Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2700

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»

«Октябрь в председательском кресле»
–  [ 3 ]  +

zdraste, 24 июля 2019 г. в 22:20

Сборище месяцев само по себе выглядит неприглядно, как и семья Дональда (Коротышки). Заброшенная ферма, полуразрушенный дом опасны в любом случае, так как там могут иметься заброшенные колодцы в которые можно провалиться, погреба, возможен обвал сгнивших балок и стен, да и вообще напороться на ржавые гвозди.

Дональду интересно с Безвременно, и остаться с ним было осознанным решением.

Октябрь по счету десятый месяц, в его рассказе идет речь о десятилетнем мальчике, и его друге Безвременно. Постоянно на десятом месте по счету, безвременно, из года в год. К чему привязаны близнецы (Май-Июнь), не знаю, может это действительно не имеет значение.

И всё таки, у меня остался вопрос, что задала Июнь. И неужели Май знает ответ?

Спасибо за совет Mangemorte

Оценка : 7
«Коралина»
–  [ 3 ]  +

lex_art, 12 июля 2019 г. в 17:02

Как и многие другие читатели с этого сайта я прочел «Коралину» уже после просмотра. Вот таким вот странным образом состоялось мое знакомство с Гейманом. «Благие знамения» не считаются. Там все-таки было 2/3 Пратчетта и только 1/3 Геймана (цифры из послесловия). Знакомство получилось удачным: прочел практически на одном дыхании.

Хорошая добрая сказка. Затрудняюсь сказать, лучше она мультфильма или хуже. Оба произведения хороши. ИМХО ничего страшного в ней нет. Да, местами немного тревожно, но во всяком случае это не братья Гримм с их фольклорной чернухой. Вот там — действительно мрачно и страшно. Тут же просто некое приключение с не гарантированным для главной героини счастливым финалом. Ну, если, конечно, найдется читатель, который мультфильм предварительно не смотрел, то для него будет с «не гарантированным».

По поводу поднятых автором вопросов... Опираясь на текст действительно можно попробовать поискать Высший Смысл. «Занимайтесь своими детьми или ими начнут заниматься другие» или как-то иначе. Среди прочих отзывов других читателей есть ряд интересных (без дураков) вариантов. Но стоит ли? Казалось бы, если ты ответственный читатель и уж взял на себя труд прочесть пару сотен килобайт текста, то в дополнение к чтению также должен искать смыслы в прочитанном. Но вот я завершил чтение и что-то быть ответственным читателем мне совершенно не хочется. нетипичное для меня поведение. Значит произведение все-таки было незаурядным.

Оценка : 9
«The Sandman. Песочный человек. Ловцы снов»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 27 июня 2019 г. в 13:21

Волшебная притча по миру Песочного человека. Из тех историй, где он держится немного в тени, оказывая несомненное влияние на сюжет, но все же не выступая главным действующим лицом.

Новое место действия, новые герои, соприкоснувшиеся с изменчивым миром снов. Новые грани знакомого образа. Удивительно поэтичный сплав японской и авторской мифологии (трудно не назвать мифологией миропостроение, раскрывавшее свои грани на протяжении десяти томов). Да и просто — очень красивая, немного грустная, а порой и жестокая сказка, где найдется место недозволенной любви, темным чарам, самопожертвованию и мести. Атмосфера и дух притчи на высоте — далеко не случайно имели место попытки найти «оригинальную» японскую сказку, настолько глубокой и достоверной оказалась атмосфера. Что это, как не высшая похвала автору?

Нельзя не отметить и чудесные, самобытные иллюстрации Амано, прекрасно дополняющие эту историю и вносящие свой вклад в создание атмосферы страны грёз. Именно это взаимопроникающее взаимодействие авторской прозы и иллюстраций делает эту историю столь самобытной и чарующей.

И напоследок — благодарность издательству, которое издало книгу на достойном её уровне.

Оценка : 10
«История с кладбищем»
–  [ 3 ]  +

ant_veronque, 21 апреля 2019 г. в 22:44

Это первая прочитанная книга у Геймана. Интересная история. Несмотря на убийства и кладбище, действительно, очень светлая. Прочитала с удовольствием. Хотя она всё же больше детско-юношеская, но время от времени хочется почитать что-то именно такое.

Резанул в ней меня только один момент, связанный со Скарлетт. Как и Никт, я не поняла, почему она так изменила свое отношение к нему. И ведь он многим задавал этот вопрос, а ответа так и не получил. Видимо, автору очень хотелось увести эту героиню с пути Никта и он придумал такой способ. Мне кажется, это можно было сделать и иначе.

Не хватило мне подробностей про организацию джеков-мастеров-на-все-руки и Почетную гвардию. Сама тайна, вокруг которой завязался сюжет, кульминация и развязка, для меня так и осталась недораскрытой. Думаю, такова была задумка автора — некая открытость для домысливания и возможности множества интерпретаций, но мне именно в этом хотелось бы конкретики и ясности.

Мой приземленный ум остался недоволен финалом, потому что он усмотрел в нем не то, что героя наконец-то отпускают в большой мир, а то что его выбрасывают туда не готовым и почти беспомощным. Прочти я эту историю лет 20 назад (чего никак не могло быть из-за времени написания), и финал бы меня полностью устроил. А сейчас мой прагматичный подход к жизни очень часто мешает моему восприятию:)

А больше всего мне понравилась история с ведьмой и ее надгробием, ну, вот прям очень за душу зацепила.

Оценка : 8
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 3 ]  +

ant_veronque, 21 апреля 2019 г. в 22:29

Я не знакома с творчеством Лавкрафта и ничего не знаю о придуманных им мирах. Возможно, поэтому альтернативная история, когда людьми правят какие-то Древние, страшные чудища, мне больше всего понравилась в этом рассказе, особенно упоминание в этом ключе событий в России в 1881 году.

Сам «Холмс» мне здесь как-то не пришелся по душе. Мне показалось, что у Геймана он куда больше любит порисоваться, чем у Дойла, и объяснения его не так очевидны, и на ровном месте он совершает глупости. И «Ватсон» здесь тоже какой-то пассивный спутник Холмса, а у Дойла он довольно активно помогает Холмсу. В общем, здесь было совсем не понятно, зачем Холмс начал таскать этого Ватсона за собой.

Впрочем, так как в сюжете есть еще одна парочка, более подходящая под Холмса и Ватсона, то в итоге получился неплохой перевертыш.

Весьма неплохой рассказ, довольно занятно было почитать. Но вот почему за фанфики дают литературные премии (да еще и целых три)???

Оценка : 7
«Океан в конце дороги»
–  [ 3 ]  +

Iriya, 22 марта 2019 г. в 06:04

«Читать мне нравилось. Как ни крути, книги были надежнее людей.»

*

«Ничто не остается прежним. Пройдет ли секунда или одна сотня лет. Все беспрестанно бурлит и клокочет. И люди меняются так же сильно, как океаны.»

*

«Мы стареем и превращаемся в своих родителей; живем-живем и видим, как со временем лица повторяются.»

*

Итак, перед нами история маленького мальчика. Ему только что исполнилось 7 лет. Прекрасный детский возраст, вот только детство у него полно одиночества и скрашено лишь любовью к чтению. У него нет друзей и одинок он даже в семье, где папа «орет и топает ногами», а мама во всем потакает папе. Есть еще младшая сестра, но с ней постоянно ссоры. Так и живет он до тех пор, пока в его жизни не появляются они — семейство Хемпсток: девочка Летти, ее мама и бабушка. Кто они? Волшебницы, Богини или ангелы? Не ясно! Вот только они умеют залечивать раны, вырезать из памяти жуткие воспоминания, прогнать непрошеных гостей из другого мира и управлять временем. И именно с этого знакомства вся жизнь мальчика превращается в приключенческий роман, где он рука об руку с Летти и ее семейством борется со злом. В романе все волшебно, даже сам язык автора. Ты буквально ощущаешь пространство произведения.

*

История затягивает с первых страниц! И вот уже вместе с мальчиком ты несешься по полю под дождем в темноте и понимаешь, что, если с этим мальчиком (имя которого мы так и не узнаем) что-то случится, то и в тебе самой какая-то частичка перестанет существовать. В нем ты узнаешь себя, точнее ту часть себя, которая тобой забыта и осталась в прошлом. И ты веришь, что он обязательно добежит и найдет помощи у той, глаза которой, как волны Океана — глубоки и мудры, как вечность. Мир детства — мир фантазий и, возможно, события, происходящие в книге — лишь выдумка ребенка, побег от реальности! Но его фантазии уникальны, ты в них веришь! «Океан...»- прекрасная сказка для взрослых. Она о том времени, когда маленький котенок, спящий в ногах, был самым надежным защитником от кошмаров, а небольшой пруд позади фермы казался ОКЕАНОМ!

Оценка : 10
«Истина — пещера в Чёрных горах»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 05 февраля 2019 г. в 13:52

Мрачная сказка с детективным сюжетом, квестом, таинственной пещерой, нечеловеком и его нечеловеческой местью.

Вполне увлекательная, без лишнего описалова, все по теме. Название вовсе не абсолютная истина, хотя основное содержание рассказа это и есть путь к таинственной пещере, исполняющей желания. Только особенность заколдованной пещеры в том, что рассчитана она на людей, а нелюди имеют свою специфику.

Смысл сказки в принципе банален — даже самый крутой и отвязный горец (возможно за исключением того самого Горца) не может быть круче, чем горы, в которых он обитает. А значит, не стоит бросать им вызов без серьезной причины. Но несмотря на всю банальность идеи, написано хорошо.

Рекомендую.

Оценка : 9
«Американские боги»
–  [ 3 ]  +

Ctixia, 23 декабря 2018 г. в 03:28

Произведения Геймана вызывают у многих не очень однозначную реакцию. У автора почти нет оригинальных персонажей — все откуда-то да взяты и где-то позаимствованы. Кое-то официально, как работы в DC (про это он сам писал в предисловии первого Песочного человека, если память мне верна), а кое-то вполне самовольно — или вы знаете, кому принадлежат авторские права на, например, скандинавский или гаитянский пантеон? Тем интереснее было читать о уже знакомых по разным источникам персонажах, сравнивая их характеры и представление автора с тем, что мы напридумывали себе с глубокого детства, когда изучали мифологию и историю.

Есть подозрение, что Гейман для меня так и останется визуальным автором, и даже не потому что, я фанат его Сэндмэна. «Боги» для меня стали его первым «чистым» романом, и мне очень, вот прям крайне не хватало художника. Перечитывая некоторые кусочки раз за разом, глазами в итоге шла дальше, а мыслями всё еще пыталась представить описанную ранее сцену. Пыталась понять, как именно Виски закрыл дверь, где был в это время Тень, почему и как вокруг стало темно, что он видел, распивая там пиво... Молчу про сцены с Ясенем, фантазия разыгралась так, что какое-то время было не до чтения вообще. В случае (да, опять он) Морфея все ответы, которые не мог дать мне текст, давала картинка. Либо я уже слишком разбаловала себя графическими произведениями.

Сам сюжет приятно порадовал, но был слишком размазан и относительно неспешен. Это и незаметные провалы времени в повествовании (а время там живет своей жизнью, оно неприменимо к той изнанке вселенной) не позволили мне поставить пятерку. Однако, история захватила и читалась достаточно быстро. Автор грамотно вставлял пасхалки и отсылки к будущим событиям и открытиям по тексту, не привлекая к ним слишком сильного внимания, но и не позволяя читателю их пропустить мимо. Признаюсь, кто такой Тень, я поняла лишь к концу, где-то на 75-80% читалки...) Другие сюжетные повороты угадывались легче. Не всё удалось связать сразу, но в конце всё встало на свои места. Теперь время сериала в целях дальнейшей визуализации и сравнения. ;-)

Оценка : 8
«Задверье»
–  [ 3 ]  +

p-azarenkov, 31 августа 2018 г. в 11:47

«ОХ УЖ ЭТИ СКАЗОЧКИ! ОХ УЖ ЭТИ СКАЗОЧНИКИ!» © м/ф «Падал прошлогодний снег»

Дочитал сказку Нила Геймана «Никогде / Задверье / Neverwhere». Это действительно произведение для любителей легких фентези-сказок. Кому-то они нравятся больше, кому-то меньше, но совсем остаться равнодушным сложно. И хотя в романе автор постарался всё представить в таких взрослых, жестоких серых тонах это всё же достаточно добрая сказка. Мне понравилось. Не в восторге, но хорошо!

У Геймана по прежнему планирую прочитать еще «Американских богов».

Оценка : 7
«Осторожно, триггеры»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 28 августа 2018 г. в 06:54

В целом, сборник как сборник: короткие рассказы перемежаются более длинными историями, а проза – поэзией. Вот тематика более однородна: мистика, хоррор, сказки… А уж самым примечательным показалось вступление «от автора» с коротким пояснением к сборнику и к истории написания каждого рассказа.

Особо хотелось бы отметить:

1. «Истина – это пещера в черных горах» — уже знакомая мне по сборнику «Все новые сказки»

2. «Оранжевый» — оригинальный рассказ, состоящий из одних ответов на вопросы дознавателя (т.е. вопросы и саму суть приходилось додумывать): «Способ, которым рассказана та или иная история, не менее важен, чем она сама, хотя обычно это не так бросается в глаза, как здесь»

3. «Календарь сказок» — сборник в сборнике. Для их создания автор привлек общественность: «Я задал вопросы, получил десятки тысяч ответов и выбрал из них двенадцать.»

4. «Дева и веретено» — из разряда «старая сказка на новый лад»

5. «Черный пес» — самая запоминающаяся история сборника.

Оценка : 8
«Американские боги»
–  [ 3 ]  +

azgaar, 13 июля 2018 г. в 09:21

Давно наслышан об этом романе, но как то с творчеством Геймана у меня не сложилось. Наконец дошли руки до «Американских богов».

Внезапно Роман превзошел ожидания: интересная история, живые персонажи, славяно-скандинавская мифология и немного философии.

Чем то похоже на творчество Пелевина, только без злой сатиры и в американских декорациях.

Оценка : 9
«Не паникуй! История создания книги «Автостопом по Галактике»
–  [ 3 ]  +

bvelvet, 05 июня 2018 г. в 22:09

Книга Геймана написана, собственно, до того, как он стал ТЕМ САМЫМ Гейманом — автор комиксов еще не стал автором романов. И это видно невооруженным глазом. Книга — не про Адамса и даже не про его романы, а про Вселенную, в которой центральное место занимают «мультимедийные продукты» (от радиопьес до полотенец и роботов). Я не слушал радиопостановок и не видел комиксы, но я очень люблю романы Дугласа Адамса. И три сотни страниц о том, как он не хотел писать мои любимые романы — это чертовски много.

Я не скажу, что мне книга не понравилась. Она увлекательно написана, в ней много новой (хотя и не всегда нужной) информации, а те оценки , с которыми я не согласен (речь идет о полнометражном фильме, который мне очень нравится), поданы взвешенно и не раздражают. Но вот недооценка литературного мира в принципе — это очень огорчает. Ведь Гейман еще не писатель, ему можно. А я давно читатель, мне кажется — так нельзя.

Оценка : 7
«Скандинавские боги»
–  [ 3 ]  +

lofi, 21 мая 2018 г. в 19:36

Гейман делает то, что умеет, а умеет он — писать интересные сказки. Скандинавские Боги по накалу страстей, конечно же — не Американские Боги, но по веселью, переплевывают Сыновей Ананси.

Оценка : 8
«Снег, зеркало, яблоко»
–  [ 3 ]  +

Тигр5, 30 апреля 2018 г. в 14:18

Я ничего не имею против просмотра старых историй под новым углом и в иной форме. Часто мы получаем хорошие и годные произведения, например: сказки Пушкина, Буратино, Волшебник Изумрудного города… Этот рассказ не стал исключением.

В первую очередь рассказ запомнился мрачной и гнетущей атмосферой с кровищей, обнажёнкой и сексуальными извращениями. Но благо ощущение гнёта идёт от понимания, чем всё закончиться

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(вампирёныш и принц – некрофил придут к власти и по всей видимости королевство придёт в упадок, как и лес в своё время)
и бессмысленными попытками королевы остановить вампира.

Но о чём этот рассказ? О том, как ты не борись с врагом, роковая случайность или подлость морального урода может привести тебя к гибели. Память же о тебе будет очернена до самого предела. И всё что тебе остаётся, так это уйти с гордостью. По мне такой посыл больше подходит для антиутопии или политической драмы. Но в этом произведение оно смотрится неплохо.

Оценка : 8
«Океан в конце дороги»
–  [ 3 ]  +

mikereader, 22 апреля 2018 г. в 15:30

Ну такая милая книжечка. Маленький, слабый мальчик вдруг оказывается в сказочном мире, наполненным магией, феями, жуткими монстрами и древними тайнами. Так-то нормально, однако книжка раза в 2-3 короче обычной, и в ней много недосказанного. Сложилось ощущение, что автору просто было лень. Монстры возникают ниоткуда, уходят никуда. Все действие разворачивается по принципу ВДРУГ, никаких объяснений или глубокой истории мира. Да и выглядит все это странно и не правдоподобно. Может потому, что автор избавил себя от труда прописывать детали своего сеттинга.

Герой не развивается, как был щепкой на волнах чужих страстей, так и остался. Он просто созерцатель, почти ничего не сделавший для решения возникших проблем, хотя сам и является их источником. Тем не менее, читать интересно, да и странную атмосферу автору удалось неплохо передать. Получился такой Кинг в миниатюре: меньше идей, меньше героев, меньше локация, короче роман.

Оценка : 7
«Американские боги»
–  [ 3 ]  +

sam0789, 26 марта 2018 г. в 15:49

Прочитала за 3 дня… Но сложилось ощущение, что читаю эту книгу я давно, очень давно. Нет, она не нудная, не скучная, просто повествование идет как жизнь… И начало затягивать так, что я не ждала окончания. А после прочтения сложилось впечатление, что еще жизнь прожила – вот так затянуло.

Тень – довольно спокойный молодой человек, только вышедший из тюрьмы, даже на день раньше! Вот только причина раннего выхода весьма печальна – погибла жена…

И вот было куда возвращаться! Тебя ждали! И в один миг не стало…. Поэтому почему бы не согласиться на работу (какую?), которую тебе предлагает странный мужчина (очень). И начался водоворот событий! В которые тебя никто сильно и толком не посвящает, ты въезжаешь сам, по ходу дела. А всё оказывается очень интересно – среди обычных людей живут всеми забытые боги… И каждый из них выкручивается как может… Жалкое зрелище… Кто виноват – люди. «Сами придумали нас, сами и забыли»… И Один собирает Старых Богов на битву с Новыми! Но и тут оказывается всё совсем не так, как кажется. Может Один преследует совсем иную цель?! Ровно противоположную озвученной? Может…

Оценка : 8
«Опечатка: Терри Пратчетт»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 19 марта 2018 г. в 15:41

Вполне откровенный некролог, хоть и написанный ещё при жизни великого писателя Терри Пратчетта. Гейман на одном кратком эпизоде иллюстрирует характер своего друга и каким человеком он был, как относился к творчеству и ради чего, «на каком моторе» вообще писал. Получилось душевно, грустно и печально.

Оценка : 7
«В поисках девушки»
–  [ 3 ]  +

просточитатель, 15 марта 2018 г. в 17:51

Довольно неприятный рассказ. Главный герой неудачник и довольно неприятен. Впрочем мать. Ну как можно выгнать? Ну и что что порно нашла? Дальше его жизнь. Все неудачнее и неудачнее. А поиски девушки эфемерной? Надо о жизни думать! Кстати и не нужна она ему была как девушка. Сказал он про любовь? Нет просто снял для журнала... Кто эта девушка? Что то сверхесстественное? Демон портящий жизнь влюбившийся в неё? Или ангел? Ждущий настоящей любви? А её все снимают.. Для журналов...

«В ожидании человека: Лу Рид»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 23 февраля 2018 г. в 05:17

Из всех восхвалений книги это понравилось менее всего — чересчур, слишком приторно-сладко-восторженное чуть ли не до тошнотворности. Может, стоит иногда сбавлять свой радостный фанатизм и быть время от времени не счастливым поклонником, дорвавшимся до предмета своего обожания, а всё-таки журналистом? В общем, очень странная вещь — абсолютно неинтересно читать восторги в сторону человека, о которым ты раньше ни разу не слышал, а кроме этого в эссе нет вообще ничего.

P.S. Дочь автора радуется, что её назвали в честь трансвестита из песни, серьёзно???

Оценка : 6
«Речь к профессионалам, обдумывающим варианты альтернативной занятости. “ПроКон”, апрель 1997 года»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 01 февраля 2018 г. в 14:00

Все, практически все писатели без исключения начинают рано или поздно давать советы, как быть успешным творцом, и когда оно начнётся — зависит только от самоуверенности. Особо успешным удаётся даже издать это. Иногда получается чуть ли не подробная инструкция о том, как сделать свои сочинения хотя бы немного качественней и осмысленней (Г.Л.Олди), иногда — замаскированная автобиография (Кинг), иногда неплохой юмор (знаменитые всем инструкции в стиле «как написать не г*внофентези), иногда — стандартные типо вдохновляющие советы, вроде этой речи Геймана.

Ничего нового вам здесь не откроется, данный текст — дежурный программный текст, который и положено читать на таких мероприятиях. Гейман — халтурит, может намного, намного лучше и интересней.

Оценка : 5
«Звёздная пыль»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 29 января 2018 г. в 19:53

Сказка для взрослых в антураже сельской глубинки викторианской Англии и английских же легенд и сказочных персонажей. Достоинства книги — чёткая воспринимаемость картинки, понятность мотивации героев, лёгкий и юмористичный стиль изложения, прекрасное описание разнообразного мира волшебной страны и Застенья. Минусы, на мой взгляд, — подчёркнуто пошловатые и натуралистичные эпизоды проявления человеческой (и не только) физиологии и инстинктов.

Сюжет представляет собой в основном поход влюбленного юноши Тристана Тёрна за звездой ради девушки своей мечты, а также пересекающиеся с этой целью квесты сыновей владыки Штормхольда и королевы ведьм, события показаны вполне живо и интересно. При этом книга вполне адекватно воспринимается и без иллюстраций Чарльза Весса, хотя с ними безусловно интересней. Я первоначально читал книгу без иллюстраций, потом очень старался добыть издание с «картинками» и вот под Новый 2017 год желание сбылось, перечитал, сравнил свои представления главных героев с каноническими, согласился не во всем:).

Но все же рекомендую — и как произведение, и как возможный подарок, конечно только взрослому человеку.

Оценка : 9
«С шести до шести»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 января 2018 г. в 15:58

И ещё одна прекрасная статья, которая скорее художественный рассказ, чем публицистика. Очень ярко и с иронией Гейман рассказывает, как провёл время в, казалось бы, бурном квартале, который изрядно подрастерял свою энергию. Вообще это распространённое явление, когда обстановка в определённом районе города меняется — сам наблюдал в своём городе, как некогда оплот гопников и криминала превращался во вполне респектабельный микрорайон.

Здесь есть несколько мелких приключений, меткие наблюдения и юмор автора с довольно интересным и многое объясняющим финалом.

Оценка : 9
«Погремушка стук-постук»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 23 января 2018 г. в 21:59

Отличный образец хоррора — четко кратко реалистично и пробирает до костей (почти спойлер:)). Рассказ выполнен от первого лица, от имени студента, пришедшего в гости к своей подружке в старинный большой дом. Хотя текст невелик, попутно проясняются многие вопросы мироздания, в частности, что в этом варианте вселенной вампиры не такие уж и страшные.

В общем Нил Гейман в очередной раз блестяще проявил свой талант рассказчика, который в данном случае не исказили при переводе на русский язык.

Рекомендую.

Оценка : 8
«Не паникуй! История создания книги «Автостопом по Галактике»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 22 января 2018 г. в 17:26

Честно признаюсь, что сначала я купил эту книгу, потому что её написал Нил Гейман, а потом уже, чтобы соблюсти все приличия, перед прочтением «Не паникуй!» прослушал аудиоверсию всей эпопеи «Автостопа».

Тут что важно заметить — «Не паникуй!» в первую очередь рассказывает не о биографии Дугласа Адамса (хотя ключевые моменты его жизни и творческой карьеры на месте), а о франшизе. О всей работе автора на ниве финансовой и медийной раскрутки главного своего детища. Вся история подробного развития «Автостопа» излагается здесь предельно дотошно, но не в ущерб увлекательности. Радиопьесы во всех их версиях, книги, аудиокниги, фильмы, сериалы, игры... Гейман рассказал даже про театральные постановки по мотивам «Автостопа«! Как они создавались, кто в этом участвовал, насколько успешны оказались и прочее-прочее-прочее. И всё это перемежается прекрасными то ли байками, то ли реальными фактами и событиями, так или иначе связанными с этим творчеством.

Важное предостережение — прежде, чем читать «Не паникуй», прочитайте книги и о Дирке, ибо детективная книга Адамса здесь тоже задействована.

В общем, моё искреннее восхищение творческому и журналистскому таланту автора. Благодаря им он умудрился создать одновременно и почти что документальную, но в то же время и жутко увлекательную книгу о книге. И о радиопьесе. И о аудиокниге. И о фильме... И о т.д. Эх, до сих пор в голове не укладывается.

Оценка : 9
«Призраки из машины: хеллоуинские размышления»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 15 января 2018 г. в 10:12

Даже оставлю в стороне литературные достоинства этого маленького эссе — оно, как и остальная публицистика Геймана, будут поинтересней художественных рассказов многих иных авторов. Но вот прям очень понравилась мысль, мол, в «страшных» историях взрослые люди ищут укрытия от гораздо более реальных и страшных угроз. Они хотят вспомнить детство, то время, когда можно было позволить себе бояться всего лишь злобного, гремящего цепями духа. Так сказать, выдавим и забудем взрослый страх, вспомнив о детском. Людям надо чего-то бояться, и пусть это будет лучше призрак, чем просроченная ипотека.

«Ребёнком боишься зубного врача потому, что больно. Взрослым — потому что дорого».

Оценка : 8
«Да как ты смеешь?! Об Америке и о том, как о ней писать»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 15 января 2018 г. в 10:04

Если Гейман не приукрасил и к нему реально были обозначенные в тексте претензии — мои глубокие соболезнования автору! Текст буквально пропитан иронией над подобными недовольными, но в целом это неплохой «рекламный буклет» к новой тогда книге. Настолько интересный и удачный, что его и сейчас стоит прочитать, чтобы лучше понять некоторые моменты творчества Геймана.

Оценка : 8
«В конце»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 10 января 2018 г. в 08:27

Неплохая, остроумная шутка. Скорее попытка сыграть в абсурд и вывернуть всё наизнанку просто ради шутки, чем ради какой-то глубокомысленной, метафорической цели. Получился неплохой почти что сюрреализм.

Оценка : 7
«Одд и Ледяные Великаны»
–  [ 3 ]  +

sergu, 09 января 2018 г. в 18:58

Любая сказка — это ушедшее куда-то детство, но которое обещало вернуться.

И бывает момент, когда, позабыв свои законы, мир на минуту затаит дыхание и, кажется, чего-то ждёт. А потом удивлённо замрёт в немом восторге... и вот оно — смотрит на нас своими невинными глазами и лукаво улыбается: ведь я же обещало.

Так незаметно для себя попадаешь в сказку, где детство умеет творить волшебство, где любые беды кажутся легко преодолимыми, а холодный и неприветливый мир снова становится привычным и тёплым.

Не случайно именно Одд, а не кто другой способен, победив ледяное зло, возродить волшебную силу Асгарда и вернуть истинный облик богам. Ведь чтобы совершить большую магию (спасти мир), надо маленькое детское волшебство — надо самому стать маленьким (ведь Одд — тоже маленький Один).

Иногда самая большая магия — это «разрешить кому-то делать, что он хочет, и быть, кем он хочет». А ещё — просто улыбаться.

Как умел Одд.

Так, чтобы растопить лёд и наполнить цветом и жизнью весь мир.

И финал сказки, как всепонимающая улыбка — радостная, нежная и всепрощающая: совершив Поступок и обретя себя, вновь, как-то незаметно, становишься большим и, как ни парадоксально, взрослым. А потом надо опять найти себя в своём новом мире.

В этом, как мне кажется, и кроется скрытая магия сказки и таинство настоящего сказочника.

Ведь всё ушедшее обязательно когда-то возвратится.

Надо только Верить.

P.S.

Прочитав отзывы фантлабовцев об этом произведении, был слегка огорчен. Поэтому посчитал нужным внести это дополнение.

Практически все сходятся во мнении, что повесть — простое детское фэнтези, и никто не смог рассмотреть самого главного: Одд — это одно из воплощений, детская ипостась самого Одина. Намёки расставлены на видных местах. Здесь и испитие из источника Мимира — кому, кроме Одина, было ещё позволено пить из него?! И абсолютно прозрачное сходство имён: Одд — это уменьшительное от Один! И даже возвращение Одда в свой мир именно через глаз Одина, т.е. попросту заглянув внутрь себя.

Скандинавская мифология здесь не просто фэнтезийный антураж, как писали многие. Повесть эта и есть сам скандинавский миф. Здесь и Фимбулвинтер, и «битва» с Инеистыми (пусть и с одним, пусть даже и не совсем битва), и «версия» гибели богов, и их «возрождение». Только сделано всё в интерпретации, по-особому.

По-геймановски.

Как самая настоящая Сказка.

Оценка : 10
«Недуготворческий криз»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 09 января 2018 г. в 15:57

Идея хорошая, но впечатление, будто Гейман слишком формально отнёсся к написанию этой статьи из сборника выдуманных болезней. Или на него наложили слишком строгие ограничения и требования, из которых он не смог выбраться, в результате чего этот «рассказ» читаешь как реальную статью из скучного медицинского справочника, который тебя вовсе не интересует. Есть, конечно, проблески юмора, но он тонет в пучине занудства и стилизации.

Оценка : 5
«Едоки и кормильцы»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 09 января 2018 г. в 15:30

Убедительное доказательство, что при очень большом желании Гейман способен на триллеры-ужастики кинговского уровня, при этом сохраняя своеобразный авторский стиль. Бытовая зарисовка встречи с давним знакомым удачно чередуется с рассказом о жутких, противоестественных событиях. Они противоречат самой человеческой природе, они омерзительны, ужасны и жестоки настолько, что сложно поверить в само их существование. И в то же время, здесь нашлось место то ли любви, то ли жалости, то ли просто гипнозу и зомбированию, и я склоняюсь к последнему. По-настоящему жуткая, одновременно отталкивающая, но и завораживающая история.

Оценка : 8
«Как ты думаешь, что я чувствую?»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 08 января 2018 г. в 16:30

Не буду строить из себя моралиста — мне настолько понравилась эта история, что вообще не хочу разбираться в мистическо-таинственном значении этой истории. Зачем её опошлять? Пусть для меня рассказ останется простой, относительно жизненной историей про то, какими балбесами могут быть люди, какие глупости они творят от любви и как выглядят со стороны. При этом сделаю вид, что никаких гаргулий и упоротых видений не было.

Оценка : 8
«Факты по делу об исчезновении мисс Финч»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 06 января 2018 г. в 07:09

Та самая сказочная легендарность, которую так обожает автор. Никакой логики, никаких фактов, никакого здравого смысла — чистая мечта, человеческие характеры исполняющие свои стремления и раскрывающие собственную природу. Красиво, необъяснимо, загадочно, сугубо на любителя. Люди сами выбирают свой путь, здесь тот же принцип, что и в «Задверье» — человек находит в себе силы выбросить старую, осточертевшую ему жизнь и начать новую.

Оценка : 7
«Другие люди»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 02 января 2018 г. в 15:14

Чуть ли не идеальная иллюстрация мнения, что нет для человека более страшного палача, чем он сам же. Автор здесь пытается сделать упор на то, что гораздо страшней физических пыток для души станет самоистязание, перечисление и обдумывание многократное всех своих грехов, вины и последствий. Получилось довольно убедительно и более чем жутко. Такой Ад действительно может ужаснуть и вызвать непроизвольное желание жить честно. Но, то ли я бездушная и бессовестная сволочь, то ли просто не успел натворить плохих делов в жизни, всё равно сложно было представить себя на месте ГГ.

Оценка : 9
«Горькие зёрна»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 02 января 2018 г. в 15:05

Вот живём мы вроде бы полноценной жизнью, интересные события, поездки, знакомства, случайный секс, новые знания, путешествия и т.д. Жизнь побогаче многих, большая масса людей живёт в разы скучней. Только являемся ли мы «живыми»? Или это просто такая хитра имитация жизни, осмысленности в которой — на горсть «зомби»-порошка? Вуду — благодатнейшая почва для сказочников вроде Геймана, они вырастят на ней десятки интересных историй с оригинальными идеями и мыслями, которые действительно заставят многих читателей о чём-то задуматься.

Оценка : 8
«Стану лесовиком»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 02 января 2018 г. в 14:52

Понравилось, очень. Не хочу докапываться до ритма, поэтичности и прочего, меня просто завлекла атмосфера уединённой, относительно, жизни в лесу. Спрятаться, отрешиться от всего мира и найти себе убежище, почувствовать себя единым целым с Лесом, стать его частью... Ну, примерно так я всё это прочитал.

Оценка : 7
«Октябрь в председательском кресле»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 30 декабря 2017 г. в 16:28

Из разряда «история в истории». Обычно я терпеть не могу подобные пошлые приёмы, но данный случай — исключение. Очень уж забавно и интересно автор изобразил сначала регулярную сходку братьев и сестёр-месяцев. Зачем они собираются? Да для любимого времяпрепровождения автора — рассказывают истории. И кто только у Геймана этим не занимался...

Но центральная история рассказа — это всё же эпизод из детства уже взрослого мужчины. Немного наивного детского восприятия с его страхами и глупостями, немного мистики, загадок и тайн, а так же крупная доля атмосферы ушедшей молодости, постепенного затухания жизни и невозможности развернуть время вспять.

Оценка : 8
«Эльфийский рил»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 29 декабря 2017 г. в 16:42

Как правильно написал сам же Гейман, текст здесь не очень, зато звучит круто, причём и на русском тоже. В принципе, согласен. Из любопытства, когда был дома один, прочитал громко и с выражением — круто, но идиотом всё равно до сих пор себя чувствую. Немного сказочности, мечты, молодости, да если ещё подчеркнуть это правильными интонациями — совсем красиво будет.

Оценка : 7
«Дым и зеркала»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 декабря 2017 г. в 18:57

Ещё один сборник хороших, в целом, историй, которых связывает одно — желание автора издать всё это под одной обложкой. Но книга всё равно очень противоречивая... Здесь есть рассказы неприятные, которые даже читать мерзко, есть завораживающие, чудные истории, а есть скучнейшие стихи. В любом случае — это лучший способ ознакомиться с творчеством Геймана. Здесь он проявляет и почти все сильные стороны своего творчества, и большинство отрицательных, которые зачастую многих отпугивают.

Оценка : 8
«Мистерии убийства»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 декабря 2017 г. в 12:41

Чуть ли не самый необычный детектив, который мне доводилось читать. Оригинальны «сеттинг», персонажи и результаты расследования. Не ограничившись одним только убийством и поисков виновного Гейман устроил полномасштабное рассуждение о природе любви, ответственности, вины, предопределённости и создании вселенной. Здесь всё ровно так, как он и любит, прекрасный образец всего хорошего, ну, почти всего, что только есть в его творчестве.

История ещё плотнейшим образом перекликается с будущим «Песочным человеком» и «Люцифером». Тамошний Свет Несущий и местный — одно и то же лицо. Даже в комиксе по этому рассказу его написали ровно с такой же внешностью, как и в вышеуказанных графических новеллах. Это я к тому, что «Мистерии убийства» прекрасно дополняют характер Люцифера и очень многое проясняют в его взаимоотношениях с Богом.

Оценка : 7
«В поисках девушки»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 23 декабря 2017 г. в 08:31

Что вообще для нас значит мечта и нужно ли нам её осуществление? Всю жизнь мечтаешь встретить воплощение своего идеала красоты,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и вот она обнажённая в метре от тебя, сумеешь ли ты до неё хотя бы дотронуться? По мысли Геймана — нет. Это, конечно же, эпично — ГГ настолько раним, странен и нерешителен, что портит всё впечатление от истории
. А ведь в остальном она хороша — история жизни типичного творческого интеллигента, который работает то там, то здесь, получилась на удивление увлекательной, и в чём-то даже поучительной. Девушка-панк, встречающаяся на пути ГГ — отдельный шедевр рассказа.

Поиск мечты, истины, красоты и вдохновения — тема прекрасная и воистину неисчерпаемая, но конкретно эта история была безнадёжно испорчена фальшивой нерешительностью и робостью ГГ.

Оценка : 7
«Королева ножей»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 18 декабря 2017 г. в 12:54

И ещё одна история, которая была бы намного сильней без примесей поэтического дара автора или переводчика. Она сразу и про старость, и про молодое, детское восприятие мира, и про стремление всё изменить если и не в последний момент, то хотя бы в последние годы. Всё, больше нечего сказать — очень уж я чужд поэзии и плохо воспринимаю её.

Оценка : 7
«Погремушка стук-постук»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 11 декабря 2017 г. в 07:46

Для меня — лучший рассказ всего сборника «Осторожно, триггеры». Кратко и лаконично — всего несколько страниц, здесь нет ни единой лишней строчки, которую можно было бы безболезненно вычеркнуть. Зато по-настоящему пугает — очень ловкая и затягивающая страшилка. Может, меня так проняло, потому что со мной происходил точь в точь такой же розыгрыш, но в моей реальной жизни в счастью оказалось, что девушка просто подговорила маленькую сестрёнку разыграть меня).

А ещё это просто идеальное отражение слов Геймана о том, что героев сборника в конце ничего хорошего не ждёт...

Оценка : 9
«Возвращение Тонкого Белого Герцога»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 08 декабря 2017 г. в 15:11

Почему-то самая явная мысль после прочтения:«История про какого-то крутого чувака». С одной стороны вроде бы даже интересно, но с другой — не очень, ибо особых возможностей проявить свою «крутизну» герою не предоставляется. Да и не очень, если честно, понял смысла данного действия. Возможно потому, что мне всегда было очень сложно сопереживать персонажам и людям, главная проблема которых — скука и хандра.

В то же время, данный рассказ не лишён и положительных моментов — искренне посмеялся над местными загадками\разгадками и улыбнулся прочим мелким незатейливым шуткам. Больше сильных сторон не нашёл.

Оценка : 6
«Иерусалим»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 05 декабря 2017 г. в 18:11

Немного грустная, немного забавная история про сумасшествие, веру и религиозный экстаз. Ну, во всяком случае я так его понял — так-как половину аллюзий и отсылок я просто не заметил, то для меня это всё-таки печальная комедия с каким-никаким, а хеппиэндом. Персонажи действительно смешны моментами, хоть их и жалеешь и желаешь исключительно положительного опыта веры.

Оценка : 7
«Сказка Апреля»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 28 ноября 2017 г. в 15:04

По стене ползёт утюг —

Красной армии боец.

К нему лошадь подошла —

Тоже семечки грызёт.

Как и всякий сюрреализм, этот рассказ вызывает некоторое отторжение у материалистов и не блещет стройным и увлекательным сюжетом. Но здесь хоть есть над чем улыбнуться, а благодаря краткости не успевает вызвать неприятие. На этом плюсы заканчиваются.

Оценка : 6
«Сказка Марта»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 28 ноября 2017 г. в 11:32

Мне никогда особо не нравилась романтизация подонков-пиратов, представление их чем-то вроде благородных весельчаков, которые лишь иногда пристрелят кого-то сгоряча и почти никогда не обижают простых, беспомощных людей. Возможно, именно поэтому особо восторга у меня не вызвали ни «Пираты карибского моря», ни «Ассасин крид 4», ни этот рассказ. Да, Гейман романтично и красиво рассказал о жизни одной из самых известных пираток, но она выглядит настолько тошнотворно благородной и хорошей, что всё впечатление безнадёжно портится. Ну не могу я положительно относиться к историям про благородных бандитов и сволочей!

Оценка : 6
«Сказка Января»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 27 ноября 2017 г. в 13:00

Не слишком связная и довольно абстрактная история про то, как кучка подростков (та самая, которая будет покруче любого отряда взрослых, обученных профессионалов), опять спасает мир. Глубокого смысла не обнаружено, зато странного героизма выше крыши. Напомнило подростковые анимешки про юных героев, которые я в некотором количестве смотрел в давней юности.

Оценка : 6
«Оранжевый (Письменные показания третьего лица. Из допроса следователем)»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 ноября 2017 г. в 17:27

Этакая шифровка, сквозь которую должен пробраться читатель, дабы домыслить картину произошедшего. К сожалению, у автора очень слабо получилось воспользоваться таким ограниченным набором инструментов, в число которых не входит даже текст самих вопросов, которые Гейман зачем-то убрал — в этом, наверно, заключается какая-то «оригинальность» рассказа. История из-за этого выглядит слишком банальной и шаблонной, и нечем больше заинтересовать читателя.

Оценка : 6
«Истина — пещера в Чёрных горах»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 ноября 2017 г. в 05:57

Месть это блюдо, которое лучше подавать холодным. И как бы лично мне была неприятна такая логика (ну не любитель я многоплановой терпеливой мести!), но вполне могу понять тех, кто желает как можно более жутко и жёстко расквитаться со своими врагами. Атмосфера в этой истории долго и тщательно нагнетается небольшими порциями трагизма и безысходности, то, что ничем хорошим рассказ не закончится — очевидно сразу, и остаётся только ждать, какую истину в пещере в Чёрных горах найдут герои...

P.S. И да, это — настоящая взрослая сказка, жестокая и правдивая.

Оценка : 7
«Лунный лабиринт»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 25 ноября 2017 г. в 10:06

Маленькая, незамысловатая страшилка? Или попытка создать любопытную, загадочную историю ни о чём, что неоднократно с успехом прокатывало в «Песочном человеке»? В любом случае, оно не удалось. Рассказ слишком безынтересен, чтобы с лупой искать в нём какой-то необычный скрытый смысл, да и никакими прочими особыми достоинствами не обладает. Слишком уж всё мутно и слишком многое остаётся на усмотрение читательского воображения.

Оценка : 6

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх