Эдмонд Гамильтон отзывы

Все отзывы на произведения Эдмонда Гамильтона (Edmond Hamilton)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 791

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 12 13 14 15 16   (+10)»

«Звёздные короли»
–  [ 8 ]  +

Crossbow, 28 марта 2010 г. в 17:14

Безусловно, роман яркий и запоминающийся. Его главное достоинство — это то, что он создает уникальное и удивительно насыщенное чувство, присущее хорошей фантастике. Роман воплощает наши самые прекрасные и смелые романтические представления о будущем, несмотря на все возможные и невозможные передряги, которые оно сулит. «Звездные короли» — это «Дюма», только в жанре научной фантастики;-)

Сюжет хорош, очень легко «взахлеб» читается, НО...

Как литературное произведение роман весьма слаб и наивен. Большинство действий дерганны и сумбурны, суетливы. Как-то все в спешке, туда полетели — сюда полетели, туда побежали — сюда побежали:-). Явно недостаточно описательной части, как в изображении внешности героев, так и в описании характеров. Хотелось бы более детально и подробно. Или, скажем при создании образа инопланетного города — автор отделывается двумя-тремя абзацами!!! Ну хоть бы страничку потратил на это! Опять же отсутствуют хотя бы минимально-подробные технические описания (например, разрушителя и т.п.). Все как-то ПОВЕРХНОСТО и НЕКОНКРЕТНО.

Нет мыслей автора! А для читателя, соответственно, нет пищи для размышлений. Верные поклонники научной фантастики всегда ценят посыл для мозгов. Короче говоря, одна беготня и уж шибко наивные эмоции, будто в дешевой мыльной опере. Чего уж говорить о тонкой психологии и глубокой философии — они в романе отсутствуют напрочь.

Однако, несмортя на серьезные литературные недостатки, роман мне понравился. Он имеет свойство западать в душу и находить там себе надежное убежище!:-)

Оценка : 8
«Невероятный мир»
–  [ 8 ]  +

god54, 25 марта 2010 г. в 20:17

Откровенно пародийно-ироническое произведение на тему героев произведений писателей-фантастов. Автор откровенно издевается над скудностью фантазии писателей, которые даже не могут продумать своих героев, в том числе и инопланетных жителей. Сколько лет прошло с момента написания рассказа, а в литературе ничего не поменялось, как была основная масса фантастической литературы халтурой, так и осталась: ни фантазии, ни обоснованности, элементарной обоснованности, предлагаемых идей. Грустно это, грустно.

Оценка : 6
«Город на краю света»
–  [ 8 ]  +

Krokus, 18 сентября 2009 г. в 21:57

Читать было не просто интересно, а очень интересно! Роман понравился даже больше, чем Звездные короли! Очень рекомендую к прочтению.

Оценка : 10
«Невероятный мир»
–  [ 8 ]  +

antel, 23 июля 2008 г. в 22:54

Великолепно. Высокая оценка не за качество рассказа, оно, признаться, могло бы быть и повыше, а за задумку. И за юмор. Если вспомнить книжки тех лет, то какими только марсиан не представляли... Если бы марсиане действительно существовали — обхохотались бы. Так что автор попросту поиздевался над всеми, современными ему, книжками в мягких обложках. А заодно и нас посмешил. Но идея меня заинтересовала. А что если все наши фантазии и в самом деле где-то оживают?

Оценка : 9
«Закрытые миры»
–  [ 8 ]  +

glupec, 13 июля 2008 г. в 02:34

Не соглашусь. Самый вменяемый роман из всех в этом цикле. Если всё остальное проходило по разряду «прочитал и забыл», то здесь:

а) есть идея (даже две: первая — то могущество, которое даёт Свободное Странствие, и вторая — то, что всё-таки НЕЛЬЗЯ им пользоваться... кстати, вторая идея не следует из первой напрямую — у другого автора летал бы себе Морган Чейн без тела по вселенной и горя не знал. Гамильтон делает другой вывод — и это неожиданно...)

б) гармоничный сюжет, развивающийся ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, а не так — «полетели туда, там ничего не нажили, тогда полетели сюда...» Здесь каждое событие вытекает из предшествующего, и это хорошо, т.к. в такую историю больше веришь.

в) очень хорошо проработан мир! много интересных подробностей... не то, что в следующем романе (где всё ждёшь — КАКАЯ же она, эта самая родина Чейна, о коей так много говорилось? А она описана... одной-двумя фразами!!)

Поэтому я бы сказал иначе: при всех недостатках трилогии, этот роман в ней самый сильный ;-)

Оценка : 8
«Как там, в небесах?»
–  [ 8 ]  +

sanchezzzz, 06 февраля 2008 г. в 16:14

Рассказ потрясный. Очень тонко передан тот нерв, та мера чувства вины, человека, Вернувшегося-Из-Ада. Будь то экспедиция на Марс, или возвращение с войны. Он вернулся, а они нет. Он знает правду о их смерти, лжи, трусости, но каково ему знать ЭТО? PS: ...он шёл неспеша, возвращаясь с войны... со сладким чувством победы, с горьким чувством вины... (с)

Оценка : 10
«Звёздные короли»
–  [ 8 ]  +

sanchezzzz, 06 февраля 2008 г. в 11:25

Да, всё так же, «Техника-молодежи», «Звёздные войны» в видеосалоне, и НАШ с соседом Саней МИР, в котором мы боремся за возможность назвать себя Императором среднегалактической империи и всё такое... Принцессы только вот у нас не было, маленькие были еще :-). кстати, Санька брал у меня те журналы, не соврать каждые 3 месяца, не удивлюсь, если он этот роман переписывал :-). Твёрдая 10 за безоблачные годы отрочества! После, перечитывая «Королей» ещё несколько раз, также получал несоменное удовольствие.

Оценка : 10
«Звёздные короли»
–  [ 7 ]  +

Darth_Veter, 13 января 2023 г. в 16:09

Джон Гордон получает весьма необычное предложение посетить мир будущего, от которого сложно отказаться. Его разум перемещается в тело одного «путешественника в прошлое», живущего в 2000-м веке от Рождества. Но время для обмена было выбрано явно неудачное: сразу после появления Джона похищают какие-то пираты, строящие козни Средне-Галактической империи. Дело в том, что в этой империи партнер Джона занимает весьма высокое положение: он является младшим наследником самого Императора...

Если вы никогда не читали этот роман, то почитайте его непременно, ведь он является наиболее ярким представителем стиля «космическая опера». Может даже, одним из самых первых, вслед за творениями Берроуза и Уильямсона. Его действие развивается не только в пространстве, но и во времени: свидетелем потрясающих Галактику событий становится обычный американский вояка, только что пришедший с фронтов Второй мировой. Действия в романе начинаются сразу после его прибытия «на место» и развиваются настолько быстро и бурно, что читателю точно не придется скучать. В динамичный сюжет автор сумел запихать не только потрясающие виды космоса и далеких планет, но и масштабные космические баталии, высокие технологии и даже любовную историю в стиле «две страсти одного мужчины». К чести писателя, он прилагает много усилий для того, чтобы читателю было интересно читать: сюжет постоянно «виляет» из стороны в сторону и угадать, что произойдет в следующую секунду, практически невозможно. Тем самым, интрига сохраняется вплоть до последних строк, хотя общий итог нам уже известен (ибо роман дал начало целому циклу). Вы побываете на «новой» Земле, в системе звезды Канопус, внутри скрытых за космическими облаками Темных миров и на какой-то дикой и ужасно радиоактивной планете в Туманности Ориона. Засиживаться герою произведения на дают, а постоянно меняют локации, которые мелькают перед взором читателя подобно стробоскопу. Никаких затяжек и философских рассуждений — один сплошной «экшен«!

Естественно, такое «плотное» действо невозможно без сюжетных «роялей». Я насчитал их аж четыре штуки! Это те самые «допущения», что довольно круто меняют ход событий. Про менее значимые я даже не говорю. Очень удобно проворачивать нелегальные операции на кораблях-призраках, которые не видит ни одна защитная система, и обращать в бегство целые флотилии одним выстрелом некоего Сверхоружия. Тут главное — не логика, а эффект. Чтобы читатель случайно не бросил книгу в самый дальний угол своей комнаты. Что ж, у Гамильтона это получилось неплохо!

Поскольку роман был написан в середине ХХ века, внутри него можно встретить несколько анахронизмов (для современного читателя, естественно). Больше всего меня повеселили электронные лампы, которые на межзвездном корабле, путешествующем через гиперпространство, установлены повсюду — даже на устройстве связи! Автор просто не знал, что на самом деле они практически исчезнут из схемотехники уже через каких-то 30 лет. Другой анахронизм связан, наоборот, с преувеличенным значением атомной энергии. Атомными в романе являются не только пушки и двигатели, но даже обычные пистолетные пули! Не мудрено: первый неуправляемый взрыв ядерного заряда был проведен только двумя годами ранее даты написания романа. А о лазерах и фазерах тогда еще никто не говорил: даже физики не знали, какую потрясающую мощь имеет обычный концентрированный свет. Поэтому читать роман не только интересно, но и забавно, наблюдая за всеми попытками писателя сделать свое произведение соответствующим указанному времени (200 тыс. лет тому вперед). Лишнее доказательство тому факту, что истинное будущее всегда опережает даже самые смелые прогнозы прошлого.

-----------

РЕЗЮМЕ: увлекательный «экшен» о приключениях нашего современника в Галактике далекого будущего. С ее войнами, загадками и любовью очаровательных звездных принцесс.

Оценка : 8
«Дочь Тора»
–  [ 7 ]  +

laapooder, 29 мая 2022 г. в 14:01

Перевод от Шруба ужасен.

Нацист теперь почти преуспел в этом, что упорно делал.

Он бы последовал за нами даже к черту, чем увидеть, что мы сбегаем.

Хелверсон заревел с совершенной яростью.

Зверское прерывание вытеснило все странные чувства.

Это всё на одной странице (глава 2).

«Звёздные короли»
–  [ 7 ]  +

Gudleifr, 24 сентября 2021 г. в 19:17

На момент прочтения повести «Звездных войн» еще не видел. Но сильно ждал и собирал всяческие слухи. И эту публикацию в «Технике-молодежи» готов был принять за первоисточник фильма, но, разумеется, сильно ошибся. За 30 лет американская фантастика шагнула от «до Кубрика» к «после Кубрика» и та старая добрая космоопера приказала долго жить.

Причем тут короли? А при том, что практически предлагается партия в шахматы. Фигур па доске очень мало и только некоторые из них достаточно сильны, чтобы делать игру. Но сама игра потрясает. Космос, да, неправильный, но очень красивый. Хочется сыграть еще...

Но, к сожалению, никакой «серии» не получилось. Гамильтон написал еще десяток произведений «про то же самое», но почему-то не подсыпал «новых игр на том же поле», но, наоборот, раз за разом разыгрывал «ту же партию, но на других досках». То — другая эпоха, то — другое супер-оружие, то — другая мораль героев... Но принцессы-злюки, амнезия и суперразрушители времен «Межзвездного патруля» — раз за разом. Никак это не вяжется в единую космогонию.

Поэтому я — за поиск аналогий в «шахматной» литературе. Например — в «Квадратах шахматного города» Браннера или «Звездном гамбите» Жерара Клейна.

«Never the Twain Shall Meet»
–  [ 7 ]  +

Starking, 29 августа 2021 г. в 13:00

Традиционный первый контакт — два звездолета встречаются в открытом космосе далеко от Земли. Земляне и чужаки довольно быстро находят общий язык, общие темы для разговоров, повод для сотрудничества и ни единой причины для конфликта; а еще, как это нередко бывает, капитан земного корабля влюбляется в прекрасную инопланетянку (и чувства эти взаимны).

Но вот незадача — чужаки прилетели из мира, который состоит из антивещества. Как и их корабль. Как и они сами.

П.С.

Одна из самых оригинальных Солнечных Систем за всю историю научной фантастики. Даже немного обидно, что автор посвятил ей всего один короткий рассказ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Все планеты с нечетными номерами и их спутники — Меркурий, Земля, Юпитер, Уран — состоят из обычного вещества.

Все планеты с четными номерами — Марс, Венера, Сатурн, Нептун — состоят из антивещества.

Оценка : 10
«На закате мира»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 12 мая 2021 г. в 16:03

Мне показалось, что этот рассказ является чуть другой версией идеи конечности человеческой эволюции, которую Гамильтон поднимал в рассказе «Эволюция доктора Полларда».

Только вместо одержимого учёного перед нами предстаёт одержимый демиург Галос Ганн из города Зора, а вместо науки — некие могучие силы неясного происхождения.

Мне это показалось несколько вторичным. Тем более финал оказался приблизительно одинаков в обеих рассказах. Он мягко скажем весьма пессимистичен.

Не впечатлён.

Оценка : 5
«Мёртвая планета»
–  [ 7 ]  +

vam-1970, 02 ноября 2020 г. в 11:31

По ходу чтения -наивно, неинтересно, думается, что это автор снизошёл до простого чтива. Но концовка — !!! — подчёркивает только талант автора. Неожиданно. Один всего абзац, но сразу переворачивает восприятие сюжета. И становится больно за наше будущее планеты Земля.

Оценка : 8
«Невероятный мир»
–  [ 7 ]  +

vam-1970, 31 октября 2020 г. в 19:23

Критика с пародией и тонкой иронией над массой фантастических поделок того времени. Всем авторам хочется заработать денег и поболее, представляю — как приходится редакторам отбирать из макулатуры действительно стоящее.

Автор обратил внимание: — все инопланетяне говорят на английском, описать или придумать переговорщика-переводчика мало кто додумался;

— оружие как и другие придуманные устройства не работают, т.к. не описаны хотя бы принципы их действия;

— все инопланетяне в нашем понимании уроды, монстры, чудовища;

— все инопланетянки красавицы;

— и другое.

Подействовало или нет на творчество других в последующие годы?

Оценка : 8
«Похитители звёзд»
–  [ 7 ]  +

ash945, 17 апреля 2019 г. в 18:08

На мой взгляд, со всех точек зрения, произведение слабое. И сюжет, и персонажи и антураж. Про научную составляющую даже и не заикаюсь — все, можно сказать, «антинаучно». И ссылаться на то, что это далекий 1929 год тоже, наверное, не стоит — есть масса произведений, написанных даже раньше, которые читаются на порядок лучше. :-)

И прочитать стоит только в одном случае — если уж только очень захочется посмотреть с чего таки начиналась космоопера....

Оценка : 5
«Молот Валькаров»
–  [ 7 ]  +

olpo70, 13 января 2018 г. в 11:08

Пищу от души. Перечитал вновь этот роман и убедился вновь. Этот роман великая фантастическая классика. И никто и ничто меня не убедит в обратном. Он был одним из лучших фантастических произведений в свое время. Он остается таковым и в наше время. И его запоем читать будут ещё долго.Его не нет необходимости анализировать и сравнивать с другими романами, особенно с современными. Он по прежнему останется великим и будет занимать достойное место в Зале Славы её величества Фантастики.

Оценка : 10
«Хранители звёзд»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 16 июня 2017 г. в 20:23

Это достаточно поздний роман Гамильтона, он написан в 1960 году, когда уже активно творили ученики и последователи Эдмонда — Брэдбери, Филип Дик, Саймак и многие другие авторы, достигавшие уровня, которого и современные авторы не всегда могут достичь. Фантастика в это время становилась другой, нежели чисто приключенческая фантастика времён молодости Гамильтона. Она становилась серьёзнее, ставила важные вопросы. И роман «Хранители звёзд» — свидетельство того, что Эдмонд Гамильтон смог великолепно сыграть и на этом поле уже не столь наивной, а более прогрессивной литературы. Этот роман можно даже назвать зачатком лингвистической фантастики, в которой в наши дни пробовали силы Тед Чан и Мьевиль. Главный герой — филолог, работающий над расшифровкой языка инопланетян. Этому посвящено начало книги, а далее есть место и приключениям, и психологии, и политике, и философии.

Оценка : 9
«Невероятный мир»
–  [ 7 ]  +

SHWY, 28 декабря 2016 г. в 15:05

Блестящая идея, за которую не жалко и 100 баллов, особенно учитывая год написания 1942. Одно из первых прочитанных мной произведениё зарубежной фантастики (второе было «Сокровище громовой луны» того же Гамильтона, печатавшееся в Технике-молодёжи в 56-м году). Гамильтон велик, несмотря на напыщенность и некоторую одностороннесть (которые в этом рассказе отступают на второй план перед остроумной идеей).

Оценка : 10
«Город на краю света»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 12 мая 2015 г. в 23:27

Началась ядерная война. По небольшому городку нанесен ядерный удар. Но он не сгинул в адском пламени, а был перенесен в далекое будущее.

Красное солнце, безлюдная планета, древние города, по улицам которых рыскает только ветер. И люди, которые должны приспособиться к этому странному миру.

Но человечество не вымерло – произошло тоже, что и в «Городе» Саймака – люди ушли к звездам. На Земле людей осталось немного – и они живут в городах под куполами.

Роман, несмотря на масштабность, достаточно простой и динамичный. Хорошо читается в подростковом возрасте (потом уже начинаешь замечать неувязки и т.д.)

На взгляд нынешнего искушенного читателя, он прост и наивен. Но тут следует помнить, когда он был написан.

В общем, приятное воспоминание молодости (первый раз читал в журнальном варианте), что придает роману особое обаяние.

Оценка : 8
«Остров безрассудства»
–  [ 7 ]  +

Hostis, 01 мая 2015 г. в 23:49

Довольно наивный рассказ. Главный герой решает вернуться на остров ссыльных, где его с распростертыми объятиями встречает уголовник, которого он до этого отметелил. В реальности бы он встретил там его с заточкой наготове.

Оценка : 5
«Хранители звёзд»
–  [ 7 ]  +

astroman, 14 октября 2014 г. в 11:58

Книга о любви к науке, к человеку в его стремлении к правде и чистому познанию. Книга о том, что человек никогда не избавится от своих страстей, жажды разрушения и желания властвовать над другими. Книга о пути ученого, перед которым встал моральный выбор: подчиняться ли сильному и помочь ли тому, кто по его вине попал в беду.

Прекрасный и достаточно глубокий по части психологии человека вцелом роман. Линия главного героя нигде не прогибается, и он всегда действует в соответствии со своими представлениями о хорошем и плохом, о добре и зле. Файрли — это «маленький книжный червячок», как выразился Де Витт, и он вносит свою лепту в общее дело, стремясь найти что-то для себя, не думая о последствиях. Но он достаточно силен морально хотя бы для того, чтобы понять, с какими целями он сам участвует в экспедиции, и с какими целями это делает Де Витт. Оставаясь ученым до самого конца, герой не перестает верить в чудо с какой-то детской наивностью, и от этого симпатичен мне как читателю.

Ставлю 9 за основную мысль и за ее описание, за цельный мир с минимумом фантастических допущений, за трогательного, но сильного героя, а также за скрытое предупреждение всему человечеству о последствиях стремления к разрушению. Эта книга не может быть просто развлечением, она красива, в чем-то грустна, загадочна и интересна одновременно.

Оценка : 9
«Похитители звёзд»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 28 июня 2013 г. в 22:45

Добро пожаловать!

Вы находитесь на страницах антологии «Космическая опера». Наша экскурсия посвящена этапам развития жанра космооперы от ее зарождения до становления в современной интерпретации.

Знакомство с ведущими представителями жанра мы начнем с одного из основателей. Эдмонд Гамильтон, один из столпов научной фантастики, яркий представитель в фантастической литературе, практически самый известный основоположник «космической оперы».

Перед вами миниатюра Писателя «Похитители звезд». Это поистине раритет в нашем собрании — год создания 1929. У рассказа характерная героическая фабула: развитой земной цивилизация грозит гибель, и в самый последний момент находится группа удачливых смельчаков, предотвращающих глобальную катастрофу. Банально? Возможно. На такой базе построены миллионы сюжетов. В произведении есть все для захватывающего приключения: космические корабли, загадки открытого космоса, враждебные инопланетяне, вызывающие ужас своей чуждостью людям, нависшая опасность и храбрые герои, спасшие человечество от грозящей беды.

Вижу ваши улыбки — все бы здорово, скажете вы, только описано это уж очень наивно на современный искушенный взгляд. В чем-то примитивно, и воспринимается уже как пародия, а не серьезный, поражающий воображение фантастический рассказ. А если отправиться в прошлое и посмотреть, как удивил рассказ читателей начала 20 века?

Скажу по секрету, я принимаю эту историю за байку, рассказываемую дедушкой внукам на ночь. Ведь главное то, что слушатели увидят в своих фантазиях.

В любом случае, данный образец уже принадлежит истории, является звеном цепочки, приведшей к масштабным панорамам Дилэни, Ле Гуин, Буджолд, Винджа, Симмонса...

А теперь перелистнем страницу и продолжим экскурсию.

Оценка : 6
«Город на краю света»
–  [ 7 ]  +

ovasya76, 02 апреля 2013 г. в 20:33

Первый раз прочитал в журнале «Техника молодежи». Это был первый прочитаный мной роман о постапокалиптическом мире. Угасающее солнце, умирающий мир, в котором живут горстки людей, которым приходиться жить в городах под куполами. С тех пор полюбил творчество Гамильтона. Прочитал его все произведения которые можно было найти в книжных магазинах. На то время, а это было начало 90-х, мне даное произведение показалось шедевром. Сейчас эта книга (как и многие другие книги Гамильтона) у меня пылытся на полке и возьмусь ли я перечитывать ее снова... незнаю. Просто боюсь, что испорчу все впечатления, которые остались после ее прочтения в 15 лет.

Оценка : 7
«Звёздные короли»
–  [ 7 ]  +

argulet, 17 сентября 2012 г. в 15:00

Отличная книга для подросткового возраста! Я прочел ее впервые в журнале Техника — молодежи с отличными иллюстрациями. Вот бы книжку с этими иллюстрациями на полочку.

Оценка : 10
«Галактическое оружие»
–  [ 7 ]  +

AlexR, 01 июля 2012 г. в 14:45

По сравнению с уже прочитанными мною романами Гамильтона («Звёздные короли» и «Возвращение на звёзды») – это произведение гораздо более низкого уровня.

Главный его недостаток – мало чем привлекательный главный герой. Обладающий большой физической силой (вследствие жизни на планете с повышенной гравитацией), храбрый, не падающий духом ни в каких обстоятельствах – истинный сын своего племени космических пиратов. Вот и всё. В ходе чтения я с нетерпением ждал, когда этот не вызывающий особых симпатий персонаж проявит хоть какое-то качество или сторону своего характера, которые бы могли «зацепить» меня как читателя, – но так и не дождался. В самом начале упоминается, правда, отсутствие у Чейна склонности убивать без крайней нужды, что отличает его от «настоящих» Звёздных Волков (ведь он всё же по происхождению – землянин) и приводит к конфликту с ними, но только этим упоминанием дело и ограничивается.

Кстати, Звёздные Волки – по их образу жизни, мировоззрению и морали – на самом деле не столько пираты, сколько этакие космические викинги (вот только абсолютно не склонные к каким-либо территориальным завоеваниям).

Не слишком-то увлекает и достаточно простая фабула, без особых острых поворотов. Герой попадает в какую-либо неприятность или получает очередное задание, выпутывается из неприятности или выполняет задание, переходит к следующей задаче – и так далее.

Остальные – второстепенные – персонажи (за исключением разве что Дилулло – капитана наёмников) совершенно безликие и незапоминающиеся. Для этого «космического боевика» не требуются и персонажи женского пола (лишь Ланиах продержится несколько страниц).

Вообще, развитие линии Чейн–Дилулло – по-моему, самое психологически интересное в романе (хотя и догадываешься об этом не сразу).

Ближе к концу напряжение действия немного возрастает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но когда Лабдибдин говорит о возможности прилёта спасательной экспедиции пришельцев буквально в ближайшие дни, всё показалось мне окончательно предсказуемым: ну, будет бой между наёмниками и вхолланцами; скорее всего, вновь неожиданно появятся Звёздные Волки; наконец, в самый разгар схватки, когда, кажется, гибель наёмников неминуема, вмешаются пришельцы… Но я был обманут в своих ожиданиях, всё оказалось гораздо проще и скучнее – пришельцы появились, когда бой ещё толком и не начался.

Любопытны изображённые в романе пришельцы – «учёные, собиратели всего сущего» со своей цивилизацией, столь не похожей на человеческую: без страданий, войн и насилия. Их вид «эволюционировал в очень благоприятных условиях, где у них не было врагов и где им не приходилось бороться за существование». Но с научной точки зрения, мне кажется, подобное невероятно: раз нет борьбы за существование, то нет и эволюции, невозможно развитие психики и возникновение интеллекта.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Парадоксально, но в итоге оказывается, что оружия, вынесенного в заголовок романа, у пришельцев не существует (или имеется в виду именно «нейтрализующее поле»?).

Кое-кто из членов команды наёмников, по всей видимости, догадывается о том, кем на самом деле является Чейн, – но ни к какому драматическому обострению ситуации это не приводит.

Возможно, этот роман следует рассматривать всего лишь как «введение», первую часть цикла о Звёздных Волках и он не может быть правильно оценён без знакомства с последующими произведениями?

Пока ставлю весьма низкую оценку. Ещё бы немного хуже – и я бы мог сказать, что жалею о потраченном на это «чтиво» времени.

Оценка : 3
«Молот Валькаров»
–  [ 7 ]  +

vitecs, 04 апреля 2012 г. в 15:30

Это интересная книга, в которой спрятана лихая интрига. На происходящие в романе события можно посмотреть двояко: и как на космическую эпопею, и как на бред свихнувшегося разума главного героя. В этом кстати одна из интриг книги. «Для него, землянина, звездные императоры и императрицы, Валькар и Молот, все эти интриги чуть ли не стотысячелетней давности в конце концов казались не более чем словами, не более чем невероятным сном, а человек не слишком-то задумывается о своем поведении в сновидении». До конца я ждал искрометного возвращения в стены какой-нибудь клиники для душевнобольных. Впрочем чем кончилось дело, пусть читатель узнает сам из книги.

Кстати, как образчик космической фантастики, книга действительно неплоха. Мне кажется, что по масштабу и истории Вселенной роману не достает сиквелов и приквелов. Я плохо знаком с творчеством Гамильтона — возможно они есть. Во всяком случае, я благодарен Эдмонду за хорошо проведенное время.

Оценка : 7
«Звёздный волк» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Yevgenijz, 17 февраля 2012 г. в 07:24

Ну и крут же этот Сухинов! Может с покойниками в соавторстве работать! Такому палец в рот не клади: мигом на тебя зомбей натравит! Интересно, как именно он с покойным соавторствовал: записывал беседы с призраком или оживил его и зомби настучал текст на пишмашинке? Если первый вариант, то кто свидетель, имею в виду медиум ведь тоже при этом присутствовал. Или Сухинов сам медиум? Или он всё же некромант?

«Межзвёздный патруль» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Ron Giron, 20 декабря 2011 г. в 23:58

Первая космическая опера, в современном понимании этого термина. Разумеется, был еще Роберт Коул, который в 1900 году написал роман «Битва за империю: рассказ о 2236 г.», где рассказывается о космической войне Земли и Сириуса, с боевыми звездолетами, космическими крепостями, но затем, на 28 лет, наступило затишье. И именно «Межзвездный Патруль» писавший в период с 28 по 34 год, заложил каноны этого жанра на десятилетия вперед. Межзвездные федерация, космические пираты, вторжения захватчиков из других галактик, грандиозные звездные баталии с участием многотысячных армад кораблей- все это «Межзвездный Патруль«Эдмонда Гамильтона.

Цикл написан подчас довольно примитивным языком ( все же Гамильтон тогда еще был начинающим писателем), но фирменный полет фантазии Гамильтона, за который тот получил от критиков и поклонников титулы «Спаситель Вселенных», «Разрушитель миров» и наконец «Король космической оперы» уже вовсю имеет место быть

«Невероятный мир»
–  [ 7 ]  +

Грант, 04 августа 2011 г. в 10:42

Отличный рассказ из категории юмористических. Автор иронизировал над своими современниками, а читается так, что кажется, будто злободневность рассказа дышит и сейчас. Особенно забавляют различия в полах между марсианами — все марсианки — красавицы! :-D Да и сама по себе идея не так уж банальна, как может показаться. Рекомендуется к прочтению.

Оценка : 8
«Звёздные короли»
–  [ 7 ]  +

Serzh, 30 января 2011 г. в 22:29

Одна из моих любимых книг детства. Чудо технологии, чудо оружие, грядущие миры. Всё это необычайно захватывает. Наверное как и всякий мальчишка тогда я тоже представлял себя в тех далёких мирах летающим на могучих звёздных кораблях и воюющим со злодеями. Автору удалось передать романтику этих событий. Интересная тема и хорошая её реализация.

Оценка : 9
«Эволюция доктора Полларда»
–  [ 7 ]  +

Stirliz77, 26 января 2011 г. в 18:52

Некий доктор Поллард приглашает двух своих университетских друзей: Хью Даттона и Артура Райта — посетить его коттедж неподалеку от Нью-Йорка. Они с легкостью соглашаются, ведь приятели не видели его долгих пять лет, которые прошли со дня окончания университета. Но вместо вечера воспоминаний у Полларда их ожидает совсем другое. Доктор с давних пор сосредоточил все свои силы на изучении биологии, не оставил он эту науку и теперь. Он просит приятелей помочь ему в проведении одного эксперимента, основанного на теории эволюции. После долгих лет исследований ему наконец-то удалось выяснить основную движущую силу эволюции. Ей оказались особые космические лучи, которые, непрерывно падая на Землю, вызывают в живых организмах мутации, которые, в свою очередь, приводят к их эволюционным изменениям. Более того, он построил особый аппарат, способный концентрировать эти лучи на отдельном биологическом объекте так, чтобы его эволюция резко ускорилась. Первой мишенью для дерзкого эксперимента он выбирает себя — ему всегда очень хотелось узнать путь эволюции человека, а так же выяснить, существует ли тот предел, когда космические лучи уже не будут оказывать своего мутирующего действия.

Этот рассказ относится к типу историй о сумашедших (или вначале нормальных, но ставших таковыми в процессе своих экспериментов) ученых, которым в Золотой век научной фантастики уделялось немало внимания. Доктор Поллард является типичным их представителем — этакий отшельник, живущий где-то в глуши и до поры до времени тихо занимающийся своими исследованиями. Как правило это сумрачные гении одержимые какой-то идеей и идущие к её достижению не смотря ни на что. У главного героя гамильтоновского рассказа все эти признаки тоже присутствуют, хотя они и не столь сильно выражены. Странно, что для проведения своего эксперимента ему понадобились в качестве ассистентов его университетские друзья, ведь для того, чтобы включать и выключать рубильник через определенные промежутки времени совершенно не нужно высшее образование, достаточно было бы попросить служанку или экономку, а то и прикрутить к чудо-машине обыкновенный таймер. Видимо сработало банальное желание похвастаться воплощением своей наигениальнейшей идеи. Хотя, при ближайшем рассмотрении, у него вообще ничего бы не должно было получиться. Даже если принять на веру существование особых космических лучей одних их для получения адекватного результата явно недостаточно. Ведь они всего лишь вызывают мутации, причем ненаправленые, а уж в процессе естественного отбора из них остаются полезные. В машине доктора Полларда не было систем, имитирующих работу естественного отбора, по крайней мере он ни словом о них не упоминает. А уж он непременно похвастался бы таким устройством перед своими друзьями. Да и само направление, в котором, по версии Гамильтона, будет развиваться эволюция вида Homo Sapiens, с современных позиций выглядит не бесспорно, хотя в то время преобладали именно такие взгляды. Сейчас человечество довольно быстро движется в направлении того, что оно само в скором будущем будет определять свой облик, об этом уже много понаписано, вспомним хотя бы шейперов и механистов Стерлинга или безумные метаморфозы тела из сборника «Рибофанк» Ди Филиппо.

Итог: рассказ конечно же устарел и как НФ уже никак не воспринимается. Но это всё ещё занимательное приключенческое чтиво, вполне способное скрасить десяток-другой минут. К тому же он является по сути малым собранием штампов, бытовавших в фантастике того времени и касающихся описания будущего человечества. Рекомендую.

Оценка : 8
«Невероятный мир»
–  [ 7 ]  +

Starking, 23 сентября 2010 г. в 02:24

Особую ценность рассказу придает тот факт, что Гамильтон пародировал не только собратьев по перу, но и себя самого. Ведь и у него хватает проходных рассказов про странных инопланетян с нелепыми именами. Самоирония, способность посмеяться над собой — один из признаков настоящего мастера! Далеко не единственный признак, разумеется.

Оценка : 8
«Невероятный мир»
–  [ 7 ]  +

Майор Пронин, 19 июля 2010 г. в 18:39

Рассказ, кроме первого пародийного слоя имеет и второй -- ставит проблему ограниченности человеческого воображения. Люди, (а может и не только люди) устроены так, что им трудно придумать что-то, чего они не видели никогда. Даже великий Леонардо, когда ему заказали сцену Страшного суда, взял лупу и двинулся в поле, наловил там разных насекомых и стал зарисовывать наиболее неприятные черты каждого из экземпляров. А потом, во время выполнения заказа, комбинировал их между собой, создавая «невиданных» чудовищ. Говорят, верующие трепетали, когда он закончил... И это великий Леонардо, которого никто не может обвинить в недостатке фантазии. Что уж брать с простых смертных?

Те, кто думает, что Гамильтон всего лишь посмеивается над ограниченностью воображения коллег-писателей не правы. В качестве теста пусть попробуют придумать зверя, не похожего ни на одного из земных животных.

Оценка : 9
«Мёртвая планета»
–  [ 7 ]  +

god54, 24 марта 2010 г. в 21:02

Читал рассказ со смешанным чувством, сначала увлекла таинственность событий, потом появилось разочарование, связанное с ускоренной и стандартной развязкой, а концовка просто убила, этого я никак не мог ожидать. Вот что значит мастерство писателя, предложившего такой необычный сюжет. Ведь весь эффект рассказа сконцентрирован в сюжете и концовке, но как к ней подвел автор... Так и хочется перечитать и насладиться.

Оценка : 8
«Как там, в небесах?»
–  [ 7 ]  +

god54, 24 марта 2010 г. в 19:47

Эпиграфом к этому рассказу могли бы стать слова главного героя этого рассказа: Я сказал им то, что они хотели услышать. Удивительно реалистичное произведение, несмотря на то, что это твердая фантастика, с очень тонким чувством психологии человека, его поведения в различных жизненных ситуациях, мастерски подобранных слов, великолепно сплетенных из них диалогов, напряженного и в то же время сентиментального сюжета. Это новая грань автора. Автора реалистичной фантастики, как бы парадоксально это не звучало.

Оценка : 10
«Звезда жизни»
–  [ 7 ]  +

nikn, 03 марта 2010 г. в 10:33

   Этот не большой по объему роман очень гармоничен и неплохо логически закончен. Его смело можно отнести к классическим фантастическим произведениям, почти не потерявшим актуальность. Автору отлично удалось показать один из возможных путей развития человечества (особенно, учитывая, что написан роман в 40-х годах).

   Мало уделяя внимания характерам героев, технологиям и второстепенным деталям автор дал для меня возможность полностью разобраться в условно философской идее романа, при этом сюжет остался интересным и динамичным.

    В целом роман очень понравился, хотя чтение и наложило на меня определенное чувство легкой классической наивности и архаичности, поэтому 8.

«Звёздные короли» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Zvonkov, 08 марта 2009 г. в 23:40

Всякой книге свое время и свой возраст. Сейчас я уже не буду читать «Звездных королей» даже, если не читал раньше. Космическая опера — не мой жанр. Но было время и прочел с удовольствием. Любителям рекомендую. Очень энергично, неожиданно, ярко... события развиваются так стремительно, что уже не помишь завязки, и конечно, главное — любовь! Куда без нее?

Оценка : 8
«Звёздные короли»
–  [ 7 ]  +

видфара, 28 февраля 2009 г. в 12:48

На самом деле за 60 лет роман совсем не устарел, как не может устареть эталон килограмма в Париже. И уж тем более не могут пропасть втуне усилия таких замечательных переводчиков! Перед нами классическая «космоопера»: масштаб, интриги, злодеи — и всё это в безграничном Космосе! Наивность описаний и «технических новинок» не должна смущать современного читателя. Ибо главное в этом жанре — драйв, а драйва здесь больше, чем в урагане «Катрин«! Хотя и придумки автор щедро разбрасывает по страницам совсем небольшого романа. Один Разрушитель чего стоит... А озеро из «резиновых» людей?! Читать обязательно.

Оценка : 10
«Возвращение на звёзды»
–  [ 7 ]  +

Fozzie, 23 сентября 2008 г. в 18:45

Ничуть не хуже первой книги. Даже интереснее. В первой книге все про людей, как-будто других существ и нет.

Забавное начало с психиатором, который почти вылечил главного героя.

Х'харны несмотря на обладание столь мощными способностями оказались не в состоянии победить.

Шорр Кан просто красавчик, если бы не он, сложно предположить чем все закончилось бы.

Непонятно только одно: первая книга вроде бы заканчивается тем, что Лианна возвращается к Джону Гордону в прошлое (оно же настоящее), но во второй книге об этом ничего не говорится.

Оценка : 9
«Звёздные короли» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Mandor, 09 сентября 2008 г. в 10:27

Классическая работа в жанре космооперы. Конечно, сейчас, выглядит наивно (не сказать хуже), технические моменты вообще вызывают улыбку (у самых либеральных читателей), тем не менее, не будем забывать КОГДА (1947г !!!) эта серия была написана.

«Звездные короли» — вообще, один из первых прочтенных мной фантастических романов. Как сейчас помню, печатался в «Технике-молодежи» и для нас, не избалованных зарубежной фантастикой, это было просто чудо, шедевр, откровение, настоящий космический боевик!!!

Даже сейчас, двадцать лет спустя, я с теплыми чувствами вспоминаю этот замечательный мир — мир Звездных Королей... конечно, с поправкой на время... на прогресс... но все же!

Но самая что ни на есть изюминка данного романа — именно время его написания! Только это привносит особый ВКУС и ЦВЕТ этой , довольно «наивной» вещи, придает «атмосферности» и «читабельности», говоря современным языком.

ИМХО: Наиболее лучшее произведение данного периода времени и данной тематики! КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЮ, хотя бы в плане образчика КЛАССИЧЕСКОЙ НФ фантастики...

Оценка : 9
«Имеющий крылья»
–  [ 7 ]  +

Натали, 14 августа 2008 г. в 20:57

Прочитав данное призведение в юности, я надолго впала в какой-то стопор. Очень многим пересказывала со своих слов и похоже, так как находилась под впечатлением, просто очаровывала этой историей многих своих знакомых. Они просто приходили и спорога говорили : ну давай свою сказку, под конец рассказа глядели широко распахнутыми глазами и приговаривали: и где только ты все это находишь...

Думаю не надо объяснять, что спустя десять лет «Имеющий крылья» остается моим любимым произведением, которое я собираюсь перечитать в ближайшие дни, Ангел ведет меня по жизни, некоторое время стену украшал мой собственный рисунок от пола до потолка с лиловым Ангелом.

Своего сына я зову белокурым Ангелом.

Для вас: юные, свободные как ветер, полные сил и надежд на будущее, поверьте очень помогает в трудные моменты, окрыляет...

Оценка : 10
«Мои бедные железные нервы»
–  [ 7 ]  +

Вертер де Гёте, 13 февраля 2008 г. в 12:30

Аннотация не точна: действие происходит не на Хароне, а на несуществующем, придуманном самим Гамильтоном чётвёртом спутнике Плутона Дисе ( Дис — город Сатаны в «Божественной комедии»).Хорошая пародия на произведения об искусственном интеллекте : робот страдающий комплексом неполноценности, робот у психоаналитика, робот пьяный в стельку...

Оценка : 9
«Как там, в небесах?»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 24 января 2008 г. в 22:16

Неплохой рассказ. Собственно, это совсем не фантастика. Абсолютно ничего не изменилось бы, измени автор Марс на какой-нибудь, к примеру, труднодоступный район Земли. Или какой-нибудь закрытый эксперимент. Антураж здесь абсолютно не играет роли. А дело в человеческой психике, а также в бесчеловечности общества, посылающего людей на страдания и смерть ради ... ну, хотя бы урана, как в данном случае.

Оценка : 7
«Звёздные короли»
–  [ 7 ]  +

Pupsjara, 13 сентября 2007 г. в 20:26

У меня до сих пор на полках стоит издание 1992 года. Куплено оно было в принципе по ошибке, я совсем незадолго до покупки книги впервые посмотрел все 3 части «Звездных войн» Лукаса и затем увидел на прилавках книжных ларьков красочное издание «Звездные войны» Эдмонда Гамильтона. До сих пор помню, как долго я кружил возле этой книги, цена была довольно кусачей для школьника, но все-таки купил я ее. Пришел домой и начал читать, поначалу я очень расстроился, выяснив, что к фильму эта книга не имеет никакого отношения, но зато потом я открыл для себя очарование космической оперы. Эта книга была перечитана несчетное количество раз, да сейчас эта книга немного архаична, но зато каков размах фантазии автора. Для меня эта книга до сих пор остается эталоном космической оперы, как «Властелин колец» эталоном фэнтезийного эпика.

Оценка : 10
«Сокровище Громовой Луны»
–  [ 7 ]  +

Claviceps P., 07 сентября 2007 г. в 23:20

Для своего времени — конечно же этапная и классическая вещь. Яркая, будоражащая.

Сейчас же перечитать можно наверное только из-за ностальгических соображений. Впрочем, в антологию по истории космической оперы эта вещь вошла бы наверное с большим правом, чем «The Star Stealers»...

Оценка : 8
«Звёздные короли»
–  [ 7 ]  +

vad, 07 сентября 2007 г. в 13:02

Верно заметил Гаков — Гамильтон сделал то же самое в литературе, что Лукас своими «Звездными войнами» в кино. Масштабное космические приключение! «Если спасать — то Галактику, если влюбляться — так в принциессу». Да, не глубоко, простовато и простенько, но ведь все равно красиво! Этапная книга! Пойду перечитаю-ка.

Оценка : 10
«Потерянный город Бирмы»
–  [ 6 ]  +

igor14, 19 августа 2023 г. в 07:03

А всё-таки на редкость бессовестным человеком (хе-хе!) был т.н. «отец космооперы» и автор знакомых всем* с детства «хроник Звёздных королей»! На заре своей творческой карьеры он напёк как блины десяток-другой совершенно однотипных историй, связанных с вторжением на Землю множества зловредных пришельцев**. Ну, на первый взгляд это вполне простительно – кто в молодости не шалил?

Но ведь потом <некоторое время спустя> воспоследовала целая куча рассказов/новеллетт-близнецов о Межзвёздном патруле + несколько внецикловых произведений, скроенных по одному и тому же шаблону, и которые просто-таки невозможно читать единовременно и последовательно, не ощущая себя при этом дураком – НАСТОЛЬКО всё отупляюще одинаково! Вплоть до сюжетных интриг и деталей!

Теперь вот, присматриваясь к зрелому авторскому периоду конца 30-х/начала 40-х гг. прошлого века, невозможно не отметить <СНОВА!!> целый ряд словно бы клонированных романов/повестей о путешествии разношёрстных героев в затерянные уголки планеты в поисках источника вечной жизни (с незначительными вариациями!). Этой теме посвящены <сюжетно не связанные между собой> и «Oзеро жизни / The Lake of Life» (1937), и «Огненная принцесса / The Fire Princess» (1938), и сия конкретная повесть, и <наверняка!> ещё несколько историй, которые пока не попали в руки…

(кроме того, имеется ведь давным-давно прочитанный и смутно вспоминаемый роман «Долина творения / The Valley of Creation» (1948-64); вроде – в ту же «копилочку»)

Про единообразный, с одними и теми же «штампами», цикл про капитана Фьючера, состоящий аж из 24-х произведений, уже и говорить не хочется…

Впрочем, это всё – лирика! Пора возвращаться к конкретике…

Завязка действа: сын американского священника-миссионера, солидную часть детства проведший в Юго-Восточной Азии, уже в довольно зрелом возрасте возвращается в Бирму с целью отыскать легендарное плато Ямаи и раскрыть секрет имеющегося там Пламени жизни. Вот только время для путешествия выбрано явно неудачное – страну стремительно оккупируют японские захватчики, и отправная точка путешествия – город Лашио – уже подвергся нападению. В условиях повсеместного бегства местных жителей и остатков армейских подразделений британских колонизаторов, в машину к главному герою набиваются вынужденные попутчики – соотечественница-медсестра из госпиталя при дипломатической миссии и парочка её подопечных, лётчик-англичанин и страдающий от ран офицер союзных китайских войск…

По объёму текста повесть коротенькая, описанные в ней события протекают динамично; много стрельбы и разного рода боестолкновений, в том числе – на копьях/мечах/кинжалах. Полноценный боевиком, само собой разумеется, данная история не является, много в ней и фантастического наполнения, и экзотико-приключенческой составляющей, и типично шпионских кунштюков, и массы всего прочего…

Помимо крайне неприятного сходства деталей/интриг/нюансов с рядом вышеупомянутых однотипных произведений, сильно «напрягает» ситуация с якобы недоступной изолированностью основного места действия, долины/плато Ямаи.

Право слово, корифею разножанровой литературы, сэру Артуру Конан Дойлю ещё можно было бы простить идею о затерянном в джунглях Южной Америки горном районе, где сохранились динозавры и всё такое прочее. Как ни крути, территории там обширные, а состояние авиации в 1912 году (дата выхода в свет романа «Затерянный мир») было зачаточным.

Но ведь здесь речь идёт о 1942 годе (!!), а полуостров Индокитай – относительно маленький по географическим меркам! Даже с учётом местной специфики типа неразвитой инфраструктуры и форменного буйства джунглей! Как вообще могло быть незамеченным с воздуха возвышенное (!!) плато с находящимся на нём большим ОБИТАЕМЫМ каменным городом (!!) из жёлто-золотого строительного материала, обилием посевных площадей вокруг и равнинными пустошами, на которых выпасают многочисленные СТАДА домашних животных?!

А ведь согласно авторской мысли, ВСЕМ НАРОДАМ Азии давно известны легенды об этом месте и о имеющихся здесь чудесах. И никто, повторяю – НИКТО, даже технически развитые английские колонизаторы, хозяйничающие в большинстве стран региона на протяжении не одного столетия, никак не озаботились проверить потенциально супервыгодную информацию? Ну что за бред!!

Да, чуть не позабыл: а как быть с не менее алчными и обладающими солидным воздушным флотом японскими милитаристами, которые аж с 1931 года вели боевые действия с соседним с Бирмой Китаем? Им что, ума и возможностей не хватило провести заблаговременную углублённую авиаразведку территорий всех тех государств, которые они готовились захватить (и таки захватили в 1942 году!)? Почему же описанная в повести специальная операция под руководством майора Хироты (фактически – полный клон с майора Окары из «Огненной принцессы» (1938)) состоялась только <всё в том же> 1942-м? Ну что за бред-II !

Кстати говоря, тут положительные герои за несколько дней ДОЕХАЛИ НА АВТОМОБИЛЕ до предместий таинственного плато!! Их противники-японцы тоже!! Лихо, не правда ли?!!

Может, кто-то поумнее меня будет в состоянии дать логично-непротиворечивые ответы на озвученные выше вопросы?!

-------------------------------------------------

* или почти всем (!);

** «Сквозь космос / Across Space» (1926), «Вторжение из атома / The Atomic Conquerors» (1927), «Лунная угроза / The Moon Menace» (1927)), «Обратная сторона Луны / The Other Side of the Moon» (1929), «Мародёры Вселенной / The Universe Wheekers» (1930), и т.д., и т.п.

«Сокровище Громовой Луны»
–  [ 6 ]  +

восход, 25 марта 2023 г. в 22:29

Дело было, к счастью, в далёком детстве. До этой повести я читал всё подряд с одинаковым интересом. «Сокровище...» что-то переключило в том мальчишеском мозге и без фантастики я уже больше не мог дышать. Хотите научить детей мечтать, дайте им Гамильтона.

Оценка : 10
«Извне вселенной»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 18 января 2023 г. в 23:10

Экипаж одного из кораблей Межзвездного Патруля неожиданно для себя натыкается на многочисленную группу космических аппаратов, прилетевших из соседней галактики. Намерения у них явно недружественные, так что патрульным придется в очередной раз спасать мир...

Еще одно произведение Гамильтона, которое у современного читателя вызовет лишь понимающую усмешку. Его сюжет прост и тривиален, как таблица умножения, образы героев слишком экзальтированы и гипертрофированы, а логики в их поступках почти что нет; корабли летают с просто невероятной во всех отношениях скоростью (до Туманности Андромеды можно долететь за пару суток) и могут уворачиваться от лазерных лучей, словно заправские акробаты. Недостатков и откровенных глупостей я насчитал столько, что боюсь утомить ими своего читателя — можете сами на досуге взглянуть на них своими глазами (если, конечно, не заснете после десятой страницы). Наиболее завуалированная глупость заключена в использовании пилотами межзвездных кораблей термина «созвездие» применительно к описанию положения корабля в пространстве. Сколько раз уже пояснять, что созвездия — это видимые С ЗЕМЛИ участки звездного неба! С Земли, а не с любого места Галактики — даже с расстояния 600 св. лет звездное небо выглядит настолько иначе, что кажется абсолютно чужим. Я сам видел это в небезызвестной компьютерной программе-симуляторе Red shift ровно 15 лет тому назад. Автор, конечно, не мог этого видеть в период написания повести, ибо первая ЭВМ была создана в 1943 году (машина Цузе). Но он мог бы догадаться об этом чисто логически и математически: для этого нужно только хорошо знать теорему Пифагора. Поскольку я ее знаю прилично, подобные «ляпы» меня всегда шокируют. Еще один «заумный ляп» связан с радиосвязью между кораблями Патруля: во-первых, оно мгновенная, как разговор по телефону, а во-вторых, сами корабли летают быстрее радиоволн в сотни раз — зачем им в таком случае эта радиосвязь, которая распространяется во столько же раз медленнее?? Потешит вас автор и т.н. «космическими течениями»: непонятно что и КАК там в вакууме течет, но подобный ляп имеется даже у Айзека-нашего-Азимова, который так назвал один из своих романов о транторской Империи.

Что касается персонажей, точнее, форм инопланетной жизни, то тут автор изгаляется настолько виртуозно, что любой разумный читатель перестает воспринимать повесть как серьезное произведение. Как вам раса агрессивных разумных змей, путешествующих по космосу без рук и ног?? Вы сможете поверить в то, что они сильнее людей? Словом, я не рекомендую данное произведение истинным ценителям фантастики, ибо они явно будут им разочарованы. Такой легкий и безрассудный стиль подойдет разве что юным романтикам в возрасте от 12 до 16 лет. Те, кто младше, могут не знать, что такое бластер и почему нельзя двигаться быстрее света, а те, кто старше, уже будут сомневаться и задавать автору странные вопросы.

-----------

РЕЗЮМЕ: обесцененная прогрессом сага о космических защитниках Галактики, спасающих ее от инопланетного завоевания. Если вы считаете себя умным человеком, можете прочесть с десяток страниц и посмеяться над наивностями автора.

Оценка : 6
«Покорение двух миров»
–  [ 6 ]  +

Кропус, 06 июня 2021 г. в 12:02

Текст, строго говоря, не художественный. Он относится к редкому жанру фантастической хроники (Хроники не в смысле многотомной опупеи — их тоже иногда называют хрониками, а в изначальном, так сказать смысле). Текст будто написанный летописцем, или точнее автором исторического очерка.

Хроника жутка в своей правдоподобности. Сразу понимаешь, что ничего хорошего от такого покорения ждать не стоит, ничего хорошего и не будет. Невольно думаешь, что если бы во время написания рассказа англосаксы обладали подобными технологиями, а планеты были именно такими, как описано, то примерно так бы оно всё и было. Я написал «на время написания», но скорее всего так бы было бы и сейчас. Только словесных кружев наплели бы побольше. Сказали бы, что это «Борьба за демократию во всей Солнечной», что «люди пришли, что бы у Марсиан и венериан были бы честные выборы». Есть такая народная примета: «ракеты летят туда, где нефть дешёвая».

Конечно сроки покорения планет, особельно Юпитера, невозможно быстрые: ведь кольцо окружения стягивали в основном пешим маршем — это от экватора до полюса. Даже дикий запад покоряли дольше. Невозможно, что бы герой научил аборигенов делать атомные бобы и излучатели. Индейцы, между прочим, ружья изготовлять так и не научились. Насколько мне известно, они даже не предпринимали подобных попыток — не та психология. А если бы попытались всё равно не смогли бы — слишком большой технологический разрыв: нужна добыча железа и производство оружейной стали. А ведь в рассказе технологический разрыв был ещё больше. Но серьёзно придираться к этому не хочется.

Поражает время написания рассказа. Тогда в англо-американской фантастике откровенно прославлялся белый колонизатор. Даже такой гуманист, как Саймак не избежал этого, смотри его позорный рассказ «Мятеж на Меркурии». Живи Гамильтон сейчас он был великим фантастом, возможно социальным.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 12 13 14 15 16   (+10)»



⇑ Наверх