Владислав Крапивин «Летящие сказки»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Полеты, полеты во сне и наяву роднят все эти замечательные, добрые, волшебные сказки о парусах и крыльях.
Старый дом улетает к теплому морю.
Маленький Мальчик и его друг говорящий лягушонок Чип спасают Баркентину с именем звезды от позорной участи, стать плавучим рестораном.
Отважный Антошка Топольков становится Летчиком для Особых Поручений.
Олег и Виталик летают на волшебном ковре-самолете.
Школьник Женя Ушаков переносится на остров Двид. Он Рыцарь Оленя и его задача убить страшного Ящера.
На возрожденном клипере «Кречет» к друзьям прилетает корабельный гном Гоша.
А героя последней повести Славику Ржавые ведьмы одарили летающей, тополиной рубашкой.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Награды и премии:
лауреат |
Зиланткон, 1998 // Специальный Зилант |
- /языки:
- русский (68), немецкий (1), французский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (58), периодика (12), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Г. Георгиев (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 22 сентября 2023 г.
Тема мечты и тема полета очень близки творчеству Владислава Петровича Крапивина. Мечтою пронизано буквально каждое произведение писателя, ну а способность летать позволила объединить ряд повестей и рассказ в данный цикл. Эта способность обозначена не сама по себе, как просто из ряда вон выходящий факт, а именно в привязке к внутреннему миру ребенка, если хотите к полету его души воплотившемуся вовне. Ведь не зря же существуют крылатые выражения «полет мечты», «парить в облаках», «уносящее ввысь воображение».
В книгах Крапивина мечта и имеет такую способность придавать вещам парящие свойства. К примеру в одноименном рассказе старый дом взлетел вместе со своими жильцами, в «Баркентина с именем звезды» и «Возвращение клипера «Кречет» кораблям открывается уже небесный океан. Вообще кораблик является одним из самых любимых предметных фетишей писателя и уходящий вдаль за горизонт парус как раз и ассоциируется с поиском неизведанного, невесомой мечтой открытия. А уж когда корабль летает в небе аки плавает по морю, то имеет место быть самая настоящая летающая сказка.
Но впрочем тут дело не в вещах, а в мальчишках-носителях того самого крапивинского духа, смеси острого чувства справедливости и веры в чудесное. Во всех произведениях цикла пред нами предстают те самые крапивинские мальчики, образ которых уже стал нарицательным. Алешка Топольков очень сходный с Маленьким Принцем Сент-Экзюпери, Олежка с друзьями на чудесном ковре-самолете, Женя Ушаков из глубочайшего в своей социальной подоплеке «Синего Фламинго»-это те самые персонажи, которые и создали замечательный типаж крапивинских мальчишек. Ребята объединены своим прародителем в единое звено, каждое из составляющих которого не заключено в стандартную форму, а интересно по своему, также как разнообразны великолепные истории писателя. Везде есть своя изюминка, своя отличительная черточка, свой особый оригинальный персонаж как Тилька и Гоша из «Кречета» или Ржавые Ведьмы из «Тополиной рубашки». Примечательно, что талант автора от произведения к произведению абсолютно не выхолащивается, он переливается в различных гранях блистательного крапивинского мира.
И везде полет для ребят является не просто развлечением, неким крутым аттракционом с эксклюзивным правом единого обладания. Это некий итог внутренних порывов маленькой души, вроде бы случайно данной способностью, которая в прямом и переносном смысле приподнимает над привычным и дает свою награду. Так можно услышать Голос Дороги Тополькова, можно встать на путь познания настоящей Истины «Детей Синего Фламинго», а можно почувствовать саму Жизнь, вспомнив близкого по духу Дугласа из «Вино из одуванчиков» Брэдбери. В повестях цикла у мальчиков разные средства полета, но здесь нужно понимать-не важно на чем летать, важно к чему лететь, а для читателей это полет к удивительному крапивинскому миру детства и особой, ничем не сравнимой духовности.
kacu, 4 декабря 2007 г.
В детстве прочитала эту книгу и влюбилась в неё. До сих пор помню. Очень романтичная, трогательная вещь! Есть что — то схожее по настроению с Грином.