Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 декабря 2014 г. 13:54
Страница цикла

Довольно хорошая фэнтезийная история с интересным сюжетом и неожиданным финалом.

Первый роман трилогии несколько затянут и представляет собой этакое длительное предисловие, он предваряет основное действие, ставит акценты, показывает героев, обрисовывает расстановку сил, показывает мироустройство Киралии, особенности классовой структуры общества, иерархии лиц в Гильдии магов, неспешно описывает мир и героев. Это помогает проникнуться симпатиями и антипатиями, увидеть героев с разных сторон, определиться с симпатиями и антипатиями. Магия здесь прежде всего наука, ее изучают, ей учатся, она доступна избранным из высших сословий. Но каково же удивление высшего общества, когда простая оборванка из трущоб становится обладательницей редкого по своей силе магического дара. Сонеа пошатнула вековые устои Гильдии, став самой неординарной студенткой Университета. Ей предстоит пройти тернистый путь, на каждом шагу доказывая свое право быть здесь.

Мы познакомимся и с изнанкой общества — миром трущоб, где всем заправляют таинственные и неуловимые Воры, скользящие по тайным тропам и знающие все тайны города. Мы прогуляемся по трущобам, заглянем в окна домов Внутреннего круга — окна богачей и магов, мы посетим великолепные строения Университета и прогуляемся по рыночной площади. Мы пройдемся по крышам и спустимся в подвалы, увидим тайные тропы и подземелья, золоченые мраморные лестницы Гильдии и мрачные подвалы катакомб. Это горд, полный контрастов и интриг, тайн и перешептываний, сборище представителей совершенно разных народов со всех уголков страны и сословий, мир социального неравенства и магии.

Второй роман посвящен в первую очередь Сонеа, ее обучению, ее попыткам влиться в коллектив и неприятию обществом ее и ее умений. Здесь характер девушки раскрывается в полной мере, она предстает перед читателем решительной, целеустремленной, упорной и жаждущей знаний. Она ратует за справедливость и не требует особого к себе отношения. Мы также увидим главу Гильдии — Высоко Лорда Аккарина — в несколько ином свете, сможем заглянуть од покров тайны, окружающий эту загадочную во всех отношениях личность. Он откроет с неожиданной стороны, чем привлечет на свою строну Сонеа и оттолкнет друзей. Это поистине неординарная личность, но и самая таинственная во всей истории. Второй роман покажет нам уже знакомых героев с другой стороны, и не все симпатии останутся прежними.

А третий роман — завершающий аккорд. Действие здесь достигает своего апогея, убыстряясь от главы к главе. события сменяют друг друга, как в калейдоскопе, завершаясь сильным и неожиданным финалом, неожиданным настолько, что после долго не можешь прийти в себя, задавая вопросом: "Как? Почему?". Борьба за власть достигает своего предела, жизнь не стоит ничего, страна на грани разорения, а вся надежда на изгнанного Аккарина, ведь только он, обладающий древними знаниями, может противостоять неожиданной угрозе. Что ждет его и его юную верную спутницу, без спойлеров рассказать нельзя,а потому оставляю интригу нераскрытой, но тот, кто возьмется читать трилогию, не пожалеет.

Не могу сказать, что книги ставят какие-то глобальные или неожиданные проблемы. Здесь есть социальное неравенство, несправедливость, неприятие человека, отличного от большинства, зависть и интриги, есть тайны, спасение мира, самопожертвование, любовь и верность, преданность делу и другу. Здесь ставятся вопросы морали и нравственного выбора, но не нарочитые и без пафоса. Здесь есть хорошо проработанный и четко прорисованный мир, интересный сюжет, хорошо изображенные герои с четкими характерами. Действие почти не провисает, за исключением, пожалуй, первого романа. Всё взаимосвязано, нити сведены воедино, хотя финал потрясает и оставляет в недоумении. Но оставим это на откуп автора. Главное достоинство цикла и есть в финале, потому что в целом история, если посмотреть на сам сюжет без учета деталей, характеров и антуража, довольно тривиален — обучение магии девушки, ранее не подозревавшей о своей силе, неприятие сверстников из богатых семей, миссия по спасению мира... Ничего не напоминает? Но есть что-то в этих книгах, что заставляет читать с замиранием сердца, следить за жизнью Сонеа, за борьбой за право учиться, за ее самоотверженностью по отношению к дорогим ей людям, за робкими попытками понять свое сердце, за ее непоколебимой уверенностью в правоте Аккарина. Omnia vincit amor... или все же нет...




Статья написана 12 декабря 2014 г. 14:20

Хочу поделиться нашим недавним приобретением — серией книг о девочке по имени Тося Бося литовской писательницы и художницы Лины Жутауте. Сюжеты автор берет из собственной жизни, из своего родительского опыта: "Все истории про Тосю-Босю сочинялись конкретно моему сыну как сказки на ночь. Ему тогда как раз было 3-4 года. Он и был первым редактором этих историй. То, что нравилось ему, должно было понравится и другим детям. Ну и «знание психологии» оттуда же – из наблюдений за собственным малышом". Ее книги про "Тосю Босю" заняли первое место среди книг для самых маленьких в Латвии в 2010 году. Книги выходят в издательстве "Clever".

Чем мне нравятся истории о Тосе Босе? Я люблю книги, которые чему-то учат, иллюстрируют на понятных примерах, например, правила поведения, опасности того или иного действия, важность тех или иных поступков и т.п. Истории о Тосе Босе из таких: они не просто развлекают, но в легкой и непринужденной манере и без лишней назидательности объясняют малышам простые истины: не нужно бояться темноты, после игры надо убирать игрушки, важно слушать, что говорят родители. Текста немного, он лаконичен и понятен — ничего лишнего. Не знаю оригинала, поэтому не могу судить о точности передачи смысла, но в целом перевод (читай, текст) А. Васильковой мне нравится. Помимо этого, в книгах есть задания: подобрать предмет по тени, пройти лабиринт, найти на картинке сбежавшие уши. Иллюстрации просто замечательные — книги просто сами по себе сплошные иллюстрации. Но это не просто картинки, при должном воображении с ними можно играть: в находилки (найти тот или иной предмет по заданию), считать одинаковые предметы, отыскивать парные предметы или предметы одного цвета, формы. По итогам прочтения полезно обсудить, чему же научилась Тося Бося, о чем книга и т.п. Книги ориентированы на возраст от 3 до 5 лет, но нам отлично идут в возрасте чуть больше двух.



"Тося Бося и гном Чистюля"

Аннотация. Девочка Тося-Бося очень любила мечтать, кататься на велосипеде, строить замки для эльфов и угощать чаем плюшевых медведей. Но она терпеть не могла убирать свои игрушки. Однажды ночью БУМ! БУМ! БУМ! Тосю-Босю разбудили странные звуки. Кто-то прокрался в её комнату и унёс все игрушки!


Книга в игровой форме помогает понять, как важно убирать за собой игрушки. Помимо этого, книга содержит занимательные задания для малышей — они окажутся вовлечены в приключение Тоси Боси, будут помогать ей пройти испытания, которые задал ей гном. По итогам прочтения полезно поговорить о том, почему важно и нужно убирать за собой игрушки и поддерживать порядок. Интересно будет рассматривать забавные и красочные иллюстрации, подмечать детали.






"Тося Бося и сбежавшие уши"

Аннотация. Ах, эта Тося-Бося! Не слушала маму, не слушала папу, не слушала бабушку. И так каждый день, по сто раз! Ничего удивительного, что однажды случилось невероятное: уши Тоси-Боси, словно по волшебству, спрыгнули на пол, проскакали через всю кухню, наперегонки пронеслись по коридору, без оглядки вылетели за дверь — и во двор!


Вторая книга о приключениях веселой непоседы Тоси-Боси, в которой многие дети легко узнают себя. Эта веселая история учит ребенка внимательно относиться к тому, что говорят родители. Здесь маленькие читатели также будут вовлечены в действие истории — им надо помочь отыскать на широких улицах, в толпе и в зоопарке сбежавшие Тосины уши. По итогам полезно поговорить о том, почему же от девочки удрали уши и как она смогла их вернуть, ведь прямого ответа на это нет, но он вытекает из текста и финальной иллюстрации.






"Тося Бося и темнота"

Аннотация. Тося-Бося — очень храбрая девочка. Но как только наступает ночь, приходит страшная Темнота и пугает Тосю-Босю. Однажды девочка решает, что хватит бояться, и отправляется на поиски Темноты, чтобы избавиться от нее раз и навсегда...


На форзаце есть иллюстрации того, как руками изображать фигуры для театра теней. Книга в простой и интересной манере показывает малышам, что темнота вовсе не страшная и ее не стоит бояться, ведь в ней скрывается и красота — например, миллионы звезд можно увидеть только в темноте. А еще можно поиграть в театр теней.







Немного иллюстраций. Кликните для увеличения.



Статья написана 3 декабря 2014 г. 14:12

Вот никогда не думала, что найду детские книги в ИКЕА, да еще такие интересные и познавательные. А между тем случайно наткнулась на парочку, и они стали нашими фаворитами — читаем уже третью неделю и не надоедают. К тому же все в той же ИКЕА мы нашли игрушки — полюбившихся героев из сказок — и постельное белье с изображением сценки из книжки про ежика.



"Ёжик покидает дом"

Интересная и познавательная сказка шведского писателя Ульфа Старка, проиллюстрированная художницей Анн-Катрин Зигрид Штальберг, о том, как ежик отправляется в увлекательное путешествие по лесу. Знакомство с лесными обитателями, веселые игры и захватывающие приключения ждут маленьких читателей этой книги. Книга рассчитана на возраст от 2 до 7 лет. Нам в две с половиной очень нравится она.


Текст читается легко, сюжет занимательный и интересный. В процессе чтения дети узнают много интересного об обитателях леса: что едят лягушки, почему мухоморы нельзя есть, какие звери впадают в спячку на зиму, что умеют делать ежики, на кого охотится сова. На форзацах читатели найдут изображения следов разных животных. Это очень интересно: мы с папой в моем детстве ходили в лес за грибами и постоянно отыскивали следы животных. Так что этакая шпаргалка пригодится маленьким следопытам.

Отдельно скажу об иллюстрациях — манера у художницы своеобразная, но картинки в книге очень красивые, красочные и понятные. Также в книгу вложены три открытки с иллюстрациями.


Несколько иллюстраций. Кликните для увеличения.





"Король Лось"

Еще одна наша находка от того же коллектива автора и художника. И снова маленьких читателей ждет увлекательная прогулка по лесу, но уже в компании лося, который помогает другим животным, сам того не замечая. Он считает, что недостоин быть королем леса. А еще в этой сказке есть маленький поросенок, который не хочет жить в неволе и мечтает о приключениях. Из этой книги дети также узнают много полезного. Помимо интересного сюжета, тут есть и познавательная информация о лесных обитателях.

На форзаце также есть шпаргалка, но это не следы, а изображения экскрементов разных животных. И если кому-то это покажется странным и излишним, скажу по своему опыту: мы с отцом во время прогулок в лесу постоянно попутно изучали природу. Он биолог по образованию и очень интересно рассказывал о природе. Он всегда показывал, по каким признакам можно определить, какое животное и куда прошло не только по следам, но и по экскрементам. И нам с сестрами всегда было интересно угадывать, что же это был за зверь. Так что такая шпаргалка нам пришлась бы очень кстати. Ну а если у кого-то это вызовет брезгливую гримасу, то форзац можно и заклеить — книга-то менее интересной не станет ))


Несколько иллюстраций. Кликните для увеличения.

Статья написана 3 декабря 2014 г. 13:28

Давно планировала начать писать обзоры детской литературы, которую я выбираю для дочки и которая, возможно, кого-то из моих читателей заинтересует. В силу образования и довольно критического взгляда на современную литературу в целом и на детскую в частности я придирчиво выбираю книги до дочери. Сейчас ей два с половиной года, читать она любит (слушать, как я ей читаю). Читаем много и каждый день. Все же я считаю, что книги куда лучше мультиков по многим параметрам, но это тема для отдельного разговора. Хотя мультики мы тоже смотрим, и я также критично подхожу к их выбору. Возможно, позже напишу и о наших мультиках.


Итак, сегодня хочу рассказать о замечательной детской писательнице из Великобритании Джулии Дональдсон. Пока мы познакомились только с двумя ее книгами, но они настолько нам понравились, что я решила купить и все остальные. Библиографию писательницы я планирую скоро доделать и открыть, чтобы все смогли познакомиться с творчеством Дональдсон.

Кстати, по книгам о Груффало есть два мультфильма, сохранивших дух и стиль книг.



"Груффало"

Аннотация. Сказка в стихах для чтения взрослыми детям. Маленький мышонок идет через дремучий лес и, чтобы спастись от лисы, совы и змеи, выдумывает страшного Груффало — зверя, который очень любит есть лис, сов и змей. Но сможет ли находчивый мышонок перехитрить всех голодных хищников? Ведь он-то хорошо знает, что никаких Груффало не бывает... Или бывает?


Сказка в стихах, вышедшая в издательстве "Машины творения". Оформлена очень красочно, твердый переплет, плотная мелованная бумага. Изумительные иллюстрации Акселя Шеффлера и очень хороший перевод Марины Бородицкой — и в плане ритма, и в плане рифмы, и в плане передачи авторского текста. Читается легко, текст мелодичен и запоминается едва ли не сразу. Сюжет интересный. Всё происходящее написано с юмором. Груффало, выдуманный смекалистым мышонком и оказавшийся позже вовсе не выдумкой, — довольно забавный монстрик, слегка неуклюжий, немного напоминает медведя, очень обаятельный и совсем не страшный. Приключения находчивого мышонка понравятся детям лет с полутора-двух. Мы читаем эту историю почти каждый день.





"Дочурка Груффало"

Аннотация....В соседний лес нам ходу нет, опасен он для нас.
Опасен? Почему? — Там, в чаще непроглядной,
Живет Мышонок, страшный зверь, лихой и беспощадный.
...Так сказал папаша Груффало, но однажды ночью малютка-груффало обошла весь запретный лес, и вдоль и поперек, спрашивала у лисы, совы и змеи, но грозного зверя не нашла. Теперь она знает, что все дурачили ее и никакого страшного Мышонка не бывает... Или бывает?


Продолжение истории о приключениях мышонка с иллюстрациями Акселя Шеффлера и в переводе Марины Бородицкой. Но на этот раз главный герой — маленький груффаленок, дочурка уже знакомого нам Груффало. Она любопытна и жаждет приключений. Добрая и остроумная история, наполненная юмором и добродушным подтруниванием над героями, не оставит малышей равнодушными. Смышленый и обаятельный мышонок вновь обводит Груффало вокруг пальца.

Эта книга стала лучшей британской книгой для детей 2005 года (British Book Award), а также победителем Smarties Prize Gold Award и Blue Peter Award как лучшая книга для чтения вслух.


Статья написана 28 ноября 2014 г. 17:06
Страница произведения

Это история о взрослении, о попытках примириться с неизбежным, о нежелании думать, что век человека недолог, о невозможности отпустить близкого и родного человека. Это история о разбитом сердце.

Это удивительная, эмоциональная, полная переживаний книга. "Голос монстра" пробуждает в душе животный страх перед смертью, страх перед одиночеством и пустотой. И тем страшнее, что столкнуться с этим приходится подростку, мальчику в весьма непростой жизненный период. Конор никак не желает мириться с тем, что его мать смертельно больна и угасает. Он цепляется за ее наигранные улыбки и пытается убедить себя, что все будет хорошо. Но хорошо уже не будет, и в глубине души Конор это понимает. Понимает настолько, что замыкается в себе, перестает общаться с друзьями, отталкивает от себя всех, придумывая монстра. Или он настоящий?.. В этой книге переплелось очень многое в неразрывный клубок, и вот уже сложно разграничить правду от вымысла, сон от яви, желаемое от действительного. Аллегорический образ монстра, рассказывающего философские притчи, показывает читателю всю бездну отчаяния мальчика, его попытки ухватиться даже за мнимую надежду. И его можно понять — он не желает отпускать маму. Ведь он просто ребенок, а то может быть страшнее для ребенка, чем потерять мать?

Книга страшна своей реалистичностью. Монстр живет в каждом. Нет абсолютного добра и абсолютного зла, мир не черно-белый, он состоит из тысячи оттенков серого. Люди не плохие и не хорошие, они такие, какие они есть. Вот что пытается донести до нас автор через рассказы чудовища. В то же время мир двойственен, и автор вводит в повествование тис как символ этого — ведь тис несет в себе яд и лекарство.

Это книга о жизни, но все-таки больше о смерти, о попытках примириться с неизбежным, найти в себе силы отпустить самого родного человека и попытаться жить дальше. Это книга о боли, о смирении, об отчаянии. Это книга о прощении: нужно простить монстра в себе, в первую очередь ради себя самого. Это книга о неизбежном, о том, о чем мы стараемся не говорить, от чего стыдливо отводим глаза и надеемся, что с нами такого не случится. Конору выпало это испытание, он оказался один на один со своим монстром, но он сумел примириться с ним. Голос чудовища исцелил мальчика через отчаяние, через боль, подарив тем самым надежду.

Эта книга страшная в своей честности и открытости поставленных вопросов, но нужная и важная для любого возраста. Нас не учат сталкиваться с подобными ситуациями, не учат реагировать на них. столкнувшись с подобным, многие просто теряются, не знаю, что и ка делать, что говорить. Эта книга — откровенный разговор о болезни и смерти, о том, что горевать — это не плохо, что бояться смерти — это нормально, что быть эгоистом и не желать отпускать близких — типичная реакция. Эта книга о жизни... и смерти и о том, как важно говорить об этом.





  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх