Утром в куплете вечером в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» > Утром в куплете - вечером в газете (о разных новинках)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Утром в куплете — вечером в газете (о разных новинках)

Статья написана 7 марта 2010 г. 10:59

Всё-таки решил системно писать об оперативно прочитанных новинках. Сегодня в программе: Анна Тьма «Белое пламя», Серегй Джевага «Тотем козерога», Джеймс Клеменс «Огонь ведьмы», Юлия Зонис «Дети богов».


Начнём с худшей книги нашего обзора и худшей книги, из прочитанных в этом году. Речь о романе «Тотем козерога» Сергея Джеваги. С творчеством автора знаком я не был, хотя и знал, что в «Армаде» издавалась пара его фэнтезийных романов. Однако, то, что «Тотем» был издан «Эксмо» в серии «Русская фантастика» гарантировало хотя бы среднее качество, по крайней мере я в это верил. А вот фиг вам! Городское фэнтези о герое обретшем суперспособности и всех врагов победившем, сильного раздражения бы не вызвало, ну очередной опус, ну бог с ним. Однако, Джевага сделал текст тупо «русско-патриотическим» с мировым правительством западных колдунов, стирающих целые народы, с Русским Духом, который Русью пахнёт, но вот-вот падёт от западников. В общем, смесь Головачёва, с Никитиным, приправленная неумением автора придумать складный непротиворечивый сюжет.
Нечитабельно в принципе.


После «шедевра» Джеваги опус «Белое пламя» Анны Тьмы производит если не хорошее впечатление, то как минимум желание плеваться возникает не сразу. Другое дело, что начинаясь, как история выжившего в войне ветерана, книга скатывается к «перумовщине» с богами и демонами, ведущими себя, как подростки. Редактура книге пошла на пользу, тот языковой ужас-ужас-ужас, что был в электронной версии почищен (по крайней мере селянинов, которые тормозят телегу, запряженную лошадью не осталось). Зато никуда не делось авторское открытие в области технологий — «зачарованный мифрил, окованный кевларом», а также собственно понятие «сплав кевлара», который если кто не в курсе является синтетическим волокном. Здравый смысл и логика повествования полностью соответствуют знаниям о кевларе.
Читать от безысходности можно, но совершенно незачем.


«Огонь ведьмы» Клеменса (он же Роулинс, он же Чайковски) написан в 1998 году, однако, по тексту этого не скажешь. Так писали в 80-е, ну может в начале 90-х. В наличии — пророчество, реальный Тёмный Властелин (так и зовут, честное слово!), партия добрых героев разных рас, которая в течении всего романа собирается вместе и т.д. и т.п. Причём ситуация достаточно любопытная: злодеи однозначно злы и ужасны, но вот герои вовсе не добрячки. Они достаточно разные, каждый уникален, у каждого свои заморочки, которые влияют на их поведение. И если первая часть романа читается с некоторым позёвыванием, настолько всё предсказуемо, то чем дальше, то тем любопытнее становится. А выбранные антагонисты (не сам Властелин, а некоторые его помощники) крайне оригинальны. Пожалуй только ради противостояния с ними и стоит читать цикл. По жанру это эпик, причём на грани «тёмного» эпика — зло давным давным давно победило, а добро вот только сейчас начинает бороться за возрождение.
Крепкий середняк с отдельными оригинальными сюжетными ходами.


Ну и в конце обзора нечаянная радость — роман Юлии Зонис «Дети богов». Подробно о нём будет в рецезнии для сайта «Книжный клуб «Фантастика» уже в этот вторник, а потому здесь очень кратко. Я ничего не ждал от этого текста. Когда книга только пришла в магазин, вертел её в руках, прочитал первую страницу и поставил на полку. И очень зря. Потому что «Дети богов» — это глоток свежего воздуха в мутном потоке бездарных МТА. Прекрасный язык (хотя пара шероховатостей всё-таки встретилась), внимание к деталям, придаюoим повествования глубину, динамичный сюжет, который кажется поначалу примитивным, но постепенно это ощущение исчезает, а в книге проявляются новые смысловые слои. Если проводить сравнение, то начинается всё в духе Панова, а заканчивается с ощущением, что у нас появился автор, чьё творчество сравнимо с ранними романами Олди. Философский боевик», как у нас любили писать на обложках.
Читать обязательно, но помнить — это умное отлично написанное приключенческое фэнтези (а может и фантастика, смотря как посмотреть).





168
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 11:09

цитата

«Белое пламя» Анны Тьмы производит если не хорошее впечатление, то как минимум желание плеваться возникает не сразу. Другое дело, что начинаясь, как история выжившего в войне ветерана, книга скатывается к «перумовщине» с богами и демонами, ведущими себя, как подростки.Читать от безысходности можно, но совершенно незачем.

Почитать, что ли?..;-) Люблю перумовщину...8-)

цитата

роман Юлии Зонис «Дети богов». заканчивается с ощущением, что у нас появился автор, чьё творчество сравнимо с ранними романами Олди. «Философский боевик», как у нас любили писать на обложках.

Ох, что-то не верится, что все НАСТОЛЬКО хорошо
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 11:44

цитата glupec

Ох, что-то не верится, что все НАСТОЛЬКО хорошо

А ну и зря.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 15:23
Зонис, несмотря на множество нарытых мной недостатков, на удивление неплоха.
Я прочел половину книги, посмотрю, что будет в финале. Говорят там купорос с изюмом.
Есть зачотные совершенно фразы, типа
«Китайские сойки и вороны сотрудничать с нами отказывались: у них имелся договор о неразглашении с правительством КНР».:-)
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 15:30
Зонис еще в повестях и рассказах очень выделялась. «Ме-ги-до» и «Птицелов» были очень симпатичны
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 15:34
Стыдно мне, но не читал я их...
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 15:36
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 16:42
Спасибо, но с экрана не могу. Эти вещи ведь публиковались, надо будет просто найти.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 15:33
Это да, там таких мелочей — море. Это однозначно в плюс автору — в достаточно плотный динамичный текст вставлять подобные фразы. Первая и вторая половины, кстати, кардинально отличаются, как по динамике, так и по сути.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 15:38
Посмотрим.
Частных претензий к книге у меня очень много — я специально ее тщательно читал, планировал большой разбор сделать, но впечатление все равно пока хорошее.
Не знаю , что будет в финале, но вообще говоря, «Дети Богов» хороший пример как владение языком и стилистическое мастерство маскирует недостатки и штампы сюжета.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 16:44

цитата Karavaev

«Дети Богов» хороший пример как владение языком и стилистическое мастерство маскирует недостатки и штампы сюжета.

Согласен. Но ещё момент — интересно, что многое, что я посчитал по первой части недостатком сюжета или проработки мира/героев оказались особенностью восприятия главного героя.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2010 г. 15:14

цитата glupec

Почитать, что ли?..

«Белое пламя? Я бы не советовал... хотя к «Альфе» и жесним фэнтэзи отношусь достаточно непредвзято.
Есть вещи, которые нельзя уже сделать лучше, даже при самом высоком профессионализме редактора. Для меня книга почти оскорбительная. Эдакое воровство типажа страдающего и утратившего себя флейтиста — у Раткевич. Неумелое и тем еще более гадкое. Госпиталь и медсестры в средних веках умилили, директор банка привел в восторг (жаль, пластиковых карточек нету). Тотальная сине- и крупно-глазость восторгнула. Масса превосходных степеней. Детское клюкво-анимэ, ИМХО. Может, после иного «шедевра» и не напрягает...


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 11:29

цитата Dark Andrew

В общем, смесь Головачёва, с Никитиным,

Вот-вот... В «Посохе для чародея» влияние Никитина тоже заметно чувствуется, особенно в те моменты, когда герои садятся перекусить: они не просто едят, они рвут куски мяса, давятся пивом, набивают желудки про запас и все тому подобное. И тоже нечитабельно. %-\ Видимо, поэтому многим так нравится. :-)


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 16:43

цитата Dark Andrew

Стыдно мне, но не читал я их...

У Зонис очень неплохие рассказы.
Дети Богов обязательно прочту.

Кстати залез в ЖЖ и на страничку автора, а там автор в мужском роде к себе обращается и на сам издате тоже???


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 19:20
Dark Andrew
«Мегидо» была в сборнике «Лучшее за год-III», составитель Василий Владимирский.


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 21:30
Да, и заглавие должно быть, конечно же, «утром в куплете, вечером в газете» Ты же потом эти заметки расширишь и вставишь в рецензии для МФ
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 21:33
убедил :-D


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 22:14
Dark Andrew И как вам не влом такое читать? (К Зонис это не относится...)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 марта 2010 г. 22:22
Работа такая... Ну и как заранее узнать, что перед тобой?
 


Ссылка на сообщение8 марта 2010 г. 00:37
Ну, для начала не читать книги издательства «Армада»... :-)))
 


Ссылка на сообщение8 марта 2010 г. 20:19
Это издержки, между прочим. У той же «Армады» есть тупо смешные развлекухи, а иногда (два раза) попадается совершенно неожиданные тексты.

И, обрати внимание, Джевага, который меня просто вогнал в депрессивное и писателененавистнеческое состояние не «Армадой» издан.


Ссылка на сообщение8 марта 2010 г. 13:09

цитата Dark Andrew

Всё-таки решил системно писать об оперативно прочитанных новинках.

Отлично! Рад, что ты собрался это делать!

цитата Dark Andrew

в конце обзора нечаянная радость — роман Юлии Зонис «Дети богов».

В кои-то веки и мне удалось тебе что-то посоветовать. Рад, что понравилось. А рассказы поищи. Для меня некоторые мрачноваты, но тебе будет в самый раз.


Ссылка на сообщение8 марта 2010 г. 19:55
Если для работы — могу посоветовать обратить внимание на «Эпицентр» Партыки
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2010 г. 20:20
Спасибо, посмотрю, мне как раз «армадовец» нужен.


Ссылка на сообщение8 марта 2010 г. 22:27
Да, Джевагу я тоже пытался прочесть. До 50-й страницы добрался, плюнул. Для нешибко начитанных школьников — в самый раз. Единственное, язык у него все ж получше и никитинского и головачевского. Но это не спасает.


⇑ Наверх