fantlab ru

Стивен Кинг «Ночная смена»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Оценок:
931
Моя оценка:
-

подробнее

Ночная смена

Night Shift

Сборник, год

Аннотация:

Вы решились пуститься в странствие по закоулкам кошмаров, таящихся за гранью реальности, и эта книга — ваш путеводитель по миру, населенному кромешным ужасом.

За поворотом дороги — мир, где под масками людей таится Серое Зло. Зло, в котором нет даже искорки человечьей души. Новый поворот — и вот он, городок, где сверхсовременная мясорубка обрела свои собственные волю и разум. Волю к Злу и разум, нацеленный лишь на убийство...

И опять дорога делает поворот — и в маленький городок приходит Гибель. Страшная многохвостая гибель, на которую, увы, не найдется ни дудочки, ни Крысолова...


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.69 (178)
-
4 отз.
7.94 (334)
-
5 отз.
7.67 (1143)
-
22 отз.
7.52 (1760)
-
46 отз.
6.94 (1317)
-
41 отз.
  • Чужими глазами / I am the Doorway  [= Я — дверь; Я — дверной проём; Чужие глаза; Дверь; Взгляд изнутри; Я — дверь отверстая] (1971)  
7.60 (1314)
-
38 отз.
7.23 (1405)
-
29 отз.
7.80 (1625)
-
55 отз.
7.48 (1361)
-
42 отз.
8.02 (1740)
-
61 отз.
7.42 (1466)
-
32 отз.
7.78 (1381)
-
36 отз.
7.48 (1111)
-
22 отз.
  • Карниз / The Ledge  [= Пари; Самый обыкновенный спор; ...Это последний шанс] (1976)  
8.46 (1699)
-
55 отз.
6.43 (1654)
-
32 отз.
8.58 (2940)
-
125 отз.
7.55 (1327)
-
42 отз.
7.91 (2132)
-
56 отз.
8.31 (1192)
-
40 отз.
7.22 (1356)
-
45 отз.
7.76 (959)
-
18 отз.
7.43 (857)
-
23 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Балрог / Balrog Awards, 1980 // Сборник/Антология

лауреат
Premi Ictineu, 2019 (XI) // Антология или авторский сборник на каталанском (США)

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1979 // Сборник/Антология

номинант
Балрог / Balrog Awards, 1979 // Сборник/Антология (сборник)

Похожие произведения:

 

 


Газонокосильщик
1997 г.
Ночная смена
1998 г.
Ночная смена
2000 г.
Газонокосильщик
2000 г.
Корпорация
2000 г.
Ночная смена
2005 г.
Кэрри. Ночная смена
2005 г.
Ночная смена
2007 г.
Газонокосильщик
2011 г.
Акционерное общество
2012 г.
Ночная смена
2014 г.
Ночная смена
2015 г.
Ночная смена
2017 г.

Аудиокниги:

Ночная смена
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Night Shift
1978 г.
(английский)
Night Shift
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ночная смена» — один из лучших авторских сборников рассказов, что я когда-либо читал. Это такое концентрированное раннее творчество Стивена Кинга, со всеми присущими ему сильными и слабыми сторонами.

И для начала скажу пару слов о тех рассказах, которые я оценил на семь баллов:

• «Поселение Иерусалим» — приквел романа «Жребий», однако, объединяет эти произведения только место действия. Роман — неплохой драйвовый ужастик про вампиров в современном мире. Рассказ — поклон Лавкрафту, действие которого достаточно неторопливо разворачивается в середине XIX века. Повествование раскрывается посредством писем главного героя, которого зовут Чарльз Бун, а также дневниковых записей его слуги. Чарльз переехал в старинное родовое поместье своей семьи и обнаруживает, что люди из ближайшего селения боятся и сторонятся его, в стенах дома постоянно слышатся загадочные шорохи и шаги, а неподалеку расположен пугающий заброшенный городок с жуткой церковью. В целом стилизация вышла не слишком удачной, чего-то Кингу здесь не хватило. Возможно опыта, т.к. выпущенный на два года позже «Крауч-Энд» получился сильнее. А возможно, что мои впечатления обусловлены личным восприятием и не совсем верны. В любом случае, я рекомендую этот рассказ любителям «лавкрафтианских» ужасов, а также всем тем, кому интересно узнать побольше про поселение Иерусалим.

• «Чужими глазами». Сюжет вертится вокруг космонавта Артура, который, побывав на орбите Венеры и вернувшись на Землю, получил медаль, деньги, инвалидность и дополнительные наборы глаз себе на руки. В этом собственно и заключается весь сюжет. А, совсем забыл, еще этими глазами смотрит кто-то чужой, инопланетный и очень, очень ненавидящий все земное. История интересная, но слишком уж мрачная.

• «Поле боя». Наемный убийца Джон Реншо после удачного выполнения очередного заказа получает необычную коробку. Джон «убрал» владельца компании по производству игрушек, а в присланной коробке были игрушечные солдатики в составе «двадцать пехотинцев, десять вертолетов, два пулеметчика с пулеметами «Браунинг», четыре «Джипа». Кто бы мог подумать, что эти самые солдатики очень не прочь повоевать по-настоящему? Рассказ целиком состоит из действия, это настоящий головокружительный военный экшн, пусть и ограниченный одной лишь квартирой. Главный герой сначала представляется несколько ограниченным и скучным, однако его способность адаптироваться к новым условиям достойна восхищения. Хорошая идея, хорошая реализация. Рекомендую всем любителям ураганного действия.

• «Земляничная весна». «Земляничную весну» я ставлю в один ряд с «Человеком, который любил цветы». Это обманка, рассказ, интрига которого исчезнет после первого прочтения, и возвращаться к нему будешь уже не за разгадками тайн или поисками новых смыслов, а за отлично выписанной атмосферой и настроением истории. Главный герой, будучи студентом колледжа, застает «земляничную весну» — ложную весну, когда тепло приходит слишком рано и землю окутывает густой туман. Согласно поверьям, такая весна случает раз в 8-10 лет. Ну и правильно говорят: весной у всех психов обострение, вот и появляется в кампусе Джек-Попрыгунчик, маньяк, убивающий девушек ножом. Параллели с Джеком Потрошителем очевидны, по-моему, автор даже стремился показать ту же истории, но в современных реалиях, добавив своему персонажу почти сверхъестественную способность ускользать от полицейских в тумане и продолжать убивать, не смотря на патрули и волнения среди студентов. Рекомендую рассказ всем любителям читать триллеры про маньяков.

• «Газонокосильщик». Многим данный рассказ непонятен. Я не исключение. Начнем с того, «Газонокосильщика» я прочитал лет в 11, и мне все в нем было чуждым. Косить траву во дворе газонокосилкой – такое только в кино можно увидеть, и то не часто. Ну и голый толстяк, поедающий траву, тоже был странным и непонятным. Но ничего пугающего в рассказе не было. А закончим тем, что при повторном прочтении во взрослом возрасте, данный рассказ по-прежнему не пугает, но кажется уже менее странным. После «Американских богов» попытки выжить местного Пана не впечатляют. А сам по себе, рассказ блеклый и невыразительный.

Теперь поговорим обо всех тех рассказах, которые я оценил на «восьмерки»:

• «Ночная смена». Я никогда не испытывал страха перед крысами. Думаю, это благодаря тому, что в детстве у меня жила одомашненная разновидность этого грызуна и вид ее серых родичей не вызывал ни омерзения, ни страха. Поэтому рассказ Кинга в качестве ужастика о чудовищных крысах не производил особого впечатления. Судите сами: группа персонажей занимались чисткой подвала старой фабрики от всякой рухляди. Серых грызунов вокруг – тьма тьмущая. В процессе работы обнаружилось, что подвал не так прост, как кажется на первый взгляд. Как и крысы, обитающие в нем. Читалась эта история, конечно, неплохо, но уж слишком просто и традиционно. Как будто повар приготовил вкусный пирог точно по рецепту, правда без особого вдохновения и желания. Перечитывая этот рассказ на днях, я сместил угол обзора и неожиданно обнаружил, что «Ночную смену» можно воспринимать как ужастик о людях. Судите сами: главный герой, образованный парень, который закончил колледж. Однако, мало того, что зарабатывал себе на жизнь он не головой, а руками, так еще и хорошенько помотался по стране. Он одиночка, ни друзей, ни девушки, ни потребности в компании. Он не чурается насилия и явно от чего-то бежит или что-то ищет. И когда этот товарищ спустился в глубины подвала вместе со своим шефом, кто знает, что он там увидел? У нас есть версия ненадежного рассказчика, но что случилось на самом деле, а что являлось плодом воображения главного героя – интересный вопрос. И если смотреть под этим углом, пирог повару однозначно удался. Пусть там перебор крысятины, однако, секретный ингредиент все искупает. Надо только его распробовать.

• «Ночной прибой». Этот рассказ — словно вырванный кусочек реальности, истории, которая произошла, но начала и конца которой мы никогда не узнаем. Когда читал впервые, создалось ощущение, словно держу перед собой вырванные страницы из дневника, а сам дневник давно утерян или уничтожен. Здесь нет кульминации или завязки, нам просто показаны вечер и ночь группы молодых людей, которые пережили пандемию гриппа, и у которых теперь ничего нет. Только воспоминания о прошлом, безнадежное настоящее и будущее, в котором лишь смерть. И именно из-за этой безысходности — это действительно страшный рассказ. Достаточно лишь представить, что ты идешь куда-то только затем, чтоб вообще идти, ведь цели нет, твои спутники тебе безразличны, потому что вы все мертвецы, да и ты сам себе безразличен, потому что уже ничего не имеет значения. Если ты мертв в душе, то тебя ничего не волнует.

• «Серая дрянь». Рассказ-страшилка, напоминающий жуткую байку, рассказанную у костра. Однажды размеренная жизнь завсегдатаев бара «Ночная сова» была прервана вбежавшим туда перепуганным мальчишкой. Паренек рассказал жуткую историю о своем отце, который напившись какого-то странного пива, стал вести совершенно иной образ жизни. Заколотил все окна в квартире, все время проводит в кресле под пледом, хлещет пиво как воду и... воняет. Апофеозом всего стала, случайно увиденная мальчиком, сцена того, как его папаша пожирал разлагающуюся кошку. Понимая, что его отец больше не человек, парень прибежал в бар к старым друзьям своего родителя и рассказал все им. И вот трое взрослых идут увидеть существо, которое они когда-то знали. Написано здорово, некоторые сцены рассказа могут вызвать приступ дурноты.

• «Грузовики». Решил как-то Стивен Кинг порассуждать на тему восстания машин, да быстро углубился в социалку и пороки современного общества. Перед нами вариация глобального катаклизма, если так можно выразиться. Дело в том, что грузовики ощутили непреодолимую жажду убийства и открыли сезон охоты на людей. Несколько выживших укрываются в закусочной, вот только в безопасности ли они? И если да, то надолго ли? Все, что мы так любим у Кинга, тут есть. Психологизм, живые персонажи, напряженный сюжет и неоднозначный финал.

• «Иногда они возвращаются» – довольно зловещее название, не правда ли? И рассказ вполне ему соответствует. Мистическая история о зле, с которым главный герой столкнулся в детстве, и которое вернулось годы спустя, чтобы отомстить. Историю можно считать типично кинговской: психологизм, проработка характеров, очень яркое изображение событий, точное, известное автору не понаслышке, описание работы учителя... По своим настроениям рассказ больше всего напоминает «Кладбище домашних животных»: гнетущей атмосферой страха, граничащей с безнадежностью и отчаяньем.

• «Карниз». Еще одно произведения, когда Кинг берет самых обычных людей и помещает их в экстремальные обстоятельства. Главному герою необходимо обойти здание по карнизу 43-го этажа, после чего он получит свободу, деньги и любимую женщину. Беда в том, что ширина карниза этого всего 12 см., держаться не за что, а главными врагами в такой ситуации становятся холод, ветер и голуби. Пройти можно, но это чертовски сложно, однако раз цель стоит всех этих немыслимых усилий, то достичь ее надо во что бы то ни стало.

• «Я знаю, чего ты хочешь». Многие парни мечтали бы знать, чего там хотят девушки, ведь иногда проще объяснить 8-летнему брату корпускулярно-волновую теорию света, чем постигнуть логику прекрасной половины человечества. Девушки, в свою очередь, тоже отнюдь не против, того чтоб парни угадывали их желания (а еще желательно, чтоб тут же их и исполняли). Сказка. Увы, Кинг сказки писать не особо любит, и разбавляет картинку приземленным бытом, реализмом, да психическими отклонениями. Сюжет можно описать одним предложением: девушка Элизабет знакомится с необычным пареньком Эдом, который влюбляет ее в себя, угадывая все ее желания. Увы, всю историю портит концовка: слишком мягкая, слишком прямолинейная, слишком простая. Даже и не знаешь, кому в этой истории больше сочувствуешь, да и стоит ли?

• «Дети кукурузы». Берт и Вики, муж и жена, путешествуют по Америке на машине. Однажды они сбивают молодого парня. Пытаясь найти помощь, они обнаруживают, что местность, где все произошло, очень странная: здесь растет ненормально высокая кукуруза, среди нее процветает странный мистический культ, причем процветает не на пустом месте. В кукурузе кто-то или что-то есть. Тот, Кто Обходит Ряды, так называют это существо. Коротко, но ёмко Кинг рассуждает о проблемах супругов, о проблемах детского социума, о религиозном воспитании и мировосприятии, о детской жестокости.

• «Последняя перекладина». Даже и не знаю, как прокомментировать. «Последняя перекладина» воспринимается мной как более облегченная версия «Тела», но не в плане чувств, эмоций и глубины, а в плане сюжета и происходящих событий. Перед нами рассказ в рассказе: главный герой вспоминает один из самых ярких эпизодов своего детства, чтоб ненадолго уйти от настоящего. С сестрой героя случилась трагедия и он мысленно переносится в то время, когда ему было 10 лет, и как однажды он спас своей сестре жизнь, потому что так и должны поступать старшие братья. Светлые воспоминания о детстве наполнены такими неразумными, но такими настоящими приключениями, что в читателях просыпается ностальгия. Мы никогда не были более живыми, чем в детстве, жаль, что многие теряют это повзрослев. И хорошие, пусть и напряженные, воспоминания резко контрастируют с настоящим, переворачивая все с ног на голову.

• «Мужчина, который любил цветы». Коротенький рассказ о любви. Удивительно, как удачно Кинг выписал романтическую атмосферу этой истории, ее лиричность, не забыв вставить туда маленькую червоточинку опасного безумия.

• «На посошок». Вампиры в Салемс Лоте — тема больная. Но интересная. «На посошок» — эдакое послесловие «Жребия». Два года прошло со времен основных событий романа, но в соседнем городке до сих пор знают, что Лот — место темное и опасное, и захаживать туда ни в коем случае нельзя. Однако люди не местные, которые в этих местах, так сказать, проездом, ничего о вампирах не знают и, соответственно, становятся легкой добычей. Один такой случай и расписан в данном рассказе. История неплохая, очень атмосферная, но уж слишком нелогичная. Как вампиры остались живы после пожара — не самый сложный вопрос. Гораздо интереснее, почему кровопийцы с голодухи не потопали обедать в соседние города? После целительного огонька у них образовался строго определенный ареал обитания? Тем не менее, хорошая вампирская страшилка.

• «Женщина в палате». Один из самых тяжелых и страшных рассказов у Кинга. И пугает он не монстрами, не людьми, а жизненными обстоятельствами, в которых оказался главный герой. Мама Джонни неизлечимо больна. Каждый день сын видит, как она медленно угасает, и его сердце разрывается от желания помочь ей. Вот только как это сделать? Пытаться продлить ее жизнь, а вместе с тем и страдания, или… Большую часть рассказа главный герой остается безличным. Его имя и имя его матери почти не проскальзывают в повествовании, в основном же перед нами просто «он» и «мать». И благодаря этому примерить историю на себя становиться проще.

И, наконец, все те рассказы, которые мне понравились в сборнике больше всего:

• «Мясорубка» — один из наиболее интересных рассказов Стивена Кинга. Построенный на довольно простой идее одержимоcти, рассказ впечатляет подачей сюжета и образностью повествования. Есть у нас громоздкая гладильная машина, которую работники прачечной прозвали «Мясорубкой». Как такие аппараты выглядят и на что они способны, Кинг знает не понаслышке – сам на таком работал в свое время, поэтому описаниям машины уделено достаточно времени, чтобы любой читатель также получил достаточное представление. Однажды звезды складываются таким образом, что в Мясорубку вселяется кровожадный демон. И как теперь быть обычным людям, не имеющим отношения к экзорцизму — вопрос, конечно, интересный. Стивен Кинг очень удачно строит ужас и напряжение из обычных бытовых вещей. И если гладильная машина многим современным читателям может быть в диковинку, то образ одержимого холодильника, который мельком упоминается в рассказе, производит впечатление не хуже.

• «И пришел Бука» – лучший рассказ С. Кинга. Лучший благодаря тому, что это не простая история о чудовище, а рассказ о человеке, который получился хуже самого чудовища. Это история о том, как мистер Биллингс пришел к доктору и рассказал ему о своей жизни, о своих умерших детях и своих страхах. Мистер Биллингс верил, что его детей убил страшила (в других переводах «бука» или «домовой», в оригинале же существо называется «бугимен», то есть архетип детской пугалки, как наш «бабайка»), и трактовок у истории может быть две:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) Страшила действительно существует. Однако тогда главный герой ничего не сделал, чтобы спасти свою семью. Временами он даже случайно помогал чудовищу.

2) Страшилы не существует. Тогда получается, что главный герой психически нездоров и сам погубил своих близких.

Как видите, оба варианта Биллингса не красят. Но это рациональный взгляд взрослого человека. Когда я перечитываю эту книгу, какая-то часть меня все еще помнит те острые детские ощущения и просто подталкивает проверить шкаф. На всякий случай.

• «Корпорация «Бросайте курить». Жестокий рассказ. Двоякое чувство осталось. С одной стороны так поступать с людьми — просто бесчеловечно, однако с другой стороны — это колоссальная прибавка к силе воли курильщика. Кинг, как рассказчик справился со своей задачей блестяще, рассказ завораживает, заставляет задуматься, сопереживать главному герою, ненавидеть Корпорацию, бояться за семью главного героя и сочувствовать всем, кто бросает курить.

Данный сборник я рекомендую всем поклонникам жанра ужасов. Вещь стоящая и проверенная временем.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй по счету авторский сборник необычайно богат на самые разнородные произведения: тут вам и фантастика, и мистика, и откровенная сказка, и очень мрачная реальность. Как всегда, автор большое внимание уделяет человеческой психологии — как люди реагируют на самые невероятные события, противоречащие их жизненному опыту? Сколько людей — столько и решений, так что лимит подобных историй никогда не будет исчерпан. Некоторые из рассказов удивляют своим сюжетом («Я — дверь отверстая», «Поле боя», «Карниз», «Дети кукурузы»), другие — необычными характерами героев («Иногда они возвращаются», «Земляничная весна», «Газонокосильщик»), третьи ставят перед читателем определенную морально-этическую проблему («Салимов Удел», «Корпорация Бросайте курить», «Женщина в палате»). Большое разнообразие тем способно обеспечить интерес любой аудитории. Пожалуй, только «Ночной прибой» немного выбивается из общего плана. Я уверен, что каждый из вас найдет в сборнике что-то свое, личное. А я хочу поблагодарить автора за уважение к своему читателю и стремление разнообразить творчество такой непопулярной ныне «малой формой».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же всё таки хорош в Стивен Кинг в описании потайных мест человеческого разума и психики! Как искусно он показывает читателю на что способен человек...

Сборник разных, но крутых рассказов. Примерно 80% книги составляют отличные произведения, остальные 20% довольно средние или даже слабые. Читать рекомендую!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный сборник, много действительно хороших рассказов, и объединяет их тема страха. Мне очень понравилось предисловие автора, в котором он, обращаясь к читателю, рассуждает над тем, почему мы вообще любим жанр хоррор.

️ИЕРУСАЛИМОВ УДЕЛ.

Приквел к книге «Жребий Салема». Рассказ переносит нас в 1850-й год. Герой со своим спутником-помощником отправляется в доставшееся ему по наследству фамильное поместье, расположенное близ небольшого села. Выясняется, что местные жители до ужаса боятся старинного поместья, семьи нашего героя по фамилии Бун, и главное — маленькой заброшенной деревушки неподалёку под названием Удел Иерусалима. Рассказ в стиле и в духе Лавкрафта. (5/5)

️НОЧНАЯ СМЕНА.

Тайтл сборника. Рабочим фабрики поручили сверхурочную работу — расчистить огромное подвальное помещение под фабрикой. Там они нашли не только хлам и мусор, но и кое-что, вызывающе тревогу. Что они найдут внизу, в неизведанных тоннелях? Куда ведёт старый люк, найденный в подвале? Рассказ тяжело читался. (3/5)

️НОЧНОЙ ПРИЛИВ.

Приквел к книге «Противостояние». Глобальная пандемия. Большая часть человечества уничтожена гриппом под названием А6. Группа выживших приходит на пляж, чтобы провести ночь. Атмосфера безысходности, напоминающая книгу «Дорога», очень угнетает. (4/5)

️Я — ДВЕРЬ ОТВЕРСТАЯ.

История бывшего астронавта, подцепившего странную болезнь на просторах космоса. Космическая жуть, какой я её люблю. (5/5)

️МЯСОРУБКА.

Полицейский, расследующий несчастный случай на производстве, вынужден задаться вопросом: а может ли техника быть одержима бесами? Тут много «мясных» сцен. (5/5)

️БУКА.

Отец рассказывает историю смерти своих детей. Отличная концовка, но рассказ мне не очень понравился. (3/5)

️СЕРАЯ ДРЯНЬ.

Сын жителя одного городка рассказывает собравшмся в пабе людям о странностях, происходящих в последнее время с его отцом. (4/5)

️ПОЛЕ БОЯ

Мужчина с интересной профессией получает странную посылку. Хоррор-юморок. Самый скучный рассказ в сборнике для меня. (3/5)

️ГРУЗОВИКИ

В мире случился зомби апокалипсис. Только вместо зомби — грузовики. Обреченность и бессилие человечества перед таким странным и неожиданным врагом. (4/5)

️ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

Что если давний кошмар может ворваться в реальность повседневности? На какую жертву готов пойти отчаявшийся человек, чтобы отомстить? Читался тяжело. Скомканный сюжет и концовка. (3/5)

️ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ВЕСНА.

На город опустился туман, вызванный резким потеплением посреди зимы — земляничной весной. Вместе с ним в город пришла череда зверских убийств. Атмосфера и концовка (5/5)

️КАРНИЗ.

Необычное пари между двумя людьми, выйгрыш сулит деньги, свободу, любовь. Поражение — жуткую смерть. При прочтении ко мне вернулся страх высоты. Обычного человека забросили в схватку со стихией и гравитацией. Концовка (5/5)

️ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК.

Рассказ, начавшися как история одного несчастного случая, стремительно погружает нас в атмосферу безумия. Иногда лучше пойти на поводу у этого безумия, ведь одно неверное слово может стоить жизни. Подобные рассказы меня пугают — когда в обычной жизни, в обычной, казалось бы, сцене, откуда ни возьмись появляется что-то.. тревожащее. (5/5)

️АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БОЛЬШЕ НЕ КУРИМ».

Очень действенный метод бросить курить. Забавный, но предсказуемый рассказ. Страх за любимых. Моя решимость бросить курить после этого рассказа возрасла в разы. (4/5)

️Я ЗНАЮ, ЧЕГО ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ.

Навязчивый поклонник внезапно оказался экстрасенсом, способным угадать любое желание девушки. В такого легко влюбиться. Или нет? Поверит ли героиня подруге, которая смогла найти доказательство того, что новый поклонник опаснее, чем кажется? Универская атмосфера, страх осознания того, что совсем ничего не знаешь о человеке. Слабенькая концовка. (4/5)

️ДЕТИ КУКУРУЗЫ.

Поворот не туда привёл пару супругов в заброшенный городок, окружённый нескончаемыми кукурузными полями. Оказалось, что в городке цветёт жуткий культ. По этому маленькому рассказу умудрились снять 6 фильмов. (5/5)

️ПОСЛЕДНЯЯ ПЕРЕКЛАДИНА.

Грустный рассказ. Страх смерти близких. (5/5).

️МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ.

Маленький рассказ про влюблённость с интересной концовкой, необычно, но для меня оказался предсказуемым. (3/5)

️НА ПОСОШОК.

Сиквел к книге «Удел Салема». Семья туристов свернула с пути, застряв в буран в заброшенном городке. Могли ли они знать, что этот городок жители из соседних поселений обходят стороной? История о вампирах. (4/5)

️ЖЕНЩИНА В ПАЛАТЕ.

Рассказ об умирающем от рака человеке и тяжёлом моральном выборе. Оставил после прочтения очень жуткое ощущение, потому что легко ставит читателя на место героя. (5/5)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ночная смена» – первый серьезный сборник малой прозы Кинга.

Я вижу в этом сборнике в первую очередь настоящую палитру авторских умений. Вот абсолютно классические истории – от традиционных мифов Ктулху, до историй про вампиров. Вот истории с колоритными, запоминающимися монстрами – как, например, «Серая дрянь». Вот яркие визуальные картины – как, например, растущие на ладонях глаза, или человек, поедающий траву вслед за монструозной газонокосилкой. Вот бытовые страхи, волей автора перерастающие в сверхъестественный ужас – оживающий сушильный пресс, громады-грузовики, приобретающие недобрую волю, крысы неестественных форм и размеров. Вот страхи социальные, основанные на давлении чего-то, что сильнее тебя – «Корпорация «Бросайте курить», «Я знаю, чего ты хочешь». Вот и химеры религиозного фанатизма и даже конец света – в виде вирусов или рабства у оживших грузовиков, выбирайте на свой вкус! Есть и простые истории, в которых нет ничего кроме «момента страха», как, например, «Мужчина, который любил цветы», а есть и такие, что сочетают напряжение и глубину, дорастая едва не до притчи, вспомнить хотя бы «Поле боя». Есть и прекрасная прорисовка персонажей, их психологии. Есть и визуальная красота, и контрасты, и атмосфера – и он использует это пусть не всегда, но там и тогда, когда это нужно, как художник, который чувствует, какую краску где нужно сгустить. Есть ужасы, есть триллеры. И – что меня удивило – драматичные произведения, с психологической тонкостью и неоднозначностью; вещи которыми Кинг заявляет о себе не просто как автор «страшилок» (хотя и не скажешь про них вот так, пренебрежительно – «страшилки» – ведь они у него зачастую пропитаны социальным и психологическим соком), но и как мастер высокой литературы.

Да, что-то у автора выходит лучше, что-то хуже, но этот сборник – витрина с которой смотрят его короткие истории; разные, но каждая со своим «изюмом», со своей индивидуальной чертой, с разных углов показывающие насколько автор мастеровит и крут.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно один из самых удачных «элитных» сборников рассказов Стивена Кинга. Тут и мрачный мистический триллер — хоррор «Иногда они возвращаются», и потрясающий психологический триллер с изрядной долей черного юмора «Карниз», и суровый хоррор снова с потусторонними силами «Дети кукурузы», и научно-фантастический хоррор «Чужими глазами». Сам перечень рассказов сборника — это почти что список фильмов и сериалов. А например, «Корпорация «Бросайте курить», это уже не просто классика жанра, это уже превратилось в нарицательное словосочетание. Собственно заглавный рассказ сборника «Ночная смена» как типовой ужас о крысках — мышках размером почти со слона.

В общем, очень щедрый сборник автора, который с одной стороны уже почти до максимума развил свое мастерство, а с другой стороны, ещё ставил себе самые высокие планки при сдаче литературного труда. Рекомендую.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потихоньку знакомлюсь с малой прозой Стивена Кинга. Данный сборник вселил в меня надежду, что я, возможно, и полюблю рассказы. В сборник «Ночная смена» включены довольно разнообразные форматы, как ужастики, так и психология. Не все рассказы меня сильно впечатлили, но в большинстве своем подборка хорошая. Есть и экранизированные вещи.

Хотела отдельно выделить понравившиеся истории, но поняла, что проще перечислить, те, что не особо зашли. А это «И пришел Бука», «Серая дрянь» «Газонокосильщик» и «Женщина в палате».

Ну т. е. из 20-ти рассказов, это всего лишь только четыре. Судя по прочитанному мною ранее сборнику «Команда скелетов» и отзывам от других читающих Мастера, это самый сильный из сборников. Ну посмотрим, а точнее почитаем.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник ранних рассказов Кинга не удивил меня, а лишь утвердил мою веру в короля ужасов. От психологичных до трэшевых «мясорубочных» рассказов.

Итак, выделю особо прекрасные..

Поселение Иерусалим.

Бремя ужаса нависает над заброшенным городком Джерусалемс лот. В старинный дом на окраине въезжает наследник древнего рода и жители близ лежащего селения не могут этому радоваться, так как зло, спящее в Иерусалиме проснется и никого не оставит в стороне. К вопросу — как можно в двух словах описать весь ужас — можно обратиться именно к этому рассказу.

Ночная смена

Мерзкое ощущение преследует читателя на протяжении всего рассказа — душная вонь, толстые крысы, грязь и темнота. Как бы ни смешно это звучало, думала а ненавижу ли я своего начальника настолько?))

Мясорубка

Говорящее название, как бы намекает с чем придется иметь дело..неотвратимость и неизбежность победы техники над человеком. Эта тема не раз еще встретится на страницах этого сборника. Ну так вот, главный герой полицейский работает над делом о несчастном случае в прачечной. Вот здесь расправляют крылья все мелкие и глупые страхи человека. Будто тошнота подкатывает. Чем же все это закончилось увидите сами...не буду лишать вас этого удовольствия..

Серая дрянь

Был обычный вечер перед закрытием бара и вдруг открывается дверь и вбегает мальчик, моля о помощи. Так просто и тревожно начинается эта мерзкая и серая история. Один из самых мерзких рассказов этой книги. Может я слишком глубоко пытаюсь копать и найти то, чего не может здесь быть? Но этот рассказ, будто пародия на современное погружение общества в соц.сети и телевидение. И главный герой здесь серая дрянь. А что такое серая дрянь каждый видит по своему.

Иногда они возвращаются

Что произошло в детстве нашего учителя, так изменившее его жизнь? это пожалуй основная фраза рассказа. А вот какими методами он будет бороться с прошлым — это вторая ключевая фраза. Рассказ превосходный. И послевкусие такое яркое с привкусом ужасной расплаты.

Карниз

Начинаешь читать и на ум приходят мысли — в чем тут подвох, вроде и действий немного, но так цепляет и трогает. Не знаю спойлер ли это — но кто бы мог подумать, что хождение по карнизу может стать таким притягательным.

Корпорация «Бросайте курить»

А вот и основной костяк сборника! Если до этого были разогревочные рассказы, то этот ударит вас по-взрослому. Атмосфера ужаса на высоте! 10 баллов. Хотите бросить курить и не знаете как? Хотите похудеть и нет чувства силы воли? Элементарно, в нашей корпорации вас заставят взглянуть по-новому на многие вещи! И вы никогда не уйдете от нас прежним. Пы.сы. если сможете уйти, конечно...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё. Прочитал первую для меня книгу Стивена Кинга. Ей стал сборник «Ночная смена».

Во-первых, скептически относился к жанру ужасов, пусть даже с закрученным сюжетом. Мне вроде как больше по душе научная фантастика. Во-вторых, я не ожидал такой глубины, психологизма и невероятно жизненных деталей, которые прям оживляют персонажей, и это очень приятное чувство.

Сборник, действительно, как говорится в предисловии, о Страхе. И здесь Кинг, можно сказать, сразил меня наповал. Я готовился к тому, что будут лишь рассказы о боязни крыс, о страхе перед захваченной дьяволом гладильной машиной, о боязни вампиров (хотя и эти рассказы написаны великолепно). Нет. Стивен Кинг оказался глубоким психологом людских душ...

Речь всё о том же Страхе. Но о каком? Здесь я нашёл и Страх перед религиозным фанатизмом и детской жестокостью, и Страх перед ответственностью за смерть своих детей, и Боязнь высоты, и Страх перед тем чудовищем, которое живёт в каждом человеке под воздействием алкоголя, Боязнь механизации и перекладывания всех забот на машины, Страх безысходности и одиночества, Боязнь давно уже забытых, но возвращающихся воспоминаний, Страх ощущения, что будучи абсолютно понятым, ты понимаешь, что тобой управляют, что ты становишься зависимым, Страх перед фанатичной любовью, Страх перед отдалением во взрослой жизни даже самых близких людей, и, наконец, Боязнь беспомощности перед тяжелой болезнью, которая превращает самого близкого человека в овощ.

Книга из категории «must read». И, естественно, Кинга я прочитаю ещё очень много.

9/10

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказы Кингу, как мне кажется, удаются хуже, чем романы. Он мастерски вырисовывает характеры, описывает быт и окружение, а в малой форме ему не хватает места. Персонажи получаются плосковатыми, декорации блёклыми. Остаётся один сюжет, а мне этого давно мало.

Сборники рассказов, если они не объединены автором или издателем одной темой или героем («Марсианские хроники» или Ийон Тихий) ― почти всегда крайне разношерстное чтение. А уж если это сборник середины ХХ века — «золотого века» журналов, когда за публикацию рассказа писатель (по крайней мере, американский) получал вполне приличный гонорар и на несколько десятков рассказов в год достаточно безбедно жил-поживал ― тут может встретиться вообще что угодно. Курт Воннегут-младший в предисловиях к своим сборникам об этом прямо говорил и заранее извинялся ― мол, не судите строго, это всё писалось ради денег.

Вот и в «Ночной смене» явно прослеживаются рассказы для журналов ― строго по шаблону, с картонными героями, в типичной обстановке, с ожидаемым «неожиданным» концом. Тем не менее и среди них попадаются жемчужины. Лично для меня таким открытием стал рассказ «Женщина в палате». Вот это на десятку! На данный момент лучшее, что я прочитал у Кинга вообще. Вынужденное убийство матери из любви и сострадания ― самое страшное, что может случиться, куда там монстрам из чулана, глазам на пальцах, вампирам и ожившим грузовикам. Даже просто от представления возможности подобной ситуации в собственной жизни продирает мороз.

Также чуть ли не половина рассказов из сборника послужили основой для сценариев фильмов (и даже замечательного советского мультфильма «Сражение») — тут и «Дети кукурузы», и «Иногда они возвращаются», и «Ночная смена», и «Мясорубка»...

Для более детального ознакомления с творчеством Короля, конечно, прочесть этот сборник стоит, но в топ-10 его произведений он явно не входит. За исключением рассказа «Женщина в палате» — но он и пугает-то совсем по-настоящему, как-то не по-кинговски.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наиболее яркий и оригинальный сборник рассказов, включающий такие хиты как «Дети кукурузы», «Иногда они возвращаются» и другие, не менее захватывающие истории.

Написанный в 1978 году, сборник является порождением больного и, отравленного наркотиками и алкоголем, мозга юного Стиви. И это никак не укор. Всем известно, что примерно с 1994 года у Кинга существенный спад в творчестве, не то что раньше. Ну так-то и трава зеленее была. Сборник этот очень разный по настроению и по т.н. страхам. Из 20 рассказов подробно задержимся на нескольких из них.

«Поселение Иерусалим». Абсолютный хит, пробирающий до мурашек. Лавкрафтарианский хоррор про некую обособленную коммуну, куда заглядывает Чарли Бун в поисках своего пропавшего брата. Черви, ктулху, вселенское зло.

«Ночная смена». Заглавный рассказ про крыс.

«Нечто серое». Короткий рассказ про разложение в духе Лавкрафта, поэтому маст рид.

«Иногда они возвращаются». Одна из немногих «призрачных» история, которая по-настоящему пугает.

«Дети кукурузы». Великолепная история об очередной общине, жертвоприношениях и культе.

В целом, две трети сборника очень хороши и пугают не по-детски, но остается впечатление недосказанности, как во всей малой прозе Кинга.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой сборник ранней прозы Кинга. Ещё из того периода, когда он зарабатывал на жизнь продажей своих рассказов в различные мужские журналы (как-то странно это прозвучало, почти как первые роли Сталлоне в порнофильмах). Даёт прекрасное представление о процессе развития его литературного мастерства. И видно, как безмерно оно выросло за сорок лет.

Ранний Кинг беспардонно, хоть и не слепо, копирует Лавкрафта. Две трети рассказов сборника — это мистика и ужасы. И почти все они в той или иной степени, стилистически, идейно и разве что не сюжетно, относятся к почётному сонму лавкрафтианы. Причём, далеко не самой качественной. Ведь недаром, лучшие рассказы «Ночного смены» строго реалистичны и не несут в себе мистики. К тому же Кинг семидесятых, как бы кощунственно не было это признавать, трэш-рассказчик. Львиная доля его историй — это матёрый, оголтелый, бессмысленно-беспощадный трэшак. Особенно сильно будущий великий писатель любил уродовать и опошлять концовки, превращая относительно приличные рассказы в, лучшем случае, забавные комедии.

Оценка: 7
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то Стивен Кинг был обычным учителем/разнорабочим, мечтающим о писательской карьере и рассылающим свои рассказы по разным журналам, мечтая хоть что-то на них заработать. Но в основном их нигде не печатали, а если даже они где-нибудь появлялись, то лишь для того, чтобы забыть о них через пару часов после прочтения.

Время шло, Кинг набирал популярность бешенными темпами, и в 1978 году решил выпустить свой первый авторский сборник, состоявший, как нетрудно догадаться, в большинстве своем из этих рассказов-“неудачников”. И вот парадокс – “Ночная смена” считается многими (и по праву), лучшим сборником писателя. Почему? Сказать трудно – если кому-нибудь в захудалом журнальчике попадется творение типа “Серой дряни” или “Газонокосильщика”, вряд ли этот человек сразу распознает талант все это написавшего. Но, собранные вместе, эти рассказы образуют единое целое, а простота, и местами наивность, придает этому сборнику особый шарм. И еще – Кингу очень хорошо удалось передать дух эпохи 70-х, когда мужчины ходили в клеше, женщины в джинсе, а простые работяги на своих старых шеви и бьюиках подъезжали к барам, чтобы отметить окончание рабочего дня.

Но при этом в “Ночной смене” есть несколько бриллиантов (точнее – неограненных алмазов). Два блестящих триллера – “Карниз” и “Корпорация ‘Бросайте курить’”, ужастик “Дети кукурузы”, название которого стало уже нарицательным. И, конечно, две сентиментальные истории – “Женщина в палате” и “Последняя перекладина” (которую наши издатели с непонятным упорством помещают в “Команду скелетов”), повествующие о потере близких людей, но не дающих ответа, как с этим жить дальше.

В целом, “Ночная смена” – сборник добротных рассказов, без претензий на что-то большее, двадцать историй об обычных людях, столкнувшихся с чем-то непонятным и пытающихся вернуться к нормальной жизни.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый ''официальный'' сборник Кинга считается уже классикой. Именно такие работы и сослужили ему медвежью услугу, одарив титулом ''Короля ужасов''. Практически все рассказы относятся к ''тому самому'' жанру, и пара исключений лишь подчеркивает это.

Здесь мы имеем дело с ранним Кингом, со всеми недостатками и достоинствами. К достоинствам можно отнести компактность и легкость стиля, куда-то исчезнувшую из более поздних произведений, часто страдающих излишними наворотами. Зато сами рассказы получились более... поверхностными, что ли? — в сравнении с более поздними. Однако, что для Кинга ''поверхностность'', для других авторов — недостижимые глубины, ибо он одним из первых заметил, что ужасы — отражение реальных жизненных невзгод.

Так, слепая религиозность и ханжество порождают ДЕТЕЙ КУКУРУЗЫ. Пьянство разлагает душу, превращая человека в СЕРУЮ ДРЯНЬ. Общество потребления становится рабом механизации, и власть над людьми захватывают ГРУЗОВИКИ. Человеку кажется, что, повзрослев, он оставит в прошлом детские невзгоды, но... ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

В итоге могу сказать, что сборник придется по душе всем поклонникам хорошей литературы, кроме уж очень серьезных, которым больше подойдут ВСЕ ПРЕДЕЛЬНО и ПОСЛЕ ЗАКАТА. Ну, а поклонникам Кинга советовать не буду: примут за идиота, потому как давно прочитали!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я считаю,что это пока лучший сборник рассказов у Кинга.Разноплановые произведения,многие из которых были перенесены на экран,интересные сюжеты,плюс задор молодого писателя трансформировались в интереснейшую книгу,которую я периодически перечитываю.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх