Лоуренс Уотт Эванс отзывы

Все отзывы на произведения Лоуренса Уотт-Эванса (Lawrence Watt-Evans)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 116

  Страницы: [1] 2  3 

«Лорд-чародей»
–  [ 17 ]  +

kkk72, 05 августа 2010 г. в 10:25

Уотт-Эванс — крепкий автор произведений фэнтези средней руки. Порой ему удается написать что-то, заслуживающее внимания, но в большинстве случаев из-под его пера выходят произведения, которые неплохо читаются в первый раз, но перечитывания явно не заслуживают. Вот и «Лорд-Чародей» не является исключением.

Несколько слов о мире, в котором происходит действие, и о главном конфликте произведения. Страна Барокан населена многочисленными духами — леррами. Для того, чтобы держать лерров в узде, обеспечивать людям сносные условия жизни в Барокане — от хорошей погоды, до отсутствия преступности — в Барокане правит Лорд-Чародей, наделенный огромной колдовской властью. Но в таком случае всегда есть большая вероятность того, что Лорд-Чародей употребит свои возможности во зло, став Темным Лордом. Вот на этот случай в Барокане есть восьмерка Избранных, среди которых Воин, Лучник, Вор, Ведун, на которых магия Лорда-Чародея не действует. В случае, если очередной Лорд обратится ко злу, их задача — убить Темного Лорда. Впрочем, это случается далеко не каждое столетие.

Однажды старый Избранный Воин в поисках преемника, которому он может передать свое мастерство, добирается до тихой деревушки Безумный Дуб. На его призыв откликается местный парень Крушила. А дальше все идет как и положено. Крушила становится учеником воина, а затем и занимает его место. Странствия по миру сперва вызывают в нем сомнения в добродетельности нынешнего Лорда-Чародея. Постепенно сомнения перерастают в уверенность. И вот уже начинается квест, цель которого — собрать воедино всю восьмерку Избранных и бросить вызов набирающему силуу Темному Лорду. Достаточно типично, не правда ли?

Произведение не лишено ряда достоинств. Во-первых, мир, созданный Уотт-Эвансом, получился достаточно интересным и необычным. Жизнь рядом с леррами, которые в каждом селении ставят свои условия людям, и вытекающая отсюда разница в обычаях жителей разных городков и сел, а также сложности в перемщениях между ними. Необычная система магии. Сложная система сдержек и противовесов, контролирующая использование власти. Интерсеные и необычные правила, по которым живут Избранные. Достаточно нетривиальное поведение персонажей, порой не желающих исполнять навязанные им роли. Неплохо показанное становление главного героя, его размышления об ответственности и долге.

Увы, все остальное, на мой взгляд, скорее можно отнести к недостаткам, чем к достоинствам романа.

Во-первых, роман чрезвычайно прямолинеен, а развитие сюжета, за исключением пары-тройки эпизодов, совершенно предсказуемо. Во-вторых, подробное разжевывание ключевых идей автора рассчитано, видимо, на не самых толковых читателей. Уже давным-давно всем все понятно, а автор продолжает в десятый раз растолковывать, как же действет система Избранных. В-третьих, большинство персонажей так и не стало живыми людьми, оставшись просто типовыми масками — Лучник, Ведун, Пророчица. А уж мотивы действий Темного Лорда и вовсе подойдут скорее капризному ребенку, чем могущественному магу.

Произведение обладает неким нравоучительным потенциалом, но и в данном случае идеи автора о губительности власти, о соотношении долга и личной жизни поданы совершенно прямолинейно.

Вывод. Для взрослого читателя роман покажется чересчур простым и наивным. Зато он достаточно неплох в качестве подросткового фэнтези. Хотя, я не уверен, что автор рассчитывал именно на подростковую аудиторию.

Оценка : 6
«Драконья погода»
–  [ 13 ]  +

mastino, 07 июня 2009 г. в 23:47

Эх... После столь любимых мной «Легенд Этшара» приступал к чтению с предвкушением праздника. Увы. Не сложилось. Ладно, по порядку.

Эвансу удалось вопротить в этой книге некий антизакон Мерфи. Если у Мерфи — «Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случиться» то у Эванса «Если ГГ может обломиться какая то шара — она ему обязательно обломится»

Ну поехали подробнее. Начало. Прибитая жизнью деревня. Живут себе селяне, таскают навоз, выращивают овец и помидоры. Ну и тут выползают драконы и начинают их мочить. Ну? И на фига этим крылатым жабам сплющилась эта деревня? Неясно. Людей они не жрут — версия голода отпадает. Версия простой тяги к убийству тоже кажется притянутой за уши — проще полететь в городок побольше, и пережечь там несколько тысяч народу, а не пару жирных крестьянок и их дурно пахнущих мужей...

Ну наш ГГ, не будь лохом, оказался в нужное время в нужном месте. Приныкался от драконов. Выжил в общем. Но оказался в подвале, без надежд вылезти оттуда. Проблема? Не... Только не для него. Вскоре появляется толпа мутных личностей, спасает его. Правда отправляют в рабство — но ведь не может же всё быть идеально?

Впрочем, рабство оказалось сродни крымскому санаторию ВЦСПС. Там наш ГГ набрался мозгов и мышечной массы. Ну и ясный пень — был отпущен на волю, причём злобным охранником. Вот так...

Ну и пошёл себе наш герой искать, куда бы ему приткнуться. Нормального человека уже сожрали бы волки и комары. А наш — не так прост. Шёл он лесами дремучими да полями широкими, и вышел к какому то местному аналогу мухосранска, правда показавшемуся ему оплотом цивилизации. Нужно куда то приткнуться. Куда? Ну а тут всё чудесатее и чудесатее. Тут же его окликает незнакомка ( я думаю что никто не сомневается, что прекрасная?). Через 5 минут он уже у неё в койке. Резонный вопрос. Какова вероятность найти в городке тётку с патологической тягой к завшивевшим оборванцам? Ему удалось. Впрочем, это не всё. Оказывается, наш ГГ оказался ни где нибудь, а в борделе, обслуживающем местных богатеев. Тётки прячут его, и он перескакивая из койки в койку ухитряется перекантоваться там целую зиму. И что самое смешное, его нахождение в заведении перестаёт быть тайной ровно за минуту до его ухода оттуда...

Там его стригут — бреют, шьют прикид и обучают хорошим манерам и половой культуре. А, и ещё кормят своим хавчиком... Тоже мне, Апполон бельведЁрский выискался — мало девчонкам своих клиентов, им ещё и это чудо облокотилось... При этом все знают, что им угрожает за его укрывательство, но все продолжают старательно его прятать...

Ну и всё в таком духе... Как говоривал старик Станиславский — «Не верю» И чихать мне на все обьяснения фарта ГГ. Не верится, что с таким везением — и на свободе...

Итог. Крайне простенько написанная книга. Наивная и прямолинейная. Читать только ярым поклонникам автора ну и любителям сюжета, концовка которого ясна ещё на первой странице.

Оценка : 6
«Заклинание с изъяном»
–  [ 12 ]  +

mastino, 24 октября 2007 г. в 23:41

Вполне заурядный герой, встреча, перевернувшая жизнь, счастливый, до безобразия конец. Казалось-бы после такой характеристики за книгу, лучше не браться. Ан нет, несмотря на кажущуюся стереотипность, книга очень хороша. Очень увлекательная и интересная. Да и хэппи-энд кажется вполне логичным и закономерным, т.к. главный герой, вполне это заслужил своей жизнью.

Оценка : 8
«Заклинание с изъяном»
–  [ 10 ]  +

Orion-Seregil, 02 октября 2010 г. в 19:17

Очень понравилась книга. Очень лёгкая, неторопливая, нет лишних рассуждений, всё развивается давольно быстро, без лишних подробностей. Перед читателем обычный человек, к своему несчастью столкнувшийся с магией, которая лишь сделала из него игрушку. Но сама концовка откровенно порадовала.

Оценка : 9
«Корона на троих»
–  [ 9 ]  +

Bizon, 18 июня 2017 г. в 04:33

Этот роман мне порекомендовали по давнему запросу о произведениях, где одной из основ сюжета является воспитание девочек/девушек как мужчин, по каким-либо причинам. К примеру, как небеизвестная Ирия Гай из цикла Кира Булычева про Алису. Местная девушка, али мужчина, по имени Арол ни в чем не уступит булыческой Ирии. Да, она не умеет стрелять из бластера, но в рукапашной еще неизвестно кто бы взял верх, а если в руках у обеих будет холодное оружие, то шансы Ирии стремительно упадут до нуля.

Судьба у сей девы юной, вынужденно воспитанной как мужчина, зависела не от желания родителей заиметь наследника, а от желания не умереть. Да, да, таковы традиции варваров-завоевателей, ежли женщина рожает больше одного ребенка, то значит они от разных мужчин, а почему отрубить голову — и не проблем. Поскольку королева не представляла свою дальнейшую жизнь без головы, пришлось срочно принимать решительные меры. Тут то и приключилась та самая оказия, рокировка, давшая старт роману.

На самом деле это пародия на типичные фэнтези. Аналогий прослеживается множество от Родин Гуда до короля Артура, есть здесь специфические драконы, и непутевые колдуны (сильно смахивающие на Рисвинда из Плоского мира), и старик-пастух похожий на гуру-наставника, только вечно пьяного, немытого и ко всему еще склеротика, а еще история принца и нищего в реалиях иного мира.

А во главе всего путаница и нелепица, с соответствующими диалогами.

Резюме: достойное развлекательное чтиво.

Оценка : 9
«Заклинание с изъяном»
–  [ 9 ]  +

ivanov, 26 ноября 2006 г. в 03:11

Отличная книга. Я бы сказал, типичная качественная современная фентези. Очень много в мире и героях от нашей реальности, но это, в-общем, книгу не портит. Сюжет интересный, герои живые, мир достаточно цельный и проработанный, книга в меру весёлая, читается легко и приятно. С другой стороны, книга настолько же необычная и выдающаяся, насколько и мой отзыв о ней :)

PS. Пожалуйста, верните в зоопарк переводчика — заклинание «бессмертная анимация» мне до сих пор снится!

Оценка : 8
«Почему я ушёл из «Ночного гамбургера»
–  [ 8 ]  +

Кропус, 15 апреля 2019 г. в 21:46

vam-1970 не понял. Дело не в риске, а в том, что назад уже не вернуться. Не существует навигации между параллельными мирами позволяющей попасть именно в нужный мир. Можно только идти вперёд или где-то остановится. Так что совет иномирянина герою вполне разумен. «Узнай сперва свой мир», ну а уж потом решай нужен ли тебе этот путь без возврата. Здесь ведь тоже немало интересного. Как я понял большинство путешественников сильно жалеют о своём выборе.

Оценка : 8
«Почему я ушёл из «Ночного гамбургера»
–  [ 8 ]  +

Leguha, 01 мая 2016 г. в 16:35

Душевная, вдохновляющая вещь. Автор не занимается замысловатыми объяснениями сверхъестественных явлений, а делает вид, что они уже происходят и предлагает читателю свой комментарий. В рассказе нет ничего шокирующего и претенциозного, Уотт-Эванс не старается удивить неординарностью стиля, угодить (для него номинации и премии стали полной неожиданностью). Написано просто и искренно, этим и подкупает. Оставляет в сердце теплый след рассказанной у камина истории.

Оценка : 9
«Хроники Обсидиана» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

ЫМК, 28 сентября 2012 г. в 14:37

Тому, для кого фэнтези это главные герои, швыряющиеся фаерболами и молниями, не выпуская из зубов двуручный меч, эти книги безусловно не понравится.

Хроники Обсидиана не только и не столько экшен, сколько попытка автора понять, как обычный человек, под давлением окружающей среды превращается в чудовище. Причем, сделано это достаточно тонко и иронично, на фоне почти идеально нарисованного окружающего мира. Мира, настолько полно прорисованного и продуманного, что даже классический сюжет книги не кажется затертым в его декорациях. Ну и еще один важный штрих — ведущие роли распределены очень осознано, чувства и мысли героев заставляют сопереживать и осознавать происходящее их глазами. Это не обычные для современной российской фантастики картонки, а полноценные личности, каждую из которых можно себе представить и оценить.


В целом, весь цикл оставляет впечатление неспешно развертывающегося перед читателем яркого, цельного и красивого гобелена. Эти книги стоит прочесть.

Оценка : 10
«С единственным заклинанием»
–  [ 8 ]  +

mastino, 25 октября 2007 г. в 23:10

После прочтения, возникает только одно желание- отсыпать автору щедрую порцию комплиментов и благодарностей. Несмотря на то, что сюжет является очередной вариацией на тему Иванушки — дурачка, который ничего не знал, ничего не умел, но всего добился, читается книга c большим удовольствием.

Оценка : 8
«Заклинание с изъяном»
–  [ 7 ]  +

Angvat, 05 марта 2019 г. в 08:37

Давненько я не читал столь скучного фентези. Было плохое, банальное, слишком нелепое, излишне претенциозное, но вот именно просто чего-то столь же скучного не попадалось уже много лет.

Завязка произведения дает хоть еще какие-то надежды. Отбившись от своих, разведчик волей судеб получает волшебный меч с нюансами и начинает прорываться к своим. Пожалуй, это самая интересная часть книги. Да, она полна банальностей, но здесь происходит хоть что-то. А дальше не происходит вообще ни-че-го. Таки пробившись к своим, герой становится наемным убийцей. И здесь автор прибегает к приему, который в литературе стал моветоном еще в Средние Века. Он не описывает, что делает герой. Он просто дает сухую выкладку (убил одного, потом пятерых, потом восемь десятков). Все. Это, наверное, один из самых унылых убийц в мировых анналах фентези. Тем временем происходят грандиозные события, боги бьются с демонами, уничтожаются целые регионы, оканчивается длившаяся веками война… И автор оставляет все это ЗА КАДРОМ, описав эти события буквально на странице в речи одного из персонажей. Дальше же герой увольняется из армии, становится хозяином постоялого двора и… сидит там почти до самого конца, пока его, наконец, не настигает абсолютно слащавый и вымученный «счастливый конец». Да, всяческие Мэри/Марти Сью, стремящиеся изменить все и сразу карикатурны и смехотворны, но герой, все устремления которого сводятся к «пусть меня просто не трогают» еще печальней. По поводу «маленького человека в большом мире, который ничего не хочет и ничего не делает» можно было бы написать неплохой рассказ, но посвящать такому сюжету целую книгу – жуткий перебор.

В результате получаем абсолютно серую книгу, читать нынче которую некому и незачем. Не важно, чего вы хотите от литературы – интересных приключений, закрученного сюжета, оригинального мира, прописанных персонажей (здесь помимо скучного главного героя вообще никто не прописан, вообще никак…), глубоких идей – ничего этого вы здесь не найдете. Да, написана книга неплохо, но с таким же успехом можно, скажем, читать этикетки с составом на йогуртах. Будет примерно столь же увлекательно.

Оценка : 4
«Драконья погода»
–  [ 7 ]  +

SamAdness, 10 ноября 2008 г. в 16:28

Мне пришлась по кайфу эта книга.

Даже не знаю, чем зацепил роман...

Может быть тем, что Уотт-Эванс очень честно и щепетильно сделал свою работу, создав не шедевр, но весьма крепкую и профессиональную вещь — без понтов, без лишних эмоций и истерик, без претензий на «шедевральность».

Именно таким и должен быть (на мой вкус) классический фэнтези-роман среднего уровня. Особенно понравился эдакий, чуть отстранённый, стиль автора: он просто рассказывает некую историю, не «влазя» в «шкуру» персонажей и намеренно (имхо) избегая всяческой морали.

Вот, как раз это чувство свободы восприятия, видимо, и понравилось; автор рассказывает мне-читателю историю, оставляя за мной полное право как угодно относиться к героям и миру книги.

Моя оценка — 8. Да-да, настолько высоко:-) Объективно-то книга — на 7, перевод — на 5. Но на фоне жуткого количества эпической, мифопоэтической, «философффской» и всякой прочей «высокой» фэнтези этот роман воспринимается как глоток чистого воздуха. Честно скажу, некоторые места мне напомнили атмосферу книг Диккенса.

ЗЫ. Да, забыл сказать: автор не врёт. Во всей книге я не нашёл никакой фальши. Вот за это и восьмёрка;-)

Оценка : 8
«Волшебная Дорога»
–  [ 7 ]  +

ааа иии, 12 августа 2008 г. в 12:27

Из всех книг цикла эта самая легкая и проходная. Но в этом есть определенный смысл.

Уотт-Эванс пользовался для своих эштарских книжек заезженными темами — охота на дракона, мальчик-у-которого-была-мечта, обретение сверспособностей, военачальник поневоле — поворачивая их лицом к здравому смыслу (задницей, соответственно, к мифопоэтике), оставаясь при этом, в отличие от Пратчетта и Сапковского, полностью в рамках классической традиции. Замки это замки, драконы это драконы, принцессы — принцессы.

Здесь он принялся за странствия, за влюбленных бродяг-романтиков, за жизнь на большой дороге — в общем, приложил дорожный квест. А так же любимую на Западе фигуру Питера Пэна, вечного летающего мальчика.

Разумеется, вместо мальчика — девочка, и квест в издевательских ремарках на былые приключения летуньи Ирит. Любовь повернута не совсем романтичной стороной. Без ясной цели и без денег путешествуют только неудачники, бросившие свой дом и дезертиры.

Мы все больше узнаем о жизни в Малых королевствах и истории мира, о некоторых недостатках смены облика и заклинаний Фендела. По-прежнему автор пользуется фирменным описанием разницы действий волшебников разных школ и их коммерческой деятельности, по-прежнему безденежье и идеи, почерпнутые из сказаний, осложняют жизнь героев наравне со злонамеренными глупыми личностями.

Психология персонажей раскрывается весьма прямолинейно.Появляются персонажи из предыдущих книг, что, в общем-то, тоже тревожный признак.

Чтение только для знакомых с циклом. Прочим будет скучно.

«Легенды Этшара» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Dark Andrew, 15 ноября 2006 г. в 21:36

Нежно любимый ни на что не похожий фэнтезийный цикл. Каждая история — вырваный и жизни эпизод какого-нибудь героя. Добрые, увлекательные книги.

Лично я бы с удовольствием купил все переведенные книги этого цикла...

Оценка : 9
«Смертельное солнце»
–  [ 6 ]  +

JohnNorrik, 22 января 2016 г. в 22:12

Довольно среднее детективное чтиво.

Понравился только антураж города, которому в скором времени суждено погибнуть от испепеляющих солнечных лучей.

Да и героиня вызвала некую симпатию с моей стороны.

Оценка : 7
«Холодная война»
–  [ 6 ]  +

кириллыч, 22 марта 2008 г. в 17:52

Читать только если Вы фанат цикла. В принципе само произведение достаточно хорошо прописано, но описание России настолько далеко от действительности, что иначе как с юмором не читается. Матерые русские мужики не умеющие обращаться с автоматом Калашникова, или впадающие в ступор при малейшем изменении ситуации — просто фантастика какая-то. А что говорить о поведении российских военных? Иначе как дубоголовыми не назовешь. В общем все как всегда, когда на западе пыаются изобразить нашу действительность — ничего хорошего не выходит.

Оценка : 4
«Легенды Этшара» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

кириллыч, 11 февраля 2008 г. в 13:50

цикл, который можно рекомендовать практически всем. Такое впечатление что писалось на невероятном вдохновении. Идеи свежие, классные, проаботанные, герои цельные, жизненные, и помыслы и чаяния у них самые обычные — в общем очень понятные простому человеку люди. Читается запоем. И нигде больше ничего подобного не встречал.

«Заклинание с изъяном»
–  [ 6 ]  +

Nog, 19 марта 2007 г. в 12:36

Удивительно симпатичная и позитивная книга. Похоже, Уотт-Эванс вообще предпочитает писать не о глобальных событиях, а о маленьких людях в большом мире.

Оценка : 8
«Бетонные джунгли»
–  [ 5 ]  +

zarDOS, 12 ноября 2018 г. в 23:53

Бетонные джунгли! Ну как бы это продолжение первых двух фильмов. Главный герой брат Датча. То есть близнец Шварценеггера. И суя по тексту гораздо круче его. Страшно представить как он выгладил бы на экранах если бы эту посредственную книжку экранизировали. Почему посредственную? Потому что она скучная, наштампованная однотипными ходами, причем 90% этих ходов примитивны до нельзя. Героям не переживаешь, герои без лики, словно сошли с картинок комиксов. Им не хватает пространства и мысли. Даже для категории боевика это важно. Чтиво вышло на жирную троечку. Советую исключительно тем людям кто фанатеет от всей серии. Остальным, держаться подальше.

Оценка : 3
«Один из парней»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 23 декабря 2017 г. в 12:19

Довольно любопытная вариация избитой для американской фантастики темы супергероев.

Рассказ ведётся от лица инопланетянина, выросшего на Земле, и ставшего впоследствии грозой преступности под именем Капитан Космос. Сама мысль о том, что людям, наделёнными сверхспособностями, живётся нелегко разрабатывалась в литературе неоднократно. Но что будет, если супергерой и не человек вовсе? Если он лишь выглядит как человек, оставаясь при этом совершенно иным существом с иной биологией? Если он не понимает человеческих эмоций и юмора, а на стороне добра оказался только потому, что решил сам для себя стать «одним из парней»?

Необычный взгляд на проблему. Попытка существа, бесконечно далёкого от нас, стать человеком, приняв определённую роль, натянув на себя маску. А по итогу задумываешься — а разве не этим же занимается большинство людей всю свою сознательную жизнь?...

Рассказ неожиданно зацепил. Рекомендую.

Оценка : 9
«Новые миры»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 23 декабря 2017 г. в 11:22

Писатели-фантасты неоднократно обращались к теме множественности миров. Названия могут быть даны разные — хоть «теория многомировой интерпретации», хоть «параллельные временные потоки», хоть Веер Миров какой-нибудь, но суть от этого не меняется. Итак, имеем следующую картину: миров бесконечное множество, и различаются они довольно сильно: к примеру, в одном из них Вторую мировую выиграли союзники, в другом — страны Оси, а в третьем Гитлера убило пивной бутылкой, в результате чего фашисты никогда не пришли к власти в Германии.

В рассказе «Новые миры» в наш мир относительно недалёкого будущего, когда уже стали реальностью межзвёздные перелёты, попадают гости как раз из такого мира — Второй мировой в нём не было, космические полёты считаются невозможными, зато открыт способ перемещаться между мирами при помощи неких Врат. Миссия у пришельцев, представителей корпорации «Новые Миры», сугубо экономическая — выяснить, какую выгоду можно извлечь из того или иного вновь открытого мира, какие знания и технологии можно в нём получить. Однако, сама идея возможности космических полётов кажется их предводителю опасной — ведь кто захочет путешествовать между вариантами одного мира, если можно путешествовать к звёздам, посещая при этом по-настоящему Иные миры? И как смотрит на эту проблему представитель земной корпорации, занимающийся космическими перелётами?

Хороший рассказ. Звёзд с неба не хватает, но в контексте знакомства с творчеством Уотт-Эванса пропускать не рекомендуется.

Оценка : 8
«Ночной полёт»
–  [ 5 ]  +

jolly-fellow, 06 декабря 2017 г. в 06:09

Один из самых занудных, бессмысленных и затянутых рассказов которые я когда либо читал. Образец графомании и словоблудия.

Смысл рассказа заключается в том что принцессу похитил один колдун и заточил её в башне, а её родители наняли другого колдуна чтобы он её спас. 90% текста (или час читательского времени) посвящено тому как колдун и принцесса уменьшились, перелезали через подоконник окна башни и потом прятались в кусте от совы которая хотела их съесть.

Оценка : 1
«Отмеченный богами»
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 05 ноября 2014 г. в 22:45

Отличнейшая книга. И ГГ вовсе не прыщавый юнец, ищущий приключений, или Иван-дурачок, а семейный человек с любящей женой, тремя!!! детьми, уважаемый кузнец в маленьком городке. И ГГ стремится не к славе, а к тихий спокойной жизни. Тем более, что его с рождения ДРАЗНИЛИ богоизбранностью. И на протяжении всего повествования он разрывается между долгом к Империи и желанием вернуться к семье.

Сам мир выстроен непротиворечиво, источник могущества злого колдуна объяснён. Действия всех персонажей логичны исходя из описанных характеров. Захватывающие сцены битв есть. Рояли не падают. И даже когда в последней схватке происходит некое случайное событие, то оно играет скорее на руку антогонисту, чем ГГ.

Чего надо ещё от фэнтези-книги? Удивлён низкой средней оценкой. Считаю, что книга прекрасна. Вот, даже на стихи пробило.

Путь долог и тернист,

Ухабиста дорога.

И смолк уже горнист,

И не видна подмога.

\\

И я бреду один,

Срубая раз за разом,

Как сотня гильотин,

Главы врагов ударом.

\\

Триада позади,

Баэл смеётся с неба.

Но не разжать руки,

Пока не будет света.

\\

Бреду, не чуя ног,

Не чуя рук усталых.

Машина, а не Бог.

Кузнец, Заступник слабых.

Оценка : 9
«Заклинание с изъяном»
–  [ 5 ]  +

Tafari, 01 августа 2014 г. в 19:36

Важно «что» ты читаешь. Но порой гораздо важнее «когда» ты это читаешь. «Заклинание с изъяном» попалось мне после прочтения нескольких новелл Эверса, а также его романа про Альрауне. После данных произведений роман из цикла «Легенды Этшара» показался мне мыльным пузырем. Симпатичный такой, даже милый. Но дочитал и не осталось ничего, лопнул пузырик. Хотя есть положительные моменты. Читается «Заклинание с изъяном» очень легко и запоем. Читателю не ставят подножек, не испытывают его характер и терпеливость. Но вот беда — в конце и не вознаграждают ничем. Читаешь и ждешь: вот что-то должно произойти. А потом дочитываешь до конца и понимаешь, что ничего так и не произошло. Почувствовал себя обманутым. Чуть-чуть.

В целом роман представился мне больше для общественного транспорта, нежели из категории «обязательно к прочтению». Может быть рекомендован домохозяйкам, студентам, а также всем, кто просто хочет расслабиться и не забивать голову лишней эстетикой, эпичностью и философскими посылами.

6 из 10.

Оценка : 6
«Марсианская ловушка»
–  [ 5 ]  +

ovasya76, 29 апреля 2013 г. в 13:18

Повелся на чтение книги, только по причине, что под именем Натана Арчера скрывается Лоуренс Уотт-Эванс. Далее были только разочарования. Марсиане какие-то очеловеченные, люди вообще картонные персонажи, никаких эмоций и переживаний, да и сам особняк — можно было поинтереснее описать саму атмосферу. Правда атмосфера особняка больше бы подошла мистическому триллеру, чем фантастическому боевику. Действия героев и самих марсиан не логические и неадекватные...

Оценка : 4
«Заклинание с изъяном»
–  [ 5 ]  +

Seryi-84, 10 июля 2011 г. в 12:46

Казалось бы и автор не знаменит, ни наград особых, но даст фору многим «мэтрам» современной фэнтези. Вроде бы и сюжет не особо сильный а вот есть что-то. Читается легко и приятно, даже отрываться не хочется. Уотт-Эванс очередное подтверждение того что не те люди получают все эти Хьюги и Небьюлы. Всё что читал его очень понравилось именно благодаря мастерству автора.

Оценка : 9
«Лорд-чародей»
–  [ 5 ]  +

ааа иии, 29 июня 2010 г. в 19:54

Мир, в котором каждая травинка и камешек имеет своего духа. Юноша, которому тесно в родной деревне становится волшебным мечником, одним из семи Избранных. И Красавица красива, Лучник меток, Ведун знает все и т.п. И Темный Лорд в башне. Да, великое равновесие сил, месть, горящие волосики на детской головке, измена, говорящие звери, победа, слава, горечь, тренировки, открытый финал...

  Но есть и ценное, уотт-эвансовское.

  Конечно — солидность в подходе. Добросовестный очерк истории с географией. Последовательность: раз автор сказал «мозаика», так разбирайте по кусочку весь Барокан, двух одинаковых селений не будет (как и должно быть, если путешествия — только с проводником). А коли Темный лорд сидит в башне с одними девушками, то не просто потому, что приятно представить.

  Второе из знакомого — антигероизм. Пафос на нуле. Все буднично и не романтичнее банки сайры. Простые люди, простые планы, простые слова, простые поступки. Однако, интеллект это не угнетает. Есть достойные наблюдения на тему Избранности, долга и разных точек зрения. Психология отношения населения к Избранным — выше среднего. Юмор практически отсутствует, секс формально присутствует. Линейный сюжет идет без завихрений, отступлений или смены темпа.

  Полиграфия хорошая.

  Не самая лучшая книжка у Уотт-Эванса. Знакомство лучше бы начать с эштарского цикла, но, если охота скоротать время складным, не загрузочным текстом — рекомендую.

«Заклинание с изъяном»
–  [ 5 ]  +

кириллыч, 12 марта 2008 г. в 08:44

Замечательная книга. Вот если надо дать человеку книгу, чтобы он проникся именно Уотт-Эвансом — то вот оно и есть. Настолько продуманный сюжет, что продолжения и быть не может. И главный герой — не супермен, а простой солдат, волей судьбы попавший в передрягу, все мысли не о подвигах, а о том, как начать жить нормальной жизнью. И Эвансу в полной мере это удалось.

Оценка : 10
«Заклинание с изъяном»
–  [ 4 ]  +

Гилли Ду, 16 февраля 2024 г. в 00:50

Прочитано «Заклинание с изъяном» Лоуренса Уотт-Эванса. Осталось очень приятное впечатление от романа.

Минусы произведения. Их почти нет. Произведение гармонично в таком виде, в каком вы его потребляете. Ну, герои. Они описаны вскользь, кроме Валдера (ГГ) вы не запомните почти никого – некие безликие статисты передвигаются по фону и являются элементом декораций.

Не минусы, но и не плюсы.

1) Мир описан не так чтобы подробно, хочется узнать больше конкретики о странах и мифологии. К недостаткам этот пункт можно приписать весьма условно, т.к. такой подход не грузит читателя, и насколько я понимаю, в других романах цикла «Легенды Этшара» мы все больше будем узнавать о мироустройстве, так что это скорее фича, а не баг.

2) Простота повествования и отсутствие целеполагания выделяют произведение от себе подобных. В романе достаточно простое развитие: а) герой ставится в трудное положение и б) герой выходит из него. Автор, словно, просто описывает течение жизни героя, не мудрствуя и не усложняя фабулу. После современных книг с их многочисленными героями (и их жизнеописаниями) и сюжетными линиями произведение Уотт-Эванса будет выглядеть вроде как блекло и примитивно, но этим и подкупает. Оно другое, и такого тоже хочется.

Плюсы.

1) Камерность. Хоть автор и описывает общую картину мира и рассказывает о событиях исторического масштаба, «Заклинание с изъяном» остается произведением личной драмы – один человек формулирует вопросы и решает собственные проблемы. После эпического фэнтези Вегнера, Эриксона, Аберкромби, Сапковского вы будете расслабляться в уютной атмосфере постоялого двора и домика на берегу моря. И это хорошо. Читатель вживается в персонажа, проходит с ним его «путь терзаний», сопереживает и рефлексирует вместе с ним.

2) Деконструкция и подтрунивание над каноном. Несмотря на кажущуюся простоту автор уже в 1985 году начинает посмеиваться над классическим фэнтези. Книга начинается с войны, и мы ожидаем, что эта война и будет продолжаться в течение всего повествования, но это не так. Война заканчивается в первой трети книги (я условно, не считал точно), а на первый план выходят проблемы перестройки экономики страны на мирные рельсы – проблема трудоустройства гигантского количества мужского населения, бывших ветеранов боевых действий. Обычно мы видим обратную ситуацию, верно ведь? Вторжение Темного Властелина и вопрос его сдерживания. Так же автор делает упор на работе конкретных заклинаний и акцентирует возможность, что при их творении что-то может пойти не так. На этом и строиться весь сюжет. Ну прикольно ведь автор придумал – маг творит с серьезной миной какое-то заклятье, а на выходе получается не совсем то, что нужно, а тот, кому адресовалось эта порция магии, вынужден расхлебывать последствия сих флуктуаций. По мне, тема «что-то пошло не так» раскрыта :)

3) Завершенность сюжета и отсутствие современного подхода к сериальности. Автор романа сумел за 300 страниц рассказать убедительную, а главное законченную историю в самобытном мире без растекания вдоль и поперек. Вообще мне нравится, как устроены «Легенды Этшара» – каждый новый роман показывает частичку созданной автором вселенной и рассказывает отдельную историю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
4) А какой тут отчетливый хэппи энд! Герой получил даже больше, чем планировал, за него радуешься и думаешь, что «да, так и надо, хорошие парни должны быть вознаграждены по заслугам!».

5) Обложка единственного русского издания мне нравится гораздо больше, чем обложки англоязычных вариантов. Она отражает стиль автора с его вполне доброжелательным подходом к повествованию (эдакое «доброе, светлое» фэнтези).

Из цикла «Легенды Этшара» мною прочитаны 4 романа: «Заклинание с изъяном», «С единственным заклинанием», «Военачальник поневоле» и «Кровь дракона». Больше всего мне понравились «Заклинание с изъяном» и «Военачальник поневоле» (им по 8 баллов). Меньше всего – «Кровь дракона» (ему я поставил всего 6,5). Другие романы цикла если и буду читать, то чуть позже.

Итак, «Заклинание с изъяном» оказалось не таким примитивным как я боялся, роман выдержал проверку временем, в моем современном читательском мире для него все еще находится теплое местечко в моем сердце, но, возможно, это связано с тем, что в юности эта книга мне тоже нравилась, и при перечитывании я ощущал ностальгические вайбы. Но это не может быть оправдано одной только ностальгией! Например, в случае с «Девятью принцами Амбера» положительные эмоции так и не проявились – при перепрочтении книга мне показалась очень уж незатейливой в отрицательном смысле этого слова и поверхностной.

Оценка : 8
«Заклинание с изъяном»
–  [ 4 ]  +

Arilatar, 16 ноября 2021 г. в 18:01

Категорически, не согласен с предыдущим отзывом. Это шикарная книга. Я, впервые, прочитал её в далеком 1996 году. И, уже, тогда, она мне страшно понравилась. Ей не уступает разве что следующая книга автора «Заклинание с изъяном». А так, это одно из лучших произведений писателя. Так приятно было её читать... и так жалко стало, когда она закончилась. Сейчас, много лет спустя, я ещё раз перечитал её. И снова, получил большое удовольствие.

P.S. Не понял, как ставить оценку. А так, конечно 10.

«Драконья погода»
–  [ 4 ]  +

chivel, 25 февраля 2020 г. в 23:42

Это книга о самом великом и ярком чувстве.

Конечно же, о мести.

Герой продан в рабство в 11 лет, взросление его прошло в шахтах и забоях. Не выработалось у него той слепоты к окружающим несправедливостям, которой поражены 99% взрослых. Каждому преступнику Арлиан хочет воздать полной чашей. Счёт к миру всё растёт: шесть мародёров — Хромой, Кнут, Кулак, Колпак, Игла и Красотка во главе с лордом Драконом, работорговцы, надсмотрщики Бык и Маслолей, лорды-садисты Каруван, Хорим, Дришин, Торибор и Стиам из тайного Общества Дракона. Обложку книги можно было бы оформить в виде прикреплённых к стене портретов негодяев (тем более, каждый описан в подробностях), часть отметив красным крестом. Вместо этого на обложке маячит какой-то мужик на высоком каблуке.

Во время чтения не отпускало чувство: что-то мне это напоминает. Да ведь это наши 90-е: время хапуг, рвачей и шакалов, ради сиюминутной копеечной выгоды способных похоронить «труда бездушный кокон» тысяч людей, а ля «сдам на металлолом приборный завод». В мире, где стоят драконьи погоды, мародёры за 12 дукатов продают на рудник мальчика — единственного выжившего в первом за 300 лет драконьем налёте, хотя могли бы передать уникального свидетеля властям; на руднике оказывается и схваченный на дороге разбойниками посол, хотя за него можно было бы просить богатый выкуп; в элитном борделе отрубают стопы женщинам — «чтобы не сбежали».

Первые главы как будто не обещают многого, но лишь только судьба забрасывает героя в бордель, от книги уже не оторваться. Как случалось в 90-е, бессердечию соседствует крайней степени жертвенность: проститутки прячут юного героя в своих гардеробах, кормят и учат, выправляя задержку в развитии, причина коей — многолетнее рабство. А после «бордельных» глав наступает время мести.

Я гадал, к какому финалу приведёт автор. Было бы правильно, если бы герой, Арлиан, обуздав драконов, выжег бы посредством них зло с лица планеты. Драконы убивают без разбору, они что-то вроде природного бедствия, вроде извержения вулкана или землетрясения. Так можно ли таить на стихию обиду? Другое дело — люди. «Уж лучше с драконами, чем с этими». Истинные драконы здесь не крылатые, плюющиеся огнём, а — люди. Люди, или уже... НЕЛЮДИ, переходя на стилистику аннотаций АСТ классического периода?

Конечно, совпадение с 90-ми — случайность. Уотт-Эванс всего-то хотел изобразить запредельное беззаконие. А позже становится ясна подоплёка событий и каждое бессмысленное преступление получает обоснование. Наверное, и наши 90-е были не капризом «невидимой руки рынка» и не «исторической закономерностью»; и у них была подоплёка. Наверное, и в нашем мире три десятка лет тому назад затеяли свои игры люди, испившие драконьей крови. До сих пор мы можем об этом только гадать.

Оценка : 8
«Смертельное солнце»
–  [ 4 ]  +

k2007, 03 декабря 2019 г. в 09:14

Роман малоинтересен и как фантастика, и как детектив. От фантастики тут только другая планета и посылка, что мы скоро все сгорим, когда на нас посветит солнце. От детектива — ну да, автор попытался написать в стиле Чандлера или Макдональда, вот только у них лучше получалось. Само расследование уж какое-то совсем беззубое, и противники героя очень сомнительные в плане интеллекта и злодейства

Оценка : 6
«Карен в бесконечности»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 20 декабря 2017 г. в 08:54

Очень трогательный и грустный рассказ.

Положенная в основу сюжета идея, не сказать, конечно, что очень уж оригинальна для 1988 года — рассказ представляет собой художественную трактовку «теории многомировой интерпретации» — с той лишь разницей, что бесконечное множество миров, отличающихся друг от друга незначительными деталями, соединены некими тоннелями, называемыми Провал, сквозь которые спокойно могут перемещаться люди. В одних мирах Провал исследуют и охраняют, в других — не обращают на него никакого внимания, ограничиваясь установкой таблички «Опасная Зона», а в некоторых — и вовсе не знают о его существовании.

По этим мирам путешествует некто Крисвелл, который ищет тот единственный мир, где ещё жива его жена Карен, погибшая в его мире в нелепой автомобильной катастрофе. И не просто жива, но ещё и одинока. Ведь во всех мирах, что он посетил, рядом с Карен находится его двойник — чуть отличающийся от него Крисвелл...

И после прочтения как-то очень хочется, чтобы эти по-настоящему любящие люди нашли друг друга в бесконечной веренице столь похожих миров.

Оценка : 9
«Корона на троих»
–  [ 4 ]  +

Den Stranger, 16 сентября 2015 г. в 23:12

Обычно я стараюсь писать обзоры на прочитанное здесь и сейчас, но ту мне на глаза попалась данная вещь, которую я временами с удовольствием перечитываю. И честно говоря я не удержался и решил написать обзор и на неё.

И так, королевство куртуазных эстетов Гидрангия подверглось разорению со стороны безжалостных горгорианских варваров. Старый король и все его маги были казнены, а единственную дочь взял в жёны суровый повелитель Гудж. Впрочем варвар оказался хоть и свирепым но не дураком и объявил о слиянии двух культур. Но самое веселое начинается дальше, когда юной королеве предстоит родить наследника. Вместо одного ребенка она рожает сразу тройню (двух мальчиков и девочку), и это становится огромной проблемой. По законам варваров, рождение свыше одного ребенка означает супружескую измену и карается смертной казнью. Поэтому королева не долго думая отсылает двух лишних детей своему брату, дабы тот воспитал их в духе древних традиций и ненависти к захватчикам. Вот только увы, объявив о рождении принца, королева с ужасом узнаёт, что старая нянька умудрилась перепутать и сослепу унесла собой обоих мальчиков. Выход есть, выдавать принцессу за принца, пока брат не поможет совершить обратный обмен, но увы. Старая нянька умирает по пути и в результате одного из братьев усыновляет старый пастух, а другой становится учеником беглого чародея. И не стоит удивляться тому как всё закрутится, когда дети подрастут.

Данное произведение относится к редчайшему на мой взгляд явлению в юмористической фэнтези, а именно комедии положений. Увы и ах, но большинство авторов работающих в данном жанре предпочитают сатиру вперемешку с пародией и тоннами баянистых анекдотов. Так что данное произведение может изрядно порадовать ценителей подобного жанра. Сам сюжет как и следует ожидать закручивается когда начинается путаница между тройняшками, которые волей-неволей умудряются то и дело попадать в различные забавные ситуации. А ситуаций тут хватает. Пастуха путают с магом, мага с принцессой. А сама принцесса считающая себя принцем заставляет свою мать проявлять чудеса находчивости, дабы скрыть истинный пол ребенка от всех окружающих, в том числе и от самой дочери.

Кроме тройняшек, являющихся центральным стержнем данной книги, в сюжете присутствует немало других, не менее доставляющих персонажей, играющих немаловажную роль. Такие как драконы, принц-бунтарь Мимулус, чародей-наставник Клути. Но к сожалению малый объем книги не позволил им раскрыться на полную.

Кроме комедии-положений присутствует так же озвученная выше пародия с сатирой. Тут её не так много, но отдельные моменты на мой взгляд показались довольно интересными. Так сцены с «Черной Лаской» явная отсылка к Робин Гуду, но при этом сама сущность его банды была подана с довольно интересной стороны.

Сами персонажи, как и манера изложения поданы довольно гротескно. Поначалу это кажется немного непривычным и даже режет взгляд, но впоследствии быстро привыкаешь к этому и подстраиваешься под стиль.

Что касается юмора то он грубоват. Очень много шуток, что называется ниже пояса, хотя откровенная похабщина мелькает очень-очень редко. Последние два пункта можно кстати отнести как к плюсам так и минусам. Эстетам в данном случае лучше всего пройти мимо, о чём кстати свидетельствуют многочисленные отзывы на всевозможных ресурсах. Прочитав их я почувствовал себя конкретным быдлом, которому нравится такая примитивщина. Впрочем возможно я как обычно вижу всё иначе?

В целом любителям расслабить мозги очень рекомендую. Читал уже раз пять и в целом остался доволен.

Оценка : 10
«Корона на троих»
–  [ 4 ]  +

gaid, 14 октября 2011 г. в 12:03

Жанр — юмористическое фэнтази. Но, если честно, какое-то «корявое». Автор ПЫТАЛСЯ написать в этом жанре, но у него не очень получилось. Вышли только скучные и туповатые диалоги и вставки из «нашего» времени, которые казались не к месту.

Идея, суть? Ничего нового я для себя не открыл. Стандартное банальное фэнтази. Порывался бросить несколько раз, но заставил себя дочитать, так как вторая половина роман имела хоть какую-то логику.

Из всего романа могу выделить:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. овечку, ставшую драконом и в последствии думавшей «по-человечески». И

2. Вот вы когда-нибудь задумывались почему у мужчин есть «это», а у женщин нет? Так вот в этом романе вы найдете ответ:-)))

Оценка : 3
«Девятый талисман»
–  [ 4 ]  +

ааа иии, 25 ноября 2010 г. в 21:24

Если читатель любит фэнтези, но зол на мультики/игры/книжки/фильмы по которым шляются неуязвимые герои, а в страже Черного властелина одни идиоты, то выбор невелик. «Последний герой» Пратчетта либо... вот, Уотт-Эванс. Тоже специалист по здравому смыслу и нетривиальному использованию избитых сюжетов.

  Но, там, где Пратчетт любит замутить про «правила игры», загнуть про «шанс на миллион», автор «Девятого талисмана» прозрачен и прямолинеен. В продолжении истории про лучшего мечника мира начинается бой: веками отлаживаемый волшебный порядок против организаторских способностей лорда-чародея Артила. Он не Ветинари, никакой тонкости, но Серсее или дону Рэбе у него учиться и учиться. Не только в плане «люди против магов». Он творит с Бароканом такое, что команда избранных никак не решит: благодарить за это или убить? Ответ, наглядный и логичный, они получат, но финал открыт.

  Из бонусов — появление других, не-бароканских стран и рассказ про жуткие стороны симбиоза людей и лерров. Полиграфия, язык перевода — те же.

  Тем, кто знаком с первой частью, рекомендую.

«Киборг и чародеи»
–  [ 4 ]  +

Сельский житель, 13 июня 2010 г. в 02:12

Завязка совсем другая, а по содержанию роман очень перекликается с «Чародей поневоле» Сташеффа. Различия конечно есть, но и параллелей при желании можно провести немало. Хотя «Чародею» роман проигрывает крепко. Перечитывать не тянет совсем, в отличие от «Легенд». Может такая тема не для автора? Такое впечатление, что автор вымучил роман из под пера. Удивительно, но наткнувшись на «Киборг и чародеи» примерно год назад я набросился на роман — надо же Уотт-Эванс нечитанный. Оказалось — нет! Читанный, просто настолько серая и незапоминающаяся вещь, что у меня из головы вылетело, что я ее читал . А подобное бывает очень редко. К прочтению не рекомендую, если только уж вам это в академических целях.

Оценка : 3
«Драконья погода»
–  [ 4 ]  +

Oleg_D_, 18 февраля 2010 г. в 19:50

Влюбился в творчество автора после прочтения книг Этшарского цикла. Купил «Драконью погоду» предвкушая праздник. Берег на лучшие дни. И нате вот такое разочарование! Третьесортная «Боевая фэнтези», имя которой легион. Рояли в кустах, сопли, и хэппи-энд вопреки здравому смыслу.

Оценка : 4
«Заклинание с изъяном»
–  [ 4 ]  +

Oleg_D_, 18 февраля 2010 г. в 19:40

Очень теплая, добрая и ровная повесть о жизни обычного человека. Удивителен язык, я такого ни у кого не встречал. Сам сюжет незатейлив, но ты просто кожей чувствуешь, как течет время, как меняется все вокруг. Про «бессмертную анимацию» не помню, т.к. перечитывал в оригинале. Но перевод, который читал изначально, оставляет такое же светлое ощущение.

Оценка : 10
«Ночь безумия»
–  [ 4 ]  +

Nog, 19 августа 2009 г. в 09:48

До поры до времени серия «Легенды Этшара» пополнялась симпатичными и довольно увлекательными, хотя и, признаться, несколько однообразными книгами о самых разных жителях придуманного Уотт-Эвансом мира, и повествование почти всегда крутилось вокруг одного-единственного героя. Но на каком-то этапе автор, видимо, решил сделать шаг в сторону эпичности, подробно описав событие, затронувшее весь мир Этшара. Упоминания о Ночи Безумия встречались в книгах серии и раньше, и читателям уже известно, что именно после неё в Этшаре появилась такая разновидность магии, как ворлокство; различные плюсы и минусы этой разновидности тем, кто читал предыдущие книги (скажем, «Военачальник поневоле»), тоже известны, а вот героям «Ночи» их ещё предстоит узнать. Начинается всё с того, что в одну не то чтобы прекрасную, но вполне нормальную ночь тысячи людей по всей Гегемонии Этшара просыпаются от кошмарных снов, получая после этого различные магические способности — полёт, телекинез, зажигание огня и тому подобное. Ни простым людям, ни прочим магам, ни правителям, ни даже самим новоявленным чародеям непонятно, откуда эти способности появились, пришли ли они на время или насовсем, и главное, что им всем делать в этой новой ситуации. А ведь испокон веков всё непонятное вызывает страх, а страх в свою очередь порождает ненависть, так что этим самым чародеям (здесь их называют именно чародеями, а не ворлоками, как в других книгах) прежде всего предстоит бороться за собственнуюе жизнь. Центральная сюжетная линия книги как раз и рассказывает о борьбе группы чародеев в Этшаре Пряностей за выживание и признание их как полноправной магической общины.

Шаг этот дался автору, в общем-то, довольно легко, тем более что далеко по этому пути он всё-таки не пошёл. Ну да, книга описывает действительно глобальное событие, действие её происходит во всех главных городах Гегемонии, и активно действующих персонажей тут существенно больше, чем в более ранних. Однако воспринимается всё это по-прежнему как история нескольких центральных героев, в первую очередь молодого лорда Ханнера, волею судьбы ставшего главой чародеев. Остальные же персонажи, такие как его дядя Фаран или маг Манрин, несмотря на кажущуюся самостоятельность своих линий, так или иначе лишь соединяют их с главной. Впрочем, не могу не признать, что мелкие эпизоды с мелькнувшими не более одного-двух раз героями вписываются в общую картину почти идеально, отражая самые разнообразные варианты использования людьми новообретённой силы и последствия их действий. В целом же читается книга на ура, хотя особой интриги и не предлагает, во всяком случае для тех, кто уже знаком с миром Этшара. Авторский эксперимент я с радостью признаю вполне удавшимся, тем более что пара предыдущих частей цикла меня скорее разочаровала, чем наоборот.

Итог: с одной стороны, автор не ушёл далеко от общего «этшарского» стиля, с другой — добавил кое-что новое. Результат оказался весьма удачным, а книга, имхо, одна из лучших в серии.

Оценка : 8
«Кровь дракона»
–  [ 4 ]  +

кириллыч, 22 марта 2008 г. в 19:14

Очень необычный взгляд на казалось бы простую проблему — как получить дракнью кровь. И сюжет весьма оригинален. Конечно написано скорее для детей, но от этого прелести не теряет. Такое торгово-производственное фентези, причем торговля сугубо к месту. Не говоря уже о том, что и на физиологию драконов тоже взгляд достаточно нестандартный. Доброе произведение.

Оценка : 9
«Легенды Этшара» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

mastino, 21 января 2008 г. в 20:01

Прекрасный фэнтези — цикл. Великолепный и прекрасно описанный мир, интересные и очень яркие герои. Один из лучших, на мой взгляд циклов. Каждая книга — отдельная, очень интересная и яркая история. Но все вместе, эти истории складываются в великолепную мозаику.

Оценка : 8
«Легенды Этшара» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

One, 25 октября 2007 г. в 23:28

Великолепный цикл. Отдельная огромная благодарность составителю библиографии.

Оценка : 9
«Кровь дракона»
–  [ 4 ]  +

Nog, 24 октября 2007 г. в 15:30

Должен признаться, книга мне не особенно понравилась, в отличие от предыдущих. Слишком как-то всё просто и мелко даже по меркам «Легенд Этшара», к глобальности и эпичности не склонявшихся и раньше. Да и мальчик-герой особой симпатии не вызывает, равно как и других эмоций. Просто описание путешествия горожанина по дикой (для него) местности с периодическими экскурсами в теорию фэнтезийной экономики и, по традиции, с раскрытием очередных подробностей местных видов волшебства. Финал, правда, удался получше остальных частей книги, но в целом для меня это самое слабое из прочитанных пока частей этшарской серии.

Оценка : 6
«Военачальник поневоле»
–  [ 4 ]  +

mastino, 17 сентября 2007 г. в 20:33

Интересно, живо и нестандартно. Очень интересно прописан ворлок. Очень интересный и живой персонаж. И , несмотря на то, что вроде и не является главным персонажем книги, производит яркое впечатление, и запоминается. В общем, если кратко — очень достойная книга.

Оценка : 8
«Карен в бесконечности»
–  [ 4 ]  +

Nog, 23 августа 2007 г. в 10:53

Очень хочется верить, что однажды они все-таки встретятся. По крайней мере, так должно быть.

Оценка : 9
«Отмеченный богами»
–  [ 4 ]  +

Nog, 16 ноября 2006 г. в 00:17

Если бы не главный герой, была бы тривиальная история о Древнем Зле и герое-победителе. Но герой, который искренне не хочет быть героем — это свежо и очень интересно.

Оценка : 8
«Легенды Этшара» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Maximus_Falcon, 21 ноября 2021 г. в 08:37

В конце 90х прочитал «Заклинание с изъяном» и с «С единственным заклятьем» под одной обложкой и пронес память об этой дилогии через годы. В 2020 книга попалась при разборе старых завалов, решил перечитать и провалился.... А еще нашел в интернете другие книги цикла.

Оценка : 10
«Бетонные джунгли»
–  [ 3 ]  +

Chosen, 22 апреля 2018 г. в 21:04

«Природа — это не прогулки по лесу, как по парку, где можно созерцать птичек, кроликов и цветочки. Природа это когда рвут клыками и когтями, расценивая убийство как что-то само собой разумеющееся. Природа — это Джунгли, а не парк»

Раше и Шефер, два вполне заурядных копа работают в умирающем от жары Нью-Йорке 90ых. Они расследуют типичные для этого города дела, убийства, сектанты, банды и наркоторговцы. Приезжая на очередной вызов где была бандитская разборка, они видят страшную картину: Подвешенные к потолку, головой вниз трупы, все с содранной кожей. Пока все терялись в догадках, начальник ФБР Филипс точно знал что это, и кто это сделал. Ведь ровно восемь лет назад Дач (Хищник 1) рассказывал ему о случившемся в джунглях. А Дач был родным братом Шефера. Филипс и это знал, и понимал какая картина начинает вырисовываться.

Роман в стиле боевиков 90ых (тогда же и был написан), является продолжением двух первых фильмов. Сюжет иногда пересекается с историей фильмов, сразу вспоминаются картины и эпизоды из них. Читается легко и быстро, есть интересные рассуждения и моменты (к примеру с маской) и типичный финал из 90ых. К этому роману можно относится по разному, зависит от уровня ожиданий, но в общем он мне понравился, этакая ностальгия, и с удовольствием почитал бы его продолжение если б было. Единственно что жаль, так это что не было возможности прочитать его ещё тогда в 90ых, когда он вышел. Казался бы намного круче.

Оценка : 7
«Чудовище похищает девушку по приказу безумного учёного!»
–  [ 3 ]  +

Gourmand, 13 февраля 2018 г. в 08:33

Конечно же, я не мог пройти мимо рассказа с таким чудесным названием! Рассказ мне понравился своим оптимизмом. Ну да, жизнь — поганая штука, но если не заморачиваться и быть чуть понастойчивее...

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх