Эдуард Николаевич Веркин ...

Все отзывы на произведения Эдуарда Веркина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 386

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8]

«Большая красная кнопка»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 01 января 2015 г. в 17:16

Вполне достойное продолжение серии, имеющее впрочем ряд недостатков.

Понравились сохранение самобытного стиля изложения, захватывающий и интересно сбитый сюжет, самобытный же и очень цельный образ главного героя.

В начале романа автор продолжает ошибку 1-й части цикла, ведя довольно нудное изложение от 1-го лица, с чрезмерно низким драйвом. Этот отрывок крайне опасен для автора, с точки зрения потери интереса, тем более что он довольно продолжителен. Однако, с началом квеста, драйв поднимается, события становятся увлекательными и объёмными.

Понравился несколько психоделлический стиль восприятия героем мира. Много неглупой морали. Идея спасения мира от скуки и тоски изложена забавно и интересно.

Интрига несколько запутана, но хороша.

В финале автор, к сожалению, снова теряет темп, похоже сюжет ему надоедает, что довольно жалко.

Не смотря на это, прочёл легко и с удовольствием.

Оценка : 8
«Бог калибра 58»
–  [ 15 ]  +

VovaZ, 29 октября 2014 г. в 17:14

Очень интересный роман, выбивающийся по духу и содержанию из общей серии технотьмы.

Острогин идёт на большой риск, выстраивая большую часть романа в виде повествования от первого лица. Так возможно утомить читателя чрезмерно низким драйвом и занудливостью. И в начале, на урове завязки, эти опасения оказываюися небеспочвенными. Роман начинается в крайне низком темпе, заязку преодолеть крайне сложно.

Однако, по мере развития сюжета автору удаётся поднять темп, сценизм ускоряется, становится легче, начинает захватывать.

Сюжет, вообщем-то, простенький. Герой идёт не мир спасать, а так, женщину захотелось... Однако, это не напрягает. Простота сюжета хорошо совмещается с простым, очень колоритным образом героя.

Нравственная линия не сложна, но интересна. Интрига, при всей своей простоте, тоже не плоха. Оформленный финал отсутсвует, но речь идёт о цикле продолжением.

Роман захватывает, легко читается и отнюдь не пуст. Рекомендую.

Оценка : 8
«Друг-апрель»
–  [ 20 ]  +

ismagil, 13 октября 2014 г. в 15:13

Аксен живет на костромском разъезде Ломы, где станция давно сгорела, а почти все население разбежалось. Осталась семья отмороженных вконец упырей – так Аксен давно и вслух зовет спившуюся мать, старшего брата, исчерпывающе описываемого строчкой «припадочный малый, придурок и вор», и приблудившегося ушлого дядьку, склонного к философствованиям и изощренным аферам. Аксен тоже давно сбежал бы, но надо заботиться и ждать. Заботиться о вечно голодном братце, живущем мечтой о приставке «Соньке», а ждать — пока вернется Ульяна. Не то чтобы первая любовь, а просто более-менее вся жизнь Аксена, которая тщательно и обоюдно выстраивалась с детсадика, преимущественно лютыми методами, — а потом вдруг кончилась.

Веркин – единственный известный мне панчер современной русской литературы. Разминается он на коммерчески успешных фантастике, приключениях да ужасах, имеющих широкий круг юных поклонников, а всерьез работает редкими, но убийственными текстами, которые действуют на читателя, как поставленный удар в подбородок: голова ясная, мысли светлые, а руки-ноги висят ленточками — и двинуться невозможно.

Книгу про пацана, который знает наизусть все проходящие поезда и окрестные леса, кормится наловленной рыбой и краденой тушенкой, читает только старые журналы, выброшенные немыми на полустанках, проходит по улице соседнего города, вырубая всех встречных в возрасте от шестнадцати до двадцати, чуть не топится от безуспешных (и дико смешных) попыток придумать подарок девочке, бросает школу в связи с отсутствием ботинок – но каждый день приходит за десять километров к школе, чтобы встретить и проводить Ульяну, — эту книгу можно пересказывать по-разному. Как чернуху про свинцовые мерзости люмпенской жизни (и тема свинца богато представлена в тексте), как грустную историю первой любви (максима про то, что первая любовь не бывает счастливой, естественно, приложена), как приключения невеселого трикстера в стране жуликов и воров (схемы преступлений и наказаний в наличии), как гимн подростковой стойкости, кующей победу из совершенно негодного материала (ковка и ударная техника в богатом ассортименте), как ловкое упражнение в композиционной изощренности (с персональным приветом чеховскому ружью) или как вдохновенный римейк поэмы Эдгара По «Ворон» (неназойливой искоркой пронизавшей всю ткань повествования). Я бы сказал, что «Друг апрель», при всей его истовой злободневности и настоящести, что ли, остается историей на вечную тему любви и бедности, к которой добавили гордость, совершенно невыносимую и необходимую. И оказалось, что вопреки Бернсу, любовь-то с бедностью сосуществовать могут, а вот гордость сшибает эту пару то вместе, то поврозь. И читателю остается надеяться, что кто-то сумеет подняться. И верить, что так бывает.

Я не уверен, что многие бестселлеры и премиальные книги последних лет буду кому-то интересны лет через пять-десять. В Веркине я уверен.

В этом году «Эксмо» запустило персональную серию Веркина и переиздало в ней роман «Друг апрель». Это радует и вселяет надежду.

Просто цитата:

«В четвертом классе она получила четверку по математике. Случайно. Ошиблась. До этого одни пятерки, а тут вдруг вот. Нет, дома ее не ругали, ей самой было неприятно. Четверка. Они шагали домой после уроков, и она плакала. А он никак не мог ее успокоить. Никак-никак. (…) Даже приключения Чугуна не помогали, она все плакала и плакала, глаза стали красными, он даже испугался, что они у нее лопнут. Тогда он попросил дневник.

Она перепугалась, решила, что он хочет четверку переправить, но Иван заверил, что ничего подобного не случится, все будет абсолютно законно. Давай дневник — и иди домой, ждать.

Что ей было делать? Она отдала дневник.

Он отправился к дому математички. По пути заглянул к бабушке. Бабушка спала, его не заметила. И хорошо, иначе бы спрашивать начала.

Дом у математички был хороший, но старый, деревянный. Высокий забор, красивые ворота. Он вежливо постучал, его вежливо впустили, предложили чаю. Он вежливо отказался и предложил разобраться с недоразумением. Математичка не поняла, с каким. Он продемонстрировал дневник, сказал, что надо переправить четверку на пятерку и все, инцидент будет исчерпан. Математичка, разумеется, отказалась. Если Ульяна хочет, она вполне может четверку потом переправить, это вполне допустимо. Екатерина Васильевна, вы не понимаете ситуации, улыбнулся Иван. Вы должны исправить именно эту четверку и именно сейчас. Екатерина Васильевна мягко отказалась, сказала, что она такое видывала, она педагог с опытом.

Он сказал, что ему очень жаль, но другого выхода у него нет. Екатерина Васильевна дала понять, что больше его не задерживает, ей еще сегодня тетради проверять. Он откланялся.

А через минуту с улицы послышался крик. Кричала соседка Екатерины Васильевны. Математичка выбежала на улицу и села, хорошо скамейка подвернулась.

Он прибил левую ладонь к воротам. Гвоздем.

Когда математичка немного отдышалась, он поинтересовался — не пересмотрела ли она свою позицию по вопросам успеваемости. Если не пересмотрела, то он готов простоять тут сколько потребуется, хоть до послезавтрашнего утра.

Четверка в дневнике была немедленно заменена на пятерку.

Он выдрал гвоздь кусачками, замазал рану живицей — бабушка пользовала ею суставы, пожелал Екатерине Васильевне успехов в педагогической деятельности и отправился к ней. Продемонстрировал изменения в дневнике, сказал, что Екатерина Васильевна очень раскаялась в своем поступке и впредь взялась так не поступать.

И весь вечер они сидели, смотрели мультики и ели сладкую кукурузу из банки. Уже ночью, когда они возвращались домой, он почувствовал, что рука заболела.

Впрочем, заражения крови не случилось.»

Оценка : 10
«Через сто лет»
–  [ 10 ]  +

vokula, 02 сентября 2014 г. в 12:48

«Душа есть нематериальная субстанция, представляющая собой комплекс психофизических реакций на раздражители окружающей социальной среды». С этим определением из «Современного словаря атеизма», к.б., приведённым в романе, и спорит в новой книге известный автор прозы для подростков. Изображая жизнь «бездушного» общества — конечно, лишь возможного – ведь это фантастический роман о будущем, к.б.

Пролог интригует: некто, ещё не видя, уже чует запах журналиста: «смесь назойливости, некомпетентности, мании величия». Предыдущее интервью некто дал семьдесят четыре года назад по поводу «Закона о всеобщем высшем образовании», и после этого никаких дел с прессой иметь не хотел. Но… встреча всё же случается, пугливый журналист берёт интервью у «Последнего», и больше всего они говорят о «гемоготике»…

Далее следуют, к.б., воспоминания этого «Последнего», когда он был ещё подростком Поленовым. Жил тот в странном мире – не только «районные установки погоды» в нём были, но и энтропики, сомнамбулы, вупы, прадедушка в колбе… Обитателям этого мира ничего не хочется: «Мы не можем. Любить. Бояться. Смеяться. Ничего». Если не бороться с этим, не заниматься «соулбилдингом», то вообще наступает «аут»…

Животные обитателей этого мира не любят и боятся, «права на собаку», к.б. («ка-бэ», это сокращение в тексте встречается постоянно, вместо «как бы») выдают только после годичных курсов! Постепенно проясняется, что почти все жители той Земли – вупы, «просто людей» почти не осталось… Как такое могло произойти? А просто – сверхмодной стала когда-то гемоготика и бладфикшн, мода на вампиров вывела из себя «Его», вот и наслал «Сам» напасть – кто хотел, тот и обратился: клыки, красные белки, зеленоватая кожа, сердце, почти не бьющееся… Тут и началось: взрывались АЭС, горели леса, извергались вулканы – не стало света… Гибли животные и растения, рушилось всё… Через восемь лет «просто люди» остались только на Новой Земле и Лунной Базе. Но всё-таки оставшиеся вупы опомнились, как-то скооперировались и стали пытаться налаживать жизнь, к.б. За бессмертие им пришлось платить по полной – ведь без души хорошо не получается ничерта! Взмолились вупы, сжалились люди, стали помогать посильно.

Описания жизненных обстоятельств вупов-подростков довольно часто, к.б., смешны, да юмор этот чернее черного. Чего стоит только «розовый грузовик любви»! «Любовь рекомендуется вызывать ограниченным удушением», как-то так. А гротескная дуэль, к.б., на бензопилах «Дружба»!.. Многие вупы хотят человечности, да не очень получается «построить душу»…

Лишь «энтропия» (почти смерть) очень близкого человека пробуждает нечто человеческое в Поленове, он решает рвать клыки и строить душу. И ему удаётся стать первым, вернувшимся к человечности. По его следам и методике, применяя спецсыворотку, почти все вупы «обратились» в людей. Кто не захотел, улетели на Меркурий, неуязвимым всё равно где существовать…

А вот затем Поленов «обратился» вспять, оставшись единственным вупом на Земле. Почему? Потому, что любовь… Можете не верить, но – любовь побеждает всё!

«Облачный полк»
–  [ 11 ]  +

Kobold-wizard, 10 августа 2014 г. в 00:01

http://kobold-wizard.livejournal.com/6970...

Книга попала в мой список к прочтению благодаря зацепившему отзыву на Фантлабе. Без этого я бы, наверно, никогда бы и не узнал про нее, так как очень редко читаю «детскую» литературу и художественную литературу про Великую Отечественную Войну. Первая вообще прошла толком мимо моей жизни. Со второй сложнее: есть слишком много дешевого ширпотреба, и слишком больно бьют по-настоящему сильные вещи. «Облачный полк» показал, почему нужно скорректировать угол зрения.

Окантовка истории – посиделки прадеда с правнуком летом на даче. Ребенок, копаясь на чердаке, нашел старый немецкий фотоаппарат пусть и с засвеченной пленкой и рад до чертиков. А старик, глядя на все это, вновь проваливается в воспоминания о Войне и их партизанском отряде.

Воспринимать эту книгу как сугубо реалистическую у меня не выходит. В ней очень много моментов описанных через ощущения и впечатления ребенка. Место социалистического плакатного пафоса занято пафосом мальчишеским, при котором героизм идет рука об руку с шалостями и рыбалкой на бамбуковую удочку. Сначала, когда ухаешь в водоворот воспоминаний вслед за главгероем, такая атмосфера на той войне кажется фальшивой и неуместной. Только с развитием сюжета и уж тем более в финале понимаешь, что порой человек просто помнит, не напрягаясь насчет требований исторического момента. Точно так же этот самый главгерой поначалу удивляется, что мать его друга не расспрашивает о военных действиях, а потом просто тихо радуется мимолетному глотку «мира». А когда война мясом встает на страницах во всей своей дряни, ты тоже становишься благодарен автору за все предыдущее тепло. Быть может, часть эпизодов — это фантазии контуженного мальчишки, но он видел достаточно, чтобы иметь право на такие иллюзии.

Итого: В финале Веркин дает несколько напоминалок для взрослых. Как раз о той самой правде художественного произведения, о настоящем героизме, о преломлениях первого во втором и т.д. Нет нужды бороться с поколением «пепси», зато есть задача донести до детей чувство сопричастности к родной истории и к родным ценностям. Не побороть, но поглотить чем-то более важным.

Оценка : 9
«Мертвец»
–  [ 22 ]  +

vokula, 29 июня 2014 г. в 20:57

    

  Талантливый прозаик Эдуард Веркин долго не мог жаловаться на удачу – пять премий подряд в престижных конкурсах детской литературы свидетельствуют об этом вполне ясно. Но история публикации этой книги заставляет несколько усомниться в удачливости её автора. Роман «Мертвец», в «рукописи» ещё в 2009 году удостоенный премии «Заветная мечта», книжный вид обрёл лишь спустя четыре года, выйдя небольшим тиражом в известном, но совсем не ведущем российском издательстве. Что ж так задержало выход книги к читателям?..

Живёт такой паренёк, подросток Никита Слащёв, в маленьком городке под Костромой и рассказывает всем нам «от первого лица» о своей жизни. Сначала в голове истории прокручивает, затем в тетрадку пробует записать. На бумаге получается «убого», а в голове – очень даже ничего. Хотя описывает Никита «просто жизнь», день за днём. И есть нюанс: не то, чтобы он (писатель) полностью придерживается правила, высказанного в самом начале книги – «шутить вредно, ирония разлагает сознание, это нам на литературе сказали». Нет, ирония-то в романе есть, но вот что «шутки шутить» писатель не собирается, он показывает с первых страниц.

  Для какого читателя, какого возраста, написана книга? «Страшилки» свои Веркин писал явно для детей, «Облачный полк» хорошо воспринят и детьми, и их родителями, а вот «Мертвец» — книга не для детей, её и не каждый взрослый читатель «расшифрует» (хотя в рекомендациях написано «для среднего школьного возраста»). Веркин знает психологию подростков, их жизнь изображает вполне достоверно, но именно «достоверность» и может вызвать отторжение у совсем разных читательских категорий. Потому что может заставить задуматься…

Есть в книге смешные эпизоды – вроде истории похорон по скандинавскому обряду любимой собаки мэра, организованных младшим братом Никиты – «маньяком-похоронщиком» Сенькой Черепом. Но общий настрой совсем не такой: «Тут скучно. Даже тяжело… Сегодня рулит ненормальность». Даже подросток уверен, что плохой конец в книге правдоподобнее, потому что жизнь такая. И у книги Веркина «плохой» конец. «Профессиональная дружба» (по принуждению родителей) с несуразным сыном отцовского начальника, прозванного Никитой «Упырём», могла получить и иное завершение… Но не у Веркина, знатока детской психологии. Что значит – «Ты должен нам всем помочь»? А кто поможет помогающему? Подростки сами не знают (чаще всего), зачем делают разные гадости, даже весёлые и неглупые подростки. Но если герой говорит: «Я уж не помню, когда в последний раз смеялся, не смешно мне, блин», то вполне ожидаемо от него услышать и такое: «Всё маразм… У нашей страны нет будущего, это точно». У всего нашего мира нет будущего, если родители врут, и дети ясно видят их враньё и лицемерие. Никита Слащёв долго был хорошим и послушным, а всё ж решил, что никого жалеть не надо…

Мужественный человек и хороший писатель Эдуард Веркин предстаёт в этой книге суровым реалистом и жёстким критиком нашей вовсю приукрашиваемой реальности, потому «реальность» и сопротивлялась четыре года показу её неприглядности…

Оценка : 9
«Облачный полк»
–  [ 9 ]  +

sguschenka, 16 мая 2014 г. в 23:49

Отличная, просто замечатльная книга. О чем? О войне. Той самой, о которой мы слышим чаще всего. И той самой, о которой, мы кажется до сих пор ничего не знаем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот вы идете по лесу, вот снова идете, вот опять идете, разговариваете, смеетесь. Вот стрельба. И снова по лесу шагаете, только снег вокруг.

– Так ведь оно и было, – возразил я. – Мы всё время куда-то шагали.

О том, как мгновенно и мучительно дети становились взрослыми, и даже взрослыми-солдатами. О простых желаниях, о нелегком быте, о тяжелых эмоциях, о пустых мечтах. О том как тяжело досталась нашим дедам Победа, и о том как мы легко за мишурой забывам о её Цене.

Можно лишь немного посетовать на чересчур «ребячий» язык книги. Хотя задумка этой подачи понятна, однако немного режет слух.

Особо хочу отметить концовку- она хороша,(пусть и слишком кинематографична), и наводит на очень (очень!) правильные мысли-размышления.

Оценка : 9
«Мертвец»
–  [ 6 ]  +

Эндер, 26 апреля 2014 г. в 22:01

Несколько недель из жизни Никиты Сладкова – старшеклассника из заштатного города в Костромской области.

Замечательно! Прекрасный язык автора, харАктерные образы главных героев – особенно Веркину удались циничный друг Никиты Илья по прозвищу Вырвиглаз и младший брат главного героя Сенька, одержимый идеей открыть похоронный бизнес. Очень атмосферен сам провинциальный городишко, где разворачивается действие. Ну и, наконец, удалась автору главная интрига повести (скорее все же романа – как-никак почти пятьсот страниц): взаимоотношения Никиты с сыном нового начальника его отца Денисом.

На один балл я поставил меньше за не совсем удачный, на мой взгляд, финал.

Оценка : 9
«Час охоты»
–  [ 13 ]  +

anagor1, 05 апреля 2014 г. в 21:28

Аннотация создает совершенно неверное представление о книге. «Затоплены кровью», «ужасная правда», «кровожадный убийца»... На самом деле хоррора в повести практически нет. Автор вовсе не собирался пугать нас, читателей, даже в мыслях у него не было. Спокойный, выдержанный, лаконичный стиль Эдуарда Веркина этого в полной мере и не позволил бы, наверное. Слишком уж умная и глубокая перед нами вещь для простой страшилки. Ну да, некая потусторонняя тварь в сюжете присутствует. Даже убивает кого-то. А потом ее убивает Бакс — главный герой, пес с человеческим мышлением и почти человеческими — только чище и искреннее — чувствами. Но книга не об убийствах и не о тварях. Она о людях. О верности и предательстве, о разуме и страхе. И о внутреннем долге, который превыше страха и разума — тем более того разума, что характерен для возомнивших себя сапиенсами homo.

Взятый Веркиным неожиданный и великолепно выполненный «собачий ракурс» чем-то роднит «Час охоты» с дивовской «К-10». Будь моя воля — объединил бы эти две повести под одной обложкой.

За последние несколько лет Эдуард Веркин превратился из «молодого да раннего Крапивина», воспринимавшегося как неплохой подростковый автор, в одного из лучших современных русских писателей. «Друг-апрель», «Облачный полк», «Час охоты» — разные по замыслу, тематике, жанру. Но их объединяет авторское умение создать глубину и объем текста буквально несколькими штрихами, ненавязчивая человечность и точность характеров и все лучше узнаваемая слегка отстраненная грустинка во взгляде на мир. Настоящий, очевидный талант. Странно и обидно, что Веркина практически не замечает ни фэндом, ни боллитра.

Оценка : 10
«Облачный полк»
–  [ 13 ]  +

anagor1, 22 марта 2014 г. в 19:28

Да, мы начали забывать. Война представляется уже как нечто патриотично-пафосное, непрерывно героическое и чуть ли не развлекательное, вроде комьютерной стрелялки.

А она другая. Она пустая и страшная, тягучая и грязная. Голод, холод, зверская, отупляющая усталость, болезненная беспризорность мира. И — ненависть. Не благородная и тем более не святая. Но настоящая, искренняя, истовая. Которая уже не слепит, а, наоборот, делает ум ясным, а руки твердыми. «Убей немца!» «Убей!!» В этом и только в этом смысл жизни. И смысл смерти тоже в этом. И нет никакого геройства — в том приукрашенном, напыщенном прикиде, что подавали нам в школе на уроках патриотического воспитания. Есть лишь ненависть, сухая и твердая, простая и ясная, которая сильнее голода и холода, сильнее страха, сильнее любых инстинктов... Веркин и не оправдывает ее, и не славит. Он просто показывает, что она была естественна, как воздух. И именно в этом — ужас войны. В том, что те несколько слов Эренбурга, может, послужили Победе больше, чем все постановления партии и правительства вместе взятые. Даже, наверно, ему самому через десятилетия, а уж тем более нам, таким разумным, самоуверенным и толерантным, трудно представить, насколько они были искренними, те страшные слова.

Такие книги надо включать в школьную программу. Чтобы воспитывать ненависть. Не к врагу. К войне. Патриотическое воспитание приложится. Человеческое — важнее.

Оценка : 10
«Здравствуй, брат, умри»
–  [ 12 ]  +

Агроном, 21 декабря 2013 г. в 21:55

Как уже говорилось в отзывах на серию, данная книга не имеет никакого отношения к предыдущим четырем. Это не приквел, не сиквел, а совершенно отдельная книга, с иной легендой и вселенной. И что она делает под обложкой INFERNO тайна окутанная мраком, доступная, наверное, лишь издательству.

Тем не менее, перед нами весьма прочный роман в жанре динамично развивающихся, постапокалиптических приключений, с хорошо прописанными героями. Особую изюминку произведению придаёт вторая, «космическая» сюжетная линия, также хорошо описанная. А такое сочетание, согласитесь, весьма не часто встречается в современной фантастике.

Повествование ведётся от первого лица, и не могу не отметить, что автору очень точно удается передать, скажем так, психологический портрет жителя погибшего мира, через его рассуждения, подчас через нарочные ошибки в склонении слов и построении предложений, от чего очень здорово выигрывает достоверность предложенной картины мира. Это, кстати, было очень заметно и по тетралогии «Инферно» ( все-таки я решил их различать ).

Развязка романа, не то чтобы, очень неожиданная и ошеломляющая, автор, по ходу текста дает зацепки для подозрений чего-нибудь «этакого», но действительно сильная и её однозначно можно записать в актив книги. И тем не менее, осталась по прочтении, какая-то недосказанность что ли... А может быть это мое подсознание орет: «хочу ещё!»)). Не знаю.

Вообщем, резюмируя, можно отметить очень хороший, запоминающийся роман в жанре постапа, не хуже, а в чем то и лучше цикла Инферно. А Макс Острогин, для меня имя, на которое однозначно следует обратить внимание, при просмотре новинок фантастики в заявленном жанре.

Оценка : 8
«Мертвецы не танцуют»
–  [ 3 ]  +

Агроном, 06 декабря 2013 г. в 17:55

На мой взгляд, книга заметно сильней предыдущей. Во-первых характер героя больше не меняется, не скачет в разные стороны. Во-вторых окружающий мир не удаляется, не дистанцируется, а сразу обрушивается на читателя всей своей неприглядностью. В-третьих сама книга значительно динамичнее и вмещает в себя больше приключений и описаний различной нежити и нечисти, многие находки автора очень увлекательны и претендуют на оригинальность. Ну и в-четвертых, стиль и язык повествования так же заметно эволюционировали в лучшую сторону и стали значительно глаже. Вообщем, рад, что не ошибся когда предполагал что у автора хороший потенциал и он может и далее прогрессировать. Думаю и это не предел.

Для тех, кто будет читать впервые, хочу заметить, что книга прочно завязана с 1-ой частью «Бог калибра 58» и без прочтения первой, эту сложновато будет понять.

Оценка : 8
«Бог калибра 58»
–  [ 6 ]  +

Агроном, 06 декабря 2013 г. в 17:54

Начало несколько скомкано и банально. Сложилось такое впечатление, что автор не определился про кого будет писать — сурового героя или банального дурачка, поэтому в первой трети повествования и сюжет скачет и постапокалиптичный мир размыт и плохо ощущается. Но затем автор приходит к какому-то внутреннему консенсусу, центральный персонаж приобретает все черты Героя ( правда не лишенного неких... странностей, скажем так ), сюжет устаканивается, получает интригу и цель и, довольно неожиданно, становится весьма увлекательным, предоставляя нам захватывающий финал-кульминацию, а мир приобретает четкость и насыщается красками.

Вообщем, на выходе получается более чем приличное произведение в рамках обозначенного жанра. И отдельно хотелось бы отметить прогресс автора, который проявляется во всем, от сюжета, до стиля.

Оценка : 7
«Бог калибра 58»
–  [ 13 ]  +

Biggrema, 24 сентября 2013 г. в 11:54

Книга и весь цикл произвели впечатление, как не удивительно куда большее чем «Метро» Глуховского, может потому, что читал их первыми.

Тут один «страдалец» отметил: «Мир, созданный автором абсолютно нереалистичен и явно клепался по принципу — чем страшнее, тем лучше.» Ну да, это же жанр фентази, он и не должен быть реалистичным. А то, что «чем страшнее, тем лучше» тоже неплохо, если уж придумывать жуть, то пусть это будет самая жуткая жуть, а фантазия у Макса Остогина несомненно богатая...

Ну а идея саспенса, которую на всю катушку использует Глуховский в своем «Метро», тоже на любителя. Согласно Хичкоку нет ничего страшнее закрытой двери, так вот кому-то нравится трястись перед закрытой дверью, а кому-то открыть эту дверь поскорее и увидеть ужас своими глазами...

P.S. Кстати, на РУТРЕКЕРЕ за год аудиокнигу «бог калибра 58» скачали более 15 000 раз.

Оценка : 8
«Правда о привидениях»
–  [ 7 ]  +

Alex Fear, 24 августа 2013 г. в 08:44

Странно было читать подобное в серии «Страшилки»...

Нет, начну с начала.

Эдуард Веркин для меня писатель новый, неизведанный. Первой ласточкой, то есть, повестью, которая попала ко мне в руки, оказался сугубо фантастический «Остров последнего злодея». Несмотря на всякие нестыковки, мне понравилось. Я заметил, что Веркин пишет далеко не так, как большинство современных детских писателей (в России). Объясню. Герои Веркина то ли старше, то ли ведут себя более по-взрослому. Обычно от подростков в наших книгах не ждёшь чего-то особенного, поскольку все они, кажется, выписаны по одному шаблону: глупые, разговаривающие на каком-то языке, обычно не свойственном современным детям, воспринимающие невероятные события, окутывающие их жизни, то с непонятным юморком, то просто никак (во всяком случае, большинство персонажей Елены Усачёвой).

В повести Веркина герои поразили меня своей живостью и реальными взглядами на жизнь.

И я решился прочитать что-нибудь ещё. И взялся за «Ведьмин день» (в более раннем издании — «Правда о привидениях»).

И оказалось, что и здесь Веркин не промахнулся. Он написал настоящий роман (повестью у меня это язык назвать не поворачивается) ужасов. Не очередную тупую страшилку, коих миллионы и которыми не напугаешь даже маленькое дитя. «Ведьмин день» оказался мрачным, атмосферным произведением, при чтении которого напряжение нарастало едва ли не с каждой страницей. Уникальное, на мой взгляд, творение. Я не припомню ни одного детского ужастика (за исключением, наверно, только «Ключей от царства мрака» Артамоновой), который оказал бы на меня столь сильное ощущение, в который бы я погрузился, утонул бы в сюжете (да и то, «Ключи от царства мрака» потеряли свой эффект уже где-то на половине). «Ведьмин день» же (как и следующий, кстати, роман «Шаги за спиной») не отпускал до последней страницы. Клянусь.

Конечно, книга Веркина далеко не идеал. Куча нестыковок, недоговорённости и некая примитивность оставляют свой след, но след этот сглаживается чувством благодарности к автору за столь сильные эмоции, полученные при чтении.

И ещё, кто-то говорил (не помню, кто именно, да это и не важно), мол, нельзя такое писать для детей. Чушь. Можно. Это ужасы в конце концов, а не глюки наркомана, коими обычно заменяются истории Усачёвой. А ужасы пишутся для того, чтобы пугать, закалять психику, а не разрушать её, как считают некоторые (я вот вообще вырос на «Восставшем из ада» и «Зловещих мертвецах», но психом не стал). Так что смело читайте книги Веркина, и дети пусть тоже их читают. Никто ничего от этого не потеряет (ну, кроме пары-тройки сотен из кошелька), зато приобретёт очень многое.

Оценка : 7
«Кошки ходят поперёк»
–  [ 3 ]  +

anagor1, 12 августа 2013 г. в 00:05

А я начинал не с «Кошек». Поэтому, хотя и не спорю с тем, что перед нами новый замечательный писатель, оценю книгу чуть иначе.

На фэнтэзийном поле, в выдуманной реальности, где известные условности характеров оправданны, Веркин чувствует себя прекрасно: динамика, фантазия, юмор — всё у него на должном, прямо скажем, на мастерском уровне. Но в реальности реальной (кхм...), почти не искаженной фантастическими элементами — то есть, на поле Крапивина — он очевидно проигрывает последнему, как и Булычеву, не говоря уж о Ковале. Хотя многим другим, конечно, даст сто очков вперед.

«Крапивинскую» меру условности Веркин как раз чувствует прекрасно, и утрированные персонажи, эдакие воплощения типовых черт (например, Зучиха) у него выходят не менее стильно. А вот с рефлексией главного героя, пожалуй, перегнул. Его самокопания ломают темп повествования, затягивают развитие сюжета. Но главное не в этом. Главное, чего не хватает автору для того, чтобы и в этом мире оправдать необходимые условности — это интонация доброго сказочника.

Оценка : 7
«Пчелиный волк»
–  [ 10 ]  +

anagor1, 15 июля 2013 г. в 11:18

Ничего не понимаю!

У фэндома совсем, что ли, вкус отбило? Каким образом книги Эдуарда Веркина до сих пор не выиграли ни одного Роскона?

Может, читатели обманулись ярлыком «для детей и юношества»? Ну так это весьма условный ярлык! Из серии «для детей — это как для взрослых, только лучше».

Вот перед нам квест, классический вроде бы квест. Но как сделано! Спокойный, ровный темп, выверенная динамика, неожиданная развязка. Корифеям серии «Сталкер» еще учиться и учиться.

Мир полностью оригинален. Разве что у Слаповского была пара романов про Бермудию — что-то отдаленно схожее, но на порядок слабее (потому, думаю, что это просто чуждая Слаповскому тема). Скорее, «Повелитель мух» Голдинга почему-то вспоминается, хотя ни по настроению, ни по сюжету ничего общего.

И — стиль. Ясный, простой, невычурный, точный русский язык. Непрерывная умная ирония, масса аллюзий. Красиво!

И — ракурс. Совершенно свой, оригинальный, неожиданный. Фантазия/поэтика почти на уровне Данихнова или Марии Галиной.

Хорошая, талантливая, настоящая литература. Развлекательная — да. Без претензий на философскую глубину, но далеко не глупая и психологически достаточно точная, более чем достаточно для жанра. Не всем же сердца жечь глаголами и души утруждать круглосуточно. Кому-то нужно просто радовать, бередить вкус, услаждать эстетику. Имхо, радовать — даже более важная функция литературы, нежели жечь и утруждать.

Не понимаю! Что ж вам еще-то нужно?

Оценка : 9
«В восьмом кувшине»
–  [ 1 ]  +

genom_by, 29 июня 2013 г. в 15:34

Эксперимент по практической проверке «феномена Маугли» закончился весьма неожиданно для экспериментаторов. И если конец сюжета угадывается читателм совершенно ясно, то на вопрос «а что будет потом?» нет однозначного ответа.

Оценка : 7
«Гонки на «Пчеле-убийце». Как починить мотоцикл»
–  [ 3 ]  +

Youichi, 21 мая 2013 г. в 12:07

Я вначале никак не могла понять, в какое же время происходят события. Чтобы сейчас дети с удовольствием и знанием дела собирали свой мотоцикл — это невероятно. Хотя, я не часто со школьниками общаюсь, может, такие и есть сейчас? В любом случае, они определенно внушают уважение. Если подумать, то в 2004 было совсем не так, как сейчас, просто я прочитала позже =)

Оценка : 10
«Облачный полк»
–  [ 7 ]  +

nikchemu, 20 мая 2013 г. в 16:25

Он узнаваем в каждом новом произведении и вместе с тем пока не штампуется. Веркин цепляет... Цепляет именно своей холодноватостью и рассудочностью сквозь которую, тем не менее, свозит такая волна человечности и жалости к людям, людям из которых еще что-то может выйти, несмотря на обстоятельства. Тут главное успеть... Потому что трясина зла и гнилья затягивает, даже лучших может затянуть. Успеть стать человеком.

Оценка : 10
«Место Снов»
–  [ 5 ]  +

Эндер, 04 мая 2013 г. в 22:31

Роман «Место снов» является первым в цикле Эдуарда Веркина «Хроника страны мечты». Я же прочитал его третьим после очень понравившегося мне романа «Кошки ходят поперек» (первый в цикле, см. мой отзыв в соответствующем месте) и заключающего серию произведения «Краткая история Тьмы» (оставившего у меня неоднозначные впечатления, возможно как раз из-за сбитой хронологии прочтения).

Итак — «Место снов». Завязка романа проста до незатейливости и неоригинальна: тринадцатилетний школьник Зимин, как и многие современные тинейджеры не увлекающийся и не интересующийся ничем кроме компьютерных игр, приобретает у своего товарища запрещенную к распространению игрушку, запускает ее и проваливается в Страну Мечты, место, где якобы сбываются все мечты.

Дальнейшие достаточно сумбурные приключения Зимина в этой стране и составляют, собственно, сюжет романа.

Страна Мечты прописана достаточно скупо, действие развивается вяло, отдельные сцены мало связаны между собой, большое количество сюжетных линий остается оборванными (надеюсь до второго романа цикла). Так что неудивительна невысокая оценка фантлабовцами данного произведения.

Но! Это если читать его как анонсированное легкое детское фантастико-приключенческое чтиво. У меня же так не получилось. Возможно, я увидел в романе большее, чем он есть, а может быть и (очень надеюсь на это) сам автор заложил в него глубинный, второй смысловой слой. Я воспринял эту книгу как грустную философскую притчу о поиске себя в этом (и в том) мире и о поиске мира в себе…

Оценка : 9
«Кошки ходят поперёк»
–  [ 2 ]  +

Daniyal05, 13 апреля 2013 г. в 20:09

«Цикл «Хроники страны мечты» Эдуарда Веркина я начал читать ровно с середины – с романа «Кошки ходят поперек». Книга эта попала в мои руки, вообщем-то, достаточно случайно: меня прельстило оригинальное название и заинтересовала аннотация. Ничего особенного я от этого абсолютно незнакомого мне автора не ожидал. Тем приятнее было мое удивление после начала чтения.

Книга захватывает буквально с первых страниц – а начинается она без всякого намека на фантастику/фэнтези – как типичный роман из современной школьной жизни. Причем роман очень удачно написанный – настоящие, живые мальчишки и девчонки учатся в престижном лицее, дружат, ссорятся, дерутся, влюбляются… Замечательно (с моей не слишком компетентной точки зрения) передан современный школьный лексикон. Ненавязчивый юмор всегда к месту.

Но вот в жизни главного героя Жени Кокосова все большее место начинает занимать новая странная одноклассница Лара. И постепенно фэнтезийные нотки начинают проникать в ткань повествования. Вместе с этим роман становится все серьезней и серьезней, чтобы внезапно прерваться на высокой ноте…

Кроме тщательно прописанных главных героев меня очень порадовал язык повествования – плавный, легкий, но, вместе с тем, очень образный.

На мой взгляд, книга будет интересна как подросткам, так и романтически настроенным читателям старших возрастов – за достаточно простым сюжетом угадывается более глубокий слой с попыткой поразмышлять над вечными вопросами.

Очень рад, что неожиданно для себя открыл нового замечательного писателя. \

Пошел читать Эдуарда Веркина дальше. «  

Честно говоря все аналогично, начал читать с романа «Кошки ходят поперек»-затянуло)))

В конце едва сдерживал себя от бури эмоций......;-(

Перечитывал не однократно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Кошки ходят поперёк»
–  [ 8 ]  +

Эндер, 08 апреля 2013 г. в 22:52

Цикл «Хроники страны мечты» Эдуарда Веркина я начал читать ровно с середины – с романа «Кошки ходят поперек». Книга эта попала в мои руки, вообщем-то, достаточно случайно: меня прельстило оригинальное название и заинтересовала аннотация. Ничего особенного я от этого абсолютно незнакомого мне автора не ожидал. Тем приятнее было мое удивление после начала чтения.

Книга захватывает буквально с первых страниц – а начинается она без всякого намека на фантастику/фэнтези – как типичный роман из современной школьной жизни. Причем роман очень удачно написанный – настоящие, живые мальчишки и девчонки учатся в престижном лицее, дружат, ссорятся, дерутся, влюбляются… Замечательно (с моей не слишком компетентной точки зрения) передан современный школьный лексикон. Ненавязчивый юмор всегда к месту.

Но вот в жизни главного героя Жени Кокосова все большее место начинает занимать новая странная одноклассница Лара. И постепенно фэнтезийные нотки начинают проникать в ткань повествования. Вместе с этим роман становится все серьезней и серьезней, чтобы внезапно прерваться на высокой ноте…

Кроме тщательно прописанных главных героев меня очень порадовал язык повествования – плавный, легкий, но, вместе с тем, очень образный.

На мой взгляд, книга будет интересна как подросткам, так и романтически настроенным читателям старших возрастов – за достаточно простым сюжетом угадывается более глубокий слой с попыткой поразмышлять над вечными вопросами.

Очень рад, что неожиданно для себя открыл нового замечательного писателя. \

Пошел читать Эдуарда Веркина дальше.

Оценка : 9
«INFERNO» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

grozaov, 08 марта 2013 г. в 10:32

Не готов согласиться с предыдущими высказываниями что произведения Макса Острогина — «... это как сочинения ученика 8-го класса на заданную тему ...».

Прочитал уже два раза с большим промежутком, и все равно тянет перечитать. Сюжет конечно необычным не назвать, но герои прописаны сильно. Развитие сюжета не дает расслабиться. Да и ГГ не супермен с «волшебным мечом», а человек настолько являющийся отражением своего сломанного мира, что просто удивляет.

Радует как автор смог описать внутренний мир ГГ, и его изменения по ходу книги.

Спасибо большое.

Оценка : 9
«Облачный полк»
–  [ 9 ]  +

Пёс, 01 января 2013 г. в 15:57

Не совсем согласен с предыдущим отзывом. Эдуарда Веркина ни в коей мере нельзя считать автором способным «писать для детей что угодно, в любом направлении и с обеих рук». Вообще я не сказал бы, что он пишет для детей... Точнее, он не делает ошибки большинства авторов — относиться к детям как к еще не развившимся взрослым, как к тем, кого нужно воспитывать, защищать и направлять. Все его книги именно об этом. О том, что никто не считает себя ребенком, и о том, что это правда. Детей не бывает. Есть просто люди.

Об этом все его книги, в том числе и эта. Страшная, пронзительная и очень больная книга. О войне, о зиме и   о смерти. И еще о том, что с войны вернуться нельзя. Ни у кого это не получилось.

И да, читать эту книгу обязательно всем. Вообще всем, потому что мы начали забывать.

Оценка : 10
«Здравствуй, брат, умри»
–  [ 0 ]  +

i-Сергей, 29 декабря 2012 г. в 20:18

имхо конечно. но абсолютная белеберда, предложения по три-пять слов, непонятно к чему призванные, ограниченный запас слов. сложилось впечатление что книга сформирована программой. сори поклонники серии

Оценка : 2
«Облачный полк»
–  [ 26 ]  +

ismagil, 08 февраля 2012 г. в 19:19

Эдуард Веркин производит (и, похоже, поддерживает) впечатление холодного до аутичности литератора-профи, способного писать для детей что угодно, в любом направлении и с обеих рук. Основной рукой он в короткие сроки наколотил несколько десятков повестей в коммерчески привлекательных и не слишком тесных нишах подростковых ужасов, фантприключений и познавательного фикшна – и добился успеха, признаком которого можно считать тиражи, переиздания и небольшую армию фанатов.

За этими нишами, как в целом за текущими процессами в отечественной детской литературе, я не слежу и ничего совсем уж хорошего от ниш и процессов давно не жду. Соответственно, Веркина я не читал и не собирался. Но усеченный вариант моего романа прошел вдруг в финал конкурса «Книгуру» — и я решил, что лучшего повода изучить срез актуального детлита не будет.

Тут и выяснилось, что у Эдуарда Веркина есть вторая рука, которой он пишет некоммерческие тексты и получает за них (впрочем, не только за них) разные премии (но не всегда публикации). Дальше можно порассуждать про Джекила и Хайда, про Синюю папку и про сор, из которого непременно что-нибудь растет. Но лучше сразу перейти к делу.

Дело такое: «Облачный полк» — единственная книга последнего (как минимум) десятилетия, которую должен прочитать каждый нормальный житель нашей страны, достигший 14 лет.

В роман я вошел со снисходительным скепсисом. Потом ошарашено подумал, что это ведь почти что уровень богомоловского «Ивана». На самом деле «почти что» здесь лишнее – более того, веркинский «Облачный полк» помощнее будет.

Роман написан очень мастерски и очень просто. Читать его очень легко и очень тяжело. И не потому, что мальчишеский треп может плавно перетечь в лютый бой до кровяных сгустков под веками, а марш по притихшим деревням заводит героев в кусочек неуместной на войне, но все равно страшной сказки. А потому, что все ведь знают, чем в итоге завершалась относительная партизанская вольница 1942-43 годов. И еще потому, что мое поколение помнит не только имя и фамилию дерзкого пацана Саныча, но и даты его жизни – вместе с обстоятельствами, связанными с последней датой.

Многие думают, что забыли — но все равно помнят. Или вспомнят. Особенно если напомнить вот так – как раньше детские писатели не напоминали:

«– А тебе нравилось убивать? – спросил я.

– Что?

– Убивать, – повторил я. – Немцев. Нравилось?

Он все-таки достал свою папиросу, задымил.

– А нам нравилось. Вот мне. И ему тоже нравилось.

Писатель неловко стряхнул пепел, прямо в салон, на кожаный диван.

– Видишь ли… – Виктор курил и кусал зубы. – Про «Убей немца» сейчас не очень… своевременно. Эренбург сам не любит вспоминать. И общество…

Писатель сделал рукой круговое движение, взволновал дым. Послюнявил пальцы, потер место ушиба.

– Мы ведь сейчас с ГДР очень дружим.

– А я не дружу, – сказал я. – Я вот лично не дружу.

– Я не знаю…

Писатель сломал папиросу, выкинул в окно.

– Я считаю, что все еще не закончено, – сказал я. – У нас с немцами. И никогда не будет закончено. Каждый немец, пусть он через сто лет родится даже, каждый немец нам должен.

– Ну да, за то, что они у нас тут сделали…

— Совсем нет. Они нам должны не за то, что они у нас сделали. Они должны за то, что мы у них не сделали.»

Еще раз: это не лучший исторический роман, не подростковая книга года, не игра в патриотический проект брежневской эпохи.

«Облачный полк» — это мощная, пронзительная, горькая и гордая книга, подлежащая обязательному прочтению каждым нормальным человеком.

Отзыв со ссылками на текст размещён в АК: http://fantlab.ru/blogarticle18755

Оценка : 10
«Бог калибра 58»
–  [ 7 ]  +

lock7511, 18 ноября 2011 г. в 11:58

мне книга показалась вполне «читабельна». да, есть кое какие не состыковки и не соответствия. в чем то можно усмотреть даже наивность. но в целом книга написана интересно. пусть кто то скажет, что из нее не вынесеш ни чего полезного и она не дает пищи для серьезных размышлений. все это так. но!!! книга,а особенно фантастическая не обязательно ведь должна быть «серьезной». как мне кажется, одна из основных задач фантастики развлекать читателя, и с этой функцией автор хорошо справился. если кому интересны философско психологические изыски, прочтите «Десятый праведник» Любомира Николаева. не плохая книга для тех, кто хочет размышлений и духовного обогащения.   P.S. к сведенью уважаемого ККК72, изготовление пороха не самая сложная задача в кустарных условиях, а уж снаряжением патронов и отливкой дроби, пуль и сейчас многие охотники занимаются в домашних условиях без проблем.

Оценка : 9
«INFERNO» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Kreeg23, 03 ноября 2011 г. в 19:12

Ну не знаю,я в командировке с удовольствием почитал первую книгу.Просто не надо ждать от боевой фантастики особой глубины сюжетов.Чтиво из разряда — прочитал,получил послевкусие,забыл.С удовольствием почитаю этот цикл как не-будь вечерком.

«Бог калибра 58»
–  [ 1 ]  +

moox, 10 октября 2011 г. в 23:56

Полностью согласен с kkk72.

Но не самая плохая книга в серии , по этому 3.

Дальше еще хуже.

Жаль с минусом оценки ставить нельзя.

Оценка : 3
«INFERNO» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

moox, 24 июля 2011 г. в 22:56

Сталкер, Метро , Инферно — это как сочинения ученика 8-го класса на заданную тему и не более того(за редким исключением — есть среди них герои) . Крутость ГГ идет по пораболе — то лох лохом то терминатор , к третьей книге автор почувствовав, что герой скоро мановением руки начнет зажигать звезды и одним взглядом их тушить — переломал ГГ копытца(и не только), еще книгу не дочитал , но он опять начинает «крутеть и набирать лвл « . Скучновато, нудновато , туповато!

Оценка : 3
«Бог калибра 58»
–  [ 15 ]  +

Vizart, 19 июля 2011 г. в 19:35

Солидарен с gnz — книга (серия) на редкость профессиональна, самобытна. Только, что дочитал «Икра будущего» — необыкновенно светлое, грустное (по доброму) послевкусие.

З.Ы.

Пытался вспомнить ощущение после «Дороги» — :-))) не вспомнил, но точно другие.

З.Ы.Ы.

Лет в 25 зачитывался Кафкой, недавно попробовал перечитать «Метамарфозы» — замутило на первых страницах, «отпаивался» «Вини-Пухом» (Союзмультфильм) и «Ёжиком в тумане». ;-)

Оценка : 10
«Бог калибра 58»
–  [ 24 ]  +

gnz, 07 июля 2011 г. в 00:08

«Глаза есть, видеть нету» (с). После прочтения книги уместно задатть себе вопрос: «В чем моя польза от прочитанного? В чем я стал богаче?» Среди фант-ой лит-ры макулатура, чья единственная цель — украсть время жизни читателей, составляет 98 %, попадаются книги, дающие читателю «нечто» взамен потраченного времени. Эта книга Макса Острогина именно такая. Она о сильных духом Людях, живужих во время Апокалипсиса. О ГГ, его характере, вере, поступках. Чего стоит, например, «идея праведности — неправедные поступки(н.п.курение) уменьшают праведностть человека, праведные увеличивают» или вера ГГ.

Одна из немногих книг, запомнившихся за год. Рекомедую данную книгу к прочтению, несмотря на внутренне отрицание некоторых моментов.

PS. Читать и уже тем более хвалить книги Кормака Маккарти, суть которых нереальность и треш (одним словом — отрава), лично я не в состоянии.

Оценка : 10
«Остров последнего злодея»
–  [ 8 ]  +

Наталья В. В., 02 мая 2011 г. в 12:17

«Остров последнего злодея», конечно, выбивается из ряда современных безликих произведений для подростков, в этом автору надо отдать должное. Мир будущего отчасти напоминает мир «Алисы» Булычёва, только подростки старше. Мальчик из будущего, Антон Уткин, увлекается историческим моделированием. А привлекает его в истории то, чего уже нет в современном ему обществе: злодейство. Он решает доказать своим друзьям, что зло в природе человека не уничтожено. Сюжет напоминает «Повелителя мух», но, разумеется, решается иначе, о чём прямым текстом говорят сами герои.

Не впечатлил язык Веркина: фразы рыхлые, перегруженные, что затрудняет чтение. Много оригинальных слов, есть интересные находки, но есть и вещи на грани речевых ошибок. Книга не лишена юмора, но мне показалось, что он не будет понятен современным подросткам — для этого им необходимо знать, например, кто такие пионеры и что такое «Марш энтузиастов». А люди взрослые, способные оценить такой юмор, вряд ли впечатлятся чтением этой книги.

Вывод: вполне читаемо, но можно и не читать, ничего не потеряешь.

Оценка : 6
«Бог калибра 58»
–  [ 28 ]  +

kkk72, 31 декабря 2010 г. в 12:07

Какой все-таки многогранный жанр — апокалиптика!

В начале этого года мне в руки попалась «Дорога» Кормака Маккарти, книга, потрясшая меня до глубины души, настоящий шедевр, безусловный фаворит в моем списке на звание лучшей книги года. А вот сейчас я имел несчастье ознакомиться с «Богом 58 калибра», поделкой некоего Макса Острогина. Что ж, титул худшей книги года, кажется тоже нашел своего хозяина.

Итак, чем же данный опус может претендовать на столь непочетное звание?

Мир, созданный автором абсолютно нереалистичен и явно клепался по принципу — чем страшнее, тем лучше. Смертельные болезни косят людей, оставляя лишь недогнившие пальцы. Жуткие механические монстры уничтожают на своем пути все живое. Толпы живых мертвецов слоняются по окрестным лесам. Обычная фауна от волка до ежика мутировала в каких-то чудовищ. Каждый поход людей за трофеями стоит жизней большинству его участников. А уж с каким рвением люди мочат друг друга! Да, в таком мире остатки человечества смогли бы продержаться не более нескольких месяцев, а не несколько десятков лет, как описано в книге. Хотелось бы заодно поинтерсоваться у автора произведения, откуда у всех такое количество оружия и особенно патронов, если прочие достижения цивилизации сгинули почти полностью.

Ряд «удачных» идей автора вызывает просто-таки смех, например, самозакапывание на ночь в землю или механический монстр, спастись от которого можно только непрерывно убегая 56 минут, а затем он прекращает преследование. Сразу видно, что автор в школе прогуливал кроссы на физкультуре, да и о выживании в опасных условиях он даже поленился прочесть хотя бы пару книг.

Все приключения сводятся к почти беспрерывному и бессмысленному мочилову, в котором герой вполне преуспевает. Попутно активно проводится мысль, что все вокруг сволочи, и только главный герой почему-то хороший. При этом, например, «хороший герой» не стесняется, обирая тело убитого товарища, забрать все более-менее ценное себе, а напарнику всунуть что поплоше.

Характеры персонажей примитивны настолько, что вполне могут быть описаны фразой: «они все козлы, а я чо, я — нормальный пацан». Больше тут и сказать нечего.

Особую оторопь вызывают религиозные воззрения персонажей произведения. Это ж надо было до такой степени исказить саму суть какой-либо веры, подав ее в столь карикатурном виде!

В общем, перед нами — литературная основа для третьеразрядного «мясного» шутера, не более того. Честно говоря, не могу представить себе, кому из фантлабовцев я мог бы порекомендовать столь примитивную книгу. А если захочется пощекотать нервы, так лучше уж поиграть в старый добрый «Квейк», чем читать неудачную пародию на него.

И все бы было ничего, в конце концов, плохие книги бывают. Можно простить автору бездарный сюжет, неправдоподобный мир, примитивных персонажей. Страшно другое — этот роман наверняка найдет своих поклонников, да и продастся, вполне возможно, большим тиражом, чем «Дорога» того же Маккарти. И издатели, как выясняется, готовы активно продвигать именно эту книгу. И все больше молодых людей будут готовы отождествить себя с персонажами «Бога 58 калибра», с людьми, даже не осознающими своей жестокости и ограниченности, людьми, способными на все, лишь бы только сберечь свою шкуру еще на один день. И на пути к дальнейшему озлоблению и оглуплению человечества будет сделан еще один, пусть совсем маленький шажок.

А это значит, что горькое пророчество старика Маккарти становится все более реальным.

Оценка : 2
«Чудовище с улицы Розы»
–  [ 0 ]  +

Fumika, 07 августа 2010 г. в 17:54

Книга захватывает с первой главы. Хочется читать и читать.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8]



⇑ Наверх