Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 января 2021 г. 12:35

(автопортрет)


Паоло Элеутери Серпиери (Paolo Eleuteri Serpieri) родился 29 февраля 1944 года в Венеции, потом переехал в Рим изучать архитектуру и живопись, работать художником начал в 22 года, и в тридцать лет уже профессионально занялся комиксами. Комиксы в стиле вестерн он делал вместе с Рафаэлем Амюброзио, их печатали в журналах "Lanciostory" и "Skorpio". В 1985 году Серпиери нарисовал комикс Morbus Gravis о героине по имени Друуна (Druuna), который взорвал публику и сразу вынес художника вон, за рамки гламура. О нём стало неприлично говорить в обществе, но высокие тиражи и издания на двенадцати языках сделали Серпиери известным и без признания истеблишмента.

• Тяжелая болезнь (Morbus Gravis, 1985)

• Друуна (Druuna, 1987)

• Творение (Creatura, 1990)

• Хищники (Carnivora, 1992)

• Мандрагора (Mandragora, 1995)

• Афродизия (Aphrodisia, 1997)

• Забытая планета (The Forgotten Planet, 2000)

• Клон (Clone, 2003)

Комиксы саги о Друуне — это смесь фантастики с эротикой. Миловидная юная девушка с комплекцией фразеттоида раз за разом попадает в странные фантастические миры, где в пикантных обстоятельствах на собственной неубиваемой шкуре познает окружающий мир. Приключения и мытарства Друуны схожи со злоключениями какой-нибудь несчастной добродетельной Жюстины из романов героя французской революции, присяжного рев.трибунала, маркиза де Сада. Перед зрителем проходит эскалация перверсий на фоне сбесившихся зомби, маленьких карликов из постапакалиптического мира, ктулхообразных инопланетян в далёком космосе на железном астероиде, затерянном в дебрях галактических туманностей.




Статья написана 22 января 2021 г. 14:43

Натан Стругацкий "Александр Самохвалов". ОГИЗ, ИЗОГИЗ, Ленинград, Москва, 1933. Тираж 3 300 экз. 76 стр. размер 17х13 см. Серия "Мастера современной живописи".

Натан Стругацкий (1892-1942) — отец Аркадия и Бориса Стругацких. В 1930-х гг он работал в Русском музее и библиотеке им. Салтыкова-Щедрина, эта брошюра — обзор жизни и творчества знаменитого теперь художника.




Статья написана 20 января 2021 г. 09:50

Роберт Сильверберг

КТО ЭТОТ ТИПТРИ, КТО ОН ТАКОЙ?


В манхэттенском телефонном справочнике 1971 года не нашлось никого с фамилией Типтри, а более свежей версии у меня нет. Я и не рассчитывал отыскать Джеймса Типтри-младшего в манхэттенском справочнике, поскольку знаю, что свою почту он забирает в пригороде Вашингтона, округ Колумбия. Но в справочнике вообще нет никаких Типтри, факт примечательный: я долго считал, что в манхэттенском телефонном справочнике можно найти любую фамилию. Таким образом, Типтри – фамилия несомненно необычная. (В телефонных справочниках округа Сан-Франциско, где я живу, таких не нашлось, и подозреваю, что в справочниках вашингтонских пригородов их не найдется тоже. Нет и статей насчет Типтри в Британской энциклопедии; имеется только упоминание луга Типтри в Эссексе, где, если верить моему изданию 1910 года, сложились исключительно подходящие условия для сбора клубники, малины и смородины. Необычная это фамилия, Типтри.)

И писатель необычный.

Имя Джеймса Типтри-мл. тихо просочилось в сознание поклонников НФ с мартовским выпуском Analog за 1968 год, содержавшим дикарски энергичный минифарс Рождение коммивояжера: его расцвечивали персонажи с именами вроде Фрегглеглегг, Лавбоди и Сплинкс, а основной отличительной чертой выступала безумная энергичность ритма. Несколькими месяцами позже увидела свет Мамочка пришла домой (под названием Материнский корабль), примечательная, хотя и традиционная история о первом контакте землян с инопланетянами; примерно в то же время в Fantastic вышла Оплошность, настоящее лакомство, а не рассказ, построенная вокруг головокружительной и тревожной идеи темпорального сдвига. (Ее вы сможете прочесть в настоящем сборнике как отличный пример раннего творчества Типтри.) Типтри продолжал всплывать там и сям осенью 1968-го и в первые месяцы 1969-го, но меня привлекла скорее странная и запоминающаяся фамилия, а не сами рассказы.




Статья написана 18 января 2021 г. 08:13

Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала ХХ века

Составители: Бровко А., Оганова Н., Рахманина Ю.

Издательство Гелиос, 2020, ISBN 978-5-6042134-4-5, 384 стр, Размер 27 x 21.3 x 3.4 см.

Мягкая бумажная обложка с клапанами, Тираж 2000, Вес 1420 гр.

Вместо суперобложки использован свернутый плакат, причем часть тиража снабжена плакатом "Выставки работ художников", другая часть тиража — рекламой керосиновых фонарей.

Плакаты сгруппированы по темам: Развлечения, Магазины, Здоровье, Спорт, Воздухоплавание и автомобили, Благотворительность. Это по содержанию, но помимо этого внутри еще цирк, кино, вино, конфеты. Всего около 350 афиш и плакатов. Книга выгодно отличается от предыдущих подобных изданий от "Контакт-Культуры" обширными историческими комментариями и объяснениями.





Статья написана 17 января 2021 г. 17:32

"Я до сих пор покупаю больше книг, чем могу прочесть. Некоторые требуют немедленного прочтения, другие оседают на полках, постепенно дозревая, как хорошее вино. Их достают по случаю — тоже как хорошее вино — и наслаждаются, когда появится подходящее настроение" (стр. 84).

Билл Сэмюэл "История Foyles. Книготорговец по случаю". — М. Азбука Бизнес, 2020. 208 стр. ISBN 978-5-389-18728-3

Это не Шон Байтелл и его милый букинистический магазин в Шотландии, это многомиллионный бизнес (8-10% книгооборота всей Англии). Билл Сэмюэл тоже книгоман, его приучил к книгам дедушка, владелец книжного магазина, но сам Сэмюэл занялся книжной торговлей лишь на шестом десятке лет, когда пришлось заменить умершую вторую владелицу семейного предприятия.

"Приди и взгляни: пусть наши книги слегка потрёпаны, но в них собрана вся мудрость мира"

Автор — из третьего поколения семьи Фойлов, владевших крупнейшим книготорговым семейным предприятием Англии ХХ века. Бизнес начат в 1903 году с продажи учебников, потом маленький букинистический магазин, потом побольше, и вот в 1920е это уже магазин площадью в 2000 кв.м., с огромными потолками, и длиной полок в 50 километров. Обрабатываются заказы со всего мира, еженедельно по 30 тысяч писем получают, в почтовом отделе отделяют марки с конвертов и продают в специальном отделе филателии.

До 1950-х магазин процветает, проводят встречи с писателями, литературные ланчи, благотворительные вечера, конкурсы, музыкальные концерты.

Уильям Фойл, основатель и первый директор магазина, заботился о сотрудниках, устраивал праздники, вечеринки, купил домик для семейного отдых на 6 семей — эдакая корпоративная база отдыха.

После смерти основателя бизнес достается дочери, Кристине, которая работала в магазине с юности, и дело продолжает развиваться, однако к старости она боится любых новшеств — не выносит никаких перемен или улучшений, отвергает любые попытки модернизации, а компьютеров просто панически боится. На дух не переносит профсоюзов, продает дом отдыха, не умеет нанимать персонал. Последние лет десять-двадцать (это 1980-90 е годы) управляет предприятием дистанционно — живет за городом в поместье, в окружении домашних птиц и животных, передав управляющему факсимиле своей подписи. Как печальный итог — растраты, нецелевые закупки, воровство в руководстве. Тем не менее магазин выжил, и третий его директор — автор этой книги, Билл Сэмюэл. Просто перекрыв лазейки для воровства, оборот в магазине подняли с 9 до 18 млн в год. Подозревая что где-то в магазине течёт, но полностью доверяя управляющему, Кристина думала что проблема в продавцах, поэтому ввела странную систему покупки книг — "покупатель сначала выбирал нужные книги, потом искал продавцы отдела, продавец выписывает счет, покупатель несет счет на кассу на первом этаже (в магазине 4 этажа и подвал), кассир берет деньги и ставит печать на счете "оплачено", покупателе возвращается со счетом в отдел где отложил книги, предъявляет бумажку продавцу, продавец отдает товар. Вуаля. Покупателю приходится стоять в трёх очередях. Англичане, посещавшие СССР, сравнивали эту кафкианскую систему с неудобной системой покупок в московском ГУМе (стр. 125). Это приводило к тому что смелые покупатели предпочитали вынести книгу, а не оплатить ее, потратив полдня на стояние в очередях. Магазин находится в центре, в очень бойком месте, там всегда огромное количество покупателей: кражи стали обычным делом не только потому что распоясались воришки, но из-за тщетных попыток покупателей дождаться обслуживания. Элизабет Тейлор призналась, что украла в Фойлз книгу Хаусмана "Шропширский парень", Ричард Бёртон спокойно вынес небольшое собрание классики издательства Everyman, а сотрудник британской службы безопасности — несколько книг по криптографии (стр. 116-117).

Магазин как смесь букинистического и ассортиментного, на полках есть все новинки и книги за предыдущие сто лет и древнее, в магазине реализована идея очень длинного хвоста — без разделения "в этом отделе новые книги, в том отделе — букинистика", нет, всё по тематическим отделам, а новая книга или почитанная — не имеет значения. В этом магазине можно найти всё, и этим он ценился у посетителей.

Из других любопытных моментов: Сэмюэл пишет что в самом начале 2000-х они решили наконец-то сделать сайт, и описывает разброс цен — от 1500 фунтов до 600 000. При схожем функционале, что характерно.

И про прибыльность книжного предприятия: основной доход сейчас им приносит не торговля книгами, а сдача помещений в аренду. В 1930-60е магазин свободные средства направлял на покупку недвижимости в Лондоне.





  Подписка

Количество подписчиков: 614

⇑ Наверх