Майкл Маршалл Смит отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Маршалла Смита (Michael Marshall Smith)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 121

  Страницы: [1] 2  3 

«Запретный район»
–  [ 36 ]  +

FixedGrin, 05 июля 2014 г. в 00:46

Обновленная и расширенная версия — https://bit.ly/3pmZBcc

Дебютный роман Майкла Маршалла Смита получил две престижных премии: August Derleth Award за 1995 год и Philip K. Dick Award за 2000 год.

Cочетание достаточно редкое: приз Августа Дерлета обычно присуждают за произведения, выдержанные в стилистике weird fantasy и иногда хоррора, а премия Филипа Дика предназначается автору-дебютанту, чей роман опубликован в мягкой обложке и относится к твердой научной фантастике.

Роман снабжен довольно странным, но ключевым для понимания основной идеи хоррор-прологом. Основной текст начинается с того, что протагонист Старк (остается неясным, подлинная это фамилия либо прозвище) получает заказ от своей давней подруги Зенды Ренн — разыскать и вернуть к служебным обязанностям загулявшего сотрудника компании, где Зенда числится топ-менеджером (точное название ее должности задает всю стилистику романа: Under-Supervisor of Really Hustling Things Along). Компания эта не простая, а действие отнесено в неопределенно далекое будущее. Все персонажи ведут себя так, будто находятся на Земле, но это условие в принципе не является обязательным и вплоть до заключительной главы не находит ни подтверждения, ни опровержения (ср. с решением этой проблемы у Рейнольдса в «Terminal World»). Повседневная их жизнь протекает в недрах исполинского, раскинувшегося на целый континент города, отдельные районы которого управляются по принципу франшизы — хочется помянуть Стивенсона, но «Лавина» и «Только вперед» создавались одновременно и независимо. Общий уровень цивилизации безусловно выше нашего, но не столь существенно, как можно было бы ожидать; создается впечатление, что многие общественные структуры либо сознательно скопированы с земного общества начала XXI века, либо восстановлены по литературным описаниям и кинофильмам, что подразумевает некую катастрофу планетарного масштаба. Отчасти это подтверждается упоминанием о том, что космические и суборбитальные полеты прекратились примерно за сто лет до событий романа.

Основных франшиз в Городе восемь, для сюжета интерес представляют четыре. Любители киберпанка оценят Акционерный Центр, доведенный до абсурда рай младшего бизнес-аналитика McKinsey родом из ГУЛАГа Солженицына: здесь рабочий день может длиться двадцать четыре часа в сутки, сотрудники спят на столах, к которому предварительно приковывают молекулярными цепями свои компьютеры и чемоданчики, а все посторонние должны не только назвать имя, фамилию и полную должность человека, по чьему приглашению явились, но и получают на входе браслет с зарядом нановзрывчатки и таймером по принципу «мертвой руки», задержка которого истекает в точности через указанное посетителем время. Если к этому сроку гость не покинул пределы Акционерного Центра, браслет взрывается.

Стилистика классического полицейского детектива в первой трети книги соблюдается очень тщательно, будучи расцвечена непременными солеными шуточками, напряженными размышлениями у камелька, представленного портативным гравигенератором и голографическим экраном, а также квестами по городским дебрям. У Смита получилась отменнейшая перелицовка нуар в русле НФ, гораздо более убедительная, чем в опубликованном чуть позже «Пистолете с музыкой» Летема. А вот затем, когда Старк, обследовав несколько франшиз, без особого труда устанавливает местонахождение Олкленда, у романа появляются черты, претендующие на истинную уникальность. Визуализация детских кошмаров, затаенных фантазий и наркотических галлюцинаций сделана на очень высоком уровне, хотя Смит ни разу не переступает той черты, где заканчивается неповторимый сплав жанров и начинается банальный хоррор.

Можно рекомендовать тем, кто не плюется от слов «Inception» и «Oblivion», вырос в эпоху видеосалонов Фрэдди Крюгера под вокал Дона Доккена и с интересом отнесся бы к идее слетать на Планету обезьян через кроличью нору Алисы Лидделл-Селезневой.

Оценка : 10
«И разверзнутся хляби небесные»
–  [ 17 ]  +

baroni, 06 июня 2009 г. в 22:32

Я люблю рассказы Майкла Маршалла Смита. Практически все, что переводились на русский. В его рассказах есть глубина, второе дно, некий подтекст, который зачастую вдруг открывается спустя какое-то время после прочтения. В текстах Смита жизнь обыкновенных людей то и дело подвергается вторжениям со стороны сил явно нечеловеческого происхождения. Своеобразными «точками встречи» оказываются места вполне заурядные: пригородная электричка, ничем не примечательная лондонский паб... Именно таким был рассказ Смита из недавнего сборника «Монстры». Именно таков рассказ «И разверзлись хляби небесные...» Простая, «бытовая» история о драке в пивном баре, спровоцированной группой молодых людей, ищущих весьма специфических развлечений. Наверняка, каждый из нас где-нибудь да сталкивался с подобной компанией...   Внешне простой и герметичный рассказ в финале неожиданно оборачивается притчей о сущности человеческой агрессии.

Мы существуем в исключительно агрессивной и враждебной среде. И прекрасно осознаем — насколько враждебен к нам окружающий мир. Но постоянно жить с чувством опасности человек не может — включаются механизмы психологической защиты и мы загоняем вглубь наши страхи тревоги. Но однажды... однажды «хляби небесные» вдруг развернутся и тогда мало не покажется никому: волны немотивированного насилия накроют нс с головой. и кто знает, какие оборотни будут стучаться в нашу дверь. Собственно, именно об этом и написан небольшой рассказ М.М. Смита.

Оценка : 8
«Чужие проблемы»
–  [ 13 ]  +

Pickman, 14 апреля 2009 г. в 20:10

У Маршалла Смита мораль практически в каждом рассказе – но он достаточно искусен, чтобы не тыкать читателя в нее носом, как баснописцы восемнадцатого столетия. Его метод – наводить на определенные мысли, не поучая и не подкидывая готовых выводов. Так и здесь. Самое интересное в «Чужих проблемах» то, что если вы не прочувствуете идею, то будете лишь недоумевать – а причем тут жанр ужасов? Но если вникнуть, станет по-настоящему страшно.

Вообще, Смит один из лучших рассказчиков в современной околохоррорной традиции. Глубоко, вдумчиво, сильно — и при это достаточно просто.

Оценка : 9
«Запретный район»
–  [ 12 ]  +

ilya_cf, 30 августа 2014 г. в 15:28

Приходилось ли вам когда-либо ошибаться?

Когда, на поверку, всё оказывалось не таким, каким представлялось поначалу?

А жестоко ошибаться?

Мне приходилось. И последний раз — с этой книгой.

Кошмарная, в своём примитивизме, первая часть данного творения, едва не заставила прекратить (ну или, как минимум, отложить на неопределённый срок) чтение романа. Не вызывающий никаких чувств главный герой, рояли в кустах, чудесные спасения в последний момент, нужные знакомства в каждом районе ( и не с кем-нибудь, а непременно с людьми либо занимающими определённое, авторитетное положение, либо имеющими нечто, необходимое ГГ в конкретный момент). Короче, полный набор. Не спасает даже некая самоироничность Старка, всё-таки Старк не Марлоу, а Маршалл не Чандлер. Сравнивать же с унылым куковским Гарретом как-то не хочется, не заслуживает Старк такого сравнения.

Что заставило меня дочитать книгу — загадка. Вероятно внушительный отзыв FixedGrin.

Сложно сказать, когда незатейливый как по сюжету, так и своему антуражу, нуар-детективчик превратился в маленький шедевр, сплетённый из снов, страхов, глубоко погребенных обид и желаний. Разбитых подростковых мечтаний, дружбы, любви и той иррациональной веры в Неверленд или как-его-только-не-называют.

Мощнейшая вторая половина романа напрочь перечёркивает все его недостатки.

Да, понимаю, делающим выбор читать\не читать будет сложно определиться. Будут такие, кто напротив, оценит первую половину книги и с недоумением прочтёт вторую. Боюсь здесь не помогут ни отзывы, ни аннотация, ни авторитетные мнения. Слишком уж неоднородное произведение выдал автор.

Сам перечитывать не буду, но и ни в коей мере не жалею о потраченном времени.

Ведь теперь-то «я знаю что сделал Старк прошлым летом...»...

Оценка : 8
«Соломенные люди»
–  [ 12 ]  +

Sapienti_Sat, 06 января 2009 г. в 13:33

Стивен Кинг на обложке американского издания книги написал: «Великолепно — и чертовски страшно!» Известно, впрочем, что Мастер Стивен делал такие надписи и на книгах не самого высокого качества. Но что же здесь?

С самого начала я был очень приятно удивлен. Книга балансирует на грани «мэйнстримовой» прозы и настоящего триллера, с саспенсом и мощной динамикой. Впрочем... как раз динамика-то (даже раскрутившись до «мощной») порой начинает буксовать. И это проблема номер 1. Я не возражаю против полу-философских «отъездов в сторону» (правда, иногда это уже четверть-философская болтовня), но там, где это становится инструментом для набивания объема, это убивает главное — СЮЖЕТ, ИСТОРИЮ, ДИНАМИКУ, ДРАЙВ.

И сам сюжет, увы, не слишком убедителен. Один Ганнибал Лектер — окей, два — уже многовато, но ЦЕЛАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?! Которой ничего не стоит спалить выстроенный ей в горах кондоминиум ценой в сотни миллионов долларов? Много, много неправдоподобностей. Много разговоров о генетике, которые, оказываются, не имеют никакого отношения к выведению «нового человека» (цель «бэд гаев»). А уж родители героя... Безответственные хиппи («детишки-цветочки»), поломавшие жизни обоих своих сыновей — а подаются так любовно, так мило...

Но есть и один огромный плюс. Автор знает, КАК писать. Иное дело, он пока не знает, ЧТО. Самое начало было столь многообещающим, что впору было ожидать дикого «роллеркоустера», сумасшедших «американских горок» — а этого-то и не случилось. Иначе говоря, литератор — прекрасный. Рассказчик — увы, пока слабоват. А ведь цепляет нас, читателей, именно рассказ, история, повороты и (оправданные) навороты. Я все-таки рискну поставить 7 (хотя бы потому, что читал ее не без удовольствия — литературный талант автора очевиден). И... будем надеяться, что и с искусством построения сюжета он все-таки со временем разберется.

Оценка : 7
«Запретный район»
–  [ 11 ]  +

komatoznik, 08 июня 2016 г. в 15:44

Конечно, никакой не «Запретный район». Название, изобретенное российскими издателями, отражает замысел книги ровно на одну треть. Оригинальное «Only Forward» подходит гораздо лучше для истории, которую начнет рассказывать человек, известный под именем Старк, едва будет перевернута страница с заглавием.

Старк — специалист по решению проблем. У него нет офиса, где на двери с матовым стеклом висит табличка с его именем. Его зовут, когда необходимо отыскать кого-то или что-то. Иногда это обычное дело, иногда это связано с Нечто. Старк хорош в своем ремесле. Его план А заключается в плане Б, и эти слова звучали бы в его рекламе, если бы он ее давал. В связи с новым делом его вызывают в Центральный Район: исчез, возможно, похищен, Деятель, работавший в секретном отделе Реального Понимания Сути Вещей. Едва взяв след, Старк понимает, что уводит он не куда-нибудь, а в район Стабильный, давным-давно живущий в самоизоляции, отгородившись от любых связей с внешним миром.

Пожалуй, стоит прояснить кое-что, не так ли? Есть Город. Гигантский мегаполис, поделенный на Районы. Каждый Район — это в своем роде автономное государство, уникальное, с различной спецификой. Например, вышеупомянутый Центральный район — родина всех трудоголиков, типов «я-все-могу» и зануд, для которых работа превыше всего. Район Звук погружен в мертвую тишину, и за вырвавшийся кашель здесь бьют ногами и выкидывают вон. Красный — арена непрекращающихся бандитских разборок. В районе Кот живут только кошки. В таком окружении развивается сюжет. Пока что история напоминает детектив в круто сваренной стилистике и элементами дистопии (хотя кому «дис», а кому вполне даже «у»). А в сопровождении комментариев Старка главное помнить не только, что он не самый надежный источник правды, но и то, что врет он еще хуже. В общем, лучше просто подождать и посмотреть, во что все выльется, тем более Старк сам неоднократно дает этот совет.

А затем с книгой происходит ее первое перевоплощение. Реальность и воображаемый мир, сон и явь внезапно сливаются, и наступает понимание того, за что роман получил премию Филипа К. Дика. Старк срывается в чистейший диковский трип, а порученное ему дело вдруг все больше приобретает личный характер. Бытие вскрывается еще одним слоем. Джимленд. Страна снов наяву. Страна потерянного света. Место, где человек может воочию встретить монстров, выползших из логова подсознания. И кажется, вот история движется к кульминации...

...но это, на самом деле, еще одна трансформация. Ироничный тон Старка сходит на нет, и по героическому фасаду бегут трещины. Предчувствия наливаются плотью — история обретает глубину. Терпеливые становятся свидетелями драмы, в которой нет ничего фантастического, которая происходила и будет происходить еще со множеством питеров пэнов, живущих на свете. Когда человек теряет себя по пути, образовавшуюся пустоту заселяют демоны. Можно ненавидеть их-себя, можно страстно желать вернуться и собрать по кусочкам утраченное, но такой дороги не существует. Есть только один путь — вперед.

Оценка : 9
«Чужие проблемы»
–  [ 11 ]  +

baroni, 21 февраля 2009 г. в 01:08

Я очень люблю рассказы (да-да, именно рассказы!), в финале которых автор выдерживает необходимую паузу и заканчивает фразу многоточием. Совсем необязательно, чтобы это были самые настоящие три точки в конце предложения. Я говорю о другом — о смысловом многоточии, некоей недоговоренности в развязке, которая придает литературному тексту совершенно новое измерение. И еще мне нравятся такие истории, в которых чувство реальности не теряется ни на секунду, в которых столкновение с потусторонним, с Иным, происходит на фоне самого что ни на есть обыденного пейзажа. Рассказ М.М. Смита «Чужие проблемы» как раз отвечает данным требованиям.

...Что может быть обыденнее, чем пятничный поезд Лондон-Кембридж, увозящий обыкновенного лондонского клерка на вполне рутинный уик-энд? Место за столиком в купе, случайная попутчица, листающая бизнес-журнал и вызывающая у героя рассказа то ли легкий интерес, то ли полусимпатию... А дальше... Дальше будет совсем не так, как вы подумали — неожиданнее, шокирующе, безнадежнее и, вконечном итоге, страшнее. А короткий рассказ М.М. Смита о странных событиях, произошедших в купе пригородного поезда обернется притчей о свободе выбора, малодушии и предательстве.

Оценка : 8
«Человек, который рисовал кошек»
–  [ 10 ]  +

Hell-lie, 20 июля 2014 г. в 19:19

Наверное, добрая половина книг, находящихся у меня в очереди на прочтение, попала туда благодаря своим названиям: ну не могу я отказать себе в удовольствии прочесть что-то, что на мой взгляд красиво названо) И, пожалуй, мне везет, большинство таким образом отобранных произведений оставляет по себе приятное впечатление. «Человек, который рисовал котов» — как раз из их числа.

История о.. художнике? Но язык почему-то не поворачивается так назвать героя. Нет, скорее просто о человеке. Который нашел себя. А уж чем конкретно он занимается, дело, как говорится, десятое. Счастлив ли он? Для меня это, наверное, главный вопрос рассказа: зачем он нужен, твой талант? Палка о двух концах, две прямые противоположности. С одной стороны, сидит себе главный герой на площади и дарит людям капельки радости, или продавая свои картины, или даже просто позволяя смотреть за собою в работе. С другой стороны, этот же герой, становящийся временами своего рода карателем. И при всей пользе, принесенной Билли и Мэри, должно ли искусство быть таким ужасным? Хоть бы и в руках человека, который выписан автором как нельзя более положительно. Мне хочется верить, что это дар, который не слишком по душе своему обладателю, который всё же сдерживается до наступления критических ситуаций. Быть может, от этого дара и уходит из городка в городок наш герой?

Если говорить о манере повествования, то хочется отметить плавный темп речи, приятный язык, — этакая манера именно что хорошего устного рассказчика, в данном случае – пожилого мужчины. Отчасти по стилю напомнило Стивена Кинга, со всеми точными мелкими детальками и местным колоритом небольшого американского городка.

Ну и кошки. Кошки – это хорошо)

Оценка : 8
«Человек, который рисовал кошек»
–  [ 10 ]  +

alex1970, 24 ноября 2011 г. в 23:30

Великолепный рассказ о силе искусства и хорошем человеке, который смог этой силой воспользоваться.

Отлично описан маленький городок, точнее, жизнь маленького городка через восприятие группой пенсинеров, завсегдатаев бара «У Джека».

Главный герой, хотя и нарисован скупо, выглядит живее всех живых, и напоминает героев классических вестернов. Только выступает против зла с мелками, а не с револьвером.

Оценка : 9
«Чужие проблемы»
–  [ 10 ]  +

Вертер де Гёте, 15 июля 2009 г. в 21:06

М. М. Смит тонко прочувствовал одну из основных черт характера современного человека — деликатность. Нет, я не о вежливости говорю, а имею в виду деликатность другого рода, которой насыщена жизнь «яппи», «среднеклассового» представителя офисного племени: боязнь обидеть босса недостаточным усердием, боязнь потревожить в поезде пьяного, боязнь сказать глупость на людях, боязнь лишний раз привлечь к себе внимание. Что будет делать такой персонаж столкнувшись лицом к лицу со сверхъестественным? Как вы думаете? Молчу, молчу... История стоит того, чтобы узнать её окончание не из моих скромных уст, а из уст самого автора. А концовка рассказа оказывается не только неожиданной, но и наполненной социальной остротой.

Оценка : 8
«Мы здесь»
–  [ 9 ]  +

MadRIB, 10 июля 2017 г. в 11:35

Иногда, ты можешь почувствовать, что за тобой следят. Иногда кажется, что в комнате кроме тебя есть ещё кто-то. Но, оглянувшись и оглядевшись, ты никого не увидишь. Но тем не менее, это не значит, что рядом никого нет. И главным героям книги пришлось узнать, кто же наблюдает за ними в такие моменты...

Сложно описывать сюжет книги, главный спойлер к которой размещён на обложке в качестве аннотации. Похожим эпичным образом в своё время «Эксмо» уже прокололось – при оформлении «Адвоката дьявола», они вынесли на обложку фразы, в которых умудрились раскрыть все основные интриги романа. Здесь же проблема ещё серьёзнее – до самого конца книги даже сами главные герои не знают, с чем они столкнулись, даже те, с кем они столкнулись, сами не знают, кем они являются – читатель должен был бы сам угадывать, предвосхищать, предполагать. Но, ему всё разжевали и положили в рот. Хотя это было совершенно излишне.

Дело в том, что за исключением этой самой интриги сюжет романа не отличается особой замысловатостью – есть девушка, которую преследуют и которая обращается к друзьям, чтобы те узнали, что за таинственный сталкер следует за ней. Друзья узнают чуть больше, чем надо, и оказываются втянуты в разборки.

Короче говоря, как и в предыдущей прочитанной мной книге автора – «Один из нас», Майкл Маршалл Смит берёт костяк нуарной истории, и нанизывает на неё элементы другого жанра, на сей раз – мистики. Причём мистический элемент вводится в плавно, почти незаметно, совсем как у Стивена Кинга, хвалебная цитата которого красуется на обложке как раз над спойлерами.

Почему «Мы здесь» вызвали у Кинга восторг – понятно. Во многом книга собрана из тех же деталек, что и его романы. Есть та самая мистика, незаметно вторгающаяся в жизни людей, есть много разнообразных по укладу и характеру персонажей, чьи судьбы сходятся и расходятся по мере развития сюжета, есть детальки-приметы, которые привязывают повествование к определённому времени и месту, есть даже писатель в творческом кризисе. Но, к сожалению (а может и к счастью), Майкл Маршалл Смит – это не Стивен Кинг. По качеству и стилю книга не дотягивает до Кинга, но, с другой стороны, а зачем нам ещё один Король ужасов?

Если отрешиться от сравнений со Стивеном Кингом, то на выходе получается достаточно нестандартный мистический детектив, автор значительно продвинулся в мастерстве с момента написания «Один из нас» (15 лет всё-таки прошло!), и если «Один из нас» было лишь развлекательным чтивом на пару вечеров, «Мы здесь» уже достаточно интересная и самобытная история, которую не грех порекомендовать друзьям.

Оценка : 7
«Пленник»
–  [ 9 ]  +

Pupsjara, 16 апреля 2010 г. в 23:03

Какой-то в сиську пьяный и обкуренный программист, какая-то женщина, туфли в чемодане, роза, бармен, приятели-программисты, текила, Новые Орлеанские булочки, навязчивая музыка, вкус коктейля Маргариты, еще один вкус коктейля, булочная, утро в отеле — вам что-то понятно в этом беспорядочном наборе слов!? Я лично ничего не понял, особенно какое отношение имеет этот рассказ к вампирам. В итоге получилась абсолютно невнятная, бессмысленная психоделика, может конечно, если поехать в Новый Орлеан, столько же выпить и покурить марихуаны, станет и мне понятно, но пока полный бред.

Оценка : 2
«Запретный район»
–  [ 8 ]  +

MadRIB, 19 июля 2017 г. в 10:03

Частный детектив Старк работает в довольно странном городе. Город занимает две трети страны, и разделён на Районы, в каждом из которых свои, иногда довольно жёсткие, правила. Старк специалист в нестандартных делах, именно поэтому его старая подруга из делового Центрального Района нанимает Старка для того, чтобы тот нашёл пропавшего Деятеля из отдела по Реальному Пониманию Сути Вещей. Следы Деятеля ведут в район Стабильный, куда жителям других районов вход запрещён...

Первый роман Майкла Маршалла Смита производит двойственное впечатление. С одной стороны, это вся та же смесь нуара с фантастикой, какой были и другие прочитанные мной книги автора, но здешняя история... очень уж сюрреалистична. Нет, начинается всё довольно стандартно – первая часть романа повествует о человеке, решающем проблемы. Он получает задание найти пропавшего и берётся за расследование, и всё вроде бы идёт по канону «крутого детектива»... ровно до начала второй части романа, в которой сюжет сворачивает в сновидческое безумие. Причём здешние сновидения – это не тот унылый боевик, в который превратил пространство сна Кристофер Нолан в своём «Начало», это реальный сюрреализм и хаос, замешанный на воспоминаниях и подсознательных страхах.

Самое главное для читателя – это не забросить чтение тогда, когда книга берёт такой резкий поворот от детектива к снам, слишком уж кардинально меняется повествование. Хотя, о том, что что-то в этой истории пойдёт не так можно догадаться чуть ли ни с самого начала. Старк – типичный «ненадёжный рассказчик», и не скрывает этого. Он то и дело повторяет фразочки: «Может, я скажу вам то-то, а может, и не скажу», «Была одна история, но она не имеет отношения к делу, так что вам её знать не надо», и очевидно, что рано или поздно выложить ему придётся всё. Что и происходит в третьей части романа.

Здесь почти все загадки книги находят разъяснение, даже столь необычное устройство города – возможно, кто-то сочтёт местный «обоснуй» не слишком достоверным, но мне нравится та изящность, с которой автор закруглил повествование и та грусть, которая кроется в развязке. Трижды перевернуть жанр книги – от детектива к сюрреализму и от сюрреализма к драме – это надо уметь.

В общем, книга хороша, разве что эпилог кажется излишне поспешной и сжатой попыткой рассказать «что было после» – в нескольких абзацах охвачены судьбы чуть ли не всех героев.

P.S.: Мне встречались жалобы на то, что перевод книги не очень хорош, но мне кажется, что отдельные нелепые речевые конструкции, которые попадаются в тексте – это не столько огрехи переводчика, сколько особый городской сленг, или манера выражаться главного героя. По меньшей мере, глаза резало не сильно.

Оценка : 8
«Запретный район»
–  [ 8 ]  +

Goodkat, 14 сентября 2014 г. в 20:05

Первое, что привлекло – бескомпромиссное знакомство со Старком. Парень находится в состоянии тягучей меланхолии, пытаясь неординарно развлечь себя игрой с гравитацией квартиры. Он не стесняется выражений, не являет полумраку комнаты высокопарных размышлений, но явно скрывает больше, чем говорит, а из того, что говорит, далеко не всему нужно верить на слово. В этом можно не раз убедиться, если рискнуть и продолжить столь странное и рискованное знакомство, а именно «рискованное», потому что Старк испытывает тягу к связям и контактам, так что любому неосторожному знакомцу лучше не трепаться о своих способностях и полезных друзьях. Если, конечно, нет мазахистского желания однажды оказаться в, прости господи, полной заднице.

Но я все-таки рискнул.

Персонаж, по сути, является универсальным инструментом с поблекшей табличкой «Решу Ваши Проблемы». Старк кажется простоватым, нагловатым профи со специфическим чувством юмора, но я никак не мог отделаться от чувства какой-то тайны, зарытой в нем, как в могиле. Он многое обещает рассказать, оставляя вас наедине с повисшей тишиной, словно оценивая, стоите ли вы того или иного рассказа. И ему есть, что рассказать, уверяю вас.

К сожалению, все остальные персонажи, кроме главного ни что иное, как подпорки для его же становления, ничего интересного и запоминающегося. Либо шаблон, либо волосатое нечто, существующее в летаргии и не имеющие никакой личной жизни.

Желание читать как мог отпугивал утомительный «факаный» язык Старка (а повествование идет от его лица) с изобильем подобных выражений. Предложения перегружены словесной шелухой, будто автор размазывает ломтик масла на огромный кусок хлеба. А на вкус как просроченная нуга, ставшая резиной – все пережёвываешь одно и то же в надежде, что конфета сотрется прежде языка и нёба. Отпугивают и изуверские картины, разыгрывающиеся в голове главного героя. Они, конечно, усиливают трагизм ситуации, глобальность конфликта в центре сюжета и наверняка доводят читателя до нужного состояния напряженности, но я так и не смог выпустить из себя этот пар, который так и остался висеть мертвым грузом на душе, облепив ее ошметками тошнотворных оттенков.

Чем Старк будет занят на протяжении всей книги – так это решением проблем, которые из «обычного задания» постепенно трансформируются в глобальную личностную трагедию.

Все очень долго раскачивается в плане понимания того, что и зачем происходит. Придется проявить терпение и дождаться финишной прямой, но результат того стоит: недостающие сюжетные пазлы выльются как холодная вода с неба на голову в морозное утро. В смысле, до «мурашек» на коже. По крайней мере, именно так было со мной. Впрочем, никаких «детективных» изысков не обнаружено, гораздо больше тут именно «триллера» с вязкой жуткой атмосферой, из которой как лотос из илистого Нила пробиваются добрые и светлые чувства. В основе сюжета лежит извечная, как мир, но от этого не потерявшая актуальности истина, поданная на блюдечке сюрреалистичных картин и разрозненных осколков фантастичного мира.

Спорным показался сам мир, Город, поделенный на Районы, как метро на станции у Глуховского. Районы необычны и интересны на уровне идеи, но на бумаге оказываются блеклыми и недоработанными, что ли, тут либо «где-то я это видел», либо «лучше бы я это не видел». Например, Район Кот – территория самых обычных котов и кошек, в которой поддерживается уличный порядок, канализация и продуктовые магазины. Как они это делают, зачем, для чего? Старк, как возможно, и сам Майкл Смит не в курсе.

Общая атмосфера удрученности и уныния держит хорошую форму и изредка разбивается пополам яркими красками помешательства и отборного безумия. В Районах наблюдаются проблески той или иной жизни с местной неповторимой спецификой и технической составляющей. Одной из самых важных частей мира является Джимленд (что за название, впрочем, сами узнаете) – что-то вроде местной страны грез и кошмаров наяву, главная загадка и подоплека повести кроется именно в нем. Это некий центр, основа, отправная и конечная точка книги с соответствующим ореолом важности. Это странное место, в котором я бы, пожалуй, не хотел оказаться, но в которое каждому нужно попасть любой ценой. Пока не стало слишком поздно.

Читать тяжело, особенно вначале, но один раз — можно, к тому же роман короткий. Замороченная смесь, экзотика (триллер, киберпанк, сюрреализм, фэнтези) из экспериментальных 90-ых. Не для каждого.

Оценка : 8
«Неверие»
–  [ 8 ]  +

Календула, 04 июня 2013 г. в 23:14

Повествование от первого лица придает рассказу глубину и эмоциональную насыщенность. С помощью такого приема можно весьма удачно и глубоко передать мысли и чувства героя. Этот рассказ, с одной стороны, — зарисовка из жизни киллера, с другой — это повествование об одиночестве.

Рефлексия наемного убийца не трогает, не цепляет за душу, его жизнь не вызывает сочувствия, его переживания не порождают ответный отклик. Даже то, что его последний заказ — это он сам, как-то не особенно трогает. Ведь он погубил столько жизней на своем веку, что жалость в отношении такого человека просто не может пробудиться. В этой ситуации жаль его жену и сына — она остались одни, без отца и без мужа, без опоры и защиты. Рассказ этот представляет собой по сути монолог героя с самим собой, хоть преподнесен как диалог киллера с жертвой.

Финал однозначен и четок, он не оставляет герою надежды и все расставляет по местам. Повествование ровное, без особых эмоций, без налета грусти или сожаления, немного сниженное по тональности, но даже не мрачное — просто серое, обыденное.

Рассказ о одиночестве души, о мраке, царящей внутри человека, о невозможности поделиться этим и о естественном финале.

Оценка : 6
«Книга иррациональных чисел»
–  [ 8 ]  +

Shai-Hulud, 12 октября 2010 г. в 16:35

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну что не выдержал? решил всё таки посмотреть скрытый текст? чувствуешь, что спойлер напоминает 0 в нём также может быть скрыто всё что угодно, или вообще всё.

тут ведь всё просто, никого секрета нет, сегодня 12 октября 2010 = 1+2+1+0+2+0+1+0 = 7, обратите внимание, что в дате сразу три нуля, это очень опасно, 0 страшное число, это даже фактические не число, а аватара, воплощение Пустоты, страшной пропасти, из которой выбегают числа 1, 2, 3, 4, да вы можете сказать — нечего мол хорошего ждать от них, коли они вышли из бездны, на это я вам так скажу, раз они выбежали уже хорошо, это как же нужно не любить числа если не радоваться их спасению от 0.

идём дальше, с 1999 (год издания) прошло 11 лет (2010 — 1999 = 11), вроде бы всё очевидно, но если посмотрим на цифровые корни этих годов (2010 = 2+0+1+0=3 и 1999= 1+9+9+9 = 28 = 2+8 = 10 = 1) мы видим страшное сочетание, 1999 был раньше соответственно сначала шел цифровой корень 1, а цифровой корень нынешнего года 3, 1 и 3, 13, древнее число смерти, ты понял к чему это? наш год связан с 1999 циклом смерти, ничего хорошего в этом нет, в этом можно почувствовать горячее дыхание апокалипсиса, но я знаю что делать, надо к 7, цифровому корню этого дня (кстати простое число) добавить 3 (ибо Он един в Трёх Лицах) и получим осветлённое число 10 (которое и поставим в оценку), помнишь как говорилось    « Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.», призвав Его мы спасём ситуацию, Его свет изгонит тьму чисел, и даст надежду.

Жаль только, парень из рассказа этого не понял.

Оценка : 10
«Человек, который рисовал кошек»
–  [ 7 ]  +

Siroga, 07 марта 2022 г. в 12:38

Абсолютно Брэдбериевский рассказ.

Во-первых, атмосферой. Уютная провинциальная Америка. Маленький городок, где все друг друга знают. Лето, неспешность, коты, посиделки с друзьями, доброжелательность и простая житейская мудрость... Прям, натуральный Гринтаун.

Во-вторых, Брэдбери ровно за сорок лет до Смита написал рассказ «Вельд» с крайне похожим сюжетом. Правда, сюжет похож, а вот обстоятельства и мотивы разные. У Брэдбери это проблема отцов и детей и несоразмерная детская жестокость. У Смита, скорее, — торжество справедливости.

Весьма неплохо.

Оценка : 8
«Аномалия»
–  [ 7 ]  +

borovkovv, 28 декабря 2019 г. в 22:42

На протяжении свой писательской карьеры Смит пользовался своим настоящим именем и двумя псевдонимами. Псевдонимы были образованы от имени автора — либо сокращенное Майкл Маршалл, либо инициальное М.М. Смит. Для «Аномалии» Смит придумал себе третий псевдоним — Майкл Рутгер. Впрочем, за 10 дней до выхода романа Смит на своем сайте и соцсетях тайну псевдонима раскрыл. На вопросы читателей, что, мол, зачем этот псевдоним вообще нужен был, Смит отвечал уклончиво — мол «publishing reasons».

Отечественные же издатели вообще забили на «Рутгера» и «Аномалия» вышла на русском под вывеской «Майкл Маршалл».

Сюжет. Большой Каньон в Аризоне. Группа людей, снимающих передачи о всякой ерунде в стиле РенТВ, приезжает в Каньон, чтобы найти пещеру, упомянутую в дневниках экспедиции 1909 года. С того времени в пещере никто не бывал и ее существование ставиться специалистами под сомнение. Киношники же находят эту пещеру. На свою голову.

И всё-таки, зачем Смит решил спрятать этот роман за псевдоним? Ведь он абсолютно в его стиле. Древнее зло, столь же древние тайные общества, индейские верования, случайные люди прикоснулись к неведомому. У Смита всё это было и описывалось примерно такими же словами в трилогии «Соломенные люди» и в романе «Те, кто приходят из темноты».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь снова о том же, только на более глобальном уровне. Как вам перезагрузка всей планеты?

Ну да это финальный фокус романа, который раскрывается незадолго до конца. И до него еще дочитать надо.

Остальной же роман — группа приключенцев ищет затерянную пещеру (треть романа), находит пещеру, проникает в нее и оказывается запертой внутри (две трети романа). И о-о-о-очень долго исследует эту пещеру. Большую часть времени ходя по пустым помещениям и коридорам. А на то, что в пещере есть кое-какая живность, автор до поры дает лишь очень призрачные намеки. В общем, если хочется экшна, то «Аномалия» не ваш роман. Здесь люди долгое время пытаются собрать кусочки пазла в полной темноте. Практически без движухи и интересностей.

То есть в романе нет последовательного решения нескольких задач. Роман построен только на финальном открытии. Персонажи долго шарятся по пещере, потом узнают в чем там дело и после этого из-за всех пытаются оттуда сбежать. По закону жанра, последнее удастся не всем.

Маршалл пишет очень уж своеобразно и рекомендовать его кому-то — дело неблагодарное. Скажем так, если вы читали Маршалла раньше и вам понравилось, то понравиться и «Аномалия». Этот роман точно не хуже его ранних триллеров. И в качестве бонуса, в романе присутствует удовлетворительная внятная концовка — что не так часто у Маршалла встречается.

Маршалл же, выпустив этот роман, немедля сел за продолжение. И через год после «Аномалии» вышло ее продолжение — роман «The Possessions». Осталось только дождаться его на русском. Я так понял, что в нем персонажи те же, а загадки истории новые.

Оценка : 7
«Те, кто приходят из темноты»
–  [ 7 ]  +

beskarss78, 31 октября 2014 г. в 16:52

Исходная книга и её экранизация.

Отправной точкой книги, её камертоном и нитью Ариадны – было самолюбование и легкая жажда чуда. Не автора, разумеется, но среднего класса американского общества. Тех сравнительно успешных людей, у которых есть хороший дом, которым нет нужды каждую минуту думать о здоровье, чтобы не попасть в «список на увольнение» своего босса, которые без лишних колебаний выбирают, где поесть. Слишком дорогие отели и всевозможные презенты класса «Преиум» — не для них. Однако присутствует спокойная, непоколебимая уверенность в завтрашнем дне.

И вот таким людям (и тем, кто хочет им казаться) одновременно хочется смотреться в зеркало – чтобы там отражалась жизнь – и одновременно, чтобы эта жизнь не была чересчур скучна.

Чудо должно быть страшным, но не отвратительным. Жизнь персонажа может разбиться вдребезги, но он не перестанет думать о том, как удобен подголовник его кресла или вспоминать добротную зимнюю резину, которую поставил на свой автомобиль. Загадка должна интриговать, оставаясь неизменно респектабельной…

Это субъективное ощущение? Естественно. Можно только заметить, что в книге дается куда больше оснований для него. На фоне успешного семейства (детей нет, но с финансами полный порядок и супруги любят друг друга), дома, начала писательской карьеры мужа, деловых успехов жены и хорошей природы на заднем плане – тихонько проявляется загадка. Читательский интерес приходится поддерживать, а потому линия главного героя разбивается вставками из ощущений маленькой девочки. В которую подселилась душа старого маньяка, но пока никак не может окончательно взять контроль…

Внутричерепная борьба – самый, пожалуй, лучший момент. Что в книге, что в фильме. То, что решается парой секунд гримас на экране или превращается в очередной вариант экзорцизма — Маршалл показал как самостоятельный процесс, отдельную войну, в которой невозможно все свести к четким воспоминаниям, да и сознание человека не очень хорошо контролирует процесс борьбы. И даже опытные «подселенцы», практически погасившие сознание «жильца», все равно принимают решения под воздействием чужой памяти.

В книге намеками, детальками, проявлениями в самых обыденных вещах – показано, как жена героя перестает быть собой, и чужое сознание подавляет её психику.

В фильме великолепно сыграла еще очень юная актриса – от простого описания «переворотов» в её сознании, когда девочка о вспоминала себя, то засыпала – удалось перейти к целостному образу, весьма впечатляющему.

Главный герой, столкнувшийся с загадкой – пусть он и бывший полицейский – начинает действовать обыденными методами. У него нет в запасе группы старых друзей, которых можно позвать на поддержку. Лаборатории нет, вместо картотеки – Google. Фактически, он «средний американец», который просто чуть больше знает о юриспруденции и реалиях работы полиции.

И, как любят показывать в разнообразных «секретных» сериалах (сериал, кстати, снимали создатели Х-файлов), возникает эффект «проникновения сквозь завесу». Когда довольно тщательная система конспирации, которая сохраняет таинственную организацию – практически не работает против данного конкретного гражданина, потому что он видел. В книге по сравнению с фильмом есть моменты откровенных передержек – когда искушенные в фантастике читатели ужа давно дали себе ответ на вопрос «а что тут вообще происходит», а персонаж еще не сообразил, но в фильме к этому подошли быстрее.

Мы видим, как мышление героя чуть изменилось, и теперь раскиданные по десятилетиям заметки, которые не может сопоставить никакой следователь – легко уживаются в его сознании.

И все те детальки, весь тот вещизм и любование барными стойками – вдруг оказывается как никогда кстати.

Само общество не раскрывается, не демонстрируется во всех подробностях. Герой что-то понял, что-то увидел, кто-то сказал о «девяти», управляющих системой. Но всей схемы не видит ни он, ни читатели/зрители. И это правильно. Потому как один решительный недостаток общества создатели сериала показали очень хорошо. Дело даже не в маньяках, которыми могут стать возвращающиеся из могильной тьмы души, дело в злоупотреблении возвращением.

Потому как в прошлой жизни они могли знать людей, которых им теперь со страшной силой хочется вернуть. И есть для этого техническая возможность.

А значит, число возвращенных должно расти. Это как с вампирами, которые должны как-то ограничивать свои ряды, иначе скоро людей не останется…

Благоразумно оставим за кадром часть подробностей, М. Маршал, естественно, не доводит историю до финала…

Сериал (с претензией на второй сезон, как же без этого) достаточно точно отражает содержание книги (расхождения есть), и как экранизация весьма впечатляет. Режиссура добротная, подача материала не скучная, актеры умеют себя показать. Любителям мистики, вероятно, очень понравится.

«Запретный район»
–  [ 7 ]  +

Ewig Custos, 30 октября 2014 г. в 15:14

Один из тех интересных случаев, когда одновременно довольно сложно рекомендовать кому-то книгу, но очень хочется узнать их мнение. Эта сложность заключается в том, что книга состоит из трёх совершенно разных частей, и далеко не факт, что читателю понравятся все три.

Первая часть — это эдакий детектив в крайне интересной обстановке. Город, состоящий из районов, которые в том или ином виде определяют быт их обитателей. В некоторых существенно, как в криминальном Красном или деловом Акционерном, в некоторых не очень. Происходящее очень хорошо описывается словом «приключение»: поручение, которое оказывается сложнее, чем ожидалось, с расследованием, активными действиями вроде побегов, перестрелок и вовремя применённой смекалки, хорошим юмором — одним словом, повествование не стоит на месте.

Вторая часть коренным образом отличаются от первой, это всё ещё приключение, но совершенно другое: на первый план вырывается сюрреализм, темп повествования тоже резко замедляется.

Про третью часть нельзя сказать ничего конкретного, не испортив при этом впечатление от книги ещё не читавшим, могу лишь сказать, что её цель — это заставить читателя взглянуть на происходившее ранее в совершенно другом свете. Насколько хорошо это получилось, как видно по другим комментариям, довольно-таки разнится. Некоторые детали мне понравились, некоторые я нашёл совершенно лишними. Дело вкуса.

При этом должен отметить, что мне очень понравился стиль автора, происходящее у него получается описать интересно, но не слишком затянуто. С персонажами всё сложнее — они есть, куда же без них, но не незаменимые, яркие и запоминающиеся, что тоже довольно-таки интересно, ведь я сторонник того, что хороший сюжет всегда означает то, что в произведении хороши и персонажи, но это не тот случай. Я бы сказал, что дорога здесь важнее чем те, кто по ней идёт.

Ну и напоследок предупреждение: перевод чудовищен. Он не просто потерял часть шарма оригинала или местами шероховат, в нём есть даже фактические ошибки, когда переведено совершенно не то, о чём имелось в виду в оригинале. Разница настолько существенная, что без возможности прочитать в оригинале я бы просто прошёл мимо.

Оценка : 8
«Соломенные люди»
–  [ 7 ]  +

alex_kr, 27 декабря 2008 г. в 20:41

В принципе свое мнение по поводу этих книг я уже выразил в отзыве на весь цикл «Соломенные люди».

Что хотелось бы отметить конкретно в этой книге... За весь роман меня более-менее впечатлили лишь два эпизода:

Первый — это пролог романа, в котором описывается массовое убийство людей в Макдональдсе в каком-то американском городишке.

Второй — немного зацепило описание того самого закрытого пансиона для избранных, и тех зверств, которые там творились.

Это все!!! Больше ничего ценного, на мой взгляд, в этой книге нет!!!

Оценка : 5
«Аномалия»
–  [ 6 ]  +

alenn1, 08 мая 2022 г. в 16:35

Очередное произведение маскирующееся под фантастику, обычно они издаются в сериях «бестселлер», но эта видна не смогла дотянуть до такого «громкого» звания. Лучше всего все эти книги описываются старым анекдотом

«В магазинах города появились поддельные елочные игрушки. Внешне ничем не

отличаются от настоящих, но радости от них никакой.»

Вот точно так же можно описать все эти поделки. Они гладко написаны, все вроде в них есть, но никакой радости от них не получаешь. Честно говорить больше о ней нечего. Оценку ставить не буду, т.к. есть люди которым подобные вещи нравятся, они не напрягают мозг и позволяют скоротать время с удовольствием, так что просто выскажу свое мнение, для остальных кому такие вещи не интересны.

«Ханна Грин и её невыносимо обыденное существование»
–  [ 6 ]  +

nogerd, 25 сентября 2019 г. в 01:03

Ага, обыденное, как же. Соотнося название с содержанием вспоминается анекдот с философским окончанием «ничего себе, сходил за хлебушком». Правда, в анекдоте слово «ничего» заменено более крепким (и, парадокс при этом невыдержанным). У автора, кстати, тоже иногда проскакивают околообсценные выражения, но в меру.

Особо неожиданных сюжетных финтов нет (хотя белка Судьбы мне понравилась), но написано достаточно динамично и увлекательно. В общем, скучать не придется. Хотя, если у вас по расписанию в 7:00 — Разгон облаков, в 8:00 – Подвиг, а в 16:00 — Война с Англией, возможно, кое-где и зевнете. Сюжет выдавать не буду – сказка она и есть сказка – пройдусь по ощущениям.

Написана книга легко – такое чувство, что автор, начав описывать «невыносимо обыденное существование» 11-летней девочки, стал изъясняться её языком, причем ему удалось выдержать в таком стиле почти весь текст. Ну, почти весь. Это не напрягает и не раздражает – просто предложения короче, мысли прямее и оценки честнее. Атмосферность описаний и всякие мудрости жизни при этом не пострадали. Хотя, возможно, у М. М. Смитта вообще везде такой стиль – просто ничего другого из его произведений я не читал. Пара цитат:

«История его жизни уже рассказана. Он просто ждет последнего слова»

«Раздался лязг, гулкий и какой-то ужасающий. Как будто понимаешь, что натворил что-то плохое и теперь этого не изменить»

Местами забавно, с легким юмором у автора все в порядке – шуточки в цитаты не вошли, ибо они все контекстные, а перепечатывать целый абзац не хочется.

P. S. Отдельное спасибо за вкусный перевод с английского (Александре Питчер) и издательству (Азбуке) за то, что не удалось отловить НИ ОДНОЙ!!! очепятки (ну и за стильное оформление книги, конечно же)

Оценка : 8
«Ханна Грин и её невыносимо обыденное существование»
–  [ 6 ]  +

Ghost of smile, 14 сентября 2019 г. в 10:41

Представим себе такой, самый что ни на есть, кондовейший миддл-грейд. Тут у нас девочка одиннадцати лет, у которой в жизни все пошло наперекосяк — разошлись родители. Типичная ситуация для возрастной литературы. Папа медленно зарастает бородой и не справляется с грузом ответственности, мама теперь где-то за океаном, и девочка кричит ей в телефонную трубку «я тебя ненавижу!».

...Да еще и начинается это все как сказка.

И тут, с шутками и прибаутками во всю эту пастораль на полной скорости влетает ошпаренный локомотив с Дьяволом, бесами и падшими ангелами, нахватавшись всякого по чуть-чуть у Саймона Грина и из Восставших из ада (а кому-то покажется, что и Мастером с Маргаритой).

Ох тыж Ъ [вымарано цензурой].

В общем, дьявол тут злой.

И очень хороший. Положительный персонаж, не смотря на все то, что он творит вокруг себя.

И бесы, хоть и очень пакостливые, но такие милые.

А уж какая тут белка Судьбы!

И да — обязательный хэппи-энд все-таки намекает нам, что не смотря на несколько матов и упоминание наркоты, это все-таки детская книжка.

PS На всякий случай, должен заметить: я, по вероисповеданию — гностический люциферианин. Мне такие книжки просто в дичайший кайф, серьезно. Демоны — они, вообще-то, «на лицо ужасные, добрые внутри». Хотя и злые. Но у христиан эта книга может не вызвать настолько положительных эмоций, как у меня.

Прекрасная книга, жаль, что такого очень не много.

«Соломенные люди»
–  [ 6 ]  +

NikolaSu, 12 марта 2012 г. в 21:04

Очень понравилось.

Одновременно детектив и триллер с неким уклоном в мистику.

Хотя мистика очень зыбкая, все на допущениях.

Полный набор детективных составляющих: тут нам и маньяки, и бывшие копы с бывшими ЦРУ-шниками и ФБР присутствует.

Сюжет держит в постоянном напряжении. С самого начала в воздухе веет тайна, загадываются интересные загадки, большая часть которых раскрывается к концу этого увлекательного романа.

Оценка : 10
«Соломенные люди»
–  [ 6 ]  +

master_slave, 07 марта 2012 г. в 19:28

Темная сторона человеческой души. То что таится за благодушным и благополучным фасадом.

Зло существует. Оно среди нас. Оно внутри нас. Оно лишь ждет своего момента.

Мрачный, пугающий роман, атмосфера в котором нагнетается от страницы к странице. Просто завораживающий роман про тех, кто решил, что они выше всего, что им все позволено и дозволено. Про тех, кто во «мраке» превращается из людей в чудовищ.

При всей пугающей и мрачной атмосфере, при весьма «недетских» тематике и сюжете в книге нет ни каких-либо откровенных сцен насилия и жестокости. Мастерство Маршалла проявилось в том, что там где другому понадобилось бы расписать во всех подробностях «реки крови» и т.п., там Маршалл обходится без этого. И эффект просто впечатляет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего стоят только моменты, когда Человек Прямоходящий разговаривает с похищенной им девочкой. Монолог на скамейке. Ну и конечно финальная сцена с дорогой, вымощенной костями и свитером на пороге дома, нахождение героями могил и другое.

Герои. За это тоже Маршаллу огромный плюс. Его герои не домохозяйка или учитель, которые резко превращаются в супергероев и разносят в пух и прах тайные общества или мафию. Нет. Герои Маршалла — это подготовленные люди. Бывший полицейский, бывший и нынешний агент ЦРУ, агент ФБР. И это не герои без страха и упрека с идеальным прошлым. У них есть свои «скелеты в шкафу», у некоторых даже очень серьезные.

Одним словом если хочется почитать качественный роман с захватывающим сюжетом, то «Соломенные люди» это то, что нужно.

Оценка : 8
«Соломенные люди»
–  [ 6 ]  +

Dart Kangol, 01 сентября 2011 г. в 11:57

Не соглашусь со слабыми оценками книги Маршалла. По-моему, «Соломенные люди» — отличный образчик крепко сбитого триллера. Книга, действительно увлекает до самой развязки, преподнося немало сюрпризов. Кроме того, в тексте автор без излишнего морализаторства излагает читателю свои мысли о современном обществе, роли человека в современном мире, о человеческой жестокости и ее корнях. Читается книга очень легко, всего в ней, что называется, в меру — и динамики, и саспенса, и рассуждений. Тем более, что идея книги вполне правдоподобна, хотя это и в некоторой степени пугает. В общем, буду читать продолжения произведения, ведь цельность замысла автора возможно оценить только после прочтения всей трилогии.

Оценка : 8
«Соломенные люди» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

alex_kr, 27 декабря 2008 г. в 12:13

Книги меня полностью разочаровали. Разочарование усиливается еще и тем, что этих романов я ждал очень давно и именно на этого автора возлагал большие надежды. Как оказалось, я глубоко ошибался.

Самое обидное заключается в том, что при чтении книги видно, что у автора, несомненно, есть талант. И чувствуется, что он искренне старается написать интересный триллер... но, к моему глубочайшему сожалению, у автора ничего не получилось...

Маршалл вроде бы и делает все как надо, и пытается держать читателя в напряжении в продолжение всего романа, и сюжет вроде бы нестандартный, и интриги разбрасывает так, чтобы читатель, прочитав одну главу, незамедлительно приступал к следующей... Но... к сожалению...

Сюжет чересчур путанный и автор сам начинает в нем путаться, мотивации героев и маньяков совершенно неубедительны. Сказать что они высосаны из пальца — это ничего не сказать... Тоже самое относится и к концовкам.

Вдобавок к этому, автор через чур увлекся приемом оканчивать главы недосказанностью, которая, предполагается, будет досказана далее (что то типа «Он все смотрел и смотрел на эти рисунки, и вдруг увидел деталь, которую не замечал ранее, и все понял...   Конец главы). В результате этой недосказанностью оканчивается не то что каждая глава, фактически каждый абзац. И так как их очень много, все эти «интриги» попросту забываются читателем. Да и сам автор, помоему, путается в них и иногда забывает «досказать»...

В чем еще огромный минус книги, так это то, что она чересчур уж перенасыщенна совершенно ненужным и бесполезным действием... действием, которое не несет абсолютно никакого смысла для книги.

Как результат, книга получилась совершенно не сбалансированной и полностью неспособной держать возле себя читателя. То есть, плохая...

Но первая книга все еще оставляла надежды на то, что автор реабилитируется во второй. Поэтому вторую книгу я все же начал читать, тем более что мне ее подарили... Но нет, вторая точно такая же нудная... Даже хуже...

Как результат всех этих недостатков, книгу читаешь просто по инерции, просто потому, что деньги за нее уплачены, да и не пристало оставлять книгу на полпути... (это у особо принципиальных), и никакого удовольствия, а тем более впечатлений, от книги не остается...

Третью книгу принципиально читать не буду, даже если мне ее даром отдадуд...

Оценка : 2
«Соломенные люди»
–  [ 5 ]  +

OwlTongue, 06 ноября 2018 г. в 14:46

Очень напряженно, очень увлекательно. Автор умело использует проверенные временем приемы для создания интриги и полного читательского погружения, обрывает главы в нужных местах, грамотно их чередует, расставляет клиффхэнгеры и недомолвки, подавая информацию точно отмерянными порциями. Читаешь, не в состоянии оторваться. Но, по гамбургскому счету, больше в книге ничего нет. История так себе, персонажи блеклые и незапоминающиеся. Финал разочаровывает настолько же сильно, насколько увлекала завязка. Вот ради этого все затевалось? Продолжение читать так и не захотел.

Оценка : 6
«Человек, который рисовал кошек»
–  [ 5 ]  +

Ольгун4ик, 21 мая 2018 г. в 13:28

О чем рассказ?

О насилии в семье? Нет.

О несчастном детстве? Нет.

О предательстве и измене? Нет.

О досуге? Нет.

О художнике? Нет, нет, нет.

О чуде? Нет!!!!

О кошках? Вообще, нет.

Наверное, о том, что нужно оставаться человеком всегда. Не предавать себя, не изменять себе, не проходить мимо несчастья, смущенно отводя глаза. И при любой жизненной ситуации, несчастье, трагедии занимайся своим делом, тем что у тебя получается или учись. Тогда выживешь и физически, и морально.

Рассказ озвучен Александром Дуниным в литературном проекте Глубина в третьем погружении.

Оценка : 8
«Те, кто приходят из темноты»
–  [ 5 ]  +

LeonardWEST, 10 апреля 2014 г. в 21:33

Прочитал отзывы. Решил, уже не в первый раз, прочитать сию новеллу, и ознакомиться с ее содержанием.

Что могу сказать, после прочтения сего романа?

Скажу следующее — не верьте отзывам!

О самой книге.

Начало — начало затягивает. Маршал пользуется стандартной схемой (стандартной для всех писателей, с нормальной, т. с., квалификацией, а не для халтурщиков) — он с первых нескольких абзацев ставит вопрос, ответом на который в будущем и послужит книга.

Середина. Середина приятно удивила. Никаких тебе зависаний сюжета или искусственных тормозов для развития оного. Все в пределах разумного. Маршал нашел наиболее выгодный способ подачи своего материала и не преминул им воспользоваться. За это можно его только похвалить. Иногда у самого Стиви, чтобы он долго жил, Кинга, случаются банальные провисания, так что автору можно выдавать диплом отличника англоязычной литературы. Все у него на своих местах.

Конец. Конец — дело судьбоносное. Сам это знаю. Обычно у писателя на уме много всего, кроме нормального конца его повествования. Хороший конец требует многочасовых баталий с самим собой наедине — все ли правильно, все ли так, как задумывалось? У Маршала конец получился на твердую четверочку, по пятибальной шкале. После прочтения не остается чего-то такого, до чего нельзя дойти самому.

Что в книге плохо? Плохо то, что некоторые ситуации прописаны не так, как должны были быть прописаны. К примеру. Если у вас пропала жена (точнее, вы не можете с нею связаться долгое время), вы что тоже напьетесь, как один из главных героев?.. Дальше, вы были на месте одного преступления, на месте другого преступления, неужели копы вас так просто отпустят — типа, иди, милок, иди... Банально и дико. Это портит общее впечатление от книги.

Что в книге хорошо? Хорошее в книге одно — ГРАНДИОЗНАЯ ИДЕЯ. Эта идея, особенно ярко выраженная в словах одного из персонажей в предпоследней главе, настолько хорошо вписывается в окружающую нас действительность, что от этого «хорошо» мурашки бегут по коже... Именно за идею я и ставлю девять, хоть автор до конца эту идею и не прорисовал, она этого заслуживает.

Книга же заслуживает того, чтобы ее прочитали — развлекательное чтение на пару вечеров обеспеченно, как и послевкусие от заложенной в романе идеи, к которой возвращаешься снова и снова...

Оценка : 9
«Позже»
–  [ 5 ]  +

LAS, 18 июля 2010 г. в 13:32

Простоватый, предсказуемый, но при этом красивый и хорошо написанный рассказ. Историй о любви и потере написано множество и Смит, разумеется, ничего нового на эту тему не говорит. Из-за этого, читая его рассказ, постоянно ловишь себя на мысли, что все это уже было-было-было. Но все же этого автора не зря считают талантливым рассказчиком, стиль и нотка меланхолии в его исполнении делают даже такую проходную историю приятным чтением.

Оценка : 7
«Замена»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 25 марта 2021 г. в 14:04

Семья регулярно заказывает продукты из супермаркета с доставкой на дом. Один раз им привезли по ошибке какое-то мясо. Мужа заинтересовало, кому предназначался этот товар. Он выследил фургон доставщика и увидел дом, в котором жила женщина, поедающая это мясо сырым. Ну... неплохо, но никакие это не Мифы Ктулху.

Оценка : 4
«Человек, который рисовал кошек»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 25 июня 2020 г. в 23:58

Почему решил прочитать: антология антологий «Новая книга ужасов»

В итоге: у меня в списке к прочтению почему-то стоит несколько хоррор-романов Смита. Почему – не помню. И вот прекрасная возможность ознакомится с творчеством автора. Причём с дебютным рассказом, одной из вершин его творчества.

Атмосферная, мощная история. Обитатель небольшого английского городка становится свидетелем необычного происшествия. Мистический художник рисует очень реалистичных животных. Финал очевиден, но рассказ это не портит.

Потенциал автора по этому рассказу оценить не смог, надо будет ещё что-нибудь у него почитать.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Увидеть море»
–  [ 4 ]  +

Artem_Nochkin, 11 мая 2019 г. в 12:39

«Увидеть море» Майкла Маршалла Смита — далеко не выдающийся рассказ по многим показателям:

— в нем крайне не привлекательные молодые герои и ведут они себя зачастую, как умственно отсталые;

— сюжет здесь ограничивается пьянкой, алкогольным угаром и последующим тяжелым похмельем;

— отношение к “Мифам Ктулху” весьма сомнительное — даже сам автор постоянно пытается все лавкрафтовские вкрапления оправдать нетрезвым состоянием персонажей;

— естественно, при таком отношении даже речи не идет о фирменной атмосфере и грамотном сапиенсе — их попросту нет;

— интрига есть, но она элементарна и для людей, что прочитали более одного хоррор-рассказа интереса не представляет. Увы.

По итогу можно сказать, что «Увидеть море» во многом сгубило авторское желание «осовременить» привычную уже лавкрафтовскую схему рассказа. Какой вывод из этого можно сделать? Не нужно чинить то, что не сломано. Все элементарно.

Оценка : 4
«Замена»
–  [ 4 ]  +

Artem_Nochkin, 04 марта 2019 г. в 13:24

Рассказ Майкла Маршалла Смита повествует о прогрессивной современной семье, скрупулезно подходящей к выбору продуктов питания. Уверен, вы слышали об этих людях. Если покупают овощи для салатика, то обязательно экологически чистые. Если решают приготовить фруктовый смузи, то обязательно никаких генно-модифицированных цитрусов. Если жарят куриное филе, то обязательно, чтобы при жизни эта курочка гуляла в просторных открытых загонах на природе, а не сидела в тесной грязной клетке.

Естественно, большинство подобных продуктов затруднительно приобрести в обычных супермаркетах. Вот нашим поборникам здорового питания и приходится исхищряться, заказывая всё это в специализированных интернет-магазинах с доставкой на дом.

Здесь и начинаются “интересности”. В один из непримечательных дней курьер путает пакеты и вручает нашим героям другой заказ. Но случайную подмену почти сразу замечают, а пакеты возвращают законным владельцам.

И это, казалось бы, безобидное событие оставило в душе главы семейства неизгладимое впечатление. Мужчина, увидев в пакете с продуктами вредные консервы, неожиданно для себя открывает, что где-то есть семья похожая на главных героев, но не так сильно повернутая на здоровом питании. У глав.героя появляется “идея Фикс”, следуя которой он хочет увидеть лицо девушки, хозяйки этого пакета.

Поиски займут большую половину текста и глав.героя совершенно не интересуют вопросы, по типу:

— Почему владелец пакета должен оказаться обязательно девушкой?

— Почему у нее обязательно быть семья?

— Почему она должна быть одного социального статуса с семьей главного героя?

— Почему девушка должна оказаться брюнеткой?

1000 и 1 вопрос оставленный без ответа.

1000 и 1 рояль в кустах, воплощающий любые, самые абсурдные предположения главного героя и продвигающий его по сюжету.

Оценка : 4
«Соломенные люди»
–  [ 4 ]  +

zverek_alyona, 01 февраля 2019 г. в 21:20

На цикл «Соломенные люди» я вышла через другой роман Маршалла — «Измененный», который является самостоятельным произведением и одновременно содержит отсылку к этим самым таинственным «Соломенным людям».

В классификации детективов и детективов-триллеров я плохо разбираюсь, но если искать аналогию этому роману (да и циклу тоже) в других жанрах, то это, пожалуй, будет очень темное фэнтези — когда все те же жуткие монстры, что и там, только на самом деле тут, среди нас, в нашей реальности. После таких книг хотя бы на время, но неизбежно обзаводишься паранойей, потому что автор дает еще более мрачный взгляд на и без того жуткие события нашей наиновейшей истории (терракты, стрельбу в публичных местах, поджоги и т.д.). Как говорит один из героев этой истории, религиозных и прочих фанатиков можно хотя бы понять — они убиваю ради какой-то идеи, бога или еще какого-то смысла. «Соломенные люди» — это самое темное, что есть в современном человеке, ибо они убивают исключительно ради убийства.

В романе довольно много тяжелых эпизодов, включая похищения и жестокие убийства детей и подростков. Но дочитала, ибо здесь есть лихо закрученный сюжет и не затертые другими авторами ходы как со стороны плохих парней так и со стороны тех, кто им противостоит. Плюс тема, которая часто меня цепляет в художественных произведениях — особую роль во всех этих событиях играют близнецы (больше деталей уже станет серьезным спойлером).

Оценка : 9
«Запретный район»
–  [ 4 ]  +

Al_cluw, 01 ноября 2017 г. в 21:34

Долго собирался ознакомится, и в конце концов собрался. Теперь, по итогам, скажу — понравилось, читается достаточно легко, отторжения не вызывает, вполне интересно. И послевкусие присутствует (читал летом, а вспоминается без проблем до сих пор).

Любопытен Город и деление на эти Районы, типа государства в государстве. Сразу уточню, что Мьевиля (Вокзал и Шрам)еще не читал, поэтому сравнивать не могу. Хотя .. почему-то время от времени при чтении у меня всплывали довольно стойкие отсылки к М.Дж.Харрисону и его трилогии о тракте Кефаучи(особенно второй и третьей книгам). Вроде бы тут, у Смита, более детективный роман о Городе Будущего, нет никаких космических приключений и космоса вообще, а есть местами довольно подробные описания отдельных Районов и Домов, напичканых самыми разными приспособлениями для комфортной и не слишком жизни. Вообще, каждый Район на мой взгляд, заслуживает внимательного осмотра и знакомства поглубже, чем получилось. Но автор нас пускает только туда, где будет разворачиваться действие событий, связанных с основной темой, остальные удостоены лишь упоминания вскользь, как само собой подразумевается. Это же не Памятка для туристов, в конце концов. Зато временами очень похоже, будто это рпг-игра.

Есть любопытная особенность книги — мне показалось, что первая часть (и частично вторая) более просты для восприятия не сильно подготовленного читателя. Но не менее интересны. А когда мы попадаем (вместе с ГГ) в «запретные» районы (см. название), то действие становится неудержимо нестись только вперед (опять см. название книги). То же, что происходит в третьей части, вообще довольно непредсказуемо и не вытекает из первых частей. Налицо сюрреалистическое видение мира в стиле народного творчества, и это добавляет дополнительного аромата роману. Атмосфера из мрачно-индустриальной плавно перетекает в сказочно-бредовую, местами кстати довольно яркую, ну а местами совершенно беспросветную. И неожиданно происходит превращение «крутого» детектива в сомневающегося и всего боящегося лиричного персонажа, который способен еще и любить. Интересно получилось у автора закрутить сюжет, да и развязка тоже получилась, и в итоге вышло достаточно необычно и по крайней мере, любопытно.

Оценка : 8
«Позже»
–  [ 4 ]  +

greyofthedawn, 11 июня 2015 г. в 21:29

Невероятно трогательный и неимоверно печальный рассказ о самом трагическом событии из всех, которые могут произойти в жизни: о потере близкого человека. И то, о чем он хочет поведать нам, чувствуется с самых первых строк.

В этом меланхоличном этюде очень тонко переплелись счастливая реальность (на которую герой смотрит так, словно все это давно в прошлом, и то, что сейчас происходит, всего лишь отголоски счастливых, но давно поблекших воспоминаний) с грустными и горькими размышлениями, которые вдруг посетили нашего героя. Размышлениями о том, что же он будет чувствовать, когда ее не будет рядом. Но ведь это будет позже… Он даже не подозревал, что позже наступит слишком рано.

Автор просто невероятно искренне и реалистично передал все чувства утраты, испытываемые главным героем, и, читая рассказ, ты словно становишься на его место и испытываешь всю эту душевную боль и всепоглощающее чувство пустоты и обреченности.

Оценка : 8
«Соломенные люди»
–  [ 4 ]  +

Pavel Che., 10 мая 2013 г. в 19:33

Интересный и захватывающий триллер. Неплохо прописаны персонажи. Местами жесткий и пугающий роман, под конец напряжение нарастает. События в горном поселке кульминация истории. Но все ответы книга не дает, поскольку только первая часть трилогии. Интересны идеи 'соломенных людей' и 'манифест человека прямоходящего'. Главный антигерой написан интересно и приближается к харизматичним литературным маньякам.

Оценка : 9
«Неверие»
–  [ 4 ]  +

Gynny, 04 мая 2013 г. в 12:19

Нуарная зарисовка (для рассказа слишком много недоговоренностей и полунамеков) про недопустимость смешивания личного и производственного. Особенно, когда твоя профессия — убивать людей по заказу.

Написано атмосферно, за эту атмосферность и поставила достаточно высокую оценку, хотя рефлексия человека, выбравшего для себя такой жизненный путь — не самая эмоционально трогающая меня вещь.

Оценка : 7
«Неверие»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 28 апреля 2013 г. в 20:04

Мрачный рассказ о киллере, который должен выполнить очень особый заказ.

У него есть и личная причина убить этого человека. И это все меняет, потому что придется открыть сердце.

После этого убийства жизнь уже не станет прежней. Не только у него одного.

Тяжелый рассказик о мраке и холоде, живущем в душе. Их то убить практически невозможно

Оценка : 8
«Соломенные люди»
–  [ 4 ]  +

terminator63, 21 марта 2013 г. в 18:25

Выскажусь о творчестве Маршалла в целом.

Итак. Трилогия «Соломенные люди» — неплохо, но... По порядку — к плюсам отнесу — отличный замысел, прекрасный язык, авторские размышления в хемингуэевском (с моей точки зрения) стиле. А минусы — очень «рваный» сюжет, и вопреки замыслу и желанию автора, кусочки плохо клеются друг с другом, нет ощущения цельности, многие эпизоды как-то сами по себе, много недодуманностей, недосказанностей и нестыковок. Еще минус — плохо прописанные герои, их образы неубедительны, а поступки нелогичны. А в целом впечатление вроде бы и неплохое, но... не цепляет.

А вот мистические произведения — «Те, кто приходит из темноты» и особенно — «Земля будет вам прахом» — мне понравились. Вот здесь все особенности авторского стиля — разрывы в сюжете, странность героев, недосказанности и нестыковки = здесь все это к месту и отвечает законам жанра.

Из рассказов понравились «Человек, который рисовал котов», «Пленник», «Не помахав рукой», «Дорогая Элисон». есть бредовые и просто никакие.

Резюмирую — автор бесспорно талантлив, самобытен, по-своему интересен и ярок, но к корифеям моего любимого жанра — триллера, я бы его не отнес. Скорее ему стоит попробовать писать серьезную прозу. Но это только мое мнение, и никто не обязан с ним соглашаться...

Оценка : 7
«Дорогая Элисон»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 16 мая 2012 г. в 08:46

Очень неплохой рассказ, своеобразная исповедь вампира любимой женщине.

Прощальное и очень грустное письмо.

На фоне многих произведений антологии «Дракула» рассказ Смита смотрится очень хорошо

Оценка : 8
«Соломенные люди» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

master_slave, 24 марта 2012 г. в 12:40

«Мы боимся вовсе не чудовищ. Чудовища — лишь утешительная фантазия. Мы знаем на что способны представители нашего собственного вида. И боимся мы самих себя.»

Соломенные люди — это великолепный образец триллера наивысшего качества. Несколько главных героев, множество сюжетных линий, множество побочных персонажей. Великое количество деталей и мелких нюансов, которые потом дадут о себе знать. В «Соломенных людях» нет ни одной ненужной сцены или лишней фразы. У всего происходящего есть смысл, который может внезапно открыться позднее тогда, когда даже этого и не ожидаешь.

«Когда дело доходит до схватки между теми, кто верит в жизнь, и теми, кто верит в смерть, борьбу нужно вести на условиях последних.»

Главными героями трилогии становятся бывший служащий ЦРУ (чей уход со службы не был случайным, а в его жизни есть много тайн, о которых он и сам не подозревает), бывший полицейский (совершавший в своей жизни как хорошие, так и плохие поступки) и агент ФБР, а также он Человек Прямоходящий, которого можно знать под многими именами и масками. И они — «соломенные люди». Те, кто стоят во тьме и выжидают удобного случая. Те, кто не ценят чужую жизнь. Те, кто считают себя выше других.

Жестокие убийства, страшные тайны и загадки ждут на протяжении всего цикла. Казалось бы цепочки случайных событий приводят к самым неожиданным развязкам.

«Судьба скорее похожа на мечтающую о карьере кинозвезды девицу, подсевшую на кокаин, которая кое-как выступает перед публикой раз в неделю, просто на тот случай, если ее заметит какая-нибудь важная персона. Судьбу далеко не всегда заботят твои интересы. Судьбе на них просто наплевать.»

Трилогия Маршалла приоткрывает завесу над той темной стороной души человека, которая обычно скрыта от всеобщего обозрения.

«Жизнь — это ад. Но ничего другого не дано.»

Оценка : 8
«Кровь ангелов»
–  [ 4 ]  +

Dart Kangol, 17 ноября 2011 г. в 11:16

Не знаю кому как, а мне данная книга очень даже понравилась. Данная произведение, как и вся авторская серия о соломенных людях — отличный образчик конспирологического триллера. Все требования к остросюжетной литературе автором соблюдены отлично — лихо закрученный сюжет о глобальном заговоре глобального зла, интересные персонажи, неплохая развязка. Также понравилось, что автор поднимает некоторые злободневные проблемы современного общества, тем не менее не пытаясь морализаторствовать по этому поводу. Трилогия написана очень кинематографично и мне непонятно почему до сих пор по ней не снят очередной многосерийный блокбастер (может получиться очень неплохо). Единственное, что мне не понравилось — при описании перестрелок автор через увлекается подробностями и постепенно начинаешь путаться в том, кто куда побежал и в кого стрельнул. А в целом книга представляет из себя крепко скроенный триллер, интересный для прочтения.

Оценка : 8
«Позже»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 12 декабря 2010 г. в 14:31

Редко встретишь такой светло меланхоличный рассказ о зомби. Да, он предсказуем, да сюжет не блещет вывертами. Но рассказ очень хорош верой в силу любви, которая побеждает все, даже смерть. При этом рассказ не сползает в пошлость, как те произведения, что убили литературу о вампирах.

Очень хорошее произведение, хотя, к жанру ужасов относящееся лишь косвенно.

Оценка : 7
«И разверзнутся хляби небесные»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 03 ноября 2010 г. в 17:23

Прекрасный образчик произведения, рассказывающего об ужасе в совершенно обыденной обстановке. Вроде все как обычно, изо дня в день, и вдруг такое.

Герой рассказа время от времени заходит посидеть в баре «Дикобраз», уютном заведении. Но однажды в бар вошли опасные типы, а потом туда завернуло Зло.

Автор умело несколькими характерными штрихами создает атмосферу, которая очень быстро меняется – напряжение – вспышка насилие – спокойствие – и кульминация, которую только герой и заметил. Но которую трудно забыть.

Оценка : 8
«Соломенные люди»
–  [ 4 ]  +

Nexus, 30 октября 2010 г. в 18:48

Очень часто бывает так, что талантливые произведения (и литературные в том числе), которые по всем своим параметрам должны были бы вызвать у публики понимание и одобрение, в виду различных причин (чаще всего из-за ошибочных ожиданий), не производят должного эффекта. И роман Майкла Маршалла «Соломенные люди» — лишнее тому подтверждение.

Конечно, многим может показаться, что лежащая в основе сюжета идея о существовании некой тайной организации психопатов, состоящей сплошь из состоятельных особ, похищающих подростков ради всевозможных извращений, довольно сомнительна. Но разве подобное не происходит каждый день, когда множество людей по всему миру бесследно исчезают, становясь рабами или донорами органов против своей воли?... А кто, как не обладатели больших денег, могли бы заплатить за эти или другие виды «услуг»?... Так что, сама идея не настолько уж неправдоподобная, как может показаться. Также как и философия, с необычной стороны раскрывающая основную человеческую суть, которую исповедует пресловутая «организация соломенных людей».

Необходимо упомянуть и о превосходном стиле написания романа, когда мысли автора органично подменяют собственные, отчего создается эффект полного погружения в происходящие события.

Вообще же, язык изложения Маршалла довольно легок и поэтому у читателя может возникнуть впечатление о несерьезности поднимаемых в книге тем, что, естественно, не является правдой.

Ну, и если кратко, роман получился оригинальный и увлекательный, который должен понравиться поклонникам Дина Кунца и всем любителям детективов. :cool!:

Оценка : 8
«Пленник»
–  [ 4 ]  +

duke, 23 июля 2008 г. в 08:40

Простите меня, поклонники этого рассказа: имхо, удивительно невнятная мура. Ничего не понял. Видимо, не хватило травы. С петлями временными автор, может и хотел как лучше, но не справился совершенно. Какая-то высокоградусно-наркоманская оргия. Ни один из героев не симпатичен. Всяческая ясность отсутствует. Понял только, что в Новом Орлеане есть много кафе и в них подают фирменные многослойные (читай — невлезающие в рот) бутерброды, а также умеют делать маргариту. Из плюсов только одно – неплохой язык. Люди добрые, скажите мне, про что этот рассказ и причем тут вампиры?

Оценка : 6

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх