автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
ArK
авторитет
|
|
Manowar76
миродержец
|
11 апреля 09:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Доброволец. Володихин "Война всегда приносила скудость, напрасные труды, грубость нравов и тьму жертвоприношений на алтаре смерти." 2005-й год. Заброска хроноинвейдоррв в 1919-й, в надежде переломить ход Гражданской в пользу белых. Понятно, что хотелось написать роман о Гражданской, но почему не раньше выбрать время заброски? Точка бифуркации в боях за Орёл? А если просто предотвратить революцию? Но это придирки к логике. Дальше 99 процентов текста суровые, крайне суровые, военные будни. Сражения, отступления, холод, голод, смерти, ранения. Вроде у десанта из будущего получается немного изменить ход событий — дошли до Твери и так далее, но ко времени Каховки и Крыма всё вернулось на круги своя. Хроноинвейдер решает вернуться в своё время и менять уже его. Одной строчкой в конце нам дается понять, что к 2025-му году у него получилось. Видим, что у него получилось. Наизменялись. Авторское послесловие пафосное, безусловно. И не сказать, чтобы очень нужное основному тексту. Кровь и пот пехоты переданы очень ярко, за что и балл. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
A235no1N
новичок
|
11 апреля 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Телефонист" Чернявский Владимир Реклама этого текста часто мелькала на ЯндексДзене, и я решила с ним ознакомиться. Ну, думаю, мне расскажут интересную историю про преследование паранормалов "новой инквизицией", покажут какую-то новую систему магии, на которой будет построен сюжет... Ага, щас. Разрекламированный и осыпанный наградами текст оказался набором затертых шаблонов. Такое впечатление, что автор в процессе работы сверялся с голливудской методичкой "Как написать сценарий блокбастера". Абсолютно типовой набор персонажей с типовыми характеристиками действуют по типовой схеме, изложенной в массе учебников по сценарному ремеслу. В этом тексте нет ничего, чего бы мы еще не видели в бессчетном множестве одинаковых блокбастеров. Название для параномального занятия главного героя автор придумал оригинальное "телефонист" — и только. По сути это ровно то же самое, что и "говорящий с духами\душами\призраками", про это есть куча мелодрамно-кринимальных сериалов разного качества. в "Телефонисте" глав-герой делает ровно то же самое. Более того, в сюжете общение ГГ с умершими никак не сыграло. Никакой интриги из этих "сеансов" не завязалось. Да в сериалах про "говорящих с призраками" общение героев с потусторонним миром гораздо больше работает на интригу и развитие сюжета! А в этом тексте — нет. Ничего важного для развития сюжета глав-герой от умерших не узнал. Более того, никаких внезапных поворотов сюжета в этом тексте вы не найдете. Все строго по методичке. Если в тексте появляется облагодетельствованный глав-героем беспризорник — то он обязательно будет благодарным и в нужный момент придет на помощь глав-герою. Быть циничной сволочью и забить на глав-героя облагодетельствованный беспризорник не может, это не по методичке. Вам интересно, когда в тексте так происходит? Мне — нет. Любовный интерес глав-героя — типовая "дама в беде". Чес-слово, я до последнего надеялась, что может ну хоть она сыграет в сюжете не по методичке, и сдаст глав-героя особистам... Тоже не ахти какой оригинальный поворот сюжета, но хоть что-то более-менее острое... Ага, щас-2. Никакой истории про охоту особистов на телефонистов автор нам не расскажет. Вообще даже непонятно, с чего вдруг глава особого отдела решил их всех извести. Ну т.е. где-то в тексте кто-то кому-то вроде объяснял это в диалоге, но через действия это никак не показано и в сюжете не задействовано. В общем, не стоит вестись на рекламную раскрутку этого текста и тем более нести за него автору копеечку) Единственное, что можно записать в плюс — автор умеет писать гладким литературным слогом. По нынешним временам махровой графомании это уже ощутимое достоинство текста. 3 из 10, только за нормальный литературный слог.
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
|
A235no1N
новичок
|
|
Sablezubyi
магистр
|
13 апреля 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотря на оценки, критику, отзывы, популярность автора и тд — покупал я книги Брендона Сандерсона из цикла Архив Буресвета. И вот, предчувствуя погружение в отличнейшее и интереснейшее фэнтези, взял я с полки первую книгу цикла под названием "Путь королей".
Я прочел где-то немного менее половины и, пожалуй, с меня хватит. Я не могу понять откуда такие оценки и любовь читателей. Мир придуман из каких-то лоскутков, которые автор лепит к месту и не месту в огромных количествах. Я хочу переживать за героев и ассоциировать себя с ними — но здесь я хочу, чтоб с ними что-то случилось и нам дали новых, ибо эти отвратительно скучны и не вызывают ничего хорошего. А главное — сюжет! Это, блин, фэнтези — тут сюжет наиболее важен. А его здесь на пол странички, если просто пересказать. Такое количество ненужной воды, такое количество деталей, которые вообще никогда нам нужны не будут.
Я недавно читал Ротфусса с его первыми двумя романами цикла. Там тоже не очень быстро идет повествование. Но оно интересное! А интересное оно из-за мира, классных героев и сбалансированности.
Я посмотрел отзывы на следующие книги, и (о ужас) там говорят, что первая книга самая бодрая и интересная.
А еще я зашел на сайт, посвященный циклу — и прочел развитие сюжета от одного персонажа. Ну это же переживание за переживанием без практически развития сюжета (это за 4 книги то по 1100 страниц). Какой-то сериал на канале Домашний, а не эпическое фэнтези.
Может я чего не понимаю, вполне возможно. Но для меня — это мусор, а не литература. Очень плохо, очень.
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
13 апреля 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sablezubyi а вы случайно читали не "Путь королей" в переводе Вироховского?
И да, сожалею, но на ФЛ оценивать недочитанные книги нельзя.
|
––– Следующие рецензии в АК: Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева. |
|
|
Sablezubyi
магистр
|
|
Green_Bear
миродержец
|
|
PetrOFF
миротворец
|
13 апреля 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал «Песнь Пророка» Пола Линча. Не вполне уверен, что отзыв стоит оставлять в этой теме, но. В близком будущем, в Ирландии приходит к власти некая Партия Национального Единства и вводит в действие чрезвычайные законы (неизвестно через сколько лет, дней, секунд правления). Как водится, ничего хорошего это простому люду не сулит. В фокусе внимания многодетная семья Стэков: Айлиш (мать), Ларри (отец), Марк (старший сын), Бейли (средний сын), Молли (дочь), Бен (младенец). Глава семейства является беспокойным профсоюзным лидером (конкретно: у учителей) и попадает в поле зрения Гарда Шихана (сельское ирландское гестапо). С этого и начинается роман.
Честно говоря, я не проникся. Блёрбы обещали вдохновенность, радикальность, виртуозность и прочее. Этого я не заметил. Описанные автором ситуации максимально достоверны и реалистичны. Он не развил тему в глубь, в бок или куда-то ещё. Зато тут есть раздражающая, нерешительная главная героиня, фиксация на обуви, поток сознания. Единственная сцена, которая пробрала меня — посещение морга. Только тут автор меня расшевелил.
|
––– не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие |
|
|
Алексей121
миротворец
|
13 апреля 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уже ГОРАЗДО дольше, чем мне хотелось бы мучаю «The Will of the Many» Джеймса Айлингтона. Фактически это "Алое восстание" с магической системой "Убийцы войн". Здесь всего одна сюжетная линия, излагаемая от первого лица в настоящем времени. Главный герой — наследник одного из захваченных Иерархией королевств, который скрывается в местном детдоме под личиной сироты войны. Иерархия — мировой гегемон, который правит за счёт установления жёстких пирамид власти и сил. В мире книги каждый человек обладает запасом жизненных сил, "Волей", которую с помощью специального устройства может частично отдавать другим. Те, кто только уступают свою волю зовутся октавами — они имеют меньший срок жизни, быстрее устают, глупеют и так далее. Над ними стоят септимы, каждый получает волю от нескольких октавов и за счёт этого гораздо сильнее обычного человека. И так далее — чем выше человек в Иерархии, тем большее воли он имеет и большими способностями обладает. То есть натурально дохи из "Убийцы войн". Так вот, волею судеб наш герой попадает в академию, где учатся дети элиты. И дальше начинается типичная янг-эдалт академка: набить морду главному задире и нажить себе кучу врагов, подружиться с аутсайдером и т.д. и т.п. А в академии — привычная иерархическая структура: чем лучше ты учишься, тем в более элитном ты классе и тем больше у тебя привилегий. В общем, все по заветам прогрессив-фэнтези. Естественно, общая картина несколько сложнее: и главный герой становится центром притяжения различных сил, от повстанцев, которые хотят использовать его, чтобы разрушить систему изнутри до интриг верхушки Иерархии (что опять отсылает к Алому Восстанию). И мир несколько сложнее: перед нами технофентезийный постапокалипсис: 300 лет назад магический катаклизм уничтожил 9/10 населения планеты и потомки выживших строят города на руинах цивилизации более высокого порядка, а технологии претерпели весьма эксцентричное развитие: гигантские летающие посредством Воли корабли соседствуют с восковыми табличками и стилусами для письма. Руины прежней цивилизации хранят множество загадок, кроме того существует вторая магическая система, помимо Воли, тайны которой тщательно охраняются. И судя по отзывам это далеко не все секреты, которые припас автор. Но поди до них доберись. Роман весьма увесистый, не тоньше Ликаниуса, а основа его — штампы, штампы. При чем из таких, которые меня раздражают.
|
|
|
vfvfhm
миродержец
|
|
oman
магистр
|
|
euphoriahel
активист
|
13 апреля 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В данный момент на прочтении Мишель Фейбер "Квинтет Кураж". Когнитивный триллер, если угодно. Книга с обычным сюжетом, при этом первобытно-жуткая, словно играющаяся с читателем. Саспенс пронизывает каждую страницу, окутывая собой превосходные описания и панчлайны в тексте. Фейбер — мастер современной литературы и интеллектуальной готики пост-модернизма.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
vfvfhm
миродержец
|
13 апреля 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата omanтам привычная концовка Айлингтона, которая меняет многое и главное жанр. С большим интересом почитаю-полюбопытствую У меня к нему большущий кредит доверия. И заслуженный.
|
|
|
oman
магистр
|
14 апреля 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhmС большим интересом почитаю-полюбопытствую У меня к нему большущий кредит доверия. И заслуженный. Посмотрим, но из новых авторов скорее да. Продолжает удивлять и играть там, где многие не могут/хотят. Но если честно, хочу увидеть, что будет третьим. Многие хорошие авторы сейчас как будто однодневки, что-то выдали интересное, а после первой-второй истории пропали. Но тут вроде не так, со скрипом(долго) но выдает
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
17 апреля 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей Поляринов Кадавры
Из Ростова в Пятигорск, на раздолбанной старенькой «Ниве», которую хозяин нежно называет «Самурай», едут Матвей, тот самый хозяин, и его сестра Даша. Едут долго, по пути заезжая в сонные деревеньки и поселки. Дело в том, что у них экспедиция – Даша исследует кадавров по заданию института, а Матвей ей помогает.
Тридцать лет назад, ни с того, ни с сего, то тут, то там, по всей России, на пустырях, болотах, посреди полей, на лесных опушках, появились кадавры – статуи мертвых детей. Стоят они, застывшие в моменте, холодные и безжизненные, покрытые солью.
Поляринов описывает мир, который изменился после, и во многом по вине, кадавров. Мертвецы влияют на экологию и экономику – если повредить кадавра, а уничтожить его очень трудно, происходит выброс соли, превращая близлежащие земли в бесплодную пустошь, и портя еду. Они влияют на геополитику – во многом из-за кадавров началась гражданская война в России, и часть ее территории оккупировал Китай. Влияют на фольклор, особенно детский – страшилки что кадавр заберет твое тепло (на севере) или голос (на юге), а также страшные истории о Взрослом с Молотком, который найдет тебя, забьет молотком и превратит в статую-мертвеца. Даже религия не осталась в стороне – в догмы кадавров вписать не вышло, поэтому их запретили, что не мешает на некоторых территориях молится «дитяткам», или даже делать поминальный салат из соли, собранной с кадавров.
Что характерно, правительство запретило публично освещать появление мертвецов, а за попытки распространения информации, как и за изучение жмуров, виновные получают «звание» инагента, и либо садятся в тюрьму, либо эмигрируют за границу. Даша одна из таких ученых. В какой-то момент, в процессе закручивания гаек, девушка бежит в Германию.
Во многом, «Кадавры» это роман о том, как люди сживаются с чем-то ужасным. Ну стоит жмур во дворе, ну видно его из окон, ну покрываются солью дверные ручки и зеркала, ну и что? Переезжать теперь? Он же просто стоит… Кто-то молится трупам-статуям, кто-то приносит одежду, кто-то предпочитает игнорировать. Одни считают это правительственным экспериментом, другие – кознями условных врагов государства, третьи приводят доказательства, что кадавров создал чуждый человеку разум. Но даже с такими «соседями» люди умудряются сжиться. И это страшновато.
Взаимоотношения главных героев, Даши и Матвея, намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Совместное дорожное приключение на фоне пост-апокалипсиса поспособствует освобождению внутренних демонов. Нашлось место и старым обидам, и затаенной зависти, и чему похуже. ХорошИ оба, но если Матвея с самого начала автор выставляет как некоего трикстера, хитреца-балагура, то Даша, как покажет будущее, совсем не смирная овечка, а скорее тихий омут.
Автор щедрой рукой, как это было и в предыдущих его романах, раскидывает целую уйму отсылок, цитат и референсов и к поп-культуре, и к современной российской действительности. Как говориться – только успевай вылавливать.
Мне «Кадавры» понравились. Странная мистическая история, семейная драма, роудмуви, пост-апокалипсис – все сплелось в отличный роман. А открытая концовка оставляет место для фантазии.
П.С. Отдельно стоит сказать, что аудиоверсия – просто 10 из 10, выше всяких похвал! Отлично подобранные чтецы: Кирилл Радциг отлично справляется с ролью основного чтеца, Сергей Чонишвили прекрасно зачитывает вставки, цитаты и вырезки из статей и монографий, остальные (Мария Потёмкина, Ирина Котова, Мария Колесникова, Максим Медовый) хотя и появляются только в одном небольшом эпизоде каждый, зато делают все на высочайшем уровне. А еще тут прекрасное звуковое сопровождение и спецэффекты, которое и настроение задаст, и саспенса подкинет – звукорежиссеру мое почтение.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
glaymore
гранд-мастер
|
18 апреля 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shab13если повредить кадавра, а уничтожить его очень трудно, происходит выброс соли, превращая близлежащие земли в бесплодную пустошь, и портя еду. Они влияют на геополитику
В мире романа что-то мешает властям за одну ночь залить этих "кадавров" бетоном и забыть про них навсегда?
|
|
|