автор |
сообщение |
Г. Панченко
авторитет
|
18 июля 2023 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Постоянные читатели "Горизонта" (все номера см. тут: https://astra-nova.org/issues/horisont/го...) знают, что у журнала три основных козыря: рубрика современной фантастики (в том числе по итогам конкурсов, проходящих или обсуждающихся на Фантлабе), ретро-рубрика (забытая фантастика старых мастеров: отечественных и зарубежных, известных и неизвестных) и научно-просветительский раздел: статьи, эссе, обзоры книг и фильмов... Именно поиску материалов для этого раздела нам бы хотелось посвятить данную тему. Во всяком случае, прежде всего. Мы, конечно, не откажемся и от рассказов современных авторов, и от указаний на не замеченную нами интересную ретро-фантастику, и от переводов — но первоочередное внимание тут предполагается уделить другому. Научно-популярные статьи, особенно такие, тематика которых находится на грани с фантастикой, но уровень аргументации соответствует высоким требованиям: естественные науки, медицина, техника, космос, футурология... Биографические материалы. Статьи о литературе, живописи, кинематографе, играх (да, все это — предпочтительно с фантастическим уклоном, но рамки его широки). Боевые искусства (в том числе на пересечении с фантастикой), оружиеведение, спорт, хобби. Культурология. Мифология и городские легенды. Следы невиданных машин. Путешествия, открытия и "закрытия" (развенчания и опровержения), только желательно тоже с просветительским уклоном, а не изобличительным пафосом. Ну уж и не знаем, что еще — "далее везде": практически все, кроме политики. Готовы выслушать ваши предложения. Так уж получилось, что на настоящий момент нам гораздо легче собрать в номер материалы по биологии и истории, чем по физике или технике, так что "железячничеству" и, например, вестям с орбиты Юпитера мы, при прочих равных, обрадуемся больше, чем вестям из мира природы. Однако это именно на настоящий момент: что будет дальше — зависит от вас. Если говорить о практической стороне работы, то мы планируем совместить принципы набора и конкурса. То есть присылаемые участниками материалы (во всяком случае, значительную их часть) будем ежемесячно вывешивать для обсуждения и голосования — а сразу после выхода нового номера удалять... и тут же начинать новый цикл. Решать вопрос о публикации будет редколлегия "Горизонта", однако результаты звучащих тут обсуждений могут повлиять и во многих случаях наверняка повлияют на наш выбор. Общение в этой гостевой предполагается корректное — даже при полном несогласии с материалами или мнением оппонента. В таком вот аксепте.
|
|
|
|
bbg
миротворец
|
25 апреля 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Достали эти самокатчики. Носятся по тротуарам. Лисапедисты, впрочем, от них не отстают. Особенно с "Самокатом" за плечами.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
dokktor
гранд-мастер
|
25 апреля 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Инигавари! Електрические кэбы по мостовой и под землей! тарахтят, а в руках пассажиров, и даже дам! портативные радиоразговорные шайтановы штучки светятся.
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
25 апреля 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_Электросамокаты очень удобны, но и весьма опасны. Статистика происшествий по ним безрадостня Я думаю, что для многих (а в некоторых регионах и для ключевого большинства) малая стоимость и общедоступность важнее ощущения безопасности. Напр., уверен. что на значительной части постсоветских территорий для массового потребителя оптимальной версией личного транспорта стали бы модернизированные моторикши: желательно с возможностью "выделения" из всего этого комплекса мотоциклетного блока "водитель + 1 — 2 пассажира" (в случае "триплета" — 1 сзади, 1 сбоку, как в мотоцикле с коляской; в полностью закрытой кабинке, возможно, только водитель) для малых поездок — и, для больших, прикрепление к нему дополнительного кузова на еще как минимум 4-х пассажиров, которых можно заменить большим негабаритным грузом, кучей чемоданов, в деревне — свиньей и барашком, тюком сена и т. п. Комфорт минимален, степень опасности не больше, чем на мотороллере, т. е. куда выше, чем в автомобиле — зато по-настоящему подъемная цена (в т. ч. и за счет того, что на малые поездки можно гонять не весь объем машины, а лишь "дуплет" или "триплет"), элементарное обслуживание, простое управление и легко выдаваемые права, для подавляющего большинства случаев — вполне приемлемая скорость. А повышенный риск... что ж, такую цену платят. Особенно если в ходу здоровый пофигизм по отношению к жизни, здоровью и безопасности. Говорю об этом без малейшей иронии: скорее готов поиронизировать по поводу чрезмерного пиетета перед этими ценностями, тормозящего всё и вся.цитата _Y_К тому же, поминутная аренда заставляет многих проскакивать где только можно проскочить и громоздиться по двое на один аппарат. Ну так они сейчас действительно дороговаты в аренде. Значит. есть смысл работать в направлении удешевления — а заодно и компактизации; тогда вдвоем будут ездить на тех немногих, которые и расчитаны на двоих. Ну, как перед супермаркетами бывают разного рода тележки: большие, малые, для детей... тележки-корзинки... а некоторые и малыми корзинками обойдутся...цитата _Y_А вот в городах тысяч на сто населения их почти и нет. Мы же говорим о завтрашнем дне. Возможно, к тому времени проблема будет решена за счет появления электросамокатов с компактностью как у нынешних складных (причем, допускаю, с присоединяемым сидением, как опять же и сейчас бывает), а мощностью и дальностью поездок — как у нынешних крупногабаритных. Тогда, допускаю, мейнстримом станет не аренда их в шаговой доступности, а ношение (и перевозка) с собой. По аналогии — проблема связи была решена не за счет появления на каждых 50 метрах городской улицы телефонных будок и почтовых ящиков, но за счет сперва "просто" мобильников, а потом и смартфонов.
Кстати, это потянет за собой видоизменение общественных правил и этикета, т. е. опять юридическая сторона рулит. Нужно будет, чтобы предмет общим объемом где-то с городской рюкзачок воспринимался в магазине, общественном транспорте, лифте, салоне и багажнике такси, железнодорожном и авиационном багаже, при приходе в гости или офис — столь же нормально, как сейчас собственно городской рюкзачок. Т. е. может создать дополнительное неудобство (как сейчас такие рюкзачки в час пик), но при правильном поведении с обеих сторон с ним можно мириться.цитата _Y_Но даже в большом городе, где по тротуару не пройти об электросамокат не споткнувшись Вот, кстати, при таком раскладе пройти будет легче.цитата _Y_я пару раз попадал в ситуации, когда нужен транспорт и срочно, а его нет. Возможно, это "беда переходного периода", когда самокаты не инкорпорированы в систему с автомобилями.
Я вот раньше детские тележки в супермаркетах упомянул — но проведу и прямую ассоциацию с детскими колясками. Сейчас ведь, кроме стандартных и сидячих "малышовых", появилось великое множество вариантов — от "возка" на шестерых детсадовцев до нагрудной "кенгурушки" для младенца, практически не увеличивающей габариты взрослого человека.цитата bbgНосятся по тротуарам. На большинстве таких тротуаров (или проезжей части) ведь не предусмотрено выделение "велосипедной полосы" — что в современном городе, даже не мегаполисе, должно и может быть предусмотрено вплоть до окраинных улиц, он в этом нуждается.цитата bbgЛисапедисты, впрочем, от них не отстают. Особенно с "Самокатом" за плечами. Я по Ганноверу почти исключительно на велосипеде езжу, самокат не арендовал еще ни разу: и дороговато, и нуждв нет. Но оптимальный вариант мне видится так: в случае поездок через весь город оставлять велосипед на стоянке возле общественного транспорта (такие стоянки сейчас везде есть), доставать из его багажника или снимать с заплечных лямок компактнейший электросамокат (они сейчас или недостаточно компактны, или непомерно дороги), ехать с ним, а потом на нем же преодолевать расстояние от и, обратно, до нужной остановки, если оно сколько-нибудь значительно. Пока же приходится или ехать на велике дальше, чем это по-настоящему легко (если не мне, то пожилым людям), или подгадывать ко времени и к местам, когда и где свободно можно провозить в транспорте этот полноразмерный велик, или напрягаться на финальном этапе.
У меня есть крохотный складной велик с довольно приличной системой передач, но как-то почти негде им воспользоваться: слишком мал для обычных велосипедных поездок и все-таки недостаточно компактен для транспорта.
Кстати, наблюдаю издержки моды на электровелосипеды: сейчас они сплошь и рядом дороже недорогого автомобиля. Это их загоняет в нишу престижного транспорта, а не "рабочей лошадки" (сам-то я на обычном езжу, но уже понимаю тех, для кого такой "лошадкой" становится электро).
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
25 апреля 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokktorЕлектрические кэбы по мостовой и под землей! тарахтят, а в руках пассажиров, и даже дам! портативные радиоразговорные шайтановы штучки светятся. Все это так и виделось в ретрофутурологические времена. А мы сейчас такие модели воспринимаем не как близкое будущее, а как несбывшиеся варианты а-ля ститмпанк.
Да, интересное обсуждение у нас пошло. Надо будет сделать статью "вдогонку". Подключайтесь к дискуссии, леди унд жантильомы!
|
|
|
dokktor
гранд-мастер
|
25 апреля 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченкоретрофутурологические времена. А мы сейчас такие модели воспринимаем не как близкое будущее, а как несбывшиеся варианты а-ля ститмпанк. Когда-то восхищался Дюффусом из Королевы ведьм — книга написана 55 лет назад, а какие ПРАВИЛЬНЫЕ кмк МУДРЫЕ мысли!
цитата На меня смотрел автомобиль. Это был большой, зловеще выглядевший «кадиллак» с копьевидными выступами сзади. В его взгляде я чувствовал злобу. Его похожая на зубы облицовка радиатора зловеще ухмылялась, а тигриные лапы повернулись к тротуару, приготовясь к прыжку.
Волна страха пробежала по мне, но я овладел собой. В такие моменты нельзя показывать ужас. Я сжал в руке свою окованную сталью трость и шагнул к автомобилю. – Я знаю о тебе все, – заявил я. – И я не такой, как все, так что тебе никогда не заставить меня врасплох. Ненависть сразу же погасла в его фарах. Я давно заметил что машины трусят, если смело смотреть на них. Я пожал плечами и пошел дальше. Мне было известно, что они ненавидят меня, но я не позволял им запугать себя.
цитата ...у меня есть своя теория насчет самолетов. – Какая же? – Думаю, что они притворяются, когда ты по-настоящему подумаешь о них. Я имею в виду – посмотришь на них... Они огромны. Как ты думаешь, сколько они весят? – Не знаю. – Я тоже, но, должно быть, много тонн. И я уверен, что нет такой силы ума, которая могла бы оторвать их от земли и перенести через весь континент со скоростью сотен миль в час. – Мистер Джэнюэр, они используют реактивные двигатели. Они переносятся не силой ума, это делают двигатели. – Пегги нервно щелкнула ножницами.
– Знаю что так говорят, но это смешно. В действительности нет силы, естественной или сверхъестественной, которая могла бы поднять ДС-8 в воздух и перенести за три часа в Нью-Йорк. – Но, мистер Джэнюэр, это происходит каждый день, сотни раз в день. Если вы пойдете в международный аэропорт, то увидите, что они взлетают каждые полчаса. Шум стоит такой, что едва можно устоять на ногах. – Да, знаю, как это выглядит, и именно это имею в виду, когда говорю, что все они большие притворщики. Они убедили всех, что умеют летать. Это вид массового гипноза.
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
harrybook
философ
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
25 апреля 17:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokktorВ действительности нет силы, естественной или сверхъестественной, которая могла бы поднять ДС-8 в воздух и перенести за три часа в Нью-Йорк. Разговор двух блондинок: — Слушай, я знаю, что террористы, захватывая заложников, угоняют самолеты... Одного не могу понять: как они их прячут? Ведь самолеты такие большие... — Дура, их ведь угоняют в воздухе, когда они совсем маленькие!цитата harrybook"Когда спящий проснётся" Герберта Уэллса вспомнился. И "Война в воздухе" его же. Это один из вариантов "ожидаемого будущего", где почти все движение перенесено в воздух. И у Честертона тоже многое в этом же духе (а на земле остается место для патриархальной сельской неспешности): "Кабак перелетный" и пр. Но есть и более реалистичные взгляды, с сохранением наземного транспорта.
|
|
|
AyuMetrix
активист
|
25 апреля 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоНо есть и более реалистичные взгляды, с сохранением наземного транспорта.
У летунов есть серьезное преимущество — они могут менять высоту. Никаких пробок. Да, сейчас это фантастика, но если получить недорогой летающий транспорт а-ля "Звездные войны" или "5 элемент", то это здорово разгрузило бы улицы.
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
позавчера в 00:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AyuMetrixно если получить недорогой летающий транспорт а-ля "Звездные войны" или "5 элемент", то это здорово разгрузило бы улицы. Зато перенесло бы возможность аварий с "плоскости" в "объем": на всю высоту окружающих улицы многоэтажек (в упомянутых выше фильмах составляющий офигенные километры). А это тоже потребует юридического разрешения — и, наверно, невозможно без передачи водительских функций ИИ.
Кроме того, нынешние технологии даже в перспективе не предполагают возможности, так сказать, "остановиться на обочине воздушного шоссе". В ЗВ и "5-м элементе" с гравитацией как-то договорились, потому разносчик пиццы (или чего уж там, не помню) запросто может к балкону Брюса Уиллиса на минутку причалить; а сейчас это потребует или вертолетного зависания (с огромным расходом энергии и опасностью "соприкосновения"), или дирижабельного принципа — который неотделим от поистине гигантских габаритов, относительной тихоходности и малой маневренности.
|
|
|
Abappy
гранд-мастер
|
позавчера в 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоКроме того, нынешние технологии даже в перспективе не предполагают возможности, так сказать, "остановиться на обочине воздушного шоссе"
Как-раз вертолётное зависание уже вполне возможно … до гражданских маленьких машинок, правда, ещё не доросли технологии
|
––– Сердце моё полно жалости |
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
позавчера в 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AbappyКак-раз вертолётное зависание уже вполне возможно Возможно-то оно возможно, но и огромного расхода энергии требует, и чревато "соприкосновением". А во всех вышеописанных концепциях (и, добавлю, в старых "стимпанковских" концепциях вроде тех, которые представлены на рисунках Робида) "летающий автомобиль" может буквально останавливаться в воздухе так, как при остановке на земле: принимать или выгружать товар, пассажиров и т. п.; болтать, торговаться, спрашивать дорогу (шума тоже никакого: антиграв — не винты); просто ждать в "припаркованном" режиме... цитата Abappyдо гражданских маленьких машинок, правда, ещё не доросли технологии В принципе "летающие ранцы" или заплечные мини-вертолетики давно стали возможны. Но они требовали настолько виртуозного выполнения всех процедкр (особенно посадки), что считались слишком опасным даже для военных. Правда, я потому и говорю в прошлом времени, что сейчас электроника, наверно, сможет обойти эту преграду. Но расход энергии по-любому никуда не денется.
|
|
|
Abappy
гранд-мастер
|
вчера в 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоВозможно-то оно возможно, но и огромного расхода энергии требует, и чревато "соприкосновением"
Я в предыдущем сообщении дал ссылку на уже серийную летающую машину способную и зависать и летать достаточно быстро, а проблема соприкосновения для маленьких машинок будет, наверное, решаться также как и для дронов сегодня — ограничителями вокруг винтов. Меня больше беспокоят не соприкосновения при зависании, а сложности с управлением в плотном потоке из-за турбулентности
|
––– Сердце моё полно жалости |
|
|
bbg
миротворец
|
вчера в 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Abappyа сложности с управлением в плотном потоке из-за турбулентности Достаточно хорошего компьютера с гироскопом.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
AyuMetrix
активист
|
вчера в 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю тут "Популярную механику" (журнал американский) за 1945 год, и там такой фантастически прожект, что, мол, через 10 лет у нас будет 400тыс. частных самолетиков, прямо-таки семейный аэромобиль. Военные пилоты, вышедшие на гражданку, наверное, подадутся в воздушные таксисты и настанет ретро-Пятый-элемент. За 4-х-местный полностью металлический самолетик с крейсерской скоростью 150 миль в час собирались брать всего 2500 баксов. Хотя тогда бакс был повесомее нынешнего, наверное, это было всё-таки не так дешево.
|
|
|