Стивен Кинг «Дети кукурузы»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое | Религиозное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Культы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Берт и Вики женаты уже 2 года. Семейная жизнь летит в тартарары и чтобы хоть как-то спасти семью, Берт принимает решение отправиться на побережье. По пути они натыкаются на труп 17-летнего парня с перерезанным горлом. Берт принимает решение поехать в ближайший город. Им оказывается Гатлин...
Входит в:
— антологию «The Year’s Best Horror Stories VI», 1978 г.
— сборник «Ночная смена», 1978 г.
— антологию «Cults!», 1983 г.
— антологию «A Treasury of American Horror Stories», 1985 г.
— антологию «Весь свет'89», 1989 г.
— журнал «Неделя № 25 1991», 1991 г.
— журнал «Неделя № 26 1991», 1991 г.
— журнал «Неделя № 27 1991», 1991 г.
— антологию «The American Fantasy Tradition», 2002 г.
— «Тёмные аллеи», 2007 г.
— сборник «Стивен Кинг идёт в кино», 2009 г.
— антологию «Bad Seeds: Evil Progeny», 2013 г.
Номинации на премии:
номинант |
Premi Ictineu, 2019 (XI) // Рассказ, переведённый на каталанский (США) | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2020 // Переводной рассказ. 3-е место (США) |
Экранизации:
— «Апостолы Ворона» / «Disciples of the Crow» 1983, США, реж: Джон Вудворд
— «Дети кукурузы» / «Children of the Corn» 1984, США, реж: Фриц Кирш
— «Дети кукурузы» / «Children of the Corn» 2009, США, реж: Дональд П. Боркерс
- /языки:
- русский (28), английский (8), не указан (1)
- /тип:
- книги (32), периодика (3), аудиокниги (2)
- /перевод:
- С. Мануков (1), Т. Покидаева (6), С. Таск (16)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
baroni, 25 декабря 2007 г.
Один из наиболее известных рассказов С. Кинга (во многом из-за многочисленных бездарных экранизаций), чем-то неуловимо напоминающий знаменитый роман У. Голдинга «Повелитель мух» и менее популярный роман Н. Кейва «И узре ослица ангела Божия».
...Избавившиеся от взрослой опеки (дети просто решили уничтожать всех тех, кому исполнилось больше 19 лет — якобы так в Библии велено поступать) и предоставленные самим себе дети, оказались под воздействием страшного сверхдистиллированного Зла. По сравнению с жутковатой детской общиной, затерянной среди кукурузных полей Небраски, мир взрослых, с присущими данному миру специфическими проблемами, кажется настоящим «детским садом». В рассказе Кинга есть еще один весьма любопытный и важный нюанс, связанный с далеко идущими толкованиями Ветхого Завета. Все дело заключается в том, что протестантизм (особенно кальвинистского извода), оставляя человека без всякой церкви, буквально один на один с небесами, вообще до чудовищной, извращенной степени обостряет вопросы морали, толкования такого понятия как «Божья воля». Недаром, из Библии, обнаруженной Бертом в заброшенной церкви городка Гатлин, оказалось аккуратно вырезано Соборное Послание апостола Иакова. Именно в этих вырезанных страницах находится ключ к адекватному пониманию всего комплекса смыслов, содержащегося в рассказе С. Кинга.
white noise, 26 апреля 2011 г.
За что я люблю и не люблю Кинга одновременно — так это за полное ощущение безысходности человека, остающегося один на один со Злом. Рассказ — явное тому подтверждение, однако и это не главное — главное — то, ПОЧЕМУ было вырезано именно соборное послание Иакова. Если коротко, его смысл можно обрисовать следующей фразой: «Одной холодной рассудочной веры для спасения недостаточно, ибо «и бесы веруют и трепещут» (2:19). Смысл этих слов в том, что истинная спасающая вера тесно связана с доброделанием: вера — её причина, а дела — ее следствие. Ни вера, ни дела, в отдельности не спасают человека: это две нераздельные, хотя и различные стороны одного и того же предмета. Вместе с тем, ключевым моментом к пониманию, что же есть хорошо, а что – нет, является мудрость, коей есть два типа: небесная (истинная) и мудрость «земная, душевная, бесовская», источник которой — отец лжи (диавол). Поэтому, согласно Иакову, ключевым моментом понимания истинной мудрости является правильный духовный наставник, которым имеет право стать только тот, кто укротил в себе греховную распущенность в слове и таким образом приобрел истинную мудрость. В противном же случае это может приобрести к необратимым последствиям (как в данном случае) — типичный пример того, как одна МА-А-АЛЕНЬКАЯ деталь «легким движением руки» превращает рассказик-треш в наполненный глубоким подтекстом шедевр. Как и Голдинг, Стивен любит поиграть в «А что бы было, если...», и у него это блистательно получается. А ведь baroni на это намекал ...
Deliann, 19 октября 2013 г.
Только представьте себе, этот рассказ, занимающий всего-то около 20 страниц книги, послужил основой для создания аж девяти фильмов (а может, даже и больше). Девять фильмов, которые выросли из одной маленькой идеи, – это, конечно, впечатляет. Что же это за идея такая? Давайте посмотрим.
Берт и Вики, муж и жена, путешествуют по Америке на машине. Однажды они сбивают молодого парня. Пытаясь найти помощь, они обнаруживают, что местность, где все произошло, очень странная: здесь растет ненормально высокая кукуруза, среди нее процветает странный мистический культ, причем процветает не на пустом месте. В кукурузе кто-то или что-то есть. Тот, Кто Обходит Ряды, так называют это существо.
Коротко, но ёмко Кинг рассуждает о проблемах супругов, о проблемах детского социума, о религиозном воспитании и мировосприятии, о детской жестокости. Самого монстра нам не покажут, так что решать, был ли он на самом деле, остается нам. Но лично я не сомневаюсь в его наличии.
Рассказ, что называется, «must read» всем любителям острых ощущений. Фильм стоит воспринимать несколько отдельно, и он также рекомендуется к ознакомлению.
йокумон, 25 марта 2017 г.
Довольно знаменитый рассказ.. почему то. Как по мне — слабый, непроработанный, логики никакой. Хотя атмосфера присутствует. Вспомнил о нем когда смотрел совсем неплохой фильм «Кто может убить ребенка» 1976г. А рассказ написан в 1977. Не хочу говорить что кто-то что-то там стырил, но рассказ оказывается еще и вторичным.
puma444, 29 октября 2015 г.
Интересно о чем думал Кинг когда писал данный рассказ?
Дети которые одни живут в городе, где нет никакой промышленности, нет электричества, нет ничего, в общем-то.
Чем эти дети питались? Во что одевались? Как, в конце-концов, они воспитывали своих детей?
Попав в этот городок в первую очередь главные герои должны были заподозрить, что здесь происходит как минимум что-то странное. Ни одно кафе не работает, расценки на застаревших витринах 20-ти летней давности. Заправки не работают, главные улицы пусты. Но нет же, все им показалось вполне нормальным, и они сочли все же остановиться здесь.
В общем, мне не ясен такой ажиотаж вокруг данного рассказа.
alex_kr, 4 мая 2008 г.
Супер рассказ. Опять же затрагивается тема детской жестокости. Кинг не раз обращался к этой проблеме в своих произведениях... точно так же как и многие другие писатели, например Рэй Брэдбери. Но в данном рассказе эта тема подана Кингом в некоем гипертрофированном виде (в хорошем смысле этого слова), тема доведена до абсурда, чтоб изобразить реальность (прием, к которому часто прибегал Франц Кафка). Так же чувствуется влияние романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух»... хотя и сам Кинг не раз признавался, что именно Повелитель мух — та книга, которую он сам хотел бы написать. Видимо «Дети кукурузы» — это небольшая попытка повторить успех Голдинга, только в Кинговской интерпритации...
