Елена Бычкова отзывы

Все отзывы на произведения Елены Бычковой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2262

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 42 43 44 45 46   (+10)»   (+25)»»

«Ловцы удачи»
–  [ 5 ]  +

Rolfoster, 14 марта 2012 г. в 01:00

Вполне средне-приключенческая книга. Я, к сожалению, в отличие от предыдущих авторов, не смотрел вышеупомянутые аниме, потому про тупое копирование, увы, ничего сказать не смогу. Герои мне показались вполне неплохими, сюжет — адекватным, приключения — интересными. Есть недоработки по характерам, мотивации и связям, что для Пехова не характерно. С другой стороны — очень хорошо прописан окружающий главного героя и его спутников мир. Последнее, на мой взгляд, для легкого приключенческого романа гораздо более важно, нежели душевные терзания персонажей.

В общем и целом — вполне понравилось. Любителям жанра рекомендую.

Оценка : 8
«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

fnu, 07 марта 2012 г. в 16:27

Вначале книга казалась калькой со средневековой Японии,к первой трети мир стал похож на Стража,а к концовке раскрылся во всей его многогранности и сложности.Мне кажется книга осталась многими непонятой до конца из-за отличия восточного мировозрения(отсюда картонность и не понимания нюансов от авторов),но при этом шедевром ее, из-за моего недостаточного понимания основных мифологем восточной Азии(в отличии от вполне христианского Стража), не назовешь.Пока не выпустят продолжения перечитывать не буду.Ставлю 8.

Оценка : 8
«Ветер и искры» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

JustRe1ax, 12 февраля 2012 г. в 18:14

Получилось так, что начинал читать книгу 3 раза. Оба раз доходил только лишь до определенного момента в силу обстоятельств. В итоге решил твердо дочитать произведение до конца к тому времени, когда все 4 книги были написаны. Наверное это и к лучшему, потому как ждать продолжения ждать было бы довольно утомительно, как я понял потом. Какого же было мое удивление, когда я не смог оторваться от первой книги и проглотил ее меньше, чем за день. Все же удается Пехову создавать уникальные миры с их уникальными же особенностями. Возможно не так сильно прописаны персонажи, но этого не заметно на фоне интереснейшей истории Проклятых и войны с ними, а так же различных расс и приключений, далеко не стандартных.

Вторая и третья часть ничуть не уступают первой книге. Сюжет не затухает, персонажи только ярче проявляют себя, проклятые атакуют, все развивается и ждет логического завершения. Четвертая книга не порадовала своим концом. Как то все быстро и странно закончилось. Всех злодеев убили за пару страниц без особого описания, хорошо хоть главный герой удостоился подробного рассказа.

Оценка : 10
«Шанс»
–  [ 5 ]  +

Groma, 06 декабря 2011 г. в 20:30

Очень жалко, что большинство рассказов из «Шанса» уже прочла раньше чем преобрести книжку, и остальные на «читалке» были, но никак до них не доходили руки. А когда книга есть в бумажном варианте читать приятней и сразу время на чтение находится ;-)

Только впечатления по тем семи рассказам, что не успела прочитать раньше очень непонятные. Может быть виной тому, что почти всё нечитанное раньше написано не Алексеем, а Бычковой и Турчаниновой, а может просто рассказы слабее, но одних шестерок понаставляла. «Праздник духов» и «Снежный тигр» оказались неожиданно приятными, но они были вначале сборника, а вот к концу так все скатилось. Еле рассказу «Шанс» семерку поставила. Алексей много раз замечал, что все, что он сейчас пишет, он пишет с Бычковой и Турчаниновой и кто стоит автором совсем неважно, но какая-то необычная тенденция, что всё подписанное только его именем как-то лучше смотрится :-) Или это мне одной так кажется? Я, наверное, совсем-совсем не феминистка :-))) Если бы читала все из сборника сразу, было б лучше. Но что-то перечитала. Наранью, к примеру. Классный рассказ!!! Может оттого, что он в некой мере родственник любимому «Под знаком мантикоры» ;-)

Мне кажется, что короткий жанр Пехову и Ко дается хуже романов и эпопей. Иногда есть удачные примеры, но в основном получается как-то средне. Но все равно почитать интересно.

«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

mystery26, 02 ноября 2011 г. в 18:37

Автору не писать больше с женщинами... Унылые вампиры-геи-педофилы. Чем я не люблю многих женщин писателей, обязательно хоть один извращенец в книге будет. Не смог прочитать ни одной книги из Киндрэт. Удручающе. Все остальные книги Пехова не просто на ура, а на УРА! УРА! УРА!!!

«Бесценная награда» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

curtrasselcrou, 18 сентября 2011 г. в 07:45

В целом о цикле: Самое необычное фэнтези прочитанное мной.Не в коем разе не огорчён,а наоборот. Оно конечно не такое как все.Экшена маловато как привыкли видеть мы или как хотелось бы, но книги сильны другим. Здесь больше морали,философии и размышлений. Читая её — мы вместе с героями переживаем крушение их принципиальных(моральных, жизненных) устоев,перерождение их в нечто новое,более объективное. Сюжетная линия очень интересна и запутана,а концовка вообще ах... Местами нудновато. Есть и острые,живые моменты,которые читаешь с захлёбом после монотонных,нудных мест.По отдельности книги оценивать сложно,да и не рационально.Это каждый отдельный труд общего огромного, с глубоким смыслом и двойным дном.Как писал где то ранее,на меня произвела впечатление рецензия в конце трилогии автора Тимофея Петрова.Так вот он более грамотно и и толковее поведал   о впечатлениях,получаемых от прочитанного.Если читать,то читать до конца,вот мой совет. Иначе не познаете и не поймёте смысл книг. Решение за Вами..Мои наивысшие похвалы и уважение. Высший балл...

Оценка : 10
«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

repaS, 12 сентября 2011 г. в 14:20

Пехов читан весь, потому что любим, и никаких «ассоциаций-перекликаний» с другими работами Автора книга не вызвала. Понравилась герои, мир. Идея нарисовалась, хочется продолжения.

Развитие сюжета — как движение локомотива: медленно-простоватое начало самостоятельного пути молодых заклинателей, движение «на всех парах» в мире черного кодзу, леса Гихара, торможение в городе заклинателей.

У меня лично остались вопросы только к концовке: в середине книги прозвучал посыл, что учитель удалился для создания собственного ордена заклинателей, но оказалось, что существует целый город заклинателей, соединенных с духами, учитель там не «основной», да еще и учеников отдал на «съедение». Да и Нара, встретив друзей, не поделилась шокирующими новостями.

Тем больше хочется продолжения...

Оценка : 9
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

chs, 10 сентября 2011 г. в 12:35

Читал сие творение около года назад, поэтому просто напишу впечатления оставшиеся по прошествии времени. Я не являюсь поклонником творчества Пехова и вообще настороженно отношусь к отечественной фантастике. Про «Пересмешника» узнал, можно сказать, случайно, забив в википедию слово «Стимпанк». Уже долгое время я пребывал под впечатлением от таких компьютерных игр как Myst, Syberia и Dreamfall и хотел лучше познакомиться с данным направлением фантастики. Мир «Пересмешника» — это причудливый мир, немного похожий на Викторианскую Англию, где достижения механики переплетаются с магией, а разумные обитатели порою похожи на животных или насекомых, но не людей. Этот мир может стать для читателя утомленного шаблонами, которыми богат жанр фентези, глотком свежего воздуха. Одним словом — хорош.

Но не лишено произведение и недостатков, к которым хочется отнести сюжет. По началу он затягивает. Тиль, главный герой, ведет самостоятельное расследование серии убийств и имеет старые счеты с убийцей. Лично мне было интересно, очень. Но время от времени герою приходит на помощь всемогущая случайность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совсем же разочарованием становится самостоятельное воскрешение глав. героя. Ну чего париться то? Захотел — умер, захотел — ожил.
Финал вышел скомканным. Ощущение, что автор внезапно понял, что произведение необходимо заканчивать и быстренько подвел черту. Неправдоподобными выглядят и герои, их характеры и поведение. Примерно так ведут себя ролевики, совершенно убежденные в эпичности и героизме занимаемой роли, но понимающие, что им самим при этом ничего не угрожает.

Однако, если воспринимать «Пересмешника» как сказку, без всякой серьезности, как это сделал я, то о недостатках можно и забыть, просто получать удовольствие от прочтения. Кроме того, этот роман все же дал мне ответ на вопрос: «Что же такое Стимпанк?». Пожалуй, посоветую его тем, кто тоже ищет ответа.

Оценка : 8
«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

chiffa, 19 августа 2011 г. в 18:10

Ну вот и прочитаны «Заклинатели». Надкусила кусок большого пирога, так сказать.

Честно говоря, из этой книги можно было сделать конфетку. Но нет, все ушло на создание псевдояпонско-китайской мишуры.Можно было бы куда как подробнее раскрыть линию Сагюнаро, его борьбу с темной сущностью. Но — нет. И сомневаюсь я, что в следующей книге авторы сумеют это сделать.А мне было интересней почитать именно об этом, нежели об очередном изгнании духа.

Что-то вобще в книгу вошло только легкими мазками на холсте. Как-то — линии Рекара, Нару, Казуми и вобще хотелось бы знать об орденскмх интригах.

Надеюсь, что в следующей книге авторы подробнее расскажут о черном кодзу — занятный персонаж.

В целом, не пожалела о покупке книги, но повторюсь, при большем желании книгу можно было сделать куда увлекательнее чем просто посредственный квест за артефактом компании персонажей.

И да, слово «увалень» ближе к 150-ой странице уже раздражало. К концу книги я вовсе перестала обращать на него внимание, но работа в этом плане практически равна дебютанту-МТА, не умеюшему работать со словарем синонимов.

Оценка : 7
«Страж»
–  [ 5 ]  +

LOKO, 14 августа 2011 г. в 19:59

Страж пару месяцев назад освежил для меня(сидящего последнее время только на зарубежных авторах) русское фэнтези и непосредственно самого Пехова, которого я вообще со времён Ветра и Искр не читал.

Если на всех авторов, пишущих о истреблении зла, вешать ярлыки подражания Сапковского, то нам не напастись дров для охоты на ведьм:-D. С первого взгляда(и я не безгрешен) стиль повествования, ГГ, окружение — всё указывает на Ведьмака. Но Людвиг не Геральт. Это видно уже после нескольких глав. Он лишён Геральтовского нейтралитета(иначе не участвовал бы в авантюре 2 главы) и вообще не так «отморожен» по жизни(более общителен что ли(сказывается обучение скорее в колледже, а не в закрытой секте ведьмаков). Что же касается разбития истории на новеллы, то это скорее связано с тем, что Пехов не стоит на месте, экспериментирует с жанром.

Да и вообще никакое сходство с чем либо не повредит динамичной, интересной истории с хорошо прописным ГГ.;-)

Оценка : 9
«Особый почтовый»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 04 августа 2011 г. в 09:24

Хороший крутой детектив в фэнтезийной обертке.

Запоминающиеся герои, интересный сюжет и детально проработанный мир (что редкость для короткого произведения).

Изредка приходится жалеть, что повесть короткая (обычно наоборот). Это как раз тот случай

Оценка : 9
«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

smiling_devilll, 11 июля 2011 г. в 17:58

Книга хорошая. Интересная. Захватывающая. Заставляет задуматься о проблемах дружбы, взаимовыручки, бескорыстности.

Однако мне показалось, что слишком гладко все идет у героев. Да и сами они немного нереалистичны. Тут помогли, там помогли, денег не взяли, всех разогнали, ничего за это не получили и, довольные, дальше пошли. Да и им на каждом шагу кто-нибудь помогал. Это смазало впечатление.

Но в целом, оригинальный замысел, хороший сюжет и хороший язык автора сделали книгу достойной.

Оценка : 8
«Новые боги»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 27 июня 2011 г. в 23:46

Вампиры — зло. Но они созданы из людей. Со всеми их недостатками и достоинствами.

За несколько веков существования в литературной традиции образ вампира не раз претерпевал метаморфозы и в итоге, благодаря стараниям печально знаменитой Стефани Майер, приобрел настолько дурную репутацию, что среди ценителей качественной литературы, чтение современных вампирских романов стало дурным тоном. Люди как будто забыли, что вампир изначально был сугубо отрицательным персонажем, одной из фигур однозначно символизирующих зло. Но, со времен знаменитого «Интервью с вампиром» Райс, образ упыря начал стремительно романтизироваться и «очеловечиваться». Оказалось, что, в принципе, ничто человеческое ему не чуждо, а вампиры — это как бы люди, только несколько другие. Наделение изначально неживой и нечеловеческой сущности хорошо понятными читателю человеческими эмоциями показало себя как весьма удачное решение. Данный подход к вопросу породил массу литературы, описывающей совместное существование на нашей планете двух цивилизаций: человеческой и вампирской, — где последние ведут ночной, скрытый от людей, образ жизни. Одним из характерных образчиков подобных произведений и стал цикл «Киндрэт».

Казалось бы уже одержанная победа над Основателем ускользнула из рук вампирских кланов, он сумел выбраться из расставленой ему ловушки и теперь решил примерно покарать тех, благодаря кому он попал в эту опасную для него ситуацию. Начать эту показательную экзекуцию он решил с Кристофа. Атум смог подстеречь его в месте постоянной кормежки некроманта, чтобы после непродолжительной, но упорной схватки отправить того с помощью заклинания в персональный мир Нахтцеррет — знаменитые Сады Боли. Таковое действие, продиктованое более чувствами, чем разумом, оказалось не только малоэффективным, но даже вредным персонально для Основателя, так как, во-первых, вероятность гибели Кристофа в Садах была никак не стопроцентной, а во-вторых, поступок сей лишь поспособствовал усилению единства в кланах, потому что пребывание некроманта в пространстве тхорнисхов послужило укреплению сотрудничества этих двух кланов и позволило Миклошу оказать большую услугу всему клану некромантов в целом и персонально Кристофу в частности. Атум же, ослепленный жаждой отомстить своей бывшей родине, решил полностью уничтожить измерение гин-чи-най, но не собственноручно, а с помощью посредника, которого ещё предстояло найти.

Вот и подошло к концу четырехкнижье, посвященное жизни, смерти и жизни после смерти могущественных сущностей Киндрэт и лиц к ним приближенных. Цикл этот, начавшись ещё в домайеровский период как типичное городское фэнтези, очень быстро переродился и приобрел все признаки эпика. Но, как выяснилось ближе к финалу, это превращение было не последним финтом ушами в его истории. После того, как доблестные вампиры, наконец-то осознав, что «пока мы едины, мы непобедимы», показали Основателю чье кунг-фу сильнее и услали его практически в Бобруйск, сюжет сделал очередной ход конем и вдруг обернулся апокалипсисом. А как по другому, если всех заморочек с окончательным решением основательского вопроса хватило всего на двести с гаком страниц текста (и это считая ещё здоровенный флэш-бэк, рассказывающий о тяжелой ревенантской судьбе в декорациях зачумленной Европы), а за такой анорексичный финальный томик не погладят по головке ни читатели, ни издатели, которым это нужно будет ещё как-то спихнуть? Вот и пришлось разрушать Столицу и делать из неё нечто среднее между тем, что можно наблюдать в «Тумане» Кинга и компьютерной страшилке про Тихий Холм, а потом, как раз, все недостающие до нормального объема страницы этот инцидент разруливать. Получилось, нужно отдать должное, весьма аппетитно. Особенно запала в душу сцена поездки за родителями Маши в дачный поселок.

Но всё же сюжет вызвал просто море вопросов, потому как ближе к финалу логика поступков начала не просто хромать, а спотыкаться на обе ноги. Основные претензии связаны с перемещением по домашним мирам кланов. Каким образом Основатель вообще смог поместить Кристофа в Сады Боли, если для представителей одного клана закрыт проход в пространство другого? Как затем Миклош смог провести туда же некроманта Грэга? И как, блин, сам Основатель, неоднократно рассказывавший о том, что он по клановым пространствам не ходок, смог не только просочиться в мир Кадаверциан, но и злостно поиметь там в корыстных целях крест имени себя самого, да ещё и показать короткий путь оттуда в реальность всем населяющим тот мир гадам? Ещё удивляют телепатические заморочки Дарэла, который не может читать мысли Кристофа из-за вживленного в того специального артефакта. Каким образом они тогда впоследствии мысленно общаются? Дарэл — крутой хакер и смог взломать магический девайс? Или в нём присутствует кнопка «ВЫКЛ.»? Вопросы, вопросы... и никаких ответов.

И всё же, несмотря на многочисленные нестыковки, «финальность» происходящего чувствуется во всём, что идет тексту на пользу и не дает ни снизить темп повествования, ни уменьшить градус накала страстей. Персонажи начинают раскрываться и показывать себя с неожиданных сторон: эгоист Миклош сначала жертвует собой, чтобы вытащить Кристофа из Садов Боли, а затем — небывалая вещь! — помогает снабжать выживших и укрывшихся в Северной Цитадели людей продуктами и предметами первой необходимости; Иноканаон — этакая вещь в себе, — вдруг становится учителем для Фэри, даруя им способности, о которых они даже не подозревали. Но истинная причина многих героических поступков оказывается весьма банальна: «Нами всегда движет жажда выгоды, а в чём эта выгода будет выражаться, решает каждый для себя сам — удовлетворение любопытства, ожидание ответной любезности, похвалы или восхищения, материального вознаграждения или собственного морального успокоения».

Итог: финал грандиозной истории состоялся. Мог бы он быть удачнее? Наверно. А правдоподобнее? Несомненно. Но, что выросло, то выросло. Соавторы оставили в тексте достаточно крючков, чтобы за них можно было зацепить продолжение, если в этом появится такая потребность. Даже не знаю, радоваться этому или огорчаться. Но если оно всё же появится, я надеюсь, что оно, во-первых, окажется удачнее финала первого цикла, а во-вторых, не сменит снова жанр. Прочитавшим первые три тома — читать в обязательном порядке, чтобы быть в курсе. Любителям вампиров с человеческим лицом — тоже. Остальным перед прочтением стоит крепко подумать, а не потратить ли время на что-нибудь поинтереснее?

Оценка : 7
«Основатель»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:57

Существует древнее китайское проклятие: «Чтоб ты жил в эпоху перемен». При всей своей внешней безобидности оно очень точно отражает то, что происходит при любом изменении заведенного порядка. Вот и в мире киндрэт задул этот тревожный ветер перемен, причем совершенно не ясно, к добру он или к худу. Более-менее устоявшееся равновесие, в котором находились кланы, нарушено. Многотысячелетняя история киндрэт оказалась несколько не такой, какой её принято было считать, а многие события получили совершенно иную трактовку. На сцену вышли новые (точнее хорошо забытые старые) фигуры; кланы, не дававшие о себе знать целые сотни лет, вдруг громко заявили о себе. Началось великое кипение душ и умов — стали заключаться немыслимые ещё пару месяцев назад союзы, многие кланы потеряли своих лидеров, даже ревенант стал другим. Из-за смены ревенанта распался Совет кланов, что, в свою очередь, привело к обострению межклановых конфликтов и противоречий. Но самым главным событием стало то, что так долго пытались предотвратить гин-чи-най — дух Основателя вновь обрел плоть и теперь уже абсолютно никто из киндрэт не может себя чувствовать в безопасности. Наступило время трудных решений и тяжелых поступков.

Цикл практически полностью оставил русло городского фэнтези и превратился в стопроцентный эпик. События начинают приобретать всё большую грандиозность, старые прогнозы начинают сбываться, а древние силы возрождаться. Но главного героя, вокруг которого вращается весь сюжет, нет. Если в первой части им без всяческих оговорок был Дарэл, во второй, с некой натяжкой — Кристоф, то теперь всё повествование разделяется на несколько параллельных сюжетных линий, тесно переплетенных, но не имеющих общего для всех центра притяжения. Можно, конечно, считать таковым возрожденного Основателя, но для главного героя ему уделено слишком мало авторского внимания. В целом же, приобретя немалый размах, сюжет романа стал более динамичным и насыщеным событиями. Чего только стоит бой в резиденции Даханавар — лучшая боевая сцена за все три тома, на мой взгляд. Герои практически не сидят на месте — время раздумий и воспоминаний прошло, теперь пора действовать. И хотя флэшбэки всё ещё встречаются, они уже не играют такой значительной роли как в предыдущем томе. Кристоф вызывает восхищение своей самоотверженностью и продуманностью своих поступков. Но основное моё внимание конечно же было сосредоточено на господине Бальзе. Всё же есть что-то такое в его натуре, что вызывает если уж не восхищение, то неприкрытый интерес. Так же к авторским успехам можно отнести вывод на первый план таких вроде бы отслуживших своё персонажей как Лориан и Гемран Фэриартос, которые неожиданно начинают играть в происходящем чуть ли не ключевые роли. Сюжет прихотливо извивается, и, словно громадный удав, цепко держит своими кольцами читательское внимание. Мир, описываемый авторами, стремительно приобретает глубину, действия масштабность, а история кланов заводит в совсем уж допотопные времена, показывая практически вечную власть вампиров над людьми. Читается всё это довольно легко, нужно лишь не упускать из виду многочисленные хитросплетения межклановых интриг. Финал всего цикла уже близок.

Итог: авторам в который раз удалось сделать продолжение не похожим на первые тома. Это и большой плюс и главный минус текста. С одной стороны разнообразие не дает глазу замылиться, а с другой — как-то надоело каждый раз заново привыкать к новой расстановке действующих лиц на сцене. Конечно же все, кто одолел первые два романа, проглотят и этот, подгоняемые собственным любопытством и желанием узнать окончание всей истории. Итак, впереди последний том — «Новые Боги». Посмотрим, удастся ли авторам завершить цикл подобающей концовкой, достойной этого сложного, многогранного и увлекательного сюжета.

Оценка : 7
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:53

Как говорит очень верная народная мудрость: «Между первой и второй перерывчик небольшой», — то есть между событиями, ознаменовавшими финал первого тома, и событиями, давшими старт второму, авторы практически не оставили временного зазора — сюжет одного плавно перетек в сюжет другого. Обряд Витдикты, проведенный над Лорианом, увенчался полным успехом. Но с весьма неприятными последствиями — глава клана Даханавар моромоликая Фелиция изгнала из рядов своего клана сканэра Дарэла за то, что потребовав проведения ритуала он подверг смертельной опасности жизни глав кланов. Но Дарэл недолго оставался не у дел, его приютил у себя давний дарэловский друг Кристоф Кадаверциан. Но приход его ознаменовался трагедией, разыгравшейся в доме Кристофа — Вивиан, ученик Кристофа, пал жертвой страшного заклятия, практически единственного, которое реально представляет угрозу для членов клана некромантов. Спасти несчастного ученика Кристоф не может, но он решается на безумный план — с помощью Дарэла считать личность Вивиана и пересадить её в тело давно умершего человека. Благо подходящий труп уже много лет хранится у некроманта. Вот только одна неувязка — он женский. Данное решение служит своего рода той пресловутой соломинкой, что переломила хребет верблюду. Последовавшие за ним события приведут к таким серьезным последствиям, о которых практически никто из киндрэт даже и не подозревал.

Второй том вампирской эпопеи соавторы решили разыграть в несколько ином ключе, чем первый — на смену городскому фэнтези пришло нечто эпикообразное. Действие стремительно набирает размах, обретает глубину и масштабность. На сцену выходят новые действующие лица, появляются кланы, много веков пребывавшие в безвестности, постепенно проясняется история возникновения киндрэт и приоткрывается завеса над некоторыми древними (и не очень) тайнами. Главные действующие лица первого тома — Дарэл и Лориан — отходят на второй план, а на авансцену выдвигается глава клана некромантов Кристоф. Мир, описаный авторами в первой части, стремительно расширяется как в пространстве, так и во времени. И, хотя, основным местом действия по прежнему остается Столица, но благодаря многочисленным флэшбэкам читатель знакомится и с другими «локациями». Это большой плюс для мироописания вселенной киндрэт в целом, но то, что большая часть экскурсов в прошлое героев сосредоточена в первой трети текста, серьезно затрудняет его восприятие. Основное действие оказывается разорванным на небольшие фрагменты, странное нападение на главу вьесчи Рамона, которое описывают авторы в зачине основного сюжета второй книги, получает своё продолжение весьма и весьма не скоро, оттесненное чередой флэшбэков. Причем они относятся к разным персонажам и рассказывают о разных временах, что несколько сбивает с толку. В тексте даже упоминается гибель Атлантиды и называются причины этой катастрофы. Зато потом авторы уже не отвлекаются от стержневого сюжета и ведут читателей через море интриг и океан приключений к берегу финала. По мере развития событий выясняется, что многое из того, что в среде киндрэт считалось истиной, не совсем несколько не соответствует действительности, полумифическая личность Основателя обретает пугающую реальность. При всей условности и безоговорочной фантастичности происходящего действующие лица получились весьма фактурными. Каждый из них имеет свой неповторимый характер, свою манеру общения и свои предпочтения в магии. Кстати о магии, в традиционных вампирских романах ей уделяется крайне мало внимания, все сверхспособности кровопийц практически не объясняются или трактуются как неотъемлемые черты. Особо впечатлили меня образы Миклоша Бальзы, главы клана Тхорнисх и Саломеи и Иноканоана, глав клана Лигаментиа. В мире «Киндрэт» же магии уделяется очень много внимания. Соавторы создали несколько её систем, наделив каждый из кланов своей особой, присущей только ему магической практикой. Текст, в отличие от более-менее стандартного первого тома, обрел некую самобытность и оригинальность.

Итог: продолжение, опровергшее правило сиквела на сто процентов. Книга получилась гораздо удачнее, история получила неожиданне и весьма увлекательное продолжение. Финал ещё даже не виден и практически не предсказуем. «Основатель» ждет меня!

Рекомендую как любителям вампирской литературы, так и поклонникам магических эпических полотен.

Оценка : 9
«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:50

Трудно осознавать, что человечество — это не венец творения природы, а всего лишь пищевой придаток расы столь могущественной, сколь и скрытой. Нами вот уже много веков управляют киндрэт, более известные нам как вампиры. Они влияют на внешнюю и внутреннюю политику множества государств, они используют нас как скот, чтобы питаться нами и жить за наш счет. Это паразиты, которые сумели развернуть ситуацию таким образом, что люди даже и не подозревают, что их так используют. Много сил было положено на то, чтобы вампиры превратились в миф, легенду, сказку. Чтобы люди перестали всерьез воспринимать любую информацию, касающуюся этой темы. Они правят нами... хорошо хоть не в этой реальности. Вселенная, описанная авторами, черезвычайно напоминает наш мир, отличаясь от него лишь деталями. Так, например, в нашей истории не было такого события как Вампирическая эпидемия 1725-1732 годов. Действие романа происходит в городе, черезвычайно напоминающем Москву, хотя и назван он просто Столица, сохранены даже названия улиц и столичные достопримечательности: «Миклош посмотрел в окно. Проводил взглядом памятник, стоящий на противоположном берегу реки. Едва не выругался. Где здравый смысл устанавливать в Столице такое? В глазах господина Бальзы бронзовый гигант с треугольной шапкой, водруженный на скорлупку парусного кораблика, походил скорее на огромное чудовище.» Нашего очень много, есть даже журнал «Вокруг света», но доблестная милиция называется полицией. В Столице проживают миллионы людей и некоторое количество тех, кто уже перестал быть людьми. И это не бомжи. Это кланы киндрэт, которые были изгнаны из Праги и обосновались на ПМЖ здесь. Все они, естественно, ведут ночной образ жизни, но образ кровососов, созданный авторами, серьезно отличается от классического. Они не спят в гробах, прекрасно отражаются в зеркале, индифферентно относятся как к чесноку, так и к распятью, святой воде и прочим религиозным предметам. Общество, построенное ими, более всего напоминает цивилизацию вампиров из фильмов «Блэйд» и «Другой мир». Каждый из кланов имеет собственную специализацию и использует присущий лишь ему вид магии. Так, например, Кадаверциан — повелители Смерти, кто-то вроде некромантов, Фэриартос практикуют изменение мира посредством предметов искусства и т.д. Оригинальным ходом является то, что соавторы отнесли оборотней к ещё одному вампирскому клану, тоже обладающему своей специфической магией — это Вриколакос, вампиры способные принимать облик волков. Кланы придерживаются разной политики по отношению как к людям, так и друг к другу. Одни — Тхорнисх и Асиман, относятся к людям как и корму, другие — Даханавар, Вьесчи, Фэриартос, поддерживают с людьми плотные отношения и проводят политику бережного отношения к ним. Всё это является прекрасной почвой для разного рода интриг. Основное повествование в книге ведется от лица Дарэла, сканэра клана Даханавар. Он очень сильный телепат и эмпат, участвует экспертом в различных межклановых переговорах, блюдет интересы клана и активно общается с людьми. Благодаря своим способностям он до сих пор сохранил в душе многое от человека: «На дороге растеклась огромная лужа, подернувшаяся по краям первым хрупким ледком. Трудно было отказать себе в удовольствии наступить на него.» Однажды он встречает на улице паренька, который, впоследствии, сыграет в его судьбе большую роль.

Несмотря на главных действующих лиц, книга по жанру получилась не мистическим хоррором, а, скорее, городским приключенческим фэнтези. Вампиры здесь оказались очень сильно похожими на людей, дела их больше лежат в мире материального, чем мистическо-магического. Авторы намеренно ввели в текст образ Лориана обычного подростка, чтобы можно было подробно познакомить читателя с миром вампиров. Благо авторы постарались сделать образы предельно кинематографичными, так что при прочтении в голове сразу рождаются яркие картинки. Киндрэт в романе не имеют резкой инфернально-потустороннего вида, они скорее походят на тех, кем они были когда-то, хотя и порастеряли львиную долю присущих людям черт характера. По поступкам и образу мысли видно, что это практически бессмертные существа, прожившие на этом свете многие столетия (некоторые существуют уже несколько тысячелетий). Герои получились весьма интересными, оригинальными и самобытными. Каждый имеет собственный характер, собственные планы на будущее и собственную, подчас весьма загадочную, историю. Язык текста не особо сложный, богатый на события сюжет затягивает и держит не отпуская до самого финала, который оказывается... никак не финалом, а лишь завершением первого эпизода в этой запутанной и загадочной истории. Хэппи-энда не получилось, роман обрывается на весьма зловещих событиях, предвещающих грядущие неприятности.

Итог: приятное развлекательное чтение в модном в последнее время стиле вампирского городского фэнтези, легкое, занимательное и, в целом, приятное. Но это только начало большой истории, которой соавторы посвятили ещё целых три тома. Что будет далее — увидим. Рекомендую как поклонникам жанра, так и просто любителям приключенческого фэнтези, благо и магии и приключений в тексте немало. Напоследок ещё одна цитата: «Мир не представляет никакой ценности. Мир — это покой, значит, отсутствие движения и развития. Катастрофы являются тем толчком, который возбуждает в людях творческую энергию, перетряхивает их, заставляет видеть новое.»

Оценка : 8
«Ветер и искры» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

communication89, 30 мая 2011 г. в 12:57

Серьёзный цикл. Первым делом ознакомился именно с ним, а уж потом с «Сиалой». Если сравнивать, то «Ветер» более силён по технике, всё-таки автор уже поднабрался опыта. Да и размах тут шире, объёмней... Короче, меня зацепило. :cool!: Советую всем, кто любит динамичные, остросюжетные повествования. Отличная сага с отличными героями! Без соплей!

Оценка : 9
«Под знаком Мантикоры»
–  [ 5 ]  +

Hirus, 09 мая 2011 г. в 14:05

Являюсь в некотором роде поклонником творчества Пехова. Сначала была трилогия про Гаррета, потом великолепный, на мой взгляд, Пересмешник. С радостью купил и сел читать «Под знаком мантикоры». Надежды не оправдались, от чтения получил куда меньше удовольствия. И в первую очередь я для себя это связываю с именами действующих лиц. Зачем было называть всех такими сложными именами? В плане придания миру достовернности можно было в этом моменте ограничиться, а не писать такое. В итоге, когда читаешь с перерывами (порой удавалось читать по выодным только), то уже забываешь про кого идет речь, когда вскрывается какая-либо загадка. Так же для меня минус, уж очень большое внимание к фехтованию. Описание которого встречается не один раз. Ну и на десерт, жена главного героя, для меня ее поведение было порой неразумным, не логичным.

Само же развитие сюжета можно коротко обозначить как, 70% книги загадки только растут в количестве, непоняток все больше и больше. Финал же не подкачал, и вся загадки были решены вполне логично, нет сильной притянутости за уши.

Итого 7 из 10.Причем изначально вообще хотелось поставить 6, но вот финал немного все вытянул. Врятли соберусь перечитывать этот роман автора. Уж лучше «Пересмешника».

Оценка : 7
«Страж» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

denis1992, 28 апреля 2011 г. в 15:59

На мой взгляд, очень убедительно. Мир, Г.Г., вторичные персонажи, заслуживают положительной оценки – прописаны умело и с тщанием. Сюжет вполне самодостаточен, не слишком динамичный, но и на зевоту не пробивает. Особо хотелось бы отметить мир: часто читаешь книгу и думаешь – «откуда писатель набрал столько копирки?». То тут все не так: мир настолько качественный и необычный что просто слов нет!

Может сама идея героя-защитника перед лицом «мерзких тварей» и не нова. Но так чтоб прям «Как ведьмак» такого сказать нельзя.

Едва ли не единственное, что мне пришлось не по вкусу то, что роман написан в виде небольших рассказов хоть и связанных между собой, но часто с большим разлетом по хронологии. Ну и некоторая «плюшевость» Г.Г. — слишком он вышел правильный, прям рыцарский роман какой-то. Но то мелочи, верно? Короче мой вердикт – «Обязательно к прочтению».

Оценка : 9
«Аутодафе»
–  [ 5 ]  +

Барг, 10 апреля 2011 г. в 10:18

Хорошее произведение.

Все повести традиционно для автора очень атмосферны, и каждая по своему интересна. Написаны они примерно на одном уровне — выделить что-то одно трудно, некоторым хотелось поставить оценку выше или ниже, но всегда находилась деталь, мешавшая этому.

Каждая новая глава добавляет еще несколько штрихов в общую картину этого, безусловно интересного и разнообразного, мира, а также еще одну сюжетную ниточку, что начинают неторопливо плестись еще в самых первых новеллах, но в единое целое — сюжетную линию, которая однозначно станет центральной в цикле — оформляются лишь в «Клинке Маэстро». Конечно, некоторые моменты можно было бы назвать проходными и казалось бы не привносящими ничего в основной сюжет, но как мне кажется эти моменты и детали будут весьма важны в продолжении. А насчет же продолжения.. соглашусь с теми, кто называет «Аутодафе» переходной книгой — эдаким трамплином к следующей части, впрочем не скажу, что это такой уж сильный минус.

В общем, пускай это и не лучшее произведение Алексея, но от прочтения осталось только приятное послевкусие и хорошие впечатления.

PS не мог не заметить, что параллели между странами в мире «Стража» и их реальными прототипами еще больше усилились — при чтении о событиях в Ливетте перед глазами так и стояла карта Рима. :)

Оценка : 8
«Аутодафе»
–  [ 5 ]  +

r4d17, 05 апреля 2011 г. в 14:20

Вот читал я «Аутодафе», а до того «Стража» и думал:« Какой замечательный сериал можно было бы снять по книгам». Действительно, многие повести так и просятся на экран, где при грамотном подходе, я верю, они смогут заткнуть за пояс «Сверхъестественное». Но вот в книжном варианте они, к сожалению, не так хороши. Многим повестям не хватает объема. Нет, не для основной сюжетной линии, но для чего-то большего. Для описания мира, например. А так получается, что мир скрыт за «туманом войны»: видны лишь его окрестности поблизости от главного героя. А мне кажется, что вселенной «Стража» есть куда расти. Она вполне заслуживает быть описанной в отдельном романе, а не в серии новелл.

Оценка : 8
«Аутодафе»
–  [ 5 ]  +

DDen55, 03 апреля 2011 г. в 14:30

Пехов пишет самое качественное фэнтези на русском. Эта книга не разочаровала. Хотя, ИМХО, немного слабее «Стража». Немного напрягли внезапные концовки некоторых повестей. В остальном — все отлично. Один из очень немногих современных авторов фэнтези (если не единственный), которых читаю с удовольствием. Пехов никогда не грешил оригинальными сюжетами, но способность погрузить в свой мир читателя выше всяких похвал.

Итог: Очень Качественное Развлекательное Чтиво!

Оценка : 9
«Аутодафе»
–  [ 5 ]  +

Vetaliq, 20 марта 2011 г. в 22:49

На мой взгляд эта серия у автора неудачная. Он конечно постарался оживить персонажей по сравнению с первой книгой, но сюжета толкового как не было так и нет. Мир не имеет логики и сплошные дыры и рояли... От такого опытного автора как Пехов ожидаешь лучшей работы.

Оценка : 7
«Аутодафе»
–  [ 5 ]  +

passing, 18 марта 2011 г. в 08:51

Книга производит двоякое впечатление. С одной стороны — хороший язык, высокое качество текста, с другой надуманность событий в книге. По мне так, что не хватает в этой книге, да и всему этому циклу, сюжетной проработки, целостности и качества сюжета. Язык текста великолепен, а события надуманы и высосаны из пальца. Хотелось бы пожелать автору доработать эту составляющую.

Оценка : 7
«Синее пламя. Маяк»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 28 января 2011 г. в 02:49

Очередной шедевр от Алексея Пехова. Новый мир, новые магические отношения, новые проблемы и новые служители городского порядка. Получилось чересчур мрачно и жестко, мало в этом городе отвратительной погоды, так еще и каждая смерть жителя, превращает покойника в кровожадное чудовище, которое убивает любого человека и превращает в себе подобного. Бороться с этими существами, которых называют заблудшие, должны особые маги, умеющие указать правильный путь для души. Конечно, рассказ это только начало, надеюсь предполагаемого цикла и судить пока еще рано обо всей истории, но и то, что получилось может увлечь и заинтересовать по настоящему.

Оценка : 10
«Glorioza Superba»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 28 января 2011 г. в 02:43

Первый рассказ сборника от женского дуэта, который смог меня сразу заинтересовать. Прекрасная незнакомка, которая не реагирует на комплименты и шутки, мало улыбается и совсем не смеется, она может привлечь внимание любого мужчины, но у нее есть свой маленький секрет. Отличное начало, настоящая интрига — как сложатся отношения этой пары, смогут ли они быть вместе и что в итоге из этого получится? Но имеем мы невнятный конец, бессмысленную последнюю сцену расставания и маловразумительную любовную ссору. Очень жаль, что авторы не смогли воплотить хорошую идею в интересный рассказ.

Оценка : 5
«Страж»
–  [ 5 ]  +

indigenous, 30 декабря 2010 г. в 16:17

На моем счету это второе прочитанное творение А. Пехова, после Хроник Сиалы. Да произведение имеет некоторую интригу, но ее слишком мало.

Самое главное, что запомнилось – это необычный образ одушевленного Пугало и «неприкаянного» Проповедника. Вот и все, остальные персонажи и связанные с ними моменты сюжета слишком мутные и можно сказать даже нудные, а мир так вообще непонятен и слегка растрепан.

В книге так же параллельно отражается религиозная тематика, но автор плохо смешал вымысел и правду. Поэтому все выглядит как-то не уверенно. Да и вообще, кто кроме Бога может помочь душе человеческой, кто может ее успокоить и исцелить? Никто! А здесь Людвиг со своими причудами. Уж больно это глупо, хоть и фантастика.

Я думаю автору надо было создать свой, более подходящий мир со своими богами и покровителями, как это было в Хрониках Сиалы (вот здесь мир совершенен и действительно ощутим). Тогда бы все стало более логично.

Надеюсь, что в будущих своих творения Алексей Пехов будит внимательнее и не допустит подобных ошибок!

Оценка : 5
«Новые боги»
–  [ 5 ]  +

k2007, 09 декабря 2010 г. в 11:41

Этот этап серии закончился, что не означает полного его окончания. Продолжения вполне возможны.

Сам цикл оставил меня равнодушным, вампирскую тематику не люблю и читать про богатый внутренний мир вампиров, про то, что они разные и среди них есть целая куча творческих личностей с богатым внутренним миром, было не очень интересно. Скорее из серии «узнать, чем все закончилось»

Оценка : 6
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Gekkata, 23 ноября 2010 г. в 07:42

Книг о вампирах столько понаписано, что ещё один роман вначале воспринимается как то без особого энтузиазма. Но постепенно при прочтении мир затягивает, завораживает, интригует. Мож я что упустила при прочтении, но непонятно — чего это они все в Москву посбегались? У Панова в этом городе у всех нелюдей источники силы находились, да и были привязки в описании к конктетным местам, по которым аборигены могли себе ясно представлять где обитают главные силы навей, чудей и прочих. Но в целом, книги понравились. Хороший динамичный сюжет, выписаны сложные взаимоотношения героев, ну и картина локального апокалипса тоже весьма впечатляет. Так что пожалуй 9.

Оценка : 8
«Ветер Полыни»
–  [ 5 ]  +

Felis, 15 ноября 2010 г. в 20:32

Мой отзыв о первой книге цикла Ветра и искр был положительным. Вторую часть прочитала за полтора дня. Здесь основное место отведено под лекции и мифы (легенды мира Хары). Ну что же, пришло время дать ответы на вопросы. Итак мы очень много узнаём о Проклятых (о каждой отдельно), их личных планах и интригах; о Ходящих и проводимой ими политике; узнаём историю Лаэн; историю Нэсса (к сожалению, его прошлое — это пока наиболее скучная часть); и подробно о том, что заставило его стать убийцей. По поводу последнего я иронизирую, т.к. несколько страниц, посвящённые этому, не привносят ясности.

Многие белые пятна закрашены, картина почти проявилась. Это касается большинства героев. Но любопытство удовлетворено не до конца. Есть ещё некоторые загадки. Возможно в дальнейшем возникнут новые. Самое главное, я бы не взялась предсказать, как поведут себя герои, как распорядятся полученными сведениями. В каком направлении они будут действовать. Например, Лаэн. Теперь мы знаем, кто она такая, как такой стала, но что она будет делать дальше? Вот что мне интересно. В конце концов настанет момент, когда нужно будет принимать решение. Рано или поздно ей нужно будет определиться, на чьей она стороне. То же самое касается и Шена. Можеть быть даже ещё в большей степени. Конечно Несс и Лаэн постоянно подчёркивают, что они лишь сами за себя. Но если им не суждено впоследствии сыграть хоть сколько-нибудь значимую роль в судьбе этого мира, то вряд ли бы мы читали именно о них.

Почему-то никто не принимает Серого всерьёз, только как «довесок» к Лаэн. Честное слово, мне даже обидно за него стало. Заглядывая в следущие части, скажу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пехову пришлось убить Лаэн, чтобы Нэсс перестал быть её дополнением, а стал кем-то самостоятельным.

В самом конце появились два новых героя, которые мне тут же полюбились: блазг Гбабак и вейя Юми. Надеюсь, они не проходящие персонажи и не исчезнут со страниц романа. К слову отмечу, что существа (не только эти, но и другие), созданные фантазией писателя, просто великолепны. Они оригинальны и не похожи на тех, что я встречала раньше.

Опять же в конце Нэсс находит небольшую книжку, в которой что-то о любви. Здесь уже приводились строчки Высоцкого («Но многих захлебнувшихся любовью Не докричишься, сколько не зови. Им счет ведут молва и пустословье, И этот счет замешан на крови»), вполне уместно, по-моему. Это всё не спроста. :-) Ах, можно я пофантазирую? Уж если говорить о любви, я на месте автора свела бы вместе Тиа и Шена. Вот уж где бы искрило так, что можно было бы весь мрак разогнать. ;-) Извиняюсь за отступление. Отдаю себе отчёт, что такое развитие событий в этой книге возможно наверно только в параллельной реальности. Просто мне очень Шен симпатичен. Надеюсь, он меня не разочарует.

Что касается Тиа. Ещё в первой части понятно, что она немного глупа, то есть недальновидна. Она слишком доверчива, не рассуждает сама, желание отомстить совершенно ослепило её. Искренне желаю ей избавиться от этого и других недостатков.

А вот ходящие выставлены в книге совсем уж слабыми и глупыми. Такое чувство, что на их долю оставлены только балаганные фокусы.

Наверно многие заметили, что что некоторые сюжетные ходы сам атор раскрывает заранее. Если в первой книге судьбу герою нагадали на картах, то во второй части ему снятся вещие сны. Посмотрим, как будут развиваться события в третьей части.

Оценка : 6
«Новые боги»
–  [ 5 ]  +

Z_n_a_k, 12 сентября 2010 г. в 12:23

«Киндрэт: Отец и дети»:

Много я слышал относительно того, что Пехов – мэтр фантастики. Ну и решил проверить. Из всех его серий, что высматривал в магазине, по вкусу пришлась та, что написана в соавторстве с двумя дамами. Приобрел первую книжку и начал изучать. Поначалу откровенно скучал, мало чего понимая. Ну а потом заинтересовала…

Книжка, как и серия в дальнейшем, заинтересовала своей уникальностью. Вампиры объединены в кланы, не потому как тем хочется, а по своей магии. Некроманты, пироманы, оборотни, менталисты… Клан для них не просто пустой звук, сегодня в нем, завтра свободен. Клан – это семья. У многих это выражено явно, как у Кадаверциан, где один за всех и все за одного. У других в более тоталитарной форме, как у тхорнистов, где все построено по принципу: глава – подчиненные. У Даханавар вообще можно наблюдать некую демократичность, кланом руководит совет из трех женщин. И многие многие другие особенности.

Вернемся к сюжету. Первая книга демонстрирует уклад жизни вампиров. Симпатии, антипатии, политику кланов, советы вампиров, интриги. В принципе на этом можно было бы остановится и делать серию. Однако во второй книжке сюжет закручивается вокруг тайны происхождения вампиров и оказывается, что не такие уж они и всемогущие, что есть существа с гораздо большей силой, обитающие в другом мире. А одно из этих существ вообще создал самих Кровных Братьев…Дальше больше – прародитель перерождается в теле одного из вампиров, сканэра Дарэла Даханавара…

«Отец и дети» наконец встречаются. Только вот став взрослыми и самостоятельными большинству «детей» претит сам факт, что кто-то будет указывать им — всемогущим и всезнающим. Сам «отец» смотрит на них с высоты своей гораздо более продолжительной жизни, как на подростков, с любовью и пониманием. Но когда некоторые «отпрыски» открыто начинают противостоять ему, отец берется за ремень…

В третьей книге совет вампиров рассыпается, каждый клан теперь сам по себе. Все знают о возвращении «Основателя», но не спешат его поддерживать. Прародителю помогают только парочка кланов и то под угрозой расправы. А дальше погром резиденции Даханавар, битва при дворце у тхорнистов… Но все эти «удары ремнем» делают кланы только злее и решительнее. В конце концов, Основатель и сам попадает в ловушку. Выход из которой все же находится. Но папа понимает, что детки уже и не детки совсем, и кусаются и огрызаются довольно таки не слабо.

«Новые боги» последняя книжка в серии, это заранее озвучили авторы. Но по трем предыдущим становилось понятно, что история Киндрэт подходит к концу. Четвертая книжка должна поставить логическую точку.

Итак главный злодей найден, от могущественных кланов остались жалкие кучки, правда из самых сильных вампиров, но все же их мало. Обе стороны на компромиссы не пойдут, слишком уж злы друг на друга. Да и не возникает по ходу книги ощущения родства того, кто создал со своими создателями. Авторами он показан как «всесильная мразь, встречаться с которой опасно для здоровья». Так что либо папа их, либо они его. Тут уж третьего не дано. Догадаться кто победил в этой войне просто. Однако КАК это произошло и КАКОВА цена победы – заинтересует любого читателя интересной фэнтэзи. Авторы по книге также устраивают много сюрпризов, а также знакомят с историей Киндрэт, кладя последние кусочки в полноценную картину.

Ну а теперь перейдем к разделу несостыковок, назовем их книголяпы. Этот раздел я ввел для развлечения. Не все же с умным видом дискутировать о достоинствах и недостатках.

Предлагаю вашему вниманию рейтинг из 3 эпизодов, связанных с отцом-основателем:

Третье место. Основатель думает о том, что хорошо бы какой-то клан уничтожить, да вот попрятались все…

1) Обладая способностями и куда большим потенциалом, чем у сканэра Дарэла, в теле которого тот обитал, мог же найти. Как можно увидеть потом Дарэл накрыл сенсорной сетью всю Столицу и без труда находил, что ему необходимо.

Видимо, лень присуща не только нам, простым смертным, но и высшим существам.

2) Думаю такая мысля не раз приходила такому древнему и повидавшему жизнь существу. Ну и в момент когда он наконец выбрался, то мог уничтожить тхорнистов, убив Хранью, а затем и практически беззащитного для Основателя Миклоша.

Ну, а тут видимо «папа» их просто пожалел, уж больно ему нравился этот клан…

Второе место. Интересен эпизод, когда Основатель отправляет Кристофа «погулять» по «Садам боли», мир тхорнистов. Названием кстати данное место себя оправдывает. Тут и яблоньки-убийцы с плодами, которыми отказался бы питаться даже очень голодный человек. Ну и милые «садовнички», готовые убить любое существо и сделать из него украшение.

1) Интересен вопрос — как тяжело раненный Кристоф после драки с Основателем, умудрился продержаться до конца ночи?

2) Ну и второй не менее интересный. Как уже заметно подуставшая спасательная бригада сумела выбраться из середины «садов» с истощенным Кристофом.

Видимо, всемогущее провидение подсобило вампирам.

Первое место. Эпизод с внедрением Кэтрин, вампир-некромант, в мир Основателя вызывает не только недоумение, но и улыбку.

1) Основатель, попадя на нашу бренную землю, чуть ли не сразу откинул копыта и чтобы хоть как-то спастись – раздал силу. Произошло это потому, как магический потенциал Земли слаб. А Кэтрин свободно ГУЛЯЕТ! в том мире, даже умудряется атаковать кого-то из братьев Основателя. Не должен ли был магический потенциал попросту раздавить нашего лазутчика или порвать еще на подходе?

Ну а тут видимо вмешались братья Основателя, с интересом понаблюдав за тем, что создал сородич-беглец. Ну а когда те узнали истинную суть вампиров из нашего мира – их доброжелательность резко упала…

Вывод: так что работа проделанная тандемом писателей заставляет их уважать. Ошибки мелкие и относятся в основном к сюжету. Книжка, как и серия, получилась вполне «съедобная». Рекомендую к прочтению!

Оценка : 9
«Синее пламя. Маяк»
–  [ 5 ]  +

benommen, 11 сентября 2010 г. в 01:52

Не знаю, меня ни капельки не проняло, единственное что действительно интересно — это описание погоды, природы и т.п. сам же сюжет не только не интригует, он обрывается на пустом месте. В итоге первая 6 в сборнике...

Оценка : 6
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

Natka-Mi, 23 августа 2010 г. в 18:23

Прочитала и сразу перечитала еще раз :))) А потом в течение 2 лет еще раз 5 :))))

Чем больше аллюзий, тем более популярна книга. Вспомнить хотя бы Гарри Поттера. Да, мы любим все знакомое... А мир Пересмешника, как раз — знакомое, родное... наше. Напоминает мир Шерлока Холмса, мир Фандорина, мир принца Флоризеля. Вообщем приключенческий детектив с героями фэнтези. Если бы у Шерлока была трость, то точно с характером Стэфана. :)

Что еще порадовало. Люблю авторов, которые любят своих героев. Такую искреннюю любовь подделать невозможно. У одних авторов они мрут как мухи, у других мрут родные и любимые героев, — и ничего, схватил меч/кинжал/дубину и поскакал дальше воевать... В Пересмешнике все не так... Тиль думает о своих любимых больше чем о себе, искренне заботится о мелочах, приятных для друзей и близких. Не знаю почему, но тронуло...

И конечно — Рапгар! Мир спокойный, яркий и теплый. Мир, в котором хотелось бы побывать. Много деталей, героев. Я тут недавно читала Гюго — вот уж кто умел описывать свои миры со всеми возможными подробностями. То, что мир Рапгара занимает такое важное место в книге — просто восхитительно. Редко такое в фэнтези встречаю. Только наброски — какие-то бледные подобия Толкиена...

Так что — советую всем. Очень хочется продолжения, причем именно с хорошим детективным сюжетом. :cool!:

«Жнецы ветра»
–  [ 5 ]  +

Сельский житель, 14 июля 2010 г. в 01:38

  ТРетья книга цикла — самая приключенческая книга из трех. Но это в принципе и понятно. Если в первых двух книгах главные герои просто спасали свои жизни, пытаясь быть как можно более незаметными и вылезая на свет божий только по необходимости, то теперь оставшись один Серый пустился во все тяжкие ради одной цели — покарать. И неважно, какой ценой. В результате книга получилась интересная, напряженная и отроваться, пока не прочитал не смог. Кстати, наконец-то здесь стал понятен смысл появления Гаррета, что тоже в плюс автору. В общем для меня — замечательная книга для отдыха от действительности. Автору -респект.

Оценка : 10
«Под знаком Мантикоры»
–  [ 5 ]  +

SkelerON, 01 июля 2010 г. в 18:23

Замечательное произведение, живые герои, запутанный детективный сюжет, простой и понятный стиль написания. Иногда возникала путаница с именами, что есть минус, но без таких коллоритных имен, не было бы того антуража испании времен мушкетеров. Книга больше подходит по жанру псевдо-исторический детектив. В целом завершенное произведение, с небольшой лазейкой на продолжение. Книга принадлежит к разряду тех в сюжет которых втягиваешься только к середине повествования, оно и понятно, зановосозданный мир требует плавного себя описания и развития сюжета в отличае от продолжительных циклов, где последующие книги опираются на базис предыдущих. Доля фентези минимальна и наличиствует в виде магии, скорее даже тень магии, ибо основной сюжет закручен вокруг обычных людей. ГГ весьма коллоритный персонаж, с очень редкой профессией, ну мне по крайней мере редко встречались романы где ГГ был членом службы контрразведки при исполнении и занимался своими непосредственными обязанностями. Воры, убийцы, просто оболтусы или солдаты — да были.

Оценка : 10
«Страж»
–  [ 5 ]  +

Fadvan, 05 июня 2010 г. в 12:36

Что и говорить — Алексей Пехов довольно продуктивный писатель. За недавнее время мы получили две новые книги, одна за другой — «Пересмешник» и «Страж». Это не может не радовать. Потому что Алексей — один из лучших российских авторов, работающих в жанре «приключенческая фэнтези», и в его книгах есть всё, чтобы они читались легко и с удовольствием — хороший язык, не простоватый, а именно хороший, интересный сюжет, колоритные персонажи и проработанный атмосферный мир. Ну, по крайней мере, я говорю сейчас о его двух последних романах. Вот только после того, как Алексей «выстрелил» «Пересмешником», он немножко опустил планку качества. В «Страже» типично пеховские что плюсы, что минусы. А главное — видно, что книга написана под впечатлением от Сапковского и в стремлении ему подражать. Не столько даже «Ведьмаку» (по структуре и главному герою), сколько «Башне Шутов» (по миру и антуражу). Даже Иисуса Христа с католической церковью он запихнул в выдуманный мир, чтобы антураж был таким же. Но плюсы на лицо — интересные истории, достойно написанные, конечно, не уровня Сапковского, но по сравнению с другими армадовскими писателями Пехов, наверное, что Сапковский среди всех фентезийных писателей. Автор попал в моё слабое место — я обожаю такие миры. Поэтому за три больше всего понравившиеся истории — про чуму, демона и последнюю — я поставил 10ки. Остальные слабже, слабже. Но всё равно — достойная книга на территории фэнтези. Минус два балла за вторичность, плюс два балла за мир — оттого оценка не изменяется — 9. Как средняя между всеми оценками за истории.

«Страж»
–  [ 5 ]  +

космея, 10 мая 2010 г. в 19:49

книга в целом понравилась, но почему то все время незабвенный Геральт перед глазами стоял , вообщем урезанная копия Ведьмака плюс приключения Вольхи Редной, может быть в продолжении что то пойдет по другому сценарию,    очень надеюсь на это   — оценка 7

Оценка : 7
«Цена свободы»
–  [ 5 ]  +

хика, 21 февраля 2010 г. в 15:42

вобщем-то прочитать стоит уже после знакомства с миром «Ветра и Искр». потому что будет многое непонятно.

а зная Нэсса, вообще прелесть.))))

сюжет понравился, прочла за полчаса. молодец, Пехов! )))).

еще одно подтверждение тому, что между людьми и высокородными дружба невозможна, и еще одна история о том, как гордыня плавно переходит в глупость.

мне понравилось)).

Оценка : 9
«Под знаком Мантикоры»
–  [ 5 ]  +

laton, 01 февраля 2010 г. в 11:40

«Под знаком Мантикоры» – безусловно, неплохая книга. С самого начала заинтересовал и увлек за собой сюжет, несмотря на то, что где-то на первых ста страницах действия не так уж и много. Здесь автор нас больше знакомит с миром, в котором происходят события, с его обычаями и нравами.

Далее – яркие, разнообразные персонажи, каждый из которых обладает своим видением ситуации, своими, часто, корыстными интересами. Нельзя, в то же время, сказать, что хотя бы один персонажей на сто процентов является положительным.

Язык хорош. Не замечено перегруженных предложений, не мешает восприятию сюжетной линии. Стилистически тоже написано здорово, видно, что автор хорошо разбирается в теме, особенно в том, что касается оружия, приемов боя и т.д. Иногда, правда, встречались неудачные моменты, но их было настолько мало, что при желании, приложив некоторые усилия, можно найти подобные места. А ведь это, учитывая, что роман, сам по себе, не так уж и мал.

Однако те плюсы, которыми обладает роман, к сожалению, превращаются в его недостатки. Почему так? Еще не дочитав какую-то 1/5 часть романа, я был готов поставить книге как минимум 9 баллов. Но затем я был разочарован. Настолько скомканный конец приводит в недоумение. То ли автор устал от собственного романа, то ли кончились идеи. Как было на самом деле, я не знаю, но в любом случае, положительных эмоций это не добавило. Искренне жаль, могло бы выйти на порядок лучше.

Возможен, правда, и другой вариант. Автор на последних двух страницах как бы намекает, «а ведь это только начало». И развитие описываемых в конце романа событий мы увидим в будущем.

Стоило бы довести до ума также линию с Абоми. По мере прочтения, возникает такое чувство, что он появляется лишь для того, чтобы толкнуть сюжетную линию дальше, когда та заходит в тупик. Этакая «палочка-выручалока» выходит.

Тем не менее, книга действительно хороша, особенно на фоне других современных отечественных произведений. Работа автора, по праву заслуживает высокую оценку, а прочитать ее стоит. Интересное времяпровождение вам, несомненно, обеспечено!

Оценка : 8
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

Сельский житель, 01 декабря 2009 г. в 02:12

Прочитал — и удивился. Подобных вещей у Пехова не наблюдал. Может быть есть что нибудь в рассказах, но малую форму не люблю, поэтому речь идет только о романах. Понравилось ли мне — понравилось безусловно. Смесь сословной магии, викторианской Англии(как я ее понимаю), языческих культов и древнего колдовства — в результате имеем вполне законченную вещь, и читать ее надо весьма внимательно, что радует. Описание мира проработано, подразумевается, что есть в нем еще очень много интересного. Главный герой мне почему-то перекликается с Чацким у Грибоедова, при этом ему «за державу обидно». Вердикт — если любите подумать, то книга для Вас. А вот для любителей экшена — кому как понравится.

Оценка : 9
«Снежный тигр»
–  [ 5 ]  +

darkseed, 25 ноября 2009 г. в 16:56

Меня этот рассказ вернул во времена писателей-молодогвардейцев. Та же романтика дальних стран, иностранных имен, обязательность описания всяческих красот и тому подобное. Но уровень владения словом у сегодняшних авторов все же повыше.

Поиск двумя одинокими существами своих половинок в духовном плане. Да еще и с трагично-возвышенным концом. Воистину женская проза. Симпатичная.

Оценка : 7
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

Энкиду, 16 ноября 2009 г. в 20:34

Ну,плюсы книги — мир, вернее, МИР. Это раз. Два — автор неплохо держит интригу, долго не раскрывая карты касательно судьбы ГГ. Ну и потом — есть интересные персонажи типа Стефана и Князя. А вот сам Пересмешник мне не понравился. Какой-то он тусклый, неинтересный. Да, и его попытки философствовать ввели меня в транс. Нет, ну я конечно понимаю, человек несколько лет просидел в одиночке, и крыша у него на этой почве того... Главная героиня вообще почти незаметная. Сюжет неплох, хотя и непонятно, из-за чего вся заварушка. Или то действовал клуб самоубийц местного разлива? Ага, еще стиль автора. Неплох, но иногда спотыкаешься. Особенно когда Пересмешник ненавязчиво описывает собственную внешность... Хотя че это я ругаюсь. Книга интересная, с изюминкой, прочитать можно и даже нужно. Особенно ради Рапгара.:-)

Оценка : 5
«Искатели ветра»
–  [ 5 ]  +

Nicolle, 15 ноября 2009 г. в 16:36

Для меня знакомство с творчеством Алексея Пехова началось, собственно, с этой книги. Личность Гаррета стала понятной только после «Хроник Сиалы» — значит «Танцующий» создал таки свой мир! :-)

Интересный и нестандартный для фэнтези сюжет и вновь необычные расы. Эльфы чем-то напомнила эльфов Сапковского (по отношению к людям). Блазги — прямо-таки находка! Интереснейшие создания. То же самое могу сказать о йе'арре и Сжегших душу.

Безумно радуют Га-Нор и Лук — замечательно прописанные колоритнейшие фигуры!

Интригуют личности Проклятых и Ходящих. Радует, что автор не выставляет одну из сторон безусловным добром и эталоном. Такое, к сожалению, часто встречается в фэнтези.

Оценка : 8
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

kira raiven, 15 ноября 2009 г. в 11:24

Купила книгу, увидев в аэропорту знакомую по главной странице Фантлаба обложку. Книг этого Автора я прежде не читала.

В целом, мне понравилась книга. Герои яркие, живые. Главный герой симпатичен, это правда. Но все как-будто слегка не закончено. Черты личности Тиля-Пересмешника проявляются у Автора постепенно, раскрываясь во взаимоотношениях с неравными и равными по положению представителями рас Города Рапгар. Герой изначально несет на себе облик некоего несправедливо отверженного. Все перед ним виноваты, кроме нескольких человек, но и те несут бремя вины... Поворот сюжета не новый, но не часто встречающийся.

Согласна с отзывом kkk72, — постоянно мелькали аналогии с Гарретом Кука. И еще — согласна с chiffa, полностью. Здесь много в отзывах написано про мир. Мир создать однозначно удалось. Однако, мне представляется, что Автор слегка увлекся именно миром, к примеру, в книге есть множество фрагментов, посвященных разнообразным расам, ни до этого, ни после, не появляющимся «на горизонте». И это к тому же не настолько поэтично описано, чтобы заставить читателя поглощать текст, медитируя над картиной мира, как это происходит у Джордана, например.


Создается однозначное впечатление романа с высокой самореализацией автора, где он воплощает в жизнь созданную во внутреннем мире справедливость. Одно из действующих лиц — город хаотического порядка, где присутствуют все виды взаимоотношений разнообразных рас, проживающих в своих определенных районах. Город интересным образом управляется демонической сущностью, действующей в определенных рамках, установленных малочисленной расой наделенной сверхъестественными способностями приближенных. Мне очень понравились несколько тем — Маленький народец, оживленные и одухотворенные магические предметы- амнисы, религия Лунной кошки, тема Князя и Всеединого.


Что еще показалось важным — мне не удалось эмоционально сопереживать героям, хотя читать книгу было интересно. И, пожалуй, автор чересчур их оберегал по ходу книги, что наполнило книгу некоей ноткой диссонанса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смертельно раненого перманентно умирающего ГГ возвращают к жизни. Его спутника — также возвращают к жизни. Вот только друг действительно погибает, но эту потерю в полной мере ощутить не удалось. Как детектив — неплохо, но уступает Гарретту, сильно.
Интрига очень упрощенная, следить за развитием ее несложно, подросткам должно понравиться. Да, понятно, это фэнтези, но все же..

Оценка : 7
«Снежный тигр»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 13 ноября 2009 г. в 22:40

Вот казалось бы все есть в этом рассказе — и величие заснеженных гор, и красота могучего зверя, и романтичная история погибшего альпиниста, и трогательная хрупкость красоты живой природы. Очевидно сходство этой истории со многими рассказами знаменитых натуралистов, например, того же Сетон-Томпсона. Но, увы, до глубины души меня этот рассказ не зацепил. Видимо, дело в том, что «Снежный тигр» показался мне несколько искусственным, слащавым, что ли. Пожалуй, он больше рассчитан на дамскую, чем на мужскую аудиторию.

Оценка : 7
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

ICELIN, 12 октября 2009 г. в 10:38

Алексей Пехов — мой самый любимый автор. Но прочитав «Пересмешника», я то что бы разочаровалась, но к данному произведению осталась равнодушна. Объяснюсь.

Среди «+« книги, я бы отметила: 1. Мир (конкретно Рапгар). Он действительно необычен и завораживает. Редко где можно встретить такой действительно «незатасканный» мир, где есть своио особенности. 2. Расы. Пехов придумал множество рас. Его фантазии стоит позавидовать. 3. Не плохая детективная история с воскресшими чудовищами. 4. Идеология книги. Существуют некие лучэры, у которых есть Облик и Атрибут. Что им служат бессмертные амнисы. И что по вызову может появиться черная карета с кучером с маскарадной маске. Круто, да. 5. Главгерой. На протяжении всей книги, очень приятно слушать его рассуждения. Как человек он мне понравился. Такой настоящий мужчина, на которого можно положиться.

«-«: 1. Мир, конкретно город Рапгар, оказался настолько большим что за время чтения книги мало что успеваешь понять о нем. 2. Женские образы мне показались одинаковыми. Я не почувствовала, что они хоть чем отличаются. 3. Главгерой. Блин, он конечно парень крутой, но тут он просто неубиваем и слишком он положительный получился. 4. Остальные персонажи. Они как мебель. Я даже запуталась под конец, потому что о них мы мало что знаем. 4. Слишком много рас, попробовать в них с ходу разобраться очень сложно.

Вообщем, книга оставила противоречивое мнение. Но если рассматривать ее как начало серии с продолжением, то первое знакомство вполне приемлимо.

Отдельно стоит сказать, про фантазию Пехова, за его смелость в экспериментах с разными мирами и разными расами. Надеюсь мы еще вернемся в этот мир.

Оценка : 8
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

Rodan, 01 сентября 2009 г. в 17:20

Никогда не считал себя большим поклонником Пехова, но «Пересмешник» и «Под знаком мантикоры» изменили мое мнение. Случайно увидел анонс новой книги «Пересмешник», прочитал, после чего целенаправленно перебрал несколько произведений автора и нашел «Под знаком мантикоры». Обе книги, объединяет жанр — фэнтезийный детектив, причем детективная составляющая является важнейшей частью сюжета наряду с собственно миром. Когда-то давно, я был большим поклонником детектива. Со временем я охладел к нему, так как низкопробных детективов, значительно больше, чем низкопробного фэнтези :) Книга однозначно не является низкопробным детективом. Я бы сказал, что это хороший образец, того, как надо сохранять интригу до последних страниц.

В «Пересмешнике» автор разработал весьма сложный мир, с множеством рас и четким характеристиками каждой из них, а также прописанным взаимодействие между ними. Сам мир это старое доброе время середины 19 века. В этом мире действуют и технологии: паровозы, огнестрельное оружие (причем последним уделено немало места) и магия. Магия странная и необычная, по большой части врожденная. Очень интересно было разбираться в ней. Кстати это один из плюсов книги, хотя для многих это будет скорее минусом. В книге не дается объяснений, они случайно возникают на всем протяжении книги, следуя логики развития сюжета. Только ближе к середине я начал понимать описываемый мир, причем некоторые вещи понятны только в конце. Из-за такого подхода автора, возникает очень интересное ощущение включения в данный мир, он перестает быть искусственным образованием и начинает восприниматься как соседняя страна, в которой просто не был и мало про неё знаешь.

Психология главного героя отрисована на 5. После половины книги, начинаешь его понимать, его логику поступков и внутренний мир. Лично для меня, возникал эффект глубокого погружения в некоторых местах, что оставляло странное послевкусие, так как типаж героя сильно отличается от моего. Может быть немного больше, чем необходима была представлена рефлексия героя, но здесь достаточно тонкая грань, чтобы утверждать однозначно.

Психология остальных персонажей, сделана так же хорошо, но без такой же проработанности, правда, некоторые из них, получились несколько смазанными, например друг главного героя Талер. Может быть, так получилось из-за того, что главный герой забирал все внимание на себя, и в логику книги не вписывалось углубление характера Талера.

К сожалению, язык книги, не так хорош, как мне хотелось бы. Он немного тяжеловат, много сложных оборотов, долго раскручивается мысль. Иногда при прочтении это страшно раздражало, некоторые абзацы я читал по диагонали, так как идея уже понятна, а описание все еще раскручивается.

Как мне кажется, столь тщательно проработанный мир, явно не может остаться без продолжения. В последнее время, редко встречаются оригинальные, тщательно проработанные миры, чтобы ими разбрасываться. Буду с нетерпеньем ждать продолжения мира Рапгара.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/08/bl...

Оценка : 8
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

Mihey, 27 августа 2009 г. в 14:29

Довольно интересная книга, на мой взгляд. Правда начинается так, будто уже не первая в цикле. Меня немного напрягает, что слишком медленно мир раскрывается (а где-то и вообще не раскрывается) Может быть это потому, что я не любитель квестов и детективов? В целом неплохо, но нет ощущения лихо закрученной загадки и тайны.

Основная идея в концовке не захватывает просто потому, что мир не полностью раскрыт на страницах книги, непонятна читателю угроза, с которой борятся главные герои

Если сравнивать с другими произведениями автора, то хочется привести книгу«Под знаком мантикоры». Тоже детективная история с элементами боя, но, на мой вкус, гораздо интереснее сюжет. Он остается понятным и,в то же время, сохраняется интрига средневекового детектива или квеста.

Оценка : 7
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

shiriaev, 18 июля 2009 г. в 23:17

Создание миров сложное и кропотливое дело. Мало у кого из авторов имеется возможности Демиургов т.е. силы и таланта создать «дивный новый мир». Куда как проще осваивать либо выдуманный уже кем-то, либо невыдуманный, добавляя чуть и раскручивая невероятный (или вероятный:-() сюжет. А Пехову удалось! Создать новый мир, увлекательнейший сюжет. Да жанр стимпанк фэнтези, но ведь это свежо, мало того выдумать сколько там (даже сосчитать трудно) новых рас. С теми кто ищет огрехи в начале, концовке абсолютно не согласен. Герои выпуклы, есть идея, отличный сюжет. И динамика продумана. Как еще втолкнуть читателя в новую реальность. Будь там стандартный фантазийный набор рас и движение было б другим. А так роман, как упомянутый трамвай с горки. Сперва тихо, тихо, а потом полетел. А вот тех людей кто в таком качественном чтении ищет за что бы в тексте зацепиться, я не понимаю. Тут ведь как: либо живешь в сюжете и тебя зацепило, либо продираешься сквозь ряды знакомых букв, подчеркивая «заусеницы». Но зачем тогда читать если ты не редактор? Одна из лучших книг в этом году. Спасибо автору!

Оценка : 9
«Пересмешник»
–  [ 5 ]  +

Antratil, 03 июля 2009 г. в 10:55

Книга написана в духе конца Викторианской эпохи и напоминает по описанию столицу Империи где солнце не заходит (-Лондон) Стиль выдержан и пусть любителям драйва это придеться не очень по вкусу, но читается хорошо. :beer:

Оценка : 9

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 42 43 44 45 46   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх