Солнцестояние 2019 фолк и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Солнцестояние (2019), фолк и современный хоррор
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Солнцестояние (2019), фолк и современный хоррор

Статья написана 15 сентября 2019 г. 15:28

В этом году вышло «Солнцестояние» — второй фильм от постановщика «Реинкарнации» Ари Астера, который продолжает подходить к жанру хоррора с интересных углов. Поэтому в этот раз разговор пойдёт не только о фильме, но и о состоянии хоррора сегодня в целом, технической составляющей, тематике фолка, а также об элементе чёрной комедии в ужасах.

Изначально ролик планировался к выпуску раньше, но теперь он выходит аккурат к релизу фильма на носителях. Если кого-то заинтересовало «Солнцестояние», но в кино его не удалось посмотреть, то оценить картину можно будет с 24 сентября уже дома.





1555
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 сентября 2019 г. 15:52
cмешные
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2019 г. 16:13
Благодарю :-)))


Ссылка на сообщение15 сентября 2019 г. 15:55
наверное такие же миляги обсуждаю сплотэрпанк


Ссылка на сообщение15 сентября 2019 г. 23:03
Посмотрел на Ютубе, просто блестяще!:cool!:
К сожалению дошел только до середины, так как вы очень заинтриговали этим фильмом и богатым бэкграундом и контекстом жанра (и это при том, что хоррор мне скорее антипатичен, я его не смотрю), что захотелось сначала фильм глянуть ,а потом вас досмотреть:-)
Единственная рекламация, она ж совет, от человека, много лет занимающегося бизнес- и политаналиткой. Надо лучше представлять гостей канала, и пообстоятельней. Потому что за вас говорит ваше блестящее портфолио, а почему я должен слушать целый час вашего гостя, и с какой компетенцией он говорит то, что говорит, непонятно.8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2019 г. 16:15

цитата vfvfhm

Посмотрел на Ютубе, просто блестяще!

Спасибо большое за просмотр :beer:

цитата vfvfhm

К сожалению дошел только до середины, так как вы очень заинтриговали этим фильмом и богатым бэкграундом и контекстом жанра (и это при том, что хоррор мне скорее антипатичен, я его не смотрю), что захотелось сначала фильм глянуть ,а потом вас досмотреть

Фильм достаточно интересный, несмотря на ряд недочётов, хотя бы если и с технической стороны.

цитата vfvfhm

Единственная рекламация, она ж совет, от человека, много лет занимающегося бизнес- и политаналиткой. Надо лучше представлять гостей канала, и пообстоятельней. Потому что за вас говорит ваше блестящее портфолио, а почему я должен слушать целый час вашего гостя, и с какой компетенцией он говорит то, что говорит, непонятно.

Спасибо за совет :beer: Мы просто уже собираемся раз пятый, поэтому каждый раз не хочется напоминать в видео, если вкратце — мы вместе получали кинообразование, вот я и призываю постоянно теперь человека нахаляву :-)))
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2019 г. 16:24
Теперь, конечно, буду знать вашего гостя. Очень адекватный товарищ и дело говорит.:beer: Плашечку хотя бы к видео прикреплять:-)
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2019 г. 16:31

цитата vfvfhm

Теперь, конечно, буду знать вашего гостя. Очень адекватный товарищ и дело говорит. Плашечку хотя бы к видео прикреплять

Спасибо, учтём :beer:


Ссылка на сообщение16 сентября 2019 г. 18:11
«Солнцестояние» я ещё не смотрел, поэтому и ролик смотреть не буду, спрятал в закладки, пока фильм не появится в интернете.
Но «Хередитари» (реинкарнация там ни к селу ни к городу, идиотский перевод) это не просто хороший фильм ужасов. Это кабы не лучший фильм ужасов за всю историю жанра. В первой пятёрке как минимум.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2019 г. 23:42

цитата Грешник

«Солнцестояние» я ещё не смотрел, поэтому и ролик смотреть не буду, спрятал в закладки, пока фильм не появится в интернете.

Буду ждать впечатлений :beer:

цитата Грешник

Но «Хередитари» (реинкарнация там ни к селу ни к городу, идиотский перевод) это не просто хороший фильм ужасов. Это кабы не лучший фильм ужасов за всю историю жанра. В первой пятёрке как минимум.

Перевод да, бред полный, особенно зная контекст. Мне фильм тоже нравится, но, как показала практика, многие зрители были недовольны темпом и им было «скуууучно» :-))) Я это к тому, что у «Солнцестояния» такие же отзывы есть, но если понравился предыдущий фильм, то и этот скорее всего тоже. Ещё могу посоветовать его короткометражки глянуть, достаточно интересные. 8:-0
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 02:50

цитата

Мне фильм тоже нравится, но, как показала практика, многие зрители были недовольны темпом и им было «скуууучно»

Это глупцы, это нормально.

цитата

Ещё могу посоветовать его короткометражки глянуть, достаточно интересные.

Я смотрел дебютную и мне не понравилось. Это плохой, местами просто дословный плагиат «Лолиты» и замена педофилии на гомосексуальный инцест ничего особо не прячет.


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 18:51
Спасибо! Посмотрел в три захода. Целый час сняли!
В целом молодцы — дело говорите. Продолжайте!;-)
Единственное, что не понравилось — на мой взгляд кривляний бы поменьше у второго персонажа. Но возможно кому-то это и нравится... И согласен по поводу представления гостя. Аммосова я уже видел — знаю. А это кто таков?
Но и с господином Аммосовым я крайне не согласен, что «Солнцестояние» фильм затянутый. Мы с женой не отрываясь смотрели в кино, время пролетело незаметно...

Кстати на мой взгляд помимо перечисленного фолк-хоррора в «Солнцестоянии» прозвучали и тарковские приёмы в том что касается именно режиссуры. А уж последние кадры с горящим домом — и вовсе явная отсылка к его «Жертвоприношению». Я про это в своей заметке писал после премьеры фильма. 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2019 г. 15:09

цитата georgkorg

Спасибо! Посмотрел в три захода. Целый час сняли!
В целом молодцы — дело говорите. Продолжайте!

Спасибо за просмотр :beer:

цитата georgkorg

И согласен по поводу представления гостя. Аммосова я уже видел — знаю. А это кто таков?

Да, учтём на будущее, спасибо 8:-0

цитата georgkorg

Но и с господином Аммосовым я крайне не согласен, что «Солнцестояние» фильм затянутый. Мы с женой не отрываясь смотрели в кино, время пролетело незаметно...

На самом деле для меня эта проблема в первую очередь связана с второстепенными персонажами — то есть если бы на данный хронометраж их больше раскрыли, то не думаю, что я бы на него жаловался в принципе. Не хватало живости у героев (не главных).

цитата georgkorg

Кстати на мой взгляд помимо перечисленного фолк-хоррора в «Солнцестоянии» прозвучали и тарковские приёмы в том что касается именно режиссуры. А уж последние кадры с горящим домом — и вовсе явная отсылка к его «Жертвоприношению». Я про это в своей заметке писал после премьеры фильма.

Насколько я помню «Жертвоприношение», посыл по смыслу с «Солнцестоянием» разный, но возможно визуально действительно есть отсылка. В целом, это не удивительно, Астер его фанат тоже вроде.

Кстати я бы посмотрел на новую версию «Вия» от Астера :-)))
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2019 г. 16:43

цитата febeerovez

На самом деле для меня эта проблема в первую очередь связана с второстепенными персонажами — то есть если бы на данный хронометраж их больше раскрыли, то не думаю, что я бы на него жаловался в принципе. Не хватало живости у героев (не главных).


Согласен про второстепенных героев. Я бы с радостью глянул еще минут 30 про них. Вообще жду расширенную версию.

цитата febeerovez

Насколько я помню «Жертвоприношение», посыл по смыслу с «Солнцестоянием» разный, но возможно визуально действительно есть отсылка. В целом, это не удивительно, Астер его фанат тоже вроде.


Да, речь разумеется именно о видеоряде, визуальных образах, а не содержании.
На мой взгляд у Астера очень прослеживается любовь к Тарковскому.


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 09:55
Беседа интересная, но, по моему, переборщили с видеовставками. Сложно воспринимать ваш разговор как некую целостность, когда после каждых 2-3х предложений идет кусочек видео.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2019 г. 21:18

цитата Konst

Беседа интересная, но, по моему, переборщили с видеовставками. Сложно воспринимать ваш разговор как некую целостность, когда после каждых 2-3х предложений идет кусочек видео.

Спасибо за просмотр :beer: Видеовставки для контекста обычно, в частности тут больше они в первой половине нужны были для иллюстрации разных примеров и тд. Но учту мысль на будущее, спасибо :beer:


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 10:21
Саша, спасибо в очередной раз!:beer: Два великолепных и стильных язычника;-):-D И гость твой очень понравился: обаятельный и да, дело говорит. -И соб-но скромность его адекватная тоже понравилась: возможно, когда прописывался макет (костяк) вашего совместного ролика, он сам не захотел быть представленным — ибо не его же творческий юбилей снимают, честное слово. Что касается самой сути разговора: реально интересно — здорово! Молодцы!:cool!: У меня во многих местах ощущения от жанра в целом прям в «десятку» совпали. Особенно понравился ваш хлёсткий подраздел: Заумное дерьмо:-):-))) Да, именно. Можно было бы ещё отдельной купюрой вставить: типа щас очень-очень модно быть продвинутым в теме треша и стоически искать отпечатки интеллекта там, где его нет и быть не может. И соб-но, что бы не снимали (завидное большинство «новинок») — всё выглядит бездушной и бездумной калькой к уже снятому, — добротному, сильному, многослойному. Такие откровенные трешняки как Ведьма не спасает даже симпотная игра актёров. И нужно иметь ну совсем уж мелкий бэкграунд школьника-шестиклассника, чтоб «торчать» и пищать от такого кино:-) Вау! Восхищаюсь таким доверчивым и всеядным зрителем8-)
PS Всё классно, спасибо, — вы оба очень-очень талантливы и оригинальны. Только знаешь: мне показался такой обзор длинноватым. Не в смысле — что неинтересно. А в смысле что в потоке большого города не всегда есть возможность дослушать весь ролик целиком до конца. Быть может (ну это мои личные пожелания) стОит «бить» на 2 или 3 части по 15-20 минут? -В любом случае, это не критика и не придирки. Всё здорово — вы оба умнички. Приглашай своего гостя в тандем почаще — вы очень органичны в своей подаче и в своих амплуа:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2019 г. 21:22

цитата neo smile

Саша, спасибо в очередной раз! Два великолепных и стильных язычника И гость твой очень понравился: обаятельный и да, дело говорит. -И соб-но скромность его адекватная тоже понравилась: возможно, когда прописывался макет (костяк) вашего совместного ролика, он сам не захотел быть представленным — ибо не его же творческий юбилей снимают, честное слово.

Спасибо большое за просмотр :-))) :beer:

цитата neo smile

У меня во многих местах ощущения от жанра в целом прям в «десятку» совпали. Особенно понравился ваш хлёсткий подраздел: Заумное дерьмо Да, именно. Можно было бы ещё отдельной купюрой вставить: типа щас очень-очень модно быть продвинутым в теме треша и стоически искать отпечатки интеллекта там, где его нет и быть не может.

Есть такое да, но опять же, многие частенько по поверхности судят, не зная вопрос в принципе, и часто когда сам начинаешь его изучать, оказывается, что люди вообще не поняли сути и тд.

цитата neo smile

PS Всё классно, спасибо, — вы оба очень-очень талантливы и оригинальны. Только знаешь: мне показался такой обзор длинноватым. Не в смысле — что неинтересно. А в смысле что в потоке большого города не всегда есть возможность дослушать весь ролик целиком до конца. Быть может (ну это мои личные пожелания) стОит «бить» на 2 или 3 части по 15-20 минут? -В любом случае, это не критика и не придирки.

Я понимаю, что долго, но в таком формате в среднем лучше просмотр в среднем для зрителя, в том плане, что на третьем ролике в 15-20 минут по одной и той же теме «отвалилось» бы процентов 80% аудитории. Я за то, что лучше уж всё в одном месте, тем более, что каждый этот ролик по 40-60 минут уже выжимка разговора часа на 2-3 8:-0

цитата neo smile

В любом случае, это не критика и не придирки. Всё здорово — вы оба умнички. Приглашай своего гостя в тандем почаще — вы очень органичны в своей подаче и в своих амплуа

Спасибо ещё раз, передам ему тоже :beer:
 


Ссылка на сообщение2 октября 2019 г. 22:08

цитата febeerovez

Есть такое да, но опять же, многие частенько по поверхности судят, не зная вопрос в принципе, и часто когда сам начинаешь его изучать, оказывается, что люди вообще не поняли сути и тд.

Ну в общем, да — тебе ведь легче: имея соответствующее образование, — у тебя безусловно более плотная база из «хорошего и плохого»; образчиков жанра и откровенного треша... Правда, знаешь... А вот такие ленты как «Бал вампиров» от Романа Полански — это что?.. Ну для хоррора слишком лубочный видеоряд... Хотя для хорошей камеди-истории типа «Маски» вроде бы самое оно;-)

цитата febeerovez

Спасибо ещё раз, передам ему тоже

Вы очень подходите друг другу в контексте рассказанного, — не «забиваете» собой сами видео «купюры». Кстати, Саш, без них совсем нельзя8:-0 (не хочу встревать в коменты других) — это настроенческие вещи, показывающие, — мобильно, ёмко и наглядно, — ваше отношение к тому или иному вопросу8-)

цитата febeerovez

по одной и той же теме «отвалилось» бы процентов 80% аудитории.

А ты ещё такую политику грамотно держишь — тогда, да. Вопрос снят8-)

цитата febeerovez

тем более, что каждый этот ролик по 40-60 минут уже выжимка разговора часа на 2-3

Ого, вот как — не знала! А не жалко резать?.. Ведь наверняка там очень много хороших кусков выпадает... Или вы потом их для какой-то смежной темы талантливо «сшиваете»? Это как с текстом, да?;-) (Прости, другого опыта просто не знаю8:-0) — Тасуешь, тасуешь абзацы... А потом, учитывая определённый лимит — бах и всё! Душа с телом и расстались! :-D


Ссылка на сообщение28 сентября 2019 г. 15:47
А, Саша, вот ещё в тему интеллектуального, — очень сильного и очень взрослого хоррора (тоже по сути фолк на основе азиатской легенды), — вспомнилось. Есть очень сильная вещь: фильм «Проклятие» 2004 года (США, Япония) — режиссёр Такаси Симудзу. Очень мощная картина — пробивает (даже в дневное время) до сильных мурашек. И очень мощный костяк картины — это её эпиграф: «Сильный гнев, ставший причиной смерти — это проклятие». Картина и режиссура высокого уровня Дарабонта (экранизация «Тумана» Кинга) и Карпентера «Нечто». В психологии это интеллектуальный уровень Хеллингера (С его мыслями о том, что смерть это тоже сущность и с этим нужно быть очень осторожным) Реально после таких вещей очень сильно пробивает на инсайты. Очень сильный режиссёр — достойная классика серьёзного жанра.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2019 г. 21:24

цитата neo smile

А, Саша, вот ещё в тему интеллектуального, — очень сильного и очень взрослого хоррора (тоже по сути фолк на основе азиатской легенды), — вспомнилось. Есть очень сильная вещь: фильм «Проклятие» 2004 года (США, Япония) — режиссёр Такаси Симудзу. Очень мощная картина — пробивает (даже в дневное время) до сильных мурашек. И очень мощный костяк картины — это её эпиграф: «Сильный гнев, ставший причиной смерти — это проклятие». Картина и режиссура высокого уровня Дарабонта (экранизация «Тумана» Кинга) и Карпентера «Нечто». В психологии это интеллектуальный уровень Хеллингера (С его мыслями о том, что смерть это тоже сущность и с этим нужно быть очень осторожным) Реально после таких вещей очень сильно пробивает на инсайты. Очень сильный режиссёр — достойная классика серьёзного жанра.

Я видел, правда давно, но насколько я помню, как почти во всех хоррорах японских, версия США оказывалась хуже :-)))

Нужно будет пересмотреть как-нибудь, а то «Звонок» тот же я очень хорошо помню, а это — нет 8:-0
 


Ссылка на сообщение2 октября 2019 г. 21:42

цитата febeerovez

Я видел, правда давно, но насколько я помню, как почти во всех хоррорах японских, версия США оказывалась хуже

Я не видела первоисточник — могу судить только об американской версии8:-0 И по наитию подозреваю: вовлечение в эту историю европейских типажей / очень симпатичных в игре актёров как-то что ли подсветило эту историю иначе. — Быть может, легенда частично потеряла свою аутентичность... Зато удалось показать разность европейского и азиатского мышления, бэкграунда и темперамента. И отчего-то ФКДик с Человеком в Высоком Замке на ум сам собой пришёл с его альтернативной историей.
«Звонок», да, тоже один из удачных и качественных образчиков жанра. Спасибо — что напомнил. Правда, смотреть пока не тянет — хоть бы все прежние ленты пережить благополучно — по ночам особенно стрёмно себя до сих пор ощущаю:-D

цитата febeerovez

Нужно будет пересмотреть как-нибудь

Пересмотри — если смелый и психика плотная:-) По сути очень грамотная и по-взрослому закрученная экзистенциалка. Какие-то аллюзии на Кинга в голове возникают... А, вот вспомнила — на повесть «Туман» похоже (одна из самых любимая вещь у этого талантливого американца / экранизация тоже классная) : «виноваты» оказались все, кто хоть на краткий миг прикоснулся к этому кошмару... Зацепила очень лента — хорошая и со вкусом всё сделано: не льют кровь литрами — скорее имитация хорошего взрослого комикса.
 


Ссылка на сообщение3 октября 2019 г. 19:49

цитата neo smile

«Звонок», да, тоже один из удачных и качественных образчиков жанра. Спасибо — что напомнил. Правда, смотреть пока не тянет — хоть бы все прежние ленты пережить благополучно — по ночам особенно стрёмно себя до сих пор ощущаю

Ну кстати отличие японской версии от американской как раз в количестве пугалок, в оригинале их меньше, там по-моему даму главную только в самом конце вообще показывают :-)))

цитата neo smile


Пересмотри — если смелый и психика плотная По сути очень грамотная и по-взрослому закрученная экзистенциалка. Какие-то аллюзии на Кинга в голове возникают... А, вот вспомнила — на повесть «Туман» похоже (одна из самых любимая вещь у этого талантливого американца / экранизация тоже классная) :

Схожесть в Кингом это, конечно, неплохо :-)))


Ссылка на сообщение5 декабря 2019 г. 07:40
Саша, извини — не знаю в какую ветку лучше спросить — вроде по тематике сюда в хоррор подходит: А ты Карпентера «Палату» 2010 смотрел ведь наверняка? -Что скажешь от себя?..
В сети его позднего ругают очень. Говорят мол что-то типа: Ожидал бОльшего / Старик «сдался» / и прочие бла-бла-бла...
А мне, признаться, понравился он и такой8:-0 Затрудняюсь, правда, с жаром — но уж точно не «Заумное дерьмо», — наличие которого в нонешнем кинематографе вы оба запредельно верно подытожили. Молодцы, — ещё раз отдельное спасибо за адекватную смелость собственного независимого мнения, да:-):cool!:


⇑ Наверх