Майкл Коуни отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Коуни (Michael G. Coney)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 118

  Страницы: [1] 2  3 

«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 14 ]  +

primorec, 25 сентября 2016 г. в 05:39

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...Печальная...Не сочтите меня черствой и бездушной — мне всегда было жаль двух юных и наивных подростков, которые даже не догадывались в своем святом юношеском максимализме, что жизнь, как правило, не заканчивается на одной единственной любви. Что все можно пережить и перестрадать, и никто не знает, что там будет впереди.

Печальная эта история, с моей выстраданной точки зрения, совсем-совсем из-за другого. А именно из-за того, что происходит вокруг двух юных, влюбленных, эгоистичных и максималистических сердец. Все эти взрослые игры в месть, статус, тщеславие, алчность, власть, все эти измерения длины родословной, чистоты крови, глубины кошелька, вся взрослая глупость, выдающая за мудрость ограниченность и узость взглядов — вот настоящая печаль, въевшаяся в любое населенное людьми время и пространство.

А потому, в какие бы декорации не помещал автор своих Ромео и Джульетту, история все равно будет печальна, как бы ее не завершал автор. Она может быть печальная до слез и оставлять долгий горький вкус, если автор талантлив, или быть быстропроходящей и не оставляющей следа в памяти, если автор не блещет способностями.

История, о которой пойдет речь, след оставляет, хотя юных героев зовут вовсе не Ромео и Джульетта, а совсем не романтично — Дроув и Кареглазка. И дело происходит не в шикарных декорациях средневековой Вероны, а на фоне странных, иногда пугающих пейзажей планеты, где даже обычная вода опасна и непредсказуема, где бродят странные существа, тихие и почти незаметные обладатели ответов.

Кто-то из современных читателей может пожаловаться: все слишком непонятно, мир не прописан, а лишь набросан отдельными штрихами. Откуда взялись люди, явно чуждые на этой планете организмы? Кто эти странные, бродящие везде существа? Они разумные обитатели и у них есть своя культура, или это всего лишь полуживотные, которых ведет инстинкт? Что это за странные явления природы — свидетельства неизбежной катастрофы или предвестники нового цикла этой удивительной звездной системы? Что вообще происходит в этом мире, какие народы здесь живут, как и кем они управляются, во что верят и что считают ересью? Все отрывочно, фрагментарно, интригующе.

Скажите просчет автора? Но посмотрите с другой стороны: мы видим мир глазами подростка. Вспомните себя в этом возрасте. Интересовало ли вас что-то помимо собственного мира, где вы были центром Вселенной? Помните ли вы что-то не касающееся лично вас: события, факты, происшествия, пусть даже то, чем жили ваши собственные близкие? Вспомните свое счастливое время, когда мир был, по большей части, повернут к вам только одной светлой стороной.

Вот в такое счастливое время для нашего героя начинается история короткого и последнего лета. Все те странности, что так волнуют и интригуют нас, для него — всего лишь привычная картина, обыденность. Он просто плывет по течению среди своих маленьких чудес, увлечений, мечтаний, пока его мир не начинает стремительно меняться под влиянием в большей мере любви, чем опасных и катастрофических обстоятельств. От этого медленное детское время начинает ускоряться, выбрасывая нашего героя из детства в полную чувств юность. Обычно в этом месте люди задерживаются, чтобы постепенно взрослеть и переходить в новый жизненный цикл, накапливая опыт и приобретая тот самый иммунитет, который не позволяет решать проблемы неизбежных поражений радикальными средствами в виде яда, кинжала или прыжка с обрыва.

Но не все так просто для наших героев. В их счастливое время вмешивается природа и те самые взрослые, которые всегда знают, что и как лучше. Печаль о неизбежном, предсказуемом и скором конце сказочно чистой первой любви вновь окрашивает мир. Краски лета омрачают война, политика и обычная человеческая глупость, не позволяющая увидеть очевидное и просто сопоставить факты, отбросив предубеждения и тщеславие. И все это наслаивается на неизбежность надвигающейся катастрофы, тьмы и холода, поглощающего все светлое и прекрасное.

Печальная история, несмотря на промелькнувшую надежду, что в этот раз все завершится по-другому. Почти сказка с опасными и загадочными чудесами, борьбой зла и добра, чистоты и порока, с волшебными существами, которые всегда приходят на помощь. Я рада была прочитать ее, и я буду помнить этот очередной вариант старой, как Вселенная, истории Ромео и Джульетты.

Оценка : 9
«Морскому льву здесь не место»
–  [ 11 ]  +

sashte, 15 июля 2022 г. в 14:43

Второй роман автора об обитателях островной Канады. Чудаковатый сорокалетний вдовец Фрейн Поттер коротает время на госслужбе тем, что, пользуясь рабочим компьютером, от нечего делать составляет стратегические планы военного мятежа за независимость родной провинции. Его не менее экзотические домашние прожекты все как один терпят неудачу. Другое дело — его 14-летний сын Грег, мальчишка с живым умом и критическим взглядом, полная противоположность отцу. Недавно у него при подозрительных обстоятельствах пропал щенок лабрадора, а вскоре он находит на берегу океана нового любимца — детёныша морского льва. Содержание неформатного питомца добавляет сложностей в и без того полную разнообразных забот жизнь подростка, будь то сложные отношения с подружкой Пандорой или неустанная опека над папашей-недотёпой. Терпеливо участвуя в реализации замыслов тронувшегося умом предка, Грег не оставляет надежд отыскать свою собаку, в чём ему активно помогает местная миссмарпл — циничная, активная и воинственная 70-летняя соседка, полковничья вдова Агнес Киттивейт-Трамп.

Романы «Кот по имени Сабрина» и «Морскому льву здесь не место» вполне можно объединить в условный цикл под названием «Британская Колумбия», например. Книги очень схожи не только по тематике и географии, но и по духу и стилю. На языке оригинала романы вышли в один год отдельными изданиями в едином стиле оформления, а в России и вовсе были изданы в составе омнибуса. Но есть и различия. В описываемом романе антропоморфные животные играют уже не такую большую роль, как в первой книге, и представлены лишь двумя персонажами: морским львёнком Пятнышком да старым бульдогом Полевым Маршалом. А введение в сюжет юного героя, изрядное количество приключений, да и некоторая наивно-восторженная гиперболизированность — старушка и подросток разоблачают банду высокопоставленных догхантеров и браконьеров (!) — позволяют адресовать данное произведение не только взрослым, но и более молодой аудитории, несмотря на некоторую его фривольность. Конечно же, юмор, в том числе и чёрный, сатира и лёгкая сумасшедшинка, как и в первом романе, обязательно присутствует и здесь.

Так получилось, что вышедший в 1992 году «Морской лев» стал последней книгой Майкла Коуни, опубликованной при жизни автора (речь идёт, разумеется, о первоизданиях на английском языке), хотя писатель прожил ещё 13 лет. По неизвестной мне причине, и без того не сильно плодовитый автор после этого писал только в стол, и остальные три его романа были изданы посмертно, один из которых — только в российском самиздате. Помятуя о журнальной публикации «Паллахакси» за 8 лет до официального релиза, можно сделать вывод, что поздние романы автора могли быть написаны когда угодно. В любом случае, несмотря на, мягко говоря, слабый интерес читателей ко «Льву» и «Сабрине» (6 и 12 оценок здесь на сайте соответственно), оба романа вполне достойны прочтения, являя собой неотъемлемую часть творческого наследия великолепного писателя. По моему убеждению, вообще не важно, о чём и как автор пишет — главное, чтобы это было интересно, содержательно и осмысленно. Любое произведение Майкла Коуни обладает этими свойствами, и данная книга не исключение.

Оценка : 8
«Кот по имени Сабрина»
–  [ 11 ]  +

sashte, 14 июля 2022 г. в 14:40

Островок Гарсия, что в Британской Колумбии, населяют два человека: не очень молодая вдова Ханна Пигго, обременённая убыточным подворьем, доставшимся от заразившегося фермерским энтузиазмом и оттого сошедшего с ума и вскоре усопшего супруга, да тайком воздыхающий о женских прелестях Ханны неудачливый охотник Лодочник, которому канадские законы не разрешают промышлять бобрами, но не запрещают глушить уток динамитом. Время от времени в жизнь отшельников вторгается не в меру энергичная и слегка сумасшедшая сокурсница Ханны, преследуемая бывшим мужем-маньяком. Защищённые законом бобры под предводительством пламенного вождя Аттилы ведут освободительную борьбу против человеческого присутствия на острове, всецело поддерживаемые бандой енотов и выжившими остатками фермерской живности. И лишь старый некастрированный (это важно) кот по имени Сабрина, оказавшийся в центре этого дурдома, просто пытается выжить и не сойти с ума. Вообще, почти все участники этой весёлой кутерьмы в той или иной степени сумасшедшие. А чего иного следует ожидать от погрязших в одиночестве людей и живущих с ними бок о бок антропоморфных животных?

Роман «Кот по имени Сабрина» относится к «неформатным» произведениям англо-канадского писателя Майкла Коуни, в начале 70-х зарекомендовавшего себя как автора мягкой НФ с лирическим уклоном, но затем обратившегося к другим направлениям, что лишило его расположения иных твердолобых приверженцев жанра. Что уж говорить об описываемом романе, и вовсе почти не имеющем отношения к фантастике (за исключением очеловечивания животных), что красноречиво характеризуется количеством выставленных здесь на сайте оценок. Хотя при всём при этом ближайшая параллель, которая приходит на ум в связи с данной книгой, — это столь популярная среди фэнов «Ночь в тоскливом октябре» — с той лишь разницей, что роман Коуни начисто лишён фэнтезийно-мистической составляющей и имеет социально-бытовой уклон. Но в остальном у романов много общего, главным образом, в подаче материала: обе книги написаны с иронией, исполнены абсурда и чёрного юмора, и при этом весьма позитивны. При этом книга Желязны типично американская, а книга Коуни типичная английская, с пресловутым английским юмором в духе «Монти Пайтона». Безусловно, оба автора относятся к разным весовым категориям, и, соответственно, судьбы их творений разбежались в геометрической прогрессии.

Да и вообще, судьба произведений Майкла Коуни в России печальна и грустна: на русском языке вышло всего 5 (пять) книг писателя. Излишне уточнять, что все они были изданы в благословенные для читателей 90-е годы, когда в издательских планах находилось место для самой разнообразной литературы, а не только заведомо коммерчески эффективной. Первой книгой автора на русском языке стал покетбук в мягкой обложке с романом «Герой Нижнеземья», опубликованный в Ижевске в 1993 году. Спустя два года литагент автора и по совместительству ценитель его творчества Александр Корженевский подготовил к изданию трехтомник «классических» романов писателя. Первые два тома вышли в 1995 году в серии «Спектр» смоленского издательства «Русич», однако в том же году серия неожиданно была закрыта, и третий том с романами «Особый дар» и «Здравствуй лето, и прощай» Корженевский смог опубликовать лишь спустя пять лет, на этот раз уже средствами издательства «Терра». Пока книга ждала публикации, оба романа были напечатаны в журнале «Если». (Кстати говоря, доступные в интернете электронные варианты этих двух романов, несмотря на вложенную обложку книжного издания, на самом деле являются журнальными вариантами из «Если», сокращёнными на 25-35%.) И, наконец, в 1998 году издательство «Армада» выпустило омнибус с романами «канадского» цикла. После этого российские издательства потеряли к творчеству Коуни всяческий интерес. Стоит упомянуть, что в новом веке энтузиасты выпустили самиздатом ещё 8 романов писателя, но вы же понимаете, что для рядовых читателей, вроде нас с вами, эти книжки всё равно что не существуют.

Оценка : 8
«Особый дар»
–  [ 10 ]  +

NikolaSu, 14 декабря 2012 г. в 08:22

Я думаю, что главное в этом романе — это не детективные коллизии. Автор поднимает темы ответственности, показывает опасность вседозволенности. Главный герой в параллельных мирах сначала ведет себя робко, законопослушно. Но чем дальше, тем раскрепощеннее и безответственнее он становится. Люди вокруг для него не более чем пешки. Герой может легко переступить через судьбы своих друзей, обмануть, оскорбить, подставить и даже убить, зная, что в любой момент можно покинуть эту реальность. переиграть все заново в другой. В последнее время психологи все больше замечают такую-же схему поведения у современной молодежи, воспитанной на компьютерных играх — где можно переиграть любой эпизод.

Оценка : 7
«Погонщики айсбергов»
–  [ 9 ]  +

romanpetr, 16 февраля 2015 г. в 01:26

Пожалуй одно из лучших произведений М. Коуни в перечне его рассказов. Здесь есть все: приключения, динамика, неуемная авторская фантазия. Затронута тема межпланетного контакта. Рассказ мною был прочитан еще в те — переходные пост-Советские годы, и очень понравился. Земляне представлены алчными и циничными практиками, и грязными денежными дельцами, свивающими свои состояния на мало-мальски богатыми природными ресурсами источниках . В данном случае борьба землян выражается в противостоянии за рынок пресной воды, которую добывают из айсбергов на далекой планете Кантек. Эркеленс и Росскид с поддержке маленького морского биолога Скандера гонят айсберг к обжитым районам, буквально страждущим в жажде. Но если бы они были в мире одни такие умные! Где есть спрос на товар — всегда есть конкуренция! И вот им предстоят необыкновенные гонки, потому что на пути встает другой искушенный противник! Противостояние не на жизнь, а на смерть! И маленькому благородному местному аборигену представляется шанс показать свое умение, дабы завоевать расположение землян , но и также свести кое-какие счеты...Наличие гигантских морских червей — «Шай-Хулудов» — действительно невольно напоминает сходство с червями Фрэнка Герберта...

На фоне мира Кантека, автор скрыто сравнивает нынешнюю человеческую природу с естественной природой кантекиян, ибо получение и использование внезапного материально-технического прогресса на полу-отсталой планете, погрязшей в войнах и экологических катастрофах, может привести к необратимым последствиям, с которыми местные обитатели без посторонней помощи вряд ли справятся.

Оценка : 10
«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 9 ]  +

Вертер де Гёте, 15 апреля 2008 г. в 22:00

Отличное произведение! Майклу Коуни удалось создать свой собственный самобытный и правдоподобный мир, мир столь похожий и не похожий на наш. Машины здесь работают на спиртовых или паровых двигателях, здесь бродят необычные опасные или доброжелательные существа, а понятия «тепло» и «холод» стали основой религии. Но здесь такие же как и на Земле: страх, предательство, дружба, любовь. Пронзительная, эмоциональная любовная история местных «Ромео и Джульетты» разворачивается на фоне войны и планетарной катастрофы, кроме того в романе присутствует сильная социальная линия. Из всех прочитанных за последнее время книг роман Коуни оставил одно из наиболее ярких впечатлений.

Оценка : 10
«Сизигия»
–  [ 8 ]  +

слОГ, 18 октября 2012 г. в 20:41

Погуглив и повикипедив оказывается, что сизигия «В астрономии — Выравнивание трёх или больше астрономических тел в той же самой гравитационной системе по прямой линии. С сизигиями связаны особенно большие приливы. Слово часто используется, чтобы описать особое положение планет вообще. Например, когда все планеты находятся по одну сторону от Солнца». И, видимо, автор думал, что это люди должны знать. Если посмотреть его биографию то становится понятно почему. Но в принципе, романы и рассказы Коуни ценят из-за особой атмосферы, которая слегка напоминает Саймака, только с «прибрежным/морским» уклоном. Все по-доброму, с обязательной лирической линией, которая перебивает все остальное, даже пресловутую детективную завязку, которая была нужна только ради этой лирической линии, и никакого иного воздействия на сюжет не оказала. Вообще, я думаю, что Коуни вполне мог занять место Саймака в сердцах советских читателей, если бы был таким же пуританином, но... А так можно констатировать, что и Саймак и Коуни скоро забудутся массовым читателем (глупый прогноз, но подозреваю, что в целом правильный), Саймаку повезло все его произведения переведены на русский. Нам не повезло — Коуни его лучшего периода переведен едва ли наполовину.

Оценка : 8
«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 8 ]  +

lokiman, 28 мая 2010 г. в 12:14

Невероятно трогательная книга, заставляет трепетать что-то в душе. Я бы назвал это чувство — «бабочки порхают».

Роман хорош практически во всех аспектах: отличная завязка, необычный сюжет, оригинальный мир, загадка неясная до конца книги. Интригующе? Вот и я так думаю.

Очень понравился перевод К. Плешкова. Книга читается так, как-будто изначально написана на русском. Браво!

Жаль, что последний раз этот роман издавался в 2000-м году. Мне кажется, что данная книга достойна издания как минимум в «ИБ». А в принципе, с учетом того, что у Коуни есть еще продолжение данного романа, а также «Особый дар» и «Дети зимы», то им всем прямая дорога в «Шедевры фантастики».

Оценка: 10/10

Рекомендация: Высокая

Читать всем поклонникам постапокалиптики с романтическим налетом и просто хорошей фантастики. Рекомендую!

Оценка : 10
«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 8 ]  +

dycost, 03 августа 2009 г. в 18:08

Одно из классических произведений «мягкой» научной фантастики. В романе очень сильна эмоциональная составляющая, и еще бы, ведь основная тематика этой книги — чувства. Все повествование пронизано оттенком легкой грусти, атмосферой мечты, которая, ты знаешь, где-то возможна, но добраться до нее всегда чуть-чуть не получается, или получается, но на краткий миг, когда ты только прикасаешься к ней, только попытаешься обнять покрепче, и она тут же ускользает, оставив после себя лишь легкую дымку грез, рассеивающуюся от малейшего ветерка.

Впрочем довольно необычен и сам антураж произведения, необычные, яркие образы мира, и животных его населяющих, картины смерти и предательства, дружбы и любви, безразличия...

И все-таки, хотя от произведения ждешь какой-то безысходной концовки, когда уже ни во что не веришь, оказывается, что надежда не умерла, и вроде бы уже затасканный эпитет добрая, светлая книга не кажется здесь неуместным.

Оценка : 10
«Сизигия»
–  [ 7 ]  +

Darth_Veter, 11 февраля 2024 г. в 18:16

Каждые 52 года шесть лун Аркадии сходятся в одной плоскости, вызывая в теле планеты невиданные приливы, ибо ее тело на девять десятых состоит из воды. Но куда более опасней эти приливы оказываются внутри человеческого сознания: старожилы еще помнят, что в прошлый раз было что-то плохое, но предпочитают об этом помалкивать. До новой сизигии осталось всего несколько дней, так что новому поколению поселенцев вскоре придется на своей собственной шкуре познать всю мощь и беспощадность чужой природы...

Еще одно неплохое произведение не слишком известного у нас западного фантаста опять ставит перед читателем извечную проблему взаимоотношений между разумом и окружающей природой. Особенность этих отношений в том, что при некоторых благоприятных обстоятельствах (совпадении конфигураций естественных спутников с особенностями жизненного цикла морского планктона) на Аркадии создаются условия для возникновения коллективного разума. Происходит это всего на те несколько дней, что длится сизигия. Поэтому разумная особь не помнит ничего, что было с ней раньше, и не вполне ясно осознает свое положение в этом водном мире. Зато имеет потрясающую способность к выживанию, которая как раз и является главной проблемой для земных поселенцев. Их эмоциональность возрастает в геометрической прогрессии, и они тоже обретают своеобразный «коллективный» разум (правда, инициированный извне). Если эндемикам Аркадии подобное помогает выжить, то людям, наоборот, мешает. Потому что мы все индивидуалисты, прикидывающиеся коллективистами. У каждого свои вкусы, интересы и мнения по поводу происходящего. Найти что-то общее крайне сложно, из-за чего и возникают разного рода разногласия, перерастающие в кровавые конфликты. «Рояль», скажете вы. Возможно «да», но возможно и «нет». Дело в том, что мы не можем отличить вмешательство в свой разум от своих собственных мыслей — всё возникшее в нашей голове будем воспринимать как свое собственное. Реакция на подобное также будет естественной и адекватной. Вспомните, хотя бы, алкоголиков, которые вначале упиваются до поросячьего вида, а потом творят различные непристойности, которыми позже не хвастаются. Понятно, отчего старожилы, пережившие прошлую сизигию, не спешат раскрывать ее интимные подробности — гордиться тут совершенно нечем. Но на этой особенности автор не останавливается, а всеми силами пытается решить возникшую проблему: колонистам, ведь, придется как-то жить на этой планете в дальнейшем. Устойчивыми к чужому внушению являются единицы, а нужно какое-то универсальное средство, которое подойдет абсолютно всем. Тут, конечно, не обошлось без «рояля», который позволяет обрести краткий иммунитет, потому что любой другой путь показался бы фальшивым и неинтересным. Впрочем, его «рояльность» не так уж и бросается в глаза: кто знает, какими свойствами будут обладать растения, выросшие на другой планете? А в итоге получается довольно увлекательная история типа «планета против чужих поселенцев», которая держит в напряжении вплоть до последних строк. Тем более, что у главного ее героя имеется своя собственная тайна, которая не дает ему покоя и потому неосознанно противопоставляет всем остальным жителям Риверсайда. Главное заключается не в том, что финал будет традиционно-счастливым, а в том, КАК ИМЕННО люди этого добились. Как я уже сказал, все мы разные, и наши взгляды совпадают крайне редко. Но, когда приходит общая беда, бороться с ней нужно также сообща. Тот, кто не сумеет этого понять и принять, обречен или на гибель, или на изоляцию от общества. Единого волшебного средства решить эту проблему у нас нет, так что приходится каждый раз решать ее «по новой». Этим мы, собственно, и отличаемся от «разума на час», который каждый раз наступает на одни и те же грабли.

Роман поднимает много социальных и моральных проблем: влияние социума на отдельный индивид, сила и слабость «коллективного» разума, роль отдельной личности в истории, способность находить компромиссы в коллективе и прочая, и прочая. Любители социальной фантастики найдут для себя много интересного. Впрочем, и любители приключенческой фантастики тоже.

---------

РЕЗЮМЕ: история о том, как индивидуальный разум земных переселенцев противостоял коллективному разуму планеты Аркадия. Если сравнивать данный роман с гаррисоновской «Неукротимой планетой», то оно явно будет в пользу «Сизигии». В первую очередь потому, что героям последнего произведения не пришлось применять против планеты карательные меры.

Оценка : 8
«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 7 ]  +

A.Ch, 02 апреля 2015 г. в 18:48

*Здравствуй,

  История любви двух подростков на фоне надвигающегося Ледникового периода. Алика — Дроув и Паллахакси-Кареглазка. Представители почти враждующих двух семей, почти по Шекспиру. Чужая планета, но почти Земля. Под Солнцем Фу.

Необычные существа. Локсы. Лорины, напоминающие мне почему-то сказочных героев Туве Янсон. Мохнатые, наивные, успокаивающие, понимающие, что идёт похолодание даже яснее, чем люди. Ледяные гоблины.

  Основным фоном, заставляющим героев проявлять характер и совершать поступки, является война между астонцами и эртонцами. Непонятная. Скрытная. Только слышно каждый день, что Аста всё ближе.

*лето…

  Нет лета в этой книге. Страницы, пронизанные морозом. Пропитанные холодной водой. Со снегом и отсутствующим обогревателем. Мёрзлый, мерзляки и “отмёрзни”.

  Лето в чувствах. Во взгляде и поцелуях. В бегущей навстречу фигурке.

*и прощай.

  Наивно порой. Метания взрослых на одном уровне с попытками Дроува разобраться в том, кого любит он.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“Нет, – спокойно сказал он, – война настоящая: она действительно началась, и, пока шла, стали известны некоторые астрономические факты, почти случайно были сделаны определённые расчёты. И тогда двум противоборствующим сторонам показалось более удобным позволить войне продолжаться, вот и все.”

  Не такого конца ожидал. Не подростковая литература. “Вскоре появились лорины.” Согреют ли?

Оценка : 8
«Закованный разум»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 16 февраля 2015 г. в 01:46

О чем же небольшой рассказ Коуни? О свободе, о силе человеческого духе и прогрессивности , о любви и о вере в лучшее будущее. Конечно, основой является постапокалиптическая тематика произведения. Мир людей, восстающих из бомбоубежища и тянущихся постепенно к свету и воздуху из затхлых камер-квартир, потихоньку надстраиваемых одной над другой на одиноком, где-то в мировом океане, острове Фестиве, который само-нарисовался и возник из кого-то забытого убежища. Автор нарисовал мрачный мир разделенного социума, когда мир женщин и мужчин разделен на две части и соприкасается только в крайнем случае для продолжения рода людского. Опять же управление системой и людьми идет посредством знания , сосредоточенным в руках правящей верхушки, обитающей, правда, в самой нижней части острова. Система выживания , действительно реальная, но на практике далеко не идеальная, потому что, когда-нибудь такая система устаревает и приходит в негодность.

Автор на роль главной героини рассказа выдвинул девушку Джилли — молодую и энергичную особу, по-сравнению с которой , мужчины представляются в неблаговидном свете! Они пугливы, нерешительны и нерассудительны, и легко подвержены психологическим срывам. Ай да, Коуни! Решил немного сделать немного комплиментов женщинам или просто устал от мужского воинственного сообщества? Рассказ весьма неплохой, с верой в оптимистичное светлое будущее...

Оценка : 8
«И вдруг граахнул гром»
–  [ 7 ]  +

слОГ, 01 января 2015 г. в 12:20

Во-первых — Коуни. Во-вторых роман принадлежит к циклу «Джо Сагар», часть рассказов, которого уже переводилась, в том числе Корженевским. Это и плюс, и минус. Начинаешь, читать роман и появляется впечатление, что я уже читал такой рассказ, потом это ощущение неоднократно повторялась, несмотря на то, что сюжет вполне самостоятелен, но... нет ощущения новизны. Те же сухопутные акулы, те же глайдеры... При этом стилистика Коуни, то за что я его больше всего люблю — без вариантов, сохранена (отдельное благодарность переводчикам), но сам роман выглядит не до конца продуманным, не до конца выверенным. Магии Коуни, которая была в рассказах этого цикла, на роман слегка не хватает. Тут, конечно появляется желание,прочитать когда-нибудь полный цикл рассказов о Полуострове, но в нынешних условиях это выглядит такой-же фантастикой, как и этот роман. Забавно, что в середине 70-х на трансплантологию возлагали куда большие надежды, чем на биомеханические протезы, за сорок лет ситуация развернулась на 180 градусов.

Да и это лучшее малотиражных изданий, прибывших из Липецка, которые у меня есть. Опечаток почти нет, хорошие иллюстрации — так что спасибо за работу.

Оценка : 7
«Закованный разум»
–  [ 7 ]  +

Стронций 88, 17 августа 2014 г. в 21:48

А очень неплохой рассказ. Первый раз я читал его (да и весь сборник) очень давно, и он с тех пор запомнился… не так, конечно, ярко как «Спасите Галю!», но вполне на уровне «Гадких лебедей». Тогда он запомнился этим огромным городом-ковчегом и попытками «вырваться» из него, этим страхом перед убийственной Атмосферой, этим – да почему бы и нет? – желанием разломить «заговор» (совершенно случайный, заговор внутри каждого, заговор психики зажатой этим страхом), попыткой добраться до истины в этих удушающих стенах. Ощущение было какое-то даже тягостное, вроде автор на этом и не зацикливался, а стены города-ковчега давили, и как будто бы кислорода не хватало. И вот сейчас, перечитывая, я увидел ещё и социальную сторону, которую, наверное, по своему юному возрасту не мог тогда понять – автор смоделировал отношения людей друг к другу в таких условиях – отстранение мужчин от женщин переходящее иногда в ненависть; и то, что всё передано через героиню-женщину, выволакивало наружу все психологические проблемы такой жизни замкнутой на небольшом пространстве с контролем рождаемости и прочим (а как природа на это отвечала – двойнями и тройнями!..). Этот момент оживлял. Да плюс банальный страх, ввинтившийся в головы и души – страх перед Атмосферой, заставляющий ютиться в этих блоках и заставляющий забыть о мире по ту сторону стен, ужасаться его… Какой-то был перелом человеческой природы – и оттого «внизу» сходили с ума… эти Бегуны…

Да, конечно, в чём-то рассказ мог быть и лучше – может даже в виде повести – объемней и атмосферней, но то, первое, впечатление (с какой-то надвигающейся – вот же было такое ощущение! – душной клаустрофобией из-за этого здания-города), и новые «открытия» в виде социальной модели такого мира – всё это убеждает меня, что рассказ-то на самом деле сильный. И любопытный. Очень любопытный.

Оценка : 8
«Бронтомех!»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 11 ноября 2012 г. в 02:38

Еще помнится в Союзные времена в одном из изданий, вроде бы в издательстве «Знание» был опубликован один из рассказов М.Коуни с пространной краткой биографической справкой,где упоминался всего-навсего один роман из наиболее успешных и популярных — «Бронтомех«! Естественно чувство голодного любителя фантастики в те времена отложило необходимость когда-нибудь познакомиться с творчеством одного из столпов англоязычной фантастики.И вот это наконец случилось!

Произведение в целом понравилось неторопливым , но верным слогом повествования жизни на планете Аркадия, где автор умело передал все тонкости поселковой интерлюдии приморского края в космическом масштабе. Как выясняется, произведение является одновременно продолжением цикла об Аморфах и третьим заключительным романом этой серии.

Мастер корабельного класса, а правильней сказать , мастер катерных дел — Кевин Монкриф — прибывает на Аркадию в целях обустроить свою жизнь на новом месте и попытаться наладить производство катеров на планете богатой водными просторами и попадает в некоторую щекотливую ситуацию, живет своей жизнью, наблюдает за обстановкой, активно участвует в островных мероприятиях. Параллельно на планету прибывает корпорация «Хедерингтон», пытающаяся соблазнить местных жителей перспективой экономического роста и прибрать планету к своим рукам. Они привозят гигантские машины — Бронтомехов и бесплатную рабочую силу, принимающих любой человеческий облик — аморфов. Местные жители догадываются слишком поздно о цене такой каббалы в которую они попадают и пытаются противопоставить себя бездушной и могучей корпорации. На фоне этого происходит: морское кругосветное путешествие с трагическим концом ; стычки и противостоянии в масштабах — кулака и танка; любовные и пикантные,естественно в рамках разумного, переживания; «рыбацкие страсти» в захолустном припортовом городке; и даже смутная детективная история, которую медленно разматывают Коуни и главный герой произведения.

Может только в несколько местах автор дописал маленькую толику лишка, но в целом книга удобоварима и занимает твердую позицию в фантастике 70х годов.

Оценка : 8
«Дети зимы»
–  [ 7 ]  +

lith_oops, 30 апреля 2010 г. в 21:14

Первое и основное впечатление – это чудный психологизм, внутренняя драма пауков в банке, даже с наличием мира вне банки, но – увы – не увидела я очарования робинзонады, которое могло бы присутствовать у группы людей, выживающих в ледяных лабиринтах, отрезанные от всего мира. Как-то бытовуха автора не прет. И именно сиюминутный вопрос выживания не то чтобы не освещен, но не акцентирован.

Нет, все в принципе понятно, но социально-психологические моменты у автора перешибают вопросы голодухи и неналичия горячей воды, например. Центрального отопления, опять же. Обычно людей это беспокоит, ага. Младенец, появившийся на свет в последней трети книги без наличия горячей воды – хрен с ним, — про то, что вода должна быть, автор вспомнил. А вот как они вопрос мокрых пеленок решали – хз. На морозе, без памперсов? Нет, ну, допустим, чукчи этот вопрос тоже решают, но интересно: а как, собственно?

Да и у взрослых, объективно, если не мыться, тоже какая-то хрень приключится типа чесотки там или парши – хрен знает, что это такое, но все же. С чукчами понятно – трескают моржей с тюленями, кровушки могут попить для сугреву, и с того живут. Но вот сильно я подозреваю, что, если есть исключительно консервы пусть даже десятилетней давности (хоть сроки годности добытых в ледяных туннелях консервов не озвучиваются), можно поиметь как минимум авитаминоз, который очень быстро вылезет боком.

Ну это я уже придираюсь чуточку – мясо с кровью герои тоже трескают будь здоров – медвежатину, насколько я поняла. Так что могли и выжить. Но все равно многие вопросы недоработаны.

Давайте-ка вспомним г-на Дефо: пошел Робинзон на бережок, выудил сундучок и автор нам раз – и предъявил список вещичек из сундучка. А потом, согласно описи, по пунктам изложил, чего куда было присобачено. Оттого я и перечитывала классика неоднократно вплоть до момента обнаружения ГГ человеческих следов. Видимо, уже в далекие времена безоблачного детства очень мне хотелось оторваться от коллектива.

Опять же, каждый вбитый столбик, зонтик из шкур, тарубеточки там всякие – все, все по очереди перечислил г-н Дефо. И это правильно. Потому что в каждом из нас живет Плюшкин, который хочет себе всякое личное насобирать и удобно устроить. Конечно, коллектив в лице семьи и/или группы единомышленников может и пригодиться, но – в оригинале и в идеале – это кто-то один делает себе уютно. Ну или командует всякими, чтобы делали уютно. Можно Туннель в небе   Хайнлановский вспомнить, который тоже на очаровании быта в резервации держится.

В общем, эту интереснейшую фишку автор провтыкал.

Оценка : 8
«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 7 ]  +

grigoriy, 24 января 2010 г. в 15:15

Абсолютно замечательная книга. Язык, образы героев-на высоте. Но главное-какой-то тёплый берущий за душу стиль повествования. Давно не сидел до середины ночи, чтобы дочитать — а тут не мог оторваться. Буду перечитывать не один раз.

Оценка : 9
«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 7 ]  +

duke, 24 декабря 2008 г. в 01:37

Я прочитал всего два романа Коуни — «Особый дар» и «Здравствуй, лето... и прощай». Сюжеты произведений совершенно непохожи друг на друга, а вот тема — одна и та же, и сформулировать ее можно было бы так: Любовь Преодолеет Всё. И самая главная особенность — что у того, что у другого романа — очень высокий накал страстей. Он настолько большой, что на имеющиеся недостатки в сюжетной линии (и не только на них) не обращаешь внимания.

Мир действительно нарисован здОрово. Персонажи — по-диккенсовски ярки и выпуклы, живые люди. Присутствует также и социальный подтекст, который нарисован мастерски и повторяет избитую истину: живи ты хоть на Марсе, власть и отношение к ней людей остаются одинаковыми, я бы сказал, одинаково прогнозируемыми. Интрига сохраняется до самого конца, финал по-хорошему «непонятный».

Одним словом, отличный роман, без всяких преувеличений. Всем рекомендую!

Оценка : 9
«Я помню Паллахакси»
–  [ 7 ]  +

Nonconformist, 19 марта 2008 г. в 23:48

За сроком давности получилась вполне самостоятельная история. Дроув и Кареглазка стали красивой легендой, но благодаря удивительной способности потомков к преждевидению читатель постепенно возвращается к событиям романа «Здравствуй, лето...». Мне их дар видится не таким уж и фантастичным. Ведь встречаются же ныне экстрасенсы, способные при помощи зелья и трубки концентрироваться, уходить от реальности и видеть прошлое.

Коуни — хороший рассказчик. Ему удалось придумать мир, который при небогатых флоре и фауне, поражает воображение. И только слишком частые выпады автора в сторону религии вредят общему впечатлению от произведения. И тем не менее я запомнил Паллахакси.

Оценка : 8
«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 7 ]  +

слОГ, 22 октября 2007 г. в 21:43

Нет повести печальнее на свете чем повесть о... Вечный сюжет, но потрясающее исполнение + замечательный перевод. «Если» с этим романом Коуни у меня просто зачитан до дыр. Это один из тех романов, который никого не оставит равнодушным.

Оценка : 10
«Бронтомех!»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 28 февраля 2024 г. в 17:18

Техник-судостроитель Кевин Монкриф эмигрирует на Аркадию, чтобы стать богатым и успешным коммерсантом. Но к моменту его прибытия на планету начинается очередная сизигия, так что новоявленному колонисту сразу приходится почувствовать на себе всю мощь и прелести «передающего эффекта». Чудом уцелев в смертельной заварухе, Кевин обосновывается в Старой Гавани и полностью посвящает себя сборке «морских мотоциклов» — скиттеров. А через 2 года права на планету скупает известный магнат Хедерингтон и для ее жителей начинается новое испытание, которое ставит под вопрос успешную колонизацию Аркадии...

Описав в двух предыдущих романах («Воплощенный идеал» и «Сизигия») особенности уклада двух разных земных колоний — Мэрилин и Аркадии, — писатель решил «оживить старую кровь», соединив оба сюжета в третьем романе. Но детально проработать новую идею не сумел. Хотя и старался. Вместо романтического произведения о необычности и оригинальности далеких миров у него вышла очередная антиутопия на тему власти и порочности капиталистической конкуренции. А особенности двух планет оказались отодвинуты на второй план и отчасти проявили себя лишь в финальной сцене. Сюжет романа большой интригой не отличается: главную его линию составляет борьба аркадийских колонистов за свою свободу и независимость. От кого именно? Да от старого знакомого — корпорации Хедерингтона! Этого алчного дельца привлекла не сама планета, а одно из ее богатств. Какое именно — не скажу, чтобы не разрушать интриги, но это вовсе не золото или какие-то другие полезные ископаемые. Ответ вы получите самостоятельно, если доберётесь до самых последних глав произведения. И тогда поймете как причины краха хедерингтоновской экспансии, так и суть личной трагедии главного героя. Чего-то нового к знанию двух планет роман не добавит, да и две новые приправы в одной тарелке супа не удивят никого своим неповторимым вкусом. По большей части сюжет «Бронтомеха» будет крутиться вокруг личной жизни главного героя и практически половину его объема каких-то значимых событий не произойдет. А вот во второй половине начнется небольшая «движуха», которая будет плавно нарастать вплоть до концовки. Связана она, как я уже упомянул, с заговором колонистов против экспансионистской политики корпорации Хедерингтона, которая расколет жителей Риверсайда на два непримиримых блока — антагонистов и соглашателей. Причем, аморфы сыграют в этом спектакле отнюдь не последнюю роль. Наибольшего накала события достигнут перед завершением показательного одиночного плавания Стренга на новой яхте Монкрифа. Вот тогда сюжет станет по-настоящему увлекательным и динамичным.

Хоть действующих лиц в романе много, но основное внимание автор уделит только семерым, главными из которых будут герой сюжета Монкриф и его пассия, Сюзанна Линкольн. Вокруг их отношений будет развиваться вся эта история, чтобы достигнуть своей кульминации в концовке. Судя по всему, писатель не собирался завершать на третьей части свой цикл об аморфах, поэтому финальная сцена содержит в себе как элемент неожиданности, так и элемент незавершенности. О продолжениях ничего сказать не могу, ибо не читал их. А если сравнивать главных действующих лиц трех романов, то Кевин Монкриф займет только второе место, уступив первое герою «Воплощенного идеала». И это несмотря на свои суперменские качества собирать морские корабли практически в одиночку! Впрочем, они тут в Гавани почти все — одиночки. Кроме, разве что, рыболовной бригады, которой на этот раз уделено очень мало внимания. Наверное, именно подобная разъединенность и помогла корпорации Хедерингтона сломить сопротивление колонистов и захватить все бразды правления на планете. Похоже, в этом и заключается главное проклятие всех переселенцев: они не чувствуют единства и близости между собой, поэтому постороннему чрезвычайно легко вбить между ними очередной «клин».

Теперь по поводу названия романа. Мне оно кажется нелепым и несущественным. Ведь «бронтомех» — это сокращение фразы «механический бронтозавр». Так представители Корпорации называли автоматических сторожей своих владений, отгоняющих от них не только мелкую аркадийскую живность, но и представителей разумной расы. Эти механизмы не занимают в сюжете значимого места, но название романа отчего-то посвящено только им. Не пойму, что автор хотел этим сказать! Может, планировал посвятить бронтомехам очередное продолжение? Мне кажется, что название навроде «Слияния двух планет» было бы более подходящим по смыслу. Впрочем, это только мое личное мнение.

--------------

РЕЗЮМЕ: история о том, как аморфы пытались помочь Хедерингтону освоить планету Объединенных Разумов. Эффект, правда, получился послабее того, что описан в «Сизигии». А я так надеялся на то, что союз двух планет сумеет развалить эту проклятую Корпорацию...

Оценка : 7
«Симбиот»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 23 января 2015 г. в 01:47

Первый и дебютный в литературе рассказ ведущего британского фантаста посвящен теме человеческого общества в будущем. Но в будущем в котором человек деградировал и опустился, став придатком разумных домашних любимцев, которых привезли из космоса и стали таскать у себя на плечах. В последствии, роли поменялись и человек стал абсолютно зависимым существом, войдя в симбиоз с чинто. Вот автор и показал всю комичность ситуации с нелепыми человеческими телодвижениями, между тем задаваясь вопросом — сколько продлится эта социальная зависимость? Но там же он оставил и ответ — маленькую лазейку, пока люди противоположного пола тянутся друг к другу в критической ситуации — человек будет жить. Так что скрытый «хэппи-энд» нам с Вами обеспечен.

Для первого рассказа Коуни можно отметить интересный сюжет и довольно опытное сбалансированное повествование...Очень хороший рассказ!

Оценка : 9
«Особый дар»
–  [ 6 ]  +

duke, 22 декабря 2008 г. в 19:58

Хороший роман, мне очень понравился. Этакая смесь детектива, «лав-стори» и научной фантастики. Хитросплетения сюжета, завязанные на параллельные миры, периодически сходящиеся в некоторой точке пространства, хоть и создают иногда изрядную путанницу в понимании происходящего, но Коуни все же с ним (то бишь с сюжетом) успешно справляется. Эмоциональность происходящего — еще одна особенность этого произведения. Наверное, поэтому я и поставил такую высокую оценку. К тому же, сюжет реально увлекательный, и узнать, что будет на следующей странице, хотелось постоянно, поэтому роман был прочитан за один присест. Но больше всего меня поразил главный герой, который сначала безумно раздражал своей глупостью, неадекватностью и алкоголизмом, а потом что-то у меня в голове щелкнуло... и я стал воспринимать его нормально. Очень «честный» персонаж. Кажется, что Коуни не придумывал для него ничего, а просто — как хронист — следил за его действиями (реакциями) и записывал на бумаге. Финал — просто блеск, предположить, чем дело кончится не мог до последней страницы.

Очень неплохой язык — это тоже следует отметить. И хотя данное произведение Коуни относится явно к развлекательному жанру (и, возможно, оценку, по большому счету, стоило поставить поменьше), впечатления от прочтения остались самые позитивные, в общем, — рекомендую всем!

Оценка : 9
«Я помню Паллахакси»
–  [ 6 ]  +

Бывший, 23 октября 2007 г. в 12:14

Удивительный случай, когда продолжение просто в разы сильнее и интереснее первой части. Собственно романы очень мало связаны. Тот же мир много веков спустя, причем мир радикально изменившийся, вплоть до физической природы людей. Герои прошлой книги просто упоминаются пару раз как герои легенд.

Роман подкупает своими искренними и живыми героями, спокойным «бытовым» движением сюжета с постепенно усиливающимся накалом страстей. Есть в нем что-то «пасторальное». Для меня было открытием осознание того, кто же является истинными хозяевами этой планеты.

В общем обязательно читать всем любителям спокойной и умной приключенческой фантастики.

Оценка 10

Оценка : 10
«Я помню Паллахакси»
–  [ 6 ]  +

слОГ, 22 октября 2007 г. в 21:50

«На языке оригинала роман опубликован в 2007 году» — очень интересное примечание. Продолжение написанное через двадцать лет редко дотягивает до уровня оригинала. Наверное это был бы неплохой роман, если бы его не надо было сравнивать с о «Здравствуй, лето...». А так классическая ситуация — для меня это продолжение скорее испортило впечатление от мира созданного Коуни, чем дополнило его какими-то новыми красками.

Оценка : 6
«Дети зимы»
–  [ 5 ]  +

zzergi0, 27 апреля 2019 г. в 15:19

Небольшой приключенческий роман на тему постапокалипсиса. После прочтения первая мысль, которая пришла мне в голову: «Да это же Водный мир только в антарктиде!». Действительно, схожего довольно много. Это и небольшая группа выживших, и организованная группа людей, которые грабят и убивают всех других, и огромная площадь земли покрытая только не водой, а глубоким снегом и льдом.

Но, в отличие от фильма, в романе очень хорошо прописаны характеры главных героев. Например, начиная примерно с середины произведения я сам бы хотел побить Кокарду, настолько автор хорошо прописал ее =) (в конце я даже был рад что именно так все и вышло с ней)

Также понравились мотивы и мысли героев, к этому не могу придраться. Все четко и по делу. Картонность персонажей отсутствует.

Из плюсов хотелось отметить и описание этого выдуманного автором мира, где всегда дуют ветра, где холод и голод. Суровый мир для жизни и люди умудрились выжить в нем, тем или иным способом.

В общем, после прочтения я остался очень доволен. Читается легко и с удовольствием.

Оценка : 8
«Цветок Горонвы»
–  [ 5 ]  +

слОГ, 19 февраля 2017 г. в 18:03

Последний роман, который по сути недоделан... Плюс в общем такой же недоделанный перевод. И, к сожалению, такая же корректура. Если честно максимальные претензии к переводчику, т.к. в романе практически нет ощущения, того что этот роман — роман Коуни. Вот в примечании автора — стиль автора угадывается влёт, в романе нет, и это самое печальное, потому что Коуни мне нравился именно из-за его неповторимого стиля.

Резюме, если цель купить для коллекции — да; если еще раз прочесть любимого автора — лучше не делать этого.

Оценка : 6
«Бронтомех!»
–  [ 5 ]  +

Chosen, 20 сентября 2016 г. в 19:30

Замечательный роман . Читается очень легко и на одном дыхании .

Вы не найдёте в этой книге хитроумных интриг и зубодробительный боевик , зато вы найдёте историю обычных людей с обычными жизнеными ценностями , радостями и проблемами , людей как мы если бы жили в будущем когда межзвёздные перелёты были бы обыденностью и повседневностью , про тех , для кого ещё остались вещи которые нельзя купить за деньги .

Казалось бы простенький сюжет про рыбацкий посёлок на одной из колониальных планет и мега-корпорацию (больше про сюжет писать небуду) но как красиво всё автор написал , действительно «Мастер Пера» .

Книга читается легко и понятно для тех (как и я) кто не читал первую часть , советую тем кто «просто хочет отдохнуть читая» .

Ставлю 8 из 10 только из за конца в стиле Р.Силверберга , вроде всё ясно и понятно и расставлено по местам но почему то остаётся в душе грустный осадок .

Оценка : 8
«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 5 ]  +

elya, 31 июля 2016 г. в 10:36

Наверное, элемент неслучайности в создании мира, не вписывающегося в обычные рамки, был. История любви, случившейся на другой планете, похожей на викторианскую Англию с арбалетами и водометами вместо ружей и пушек, во время и войны, и местного апокалипсиса, с людьми, но не землянами. Книга о любви юной и вечной, в мире холодном и опасном, но в котором обитают добрые странные существа-спасители. Напоминает по атмосфере американские киношные лав стори, где герои несмотря ни на... в конце концов или помирают, сплетая пальцы, или воскресают чудесным образом, хотя бы на том свете.

Оценка : 7
«Закованный разум»
–  [ 5 ]  +

god54, 10 февраля 2016 г. в 17:41

Постапокалиптика. Жизнь в замкнутом пространстве, конфликты, реформаторы, стабилизаторы, любовь... Тема, которая ранее была очень популярна и довольно неплохо проработана авторами. В данном случае автор создал свой замкнутый мир, в котором назревает бунт. Однако слишком прямолинейно описан конфликт, слишком много наивных допущений, логических нестыковок, и очень просто принятых решений. Но в целом вполне читабельно.

Оценка : 7
«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 5 ]  +

Чайханщик, 23 мая 2015 г. в 19:48

Мир книги не проработан. Автор не утруждает себя описанием придуманных существ и вещей. Про лоринов известно, что они пушистые и ленивые (хотя по книге этого не видно), живут в норах и лазают по деревьям. Про локсов неизвестно ничего вообще, кроме того, что люди запрягают их как лошадей — почему бы не назвать их сразу — лошади. Потому что локсы. Грумоходы (рыбы? морские ящеры? амфибии?), желтошар (нечто с кожурой), ледяные гоблины (нечто в банках), и т.д. Их религия тоже малопонятна — некая легенда, которую так никто и не рассказал, храмы, которые не описаны, и в которых собираются, чтобы обсудить текущие дела. Причины войны, сам по себе материк Аста не затронуты никак.

Но это не так уж и важно. В книге есть яркие герои, интересный сюжет с элементами детектива, красивый литературный слог (возможно, заслуга перевода), и история любви. А что ещё для счастья нужно?

P.S. Если собрались читать книгу — не смотрите аннотации. Они все состоят из спойлеров. Так не интересно.

Оценка : 9
«Эсмеральда»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 17 февраля 2015 г. в 23:33

Рассказ Коуни «Эсмеральда» — это довольно жесткое и глубокое психологическое произведение. Местами адреналин зашкаливает, но не от быстроты смены действия, а именно от отсутствия оного, которое заполняется неосязаемым кошмаром и парализует тихим природным ужасом от осязания происходящего. Казалось основной темой рассказа является экологическая проблема, выраженная в загрязненном нефтяными продуктами моря и повествование ведется о двух старушках-близняшках, скоротавших свой век в уединенном домике на берегу загаженного моря. А спасенная на время чайка — это нечто иное, как соприкосновение людского технического прогресса с окружающей его природной средой. И не это главное,самая загвоздка начинается с празднования бабульками своего совместного 65-го Дня Рождения, которое превращается в кровавую вакханалию...

Лишний раз убеждаешься, тому что, порою человеческая жизнь не то что копейки не стоит, но и представляет никакой ценности! А то, как расправляется общество с людьми пожилого и преклонного возраста, иначе ,как грубым цинизмом не назовешь. Не важно — сколько тебе лет, а важно, то что ты — личность! Коуни же довольно тонко подводит нас к грядущей беде, не оставляя ни тени сомнений, относительно того, что случится.

В рассказе снова появляются известные нашему читателю гигантские машины, прозванные бронтомехами, что собственно говоря, дает повод соотнести рассказ к сериалу о Джоне Мэйне или об аморфах, хотя линейно рассказ абсолютно не связан с сериалами и выступает, как отдельное взятое произведение.

Оценка : 9
«Р/26/5/ПСИ и я»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 04 февраля 2015 г. в 00:31

Ну,что сказать?Автор в своем рассказе обратился к общественному социуму и его заботой над человеческой личностью в недалеком будущем. Люди , живущие в мегаполисе, все чаще становятся подверженными стрессам и депрессиям, поэтому общество над такими людьми берет опеку, дабы не довести свои бездействием апатичных граждан до суицида. Таблетки, транквилизаторы — дело последнее, а сейчас предлагается терапия в паре с другом в роли которого выступает человекоподобный робот, вызывающий гнев и раздражение,таким образом, заставляя человека двигаться и не сидеть на месте.

Конечно, терапия достаточно дикая, как и доктор, предложивший ее, так как не думаю, что в реалии она прописалась бы в жизни. Скорее,я б уже на второй день раздолбал и разобрал горе-робота на винтики и гаечки. Да, есть своеобразный юмор, больше сквозящий в ярко ироничной форме, но произведение у Коуни не самое выдающееся....

Оценка : 7
«Шестое чувство»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 02 февраля 2015 г. в 01:25

Второй рассказ Майкла Коуни получился почти про-реалистичным. Довольно грамотный и трезвый взгляд на жизнь, повествование на уровне лучших англо-американских классиков середины прошлого столетия приводят к выводу, что писатель вошел на свое поприще литературно подготовленным и знающим.

Молодой и тщедушный хозяин гостиницы — Джек Гарнер встречает две семейные пары, приехавших на некоторое время для проживание к нему. И все не так гладко во внутренних отношениях пар, где утаилась скользкая, любовная интрига, ведущая к назревающему скандалу. Но за всей этой жизненной разборкой, вскользь автор добавляет главную линию о приобретенных в ближайшем будущем людьми телепатических способностях, пришедшую в век технологий, создающих какофонию и приносящим боль слуху человека, который начисто атрофируется. Так что умение слышать остается ничем иным, как вновь найденным и приобретенным шестым чувством... Немного банальное окончание рассказа, но вполне допустимое....И все-равно, написано, довольно-таки, неплохо!

Оценка : 8
«Особый дар»
–  [ 5 ]  +

JIghtuse, 14 декабря 2012 г. в 13:59

Необычное произведение. Я был удивлён невообразимым сплавом фантастики, любовного романа и детектива. Повествование живое и захватывающее. Атмосфера романа ненавязчиво, но надёжно поглощает. Поначалу незначительные и понятные перемещения в пространстве-времени постепенно перерастают в нечто неизмеримо большее. Ближе к финалу становится сложно понимать, что происходит. Тем не менее, финал удивляет своей неожиданностью.

Оценка : 10
«Я помню Паллахакси»
–  [ 5 ]  +

seregaS, 03 декабря 2007 г. в 03:45

Достойное продолжение первой книги. Многие тайны разгаданы и ответы на вопросы найдены.

Превосходное исполнение и интересные идеи. «Преждевидение» — оригинальная концепция, имеющая право на жизнь.

Земляне показали себя с очень плохой стороны :-)

Оценка : 9
«Бронтомех!»
–  [ 4 ]  +

neli mustafina, 28 февраля 2024 г. в 21:33

Планета Аркадия описанная в «Сизигии», тот же герой — Кевин Монкриф перебравшийся с Земли.

Колония испытывает трудности. Ввиду малочисленности населения, запрета на земные культуры зерновых и пр. И тут они подписывают договор с организацией которую представляет некий Хедерингтон.

По сути тут несколько фантастических допущений: аморфы (теперь хочу о них прочесть!) — некая разновидность разума, которая превращается в того кого ты любишь; роевой разум океанических рачков Аркадии; иммудон — наркотик содержащийся в растениях Аркадии.

Вот на этих трех «китах» и построен сюжет.

Но главное здесь это: некая корпорация, сила которой неизмерима, а власть и влияние таково, что смерть нескольких десятков людей для них — раз плюнуть, решает попытаться вырастить тот наркотик в планетарном масштабе (мечта всех властителей!), который делает людей счастливыми, послушными и глупыми...(господи, не к тому ли и мы идём?)

Более того, инопланетяне — аморфы, это ж просто находка! Добровольное рабство со счастливой улыбкой...казалось бы.

Однако как оказалось — они могут быть и чудовищами.

Мне особо понравилось здесь — не вся эта фантастическая мешанина, хоть и написана она увлекательно и добротно. Казалось бы — главная тема тут любовь...но нет. Поэтому и название такое, что не все и догадаются: к чему тут механизм бронтозавра?

Мне понравилось то недосказанное прямо, конечно, но всё же озвученное: однажды некая корпорация вырастает до размеров государства и начинает диктовать выгодные ему правила и законы, переписывая их под себя... Это страшно. Потому что для них нет законов, нет правил, нет границ, нет государства, что может справиться с этим.

И мне кажется, мы уже дожили до возникновения этого монстра.

Этого Бронтомеха, сокрушающего ВСЁ на своём пути...

Оценка : 10
«Воплощённый идеал»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 09 февраля 2024 г. в 17:33

Поселенцы, нанятые магнатом Хедерингтоном, осваиваются на купленной им планете, названной в честь его жены Мэрилин. В будущем хозяин намерен выстроить там сталелитейный завод и начать разработку богатых минералами месторождений. Всё было бы просто прекрасно, если б не противодействие агрессивной флоры и фауны планеты. Она буквально вытесняет горстку людей с заселенных мест. Скорее всего, надолго здесь никто бы не задержался, если б не аморфы — уникальный вид фауны, обладающий способностью ПОЛНОСТЬЮ копировать встреченное им живое существо. Включая его разум и память...

Искренне не понимаю, почему такое оригинальное и глубокое по смыслу произведение у нас выпускали только однажды? Оно позволяет посмотреть на проблему колонизации чужих планет под несколько необычным углом зрения — со стороны лучших качеств человеческой души. Потому как аморфы копируют не всё подряд, а только самое идеальное из представимого человеком образа. Грубо говоря, аморф работает как своеобразный фильтр, отсеивающий из копируемого им образа всё самое уродливое и неподходящее. В итоге рождается новая личность наподобие tabula rasa или, если говорить языком Библии, первородный безгрешный человек. Казалось бы, с таким населением вполне можно возродить тот Эдемский рай, который люди очень давно потеряли на своей собственной планете. Но не тут-то было! Писатель показывает нам и оборотную сторону человеческой души, которая сделала всех нас грешниками. Она называется «любовь к наживе». Как это ни парадоксально, но именно желание обладать чем-то своим собственным и сделало человека тем негодяем и убийцей, которого искренне ненавидит 90% населения Земли. Лишнее подтверждение известного тезиса, что много свободы не бывает: излишек всегда превращается в собственную противоположность (т.е. рабство). Человек — раб своих страстей. Если он не умеет их обуздывать, то превращается в бездушного и беспощадного монстра, остановить которого способна лишь смерть. Таким антиподом является в романе глава корпорации Хедерингтон. Автор не зря нарисовал его как безрукого и безногого инвалида: чтобы вся мерзость его душонки оказалась на виду у читателя, не позволяя возникать какой-либо форме симпатии. Именно благодаря этому жестокому и расчетливому индивиду на планете рождается куда более опасный монстр с почти что идеальными характеристиками. Недаром автор называет его Моисеем: подобно библейскому тёзке, он вполне способен вывести свое племя «из Египта», освободив от человеческого рабства. Правда, методы такого освобождения вряд ли вызовут у вас симпатию! Вот так, собственными руками, мы создаем очередную проблему, которую придется в очередной раз преодолевать ценой чьей-то жизни...

Конечно же, сюжет не сможет обойтись без нескольких «роялей» — иначе никак не получится тот самый happy end, которого читатель неосознанно ожидает от каждого подобного произведения. В роли одного из таких «роялей» — та уникальная биосфера Мэрилин, которая не терпит стороннего вмешательства. Люди, обживаясь на чужой планете, пытаются приспособить ее к себе и тем самым нарушают установившийся баланс. И планета отвергает измененную ими среду подобно тому, как здоровый организм отвергает больной орган. Писатель выбирает ту самую форму, которая не только поможет отторжению, но и позволит вернуть всё «на круги своя», т.е. к изначальному состоянию. На нашей планете такого не случается. Но ведь дело происходит на другой планете! Так что можно не утруждать себя банальной логикой и пространными пояснениями. В итоге злодей осознает собственное безумие и ... исцелится. Формально к писателю не придерешься: необычная физиология аморфов позволяет выкидывать и не такие фортеля! Но разумный читатель понимает, что эта авторская вольность — лишь символ просветления и божественного всепрощения. Кто никогда не грешил в своей жизни, не поймет сути раскаяния и радости душевного исцеления. Герою и его антагонисту повезло: они познали эти чувства и встали на путь истинный. Поэтому у них всё получится. А вот главный злодей так и остался монстром в овечьей шкуре. Но автор намекает нам, что его всё же постигнет законная кара от рук своего «идеала». В общем, в который раз сработает древнее правило: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Хочется надеяться, что продолжение у данной истории будет оптимистичным.

------------

РЕЗЮМЕ: почти библейская притча о том, как люди чуть было не уничтожили первородный рай на чужой планете. В ее названии легко узнается известная библейская цитата — «не сотвори себе кумира».

Оценка : 8
«Герой Нижнеземья»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 03 июля 2018 г. в 00:41

Неплохой роман получился у Майкла Коуни! Довольно насыщенный, динамичный, богатый на события. Интересна и интрига, которую автор удерживает до конца, не давая читателю сразу раскрыть его планы — уж придется дочитать до конца! Конечно некоторые вещи несомненно прогнозируемы, но множественные детали раскрываются по мере раскручивания сюжета.

Небольшое поселение людей, живущих в подземном мире, величаемым Нижнеземье, ведут борьбу за выживание против Нетаких ,а другими словами мутантами, и злостной подземной тварью окрещенной Клинкозубом. Главная героиня — Шерл, показана в романе девочкой-подростком постепенно вырастающей в учительницу-наставницу, которая должна воспитать героя (Джон-Эя) , взращенного в ВЭТ-машине, для того чтобы тот мог сразить Клинкозуба...Также понравился дикий , почти первобытный социум, описанный автором, перемежаемый знаниями и изобретениями 20-го и далее веков. Серость человеческой массы просто поражает воображение. По началу , когда читаешь книгу, невольно вспоминаешь фильм из детства «Необыкновенные приключения Карика и Вали» по мотивам книги писателя Яна Ларри, но потом схожесть заканчивается за более взрослыми и страшными тайнами, которые таит Мир Нижнеземья...

Отмечу, что фэнтези здесь нету вообще никакого. Автор держался научно-фантастического течения и , в принципе, создал добротный приключенческий роман в 70-ых годах прошлого века. Для любителей интриг и лихого действа рекомендуется.

Оценка : 8
«Я помню Паллахакси»
–  [ 4 ]  +

A.Ch, 06 сентября 2016 г. в 19:20

Прошли годы долгой-долгой зимы. Стилки, выжившие и изменившиеся, и люди, вступившие с ними в контакт. Но на самом деле это Человеческая история, как ни называл бы их автор, те же чувства и стремления, ощущения, привязанности, вспышки и мысли.

Преждевидение очень интересная и удачная находка романа. Способность окунуться в память предков, заглянуть в далёкое прошлое, ощущаемый “опыт”. Да и книги теперь не нужны. Параллельная история-легенда, как переосмысливание и отталкивание первого произведения.

Герои не видны, у детектива слишком мало количество подозреваемых, а приближение долгих морозов набросками лишь. Только атмосфера. Романтическая, наивная и красивая. Этим и нравится.

Для меня “Я помню Паллахакси” является версией для нуждающихся в более явном хэппи-энде, как дань новому времени через 24 года, когда не нужны слезинки и грусть. Это не есть плохо. Просто есть. И вопрос, заданный мною в отзыве на “Здравствуй, лето… и прощай”, получает положительный ответ.

Оценка : 8
«Дети зимы»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 09 июля 2016 г. в 11:24

Отличный приключенческий роман.

На мой взгляд, в нем есть все что нужно для хорошей фантастики. Яркие, образные герои. У каждого свой характер, привычки. Им трудно ужиться вместе в замкнутом мирке, они постоянно ворчат, ругаются, борятся за власть. Но, неизменно, объединяются перед лицом опастности. И, хотя, кажется, что порой они ненавидят друг друга, в реальности, каждый готов пожертвовать собой за других.

Дополняет все это огромное количество приключений. Чтобы выжить, герои вынуждены бороться с голодом, монстрами, враждебными племенами людей.

Качественная, развлекательная фантастика.

Оценка : 8
«Погонщики айсбергов»
–  [ 4 ]  +

god54, 10 февраля 2016 г. в 18:46

И опять автор меня удивил, он предложил оригинальную историю про ледяного червя, айсберги и их перегонку в теплые воды в качестве резервуара пресной воды. И все это в сочетании с неплохим сюжетом: любовь, смерть, неудача, конкуренция, земляне и местные аборигены, деньги и барыш. Одно лишь портит впечатление, это текст, ну уж очень пресно.

Оценка : 8
«Кнут, Ушко и Крюк»
–  [ 4 ]  +

god54, 10 февраля 2016 г. в 18:14

Следует отдать должное, что рассказ оригинальный и в будущем его никто не повторил. Автор придумал новое общество с модой на морскую тематику: новый вид спорта — воднопланеризм, морские животные одомашнены и бегают по суше, преступники могут становиться рабами свободных граждан. Все бы хорошо, но вот текст какой-то пресный, но не увлекает он. Хотя все остальное просто великолепно.

Оценка : 8
«Здравствуй, лето… и прощай»
–  [ 4 ]  +

A.Catsman, 30 января 2016 г. в 00:35

Да, любопытный роман. С неповторимой интонацией, и не вполне понятно чем поначалу цепляющий. Мир — да, можно было побольше обьяснить, но только ли

нужно в данном случае? Но не вполне понятно, что же такое эти самые лорины? Местная разумная жизнь, и чего ради спасли главного героя? И спасут ли снова?..

А так читаешь и читаешь. и понемногу захватывает и даже отдельные фрагменты хочется прочесть несколько раз. Поставил бы оценку, да не знаю, как это делается..

А роман рекомендую любителям хорошей, не переполненной приключениями и сражениями, литературной фантастики.

«Кнут, Ушко и Крюк»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 26 февраля 2015 г. в 01:14

Первый рассказ Коуни из сериала о Джо Сагаре посвящен трем основным темам. Во-первых,это воднопланеризм — ново-введеный опасный вид спорта для людей, любящих пощипать свои нервы и добыть острые ощущения, во-вторых, это рассмотрение социального статуса преступников и заключенных при их интеграции в общество с заменой их наказания на альтернативную службу для конкретных людей, в-третьих, появляются ново-выведенные из морских созданий и гадов сухопутные домашние гибриды. Все это безусловно интересно, но автор этим рассказом только ввел нас в курс дела, задал, так сказать, начальные координаты для последующих историй. Читается интересно, но множественное внедрение героев создает впечатление о представлении рассказа, как отдельной части, из какого-то романа или о недосказанности...

Оценка : 7
«Держи меня за руку, любовь моя!»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 18 февраля 2015 г. в 00:47

Необычный и великолепный рассказ-триллер Коуни посвящен углубленному изучению человеческой психики. Практически автор воссоздал две линии одного субъекта некого Алека, переживающего разные жизненные испытания. В одном — он подросток, вырывающийся из-под пут одинокой матери, навязывающей ему свое общество и насильное воспитание , а в другом -перво-открыватель пилот с немолодой напарницей космо-биологом Гертрудой, изучающими ново-открытую планету Цузам в неком секторе Г . Основное повествование идет в описаниях сложной планетарной эко-системы, которая усовершенствовала свой биологический цикл и замкнула круг, правда, предлагая людям ,негласно, стать самим частью этой псевдо-нормальной эко-системы. Но в воспоминаниях героя Алека живет другой молодой человек, испытывающий необходимость познания мира через общение с молодыми девушками и своеобразными путешествиями — трипами — при помощи наркотических веществ. Опять же, с одной стороны в «настоящем» он испытывает и переживает бурные чувства со старшей напарницей, ощущая странную зависимость от идеальной природной обстановки новоявленной планеты , а с другой стороны в «прошлом» пытается вырваться из того неясного и туманного настоящего.

Очень яркая и непредсказуемая развязка этой жутковатой головоломки только добавляет пикантности этому необыкновенному и странному произведению. Автор отлично поработал, воссоздав нечто, близко напоминающее шедевр, предлагая свой рассказ на суд, как любителям фантастики, так и любителям детективного сюжета.

Оценка : 9
«Сколько стоит Руфь Вильерс?»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 07 февраля 2015 г. в 16:51

Интересный и противоречивый рассказ о бездушной социальной системе и крайней циничности представителей высшего эшелона управления, которые не рассматривают человеческую жизнь , как нечто значимое и бесценное для всех, а переводит каждого в пересчет табельных единиц с возможной денежной оценкой в кредитках. Безусловно, Коуни в подтексте высмеивает могучую бюрократическую систему, но и обращает внимание на окружающих людей, ждущих , как манны небесной, наступления регламента, согласно которому людей будут лечить, спасать, но ведь пока они ждут помощи — они и болеют и умирают и только потому, что иногда у них недостаточно средств на покрытие личных расходов. И — о, да! Тупейший закон, когда близкие тебе родственники не могут тебе ничем помочь, не могут перевести средства на твой счет, потому что за каждым буквально закреплен Кредит Общественной Значимости, выраженный в кредитках. Ужас! Инспекционный агент Арчер находится в страшнейших раздумьях в ситуации, когда необходимо быстро вызволить девушку Руфь Вильерс из-под завала в шахте — он хвалит систему и одновременно, в душе, клянет ее , сомневаясь о правильности всех ее правил. Конечно автор хорошо придумал определенный хэппи-энд, но подобная система явно недопустима, ибо она жестока и подвергает сомнению все лучшее в жизненном статусе Человека... Такой рассказ заставляет много думать о правильности всего происходящего и особенно в ходе последних мировых событий...

Оценка : 8
«Карамба»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 03 февраля 2015 г. в 00:22

Очень удачный и интересный, авантюрный рассказ на тему взаимоотношений Землян с недавно открытыми жителями планеты Карамба — моноподами. Коуни описал очень реально необыкновенную форму жизни с собственной сложной эко-системой. Двое землян — капитан Бэнкрофт и био-эколог Скотт высаживаются на планете карамбиан, преследуя разные цели: если один ищет ответ на вопрос упадка экономики в жизни местных жителей, и всячески выказывает симпатии аборигенам, то другим движет алчность и жажда открытий. В конце концов, автор сводит плохие качества людей на нет, выражая явные симпатии к созданному им самим местному населению...В целом, рассказ получился оригинальным, интригующим и динамичным.

Оценка : 9
«Дети зимы»
–  [ 4 ]  +

RomRoyce, 23 декабря 2014 г. в 16:34

Я пытался понять чем же мне понравился этот роман — вроде сюжет — на среднем уровне, динамичность развития событий — вполне ничего, но не ахти что, литературность — тоже середнячок. А потом сообразил — персонажи.

Автор ни наком долго не останавливался, но всеже глубинность прорисовки образов поражает меня. Ощущение, будто я знаком лично с каждым из этих персонажей, и знаю, как они поступят в любой из возможных ситуаций. Более того, прорисовка настолько сильна, что я могу проецировать этих персонажей в обычный мир,воссоздать их поведение, дать имена, должности, и даже лица.

Очень годный роман.

Оценка : 8
«Р/26/5/ПСИ и я»
–  [ 4 ]  +

redmarie, 16 декабря 2012 г. в 01:48

Забавный рассказ Майкла Коуни. Написан просто, читается легко, абсолютно прозрачен. К финалу обо всем догадывается уже не только читатель, но и главный герой, однако писателю все равно понадобилось выдать истину в лоб. Будем считать, что в этом тоже элемент иронии, как и в терапии, прописанной основному персонажу доктором-мозгоправом. Оригинальное лекарство от апатии и депрессии: своеобразное зеркало и гнев-раздражение на самое себя. Главное — помогает.

Немудрёно и со смыслом.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх