В постапокалипсис на плоту


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «isaev» > В постапокалипсис на плоту плавали...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

В постапокалипсис на плоту плавали...

Статья написана 19 ноября 2017 г. 18:59

Какие только интересные вещи не откопаешь, когда интересуешья изданиями, переизданиями, первоизданиями, иллюстрациями и обложками. Откровенный плагиат или перерисовки нам не интересны, копирование деталей и коллажи тоже, а вот некоторые образные совпадения — другой вопрос. Ну или развитие образов, конкретного сюжета или сюжетов вообще по мере формирования жанра.

В постапокалипсис на плоту плавали... (фрагменты иллюстраций на обложках для сравнения)
В постапокалипсис на плоту плавали... (фрагменты иллюстраций на обложках для сравнения)

Сначала я обратил внимание на сходство трёх обложек и двух сюжетов.

В постапокалипсис на плоту плавали... (сходные сюжеты)
В постапокалипсис на плоту плавали... (сходные сюжеты)

Чуть позже добавился ещё один.

Первые две к роману Андре Нортон «Рассвет в 2250 году» или «Сын звёздного человека» (“Daybreak—2250 A.D.” “Star Man's Son, 2250 A.D.” “Star Man's Son” Andre Norton).

“Daybreak—2250 A.D.” Andre Norton cover artist Harry Barton, «Рассвет в 2250-м году», Андре Нортон, художник Гарри Бартон
“Daybreak—2250 A.D.” Andre Norton cover artist Harry Barton, «Рассвет в 2250-м году», Андре Нортон, художник Гарри Бартон

Причём я так и не нашёл автора второй обложки, возможно, это действительно просто обновление первой иллюстрации.

“Daybreak—2250 A.D.” Andre Norton cover artist unknown, «Рассвет в 2250-м году», Андре Нортон, художник не определён
“Daybreak—2250 A.D.” Andre Norton cover artist unknown, «Рассвет в 2250-м году», Андре Нортон, художник не определён

Роман Нортон одна из первых постапокалиптических книг в жанре. К сожалению, эта книга не попала ко мне вовремя, а именно когда я начинал знакомится с жанром, так что я её прочитывал уже почти сейчас: и всё-таки по нынешним временам она простовата.

В третьей иллюстрации многие узнали сюжет «Путешествия Иеро» Стерлинга Ланье. Компания Иеро в почти полном составе. В роли деда Мазая пер Иеро Дистин, Священник-Заклинатель второй степени, Страж Границы и Киллмен. Или трое на плоту, не считая Иеро.

“Hiero's Journey”  Sterling E. Lanier, cover artist Gino D'Achille, 1985 (Panther / Granada) — «Путешествие Иеро» Стерлинг Ланье, художник Джино Д'Ачиле
“Hiero's Journey” Sterling E. Lanier, cover artist Gino D'Achille, 1985 (Panther / Granada) — «Путешествие Иеро» Стерлинг Ланье, художник Джино Д'Ачиле

К ней мы тоже найдём сходную пару, правда «девушки с веслом» или точнее, с шестом, там уже не будет.

Для коллекции: другая обложка «Путешествия Иеро», художника не определил
Для коллекции: другая обложка «Путешествия Иеро», художника не определил

Наконец, по теме мне попалась иллюстрация к довольно интересному по отношению к жанру в целом роману Филипа Фармера «Тёмное солнце» (Philip Farmer “Dark Is the Sun”), где можно найти и отголоски «Умирающей Земли» Вэнса и вышеназванных романов Ланье и Нортон и самого Фармера («Врата мироздания»). Ну и картинка получилась вполне в традиции.

 Филип Фармер «Тёмное солнце» (Philip Farmer “Dark Is the Sun”) илл. на обложке Darrell K. Sweet
Филип Фармер «Тёмное солнце» (Philip Farmer “Dark Is the Sun”) илл. на обложке Darrell K. Sweet

<hr>

P.S. Эта заметка была набросана уже давно, но что-то я про неё подзабыл, а напомнила мне про неё свежее издание постапокалиптики от Балларда. Так что и эту иллюстрацию мы посмотрим.

Обложка свежей постапокалиптики от Балларда: Дж. Г. Баллард «Terra Incognita»
Обложка свежей постапокалиптики от Балларда: Дж. Г. Баллард «Terra Incognita»

Перепост моей же заметки на szfan.ru.

<hr>

Update: Полный постапокалипсис (или дополненный) по комментариям (иллюстрация к обложке «Эндимиона»). Или пентаптих с центральной фигурой лося/лорса. Теперь практически «панорама будущего» :-)

 Полный постапокалипсис + Дэн Симмонс «Эндимион» (Endymion Dan Simmons), илл. на обложке Gary Ruddell
Полный постапокалипсис + Дэн Симмонс «Эндимион» (Endymion Dan Simmons), илл. на обложке Gary Ruddell





1243
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 ноября 2017 г. 19:39

цитата

Откровенный плагиат или перерисовки нам не интересны, копирование деталей и коллажи тоже,

первые три картинки как раз и есть откровенный плагиат, перерисовка и копирование деталей
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2017 г. 19:47
Вы ещё скажите, что на второй картинке Керк Дуглас — попадёте в определённый шаблон на 100%.


Ссылка на сообщение19 ноября 2017 г. 19:53
Схожие — это мягко сказано, особенно поза человека абсолютно одинаковая на трех первых.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2017 г. 20:33
Возможно, но я пока воспринял это точно также как и разные версии «Девушек с веслом» от разных скульпторов в соцреализме.


Ссылка на сообщение19 ноября 2017 г. 21:02
Сразу сообразил, что третья обложка к «Иеро». Но больше всего впечатляет чешуйчатый кентавр.


Ссылка на сообщение19 ноября 2017 г. 22:04
Есть ведь еще такая обложка —

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 ноября 2017 г. 22:14
Эту обложку смутно вспоминаю, но так как вторую дилогию «Гипериона» я не читал, не мудрено, что пропустил. А так подогнать под формат можно. В каком-то смысле, наверное, постгегемониальный мир в чём-то постапокалиптический, так что получается в тему, особенно в сравнении Шрайка с лиственным кентавром.
Была мысль ещё какой-нибудь кадр из «Водного мира» Костнера подобрать, но как-то не нашёл подходящего.
 


Ссылка на сообщение20 ноября 2017 г. 06:54
Так и я тоже с циклом не знаком (застрял на середине первого романа). Просто в свое время просмотрел кучу обложек на isfdb и эта зацепилась в памяти.


Ссылка на сообщение22 ноября 2017 г. 20:28
Весело плавали!


⇑ Наверх