Рэй Брэдбери отзывы

Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 6769

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 132 133 134 135 136   (+10)»   (+25)»»

«Надвигается беда»
–  [ 8 ]  +

Natalie_book, 16 февраля 2009 г. в 03:37

Тот роман, где я увидела Брэдбери-мистика. И это было ... жутковато. Потому что, по-прежнему — талантливо. Только сердце сжималось в предчувствии надвигающейся беды... Я бы сказала, что это роман — о взрослении. Когда ты — на пороге. Когда одна нога уже ТАМ... а другую так жалко уводить ОТСЮДА. Потому что знаешь — обратно дороги не будет, потому что — забудешь все, потеряешься в воспоминаниях, как в зеркалах... Но тааааак хочется хоть одним глазком подсмотреть: что же там, за дверью... таааак хочется хоть разочек прокатиться на карусели...

И как же здОрово, что Рэй этого НЕ забыл... и нам сумел рассказать... )))

Оценка : 10
«Попрыгунчик»
–  [ 8 ]  +

pacher, 05 февраля 2009 г. в 17:01

Один из лучших рассказов Брэдбери, что я читал (хотя в целом, это не мой автор) Произвел крайне сильное и гнетущее впечатление. Можно понимать, как буквально, так и аллегорически.

Оценка : 10
«Кто там, под дождём?»
–  [ 8 ]  +

KindLion, 28 января 2009 г. в 17:21

В этом рассказе, подвластные воле автора, герои приезжают в некий пансионат, в самом конце туристического сезона. Сырой вечер, пропитанный дождем и запахами леса в конце лета, для одного – якорек к его прошлому, скребущий когтистыми лапами по самым потаенным закоулкам его души, для другой (его жены) ничего более, чем дождь, сырость, слякоть – раздражающие факторы, мешающие уюту и комфорту обеспеченной жизни.

Возможно вы, читатель, романтик, и всецело – на стороне романтика же мужа. Но, согласитесь, если не ваши воспоминания дышат в этой дождливой ночи, то жену тоже можно понять. Вспомните – а вы сами, что, никогда не были в роли зануды на чужом празднике?

Оценка : 9
«Tyrannosaurus Rex»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 21 января 2009 г. в 14:00

Не особенно понравился рассказ. Может у меня не тот какой-либо перевод? Да, и самом деле — М.Гринберг и Ю.Сваричовского. Совсем ничего не делает адвокат, продюссер — и вправду тиран, и режиссера в моем рассказе вовсе нет. Кстати продюссер — это не чиновник, а бизнесмен, который осуществляет финансирование фильма, сплошь и рядом на собственные деньги, а поэтому и может вмешиваться во все, во что хочет.

Интересным же в рассказе является лишь то, что усердно пиная мастера, изготавливающего кукол — в данном случае тиранозавра, продюссер добивается того, что ящер становится все более и более на него похожим: «Лучше. Но еще больше свирепости». В конце месяца: «Морда почти хороша». Через неделю: «Отлично! Вот это действительно чудовище.» И, под конец — «Это я!»

Бредбери мастер, но жаль, что я не могу читать его в подлиннике.

Оценка : 6
«Поиграем в «отраву»
–  [ 8 ]  +

zmey-uj, 14 декабря 2008 г. в 21:15

Автор показывает и детей, и учителя не с лучшей стороны. Дети — жестокие безобразники, им что одноклассника из окна выбросить, что учительскую смерть подстроить — все едино. Но и мистер Ховард не лучше: кричит на детей, угрожает им, лезет в их игры. (Признаться, и мне в детстве как раз таких злобных людей очень нравилось выводить из себя. И примерно такими же способами — крикнуть возле дома, позвонить в дверь, показать что-нибудь в окно...) Вот учитель и получает в конце концов то, чего всегда ожидал и боялся.

В общем, в рассказе отражена печальная правда жизни: взрослые и дети никогда окончательно друг друга не поймут.

Оценка : 8
«Постоялец со второго этажа»
–  [ 8 ]  +

zmey-uj, 14 декабря 2008 г. в 02:42

Особенность детей не только в любопытстве, которое побуждает их исследовать все необычное, а также вполне обычное. Дети бывают смелы там, где взрослых бросило бы в дрожь (войти в комнату к странному постояльцу решился бы не всякий), и способны на поступки, которые кажутся жестокими. Хотя для бабушки нет ничего жестокого в том, что она потрошит цыплят, а уж что сделали бы с вампиром взрослые, попадись он им в руки... А еще дети видят разноцветные миры через стеклышки и верят в то, что взрослые считают ерундой или мистикой.

Да, рассказ очень интересный. Все персонажи делают вещи не то чтобы невероятные, но такие, каких от них не ждешь. Даже внутренности нечеловека описаны оригинально.

Оценка : 8
«Обмен»
–  [ 8 ]  +

KindLion, 05 декабря 2008 г. в 09:42

Героя этого рассказа зовут Уильям Генри Сполдинг. Да, я помню, это фамилия главного героя из «Вино из одуванчиков». Но того мальчика звали Дуглас, а его брата – Том. А кого там звали Уильям Генри – я, к стыду своему, не помню. И, значит, пора вновь перечитать «Вино из одуванчиков». Возможно, я и не найду там этого имени, но, в любом случае, обижаться на Брэдбери не буду. Значит, он просто так пошутил… или, возможно, вложил какой-то другой, скрытый от меня смысл.

Но вернемся к рассказу «Обмен». Его герой, молодой мужчина, проездом, буквально на несколько часов, заехал в город своего детства. Этот самый город остался в памяти Уильяма таким, каким он был, когда Уильям из него уехал. И жили в этом городе, в памяти Уильяма, те же люди, которых он знал давным-давно, мальчишкой.

И вот, вернувшись в этот город через много лет, Уильям понимает, что город в реальности, и город в его памяти – здорово различаются. И в городе реальном, в отличие от города памяти, давным-давно не осталось никого, кто его помнил.

Впрочем нет, — Уильяму, все же, удалось найти одного человека, который его вспомнил – библиотекаршу. Когда Уильям был мальчиком, библиотека была его вторым домом. Ну а библиотекарша, конечно – хозяйкой этого дома.

Еще один прекрасный рассказ Брэдбери на алтарь богини по имени Ностальгия.

Оценка : 10
«Другая дорога»
–  [ 8 ]  +

KindLion, 05 декабря 2008 г. в 09:33

Сказочник – Брэдбери! Брэдбери – поэт! Человек, умеющий рассказать самую обычную бытовую сценку, по существу, не стоящую и ломанного гроша, так, что ты читаешь во все глаза, и глаза твои увлажняются, и дух захватывает от счастья, и не перестаешь удивляться – ну как, как он это делает?!!

А сама сценка… Да вот она.

В век скоростей и скоростных автострад, одна благополучная американская семья – папа, мама, сын и дочь, на благополучном американском автомобиле, мчит по автостраде, выходящей из благополучного американского города.

У всех четверых пассажиров все хорошо – у папы – высокооплачиваемая престижная работа, у мамы – членство в дорогих клубах, у деток – хорошие престижные школы. И вдруг, в этот самый воскресный выезд, случайно брошенный в боковое окошко взгляд являет главе семейства призрак прошлого – старую заброшенную дорогу. И, о чудо! Тут же нахлынула ностальгия – воспоминания о тех временах, которые были еще так недавно, и так безвозвратно прошли.

Отец уговаривает свое семейство двинуться по этой дороге…

Что будет дальше на этой дороге с этими людьми? Зная автора, можно предположить все, что угодно – от въезда на другую, еще более скоростную, автостраду, до внезапного появления инопланетян. Читайте и наслаждайтесь.

Оценка : 10
«Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»
–  [ 8 ]  +

zmey-uj, 11 ноября 2008 г. в 16:59

Рассказ замечательный, даже без привычных у Брэдбери фантастики или мистики. Ребята молоды, полны надежд, они лучшие друзья на свете, им кажется, что жизнь всегда будет прекрасна. Им хочется быть самыми-самыми, чтобы все встречные смотрели только на них, чтобы другие парни завидовали, а девушки влюблялись. В то же время они не ждут каких-то чудес от судьбы, а стараются создать их сами: копят деньги, покупают костюм, чтобы у каждого был шанс; забавно, как они заботятся о его сохранности — выслеживают друга-неряху, а звук рвущейся ткани повергает их в ужас...

Все в этом мире постепенно становится другим. Совсем другим. А такие рассказы заставляют задуматься, не становимся ли другими мы сами — просто с течением лет. Ведь где-то прямо сейчас другие ребята идут в магазин, чтобы купить один на всех костюм, и у них все еще впереди!..

Оценка : 9
«Уснувший в Армагеддоне»
–  [ 8 ]  +

IlyaS144, 02 ноября 2008 г. в 21:19

Один из первых мною прочтенных рассказов у великого и... нет, не ужасного, а просто великолепного Рэя Брэдбери.^_^ Честно сказать, рассказ просто великолепен. Психологические повести всегда получались у автора в самом лучшем свете, какую бы тему они не затрагивали. Несомненно это- просто шедевр. Вы пробовали не спать хотя бы 2 суток? Поверьте, ощущения просто ужасные. А если у тебя в разуме засели аж 2 духа, которые спорят за твое тело, как законные владельцы, то тут и до помешательства не далеко.%-\ Главгерой, несомненно очень сильная натура, но у всех когда-либо наступает свой предел. Жаль, конечно парня, конец, как подобает автору трагичный. Ну что ж, жизнь это вам не сказка. У Рэя всегда получается показать это во всей красе. Просто великолепный рассказ.

Оценка : 8
«Ветер»
–  [ 8 ]  +

IlyaS144, 02 ноября 2008 г. в 14:37

Грустный рассказ. Трудно, когда тебя не понимают, тебе не верят и хотят сдать в лечебницу, в то время, как у тебя идет борьба со стихией. Вы только вдумайтесь в это слово... стихия... это настолько глобальный образ, что человеку просто невозможно сравнивать себя с ней... Отличный рассказ

Оценка : 9
«И грянул гром»
–  [ 8 ]  +

alex_kr, 07 октября 2008 г. в 08:47

По Брэдбери, игры со временем — это очень опасная штука. Мы не знает природы времени, не знаем законов времени и законов развития истории. Вмешательство в естественный ход истории и, какзалось бы, в незначительные события в каком либо историческом периоде могут повлечь за собой катастрофические последсвия.

С другой стороны, рассказ можно рассматривать как размышления автора относительно связи времён. Мы в ответе за свои поступки в настоящем, так как неизвестно как последствия наших действий могут проявится в будущем. В этом свете рассказ Брэдбери, как мне кажется, становится еще более актуальным.

Оценка : 10
«Новые имена»
–  [ 8 ]  +

Olcha, 05 октября 2008 г. в 19:41

Очень напомнило историю СССР — Санкт-Петербург стал Ленинградом, Екатеринбург — Свердловском, Луганск — Ворошиловградом. Сколько их таких городов и поселений, улиц и площадей было переименовано другими именами? Как это свой ственно человеческой культуре — со сменой строя нужно уничтожить в первую очередь память о прошлой, чтобы она не вернулась

Оценка : 9
«Машина времени»
–  [ 8 ]  +

Olcha, 27 августа 2008 г. в 03:55

Замечательный, светлый рассказ о чудесных временах детства. Все мы верили тогда в сказки и чудеса. А еще, думаю, у каждого была способность полностью погрузиться в вдуманный или рассказанный кем то мир и будто на машине времени перенестись в другое время и пережить далекие события будто наяву.

Оценка : 10
«Кошкина пижама»
–  [ 8 ]  +

Olcha, 08 августа 2008 г. в 00:36

Говорят – в нашем мире романтика умерла. Говорят – в нашем мире не осталось доброты. Те, кто так говорят – ни разу не читали Брэдберри, и уж точно ни разу не читали рассказ «Кошкина пижама».

Брэдберри мастер создания поразительной теплой, романтичной, доброй и уютной атмосферы. Атмосферы умиротворения и чувства, что все будет хорошо. Читая Кошкину пижаму, именно такое чувство и возникает. Вообще, конечно, эти чувства возникают не только при прочтении Кошкиной Пижамы, а и при прочтении всего сборника рассказов. И если Гринтаунский сборник рассказов можно ассоциировать со словом Лето (именно так – с большой буквы Л!), то сборник Кошкина Пижама можно ассоциировать со словом Доброта (опять же, большой буквы).

Оценка : 10
«Всё лето в один день»
–  [ 8 ]  +

Мириам, 12 июня 2008 г. в 19:39

Печально, что дети жестоки не только в рассказах, но и в жизни. Жаль маленькую девочку Марго, которая знала что будет, когда на один час рассеются тучи, и как грустно не видеть лучи солнца по семь лет. Но остальные этого понять не могли хотя бы из-за того, что они родились на Венере и были слишком малы, чтобы помнить. Дети в какой-то степени солнце считали выдумкой маленькой Марго и просто решили запереть ее в чулане, а оказалось что все ее слова оказались правдой. Но было поздно, когда они вспомнили о ней. Порадовало то, что дети осознали свою ошибку в отношении своей одноклассницы пусть и позже.

Оценка : 10
«Диковинное диво»
–  [ 8 ]  +

Andreev, 23 мая 2008 г. в 18:21

Красивый рассказ о том что если действительно поверить — чудо может произойти.Но дано это далеко не каждому.Некоторые проживут жизнь и не увидят не только чуда ,но и вообще красоты и уникальности нашего мира.Все таки Брэдбери великий философ,а это еще одна из его притч.

Я уверен ,кто то подобный ему и написал библейские притчи,или правильней сказать он подобен тому кто их написал.

Оценка : 9
«И грянул гром»
–  [ 8 ]  +

Petro Gulak, 08 мая 2008 г. в 18:58

А ведь рассказ — не только о «влиянии бабочки на Историю»: он еще и об ответственности человека.

Миллионы лет назад герой встретился с тираннозавром — воплощением исконного Зла (что в рассказе сказано прямо). Встретился — и испугался, не стал стрелять, сошел с тропы. Вернулся в будущее — и обнаружил, что президентом стал фашист с говорящей фамилией Дойчер.

Очень прозрачная аллегория: отказываешься от борьбы со злом — принимай последствия.

«И грянул гром».

Оценка : 10
«Воспоминания об убийстве»
–  [ 8 ]  +

Pickman, 25 апреля 2008 г. в 17:34

Если допустить, что захватывающая история об убийстве под силу только тому, кто сам способен убить (пускай лишь в страшном сне), то сразу становится ясно, почему детективные рассказы у Брэдбери, мягко говоря, не удаются. Видно, слишком хороший он человек, чтобы даже на тридцать страниц текста примерить на себя шкуру Душегуба.

Конечно, это объяснение высосано из пальца, но факт остается фактом: «остросюжетные» рассказы Брэдбери очень проигрывают в сравнении с его фантастикой и лирикой. Написать хороший детективный рассказ вообще гораздо сложней, чем роман того же жанра — тяжело добиться эффекта обманутых ожиданий, когда эти ожидания только-только начали у читателя формироваться.

Единственный шедевр — «Крошка убийца», который гораздо органичнее смотрится в исходном своем сборнике, «Темном карнавале». Земной печалью веет от рассказа «Смерть осторожного человека», который написан от второго лица и исполнен жестким, небрэдбериевским пессимизмом. «Полчаса ада» интересен как загадка для ума. Все остальное — далеко не бездарно, но скучно и водянисто, а от Дядюшки Рэя мы привыкли ждать чего угодно, только не скуки и банальности.

В целом, необязательное чтение (повторюсь — за исключением «Крошки-убийцы» и «Смерти осторожного человека»).

Оценка : 6
«Были они смуглые и золотоглазые»
–  [ 8 ]  +

nerry, 23 апреля 2008 г. в 17:06

Да, насколько сильно не похоже на другие рассказы Хроник... Нет, и стиль, и безумно красивые описания, и неспешный стиль повествования, оно осталось. Но какая-то радость, надежда что ли появились. Многие рассказы цикла кончаются плохо, нет перспективы, нет развития человеку. Человек и на Марсе устраивает свой порядок и порядок пожирает человека, уничтожает его окончательно. Но вот в этом рассказе есть путь, новый путь. К новой жизни, через изменения, которые кажутся страшными, ведь меняться страшно всегда. Вообще хорошо иллюстрирует пословицу, что «со своим уставом в чужой монастырь не следует». Тут, конечно, нет и мысли, о том, что Марс живой, что он дышит и меняет пришедших людей. Но мне здесь почудилось именно это.

А еще он как бы является некоторой суммой безуспешных рассказов-попыток людей освоить марс все теми же средствами =)

Красивый рассказ, и безусловно один из лучших в Хрониках.

Оценка : 10
«И всё-таки наш...»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 10 апреля 2008 г. в 18:20

  Родители любят своих детишек в любом виде — больными и здоровыми, черненькими и беленькими... а уж такую славную здоровенькую пирамидку-то как не полюбить!

А если серьезно — чудесный, добрый и очень запоминающийся рассказ. И как хочется вернуть их из этого геометрического мира!..

Оценка : 10
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...»
–  [ 8 ]  +

glupec, 07 февраля 2008 г. в 20:04

Рэй Дуглас Брэдбери, конечно, гений. И проблематика его рассказов (в том числе и этого) сейчас как никогда злободевна. Но вот если так задуматься — та же проблематика могла бы быть и в статье... или в памфлете... Что бы изменилось?.. И почему, собственно, этот рассказ — ФАНТАСТИКА? Перенесите действие с Марса будущего в современную Америку — всё станет только чётче и яснее... Что здесь фантастического? Обыкновенная публицистика...

Я люблю Брэдбери за его ХУДОЖЕСТВЕННО совершенные рассказы (из тех же марсианских — «Были они смуглые и золотоглазые», «Бетономешалка»), а не за ПОЛИТИЧЕСКИ (социологически, публицистически — нужное подчеркнуть) актуальные. Понимаю, что мою точку зрения поддержат немногие, но тем не менее...

Оценка : 5
«Каникулы»
–  [ 8 ]  +

viv, 21 января 2008 г. в 23:19

«Папа, тебе тоже не с кем играть?» — как точно определил мальчик общее настроение. Есть известная фраза: «Одиночество — хорошая вещь. Но обязательно нужен кто-нибудь, кому можно было бы рассказать о том, что одиночество — хорошая вещь» Грустно и пусто в этом пректасном мире...

Оценка : 10
«Собиратель»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 06 января 2008 г. в 14:05

А я не могу ответить на этот вопрос. Во всяком случае, думаю, что не из-за папаши. В 35 лет человек уже давно вполне самостоятельный, живет отдельно и т.д. и т.п. Может, этот коллекционер и вытеснял в своей голове мысли о семейной трагедии таким образом?

Оценка : 7
«Кошкина пижама»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 06 января 2008 г. в 12:31

Рассказ очень добрый и милый. И не слишком обращаешь внимание на то, что сюжет (по-моему) совершенно неправдоподобный, — стоит ли ломать копья из-за только что увиденного котенка, которых на каждом углу бесладно раздают (опять же — это у нас...). А то, что животные очень сближают людей — это безусловно. и опять же по отношению человека к зверушкам можно понять суть человека. :-)

А вообще-то жаль кошку, на которую напялят пижаму... :-(

Оценка : 9
«Вельд»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 05 января 2008 г. в 12:24

Чертовски сильный рассказ. И, кажется, самый первый, по которому я узнала Брэдбери, еще очень-очень давно, в детстве. Конечно, тогда восприняла только поверхность сюжета, выписанного просто-таки с кинематографической яркостью. А позже пришла пора задуматься.

Жестокость избалованных детей? Заложенная в ребенке тяга к убийству (вспомним «Маленького убийцу»)? Опасность развития технической стороны цивилизации? (Сейчас — погружение детей в виртуальные компьютерные миры).

Когда место живого общения в семье занимает Игра (в любом ее проявлении, чем совершеннее — тем опаснее), место любви и сострадания в сердце занимает жестокость.

Оценка : 10
«Скелет»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 04 января 2008 г. в 20:54

Мне больше нравится то, что написал автор о рождении этого рассказа, чем сам рассказ.

Но занятно своей неожиданностью. Скелет в себе и мне доводилось неожиданно для себя ощутить(вернее, его элемент — череп), но с некоторой даже симпатией к оному. А задумать конфликт с собственным организмом — это уже нечто!

Оценка : 8
«Дорожные товары»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 03 января 2008 г. в 22:07

Не верю.

Ядерная война — это такая штука, в которой ни победителей, ни побежденных. Только жертвы. Патриотизм здесь ни при чем. На Марсе не знают даже, кто выступил в роли агрессора.

Смысл возвращения на радиактивную планету — ? Тем более — массовый, а не спасательная экспедиция.

                         Символ??? ???

Оценка : 7
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 03 января 2008 г. в 17:54

Потрясающая, чудесная книга! Одна из самых моих любимых. Которую можно открыть буквально на любой странице, — и тут же ощутить щемящее чувство наслаждения и грусти. Перечитывала несчетное количество раз, знакома буквально каждая строчка, а комок к горлу подкатывает до сих пор.

Абсолютно не согласна, что это сказка. Нет, это что-то совершенно особенное... я не знаю названия этому жанру. Это просто — Великий и Чудесный Брэдбери.

Оценка : 10
«Ревун»
–  [ 8 ]  +

Solvejg, 27 декабря 2007 г. в 17:11

Что-то такое будит в душе романтика далекий рев сирены над штормовым морем , этот низкий зовущий тревожный вопль некоторым из них(я сама к ним принадлежу:-)) мерещится в красивых и неясных снах. Зов от моря, заслышав который ощущаешь, как в груди нарастает светлая пронзительная тоска и щемящая неизъяснимая тревога, попытка вспомнить нечто давно позабытое, но до крайности родное.Как у Блока:

                             Там поют среди серых камней

                             В отголосках прчудливых пен

                             Переплески далеких морей,

                             Голоса корабельных сирен

Это трудно выразить, тут вспоминается толкиеновский рог Ульмо,услыхавший его пение, потеряет покой и вечно будет грезить морем...

Оценка : 10
«Крошка-убийца»
–  [ 8 ]  +

Пьюрик, 16 декабря 2007 г. в 21:48

Рассказ позволил задуматься над тем — а как это и впраду быть рождённым — и что за этим вообще стоит? Просто природа или же наше эгоистичное желание — быть родителями? А ведь изваестно что уже с 21 недели беремености — плод считается правноправным гражданином — он может чувствовать: он слышит, он осязает — и наверное уже думает — потому что мысли всё же возникают когда ты можешь что-то воспринять и в последующем проанализировать — мысли — это наше заключенние — и потом принятое решение, вывод...и так вот Малыш — он уже может знать чего хочет...но у него нет право голоса, и выбора у него нет, потому что мы привыкли относиться к детям как к детям , а не как думающим людям...

Брэдбери напоминает — что малыш — это не игрушка, это человек, мы должны учить его и учиться с ним, мы должны их воспитывать, но прежде самим научиться быть настоящими людьми...

Относиться по-взрослому нужно к детям и в тоже время не разрушать память, что и мы были детьми...

Оценка : 10
«Тот, кто ждёт»
–  [ 8 ]  +

armitura, 12 ноября 2007 г. в 16:04

Как-то не сильно впечатлило. Не брэдбериевский совершенно рассказ. Подобных вещей читал (да и в кино смотрел) уже немало. Возможно, в 49 году это было интересно, но сейчас не впечатлило.)

Оценка : 6
«И всё-таки наш...»
–  [ 8 ]  +

Лэйла, 11 ноября 2007 г. в 14:30

Удивительный рассказ. Прекрасно помнила о чем он, долго не могла вспомнить название. Он заставляет задуматься о том, так ли уж безгранична родительская любовь. А как поступил ли ты, на месте родителей ребёнка? Каждый решает для себя. Автор нашёл решение, которое делает рассказ очень трогательным.

Оценка : 10
«Фрукты с самого дна вазы»
–  [ 8 ]  +

Kuntc, 09 августа 2007 г. в 22:27

Сильный рассказ, который еще раз подтверждает, что убийство человека не для каждого проходит бесследно. Очень понравилось, как Брэдбери описывает мысли преступника. Может быть постоянное перечисление предметов, которые протирал главный герой, покажется нудным, но это необходимо для усиления эффекта.

Оценка : 10
«Марсианин»
–  [ 8 ]  +

vitamin, 10 июля 2007 г. в 06:21

Иногда даже иллюзии может хватить для счастья. Но люди жадны и каждый хочет счастья для себя.

Добрый и отзывчивый марсианин стал жертвой человеческого эгоизма. Всем помочь нельзя, а поможешь одному — возропщут другие.

Оценка : 10
«451° по Фаренгейту»
–  [ 8 ]  +

Abask, 09 мая 2007 г. в 15:43

Не зацепило, больше чем пол книги откровенно скучал, повествование разгоняется после половины, но потом тут же затухает и следует опять скукота. Мир нарисованный автором, какой то абстрактный и не живой.

Оценка : 6
«451° по Фаренгейту»
–  [ 8 ]  +

Nog, 20 марта 2007 г. в 13:05

Роман этот, пожалуй, больше похож на притчу — мир, описанный в нем, похож на реальный, но некоторые элементы его доведены до абсурда. Впрочем, возможно, что наш сегодняшний мир даже больше похож на тот, что описан в книге, чем это было во время ее написания. По крайней мере, очень и очень многие пути его «развития» в книге мы можем видеть собственными глазами. И это грустно, мягко говоря. Правда, все равно не верится, что книги когда-нибудь будут сжигать — книги вообще, а не только «идеологически вредные», но дело-то не в этом. Пусть их не будут сжигать, пусть их просто не будут читать — изменится от этого немногое. В романе мир, не читающий книг, погибает — кстати, этот путь тоже вполне реален в современных условиях — но человечество выживает и обретает надежду на лучшее будущее. Но опять-таки не в этом дело. Главная цель этой книги — предостережение человечества, и, учитывая многие сбывшиеся прогнозы Брэдбери, предостережение крайне актуальное. Хочется верить, что человечество опомнится и прислушается.

Оценка : 10
«Собиратель»
–  [ 8 ]  +

Vendorf, 15 марта 2007 г. в 16:45

Этот рассказ лишний раз подтверждает ту мысль, что у каждого есть свой шкаф со скелетами. Он отличается лишь породой дерева и отделкой. Печаль может таить и очень общительный человек...

Оценка : 10
«Новые имена»
–  [ 8 ]  +

be_nt_all, 06 декабря 2006 г. в 10:25

Сбылось всё, что увидел свихнувшийся пророк с горячей винтовкой в руках, умерла, не успев родиться, нелепая надежда что что-то будет по другому, ветром бродит в холмах чья-то неуспокоившаяся совесть... show must go on. to be continued.

Оценка : 9
«Огненные шары»
–  [ 8 ]  +

be_nt_all, 06 декабря 2006 г. в 09:40

Ещё один рассказ для той части моей души, которая считает себя христианской...

Здесь я нашёл ту фразу, которая хорошо вписываеися в мой «символ веры»

«– Отец Перегрин, вы когда-нибудь бываете серьезны?

– И не буду, пока Господь не станет серьезен... все мы — смешные зверюшки, вывозившиеся в миске сгущенки, и, потешаясь над нами, тем больше Господь нас любит.»

И ту, что заставляет меня (как правило) обходить церкви десятой дорогой...

«– Неужели вы не можете признать человеческое в нечеловеческом?

– Я предпочитаю находить бесчеловечное в человеке.»

И хороший итог всему....

«...для каждой планеты есть своя истина. И каждая – часть большой Истины. Когда-нибудь они сложатся вместе, как кусочки мозаики...»

Разве что стоит добавить что каждый человек — это своя планета... Тоже кажется цитата, только перевранная... Не помню откуда (Экзепюри????)

Оценка : 10
«Эшер II»
–  [ 8 ]  +

ZiZu, 13 ноября 2006 г. в 09:00

Насколько надо любить книги, чтобы даже через несколько десятилетий, придумать и осуществить такую месть. Советую прочитать произведения По перед этим рассказом.

Оценка : 10
«Попрыгунчик»
–  [ 8 ]  +

юнга Флинт, 06 ноября 2006 г. в 20:20

Лучшее, что я прочитал, зарегистрировавшись на Лаборатории. Только шедеврам ставлю десять. Это без преувеличения шедевр. Никакие пересказы не могут дать представления об этом произведении. Тут нужно читать самому. Если кто знает такое чувство когда от восторга, от понимания прочитанного выступают слёзы на глазах и хочется смеяться. Со мной это было на последних строчках Попрыгунчика.

Оценка : 10
«Ракетное лето»
–  [ 8 ]  +

drakosha, 05 октября 2006 г. в 09:08

Очень лирично, но не о чем :(. Скидка на возраст не проходит.

Оценка : 3
«Ветер»
–  [ 8 ]  +

ZiZu, 02 октября 2006 г. в 14:19

Алан рассказывал всем людям о Ветре. Он описывал все свои «приключения» в книгах, которые издавались.

Но почему все считают, что Алана погубил Ветер? Может быть, Ветер решил, что такой человек достоен стать частью Ветра?

Оценка : 9
«Вельд»
–  [ 7 ]  +

Корделия, 28 апреля 2024 г. в 07:30

Впервые я прочитала этот рассказ Бредбери, ещё учась в школе. И до сих пор помню то непередаваемое ощущение жути происходящего, которое меня охватило... С того времени я несколько раз возвращалась к «Вельду», хотя финал уже был известен и не внушал больше леденящего ужаса (леденящего, несмотря на описанную африканскую жару!).

Почему такой коротенький текст, сюжет которого известен, тянет перечитывать? Возможно, из-за необыкновенного ощущения фантастики, на глазах становящейся реальностью, или из-за вполне понятных переживаний родителей, утративших взаимопонимание с детьми — тема важная и актуальная во все времена? А может быть, из-за того, что каждый раз открываются новые пласты смысла? Сейчас я вдруг обнаружила то, на что не обращала внимание никогда: на имена детей. Ведь это даже не лёгкий намёк, а настойчивая аллюзия на Джеймса Барри! Это же Питер Пэн и Венди, проникающие в воображаемые фантастические миры и делающие их реальной жизнью! Только Питер и Венди, чьи детские капризы и непосредственность перешли в жажду вседозволенности и перешагнули границы добра...

Оценка : 9
«Озеро»
–  [ 7 ]  +

vfvfhm, 24 апреля 2024 г. в 21:39

Несмотря на мистическую подоплеку, рассказ очень реалистичный. Недаром Лев Толстой писал ,что выдумать можно все что угодно, кроме психологии. «Озеро» — яркий пример того, что классик был прав.

Так получилось, что у меня был опыт, когда я встретил свою первую подростковую любовь спустя очень много лет. Прям пережил те же чувства, о которых говорит рассказчик. Любые прочие обстоятельства вдруг стали не важны. Ну, хоть я никакую женщину, в меня влюбленную, не мог обидеть, за отсутствием оной)) Брэдбери пишет художественную правду, но она работает и в жизни — прошлого не вернешь. Человек бессилен перед течением времени, или волной его, как в рассказе. Грустно? Грустно. А может и правильно, что так на роду человеческом написано.

Оценка : 10
«Ветер»
–  [ 7 ]  +

vfvfhm, 24 апреля 2024 г. в 19:20

С совсем юных лет мастер Рэй обладал завидным умением залезать в душу своего читателя. Так напишет, что от чтения всего тебя словно перетряхивает, заставляет думать о глубоко личном, заново переживать то, что казалось бы похоронено в глубинах памяти навсегда.

В шесть лет я очень боялся ядерной войны. Был 1984 год, я наверно телевизора насмотрелся. И когда поднимался сильный ветер, особенно ночью или поздно вечером — а в Северном Казахстане ветренная погода отнюдь не редкость: кругом голая степь на сотни километров — я всегда думал, что вот оно, началось. Это наверное ударная волна от далекого взрыва. Страшно было до чертиков.

И благодаря мистеру Брэдбери я это ощущение очень хорошо вспомнил, спасибо)) Никаких монстров не потребовалось! Прекрасно понимаю его персонажей. Первородная стихия умеет человека поставить на его крохотное, незначительное место.

Оценка : 9
«Толпа»
–  [ 7 ]  +

vfvfhm, 24 апреля 2024 г. в 18:46

Как сказал один мудрый человек: «Город — это злая сила» ,которая высасывает энергию из людей. Сильных делает слабыми.

В молодости как-то это не осознаешь ,а с возрастом выдерживать социальное давление становится трудновато. На природу тянет, поближе к земле))

Клаустрофобию и паранойю городского существования молодому автору удалось показать очень выпукло и зримо. Мураши так и бегают в разные стороны от страха. И то — в 22 года Рэймонд Дуглас Брэдбери ни разу не был добрым дедушкой-сказочником))

Оценка : 9
«Человек в воздухе»
–  [ 7 ]  +

MR.SANDMAN, 17 октября 2023 г. в 16:31

Дурак к старости не умнеет, он становится старым дураком...

Притча о столкновении возвышенного и приземлённого. Если кратко: император Юань увидел летающего человека, оценил перспективы, сделал выводы и принял решение.

Прочитал отзывы других рецензентов. Многие восхищаются мудростью императора, разглядевшего в конструкции из разноцветной бумаги и тростникового каркаса будущую смертоносную машину, несущую глыбы, чтобы разрушить Великую стену. Жаль, что ему не хватило мудрости увидеть, например, своих солдат, охраняющих эту Стену с высоты птичьего полёта, или гонцов, спешащих к нему на крыльях ветра с важной новостью, лекарей, поспевающих к больным, грузы продовольствия или лекарств, переносимые в отдалённые провинции... Зачем, если мир привычен и безмятежен

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лично для него, потому что его подданные «хоть и не были самыми счастливыми, но не были и самыми несчастными», переставь слова местами — «хоть и не были самыми несчастными, но не были и самыми счастливыми» — фраза заиграет новыми красками
, а идеалом его устройства является игрушка — заводная копия мирка, где птицы поют, люди и звери двигаются по одному знакомому сценарию. Мудрость ли это? Может это просто желание ещё одного деда законсервировать свой комфорт заодно с окружающим миром, свидетельствующее не о прагматизме, а об эгоизме и узости взглядов?

Увы, всем любителям застоя сообщаю, любой милый прудик без притока свежей воды превращается в тухлое болото. Суть жизни — движение, изменения. Тщетность сетований на меняющийся мир и неизбежность прогресса хорошо отражена в стихотворении Киплинга «Романтика, прощай навек!»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Романтика, прощай навек!

С резною костью ты ушла, —

Сказал пещерный человек, —

И бьет теперь кремнем стрела.

Бог плясок больше не в чести.

Увы, романтика! Прости!»

...

Талантливый рассказ, написанный талантливым автором. Трактование смыслов и выбор стороны — «владыка» или «мечтатель» — на совести читателя.

Оценка : 7
«Вино из одуванчиков»
–  [ 7 ]  +

SeverianX, 28 августа 2023 г. в 19:00

«Вино из одуванчиков» я часто вижу во всевозможных подборках книг, которые «должен прочесть каждый». Зачастую именно этот роман называют вершиной творчества великого фантаста. Не менее часто «Вино из одуванчиков» называют летней книгой. И вот однажды, теплым июньским вечером, я решил взяться за данное произведение, чтобы составить собственное мнение.

До этого момента я читал у Брэдбери несколько отличных рассказов, очень поэтичные «Марсианские хроники» и чрезвычайно известный «451° по Фаренгейту». На фоне этих глубоко фантастичных произведений роман о том, как два мальчика проводят лето, смотрится несколько странно. Бытует мнение, что через эту книгу Брэдбери хотел показать свою ностальгию по ушедшему детству. Именно этого и ждут от романа большинство читателей. Удалось ли мне почувствовать что-то подобное? К сожалению, нет.

Что сказать о сюжете? Его, как такового, тут нет. Книга представляет собой сборник отдельных рассказов, связанных общим местом и персонажами. Главные герои, братья Дуглас и Том, проходят через различные приключения или просто обыденные для взрослых, но очень интересные для детей, ситуации. Им десять и двенадцать лет, они малы и невинны, смотрят на мир широко раскрытыми глазами и видят чудеса повсюду вокруг себя. Вот они идут с папой в лес за ягодами, а вот один из братьев прощается навсегда со своим другом, или они слушают захватывающие истории пожилого джентльмена. Для маленьких пацанов все это ново и захватывающе. Придется этим летом братьям встретиться и со смертью. Все происходящие события укладываются в одни летние каникулы, поэтому однозначно можно назвать лето весьма насыщенным.

Знаю, что у «Вина из одуванчиков» множество почитателей, которые его превозносят, как один из величайших романов современности. После прочтения я себя не смог отнести к таковым. Несмотря на множество очевидных плюсов, я смог выделить для себя и определенные минусы. Во-первых, роман очень плавно и долго погружает нас в происходящее. Первые истории получились скучноватыми. Нас знакомят с героями, их характерами и городком, в котором они живут. Во-вторых, главные герои получились очень неправдоподобными детьми. Мне нравятся романы, где герои дети! Например, «Жизнь мальчишки» Маккамона – один из любимейших романов. Но там герой абсолютно правдоподобный, в отличие от «Вина из одуванчиков». В первом же рассказе мы узнаем, что Дункан считает всё, что происходит в его жизни: сколько съел яблок или ягод, сколько раз почистил зубы, сколько раз посмотрел фильм с тем или иным актером. Напоминает поведение десятилетнего здорового мальчика? Мне, нет. Знаю, что при некоторых формах аутизма у подростков встречается подобная аномалия поведения. Похожую одержимость цифрами можно встретить у Балагура из романа Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным». К этому также стоит добавить, что дети изъясняются очень сложным языком, более подходящим для взрослых образованных людей. Однако в иных эпизодах, дети наоборот проявляют чудеса глупости. Мне, например, не верится, что дети 10-12 лет верят, что пожилые люди никогда не были молодыми. Я сам работаю с детьми и в 12 лет вместе с ними изучаю фотосинтез, строение тканей и жизненные циклы споровых растений. Можете поверить, никто из них не верит, что старики всегда были старыми.

Теперь о плюсах. Главным из них для меня стал язык автора. Это я отмечал ещё в обзоре на «Марсианские хроники». Рэй Брэдбери пишет свою прозу будто стихи. Его строки яркие, сочные, насыщенные метафорами. Также, несмотря на довольно вялое начало, постепенно акцент повествования смещается с мальчиков на стариков. Вот тут сами истории становятся более интересными. Они жизненные, рассказывают об обычных, но важных вещах без лишнего пафоса. Это как будто бы и есть та самая стариковская мудрость, которую передают подрастающему поколению.

Итог: В книге «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери пишет просто о простых вещах. Она не стала для меня шедевром, перевернувшим все мое мировоззрение. Она о тех вещах, о которых знают все, но крайне редко о них задумываются. И именно в этой простоте заключается ее изюминка для меня, а не в пресловутой ностальгии. Несмотря на некоторые минусы, могу порекомендовать данный роман как ламповое и очень приятное произведение.

Оценка : 7

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 132 133 134 135 136   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх