fantlab ru

Якоб Гримм, Вильгельм Гримм «Братец и сестрица»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.47
Оценок:
175
Моя оценка:
-

подробнее

,

Братец и сестрица

Brüderchen und Schwesterchen

Сказка, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Устав от голода и отношения злой мачехи, братец с сестрой решают уйти путешествовать по свету в поисках лучшей доли. Но мачеха, помимо злобного характера, оказалась еще и ведьмой, а потому заколдовала все родники и источники с водой на пути их бегства. Сумеют ли брат с сестрой вырваться из леса, избежать козней мачехи и найти приют и свое счастье в чужой стороне?

Примечание:

Записана со слов Марии Мюллер («бабушки Марии»).


Входит в:

— сборник «Kinder- und Hausmärchen. Erster band. Große Ausgabe», 1857 г.

— антологию «Сказки братьев Гримм», 1980 г.

— антологию «Немецкие сказки», 1996 г.

— антологию «The Grimm Future», 2016 г.

— антологию «Сказки. Карл Офтердингер», 2017 г.


Похожие произведения:

 

 


Сказки братьев Гримм
1893 г.
Сказка за сказкой
1894 г.
Сказки, собранные братьями Гримм
1894 г.
Сказки и легенды
1914 г.
Сказки
1949 г.
Сказки
1957 г.
Сказки
1959 г.
Сказки
1978 г.
Сказки братьев Гримм
1980 г.
Сказки
1980 г.
Сказки
1983 г.
Сказки
1983 г.
Сказки
1983 г.
Сказки
1983 г.
Сказки
1983 г.
Сказки
1983 г.
Сказки
1983 г.
Сказки
1985 г.
Сказки
1987 г.
Сказки
1987 г.
Волшебные сказки
1991 г.
Сказки
1991 г.
Сказки
1991 г.
Сказки. Том 1
1991 г.
Сказки
1992 г.
Сказки немецких писателей
1993 г.
Альбом сказок братьев Гримм
1993 г.
Братец и сестрица. Волшебная сказка
1993 г.
Братья Гримм. Сказки
1993 г.
Детские и домашние сказки
1993 г.
Разбойник и сыновья
1993 г.
Немецкие сказки
1996 г.
Сказки
1997 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1
1998 г.
Сказки братьев Гримм
2000 г.
Сказки братьев Гримм
2002 г.
Волшебные сказки
2003 г.
Сказки братьев Гримм
2003 г.
Сказки (подарочное издание)
2004 г.
Сказки
2005 г.
Сказки
2007 г.
Сказки братьев Гримм
2007 г.
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Сказки. В 2 томах
2007 г.
Детские и домашние сказки. В 3 томах
2008 г.
Сказки
2008 г.
Полное собрание сказок и легенд в одном томе
2009 г.
Братья Гримм. Сказки
2010 г.
Братья Гримм. Сказки
2010 г.
Сказки
2010 г.
Сказки
2011 г.
Сказки братьев Гримм
2011 г.
Все самые лучшие сказки в одном томе
2012 г.
Сказки
2012 г.
Самые лучшие сказки в одном томе
2013 г.
Бременские музыканты. Избранные сказки
2014 г.
Сказки
2014 г.
Сказки братьев Гримм
2014 г.
Сказки
2015 г.
Сказки братьев Гримм
2015 г.
Сказки братьев Гримм. Полное собрание в одном томе
2015 г.
Сказки. Карл Офтердингер
2017 г.
Настоящие сказки братьев Гримм
2017 г.
Детские и домашние сказки. Кн. I
2020 г.
Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание в одном томе
2024 г.

Аудиокниги:

Сказки братьев Гримм
2004 г.
Бременские музыканты и другие сказки
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Die Kinder- und Hausmarchen
1964 г.
(немецкий)
Die kinder - und haus - Marchen der bruder Grimm
1988 г.
(немецкий)
Das tapfere Schneiderlein und andere Marchen
2004 г.
(не указан)
Казки для дітей та родини
2009 г.
(украинский)
The Grimm Future
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный гобелен из слов, местами правду чуть вытертый и временем, и светом, и переводом.... «Королевская охота».

Чем занимались столь многочисленные короли, и герцоги, и графы, и свита их в пусть карликовых, но королевствах Германии, когда они отдыхали от ратных подвигов (а состояние войны, когда союзники и противники мешались и перемешивались, как карты, при каждой сдаче, в те времена казалось перманентным), от крестовых походов, и утомительных решений рутинных дел по управлению клочком того «...хаоса, что назывался Германией...» (Маркс и примкнувший к нему Энгельс, или наоборот :))? Охота, королевская охота! И лучшие леса (столь тучные на все дары лесные) приобретали статус

королевских заповедных лесов.

Особый статус королевского леса: никто, кроме короля и его свиты, не имел права ни на охоту, ни на сбор плодов на его площади. Нарушения, законодательно, преследовались жесточайше: от ослепления и прочего членовредительства, до смертной казни, — особенно за убиение одного из четырёх животных, права на которые имел только король: благородный олень, лань (олень поменьше, но с рогами-лопатами, как у лося; у греков принадлежала богине охоты Артемиде), косуля (маленький олень, вернее «коза» — о, бедный сказочный братец!) и кабан (а убиение кабана один из подвигов полубога Геракла:) — они-то должны были оставаться неприкосновенны, лишь монарх лишал их жизни.

Для прочей королевской знати, — а это все мелкопоместные вассалы: бароны, баронеты — с разрешения хозяина леса, монарха, разрешалась охота на: волка, лисиц, куниц, зайцев, кроликов и другую мелкую дичь, на фазанов и куропаток.

В охоте, кроме короля и его великолепной и многочисленной свиты, принимали участие, вернее обслуживали эту воистину войсковую операцию под названием охота, толпы лесничих, егерей, загонщиков, псарей и своры вышколенных псов, а во главе их — хранитель королевского леса (куда кроме дубрав входили и луга, и пустоши, и болота — все те места, где паслись и кормились королевская дичь).

А что же прочий люд, крестьяне? — охота им запрещена, с оружием, под страхом смертной казни в лес короля нельзя, строений никаких там возводить нельзя (отчасти это всё вкупе ещё и против разбойного люда). Можно: собирать валежник (в сказках обычно этим занимаются маленькие дети и сироты, ведь мужчине так сложно оказаться от охотничьего соблазна в этом изобилии), а у собаки должны быть вырваны когти на передних лапах, дабы не могла преследовать добычу.

И сказка — на фоне этого блистательного антуража, королевской охоты, и статус леса объясняет всё: его безлюдность, потаённость, и почему был братец превращен в косулю, а не волка, и «назойливое», но спасительное наличие короля....

А злую колдунью и её одноглазую дочь..., традиционно (менталитет это у них такой, европейский :)) — на костёр..

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно именно после русских сказок, где в конце непременно всех заколдованных расколдовывают, больных вылечивают, злодеи, зачастую, и не-очень-то злодейские, но тем ни менее пакостят добрым героям, сказки братьев Гримм вызвали у меня не очень хорошие ощущения.

Здесь не было противостояния добра и зла. Отрицательные герои настолько «ни какие», что даже практически не замечаются во время прочтения. Так, соринка какая-то, отмахнулись и пошли дальше.

Героиня как это принято, раскрасавишна. Пришел к ней в дом незнакомый дядька, спросил: «Выйдешь за меня?» И что ответила наша девица? Естественно согласилась! Даром, что в тексте раза три упоминается, что она еще деточка маленькая. Видать нахваталась-то чего от мачехи.

Но по сравнению со своим братцем, которому походу очень понравилось быть козлом, и который не очень-то стремился становится назад человеком, она просто гениальна.

Я понимаю, что это сказка, я понимаю даже то, что написано это было в далекие-далекие времена. Но все-таки, это ведь дети читают, и чему они учатся?

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный принцип американского кинематографа: Зло всегда должно быть наказуемо. Т.е. не просто добрый финал, но и некоторая моральная сатисфакция от осознания, что плохие получили по заслугам.

И вот, перечитывая как-то сказки братьев Гримм и эту в частности, я сделал вывод, что Голливуд свои принципы взял не из воздуха, а из глубокого детства, из стародавних времен и м.б. даже из чтения этих самых сказок.

Они не просто добрые, они- жизнеутверждающие! Они проповедуют добро, как главное мерило ценности! И если ГГ добр, радушен, отзывчив, то финал будет обязательно хорошим, пусть и ожидаемым! А чего, собственно говоря, нам еще от сказок надо? Именно этого!

Спасибо Великим Сказочникам за их творчество и за ту доброту, с которой написаны их сказки!

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если мачеха — то злая, да и дочь у неё не красавица. Зло не может быть привлекательным.

Если замуж — за короля да очень любящего. У власти должна быть добродетель.

Что ещё? Да вот братец непослушный: и пьёт, где нельзя, и гуляет там, где опасно. Ну так ведь юношам свойственно безрассудство.

А к совему дитя любящая мать дорогу хоть откуда проложит.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх