Еремей Парнов отзывы

Все отзывы на произведения Еремея Парнова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 220

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Американская фантастика»
–  [ 6 ]  +

galos_gann, 26 декабря 2010 г. в 03:18

Едва ли не лучшая антология зарубежных научно-фантастических рассказов. Почти каждая история запоминается. В детстве книга очень порадовала.

Эта антология хорошо комбинируется со сборником 1989 года (Антология «Человек, который дружил с электричеством»).

Оценка : 10
«Мальтийский жезл»
–  [ 6 ]  +

2480, 17 августа 2010 г. в 17:43

Читалась книга не очень интересно. Местами затянуто. Сюжет в целом интересен, но подводит концовка. Герои не прорисованы.

Во время чтения нет ощущения, что не можешь оторваться. Трилогия про следователя Люсина на данном произведении просто угасла. Даже по сравнению с предыдущей книгой «Мальтийский жезл» явно проигрывает.

Оценка : 5
«Ларец Марии Медичи»
–  [ 6 ]  +

ot vinta, 13 июля 2009 г. в 14:42

Подобных бы книг в отечественной литературе побольше. Книга супер: остросюжетный детектив в сочетании с историческими событиями. Для всех любителей исторических загадок с небольшим налетом мистики книга, уверен, очень понравиться!:cool!:

Оценка : 10
«Уравнение с Бледного Нептуна»
–  [ 5 ]  +

Линдабрида, 21 февраля 2024 г. в 22:55

В этом сборнике два произведения, очень разных по настроению.

Первое очаровывает своим странным названием — «Уравнение с Бледного Нептуна». Впрочем, и уравнение, и Бледный Нептун — просто виньетка для вящей красоты и изящества, да и всю первую часть с молодым космолетчиком можно было бы и опустить без всякого вреда. Местами раздражал этот самый молодой космолетчик с лексиконом юного Вертера («Ах, дядя!»). Вторая же часть к далеким звездам отношения никакого не имеет, а происходит в самом страшном месте в самое страшное время, какое только есть в нашей реальности, — в Третьем рейхе. Несмотря на это, она запредельно оптимистична и полна трогательной уверенности, что наука всегда найдет выход, даже когда кругом полный кошмар. Реалистически такой сюжет в предложенных обстоятельствах решить сложно, и авторы предлагают нам вместо научной фантастики слегка замаскированный греческий миф. Что ж, греки тоже были оптимистами.

Во втором произведении («Душа Мира») тоже есть герой, который свято верит в силу и благость науки. Тем более что создает он вместе со своим другом прекраснейший цветок, и цветок этот исполняет его, героя, заветнейшую мечту о совершенном взаимопонимании и совершенной близости.

Что может пойти не так? Почти до самого финала герой убежден, что его изобретение — чистое благо. Его вера в прогресс чересчур непрошибаема даже для авторов, не то что для меня, как читателя. На всей планете от его цветочка начинается страшное: несчастные случаи, безумие, утрата памяти, явление призраков, массовые смерти. А его это всё долгое время вообще не смущает. Может быть, его мыслями управляет тот самый цветок, превратившийся в Душу Мира. Но это не первая советская фантастика, где я вижу такое отношение к опасным изобретениям.

Финал, между прочим, открытый, и вопрос о том, будет ли Душа Мира и дальше превращать человечество в свои игрушки, каждый может решить по своему вкусу. (Честно говоря, мне сама исходная мечта отзывается мурашками по коже. Не хотела бы я, даже в отношениях с самыми близкими людьми, остаться вообще без личного пространства.)

Оценка : 7
«Ярмарка теней»
–  [ 5 ]  +

Etamin, 07 июля 2023 г. в 23:49

Произведения НФ, особенно большой формы, стоит оценивать по крайней мере по двум критериям: как художественный текст — и также по интересности и новизне затронутых тем и идей. К сожалению, данная повесть проваливается по обоим критериям, причем проваливается глубоко.

Ну, что это вообще не беллетристика — тут уже отмечалось. Отдельные фрагменты написаны неплохо — но в повесть они никак не собираются. И вообще имеют мало отношения друг к другу. Особенно нелепо выглядят похождения Второва в США, а его проход по «Городу Желтого Дьявола», где на каждом шагу то стреляют, то дерутся то грабят, то играют джаз — это вообще за гранью. А цитата, приводимая уважаемым Tolstyakov Tri — вовсе не гениальная догадка авторов, а просто чуть перефразированная основная идея «Прекрасного нового мира» Олдоса Хаксли (каковое название в ней даже упоминается). Конечно, в 1968 г. в СССР поминать втихаря Хаксли было, может, и смело, но все же отдавало кукишем в кармане...

Что касается идей — не считая Хаксли, мы здесь имеем некую всепожирающую ДНК (гм, гм...), кварк-нейтринные пушки для облучения материалов (нет, я понимаю, слова в тот период модные, но... и какой толк от облучения нейтрино, пролетающими насквозь Галактику, а кварки... авторы очень полюбили этот термин, плохо его себе представляя), несколько жертв из-за полного пренебрежения техникой безопасности и какой-либо ответственности за опасные эксперименты, а еще — имеем профессора, ставящего на себе опыты, который во всем (и по результату опытов тоже) поразительно напоминает другого профессора, появившегося почти десять лет назад в рассказе АБС «Шесть спичек».

Откровенный провал — и это после замечательной повести «Возвратите любовь». Не знаю, что и думать.

Оценка : 3
«Зелёная креветка»
–  [ 5 ]  +

Etamin, 09 июня 2023 г. в 20:44

В фантастике, особенно в НФ, стоит придерживаться правила «бритвы Оккама» и не плодить сущностей сверх необходимости. Данный рассказ является ярчайшим примером грубого нарушения этого правила, доводя сюжет до абсурда и превращаясь в пародию на себя и всю, я бы сказал, «производственную НФ». Впрочем, может в этом и состояла цель авторов?

Невнятное и занудное описание природных условий и жизни на Венере, бездумный ввоз на Землю опасной инопланетной фауны, Безответственное обращение с таковой, выведение непонятных (так и не сказано каких) монстров, цепь нелепейших совпадений, дотошное и скучное изложение в деталях принципов работы какого-то химического завода (напомним, что авторы сами химики по первой специальности), катастрофа на оном, переживания дирекции и завцехом в лучших традициях фантастики ближнего прицела, совершенно дикая развязка с еще более дикой фантазией главного героя о том, что завод соберется сам собой обратно... на этом фоне откровенно белыми нитками пришитые штампы о нравах мира капитала смотрятся еще ничего.

Один из самых провальных рассказов Емцева-Парнова, с которым можно сравнить разве что «Доатомное состояние».

Оценка : 3
«Приговорён к наслаждению»
–  [ 5 ]  +

Etamin, 20 мая 2023 г. в 19:21

Этот рассказ Емцева-Парнова весьма интересен некоторыми аспектами, которые никак не отражены в предыдущих трех отзывах. Да, он вроде бы разоблачает ужасы капитализма в самом ужасном его логове — в ЮАР и описывает некий «идеальный» концлагерь. На самом деле это не столь важно. А где еще могла бы происходить подобная история, напечатанная в СССР в 1966 году?

Интересно другое. Центр удовольствия в мозгу был обнаружен в 1954 г. у крыс; у людей все несколько сложнее и изучалось позже, но подобные механизмы тоже существуют. Заслуга авторов в том, что они поняли, как это недавное по тем временам открытие можно было бы «употребить в дело». Не знаю, существуют ли более ранние НФ-произведения на эту тематику, но в любом случае Емцев и Парнов стали одними из первооткрывателей нового сюжетного хода. Который впоследствии неоднократно использовался. Один из самых знаменитых рассказов на тему об электронаркомании — «Смерть в экстазе» Ларри Нивена — появился только в 1969 г. Потом Нивен много раз возвращался к этой теме в рамках цикла «Известный Космос». Были и другие примеры.

Следует также отметить необычность самого повествования. Рассказ явно выглядит как некий кошмарный сон, из которого невозможно вырваться. Текст написан короткими, рублеными фразами и утверждениями, содержит разрывы и провалы между локациями, описания и психологические отступления почти отсутствуют. Подозреваю, что это — не неумение авторов, а именно художественный прием. Точно так же мало что мы узнаем о мотивации героев. Увидев происходящее, они почти сразу понимают, с чем имеют дело. Чудесное спасение рассказчика обрывает историю словно топором.

Интересно, что в том же 1966 году был впервые напечатан на русском (возможно, авторы были знакомы с текстом до того — не знаю) «Эдем» Лема, где в том числе описывается и некий «самоподдерживающийся концлагерь» — во всяком случае, так это представляется героям романа.

Если б текст еще не был местами излишне коряв, было бы вообще потрясающее произведение.

Оценка : 8
«Американская фантастика»
–  [ 5 ]  +

Kavabanger, 18 мая 2023 г. в 14:05

Первая прочитанная мной «взрослая» фантастика, импринтинг такой. Что десятилетний я мог понять в Брэдбери? Да ничего, скучная фигня, ну ее — и до сих пор он мне не заходит. Зато как шикарно все остальное! Ни одного пустого рассказа, у каждого своя, оригинальная идея, своя изюмина! Эффект новизны и детская восприимчивость, конечно, добавили восторгам пылу, но и сейчас, если оценивать эту антологию объективно, с позиций имен, премий — она выше всяких похвал. Лучше не было и не будет, увы.

P.S. А второй «взрослой» фантастикой был какой то советский сборник белорусских авторов. Вот это был удар

Оценка : 10
«Падение сверхновой»
–  [ 5 ]  +

БондаренкоЕА, 24 апреля 2023 г. в 12:10

История с Антипремией «Гриадный крокодил» явно постыдная, даже если ничего не читать о ней. «Заклеймено» ею всего 2 произведения, и они уж никак не заслуживают звания «наихудших». Более того, мне понравилось и «Падение Сверхновой», и «Ошибка инженера Алексеева»; я поместил их в свою коллекцию. Спасибо Альтшулеру (Альтову) за неудавшуюся пакость/рекомендацию :-)

Г-н Витковский пионером получил не «глоток свободы» (как он пишет), а шлепок срама — его просто использовали. Достаточно взглянуть на оценки читателей отзывов его (witkowsky) и его оппонента (zohcain77). Сколько ни кричи «халва», во рту слаще не станет.

Всё это старо, как мир. Ушлые «учёные с душком» в советское время жаловались в парторганы на якобы нарушение принципов марксизма своими научными оппонентами, а сегодня клеймят их «лженаукой». Премии и антипремии используются ради выгоды себе и ущерба недругам. Но они устаревают. Сегодня есть такая вещь, как рейтинг читателей и объём продаж — лишь бы они честно подсчитывались. Так что желаю успехов и развития «Лаборатории фантастики» !

P.S. Кстати, в моей коллекции есть и 2 рассказа Г.Альтова, потому что они того заслуживают.

Оценка : 8
«Ларец Марии Медичи»
–  [ 5 ]  +

MataHari, 05 февраля 2023 г. в 01:20

Читала этот роман еще в детстве. И вот прошло достаточно лет, чтобы перечитать, не помня, чем все закончилось. Особенно интересно сравнить с популярным нынче Дэном Брауном. Так вот, оказалось, что наш Парнов уж точно ничем не хуже по части древних тайн, изящно вплетая в роман чуть ли не все существующие исторические загадки. Ну а по части стиля изложения Браун ему и в подметки не годится. К тому же и «современная» часть романа теперь уже вполне себе историческая, учитывая, что действие происходит в 1971 году. Очень любопытно отмечать детали советского быта, а интересных деталей в книге немало.

Хотя есть и некоторые недостатки, которые не могу не отметить. Во-первых, для современного читателя книга несколько затянута, легко можно было бы на треть сократить бессмысленные диалоги и отступления и сделать ее динамичней. Чувствуется, что автору платили за объем, вот и старался. Главный герой-милиционер уж больно сладенький и гладенький, а главгад, разумеется, обязательно должен оказаться еще и эсэсовцем — видимо, это генетическое заболевание советской литературы.

Но в целом, как в детстве читала запоем, так и сейчас не разочарована.

Оценка : 8
«Снежок»
–  [ 5 ]  +

Etamin, 27 апреля 2022 г. в 00:27

Рассказ «Снежок» — один из лучших у Емцева-Парнова, что подтверждается и числом написанных отзывов. Значит, он производит впечатление. Между тем примечательна разнонаправленность упреков. Одним не нравится романтичность, другим — логические ошибки, третьим, видите ли, текст кажется несвязным. Так это не недостатки, а достоинства!

Я прочитал впервые этот рассказ, когда мне было 11-12 лет, то есть именно в том возрасте, когда следовало. И запомнил на десятилетия. В рассказе как раз все сбалансировано (что у этого дуэта авторов встречается довольно нечасто). Обо всем написано в меру — и о рутине научной работы и подготовке к защите (многие из нас, полагаю, через это проходили), и о чувствах и отношениях, и о собственно прыжке во времени. Нигде не встревают наукообразные разъяснения — почему герой не помнит встречи с самим собой, можно ли что-то изменить в прошлом, и как избежать парадоксов при путешествии во времени (а никак, это все знают и без объяснений). И, на радость читателям, ничего не говорится о нейтринно-позитронной реакции внутри редкоземельных составляющих аккумуляторов времени. Машина времени, если кто не заметил, имеет вообще хрустальные детали — в точности как у Уэллса.

Наряду с «Последней дверью», один из лучших рассказов творческого дуэта, для советской фантастики того времени как раз нетипичный.

Оценка : 7
«Пагода благоуханий»
–  [ 5 ]  +

Podebrad, 15 июля 2018 г. в 15:36

  Полуприключенческая повесть на тему японской оккупации Индокитая. Написана, конечно, по заказу. В начале второй мировой войны французские колониальные власти шаг за шагом сдают свои позиции во Вьетнаме японцам, убеждая себя, что это капитуляция частичная и временная. Вьетнамцы же, в первую очередь вьетнамские коммунисты, собираются покончить со всеми видами оккупации и превратить Вьетнам в независимое государство. Слегка беллетризованная хроника событий разбавлена приключениями. События излагаются достаточно объективно, но читать скучно. Автору больше хотелось бы написать о секте каодай или о чём-нибудь в этом роде. Но секты, тем более непонятные и неактуальные, могли пройти только как довесок к основной теме.

Единственное, что остаётся в памяти, это ощущение несовместимости вьетнамской и французской цивилизаций. Французы сами это понимают, но Вьетнам – богатейшая из колоний Франции. Уходить нельзя, а адаптироваться к местным условиям французы не умеют. У французской колониальной системы есть одна особенность – она никогда и нигде не подстраивалась под местные традиции, а старалась их сломать и выстроить туземцев в едином порядке. Отсюда вторая особенность – почти во все свои колонии Франция приходила через большую кровь и уходила с ещё большей кровью. Ощущение чужеродности колонизаторов в этом мире, даже колонизаторов порядочных, осенённых благими идеями – это главная удача повести.

Оценка : 4
«Не оставляющий следа»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 23 июня 2018 г. в 00:47

Один из двух известных мне произведений советской фантастики о бунте роботов. (Второй, «Суэма» Днепрова. Есть правда ещё и «Звёздные берега» Слепынина, но там кибер-интеллект взбунтовался у другой цивилизации, капиталистической разумеется.) На мой взгляд рассказ так себе. Во-первых главных герой просто зритель и никак не влияет на ситуацию. Его слабое трепыхание в этом направлении ни к чему не приводит и псевдо-Джордж разрушается сам собой. Во-вторых, совершенно очевидно, что вселенную псевдо-Джордж не завоевал бы. Ибо он А) С материей на прямую не взаимодействуе, а управляемый робот у него был всего один, да и перемещаться с любой скоростью вплоть до световой в отличии от неощутимки тот не мог. Б) Генераторы гауспространства были явно станционарны, а значит отдалеяться от них слишком далеко он не мог, энергия с расстоянием, она рассеивается. В) Генераторы имеют определённую мощность, а значит размножаться до бесконечности псевдо-Джордж не мог. Г) Управлялся он кибермозгом, тоже снанционарным (Сам псевдо-Джордж посуществу был чем то вроде передвижной кинокамеры), а значит сразу возникает ограничение связанное со скоростью сигнала. Д) Кибер-мозг тоже должен иметь ограниченную мощность, и хотя он сам требовал больше каналов информации слишком много псевдо-Джорджей не потянул бы.

Ещё два момента. Почему кибермозг начал развиваться только после того, как к нему подключили неощутимку. А что об обычном телепередатчике никто не подумал. Планету как я понял терраформировали, ну и где поселнцы? Почему после терраформирования там живёт только один человек?.

Поэтому больше пяти поставить не могу.

Оценка : 5
«Последняя дверь»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 18 апреля 2018 г. в 21:42

Хороший рассказ об ощущении сладкой жути при соприкосновении с неведомым, выходящим за все пределы знания.

Но начало слишком растянуто, ну к чему долго и нудно расписывать путешествие Г.Г. к другу если это никак не влияет на сюжет. Логичней было начать прямо с его прибытия в село. И честно говоря чуть чуть не понял самый конец

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То ли Тенд оказался замаскариованным марсианином, то ли тот ждал его по ту сторону зеркала. Хотя скорее всего конечно первое.
. Да, в самом начале, на станции авторы описывают множество женщин в платках закрывающих до самых глаз, там что ислам победил? Шутка конечно!

Оценка : 8
«Падение сверхновой»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 29 марта 2017 г. в 12:07

Теперь так не пишут — произведение создано не абы для чего, а ради популяризации научной идеи и придания ореола романтичности профессии ученого-физика. Очевидно думалось, что прочитав этот рассказ ребята валом повалят поступать на физфаки :).

Сегодня читать эту вещицу уже неинтересно — и написана она тяжело, и язык со стилистикой явно не на высоте, очень много научных терминов и рассуждений, а вот увлекательности практически нет. А главное, нынешнему читателю не очень понятно, для чего она вообще написана: познавательная фантастика давно умерла, под развлекательную явно не подходит — динамики мало, читается тяжело, да и просто неинтересно. А идеи или мысли, над которыми можно бы было подумать на досуге, здесь просто нет.

Отдельно по названию — уж слишком оно странное. Ладно, по смыслу никаким боком к тексту не подходит, но само словосочетание : падение ??? сверхновой ???

Оценка : 3
«Душа Мира»
–  [ 5 ]  +

bvi, 19 мая 2015 г. в 22:50

Страшно сказать, почти пятьдесят лет назад я это прочитал впервые. Сейчас обнаружил, что не помню ни-че-го. Интересная задумка, созданная людьми биомасса пытается объединить всё человечество в единое сознание. Этакий океан Солярис, попытавшийся стать хозяином планеты. А текст неровный. Во второй половине провалы. И слишком много ненужных «актуальностей», а точнее, устарелл...

Оценка : 7
«Снежок»
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 27 марта 2015 г. в 16:30

Техническая часть в рассказе не главное. И даже смешно всерьёз обсуждать хронопарадоксы или их отсутствие. (Две записных книжки?)

Рассказ лирический, про любовь, про любовь несостоявшуюся, про то, хочет ли влюблённый знать будущее. Ответ в рассказе очень ясный — нет. И хоть гость из будущего, хоть здравый внутренний голос — неважно, всё равно он пойдёт на встречу, всё равно он скажет не те слова, которые нужно было сказать. Потому что он влюблён и не может по-другому.

Классический случай.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я заглянул в его глаза и понял: он знал все и все понимал озарением любящего сердца, как и я когда-то. Знал, но не хотел верить, как и я когда-то. И ничего не мог изменить, как и я когда-то. Он пойдет на свидание и скажет ей все. Я понял это. Когда-то такой мысленный диалог был у меня с самим собой. Он сейчас говорит об этом со мной. Какая разница?

И название отличное. Замёрзшее сердце — снежок.

Тяжело играть в любовь, когда сильно любишь. А женщину такую «поймать» можно только игрой. Вот такая грустная история.

Хотя в конце есть намёк на исцеление. Девушка с тёмно-медовыми глазами. И тогда снежок растает в июне.

Оценка : 9
«Витязь чести»
–  [ 5 ]  +

Кунгурцев, 27 августа 2014 г. в 20:35

Решил однажды писатель Еремей Парнов подзаработать. Поскольку в серии «Пламенные революционеры» гонорары были высокие, а связи имелись, то и подрядился написать книгу для этой серии о великом венгерском поэте Шандоре Петёфи. Как написать? Очень просто. Взял книгу серии ЖЗЛ Антала Гидаша «Шандор Петёфи» и беллетризовал её. Почему я так в этом уверен? Да потому что прочитал их в своё время одну за другой. Но поскольку Парнов был всё же крепким профессионалом, то и работа вышла вполне крепкая, читабельная.

Оценка : 7
«Последняя дверь»
–  [ 5 ]  +

roman8567, 06 января 2013 г. в 20:16

Неплохой рассказ. Вызвал у меня приятные ностальгические воспоминания. Украинское село, каким оно могло бы стать по обещаниям Партии и Правительства, если развитой социализм протянул бы до начала пилотируемых полетов на Марс. Забавная дискуссия об экономической целесообразности таких полетов. Ну и, конечно, тайны древней марсианской цивилизации. Ведь это же фантастика, как же без них.

Оценка : 8
«Тайнопись Апокалипсиса»
–  [ 5 ]  +

alexis1273, 28 декабря 2012 г. в 14:30

Наверное, надо выразить уважение человеку, который в 70 лет так неплохо ориентировался в политической ситуации. Можно классифицировать книгу как полтический детектив. Я осилил примерно четверть книги. Дальше не смог. Слишком много анализа политической ситуации того времени — терактов 2000-2006 годов. Автор пытается дать достаточно взаимосвязанную картину, но погружается в детали в результате складывается ощущение, что читаешь не книгу, а полтический обзор. Возможно, это кому-то понравится. Но в результате в той четверти, что я прочитал сложно понять, в чем завязка. Главное действующее лицо — представитель Ватикана по деликатным вопросам, поэтому сазу возникают некоторые аллюзии с Деном Брауном (но у того обычно очень динамичный сюжет). М.б. потом захочется вернуться к прочтению, но пока очень быстро начинаешь засыпать. Поэтому не уверен, что смогу осилить. При всем уважении к автору больше 7 поставить не могу.

Оценка : 5
«Витязь чести»
–  [ 5 ]  +

Podebrad, 29 сентября 2012 г. в 16:17

Книга о Петефи — лучшая из тех, что я прочел в покойной ныне серии «Пламенные революционеры». Идеология в ней присутствует в самых минимальных дозах. К тому же идеология явно неортодоксальная. Плохо другое — в попытках улучшить образ главного героя автор, как часто случается в биографиях, притапливает окружающих, и в результате сам поэт тоже бледнеет. Но на это просто надо делать поправку.

  Главное достоинство романа — умение автора передать атмосферу середины XIX века. К фактам можно придраться, дух эпохи передан прекрасно. Культ национальной свободы и культ прогресса, поток новых изобретений и открытий, стремление к максимальному благоустройству быта, нарастающий диктат денег и диктат прессы, и при этом живые еще полуфеодальные традиции. Любовь современников к красивой фразе и красивому жесту. Искренняя готовность многих отдать жизнь за свои идеи. Черно-белое видение мира — либо человек прекрасен во всем, либо он негодяй. Время недолговечного торжества романтиков и их крушения. Один Гарибальди чего стоит. Шандор Петефи из их же числа.

  Язык книги слегка велеречивый. Он заставляет вчитываться в текст, временами раздражает. Но это и позволяет ощутить атмосферу эпохи. Видишь кварталы перестроенного к нашему времени Пешта, почти неизменные улицы Праги, площади Вены. Жизнь венгерских городов, консервативную и лихорадочно догоняющую свой век. Бесконечные дискуссии литераторов в прокуренных кафе и полутемных съемных квартирах. Баррикады на улицах европейских столиц в год «весны народов».

  Петефи я считал, как и положено, венгерским национальным поэтом. Ну, у каждой нации есть национальный поэт. Когда прочел его стихи, в переводе, конечно, был удивлён. Помимо музыки стихов (здесь и заслуга переводчиков), поразило сочетание озорства и мудрости, необычной для такого молодого человека. Петефи прожил 26 лет. Меньше, чем Лермонтов.

Оценка : 8
«Оружие твоих глаз»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 16 августа 2011 г. в 22:12

Хороший образец приключенческой фантастики.

Дети оказались впутанными в очень опасную игру.

В небольшой рассказ авторы намешали многое: гражданскую войну на Западной Украине, евреев, концлагеря, новое оружие, шпионов.

Главное — получилось вполне качественно

Оценка : 9
«Уравнение с Бледного Нептуна»
–  [ 5 ]  +

god54, 27 июня 2011 г. в 10:23

Классическая советская фантастика — научно-познавательная и политически воспитательная. Написана повесть в строгом соответствии со стандартами жанра — наукообразные рассуждения, приключения хорошего ученого, зло и добро, великое открытие, которое так легко сделать на лабораторных приборах, купленных за карманные деньги и т.п.

Оценка : 6
«Проснись в Фамагусте»
–  [ 5 ]  +

fan2mas, 03 марта 2011 г. в 06:37

Когда я прочел ПВФ, то был очень приятно удивлен — наконец-то, думаю, кто-то написал о Шамбале так, как надо! Тибет у Парнова очень достоверен, он просто списан с реала, и богатым языком. Хорош и «кастинг» — все герои подходящи. И аура чувствуется, даже вроде как дымком ячьего кизяка попахивает и круто заваренным зеленым чаем

Оценка : 8
«Слеза Большого водопада»
–  [ 5 ]  +

Ant12, 27 февраля 2010 г. в 16:11

Самая смешная, самая легкая, самая не советская книга советской фантастики. Кинематографический авантюрный сюжет, калейдоскоп ситуаций. Экшн и стеб, стеб и экшн.

Читаешь и как будто смотришь фильм. А еще, наверное, самая недооцененная книга на сайте — меньше 10 голосовавших. Читайте, не пожалеете!

Оценка : 9
«Ларец Марии Медичи»
–  [ 4 ]  +

warlock1980, 03 мая 2024 г. в 18:43

Советский детектив, претендующий на оригинальность и пытающийся отойти от штампов. Местами даже сделать это удаётся.

Начинается всё достаточно традиционно. Мы знакомимся с героями, участвуем в следственных мероприятиях, интрига закручивается. Мы получаем первую информацию о том самом ларце, а потом...спустя сто начальных страниц, начинается калейдоскоп: главы, прыгающие в различные исторические периоды, перемежаются с малозначимыми для сюжета подробностями психологических переживаний второстепенных героев. Среди всей этой мешанины продолжается следствие, однако даже здесь Парнов пытается оживить, откровенно говоря, скучноватое повествование историями об украденном питоне, «волшебных» кошачьих глазных сетчатках и допросами парализованных старушек с помощью картонных буковок. Подобные ухищрения сами по себе неплохи и действительно вносят некоторое разнообразие, однако практически в каждой главе чувствуется переизбыток слов. Еремея Парнова, по крайней мере, по этому произведению, нельзя назвать писателем, которого легко читать, и его многочисленные рассуждения, психологические и философские, начинают быстро утомлять. Возможно, была цель написать немаленький роман, и Парнов использует все возможные средства для её достижения. Под конец начинает казаться, что все эти исторические экскурсы внедрены в роман как раз с целью увеличить объём текста, а не для того, чтобы донести до читателя значимые для сюжета и расследования необходимые исторические детали.

Но я буду более благосклонен и предположу, что цель была всё же образовательная, попытка дать знания, пусть и поверхностные о катарах, тамплиерах, Калиостро, рассказать о сути мошеннического дела об ожерелье Марии-Антуанетты и т.д. И, возможно, «историческая» без малого четверть романа эту миссию выполняет.

Безо всякого сомнения, очень литературна, трогательна и шедевральна глава о гибели следователя Светловидова. Когда совершенно не к чему придраться, то остается только восхищаться. И в целом, ближе к концу очень быстро всё становится на свои места, мотивы выявлены, дело закрыто. Как итог, довольно тяжеловесный и несколько утомительный, хоть и небезыинтересный роман, как мне кажется, всё же опередивший свой 1972 год. Прочитано с интересом, хотя и не вполне оправдавший мои на него ожидания.

Оценка : 7
«Зелёная креветка»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 21 сентября 2023 г. в 10:15

Очень длинно, большей частью малоинтересно, но зато идеологически вполне выдержанно: бестолковые американцы с их бесчеловечными экспериментами и спокойные, мужественные, быстро ориентирующиеся в ситуации советские люди (правда именно у них их космический корабль почему-то взял да сам и улетел, но это уже частности :)).

Накручено в рассказе (повести? — всё-таки почти полсотни страниц) много — здесь и эксперименты по передаче чего-то там, вроде как катализатора, по воздуху, и взрыв химического завода, и приключения наших космонавтов на Венере, но всё это, хотя в конце концов и сведено кое-как в одно целое, выглядит всё-таки довольно бестолково. Да и многое в финале так и осталось неразъяснённым.

Но вот есть всё же у рассказа одно достоинство, которое, возможно, подвигнет читателя на знакомство с ним — любопытнейшие представления писателей из 1964 года о будущем. Здесь и автомашины без водителя, но с вставленной в управляющий блок перфокартой (всего 80 позиций однако!), и представление о поверхности Венеры, и традиционные пожарные, и сигареты, которые в будущем никуда не делись, и ещё много много чего ещё интересного....

Оценка : 5
«Уравнение с Бледного Нептуна»
–  [ 4 ]  +

zotovvg75, 06 августа 2023 г. в 17:08

Очень глубокое произведение, требующее для себя подготовленного читателя. Масштаб идей просто завораживает, тут вам философия, эзотерика, классическая и специальная физика, космогония-все вместе. Сюжет построен на предположении единства бесконечно малого и бесконечно большого, мира элементарных частиц и мира космоса. Впервые я столкнулся с подобным взглядом в «Голубятне на желтой поляне» Крапивина. Кто читал, тот помнит там живительную искорку вмещающую в себя микро и макро мир. Еще тогда, в детском возрасте меня просто захлестнуло ощущение бесконечности, ее тайна дающая существование времени и пространству. Здесь авторский тандем Парнова и Емцева попытался преподнести эту фундаментальную проблему на серьезной научно-фантастической основе, даже с помощью формул и математического анализа. Лично я очень ценю подобную научно-фантастическую привязку к неким строгим основам, пусть даже в виде версий, предположений и ожиданий. Ну а тем кто любит образность дана прекрасная аналогия диалектического единства в виде собаки, кусающей собственный хвост.

Я уже встречался с подобным взглядом, правда иллюстрированным в виде свернутой в кольцо змеи, представляющей бесконечность не как безразмерную прямую, а в форме круга. Так закольцовано все-пространство, время, существование Вселенной и отдельная человеческая жизнь. Все выходит из небытия и возвращается туда же, повторяясь в бессчетном количестве циклов. Авторы очень тонко почувствовали подобное, может быть с помощью им самими прочитанного, может быть используя интуицию и собственные взгляды на бесконечное. В любом случае чувствуется не банальная выдумка, а нечто зрелое, идущее из самой сердцевины природы сущего. В повести Виктору Мандельблату удалось проникнуть за запретную грань, найти кратчайший взаимопереход микромира в макромир.

Это может показаться очень сложным, но по другому и не может быть учитывая всю глобальность вопроса. Подобное чтение не может быть легким, можно перечитывать произведение раз, второй, десятый, чтобы понять красоту передаваемых автором взглядов. В этом и заключается подлинный интерес, чтобы прочитанное оставило какой-то след, либо в эмоциональном плане, либо в интеллектуальном увлечении грандиозностью темы. На мой взгляд таковой и должна быть научная фантастика, совмещающая в себе привлекательность художественного образа и масштабность рассматриваемых идей.

Оценка : 9
«Кангамато»
–  [ 4 ]  +

Etamin, 10 июня 2023 г. в 12:25

Любопытный рассказ, даже скорее небольшая повесть. Читал лет 50 назад, а сейчас пролистал — и что вы думаете, сюжет начисто забыл, а вот фразы «не ходи туда, мышка, там бармалей», «там серый волк, он тебе бо-бо сделает» вспомнились. Тогда много выходило — и не только у нас — историй про необычные существа, динозавров в Африке, немыслимых океанических тварей и так далее. На мой взгляд, лучшим из них был рассказ Гансовского «Хозяин бухты», выше, кстати, упомянутый.

А здесь мы имеем, пожалуй, очередной «Олгой-Хорхой», только в Африке. Очень по-ефремовски написанный, с немалым количеством геологических деталей и рассуждений. Атмосфера суданских джунглей воплощена прекрасно, слова нет. Погружение в африканскую природу просто-таки полное. Только вот конец — и концом-то его не назовешь, развязки никакой по сути нет — разочаровывает. В итоге все сводится к классическому тезису: «Демоны были, но они самоликвидировались.»

Ну а политические рассуждения... в те времена в такой тематике не было ничего особенного, да и поданы они так, что в конечном счете все остается непонятным — была ли там интрига гнусных капиталистов или все это горячечный бред? Достаточно необычно — но тогда была еще «оттепель» и писать можно было по-всякому.

«Конгамато», несомненно, попадает в ряд лучших рассказов Емцева-Парнова.

Оценка : 7
«Три кварка»
–  [ 4 ]  +

Etamin, 21 мая 2023 г. в 14:33

В зачет Емцеву и Парнову как НФ-авторам следует поставить довольно быструю реакцию на все новости науки и модные темы околонауки, которых в 60-е было полно, и которые они быстро превращали в литературные интерпретации. При этом у них неплохо (ну не всегда, правда) выходило и со стилем, и с развитием образов. Данный рассказ как раз и совмещает очень хорошее местами повествование и несколько беглую попытку пояснить природу кварков (тогда только что придуманных) и как-либо использовать их для нагнетания «научности» и «сложности». не самый лучший рассказ у дуэта, но что-то в нем есть. Весьма драматический сюжет без хэппи-энда нехарактерен для советской НФ — но не единственный у Емцева-Парнова.

Довольно забавно с точки зрения современного читателя выглядит обращение советского океанолога 60-х гг., как бы автора воспоминаний, к читателям, своим современникам: «Помните «Поминки по Финнегану»? Джойс там такого нагородил... « Это в те времена, когда о Джойсе и его творчестве мало кто знал, а уж «Поминки по Финнегану» на русском появились только в 2018 году! На деле в те времена все знали только краткое пояснение физика Гелл-Мана о том, откуда он почерпнул данное им название, неоднократно приводимое в научно-популярных книгах.

А вообще-то этот рассказ — о квантово-механической природе Ктулху. Если не верите, прочитайте сами.

Оценка : 6
«Третий глаз Шивы»
–  [ 4 ]  +

MataHari, 05 февраля 2023 г. в 01:19

Взялась за эту книгу после «Ларца Марии Медичи» и была сильно разочарована. Честно говоря, с трудом дочитала до конца. Детективная линия чрезвычайно вялая, тем более что мы практически с самого начала знаем картину преступления и просто дожидаемся, пока и следователь ее распутает. И вместо хитроумно спланированного убийства это оказывается просто бытовым происшествием.

Понятно, что при таком слабом сюжете писателю приходится его разбавлять историческими вставками, историей необычного красного алмаза. Они местами любопытны, но не более того, поскольку к основной сюжетной линии отношение имеют весьма отдаленное — преступление вообще совершили не из-за камня, он тут просто под руку подвернулся.

И второе последствие слабого сюжета — в романе полно воды, просто огромное болото. Например, одна глава полностью посвящена процессу приготовления пищи. И всё! Ну и плюс к этому какие-то непонятные личные отношения Люсина, тоже явно засунутые лишь для объема. В общем, сюжетные ниточки так и не связываются между собой.

С трудом домучила.

Оценка : 5
«Третий глаз Шивы»
–  [ 4 ]  +

Фэтти, 22 августа 2022 г. в 14:02

Попросил меня несколько лет назад теперь уже, к сожалению, покойный приятель купить ему на букинистическом сайте рамочный «Ларец Марии Медичи». Пока я ему ее вез, начал читать – понравилось. Думал попросить почитать – да не успел, а книгу вдова потеряла.

Но от отца остался у меня ободранный «Третий глаз Шивы» — продолжение «Ларца». И вот решил почитать.

Весьма оригинальная завязка. Домушник по кличке Стекольщик, забравшись на дачу, обнаруживает там умершего хозяина. Напуганный тем, что его могут обвинить в том, что хозяин наткнулся на него и умер от испуга, Стекольщик вместе с сообщником вывозит труп на мотоцикле и топит в озере.

И вскоре майор Люсин начинает дело о розыске минералолога Ковского.

Вот в этом, пожалуй, главная интрига. Читатель знает, что преступления не было – и что же тогда расследовать?

Вполне добротный советский детектив. Исторические главы – которых немного – великолепны.

Хорошо передана атмосфера времени – и современности, и прошлого. Бросилось в глаза «зироксная копия» вместо привычного сейчас «ксерокопия» — что, впрочем, понятно: то, что у нас ксерокс, в Америке «Зирокс».

Но есть и недостатки. Если вы не читали «Ларец» — то будете кое-где вставать в тупик, ибо отсылок к нему хватает.

«Люсин поспешил пройти бульвар и свернул к газетному киоску за «Советским спортом», но, заметив на другой стороне улицы Данелию, остановился и призывно махнул рукой».

Это первое упоминание Данелии, и естественно, сразу думаешь о режиссере. Ан нет, это тоже сотрудник МУРа – и потом идут опять же воспоминания о расследовании дела с ларцом.

А классическое объяснение всего, которому посвящена предпоследняя глава, чересчур затянуто.

Но вообще-то – очень даже ничего. Надо будет все-таки и «Ларец» прочесть.

Оценка : 8
«Уравнение с Бледного Нептуна»
–  [ 4 ]  +

Etamin, 04 июня 2022 г. в 22:51

Это, наверно, было первое прочитанное мною произведение Емцева-Парнова. В том самом сборнике «Фантастика-1963», который мне попался в 11 лет, и я зачитал всю книгу до дыр. Тогда я уже решил заниматься физикой (времена были такие, героические), и действительно занялся. Впрочем, речь не обо мне. Как раз «Уравнение с Бледного Нептуна» я понял не очень — да и маловат был. Но при последующих прочтениях, будучи уже «опытным читателем НФ», увидел несколько странное и не очень умелое с литературной точки зрения совмещение нескольких мало совместимых тем. Космический полет на звездолете нового типа с попыткой подробного объяснения принципов его движения (увы, откровенно непонятной). Обычная академическая жизнь со всякими там защитами и авторефератами. Размышления о структуре микромира и мегамира. Тяжелая судьба гениального физика в нацистской Германии, не оставляющего попыток завершить свои исследования, несмотря на все творящееся вокруг (самая впечатляющая и хорошо написанная сюжетная линия).

Что ж, у авторов тогда было мало опыта. Но вот что интересно: сюжет о «побеге» при помощи своего открытия ученого от фашистов они повторяли вновь и вновь: в тогда же написанном рассказе «Падение сверхновой», через пару лет — в романе «Море Дирака», и в некоем более глобальном смысле — в последнем большом совместном романе «Клочья тьмы на игле времени». Думается, у кого-то из них с этим поворотом событий было связано что-то очень личное...

Оценка : 6
«Ларец Марии Медичи»
–  [ 4 ]  +

lammik, 13 марта 2022 г. в 10:41

1970-е годы. В Москве бесследно пропадает интурист. А так как в то время с иностранцами в стране было негусто, то тут же начинается расследование, которое возглавил следователь Люсин...

Невероятно богатая на возможности идея и её довольно вялая реализация. Претензии у меня есть как к исторической части, так и к современной.

Главы о прошлом напоминают не столько исторический роман сколько какую-нибудь книгу «100 величайших тайн и загадок». С одной стороны нудновато, а с другой уж слишком скорострельно. Альбигойцы, Филипп Красивый, тамплиеры, Генрих Наваррский, кардинал Ришелье, масоны, граф Сен-Жермен, Калиостро, Жанна Валуа де Ламотт, Мария-Антуанетта, Людовик XVI, Мальтийский орден. На каждую тему можно писать роман или даже несколько. Здесь же они мелькают как в калейдоскопе. Точно так же читатель не получает последовательного повествования, а только мелькание отдельных картинок, выхваченных автором из французской в основном истории.

Современность же утяжелена многочисленными многословными отступлениями и огромным, просто невероятным количеством случайных совпадений и внезапных встреч, будто дело происходит не в огромной Москве, а в небольшом посёлке. Отдельно не понравилась история с глазами мёртвого кота (звучит интереснее, чем на самом деле) и вообще вся тема с питоном.

Похоже, что автор попытался «объять необъятное» и в результате появился роман, который грешит против законов объявленного жанра и при этом перебивается время от времени чужеродными вставками, каждая из которых могла бы стать полновесной книгой.

Оценка : 7
«И сгинул день»
–  [ 4 ]  +

Pirx, 15 августа 2021 г. в 16:35

Странно, что все, проклассифицировавшие этот маленький рассказ, увидели в нём только фантастику. Тогда как это в гораздо большей степени притча, слегка замаскированная под фантастику посредством наукообразной лексики распинающегося перед корреспондентом изобретателя.

«Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!..» Не более того. Но и не менее.

Оценка : 9
«Ларец Марии Медичи»
–  [ 4 ]  +

sam0789, 09 января 2020 г. в 15:26

Было скучно. И, если бы я умела, я бы с легкой душой закрыла книгу, забив на неизвестность того, чем же всё таки кончилось.

Слишком растянут сюжет. И скучно стало практически сразу. Буквально с первой вылазки Люсина на рабочей машине, дабы сузить площадь поиска пропавшего интуриста..

Я повелась на название книги! Медичи! Ух, сколько всего я напредставляла себе! Столько тайн! Я даже забила, что книга написана российским автором на данную тему.. И мои ожидания оправданы не были!

Пропал интурист. Естественно организованы поиски. Но, как обычно и бывает – не всё так просто! Здесь не просто детектив, здесь есть еще и исторические линии!

Но столько затянутости! Столько воды…. Что в целом книга не понравилась

Оценка : 5
«Мальтийский жезл»
–  [ 4 ]  +

Бау, 26 апреля 2019 г. в 20:43

Типичный образчик советского детектива, приукрашенный специфическими знаниями автора.

Если б не они, эти знания, то и читать книгу не стоило бы. Хотя их пространное изложение замедляет и без того не слишком динамичный сюжет. Исторические вставки (авентиры) куда интереснее, чем собственно расследование — непомерно затянутое и слишком простое для детективного жанра.

Для нас, тридцатилетних, от книги еще одна польза — описания постсоветского быта и особенной культурной атмосферы того времени. Типажи людей эпохи и специфического к ним отношения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тот же Петя Корнилов, книжный «спекулянт» и «тунеядец». В нынешние времена быть бы ему преуспевающим бизнесменом, артистической личностью, «культуртрегером» и т.д. — уважаемым и полезным человеком. А по советским меркам он преступник, хотя все его прегрешения — разыскивание и перепродажа редких книг интересующимся людям.

Оценка : 7
«Море Дирака»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 15 января 2019 г. в 10:48

Фантастическая составляющая книги совсем невелика — всего лишь некий «Чёрный ящик», обладающий уникальными возможностями. Но, тем не менее, и сегодня, когда роман уже справил свой полувековой юбилей, он выглядит совсем неплохо: явных нелепостей не содержит, читается очень легко и, даже, включает в себя некое подобие детективной интриги. Ну, а что касается красивых теорий о свойствах вакуума и всяких там виртуальных кварках, наука, похоже, в этом вопросе за пятьдесят лет не очень-то и продвинулась, так что и с этой стороны к книге не подкопаешься. Тем более, что авторы в этот вопрос благоразумно углубляться не стали — главное, что «Чёрный ящик» существует, а для читателя в первую очередь интересны его свойства, а не то, как он устроен :).

Явной удачей авторов оказался и выбор манеры изложения — эдакой полуприключенческо-полунаучной. И, кстати, страницы, посвящённые советской академической науке, выглядят в романе даже как-то поувлекательней и поубедительней, чем линия Милича-Черныша: научный поиск, творческая работа и, тут же, изощрённые интриги, карьеристы и проходимцы. В общем, котёл ещё тот. Думается, и сейчас там мало что изменилось....

Отдельно хочется отметить прекрасно написанные вставки о «снах наяву» главных героев произведения: они получились и увлекательными, и остроумными, и с неплохим юморком. А уж аукцион, на котором критерием приобретения товара является сила желания его участников, так и вовсе супершедевр фантазии авторов. Впрочем, как и способность Ивана Фомича уменьшать людей взглядом :)....

Оценка : 7
«Уравнение с Бледного Нептуна»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 06 августа 2018 г. в 00:01

Идея о слиянии бесконечно большого и бесконечно малого хороша и достаточно оригинальна. Я смог припомнить только две вещи в которых она используется: «Линская диалогия» Ван Вогта и «Голубятня на жёлтой поляне» Крапивина. Но последния книга скорее фэнтези, отражение нашей галактики на макроуровне создаётся там путём некой магической манипуляции.

А вот сюжет подкачал, в обоих линиях. Тут тот редкий случай, когда фантастическое допущение не является сюжетообразующим (Я могу тут привести в пример только «Мир нуль А» того же Вогта). В исторической линии, что бы показать преследование нацистами еврейского учёного никакое фантдопущение попросту не нужно, не нужно, и на сюжет оно никак не влияет. В линии будущего если и влияет, то очень косвенно. Произошло, что-то непонятное при исследовании одной из планет и герои пытаются разобраться, что именно. Но не меняя сюжета этой линии, там вполне могло оказаться и что-то другое. Например гений из другой сюжетной линии случайно создал какой-нибудь гипер-луч. Обидно, авторы использовали хорошую идею, но не смогли создать вменяемый сюжет (Ван Вогту и Крапивину это, между прочим, удалось. ). Впрочем для них это типично.

Оценка : 5
«Душа Мира»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 28 ноября 2017 г. в 23:22

Мне понравилось. Но у вещи есть серьёзный недостаток: концовка даже не фрагментарная, а какая-то ласкутная. Нам сообщаются только результаты неких событий, но не то, как люди к ним пришли. Например совершенно не понятно, как люди всего мира объединялись против биотозы.

Оценка : 7
«Летящие сквозь мгновенье. Глава 1»
–  [ 4 ]  +

Groucho Marx, 21 ноября 2017 г. в 00:03

Для начала триллера — очень хорошо. Фигуры расставлены, завязка интриги дана, действие пошло энергичное, моторное... Другое дело, что последующие авторы «буриме» (между прочим, лучшие советские фантасты) загубили интересные сюжетные ходы, не захотели воспользоваться целой россыпью шансов на хорошую книгу.

Оценка : 7
«Кангамато»
–  [ 4 ]  +

elias68, 30 июня 2016 г. в 21:17

Замечательный рассказ. Сначала показалось, что будет еще одна история про «затерянный мир», тем более что авторы сыграли на поле Шалимова — в рассказе много о геологии, поэтому я ожидал с некоторым скепсисом переклички с повестью последнего «Охотники за динозаврами», написанной двумя годами ранее. Но интересное дело: читаешь, читаешь, оторваться при этом невозможно, так здорово написано, доходишь почти до конца, и постепенно начинает возникать недоумение , а где здесь собственно фантастика? И тут — бац, совершенно неожиданная развязка, которая все ставит на места, в том числе и фантастическую составляющую рассказа.

По поводу фразы о непьющем англичанине, так возбудившей некоторых рецензентов. Тут все очень просто. Считается, что алкоголь в жарких слаборазвитых странах, где легко подхватить кишечную инфекцию, является отличным дезинфицирующим средством. Поэтому пьют там практически все. Например главный герой отправляясь в очередную экспедицию в джунгли, тоже берет с собой приличный запас алкоголя. Вот достаточно характерный диалог главного героя с сопровождающим его местным жителем

« — Спиртное можно оставить здесь?

  — Конечно. Возьмем только бутылку джина на всякий случай. Мало ли что может случиться, правда?

  — Да убережет нас аллах от болезней и ифритов! — серьезно ответил Махди».

Что характерно — не брезгующий алкоголем мусульманин никого из рецензентов не возбудил. Зато за англичанина стало ну очень обидно.

Это, как говорится, очевидная причина, но есть еще и неявная.

Для того, чтобы ее понять нужно обратиться к нашему недавнему прошлому. Дело в том, что практически во всей переведенной на русский язык англо-американской литературе, герои много и часто потребляют алкоголь. Плеснуть в стакан «на два пальца» виски или мартини встречается там чуть не через каждые пять страниц. Поэтому сложился определенный стереотип о пьющих напропалую англосаксах. Дело доходило до смешного, в эпоху перестройки, некоторые доброхоты, озабоченные формированием у граждан СССР Светлого Образа Строителя Капитализма бросились наперегонки разъяснять, что хоть те и пьют, но разбавляют содовой в большой пропорции, поэтому это — совсем другое дело. Тем не менее уже задолго до этого вот это постоянно встречаемое в книгах, а вовсе не в газете «Правда», поглощение виски стало символом Шикарной Западной Жизни.

Кстати главный герой предлагает англичанину именно виски с содовой. То есть это в свете всего вышесказанного — такое подчеркнутое вольнодумство, вроде лимбургского сыра в «Евгении Онегине», почти что диссидентство. Так что зря некоторые это так болезненно восприняли. Да и узнавать об англичанах из газеты «Правда» вовсе не зазорно. Зазорно узнавать «правду» о своей стране из передач «Голоса Америки».

Особой политизированности я в рассказе не заметил. Хотели бы авторы написать политизированный рассказ, так клеймили бы британский империализм, тем более что было за что, причем именно в это время и в этом регионе. Но в рассказе нет ни слова ни о британских концлагерях в Кении, ни о геноциде мау-мау. Разве что вскользь говорится о конкурирующих западных фирмах, которые тоже хотели бы получить контракт на разведку и добычу нефти. Но опять же — это ведь не бомбардировщики посылать, чтоб ливийские нефтяные месторождения к рукам прибрать, как мы это видим в реальной жизни. Так что политики в рассказе практически нет. Хотя для кого-то и «Хижина дяди Тома» — расистское произведение, подлежащее запрету.

В общем у авторов получилась великолепная стилизация, написанная прекрасным сочным языком, чего стоят одни описания природы, и держащая читателя в напряжении с первой до последней страницы.

Оценка : 10
«Запонки с кохлеоидой»
–  [ 4 ]  +

Иприт, 03 марта 2013 г. в 02:50

Да. Типично советский рассказ... Тогда считалось необходимым как то обосновывать пусть даже самые фантастические гипотезы. Зато сейчас, пережитки проклятого прошлого отринуты и ГГ может смело запускать руку в вакуум, вытаскивая оттуда на радость удивленному читателю все что угодно — от А мебы до Я дерного реактора. И обосновывать ничего не нужно!

Оценка : 7
«Проснись в Фамагусте»
–  [ 4 ]  +

Линдабрида, 10 декабря 2011 г. в 13:18

Мне показалось, что повесть грешит избыточностью. Разнообразной тибетской экзотики в ней хватит на толстый роман, а то и на трилогию, атмосферным деталям тесно в рамках повести. Кое-что кажется искусственно притянутым к сюжету. Скажем, вся эпопея с гонцом оборачивается грандиозным пшиком.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все, что он доставляет в итоге, — в сущности, отписка, и немудрено, что реакция ламы на послание даже не показана: она не интересует ни автора, ни читателя
Просто Е. Парнову не захотелось отказаться от эффектной сцены с гонцом, которого не может остановить даже смерть. Точно так же искусственной выглядит связь тибетской экзотики с греческим городом Фамагуста, который так и не сыграл в сюжете. Зато Шамбала и впрямь хороша. И это очень буддийская Шамбала, где сбывшиеся желания вовсе не приносят счастья.

Оценка : 7
«Идеальный ариец»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 26 августа 2011 г. в 20:12

Неплохой рассказ, несколько упрощенно (скорее всего, это сделано намеренно) трактующий сложные понятия. Например, что же делает человека человеком? Или что является стержнем нации?

Если рассматривать как антифашисткий памфлет, то вещь далеко не худшая, если просто как фантастический рассказ — то далеко не лучшее произведение знаменитых писателей.

Оценка : 7
«Приговорён к наслаждению»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 25 августа 2011 г. в 18:00

Занятная штука в этом рассказе получилась — описывая ужасы империализма (больше США любили ругать только оплот апартеида ЮАР), авторы написали рассказ о создании «идеальных строителей коммунизма».

Людей, которых увидели герои, не волнует ровным счетом ничего, кроме выработки нормы и получения своей порции после работы — «нам Солнца не надо нам партия светит, нам хлеба не надо — работу давай».

Сам по себе рассказ написан интересно, хотя эти «борцы за светлое будущее» сочувствия совсем не вызывают.

Смешно, но произведение перекликается с жуткими рассказами из детства — старшие пацаны уверяли, что особо жестоких преступников не расстреливают, а отправляют на рудник, который находится в горах неподалеку

Оценка : 8
«Сфера Шварцшильда»
–  [ 4 ]  +

god54, 24 июня 2011 г. в 16:11

Рассказ написан, как познавательный, и содержит описание теоретического представления физиков того времени на некоторые теории зарождения вселенной. Литература практически отсутствует, а герои похожи на бледные тени, которые просто нужны, так как это все же рассказ. Мне кажется, что в виде научно-популярной статьи этот материал воспринимался бы лучше.

Оценка : 4
«Оружие твоих глаз»
–  [ 4 ]  +

god54, 23 июня 2011 г. в 19:01

Классическая советская фантастика. Но, в данном случае, образец вполне качественной советской фантастики. Очень хорошая фантастическая идея, вполне хороший сюжет рассказа, да и написано хорошо. Авторы сумели показать психологию героев, их характеры, передать детскую принципиальность. Таинственность и напряжение сюжета дополняют друг друга и заставляют читать с увлечением.

Оценка : 8
«Запонки с кохлеоидой»
–  [ 4 ]  +

god54, 16 июня 2011 г. в 19:49

Автор предложил фантастическую гипотезу и попытался на пальцах её обосновать. Это и есть главная составляющая рассказа. Это даже не рассказ, а очерк в газете под рубрикой «С переднего фронта советской науки». Только для историков, изучающих литературу того времени.

Оценка : 5
«Не оставляющий следа»
–  [ 4 ]  +

Demid, 05 января 2011 г. в 17:50

Фантастическая идея об объемном телевидении, положенная в основу рассказа, интересна, но не совсем продумана авторами. Непонятно, зачем псевдо-Джорджу понадобилось имитировать собственное размножение путем деления. Не проще было ли сгенерировать новую область гаусс-пространства, не прибегая к делению созданной ранее области?

  Также не понятно, как псевдо-Джордж, сквозь которого свободно проникали все предметы, мог носить цветы к памятнику Марии?

Оценка : 7

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх