fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Lilian
Страницы: 1234567891011...6162636465

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 31 октября 2023 г. 12:36
Seidhe так ведь «для души» роман написан. Может быть и не фанатам понравится )
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 31 октября 2023 г. 10:27
Спасибо)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 октября 2023 г. 12:34

Брендон Сандерсон «Локон с Изумрудного моря»

Непросто писать отзыв на понравившееся произведение. С не понравившимся проще — распиши по порядку все недостатки, и дело в шляпе. Но как объяснить (в том числе себе самой) чем именно произведение тебе понравилось?
Есть простой ответ. Мне нравится творчество писателя. Что-то больше, что-то меньше, но меня вполне можно отнести к его фанатам. Так что — чему удивляться? Лучше ставь высокую оценку и пиши стандартную пару фраз. Впрочем, простой ответ не всегда самый правильный.
Есть ещё один ответ. Это красивая сказка. Не глупая, не слишком детская, не боящаяся взрослых мыслей и наблюдений, с приятными персонажами. В ней есть пираты, чародейка, проклятия, дракон, споры с необычными свойствами и девушка, отправляющаяся на край света, чтобы спасти своего возлюбленного. Не то, чтобы она не осознавала риски — но просто больше оказалось некому его спасать, а продолжить жить дальше, смирившись, у неё не получилось. Но сказки сказкам рознь. И разве априори они не слишком предсказуемые? Если только это не деконструкция знакомых сюжетов, а это не она.
Есть ответ, связанный с Космером. Уж в чём автора нельзя недооценивать, так это в способности придумывать новые необычные миры, новые системы магии — а потом привязывать их к своему Космеру и, в качестве вишенки на торте, запускать в историю знакомых персонажей из других миров. И тут всего этого в достатке. Мир с двенадцатью висящими на низких орбитах лунами, с которых в буквальном смысле слова постоянно сыпятся инопланетные споры. Эти споры собираются в моря, так что морей в этом мире тоже двенадцать, все разного цвета под цвет лун. Впрочем, цвет — это не главное. Свойства у спор тоже разные, при взаимодействии с водой они вступают в буйную химическую реакцию. Так что они опасны. Но по морям можно плавать, и под это даже подведено научное объяснение. А что касается знакомых персонажей, то здесь есть Хойд, большую часть времени ведущий себя крайне странно из-за проклятия (параллельно он же, только более нормальный, выступает в качестве рассказчика), тут есть дракон (а знатоки Космера знают, что дракон — существо исключительное и определенно инопланетное), есть разумные существа с других планетных систем — со своими странностями, особенностями, знакомыми проявлениями магии и более продвинутыми технологиями. Кстати, судя по технологиям, в общей хронологии роман расположен уже в эре космических полётов. Но разве всё дело только в связи с Космером и яркой обёртке нового мира? Лишь отчасти.
Можно ещё попытаться ответить, что сюжет здесь динамичен и в то же время вполне продуман. Что события не кажутся простым везением, даже когда каждому из второстепенных персонажей даётся возможность для финального проявления талантов. Или можно остановиться на самой главной героине, девушке рассудительной и практичной, чем она не очень похожа на стандартных героинь. Мне она этим напомнила Тиффани Пратчетта. И всё же вполне обычная девушка — со страхами, сомнениями и неудачами. Впрочем, сильные стороны у неё, конечно, преобладают.
Так каков же ответ? Пожалуй, всё перечисленное вместе, дополняющее друг друга. Это сказка, рассказанная в декорациях Космера. О девушке, которая отправилась в неведомые края, чтобы спасти возлюбленного, спасла кое-кого другого, а потом позволила им спасти себя (и это вовсе не плохо, всем нам временами требуется помощь). И ещё это книга, написанная автором «для души», без оглядки на ожидания фанатов и воздвигнутые собственноручно рамки успешного профессионального писателя с кучей планов, графиков и обязанностей. И это ценно — почаще бы так.
Читала в любительском переводе (так что пока в моём восприятии главную героиню зовут Прядка, а не Локон), за него команде переводчиков моя большая и неизменная благодарность. Но официальное издание я разумеется тоже жду — будет повод перечитать потом как-нибудь.
И да, если этот отзыв показался вам излишне многословным, имейте в виду — во всём виноват Хойд и его манера изложения сказок.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 30 октября 2023 г. 12:33
Ещё раз моё большое спасибо команде переводчиков.
Отзыв на странице произведения — старалась соответствовать ))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 октября 2023 г. 16:25
Главная героиня — Прядка — своей практичностью очень напоминает Тиффани Пратчетта.
Читаю, милая вещица.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 28 октября 2023 г. 10:17
Банальность, наверняка здесь уже звучавшая — но жаль, что это фильм, а не сериал.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 27 октября 2023 г. 15:25

Г. Ф. Лавкрафт «История Чарльза Декстера Варда»


История о колдуне, его увлечённом стариной потомке и об одном отважном докторе. Роман состоит из нескольких частей, странным образом с самого начала показывая развязку истории, а затем, с экскурсами в прошлое, разъясняет и достраивает детали сюжета, предшествовавшие ей.
Написано в характерном для автора стиле. Неторопливо, с косвенными описаниями «непередаваемого ужаса иных миров и чудовищных экспериментов». При этом сама по себе история относительно спокойная по темпу, размеренная и малость предсказуемая. Задолго до финала становятся понятны причины всех изменений в поведении Чарльза Варда, в финале они подтверждаются.
Ещё следует отметить определенную старомодность поведения персонажей. У меня в процессе чтения возникли ассоциации с «Дракулой» — и не только потому, что на страницах этого романа тоже присутствует вампиризм, а также третьестепенный загадочный персонаж, проживающий в замке в Трансильвании. Дело скорее в реакции окружающих и в их долгом нежелании замечать очевидные (для современного читателя) вещи. Те же родители главного героя и его семейный доктор, что называется, тянули до последнего, слыша все подозрительные звуки и запахи из лаборатории сына, неоднократно замечая его странное и пугающее поведение.
«Они пришли к общему мнению, что юноша окончательно сошел с ума, но решили не спешить с принятием мер, сочтя необходимым и дальше держать в полном неведении миссис Вард»
«Вскоре эта странная история приняла иной оборот, но в том нет заслуги мистера Варда или доктора Виллета, которые бездействовали, столкнувшись с чем-то не поддававшимся объяснению.»
Ох уж этот принцип, когда один из действующих персонажей о чём-то догадывается, но предпочитает держать остальных в неведении, искренне считая, что таким образам помогает им, ограждает их от волнений.
«Прошу поверить мне на слово, не требуя пояснений».
В «Дракуле» мы видели, к каким ужасным последствиям может привести подобная убежденность. В этом романе, к счастью, всё не настолько трагично.
С другой стороны некоторая старомодность романа не мешает воспринимать историю, особенно если вам в общем и целом нравится авторский стиль. Ну и повторюсь, это книга с древними колдунами, одержимыми познанием тайн прошлого и иных сфер, с трагичной историей одного их потомка, с описанием народного самосуда (в прошлом) и одиноких и довольно смелых блужданий по подземным лабораториям (в настоящем). И даже с упоминанием вампиризма, правда не совсем классического.
Финал на удивление справедливый, карающий зло, хотя и не способный спасти его жертв.
Ибо «человек может играть силами природы лишь до определенных пределов; то, что вы создали, обернется против вас.»
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 26 октября 2023 г. 00:08
цитата Harlekin667
А что в нём конкретно можно назвать славянским?

Нечисть, условное место действия, быт...

цитата Алексей121
Читать стопиццотпервую переделку гамельнского крысолова не засыпая при этом — задача практически не выполнимая. Появление Геральта выходит за рамки оммажа.

Не буду спорить — некоторые из рассказов (и отсылок) более удачные, некоторые менее. С крысоловом и Ведьмаком получилось весьма в лоб.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 октября 2023 г. 20:39
Дмитрий Скирюк «Осенний лис»

Когда перечитывать эту книгу, как не осенью.
История про Жугу для меня — образец славянского фэнтези родом из прошлого (то есть с примесью ностальгии). Образец, стоящий немного особняком от всего прочего околославянского, и возможно поэтому столь ценный.
Роман в рассказах. Рыжий травник бредёт, куда глаза глядят, встречает друзей, противников, волшебных существ, постоянно мучается сомнениями, пытается отыскать свой путь и, не находя, идёт дальше. Истории с одной стороны довольно однотипные — у автора есть «любимый» сюжетный костяк вроде случайных встреч, трактирных или деревенских драк, сочетания условной реалистичности (каким бы умелым и быстрым бойцом ты не был, толпа или опытный отряд воинов сильнее) и необычных способностей (главный герой не вписывается в рамки известной его попутчикам человеческой магии, действует по наитию и к финалу частенько творит чудеса). С другой стороны постоянно меняются декорации и направленность историй. Месть, любовь, война, политика. Деревеньки, города, замки, лесные опушки, заброшенные мельницы и языческие алтари в горах. Огромное количество отсылок и пасхалок — тот самый Ведьмак, ворон из поэзии По, Гамельнский крысолов, Ассоль, граф Дракула… Мир объёмный, в равной степени вбирающий в себя немецких фармацевтов, викингов, горцев, друидов, гномов, турок и, конечно же, всевозможных славян. Вампиры, оборотни, нечисть, персонифицированные в виде животных времена года, маги, волшебные мечи и божества. При этом большая часть попутчиков и временных соратников главного героя — обычные крестьяне, кузнецы, рифмачи, мореплаватели. Ну, почти обычные.
История по словам самого автора «не причесанная», угловатая, не идеальная — подобно своему главному герою. Он сам не знает, чего ищет, бросается из крайности в крайность, плывёт по течению и действует по наитию. Но при этом чувствуется в этой истории удивительная энергия молодости, свобода воображения, отсутствие рамок. Ведь получилось же — мир и история не разваливаются на лоскуты, веришь, что здесь почти по одним и тем же дорогам могли ходить тот самый Ведьмак, Влад Цепеш и турецкие войска.
Ещё одна важная особенность — написано всё это красивым, певучим языком, с атмосферными описаниями и вставками стихов и песен.
История в первой книге вполне законченная, ведь главный герой в финале наконец нашёл ответ на мучивший его вопрос и выбрал свой путь. Уж как сумел. Круг замкнулся. Но при этом впереди ещё три продолжения, составляющие единый цикл. И пожалуй пришло время их тоже перечитать.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Импринт "Fanzon" издательства "Эксмо" > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 23 октября 2023 г. 18:56
Не, ну три первых истории-то можно прочесть, почему нет. Если судить по первым двум (третью не читала), они вполне законченные. Одна книга — одно расследование.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Азбука" > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 23 октября 2023 г. 00:21
цитата
Получается, что издательство печатает так, как видит художник.

Бросьте — издательство печатает так, как видит издательство.
Художников-то не обвиняйте
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Азбука" > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 октября 2023 г. 21:59
Yu ну вы не сравнивайте, это же разные циклы. В рамках цикла всё единообразно
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Импринт "Fanzon" издательства "Эксмо" > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 октября 2023 г. 13:55
Только не до конца…
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Импринт "Fanzon" издательства "Эксмо" > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 октября 2023 г. 13:02
Не везёт Аароновичу. В первый раз две книги издали, во второй — три.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 октября 2023 г. 21:07

Джин Вулф «Покой»

Наверное, следует в начале отметить, что эта книга — не самое привычное для меня чтение.
Я могу оценить, что написана она хорошо, переведена тоже хорошо. Подозреваю и предполагаю, что у автора была идея, концепция, и он её прекрасно реализовал.
Но это не отменяет того, перед нами по сути набор воспоминаний, плавно перетекающих одно в другое. Кружево занятное — но не красотой или сложностью замысла (который должен воссиять на большем масштабе), а хаотичностью перехода одного узора в другой.
Это история без начала и конца, и добравшись до последней страницы, остаётся только недоуменно вскинуть брови — и это всё? А о чём вообще была книга? Вероятно это один из тех вопросов, которые автор решил оставить на откуп читателю.
Трактовка «путешествия» главного героя, его перемещения между комнатами собственного дома и воспоминаниями тоже остаётся на усмотрение читателя. Хотя на мой взгляд тут всё довольно однозначно — это «путешествие» отражает разрозненные мысли, разум старика, источенный старостью и болезнью. Разумеется, никакой фантастики. Хотя меня заинтересовал сюжет про огромный завод по производству синтетического сока из картофеля — в пору расписаться в собственном невежестве, но я не уверена, насколько это реальный факт.
С другой стороны в этой книге есть своеобразное очарование маленьких историй, чьи фрагменты мы узнаём в процессе чтения и складываем самостоятельно. История покупки китайского яйца тетей главного героя, три её ухажера, подарки на Рождество, ирландская легенда про сида и стаю гусей, легенда про банши, поиски антикварной книги, человек-пёс… За всеми этими маленькими сюжетами прячутся истории множества людей, целой эпохи. И это интересно. Хотя опять же — точка обзора здесь не полна, ограничена восприятием главного героя и доступными ему фактами. В этом подходе тоже есть что-то жизненное — ведь именно так мы и воспринимаем мир и окружающих нас людей, очень субъективно. Но при этом нельзя исключать, что часть историй была просто старческими фантазиями.
Ещё здесь были отсылки на те или иные книги, события или известных людей, даже не берусь отгадать сколько всего — спасибо, что хотя бы отсылка на Лавкрафта не прошла мимо.
Итог? Книга необычная, читается легко, но всё же не оставляет сильного отклика. Зато оставляет вопросы. Хорошо это или плохо — пускай каждый решает самостоятельно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 октября 2023 г. 14:09

Бром «Косиног. История о колдовстве»

История о колдовстве. Что ж, автор немного лукавит с названием книги — у него получилась больше, чем просто история о колдовстве.
Сама сюжетная основа довольно проста. Если в некой истории есть глухая деревенька со строгими пуританскими нравами, пришлая женщина, слишком яркая, гордая и несдержанная на язык для этих мест, и духи природы со своим первобытным ведовством — итог будет закономерен. Обвинения в колдовстве и суда не избежать — со всей сопутствующей случаю и прикрывающейся праведностью жестокостью.
А вот дальше начинаются нюансы.
Потому что у нас два главных героя. Абита — женщина одинокая, но не беззащитная, к тому же действительно кое-что смыслящая в ведовстве. И Отец, он же Косиног- пробужденный ото сна древний дух природы, страдающий провалами в памяти и отчаянно ищущий своё былое «я», силящийся понять, кто же он на самом деле.
В этой истории жестокость рождает жестокость. И если кого-то обвинять, мучить и называть ведьмой — ведьма и появится. А существо, не чуждое азарту охоты и кровавым жертвам, очень легко назвать Дьяволом — стоит ли удивляться, что Дьяволом оно для вас и станет. В общем, сила имён во всей красе.
Но я рада, что это всё же не просто история о жестокости и мести. Она скорее о поиске себя и о нежелании принимать уготованную тебе роль. Нетрудно проникнуться сочувствием к овдовевшей женщине, в одиночку возделывающей участок и противостоящей козням человека, стремящегося этот участок у неё отобрать. Но у автора хорошо получились и душевные поиски Отца, его страх и отчаянное нежелание становиться духом зла и смерти. Его тоска по утерянному, неуверенность и почти детская радость, когда получалось продвинуться чуть дальше в своих поисках и сотворить нечто созидающее — есть в этих чувствах что-то понятное, общечеловеческое.
Да и если смотреть на финальные события — это не история о травмах и потере себя, а как раз наоборот — об обретении себя, о возвращении внутреннего единства и о принятии всех своих граней, и тёмных, и светлых. Если говорить высокопарным слогом — о единстве жизни и смерти, добра и зла.
Ну а деревенька, что деревенька… Если долго всматриваться в бездну в поисках Дьявола, именно он рано или поздно посмотрит на вас в ответ.
Следует отметить, что большинство второстепенных персонажей этой истории довольно шаблонны, словно актеры в пьесе. А их финал печален — даже тех, кто был не так уж плох как человек. Ну а главные герои обрели в итоге своё место в новом мире.
Иллюстрации в книге ожидаемо мрачны, в фирменном авторском стиле.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Серия "Звёзды новой фэнтези" (Азбука) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 октября 2023 г. 01:03
Оперативно Батчера издают.
Это радует ))

Обложка — огонь!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 11 октября 2023 г. 09:46

Герман Рыльский, Тамара Рыльская «Гретель и её бесы»


Мрачный ретеллинг, взявший себе в основу историю о Гензеле, Гретель и ведьме пряничного домика. Но, разумеется, сильно изменивший её.
Мрачный не только антуражем, но и по сути. Ведь в этой истории есть ад, демоны, ведьмы, прячущиеся под крылом церкви — но нет противоположной стороны. Не в том смысле, что здесь нет сострадания, дружбы или добрых поступков. Всё это есть. Но зато здесь нет Света. Церковь оказывается бесполезна, а со злом приходится бороться такими же злыми методами персонажам, которые неприятны по своей сути. Это как-то даже обескураживает. Не позволяет решить — а кто собственно победил в этой истории.
Впрочем, это всё мои впечатления от сложившегося финального пазла. До этого нельзя не признать, что описания быта и злоключений героев здесь атмосферны и интересны, а сюжет закручен очень хитрым способом. Две параллельные истории, условное прошлое (основные главы) и настоящее (интерлюдии). Обе рассказываемые от лица Гретель. Но очень быстро начинаешь замечать, что эти две версии истории не совпадают, разнятся всё больше и больше. В процессе чтения можно в своё удовольствие погадать, какая же история правдива, а какая является искаженной памятью или художественным вымыслом. К чести авторов к финалу обе эти истории снова сливаются воедино, весьма изящно увязывая и объясняя все нестыковки.
Так что читать было интересно. Пускай в итоге и осталось ощущение некоторой поспешности и даже неожиданности финала, с отсутствием понимания а кто здесь все-таки победил. Ну, разве что за журналиста и его невесту порадоваться можно. Наверное.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 8 октября 2023 г. 11:44
Прикольно
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 октября 2023 г. 22:57

Грейди Хендрикс «Руководство по истреблению вампиров от книжного клуба Южного округа»


Нужно признать, у Хендрикса есть стиль. Его ужасы — обманчиво простые, приземлённые, разворачивающиеся в декорациях клишированного пригорода среди самых обычных людей. В этих историях нет возвышенности, пафоса или мрачного очарования зла — зло, скрывающееся на этих страницах, отвратительно и противоестественно, пускай порой и прячется за искусственным лоском. И противостоят ему обычные люди — не потому, что они какие-нибудь герои или избранные, а потому, что больше никого не оказалось рядом.
Таков и этот роман. Автор сам в предисловии говорит, что хотел показать обычных домохозяек, обычных матерей и жён — и столкнуть их с американским вампиром. Что ж, он это сделал.
Автору отлично удаются портреты этих самих домохозяек, их мужей, «приличного» общества и бедных цветных кварталов. Его герои не идеальны, слабы, подвержены предрассудкам, совершают ошибки и могут в какой-то момент просто сдаться. В общем, обычные люди. Но они же из чистого упрямства и ради заботы о близких готовы порой идти до конца.
В первую очередь я говорю, разумеется, о пятерке женщин, подругах по маленькому не-совсем-книжному-клубу, вместо «правильных» нравоучительных книг предпочитающих чтение реальных криминальных историй, ужасов и детективов. Маленький островок острых ощущений среди домашней рутины, положивший начало дружбе. Тоже не идеальной, но уж какой есть.
От ужасов в этой истории всплески натуралистично поданного насилия, крови, неприятных натуралистичных подробностей вроде описания болезней, ран, нападения животных и тому подобного. Лишняя иллюстрация того, что местное зло отвратительно без всяких но, да и в обычной жизни среди прочего есть грязь, болезни и мерзкие насекомые.
Однако, сказать по правде, куда больший ужас способны вызвать вполне реалистичные описания того равнодушия и слепой, уверенной в своей правоте благонравной жестокости, с которыми столкнулась главная героиня, первая осмелившаяся поделиться своими подозрениями в отношении нового соседа. То, каким моральным издевательствам и прессингу подверг её её собственный муж — из лучших побуждений, полностью уверенный в своей правоте и защищающий «честь семьи» от глупых фантазий глупой домохозяйки — это было куда более жестоко, чем любая вампирская угроза. В конце концов, вампир — всего лишь монстр, а не человек, с которым ты связала свою жизнь и растишь детей.
Ещё меня порадовал финал истории. При всей кажущейся простоте он вызывает чувство морального удовлетворения. Понимаю, что это предсказуемый авторский приём, но ничего не могу поделать. В конце концов, на пути героев хватало своих неудач и ошибок, моментов торжества зла, так что продемонстрированное финальное «единение» книжного клуба — это то, что ощущается правильной кульминацией. И это точно не классический хэппи-энд.
Итог — это всё ещё тот жанр, который меня так и тянет назвать «простыми приземленными ужасами» (может быть и не совсем справедливо). Но история увлекает, умело дергает за ниточки читательского внимания и демонстрирует убедительные психологические портреты. Так что я довольна.

Страницы: 1234567891011...6162636465
⇑ Наверх