Шимун Врочек «Метро 2035: Питер. Война»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Убер, двухметровый голубоглазый «красный» скинхед, язвительный и наглый шовинист и расист, «упоительный ублюдок», как его описывают читатели первого «Питера», вернулся! К сожалению, сейчас питерское метро балансирует на грани войны с империей Веган, которая использует людей в качестве удобрений, и необузданные выходки Убера ухудшают и без того непростую ситуацию. А ведь теперь у него еще есть и компания, которую Уберу придется кормить с ложечки, воспитывать и выводить из тыла наступающих войск империи. Правда, веганцы тоже еще не вполне осознали, с кем они связались...
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > цикл «Метро 2033: Питер. Подземный блюз»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 392
Активный словарный запас: средний (2787 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 34 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // 1 место | |
лауреат |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшая мужская роль. Убер |
Номинации на премии:
номинант |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшее описание мира. За описание охваченного войной Петербурга | |
номинант |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучший монстр. Леди | |
номинант |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучший злодей. Лётчик | |
номинант |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшая мужская роль второго плана. Артём/Мимино | |
номинант |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшая женская роль второго плана. Изюбрь |
- /языки:
- русский (2), польский (1)
- /тип:
- книги (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- П. Заравская (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Str_Kremen6, 2 декабря 2023 г.
Невероятная атмосфера, завораживающие сцены и отвратительный сюжет.
Хочется сначала выделить положительные стороны романа, ведь их не мало. Во-первых, харизматичные персонажи, среди которых особо выделяется обаятельный и грубый Убер. Остальные герои также неплохо вписались в повествование. Трогательная история Мимино, животрепещущие приключения Комара, такая добрая и заботливая Герда. Единственное, история Ахмета вызывает неприязнь, да и данный герой вообще никакой роли не сыграл в повествовании. Во-вторых, невероятная и завораживающая атмосфера уничтоженного Петербурга. Очень красочно, ярко и живо автор передал уныние, разруху и былое величие некогда бывшей столицы России. Также нашлось место и великолепной мистики. Особенно стоит отметить безумные приключения в Эрмитаже. Эти шорохи, телефонные звонки пробирали до дрожи. Браво. В-третьих, у автора получилось описать немало трогательных и душевных диалогов и невероятно эмоциональных событий. Поступок Гоши чего стоит. Эх. Однако, к сожалению, основной сюжет невероятно подкачал.
Начну с того, что суть романа заключается в том, как группа протагонистов перебирается из точки А в точку Б, попутно преодолевая различные трудности. Конечно, вторая линия со становлением Артёма получилась более удачной в плане развития событий, однако, ей автор уделил не так уж и много внимания. К тому же само преодоление трудностей вызвало множество вопросов. Как Убер всех раскидывает направо и налево, почему некий бугай Варлак решает помочь протагонистам (причём, дважды), или как Убер сначала выжил после столкновения с бывшим морпехом, а потом смог точно рассчитать и скинуть с высоты унитаз прямо на бегущую монструозную тварь (да. Он реально скинул данный предмет с окна на бегущего мутанта ). Молчу про немотивированные поступки Лётчика. Ну и как вишенка на торте: отвратительная концовка.
В целом, роман получился необычайно красочным и ярким. Однако, сюжет, в отличии от первой части, очень сильно просел. Причём настолько, что третью книгу покупать как-то расхотелось. 6\10
VovaZ, 27 июня 2021 г.
На мой вкус, “Война” несколько превосходит начало цикла.
Проблема 1-го романа остаётся – слабая сюжетная линия. Автор продолжает захватывать нас сценами и колоритными персонажами. Тут и антураж Метро, и удивительные человеческие сообщества, флора, фауна и мистика пост апокалиптического Питера. Боевик, драма, слезливая мелодрама. В общем, сцены на любой вкус. Проблема, однако в том, что кроме этих самых сцен, до 60% текста ничего не происходит. Никто никуда не идёт, и всё ещё продолжается завязка. Какая-никакая интрига начинает реализоваться лишь в последней трети текста. Именно здесь автор заваливает нас цепью событий, и отправляет героев в квест, короткий и сверхдинамичный.
Начальная часть, при всех достоинствах высокого сценизма Врочека, больше 6, на мой взгляд не заслуживала, но драйв и колорит финального квеста доставили весьма и весьма.
Dobkachleo, 28 марта 2018 г.
«Феномен героя»
Рецензия на «Метро 2035: Питер. Война» Шимуна Врочека
Как думаете, семь лет ― большой срок? Пожалуй, да. Новорожденные за это время успевают пойти в первый класс, тогдашние школьники уже испробовали на вкус студенческую жизнь, а взрослые ностальгируют по началу десятилетия. И столько времени понадобилось читателям «Вселенной Метро 2033», чтобы дождаться продолжения одного из лучших романов серии ― «Питера» Шимуна Врочека.
По-настоящему «Питер. Война» стал долгожданным, конечно, не сразу после выхода первого метроромана Шимуна, а, как мне кажется, после первых глав «За горизонт» Андрея Дьякова, выложенных на портале metro2033.ru. С той самой поры книги про Санкт-Петербург стали работать на одну общую идею. Выражаясь языком сериалов, арку. Арку о войне Приморского альянса и Империи Веган. Книг о Питере раза в три меньше, чем о Москве, так что арка растянулась на долгие годы, но при этом вобрала в себя не так уж и много произведений. И «Питер. Война» в ней занимает одну из финальных позиций. Тайна войны наконец-то раскрывается!
Но война ― это не всё, чем важен для поклонников серии, «Питера» и его автора сиквел, получивший закономерное название «Питер. Война». О приключениях выжившего и попавшего на каторгу коммунистов Звёздной красного скинхеда почитать хотели многие. Бесспорно, этот герой стоит того, чтобы ему уделили побольше времени. Ему достался отличный образ грубоватого и в то же время начитанного (и вообще окультуренного) остряка, и оставить его без внимания действительно было бы глупо.
Убер, как следует из рабочего названия («Убер и компания»), обязан быть главным героем. Даже обречён им быть. Однако не всё так просто. Шимун использует любопытный приём: он старается писать не от лица Убера, вернее, не с его точки зрения (лицо-то третье), а с позиции окружающих его персонажей. Лётчика, Герды, Комара, Ахмета… Каждый из них по-своему видит любимчика читателей и привносит в повествование собственные мысли и переживания. И тем не менее Убер остаётся главным героем и пользуется этим сполна. Сколько бы автор не описывал его от лица других героев, красный скинхед ухитряется каждый раз перетягивать одеяло внимания на себя. Как бы показывает: я тут главный, не надо тут!
Тем не менее, «Питер. Война» богат на сюжетные линии. Сам автор насчитал их четыре, хотя я бы накинул ещё две: Тёртого и Лётчика. Они, конечно, второстепенные, но тоже есть и влияют на сюжет. Однако замолвить слово хочу за одну из основных линий, которая заметно отличается от трёх других. В этой линии нет Убера. Вообще нет. Здесь речь идёт об Артёме, мальчике из Новой Венеции, попавшем в цирк. Казалось бы, как такая линия может описать войну? Самое удивительное, что именно линия Артёма больше всего отражает военные действия. Кульминацией здесь я считаю бой за Электросилу. В это же время Убер и компания всего лишь ходят в тылу веганцев и ищут на свою задницу приключения. Или наоборот, приключения находят их.
«Питер. Война» хорош именно таким странным балансом описаний. Главного героя характеризуют его компаньоны, войну ― циркачи. Читаешь и понимаешь, что всё на своих местах, несмотря на столь необычные декорации и приёмы.
А что до войны? Рассказать о военных действиях, тем более вымышленных, особенно в антураже метро и постъядера, не так уж просто. Получилось ли у Шимуна показать читателям ужасы и тяготы боестолкновений? Отчасти, пожалуй. Война здесь всё же чаще выступает фоном, читатель видит лишь начало кровавых действий, слышит о захвате многих станций, но сам находится либо до фронта, либо где-то в тылу. Однако показанных схваток и боёв достаточно, чтобы понять: да, ожидание того стоило. Война началась, а вот раздухарится она, видимо, только в «Питере-3». Да-да, читателям «Вселенной» придётся набраться ещё терпения, ибо за одну книгу о самой долгожданной войне в рамках проекта рассказать нельзя, а если бы Шимун так сделал, получилось бы скомкано, неполноценно, и читатель остался бы недоволен. Поэтому «Питер. Война» ― роман о начале войны, который возвращает любимого героя, популярного автора и выкованную им непередаваемую атмосферу постъядерного Питера, чтобы подготовить поклонников к ещё более грандиозным событиям в метро и на поверхности Северной Пальмиры!