Шимун Врочек отзывы

Все отзывы на произведения Шимуна Врочека



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 402

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 

«Высокий прыжок»
–  [ 7 ]  +

Sawwin, 19 августа 2011 г. в 19:45

Эх, если бы не этот дурацкий Ктулху, какой был бы замечательный рассказ! Автор, видимо, и сам понимает, что Ктулху здесь совершенно не нужен, и заканчивает рассказ прежде, чем фантастический монстр реально вступает в действие. В результате текст неожиданно обрывается. Обидно... Но и так -- читал с неослабевающим интересом.

Оценка : 9
«Метро 2033: Питер»
–  [ 7 ]  +

UnSeen, 29 июня 2010 г. в 19:50

   Решил прочитать и купил книгу по причине, что захотелось окунуться в мир «Метро 2033» и потому что будучи человеком, проживающем в Питере и путешествующем в метро ежедневно очень уж захотел почитать именно про питерское метро. От романа Шимуна Врочека, честно сказать, многого не ожидал, но открыв книгу и прочитав буквально страниц 30-50 понял, что меня неимоверно захватил «Питер» и оторваться уже не могу. Закрыв книгу понял, что получил огромное удовльствие. Считаю, что «Питер» ничуть не уступает романам Глуховского, а, возможно, местами и превосходит. Отличный сюжет, разнообразие, яркие герои, мрачность, жесткость — на выходе имеем прекрасный боевик. Не могу не отметить и стиль написания Врочека, он очень хорош.

   «Питер» — самобытный, яркий, стильный и что самое главное — интересный роман. Приятно удивлен. Отличная книга!

Оценка : 9
«Танго железного сердца»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 18:30

В этом сборнике для меня обнаружились и уже прочитанные, и прочитанные некогда в незаконченном виде, и совершенно новые работы. Ощущения в ходе чтения: мда-а... класс. Ощущения после прочтения: спасибо автору.

Почему — класс? Потому что — все работы, несмотря на разномастность по объему и стилистике, интересны, необычны, ярко и стильно написаны. Умны. И чрезвычайно атмосферны, что я ценю особенно. Зацепило практически всё (исключая, пожалуй, «Мокрых»). Отличные миниатюры, а это вообще сложнейший жанр.

В отзывах упоминалась безысходность, депрессивность... Вот уж какого впечатления у меня не возникло, даже по прочтении самых мрачных работ. Возможно, потому, что настолько «вкусно» написано? Удовольствие от чтения достаточно позитивно, чтобы «послевкусие» было положительным.

Короче, танец получился. Сложный, многофигурный, — куда там всем этим полонезам-ригодонам. Отдайтесь на волю автора, он ведет уверенно и безошибочно. Хотя голова порой немного кружится, и вокруг всё становится как-то неясно и смутно... но на то он и танец, и главное в нем — партнер.

Оценка : 9
«Эльфы на танках»
–  [ 6 ]  +

nibbles, 25 июня 2011 г. в 12:19

Рассказ, короткая форма — на поверку оказываются более сложными вещами, чем роман или повесть. В последних хотя бы можно растечься мыслью по древу и утопить читателя в пространных рассуждениях. А в рассказах такой номер не пройдет — необходимо быть лаконичным, выбрать самое главное. Да еще и умудриться не подавать мысль на блюдечке с голубой каемочкой, а замаскировать ее, чтобы не превратить художественный рассказ в трактат о пользе добра, дружбы и любви. И при всем при том, не превратить изложение своих мыслей в выхолощенный канцелярский набор тезисов.

Круче, получается, только японские хайку.

«Эльфы на танках» — завершающий аккорд одноименного цикла, состоящего из двух коротеньких рассказов. И — аккорд замечательный по своей лаконичности и «окончательности». После таких рассказов взгляд невидяще утыкается в пространство, а губы тянут «Да-а-а...»

И простейший, казалось бы, диалог в конце рассказа...

«- Я человек?

— Да, ты — человек!»

... заставляет, уйдя в себя, задумчиво отрешиться от реальности.

Оценка : 9
«Человек из Голливуда»
–  [ 6 ]  +

Kolodan, 18 июня 2008 г. в 12:33

По мне, так наверно лучший из Врочековских рассказов. Он почти совершенен -- Врочеку удалось идеально свести в одну историю и Поланика и Вуди Алена и Хэммета и сделать из этого нечто совершенно невообразимое по эмоциональному накалу.

Оценка : 9
«Высокий прыжок»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 15 августа 2015 г. в 09:02

Прекрасный рассказ, емкий и колоритный.

Полагаю, даже Лавкрафт был бы в восторге от столь удачного переложения атмосферы «Мифов Ктулху» на колорит советского ВМФ. Автору удалось развернуть компактную и увлекательную интригу. Сценизм точен и высок. Образы героев настолько живы и обьемны, что кажется речь о романе. А ведь набросаны считанными штрихами.

Так же очень понравилось, что Врочек не увлекся темой мистического боевика, а отрезал финал в строго расчитанный момент, выполнив цель рассказа. Прекрасно показал интеракцию мира своих героев с миром цикла Лавкрафта.

Оценка : 9
«Убер и революция»
–  [ 5 ]  +

Dobkachleo, 03 сентября 2012 г. в 20:32

«Лётчик и подстава»

Мини-рецензия на повесть «Убер и революция» Шимуна Врочека.

Сборник рассказов открывает повесть автора третьего романа серии «Вселенная метро 2033» под названием «Убер и революция». Долгожданное продолжение нашумевшего «Питера».

Первое, что бросается в глаза. Атмосфера. Непередаваемая атмосфера «Питера». Она отличается от той, которая передаётся в дилогии – пока дилогии – Андрея Дьякова, причём разительно. Казалось бы, тоже боевая, жёсткая история, но тут совсем другие психологическое наполнение.

Когда читаешь название повести, кажется, что повествование будет от лица Убера или через его восприятие. Однако автор ввёл нового персонажа Макса. Он довольно интересный герой. С одной стороны, единомышленник уже знакомого скина, с другой – загадочная личность, с которой готов дружить (в дипломатическом, конечно, смысле) Директор Звёздной, являющаяся уже знакомым персонажем. Лётчик, известный начальник Нарвской в лётной куртке. На основе подобного «противоречия» и строится сюжет.

Оба героя задумывают сбежать. Вместе с профессором Лебедевым и дурачком Сашиком. Им почти это удаётся, пока не появляется Директор и всё не ломает. Макс преображается в жестокого, беспринципного парня, готового ради жизни и власти предать своих друзей. В результате один из четвёрки погибает (Хаммера не считаю, ибо на это уже намекнул выше), другой остаётся в плену, сломленный и ослабленный, а третий, Убер, вновь возвращается в штольни Красного пути…

При чтении повести в моей душе отразилось много эмоций. Противоречивых. Тут и смех, радость, любопытство, и злость, разочарование, сопереживание. Довольно сильное, хотя и небольшое, произведение. Вполне достойное. Мне понравилось.

