор вооружений;

— архитектура, пещеры, образ жизни небольших поселений (имхо, за основы взяты какие-то шотландские разборки, но не суть важно).

Герои: яркие, узнаваемые, хорошо воспринимаются, их действия сравнительно быстро становятся не то чтобы предсказуемыми (было бы скучно), но ориентировочно понятными.

Атмосфера: да, там есть и свой аромат времени, и и ощущение совершенно иного мира.

Да, мне было 14 лет, когда её читал, но и сейчас я скажу — хороша вещица!

Оценка : 9
«Аластор-2262»
–  [ 8 ]  +

Kamil, 28 января 2015 г. в 21:56

Если кратко охарактеризовать впечатление от прочтения этого замечательного романа, то прежде всего приходит на ум — реалистичность, правдоподобие, или, подражая Станиславскому — верю. Описывается далекое будущее, эпоха плотно заселенной людьми галактики, обжитых дальних колоний, сложившихся гигантских межпланетных федераций. И несмотря на невообразимую отдаленность описываемого будущего, у меня сложилось впечатление естественности, обыденности, как будто действие происходит в чужой стране, но сейчас или совсем недавно.

Подавляющее большинство произведений о далеком будущем использует приевшиеся шаблоны грандиозных битв армад чудовищных звездолетов, одержимых диктаторов, феодальных интриг и суровых героев с суперспособностями. Лично мне сомнительно, что история человечества — это повторение сценариев прошлого. Неужели снова будут империи типа Римской, вторжения орд новых варваров, реинкарнация фюреров и т.д. Не хочется верить, что человечество не создаст ничего нового... В данном романе действие происходит на одной из трех тысяч обитаемых планет звездного скопления Аластор. Что это за государство — увы, детального объяснения не дается. Напоминает банальную космическую империю под правлением коннатига, личности для подданных скорее легендарной. Но это не империя — правитель крайне редко вмешивается в жизнь своих многочисленных подданных, чтобы не нарушить баланса, естественного развития своих миров. Зато он скрытно наблюдает за их жизнью и даже посещает планеты инкогнито наподобие Гаруна аль Рашида. А действия центра ограничиваются борьбой с пиратством и миротворчеством. Причем внутренние войны останавливают с максимальной осторожностью и стремлением до последнего избегать жертв. Основной принцип — «не уверен — не вмешивайся». Но, чтобы не нарушать реалистичности, упоминается, что бывали в прошлом и кровопролитные войны. Но чаще происходит таким образом: если внезапно прибывает на охваченную социальным катаклизмом планету несколько тысяч боевых звездолетов — экстремисты обычно сами разбегаются.

Теперь о людях. Помните, как советская критика требовала от писателей при описании будущего показывать потомков более совершенными в морально-этическом плане. Мол, не могут люди будущего быть идентичными нашим современникам. Так вот, Вэнс этих критиков скорее всего не читал, но понимал что люди будут постепенно меняться. Но не очень сильно и не только в хорошую сторону. Так вернувшегося из экзотического края нашего туриста спросишь — а смог ты там жить постоянно. Ответит — смог бы, культура там, правда, другая, но привыкнуть можно. При чтении романа было временами ощущение некоторой неестественности поступков персонажей, но поскольку окружающие реагировали на это как должное — значит, так поступают все в данном социуме. Собравший выкуп ментор ходит с огромной суммой денег, рискует быть ограбленным — но не просит охраны от местной полиции, да и тем не приходит такое в голову. Потому что полиция вмешивается в дела граждан только в исключительных случаях — хорошо это или нет — просто такой там уж там сложился обычай. Или вот еще. Совершенно естественно для жителей планеты Труллион такое сосуществование с полуразумными аборигенам планеты, когда те похищают и кушают людей, а человеки отвечают адекватно — отбиваются и охотятся в ответ, не прибегая к полному истреблению. И эти существа, мерлинги (название ничего не напоминает? Одна из пасхалочек), даже живут в речных норах в паре шагов от домов людей. Представьте наших современников на этой планете — перебили бы всех к чертовой матери. В лучшем случае начали бы насильно цивилизировать — но здесь и этого не происходит. Была ли попытка контакта — похоже, что нет. К мерлингам относятся как к стихии, не воевать же, например, с весенним ливнем. Люди стараются не вмешиваться в жизнь и чужого вида и своего собственного. Например, на планете живет кочевое племя людей — треваньев, которые существуют за счет грабежей, мошенничества, не брезгуют и убийствами. Что интересно, они целомудренны в отличие от распущенных трилли — основного населения. И не смотря на потенциальную социальную опасность треваньев, им позволяется жить так, как им хочется. Наши современники так бы не смогли. Образ жизни трилли частично напоминает хиппи — работают мало и только по необходимости, отдавая основное время развлечениям и любви, часто выпивая и употребляя местные наркотики. (Написан роман в 70-х). Благо что еда произрастает почти самостоятельно. От этого экономика планеты не развивается. Там даже появилась организация людей, радеющих за развитие науки и экономики, порицающие праздность. Большинство трилли относятся к ним недоверчиво, считают сектантами, но каменьями все же не побивают. Так что, подводя итог, люди Труллиона не лучше и не хуже нас, ныне живущих, просто другие. Они даже любят смотреть публичные казни — анахронизм, но такие уж они.

Много места уделено спортивной игре хуссейд. Правила игры и сам процесс описываются так подробно, что вполне возможно ее воспроизвести. Интересно было бы сделать это досконально.

Мне понравилось описание планеты Труллион — мир рек, островков, вся жизнь возле воды. Лодки, катера, яхты — красота. Плюс тропический климат. Рай, да и только.

Сюжет раскрывать не буду, чтобы не лишать удовольствия тех, кто еще не читал этот замечательный роман. Есть детектив, есть любовная линия, ей уделяется не так много места — но зато там так неординарно... В целом, считаю, что стоит классифицировать роман как бытоописательная планетарная фантастика.

Несколько слов о переводе. Я имел возможность читать и перевод от издательства Меллор и новый — Александра Фета. Второй перевод явно выигрышный. Советую читать именно его.

Оценка : 10
«Пыль далёких солнц»
–  [ 8 ]  +

namco 87, 11 декабря 2014 г. в 13:09

Конечно космос не место для слабаков, слюнтяев и маменькиных сыночков. Это удел людей со стальными нервами, железной выдержкой и каменными чувствами. Однако система Генри Белта просто ужасна. Не в счет его принципиальность, скрупулезность, и болезнь маленького божка по отношению к курсантам. Главная проблема — пьянство Белта. Зачем ребятам пьяный в зюзю инструктор, выдирающий запчасти из космических кораблей и с «абяковастью да жыцця». Вместо него можно было робота или программу использовать при обучении, которые на определенных стадиях полета испытывали бы всех пилотов, а в критических ситуациях помогали им. Белту все равно что случится с его подопечными. Сработаетесь выживите, нет все помрете и я в том числе. Хорошая системка. После такого, странно как его на земле в темном переулке никто не пристукнул. А еще страннее: почему родители, братья, сестры, жены, дети погибших кадетов молчат в тряпочку и не подстерегут алкаша за углом и не окончат его никчемную жизнь. Ведь Генри на нее наплевать, так надо помочь бедняжке, а то все на руки курсантов скидывает. Для меня слишком суровый рассказ и больше он меня раззадорил поведением инструктора. Вывод: Вэнс как всегда хорош. Вызвал бурю эмоций, поэтому не быть мне космонавтом)

Оценка : 7
«Хозяева драконов»
–  [ 8 ]  +

DeadlyArrow, 28 ноября 2014 г. в 18:49

Некогда человеческая цивилизация расселилась по множеству планет и представляла собой настоящую космическую империю. Но потом могуществу человека пришел конец. На одной из планет живет жалкая горстка людей. Они населяют две враждующие долины и выращивают разнообразных драконов, чтобы те сражались в их войнах. Между тем, раз в цикл на планету прилетают некие Базовые, которые забирают мужчин, женщин и детей в плен, чтобы потом использовать их как рабов.

Повесть эта получила награду «Хьюго». Она представляет собой произведение, пропитанное духом старой доброй сайенс-фикшн. Фэнтезийные элементы (в частности драконы) имеют понятное научное объяснение.

Персонажи обладают вполне фактурными характерами. Сюжет наполнен экшеном, много описаний боевых сражений. В общем, повесть интересно читать. Но самое удачное и, на мой взгляд, достойное премии — концепция мироустройства и сама идея о том кто кого использует для ведения войны (понятнее не пишу, чтобы не было спойлера).

Мне понравилась повесть.

Оценка : 9
«Языки Пао»
–  [ 8 ]  +

Кропус, 25 июня 2014 г. в 21:55

Не ожидал, что произведение написаное в пятьдесять восьмом, может заинтересовать меня насколько. До этой вещи я вообще не считал Вэнса интересным для меня автором. Очень подробно разработана идея о влияние языка на мышление, и профессиональную деятельнось. На вскидку я могу назвать на эту тему только рассказ Казьменко «Сила слова». Но там воздействие языка лишь постулируется без потробной теоритической проработки. Возможно потому, что и сам рассказ не большой. Вещь заставляет задуматься.

  К сожалению концовка показалась мне несколько смазанной. С другой стороны, сам результать действий молодого панарха полностью проявится лишь через лет двадцать пять.

Оценка : 8
«Убежище Ульварда»
–  [ 8 ]  +

god54, 09 апреля 2014 г. в 20:38

На тему перенаселения Земли написано довольно много произведений. Но их всех объединяет одно: отчаянный крик в пустыне человеческого непонимания. А этот рассказ стоит немного особняком. Совершенно оригинальный сюжет, тонкие психологические чувства, яркие образы героев и красивый запоминающийся сюжет. Уединение. Как много в этом слове сладкого и манящего. Как опротивели все эти лица. Каждый день ты смотришь в них и ужас охватывает тебя: зачем их так много, куда они бегут, толкаются, шумят... И пристают с разговорами. О, какое это удовольствие — уединение...

Оценка : 9
«Творец миров»
–  [ 8 ]  +

Пта, 07 марта 2014 г. в 10:13

Данная повесть является одним из ранних произведений Вэнса. В ней автор как будто продекларировал свое будущее писательское устремление — сотворение миров, многочисленных и разнообразных. И надо отметить, всю свою жизнь это ему удавалось блестяще. Столь живых и интересных миров, с проработкой мельчайших деталей я больше не встречал ни у одного другого автора.

Оценка : 8
«Хозяева драконов»
–  [ 8 ]  +

kirik, 21 декабря 2013 г. в 16:39

Далекое будущее, вымирающее человечество, планета в глубоком космосе и выжившие горстки людей, бьющиеся друг с другом не на жизнь, а насмерть из-за банальной власти — хорошая задумка для произведения. Прибавим сюда инопланетную расу, желающую добить людишек скорее из жалости нежели жестокости, генотип которой восходит к выращиваемым людьми «драконам» и все это в средневековом антураже — восхитительно. Но на этом, пожалуй, положительные стороны произведения и закончились.

Все слабые стороны произведения, по-моему, вытекают из одной причины — размера. В рамках повести автору не удалось донести до читателя ни историю вымирающего человечества, ни историю конкретной планеты и уж тем более ни историю образования инопланетной расы и «драконов» как таковых (да и хотел ли он?). Я усиленно беру в кавычки слово «дракон» намеренно, поскольку не согласен с точкой зрения автора, что любое крупное ящероподобное существо можно называть драконом — не мешало бы дать в произведении более детальное описание внешнего облика животинки, дабы не обманываться. В остальном же произведение достойно внимания, хотя и несколько бессмысленно без предыстории и продолжения.

Оценка : 6
«Гвил из Сфиры»
–  [ 8 ]  +

batanaka, 15 августа 2010 г. в 17:51

Этот рассказ нужно читать только в переводе Тетериной, там где Гайял называется Гайялом, а не Гвилом. Другой перевод (он на самом деле только один, несмотря на кем-то составленный вверху длинный список) перевирает все подряд. Керлин говорит что это якобы он приказал посылать юношей и девушек в жертву, а не Бликдак (не говорил он такого, я специально английский текст проверял), о наложенном отце Гайяла могущественном заклинании говорится как о некоем общем «благословении» (на самом деле это заклинание делало его абсолютно неуязвимым пока он стоит на дороге и жители Сапониса угрожали построить каменные стены впереди и позади него если он не сойдет с тропы добровольно), исцеление Керлина и лишение его бессмертия описаваются настолько смутно и невнятно, что о содержании этого фрагмента без знания первоисточника догадаться невозможно. Очень много и других неточностей и откровенного переписывания текста.

Оценка : 10
«Глаза другого мира»
–  [ 8 ]  +

mytreus, 28 июля 2010 г. в 22:28

Конечно, большая часть успеха книги — главный герой. Кугель свято верит в то, что мир существует, чтобы удовлетворять его потребности, и искренне возмущается, когда кто-то с этим не согласен. Сочувствовать такому герою сложно, но в мире Умирающей земли другие не выживают.

Читать очень интересно, и, я бы сказал, свежо, особенно после эльфов-гномов-хоббитов.

Классика фантастики.

Оценка : 8
«Синий мир»
–  [ 8 ]  +

bvelvet, 16 марта 2010 г. в 18:05

Высокий балл поставил во многом из-за мятежного духа противоречия — очень запомнился разнос, который учинил Вэнсу за эту книгу Ст. Лем. Вот уж был догматик! (странно, а ведь «Футурологический конгресс написал...) И как можно судить приключенческий роман, выстроенный в традиционалистском духе (мифология, пере-созданная Вэнсом, прямо-таки поражает совпадением с комплексом традиционалистских идей), с позиций науки ХХ века? А книжка классная, нопоминает «Двери его лица...» Желязны. Только там литературность помогает интерпретировать сюжет, здесь мифологичность — возвращает сюжет к изначальной простоте. Очень умно и увлекательно. Читали с женой, буквально вырывая книгу друг у друга...

Оценка : 8
«Т'Саис»
–  [ 8 ]  +

duke, 15 августа 2009 г. в 16:57

Мне тоже эта история особенно понравилась. Повреждённый рассудок Т'Сейс, яркие картинки умирающей планеты, сказочная атмосфера — понравилось буквально всё. Докопаться до недостатков, конечно, можно, но совсем не хочется. А громоподобная победа Добра в финале вообще привела меня в состояние торжествующего умиротворения (если не сказать умиления). Посему буду наплевательски необъективен и забабахаю 10-ку.

Оценка : 10
«Умирающая Земля» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

darkseed, 28 марта 2009 г. в 12:46

В свое время наш писатель Дашков, отвечая на вопросы о похожести его миров на миры Муркока , утверждал, что не читал его. Теперь можно было бы спросить его и об Умирающей земле. Ну очень напоминает. Разве что у Вэнса поменьше физиологичности.

А сам мир просто великолепен в своем увядании. Каждая новая глава как кусочек паззла, понемногу открывающего нам всю картину. Будущее в котором возможно все. Магия, всевозможные существа и демоны, боги... И при этом будущего у этого мира нет в прямом смысле. Земля умирает, но люди продолжают любить и ненавидеть, копить богатства и заклинания, убивать... жить.

Оценка : 8
«Умы Земли»
–  [ 8 ]  +

zarya, 09 февраля 2008 г. в 21:51

Самая интересная вещь о «паразитах сознания», Колин Уилсон и рядом не стоял. И читать интереснее, и уровень обобщения глубже, да и понимание проблемы тоже. В конце, правда, Вэнс тоже скатывается в приключенчество, но даже это у него выходит поинтереснее, чем у Уилсона.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 11 12 13 14 15   (+10)»



⇑ Наверх