Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2022 г. 08:33  
Алмазная реальность. Бурцев
Два по цене одного или Отзыв-цитата

"Как можно назвать курортом Крым, где на пляжах больше долговременных огневых точек и капониров, чем зонтиков от солнца?"

Часть первая. "Сафари"
Первой главой — быт экс-президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Неожиданно.
"Путин выключил огромный экран стерео — тот бесшумно собрал изображение в яркую точку и погас. Бывший президент в очередной раз смотрел хронику, смотрел, как он, молодой, быстрый, уверенный, встречается с премьер-министром Великобритании.
Я стар.
Я суперстар.
Как в реликтовом анекдоте про Брежнева."
Напомню, на дворе "Алмазной реальности" 2082-й год.

Дискообразные "Скорые помощи" похожие на летающие тарелки скользят над улицами Новой Москвы.
Таманскому, журналисту экстра-класса, скучно, и он отправляется военкором в Мозамбик. Вся Африка полыхает. Черные нанимают белых наёмников для участия в бесконечных войнах всех со всеми. Южно-Африканская Империя стравливает соседей. Над всеми парят боевые спутники.
"— Мой первый вопрос таков: что вы, господин Путин, думаете об африканской войне? — Мураяма сделал едва заметное движение рукой, включив диктофон.
— Предвижу ваш второй вопрос, проистекающий из первого: как я расцениваю участие в конфликтах десятков тысяч российских наемников, — улыбнулся Владимир Владимирович.
Мураяма развел руками: угадали, мол.
— Так вот, я не могу сказать, что мне это нравится. Я неоднократно выступал в наших средствах массовой информации, и вы знаете мою позицию."

Забавный промах в предсказаниях. Вся Африка воюет, а Ливия нет:
"Проспал я три с лишним часа и проснулся над Ливией. Внизу проползал сияющий огнями Триполи. Майоры спали, а Войт тревожно смотрел в иллюминатор.
— Нас не собьют? — спросил он, увидев, что я уже бодрствую.
— Вроде не должны. Существует соглашение о транспортных самолетах из Европы… Впрочем, ливийцы ни с кем не воюют.
— При их нефти и уровне жизни еще и воевать…
— Не волнуйтесь, и до них доберутся, — заверил я."

Остроактуальное:
"Вот только зачем мы все это делаем? Теоретически эту войну нельзя назвать ни освободительной, ни захватнической ни с одной стороны… Я раньше был преподавателем истории в университете, я знаю, о чем говорю. Идет позиционная возня: сдали город — взяли город, наступили — отступили. Шахматы. Даже не шахматы, в шахматах фигуры исчезают с доски безвозвратно, а здесь — возвращаются в подлатанном и освеженном виде. Разбили корпус или дивизию — тут же появляются наемники и чехарда продолжается. В самых удобных местах, при самом идеальном стечении обстоятельств ни разу не было серьезных прорывов. В прошлом августе мы имели все шансы потерять столицу, и что же?"

И во втором томе авторы поминают Пелевина:
"«Пустота» — это изобретение полубезумного русского специалиста-оружейника Пелевина. Богатый как Крез, он вывесил на орбиту специальный спутник, работающий только на его установки и защищенный от постороннего вмешательства целым сонмом устройств. Благодаря этому спутнику тактический огнемет ПУстОта в любой точке земного шара получал по защищенному каналу связи реальные данные о местности, доступной к поражению."

Может мне, конечно, и мерещится, но, такое ощущение, авторы читали "Кровавый меридиан" Маккарти:
"Я прошел через ад, я убил… — тут я поперхнулся, — массу хороших солдат. Эта война катится через меня, как огромная, грязная телега, груженная трупами…"
Сравните:
"Carroza de muertos, llena de huesos." Что в переводе значит: "Карета мертвых, полная костей."
Правда, "Меридиан" перевели на русский через двенадцать лет после написания "Алмазной реальности", но что мешало авторам ознакомиться с текстом в оригинале. Да и некоторые другие сентенции о войне, как о высшей форме существования белковой жизни тоже навевают мысли о Судье Холдене.

Местами подмигивания теряют чувство меры:
"Весельчак, подумал я. В голове сразу всплыло: «Весельчак У». Что-то из очень-очень детских книжек. На обычной бумаге, с цветными необъемными картинками, писатель какой-то… Для маленьких. Булкин… Буланов… Булгаков? Да, кажется, Булгаков. Был там у него Весельчак У, жирный, мерзкий и ехидный. Как Карунга в новой ипостаси, она же последняя. А книжка называлась не то «Мастер и Алиса», не то «Алиса и Мастер»… "

Таманский во втором томе — "герой от скуки", а я такой сюжетный ход не люблю. И некоторые персонажи разделяют мою нелюбовь:
"— Слушай, а чего ты так на журналиста взъелся? Он тебе что сделал-то?
— Если бы чего сделал, так вообще бы разорвал… Ненавижу я таких. Ненавижу. Ему все это, — Марко повел рукой вокруг, — Диснейленд. Материал. Который можно продать подороже. Журналюг на войне вообще шлепать надо в первую очередь, чтобы не лезли куда попало. Падальщики они. Мяса побольше, трупов, сумасшедших всяких… Чем больше дерьма, тем дороже обойдется. Оно, дерьмо наше, дорого стоит. А на нас самих ему, Таманскому этому, наплевать. Глубоко наплевать! Мы можем загнуться, даже лучше будет, если подохнем, а он нас заснимет и слово наше, последнее, в статейке своей, эпиграфом пустит. Вот, мол, какой он герой..."

"Матрица" к моменту написания романа видимо уже вышла:
"Пули взвихрили воздух, прочертив канальцы воздушных потоков от ствола пистолета прямиком в грудь...
...Мы расстреляли не по одной обойме, стараясь подсечь убийцу... Он был быстрее пуль. Он уворачивался от них, как от медлительных пчел. Тяжелые и неповоротливые пчелы. От них так легко уворачиваться, когда ты на форсаже…"

Ах, ах, ах:
"ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН
Экс-президент Российской Федерации:
Я никогда не думал, что война в Африке будет мне столь близка. На моем веку я видел много войн, и локальных, и масштабных. Надо мной трясся после практически прямого попадания ядерной боеголовки потолок генштабовского бункера, мой самолет атаковали над Турцией курдские истребители, в меня три раза стреляли."

Внезапно, в середине книги, война в Африке и связанные с ней события заканчиваются вмешательством Путина и введением на континент миротворческих сил, в основном русских.
И начинается вторая часть книги, "Полонез Огинского".
Таманского отправляют в Украину:
"Городок назывался Сумы. Когда-то немаленький областной центр, через который несколько раз прокатились отступавшие и наступавшие в ходе различных военных конфликтов части, в итоге превратился в малосимпатичный полупризрак, в котором тем не менее жили люди. Таких городов в Северной Украине было пруд пруди в отличие от более благополучного Юга."

А вот уже сбывшееся пророчество:
"— А если нанять вертолет?
— Там же граница, карантин. Вас могут даже сбить.
Да, сбить могли. Лет шесть назад вот так же, запросто сбили пассажирский аэробус, триста восемьдесят с лишним человек. Что-то там напутали сложные системы обнаружения..."

Пелевина обстебали, обстебем Лукьяненко:
"Вуду рассказывала про то, как ее в детстве вербовали в секту «Сорок рыцарей». Судя по ее отрывочным воспоминаниям, это было нечто вроде боевого клуба: члены секты поклонялись портрету толстого усатого человека, которого звали Великий Луки, а в свободное от поклонения время занимались фехтованием на деревянных мечах."

Слушайте, ну парни-то пророки:
"За время существования независимой Украины это государство пережило два военных переворота, три бархатные революции и одну войну. В результате последней пригодная к проживанию площадь государства резко уменьшилась. Аж на целую западную часть, граничащую с Польшей, отношения с которой у России с каждым годом становились все хуже и хуже. Братья славяне, как всегда, не могли сосуществовать в мире долгое время. Российско-Белорусский Союз, созданный еще в начале века, вызывал почему-то у всех других «братских» народов дикую зависть."

А тут мне стало совсем жутко:
"— Второй вашей громкой акцией можно считать вчерашний ввод войск России на территорию Украины.
— Как мы уже неоднократно объясняли, это не было военной акцией. Строго говоря, это даже не ввод регулярной армии, а спецоперация, в которой принимают участие спецслужбы.
— Какие конкретно?
— Заинтересованные… В том числе спецназ Службы внешней разведки. Службы Тьюринга и Особая дивизия имени генерала Романова. Эта спецоперация ни в коей мере не ставит целью аннексию какой-то части Украины. Это — упреждающий удар с целью не допустить распространения опасного психотропного оружия, которое в данный момент находится на территории Украины."

Основной конфликт — осознавшие себя ИскИны, играющие человечеством в стратегию. Сначала с помощью армий, потом с помощью сект.
Лоа Легба и барон Суббота, так настойчиво мерещившиеся одному из персонажей первой части тома, сгинули в никуда. Ну, в принципе, они были встроены, как и Служба Тьюринга, для пущего поклонения Гибсону.

Первая часть романа — отличная фантастическая военная проза, наследующая всем текстам про журналиста на войне, включая "Территорию команчей" Переса-Реверте и многим другим.
Вторая часть сумбурней и скоротечней, но оставляет холодок точностью некоторых предсказаний.
"Алмазная реальность" — всё еще качественный киберпанк с динамичным экшном и обаятельными героями.
Скоро и до "Алмазного дождя" доберусь!
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 декабря 2022 г. 09:05  
Путь к холодному сердцу автор Глен Кукл. Последний роман об империи Ужаса
Подобно Глену Куку, я вернулся к этому циклу некоторое время спустя, после того, как прочел предпоследний роман. (кажется прошел год) И надо сказать, что я правильно поступил что сделал перерыв. Так как, я считаю что этот роман надо читать после большого перерыва. Иначе он грозит наскучить. Роман здоровый, и тут не так чтобы много действия. В основном все интригуют, стараясь завалить Звездного всадника. В общем, мне повезло. Этот перерыв пошел на пользу, так как я получил удовольствие от чтения данного романа. Кажется этто лучший роман из последнего, что написал Кук. Такой же как и во времена расцвета писателя. Как я уже говорил, роман здоровый но читается быстро. Сюжетные линии все сведены воедино, все выстрелило там где надо. Есть конечно некий задел на продолжение. Но лучше не надо. Главное чтобы все оставалось так как есть сейчас. Ни убавить ни прибавить. 10/10
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


миротворец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2022 г. 09:10  
Manowar76
Хорошо расписали... При первом и единственном прочтении всего этого, разумеется, совершенно не отметил. Жаль, что фантастика на наших глазах становится реальностью.
Лучше б на Марсе яблони цвели! :-)))

цитата
Скоро и до "Алмазного дождя" доберусь!

Будете удивлены сменой стиля, но "Дождь" понравился мне больше всего в трилогии.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 декабря 2022 г. 09:20  
Брайан Стэйвли "Огненная кровь"
Непредсказуемый роман. Вот. Если кратко попросят охарактеризовать его, то пожалуй это самое точное его характеристика. И это хорошо. Чем непредсказуемее, тем интереснее читать. И в тоже время , оценить роман в отрыве от остальных, очень трудно. Так как он роман-то по сути промежуточный. Начался с середины и закончился ей же. Вот такой же парадокс. Самое необычное конечно то, что тут появляются Кшештрим. И появляются не эпизодически а становятся вполне себе самостоятельной частью книги. Не хватает только, внезапных смертей, как это было с первым романом. 9/10
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


авторитет

Ссылка на сообщение 7 декабря 2022 г. 09:26  
цитата igor_pantyuhov
Самое необычное конечно то, что тут появляются Кшештрим
В этом как раз таки и нет ничего необычного. В какой то из книг согласно сюжету они рано или поздно должны были появиться.
–––
Happiness is to argue with someone by devaluing their opinion!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 декабря 2022 г. 10:07  
цитата Harlekin667
В этом как раз таки и нет ничего необычного. В какой то из книг согласно сюжету они рано или поздно должны были появиться.
Обычно они ближе к финалу выскакивают и сюжетного времени у них навалом в финале.
А в середине трилогии — появление эпизодическое как правило
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


миродержец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2022 г. 10:43  
цитата Seidhe
Хорошо расписали...

Спасибо
цитата Seidhe
При первом и единственном прочтении всего этого, разумеется, совершенно не отметил. Жаль, что фантастика на наших глазах становится реальностью.
Лучше б на Марсе яблони цвели!

Конечно не отмечается это при первом прочтении )
По поводу яблонь на Марсе — согласен!

цитата Seidhe
Будете удивлены сменой стиля, но "Дождь" понравился мне больше всего в трилогии.

Да, про то, что роман интонационно и композиционно отличается, я помню — и в отзывах читал, и сам роман читал (лет 20 назад) :-)
Я так понимаю, "Дождь" будет еще сильнее на Shdowrun походить.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 9 декабря 2022 г. 09:00  
Дом на Розенштрассe. Муркок
Эмиль де Набоков-Миллер или секс во время войны

«Мне быстро все наскучивает, — отвечает она. — Только хорошие книги и красивая музыка меня немного утешают, особенно в такие времена».

В "Доме" Муркок проявляет себя как настоящий миротворец. Он создаёт целый город. Майбенбург — центр притяжения всех поколений семьи фон Бек. Любовно, район за районом, квартал за кварталом, улочку за улочкой, витрину за витриной автор создаёт Город. У всего свои названия, история, легенды. Одно из лучших городописательств, что я встречал. Понятно, что Майренбург это такой Танелорн измерения Земля. И одновременно — проекция всех европейских городов, в первую очередь, думается, Белграда, с его славянскими и немецкими кварталами. А может быть, графство Велденштайн, где расположен Майренбург, это муркоковский Лихтенштейн, такая же маленькая и независимая страна.
Роман является своего рода гимном Прекрасной эпохи Европы. Первой мировой ещё не случилось, прогресс ещё забавен, а не страшен.
Эротическая составляющая? Есть, но, поначалу, вполне целомудренная. Без акцентации описывается то, что может происходить в любом доме в любой эпохе между молодыми людьми. Описания не столько высокохудожественны, сколько робки, и, при этом, местами, достаточно физиологичны. Потом, правда, рассказчик и автор расходятся. Всё ещё не грязно, но очень разнузданно.
Если первая часть это гимн буржуазному европейскому городу Белль Эпок, то вторая часть — ода борделю, как тихой гавани, где каждый может быть самим собой.
Рикхард фон Бек, в первой части представший перед нами, как влюблённый в нимфетку Александру-Алису, тоже раскрывается, и выясняется, что все обмолвки о своей распущенности это не кокетство, а самая что ни на есть правда. Славный Рикки оказывается хоть и интеллектуальной, но всего лишь похотливой скотиной. Повесой.
Рассказчик вспоминает свою ушедшую распутную молодость; Муркок, надо думать, свою, пришедшуюся на времена сексуальной революции.
Чайные салоны, светские приёмы, рестораны и бордели. А в Майренбург входит война. Атмосфера некоторого декадентства и разложения сопутствует, видимо, любой предвоенной эпохе. Люди как будто хотят нагуляться впрок, получить те утончённые наслаждения, которые во время войны окажутся менее доступными.

Референсы: вся высокохудожественная мировая литература на тему секса: Золя, Мопассан, Набоков, Генри Миллер. "Нана" впрямую упоминается в тексте; с "Лолитой" сюжет роднит несовершеннолетие Александры; откровенность, как у Миллера; эстетика борделей из Мопассана.
На страницах "Дома" мелькает "Саламбо" Флобера. Не первый раз сталкиваюсь с упоминанием этого романа Флобера. Надо почитать. Хоть герои и негативно отзываются о книге, но разве выдуманные проститутка и ее клиент авторитеты для меня в области чтения?
«Писатель вынужден заниматься всю жизнь изучением сложностей человеческой натуры, — добавляет он. — Этого достаточно для того, чтобы у него не возникало желания перегружать еще и свою личную жизнь». Муркок вложил эту сентенцию в уста своего персонажа в далеком 1982 году. Я же впервые услышал этот тезис от Дмитрия Быкова в 2010-х. Это к вопросу о том, что у писателя редко бывает насыщенная биография. С другой стороны, из этого правила десятки колоритнейших исключений.
Про чтобы я не читал, я читаю про войну. Гражданская война в выдуманном графстве в 1897 году ничем не отличается от 2022-го года и мысли вызывает похожие:
«Одному Богу известно, в результате какого бесстыдного предательства мы оказались в таком положении. Там идет настоящая бойня».
Несмотря на то, что "Дом" это хронологически третий роман трилогии фон Беков, написан он раньше "Города в осенних звёздах". И в "Доме" прослеживаются те темы, что получат развитие в "Городе": гермафродичность как метафора, аферист-воздухоплаватель.
Про якобы отсутствующие в романе поиски Грааля. Любовь главного героя зовут Александра, но потом её все начинают называть Алисой. Alice. Chalice. Чаша. Грааль. Всю оставшуюся жизнь Рикхард ищет свой потерянный Грааль. (Сам додумался, горжусь.)
Любимую тему борьбы Порядка и Хаоса Муркок вплетает на эстетическом уровне. Неспроста у героя черно-белый халат, у мадам борделя черно-белое платье, черно-белый костюм для верховой езды у одной из кокоток. Или, например, одна сторона улицы залита солнцем, а другая погружена во мрак и так далее. Вечное противостояние, вплетенное в обычную жизнь.
Майренбург разрушен, рассказчик угасает, Алиса потеряна.
Очередная попытка Муркока выступить на поле большой литературы. Наверное, одна из самых понравившихся мне нефантастических вещей Муркока.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Наконец-то с чистой совестью смогу приступить к омнибусу "Лунные дороги"!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2022 г. 12:23  

Вилма Кадлечкова «Янтарные глаза»


Прочитала с удовольствием. Не знаю, чего здесь больше — авторского стиля или усилий переводчика (скорее всего истина где-то посередине). Но читается невероятно приятно. Текст так и льётся.
Возможно это не самая очевидная характеристика, за которую стоит хвалить книгу в жанре научной фантастики. И тем не менее.
Что касается жанра, то это мягкая научная фантастика. Взаимодействие инопланетных культур, сочетание высоких технологий и религиозного мировоззрения, кровавые жертвы, телепатические и ментальные способности, древние тексты и культ космических кораблей. Человечество вышло в космос и встретило несколько разумных видов, получило доступ к новым технологиям, но в нагрузку пришли инопланетные культурные нормы и новые сложности в глобальной политике. Культура и мировоззрение ӧссеан проработаны на высоком уровне, веришь, что автор действительно работала над ними не один год.
Сюжет — клубок событий и политических интриг вокруг появления на одной ранее неизвестной человеческой колонии сильного телепата неизвестного происхождения и возможностей. Амбиции частных лиц, поиск выгоды со стороны земного правительства и чуть ли не апокалиптические опасения ӧссеан. Гонка за обладание им или за возможность его уничтожения, но неявная, проходящая вне взора официальной прессы.
Параллельно история сосредоточена преимущественно на одном главном герое, поскольку все остальные так или иначе с ним связаны лично или профессионально. Это не мешает подавать очень разные точки зрения и при необходимости менять взгляд на события. Не мешает это и динамике.
Герои. Яркие, очень разные, психологически достоверные. И люди, и ӧссеане. Порой они могут раздражать своим поведением, но явно не по причине плохой детализации характера. Скорее наоборот. Герои подвержены страстям, комплексам, страданиям и амбициям. Порой получается гремучая смесь. Глава в инопланетной чайной, где парочка героев по сути просто сидит, разговаривает и пьёт чай, способна обернуться настоящей эмоциональной пыткой, ведь основные события происходят не фактически, а в головах персонажей. Когда героиню настолько сильно штормит между неловкостью, смущением, сомнениями, страхом, неуверенностью и любопытством, что тебе просто хочется кричать на неё. Ужасный по своей сути приём, когда у кого-то из персонажей есть что-то важное, что способно в корне изменить ход событий, но она просто тянет и не решается выложить это важное на стол. Пока не становится слишком поздно. Не люблю подобную дешевую мелодраму, но не могу не признать её эмоциональную действенность, а также явный авторский расчёт и намеренную иронию.
Юмора в книге как такового нет, события серьезные и опасные. Но вот иронию не могу не отметить. Порой она исходит от главного героя, его критичного взгляда на события и окружающих. Это что-то вроде его брони перед лицом трудностей. Порой же ирония проявляется через авторский угол обзора и подачи информации. Когда смотришь на персонажа, на тот или иной типаж с улыбкой узнавания и с невольным восхищением от его достоверности или парадоксальности. Ну и наконец забавно, когда всё оказывается совсем не таким, как казалось — вроде бывшей миссионерки, а ныне хозяйки лавки с псевдомистическим хламом и заодно главы маленькой секты, нацеленной исключительно на кошельки своей паствы. Но если у вас на основании этих характеристик уже сложился образ, будьте уверены — в реальности он более сложный, таинственный, трагичный и забавный.
Подобное можно сказать про большинство персонажей. Нет чистого деления на хорошее и плохое, при этом нет и бездумной гонки за противоречивостью ради противоречивости. Всё сложно. Но интересно.
Есть немного размышлений о религии (исключительно в контексте мировоззрения героев и нюансов инопланетной культуры), а также о том, насколько цель оправдывает средства. Скажем, на примере воспоминаний главного героя о безжалостных, почти садистских методах воспитания, которым подвергал его отец, но без которых главный герой тем не менее не обрёл бы всех необходимых знаний и навыков. Страданий и попыток манипулирования, насаждения своей воли в мире книги действительно много, но это как бы одна из производных культуры ӧссеан.
Финал во многом промежуточный, пройден один из этапов истории, но по большому счету всё ещё впереди. И развиться история может куда угодно. Количество книг в цикле настораживает, но не из-за недоверия к автору, а из-за понятных опасений, связанных с дальнейшим переводом и изданием. Но пока я очарована и буду ждать хотя бы вторую книгу.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2022 г. 08:53  
Как и обещал

Дашков. Отступник
Странствие Сенора-1

Слог и стиль Дашкова не спутаешь ни с чем, даже если последний раз читал автора полтора десятка лет назад, если не больше. Подбор слов, построение фраз. От всего веет здоровой безнадёгой, паранойей и ужасом.
Головные боли, безглазая собака, Башня, животные Тени, хитиновые доспехи.
Экшн в настоящем, экшн во флэшбэках, много Слов с Заглавных Букв, как, с лёгклй руки Муркока, было популярно в девяностые. Роман мог бы стать обычным приключаловом, если бы не неповторимая декадентско-готическая атмосфера. Можно подобрать референсы, того же Муркока, но хочется считать мир Сенора самобытным.
И всё-таки, как похоже:
"Пророчество Нумы гласит: «Пока не разрушена Завеса, Тень будет пожирать мир. От зла Опустивших Завесу появится Нерожденный Женщиной. Он будет владеть Мечом Торра, Великого Древнего Бога, – и еще каменным и стеклянным амулетами. Где-то в другом мире произойдет Великая Битва; после нее трое сольются в одном, а все Чужие уйдут…»"
Город Кобар, окружённый медленно сжимающейся Завесой Мрака; Зыбкая Тень — прореха в Завесе, двухсторонний портал в Хаос; Башня, где обитают Великие Маги; кланы, Придворные, Кратер Самоубийц.
Сенор — один из Придворных. Следует светским ритуалам двора, имеет заклятого врага-барона. Внезапно обретает и тут же теряет мать, которою никогда не знал, и становится пешкой в игре Великих Магов. Рубака, маг, телепат и псионик, подавляющий слабые сознания.
Контроль сознания, страх этого, и попытки защититься от этого — сквозная тема книг Дашкова. Видно, что эта тема всерьёз волнует автора, и, возможно, не только на страницах книг.
В "Отступнике" потрясающий бестиарий: слепые собаки, полые Слуги Башни, порождения Тени, Охраняющая Могилу, Крыса, Уроды, Безумный Король и многие другие.
Несмотря на небольшой объем романа, в нем аж три книги, посвящённых, соответственно, обретению героем трех могущественных артефактов.
Резюмируя. Результат получился примерно такой, как если бы декоратор и мастер по спецэффектам сняли фильм: декорации потрясают, от монстров не отвести взгляд, но персонажи плоски и у них нет причин перемещаться между локациями, кроме желания автора показать нам ещё больше необычных мест и монстров. Согласен, в чем-то вышеописанное можно отнести и к первой трилогии Муркока про Корума. Но в "Отступнике" это очень заметно. В какой-то момент, на пару глав, повествование переключилось на врага Сенора, а разницы я и не заметил. Очередной Замок, очередной экзотический NPC. А кто с ним взаимодействует, не важно.
Технически перед нами пролог истории — герой набрал союзников, кучу артефактов и на последней странице наконец-то отправляется в странствие по измерениям Тени.
Не разочарован, но и не очарован. Дженирик Муркока. Качественный, а для 1993-го так и вообще выдающийся.
Продолжение читать буду, но позже.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


активист

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 15:57  
цитата Manowar76
Часть первая. "Сафари"
Первой главой — быт экс-президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Неожиданно.
"Путин выключил огромный экран стерео — тот бесшумно собрал изображение в яркую точку и погас. Бывший президент в очередной раз смотрел хронику, смотрел, как он, молодой, быстрый, уверенный, встречается с премьер-министром Великобритании.

какое то опасное чтиво по нынешним временам


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2022 г. 16:47  
цитата pakos2835
какое то опасное чтиво по нынешним временам

Вот такие мы, читатели, сорвиголовы.
Я практически следом "2008" Доренко прочитал. Там вообще.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2022 г. 08:37  
Страх и его слуга. Мирьяна Новакович
"Обожаю книги, а еще больше — читателей."
(c) Дьявол из романа
Магический реализм, особенно деконструирующий христианскую мифологию, да ещё с Дьяволом в роли главного героя — это автоматическое попадание на верхние строчки моего списка к прочтению.
Роман порекомендовали после моей рецензии на "Осаду церкви святого Спаса". Спасибо порекомендовавшему!
Еще одно погружение в балканский магреализм.

Белград, середина восемнадцатого века. В город пребыаает Дьявол и его слуга.

Для понимания уровня романа:
"Книга стала бестселлером и была номинирована на все возможные литературные награды. Псевдоисторический роман о вампирах, дьяволе, австро-венгерской экспансии, любви, ненависти и вечной борьбе Добра со Злом оказался более чем значимым событием в мире европейской интеллектуальный прозы. Книга выдержала рекордное для современной Сербии число изданий и обрела культовый статус, навсегда войдя в канон европейского постмодернизма."

Первые полсотни страниц чувствовал себя, как на просмотре странного неизвестного фильма на малознакомом языке: всё никак не мог понять интонацию романа. Что у нас тут? Готика? Плутовской роман? Здесь юмористическая ситуация задумывалась или получилась нечаянно? Дайте ориентир и маяк! Дьявол — трагический или комический персонаж? Почему он всего боится? Почему уязвим? Зачем охотится на вампиров? Ну как охотится, скорее ведет расследование, боясь до жути. Почему слуга без малого помыкает своим хозяином?

Роман — результирующая трёх векторов: магичность "Мастера и Маргариты", готичность "Дракулы" Стокера и юмор "Дживза и Вустера".
У автора мягкая ироничная интонация.
Дьявол подан как коварный, но чудаковатый господин. А его слуга, серб Новак, усредненное воплощение собирательного образа "находчивого славянина".

"Раз так, я могу вернуться в Вену, а оттуда дальше, в Париж, в Париже у меня дел по горло, надо кое-что подготовить."
На дворе середина восемнадцатого века, поэтому, очевидно, Дьявол говорит и Французской Революции. Забавно. И таких пасхалок по тексту разбросано достаточно.
Например, Дьявол настойчиво путает фамилию графа Витгенау, через раз называя его Витгенштейном. Витгенау тоже не так прост, раз он сыпет положениями Трактата Витгенштейна за пару столетий до рождения философа: "Мир есть всё то, что имеет место".
Про постмодернизм. Новакович то ли троллит, то ли отдаёт должное роману Пинчона "Выкрикивается лот 49" — одна из героинь, графиня, представляет знаменитый род Турн-и-Таксис, создавший первую почтовую монополию в Европе. Таксе в "Страхе" упоминается Тристеро, тоже омоним из "Лот 49".
Или вот, какое бунтарство, так переиначить "зеркало русской революции": "Все несчастные похожи друг на друга, а каждый, кто счастлив, счастлив по-своему".
Еще: "Все кроется в имени, подумал я, даже роза не пахла бы, а воняла, если бы ее назвали не розой, а смердянкой."

Ближе к концу Дьявол не удерживается, и, вслед за Мастером Булгакова, начинает вспоминать события, происходившие в "весенний месяц нисан", в пятницу. Но и в древнем Иерусалиме не всё так просто:
"— Называйте меня Исмаилом, — сказал моряк.
— Я эту историю знаю, — бросил я ему, — она длинная и скучная."

Здоровый европейский постмодернизм. К счастью, не такой пахучий, как сорокинский, и, к сожалению, не такой остроумный, как пелевенский.
Очень рад, что прочёл такое незаурядное произведение!
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2022 г. 10:10  
igor_pantyuhov Удивило ваше мнение о романе как о непредсказуемом, осилил меньше трети, все банально и тривиально. Может надо было дочитать, но не смог.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2022 г. 11:36  
цитата aseke
Может надо было дочитать, но не смог.
Если не ваше, то не надо. Неожиданности там начинаются во второй половине романа, да.
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2022 г. 08:38  
Рассказы пьяного просода. Делаланд
Факторы, определившие мое решение прочитать книгу: номинация на "Новые горизонты", рецензия уважаемой majj-s, комплиментарное (даже слишком) предисловие самого Сальникова, небольшой объем и обещанный магреализм.
К девочке Ксении, живущей в Древней Греции, приходит просод и рассказывает истории.
Одиночество физическое, одиночество духовное, одиночество Бого. Увечья, кома, смерть и ее принятие.
Новая сентиментальность. Платон, Лем, Пелевин, Рубина.
Делаланд начитана, эрудированна и хочет в десяток рассказов уместить все традиции современной литературы.
Есть прекрасные примеры неплохого словотворчества. Особенно запомнилось слово "многознакомые".
Мне хотелось бы чуть большей внятности и проговорённости некоторых вещей.
Рассказы, как низка самоцветов, объединены сквозным сюжетом, проваливающимся в самого себя несколько раз.
Небольшая вещь, прочитанная за пару часов, и оставившая после себя чувство светлой грусти. Совершенно заслуженная номинация на "Новые горизонты".
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2022 г. 19:38  
Продолжаю с удовольствием перечитывать цикл о Гарри Дрездене.


Джим Батчер «Маленькое одолжение»

Эта книга немного обманывает ожидания. В хорошем смысле. Аннотация обещает очередные хитросплетения интриг фейри. И надо сказать, что мне нравятся подобные сюжеты в цикле о Гарри Дрездене. Но на деле всё оказалось не столь буквально. Разросшийся мир цикла и обилие персонажей позволяют в рамках одной истории задействовать несколько побочных линий и, если позволите, «фракций». Так что на главную сцену в этой книге в итоге вышло противостояние с Падшими (со всеми сопутствующими им темами выбора, веры и жертвенности). И надо сказать, что подобные сюжеты в цикле о Гарри Дрездене нравятся мне ещё больше.
Хотя и часть, относящаяся к фейри, здесь весьма запоминающаяся. Полукомичные бебеки — сила и принципы, которые не стоит недооценивать. И маленькая интрига с голосом зимней королевы — а это мощный образ, когда чья-то злость ощущается буквально на физическом уровне (сказать больше было бы спойлером).
Сюжетно эта книга довольно быстро скатывается в историю спасения. И само то, что в ней фигурируют беспринципные лжецы и маленькая девочка, не может не вызывать эмоционального отклика. Планы, построенные на том, что другая сторона обязательно обманет. И острый дефицит времени и возможностей, ведь на кону здесь не просто противостояние очередному темному плану, но ещё и жизнь того, кто рискнул собой ради тебя.
Со всем этим тесно связана тема доверия. Не обходится без очередных подозрений в адрес главного героя со стороны его соратников — и не сказать, что у них нет повода. Гарри всё больше рискует и принимает всё более опасные решения в своём противостоянии со злом. Ради благих целей, разумеется. И так или иначе, но весь финальный план построен на доверии к тому, что соратники окажутся в нужное время на нужном месте и выполнят свои роли. Это же касается и некоторых последствий уже после финальной битвы.
С динамикой здесь традиционно всё в порядке, равно как и со зрелищностью боев и со своеобразной иронией главного героя. Но в качестве самой эффектной сцены я на этот раз назову ту, которая не связана напрямую с чародеем. В конце концов, не он один умеет эффектно обставить свой выход. И появление вертолета под вагнеровский «Полёт валькирий» и мощную огневую поддержку, особенно в учетом напряженности складывавшегося момента, дорогого стоит. Особенно в контексте важной для этой истории и плана главного героя темы доверия.
С глобальным сюжетом всё относительно ровно, без прорывов. В темном закулисье кто-то продолжает плести свои интриги, а Гарри по мере сил им мешает, попутно разбираясь с долгами, сомнениями и личной жизнью. И выучивая новые трюки, порой с поддержкой с неожиданной стороны.
Итого — отличный роман, в лучших традициях серии.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2022 г. 10:26  
Ярость. Ричард Ли Байерс
Первый том драконьей R-трилогии (Rage-Ritual-Ruins)

Книгу отрекомендовали на форуме фантлаба как лучший роман про драконов в сеттинге Forgotten realms.
Действие происходит в одну из самых популярных эпох FR. Примерно в это же время происходят события "Темных сил над Муншаёз" и начинаются приключения Дзирта до Урдена.
История мести.
Пролог. У Дорна красный дракон сожрал родителей. Мальчик решает отомстить.
Основное действие.
Партия приключенцев-охотников на драконов: Дорн вымахал в огромного воина-полуголема с магической перчаткой и в экзотической броне, за плечами у него карьера гладиатора-бестиариуса; с ним хафлинг Уилл, мастер заколдованной пращи и волшебного кинжала; жрец-целитель Летандера; арктический карлик Рэрун с ледовым топором.
Их пытается нанять магиня и бард Кара, скрывающая свои тайны.
Тем временем наивный шпион Горстаг норовит стать посвящённым Культа. Кем является Оракул, глава Культа, становится ясно буквально с первой сцены с ним, хотя в прямую это проговаривается намного позже.
Учитель фехтования Тэган из авариэлей, крылатых эльфов Фаэруна принимает эстафету от Горстага. Авариэли, надо сказать, крайне редкая раса. В книгах так вообще упоминаются только в этом цикле Байерса и в повествовании "Эвермит: Остров Эльфов", которое выполняет роль своеобразного "Сильмариллиона" Забытых Королевств. Хотя в большинстве культовых РПГ по FR крылатые эльфы засветились.
Крысолюди, зомби, демоны-абишаи,
И драконы, драконы, драконы. Бронзовые на службе у людей; серо-зеленые и чёрные болотные драконы, плюющиеся кислотой; земляные змеи — бескрылые крапчатые гиганты; щитовые серебристые драконы с паром и ледяным дыханием; небольшие певчие драконы; драконы-вампиры; драконы-личи; радужные драконы размером с ладонь; драконы скелеты; водяной дракон...
Авторы межааторской вселенной FR крайне любят Арфистов, бардов-магов-альтруистов. Я же всегда находил их несколько нелепыми и избегал книг о них, даже скупая подряд все тома по Королевствам. И всё-таки в "Ярости" Арфисты настигли меня. Суть простая — поют песенки или играют мелодии, превращающиеся в заклинания. Ничем принципиально не отличаются от магов или священников, за исключением странного способа колдовать.
Я в сущем восторге от динамики, яркости и количества приключений и экшна в "Ярости". В очередной раз недоумеваю, почему книги по D&D имеют славу чего-то второсортного, даже среди любителей такой чисто развлекательной литературы, как фэнтези. Не хватает дарка? Атмосфера в той же "Ярости" достаточно мрачная. Выпущенных кишок и дерьма не так много, но слова "шлюха" автор не чурается:
"Хафлинг хитро взглянул на нее и сказал:
— А что, если Тэган считает, что за ваши злодеяния вам надо вырвать ногти, поджарить пятки в горящих углях и только после этого перерезать вам глотку?"
По интересности даст фору многим томам из популярных ныне фэнтезийных серий.
Есть такой термин в IT, WYSIWYG. Это как раз про "Ярость" и подобные книги по Забытым Королевствам: что видишь, то и получаешь. Полное совпадение текста и ожиданий от него.
Немного представляя "кухню" межавторских вселенных, могу предположить, что Ричард Ли Байерс по заданию редакции попытался повторить, ни больше ни меньше, успех "Доаконов Времён Года" Трейс и Хикман, только в сеттинге Забытых Королевств. Получилось ли? Давайте посчитаем.
Персонажи партии. В трилогии "Драконов" большая и колоритная партия, полная ярких персонажей — главная находка цикла. Их много, они разных рас и профессий, у них гендерный баланс — девушек в команде практически столько же, сколько и мужчин. У большинства есть арка развития персонажа. Почти у каждого своя драма. Не говоря уж о харизме Рейстлина. В трилогии Байерса партийцев всего шестеро, девушка, и, соответственно, романтическая линия только одна. Трое из партии — практически статисты: хафлинг с целителем вне боя просто комические персонажи, арктический карлик никак не проявляет себя. Остаются Дорн-полуголем, драконица Кара и крылатый эльф Тэган. Дорн проваливает роль главного героя. Комплекс по поводу своей внешности неубедителен. Тэган получился наиболее живым. Единственный плюс команды Байерса — радужный дракончик, полупет-сайдкик одного их героев. Итак: 1:0 в пользу "Драконов" Трейс и Хикман.
Мир. Мир "Хроник копья" получился ярче, чем Фаэрун. В "Ярости" дело происходит в достаточно невзрачных декорациях, уступающих необычности Кринна. 2:0 в пользу хроник.
Квест. Тут, пожалуй трилогии выступают на равных. Герои ищут то одно, то другое. Решают задачки, проходят стражей. Всё по Проппу и Кэмпбеллу. 3:1.
Злодеи. Опять выигрывают "Хроники". У них одна Китиара чего стоит, не говоря о Такхизис, а в "Ярости" всего лишь одержимый мономанией древний драконофил маг-лич. 4:1.
Боёвка. В этом раунде нокаутом побеждает трилогия Байерса. Во всей трилогий Трейс и Хикман боёв раз в десять меньше, чем в одной "Ярости". 4:2.
Подводя итоги баттла: творение Байерса не сравнится с "Хрониками Копья", но это достойное боевое фэнтези с магией и обширным бестиарием и любопытным миром.
Зрелищная магия, обилие разнообразных заклинаний, ни на миг не стихающее действие — старые добрые Забытые Королевства, синоним приключенческой D&D-фэнтези.
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2022 г. 11:26  
Заключительный том так и не издали, что не в первой.

Хотел написать, что фильм мог бы дать толчок новой волне изданий, но вспомнил, что Хасбро приостановило сотрудничество.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2022 г. 11:37  
цитата ArK

Заключительный том так и не издали, что не в первой.

Есть любительский перевод.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх