Алексей Пехов, Елена Бычкова «Цена свободы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ты приговорён к смерти, но тебе предоставляют шанс. Помоги эльфам найти убийцу их сородича, убитого во время важнейших переговоров с людьми, и ты останешься жив.
Входит в:
— цикл «Миры Крадущегося» > роман-эпопею «Ветер и искры»
— антологию «Фэнтези-2005, выпуск 2», 2005 г.
— антологию «Лучшее за год 2006. Российская фантастика, фэнтези, мистика», 2006 г.
— сборник «Тёмный охотник», 2006 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 57
Активный словарный запас: низкий (2533 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SeverianX, 9 июля 2021 г.
Данная повесть относится к циклу «Ветер и искры». Лично мне она понравилась несколько больше, чем «Пожиратель душ». Возможно, причина в том, что она гораздо больше связана с основным циклом.
Повесть рассказывает нам о прошлом Нэсса, а конкретно о тех временах, когда он покинул отряд «Стрелков Майбурга». На время начала повествования главный герой находится в тюрьме за убийство нечестного чиновника и ожидает казни. Все его подвиги в миг оказываются забыты. Но тут в его судьбу вмешивается один случай: во время переговоров людей и эльфов кто-то убивает из лука одного из высокопоставленных остроухих. Высокородные жаждут расплаты за сородича, перемирие под угрозой, и именно Нэссу поручают помочь в поимке виновного. Сотрудничать с бывшими врагами Серому не очень-то по душе, но альтернатива ещё печальнее – смерть.
Эльфы у Пехова вышли нестандартными, но интересными. Это не мудрые хранители знаний, как у Толкина, а своенравные и высокомерные существа, ненавидящие людей настолько, что готовы вырезать целые деревни мирных жителей с особой жестокостью. Причиной давней вражды служат территориальные споры, ведь когда-то эльфам принадлежали практически все известные земли. Еще одной интересной деталью было для меня то, что эльфы не используют луки! По их мнению, это не мужское оружие, и им пользуются только трусы. Однозначно, разрыв привычного шаблона.
Итог: Повесть раскрывает некоторые белые пятна о прошлом Нэсса. Например, как он заработал прозвище Серый и почему скрывался от властей Империи. Финал получился интересным, хотя и довольно предсказуемым. Рекомендую к прочтению.
Нескорений, 16 июня 2016 г.
В рамках ознакомления с современными авторами, работающими в жанре фэнтези, я положительно отметил творчество А. Пехова. Его рассказ «Под флагом милорда Кугеля» мне показался довольно интересным, но ввиду того, что он был написан в соавторстве, сложно было определить сколько там Пехова, а сколько Парфёновой. Про роман-эпопею «Ветер и искры» я слышал много хорошего, так что когда у меня в руках оказалась повесть «Цена свободы», являющаяся предысторией к этому произведению, я настроился на позитив. В целом мои ожидания оправдались, хотя некоторые недочеты всё же имеются, о них будет сказано ниже, но для приквела повесть вполне годная — я составил примерное представление в каком ключе будет развиваться сюжет и теперь, в принципе, при случае постараюсь прочесть этот цикл целиком.
Начало меня несколько разочаровало — для завязки автор выбрал хорошо себя зарекомендовавшую, но совсем не оригинальную схему. Герой, оказавшийся в крайне сложной жизненной ситуации в последний момент получает предложение из тех, от которых не принято отказываться, и после короткого брифинга отправляется в квестовое путешествие, целью которого является поимка и доставка неизвестного убийцы, поставившего под угрозу мирные переговоры между людьми и эльфами. Главный плюс такой схемы — высокая динамичность, читателя не маринуют на старте, а сразу забрасывают в поток событий. Такой подход оправдывает себя для романов-продолжений, когда читатель уже знаком с героями, в курсе правил игры и не требует никаких пояснений, в предыстории же напротив хочется сначала вникнуть в события, настроиться и только потом — в путь.
Ситуация в которой оказывается главный герой сама по себе интересна, его вынужденная компания — два высокородных эльфа, которые испытывают к людям непреодолимую расовую ненависть, на что люди отвечают взаимностью. Больше половины квеста занимает бессобытийное продвижение вперед, разбавленное частыми диалогами в стиле «сам дурак». То что персонажи друг друга на дух не переносят это понятно сразу, незачем накручивать эту тему, выжать из неё что-то большее довольно сложно. Вообще, параллели с «Ведьмаком» Сапковского очевидны — бескрайние леса, заполненные вездесущими эльфами, готовыми выскочить из-за любого куста и покромсать неосторожного человека на мелкие кусочки — сразу вспоминаются отряды белок из Дол Блатанна. Недоумение вызывает только отказ местных остроухих от использования луков — в помощь ищущим 10 отличий.
Только вот несмотря на все параллели — эльфов, сражающихся с Империей, бескрайние леса, циничного светловолосого главного героя и прочие детали — тыкать в автора пальцем, дико вращая глазами, с возгласом «Уворовано!» почему-то не хочется. Те же эльфы выглядят здесь более проработанными типажами — их раса не монолитна безлика, но различается по наличию Домов, своего рода кланов, с поэтическими названиями: Дом Тумана, Росы, Искр, и даже Земляники. Толкин, Сапковский, Мартин — магистральные флагманы жанра, они задают направление, указывают путь в фарватере которого движутся многочисленные линкоры и минные тральщики. Пехова хочется сравнить как раз с таким линкором — да, он движется в фарватере Сапковского, но одновременно прокладывает собственный курс, дополняя и обогащая известные маршруты и карты новыми координатами.
В повести обозначено и наличие глобальной политики, которая судя по всему раскроется в романе — трибуна предоставляется не только группе центральных персонажей, но и Наместнику Империи и даже эльфийскому Дельбе, сиречь королю. Свободу каждый понимает по-своему, но цена в итоге назначена общая для всех. Герой понимает свободу в наиболее простом ключе, как волю идти куда глаза глядят, для лесного народа свобода — это несколько веков передышки от бесконечной и обреченной войны, а люди же видят в этом термине путь вперед — освоение новых рубежей, добычу полезных ископаемых на территориях, контролируемых до поры эльфами. Однако, как я сказал, цена для всех одна — необходимо оставить в прошлом старые предрассудки и противоречия и увидеть в исконном сопернике если не друга, то хотя бы равного партнёра.
Главное, что автору удалось в рамках предыстории — познакомить нас с героем, который вызовет симпатию у поклонников ривийского Геральта, особенно тех книг, где на первых ролях выступал Ведьмак, а не его малолетняя названая дочурка-разбойница с нетрадиционными наклонностями. Военные конфликты и политические интриги — всё это уже чётко намечено. Окружающий мир показался пока чуточку сырым, хотя и приятным, мяса можно нарастить потом. Практически всё действие происходит в лесах, только вот оригинальной флоры и фауны пока замечено не было. Тем не менее, ощутить аромат свежей хвои, поймать солнечные блики, пробивающиеся через зеленый полог, зачерпнуть целительной водицы из янтарного родника и поразиться величию древних руин эльфийских городов и храмов очень даже можно.
Повесть читается легко, глаз не цепляется за топорные фразы или же напротив слишком вычурные словесные конструкции — ровный стиль, уверенная рука. Некоторые недочёты, отмеченные выше, нельзя назвать критичными, особенно в рамках произведения, призванного стать преддверием ко входу в фантастический мир автора. Предыстория не отбивает интереса к последующим произведениям, напротив — подводит нас к началу событий, позволив стать свидетелями одного, пусть не самого хитроумного, но все же показательного и опасного приключения героя. Финал оцениваю положительно, автор несколько усыпил бдительность и каких-то нестандартных действий я особо не ждал, так что здесь однозначный плюс. Со своей главной задачей в предыстории автор справился — мне интересно, что же будет дальше, желание продолжать знакомство сохраняется.
sergej210477, 14 сентября 2018 г.
Эта повесть мне не понравилась. Может быть, читать ее нужно после цикла «Ветер и Искры», а я поступил наоборот.
Даже не знаю, с каких положительных моментов начать отзыв. Обычно, в книгах Пехова мне нравится атмосферность, яркий, живой окружающий мир. Здесь я этого не увидел. Ну где тут величественные леса эльфов, полные древней магии? Где мрачные горы, по которым путешествуют герои? Схематичные плоские декорации. Не почувствовал я себя в этом мире, не смог увидеть его глазами персонажей. Плохо. А ведь обычно, у Пехова с этим нет проблем.
Ну, что герои у этого автора бледные и картонные я уже привык. У Пехова это фирменная «фишка» — все персонажи безликие и бездушные. Манекены.
В довершении всего и сюжет скучный. В чем развязка интриги? Бегали по лесам, по горам, догоняли, догоняли. Настигли и что? В чем вся соль? Развязка для меня неинтересная.
Многим не нравится, что эльфы в этом мире, скорее, похожи на орков — вместо луков бегают с копьями, ругаются, убивают друг друга и вообще, довольно мерзкие. Гоблины, одним словом. Но, для меня это не критично — этот мир создан не Толкиным, а Пеховым, поэтому, меня это не напрягает. Хотя, все-таки, как-то непривычно.
Вот теперь думаю, стоит ли читать «Ветер и Искры». После понравившегося мне «Пожирателя Душ», я уже нацелился на остальные книги этой серии, а теперь, наверное, сначала попробую «Хроники Сиалы».
Yarowind, 30 ноября 2018 г.
Довольно увлекательная повесть-приквел к циклу романов. С первого взгляда сюжет не сильно оригинальный – противоборство людей и эльфов, но структура мира проработана хорошо, и уже на стадии повести увлекает. Сложная клановая система, политика, квесты, интриги — все, что я люблю. Похоже стоит начать читать и сам цикл.
tolstyi1010, 6 мая 2018 г.
Приключение наемника Серого до событий основного цикла. Мы узнаем предисловие его отношений с эльфами. Всегда удивляло как Пехов «любит» эльфов, но в этом рассказе он их одарил особой «любовью». Хороший рассказ, хорошего цикла.
amak2508, 4 января 2016 г.
И на что только не пойдут эти авторы для реализации своих сюжетных замыслов. Вот Пехов, например, решил, что эльфы стрелять из луков просто не умеют, а если и умеют, то плохо, гораздо хуже людей. Конечно же, читатель в конце концов примет все, но вот привыкать к такому отступлению от канонов все-таки трудновато :(.
Да и вообще, читать повесть в первой ее половине, не зная содержания основного цикла, довольно тяжело — действие развивается медленно и, даже, как-то нудновато, расстановка сил непонятна, главный герой, приговоренный к виселице, особой симпатии не вызывает. Интерес в чтении появляется только ближе к концу повествования, когда читатель начинает понимать, что из себя представляет этот мир и узнает всю подоплеку происходящих событий.
Как итог: для человека, не знакомого с циклом «Ветер и искры,« довольно заурядная вещица, свою задачу, впрочем, выполняющая — вводящая читателя в мир цикла и знакомящая его с главным (?) героем этой эпопеи.
Felis, 15 ноября 2010 г.
На мой взгляд название не раскрыто. Какую цену платят за свободу, я не поняла. Если идея состояла в том, что у каждого своя цена, то подано это не слишком изящно. Для меня это лишь эпизод из жизни Серого, не вошедший в основной роман. Ничего ценного в этой истории я не вижу.
Мы ближе знакомимся с Высокородными мира Хары. Они у Пехова отрицательные герои в отличие от более распространённого и привычного образа эльфов. Но одновременно повесть даёт нам возможность узнать и о другой стороне этого народа. Оказавшиеся в западне, уставшие, озлобленные войной, сражающиеся за свою территорию. С какой стати они должны уступать людям? Короче говоря мы видим их без прикас, и они оказываются не лучше, но и не хуже людей. В общем эти идеи тоже не слишком развиты, да и не оригинальны.
Да и тема «обычных» эльфов меня не особенно заинтриговала. Нам лишь триста раз повторили, что эльфы такие же как люди, а люди такие же как эльфы. Мы затвердили это как урок: они одинаковы — жестоки, мстительны, злопамятны, не прощают ничего, коварны, готовы достичь победы любой ценой, готовы пойти даже на предательство, взаимно не доверяют друг другу, и взаимно ненавидят. Так много схожих черт, и лишь одно различие — упрямство. Эльфы безмерно горды, и в своём упрямом нежелании признать силу и достоинства врага они оказываются глупее. В этом состоит незамысловатая мораль повести.
Я запуталась — слишком быстро герои могут изменить своё мнение, слишком легко могут нарушить данное слово. Много интриг, но чего-то очень не хватает. Кроме того всё это как-то пресно. За исключением одного момента, когда Несс протянул руку Кэре. В романе «Искра и ветер» Гаррет заметил, что у Несса в отличие от многих есть совесть. И иногда он ею пользуется.
Но вряд ли вы много потеряете, если не прочитаете эту повесть.
Amad0n, 23 марта 2014 г.
_ Сюжет до примитивного простой, хотя автор вряд ли ставил перед собой целью написать сюжетный лабиринт и распутывать в течение повествования. Всё свелось к одному -- вот тебе квест, а взамен -- прощение. Главгерой соглашается и идёт. В процессе, раскрываются некоторые обстоятельства, приведшие героя к виселице и немного вперёд... Так как я решил читать «Ветер и искры» хронологически, что-то большее сказать не могу.
_ Общее впечатление хорошее. Рассказ интересный, герой не тряпка и не рэмбо. Он понимает, где надо быть наглым, а где отступить.
Нет явных косяков в тексте, читается без рези в глазах, что присутствует у некоторых не менее популярных авторов. Хочется чуть больше движения в последующих историях.
Ksenkina, 6 октября 2011 г.
Между эльфами и людьми война. И тут Высокорожденные берут себе в проводники человека, который не раз проводил диверсии у них в тылу, завалил кучу их местной знати, что бы он показал им удобные тропы на их же территории))))))))) А-ха-ха) Кровь из носа, но я обязательно прочту этот цикл... А-ха-ха) Эльфы боящиеся потеряться у себя дома)))) это конечно стоит внимания... не смотря на предсказуемый сюжет и ... еще много всего, но строго судить автора по одному рассказу пока не возьмусь, возможно дальше будет лучше....надеюсь:shuffle::shuffle:
dimon1979, 24 декабря 2009 г.
Наконец начинаются интересные для меня события. Многие ругают появление в книгах эльфов, это штампы или плагиат, но мне читать намного интереснее, если эльфы в обязательном порядке присутствуют в цикле. Тем более у Пехова эльфы получились чересчур нехорошими, наверное у него к ним личная неприязнь:box: Еще одной особенностью эльфов Пехова является их полная несостоятельность в стрельбе из лука, хотя правда не для всех:smile: Как же приятно читать — Дом Лотоса, Дом Росы, Дом Тумана, Дом Земляники, Дом Бабочки, все враждебно настроены к людям, а люди еще более враждебно настроены к ним.
Главный герой у Пехова получился просто загляденье, принципов никаких нет, наглый, самоуверенный, ненавидит эльфов больше всего на свете, а как его ненавидят эльфы:roof: Извините, на этом все, я побежал читать дальше:sla:
alex1970, 21 сентября 2011 г.
Шпионский фэнтези-триллер с заговарами, киллерами и эльфами.
На важных переговорах происходит убийство. Стрелял снайпер. Никто друг другу не доверяет и отправляются смешанные отряды, которые должны выследить киллера.
Все всех подозревают.
Обычный триллер в фэнтези-антураже, где перед героем стоит задача выжить там, где это практически невозможно.
мастерски написано, но сюжет просчитывется. К тому же похоже на отрывок
Econom, 5 августа 2010 г.
Так и не понял 2-х моментов:
1. Почему эльфы 300 лет уже сопротивляются с их принципиальным непринятием луков? Какой толк от знания леса, если воевать все равно в ближнем бою? Большого мастерства эльфов в бою не отмечено, доспехи — легкие. Давно бы послали к ним тяжелую пехоту, стрелков — и проблема решена.
2. Про поселенцев. Понимаю, когда люди эльфов вырезают — тем деваться некуда. А вот мотивы людей, живущих рядом с лесом и рискующих быть вырезаны эльфами — вообще непонятны. Империя — большая, почему рядом с лесами эльфов деревеньки создают — там что, медом намазано?
Сельский житель, 11 июля 2010 г.
Рассказ конечно стоит читать до начала чтения цикла «Ветер и Искры». Дает полное представление о ГГ цикла, о том откуда появились настолько совершенные навыки боя, почему у ГГ при виде эльфов сводит скулы и дает достаточно развернутую политическую картину мира, чему в основных романах уделено очень немного места. Впрочем и как одиночное произведение рассказ очень неплох — после прочтения недоумееных вопросов не возникает. Читается живо, не оторваться. Резюме — рекомендовать для прочтения, вечер занять хватит.
Vitpur, 12 сентября 2011 г.
Короткий, но очень емкий и дельный рассказ сам по себе. А если его читать уже после цикла «Ветер и искры», то еще и ностальгия прошибает.
Как же все-таки хорошо вновь встретиться с Нэссом и узнать из первых уст детали так часто упоминаемого приключения. Кроме того, читателю выпадает шанс поближе рассмотреть взаимоотношения эльфов и людей из мира Хары, так хорошо, но все-таки поверхностно отписанные в романах.
repaS, 5 июля 2012 г.
Если бы произведение было не Пеховским — оценила бы повыше, а для любимейшего Автора показалось простоватым: искали — нашли, без особых усилий, так как супер герой Серый знал все с начала и до конца: кто, как, почему и куда. Интриги и приключений повествованию явно недостает.