Лин Картер отзывы

Все отзывы на произведения Лина Картера (Lin Carter)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 309

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 

«Рука Нергала»
–  [ 2 ]  +

Ромашов, 22 декабря 2022 г. в 20:38

Рассказ показался очень средним и незамысловатым. Как-то ничем не зацепил. Думаю это связано с тем, что печатался уже после смерти Говарда и доделывался по его черновикам. Рассказы, напечатанные при жизни Говарда мне кажутся на порядок более интересными и заслуживающими внимания.

Оценка : 5
«Тварь в склепе»
–  [ 1 ]  +

Ромашов, 20 декабря 2022 г. в 15:42

Когда читал, то возникло ощущение, что играю в какую-то фентезийную игру типа Skyrim. Видимо всё современное фентези уходит корнями в Говарда. Рассказ достаточно незамысловатый, больше напоминает зарисовку, но это объясняется тем, что он писался по черновикам Говарда. Здесь не про сюжет, скорее про атмосферу фентезийной сказки. В этом отношении рассказ очень хорош!

Оценка : 8
«Тварь в яме»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 16:58

«Тварь в яме» можно назвать продолжением рассказа «Вне времени» Г.Ф. Лавкрафта (об окаменевшей мумии, найденной на странном вулканическом острове и о легенде относительно причин такого окаменения — виной тому был ужасный бог Гатанотоа). В рассказе Лина Картера описывается, почему континент Му вместе с этим божеством затонул. Это была борьба жреца бога Йтогты против власти Гатанотоа.

Оценка : 10
«Зот-Оммог, или Ужас в галерее»
–  [ 5 ]  +

Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 16:53

Замечательный рассказ из цикла «Мифы Ктулху». Основная идея — статуи тёмных божеств являются как бы их маяками в нашем мире. Через них сущности из иного измерения следят за нами и слышат молитвы. Один учёный нашёл на острове Понапе странную и страшную статуэтку бога Зот-Оммога, и задумал выставить её в музее (но сошёл с ума раньше). Его помощнику предстоит съездить в Мискатоникский университет, найти Некрономикон и заклинание, способное уничтожить эту статуэтку, чтобы Зот-Оммог не явился на Землю.

Оценка : 10
«Шаггаи»
–  [ 0 ]  +

Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 16:42

Весьма интересный рассказ о приключениях некроманта Эйбона. Шаггаи — это далёкая планета, где обитали разумные насекомые, прибывшие на нашу Землю. Видимо Картер позаимствовал и продолжил тему Рэмси Кэмпбелла, написавшего «Насекомые с Шаггаи».

Оценка : 10
«Грейл Андвин» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 05 декабря 2022 г. в 13:58

Неожиданно приятное впечатление осталось от этого мини-цикла, авторство которого остаётся под вопросом. Всё, вроде бы, указывает на то, что некую Грейл Андвин, живущую в Корнуолле и пишущую под псевдонимом книжки для детей, Лин Картер выдумал сам, но мало ли, как там оно было на самом деле, может, и правда по почте ему эти рассказы прислали...

В любом случае, цикл из трёх рассказов получился отличным! «Дотолкинистика» чистой воды! Сам я не очень люблю этот термин, но здесь прям идеальное попадание. С одной стороны — коротенький экскурс в мифологию и фольклор Британских островов, с её разновидностями эльфов всех мастей (ши, тилвиг тег, слуаг и так далее) и не менее богатым бестиарием (фоморы, уриски, пукки, келпи и прочие мурианы), с другой — тонкая ирония и светлая грусть о мире, который практически соприкасается с нашим, но всё равно всегда лежит за пределами ведомых нам полей. Ну а ударные концовки только добавляют этим историям неуловимого очарования. Одним словом, хороший цикл, жаль мало. Я бы ещё штук десять подобных историй с удовольствием почитал. Каждой из историй в отдельности (больше всего понравилась «Риан и Гаранхир») и всему циклу в целом — 8 баллов.

Оценка : 8
«Исполин последних дней»
–  [ 5 ]  +

Isha Bhikshu, 16 ноября 2022 г. в 13:24

Последний роман в цикле «Гондвана» является пожалуй самым эпичным и философским (и с элементами мелодрамы). Неизвестно куда делись друзья главного героя, искусственного человека Ганелона, которые были в предыдущих его приключениях (и это вызывает печаль), но в этот раз он нашёл себе в спутники нового мага и ещё одну женщину. Вместе они направляются куда-то на сотни тысяч миль (больше диаметра Земли?!), на край света, в город древней технологической цивилизации. Ганелон выяснил, для чего он был создан Богами Времени миллион лет назад и пробудился именно сейчас — требуется спасти Землю от падения Луны. Но спасителем мира стала та случайно подобранная попутчица, а Ганелон обнаружил, что он не способен на любовь, и в отчаянии он отправляется куда глаза глядят. Такой вот грустный финал, и похоже Лин Картер не стал писать никаких продолжений о приключениях искусственного человека, что тоже вызывает печаль.

Оценка : 10
«Пират»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 16 ноября 2022 г. в 03:50

В пятом романе из цикла «Гондвана» Лин Картер добавил множество фантастических народов и существ. Среди них пауки-альбиносы, дающие молоко; робот, который миллион лет сидел на острове; подводные обитатели, работающие почтальонами... Государство пиратов. В общем богатая фантазия, весьма увлекательно.

Оценка : 9
«Варвар»
–  [ 0 ]  +

Isha Bhikshu, 16 ноября 2022 г. в 03:47

В четвёртом романе об искусственном человеке Ганелоне продолжается история кочующих варваров, среди которых он оказался сначала пленником, а потом выбился в вожди. Они долго путешествовали по разным землям, в итоге Ганелону удалось убедить этих людей перейти к оседлому и честному образу жизни. Роман о битвах и приключениях.

Оценка : 8
«Бессмертный»
–  [ 0 ]  +

Isha Bhikshu, 15 ноября 2022 г. в 01:01

Третий роман в цикле «Гондвана» как-то слабее первых двух и больше похож на приключения Конана-Варвара. Искусственный человек Ганелон в этот раз попал в плен к варварам, но благодаря своей силе и умениям стал у них них вождём. Каких-то техно-магических новшеств тут Картер не добавил.

Оценка : 7
«Чародейка»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 11 ноября 2022 г. в 03:48

Продолжение приключений искусственного человека-конструкта Ганелона и его друзей (маг, девушка-рыцарь и робот-птица), начатые в романе «Воин». Весьма увлекательно. В этом романе главные герои попадают в город Чкс, жители которого днём ведут праведную жизнь, а ночью предаются всем грехам, затем мы увидим страну краснокожей ведьмы, которая захватила в плен Ганелона, желая родить от него детей (но не добилась взаимности); переход по туннелям пространства-времени и летающий разумный город. У Лина Картера весьма богатая фантазия.

Оценка : 10
«Воин»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 08 ноября 2022 г. в 01:18

Весьма увлекательный роман, являющийся первым в цикле «Гондвана». Так назывался один из первых материков нашей планеты (как предполагают учёные), но действие у Картера происходит через 700 миллионов лет после нас, когда материки снова слились в один большой. И на Земле существует более ста тысяч государств — это и люди, и мутанты, и призраки, и роботы, какие-то разумные животные. В общем, весьма пёстрый мир, включающий даже летающие города и корабли на колёсах, катающиеся по пустыне. И в этом мире конечно же есть колдуны, короли, воины с мечами (а не с огнестрельным оружием), есть учёные и технические устройства. Главные герои — Ганелон, «конструкт» (искусственный человек), старый маг и учёный по прозвищу Иллюзионист, девушка-воин, механическая говорящая птица — их транспорт (сразу вспоминается игра Bioshock Infinite)... Приключения, путешествия в разные города... А кто собственно воин? Искусственный человек. Он спал под землёй миллионы лет, но неожиданно проснулся. Иллюзионист считает, что древние люди предвидели катастрофы в будущем и специально создали таких конструктов, чтобы те пробуждались в определённые годы. Мага беспокоит вопрос: что должно произойти в ближайшее время? Но в первом романе цикла мы этого не узнаем.

Оценка : 9
«Тени каменного черепа»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 07 сентября 2022 г. в 23:10

Утомительная погоня за черным жрецом стигийского бога Сета приближается к своему финалу. Конан вместе со своим сыном попадают в загадочный замок Ян-Йогу, который со стороны выглядит как выточенный в камне череп...

Ну что ж, киммериец близок к своей цели, ибо бежать Тот-Амону больше некуда: всего его сторонники и союзники уничтожены аквилонцами. Единственные, кто еще остались, — так это таинственная раса змеелюдей, проживающая на крайнем юге Хайбории. Они весьма большие мастера создавать иллюзии, сбивающие с толку даже наблюдательных людей. На этом, собственно, и построен весь расчет: обмануть, отвлечь и покарать. Как и полагается по шаблону, два пункта из трех сработают, а вот с третьим выйдет определенная заминка, называемая сюжетным «роялем». Как ни странно, сработает чуйка не у самого Конана, а у его сына. Наверное, так авторы хотели перенести акцент саги на ее будущего героя, ибо время Конана-варвара также подходит к концу. Ему уже много лет, он царствует в «стране орлов» Аквилонии и уже порядком устал от своих приключений. Продолжать его традиции суждено сыну. Так что в качестве persona grata будет теперь иной персонаж. Чем-то он походит на своего отца из новеллы «Поединок в гробнице», а чем-то — на одного из детей Саймона Трегарта из «Колдовского мира». Сюжетец, правда, послабее будет, чем у Нортон, но вплоть до финала будет сохраняться определенная интрига. А вот сам финал немножко «рояльный» из-за совпадения нескольких событий. Иначе и быть не могло: герои не умирают по обычной логике, им положены особые привилегии. Сделав свое главное дело, Конан вполне может выйти на пенсию — ведь его стране уже ничто не будет угрожать...

--------------

РЕЗЮМЕ: заключительный этап погони за Тот-Амоном, происходящий Стране Змеелюдей. Вас ждут красочные иллюзии, привлекательные женщины и зеркальные доспехи a la Perseus.

Оценка : 7
«Алая луна Зембабве»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 07 сентября 2022 г. в 22:31

Конан продолжает свою погоню за ускользнувшим из его рук стигийским колдуном Тот-Амоном. Продолжая двигаться на юг, аквилонские воины вступают в дикую и негостеприимную Зембабвею...

Да, именно так на самом деле звучит название страны, в которой развивается очередной сюжет новеллы де-Кампа и Картера. Зимбабве — это современное государство в Южной Африке, возникшее на месте английской колонии Южная Родезия. Тут переводчик явно не на ту карту посмотрел — нужно было иметь перед глазами карту Хайбории.

Теперь о сюжете. Он, как и предыдущие в цикле, рассчитан на подростков 12-16 лет. В силу этого в нем полно «дыр» и «роялей», которые молодая аудитория точно не заметит. Главное для них — это динамика и насыщенность событиями, а также харизматичный главный герой и противостоящий ему коварный противник. Кроме того, будет вам экзотический фон с давно вымершей фауной в лице птеродактилей (которых авторы для наглядности называют драконами). Правда, колдовства и магии в новелле маловато, потому как злодеи не торопятся со своей расправой над главными героями. Продолжение, как всегда, последует за ускользнувшим волшебником.

-------------

РЕЗЮМЕ: приключения Конана в далекой Зембабвее, куда он попал в погоне за злобным стигийским колдуном. Негры, драконы и канализация — прилагается...

Оценка : 7
«Чёрный сфинкс Нептху»
–  [ 1 ]  +

Darth_Veter, 27 августа 2022 г. в 21:45

После столкновения с колдунами Белой Руки Конан решает нанести удар по логову своего непримиримого врага — стигийского жреца Тот-Амона...

После прочтения новеллы мне стало понятным, отчего так резко и невнятно завершилась предыдущая история («Гиперборейская колдунья»). Дело в том, что это не отдельное произведение, а цикл рассказов, объединенных общим сюжетом. Поскольку колдуны объявили варвару своеобразную вендетту, он просто обязан нанести им ответный удар. В первой новелле он расправляется с гиперборейскими представителями Братства, а во второй — пытается покарать самого инициатора колдовской сходки. Однако, судя по тому, что в сборнике 4 новеллы, перерубить этот гордиев узел сразу не удастся и, как говорится, to be continued... Но по качеству изложения данная часть будет получше предыдущей. Тут не просто «дорожная история», но и несколько батальных сцен, и волшебный амулет, и даже «зверь из бездны» имеется! Будет вам и маленький сюрприз от Конана (т.е. авторов) в самый решающий момент сражения. Вроде всё логично, без бросающихся в глаза «роялей» и нежданных телепортаций. Жалко только, что «зверь из бедны» не оправдал возложенных на него надежд, да и сам Тот-Амон не проявил своих потрясающих способностей. Но у него всё еще впереди — второй дубль состоится в Зембабве. Надеюсь, он не будет холостым.

-------------

РЕЗЮМЕ: продолжение истории о противостоянии Конана всем колдунам Хайбории. Похоже, оставшиеся новеллы будут посвящены погоне за главзлодеем.

Оценка : 7
«Гиперборейская колдунья»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 26 августа 2022 г. в 21:37

Во время традиционной королевской охоты неожиданно пропадает сын Конана, погнавшийся за необычным белым оленем. Отец подозревает, что тут явно не обошлось без колдовства и злого умысла...

Вполне традиционный сюжет о похождениях героя-варвара, которому не дает покоя его «пятая точка». Проблемы возникают прямо на ровном месте. При таком количестве врагов, которыми успел разжиться киммериец, ему следовало бы повнимательнее следить за окружающей обстановкой, особенно если речь идет о собственном сыне. Понятное дело, что подобной промашкой легко воспользуются недруги из колдовского ордена Белой Руки. Не надо говорить, отчего волшебники всех мастей не любят Конана: он и сам магам не доверяет, и своих подданных против последних настраивает. Так что придется ему немного побегать по землям трех королевств, чтобы вернуть родное дитя живым и невредимым. Чего-то интригующе-интересного в рассказе найти сложно, ибо его основная идея — объединение всех магов Хайбории в одну шайку-лейку — выглядит не совсем логично и убедительно: они ведь поклоняются разным богам и практикуют разные методы, зачастую абсолютно несовместные. Да и для чего им объединяться? Чтобы Конана убить? Не мелковата ли задачка? Да и сам Конан не настолько крупная фигура, чтобы из-за нее будущим своего круга рисковать! На подобные претензии и сами авторы толком ответить не могут: финальная сцена настолько плохо ими придумана, что оставляет читателя в полном недоумении — как уже всё закончилось?? Да мы даже проникнуться грядущей угрозой не успели! Тут одно из двух: либо сюжет был рассчитан на более масштабное произведение, которое банальным образом «не вышло», либо авторам просто потребовалось создать некое вступление к грядущим похождениям варвара. А, может, этот рассказ был написан под заказ в какой-то журнал, чтобы придать ему «веса». Но в любом случае получилось «не очень».

По хронологии Конана его следует размещать вслед за романом «Возвращение Конана», где рассказывается о путешествии киммерийца в Кхитай. Тем более, что в рассказе имеется ссылка на эту историю: после смерти колдуна Ях Чиенга, которую устроил киммериец, главой Алого Круга стал один из участников всемирной колдовской сходки, описываемой в текущем произведении. Больше ничего особо интересного я в сюжете не нашел.

------------

РЕЗЮМЕ: притча, подтверждающая известное правило: собираясь на охоту, будь готов к тому, что жертвой можешь стать ты сам. Сюжет плохо проработан и потому выглядит не совсем полноценным. При желании его можно пропустить, не рискуя пропустить в саге что-либо важное.

Оценка : 6
«Колдун Лемурии»
–  [ 6 ]  +

Xosander, 18 августа 2022 г. в 03:51

Если честно от Картера ожидал большего. Из плюсов романа — местами неплохая атмосферно, пейзажи древнего мира выглядят довольно занятно и интересно; концепция и описание воздушного корабля так же любопытно. Но на этом в принципе всё. Штампованные персонажи: хорошо-хорошие герои и мерзкие злодеи, кажется обладающие всеми видами девиаций. Главный герой — Конан, но Конан в десятки раз менее интересный и разноплановый. Имена других персонажей просто не запоминаешь. Я надеялся что хоть под конец появится что то интересное, космический масштаб всё таки, но и тут нет. Бедный язык и плохая поэзия так же добавляют неприятных впечатлений. Читать только если хотите отключить мозг и взять какой-нибудь короткий, не толкиновский фэнтези-роман.

Оценка : 5
«Чёрные слёзы»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 13 августа 2022 г. в 21:57

В этой новелле Конан предстает перед нами как главарь банды зуагиров — пустынных разбойников Турана. Этот титул он добыл в противостоянии с предыдущим атаманом, отчаянным козаком Ольгердом. И вот его брат, желая отомстить победителю, сдает его туранским властям. Те в свою очередь решают устроить для бандитов западню и поголовно перебить их...

Сюжет чем-то схож с «Ловушкой для демона» Джордана: тот же демон (только инопланетный), заговор против главного героя (такой же неудачный), гонки по пустыне и поединок со Злом в финале. Только на этот раз Конан разбойник сухопутный, а не морской, и стремится он не в загадочную Вендию, а в прОклятый оазис Ахлат, расположенный в самом центре Красной пустыни. Как говорится, фото то же, только вид «в профиль». Однако, несмотря на «малую форму», это произведение более качественно написано, нежели роман Джордана — наверное, оттого, что его авторы более поднаторели в конановской эпопее. Они отбросили всю словесную «шелуху» и описывали только самое существенное, составляющее основную канву рассказываемой истории. После прочтения кажется, что они даже слишком переусердствовали: можно было без особого вреда для сюжета более подробно описать ключевые сцены (столкновение с туранцами, погоню в пустыне и поединок в Черном храме). Тем более, что сюжет это позволял. А так финальная сцена вышла слишком уж очевидной и быстротечной, что плохо соотносится с той интригой, что была слишком лихо закручена в поясняющем рассказе Еноша. Единственная фальшивая нота: варвар и грабитель отказывается от «чаевых», предлагаемых освобожденными горожанами, принимая от них только пищу и воду на обратный путь. Ох, уж эта западная толерантность! В реальной обстановке ни один грабитель не проявил бы подобного благородства и с удовольствием сорвал бы с благодарных граждан дополнительный куш.

------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как благородный грабитель и убийца снял проклятие с затерянного посреди пустыни города. Мораль: не жадничай, и судьба будет к тебе благосклонна.

Оценка : 8
«Корона кобры»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 01 августа 2022 г. в 22:34

Не всё хорошо в зингарском королевстве: правитель Фердруго стар телом и рассудком, а в его свите имеются молодые и тщеславные вельможи. Тот из них, кто женится на королевской дочери, в скором будущем и сам превратится в короля. Терзаемая смутными сомнениями, принцесса Хабелла сбегает из дворца, стремясь достигнуть Шема, где правит ее дядя. Волею судьбы за ней вдогонку отправляются не только заговорщики, но и отважный капер по имени Конан...

Да-да, Конан стал настоящим «морским волком«! Правда, формально он работает на короля Фердруго, но зато у него есть собственный корабль и команда настоящих зингарских головорезов. Разве можно таким молодцам засиживаться без дела?? Читатель уже должен привыкнуть к тому, что киммериец даже не ищет неприятности на свою «пятую точку» — они сами ее находят. Так случилось и на этот раз: в руках заговорщиков совершенно случайно (иначе говоря, «рояльно») оказалась древняя карта, где указано местоположение местного эквивалента Острова Сокровищ. Конан как раз собирался туда отправиться на рассвете. Теперь кандидатов стало немного больше: заговорщикам удалось расшифровать древний язык и определить местоположение забытого всеми острова. Приключения на оном составляют существенную часть сюжета романа, т.к. там спрятано два артефакта. По воле авторов, один из них окажется у заговорщиков, а другой — у Конана. Данное обстоятельство станет причиной для увлекательной интриги, благодаря которой герои посетят таинственную Стигию (аналог Древнего Египта) и дикий Куш, где живут чернокожие амазонки. Как и положено по канону, существенную роль в повествовании будет играть черная магия, адепты которой постараются захватить весь цивилизованный мир. Конан встретит своего давнего друга, а принцесса станет рабыней королевы амазонок. По своему размаху «Корона Кобры» схожа с «Одиссеей капитана Блада», хотя масштабы романа де-Кампа и Картер всё же немного скромнее. К сожалению, не обойдется без сюжетных «роялей», которые помогут героям одолеть могущественную магию змеиного бога Сета.

По правде говоря, главной составляющей романа является всё же не сам сюжет, а те события, которые в нем происходят — другими словами, ПРОЦЕСС здесь важнее самой истории. Сначала вы будете упиваться романтикой морского плавания, потом будут приключения на необитаемом острове (впрочем, слово «необитаемый» не совсем точно отражает его суть), затем пойдет картинка мрачных подземелий стигийского храма, которая вскоре сменится видом тропических джунглей со всеми положенными их обитателями. Именно такая вот пестрая мозаика локаций оставляет в душе неизгладимый след о причастности к чему-то великому. К сожалению, итоговая кульминационная сцена авторам не удалась. Учитывая, какое напряжение создали все предыдущие события, она не смогла оправдать возложенных на нее ожиданий (моих, по край мере). Вместо жесткого поединка двух волшебников, ставящего на грань разрушения целый город, читатель получит словесную дуэль в стиле КВН. Лично меня жрец Тот-Амон весьма разочаровал: при таком имени от него можно было ожидать, по крайней мере, божественной мудрости.

---------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как Конан сорвал мировой заговор адептов Темного Сета, счастливо избежав при этом королевской благодарности. Ведь приключения должны продолжаться несмотря ни на что!

Оценка : 7
«Город черепов»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 31 июля 2022 г. в 23:31

Из Турана Конан отправляется с особой миссией в Гирканию. По традиции ее прерывает разбойное нападение азвэри — воинов-мерувийцев из загадочной страны в самом центре высочайшей горной системы Гималеев...

Авторы произведения постарались сохранить оригинальный стиль создателя цикла о Конане-варваре: топонимика Хайборийской эры напоминает современную, только звучит несколько иначе, чтобы показать, каким образом на карте появились те или иные страны, а также «оправдать» некоторые устойчивые мифы и сказания. Тот, кто в школе дружил с географией, легко сообразит, что главный герой попал в заветную Шамбалу, которая по легендам располагается в сердце Тибета (а вовсе не Гималаев, как утверждают авторы). Поэтому все местные имена так похожи на имена тибетских лам. Правда, Шамбалу Хайборийской эры сложно назвать Землей Обетованной: здесь вовсю царит рабство, а местные царьки не гнушаются поклонением силам Зла. Еще те авгиевы конюшни... Словом, работа для киммерийца найдется! А иначе зачем нам рассказывают эту историю?! Будет вам и путешествие в Неведомое, и рабские галеры, и спасение принцессы, и храм Зла, и сражение с ожившей статуей древнего бога — всё, что положено по канону Конана... Единственное, что разочаровывает (и не позволяет ставить «восьмерку») — так это слишком большая удача для героев рассказа, которая делает их путь к цели прямым и ровным. Им сохраняют жизнь, хотя легко могли бы и забрать, создают необходимые условия для побега и даже снабжают оружием! Остается только сказать «спасибо!» и очистить эту землю от скверны. Финальная сцена здесь оказалась еще короче той, что была описана в предыдущем рассказе («Рука Нергала»). Я бы на месте авторов заставил Конана попотеть, чтобы он смог показать истинное мастерство владения мечом и магией. Тем более, что соперник у него выискался вполне достойный. Но — увы! — эпичного поединка не получилось, так как ожившая статуя нечаянно наступила на...

-----------

РЕЗЮМЕ: сказание о хождении Конана «за три моря», в таинственный город Шамбаллу. Странно, что авторы превратили его в своего рода преддверие Ада.

Оценка : 7
«Рука Нергала»
–  [ 1 ]  +

Darth_Veter, 31 июля 2022 г. в 22:43

После разграбления заброшенного города Ларша Конан решил попытать удачи в соседнем Туране. Но удача — весьма скользкая штука! В первом же сражении с мятежниками Мунтассем-хана армия туранского короля терпит жестокое поражение — в живых остается один Конан. Причина проста: у него в котомке лежит странный амулет, который отпугнул призрачных тварей, погубивших остальных воинов. Он носит странное имя — Сердце Таммуза — и по слухам способен освободить от жестокого правителя жителей соседнего Яралета...

Традиционный сюжет о противоборстве двух волшебных амулетов разыгран как по нотам. Нам показывают силу этих древних артефактов, рассказывают их историю (которая ведет свое начало с незапамятных времен Семи Царств) и знакомят с тем, как амулет влияет на своего хозяина. Собственно, всё это представляет собой обычный «рояль в кустах», необходимый для счастливого финала. Он главного героя требуется только правильно воспользоваться предложенным алгоритмом. Тут важна не сила, а ловкость и смекалка. Половину работы делает Конан, половину — его союзники из Яралета. Особой интриги в произведении нет, хотя авторы всячески нагнетают ее при помощи разного рода древних сказаний и мрачных картин проклятого города. Развязка у рассказа незамысловатая и быстрая, без затянутых сцен и диалогов. Почти как у Цезаря — veni, vidi, vici. А смысл? Тут мораль проста: на каждый амулет Зла обязательно найдется нейтрализующий его амулет Добра.

------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как случайная находка не только спасла Конану жизнь, но и освободила от Зла целый город. Обычная магия — и никаких фокусов...

Оценка : 7
«Тварь в склепе»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 28 июля 2022 г. в 22:57

Конан, будущий герой многих произведений в жанре фэнтези, бежит из своего первого плена в Гиперборее. По дороге на него нападает стая волков. Спасаясь от хищников, юноша укрывается в темной пещере, которая на деле оказывается гробницей какого-то древнего воина...

Честно говоря я был удивлен, узнав, что первый рассказ саги о Конане написал не ее автор, Роберт Говард (как было указано в книге), а современные писатели де-Камп и Картер. Потому как стиль произведения полностью соответствовал оригинальному, а сам сюжет рассказывал о самом первом героическом поступке киммерийца — поединке за меч-кладенец с его мертвым хозяином. Все атрибуты подобного эпоса налицо: молодой и горячий «искатель приключений на свою задницу», дерзкий побег из плена, полное опасностей путешествие по снежным просторам Гипербореи и Бритунии и, наконец, мрачная гробница, где главный герой обретает свое именное оружие. Язык у авторов простой и красочный — как раз то, что нужно для знакомства с новым циклом. История стандартна, но герой неординарен: его род ведет свое начало от легендарных жителей Атлантиды, которая затонула 8000 лет назад. Конан еще молод, но не по возрасту силен, умен и задирист. Ему просто суждено влипать в самые невероятные ситуации, а потом с честью из них выбираться.

Впечатляет и сам мир хайборийской эры — яркая и причудливая смесь европейской, африканской и азиатской культур, в которой легко узнаешь черты известных по стандартной истории цивилизаций (египетской, вавилонской, арабской и индийской). Континент пока еще не разделился на материки, и все живущие на нем народы контактируют друг с другом. Вознакает весьма пестрая картина взаимоотношений, исчерпать которую до дна практически невозможно. Так что поле для писательской деятельности весьма обширное. Хватит и на самого Роберта Говарда, и на его позднейших последователей. Главное, чтобы их стиль несильно отличался от авторского.

В заключение — об экранизации. Несмотря на то, что Джон Милиус брал за основу произведения Говарда, данный эпизод в фильм всё же вошел. Только режиссер лишил его всякой мистики: Конан не сражается с мертвецом за обладание мечом, а просто отбирает его у мумии без борьбы.

------------

РЕЗЮМЕ: вступительная история цикла о Конане-варваре, рассказывающая о том, как герой получил свой знаменитый меч. Весьма близко к оригиналу и неплохо по задумке. Рекомендуется настоящим любителям сказочного жанра.

Оценка : 8
«Благоволение Йиба»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 19 марта 2022 г. в 18:24

«Благосклонность Йиба» (имеется сетевой перевод Романа Дремичева) — это философский рассказ в жанре фэнтэзи по стилю напоминающий Кларка Эштона Смита или Лорда Дансейни. Нищий человек по имени Хиш каждый день сидел на площади, собирая скудные пожертвования. Сосед посоветовал ему найти своего бога, и Хиш из речной глины вылепил уродливый образ, которому дал имя Йиг (вряд ли это имя связано с рассказом Г.Ф. Лавкрафта «Проклятие Йига»). Хиш молился перед своей статуэткой, и о чудо — ему стали подавать больше денег. И тут Хиша охватила алчность, он создал скульптуру другого бога, более красивую и из камня... Вот только богу Йигу это не понравилось... В общем, довольно хорошая притча получилась у Картера.

Оценка : 10
«Корона кобры»
–  [ 1 ]  +

Amorphis, 28 февраля 2022 г. в 19:05

Какие то моменты в романе могут показаться очень схожими с классическими повествованиями Говарда, и стоит признать сделаны очень неплохо. Сама история очень динамичная, фактически каждая глава это новые действия,локации, цели. От этого становится все интересней читать.

Больше всего отмечу события на одиноком острове. Де Кампу удалось в ярких тонах,и даже можно сказать мистических, описать всю атмосферу острова. Жаль что пребывания на острове было ограничено.

Что касается Конана, слишком много ностальгирует, будто это уже одно из самых последних его приключений. Заходят даже разговоры о старости, что не совсем привычно для Конана.

О компаньонах Конана фактически ничего положительного сказать нельзя. Тот же Сигурд абсолютно лишний и не ключевой персонаж.Действия принцессы Чабеллы с самого начала довольно нелепы, как и порой резкий героизм и тяга к приключениям , причем когда ее охватывают неприятности она абсолютно пассивная.

О том что заговор ожидает фиаско, хорошо было отмеченно в романе Карла Эдварда Вагнера «Дорога Королей», где на задумку сместить одного колдуна более сильным колдуном, Конан говорит ты предлогаешь выгнать волка тигром?

Если закрыть глаза на некоторые прорехи, то вполне себе достойно.

Оценка : 8
«Сталь и змея»
–  [ 4 ]  +

Нескорений, 21 февраля 2022 г. в 15:27

В наше время образ могучего варвара Конана стал такой же частью массовой культуры, как Франкенштейн или Дракула. Когда тот или иной персонаж превращается в символ, то автоматически теряются многие смыслы, изначально заложенные в этот образ автором. По миру Хайбории, созданному фантазией Р.И. Говарда, снимают фильмы, делают компьютерные игры, пишут фанфики, общий тираж которых мог бы наполнить небольшую библиотеку. Тем не менее, копия всегда получается хуже оригинала. Фильмы про Конана — сами по себе вполне зрелищные фэнтезийные боевики, имеют мало общего со смыслом образа героя, созданного Говардом. Если прежде чем читать книгу, вы посмотрите фильм со Шварцнеггером в главной роли, то непроизвольно будете ассоциировать Конана с этим актером. Отсюда и идут корни убеждений про «тупого варвара», «бессмысленное мечемашество» и прочие досужие измышления диванных экспертов и домохозяек.

Для Говарда сам Конан был не столько главным героем, сколько удобным проводником по миру Хайбории. Сам этот мир, существовавший ещё до начала письменной истории человечества, и является объектом внимания автора, настоящим героем номер 1. Возвращаясь же к роману продолжателей Говарда, де Кампа и Картера, можно сколь угодно долго ругать его за «неканоничность» и отсебятину. Тем не менее, это очень крепкое героическое фэнтези, написанное по всем правилам жанра и читающееся довольно интересно, а если читатель по какой-то причине вообще не знаком с образом великого киммерийца, да еще и по возрасту не преодолел границы совершеннолетия, то данный роман может быть воспринят с полным восторгом и прочитан на одном дыхании. Помнится, в 90-е годы, когда я ещё учился в средней школе, любые книги «про Конана» даже самые левые фанфики, заходили в семье «на ура» и читались взахлеб по очереди всеми — от отца до бабушки.

И всё же ближе к основному сюжету. Перед нами роман взросления, где мы встречаем героя маленьким мальчиком, постигающим правду жизни от своего отца, мастера кузнечного дела, владеющего секретом стали, утраченным после падения Атлантиды. Вводные главы читаются и воспринимаются как серия рассказов, связанных общей темой. Вот перед нами суровая заснеженная Киммерия, где небольшое племя уничтожается внезапно нахлынувшей ордой захватчиков, вот северный же Ванахейм, где юный варвар постигает тяготы рабского бытия и доли гладиатора. Сцены насилия, сражений и поединков описаны с ярким натурализмом и достаточной жестокостью. Со второй трети романа главного героя уже сложно представить без любовных приключений, ведь обязательной спутницей варвара мыслится эффектная красотка, и хорошо если она будет таким же умелым бойцом как и он сам. Хотя образ «девы в беде» в саге эксплуатируется с не меньшей частотой, надо отметить.

Идеей фикс главного героя становится месть, розыск таинственного колдуна Тулсы Дуума, главного распространителя изуверского змеиного культа Сета по всему окоёму Хайбории. Побывав рабом и гладиатором, Конан становится вором. Вдохновленные сюжетом классического рассказа «Башня слона» авторы романа отправляют его добывать могущественный артефакт из чёрной башни культистов. Неплохо описано пребывание Конана и его друзей в городе воров Шадизаре — все атрибуты крупного восточного мегаполиса — красочные базары, доступные женщины и таверны с дешёвым тёмным элем. После Шадизара повествование несколько утрачивает свою яркость и увлекательность, преследование Дуума и его приспешников, раскрытие его темных тайн — все это кажется несколько затянутым, а финал вполне предсказуемым. В компанию главному герою авторы романа выделили довольно симпатичных персонажей — профессионального гирканского вора Саботая и королеву воров Валерию.

Квестовое пати выглядит хоть и классическим, но здесь ничего лишнего, никаких проходных персонажей «для галочки». Вообще повествование кажется слишком сжатым из-за большого объема событий, которые авторы захотели впихнуть в рамки одного романа. Для юных лет Конана можно было выделить отдельную книгу, шадизарские приключения достойны также своей повести, а вот само противостояние с Дуумом мыслится не как полноценный роман, но как повесть, это опытный колдун, но судя по другим произведениям саги, киммерийцу встречались сотни врагов гораздо более высокого уровня. Любовная линия Конана и Валерии смотрится грубовато и не достоверно — опытная воровка без памяти влюбляется в молодого варвара, причем ее чувства столь сильны, что она ценит его выше собственной жизни. Такая мотивировка годится разве что для бульварных женских романов, хотя чего скрывать, ведь Конан — это тоже в некотором роде палп-фикшн.

Вопрос о том, как привязать свой роман к основной саге авторы решили путем введения небольших экскурсов. Создается вот какая картина — Конан уже стал королём и диктует свои воспоминания придворному писцу, естественно все приключения за давностью лет приобретают черты мифа, да и по законам жанра придворной истории всё пишется по принципу «сказка ложь, да в ней намек». В отдельных эпизодах романа мы узнаем приключения из классических рассказов Говарда, например «И родится ведьма», «Тварь в склепе», «Башня слона». Если воспринимать роман как некий апокриф, как Миф, созданный аквилонскими царедворцами, то его при желании можно прицепить даже к «канону», если у кого-то есть такое желание. Для обычного читателя роман может вполне читаться и так — без излишних умствований и привязок, как качественное героическое фэнтези, с которым можно провести как минимум один уютный вечер в родном комфортном кресле, а потом еще и фильм посмотреть.

Оценка : 8
«Тварь в склепе»
–  [ 2 ]  +

Amorphis, 09 февраля 2022 г. в 23:05

Рассказ, из серии неплохо, но и не вау. Слишко все простенько, бежал бежал, думал что спрятался, но не тут то было. Вот и выбирай или волчок за бочок, либо неведомая колдовская тварь.

Сама история больше похожа на то как один заядлый геймер рассказывал бы своему товарищу, как он играл на днях в рпг-игру на компьютере.

Ничего запоминающегося нет. Омрачает к тому же возведение в идеалы главного героя, все представлено так что это идет не человек а бессмертная машина, из за этого интерес к произведению падает с самого начала.

Оценка : 6
«Свиток Марлока»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 23 декабря 2021 г. в 00:16

Ироническая зарисовка на тему атеизма «по архаичному». Начиная от скандинавов-атеистов, отказывающихся приносить жертвы и хвалы бывшим богам-покровителям, до героев советских анекдотов, ну где школьная училка требует «показывать Богу кукиш».

Так и здесь. Объявивший себя атеистом шаман не может просто не верить — он должен оплевать былые идеалы, потоптаться на них и — богохульничать и глумится в присутствии почитаемого когда-то идола. Но вот незадача — сложно не верить в богов в мире, где они очень даже активно вмешиваются в жизнь человеческую.

Неплохой рассказ о том, как опасно идти против тех, в схватке с кем ты априори бессилен.

Оценка : 8
«Великая Империя» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 26 июня 2021 г. в 19:07

Дейтвие романов цикла проходит в далёком-далёком будущем.Человечество вышло в космос, рассеялось по планетам Вселенной, создало первую Империю. Со временем империя пришла в упадок и была разрушена. Люди на разных планетах содали свои самобытные культуры, где-то скатились к варварству и средневековью, где-то сохранили технологии. Империя начала возрождаться....Но вся эта интерлюдия лишь общий фон для тех событий, которые автор разворачивает на страницах своих книг.

Я прочёл три романа цикла:

— «Человек без планеты»(1966)

— «Башня Медузы»(1969)

— «Пришелец»(1971)

Все они очень похожи героями, деталями, атмосферой, схемами развития сюжета. Магия соседствует с наукой, мечи и алебарды с лазерными орудиями и бластерами, звездолёты и флаеры с драконом, и даже Богами, которые появляются у Картера в «Башне Медузы». Колдуний растаптывают роботы, воры устраивают взрывы космических цитаделей и т.д. и т.п.

Названия планет, что названия земель и королевств в какой — нибудь среднего пошиба фэнтезийной книжке: Нарлион, Травелон, Перлизон, Валадон. Разве что планета ЖА отличается оригинальным названием.

Развитие сюжетов напоминает не очень качественную компьютерную игру в жанре RPG типа Dungeon Siege. Вначале игры выбираешь героя, его класс и начинаешь переходя из локации в локацию выполнять квесты и уничтожать орды врагов. По пути, соответственно, можно присоединять к себе спутников — компаньонов, которые дополняют твои навыки и добавляют огневой мощи.

Герои — высокие красавцы: в «Человеке без планеты» — Рауль Линтон, отставной офицер Космофлота(класс «воин») плюс Гундорм Варл, его верный спутник, здоровый и громогласный (класс «варвар» по моей классификации); в «Башне Медузы» Кирин — вор, вместе с которым участвуют в приключениях маг Темуджин (Ктулху Милосердный, ну почему не Чингисхан?!) и амазонка Коала; в «Пришельце» автор в помощь главному герою Моргану отряжает аж пять компаньонов среди которых и бард, и маг, и лучник, и амазонка и даже дракон!

Немного разнообразят сюжетные штампы описания невиданных яств неясного происхождения.

Например-«Тут караваи хлеба искз, немного черствого, но все равно вкусного, после того как мы нагуляли себе такой аппетит. И стейк из иофодона с мятным желе. А здесь блюдо с пряным парголаком и несколько булочек с даррогейными семечками из Холмистого края.» Что это и откуда берётся? Так и хочется представить себе этого ИОФОДОНА из которого делают стейки! Включайте фантазию, милые мои читатели!

Всё это запивается вин-фруктами, веганским бренди. Или,например — «Там были и зеленые вина с Шазара и Беллерофона, и густой эль с Нетарны и Хорвера, и огненная пурпурная жидкость с Валтома, и покрытые инеем кубки искристого неола, и чего там только не было. Самые разные вина и ликеры на любой вкус с полусотни миров.»

Мне как любителю хорошего алкоголя так и мерещилось всё это разнообразие. Прямо пьянел от текста! Шутка юмора.

Картер ещё тот любитель роскоши. Поэтому когда дело доходит до описания интерьеров, одежды, украшений, оружия — он неудержим! Как вам такое описание интерьера: «Тысячи видов тщательно подобранных камней составляли мозаику контрастов. Зеленый, как липа, мрамор с Вегана, желтый гранит с Аргонида и молочный, светящийся бархатный камень с призрачной Луны. Лоснящийся голубой камень из карьеров Ириана и этот неповторимый кроваво-красный алебастр, который добывает в копях пустынных холмов на Бартоске тигровый народ, рыча от ярости под плетями крылатых людей — своих хозяев.» Все эти эпизодические вкрапления оживляют повествование и лично мне понравились в тексте больше всего! Ха-ха, дремлют во мне гены какого-нибудь разорившегося аристократа.

А в целом романы цикла простоваты, поверностны, алогичны, и даже местами примитивны. Но есть в них драйвовость экшна, налёт романтики и бодрость духа. Есть в них и обязательный ГЕНДЕРНЫЙ хэппи-энд. Каждому Герою достанется Принцесса, или на худой конец красавица — амазонка. Образуются семьи, основываются династии, рождаются сыновья-богатыри.

Книги для целевой аудитории 13-15 лет.

Самое время мечтать о принцесах, крушить жёлтых-карликов убийц и кровожадных гномов, летать на звездолётах к далёким планетам.

Хотя я, наверное, слишком хорошо думаю о современных подростках. У многих из них сегодня совсем другие мечты и совсем другие кумиры. Но всё-таки хочется надеяться, что в ком-то романы Картера разбудят романтика и стремление к подвигам.

Оценка : 6
«Тоутский вор»
–  [ 4 ]  +

Iron rains, 07 июня 2021 г. в 12:03

Лично для меня многоуважаемый господин Лин Картер как-то изначально оказался в числе тех писателей, коих преобладающее большинство, и коих в целом можно охарактеризовать не самым лестным клише «не особо». Его многочисленные опыты в построении разнообразных фэнтезийных вселенных, как правило, в расплывчатых геометрических координатах «в одной далекой галактике» либо же без обиняков: «где-то, когда-то», на мой взгляд, совершенно лишены доброкачественности и попросту слабенькие. Чуть лучше некоторые его хайборийские опыты, в соавторстве или же по наработкам других авторов, например, Роберта Говарда, а то, что Картер ваяет самостоятельно, столь примитивно, что просто отблескивает убогостью. Публицистика Картера куда более увлекательна, а некоторые самобытные очерки о фэнтези и научной фантастике прямо-таки изумляют разноплановостью и глубиной. Однако, Картер, столь впечатляющий при обличении чужих неудачных литературных идей, оказался удручающе печален в попытках предложить свои.

Что касается «Тоутского вора» (вообще-то сие трилогия, но я прочитала только первое, одноименное произведение цикла), то тут скорее надо говорить об исключении из правил. Так как в ней Картер, во-первых, нашел в себе силы подальше отползти от своего любимого сундучка с затертыми штампами, а во-вторых, неожиданно для меня вдруг продемонстрировал то, что, видимо, и принесло ему славу и признание в родных Соединенных Штатах Америки.

Итак, лицензированный преступник Фишка Ртуть, техническому оснащению которого обзавидовались бы все агенты-007 вместе взятые, получает правительственный заказ на одну очень специфическую кражу. А именно: надо изъять драгоценный артефакт из одной весьма серьезно охраняемой крепости. Справка: «крепость» в данном конкретном случае означает не только железобетонную постройку, окруженную рвом с водой, но и целую планетарную систему с управляемыми смертоносными астероидами и залповой противокосмической системой лазерного огня. Буквально тут же, но уже из другого источника, поступает еще один заказ на этот же самый артефакт. А потом еще один заказ. И еще один. Собственно, тут и начинаются приключения, интриги и яростное противостояние могущественных спецслужб.

Правда, и тут не обошлось без дозы дегтя. Картер по своему обыкновению комкает концовку, ну и традиционно перебарщивает с понятием «двойного дна» (скорее, уместнее сказать — пятерного, наверное).

Впрочем, на фоне типично-картеровской фэнтези, всяких там лемурийских колдунов, каллист и прочего — вполне себе недурно.

Оценка : 6
«Тварь в склепе»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 02 июня 2021 г. в 11:28

Классическая фэнтезийная зарисовка со всеми атрибутами жанра. Рубрика — «Конан:начало». Ничего необычного. Неплохой текст для целевой аудитории.

Я в ранней юности зачитывался подобными произведениями, поэтому плюс балл за ностальгию. Перечитал — претензий не имею.

Мир Хайборийской эпохи — это здорово. И творчество Кампа в этом мире я оцениваю достаточно высоко.

Оценка : 7
«Алая жертва»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 13 мая 2021 г. в 20:01

Как я выяснил, The Offering (1982) = Red Offering (1997) (перевод под названием «Алая жертва» есть в сети). Рассказ в стиле «Некрономикона» или «историй колдуна Эйбона» о тёмных божествах на затонувшем континенте Му. Весьма интересно.

Оценка : 10
«The Great Old Ones»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 07 мая 2021 г. в 00:18

В этой статье, которая выглядит незавершённой, Лин Картер, кажется попытался составить первую энциклопедию богов из Мифов Ктулху, описав 14 существ (Ктулху, Азатот, Атлач-Нача и других), взяв за основу рассказы Г.Ф. Лавкрафта, Августа Дерлета, Роберта Блоха, Рэмси Кэмпбелла и др. Возможно, Лин Картер хотел в итоге написать что-нибудь типа «Существ из Мира Сновидений» Сэнди Петерсона, книги, вышедшей в год его смерти, так что эта статья, вероятно написана намного раньше и найдена в его черновиках. Вполне интересно.

Оценка : 10
«Башня Медузы»
–  [ 1 ]  +

Кропус, 15 апреля 2021 г. в 00:25

1.Виноват, есть ещё и третий вопрос. Каким образом Зарлак убрал с пути героев карликов смерти. Замысел самого Зарлака понятен: дождаться когда Кирин выйдет из башни с кристаллом и гробануть. Но как он очистил местность от карликов, которые на протяжении эонов никому не давали войти в башню? Да, они признали его своим главой. Да. один из карликов предал остальных и работал на Зарлака. Возможно он ещё кого-то из них завербовал, но не всю же расу. Ведь карлики даже не знали, что охраняют, только приканчивали всех желающих войти в башню. За такое время это должно было войти у них в подкорку. Да они бы вокруг башни, кучу укрепрайонов понастроили. А тут пустая равнина и на ней башня.

Самые смешное, что герои и сами, кажется, совершенно не задумываются, как добраться до входа в башню, и лишь как преодолеть ловушки внутри, словно и нет никаких карликов смерти. Да, с логикой автор совершенно не дружит, по крайней мере в этом тексте.

2.Кстати, совершенно не понял, почему предыдущий рецензент написал, что автор разбирается в науке. Из текста это совершенно не вытекает. Так уровень третьекласника, хотя надо признать для данной повести больше и не нужно (это не упрек).

3. Почему спутник героя и те кто его послали именуются чародеями тоже не понятно. Все «чудеса» которые он совершил носили исключительно техногенный характер. Я ждал по крайней мере псионики.

Оценка : 5
«Башня Медузы»
–  [ 1 ]  +

Кропус, 03 апреля 2021 г. в 01:16

У меня два вопроса к тесту.

1. Почему боги отправили сражаться с монстром одного Валькирия. Не лучше ли было действовать командой. Как я понял он справился на пределе.

2. Допустим, Валькирий ошибся не уничтожив сердце зверя. Но как ясно из текста оно было очень даже легко уничтожимо достаточно было просто уронить его. Почему же боги не сделали этого сами? Ясно, что идиотские ловушики Валькирия для них угрозы не представляли. А если это и не так, то что мешало уничтожить саму башню целиком. Собственно они в конце повести это и провернули, но когда кристалла в нём уже не было. Зачем им было ждать столько тысячелетий покуда его не похитит Кирин под чутким руководством исправившегося Валькирия?

Какие либо объяснения в тексте отсутствуют.

Оценка : 5
«Confessions of the Mad Monk Clithanus: The Incantation of the Elder Sign»
–  [ 0 ]  +

Isha Bhikshu, 18 февраля 2021 г. в 23:55

Коротенький рассказ, больше похожий на статью. Лин Картер предлагает свою историю — он вычитал у Августа Дерлета, что есть некая «Исповедь Клифана» и якобы нашёл эту книгу! Конечно же сей безумный монах цитировал «Некрономикон». Поскольку Картер — талантливый писатель и хорошо уловил дух «Мифов Ктулху», то ставлю ему 10 баллов.

Оценка : 10
«Свет с полюса»
–  [ 3 ]  +

Alex_Razor, 23 декабря 2020 г. в 23:20

Рассказ, дописанный Лином Картером уже после смерти Смита.

Очень напоминает «Пришествие Белого Червя», причём не только атмосферой и тематикой, но и целыми кусками. Они не идентичные — я сравнивал их в оригинале, но чувство такое, что и «Свет» и «Пришествие» вышли из одного черновика.

upd. Они и правда вышли из одного черновика. Картер сам пишет об этом в предисловии.

Оценка : 8
«Свиток Марлока»
–  [ 1 ]  +

Alex_Razor, 25 ноября 2020 г. в 01:14

История вурмиса-атеиста, решившего надругаться над богами, и поплатившегося за это.

Коротенький рассказ, дописанный Лином Картером по черновикам Смита. Не понятно только, почему не указано, что он входит в цикл «Гиперборея»

Хорошо читается после «7 испытаний», т.к. рассказывает о тех же вурмисах, только уже.. «изнутри». Помимо стандартного для Гиперборейского цикла Цаттогуа, тут внезапно появляется ещё и Ран-Тегот, причём в качестве бога вражеского племени.

Рассказ забавный, но ничего особенного.

Оценка : 6
«The Necronomicon: The Dee Translation»
–  [ 5 ]  +

Isha Bhikshu, 21 ноября 2020 г. в 15:45

Весьма уникальное произведение, которое уже есть на русском языке — все 4 части (под названием «Некрономикон. Перевод Джона Ди»). Первая состоит из обычных рассказов в жанре «Мифы Ктулху» (но скорее в стиле Кларка Эштона Смита). Книги 2, 3, 4 — попытка Лина Картера написать текст «Некрономикона» в духе того, каким он должен быть. Например, Книга 2 имеет следующие разделы: О силах чародеев, О том, что необходимо для колдовства, О Древних и благодати, которую они дарят... Книга 3: О Тиндалосе и его Гончих, О том, Как Отослать назад То, что ты призвал... Книга 4: О Ибе и его отмщении, О пятиконечной звезде, вырезанной из серого камня... В общем Картер взял рассказы Лавкрафта, Дерлета, выудил из них упоминания о «Некрономиконе» и написал своё сочинение. По-моему, очень интересно у него получилось. Однозначно лучше чем «Некрономикон Саймона». Доселе мне нравилась только одна версия — Дональд Тайсон, «Некрономикон. Странствия Альхазреда» (у меня есть эта книга в бумажном виде), но Лин Картер написал определённо уникальный текст.

Оценка : 10
«Что рассказывают о Каркозе в Хали»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 19 ноября 2020 г. в 18:58

Весьма интересный рассказ, но скорей всего он не закончен, так как неожиданно обрывается и был найден среди черновиков Лина Картера. Опубликован после его смерти. Мы переносимся в мир Каркозы (планета?), что в созвездии Гиад. Действие происходит задолго до появления Короля в Жёлтом. Случилось странное нападение мертвецов на жителей города, и правивший тогда король Эльхалин отправил своего жреца за советом к некроманту Хали (в честь которого позже было названо озеро)... Данный рассказ можно отнести и к «Мифам Ктулху», и к «Мифам Дерлета», и к циклу «Король в жёлтом». Цитата для раздумий: «Ибо смерть вызывает куда большие изменения, чем может показаться. Хотя чаще душа возвращается обратно, и порой её видят во плоти (появляющуюся в том же облике, что и при жизни), но случается и так, что само тело бродит без души. И поведано теми, кто знал их при жизни, что у таких восставших мертвецов нет ни былых привязанностей, ни воспоминаний, лишь ненависть. Известно также, что некоторые души, которые при жизни были добрыми, после смерти становятся совершенно злыми». Наверное, у Лина Картера были идеи для продолжения этого рассказа, но увы, мы их уже не узнаем.

Оценка : 10
«Dreams from R'lyeh: A Sonnet Cycle»
–  [ 5 ]  +

Isha Bhikshu, 19 ноября 2020 г. в 13:49

На сочинение этого цикла сонетов Лина Картера конечно же вдохновили «Грибки с Юггота» Г.Ф. Лавкрафта. Но мне кажется, что сонеты Картера более взаимосвязаны между собой, и дают последовательную историю — молодой поэт рассказывает о своей жизни в Аркхэме, о разных тайнах и кошмарах, с которыми он столкнулся, и в итоге поэт, имя которого Уилбур Натаниэль Хоуг, пропадает без вести. Уилбур, наверное, отсылка к Уилбуру Уэйтли из «Ужаса в Данвиче», а Хоуг скорей всего — Джонатан Итан Хоуг, один из поэтов, стихи которого нравились Лавкрафту. Сонеты 20-23 также выходили отдельно под названием «Литания Хастуру». На данный момент существует единственный перевод «Снов из Рльеха», о котором можно сказать, что «попытка не пытка». Не идеально, но хотя бы так. Данный цикл ещё ждёт своего Пушкина.

Оценка : 10
«Исполин последних дней»
–  [ 6 ]  +

Yamada, 06 сентября 2020 г. в 16:21

В старых книгах, изданных ещё в советское время, очень часто указывалось для какой именно читательской аудитории написано издаваемое произведение. Например: «для младшего школьного возраста», «для среднего школьного возраста» или «для старшего школьного возраста». Такой гриф ещё совершенно не означает, что взрослым его читать будет абсолютно неинтересно. Нет. Это означает, что для определённой возрастной категории оно принесёт максимальную пользу. Именно читатели указанного возраста это произведение максимально оценят и именно на этом жизненном этапе оно способствует развитию читателя.

К указанной выше категории можно смело отнести и роман «Исполин последних дней». Именно на подобного рода литературе и формируется мировоззрение. Для взрослого, умудрённого опытом читателя, этот роман может показаться слабым и примитивным. Часто такой человек уже не верит в сказки и по большому счёту они ему становятся не нужны. А вот представьте себе, скажем, шести- или семиклассника, который только совсем недавно начал своё знакомство с фантастическим жанром. Да именно после таких романов ему и захочется читать фантастику ещё и ещё. Именно подобные романы и прививают любовь к фантастике ещё с подросткового возраста. Написано понятным, простым языком, без заумных фраз и без зацикленной на одних и тех же событиях тягомотины. При всём этом есть все присущие серьёзной литературе моменты, как то любовь, преданность, самопожертвование и некоторые эпизоды сугубо научного характера. Считаю, что и взрослым будет интересно почитать роман. Если же кто-то, взяв в руки «Исполин последних дней» захочет получить впечатления как от «Марсианских хроник» или как от «Песни льда и пламени», то он несомненно будет разочарован. Но лично я считаю, что такие романы стоит читать в любом возрасте. Хотя бы для того, чтобы просто отдохнуть.

Оценка : 7
«Башня на краю времени»
–  [ 2 ]  +

Кропус, 23 августа 2020 г. в 20:53

Идея может и не плохая , но остаётся слишком много вопросов. В башне им сообщили, что люди должны были проникнуть в «паутину» когда овладеют соответствующими технологиями. Но ничем подобным они не овладели. Всё произошло потому, что Тэйн овладел некими особенностями сознания. Вселился там в него кто-то или возможно разбив кристалл он активировал некую силу. Почему именно с ним, был ли таков изначальный замысел Детей Багровой Мглы или это случайность, внятного ответа нет.

Но мне более интересно другое. В своём перемещение во времени герои наблюдают конец человечества, но действительно ли это конец? Ведь даже в рамках текста говорится, что часть людей отправилась из нашей завершающий свой цикл галактики в другие. Зачем вообще «Дети мглы» устроили эту странную экскурсию к концу света? Да ещё добавили для особо тупых, что всё суета сует и все всё равно вымрут.

Между прочим они сами подобной философии явно не поддались: ушли там

куда-то за пределы вселенной. Не вольно возникает мысль: а не заложили они под человечество некую психологическую мину? Мол предположили, что где-то и когда-то люди могут стать их конкурентами и решили внушить мысль

о тщете всего. Поэтому только одна экскурсия для нескольких человек, явно не слишком умных. Будь экскурсий больше могли бы и допереть, когда схлынут первые впечатления. А так всё превратиться в прекрасную легенду, которая станет психологической миной.

Кстати, насчёт одной экскурсии. Почему бы Тэйну с его ново обретёнными способностями не попытаться войти в «паутину» ещё раз. Не обязательно же каждый раз в башню направляться. Возможность перемещаться во времени сама по себе огромная сила.

И последнее. Честно говоря, ожидал, что появятся сами «Дети Багровой Мглы». То что они покинули галактику, до появления человечества в данном случае ничего не значит: они ведь странствовали по всем временам, а значит на них можно наткнуться и после их ухода, после по времени внешней вселенной, конечно.

Оценка : 7
«Ибо кровь есть жизнь»
–  [ 1 ]  +

drw, 01 мая 2020 г. в 20:53

«Из крови — жизнь» — самая, на мой взгляд, странная история о Таре из Сумрака. Здесь обыгрывается тема вампиризма — оказывается можно утолить жажду упыря не только кровью которая течет в жилах, но и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
той, которую женщина каждый месяц отторгает. Кровь — есть кровь, она же жизнь.

Оценка : 4
«Бледная тень»
–  [ 0 ]  +

drw, 27 апреля 2020 г. в 17:11

«Бледная тень» — ещё одна история о Таре из Сумрака (сумеречного мира). Эротическая зарисовка о человеке и призраке. Не думал что дух давно умершего человека может заниматься любовью, но Лину Картеру виднее. Вот такой он странный мир Сумерек.

Оценка : 4
«Любовь и море»
–  [ 0 ]  +

drw, 25 апреля 2020 г. в 19:38

Эта история «Любовь к морю» — либо дополнение, либо часть романа о Таре из Сумрака (мира сумерек, сумеречного мира — как угодно). Девушка Тара попадает в шторм на утлом суденышке и её выбрасывает на берег. Там в пещере она встречает одного из обитателей моря — он ранен и не в состоянии добраться до морских волн, ибо пресная вода убьет его. Девушка не в силах до тащить его до берега и поэтому успокаивает его боль несколько своеобразным образом (эротика и больше присутствует). Но в итоге случай помогает ей спасти юношу.

Оценка : 4
«Visions From Yaddith»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 28 октября 2019 г. в 11:23

Если в широко известном совместном рассказе Говарда Филлипса Лавкрафта и Э. Хоффмана Прайса «Врата Серебряного ключа» вас, как и меня, больше всего впечатлили описания пребывания главного героя на планете Йаддит, — однозначно рекомендую небольшую зарисовку-миниатюру Лина Картера «Видения Йаддита». Она наверняка придётся вам по душе, так как представляет собой несколько красочно описанных эпизодов гибели этой планеты и безуспешных попыток жителей скрыться, ведь чудовищные «свиномордые черви» дхолы могут выследить обитателей Йаддита через их сны, что сияют, словно маяки, сквозь сверхъестественную тьму…

Интересно, что в оригинале «Visions From Yaddith» представляет собой стихотворение, но переводчик Роман Дремичев не раз признавался в предисловиях к своим работам, что не очень дружит с переводами поэзии, поэтому на русском данное произведение представлено не в стихотворной форме. Хотя, если для кого-то это принципиальный момент, вполне можно воспринимать «Видения Йаддита» и как стихотворение в прозе.

В любом случае, получилось весьма впечатляюще, так что господину Дремичеву — огромное спасибо за труды!

Оценка : 7
«Vault of Silence»
–  [ 3 ]  +

count Yorga, 30 сентября 2019 г. в 00:17

Рассказ хоть и издан в 1970 вошел как составная часть в последний роман из «Хроник Кайликса» «Колдун Келлори«В романе семь повестей и данный рассказ второй по внутреннней хронологии.Действие происходит в мире под названиеи Зефрендус,планете обращающейся вокруг звезды Кайликс созвездия Единорога.Келлори -наследник древнего рода владык Иллириона и единственный оставшийся в живых из своего народа.Десять лет назад орды варваров Фангодцев под предводительством Мнара превратили его страну в безжизенную пустыню, теперь называемую Варварией.Он же изувеченный захватчиками, сжегшими его правую руку, был вынужден обратитьсяк к колдовству.Обучившись у волшебника Фаздалиома Зеленого и став членом Братства Тьмы, он полагается только на свой стреляющий молниями посох из черного дерева.

Забыв о настоящем имени он выбирает себе новое -Кел-ло-ри «Мститель» и начинает свой поход за единственной вещью которая может ему помочь-«Книгой Теней«В этом рассказе он обретает спутницу -принцессу Карталлу,попадает в проклятую башню чародея Яохима и спасает девушку от демонического существа Шоггаи.Оличный образец героического фэнтези ставший доступным благодаря стараниям Александра Сорочана и Юрия Худнева.

Оценка : 8
«Зелёная Звезда» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

k2007, 20 сентября 2019 г. в 08:42

Цикл о приключениях землянина в чужом теле на другой планете, с цивилизациями людей разных рас, а также прочих нелюдских сообществ. Написано это в целом скучно. Может быть, это стилизация под палповые произведения тридцатых годов, не знаю, но если это так, то понятно, почему в массе своей та литература сейчас представляет интерес для трех любителей. Сюжет здесь примитивный, приключения скучны. Развитие сюжета, как правило, достигается введением нового колдуна/злодея/завоевателя (нужное подчеркнуть). И замечу, что у того же самого Говарда при простоте сюжета характеры героев ярче, а приключения интереснее.

В общем, даже не знаю, кому эту порекомендовать

Оценка : 6
«Закат Зелёной Звезды»
–  [ 3 ]  +

k2007, 18 сентября 2019 г. в 08:43

Не очень понимаю, почему роман называется именно «Закат». Ничего тут не закатывается. Тут имеется безумный ученый, цивилизация муравьев, которая собирается идти войной на человечество, амазонки, ненавидящие мужчин, попадание в плен, побеги из плена, тоска по любимым, поцелуи и свадьбы. И последние 10 страниц, за которые автор разрубает весь клубок сюжетных линий, аки Александр Великий

Оценка : 6
«Восход Зелёной Звезды»
–  [ 2 ]  +

k2007, 16 сентября 2019 г. в 10:22

В этом романе автор продолжает умножать сущности. Появляются все новые и новые существа, страны и народы, за счет чего и продолжаются приключения героев. Мир гигантских деревьев, оказывается, гораздо больше, чем можно было подумать. Тут есть море, пираты, орды дикарей, свихнувшиеся высокоцивилизованные расы, которые считают остальных обитателей мира за животных. В общем, книга имеет смысл только в рамках цикла, потому что начала у нее фактически нет (продолжение предыдущей книги) и окончания тоже нет — читайте следующую книгу

Оценка : 6

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 



⇑ Наверх