Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 марта 2017 г. 17:29

Аннотация:

Боевая фантастика, которая заставляет размышлять. Вера – корабль судного дня для человеческой цивилизации или новая глава в развитии? На противостояние с ней выходит мощнейший и самый современный из существующих корабль — крейсер «Чарльз Мэнсон». Экипаж крейсера — изгои общества, которые не могут существовать в социуме и только на борту этого корабля представляют пользу для человечества. Ирония автора заключается в том, что преступники и изгои являются главными спасителями цивилизации. Чем закончится их сражение, и кто выйдет победителем из дуэли двух таких разных и в то же время таких похожих друг на друга противников?




Некогда Шахранская империя создавала космические корабли и владела четырьмя звездными системами. Империя продолжила бы расширяться и достигать новых научных и культурных высот, однако атака загадочного корабля разрушила ее, а осмысление подлинной сути корабля гениальным философом, поэтом и писателем Шрахром навсегда опрокинуло цивилизацию в глубочайший упадок. Прошло три столетия, созданное Землей Содружество охватывает двадцать девять звездных систем, и вот зловещий корабль возвращается. Он выходит победителем из первых схваток, играючи уничтожая военные корабли и игнорируя гражданские. Столкнувшись с опасным противником, Содружество отправляет в бой лучшие ударные силы — корабль класса "аутсайдер", на борту которого служит чрезвычайно необычный экипаж.

В дебютном романе "Вера" Джон Лав соединил триллер и военную космооперу на платформе "Моби Дика". Поэтому поединок "аутсайдера" под названием "Чарльз Мэнсон" с таинственной "Верой" выходит далеко за рамки типичного для фантастики космического боя. "Аутсайдеры" неслучайно получили такое название. Их экипажи формируются из социопатов и психопатов всех мастей, правда, описанные Лавом персонажи больше похожи на маргиналов или с искалеченной в детстве психикой, или отказывающихся соблюдать социальные нормы в приступах гордости и эгоизма. Иначе говоря, возьмите героев "Морских звезд" Уоттса, переместите их с глубоководной станции на борт ударного звездолета и получите команду "Чарльза Мэнсона". Именно им предстоит остановить загадочную и могущественную угрозу.

Образ "Веры" появляется в романе с первой главы и с каждой строкой обрастает множеством противоречивых и красочных метафор и эпитетов. Ее облик притягивает взгляд и завораживает, Ее поступки едва поддаются прогнозу и осмыслению, Ее манера боя смахивает на игру в кошки-мышки, но ракеты и лазеры "Мэнсона" способны наносить Ей вполне реальный и серьезный урон. Лав изобретает собственную метафизику, из которой варит галлюциногенный эликсир, открывающий новые горизонты у самых простых действий и превращающий события в туго закрученный клубок из неуверенности и озарений, страха и паранойи, уверенности и обреченности. Главную роль играет не обмен ракетами, но соперничество разумов — коммандера "Мэнсона" Фурда и загадочного экипажа "Веры".

Основная проблема романа заключается в сочетании двух вещей. Во-первых, Лав целенаправленно играет с читателем, начиная повествование издалека, регулярно делая пространные отступления. Проходит треть книги, прежде чем коммандер наконец поднимается на борт "Мэнсона", и "аутсайдер" стартует с планеты навстречу врагу. Автор постоянно нагнетает атмосферу, то и дело намекая, обещая, подсказывая, что постижение сути "Веры" станет кульминационным моментом всего произведения. Нам показывают картину деградировавшего общества шахран, которое откатилось до мемориальной стадии. Неоднократно герои рассуждают о целях и природе "Веры", вплотную подходя к... но всякий раз Лав останавливается и поднимает ставки. Однако, во-вторых, именно яркой кульминации в финале и не происходит. Хоть в приключенческом, хоть в психологически-личностном, хоть в философском планах. Поскольку выясняется, что автор уже давно озвучил разгадку, которая не оправдывает искусственной и затянутой игры с читателем, а остальное его не особо интересует. История Лава отлично улеглась бы в формат рассказа, хорошо — в формат повести. В романе же она превращается в банальную и затянутую перелицовку "Моби Дика" с ученическим замахом на глубокие философствования. Возможно, ситуацию бы улучшил иронический стиль, но к середине удачные черные шутки сходят на нет.

Итог: метафизическая смесь триллера и космооперы в мрачных красках социопатии.

Моя оценка: 7/10


Статья написана 6 марта 2017 г. 10:52

Аннотация:

Виктор Сигалов пишет морфоскрипты — интерактивные сны, заменившие людям игры, кино и книги. Как все авторы, он считает себя гением и втайне мечтает создать виртуальную реальность, равную реальному миру. Неожиданно Виктор получает новый заказ: корпорация, о которой он прежде не слышал, просит его протестировать сложный морфоскрипт. Изучив чужой сценарий, Сигалов обнаруживает, что неизвестный автор сумел воплотить его мечту – интерактивный сон показывает настоящую жизнь, опережающую реальный мир на несколько дней и предсказывает, что Земле грозит какая-то глобальная катастрофа. Чтобы предотвратить беду Виктору нужно разыскать настоящего автора. Но как это сделать, если в реальном мире он не существует?




Как в свое время телевизор убил театр, а интернет — бумажные книги, так спустя десятилетия морфоскрипты похоронили всю индустрию развлечений, завоевав бесспорное и подавляющее первенство среди способов увлекательно провести время. Потребителю обеспечат хоть криминальный скрипт, хоть ураганный боевик, хоть познавательные путешествия, хоть сентиментальную романтику, хоть жесткую порнографию. Причем с полным эффектом соприсутствия и участия, включая интерактивный сюжет и взаимодействие с антуражем. Однако для создания качественного контента нужны специалисты, умеющие поймать зрителя на удочку любопытства, страсти или азарта, а затем аккуратно провести по реперным точкам и развилкам сюжетных линий. Одним из таких морфоскриптеров является Виктор Сигалов, заработавший себе имя среди профессионалов, но не крупную сумму на счете. Поэтому откликаясь на разные предложения, он периодически попадает в передряги. Но однажды ему выпадает редкостный шанс прикоснуться к чему-то большему, чем заурядный коммерческий проект.

Роман "В режиме бога" Евгения Прошкина можно отнести сразу к нескольким жанрам. От киберпанка взята расширенная виртуальная реальность, продвинутая кибернетика и прямой вызов системе. Из элементов социальной фантастики мы видим различные страты общества, неуклонно сползающего в эдем блаженного потребления, и холодную логику корпораций, которые уже давно поделили рынок и даже протесты заказываются ими же, чтобы полностью контролировать ситуацию. На поле производственного романа "В режиме бога" выходит благодаря подробно и красочно описанной профессиональной деятельности Виктора. Здесь и популярные схемы морфоскриптов, и типовые сюжетные приемы, крючки привлечения внимания, и корпоративные традиции. Кроме того, книга представляет собой добротный блокбастер, кинематографически зрелищный и остросюжетно динамичный. Прошкин с особым тщанием швыряет героя из переделки в переделку, маскирует морфоскрипты под реальность и наоборот, чтобы добиться максимального эффекта. Стремительный бег сквозь четко выстроенные эпизоды очень быстро погружает читателя в круговорот событий.

Однако ключевой мотив, который своеобразным саундтреком пронизывает произведение, это тема творчества и вдохновения, толкающих человека на созидание историй, виртуальной реальности, скрипта, наконец. Аналогичные вопросы задавались в романе "Лабиринт отражений" Лукьяненко, где главный герой возвел в Диптауне целый дом и населил его выдуманными жильцами, каждому подарив свою историю. Прошкин идет чуть дальше и наделяет Виктора особой мечтой — сотворить точный дубль реального мира, Гиперскрипт, пусть даже самому герою это кажется несбыточной фантазией. Ведь если обычные морфоскрипты — это временный обман, в лучшем случае — профессионально выстроенная иллюзия, собранная из отдельных осколков, то Гиперскрипт должен быть идеальным отражением, учитывающим бесконечно большое число деталей и факторов. Это мощнейший и опаснейший инструмент, открывающий широчайшие возможности.

Особо стоит отметить ироничный стиль Прошкина, меняющийся от добродушной самоиронии до откровенно черного юмора. Удачно дополняют эффект вкрапления пост-модернистских шуток, с одной из которых начинается роман. "На стене висело ружье, в углу под нереально разросшимся фикусом стоял поцарапанный белый рояль". И выстрел не заставит себя долго ждать.

Итог: социальный роман о творческом человеке в мире, где почти стерта грань между реальностью и виртуальностью.

Моя оценка: 8/10


Статья написана 31 декабря 2016 г. 21:49

Еще один год оторванным листом улетает в прошлое, теряясь среди кружащихся снежинок. Будем надеяться, друзья, что грядущий 2017-ый окажется благополучнее и радостнее, что добро и радость в нем перевесят пустяковые невзгоды. Пусть тепло дружеского круга и семейного очага согревает нас и вдохновляет на новые свершения.

Поздравляю всех с Новым Годом, друзья! Здоровья, удачи и уверенности в будущем!



P.S. Читательские итоги я обязательно подведу, ага, но немного позже, чтобы охватить побольше 8-) А для начала, в ближайшие недели, я выложу задержавшиеся итоги позапрошлого :-D


Статья написана 29 декабря 2016 г. 20:45

Аннотация:

Когда-то Божества правили Континентом, а значит, и всем миром, Сайпур же был всего лишь угнетенной колонией, лишенной божественной благодати. Но в отсутствие чудес сайпурцы пошли по технологическому пути развития и в результате не только свергли континентальную власть, но и убили почти всех Божеств, погрузив материк в хаос. Все, сотворенное Божествами, исчезло, города лежат в руинах, местным жителям запрещают изучать собственную историю и отправлять религиозные ритуалы. Когда в Мирграде, столице Континента, при таинственных обстоятельствах погибает сайпурский историк, который исследовал местные легенды, в город приезжает Шара Тивани. Официально она лишь обычный культурный посол, а на самом деле один из самых опытных шпионов Сайпура. Ее задача — найти убийцу, но вскоре она понимает, что ставки в этом деле высоки как никогда, что в Мирграде все не то, чем кажется. Здесь водятся настоящие чудовища, царят заговоры, верить нельзя даже своим, а сведения о смерти Божеств, кажется, сильно преувеличены.




Книга Роберта Беннетта "Город лестниц" начинается с малозначительного судебного заседания, а заканчивается решением, которое кардинально изменит судьбы Континента и Сайпура. Потому что нельзя строить будущее, не зная правды о прошлом. Потому что рано или поздно истина неизменно выходит наружу, обрушивая нагромождение искусственных и ложных представлений.

Несколько десятилетий назад Континентом владели шесть Божеств, возникшие в незапамятные времена. Олвос — принесшая свет, Колкан — судья, Вуртья — воительница, Аханас — сеятельница, Жугов — шутник и весельчак, Таалаврас — строитель. Древние и Небеснейшие, они безраздельно на протяжении многих веков правили своими народами. Заложили и возвели величественную столицу, Мирград, которая поражала гостей позолотой куполов, хрусталем фонарей и окон, белизной прекрасных зданий. Наконец, Божества благословили Великую Экспансию, в ходе которой близлежащие страны были безжалостно порабощены. А потом настал день, когда Божества были низвергнуты восставшими сайпурцами и загадочным вождем — каджем, когда реальность изменилась, вычеркивая магию из мира.

Убийство известного сайпурского историка и реформатора Ефрема Панъюя, который занимался исследованиями в архивах Мирграда, оказывается спусковым крючком для целой цепочки открытий и перемен. Прибывшая для расследования Шара Тивани — отнюдь не та, за кого себя выдает. Документы культурного посла — лишь маска для опытного агента Министерства иностранных дел, а также родственницы самого каджа. Уже много лет Шара выполняет тайные задания, выявляя и уничтожая следы чудесного. Ибо несмотря на Светские Установления и победу Сайпура, полностью магия не исчезла. Уже много лет Шара работает на Континенте, не имея возможности вернуться на родину. Бесконечные измены, убийства и ложь превратили ее из отчаянной патриотки в тоскующего циника и вольнодумца. Как нарочно расследование обнаруживает, что официальная версия истории слишком далека от истины. И вдобавок ее собственное прошлое властно напоминает о себе.

В англоязычных обзорах творчество Беннетта характеризуют, как атмосферное и таинственное, насыщенное элементами хоррора и сверхъестественного. Антураж Мирграда действительно получился весьма атмосферным. Ощущение тления и упадка бывшей столицы могущественного Континента. Пестрая смесь традиций разных народов, странные и сказочные истории о Божествах и их правлении. История увлекает исподволь, Беннетт умело заманивает читателя намеками и тайнами, чтобы затем провести по запутанным улочкам Мирграда. По детективным улочкам, ведь смерть Ефрема была выгодна множеству фракций и персон, а в Мирграде туго сплелся клубок политических, экономических, религиозных интриг. По социальным улочкам, ведь автор часто обращается к вопросу справедливости общественного устройства, разбирая и горделивых победителей — сайпурцев, и униженных, озлобленных проигравших — континентцев. По техномагическим улочкам, ведь не все чудеса покинули Мирград, а потому образовался необычный сплав традиций и суеверий. По мифологически-притчевым, ведь это история про отношения Божеств и людей, об ответственности и справедливости, о расплате и дальновидности. Порой история поворачивается жестокой и жуткой стороной, порой — романтической и лиричной. Каждому из героев — агенту Шаре Тивани, ее охраннику и секретарю Сигруду, бизнесмену Воханнесу Вотрову, губернатор полиса Мулагеш — предстоит оказаться на перекрестке. Оказаться и сделать решающий выбор. Выбор судьбы для себя — и всего мира.

Итог: атмосферное городское фэнтези, в котором сочетаются детективные, мифологические и социальные мотивы.

Моя оценка: 8/10




Смотрите также:

  1. Рецензия на роман Роберта Беннетта «Город клинков».

  2. Рецензия на роман Роберта Беннетта «Город чудес».


Статья написана 24 декабря 2016 г. 13:37

Наверное, вы полагаете, что зимние праздники – это обязательно Рождество или Новый год? Но мало ли миров во Вселенной, где есть даты, которые отмечают с огоньком, не смотря на самые лютые морозы?

Вот мы и подумали: а какие они, эти праздники в иных реальностях, на других планетах?.. И рассказать об этом предстоит именно вам, дорогие наши участники. Но поскольку краем глаза мы все же подсмотрели, что там, у этих иных, происходит, то категорически требуем объяснить нам странные обычаи данных праздников! Ну, те, что вам попадутся по жеребьевке, разумеется.

Правила конкурса

Для открытого обозрения будет выставлен список праздничных традиций. Участникам предстоит органично вписать их в конкурсный рассказ и логично объяснить в рамках повествования. Кроме того в рассказе обязательно должен фигурировать (и иметь сюжетно-значимую роль) холод.

Конкурс анонимный. Читатели, критики и болельщики не будут знать, кому какая традиция досталась. Авторы станут отписываться в темах своих произведений с конкурсных аккаунтов, пароли от которых они получат сразу, как пришлют рассказ. То есть имя автора останется неизвестным до окончания конкурса.

Жеребьевка

Участники конкурса выбирают один из 100 номеров в списке (пока это будет безличный номер, а не конкретная традиция), отправляют личное сообщение (ЛС) о выбранном номере одному из организаторов (Plamya и Munen) . Заявка считается принятой после того, как автор получит ответ от организатора. При желании можно скачать архив – пароль от него будет объявлен сразу по окончании жеребьевки. А можно подождать, пока организаторы выложат списки уже по номерам.

Конкурсные произведения

1. Объем от 5 000 до 40 000 тысяч знаков с пробелами (по счетчику Word).

2. Участникам предстоит написать конкурсный рассказ так, чтобы в сюжете присутствовал некий реальный или вымышленный праздник, который отмечается с соблюдением полученной в результате жеребьевки традиции, происхождение которой должно получить логичное объяснение в тексте. Кроме того в рассказе непременно должен фигурировать (обязательно в сюжетно-значимой роли) холод – он не обязательно должен иметь отношение к времени года или погоде.

Сроки проведения конкурса:

22.12.2016 – 26.12.2016 (до 24:00 МСК)– жеребьевка

27.12.2016 – 15.01.2017 (до 24:00 МСК) – написание конкурсных рассказов

16.01.2017 – 29.01.2017 (до 24:00 МСК) – первый тур голосования

30.01.2017 — 08.02.2017 (до 24:00 МСК) — второй тур голосования

Подробности в темах конкурса.







  Подписка

Количество подписчиков: 284

⇑ Наверх