В заключении хочу указать на один ляп, допущенный в начале повести. Звёздная расположена не на красной линии, а на соседней, синей. Ляп маленький, даже не омрачает повествование, но всё же заметный, противный. Как маленькая заноза, способная доставлять боль всему организму. Тем не менее, автор молодец. Надеюсь, что всё-таки будет романическое продолжение, где будет до конца ясна судьба оставленного на самой южной границе подземелий постъядерного Петербурга.

Оценка : 9
«Метро 2033: Питер»
–  [ 5 ]  +

wertuoz, 31 мая 2011 г. в 19:43

Достойная книга..Пусть я и не люблю читать книги этаких продолжателей темы, так как идея, пропущенная через голову постороннего, искажается до неузноваемости..но тут все иначе: виден сюжет, видно противостояние протагониста и антогониста, даже много этакой апокалиптической философии.. ну как не вспонмить этот звонок из прошлого, ну как не упомянуть дисертации на тему радиции, как средство от рака или почему крысы теперь будут жить вечно, как не восхититься проскользнувшей теме субьективного идеализма, — где главный герой думает, что его убило взрывом и все происходящее — всего лишь предсмертная галюцинация..книга заслуживает внимания...и ДОСТОЙНА ВЫСОКИХ оценок

Оценка : 9
«Сержанту никто не звонит»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 29 ноября 2009 г. в 21:01

С большим удовольствием прочел сборник Шимуна Врочека. Автору удалось меня порадовать — и нестандартными сюжетами, и оригинальной манерой письма, и яркими образами и отличными героями. Но самое большое достоинство этих историй заключается в том, что автор не скупясь вкладывает в них свою душу.

Сюжеты рассказов Врочека очень разнообразны. В этом сборнике вы найдете и фэнтези (классическое и весьма далекое от такового), и фантастику (от криптоистории до постапокалиптики), и исторические рассказы и истории, которые вообще плохо вписываются в привычные рамки.

При этом фирменный стиль Врочека четко прослеживается в большинстве рассказов. Его отличают насыщенность действия, яркость образов, колоритные персонажи, сильные чувства героев. Истории, рассказанные Врочеком, не оставляют равнодушными, они просто бросают читателя в гущу событий, заставляют сопереживать героям, занимать четкую жизненную позицию.

Герои Врочека удивительно разнообразны. Рыцарь и вампир, космонавт и мутант, подросток-хулиган и нацистский офицер, суперагент и гладиатор. Благородные и жестокие, честные и коварные, смелые и осторожные — все они делают в рассказах недлегкий жизненный выбор, все переступают через себя, все живут на излом, на разрыв собственной души. Заметно, что, несмотря на все разнообразие характеров героев, автор вкладывает в каждого из них частицу себя. Чем-то рассказы Врочека напомнили мне творчество ранего Дивова.

Оригинален подход автора к композиции своих рассказов. Большинство рассказов распадаются на отдельные яркие эпизоды, зачастую перемешанные в порядке, далеком от хронологического. В большинстве историй создается впечатление, что автор просто выбросил из рассказа один-два ключевых эпизода. Приноровиться к авторской манере непросто. Истории Врочека требуют внимательного и вдумчивого прочтения. Читателю не раз придется по авторским намекам восстанавливать всю подоплеку случившегося, а порой даже самостоятельно додумывать концовку. Несколько раз у меня осталось четкое впечатление, что что-то важное я упустил и концы с концами не сошлись. Зато как приятно, когда удается самому сложить этот паззл и понять замысел автора.

Врочек любит шокировать читателя, пытаясь смешивать самые разные явления и эпохи. Если уж в рассказе действуют эльфы, то из бригады специального назначения, если фигурирует нацистский корабль, то на нем установлена машина времени, если идет в драку молодежная банда, то сражается она с зеленокожим колдуном. Но при этом истории Врочека не выглядят надуманными и неестественными.

Самое удивительное, что при всем разнообразии сюжетов, при всей оригинальности стиля автора сборник получился очень ровным. В нем почти нет слабых рассказов, но и лучшие выделить мне было непросто. Отмечу, пожалуй, «Хмурое стекло», «Три мертвых бога», «Последнего романтика». Хотя не удивлюсь, если вам понравятся совсем другие истории.

Оценка : 9
«Последний романтик»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 29 ноября 2009 г. в 09:22

У главного героя убили жену, обвинив его в совершении преступления. Герой пускается в бега и пытается отомстить своим врагам. Сколько уже книг было написано и фильмов снято на этот сюжет. Как же сделать так. чтобы очередной рассказ на эту тему стал маленьким шедевром? Во-первых, дать беглецу четырехмесячную дочку, которую он пытается спасти в этих передрягах. Во-вторых, написать эту историю так , чтобы каждый читатель вжился в шкуру главного героя, понял, что значит уйти на верную смерть, оставив ребенка чужим людям. Зацепила меня эта история. Сильно написано

Оценка : 9
«Скоро дембель»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 27 октября 2009 г. в 10:34

Страшный, жутковатый даже рассказ. Буднично, обыденно, с массой абсолютно реальных мелочей, создающих атмосферу, описываются совершенно чудовищные вещи. И тема, поднятая в этом маленьком рассказе, вполне заполнит большой роман. Очень уж это серьезно: и отношение к «пушечному мясу», и — по сути — оружие, само провоцирующее продолжение войны...

Оценка : 9
«Человек из Голливуда»
–  [ 5 ]  +

etoneyava, 27 августа 2008 г. в 20:44

Эта первая из вещей Врочека, прочитанная мною. Сделал я это, руководясь исключительно рекомендацией Kolodan'а. Не жалею ни капли. Рассказ — воплощённая психоделическая версия «Последнего киногероя». Аллюзии на старое американское кино толпятся в очереди, обильно куря и многозначительно перемигиваясь. Склейки, помеченные автором, заметны лишь потому, что помечены. В целом — сносит башню изрядно. Сильно. Нетрепетно. Аккуратно.

Оценка : 9
«Золотая пуля»
–  [ 4 ]  +

Silvester, 02 октября 2021 г. в 11:22

Читал на бумаге, прошёл вместе с героем через бойни уже достаточно давно, примерно в то самое время, когда мне исполнилась гигасекунда — ровно миллиард секунд со дня рождения (31,69 года). Честно говоря, не знаю, с чего начать — произведение это настолько глубокое, настолько жёсткое и сложное, что с какой стороны к нему не подберись — везде будет не совсем корректное вступление.

Итак, шикарная картина от К.А.Терины на обложке. Территория США, постапокалиптический вестерн в смеси с хоррором/сплаттерпанком, магическим реализмом и чёрт ещё знает чем. Три истории, три разные судьбы. Музыка Dust Sculpters, Mastodon, Tool, Cynic, Yakuza, пыль с металлическим привкусом на зубах.

Никакого «хэллоубобизма», главные герои — вполне себе киношные американцы, из такого, хорошего кино — Twin Peaks, True Detective и The Book of Eli вместе взятые. Из аллюзий, которые тоже неизменно всплывают в голове, разумеется, Fallout, Тёмная башня и Mad Max. Сами авторы также упоминают Аркадия Гайдара — это достаточно безумное сравнение, но привкус советских фильмов про гражданскую войну тоже можно ощутить.

Все три линии подводят к неминуемому финалу, по пути к которому ты успеваешь главных героев полюбить, возненавидеть, тысячу раз испугаться за них и всего несколько раз порадоваться. Читать в определённые моменты страшно, больно, хочется закрыть страницы и спрятаться куда-нибудь, но, однозначно — всегда удивительно и интересно. В какой-то момент, наверное, в главах после боен, мой мозг совершил фазовый переход и перестал воспринимать происходящее, как реалистичную картину, включив картинку из того самого аниме (только без «бояръ»), и кровь, безумие, расчленёнка и коровьи черепа вдруг стали нарочито-мультяшными и оттого совсем безопасными.

О чём это книга? О том, как тяжёлые времена рождают сильных людей. О том, как можно перешагнуть через черту и попытаться вернуться обратно. О надежде. Об отчаянии и безумии. О взаимоотношении «отцы-дети» (и конкретно — отец и сын). Неожиданно — о любви, там это тоже есть. По всей совокупности вложенных идей, драматизма и трагизма можно сделать совершенно неожиданный вывод, что это вовсе не какая-то фантастика, а вполне себе «большая литература», и вывод абсолютно верный. Если бы вся боллитра в нашей стране была примерно настолько же интересной, сложной и многогранной — читатель из фантастической тусовки не относился бы к ней так предвзято.

Несомненно, это произведение не то что «не для всех», я боюсь, что в книге много такого, что отпугнёт даже любителей вестерна и подобных произведений. Но прочитать его — хотя бы попробовать — крайне рекомендую.

Оценка : 9
«Урот»
–  [ 4 ]  +

MikeGel, 17 сентября 2019 г. в 19:48

Давно хотел написать отзыв на этот рассказ, да все никак не решался, мешало что-то. Но развиртуализовался с автором на последней ММКВЯ и решил, что повод нашел.

Отзыв будет немного странный. Я множество раз садился писать рассказ, где главным героем был обделенный умом несчастный парень, заколотивший душу в непробиваемый уродливый кокон. И всякий раз стирал написанное, потому что этот рассказ уже написал Врочек, и написал так, что лучше мне не сделать.

Я не могу поставить десятку — рука не поднимается, потому что у героя нет надежды выжить. По моим понятиям она должна быть — пускай эфемерная, пускай призрачный шанс, полунамёк. И когда думаю об этом, белая зависть от того, то этот рассказ уже написан, чернеет от досады — ну почему, почему герою не дали шанс...

Оценка : 9
«Метро 2035: Питер. Война»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 28 марта 2018 г. в 17:52

«Феномен героя»

Рецензия на «Метро 2035: Питер. Война» Шимуна Врочека

Как думаете, семь лет ― большой срок? Пожалуй, да. Новорожденные за это время успевают пойти в первый класс, тогдашние школьники уже испробовали на вкус студенческую жизнь, а взрослые ностальгируют по началу десятилетия. И столько времени понадобилось читателям «Вселенной Метро 2033», чтобы дождаться продолжения одного из лучших романов серии ― «Питера» Шимуна Врочека.

По-настоящему «Питер. Война» стал долгожданным, конечно, не сразу после выхода первого метроромана Шимуна, а, как мне кажется, после первых глав «За горизонт» Андрея Дьякова, выложенных на портале metro2033.ru. С той самой поры книги про Санкт-Петербург стали работать на одну общую идею. Выражаясь языком сериалов, арку. Арку о войне Приморского альянса и Империи Веган. Книг о Питере раза в три меньше, чем о Москве, так что арка растянулась на долгие годы, но при этом вобрала в себя не так уж и много произведений. И «Питер. Война» в ней занимает одну из финальных позиций. Тайна войны наконец-то раскрывается!

Но война ― это не всё, чем важен для поклонников серии, «Питера» и его автора сиквел, получивший закономерное название «Питер. Война». О приключениях выжившего и попавшего на каторгу коммунистов Звёздной красного скинхеда почитать хотели многие. Бесспорно, этот герой стоит того, чтобы ему уделили побольше времени. Ему достался отличный образ грубоватого и в то же время начитанного (и вообще окультуренного) остряка, и оставить его без внимания действительно было бы глупо.

Убер, как следует из рабочего названия («Убер и компания»), обязан быть главным героем. Даже обречён им быть. Однако не всё так просто. Шимун использует любопытный приём: он старается писать не от лица Убера, вернее, не с его точки зрения (лицо-то третье), а с позиции окружающих его персонажей. Лётчика, Герды, Комара, Ахмета… Каждый из них по-своему видит любимчика читателей и привносит в повествование собственные мысли и переживания. И тем не менее Убер остаётся главным героем и пользуется этим сполна. Сколько бы автор не описывал его от лица других героев, красный скинхед ухитряется каждый раз перетягивать одеяло внимания на себя. Как бы показывает: я тут главный, не надо тут!

Тем не менее, «Питер. Война» богат на сюжетные линии. Сам автор насчитал их четыре, хотя я бы накинул ещё две: Тёртого и Лётчика. Они, конечно, второстепенные, но тоже есть и влияют на сюжет. Однако замолвить слово хочу за одну из основных линий, которая заметно отличается от трёх других. В этой линии нет Убера. Вообще нет. Здесь речь идёт об Артёме, мальчике из Новой Венеции, попавшем в цирк. Казалось бы, как такая линия может описать войну? Самое удивительное, что именно линия Артёма больше всего отражает военные действия. Кульминацией здесь я считаю бой за Электросилу. В это же время Убер и компания всего лишь ходят в тылу веганцев и ищут на свою задницу приключения. Или наоборот, приключения находят их.

«Питер. Война» хорош именно таким странным балансом описаний. Главного героя характеризуют его компаньоны, войну ― циркачи. Читаешь и понимаешь, что всё на своих местах, несмотря на столь необычные декорации и приёмы.

А что до войны? Рассказать о военных действиях, тем более вымышленных, особенно в антураже метро и постъядера, не так уж просто. Получилось ли у Шимуна показать читателям ужасы и тяготы боестолкновений? Отчасти, пожалуй. Война здесь всё же чаще выступает фоном, читатель видит лишь начало кровавых действий, слышит о захвате многих станций, но сам находится либо до фронта, либо где-то в тылу. Однако показанных схваток и боёв достаточно, чтобы понять: да, ожидание того стоило. Война началась, а вот раздухарится она, видимо, только в «Питере-3». Да-да, читателям «Вселенной» придётся набраться ещё терпения, ибо за одну книгу о самой долгожданной войне в рамках проекта рассказать нельзя, а если бы Шимун так сделал, получилось бы скомкано, неполноценно, и читатель остался бы недоволен. Поэтому «Питер. Война» ― роман о начале войны, который возвращает любимого героя, популярного автора и выкованную им непередаваемую атмосферу постъядерного Питера, чтобы подготовить поклонников к ещё более грандиозным событиям в метро и на поверхности Северной Пальмиры!

Оценка : 9
«Рим. Легионы просят огня»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 10 февраля 2016 г. в 17:07

«Германцы требуют независимости»

Рецензия на «Рим-2. Легионы просят огня» Шимуна Врочека

«Этногенез» я забросил больше года назад. За это время успела выйти только одна новая книга — «Тираны-2. Императрица» Вадима Чекунова. В каком-то смысле проект выдохся, хотя законченным его назвать нельзя. Немного жаль, что немало тайн он унёс с собой в прошлое. А впрочем же, время и ограниченная память помогают справиться с этой бедой. Сюжеты многих книг забылись или, что, на самом деле, гораздо хуже, смешались в непонятное целое.

Вот и «Рим» успел подёрнуться дымкой забытья за пять лет со времени прочтения оного. Справился с ней просто: перечитал его аннотацию, напряг память, сложил два и два и… приступил к чтению «Рима-2». Автор решил начать не с того же места, а сперва поведать предысторию человека, в дальнейшем не раз разбрасывающегося анахронизмами. И пролог по духу сильно отличается от остального повествования, в том числе от рассказов в дополнение. Я считаю, что это замечательно. Он интересный и заманивающий.

А потом мы возвращаемся к Гаю Деметрию Целесту, легату Семнадцатого Победоносного Морского. Поначалу я сам словно внезапно угодил в дела давно минувших дней и стал растерянно озираться по сторонам. Мол, кто все эти люди? Я, вроде, вас где-то уже видел (в «Риме», вестимо)! Кто вы, кто? И вновь знакомлюсь с ними, а заодно с новыми и не раскрытыми в первом томе.

Читать Шимуна Врочека всегда любопытно. Его стиль запоминается. Парцелляции и смелые метафоры делают его похожим на этакого современного Маяковского в прозе. А постоянные рефрены и однородные предложения поддерживают весь текст — причём не только «Рима-2», но и «Рима» — общим словесным каркасом, и в то же время пронизывают повествование насквозь. Местами казалось, что какой-то рефрен не нужен, но в целом же с ними как-то… уютнее, что ли. Проникаешься не только событиями, но и собственно героем.

Пока я далеко не ушёл, замолвлю слово за язык. Язык повествования — самая его сильная сторона. И самая слабая. Парадокс прост: предполагается, что все мысли и описания ведутся не на русском языке, а на латыни (иногда на готском). И принадлежат не жителю двадцать первого века, талантливому писателю, а уроженцам девятого года нашей эры, что двадцатью веками ранее. Легату, центурионам, царям там всяким… Для современного читателя, безусловно, приведённые диалоги и прочее повествование выглядят убедительными, привычными, но… Но нет-нет, а берут лёгкие сомнения, что тогда, две тысячи семь лет назад (о, шутка-минутка: все хотят вернуть 2007 год, а Шимун Врочек вернул всех на 2007 лет назад!), выражались именно так, как по книге. Да, несколько персонажей имеют право демонстрировать анахронизмы, и они это иногда делают… Анахронизм — нечто, не соответствующее окружающему времени. Если какой-то германец скажет, что он комсомолец, скорее всего, он пережил Сталина. Почему же я говорю, что даже те, кто живёт и здравствует, не вылезая из своей исторической эпохи, тоже некоторыми чертами кажутся ближе к нам во времени? Что ж, не только анахронизмы делают человека вырванным из своего века. Иногда какие-то фразы наводят на те же мысли, хотя, кроме диалогов, они ничем могут быть и не подкреплены. Понятное дело, что современный писатель никак не сможет вжиться в шкуру римского легионера или германского варвара, а потому всё вышесказанное можно считать не более чем придиркой, ворчаньем.

Самое сложное и необычное в книге то, что в ней хороший конец не предвидится для героев. Наше время — спойлер к «Риму-2». Признаюсь честно: о битве в Тевтобургском лесу я не знал. А может, всё хорошенько выветрилось из головы. Но, скорее, не знал. Впрочем, этот пробел в истории великой империи сполна заполнил сам автор, причём до начала грустного. Я давно намеревался пошутить, что книга есть спойлер к самой себе. Так вот «Рим-2» — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО спойлер к «Риму-2»! Из неё я понял, что читателю показывают сторону, которую ждёт смертельное разочарование. Это настолько оригинально, что сходу не вспомню ни одной похожей книги. Приходится разбираться в непривычных для себя вопросах: Кто прав? Если правы «наши», то мы победим, дя? И что самое страшное и удивительное — на второй вопрос знаешь ответ, но он тебе не нравится. Читаешь взахлёб, чтобы удостовериться, что неправ. А финал оказывается не так прост.

На самом деле вопросы после «Рима-2» остались. Такое ощущение, что, несмотря на судьбу проекта и самого романа, Шимун подготовил почву для триквела. В частности, я до сих пор не понимаю, зачем в аннотации первого тома и прологе второго акцентировали внимание на Иисусе Христе, если кроме анахроничных упоминаний он никак не связан с сюжетом.

Кстати, о проекте. «Рим» относится к так называемому «Этногенезу-2», где нет ограничений на количество книг в цикле, а сами циклы могут быть о чём угодно, правда, в рамках того же мира. При этом «Рим» был объявлен, насколько я знаю, задолго до непосредственного выхода первой из книг Этно-2. И по прочтении «Рима-2» видны отсылки не только к дополнительным сериям («Тамплиеры», «Зеркала»), но и к истории Гумилёвых, о ком повествуется по большей части именно в Этно-1. Приведённая в романе версия о происхождении сего рода не лишена логики и шарма. Но, вероятно, новых подробностей мира «Этногенеза» узнать вряд ли удастся.

В целом же «Рим-2» получился достойным продолжением «Рима» и «Этногенеза». И не важно, что на бумаге он, скорее всего, не выйдет. Хороший роман заметят и так. А «Легионы просят огня» — чертовски хороший. И даже может побудить обратиться к истории на стыке эр.

Оценка : 9
«Танго железного сердца»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:55

«Твист часового мозга»

Мини-рецензия на «Танго железного сердца» Грэя Ф. Грина

Вот и подошёл к концу сборник рассказов «Танго железного сердца», окончившись одноимённым рассказом Грэя Ф. Грина в пересказе Шимуна Врочека. Приятно было вернуться спустя два года в мир Кетополиса. Правда, он успел подрасти на все тридцать лет. Что ж, привет, постаревший друг.

Главный герой — знакомый по двум частям «Китов и броненосцев» Козмо Дантон. Только теперь ему пятьдесят восемь, и он адмирал. Манера повествования тоже слегка изменилась. Всё-таки в «Моём имени никто» было больше тире, больше смелых метафор. Тем не менее, дух того же молодого мужчины под тридцать никуда не делся. Несмотря на упоминание характерных старению признаков, Козмо не видится мне таким уж стариком. Да и вообще стариком. Даже фоном идущие любовные размышления достойны всё того же молодого Дантона.

Кстати, отсылки к «Китам и броненосцам», да и к «Пляске с китами», есть. Хотя далеко не всё из первого, единственного опубликованного романа помню, но старину Киклопа вспомнил в один пинок. Очень колоритный обезьян. Теперь он вместе с адмиралом Дантоном. Мир Кето изменился, и героям грозит последний бой. На вкус этот рассказ-отрывок как печёная картошка, наверное. Вкусно, но ощущается пепел на языке. Такое грустное по духу и бодрое по сюжету произведение.

А ещё оно чем-то напоминает натянутую струну. Горизонтально натянутую, уточню. Сколь сильно не натянешь так, гравитация всё равно продавит посередине нить. Вот и с сюжетом «Танго…» похоже. Он чуть провис посередине, и чтение замедлилось ненадолго. Не то чтобы автор должен был держать читателя в напряжении весь текст, а потому в претензию я это не ставлю. Всего лишь констатирую факт.

Ну, и поскольку сборник, как я уже обмолвился, подошёл к концу, стоит пару слов о нём сказать в целом. А получился он неровно, да. Одни рассказы и даже части изумительно написаны, другие хорошо, но расходятся с моими предпочтениями, а есть и такие, что мне никак не понравились. Это нормально. Вся сила в разнообразии, и мне было интересно находить в этой плеяде историй лучшие на мой вкус. Поэтому сборником я остался в целом доволен. Шимун постарался на славу.

Оценка : 9
«Комсомольская сказка»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:49

«Чукотский эпос»

Мини-рецензия на «Комсомольскую сказку» Шимуна Врочека

После лёгкого разочарования от «Высокого прыжка» я перешёл ко второму рассказу сборника. Поначалу я читал буквально через строчку. Никак не мог прочувствовать интересное зерно. А потом оно проклюнулось!

Языковой барьер не стал помехой для двух совершенно разных людей. По вечерам они рассказывают друг другу истории. Уже из названия было ясно, что будет. Началась эта самая «комсомольская сказка», и я забыл, что было неинтересно. Изначально незамысловатая история о красавице-комсомолке и солдатском сыне захватила дух.

Комсомольская сказка получилась трогательной, местами странной, но захватывающей. Это подкупило меня, и от рассказа я оказался в восторге.

Оценка : 9
«Восьмой рыцарь»
–  [ 4 ]  +

Pupsjara, 02 июня 2010 г. в 14:17

Очень своеобразный стиль у автора, когда в сюжете делается немалая дыра и читателю остается только додумывать, а что же происходило в середине рассказа, делая иногда намеки и подсказки, что же случилось, но в основном читателю приходится полагаться только на свое воображение. Я подумал сперва, что это типографский брак, перечитав еще раз место обрыва, но затем понял, нет это так было и задумано. Сам рассказ очень хорош, понравились и главные персонажи и мертвяки на веслах, и описание погрузки на корабль. Буду читать обязательно цикл дальше.

Оценка : 9
«Три мёртвых бога»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 26 октября 2009 г. в 17:39

Написано здорово, очень атмосферно, ярко, сочно. Но мне показалось, что закончить его надо было раньше. Эпизоды с поиском работы, с демонстрацией — уже лишние. ИМХО. Получается уже повтор, психологический, в первую очередь; теряется динамика.

Но в целом -здорово, честное слово.

Оценка : 9
«Дикий Талант»
–  [ 4 ]  +

JetRDR, 13 июля 2009 г. в 22:36

Интересный стиль у автора... и мысли героев переданы сумбурно и обрывисто, как бы, скачут от одного к другому — но очень оригинально это смотриться (читается)... хорошый стиль — что-то новое — что так редко встречается сейчас...

Все главные герои очень неоднозначны — нет четкой картинки — у них есть харизма...

нет ведомых персонажей в книге... все ведущие пока — есть интрига...

В общем хорошие зерна посеял автор... посмотрим что будет дальше!

Одно не понравилось — коротковато... как для первой книги цикла...

Оценка : 9
«Война-56. Книга 1. Зов Лавкрафта»
–  [ 3 ]  +

andreyby, 15 октября 2022 г. в 22:39

Восторг.

Сюра накручено — не раскрутить. Но написано вкусно, сюр вполне укладывается во внутреннюю логику, герои совсем не картонные, сюжетные ходы не очевидные.

Обидно, конечно, что это только прелюдия. Но всё равно замечательно. Отдельно приятно, что книжку можно купить на АТ — привет отмороженным печатникам.

Читать обязательно.

Оценка : 9
«Метро 2033: Питер»
–  [ 3 ]  +

GrafMryakula, 29 апреля 2021 г. в 19:03

«Какие у меня любимые конфеты?

Батоооончики»

Закончив читать сей роман, я решил ковать железо пока горячо, а именно написать отзыв на данную книгу. Итак, начнем с сюжета. Он не нов. Главный герой романа снует туда-сюда, повсюду против него строят козни, заговоры и всякое зло, но автор сумел нагнать такую интригу, такую атмосферу,что невольно думаешь что то в стиле «вот это поворот». Иногда сюжет бросает от экшна в психологию и наоборот, но книга тем не менее скучной не становится, отнюдь.

По героям: они живые, им сопереживаешь, за них радуешься и злишься вместе с ними. Так что за это жирный плюс.

По минусам: их немного, точнее один минус — это мат. Не знаю насчет остальных и как они к этому относится, но для меня мат в литературе вызывает отторжение, только та атмосферность, вся эта интрига меня удерживала до самого финала.

Подытоживая могу сказать, что первый роман цикла «Подземный блюз» удался и если бы не маты, тогда книга заслужила бы от меня самой высшей оценки.

Оценка : 9
«Байки Убера»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 22 декабря 2018 г. в 19:42

«Питер. Истории»

Мини-рецензия на «Байки Убера» Шимуна Врочека

Ровно семь лет назад вышел самый первый сборник рассказов — «Последнее убежище» от Дмитрия Глуховского в качестве редактора-составителя. Антология была собрана двумя способами: большинство рассказов отобрали в горниле первого официального конкурса, а ещё шесть написали авторы довольно молодой тогда «Вселенной Метро 2033». И открывал тот сборник Шимун Врочек.

Прошло семь лет. «Вселенная» разрослась до двух линеек, не считая польских книг, что ещё не все переведены. Вышло целых пять сборников, опять-таки не считая аж четырёх от польских авторов. И новый, пятый, собран из рассказов исключительно авторов романов. Даже Игорь Илюшин — дебютант в серии — и тот несколько месяцев как заявлен автором идеи совместного с Татьяной Живовой крупноформата.

Открывает «Холодное пламя жизни» один из пионеров проекта, заодно ставший первооткрывателем «Вселенной Метро 2035». В прошлый раз Шимун Врочек представил повесть «Убер и революция», и я думал, что «Байки Убера» могут оказаться соразмерными ей. Однако это действительно рассказ, составленный из нескольких небольших баек, которые рассказывает главный герой «Питера. Война».

Немного необычно читать текст произведения, зная, что оно предваряет описанные ранее события. Убер ещё ничегошеньки не знает про Ивана Меркулова, не ходил с ним к ЛАЭС и не намучился на поверхности. И даже веганцы упоминаются всего лишь для сравнения, а не как угроза № 1 всему живому в Петербургском метро. Тем не менее, герой узнаваем и прекрасен в своём болтливом позитиве. Неудивительно, что Наташка и остальные караванщики заслушиваются его байками, несмотря на хмурые комментарии отдельных лиц.

Отдельного внимания заслуживает сохранение мифологии Петербургского метро постъядерного образца. Бывает так, что авторы, подобно читателям, забывают какие-то мелкие детали и сосредотачиваются или на отдельных ярких находках, или копают новую нишу, стараясь не разрушить старые условности. Шимун напоминает, что здесь на поверхность ходят диггеры, лишь на юге называемые сталкерами, что когда-то всем метро правил Саддам Кровавый, а компанию Уберу составляет Седой из первого «Питера». Все эти мелкие детали, смешиваясь с новыми историями, образуют отличный рассказ, действительно достойный открывать новейшее созвездие «Вселенной».

Оценка : 9
«Одиссея Греки»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:54

«Приговор мумьё»

Мини-рецензия на «Одиссею Греки» Шимуна Врочека

Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку — Греку цап! Кто не помнит эту скороговорку? Буду честен, я никогда не знал, что такое «Грека». Ладно, кто такой Грека. Не важно. Предполагал, что это либо грек, либо имя. Возможно, в данном контексте Грека подразумевает просто путешественника. Или же это и вовсе всего лишь отсылка к скороговорке?

В конце концов, весь рассказ, а посвящён он судебной тяжбе по обвинению нескольких человек в пиратстве, обыгрывает именно скороговорку о незадачливом Греке. Вот только рак тут не рак, да и река здесь имеет более широкое толкование. Но это лишь часть изумительного замысла Шимуна Врочека!

Параллельно идёт история о мумьё, делающей механические предметы похожими на живых существ. Я никак не мог взять в толк, причём здесь эта странная субстанция, но продолжал читать, ощущая дух стимпанка. Как выяснилось, ничего здесь не просто так, и это здорово! А рассуждение о том, что только живым ведом страх, встречается не только в отношении описанных в «Одиссее Греки» механизмов, но и вполне современных нам роботов-андроидов / киборгов / искусственных интеллектов. (Хотя насчёт ИИ я бы не был так уверен.) И финал сводит воедино все разрозненные на первый взгляд детали. Оттого по прочтении рассказа я разве что не пищал от восторга.

Оценка : 9
«Секретный сад»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2011 г. в 14:37

     Вот это настоящий трейлер. С кинематографической динамикой, с прописанными героями. При этом с настоящей жарой... и кровью... Атмосферность отличная. Язык, стиль — здорово. Когда-то я читала незаконченный вариант. Сейчас он сразу вспомнился, — не сюжетно, нет. Именно антуражем, настроением.

     Анорексин... да, такая штука взорвала бы жирный современный мир!..

Оценка : 9
«Утро в сосновом лесу»
–  [ 3 ]  +

Нико, 13 сентября 2011 г. в 18:54

Один из лучших рассказов в сборнике. Перенос человеческих чувств и действий на животных при сохранение инстинктов порождает великолепную психологическую картину борьбы личности со своими «звериными» желаниями и попыткой остаться «человеком», верным своим принципам и элементарному неприятию убийства. Очень актуально сейчас, когда люди добиваются своего звериного права на самосуд, прикрываясь «моралью» и правом на месть.

Оценка : 9
«Книга перемен»
–  [ 3 ]  +

Крафт, 26 февраля 2010 г. в 18:08

Не то чтобы этот рассказ поражал какими-то необыкновенными художественными достоинствами, но, скажем так, привлёк моё внимание. По формальным признакам можно предположить, что Шимун Врочек, размахнулся и готовил его к участию сразу не менее чем в трёх сетевых конкурсах. Вот только закрадывается у меня подозрение, что в результате он не поучаствовал ни в одном – есть у автора такой пунктик: рассказы на конкурсы пишет, но не выкладывает, считая их сыроватыми. Иными словами – банально не хватило времени.

В любом случае, все желающие могут сделать свой вывод, сравнив «Книгу перемен» с рассказом «Мышки-кошки» Олега Дивова, занявшим на одном из тех конкурсов третье место. По моему субъективному мнению «Книга перемен» – если не «впереди», то вполне «на уровне».

Считается, что во многом успех произведения в целом определяется финалом. И здесь Врочеку удалось меня удивить.

Как и в «Уроте», перед нами вновь стилизация под манеру разговорной речи главного героя. В этот раз – монолог грубоватого сержанта-ветерана каких-то космических войск. Откровенные байки и настоящие легенды всегда являются непременным атрибутом разговорного фольклора в среде людей, чья жизнь часто висит на волоске. Им-то и посвящена львиная доля рассказа. А когда становится совершенно непонятно, к чему, собственно, всё это наворочено, наступает развязка, принимающая неожиданно глобальные, даже по космическим меркам, масштабы.

Оценка : 9
«Скоро дембель»
–  [ 3 ]  +

Nafamm, 20 августа 2009 г. в 21:14

Хороший рассказ.

Несколько клипово выполненный (мелькают картинки, мелькают...), но «взрослый», профессионально сделанный. С живыми героями. С настоящим конфликтом. С хорошим балансом между фантастикой и реализмом.

Гут.

Оценка : 9
«Человек из Голливуда»
–  [ 3 ]  +

kkk72, 11 августа 2009 г. в 23:27

Стильная история. Рассказ живо напомнил произведения Геймана и Джо Хилла. Автор удачно соединил реальность и мир старого фильма. Отлично удалась первая часть, в которой старая актриса вспоминает свою молодость. Ну и, конечно, прекрасно передан дух того времени, когда мужчины курили сигары, ходили с большими пистолетами и оставались настоящими мужчинами в любой ситуации.

Оценка : 9
«Метро 2035: Питер. Битва близнецов»
–  [ 2 ]  +

Ведьмак Герасим, 16 января 2020 г. в 16:35

Шимун Врочек как всегда на высоте.

Отменный роман, его фирменный стиль и замечательная история. Вернее, часть большой истории. То, что это будет именно большая история, было ясно сразу же после выхода первой книги, еще в далёком 2009 г.

Читал тогда «Питер» между парами в универе, а иногда, чего уж греха таить, и на лекциях. Убер тогда еще зацепил своим характером.

В 2018 г. была прочитана «Питер. Война». И единственный вопрос ко второй части был: «Где Иван?»

Сейчас прочитана третья часть большой истории про Питер-2033.

плюсы:

1) история одного из сообществ, ранее не упоминавшегося в серии от слова «вообще»;

2) Убер!

3) узнаваемый и непревзойдённый авторский стиль.

минусы (увы, но есть и они):

1) не показано то, что было на Обухово

2) непонятно то, чем занимался все это время Иван (надеюсь, что в четвёртой части все же нам расскажут об этом)

Спасибо огромное за отличный роман!

Оценка : 9
«Эльфы на танках» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

olpo70, 05 июня 2018 г. в 08:11

Только прочитав оба рассказа вместе я могу дать оценку этому мини циклу. По отдельности конечно можно читать и писать отзывы, но только прочитав оба рассказа ты видишь целостную картину.

Война это страшно. Страшно во всех мирах и плоскостях. Даже выдуманных. И страшна война не только кровопролитными боями и жуткими смертями. Она страшна и вот такими искалеченными судьбами героев. Которые положили саму свою сущность на алтарь победы. Они не видели не детства, не любви и самое главное они не видели простой человеческой жизни. Они жили чужой жизнью. И ради чего? Победы? Или ради того чтобы в какойто момент задать самый важный вопрос своей жизни:« Я человек?»

Оценка : 9
«Страсти по Жанне»
–  [ 2 ]  +

Seidhe, 28 ноября 2015 г. в 08:29

Хороший рассказ. Про искусственный интеллект. Знаю, знаю — и тема заезжена, и ничего нового, и было это всё тыщу раз, но написано очень уж хорошо. Прочитал — как качественную короткометражку посмотрел. Прям перед глазами и робот этот со шрамом, и уставшая женщина, и сволочь-проверяющий... Ну и названия Корпораций, конечно, порадовали. По всей видимости, именно к этому и придём...

Так что рекомендую потратить пятнадцать минут. Прочитать, кстати, можно в авторской колонке автора.

Оценка : 9
«Мокрые»
–  [ 2 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:52

«Огромные»

Мини-рецензия на «Мокрых» Шимуна Врочека и Дмитрия Колодана

Я уж начал было разочаровываться в сборнике. Больно много рассказов слабо пришлись мне по душе. А тут такое блаженство! Полноценный, без разбиения на главы и прочие части, рассказ по-настоящему меня увлёк.

В отличие от большинства произведений «Танго железного сердца», «Мокрые» написаны в соавторстве. На этот раз — с Дмитрием Колоданом, которого я знаю по романам межавторского проекта «Этногенез» (причём все три я оценил весьма высоко). Другими словами, плохого сюжета я не ожидал, хотя было приятно, что наконец-то хоть что-то годное появилось.

Собственно, сюжет, да. Вообще-то он прост, как три копейки, но остались подвешенными пара моментов: что именно было в дипломной работе Диего и почему каппы так на него реагировали? Какой-нибудь зануда мог бы возразить, мол, невнимательно читал, но могу возразить, что там даны только намёки. А из них, при желании, можно было бы снять полный фильм, ой, то есть написанный цельный роман, а не ограничиваться трейлером.

Немного расстроила концовка. Слишком жестокая и даже скомканная, хотя и закономерная в свете последних событий «Мокрых». Однако эта же логичность и уравновешивает её неказистость, что ставит этот рассказ в один ряд с «Комсомольской сказкой».

Оценка : 9
«Сержанту никто не звонит»
–  [ 2 ]  +

Olesher, 29 ноября 2009 г. в 21:33

С чистой совестью ставлю такую оценку. По множеству причин. И за тексты и за то, что этот сборник увидел свет.

Оценка : 9
«Хмурое стекло»
–  [ 2 ]  +

kkk72, 29 ноября 2009 г. в 16:02

Один из лучший рассказов Врочека. Средневековый антураж в ней не главное. Главное — настоящая человеческая трагедия из числа тех, после которых жизнь теряет всякий смысл. Кто поможет герцогу Орсини, потерявшему своего единственного сына, вновь взять себя в руки? Неужели наемник-швейцарец? Рассказ вообще очень силен, но монолог матери в нем — просто потрясает.

Оценка : 9
«Животные»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 28 октября 2009 г. в 21:13

Работа, по-моему, очень мощная. По атмосферности, по эмоциональному наполнению. Диалоги замечательные (вспомнились АБС, честное слово!), герои выпуклые до полной реальности. Самое сильное — именно атмосферность.Буднично, обыденно. Страшно. Психологическое напряжение — совершенно висящее в воздухе. Сны, затягивающие в себя читателя не меньше, чем самого героя. Повторяюсь, — замечательно сделано.

Оценка : 9
«Пёс с ушами-крыльями»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 27 октября 2009 г. в 20:10

  Кинематографичный психологизм. Бывает такое? Можно ли дать такую характеристику — не знаю, но у меня получилась именно такая формулировка. Интересно, будет ли сохраняться такое воздействие на читателя при повторном прочтении? Надо будет через некоторое время проверить...

Оценка : 9
«Последний романтик»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 27 октября 2009 г. в 19:50

  Если бы было сказано — «доченька», «родная»... что угодно, было бы просто — правильно. А когда «...морковка, нашу маму убили...» — комок в горле. Здесь, в этой истории, много такого, что зацепит и мужчин, и женщин. Если вчитаться. Если почувствовать.

Оценка : 9
«Ледяное пламя»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 27 октября 2009 г. в 11:40

Очень эмоционально насыщенная вещь. При этом неоднозначная, что особенно хорошо. Автор утверждает, что все герои (кроме маршала, естественно) абсолютно реальные. Они и воспринимаются как реальные. А сцена преследования? Кто скажет, что не видит эту картину собственным глазами? Атмосферность потрясающая.

  И есть о чем подумать.

Оценка : 9
«Хомяки месяца»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 27 октября 2009 г. в 11:05

Здорово, что еще сказать. Дело даже не в описываемой ситуации (описанной здесь в аннотации), дело — в том, КАК это написано. В этом деловом обыденном стиле повествования. В общей атмосфере. В классно нарисованных деталях антуража. В самом названии рассказа...

Оценка : 9
«Танго железного сердца»
–  [ 1 ]  +

Seidhe, 07 декабря 2015 г. в 09:16

От недавно прочитанного сборника Шимуна Врочека «Сержанту никто не звонит» я остался в полном восторге и не задумываясь выставил за него высший балл. Поэтому при первой же подвернувшейся возможности принялся за «Танго железного сердца». Сразу оговорюсь: читал я его по-другому — не стал «проглатывать» за несколько часов, постарался максимально растянуть удовольствие. А удовольствие от чтения я получил, это несомненно! Выставленная оценка в 9 баллов объясняется тем, что темы рассказов Врочека в данном сборнике несколько отличаются от «Сержанта...», а я всё-таки предпочитаю фантастику и фэнтези. Это не значит, что рассказы плохие — практически каждый из них, даже небольшие миниатюры, хороши по своему. Яркие образы, кинематографичность (к которой, не скрывая, стремится сам автор), простор для фантазии читателя, неожиданные сюжетные ходы, разноплановость произведений — всё присутствует в полной мере, но... Возможно мне не хватило того надрыва, который присутствовал в «Сержанте...», после некоторых рассказов из которого я неделю находился под впечатлением. Кроме этого, интуитивно чувствуется, что некоторые произведения являются частью чего-то большего, мной нечитанного, будь то мир Древней Крови или мир Кетополиса. Тем не менее сборник получился на голову выше ЛЮБОГО из прочитанных за последние пару лет сборников рассказов современных российских авторов. Перечислять понравившиеся рассказы не буду, потому как предпочтения у каждого будут свои, но мастерство Врочека создавать перед мысленным взором картины происходящего — на высоте. В результате могу посоветовать «Танго железного сердца» всем, кто хочет познакомиться с необычной и талантливой современной российской фантастикой и сказать автору «спасибо». Когда выйдет следующий сборник рассказов Врочека — прочту обязательно, а пока доберусь-ка я, наверное, до «Кетополиса» =)))

Оценка : 9
«Вся сказка Маугли»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:54

«Столкновение эпох»

Мини-рецензия на «Всю сказку Маугли» Шимуна Врочека

Я приступил к последней части сборника «Танго железного сердца». Ура! И сейчас, когда остался недочитанным только одноимённый рассказ, оглядываюсь назад и подозреваю, что эта часть будет не менее хороша, чем «Одичалая природа».

Изначально я думал, где ж здесь фантастика. Вроде ничего необычного. А потом словно кто-то кран включил. И сразу: альтернативная история, путешествия во времени, парадоксы… Давайте будем честны: любой хороший фантастический рассказ не начинается с фантастического допущения. Иначе было бы неинтересно в него углубляться. Фэнтези в этом отношении всё равно: с первых строк можно столкнуться нос к носу с эльфом и думать, что так и надо.

Отвлёкся. «Вся сказка Маугли» осторожно, шаг за шагом, выкладывает карты на стол. И от обычной сдвоенной истории о временах Второй Мировой и недавнем прошлом читатель медленно, что почти незаметно, переходит к необычному и удивительному сюжету.

Кстати, первое заметное появление фантастики в рассказе напомнило мне об интервью Туллио Аволедо для группы «Вселенной Метро 2033». Там он в ответе на один из вопросов упомянул, что якобы однажды встретил в одной старой библиотеке эсесовца из сороковых годов прошлого века. Вероятно, врача. Каково было моё удивление, когда что-то подобное я встретил здесь, во «Всей сказке Маугли»! И что ещё забавно, Туллио Аволедо читал «Питер» Шимуна Врочека. Возможно, где-то там, в ноосфере, незаметно для всех, произошёл обмен идеями? Кто знает.

Сам рассказ очень пришёлся по душе. Даже заставляет задуматься, насколько всё может быть сложно и вариативно.

Оценка : 9
«Сержанту никто не звонит»
–  [ 1 ]  +

kkk72, 27 ноября 2009 г. в 21:00

Один из лучших, на мой взгляд, рассказов Врочека. Автору удалось перехитрить меня и спрятать внутри крепкого боевика очень необычную и страшную историю любви. Любви, которая длилась двадцать семь минут и всю жизнь.

Специфическое построение рассказа типично для автора. Но в данном случае распутывание клубка авторских недомолвок доставило мне истинное удовольствие. Концовка этой истории хороша. К тому же не могу не согласиться с подходом автора и его героя к «своим» и «чужим». В итоге получился тот редкий случай, когда рассказ попал в категорию «и уму, и сердцу»

Оценка : 9
«Страшная месть»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 16 ноября 2009 г. в 13:05

Этот микрорассказ показался мне чУдной зарисовкой: дело здесь не в сюжете, а в мастерстве передачи психологического состояния героя, в описании обстановки, персонажей, настроения... Сделано здорово, именно — мастерски. И открытая концовка здесь более чем уместна. Любое раскрытие вопроса «за что?» разочаровало бы, честное слово.

Оценка : 9
«Крик единорога»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 28 октября 2009 г. в 15:56

   Совершенно замечательная сказка. Переплетение современного и фэнтезийного — просто удивительно хорошо. Не детская сказочка, конечно. Впрочем, а почему нет? Пожалуй, здесь я не права, — такие вещи детям читать надо.

Оценка : 9
«Восьмой рыцарь»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 27 октября 2009 г. в 19:35

  Очень хорошо — что традиционно для Врочека! — создана атмосфера рассказа и отлично выписаны герои. Они говорят абсолютно живым языком, при этом прекрасно видны типажи.

  Ароматные зомби-гребцы... попробуйте-ка забыть такую картинку!

Оценка : 9
«Человек из Голливуда»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 26 октября 2009 г. в 20:30

Сильно и стильно. Атмосферой немного напоминает некоторые рассказы Брэдбери. Замечательно эмоционально, — и очень запоминается. Такое можно перечитывать: медленно, с удовольствием, смакуя...

Оценка : 9
«Доспехи»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 26 октября 2009 г. в 18:18

     Хорошая работа, очень хорошая. Психологизм мастерский, очень нечасто такое встречаешь. Тяжелый ли рассказ? Да нет, пожалуй. Просто очень сильно описано состояние, — трудное, давящее, мучающее. Очень плотный, густой получился текст, отсюда и ощущение.

Оценка : 9
«Ужасный механический человек Джона Керлингтона»
–  [ 1 ]  +

nightingle, 05 декабря 2008 г. в 00:22

Одна из лучших вещей сборника — нет навязчивого морализаторства и пафоса, а стилистически очень изящно.

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 



⇑ Наверх