Night Owl, 17 декабря 2014 г.
Не сказать, что это рассказ удачный. Он слаб, не проработан и мог бы быть зрелищнее, глубже и содержательнее. Киношники это прочувствовали, породив аж десять экранизаций, включая малоизвестную короткометражку «Апостолы ворона».
ksu12, 18 декабря 2013 г.
Страшный рассказ ! Жуткий ! Приводящий в смятение!
Дети, секта , кукуруза , убийства, много дьявольского, потаенного, сокрытого . Секта — это достаточно закрытое для мира сообщество , и , как правило, секта не от Бога. От Дьявола, от дурных людей , от дурных злых мыслей. Требует жертв , много крови , молодой крови , потерянных жизней . Забирает у человека все и дает взамен нечто обманчивое , страшное, эфемерное .
Написано очень впечатляюще , ярко, драматично . Душит казалось бы пустой город , а потом становится страшно от того , что он не пуст, там люди, дети, но души их совершенно изуродованы . И тем из них , кто все еще не фанатики, придется еще труднее, потому что выхода там и не видно , просвета нет, потерянное место на Земле, как совсем иная планетка , засаженная кукурузой . Почему кукуруза ? Да просто так. Могла быть пшеница , да все что угодно . Найди себе идола , и будешь жить в Аду.
тихий омут, 26 января 2010 г.
Во время прочтения действительно невозможно оторваться от книги. Затягивает, захватывает. Читаешь затаив дыхание. От атмосферы аж мурашки по коже. Если читать в темноте при свете лампы, то порой хочется оглянуться. А вот под конец ... конец, в общем, разочаровал. И после прочтения остались неприятные ощущения.
Во-первых дурацкий финал, который в последнее время так полюбили создатели дешевых трешовых молодежных ужастиков —
Во-вторых явление непонятного чуда-юда. Если бы все дело было в жестоких фанатичных детишках, организовавших свое собственное общество где нет места взрослым, все было бы страшно и интересно, а так — во всем оказались виноваты какие-то непонятные силы — толи мутанты, толи пришельцы, толи черти-что. Сильно контрастирует с реалистично-жуткой атмосферой в начале и середине рассказа.
В общем рассказ хорошо, концовка все портит.
evridik, 28 августа 2009 г.
Один из самых известных рассказов Кинга. Известных — и страшных. Вот уж где он расстарался, так это в «Детях кукурузы». И эти странные дети, и эти страшные смерти случайных путников — все это вкупе с кукурузным (а отсюда и безобидным) полем наводит ужас.
+10 и стучащие зубы
Стронций 88, 12 марта 2021 г.
Вот именно так я представлял себе американскую готику. Пустая просёлочная дорога, на которую занесло главных героев. И маленький забытый богом городок, так оторванный от всего другого мира, что в нём, как в замкнутой экосистеме, может твориться любое зло. И даже в ближайшем городке об этом никто никогда не узнает. Палящее летнее солнце. И шелест кукурузного моря, в котором можно блуждать вечно (кстати, Кинг сам к этому уже возвращался). Городок прогнил злом. И вырождением – как физическим, так и духовным. И вот именно религиозный фанатизм преобладает чаще всего – извращённый религиозный фанатизм.
Всё это уже стало определённым штампом (в первую очередь вспомнился более ранний рассказ Матесона «Дети Ноя»). Но этот рассказ Кинга производит впечатление. Умело созданное напряжение – с первых строк, от семейной склоки до ощущения опасности и мистического ужаса перед пустым городом и шелестом кукурузных листьев. Надо сказать, Кинг всегда был мастером достоверно показать психологию героев, и тут он выводит всё очень крепко. А ещё (что всегда поднимало Кинга над другими сочинителями страшных историй) – мастерство слова; насколько яркими и живыми получались картины, насколько свежими и неизбитыми образами украшен рассказ. А это сверхъестественное, что проникает в повествование сначала незаметно, а будучи обнаруженным, вызывает холодный ступор, а потом и вовсе взрывается пронизывающей картиной присутствия зла всемогущего и безымянного (как создания Лавкрафта) – тоже на высоте.
Но больше всего мне нравится, что Кинг часто ищет почву для своего страха на реальной основе. Воспоминания Вики о малолетних «пророках», поощряемые своими фанатичными родителями с их походными алтарями и сумками для подаяний – вот то, из чего вырос рассказ. Конечно же это характерно в основном для Штатов, но и у нас, в постсоветский период с его голодом до чудес, что-то такое мелькало – со своим конечно колоритом (помню, была какая-то русская «Ванга» школьного возраста и т.д. и т.п.). Так что и социальная актуальность явления, семени для подобной истории – налицо.
Amorphis, 12 января 2018 г.
Этому рассказу увы ниже 10 баллов поставить не могу, уж чертовски он хорош. История во истину страшная и мрачная. Прежде всего что это вполне реально и может произойти в любом провинциальном городке отдаленного типа.
Америка очень религиозная страна и насчитывает кучу разных христианских ответвлений. Они даже на деньгах своих пишут надпись «We God Is Trust» в переводе «Мы верим в бога», по мнению властей это фраза якобы объединяет дух Америки.
Кинг очень часто в последствии карьеры будет затрагивать тему религиозного фанатизма. Например в романе Кэрри или в Мертвой зоне. Причем эту тему он затрагивал в определенный период, 70-е годы прошлого столетия. Исходя из этого, стоит предположить что Кинга в то время, очень беспокоил факт фанатизма на религиозной почве.
Тихое местечко, жизнь идет своим ходом. Но приходит день и все меняется. Неокрепший детский дух подвергается искушению темных сил, и ведет своей рукой такие же неокрепшие души на страшные дела.
Отдельное внимание стоит уделить «Тому Кто Обходит Ряды». Загадочный и мистический персонаж, сродни «Вию» Н.В Гоголя.
Для меня рассказ вышел очень яркий и насыщенный, который напрочь занимает место в памяти.
GrininSM, 5 июля 2013 г.
Как сказал один лысый и картавый дядька: «Религия — опиум для народа».
И как сказал другой дядька, не помню кто: «Религии придумывают умные люди чтобы управлять глупыми».
Мировая история полна случаев, когда человеческое стадо покорно идет на убой за каким-нибудь красноголосым проповедником. Но страшнее когда дети попадаются на эту удочку. Их неокрепшие сознания легче проходят промывку мозгов.
Alex Kolz, 24 сентября 2012 г.
В этом, внешне несложном рассказе, Кинг поднимает важную, даже страшную тему детей. Той опасности, которой подвергаются они, и той опасности, которая может исходит от них. Дети податливы, не них легко влиять, особенно идеям радикальным, максималистским.
«Дети кукурузы» были первой вещью, которую я прочитал у Кинга. Моим первым впечатлением, которое со временем в основном закрепилось, стало то, что за его ужасами, странными фантазиями есть настоящая глубина, пронзительность, свойственная большим писателям.
lex_art, 11 марта 2020 г.
«Гатлин. 5 миль. Осторожно — дети». Лингвистическая шутка. Тире указывает на неполное предложение, в котором пропущены слова. В данном случае было пропущено очень много интересной и полезной информации для главного героя и его жены. На почве религии крыша может протечь миллионом различных способов. Особенно если ты в Небраске. Когда-то один из комментаторов Сайлент Хила высказал гипотезу, что от тяжелой, изнуряющей и скучной работы человек часто-густо находит себе утешение и развлечение в религии. Но т.к. традиционное христианство не очень ложится на реалию, которую такой хиллбилли наблюдает, то он начинает реформировать христианство в что-то более подходящее окружению. Кровавая секта «Детей кукурузы» — это именно что местная трактовка христианства, из которого удалили все ненужное и добавили необходимое. Получилось жутко.