Журнал Горизонт ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Журнал "Горизонт": ежемесячный набор + конкурс + обсуждение»

Журнал "Горизонт": ежемесячный набор + конкурс + обсуждение

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2023 г. 20:36  
Постоянные читатели "Горизонта" (все номера см. тут: https://astra-nova.org/issues/horisont/го...) знают, что у журнала три основных козыря: рубрика современной фантастики (в том числе по итогам конкурсов, проходящих или обсуждающихся на Фантлабе), ретро-рубрика (забытая фантастика старых мастеров: отечественных и зарубежных, известных и неизвестных) и научно-просветительский раздел: статьи, эссе, обзоры книг и фильмов...
Именно поиску материалов для этого раздела нам бы хотелось посвятить данную тему. Во всяком случае, прежде всего.
Мы, конечно, не откажемся и от рассказов современных авторов, и от указаний на не замеченную нами интересную ретро-фантастику, и от переводов — но первоочередное внимание тут предполагается уделить другому.
Научно-популярные статьи, особенно такие, тематика которых находится на грани с фантастикой, но уровень аргументации соответствует высоким требованиям: естественные науки, медицина, техника, космос, футурология... Биографические материалы. Статьи о литературе, живописи, кинематографе, играх (да, все это — предпочтительно с фантастическим уклоном, но рамки его широки). Боевые искусства (в том числе на пересечении с фантастикой), оружиеведение, спорт, хобби. Культурология. Мифология и городские легенды. Следы невиданных машин. Путешествия, открытия и "закрытия" (развенчания и опровержения), только желательно тоже с просветительским уклоном, а не изобличительным пафосом.
Ну уж и не знаем, что еще — "далее везде": практически все, кроме политики. Готовы выслушать ваши предложения.
Так уж получилось, что на настоящий момент нам гораздо легче собрать в номер материалы по биологии и истории, чем по физике или технике, так что "железячничеству" и, например, вестям с орбиты Юпитера мы, при прочих равных, обрадуемся больше, чем вестям из мира природы. Однако это именно на настоящий момент: что будет дальше — зависит от вас.
Если говорить о практической стороне работы, то мы планируем совместить принципы набора и конкурса. То есть присылаемые участниками материалы (во всяком случае, значительную их часть) будем ежемесячно вывешивать для обсуждения и голосования — а сразу после выхода нового номера удалять... и тут же начинать новый цикл. Решать вопрос о публикации будет редколлегия "Горизонта", однако результаты звучащих тут обсуждений могут повлиять и во многих случаях наверняка повлияют на наш выбор.
Общение в этой гостевой предполагается корректное — даже при полном несогласии с материалами или мнением оппонента.
В таком вот аксепте.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 апреля 11:22  
Достали эти самокатчики. Носятся по тротуарам.
Лисапедисты, впрочем, от них не отстают. Особенно с "Самокатом" за плечами.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 апреля 13:21  
Инигавари!
Електрические кэбы по мостовой и под землей! тарахтят, а в руках пассажиров, и даже дам! портативные радиоразговорные шайтановы штучки светятся.
–––
Маэстро, урежьте марш!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 апреля 13:41  
цитата _Y_
Электросамокаты очень удобны, но и весьма опасны. Статистика происшествий по ним безрадостня
Я думаю, что для многих (а в некоторых регионах и для ключевого большинства) малая стоимость и общедоступность важнее ощущения безопасности. Напр., уверен. что на значительной части постсоветских территорий для массового потребителя оптимальной версией личного транспорта стали бы модернизированные моторикши: желательно с возможностью "выделения" из всего этого комплекса мотоциклетного блока "водитель + 1 — 2 пассажира" (в случае "триплета" — 1 сзади, 1 сбоку, как в мотоцикле с коляской; в полностью закрытой кабинке, возможно, только водитель) для малых поездок — и, для больших, прикрепление к нему дополнительного кузова на еще как минимум 4-х пассажиров, которых можно заменить большим негабаритным грузом, кучей чемоданов, в деревне — свиньей и барашком, тюком сена и т. п. Комфорт минимален, степень опасности не больше, чем на мотороллере, т. е. куда выше, чем в автомобиле — зато по-настоящему подъемная цена (в т. ч. и за счет того, что на малые поездки можно гонять не весь объем машины, а лишь "дуплет" или "триплет"), элементарное обслуживание, простое управление и легко выдаваемые права, для подавляющего большинства случаев — вполне приемлемая скорость. А повышенный риск... что ж, такую цену платят. Особенно если в ходу здоровый пофигизм по отношению к жизни, здоровью и безопасности. Говорю об этом без малейшей иронии: скорее готов поиронизировать по поводу чрезмерного пиетета перед этими ценностями, тормозящего всё и вся.
цитата _Y_
К тому же, поминутная аренда заставляет многих проскакивать где только можно проскочить и громоздиться по двое на один аппарат.
Ну так они сейчас действительно дороговаты в аренде. Значит. есть смысл работать в направлении удешевления — а заодно и компактизации; тогда вдвоем будут ездить на тех немногих, которые и расчитаны на двоих. Ну, как перед супермаркетами бывают разного рода тележки: большие, малые, для детей... тележки-корзинки... а некоторые и малыми корзинками обойдутся...
цитата _Y_
А вот в городах тысяч на сто населения их почти и нет.
Мы же говорим о завтрашнем дне. Возможно, к тому времени проблема будет решена за счет появления электросамокатов с компактностью как у нынешних складных (причем, допускаю, с присоединяемым сидением, как опять же и сейчас бывает), а мощностью и дальностью поездок — как у нынешних крупногабаритных. Тогда, допускаю, мейнстримом станет не аренда их в шаговой доступности, а ношение (и перевозка) с собой. По аналогии — проблема связи была решена не за счет появления на каждых 50 метрах городской улицы телефонных будок и почтовых ящиков, но за счет сперва "просто" мобильников, а потом и смартфонов.

Кстати, это потянет за собой видоизменение общественных правил и этикета, т. е. опять юридическая сторона рулит. Нужно будет, чтобы предмет общим объемом где-то с городской рюкзачок воспринимался в магазине, общественном транспорте, лифте, салоне и багажнике такси, железнодорожном и авиационном багаже, при приходе в гости или офис — столь же нормально, как сейчас собственно городской рюкзачок. Т. е. может создать дополнительное неудобство (как сейчас такие рюкзачки в час пик), но при правильном поведении с обеих сторон с ним можно мириться.
цитата _Y_
Но даже в большом городе, где по тротуару не пройти об электросамокат не споткнувшись
Вот, кстати, при таком раскладе пройти будет легче.
цитата _Y_
я пару раз попадал в ситуации, когда нужен транспорт и срочно, а его нет.
Возможно, это "беда переходного периода", когда самокаты не инкорпорированы в систему с автомобилями.

Я вот раньше детские тележки в супермаркетах упомянул — но проведу и прямую ассоциацию с детскими колясками. Сейчас ведь, кроме стандартных и сидячих "малышовых", появилось великое множество вариантов — от "возка" на шестерых детсадовцев до нагрудной "кенгурушки" для младенца, практически не увеличивающей габариты взрослого человека.
цитата bbg
Носятся по тротуарам.
На большинстве таких тротуаров (или проезжей части) ведь не предусмотрено выделение "велосипедной полосы" — что в современном городе, даже не мегаполисе, должно и может быть предусмотрено вплоть до окраинных улиц, он в этом нуждается.
цитата bbg
Лисапедисты, впрочем, от них не отстают. Особенно с "Самокатом" за плечами.
Я по Ганноверу почти исключительно на велосипеде езжу, самокат не арендовал еще ни разу: и дороговато, и нуждв нет. Но оптимальный вариант мне видится так: в случае поездок через весь город оставлять велосипед на стоянке возле общественного транспорта (такие стоянки сейчас везде есть), доставать из его багажника или снимать с заплечных лямок компактнейший электросамокат (они сейчас или недостаточно компактны, или непомерно дороги), ехать с ним, а потом на нем же преодолевать расстояние от и, обратно, до нужной остановки, если оно сколько-нибудь значительно. Пока же приходится или ехать на велике дальше, чем это по-настоящему легко (если не мне, то пожилым людям), или подгадывать ко времени и к местам, когда и где свободно можно провозить в транспорте этот полноразмерный велик, или напрягаться на финальном этапе.

У меня есть крохотный складной велик с довольно приличной системой передач, но как-то почти негде им воспользоваться: слишком мал для обычных велосипедных поездок и все-таки недостаточно компактен для транспорта.

Кстати, наблюдаю издержки моды на электровелосипеды: сейчас они сплошь и рядом дороже недорогого автомобиля. Это их загоняет в нишу престижного транспорта, а не "рабочей лошадки" (сам-то я на обычном езжу, но уже понимаю тех, для кого такой "лошадкой" становится электро).


авторитет

Ссылка на сообщение 25 апреля 13:47  
цитата dokktor
Електрические кэбы по мостовой и под землей! тарахтят, а в руках пассажиров, и даже дам! портативные радиоразговорные шайтановы штучки светятся.
Все это так и виделось в ретрофутурологические времена. А мы сейчас такие модели воспринимаем не как близкое будущее, а как несбывшиеся варианты а-ля ститмпанк.

Да, интересное обсуждение у нас пошло. Надо будет сделать статью "вдогонку". Подключайтесь к дискуссии, леди унд жантильомы!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 апреля 14:10  
цитата Г. Панченко
ретрофутурологические времена. А мы сейчас такие модели воспринимаем не как близкое будущее, а как несбывшиеся варианты а-ля ститмпанк.

Когда-то восхищался Дюффусом из Королевы ведьм — книга написана 55 лет назад, а какие ПРАВИЛЬНЫЕ кмк МУДРЫЕ мысли!
цитата
На меня смотрел автомобиль. Это был большой, зловеще вы­глядевший «кадиллак» с копьевидными выступами сзади. В его взгляде я чувствовал злобу. Его похожая на зубы облицов­ка радиатора зловеще ухмылялась, а тигриные лапы повер­нулись к тротуару, приготовясь к прыжку.

Волна страха пробежала по мне, но я овладел собой. В такие моменты нельзя показывать ужас. Я сжал в руке свою окованную сталью трость и шагнул к автомобилю.
– Я знаю о тебе все, – заявил я. – И я не такой, как все, так что тебе никогда не заставить меня врасплох.
Ненависть сразу же погасла в его фарах. Я давно заметил что машины трусят, если смело смотреть на них. Я пожал плечами и пошел дальше. Мне было известно, что они не­навидят меня, но я не позволял им запугать себя.

цитата
...у меня есть своя теория насчет самолетов.
– Какая же?
– Думаю, что они притворяются, когда ты по-настоящему подумаешь о них. Я имею в виду – посмотришь на них... Они огромны. Как ты думаешь, сколько они весят?
– Не знаю.
– Я тоже, но, должно быть, много тонн. И я уверен, что нет такой силы ума, которая могла бы оторвать их от земли и перенести через весь континент со скоростью сотен миль в час.
– Мистер Джэнюэр, они используют реактивные двигатели. Они переносятся не силой ума, это делают двигатели. – Пегги нервно щелкнула ножницами.

– Знаю что так говорят, но это смешно. В действительности нет силы, естественной или сверхъестественной, которая могла бы поднять ДС-8 в воздух и перенести за три часа в Нью-Йорк.
– Но, мистер Джэнюэр, это происходит каждый день, сотни раз в день. Если вы пойдете в международный аэропорт, то увидите, что они взлетают каждые полчаса. Шум стоит такой, что едва можно устоять на ногах.
– Да, знаю, как это выглядит, и именно это имею в виду, когда говорю, что все они большие притворщики. Они убедили всех, что умеют летать. Это вид массового гипноза.
–––
Маэстро, урежьте марш!


философ

Ссылка на сообщение 25 апреля 14:49  
"Когда спящий проснётся" Герберта Уэллса вспомнился.
И "Война в воздухе" его же.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 апреля 17:23  
цитата dokktor
В действительности нет силы, естественной или сверхъестественной, которая могла бы поднять ДС-8 в воздух и перенести за три часа в Нью-Йорк.
Разговор двух блондинок:
— Слушай, я знаю, что террористы, захватывая заложников, угоняют самолеты... Одного не могу понять: как они их прячут? Ведь самолеты такие большие...
— Дура, их ведь угоняют в воздухе, когда они совсем маленькие!
цитата harrybook
"Когда спящий проснётся" Герберта Уэллса вспомнился.
И "Война в воздухе" его же.
Это один из вариантов "ожидаемого будущего", где почти все движение перенесено в воздух. И у Честертона тоже многое в этом же духе (а на земле остается место для патриархальной сельской неспешности): "Кабак перелетный" и пр. Но есть и более реалистичные взгляды, с сохранением наземного транспорта.


активист

Ссылка на сообщение 25 апреля 17:41  
цитата Г. Панченко
Но есть и более реалистичные взгляды, с сохранением наземного транспорта.


У летунов есть серьезное преимущество — они могут менять высоту. Никаких пробок. Да, сейчас это фантастика, но если получить недорогой летающий транспорт а-ля "Звездные войны" или "5 элемент", то это здорово разгрузило бы улицы.


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 00:44  
цитата AyuMetrix
но если получить недорогой летающий транспорт а-ля "Звездные войны" или "5 элемент", то это здорово разгрузило бы улицы.
Зато перенесло бы возможность аварий с "плоскости" в "объем": на всю высоту окружающих улицы многоэтажек (в упомянутых выше фильмах составляющий офигенные километры). А это тоже потребует юридического разрешения — и, наверно, невозможно без передачи водительских функций ИИ.

Кроме того, нынешние технологии даже в перспективе не предполагают возможности, так сказать, "остановиться на обочине воздушного шоссе". В ЗВ и "5-м элементе" с гравитацией как-то договорились, потому разносчик пиццы (или чего уж там, не помню) запросто может к балкону Брюса Уиллиса на минутку причалить; а сейчас это потребует или вертолетного зависания (с огромным расходом энергии и опасностью "соприкосновения"), или дирижабельного принципа — который неотделим от поистине гигантских габаритов, относительной тихоходности и малой маневренности.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 01:03  
цитата Г. Панченко
Кроме того, нынешние технологии даже в перспективе не предполагают возможности, так сказать, "остановиться на обочине воздушного шоссе"


Как-раз вертолётное зависание уже вполне возможно … до гражданских маленьких машинок, правда, ещё не доросли технологии

–––
Сердце моё полно жалости


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 23:50  
цитата Abappy
Как-раз вертолётное зависание уже вполне возможно
Возможно-то оно возможно, но и огромного расхода энергии требует, и чревато "соприкосновением". А во всех вышеописанных концепциях (и, добавлю, в старых "стимпанковских" концепциях вроде тех, которые представлены на рисунках Робида) "летающий автомобиль" может буквально останавливаться в воздухе так, как при остановке на земле: принимать или выгружать товар, пассажиров и т. п.; болтать, торговаться, спрашивать дорогу (шума тоже никакого: антиграв — не винты); просто ждать в "припаркованном" режиме...
цитата Abappy
до гражданских маленьких машинок, правда, ещё не доросли технологии
В принципе "летающие ранцы" или заплечные мини-вертолетики давно стали возможны. Но они требовали настолько виртуозного выполнения всех процедкр (особенно посадки), что считались слишком опасным даже для военных. Правда, я потому и говорю в прошлом времени, что сейчас электроника, наверно, сможет обойти эту преграду. Но расход энергии по-любому никуда не денется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 00:04  
цитата Г. Панченко
Возможно-то оно возможно, но и огромного расхода энергии требует, и чревато "соприкосновением"


Я в предыдущем сообщении дал ссылку на уже серийную летающую машину способную и зависать и летать достаточно быстро, а проблема соприкосновения для маленьких машинок будет, наверное, решаться также как и для дронов сегодня — ограничителями вокруг винтов. Меня больше беспокоят не соприкосновения при зависании, а сложности с управлением в плотном потоке из-за турбулентности
–––
Сердце моё полно жалости


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 09:39  
цитата Abappy
а сложности с управлением в плотном потоке из-за турбулентности

Достаточно хорошего компьютера с гироскопом.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение вчера в 20:17  
Читаю тут "Популярную механику" (журнал американский) за 1945 год, и там такой фантастически прожект, что, мол, через 10 лет у нас будет 400тыс. частных самолетиков, прямо-таки семейный аэромобиль. Военные пилоты, вышедшие на гражданку, наверное, подадутся в воздушные таксисты и настанет ретро-Пятый-элемент. ;-) За 4-х-местный полностью металлический самолетик с крейсерской скоростью 150 миль в час собирались брать всего 2500 баксов. Хотя тогда бакс был повесомее нынешнего, наверное, это было всё-таки не так дешево.
Страницы: 123...4445464748    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Журнал "Горизонт": ежемесячный набор + конкурс + обсуждение»

 
  Новое сообщение по теме «Журнал "Горизонт": ежемесячный набор + конкурс + обсуждение»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх