112 Спросите ваши лица


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 112. Спросите ваши лица, бредущие сонно вниз по лестнице потерянного дома Рока
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

112. Спросите ваши лица, бредущие сонно вниз по лестнице потерянного дома Рока

Статья написана 25 декабря 2022 г. 19:15

5 лет назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков

24 декабрь 2017 г.

Это видят: Доступно всем

#Моя_библиотека_АЧ


Вот эту книгу — "От первого лица" — мне повезло купить в букинисте в году так 1985-м, но точно — уже после моего "триумфального" возвращения из Николаева. Просто в букинисте, на обычной полке, а вовсе не в книгообмене или с полки для дефицита, и не втридорога, а за государственный номинал 1 рубль 60 копеек. Наверное, неприметная обложка сыграла свою роль, раз уж никто до меня на эту книгу не позарился, да и первый хозяин, сдавший её в букинист, по-видимому, просто её не прочёл. Потому что это была мощная, концентрированно фантастическая книжка, причем по своему литературному уровню (особенно в то время) практически не уступавшая ни АБС, ни Булычеву, ни Гансовскому, ни другим советским фантастам первого ряда. Была бы у неё другая обложка (и я даже знаю, какую картинку я бы заказал художнику, будь я ответственным редактором этого издания), — и книга стала бы всесоюзным бестселлером, который в тех условиях стало бы вообще не достать. Достаточно просто перечислить названия повестей, включенных в этот сборник — по сути, первый настоящий авторский сборник Житинского: "Лестница", "Эффект Брумма", "Страсти по Прометею", "Арсик", "Хеопс и Нефертити", ну а на закуску — бесконечно гениальный "Снюсь". Кто читал эти вещи, тот поймёт, какой эффект они произвели на меня в том самом 1985 году. А ведь еще не был снят фильм "Уникум" (вольная экранизация "Снюся", сделанная на Ленфильме режиссером Виталием Мельниковым с участием Иннокентия Смоктуновского — в эпизодической роли частного психиатра), и Житинский к этому времени лишь изредка публиковался в "Авроре", — но знаменитые "Записки рок-дилетанта" там еще даже не начались, — они начнутся примерно через год-полтора, когда гласность провозгласят уже по-настоящему, и цензоры перестанут нервно реагировать на рассказы о подпольном русском роке. Еще позже Житинский напишет много других отличных повестей и романов, включая эпохальный "перестроечный" роман "Потерянный дом, или Разговоры с милордом", который мне тоже повезло купить в обычном магазине в конце 80-х, причем даже не в букинисте.





А еще спустя 20 лет после моего первого знакомства с прозой Житинского Александр Николаевич напишет повесть "Спросите ваши души", основанную именно на моей "ударной" фант-идее "про реинкарнации", которую я ему сбивчиво рассказал по телефону однажды ночью, о чем он честно пересказал в предисловии к повести. Вообще-то, мы тогда уже немножко дружили, несмотря на серьезную разницу в возрасте и довольно нечастые встречи, — иногда совместно выпивали, иногда он давал мне разные книжки и журналы, которые он издавал в своем "Геликоне" (в том числе некоторые номера "стругацковского" альманаха "Полдень, XXI век"), а я давал ему на просмотр какие-то важные видеокассеты и ДВД, благо как раз ими я торговал в это время в интернет-магазинах "Озон" и "РусХолл", да и вообще профессионально следил за видеорынком. Случилось даже так, что он мне не вернул подарочный ДВД-комплект с сериалом Александра Прошкина "Доктор Живаго", который незадолго до моего инсульта он взял у меня на перезапись, — впрочем, потом это стало совершенно неважно, и я даже забыл об этом, пока сейчас вдруг не вспомнил, — когда Александра Николаевича давно уже нет с нами.

Ну а напоследок — мой любимый фрагментик из "Страстей по Прометею", который я потом по жизни часто цитировал, в том числе и в случае наших совместных с ним возлияний:

"Словом, Даров нас настроил эмоционально. Настолько эмоционально, что Грудзь на следующий же день запил. Конечно, он не так примитивно запил, как большинство. Грудзь красиво запил, интеллигентно. Он пил коньяк."



55 л. — 42 к. — 5 р. — :


Natalia Cherepko

Начиная с "Глагол инженер", влюблена в Житинского!

Ответить5 г.

Борис Тулуков

Его "Часы с вариантами" постоянно перечитываю. Отличная повесть.

Ответить5 г.

Андрей Козлов

Превосходный писатель, один из моих любимых. Особенно нравятся "Часы с вариантами" и "Сено-солома".

Ответить5 г.

Сергій Заєць

Элитный писатель, в очень хорошем смысле этого слова.

Ответить5 г.

Alexander Grodskij

Захотелось почитать Житинского. Может, в другом посте — кто у вас советские фантасты первого ряда?

Ответить5 г.

Андрей Чертков

да как бы не раз уже говорил — Стругацкие, Булычев, Михайлов, Ефремов, Гансовский, Мирер, Савченко, Мартынов, Варшавский, Крапивин, Войскунский и Лукодьянов, Альтов и Журавлева, Амнуэль, Шефнер, Биленкин, Гуревич, Житинский, Снегов, Ларионова, Мееров, Александр Щербаков и Балабуха, Юрьев, Григорьев, Назаров, Павлов, Емцев и Парнов, Подольный, Зубков и Муслин, Колупаев, Другаль, Слепынин, Исай Давыдов, Полещук, Панасенко, Головачев, Пухов, Тупицын, Бахнов, Фирсов, Громова и Нудельман, Шах.

Ещё есть уважаемые, но, на мой взгляд, довольно спорные фигуры (по разным причинам и по разным критериям) — скажем, Микола Руденко и Олесь Бердник, Аркадий Львов и Светлана Ягупова, Игорь Росоховатский и Владимир Михановский, Василь Бережной и Александр Тесленко, ну или, скажем, с другой стороны, Михаил Анчаров и Владимир Орлов, Карен Симонян и Владимир Осинский, Аскольд Якубовский и Михаил Михеев, Эме Бээкман и Анатоль Имерманис. А основные фигуры "молодогвардейского периода" (с 73-го по 85-й примерно) называть как-то совсем не хочется. А дальше начинается "четвертая волна", которая практически вся уже по большей части — пост-советская и не советская фантастика.

Ну а из периода "с 20-х до 60-х" — это, конечно, Алексей Толстой, Булгаков, Беляев, Грин, Шагинян, Муханов, Итин, Ян Ларри, Адамов, Казанцев, Сапарин, Гребнёв, Брагин, Платов. Да даже Охотников и Немцов, плюс Сергей Беляев.

Ответить5 г.

Андрей Козлов

Добавил бы в этот список Варшавского.

Ответить5 г.

Alexander Grodskij

Спасибо большое!

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Андрей Козлов -- ой блин!

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

Андрей Чертков -- Вот это охват!

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Андрей Цеменко -- Пришлось...

Ответить5 г.

Андрей Козлов

И еще Шефнера...

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Андрей Козлов -- ой...)))

Ответить5 г.

Сергей Георгиевич

Ефремов?

Ответить5 г.

Андрей Цеменко

Сергей Георгиевич -- есть

Ответить5 г.

Андрей Козлов

Днепров тоже достоин быть включенным в список))

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Андрей Козлов -- несомненно... и опять — ой...

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Андрей Козлов -- Да я тут еще немало кого упустил — например, Александра и Сергея Абрамовых, или Георгия Гуревича. Придётся, наверное, всё-таки сделать отдельный пост.

Ответить5 г.

Андрей Козлов

Нет, Гуревич в списке есть))

Ответить5 г.



Кирилл Плешков

Я эту книжку вообще купил в одном из питерских книжных (не букинисте). А потом и автограф на нее у Александра Николаевича получил, когда он пришел к нам на встречу клуба во Дворце молодежи...

Ответить5 г.

Андрей Чертков

А у меня вот с автографами АНЖ как-то не срослось. Точнее, что-то было на уже совсем поздних изданиях типа "Фигни", "Путешествия рок-дилетанта" или сборника воспоминаний о Викторе Цое, но все эти книги так и остались в Питере.

Ответить5 г.



Serguei Tarassov

Спасибо за наводку, а то для меня Житинский так и оставался рок-популяризатором, экспертом из "Музыкальных рингов" и соавтором сценария "Переступить черту"

Ответить5 г.

Андрей Чертков

В том-то и дело, что это был очень большой писатель, а не только "рок-дилетант" и хозяин издательства "Геликон".

Ответить5 г.

Павел Амнуэль

Андрей Чертков -- Великолепный роман, по-моему, — "Потерянный дом, или разговоры с милордом".

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Павел Амнуэль -- несомненно, Павел. А для своего времени так и вовсе бомба.

Ответить5 г.

Владимир Серебровский

"Лестница" — одна из любимейших до сих пор, да и вообще Житинский — наш "магический реализм".

5 г.

Андрей Чертков

И фильм по "Лестнице" был неплохой, хотя и не слишком замеченный...

5 г.

Владимир Серебровский

Андрей Чертков -- Я его умудрился на премьере посмотреть, отличный фильм (очень жаль, что о нем так мало говорили).

5 г.

Андрей Чертков

Я видел его только на ДВД и уже очень поздно, когда восприятие ослаблено возрастом и количеством просмотренных фильмов...

5 г.

Владимир Ларионов

Хорошая книжка, классные повести...

Ответить5 г.



Андрей Чертков

Вот я-то и не подписал — книжка была в Севастополе, а я в Питере...)))

Ответить5 г.

Владимир Ларионов

А я первую книгу Житинского "Голоса" купил ещё в начале 70-х (с повестью "Сено-солома" и др. вещами). Саму эту повесть прочёл ещё раньше, в журнале "Аврора". Очень она мне понравилась. С тех пор и следил за Житинским. 🙂

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Владимир Ларионов -- Вот "Голоса" я вообще в руках не держал. А повести оттуда читал только в электронке... И, пожалуй, опять перечитаю...)))

Ответить5 г.

Андрей Козлов

А я "Голоса" и "От первого лица" приобрел на Озоне, а издания последних лет — от "Геликона" — на Петербургском книжном салоне...

Ответить5 г.

Андрей Стругацкий

Один из самых любимых. Жаль, что так рано ушёл...

Ответить5 г.

Борис Сидюк

Прекрасный был автор. И первый для меня упавший вниз.

Ответить5 г.

Андрей Коломиец

Андрей, в чем с тобой совершенно согласен — он писал фантастику, причем классную, но писателем-фантастом его не считали. Как и Михаила Анчарова и Валерия Попова. Поэтому все премии обошли его стороной, хотя ту же "Аэлиту" он заслужил куда больше многих ее лауреатов. Кроме упомянутых тобой его книг я был в полном восторге и от одной из его последних — "Государь всея Сети", где очень хорошо показано, как можно управлять людьми с помощью интернета...

Ответить5 г.

Андрей Чертков

"Государь" забавная книга, я читал ее в электронке как раз после инсульта...

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Но премии у него были — например, за "Спросите ваши души". Вот с Фантлаба:

Награды и премии:

лауреат

Бронзовая Улитка, 2006 // Средняя форма

Номинации на премии:

номинант

АБС-премия, 2006 // Художественное произведение

номинант

Интерпресскон, 2006 // Средняя форма (повесть)

Ответить5 г.

Андрей Чертков

Но да, ты прав — премии пошли только в самом финале жизни:

Награды и премии:

лауреат

Полдень, 2012 // Проза

→ Плывун (2011)

лауреат

АБС-премия, 2008 // Художественное произведение

→ Flashmob! Государь всея Сети (2007)

лауреат

Бронзовая Улитка, 2006 // Средняя форма

→ Спросите ваши души (2005)

Ответить5 г.

Андрей Коломиец

А я в Википедию заглянул, там ни одна премия не упомянута, да и книги далеко не все перечислены. Хорошо, что его всё же успели наградить хоть напоследок...

Ответить5 г.

Юлия Лапухина

мне повезло в старших классах прочитать "Часы с вариантами". Да что там — до дыр зачитать. Сильно на меня повлияла.

Ответить5 г.



Репост 2019 года — 21 л. — 13 к. — :


Михаил Сипер

Я когда-то отправил Житинскому несколько рассказов. Он ответил довольно грубо. Дескать, у него нет времени всякие кроссворды разгадывать. Обиделся я....

Ответить3 г.

Борис Чарный

Михаил Сипер -- Увы, человек публичный порой груб, волосат и вонюч...

Ответить3 г.

Михаил Сипер

Борис Чарный -- Да...

Ответить3 г.

Андрей Чертков

А меня вот буквально вчера позвали в один международный НФ конкурс — но не в жюри, к белым людям, а бесплатно разгребать первичный графоманский самотёк, потому что им туда уже 300 рассказов нападало. Разумеется, я отказал, но очень-очень вежливо...)))

Ответить3 г.

Михаил Сипер

Андрей Чертков -- Могу прислать три маленьких рассказика, которые Житинский довольно грубо отверг. Чисто для ознакомления.

Ответить3 г.

Андрей Чертков

Михаил Сипер -- прислать-то можно, но смысл какой? Да и Житинский отверг ведь не потому, что плохо написано, а потому что и у него просто не было смысла читать всё, что ему хотели бы прислать. Побывав в обеих шкурах, я прекрасно понимаю обе стороны.

Ответить3 г.

Михаил Сипер

Андрей Чертков -- Тогда не надо.

Ответить3 г.

Андрей Чертков

Ну, вы меня поняли. Для человека в возрасте и в определенном статусе нужен довольно серьёзный стимул, чтобы прочесть текст, не им самим выбранный...

Ответить3 г.

Семён Цевелев

Андрей Чертков -- Это мне напомнило историю с одним моим бывшим другом, которому издательство предложило переиздание на условиях, показавшихся ему оскорбительными.

— И поэтому, — сказал он, — я их послал нахер!

— Каким образом? — поинтересовался я.

— Я их проигнорировал, — объяснил писатель.

Ответить3 г.

Андрей Чертков

Семён Цевелев -- да, бывает. Чувство собственного достоинства — оно всегда очень индивидуально, и бывает, что даже гипертрофированно...

Ответить3 г.

Владимир Ларионов

Есть у меня, купил в 1982-м, а в 1986-м подписал во время встречи с Житинским с КЛФ «МИФ-XX”, на которую меня Сидор позвал.

Ответить3 г.

Андрей Чертков

я знаю, в прошлый раз ты мне даже фото показывал... ну, околостоличному жителю всегда трудно понять радости глубокого провинциала...)))

Ответить3 г.

Алексей Борисов

"От первого лица" — у меня была такая книга. А "Потерянный дом" брал в библиотеке. От книг Житинского был в восторге... А потом читал его в ЖЖ и даже слегка общался...

Ответить3 г.



Репост 1921 года -- 23 л. — 15 к. — :


Константин Лучина

Вообще-то там на десерт ещё "Лестница" была. Но вот у меня такие воспоминания, что в год выхода в 82-м её реально можно было купить в магазине. Во всяком случае на черном рынке это был неходовой товар.)

"Снюся" я к тому времени уже читал в "Неве", Житинского после этого сильно зауважал, хотя первое знакомство с ним было ужасное. В конце 70-х в "Авроре" была жуткая повесть про стройотряды "Третий семестр", написанная, вероятно, ради денег. И когда люди, уже читавшие сборник "Голоса", упорно мне его хвалили, я отмахивался.

Я и в "Неве" "Снюся" стал листать из любопытства. Ну а дальше-то понятно, в 81-м году любителя АБС эта повесть не могла не зацепить). А про "От первого лица" я уже и не помню — своя книга была или по рукам ходила. Или моя по рукам ходила...) Но "Записки рок-дилетанта" начались до Перестройки. Первые публикации пришлись на 82-й год.

Ответить1 г.

Андрей Чертков

Константин Лучина -- У меня когда-то были все вырезки из "Авроры" с "Музыкальным эпистолярием", и я хотел их переплести в книжку, но до своего отъезда так и не успел это сделать, а потом еще и книга в Лениздате вышла — "Путешествие рок-дилетанта", а я уже как раз в Питер переехал. Так вырезки эти и пропали, и я потом очень об этом жалел — в журнале разных "житинских" (но и не только его) текстов о роке было больше, чем их было в книге. В любом случае, журнальный вариант с книжным довольно ощутимо не совпадал — чего-то было больше в книге, чего-то было больше в журналах.

Ответить1 г.

Константин Лучина

Андрей Чертков -- "Путешествие" на полке стоит. )

Ответить1 г.

Андрей Чертков

Константин Лучина -- Могу только позавидовать. У меня теперь это всё только в электронке. Только две бумажные книги Житинского и остались — вот эти две, которые не уезжали со мной в Ленинград.

Ответить1 г.

Константин Лучина

Андрей Чертков -- а чего завидовать. У меня это единственная бумажная книга Житинского. Конечно, интересная, но не самая лучшая. Мне его рок-деятельность и связанный с роком нон-фикшн не очень нравились. Он писатель, а не Троицкий...)))

Ответить1 г.

Alexander Guzman

Не знаю, как в других городах, а в Питере "От первого лица" тогда, в 82-м, продавалась совершенно спокойно по обычным книжным. Не помню, попадались ли мне тогда уже "Голоса" (может, и позже попались, там тираж совсем маленький был), но уже отлично запомнились эти две повести ("Эффект Брумма", "Арсик") из лениздатовских сборников второй половины 70-х ("Незримый мост", "Созвездие"), ну и "Третий семестр" в "Авроре" читал, да (кажется, ни в одном из поздних-полных верлухинских сборников "Третий семестр" так и не переиздавался, но стопроцентно не поручусь). Еще забавно, что в этой версии "Эффекта Брумма", по сравнению с исходником в "Незримом мосте", была выкинута одна глава (как Верлухин едет к Фомичу в поезде и бухает с попутчиками).

Ответить1 г.

Константин Лучина

Alexander Guzman -- если верить гуглам, "Третий семестр" вычеркнут из жизни Верлухина. Кроме "Авроры" 78-го года, других ссылок нет. Ну и правильно.

Ответить1 г.



Андрей Козлов

Житинский — абсолютный гений, очень его люблю. Особенно мне нравятся "Часы с вариантами" и "Сено-солома".

Ответить1 г.

Alexei Ul

Кажется, я читал у него только «Лестницу» в «Неве».

Ответить1 г.

Dima Kogel

Очень люблю Житинского... Обещают опубликовать его "Дом" полностью... Жду...

Ответить1 г.

Михаил Якобсон

"Снюсь" — это потрясающе! Читал когда-то в журнале ("Нева", кажется).

Вот только к фантастике это имеет отношение ещё меньшее, чем АБС. 🙂

Ответить52 нед.

Михаил Якобсон

Вы почему-то не упомянули "Подданный Бризании" — не "Снюсь", конечно, но тоже замечательно.

Ответить52 нед.

Андрей Чертков

Михаил Якобсон -- в этом сборнике этой повести не было, она появилась только в "Авроре" в конце 80-х....

Ответить52 нед.

Михаил Якобсон

Андрей Чертков -- Да, именно в "Авроре", купленной у букиниста, я её и читал.

Но Вы, вроде, упоминали и другие вещи, не из этого сборника.

Впрочем, Ваш ведь выбор, что упоминать.

Это я так, поворчать немного, да образованность показать. 🙂

Старческое...

Ответить52 нед.

Андрей Чертков

Михаил Якобсон -- я всегда стараюсь быть точен, как бывший библиограф и составитель баз данных. Я упомянул только повести из сборника "От первого лица", плюс роман конца 80-х, плюс позднюю повесть, которую Житинский написал по моей идее, — собственно, это и есть все три обложки, которые я здесь выложил.

Ответить51 нед.



Репост 2022 года -- 39 л. — 32 к. — :


Андрей Козлов

Одно время я по интернет-магазинам, через alib собирал все издания Житинского, особенно охотился за первыми, 1970-80 гг. По-моему, один из лучших отечественных писателей.

Ответить21 ч.

Александр Хакимов

А я еще помню " Подданный Бризании" в " Авроре". В институте нашем с рук на руки передавали...

Ответить21 ч.

Текуч Александр

"Снюсь" помню, "Страсти... тоже, остальное, наверное, не читал!

Ответить21 ч.

Andrew Yanko

"Записки рок-дилетанта" мне подарил один парень на работе, уже намного позже советского рок-всплеска. Но тоже было интересно. О том, что Житинский фантаст, только читал, надо бы восполнить пробел.

Ответить21 ч.

Андрей Чертков

Andrew Yanko -- не "надо бы", а надо. Большинство нынешних ему и в подмётки не годятся...

Ответить21 ч.

Андрей Козлов

Андрей Чертков -- мне особенно нравятся "Сено-солома" и "Часы с вариантами".

Ответить21 ч.

Andrew Yanko

Андрей Чертков -- слог у него хороший. А что он фантаст уровня Булычева — это для меня открытие, и его сделали Вы. Спасибо большое!

Ответить21 ч.

Андрей Чертков

Андрей Козлов -- из ранних — "Глагол "инженер" тоже хорошая.

Ответить21 ч.

Андрей Чертков

Andrew Yanko -- прочитайте хотя бы "Снюсь"...

Ответить21 ч.

Andrew Yanko

Андрей Чертков -- прочитал "Снюсь", я в восхищении! Спасибо за наводку!!!

Ответить1 ч.



Михаил Сипер

Я ему послал свои маленькие рассказики. Он мне ответил, что у него нет времени читать всякую чушь.

Ответить21 ч.

Андрей Чертков

Михаил Сипер -- ну, в нулевые, а даже уже и в девяностые, это была сущая правда — он был по уши забит текущей работой и на самотёке он давно уже не сидел — читал только по рекомендации... я и сам тогда читал очень избранно, потому что перечитал в предыдущие годы...

Ответить20 ч.



Dima Kogel

И мне когда-то эта книга досталась так же...

Ответить20 ч.

Николай Горнов

Как раз сейчас слушаю "Снюсь" и "Лестницу", тексты отлично прочитал Быков

Ответить20 ч. [К комменту два лайка, один мой, другой — Дмитрия Львовича Быкова.]

Андрей Чертков

Николай Горнов -- значит, скачаю. В Быковском исполнении я слушал только "Далекую Радугу" (частично).

Ответить20 ч. [К комменту два лайка, один Горнова, другой — Дмитрия Львовича Быкова.]

Николай Горнов

Андрей Чертков -- ну, ты отстаешь от трендов, Дима уже много чего начитал хорошего, спасибо ему

Ответить20 ч.

Андрей Чертков

Николай Горнов -- отстаю, конечно, — у меня и так накачано уже столько всего хорошего, что мне и в последующей реинкарнации, наверное, столько не одолеть. К тому же, бОльшая часть времени у меня уходит всё-таки на политические и информационные подкасты, которые тоже всё никак не кончаются...

Ответить20 ч.

Николай Горнов

Андрей Чертков -- это да, в отличие от 1985 года сейчас прям завались всего, и послушать есть что, и посмотреть, и почитать. Несмотря на попытки ввести какую-то дурацкую цензуру

Ответить20 ч.

Андрей Чертков

Николай Горнов -- Это точно. Вот это всё — нам бы в 70-е и в 80-е. Нынешние 20-летние ни хрена не понимают собственного счастья... Но, с другой стороны...

Ответить20 ч.

Николай Горнов

Андрей Чертков -- Если бы столько всего было в 70-80-х, когда мы были молодыми, я бы вырос АППЩЕ другим человеком 🥲

Ответить20 ч.

Андрей Чертков

Николай Горнов — Несомненно!

Ответить18 ч.



Артинский Партизан

В детстве мне попались "Лачуга должника" и "Потерянный дом" в одном сборнике. Зашли с радостью.

Ответить19 ч.

Сергей Чебаненко

Артинский Партизан -- это Шефнер? 😉

Ответить19 ч.

Артинский Партизан

Сергей Чебаненко -- А кто еще? Ну не ПФР же....

Ответить19 ч.

Сергей Чебаненко

Артинский Партизан -- И даже не ВИЛ... 🙁

Ответить19 ч.

Артинский Партизан

Сергей Чебаненко -- Этого хамства хватало...

Ответить19 ч.

Сергей Чебаненко

Артинский Партизан -- И не говорите! Многотомное собрание сочинений 🙁

Ответить19 ч.

Артинский Партизан

Сергей Чебаненко -- В макулатуру не принимали...

Ответить19 ч.

Сергей Чебаненко

А "Император всея сети"? 😎

Ответить19 ч.

Андрей Чертков

Сергей Чебаненко -- Отличная вещь, но это всё-таки поздний Житинский, не такой весёлый, как ранний.

Ответить19 ч.

Алексей Борисов

"От первого лица" у меня есть, а "Потерянный дом" когда-то брал в библиотеке...

Ответить18 ч.

Анатолий Рощенков

Вот сейчас взял и прочитал "Снюсь'. Сильно написано.

Ответить17 ч.

Михаил Якобсон

Анатолий Рощенков -- Замечательная вещь!

Ответить16 ч.




100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 25.12.2022)





439
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 декабря 2022 г. 21:19
Хороший сборник! Как-то он проскочил мимо меня, хотя большая часть произведений прочитана в других изданиях.
У Житинского конечно много качественной фантастики — помнится, «Часы с вариантами», прочтенные еще в журнальном варианте, произвели на меня неизгладимое впечатление. Потом журнал куда-то делся, название повести я забыл, да и имя автора, но несколько лет назад наткнулся на «Часы с вариантами» в одноименном сборнике Ленинградской фантастики (1992). Житинского я к этому времени уже хорошо знал, поэтому с удовольствием взялся за «незнакомую» как мне думалось повесть. Потрясающе. Иногда боишься перечитывать книги детства-юности из опасения, что разочаруешься, уверен этот страх знаком многим. Но здесь ничего подобного, наоборот — получилась смесь каких-то приятных узнаваний-воспоминаний и совершенно новых ярких впечатлений.
цитата
Была бы у неё другая обложка (и я даже знаю, какую картинку я бы заказал художнику, будь я ответственным редактором этого издания), — и книга стала бы всесоюзным бестселлером.

Насчет обложки — заинтриговало — так что бы это было в вашем редакторском видении?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2022 г. 22:05
цитата Толкователь
Насчет обложки — заинтриговало — так что бы это было в вашем редакторском видении?


Честно говоря, я уж и не помню сейчас, что я тогда придумал, но, наверное, я отталкивался от повести «Снюсь» — она ведь, как и галюциногенные творения Филипа Дика, даёт богатые возможности по смешиванию в одном кадре всевозможных фантазий и кошмаров. И главное — тут ведь совсем необязательно абсолютно точно придерживаться какого-либо конкретного эпизода из повести — мало ли что там главному герою могло присниться...)))
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2022 г. 01:37
Понимаю и поддерживаю!


Ссылка на сообщение26 декабря 2022 г. 06:25
Сборник «От первого лица» купил случайно в книжном магазине нашего микрорайона , в 1983 году. Тогда только закончил школу, даже не ожидал такого эффекта от книги. Это было потрясающие впечатление от прочтения. До сих пор она у меня хранится на полке самых любимых книг.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2022 г. 18:27
Так в том-то и особенность этой книги, делающая ее совершенно уникальной на фоне прочей советской фантастики — пустая никчемушная обложка, невнятное «газетное» название как у сборника дежурных интервью с героями социалистического труда — и абсолютно убойное комедийно-фантастическое содержание...)))


Ссылка на сообщение26 декабря 2022 г. 19:45
Самое главное — не было упомянуто, что это фантастика! 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2022 г. 20:15
Да, нигде — ни на титульной странице, ни в аннотации, ни в выходных данных. И таким образом у фэнов приключился неожиданный подарок...)))
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2022 г. 21:17
Я тоже, когда покупал, считал, что это типичный соцреализм. Зато потом просто офигел от текстов повестей, особенно от «Снюсь». Кстати, она была экранизирована. :cool!:
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2022 г. 22:17
Ну, фильм «Уникум» получился сильно так себе, хотя и режиссер был весьма неплохой — снявший когда-то (если я не ошибаюсь) легендарного «Начальника Чукотки». Но тут Мельников просто не справился с темой и с материалом. Сюда бы Тарковского... или Ридли Скотта...)))
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2022 г. 05:10
Да, Джеймс Кэмерон точно бы снял шедевр! 8-)
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2022 г. 16:35
цитата андрон966
Да, Джеймс Кэмерон точно бы снял шедевр!


Джеймс Кэмерон снял бы шедевр даже из телефонного справочника. Особенно если бы это был телефонный справочник Ленинграда 30-х годов...
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2022 г. 16:42
:-D


⇑ Наверх