Джон Уиндем отзывы

Все отзывы на произведения Джона Уиндема (John Wyndham)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 880

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»

«Узники подземных лабиринтов»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 14 апреля 2020 г. в 11:08

Для 1935 года неплохой роман, даже очень интересный. Автор держит постоянно читателя в напряжении. Мир, придуманный им , реалистичен, хотя и есть некоторые натянутости ситуаций. Да и психология героев неплохо обозначена -нет жестко плохих и хороших парней. Люди и аборигены со всеми их слабостями. Вот за такое разнообразие характера индивида наивысшая оценка. Причем -это было только начало творчества Уиндэма .

Оценка : 10
«Куколки»
–  [ 4 ]  +

Zlata.24, 03 апреля 2020 г. в 11:54

Огромный плюс у данного романа в том, что он очень легко читается.

Несмотря на то, что описывается неизвестный нам мир (постапокалипсис), автор удачно избегает сложные пространственные объяснения и проводит знакомство через восприятие подрастающего мальчика: вот он впервые столкнулся с Отклонением и задумался — настолько ли оно существенно, чтоб из-за него лишать жизни; вот он случайно обронил фразу, из-за которой его жестоко побили; а вот он испугался — что будет с ним и его друзьями, если окружающие узнают об их неординарной способности...

Политика тех, кто решил очистить общество от малейшей мутации, как-то сильно смахивает на фашизм. Да и представители других народов не отличаются терпимостью к тем, кто мыслит иначе. Герои романа, хоть и нашли возможность сбежать к себе подобным, но доля сомнения в том, что они всего лишь попали к другому «проповеднику», все же осталась...

Финал принес небольшое разочарование, словно ускоренным темпом завершив линию одних героев и очертив намек на возможное развитие дальнейших событий у других. Мне явно не хватило.

Но в целом — довольна. И таки — да: самым положительным героем оказался рассудительный дядя Аксель.

Оценка : 8
«Тупая марсияшка»
–  [ 1 ]  +

holyship, 02 апреля 2020 г. в 17:50

Чудеса, столько отзывов и все в небо. Если убрать достаточно унылую и неправдоподобную фантастическую составляющую, получится рассказ о сексисзме. Наверняка в 1952м году эта тема была свежей. У Уиндема и в Лишайнике она занимает очень чуть ли не половину размышлений.

Сейчас это всё несколько неактуально, т.к. феминистов больше чем обычных людей.

В целом, разок можно прочитать.

«Уснуть и видеть сны»
–  [ 1 ]  +

Oreon, 29 февраля 2020 г. в 10:59

Очень красивые сны, яркие, живые. Сны романтичные, чувствовать себя любимой и нужной, единственной для своего мужчины из грёз. Жизнь в грёзах. Грёзы, сны — ярче жизни. Что есть реальность, какая из реальностей настояща? Параллельная реальность длящаяся в снах месяцами, годами. Узнать, что ты не одна такая, кто-то ещё видит и ощущает тоже, переживает твои сны, делит твоего мужчину из сна и даже написал подобную книгу из своего опыта пережитого во сне, в твоём сне и подобными же словами. И на самом деле — ты узнаёшь — ты такая не одна, а потом ты узнаёшь, что вас даже не две, а много больше. Это какое-то массовое помешательство. Особенно когда вот он — предмет твоей страсти из снов в реальности, но он не только твой, множество глаз узнает его и приковано к нему, женских глаз... Что же дальше?

— А ничего, такое великолепное начало; многообещающее, интригующее начало! И такая слитая с ним в сравнении, даже не банальная, а просто пустая концовка. Концовка ни о чём. А так хотелось снова открыть Дверь в лето. В своё лето...

Видно мало придумать интригующее начало, нужно ещё уметь не слить концовку, хоть это и тяжелее.

Оценка : 7
«Куколки»
–  [ 1 ]  +

LaTempliere, 28 февраля 2020 г. в 10:53

Встретил в сети это название, искренне удивился: что за роман? Открываю аннотацию... Ба, да это же «Отклонение от нормы».

А теперь к делу. Роман очень даже неплох. Два момента. Первое. Я бы не хотел, даже будучи телепатом, жить в нетерпимом к нормалам обществе зеландцев. И второе.

У Уиндема эти самые телепаты отличаются тем, что не могут читать мысли нормалов. Явное упущение автора...

Оценка : 9
«Уна»
–  [ 4 ]  +

Oreon, 28 февраля 2020 г. в 00:08

Прочитал рассказ получается уже дважды. При втором прочтении он показался мне на редкость современным несмотря на возраст. Просто я его однозначно проассоциировал с ироничной пародией на разнообразные общества, движения и отдельных активистов защиты животных, с разными Греттами Тунберг.

Нет, я люблю животных, но всему должен быть предел и разумный человек должен осознавать, что отказ от потребления мяса, например, ведет не только к более гуманному обращению с животными, но и к резкому сокращению популяции определённых видов животных;). Так и здесь, один из героев был вынужден в корне пересмотреть свои прогрессивные взгляды по поводу всеобъемлющей любви к братьям нашим не всегда меньшим, стоило лишь одному из этих созданий плотнее с ним познакомиться и то с более возвышенной целью, чем просто покушать...

Оценка : 7
«Рада с собой познакомиться»
–  [ 1 ]  +

Oreon, 26 февраля 2020 г. в 23:41

А мне нравятся такие сюжеты, временные парадоксы, встреча с самим собой, попытка всё переделать и т.п. Но вот главная героиня какая-то вышла взбалмошная и нетерпеливая. Плюс более старшая версия сказала, что она влюбилась, от неожиданно вольного обращения мужчины с более молодой версией, думающего, что это уже его жена, а после приключения эта ситуация уже никак не обыгрывается. Происходит лишь ироничное обыгрывание чисто женского желания немедленной смены платья по новой/старой моде.

Так что и 8 было бы хорошей оценкой, но вот нравится мне эта тема, и язык автора импонирует.

Оценка : 9
«Эсмеральда»
–  [ 2 ]  +

Oreon, 26 февраля 2020 г. в 23:36

Так случилось, что параллельно как раз читал Повелителя блох, Гофмана, и тут снова наталкиваюсь на представления блошиного цирка. Это, кстати, второй рассказ Уиндэма с цирковой тематикой, который мне попался. Правда здесь вместо обезьянки блохи и фантастики ещё меньше — данный рассказ всецело посвящен любви и женскому коварству в борьбе за понравившегося главного героя:)

Но, хотелось то чего-то большего, да и блохи мне менее приятны чем обезьянки...

Оценка : 7
«Китайская головоломка»
–  [ 1 ]  +

Oreon, 26 февраля 2020 г. в 23:31

Рассказ про упоротого коммуниста из английской деревеньки, куда для интриги добавлен дракон:).

Поначалу сюжет с невесть откуда взявшемся драконьим яйцом выглядел банально и скучновато, потом его начал скрашивать этот упоротый персонаж, так что я несколько раз улыбнулся и уже готов был выставить 8, но вернувшаяся банальность концовки опять понизила оценку. Товарищъ Идрис и реакция остальных жителей деревни на его пропагандистски рецидивы — наверное, самое интересное в рассказе :).

Оценка : 7
«Жизель»
–  [ 2 ]  +

Oreon, 25 февраля 2020 г. в 23:59

Короткий, но весьма живописный рассказик. Удивлён, что его так недооценили. Жизель — милая обезьянка с феноменальными способностями. Она умеет быстро, на публику, рисовать узнаваемые рисунки людей, что приносит хозяину соответствующего аттракциона неплохие деньги. И всё бы хорошо, но вот не могут представительницы женского пола нормально ладить между собой, а обезьянка оказывается ещё смышлёнее, чем от неё ожидали, даже глядя на её необычные таланты. Что приводит к развязке, которую можно было бы назвать неожиданной, если бы я с самого начала уже не ожидал к концу подобного подвоха. Это же и объясняет, почему такой ценный зверёк, так недорого достался герою.

Очень забавная история.

Оценка : 8
«Кракен пробуждается»
–  [ 5 ]  +

holyship, 24 февраля 2020 г. в 13:32

Наверное книга слишком гениальна, раз столько негативных отзывов.

Кракен был написан сразу после Триффидов и на мой взгляд является гармоничным развитием идей, которые не поместились в триффидов. Триффиды — катастрофа на микроуровне, глазами одного человека. Что случилось с планетой, можно только догадываться.

Кракен — катастрофа на макроуровне, личные трагедии отдельных людей в основном опущены. Зато намного больше внимания уделено моделированию поведения стран.

Пара ГГ в Кракене не картоннее пары ГГ из Триффидов и в целом симпатична. Хотя требовать от социальной фантастики проработки персонажей, на мой взгляд, несколько неадекватно.

Камни в огород СССР читаются несколько притянуто. ОК, за это убавим полбалла )

Итого: отличная социальная фантастика, в мой персональный ТОП20 попадает. Причём в нем только у Уиндема и Дика по два произведения. Фанатом автора не являюсь, Кукушки и Куколки оцениваю просто выше среднего.

«Китайская головоломка»
–  [ -1 ]  +

Кот Леопольд, 18 февраля 2020 г. в 16:33

Сюжет надуманный, да и повествование особо не захватывает. Но рассказ небольшой, имеет любопытный, хотя и угадываемый финал и читается легко.

Оценка : 6
«День триффидов»
–  [ 13 ]  +

exordio1990, 19 января 2020 г. в 00:31

Вот он пример качественного постапокалипсиса. Не даром с этого произведения черпал вдохновение великий С.Кинг. Поразил главный герой. Буду откровенен, давно не встречал героя, у которого реально все в порядке с головой, и которому сопереживаешь, а это заслуга автора однозначно. Книга прочитана чуть ли не на одном дыхании, ждал финала, который в итоге не разочаровал. Очень жаль что нет продолжения, даже если бы это был другой автор (как в случае с колесом времени) я бы очень хотел узнать что же будет дальше, был ли в своих догадках прав Коукер. Атмосфера безысходности в книге действительно чувствовалась, собственно так и должно быть в хорошем произведении данного жанра. Прав был автор- проблема зрения для человека чуть ли ни смерти подобна, особенно первые пару лет. Это кстати мой огромный страх.Оценка: 10 из 10.

Оценка : 10
«Куколки»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 15 января 2020 г. в 19:08

Разумы не все одинаковы. Есть получше, есть похуже, и чем они лучше, тем больше они значат. Видишь, к чему мы пришли?

Когда бралась за книгу, то совсем забыла, что читала ее два года назад! Удивительно, как память отказалась хранить сюжет! Хотя, антиутопия с религиозной основой — два литературных направления, которые стараюсь обходить стороной. Если от второй горит пукан, то первый просто не цепляет. Уиндему удалось, на мой взгляд, грамотно смешать ингредиенты.

Куколки — будущее после глобально катастрофы. Люди, вместо того чтобы двигаться дальше, вернулись к религии. Мыслишь иначе — тебя истребляют; лишний палец на ноге — дитя дьявола, которое надо стереть с лица земли!

…и каждое существо, которое имеет внешность человека, но сформировано не так, не является человеком. Это не мужчина и не женщина. Это Богохульство против Истинного Образа Божьего, и ненавистно оно перед лицом Божьим

Читаешь и ужасаешься. Родной отец может убить собственное дитя, если он имеет отклонение, при этом никаких душевных терзаний! Дикость и варварство! Но что делать, когда изъян не виден? Как отличить таких людей от нормальных?

Наш герой — Дэви, обладает телепатией. Это большой секрет, ведь его отец — проповедник, свято верующий в свою религию! Мальчик не разделяет взгляд общины:

...Отклонение, по крайней мере маленькое Отклонение, не делает человека чудовищем, как нам говорили. Оно никак не сказывается на человеке...

Если посмотреть, то небольшой роман, каких-то 288 страниц, вышедший в 1955 году (!), очень остро подчеркивает, как человечество может загнать себя в рамки слепой веры.

— Души — это всего лишь жетоны для церквей, чтобы их собирали. Все по одной цене, как гвозди. Нет. То, что делает человека человеком, — это разум. Это не вещь, это качество. Разумы не все одинаковы. Есть получше, есть похуже, и чем они лучше, тем больше они значат.

Оценка : 7
«Метеор»
–  [ 4 ]  +

god54, 18 декабря 2019 г. в 18:59

Таким образом получается, что это первое произведение, в котором контакт на Земле происходит между цивилизациями столь различными между собой, когда само понятие контакта может быть поставлено под сомнение. К сожалению рассказ написан, как ироничный, в чём-то даже веселый, но почему-то смеяться не хочется, а читателя переполняет чувство безысходности. Да, в последующем многие авторы поднимали аналогичное сюжетное решение контакта, но только в части того, кто напишет смешнее. И ещё один важный момент, на который обращает внимание автор, это то, что контактерами являются обычные сельские жители, которые не витают в облаках, а всему находят самое реалистичное объяснение и принимают самые простые решения. Рассказ, который привлекает внимание даже сегодня.

Оценка : 10
«Колесо»
–  [ 6 ]  +

Spellbinder, 11 ноября 2019 г. в 18:17

Рассказ «Колесо», на мой взгляд, это как lite версия романа «Куколки», который мне очень понравился. Но в рассказе есть неясности непонятно почему сделанные автором.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда появляется мальчик с тележкой, весь хутор (за исключением старика) приходит в ужас и оцепенение. Все, вплоть до маленькой девочки, ошарашены изобретением Дэйва. А что же такого он изобрёл? Колесо? Но кто знает, что такое колесо и как оно вообще выглядит?

Люди ходят в церковь и молятся о том, чтобы бог уберёг их от колеса. Может быть, служители церкви и знают, как выглядит колесо и для чего оно нужно, но прихожанам о колесе говорят лишь, «что это мерзость и об этом нельзя говорить».

Поэтому не ясно, как жители хутора поняли, что Дэйв сделал именно колесо, а не, скажем, пропеллер.

Опять же в начале повествования говорится: «Из-за дома слышались звонкие удары пустого ведра о воду, скрип ворота, когда ведро вытягивали из колодца, и снова удар о воду.»

Колодезный ворот – это вал, а вал это тоже самое колесо (хотя старик, рассказывая про местные порядки, говорит: «…Время от времени какому-нибудь человеку приходит в голову сделать что-нибудь похожее на колесо. Пусть это будет вал, или винт, или что-нибудь в этом роде…тогда приходят священники, сжигают колесо и забирают этого человека с собою… они его тоже сжигают»).

И как это получается, что жители пьют воду, добытую с помощью дьявольского механизма, но при этом мать готова без зазрения совести отдать своего сынишку на костёр местных инквизиторов за то, что он сделал тележку?

На мой взгляд, образ колеса в качестве символа прогресса здесь взят неудачно. Без колеса может существовать только общество находящееся в стадии первобытно-общинного строя. Орудиями труда здесь являются палка-копалка, копье, лук, скребок и т.п., жилища людей – пещера, шалаш, одежда – набедренная повязка.

В рассказе описывается общество пребывающее уже в достаточно развитом состоянии. В ходу молотки и гвозди (присутствует металлообработка), женщины носят юбки (текстильное производство). Люди наверняка выращивают зерно для производства хлеба, делают глиняную посуду, строят дома и сараи как минимум из дерева.

И как, скажите, всего этого можно добиться без помощи колеса? Не получится.

Для изготовление ткани нужна прялка и ткацкий станок, а в них есть валы и колёса (веретено, колесо самопрялки, валы на ткацком станке). Переработка зерна в муку тоже не обходится без колёс (жернова, колесо водяной мельницы). Глиняную посуду изготавливают на вращающемся колесе – гончарном круге. Как перемещаются грузы – мешки с поля на спине или носилках носят? И прочее и прочее…

В связи с этим я бы колесо заменил каким-нибудь летательным аппаратом. Например, Дэйв сделал планер. Тогда всё станет логично.

«Кракен пробуждается»
–  [ 5 ]  +

Asaris, 11 ноября 2019 г. в 01:28

Подозреваю, что основная причина многих негативных отзывов на данный роман — та же, по которой его не издавали в СССР. :)

В произведении интересно описывается реакция мирового сообщества на новую угрозу всему человечеству. Показано глазами наблюдателя, аналитика и лишь в некоторой степени — непосредственного участника. ( Да, бои людей с машинами пришельцев на побережье Ирландии описаны весьма схематически, без эффекта присутствия. ) И в этом, наверное, объективный недостаток романа. От книги про вторжение глубоководных пришельцев из космоса, создавших плацдарм в океанах Земли для её дальнейшего завоевания... всё-таки читатель ждет нечто другое, чем несколько менее сатирическая и более НФ-шная версия «Войны с Саламандрами».

В «Дне Триффидов» главный герой хоть воевал с триффидами и «феодалами», что весьма оживляло повествование. «Кракена» же не проблема и в сегодняшних новостях увидеть...

Однако, книга более,чем достойна прочтения.

Оценка : 9
«День триффидов»
–  [ 11 ]  +

karlan, 10 ноября 2019 г. в 21:18

Сверх скучный пост-ап.

Сюжет — гениальная идея не реализованная даже на десять процентов от своего потенциала. Мутный Ггерой, невнятные герои второго плана, неумелые описания локаций, все сверх уныло и скучно.

А жаль.

«Все ослепли — а я вижу» — даже мастеру пост-апа Андрею Крузу такая перспектива и не снилась. Потенциал сеттинга тут только пахать и развивать. Но автор сливает все сюжетные линии и не претендует ни на что. Где можно обойтись двумя словами — автор выливает в уши читателю двести двадцать два слова, при этом абсолютно не двигая сюжет. И никаким годом выпуска это не оправдать, Лавкрафт писавший двадцатью годами ранее от первого издания этой книги — выдавал историю четче и внятнее чем данный продукт.

Абсолютно не реализованная пронзительно гениальная идея. Могла бы вырасти во франшизу уровня The Walking Dead, к сожалению не случилось. Потенциал был велик, но потрачен впустую.

Не смог дочитать — не оцениваю.

«День триффидов»
–  [ 11 ]  +

newARTix, 06 ноября 2019 г. в 13:52

Как всё-таки отличаются представления о пост-апокалипсисе тогда и сейчас. Авторы последних десятилетий приучили, что большая часть людей только и ждёт разрушения привычного мира, чтобы начать «творит дичь»: убивать, насиловать, предавать и использовать оставшихся в живых соплеменников для своих корыстных целей. Столь почтенный автор же представил всё куда более человечно. Оставшиеся в живых в основной массе объединяются и всячески демонстрируют принцип «человек человеку — друг». А если и встречаются «токсичные» индивиды, то только из-за инфантилизма и банальной недальновидности.

Хотя хрен его знает, какая из моделей более вероятна, эта или пессимистичная современная...

Очень хочется отнести подобную «позитивность» к наивности фантастики начала 20го века, но в мелочах никакой наивности незаметно. Скорее наоборот, сугубо практичный роман.

Оценка : 6
«Сокровища капитана Бэлфорда»
–  [ 2 ]  +

god54, 21 октября 2019 г. в 18:17

Как мне кажется, данное произведение написано на злобу дня (1939 г.) и является практически политическим памфлетом, обличающим германские власти, но также обличающим и собственные власти, которые просто не в состоянии (вернее не желают) защитить собственных граждан. А потому рассказ не представляет большого интереса с точки зрения фантастики, а потому должно стать объектом исследования историками фантастики.

Оценка : 4
«Электрический мальчик»
–  [ 1 ]  +

god54, 18 октября 2019 г. в 18:52

Нравятся мне произведения про «Белых ворон», ибо это произведение именно из этого разряда. И пусть здесь очень мало о самом необычном ребенке, его переживаниях и проблемах, а скорее больше о взрослых людях, которые его окружают, которые решают, кем он будет в будущем, с их мелкими человеческими страстями и желаниями. Но, именно этим рассказ и подкупает, своей реальностью, обыденностью восприятия необычности, мелочностью желаний. Идея и сюжет достаточно неординарны, что и делает само произведение обязательным для прочтения.

Оценка : 10
«Уна»
–  [ 1 ]  +

ГРОМ, 10 октября 2019 г. в 03:57

Рассказ как 2 сотрудника общества защиты животных расследовали одно дело, о якобы нечеловеческих опытах одного ученного над живыми существами.

Прекрасный пример юмористической фантастики. Рассказ очень лаконичен и остроумен. Хорошо переданы герои и их приключения.

P.S.

Хороший пример как надо писать фантастику. Даже не верится, что это написано аж в 1937г. !

Оценка : 7
«Куколки»
–  [ 2 ]  +

Nataly_Li, 09 октября 2019 г. в 00:06

Это одна из тех книг, которая идеально погружает тебя во вселенную, а помимо описания приключений ещё и дает пищу для размышлений. Умели же раньше писать — качественно, объёмно, запуская фантазию на полную... Не просто унылый постапокалипсис, а действительно качественный текст. И при всём при этом — скормный размер книги, которая тем не менее вместила в себя столько всего. Рекомендую для спокойных осенних вечеров :)

Оценка : 8
«Спящие Марса»
–  [ 1 ]  +

god54, 05 октября 2019 г. в 11:51

Странное произведение, которое нарушает все концепции фантастики, особенно этические правила сюжета и поведения героев. Ибо главные герои совершают поступки, которые вообще не имеют никакого отношения к разумному поведению, а странное окончание, может свидетельствовать только о желании автора продолжить серию. А посему рекомендую читать все произведения подряд, может быть только тогда читатель получит некое цельное представление. Наверное, поэтому я так не люблю серии.

Оценка : 7
«Последние селениты»
–  [ 2 ]  +

god54, 04 октября 2019 г. в 18:27

Это скорее какая-то страшилка, которая очень даже бы смотрелась в виде экранной версии. Этакие зомби поднимаются из гроба и охотятся за бедными космонавтами-исследователями Луны. Само собой жуткие сцены пожирания человеческих тел, бессмысленная погоня существ, которых нельзя убить... Одним словом для любителей бесконечного сериала: «Чужие уже на Земле».

Оценка : 5
«Уна»
–  [ 1 ]  +

god54, 27 сентября 2019 г. в 19:04

Мне кажется, что автору удалось создать очень даже неплохой юмористический рассказ и одновременно поднять серьезную философско-научную проблему об этичности или допустимости/недопустимости создать жизнь из неживой материи, то есть уподобиться Богу или кому-то еще кому позволено вдохнуть жизнь в неживое. Произведение динамично, сюжет веселый и увлекательный, чтение доставляет удовольствие. Одним словом рассказ неордирный и заслуживает своего особого месторасположения.

Оценка : 10
«Рада с собой познакомиться»
–  [ 0 ]  +

god54, 27 сентября 2019 г. в 18:30

Легкий, ироничный, немного юмористический рассказ о парадоксах путешествия во времени. Ничего особенного. Так бытовая зарисовка на женскую тему, хочу замуж... Текст читаемый, сюжет понимаемый, весь смысл просто в чтении, убить время...

Оценка : 6
«Зайцем на Марс»
–  [ 1 ]  +

god54, 17 сентября 2019 г. в 19:01

И всё же произведение следует считать первичным в фантастике, ибо автор заговорил о совершенно новых идеях. Во-первых, это идея развития человеческой цивилизации, вернее её финала и смены на машинную цивилизацию. Даже сам набор аргументов очень интересен. Во-вторых, идея машины, обладающей разумом, её роль, история развития, аргументы против, взаимоотношение с человеком. Даже сам по себе философский спор представляет интерес. Не забывайте, что на дворе у автора всего лишь 1936 год. Конечно, сюжет слабоват, ибо первая описательная часть ничего не значащих событий занимает большую часть страниц, а там, где начинается главное действие, автор начинает спешить, обрывать сюжетные линии, не договаривать и ставить читателя перед фактом. Последнее здорово раздражает. Однако произведение должно быть прочитано.

Оценка : 8
«Во всём виноват лишайник»
–  [ 7 ]  +

vam-1970, 06 сентября 2019 г. в 14:09

Социально-философский сюжет , использующий элемент фантастики как моделирования отношений в обществе. Автор рассматривает две линии развития событий- судьба яркого изобретения, вносящего изменения в устоявшиеся общественные и производственные отношения в мире, и проблему удлинения срока жизни людей до 200-300 лет.Как отреагирует общество и отдельный человек. Это его гипотеза, что вот такая реакция будет общества. В основном негативная. Хотя мы исторически наблюдаем, что было много изобретений и вот такого социального ажиотажа они не имели. Хотя, кто знает.

Перенаселение мира и проблема социального обеспечения пенсионеров она уже есть!

Революционные изобретения, ведущие к замене труда человека на машинный, уже напрягают общество -это безработица!

Из 1960-го года автор нам и последующим поколениям делает вброс информации к размышлению -думайте — тогда это была фантастика- а сейчас уже почти реальность.

Оценка : 8
«Узники подземных лабиринтов»
–  [ 2 ]  +

god54, 04 сентября 2019 г. в 18:44

Вполне приличное приключенческое произведение, неплохая идея о затерянных в подземных пещерах остатков человеческих древних племен Африки. Однако, сюжет меня не вдохновил и не заставил трепетать над каждым словом, несущим разгадку какой-либо тайны. Абсолютное большинство страниц отдано сражениям, убийствам, дракам, пыткам... С моей точки зрения, это значительно обеднило сюжет и привлекательность. Но разок можно прочитать, если хотите больше понимать данного автора.

Оценка : 7
«Зов пространства»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 02 сентября 2019 г. в 11:02

Сам роман состоит из пяти взаимосвязанных родством героев новелл. И впечатление от прочтения всех новелл в отдельности и самого романа разные. Новеллы как частности этапов освоения Космоса — В целом же роман -как философия жизни человечества в этом же освоении Космоса. 200 лет — меняются страны, меняются гегемоны на планете после войн, но у человечества всё равно остаётся стремление и находятся даже средства на полёты на Марс, Венеру, астероиды. Прогресс неумолим. Жажда знаний и авантюризм при этом неостановимы.

Оценка : 8
«Венера, 2144»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 01 сентября 2019 г. в 22:05

Входит в роман «Зов пространства».

Роман составлен из новелл, описывающих несколько поколений семьи Трунов, посвятившей себя покорению космоса.

Что-то автор по мере освоения планет всё хуже наполняет сюжеты — нелогично как-то. Уже Венера вызывает ажиотаж на Земле по причине — кто-то где-то возомнил себя властелином Космоса, не имея никаких оснований для этого, даже ресурсов, не говоря уже о желании. Но амбиции!!!!... И начинается война.

Оценка : 6
«Марс, 2094»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 01 сентября 2019 г. в 22:01

Входит в роман «Зов пространства».

Роман составлен из новелл, описывающих несколько поколений семьи Трунов, посвятившей себя покорению космоса.

Сюжет, лежащий в основе самого романа, на мой взгляд свален.

Экспедиция на Марс неудачная по причине недоработок её организаторов- многое не предусмотрели в техническом, психологическом отношении. Такого не могло быть априори — почему автор это внёс в сюжет? Много версий.

Оценка : 6
«Луна, 2044»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 31 августа 2019 г. в 09:41

Входит в роман «Зов пространства».

Роман составлен из новелл, описывающих несколько поколений семьи Трунов, посвятившей себя покорению космоса.

Сюжет уже психологический и антивоенной направленности. Как военные на Луне смотрят на уничтожении людей на Земле в результате ядерной войны. Несколько интересных моментов автор внёс — блеф во имя жизни, и оригинальные снаряды -мертвецы.Читается с интересом.

Оценка : 8
«Орбитальная станция, 1994»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 31 августа 2019 г. в 09:35

Входит в роман «Зов пространства».

Роман составлен из новелл, описывающих несколько поколений семьи Трунов, посвятившей себя покорению космоса. На сегодня это описание сборки станции на орбите ничем уже непримечательно, но Уиндэм сумел так написать приключения, что читается на одном дыхании -мастерски! Самопожертвование героя ради спасения своих коллег.

Оценка : 8
«День триффидов»
–  [ 9 ]  +

SeverianX, 29 августа 2019 г. в 18:35

На мой взгляд, Джона Уиндема можно отнести к классикам фантастической литературы. В данной книге нам представлен постапокалиптический Лондон. Да, сейчас жанр постапокалипсиса изрядно заезжен и представлен в основном второсортными боевиками о радиации и мутантах. Это гораздо более глубокое и качественное произведение.

Как же происходит апокалипсис у Уиндема? Однажды на небе появляется фантастический феномен – зеленые кометы. Все люди выходят на них полюбоваться. Следующим утром они все просыпаются слепыми. Избежать такого несчастья удается лишь тем, кто по каким-либо причинам пропустил небесное представление. Таких оказалось очень немного.

Роман начинается с чудесного выражения: «Если день начинается воскресной тишиной, а вы точно знаете, что сегодня среда, значит, что-то неладно». Главный герой – Билл Мэйсен — биохимик, специализирующийся на триффидах (о них чуть позднее) рассказывает нам свою историю. Никаких долгих вступлений нет, нас сразу бросают в гущу событий. Билл просыпается в лондонской больнице после операции на глазах и сразу же сталкиваются с жестокой реальностью. Нет, здесь нет той жести, которую любят многие современные авторы. Но и без этого роман не выглядит вялым и наивным. Просто автор делает основной акцент на остросоциальных проблемах. По-моему, это самое важное в жанре постапокалипсиса. Что происходит с людьми, обществом, моральными ценностями и законом – если писатель не раскрывает это, теряется смысл и произведение скатывается до уровня трешевого боевика. У Джона Уиндема с этим все в порядке. Он затрагивает действительно важные темы, заставляет задуматься. Нам точечными краткими сценами показывают людей, оказавшихся в этой страшной ситуации. Через рассуждения главного героя мы задаем себе вопросы: «Могли ли мы спасти кого-то? И если да, то кого? И кто мы такие, чтобы выбирать?» Героям в происходящее верится с трудом. Это как будто смотреть о страшных событиях в новостях и думать, что это может быть с кем угодно, только не с ними. Сцены, описанные в книге яркие и запоминающиеся, читателям легко в них сразу же поверить.

Люди, избежавшие слепоты, оказались не в таких уж плохих условиях: нет радиации, много провизии и прочих ресурсов, планета жива и здорова. Еще можно построить светлое будущее. Но стоит ли строить мир по шаблонам старого? Или разные обстоятельство порождают разные нормы морали? Старый мир рухнул и нужны кардинально новые решения. Но с этим согласны далеко не все.

При небольшом объеме романа, тем он затронул очень много. Хотя это и фантастика, но главное здесь – это поведение людей. Вообще книга в основном о людях. Здесь автор мне напоминает Стивена Кинга.

Фантастическая составляющая представлена здесь также триффидами. Это огромные разумные плотоядные растения, которых люди вывели для производства ценного масла. Название они получили за наличие у них трех ног. После катастрофы триффиды вырываются на свободу. Благодаря ходячим растениям жизнь людей сильно усложняется.

Роман мне очень понравился. Это фантастика, рассчитанная не на экшен. Зато она заставляет думать. Всем советую роман и автора.

Оценка : 9
«Человек извне»
–  [ 0 ]  +

god54, 24 августа 2019 г. в 10:45

Начало рассказа крайне интересное и оригинальное, но вторая часть и концовка словно из другого произведения: слепая месть независимо от пола и возраста, просто, как месть любому представителю абстрактного субъекта хозяйственной деятельности, когда человек фактически спятил на этой почве. А потому идея и фанатизм оказались несовместимыми, но разок прочитать можно, особенно тем, кто изучает всё творчество автора.

Оценка : 7
«Затерянные во времени»
–  [ 1 ]  +

god54, 13 августа 2019 г. в 18:19

Я бы отнес данное произведение в раздел фантастических боевиков, ибо большая часть текста посвящена стрельбе, бесконечная стрельба. Хорошо хоть без натуралистических сцен и крови, хотя откуда у машин и муравьев может взяться кровь. С другой стороны вполне увлекательное произведение динамизмом событий, умением решать сложнейшие задачи своего спасения, честной взаимовыручкой. Конечно, автор оставил несколько вопросов без ответа: куда делось человечество и как развивалась жизнь на планете Земля без человека. Это интересно, но...

Оценка : 8
«Третий резонатор»
–  [ 3 ]  +

god54, 12 августа 2019 г. в 19:43

Классический антивоенный рассказ с привлечением мифологии о исчезнувших континентах и островах. Идея-то понятна, но сюжет, как мне кажется, оказался слабоват, слишком уж притянут к конечной идее. Хотя с другой стороны поражает, что в 1933 году люди уже осознавали возможность создания оружия, которое может уничтожить всё человечество, а сегодня человечество, имея такое оружие на руках, пишет сотни произведений, как хорошо убивать других и захватывать чужие земли, называя их возвращенными территориями. Полная деградация, которая обязательно закончится полным уничтожением и может быть появятся новые люди, которые будут умнее.

Оценка : 7
«Невидимый монстр»
–  [ 2 ]  +

god54, 12 августа 2019 г. в 18:39

Вполне приличный рассказ, на тему, которая постепенно становится козырной картой автора: контакт с чем-то неизвестным, но очень и очень опасным для человека и поведение человека в этой крайне непростой ситуации. Так и в этом рассказе на Землю возвращается космический корабль, но на нём уже отнюдь не местный пассажир. И ничего победили или нет?!. Прочитайте, отвлекитесь на минутку от серой обыденности и представьте, что они рядом с письменным столом или диваном, где вы с книгой...

Оценка : 7
«Жёлтые шары»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 августа 2019 г. в 17:52

Вполне хороший рассказ на тему биологического оружия и его применения. Сюжет и стиль письма достаточно привлекательные, идея оригинальная и интересная, поэтому даже сегодня произведение заслуживает быть прочитанным.

Оценка : 8
«Венерианские приключения»
–  [ 0 ]  +

god54, 07 августа 2019 г. в 19:51

Оригинальный сюжет, что можно отметить сразу: когда-то земляне улетели на Венеру, а через энное количество лет прилетают другие земляне, но радостной встречи не получилось. А далее этакий боевичок на фоне венерианской природы. Таким образом, читателю предлагается вполне современное, хотя издано в 1932 году, произведение в стиле боевой фантастики с каннибалами. Одним словом на любителя сего чтива.

Оценка : 7
«Исчезнувший робот»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 августа 2019 г. в 18:37

Не думаю, что шедевр, ибо ему не хватает текста, притягивающего текста, немного мелодрамы и всё было бы нормально. А так уж очень ускоренный сюжет получился. Но по-любому рассказ заслуживает уважения и прочтения, ибо это еще одна грань контакта.

Оценка : 8
«Обмен мирами»
–  [ 4 ]  +

god54, 31 июля 2019 г. в 18:13

Что ж можно сказать, что автор удивил меня своим сюжетом. Нет не путешествием во времени, а поведением людей планеты Земля из далёкого будущего по отношению к их предкам в недалёком уже от нас будущем. Всё-таки я воспитан советской фантастикой, где коммунисты уже вырастили нового человека, готового на муки самопожертвования ради всего и всякого, даже травиночки... А тут такое коварство. Нет, нам это понять трудно. К тому же подкупает стиль письма. Неспешный, обстоятельный, увлекательный, словно и правда сидишь и слушаешь рассказчика, а потому стараешься не пропустить ни одного слова. Очень даже неплохо. Жаль, как мне кажется, концовка оборвана и слегка не досказана.

Оценка : 8
«Ступай к муравью»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 25 июля 2019 г. в 16:17

Отлично подобранный сборник рассказов — много лирических сюжетов в фантастическом ореоле. Особенно : Прореха во времени, Поиски наугад, Большой простофиля.Потратьте своё время на прочтение -не пожалеете — окунётесь в мир Джона Уиндэма, английского фантаста, которого уже нет с нами.

Оценка : 10
«Большой простофиля»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 25 июля 2019 г. в 16:14

Часто мне попадаются рассказы на тему взаимоотношений человека с чертями и все они превосходны юмористически. Какая то статистика уже. Видно из этой темы можно выжать нечто интересное для прочтения. Сюжет строится так — сначала схема получения выгоды, затем придумать хитрость и в финале прикрутить всё к дьяволу. Пишется в обратной последовательности и шедевр готов! И в очередной раз обвели вокруг пальца всё сатанинское воинство.

Оценка : 10
«Поиски наугад»
–  [ 9 ]  +

vam-1970, 25 июля 2019 г. в 15:30

Немного налёта фантастики и получился великолепный сюжет о любви. Конечно, все перемещения во времени или по параллельным вселенным написаны с допущениями — что раздвоение мира произошло в момент написания сюжета. Хотя если оно когда-то началось, то отклонения будут нарастать и уже через несколько поколений миры совершенно будут непохожи друг на друга. Это автором подмечено в рассказе «Прореха во времени».Когда решение девушки сказать «да» или «нет» при выборе мужа определяет какой ребенок родится — и в этих двух ответах всегда рождаются разные дети с разной генетикой и разной судьбой. И, следовательно, с разным влиянием на развитие мира.

Оценка : 10
«Прореха во времени»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 25 июля 2019 г. в 13:07

Один из сюжетов путешествия во времени, который вызывает очень приятные и грустные впечатления: неудавшаяся любовь в прошлом, возврат объекта любви в будущем через перемещение во времени, но поздно — жизнь уже прошла и состарилась несостоявшаяся половина семьи. Грустно, но был момент счастья в жизни миссис Долдерсон.

Замечательное наблюдение автора: Когда решение девушки сказать «да» или «нет» при выборе мужа определяет, какой ребенок родится — и в этих двух ответах всегда рождаются разные дети с разной генетикой и разной судьбой. И, следовательно, с разным влиянием на развитие мира.

Оценка : 10
«Чокки»
–  [ 7 ]  +

ужик, 24 июля 2019 г. в 10:19

В посленее время литература приучает читателя к тому, что человек — создание слабое, действующее исключительно на эмоциях, инстинктах, а потом, понятно, в редкие моменты просветления, испытывающее всепоглощающую вину — перед собственными детьми, родственниками и т.д. «Чокки» написан в 1963 году и демонстрирует альтернативный взгляд на персонажей — они действуют рассудительно и разумно,и даже маленькие герои стараются в меру своего разумения поступать правильно. Сейчас такое читается очень необычно и лично для меня послужило глотком свежего воздуха среди постоянных детских психологических травм, картин тяжелого детства, фобий, психозов и т.д. и т.п.

Очень уютная, спокойная и какая-то теплая книга. История простой английской семьи — родители и двое детей — которые гуляют на природе, общаются, обсуждают поступки и т.д. Но у 12-летнего Мэтью вдруг появляется воображаемый друг, что родители воспринимают стоически и с пониманием. Вот только вопросы по математике, биологии, физике, социологии, которые мальчик начинает задавать отцу, преподавателям в школе, специалистам, совсем не детские. Постепенно отец мальчика понимает, что воображаемый друг Чокки действительно существует и, кажется, он пришел из совершенно непохожего на Землю мира.

«Чокки» — это повесть небольшого объема, в которой каждое слово имеет значение, наталкивает на какие-то мысли, вызывает определенные эмоции. И заставляет задуматься о многом — об отношениях между родителями и детьми, взаимном доверии, о квалификации специалистов, которые либо подгоняют симптомы под свои представления, либо способны непредвзято анализировать факты, не складывающиеся в привычные схемы, об экологии и бесцельном использовании природных ресурсов, власти СМИ над жизнью маленького мальчика и его семьи и т.д.

Но для меня самой яркой была мысль о судьбе визионеров в меркантильном обществе. Привлекая к себе внимание, маленький Мэтью в какой-то момент оказывается под серьезной угрозой, и Чокки с грустью говорит, что выражать себя Мэтью может в искусстве, а вот новые открытия в науке только усугубят угрозу. Если вспомнить о вынужденном бегстве Эйнштейна из Германии в США, о самоубийстве Алана Тьюринга, который не вписывался в рамки существовавшего тогда общества, о «шарашках», в которых поработали в свое время Королев, Кондратюк, Глушко... Наверное, гораздо безопаснее рисовать картины как у Сальвадора Дали, и к черту этот научный прогресс. Жизнь дороже!

Оценка : 9
«Где же ты теперь, о где же ты, Пегги Мак-Рафферти?»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 22 июля 2019 г. в 19:38

Сегодня весьма популярны у детей куклы Лол. Автор также представляет нам в рассказе Лолы — девушек , сделанных кинематографистами похожими друг на друга -36 Лол! По внешнему виду не отличишь друг от друга. Так кто перенял термин -современные дизайнеры или провидческий талант Уиндэма?

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»



⇑ Наверх