Майкл Суэнвик отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Суэнвика (Michael Swanwick)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 639

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13

«Гинунгагап»
–  [ 8 ]  +

BorodaNeBoroda, 18 августа 2015 г. в 20:20

О чем же все-таки этот рассказ? В комментариях писали, что автор в рассказе поднимает вопросы жизни и смерти, но это слишком обобщенно и не совсем точно. Мне кажется, главный вопрос, который встает перед читателем, следующий: «Есть в человеке что-то, что не поддается оцифровке, или, иными словами, есть ли у человека душа?» Я ничего не знаю о том, верит ли Суэнувик в Бога, является ли последователем какой-либо религии, но сложилось впечатление, что в данном вопросе он солидарен с Жераром.

И конечно следует отметить, что автор — просто-таки генератор огромного количества невероятно интересных и неожиданных идей.

Оценка : 9
«Танцы с медведями»
–  [ 4 ]  +

Vlad Tot, 11 августа 2015 г. в 13:05

Настоящим глотком именной той фантастики, которую я люблю, стал для меня этот превосходный роман. Однако сочетание составных частей полотна повествования при этом стало для меня по-настоящему чем-то новым и витающим доселе где-то на задворках собственного сознания. Идеальное соединение около-клюквенной иронии, пост-апокалиптического куража, умеренно явленного распутства и, доступного для полного осмысления только в иностранном изложении, неповторимого стиля России. За всем этим отлично проглядывается работа автора с русскими нравами, реалиями и юмором. Венчает этот великолепный красно-золотой торт, который вносят в зал вашей фантазии гвардейцы-медведи, не менее прекрасное навершие в виде позитивного финала — как для героев, так и для России. Касательное героев: Даргер и Довесок вовсе не являются центральными персонажами и знакомство с другими частями серии вовсе не требуется.

Оценка : 10
«Дочь железного дракона»
–  [ 32 ]  +

Элагабал, 07 августа 2015 г. в 20:50

Классический, характерный для викторианской Англии роман взросления (только без характерной для неё же приторности) — не зря проницательные комментаторы, которым не затмил глаза фантасмагорический мир Суэнвика, сравнивают «Дочь...» с «Оливером Твистом». Умная, жёсткая и нестандартная история, ставшая культом, увы, в очень узких кругах. Оно, впрочем, и понятно: гораздо комфортней почитать очередную жвачку про попаданца в тело тёмного эльфа, который создаёт Галактическую Российскую Империю, — чем следить за этапами взросления девочки Джейн и её странной любви/ненависти к сумасшедшему кибер-бомбардировщику Меланхтону, сыну Мелхесиаха, сына Молоха, серийный номер 7332...

P.S. Начитавшись отзывов, с опасливым любопытством ждал увидеть в книге чудовищное количество изощрённой клубнички, а то и грязи. Оказалось, что ничего подобного в романе нет — спишу это на чрезмерную впечатлительность комментаторов. В «Дочери железного дракона» нет ничего сравнимого, скажем, с боевиком Виктора Доценко «Команда Бешеного», который автор этих строк прочёл ещё лет двадцать назад назад.

P.P.S. Намекать на то, что Суэнвик, придумывая свой мир, употреблял наркотики, классическое «Что курил автор» — на мой взгляд, верх дурновкусия и неуважения к писателю. Из той же оперы, что «Филипп Дик был наркоманом или психом, потому что здоровый человек такого не придумает». Не уподобляйтесь, пожалуйста.

Оценка : 10
«Троянский конь»
–  [ 8 ]  +

A.Ch, 02 августа 2015 г. в 16:28

Что будет, если Вашу прежнюю личность сотрут (не полностью), заменят её новой и отпустят на пользу обществу? Как обрести божественную суть, оставив в себе человеческое? Об этом можно узнать, прочитав данную повесть.

Образец твёрдо-киберпанковской фантастики, написанный ещё на заре её. Далёкое будущее, где существует работа психотехника. Эксперименты. Лаборатории. Программирование. Только человечество в организации отношений между полами ушло недалеко.   

Рассказ об обретениях Высшего и потерях себя.

Оценка : 8
«Тауни Петтикоутс»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 22 июля 2015 г. в 14:39

Что это было? До сих пор задаюсь вопрос. Настолько рассказ меня умилил и порадовал.. А ведь сам по себе сюжет банален до ужаса, пара старых мошенников+красивая блонди. Вроде штамп на штампе. А как захватило то.. Наверное все дело в мире.. ОН во-первых нестандартен. Во-вторых получился яркий и запоминающийся. Оценка 9/10

Оценка : 9
«И бежали мы от падшей славы вавилонской»
–  [ 17 ]  +

Zangezi, 19 июля 2015 г. в 18:34

Лучший рассказ Суэнвика, почему-то не удостоенный хороших отзывов. Это по-настоящему новая фантастика, очень далекая от золотой классики Шекли, Азимова и Кларка. За попытку придумать (и продумать!) чужую цивилизацию, основанную не на деньгах или информации, а на доверии, с соответствующим образом мышления и поведения — высший балл! Отличный финал, опять-таки взывающий к доверию — на этот раз читателя. Любопытные стратегии метаповествования, которые свидетельствуют о зрелом писательском мастерстве. Вот за что нужно давать Хьюго, а не за безделицу «Пес сказал гав-гав».

Оценка : 9
«Тауни Петтикоутс»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 14 июля 2015 г. в 23:04

Афера сама по себе сомнительная, но всё остальное — прелесть. История в лучших традициях плутовского жанра, в том числе и своей предсказуемостью.

А главное, лично я с удовольствием ещё раз окунулся в причудливый мир Даргера и Довеска, сотворённый рукой Мастера Суэнвика.

Оценка : 8
«Дочь железного дракона»
–  [ 21 ]  +

Аркадич, 08 июля 2015 г. в 00:07

«Вот как это просто — возьмёшь эльфа, дракона, раздетую девку, и пусть на первых страницах — десять убитых и три перетраханных. Всё! И больше им ничего не надо», — так Анджей Сапковский, снискавший славу прижизненного классика фэнтези, однажды в интервью проехался по современным писателям-фантастам. Весьма справедливо, на мой взгляд. Я вспомнил это потому, что в цикле Майкла Суэнвика о железных драконах присутствует весь упомянутый набор, причём акцент сделан именно на сексе. Суэнвика продвигают у нас, как классика фэнтези, но эта составляющая его произведений играет, похоже, второстепенную роль. Его эльфы, гномы и прочие расы носят итальянские костюмы, курят сигареты с фильтром, смотрят телевизор и вообще почти неотличимы от современных людей. «Хроники железных драконов» — это психоделическая проза в стиле стимпанк; и она для тех, кого не пугает описание эрегированных членов. Но эта книга точно будет далеко стоять от полки с Толкиным и Ле Гуин в моей библиотеке.

Оценка : 2
«Светящиеся двери»
–  [ 6 ]  +

osipdark, 05 июля 2015 г. в 14:21

Кроме «Интересных соседей», надо заметить сходство рассказа Суэнвика «Святящиеся двери» с романом Саймака «Дети наших детей» и рассказом Бестера «Выбор».

Особенно с «Детьми», ведь и здесь есть общие детали — не очень ясные угрозы, от которых через хронопорталы из будущего бегут сначала ученые и другая интеллектуальная элита, а потом и тысячи обычных жителей. Только здесь такая угроза не оказывается какими-то там пришельцами... Все в итоге оказывается чуть поинтересней, а сюжет становится даже несколько детективным.

Да и концовка неплоха, но ее мало — надо бы было сделать из такого неплохого рассказика роман.

Оценка : 8
«В традиции...»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 25 июня 2015 г. в 16:32

Первый раз я прочитал статью Майкла Суэнвика «В традиции…» лет, наверное, пятнадцать назад, в АСТовском издании «Дочери железного дракона». Если быть честным, тогда я вообще ничего не понял =))) Сейчас, конечно, ситуация изменилась — многие из упоминаемых произведений за это время были переведены на русский, а пару-тройку я даже удосужился прочитать, но всё-таки не совсем понимаю я, почему это эссе называется исследованием «твёрдой фэнтези». Написано здорово – не спорю, но относить «Мост» Бэнкса или «Лунные кости» Джонатана Кэрролла к заявленному жанру? Видимо, я просто немного по-другому воспринимаю саму трактовку термина фэнтези… И тем не менее – рекомендую эссе к прочтению всем, кто хочет узнать о том, какие книги заслуживают внимания по мнению Майкла Суэнвика. Судя по некоторым его работам – к его мнению не грех прислушаться =)))

Оценка : 8
«Танцы с медведями»
–  [ 7 ]  +

osipdark, 13 июня 2015 г. в 14:51

Не могу сказать, что Суэнвик в списке моих любимейших авторов, или какое-либо его произведение — там же, но почитываю его романы и рассказы.

Вот и прочитал после «Драконов Вавилона» с «Майкл Суэнвик: лучшее» данную книгу... И она меня порадовала.

Постутопическое будущее Земли с долей альтерантивно-исторического подтекста, описанное уже в рассказе, где бродячие аферисты-энтузиасты из далекой Америки побывали в Лондоне, во дворе крайне мозговитой в разных смыслах Королевы, а именно человеко-пес Довесок и Даргер попадают окольными путями в Россию, точнее, в один из ее осколков (тут просто была Война с Машинными Демонами, так что, миру и Родине пришлось трудновато) — Московии.

Ну, и дальше — все в том же духе, но ничего антироссийского, чего-либо высмеивающего нас нету. Наоборот, довольно много смешных моментов (по-настоящему комичных, особенно эпизод со знакомством Гурского и Даргера: «Я не знаю русского», «Так давай выпьем!», при том же, оказывается, выпьем лингвистическое пойло... Оригинально), добрых пародий, интриг, заговоров, оживших Лениных и распутиноподобных сексуальных гигантов-богопоисковиков-апокалипсистов, неожиданных поворотов сюжета, вообщем, все, что делает «Танцы с медведями» интересным и юмористическо-пародийным произведением, прочтением которого можно занять часок-другой.

И да, отдельное спасибо Майклу за строчки, которые были первыми в романе. А именно то, что наш народ достоин более лучшего настоящего и будущего, которое ему когда-либо выпадало.

Оценка : 10
«Я тоже жил в Аркадии»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 09 июня 2015 г. в 13:39

После совершенно невнятного рассказа «Пёс сказал гав-гав» (известного также как «Демон из сети»), непонятно за что получившего «Хьюго», читать про похождения Дарджера и Сэрпласа мне было как-то не особенно интересно. Однако, «Я тоже жил в Аркадии» неожиданно порадовал. Оказалось, что этот рассказ — яркое, лёгкое и незатейливое повествование, в полной мере демонстрирующее фантазию Майкла Суэнвика. Возможно, дело в самих рассказах, но если от первой истории (перевод Кулагиной-Ярцевой) осталось впечатление какого-то горячечного бреда, то от этой истории (в переводе Анны Комаринец) ощущения не в пример более позитивные. Более понятен стал мир, в котором развиваются события, да и в целом этот рассказ как-то попонятнее мне показался. Во всяком случае, после его прочтения появилось желание ознакомится с романом «Танцы с медведями». А уж какое шикарное описание Византинума в самом конце: «...говорил про царственных женщин, обольстительных как мечта, и о философах, столь изощрённых в своих рассуждениях, что трое не способны сойтись в том, какой сейчас день недели...» =)))

Одним словом, если и начинать знакомство с Дарджером и Сэрпласом, то с этого рассказа.

Оценка : 9
«Яйцо грифона»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 09 июня 2015 г. в 10:43

Повесть оставила весьма неоднозначное впечатление. Возможно, всему виной тот факт, что прочитал я её в составе сборника «Однажды на краю времени», вследствие чего основные фишки произведения показались несколько вторичными. Из плюсов можно отметить красочные описания лунных поселений и ландшафтов (вид заката из кратера понравился больше всего), любопытные мысли о будущем корпораций и национальностей в многополярном мире будущего, да пару неплохих, хотя и далеко не новых, психологических зарисовок о том, во что превращаются люди и социум в условиях изоляции. Кстати, весьма любопытно, что даже в 1991 году автор совершенно уверен, что в космосе русские будут одной из двух самых многочисленных национальностей. А вот минус у произведения только один, но очень существенный — слишком уж много событий, действующих лиц и проблем поднял Суэнвик в этой повести. Будь «Яйцо грифона» полноценным романом, автор наверняка смог бы добавить логики в действия героев и быть более убедительным в финале. Тем не менее, повесть эту я прочитал с удовольствием и могу порекомендовать всем, кто хочет познакомиться с творчеством Майкла Суэнвика, потому как вещь для него довольно типичная.

Оценка : 9
«Однажды на краю времени»
–  [ 9 ]  +

Seidhe, 08 июня 2015 г. в 14:19

Должен признаться сразу — я очень люблю авторские сборники рассказов. Для меня это наилучший способ проследить, какие темы и вопросы поднимает автор в своём творчестве, оценить размах его фантазии, прочувствовать литературный стиль. В идеале я бы начинал знакомство с любым автором со сборника его лучших рассказов, а потом уже, если понравится, переходил бы к крупной форме. К сожалению, это не всегда возможно...

Это я всё к чему написал — если вы ещё не читали Майкла Суэнвика, сборник «Однажды на краю времени» — замечательная возможность определиться, ваш ли это автор. Прозу Суэнвика никак не назовёшь простой, в ней присутствует множество намёков и аллюзий, автор частенько обращается к психологии и архетипам, да и вещества присутствуют практически в каждом рассказе, что делает не совсем чёткой грань между реальностью и изменёнными состояниями сознания... Но читать его рассказы и повести по-настоящему интересно. Прежде всего, как уже отмечали до меня, больше всего это напоминает отлично рассказанные истории, где-нибудь у костра, в кругу не особо близких знакомых. Истории разные, диапазон их колеблется от твёрдой НФ до не менее классической фэнтези, от киберпанковских заморочек раннего периода творчества до философских притч периода позднего, но все они весьма самобытные, написанные очень узнаваемым, «суэнвиковским», языком. И пусть далеко не все рассказы понравились одинаково, а некоторые не понравились вовсе, в целом сборник даёт исчерпывающее представление о творчестве автора. Повторюсь, что творчество это весьма непростое, и не всегда до конца понятное (по крайней мере для меня), да и обилие сцен сексуального характера иногда напрягает, но вот шаблонным его никак не назовёшь. Фантазии Суэнвика-рассказчика остаётся только позавидовать, а ведь представленные рассказы — лишь малая, пусть и самая «премированная», часть его творчества.

Для себя лично отметил совершенно крышесносящие рассказы «Гинунгагап» и «История подменыша», отличную ксенофантастику «И бежали мы от падшей славы вавилонской», да пронзительное «Лето с трицератопсами», хотя откровенно слабые вещи в сборнике попросту отсутствуют. В связи со всем вышеизложенным — однозначная 10 за сборник.

И очень надеюсь, что будет второй том избранной малой прозы автора.

Оценка : 10
«Зимняя сказка»
–  [ 11 ]  +

maxxx8721, 05 июня 2015 г. в 19:54

  За окном бушует метель. Её цепкие, заснеженные пальцы скребут по стеклу уютного домика, жалобно упрашивая пустить погреться. В камине потрескивают берёзовые поленья, отбрасывая мягкий свет на стены домика, задрапированные серыми гобеленами. У очага, в глубоком кресле сидит старик, оглядывающий собравшихся сквозь толстые, подёрнутые пылинками линзы очков. По традиции, в ночь на четверг, старый Том собирает вокруг себя внимательных слушателей и рассказывает очередную историю о ледяных замках, подвигах снежных рыцарей на белых барсах да о тёмных ведьмах в глубинах Аргетских пещер. Гости слушают, затаив дыхание, и частичка волшебства историй Тома касается каждого, кто пришёл в этот студёный день, согревая его.

        Наверное, таким должен быть пролог к хорошей, доброй зимней сказке. Но явно не у Суэнвика.

        Майкл предлагает нам зимнюю сказку, от которой добротой веет так же, как от скунса ароматом сирени. Эта история жёсткая, местами жестокая: она прикасается холодом металла к обнажённой коже.

       История о взаимоотношения между людьми и ларлами (типа волки) холодна, как паковый лёд и сурова, как антарктические пастухи. Эта сказка – пример суровой/ледяной поэзии, где не найти строк радости солнечным зайчикам и радуге за окном.

       Рассказ весьма запутан, и мне пришлось, как героини рассказа, несколько раз возвращаться на некогда пройденное место, чтобы попытаться вникнуть в суть.

       В целом, рассказ не обладает большим смысловым наполнением, однако сила рассказа вовсе не в этом. Главное достоинство истории – атмосфера. Думаю, что ради неё и стоит прочитать данное произведение.

Оценка : 8
«История подменыша»
–  [ 9 ]  +

Seidhe, 05 июня 2015 г. в 13:13

Ещё один рассказ Майкла Суэнвика, которому я не раздумывая поставил высший балл. И выдающегося сюжета-то как такового в нём нет, но как же хорошо написано! Чем-то неуловимо напомнило ранние рассказы Дансени. Понимаю, конечно, что сравнение достаточно странное, но всегда я любил такие вот отвлечённые описания волшебных миров, совершенно не похожих на наш...

Приём, использованный в рассказе, использовался автором неоднократно, как в раннем творчестве, так и в позднем («Зимняя сказка», «Рассказ небесного матроса» и другие) — беспорядочные воспоминания далеко не молодого человека о своей жизни. Но если в других произведениях это лишь запутывает читателя, то в «Истории подменыша» приём этот получает весьма логичное объяснение — ну такая она, забористая эльфийская трава маргакасайя! =))) А если серьёзно, то за внешней простотой и богатой фантазией автора легко угадывается ещё один, более глубокий, слой смысла — стоят ли фантазии молодости того, чтобы потратить на них всю жизнь, оставшись к старости в одиночестве?

Оценка : 10
«Гинунгагап»
–  [ 11 ]  +

Seidhe, 05 июня 2015 г. в 08:45

Замечательный литературный дебют Майкла Суэнвика! В небольшое по объёму произведение автор умудрился вложить не только увлекательный сюжет, но и поднял весьма непростые вопросы смерти и бессмертия. После прочтения, однозначно, есть над чем подумать. Но помимо глубины поднятых вопросов, рассказ просто очень хорошо написан. И это касается не только убедительно выписанных характеров главных и второстепенных героев — весьма красочно показан мир космических станций, где под прозрачным полом колышутся водоросли, а по стенкам бегают красные ящерки. Ну а эта фраза просто покорила: «Мотыльки, порхая вверх-вниз, из стороны в сторону, исполняли трехмерный балет, поставленный случайностью...»

Для знакомства с творчеством автора — именно то, что нужно, потому как мотивы и образы, использованные в рассказе, не раз будут всплывать в дальнейшем творчестве Суэнвика («Троянский конь», «Вакуумные цветы» и так далее).

Оценка : 10
«Поединок»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 01 июня 2015 г. в 09:59

Хороший, динамичный рассказ, с массой выразительных деталей. Стиль изложения, пожалуй чрезмерно «нормален» для Гибсона. Соавторство с Суэнвиком привело к появлению этакого «облегчённого киберпанка». Если в обычной прозе Гибсона события в реале никогда не имеют центрального сюжетного значения, то здесь мы видим явную футуристическую драмму, в которой линия VR незначительна.

Гибсон традиционно описывает мир будущего весьма неприглядно, однако через мощь нейротехнологий, изображённая авторами лёгкими набросками, вторгается в быт, любовь и даже, в мораль.

Оценка : 8
«И бежали мы от падшей славы вавилонской»
–  [ 0 ]  +

Нортон Коммандер, 30 мая 2015 г. в 12:51

Рассказ, повествующий о том, как человек и представитель очень сильно во всём отличающихся от нас инопланетян вместе спасают свои жизни после гибели инопланетного города, уничтоженного войной на планете Геенна.

Оценка : 8
«Лето с трицератопсами»
–  [ 15 ]  +

Нортон Коммандер, 30 мая 2015 г. в 12:45

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Жизнь странная штука. Иногда она тяжёлая, а бывают моменты, когда она приносит такую боль, что сердце вот-вот разорвётся. Но иногда она полна неожиданностей и красоты. Иногда она являет тебе чудеса вроде трицератопсов, спящих в лунном свете.»

Этот рассказ не может не заинтересовать уже одним своим названием. Что может быть лучше лета? И мало что может быть интереснее динозавров. Рассказ напомнил произведения самого Рэя Брэдбери. Тот тоже любил лето и умел красочно его описать. И его героями тоже часто становились уже немолодые, но познавшие жизнь люди.

Лиричность и философия здесь на высшем уровне.

Оценка : 10
«Хронолегион»
–  [ 1 ]  +

Нортон Коммандер, 28 мая 2015 г. в 20:30

Немного абсурдный (в рамках разумного) рассказ на тему перемещений во времени с нестандартной главной героиней, немолодой женщиной, и описанием необычного мира далёкого будущего, где друг с другом воюют представители разных эпох.

Оценка : 9
«Медленная жизнь»
–  [ 6 ]  +

Нортон Коммандер, 28 мая 2015 г. в 20:02

В этом рассказе Майкл Суэнвик не в первый раз доказывает своё умение писать твёрдую научную фантастику. «Медленная жизнь» перекликается с другим рассказом Суэнвика — «Как пульс размеренный машины бьётся». Там действие происходит на Ио, здесь на Титане. Но связывает эти рассказы то, что и там и здесь автор сумел так красочно описать безжизненные ландшафты далёких небесных тел (хотя, они оказываются не вполне безжизненными), что хочется увидеть это всё своими глазами.

Оценка : 9
«Пес сказал гав-гав»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 27 мая 2015 г. в 20:51

Мир будущего, описанный в этом рассказе оказался оригинальным, ярким (даже аляповатым) и несколько бредовым. Тут и антропоморфная собака и гигантская английская королева и генномодифицированные карлики и говорящие павианы и демоны из виртуальной реальности...

Оценка : 8
«Цыганский вор»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 26 мая 2015 г. в 16:26

В мире, созданном Суэнвиком в этом рассказе, существуют способные изменять мир боги-демиурги, которым не чужды обычные человеческие пороки, а также персонажи-архетипы, постоянно пребывающие в этом (в остальном не отличимом от нашего) мире. Главный герой, Ворон — архетип «пройдохи», «беспечный ездок», переходит дорогу демиургу лорду Эрику, украв его девушку, и Эрик становится его врагом. Ворон и его подруга перемещаются во времени.

Суэнвик предлагает в этом рассказе оригинальное объяснение разрешению временных парадоксов, хоть и не объясняет, как оно действует (законы жанра фэнтези это ему позволяют).

Оценка : 10
«Скерцо с тиранозавром»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 26 мая 2015 г. в 16:10

Тут есть всё, что нужно для рассказа на тему о перемещениях во времени — и динозавры, и сложно запутанные временные парадоксы, и таинственные силы, контролирующие эти перемещения. Сложившиеся обстоятельства ставят главного героя (мне показавшегося несколько несимпатичным) перед очень сложным выбором.

Оценка : 9
«Зимняя сказка»
–  [ 10 ]  +

Evil Writer, 25 мая 2015 г. в 17:38

Очень неожиданная и отличная история из сборника.

За три истории ранее в сборнике «Однажды на краю времени» Суэнвик смог весьма красочно показать свой талант. Тонкий, отточенный стиль, прекрасные декорации, которые служат лишь дополнением, живые персонажи и несколько слоев восприятия текста. Каждая его работа действительно, если не шедевр, то просто классно рассказанная история в которой можешь проникнуться. В этом смысле «Зимняя сказка» не стала исключением из правила.

Такие истории в самый раз рассказывать на ночь, где-нибудь в заснеженном лесу, с гуляющим по нему легким ветром в сумерках. Тогда на мой взгляд ощущения станут максимальными. Единственное что отмечу, в маленький минус, по сравнению с предыдущими работами в тексте не нашлось места второму, то бишь смысловому дну. Но это его не портит, главный и жирный плюс этой истории стиль помноженный на атмосферу. Словно сам вклиниваешься в рассказ ларла и чувствуешь все это, как бедная, несчастная женщина пытается скрыться от зла вместе с маленьким ребенком. Именно здесь очень сильно сыграла описательная часть, заточенная под сказку и это вызывает лишь бурные эмоции, насколько верно и грамотно автор расставляет акценты, стили и действия, превращая свои истории в спектакли.

На мой взгляд «Зимняя сказка» очень мрачная и душевно написанная история. Её нужно именно прочувствовать, вкусить аромат стиля и побывать в этой двоякой атмосфере липкого страха вперемешку с отличным приключением. К прочтению советую. Как всегда у автора — жестко, уверенно и дерзко.

Итог: превосходно рассказанная история настоящим мастером слова.

Оценка : 8
«Свободомыслящие»
–  [ 6 ]  +

Нортон Коммандер, 24 мая 2015 г. в 19:20

Рассказ называется «Свободомыслящие», но его можно перевести и как «Дикие умы».

Если есть технология, позволяющая оптимизировать разум человека, почему бы этим не воспользоваться? Сделать свой разум чистым и ясным, избавиться от комплексов, лени и прочих недостатков, увидеть окружающий мир чётко и отринуть всё, что мешает — ненужные эмоции, страхи, суеверия, религию. Почему находятся люди, которые не хотят менять свой разум? Одни из них — религиозные люди, отрицающие запрещённые церковью новшества. Но есть и такие, которые не хотят избавляться от своих минусов, потому что не позволяют дать себе моральное право на это. Они могут модифицировать своё тело, но не желают менять разум, так как это изменит и отношение к собственному прошлому, к своей жизни, к своим ошибкам. Если нельзя исправить ошибки, то, по мнению главного героя рассказа, нельзя и менять своё отношение к ним, нельзя отказаться от своего креста.

Оценка : 8
«Машины бьется пульс»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 24 мая 2015 г. в 19:05

Рассказ «Как пульс размеренный машины бьётся» — классическая научная фантастика о встрече с непознанным в чуждом космосе. Этот рассказ напомнил Артура Кларка и его «Одиссею». Возможно, атмосферой произведения, а также местом действия — Ио, спутник Юпитера. Автору удаётся совместить повествование о происходящих экстремальных событиях с поэтичными описаниями холодной красоты ландшафтов Ио.

Оценка : 10
«Светящиеся двери»
–  [ 6 ]  +

Нортон Коммандер, 22 мая 2015 г. в 15:30

Весьма мрачный рассказ о беженцах из антиутопического будущего; о вопросах предопределённости будущего, психологии людей и о доверии к власти.

Оценка : 8
«Мать Кузнечик»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 20 мая 2015 г. в 18:51

Очень необычный рассказ. Люди в нём живут на теле гигантского кузнечика планетарных масштабов. Или, что более вероятно, тело кузнечика колонизировано микроскопическими людьми. После прочтения рассказа многое осталось непонятным. Непросто понять, что там происходит с течением времени, смертностью и продолжительностью жизни людей. Рассказ заставляет работать мысль и воображение; уверен, что обязательно перечитаю его потом, чтобы лучше понять. Следовательно, автор со своей задачей справился.

Оценка : 9
«Мёртвый»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 19 мая 2015 г. в 22:43

Однозначно сильный рассказ.

В середине двадцатого века делались прогнозы, что в наше время рабочих на производстве сменят роботы. Этого не произошло, потому что существует дешёвая рабочая сила.

В рассказе «Мёртвый» место этой самой дешёвой рабочей силы занимают зомби, своего рода биороботы. В сырье для них недостатка нет — пока существуют люди, они будут умирать. Зомби во всём превосходят людей физически, и лишены таких ненужных качеств для подчинённых, как свобода воли и душа. В начале их появление вызывало отвращение, но если нечто отвратительное является выгодным, нас убеждают в том, что это норма.

Рассказ является как бы вступлением к событиям, о которых нам остаётся догадываться. Герой рассказа видит живых мертвецов (зомби), которые заменяют «невыгодных» живых людей, видит духовно мёртвых бизнесменов, хозяев жизни, а также серую массу обычных зомбированных людей. Он понимает что мир вот-вот подвергнется изменениям, которые не сулят ничего хорошего. Это одиночество в погибающем мире, где все кругом мертвы, кто физически, кто духовно.

Оценка : 9
«Дочь железного дракона»
–  [ 11 ]  +

Лэйла, 18 мая 2015 г. в 23:56

Да, эта книга — нечто странное, но тем не менее произвела на меня неплохое впечатление. Я даже удивлена, что столько не очень-то высоких оценок оказалось.

Действительно, сильно отличается вроде бы нейтральное начало от сексуально и эмоционально необузданного продолжения. Каждая из этих частей поражает по-своему.

Сначала я была удивлена идеей того, что драконов можно собирать, как какой-то механизм. И это будет машина-дракон. Да...Это верх фантазии. Более того такой дракон обладал не просто разумом, а телепатической силой, и один из них восстал против своих создателей. Однако все же дракон — дело рук разумных существ. Нельзя сказать человека, поскольку от обилия рас в книге кругом идет голова. Сначала пытаешься понять кто кем является, потом махаешь на это рукой и воспринимаешь все, как-то, само собой разумеющееся. Так вот о драконе, ему оказывается нужен пилот — существо хоть на половину человеческой расы. Им и оказывается главная героиня. Вместе с драконом они сбегают с завода... Казалось бы хоть и необычное, но уже привычное всем фэнтези... Нет.

Тут вступает в силу вторая часть и обычный мир переворачивается. Не буду пересказывать содержание, но обилие сексуальных сцен, напрямую связанных с алхимическим обучением героини; наркотики, которые воспринимаются здесь как нечто само собой разумеющееся; воровство, воспетое здесь стилем жизни и многое другое — все это просто поражает и вызвало бы непомерный негатив, если сам стиль жизни девчонки не был настолько фантасмагоричным и невообразимым.

Так, например, меня поразила сцена, когда героиня попадает в группу, которая громит все на улице, громит тюрьму и выпускает заключенных. Автор смог так отобразить эту сцену, что в начале я была настроена к громилам отрицательно, но постепенно как-то влилась и подумала: «Наверное, в этом есть что-то захватывающее, дикое и необузданное». Конечно, я учла принятие героиней алкоголя и наркотиков. В конце я уже не осуждала ее, а была с ней. Так что автору не откажешь в мастерстве.

Конец был для меня неожидан. Опять дракон, который еще и оказался вчистую сумасшедшим. Однако тот мир, в котором жила девушка, был не менее сумасшедшим, чем предложение дракона. Не удивительно, что она согласилась и выиграла от этого. Вполне достойный конец.

И все же по прочтении романа не покидает ощущение, что чего-то недопонял, не усек, не уловил. Так я бы, пожалуй, все впечатление от романа выразила вопросом: «А что это было?»...

Оценка : 8
«Между небом и землёй»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 18 мая 2015 г. в 16:37

Красивый и жутковатый рассказ о жизни после смерти, герои которого цепляются за Землю, перемещаясь по электрическим проводам и водопроводным трудам, чтобы не упасть в космос, где они растворятся во Вселенной.

Оценка : 8
«К северу от Дидди-Ва-Дидди»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 18 мая 2015 г. в 12:56

«Поезд, идущий в Ад, не делает остановок в Нью-Джерси.»

Рассказ о загробном мире, добре и зле, вине и прощении. Многие моменты в этом произведении вызывают откровенное отвращение; сюжет и концовка не в силах улучшить впечатление. Потому могу оценить этот рассказ (субъективно) только на «тройку» по пятибалльной шкале.

Оценка : 6
«История подменыша»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 15 мая 2015 г. в 17:44

Рассказ в жанре классического фэнтези. Мир, в котором происходят события, описан автором детально, выглядит живым и реалистичным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой вспоминает о своей жизни, о том, как в юности он решил уйти с народом эльфов и его жизнь была полна ярких впечатлений. Но за всё приходится платить, всё имеет свой конец, и герой остаётся один, лишённый всего, что есть у людей, живущих обычной жизнью; он возвращается домой и сожалеет о том, что у него нет будущего, а есть лишь воспоминания.
Мораль подходит не только фэнтезийному миру — часто нам приходится сожалеть о поступках, ради которого нужно чем-то пожертвовать, независимо от того решимся мы на них или нет.

Оценка : 8
«Яйцо грифона»
–  [ 2 ]  +

Нортон Коммандер, 14 мая 2015 г. в 12:33

Фантастика не очень дальнего прицела на тему ядерного войны и техногенной катастрофы. В повести рассказывается о ядерном конфликте в многополярном мире будущего, из-за которого в изоляции оказывается лунная колония и её многонациональный контингент. Кроме того, в колонии совершается диверсия и под воздействием отравляющего вещества большинство людей становятся сумасшедшими.

Оценка : 7
«Джек/Фауст»
–  [ 5 ]  +

EwigWanderer, 13 мая 2015 г. в 20:43

Так уж получилось, что это первое произведение Майкла Суэнвика, прочитанное мной (не считая совместного рассказа с Гибсоном). Автор мастерски создаёт образ средневековой Европы, постепенно наполняя её чудесами науки и техники.

Фауст, отчаявшийся познать правду и поведать её людям, взывает к помощи тёмных сил, и гость из другого мира приходит к нему. Мефистофель дает Фаусту правду, которую он так страстно ищет, но не просто так: эти знания должны приблизить конец человечества, чьё существование не устраивает таинственных существ, создавших Мефистофеля. За несколько лет уровень развития от средневекового поднимается до уровня двадцатого века. И человечество стремится использовать новые открытия в качестве оружия для уничтожения друг друга.

Роман начинается достаточно красочно, с лёгкой иронией, но по мере развития сюжета и того, как меняется сам мир, атмосфера книги становится все более мрачной и пессимистичной с каждой новой страницей. Таким же образом происходит и революция в образах героев: романтичный Фауст под влиянием Мефистофеля становится настоящим циником, в свою очередь, меняя в худшую сторону тех людей, которые ему дороги и преданны. Под конец романа текст изобилует ненавистью ко всему человечеству.

В целом Джеком/Фаустом остался доволен, книга оставляет после себя много размышлений. Буду и дальше знакомиться с творчеством автора.

Оценка : 8
«Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 12 мая 2015 г. в 11:16

Отличное эссе от Майкла Суэнвика, которое можно рекомендовать всем, кто интересуется историей американской фантастики, а прежде всего тем, кого интересует вопрос «жив ли киберпанк?» Автор просто, доступно и с юмором рассказывает об истории движения и взаимоотношениях «киберпанков с гуманистами», показывая, что как такового литературного жанра «киберпанк» никогда не было. Была лишь группа писателей, своеобразный кружок, вроде прерафаэлитов или передвижников в живописи. Конечно, глупо было бы отрицать огромное влияние, которое оказали произведения Гибсона, Стерлинга и других авторов на фантастику и литературу в целом, но киберпанк, по моему мнению, на них всё-таки и закончился... Но дело их живёт =)))

Оценка : 9
«Край мира»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 11 мая 2015 г. в 17:58

Короткий, но очень ёмкий философский рассказ. Суэнвик вложил в него свои чувства, пережитые им в 60-е, когда в США гремели студенческие бунты и происходили аресты молодых людей (автор упоминает об этом в предисловии) и написал не просто фантастическую историю, а образец Литературы. В рассказе политика упоминается лишь вскользь, основная тема здесь — психология подростков. Герои «Края мира» — дети американских военных, живущие в Сумеречных Эмиратах, несуществующей в нашем мире стране, где магия более реальна, чем в других местах, и где существует бездонная пропасть, за которой нет ничего, кроме неба.

Оценка : 10
«Зимняя сказка»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 11 мая 2015 г. в 17:03

Рассказ поэтичный и жуткий; подобные истории рассказываются у костра или камина, и каждый рассказчик привносит в них что-то своё, как то приукрашивает. Речь в этом произведении идёт о необычном контакте с инопланетными существами мало похожими на людей (это скорее разумные звери), у которых имеется довольно экзотичный способ передачи знаний из поколения в поколение.

Оценка : 8
«Троянский конь»
–  [ 6 ]  +

Нортон Коммандер, 08 мая 2015 г. в 19:43

Повесть нельзя назвать очень оригинальной, но она затрагивают такую необычную тему, как экспериментальная религия. Работающие в лунном городе психотехники видоизменяют личность испытуемых людей, делая их настолько сопричастными к божественному мировосприятию, что они практически превращаются в богов. (Это напомнило фильм «Коматозники», герои которого на собственном опыте изучали жизнь после смерти, вводя себя в состояние клинической смерти и создав себе таким образом множество проблем.) Кроме того, повесть заставляет задуматься о том, что личность человека — это не только организм (генетика) и память (воспоминания, накопленные знания).

«В город лунный, в мир безумный

Дальше, дальше от Земли,

В город лунный, в мир безумный

Наши мысли унесли...»

Оценка : 8
«Железные драконы» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Solnechnaja, 08 мая 2015 г. в 17:57

Давно я хотела ознакомиться с творчеством Майкла Суэнвика. Так что никак не могла пропустить новое издание с двумя романами в одном томе. С одной стороны, я очень люблю толстые книги, в которых умещается не одно, а несколько произведений. Мало того, что не нужно разыскивать многотомные циклы в дебрях книжных магазинов, и можно «не отходя от кассы» ознакомиться с разными гранями авторского мастерства, да ещё и на полках домашней библиотеки они смотрятся просто отлично. Однако есть у подобных сборников существенный минус. Иногда тяжеловато читать подряд романы одного и того же писателя. Особенно если писатель этот похож на Суэнвика. Так и вышло – «Дочь железного дракона» привела в восхищение и заслужила девять из десяти, а вот «Драконы Вавилона» не оправдали ожиданий, сформировавшихся после первого романа, и не выстрелили – показались скучными, несмотря на обилие экшена. Но обо всём по порядку.

Дочь железного дракона (9 из 10). Меня поражает наличие на этот роман отзывов с упоминанием «стимпанка». Нет здесь абсолютно никаких типичных для этого направления элементов. Машины у Суэнвика работают на электричестве и магии, а уж никак не на энергии пара, дирижабли не бороздят воздушных пространств, а герои не носят длинных пальто и черных цилиндров.

По сути, роман этот – типично гибсоновский киберпанк с небоскрёбами, кучами мусора на узких и тёмных улицах и общей атмосферой постапокалиптической мрачности. Разница лишь в том, что Уильям Гибсон спекулировал на развитии человечества в недалеком будущем, особое внимание уделяя виртуальной реальности. В «Дочери…» же описана изнанка (отражение, параллельная вселенная или ещё какая-нибудь теория, потому что Суэнвик не даёт конкретных ответов на вопросы по устройству вселенной) нашего мира, населенная эльфами, гномами, феями и прочими существами, выдернутыми из мифологий разных народов. Сеттинг получился шикарный. Общество сказочных созданий очень напоминает наше – с классовым разделением, многочисленными политическими фракциями, коррупцией и прочими радостями, что опять же напоминает произведения Гибсона. Те же аристократы, внешне приличные, но пускающиеся во все тяжкие на закрытых вечеринках. Те же герои, которые пытаются реализовать какие-то свои задачи и случайно попадают в самый центр каких-то непонятных, но масштабных разборок. Подставляем вместо брутальных мужиков и грудастых тёток каких-нибудь хайнтов и хульдр, и получаем Суэнвиковские миры.

Отдельно, пожалуй, стоит отметить, что «Дочь…» определенно заслуживает маркировки 18+. Обилие постельных (и не очень) сцен, магическая система, в которой получение энергии и стабильность заклинаний зависят от регулярных занятий любовью, да и кое-какие извращённые эльфийские удовольствия присутствуют, но не мешают чтению и не портят впечатление от романа. Тем более, что все эти эпизоды отлично играют на атмосферу книги, и каждый имеет вполне осмысленное обоснование и ложится в сюжетную канву. Однако потенциальным читателям стоит иметь в виду — пикантные сцены в романе есть, и немало.

Сюжет «Дочери…» не особенно закручен. Если убрать из текста все описательные и рефлексирующие элементы, получаем линейную историю девочки Джейн, за жизнью которой мы с вами и будем следить, начиная с тяжелой работы на Заводе по производству боевых драконов и далее, через многочисленные злоключения. Вот за что Суэнвик заслуживает порицания, так это за то количество страниц, которое он посвятил драконам. Меланхтон прекрасен, и вполне можно было побольше внимания уделить его пикировкам с героиней и вселенской ненависти. Вместо этого почти весь роман сфокусирован на типично подростковых проблемах в непривычном антураже, а появления дракона приходится ждать как манны небесной.

Еще один недостаток: Суэнвик любит обрывать сюжетные линии и оставлять без объяснений бо́льшую часть магических происшествий. С одной стороны, такой способ подачи материала даёт читателю возможность поразмыслить над происходящим и расширяет границы мира, в котором кроме описываемых событий ещё много чего происходит. С другой – из-за него нельзя отнести роман к исключительно «твёрдому» фэнтези. Конечно, в финале мы получим вполне логичное объяснение подменышам, икеевским ложкам и Адским Вратам, но трактовать это объяснение можно как угодно. Впрочем, это все придирки. Мало кому удается объединить столько разнородных жанровых элементов и вместо цветастого капустника получить вполне серьезное произведение с глубокой философской подоплёкой и аллюзиями, логичным сюжетом и стройным мироописанием.

Никак не могу закончить с «Дочерью…», не отметив стиль Суэнвика. Тягучий, иногда едва ли не созерцательный, к которому необходимо привыкнуть. Но попав на одну волну с автором – невозможно оторваться. Даже динамичные эпизоды романа прописаны отстраненно и медитативно, но при этом ни в коем случае не затянуты. Необъяснимо, но факт — чтение «Дочери железного дракона» обеспечивает полное погружение в атмосферу книги, нужно лишь принять правила, установленные Суэнвиком и очень сильно отличающиеся от традиционных.

Драконы Вавилона (натянутая 7 из 10). С ними все гораздо проще и короче. Сразу после первого романа я ожидала чего-то в том же духе, неторопливо-драматичного и, главное, особенного! Но история Вилла Ле Фея предельно традиционна. Очередной фэнтезийный персонаж с долей смертной крови, дракон Ваалфазар (не чета Меланхтону), выбирающий его своим посредником и т.д. и т.п. и всё в одну кучу. Предназначение, которое с самого начала болталось где-то рядом, никем не замеченное; приключенческий этап в воровском мире; руководство небольшой армией... и так до самого финала, в котором

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
любовь и венчание на царство, пусть и с оговорками.

При этом масштабный конфликт, за развитием и завершением которого было бы интересно проследить, Суэнвик вообще решил выбросить в корзину. По количеству оборванных сюжетных линий «Драконы…» дадут сто очков вперёд «Дочери…». Роман от начала и до конца посвящен Виллу, и в нём нет и следа той масштабности, которая прослеживалась в первом томе. Нагромождение персонажей (в этой половине книги снабженных примечаниями), легенд и мифов, да и пространные описания Вавилона не выстраивают атмосферу романа, а скорее разбивают ее на множество разрозненных лоскутков. И эти самые кусочки никак не хотят составиться в то же самое место, где происходило основное действие предыдущей книги. Хотя одна из сцен непрозрачно намекает, что мир всё-таки тот же, и герои двух произведений встречаются мимолётом, чтобы разойтись и никогда уже друг о друге не вспоминать.

Что-то случилось с языком и философской составляющей – очень уж бледненькие они вышли. «Драконы Вавилона» — типичнейшее героическое фэнтези, в котором киберпанковские элементы выглядят лишними. Отправим Вилла вместо мрачных небоскребов в какое-нибудь Средиземье, посадим на коня, нарядим в доспехи – традиционный рыцарь готов! А для развития воровских наклонностей можно отправить его в романы Глена Кука, Скотта Линча или даже Алексея Пехова. Впрочем, тамошние персонажи быстро его оттуда выселят, ибо Вилл, несмотря на все свои «героические» подвиги, не более чем нытик и тряпка.

Вполне возможно, что причина такого разочарования в «Драконах…» лежит именно в передозировке романами Суэнвика. Прочитай я их, скажем, с разницей в пару лет, вполне могла бы прийти в ностальгический восторг по миру «Дочери железного дракона» и пропустить все недостатки. А сразу после отличного первого романа они прямо-таки бросались в глаза и изрядно мешали получать удовольствие от чтения.

P.S. По поводу разницы в стиле — только что обнаружила, что переводчики у обоих романов разные. Вот это действительно странно — если уж издавать книги в одном сборнике, то к единообразию их можно было бы привести.

Оценка : 8
«Гинунгагап»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 06 мая 2015 г. в 15:33

Земляне установили связь с инопланетянами через чёрную дыру и используя инопланетную технологию готовятся провести через чёрную дыру человека. При этом остаётся возможность того, что инопланетяне (пауки) враждебны и могут использовать эти совместные исследования во вред землянам ради своих непонятных целей. Кроме того, в рассказе ставится вопрос: Если уничтожить человека, а потом полностью воссоздать заново при помощи высоких технологий — можно ли это считать смертью?

Оценка : 10
«Праздник Святой Дженис»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 05 мая 2015 г. в 00:05

Секс, наркотики, рок-н-ролл. Эти три компонента, даже с учётом разрушительной сути второго из них, ассоциируются с дикими 60-ми, бунтарским духом хиппи, атмосферой детей цветов, всеобщей любви, свободы и мира. В данном рассказе Суэнвика эти три элемента снова играют свою роль в постапокалиптическом будущем, но уже не несут в себе ничего позитивного; только секс без чувств, слепо воспроизводимый блюз (мёртвая музыка, как её называют герои рассказа) и вещества, позволяющие временно забыть кошмары окружающего мира. Остаётся лишь надежда на то, что в этом будущем есть ещё люди, подобные главному герою рассказа, которым не нравится происходящее.

Оценка : 8
«Кости земли»
–  [ 8 ]  +

Ev.Genia, 28 апреля 2015 г. в 12:23

Эта книга просто обзана была быть интересной и захватывающей – в ней есть тема: палеонтология–динозавры–машина времени. И в общем то она раскрывает эту тему, но во всём повествовании присутствует сумбур – Автор оказался невероятно ,,щедр'' и беспощаден к представленной теме, я бы сказала, что его ,,понесло''.

Завязка книги многообещающая и интригующая – палеонтолгам 21 века предоставляется возможность изучать и наблюдать динозавров в их естественной среде – что может быть круче. И таковые исследования ведуться с интригами, спорами, выдвижением теорий, новых открытий и т.д. Как раз путешествия по мезозою оказались самыми интересными – описания динозавров на суше и воде Автор передаёт ярко и они производят впечатление. В общем приключений хватает, особенно если учесть, что люди используют машину времени, как на улицу выйти – в одно и тоже время они могут оказаться в разных эпохах, не только в прошлом, но и в будущем, они могут даже встретиться с самим собой и вступить с собой же в конфликт, в течение получаса они могут оказаться в одном и том же месте, но в разном собственном возрасте. Порой это производит впечатление демонстрации фокуса на сцене. С использованием машины времени неразберихи много. История её возникновения у людей, зачем она у них оказалась и конечный результат оказался ожидаемым и вовсе не удивил.

В какой–то момент книга стала выглядеть, как шоу–парад. Путешественники разных возрастов и степени доходов ринулись в прошлое: для них устраиваются экскурсии, балы на земле и под водой, с возможностью не только понаблюдать за обитателями далёких эпох, но и отведать десятки деликатесов из динозавров и других животных, зажарить барбекю из ринхозавра, например. Автор демонстрирует какое то варварское отношение к эпохе и использованию машины времени. Бедных животных ловят, ставят им чипы, сажают в клетки, переносят в наше время, да попросту крадут. Притащить в мезозой туалетную бумагу, зубочистки, ружейные патроны, мешки для воды, порошковое мыло, крем-антисептик, ватные тампоны, журналы, еду в картонных коробках – всё это разрешается. Теория несуществования ,,эффекта бабочки'' была объявлена с трибуны и полетела в тартарары. И при этом есть какой–то намёк на бюрократию, ведутся какие–то строгие обсуждения о существующих ограничениях, что нет возможности предотвращать трагические последствия, что из–за любого нарушения и изменения время и пространство придут в возмущение и изменится не только будущее, но и прошлое. Значит ловить и кушать динозавров можно, ездить на авто по мезозою можно и это никак не повлияет на прошлое и будущее? Бред какой то. В этом ракурсе условия Неизменных об использовании машины – пустое. Хотя они своё получили – понаблюдали и убедились.

Шпионская линия и вовсе не выдерживает никакой критики. Автор попытался показать борьбу христианской церкви с теорией дарвинизма, применить на этом фоне террор, но выглядело всё до смешного нелепо, не убедительно, линия так и не развилась, а зачахла, как бледный росток и в итоге Автор её толком не закончил. А когда дело дошло до сексуальных фантазий героини и описания группового секса между преподователем и студентами в хижине в мезозойской эре, после трагической гибели члена экспедиции, а потом беременности и обсуждения – кто же отец ребёнка и кто виноват – женщины или мужчины – я и вовсе приуныла от книги. Эти сцены выглядят чудовищно пошло и вовсе не развивают сюжет – они топят его ещё глубже. Если брать персонажей вообще, то в них вроде и энергии много, но зачастую они не оправдывали своего назначения – ни в одном из них нет стержня, ни в кого нельзя поверить, они как студни – задень и его начинает дёргано калебать из строны в сторону.

В общем в книге много нелогичности, нестыковки и попросту бреда. Какую линию не возьми: бюрокаратия в лице Гриффина и Старикана, путешествия во времени, АдамЕва, очередное ,,покушение'' на дарвинизм и прочее – всё либо рвано, либо не доведено, либо куце и истерично. Спасало только описания динозавров и наблюдений за ними.

Оценка : 5
«Танцы с медведями»
–  [ 12 ]  +

GoldSwan, 26 апреля 2015 г. в 16:07

От Суэнвика ожидал большего. Для меня он прежде всего автор почти-шедевра «Дочь железного дракона» и каждый раз ожидаю не меньше.

Присутствует:

+ буйная биопанковская фантазия на фоне антиутопической Московии

= интриги, бунты и перевороты а-ля рюс

— высокая скорость развития сюжета, так что даже не успеваешь насладиться действием и персонажами

— сумбурность во всем, на мой взгляд: в замысле, сюжете и персонажах

Отсутствует:

— восторг от прочтения нового романа Суэнвика

Оценка : 7
«Вакуумные цветы»
–  [ 13 ]  +

alex1970, 25 апреля 2015 г. в 22:22

Завязка – женщина очнулась в больнице. «Кто я? Где я?» – серьезные вопросы, на которые, как выяснилось чуть позже, не так то просто ответить. За женщиной ведут охоту, и уйти от охотников будет непросто.

Тем более, что перемещаться придется по всей Солнечной системе, а в ней много интересных сообществ и общественных строев – от дикого капитализма и анархии до суперказарменного коммунизма народного Марса и чего-то вроде муравейника на Земле.

Людей можно перепрограммировать, можно примерять на себя матрицы понравившихся героев и т.д.

Так уж получилось, что героиня романа нужна всем – в ней есть нечто такое, от чего зависит будущее всей Солнечной системы, и что нужно суперразуму Земли для выхода в космос, и фанатикам народного Марса, и ярым индивидуалистам с окраин.

Схватка идет нешуточная. А где не срабатывают новейшие технологии, могут и по старинке свернуть шею.

Автор изящно и умело вырисовывает различные модели общества, не забывает о деталях и занимательном сюжете.

Одна из книг, которая заставила подумать, может, я был несправедлив к киберпанку?

Оценка : 9
«Танцы с медведями»
–  [ 14 ]  +

kamino, 14 апреля 2015 г. в 12:17

Конечно главная заслуга книги в том, что её место действия — Москва и Россия в принципе, а написана она мастером занятного бреда — Суэнвиком.

Конечно здесь мы найдем кучу штампов и стереотипов о России-матушке, но как замечает в предисловии автор он хотя бы советовался со своими русскими друзьями, и это, надо отметить, заметно, по тому как ни разу не была замечена ушанка, и балалайка в кадр не попала, и ни кто не вспомнил про матрешку, огромное за это спасибо. Конечно замечены оглашенные в названии книги медведи, но из всех штампов это самый адекватный, ведь у каждого второго в России есть домашний медведь... ну в мечтах точно есть.

А вообще книга мне понравилась, легкая, с долей колорита который Суэнвик пособирал со всей российской истории: здесь и царь Ленин с красными тряпками, и российское дворянство с соответствующими гулянками, и гусаро-штыковая армия из царского прошлого со всей сокровищницей столицы, здесь и старцы-Распутинцы практикующие религиозные оргии, и тайный советник напоминающий Берию. На самом деле очень много интересных моментов, можно перечислять и перечислять, и все это достаточно мило и совсем не обидно.

Оценка : 9
«Дочь железного дракона»
–  [ 7 ]  +

mogzonec, 05 апреля 2015 г. в 19:46

У романа оказалось на редкость много поклонников. Действительно читать интересно. Смесь магии, технофэнтези, научной фантастики, жизненной саги бедной сиротки, параллельные миры (верх-низ), любовные похождения героини в странном феерическом мире, судный день-десятина и многое-многое другое. Подменыш Джейн идет по этому миру, пытаясь разобраться не только в том, что ее окружает, но и в самой себе. Она — не супергероиня, она просто заблудившаяся в мирах человеческое дитя. В общем в книге есть все, что нравится читателю, все, что может его шокировать, удивить, вызывать противоречивые чувства, и нет традиционной морали, воспитательного момента, а то мы как-то попривыкли, что художественная литература должна учить, воспитывать, предостерегать. А тут читай себе, а потом гадай, что же хотел сказать автор, или просто, описывая среду, в которой все происходит, выплеснул на бумагу то, что ему пришло в голову, причем антураж настолько фантастичен, что порой удивляешься к концу книги, а это-то откуда взялось ... В общем увлекательное чтение, возможно, есть еще что-то, надо подумать....

Оценка : 7
«Драконы Вавилона»
–  [ 22 ]  +

primorec, 01 апреля 2015 г. в 05:30

«Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного»/Евгений Шварц. «Дракон»/

Как ни странно, эта небольшая цитата из бессмертной пьесы Евгения Шварца практически полностью описывает все, что хотел нам поведать автор на многих сотнях страниц «Драконов Вавилона», рассказывая длинную историю взросления незаметного паренька Вилла из забытой всеми богами мира деревеньки и его восхождения по карьерной лестнице до самого Великого Императора Мира.

Длинная история, подробная, со многими достоинствами и недостатками. Этакий вариант для мальчиков «Дочери железного дракона».

Хотя, мне этот роман понравился больше истории о страдающей от всех разом подростковых комплексов юной девице. Мальчиковый вариант оказался не столь мелодраматичным и не столь истеричным, без взрывов максимализма и возведения в Абсолют себя любимого.

Как и «Дочь железного дракона», это, скорее, набор отдельных историй о том, как герой проходит путь взросления, примеряя на себя различные роли и личины, пока не находит равновесие и согласие с собой самим. Т. е. взрослеет и перестает маяться дурью, юношескими комплексами и неуверенностью. Ребенок — приспешник тирана-дракона — изгой — нищий бродяга — беженец от войны — полководец армии отверженных... Будут маски политика, чиновника, героя, любовника, мошенника, правителя... Что угодно, разные роли, характеры, идеи, устремления , пока, в итоге, не останется просто человек Вилли.

Эти эпизоды из жизни Вилли, одни из которых более интересны и динамичны, другие — скучны и затянуты, практически одинаковые по значимости для смысла и сюжета/так, что некоторые можно и потерять по дороге/ — нанизываются, как бусины на нитку, коей является Мир Вавилона.

Этот мир, пожалуй, лучшая часть. С многочисленными причудливыми расами, смешением технологического и волшебного, с поистине вавилонским многоголосием и многообразием, колоритными второстепенными персонажами, которые привлекают значительно больше внимания, чем герои главные. У этих персонажей есть свои собственные истории, микро-рассказы, законченные и поучительные. Иногда — забавные, как встреча Ната и Лисички, иногда — жуткие, как история женщины, которая отказалась от всех своих воспоминаний, чтобы избежать страданий.

Для меня эти маленькие притчи оказались более интересными и привлекательными, чем вся долгая история взросления юного Вилли, его осознания себя и понимания окружающей действительности. Меня не надо уже уверять, что «Мир далеко не идеален и никогда не будет идеальным. Но сколько бы ни было в нем страданий и мук, мир — прекрасное место, и жить в нем прекрасно».

А что до дракона в душе... Так лучше Шварца все равно никто ничего не сказал. Уж если хотите на эту тему: читайте его — емко, умно, глубоко и... лаконично.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13



⇑ Наверх