Вернор Виндж отзывы

Все отзывы на произведения Вернора Винджа (Vernor Vinge)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 495

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10

«Конец радуг»
–  [ 15 ]  +

drogozin, 10 апреля 2009 г. в 10:20

Мир:

Известное движение людей проповедующих развитие «Дружественного AI» — Сингуляристов не так уж популярно в НФ, как можно было бы ожидать. Фантасты предпочитают предостерегать. Примеров безрадостного будущего на эту тему масса, тема раскрыта ещё киберпанками 80-х и 90-х годов и, если честно немного протухла. Виндж к его чести не идёт ни по тому ни по другому пути. Он не демонизирует AI, но и не идеализирует его. Искусственного разума, руководящего планетой железной рукой или всеобщего благодетеля Вы здесь не найдёте. Вследствие естественного развития сетевых технологий они настолько глубоко проникли во все сферы жизни человека и общества в целом, что жизнь и любые рутинные действия без них невозможны, любая деятельность завязана на сеть.

Носимые компьютеры, вшитые в одежду, обеспечивают полную интеграцию человека в цифровую среду. Дети носят компьютеры с рождения, а стало быть погружены в эту среду полностью и вне её беспомощны. Все эти радости добровольно-принудительны, т.к. без них ты – неандерталец. С помощью носимых компьютеров можно изменять свой образ и вид окружающей среды как угодно, виртуально присутствовать в любой подключённой к сети точке планеты. Как следствие – ещё большее, гораздо большее, чем сегодня могущество информационной и развлекательной индустрии.

Следует заметить, что описанный мир далеко не оригинален в своём роде. По большому счёту он является естественным и предсказуемым развитием сегодняшней ситуации.

Что из этого вышло:

1. Количество рано или поздно переходит в качество. Нельзя сосчитать, сколько раз в НФ описан этот ход. Когда количество узлов и межузловых связей в информационной системе (живой или искусственной) переваливает какой-то рубеж, появляется сознание. Тот самый AI – мечта и ужас киберпанков. В данном конкретном произведении чужой разум почти всемогущ внутри сети, но преследует неясные задачи, действует как-то мелочно и легко даёт себя победить.

2. Другим следствием является крайняя уязвимость описанного мира для любого информационного террора. Глобальное потрясение может вызвать уже не великая держава, а группа преступников или даже один человек, не говоря уже об упомянутом AI.

3. Главной опасностью представлена возможность так называемого ТДМВ (Ты-должен-мне-верить) – технологии ментального контроля над людьми, в которой сочетаются достижения биологической и информационной науки.

Кто имел с этим дело:

Великий поэт и на редкость противный дед Роберт Гу, испортил жизнь всем близким людям, а теперь возвращается чудесами медицины из сумеречного существования, вызванного болезнью Альцгеймера. И попадает в другой мир, который его не то чтобы не принимает. Просто не замечает. Ему приходится приспосабливаться под существующее общество, меняться, в процессе чего он не зная того попадает в водоворот международных заговоров. Ему вернули жизнь, но отняли поэтический талант. Теперь он не великий поэт, а только вредный старик, обуза для общества.

Логичным поступком для его вредоносной натуры становится предательство своей семьи взамен на призрачное обещание вернуть поэтический талант путём особых технологий скоростного обучения.

Что из этого вышло, как несчастный поэт перестаёт быть задницей и находит место в этом мире и составляет основную канву повествования.

Вообще поиск места в меняющемся мире и оптимистический тезис, что люди всё-таки могут меняться к лучшему, можно смело заявить основными темами книги. Об этом недвусмысленно намекает и название «Конец радуг» — заведение для людей, не способных или не желающих меняться под изменчивый мир.

Что достигнуто:

Перевоспитан и интегрирован в социум один вредный старик.

Потерян один великий поэт.

Ликвидирована угроза одного международного заговора.

Обезврежен один опасный ИИ.

Итог: Крепкая, но далеко не выдающаяся американская hard SF ближнего прицела с социальным уклоном. Написанная под Hugo и взявшая его.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 14 ]  +

wintermute2.0, 06 февраля 2017 г. в 00:38

Все плюсы и минусы предыдущего романа серии перекочевали сюда без изменений, но, к сожалению, последние здесь проявились несколько ярче.

Сначала о плюсах. Виндж не утратил своего визионерского дара. В книге традиционно много интересных идей. Теория о цикличности существования людских цивилизаций, отделённых друг от друга непреодолимыми в условиях невозможности достижения релятивистских скоростей расстояниями. Описание особенностей межзвёздной экспансии цивилизации кочевников-торговцев информацией и технологиями, которые служат хранителями знаний человечества и помогают восстанавливаться осёдлым обществам, пострадавшим от упомянутой выше цикличности. И даже такие мелочи как профессия программ-археолога, поддерживающего жизнь в звездолётах торговцев, находящихся в отрыве от цивилизации тысячи лет. Описание приключений одного из торговцев — первый из трёх пластов повествования. Это лучшая часть книги, остальные не так удачны.

Второй пласт, как и в первой книге серии — это ксенофантастика. Тут, к сожалению, окончательно находит подтверждение подозрение, возникшее при чтении «Пламени над бездной», что в этом жанре автор откровенно слаб. Достаточно поменять арахнидов на людей и мы получим занудное описание технической революции ХХ века. Тут Винджа как будто подменяют — ни каких тебе оригинальных находок, ни интересного описания мира — очень скучно и затянуто.

Третий пласт — интриги и партизанщина на орбите мира арахнидов. Столкновение двух очень разных человеческих цивилизаций само по себе интереснее унылой ксенофантастики. Здесь так же есть любопытные авторские находки. Преодоление ограничения зоны на разработку ИИ, особенности жизни на небесном теле с малой гравитацией, предусмотрительность тысячелетнего ГГ. Но повествование очень неспешно — действия очень мало, герои в основном не спеша ждут развязки. Да и мотивация главного злодея очень странная, что не добавляет плюсов.

Это по прежнему очень интересное с точки зрения богатства авторских идей произведение, главным минусом которого является его явная затянутость. Тому, кто как и я, в основном читает научную фантастику ради логично воплощенных интересных авторских находок, книжка настоятельно рекомендуется к прочтению. Тем же, кто ищет закрученного сюжета и глубоко прописанных героев, книга понравится вряд ли.

Оценка : 7
«Конец радуг»
–  [ 14 ]  +

Тедди Ракспин, 09 мая 2013 г. в 12:28

В не таком уж и далеком 2025 году жили-были противный обладатель Нобелевской премии Дед Роберт, его жена Бабка Лена, защитники человечества Папа Боб и Мама Алиса, а также их не по годам умная дочь Мири. Настоящая суперсемейка, в общем. Кроме Деда. Дед был настолько противным, что от него и Бабка ушла, и молодость ушла, даже ум — и тот ушел. Но не надо печалиться, вся жизнь впереди, ведь наука нашла способ исцелять и омолаживать талантливых людей пенсионного возраста, чтобы те могли удвоить свой вклад в развитие человечества. Вот и наш Роберт помолодел до 16 лет, получил на руки страницегляделку, комплект спецодежды с микропроцессорами и контактные линзы для подключения к Эпифании, а еще записался в Фейрмонтскую среднюю школу, где вместе с обычными детьми дедушки и бабушки, прошедшие процедуру омоложения, приспосабливаются к жизни в современном мире.

А мир действительно изменился и в этом главный козырь книги. Без носимых, которые предоставляют доступ к дополненной реальности, никто уже не представляет собственной жизни. Хочешь — отправляйся виртуальным туристом в любую точку земного шара, не хочешь — выбирай на свой вкус слой реальности в родном городе — от деревьев, перекрашенных в синий цвет, до модели Плоского мира Терри Пратчетта. И это будущее выглядит вполне реальным, ведь уже сейчас у нас есть Google Glass, прототипы “умной одежды”, проекты повсеместного компьютинга и развивающиеся с каждым днем программы дополненной реальности.

Но книга вряд ли смогла бы заинтересовать широкие массы, не будь в ней коварного злыдня, планирующего поработить человечество. Наиболее подходящим для этого способом в 2025 году является технология управления разумом “ты должен мне верить” (и кто только придумал такое название?) В игру по ее распространению-нераспространению оказались вовлечены спецслужбы разных стран, таинственный Белый кролик и, конечно же, суперсемейка Гу. Правда, по ходу дела проблема мирового масштаба незаметно подменяется проблемой выживания бумажных книг в эпоху цифрового контента, а кульминацией всей истории становится косплей-баттл с брейк-дансом в исполнении ходячей библиотеки. И если по отношению к семье Гу все линии кажутся завершенными — жили они долго и счастливо и вытащили репку, то в остальном книга оставляет ощущение недосказанности. Эй, Вернор Виндж, я дошел до конца радуги, где мой горшочек золота?

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 13 ]  +

Aleosha, 22 августа 2013 г. в 10:56

С одной стороны, это конечно же старина Вернор, готовый вывернуть мозг наизнанку. Все время в космосе измеряется в десятках секунд. Я уже отчаялся переводить “у него оставалось еще 400 секунд” в стандартное исчесление. Так же, путешествия во вселенной Вернона занимают столетия, которое пассажиры проводят в криогенном сне. Поэтому нужно привыкать к оборотам в духе “Они виделись последних раз триста лет назад, когда ему было семь. Теперь ему было уже семнадцать”.

С другой стороны, нация гигантских пауков, живущих на планете с солнцем, тухнущем и зажигающимся вновь каждые двести пятьдесят лет – которая внезапно повторяет Англию начала девятнадцатого века. С учащейся в колледжах и играющих в казино паучьей молодежью, с работающими на керосине автомобилями. С Великой Паучьей Войной, которая проходит в окопах, пусть иногда и подземных, с применением пулеметов и ядовитого газа. С именами паучих вроде Виктория Смит. Плохо укладывается в голове.

В центре сюжета, с одной стороны, две экспедиции, одна от межгалактической нации торговцев, другая от какой-то меньшей, но гораздо более милитаризованной нации. Обе прибыли в расчете поживиться инопланетными технологиями. С другой – молодой паук-”англичанин”, планирующий вылазку в стан врага самой лютой “зимой”, когда сама атмосфера планеты превращается в лед, и все пауки погружаются в спячку в своих подземных норах.

Произведения Вернона всегда очень противоречивы. У него с одной стороны люди живущие пятьсот лет и спящие столетиями. С другой – один гениальный ученный на всю планету, и один великий стратег за несколько тысячелетий, встречающиеся где-то на краю вселенной.

Для того кто читал “Конец Радуг” персонажи даже слишком узнаваемы. Гениальный старик с дурным характером. Мать-генерал. А лидер-параноик, готовый на любую ложь и предательство перекочевал прямиком из “A Fire Upon the Deep”.

Текст настолько перегружен социологическими явлениями и научными теориями, что читать эту книгу большую часть времени очень скучно. Подобное было в “Распаде” Стерлинга. Меньшую же часть времени – от книги не оторваться. Видно, что писать Вернон умеет. Ему просто интересней пускаться в пространные описание быта гигантских пауков, нырять в глубины коллективной психологии, чем продвигать сюжет.

В итоге, книга оставляет куда более слабое впечатление, чем «Пламя над Бездной».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финал сводится к тому, что если все хорошие люди соберутся и убьют всех плохих — то в мир настанет счастье.
Не полное разочарование, в книге достаточно действительно хороших сюжетных ходов, но и не то, что я стал бы кому-то рекомендовать.

Оценка : 7
«Дети неба»
–  [ 12 ]  +

pilotus, 30 октября 2015 г. в 22:26

«Дети неба» возвращают в горькое, местами постсингулярное будущее, знакомое по «Пламени над бездной». Чего ждать? Прошлый раз запомнился слабопонятным и неточным переводом, гениальной концепцией; сюжет и композиция поддаются резонной критике; герои неживые, даже глупые, совершают немотивированные поступки. А ещё здесь живут Стальные когти... ах, Стальные когти!

Неудивительно, что автор вернулся к теме быта их доиндустриальной планеты, уходя в сторону от масштабности Зон мысли, и закрываясь на ключ в кузнице прогрессорства, замковых интриг и предательств.

Продолжение напомнило... «Войну Чести» Вебера. Точек соприкосновения почти нет, но зачинщик здешнего кипиша Невилл так похож на госсекретаря Республики Хэвен Джанколу. Оба великих манипулятора не внушают должного благоговения перед читателем (готовьтесь часто кричать: Не верю!). Зато в локальных книжных вселенных на них разве что не молятся. С Невиллом не могут справиться ни великовозрастная принцесса Равна, ни матёрый политик Резчица, ни подружка и без пяти минут супруга Джоанна. Герои изначально ведут себя странно, словно живя в персональном космосе. Равна десять лет не замечает ничего что творится кругом, Джоанна – того, что её избранник последний мерзавец и честолюбивый политикан-расист.

Виндж расширил географию планеты Стальных когтей, но так и не населил даже его малую часть живыми людьми и аборигенами. Вычурные рассуждения в диалогах, аргументация на уровне детской наивности, Сократовский диалог, не идущий дальше этапа принятия. Можно сколько угодно обосновывать мотивы и явные несуразности, но ясно одно – народы Зон мысли по-прежнему рисуются росчерком пера, оставляя простор для интерпретаций их поведения размером с Юпитер.

В пику этому, книжка понравилась в разы больше «Пламени». Избавившись от вселенского размаха, она обрела душевную уютность «Вентуса» Шрёдера. До него «Детям» расти и расти. Примерно равные по объёму, творение канадского фантаста обходится без провисаний сюжета, до глянцевого блеска шлифует мотивацию и характеры, держит темп, сохраняет интригу. У Вернора со времени «Пламени» драма усилилась, динамика – упала, язык — сухой, хоть костер разводи, структура романа – та же: будничное начало, большая проблема, которое ставит все с ног на голову, надуманное дорожное приключение, в котором мы осмысливаем причины и последствия, да размышляем как всё исправить. Событий немного и кажется, будто приключений не будет вовсе. Будут. Жаль мало.

Чаще развлекают самокопанием Равны: о себе, детях, текущих процессах. Философский подтекст этих дум притянут, но понятен, ведь и Отрицатели узнаваемы (как класс, а не конкретная группа); правы они или нет? Ответа нет ни в строках, ни между ними. Морализаторский вывод как прозрачный полунамёк: плохи не идеи и не люди, а поступки. Да и то, степень осуждения зависит от развращённости эпохи.

В то время как мы слушаем поток измышлений, остальные актёры застыли в позах и ожидают, когда им разрешат вставить пару реплик. В последующих сериях большую роль, возможно, сыграют Джоанна и Джефри. Не зря же мальчишку так активно стараются подружить с Равной. Что может быть общего у дурочки-принцессы с девятнадцатилетним конформным дурачком? Не говорите, догадаюсь. Лет через десять узнаем наверняка.

N.B. Чтобы, правильно понять позицию рецензента, следует сказать, что алогичность почти всех ситуаций, откровенно странный финал и отношение к злодею остаются за скобками.

Оценка : 7
«Пламя над бездной»
–  [ 11 ]  +

своп, 16 ноября 2016 г. в 12:37

Впечатление от этой книги осталось неоднозначное.

С одной стороны, следить за сюжетными коллизиями было интересно, есть несколько достаточно любопытных нф идей — коллективный разум одной из рас неплохо реализован и описан на страницах, принцип развития цивилизации — от примитивного строя к высоким технологиям и, в конечном итоге, вымиранию или переходу в совершенно новое качество — сверхразума...

А вот дальше начинаются НО.

Но герои схематичные, особенно хомо сапиенс. Два простигосподи дерева-на-тележке и четыре туземных мета-стаи с незапоминаемыми именами, вот и все, что могу отметить из персонажей.

Те самые нф идеи — этапы развития цивилизаций, диковатое из-за непроработанности и отсутствия всяких пояснений и обоснований деление галактики на зоны. Все, что отложилось в голове — есть некий край, дно, медленная и вообще вскользь упомянутая безмысленная (?!) часть галактики. Что это, как и почему — абсолютно не ясно.

Местечковый конфликтик — свара в феодальном обществе — куда более подробно проработан, чем конфликт масштаба галактического, если не вселенского. Очень много рассказано о Резчице и Свежевателе — но когда дело касается Погибели и Сил — какие-то туманные намеки.

Мое мнение — Виндж решил посидеть сразу на нескольких стульях: блеснуть своими идеями и в масштабах космоса, и по части ксенологии отметиться, и про технологии высокие, и про вселенское зло непобедимое, и...

И штаны в итоге треснули. Большая их (и потому лучшая) часть досталась Стальным Когтям, а остальное   — мелкими заплатками разметало по всей книге. Где-то что-то есть, но по большей части... кхм, король-то голый! Сюжет дырявый, то есть.

Оценка : 7
«Пламя над бездной»
–  [ 11 ]  +

Toroan, 12 мая 2013 г. в 11:17

Пламя над бездной для меня вышла слабой книгой. Она известна, она получила ряд наград и положительных отзывов, обладает интересной концепцией мира. Но при создании структуры мира Виндж забыл вплести интересный и глубокий сюжет.В вселенной Винджа сверхсветовые полеты возможны на краю млечного пути — там, где звезды редки. Почему — автор не объясняет, есть факт и все. Подобные фундаментальные и масштабные вещи в научной фантастике желательно объяснять — жанр то фантастика и можно допустить вольности.

Вследствии возможности сверхсветовых перелетов возможен актуальный обмен информацией и более высокие технологии, поэтому высокоразвитые цивилизации обитают на краю, когда они готовы — они уходят за предел галактики и становятся Силами — аналогами местных богов, интерпретацией Винджа технологической сингулярности. Они неимоверно могущественны, но их сила возможна только в верхнем крае. Попав в зону досветовых перелетов они деградируют до обычных рас и редко их интерес к людским делам длится более 10 лет.

Силы оставляют архивы — клад знаний, невинные шутки, так и опасные. И по сюжетным законам открытие одного такого архива человечеством не принесло ничего хорошего, несмотря на все предосторожности людей. Древнее и пафосное зло пробудилось и начало творить беспредел. Но в процессе пробуждения оно упустило что то, способное ее уничтожить. Это нечто улетело на корабле спасающихся из архива людей, оторвавшись в опасную близость от медленной зоны, где расы обречены на одиночество из за длительности досветовых перелетов и смерть.

Перехожу к первым минусам — упоминаний Сил и количество цивилизаций огромное. Слишком много. Когда чего то слишком много оно теряет ореол ценности и божественности. Нет ощущения могущества, нет почти мистического преклонения, как в романе Симмонса перед Техно-Центром. Сила тут, Сила там, а толку ноль. Второй минус — форма галактического интернета у высокоразвитых цивилизаций и манера общения в подобном интернете. Да это просто смех какой то. Может быть автор сделал так намеренно, не знаю. Но ту же атмосферу серьезности высоких цивилизаций оно портит.

Сюжет делится на две параллельные линии. В первой линии представлено путешествие Фама Нювена, Равны Бергсндот с двумя компаньонами на корабле. Странствие к планете цивилизации средних веков, находящейся в опасной близости к медленной зоне. Фам — самый интересный персонаж книги для меня, Равна уступает, так как ее характер не особо интересен и слабо проработан. Фам тоже вышел слабее, чем мог бы быть. Наездники, миролюбивая раса и компаньоны людей, несут в себе свои тайны.

Вторая линия — история о планете стальных когтей, где существует раса стайного вида. Несколько индивидов образуют единый разум, но сам по себе один индивид ничто и обречен на безумие. На планету попал сбежавший из архива корабль с людьми (не путать с героями первой линии). Внезапное столкновение застало людей врасплох, но фракция, захватившая корабль понесла большие потери и они по достоинству оценили силу пришельцев. Страх перед возмездием звездной расы, способной аннигилировать всю планету будет терзать местную расу, а первая фракция, познавшая технологию людей, будет править миром. Такова завязка второй линии.

Достоинство в том что автор сумел передать иную структуру инопланетян, отличительную от людей. Персонажей в этой линии намного больше, некоторые претендентуют на интересную проработку. Например Тиратект. Но сюжетная линия стальных когтей меня не зацепила. Читая научную фантастику я жду космического сюжета, а не политических дрязг средневековья, которые даже в этом аспекте не проработаны никак. Финал книги никакой, способ победы предсказуем и банален, природа Погибели не объяснена, а некоторые жертвы совсем глупы. Слабо, Виндж, очень слабо. Но все недостатки он с лихвой возместил в своей следующей шедевральной книге цикла «Глубина в небе».

Оценка : 7
«Конец радуг»
–  [ 11 ]  +

Halstein, 18 мая 2011 г. в 11:27

   За пару десятков лет в нашем мире переменилось многое. Студенты, еще совсем недавно искавшие нужные книги и корпевшие в библиотеках, теперь могут найти искомое, лишь вбив заветное слово google. Найти единомышленников по интересам легко: выходишь в интернет и читаешь отзывы на этом сайте, наплевав на тысячи километров расстояний и государственные границы. Чудеса! А что же будет еще через двадцать лет? Полеты в космос, человекоподобные роботы и генная инженерия? Нет, прежде всего засилье сетей и глубочайшая их интеграция во все аспекты жизни социума будущего. Именно так считает Вернор Виндж, прогнозируя развитие современных тенденций в своем романе «Конец радуг». Известный любителям НФ ярким романом «Пламя над бездной» писатель не изменяет себе и здесь: смелые допущения, серьезные теории и предельная правдоподобность мира будущего (на этот раз не столь отдаленного). Виндж не рисует утопий и антиутопий — его цивилизация имеет массу достоинств и недостатков, с которыми человечество учится жить в новых для него условиях. В этом мире оказывается известный старый поэт Роберт Гу, пропустивший рывок прогресса во мраке болезни и возвращенный к жизни медициной будущего. Его проблема близка многим, не успевающим за гонкой современных технологий, но бывший поэт вынужден ее решать в кратчайшие сроки, ибо творческий дар его был утрачен за время болезни. Чем и пользуются некие заговорщики, использующие Роберта как пешку в своей глобальной игре.

   Надо сказать, что у Винджа по-прежнему интереснее читать «научно-глобальные» главы, нежели «локально-драматические». История Роберта в меру интересна и драматична, но временами пробуксовывает и сползает, например, к семейным разборкам; технологии постепенно становятся чем-то будничным и рассматриваются походя. Впрочем, сюжетная линия глобального заговора тоже со временем теряет в динамизме, так что начало романа остается наиболее яркой его частью. Концовка же выглядит несколько будничной: вроде бы конкретный конфликт разрешен, но толком не показаны ни «наказание невиновных\награждение непричастных», ни выводы по его итогам, ни влияние на последующие события в мире и подходы к их решениям.

Итог. Мы имеем любопытную картину близкого будущего и крепкий, но не выдающийся роман. Виндж серьезен и обстоятелен в фантастической части, но его сюжетно-драматическая часть более неряшлива и выглядит временами вспомогательной по отношению к зарисовкам будущего. Тем не менее любителям серьезной НФ читать стоит: пусть не «Пламя над бездной», но тоже неплохо.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 10 ]  +

Daedra, 30 января 2016 г. в 15:45

Честно говоря, прочитал я эту книгу уже давно, ещё прошлогодней осенью, однако все руки никак не доходили написать отзыв, но вот я собрался с духом и решил-таки исправить положение, покуда ещё более-менее свежи впечатления. Итак, роман «Глубина в небе» — это предыстория событий уже рассмотренного мной ранее «Пламени над бездной». Формально он относится к цику « Зоны Мысли», но реально почти не имеет никакого к нему отношения. Почему это так, скоро вы сами поймёте.

События книги разворачиваются за тридцать тысяч лет до описываемых в «Пламени...» и «Детях Небес». На окраине людского космоса расположена очень странная звезда с ещё более странным названием Мигающая (в некоторых вариантах перевода — В(ы)включённая). Особенность звезды в том, что она то светит, то не светит. Двести лет не светит и пятьдесят светит. Вокруг неё обращается одна-единственная планета. К этой планете двумя различными человеческими цивилизациями независимо и тайно друг от друга направлены две экспедиции. И волею судьбы-злодейки они встречаются у пункта назначения и, естественно чуть не уничтожают друг друга. В результате ресурсов вернуться домой нет, бóльшая часть флота разрушена. Всё, застряли наши горе-путешественники у черта на рогах. Единственная надежда на спасение это цивилизация разумных паукообразных существ, населяющих планету, находящихся на пороге технологического прорыва. Осталось дело за малым — подождать, пока пауки совершат сей прорыв и помогут восстановить еле живой флот пришельцев. Но вот подружатся ли они и помогут ли? Этот вопрос и есть главный в повествовании.

Сюжет состоит из двух параллельных линий, в конце сливающихся в одну. Первая рассказывает о людях на борту уцелевших звездолётов экспедиций, о том что происходило с ними, периодически возникают отступления в прошлую жизнь, этакие воспоминания действующих лиц. Вторая линия о цивилизации пауков, кобберов, как они сами себя называют. Чуть позже рассмотрим каждую подетальнее.

Главный персонаж « Глубины...» это уже знакомый нам Фам Нювен, один из героев «Пламени...», собственно именно его присутствие и связывает эти книги, ничего более не имеющих общего. Если там он был хоть и воскрешенным из мёртвых, но всё-таки молодым человеком, то здесь он предстаёт в образе старика лет так восьмидесяти с виду, немного тронутого умом и потому со своими тараканами в голове. Но он вовсе не так прост, как кажется и сыграет значительную роль в развитии сюжета. Как и положено, у него есть антипод в лице сурового руководителя экспедиции эмергентов, человека голубых кровей и наследника трона, Томаса Нау. Что тут сказать — злыдень он и в Африке злыдень, пусть даже и злодейства свои скрывает от всех, а те что скрыть не удалось объясняет приоритетом выживания нации в целом. Автор смог создать действительно красочных персонажей, каждого со своим характером и прошлым, смог показать психологию их взаимоотношений и личностное развитие, при этом неплохо описав и особенности эмергентского общества, а также добавил немного философского в виде размышлений своих и персонажей над морально-этической стороной использования Фокуса (изобретения эмергентов, значительно усиливающего аналитические способности мозга, но почти полностью и часто необратимо уничтожающего личность). Получилось у господина Винджа все это в-общем неплохо.

Главный герой линии о пауках это выдающийся учёный Шерканер Андерхилл. Его достижения в развитии науки сравнимы с достижениями Николы Тесла, только в отличии от последнего, его труды начали цениться и использоваться сразу, всячески толкая прогресс науки и техники, несмотря на разгорающуюся войну между крупнейшими государствами на планете. Автор хорошо проработал цивилизацию кобберов, их социальное устройство и особенности биологии. В итоге получилось как в известной песне: « налицо ужасные, добрые внутри». Представьте себе гигантского паука, ростом примерно с метр и около трёх в диаметре. В сознании большинства людей такое существо обязательно должно быть ужасно злым чудовищем, ни о чем кроме как убить и съесть больше не думающем. Но здесь это не так. Устрашающий внешний вид кобберов не мешает им быть людьми. Да, именно так. Психологически от людей они не отличаются вообще. Даже их имена способствуют тому, чтобы читатель воспринимал их как людей — Виктория, Петра, Роджер... На мой взгляд, тут автор несколько дал слабину, но проводя аналогию с расой Стальных Когтей из «Пламени...» я при задумался над тем, что такой ход быть может своеобразной авторской фишкой, создавать совершенно чуждую людям цивилизацию в плане биологическом и при этом копирующую людей психологически. Так это или нет, но общее впечатление подпортило немного.

Всё это написано вполне интересно, характерно бурное начало, середина подзатянута и снова бурная развязка. Читается легко, но сильно до глубины души не цепляет, порой навевает скуку, а иногда и оторваться сложно. Вот как-так, из крайности в крайность в процессе чтения менялись мои впечатления. Итоговое мнение: неплохой образец социальной фантастики с элементами боевика. Прочитать достаточно один раз.

Благодарю за внимание.

Оценка : 7
«Пламя над бездной»
–  [ 10 ]  +

saspens, 19 декабря 2015 г. в 13:18

Интересный факт. Книга лидирует по количеству выпиленных разумных существ, превосходя и звездные войны и стартреки. Ибо тут гибли целые звездные системы в несметном количестве, сверхцивилизации, несколько народов, межзвездных систем и организаций. Размах конечно дикий. Также есть несколько интересных видов разумных существ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сид и Нэнси в виде двух разумных водорослей, целая планета, где сознанием является одна стая собакоподобных существ, огромные бабочки убийцы и тп.
Вообщем, для любителей разных зоопарков в самый раз. В плане сюжета — интересно, в плане языка — буднично, в плане идей — скуповато. Как бы фантастика ради фантастики.

Оценка : 7
«Брошенные в реальном времени»
–  [ 10 ]  +

фрейзи, 16 марта 2014 г. в 01:05

Думаю, думаю и никак не могу понять — в чём состоят мои претензии к этому произведению. Совершенно невероятный мир. Интересные и трудно предсказуемые сюжетные ходы. Обилие самых разнообразных гаджетов. От светящегося мяча с внутренним процессором до напичканной вооружением мирной фермы. А вот не цепляет и всё тут.

Возможно мне не хватило динамики. По сравнению с первой частью — Война с Миром, действие мало того что растянулось на миллионы лет, так ещё и изрядно замедлилось. Или я не верю ни словам, ни мыслям, ни поступкам героев потому что не воспринимаю их как людей? В моей голове не укладывается что человек может прожить несколько сотен лет и сохранить прежнюю структуру своей личности.


. И ещё я не понимаю желания людей сбежать от всех проблем в будующее. Вот этого не принимает душа. Да можно запузыриться на период распада радиоактивных элементов, но прятаться чтоб сменить обстановку или придать замку благородную старину? Движение возможно только в одном направлении и оно непредсказуемо. Вот запузыришься на миллион годков, а там, бац, и Солнце стало чёрной дырой, или на месте материка возникло море. Что делать будем-то, а?

Все эти миллионы лет и прошли мимо меня. Сильнее всего зацепили истории Марты, оставшейся вне стасиса и безумного саботажника, прожившего десять тысяч лет. По-моему оба должны были умереть от тоски и невозможности перемолвиться словечком с живым человеком. Обезьяны, которых и одна и другой пытались возвысить это, конечно, компания, но не собеседники.

Безусловно, Брошенные в реальном времени, — талантливое произведение. Но я скорее всего очень быстро его позабуду. В отличие от Войны с Миром. Первую часть я буду помнить долго. Может потому что люди там обычнее?

Оценка : 7
«Война с «Миром»
–  [ 9 ]  +

gafiator, 06 октября 2008 г. в 20:39

При достаточно захватывающей научной идее, социальный фон романа выписан слабо.Почему-то совершенно не верится большинству футуристических умозаключений автора.Почему общество вдруг резко распадается по расовому и национальному признакам?Как жалкой кучке ученых удалось в современных условиях провернуть такую аферу?Как кустари-одиночки переплюнули электронную промышленность транснациональных корпораций? Слишком большие натяжки.Военные действия в романе меньше всего напоминают саму войну, скорее милитаризованную компьютерную игру (или с учетом времени написания — тактические маневры фишек на карте).Образы главных героев интересны, а вот среда вокруг получилась чересчур стерильной.

Оценка : 7
«Война с «Миром»
–  [ 8 ]  +

Демьян К, 18 февраля 2013 г. в 22:39

Если бы я прочитал сей опус где-нибудь в конце 80-х, я бы подумал, что товарищ попросту злопыхательствует, когда на месте могучего СССР помещает бессмысленную Восточноевропейскую пустыню: везде в постапокалиптическом мире — жизнь цветёт, людишки, пусть и в сильно уменьшившемся количестве, яростно бьются за что-то (местами, кстати, совершенно непонятно, а за что, собственно), и только на месте второй великой когда-то державы — НИЧТО... После прочтения его сейчас, во время проживания внутри этой самой ПУСТЫНИ, закрадываются нехорошие мыслишки — а может автор тогда, в 1984 году, чего-то знал, чего другие не знали? Учитывая специальность товарища, вполне можно допустить, что поработал товарищ на неусловного противника — и кое-что из своего опыта просто «беллетризовал»... Впрочем, это всего лишь догадки, не подтверждённые официальными биографиями автора.

Дальше просто оценки (по любимой десятибалльной): на уровне фразы — 7 (видно, что писать товарищ умеет, но фраза как-то не цепляет — слишком гладкая, «среднебеллетристическая»),

на уровне главы — 6 (видно, что товарищ «беллетризует» свои любимые идеи, но драматург из него никакой, — нет напряжения в отдельных сценах, кое-какое напряжение возникает только на уровне текста в целом),

на уровне сюжета — 8 (идей у автор много, причём зачастую забавных; фантазия — т.е. когда не идеи толкает, а просто прикалывается, — через край; много разных сюжетных ходов, в которых иногда путаешься — п.ч. они неинтересны или плохо прописаны, см.выше, автор не умеет строить сцены; однако в любом случае от сюжета не остаётся осадка «бессмысленности»; сюжет — это не упражнение в нагромождении метафор, это реальная попытка заглянуть в будущее, т.е. автор относится к тем 5% писателей-фантастов (по мне, настоящих фантастов), которые на самом деле пишут фантастические книги, а не книги о сегодняшнем дне в фантастических декорациях).

В целом — 7.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 8 ]  +

antc, 09 марта 2008 г. в 20:10

УУх осилил! Роман отличный... вышел бы если бы не вторая часть. Такого мучительства над читателями я давно не чувствовал. Перетирание чувств... брр... мне часто приходила в голову аналогия с пауками в банке — такая ирония автора — пауками мне казалась не раса арахнитов, а выжившее население космических кораблей. Это единственная книга, которую я читал почти полгода!! Несмотря на это третья часть книги — непередаваемый боевик — дочитывал на одном дыхании, вышел супер экшн с хеппи-ендом. Очень хорошая книга, но всё-таки вторую часть можно сократить до двух страниц — смысл книги от этого ни на йоту не поменяется.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 8 ]  +

Falconer, 04 августа 2007 г. в 22:36

Книга, на мой взгляд, слабее «Пламени...». Достоверно изобразить расу пауков у автора не получилось, если забыть о внешности, то перед нами самые обычные люди с самым обыкновенным человеческим поведением. В то же время резко контрастирующая с обликом людей внешность пауков подсознательно не позволяет хоть как-то сопереживать героям. Лично мне гораздо интереснее было читать главы о взаимоотношении обычных людей и так называемых «фокусированных».

Оценка : 7
«Что если Сингулярность так и НЕ случится?»
–  [ 7 ]  +

lammik, 24 июля 2023 г. в 19:23

В этом эссе Вернор Виндж рассуждает о возможных сценариях будущего человечества, если сингулярность так и не наступит. Прямо скажем, из трёх два катастрофичны, да и третий, «золотой век», не намного привлекательнее — серьёзное сокращение численности человечества вкупе с заметным увеличением продолжительности жизни. Судя по актуальным тенденциям нас готовят как раз к последнему. СКР в развитых странах уже стремится к единице, дальше — больше, в будущее возьмут не всех. Некоторую надежду автор возлагает на внеземные поселения, но способов преодолеть экономическую гравитацию Земли не предлагает и не видит. В целом довольно пессимистический взгляд на будущее.

Оценка : 7
«Грядущая технологическая сингулярность: Как выжить в постчеловеческую эпоху»
–  [ 7 ]  +

lammik, 24 июля 2023 г. в 18:42

Вот и настал 2023 год. Тот самый, о котором идёт речь в статье Вернора Винджа от 1993 года. Технологическая сингулярность так и не наступила (если, конечно, Искусственный Сверхразум не избавился от человечества и все мы теперь не более чем кластеры информации на носителях, о чём нас тактично забыли уведомить). Правда, пару лет назад начался бум нейросетей, но и они разумными не являются, просто умело перемножают матрицы. Люди так, конечно, не умеют. Зато стало понятно, для каких профессий настоящий интеллект не требуется). В статье Виндж на полном серьёзе предлагает составлять команды для игры в шахматы из человека и компьютера. Тогда уж стоит на соревнования по тяжёлой атлетике приглашать вилочные погрузчики, а по лёгкой — какие-нибудь колёсные дроны.

Вообще говоря, на моей памяти несколько прогнозов делаются регулярно и настойчиво десятилетиями — закончится нефть, появится эффективный термоядерный реактор, возникнет ИИ (и всех поработит или истребит, но это не точно). Так что призываю всех к позитивному мышлению, не надо бояться будущего.

Оценка : 7
«Что если Сингулярность так и НЕ случится?»
–  [ 7 ]  +

vfvfhm, 11 августа 2019 г. в 14:24

Эссе проще и слабее знаменитой статьи Технологическая Сингулярность. Мысль Винджа в основном топчется на месте. Если не будет сингулярности, то нас ждет два пути — полное взаимное уничтожение и «долгое настоящее», экстенсивное развитие человеческой цивилизации. Космические корабли, бороздящие ближайшие звездные системы на досветовых скоростях, развитОй корпоративный капитализм и все такое. То есть то, что описано в американской фантастике еще на излете «золотого века». Винтаж чистой воды.

Проблема у Винджа та же, что и у всех интеллектуалов из США. Они НЕ ВИДЯТ альтернативы капитализму. Поэтому для них глобальная ядерная война — это результат борьбы за ресурсы (и это частично верно), а отказ от нее — добрая воля и усилие многих хороших людей плюс развитие техники и открытие новых ресурсов.

А взаимное гарантированное уничтожение — это результат нарастания целого комплекса неразрешимых противоречий внутри самой системы глобального капитализма, его деградации. И внутри этой системы они не решаемы с помощью никакой техники. Она только усугубит конфликт, как было во времена Первой мировой войны. От истребления человечества не спасет ничья добрая воля. Только социальные перемены, политическое переустройство всего земного сообщества на более эффективную и разумную систему навсегда избавит нас от угрозы геоцида. Если к этому еще и Сингулярность добавится, то это будет для всех очень-очень приятный бонус. А без нее я, например, и на долгое коммунистическое настоящее согласен.

Оценка : 7
«Конец радуг»
–  [ 7 ]  +

Аксолотль, 05 марта 2009 г. в 11:39

Книга начинает фрустрировать еще до начала прочтения — угнетающая обложка, плохая бумага. С первых страниц еще и понимаешь, что перевод совершенно отвратительный. И чтобы уж закончить с минусами — сюжет книги тоже особого восторга не вызвал, все так несколько топорно плюс чрезмерно благостная развязка. Как то не убедили меня нравственные метания Роберта Гу, да и ряд других персонажей вызываю вопросы, хотя надо отдать должное, они мне по большей части запомнились. Согласен и с тем, что автору не удалось добиться качественного баланса между технологической, сюжетной и моральной сторонами романа.

Но сама по себе технология ближайшего будущего меня впечатлила, по ходу прочтения я с увлечением рассказывал жене про браузеры в виде листочка бумаги, соединение реального и виртуального миров, «носимых», виртуальное присутствие собеседников и т.д. Кому то все эти технические описания показались навязчивыми, а по мне так это лучшее что есть в романе.

В целом достойное научно-фантастическое произведение, впечатление от которого было испорчено несколько завышенными ожиданиями, переводом и качеством издания собственно книги.

Оценка : 7
«Конец радуг»
–  [ 7 ]  +

Morozych, 03 февраля 2009 г. в 13:33

Вернор Виндж... опыт «общения» с этим автором у меня не большой, но, если позволите так выразиться, продуктивный. Мне дико понравились его идеи в «Пламени над бездной» и в «Сквозь время», и я однозначно могу назвать его одним из своих любимых авторов. Именно поэтому, увидев в магазине «Конец радуг», я с радостью за нее ухватился, и, придя домой, тут же сел читать.

Однако, честно говоря, Виндж роазочаровал. Первые страниц 150 явно затянуты, размазаны и откровенно скучны, читал через силу. В то же время средняя часть книги — выше всяких похвал, та часть, где сюжет наконец-то затягивает, и одновременно автор великолепно описывает мысли и поступки разных людей. Практически каждый из героев знает явно больше того, что он говорит, при этом содержание фраз четко дозировано. Создается множество различных словесных игр, и, читая, уже сам пытаешься понять, что было недосказано и что по-насоящему имелось в виду.

К сожалению, вспыхнув, вся прелесть книги довольно быстро и погасла... Концовку читал, лишь бы уже поскорее дочитать, и узнать самое главное — кто же такой, черт подери, Кролик?! Честно говоря, остальные сюжетные линии в концовке меня интересовать перестали... К сожалению, четкого ответа на свой вопрос я так и не получил...

Оценка : 7
«Неуправляемые»
–  [ 7 ]  +

ivanov, 25 сентября 2007 г. в 12:45

Судя по всему, автор написал утопию по-американски. Получилось очень необычное, и на мой взгляд, довольно мерзкое общество. Если неуправляемые территории описаны хоть и бедно, но в достаточной мере, то описанию из противника автор места практически не уделил. Ход боевых действий как минимум странный (а ещё хотелось бы знать, какая атомная бомба может сжечь сотню танков на расстоянии до 4-х км), концовка нелогичная и из хода событий не следует. Однако, повесть в меру увлекательная, банальный сюжет и различные нестыковки компенсируются наличием интересных мыслей.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 6 ]  +

scafandr, 12 ноября 2018 г. в 12:22

Когда начал читать роман, немного испугался, что он будет развиваться по сюжету первой книги цикла (люди виной обстоятельств будут вынуждены вступить в контакт с ксеносами). Но, к счастью, все развернулось совсем не так, как я думал.

2 флота устремились к одной планете в далекой галактике, чтобы реализовать свои планы. Одни хотят мира и торговли, другие страстно желают завоевывать и доминировать. Планета находится в интересной системе, в которой солнце загорает и затухает через определенные промежутки времени. Когда солнце светит, пауки (жители планеты Арахна) впадают в спячку, когда разгораются, пауки живут и развивают свою цивилизацию. КОрабли прилетели в тот момент, когда планета «спала». Сделав свои исследовательские дела, один флот атаковал другой, в результате чего оба флота оказались в плачевном состоянии. И чтобы выжить и улететь домой, им нужно дождаться, пока цивилизация пауков достигнет технологического прогресса. А пока они спят и находятся на уровне начала нашего 20-го века, нужно ждать лет 40.

Повествование ведется в двух параллелях — жизнедеятельность объединенного человеческого флота, в котором доминируют авральники (которые завоеватели), и жизнь пауков, которые решают свои проблемы на своей планете. Сюжет развивается медленно, экшн практически отсутствует. Виндж берет, как всегда, научными идеями. Например, В(ы)включенное солнце, фокусировка (превращение людей в послушных рабов), размножение пауков вне фазы, идея формирование одной большой человеческой империи и т.д.

Но тут уже кто-то высказывал интересное мнение, что иногда Винджа интереснее обсуждать, чем читать=) Что-то в этом есть. Книга читалась не очень весело и задорно. Иногда, особенно в середине, было откровенно скучно. Да и концовка меня не сильно порадовала (40 бедняги лет ждали, чтобы реализовать свои планы без сучка и задоринки). Очень понравилось, как Виндж расписал характеры пауков. За них действительно начинаешь потом в итоге переживать, хотя это вообще-то монстры-мутанты по сравнению с людьми.

В общем, несмотря на сухость и вялость повествования, идеи очень интересные.

Оценка : 7
«Брошенные в реальном времени»
–  [ 6 ]  +

ru_ND, 04 апреля 2017 г. в 16:14

Вторая книга цикла «Сквозь время», продолжает идеи, заложенные в «Войне с «Миром», но действие происходит спустя многие тысячи лет спустя событий первой книги. Но для некоторых из персонажей эти тысячи лет пролетели очень быстро, благодаря технологии «пузырей». Это что-то наподобие анабиоза, только действует еще эффективнее. Все, что попадает внутрь серебряной сферы, сохраняется абсолютно неизменным, вплоть до ее исчезновения. После того, как люди научились программировать сроки работы «пузырей», некоторые конечно же сразу захотели оказаться в далеком будущем. Однако, спустя несколько сотен лет, «распузырившиеся» люди нашли на Земле вместо цивилизации будущего только ее руины. Как это случилось, почему, зачем — все это осталось загадкой, которую пришлось решать немногочисленным фанатам перемещений во времени.

Однако, несмотря на все величие этой авторской задумки — это все лишь фон к скромному детективному расследованию убийства, которое проводит главный персонаж книги. И вот в этом вся проблема книги — она не впечатляет. Несмотря на идею перемещений в будущее, в ней нет ни эпоса, ни космооперы. И попадающиеся в тексте «сотни лет», «тысячи лет», «миллионы лет», на которые люди переместились в будущее тоже ни капли не впечатляют, потому что упоминаются как-то вскользь, как нечто обыденное и это все портит. Видимо, автор хотел сделать упор на детективное расследование в футуристическом антураже, но и оно тоже не впечатляет. Читали мы детективы и получше, пусть даже действие там происходило и не через два миллиона лет.

«Брошенные в реальном времени» — произведение интересное по задумке, но вряд ли хоть кто-то из любителей фантастики добавит ее на полку любимых книг.

Оценка : 7
«Пламя над бездной»
–  [ 6 ]  +

Hell-lie, 06 августа 2013 г. в 21:56

Неплохой роман, очень неплохой, но с рядом каких-то недостатков, недоделок, недосказанностей и проч. Потому и впечатления особого не произвёл. А может, я ждала большего от расхваленного ПНБ.

Научная ли это фантастика? Научности я практически не заметила. Просто фантастика: весь мир Винджа как данность, без тех или иных объяснений.

Понравилось, что характеры персонажей нестатичны, они меняются, и это не может не радовать. Но, думается, герои могли быть и куда сильнее прописанными. Почему? Да потому что, как только наклевывается момент «подумать за жисть», автор перескакивает на действие, оставляя позади идеи.

Интересна идея коллективного разума, необычна (во всяком случае, для меня). Но подозрительно похожа на человеческую культура существ, на человеков не похожих.

Повествование хоть и ведется с трех сторон (Джоанна, Джефри и Равна), сюжетных линий скорее две: происходящее на планете Стальных когтей и на корабле. Лично мне первая показалась интереснее, но и в ней не всё гладко. Было же где развернуться, вот город Резчицы, вот город Свежевателя, можно было разбить на две отдельных интриги, но автор предпочел подать их скорее как одну историю.

Перевод корявенький, иногда прямо заметно было, что переводили слово в слово. Но впечатление (даже удивительно) из-за этого всё же не слишком испортилось.

Дочитав, задалась вопросом: а что, собственно, автор хотел донести этой книгой? Глубины я не увидела. Лично мне ПНБ показалось прежде всего сюжетной книгой, приключенческим романом, лишь с чуточкой философии.

Оценка : 7
«Беги, книжный червь!»
–  [ 6 ]  +

Din Tomas, 05 января 2009 г. в 23:02

Что будет, когда человек сможет черпать информацию не только из собственного мозга, но также и напрямую «скачивать» ее себе в голову из безграничных недр компьютерной памяти? Именно об этом – ранний рассказ Винджа, 1966 года розлива. Время написания четко прослеживается в сюжетной подоплеке «Червя»: очередном противостоянии красных и звездно-полосатых. Впрочем, главному герою рассказа холодная война безразлична – он лишь хочет выбраться из секретной лаборатории, прихватив в своей башке все знания Соединенных Штатов Америки.

В принципе, рассказ любопытен фирменными (еще на самой заре карьеры) авторскими размышлениями о сингулярности и технологических прорывах; более того, у меня «Червь» сильно всколыхнул интерес к исследованиям в области сращивания человека с компьютером. Но сама по себе история о побеге подопытного бедолаги крайне схематична, хотя и грамотно простроена. К тому же, Виндж не раскрыл весь потенциал идеи, ограничившись лишь несколькими забавными зарисовками о шимпанзе с полным доступом к государственным базам данных; и не пойдя дальше осторожного беспокойства по поводу мощи машинно-человеческих интерфейсов. В общем, недостаточно углубился в перспективную тему. Впрочем, во многих других своих рассказах и эссе Виндж не раз возвращается к исследованию этого вопроса.

Оценка : 7
«Брошенные в реальном времени»
–  [ 6 ]  +

gafiator, 27 октября 2008 г. в 21:08

История продолжается на новом уровне — в невообразимых временных далях.Интересно продолжена тема «пузырей», как универсального средства спасения от всех катаклизмов и жизненных неурядиц (и от ответственности в том числе).Впечатляет показ военной мощи, сосредоточенной в руках буквально отдельных людей (или уже не людей).Наиболее достоверно описано все, что связано с дневниками Марты и ее одинокого существования на перерождающейся Земле.Единственное, что совершенно не удовлетворило — это детективная составляющая, какая-то она уж очень примитивная, практически все было ясно задолго до финала.

Оценка : 7
«Горячая пора в Фэрмаунтской средней школе»
–  [ 6 ]  +

Claviceps P., 10 июля 2008 г. в 01:55

Вернор Виндж в малой форме, как и чаще всего, для меня — тяжелый, грузящий и скучный... Уж не обессудьте те, кому он очень нравится... 8:-0

Трудно мне читать его рассказы, такие как «Куки-монстр», или вот публиковавшиеся рассказами части будущего романа «Конец Радуги».

Не мой тип твердой нф, да и вообще я по душе не технарь же... Да и ретроград/консерватор по части старых привычек в технологиях... :-)

Наверное не хочу я такого будущего — бурлящего, сумасшедшего и жестокого... Или оно уже наступило? :-(

Оценка : 7
«Куки-монстр»
–  [ 6 ]  +

Claviceps P., 07 апреля 2007 г. в 15:45

Вот и мне тоже не очень, как и старому фану...

Наверное потому что я не программист, и даже более того — почти чайник.

Идея сама по себе любопытная, но воплощение — до чего же скучно мне было...

Хьюго и Небьюлу ему я бы точно не дал :-)))

Оценка : 7
«Пламя над бездной»
–  [ 5 ]  +

scafandr, 05 мая 2018 г. в 01:04

У Винджа в «Пламени над бездной» получилось интересно задумать 2 вещи — чудная галактика и раса собакоподобных существ на отсталой планете. 2 задумки раскрываются параллельно друг другу — вот вам кризис в галактике (получите много-много НФ), вот вам крушение космического челнока на странной планете, где живут собаки-ксеносы. Первая часть в итоге спешит на помощь второй, а вторая старается выжить до прихода помощи.

Про собак читалось все же с бОльшим интересом. Правда, было заметно, как автор размазывал задуманное тонким слоем по каждой странице. Я не буду подробно расписывать, чем собакоподобные так меня заинтересовали, т.к. про это лучше прочитать самому. Иногда в голову приходили мысли, будто я «читаю» программу «В мире животных», в которую случайно затесалась парочка людей.

Читалась книга сложновато, но не без интереса. Все-таки «Пламя» — это твердая НФ с приключенческим оттенком. Очень хотелось, чтобы в конце сюжеты сплелись воедино и произошло что-то грандиозное. Но именно концовка не дала мне поставить оценку книге выше. Хорошие идеи, интересная физика галактики, но сюжет получился так себе

Оценка : 7
«Дети неба»
–  [ 5 ]  +

ameshavkin, 18 марта 2013 г. в 22:17

Planetary romance с интригами, романтическими отношениями, путешествиями, похищениями, пленениями, бегствами. Один главный злодей из первой части повержен во прах, зато появился другой.

Две сцены (детронизация Равны и стреляющие деревья) выписаны превосходно: в действительности происходит совсем не то, что на поверхности.

Оценка : 7
«Конец радуг»
–  [ 5 ]  +

389955, 17 октября 2012 г. в 10:25

Книга оригинальная. Но, к сожалению, перевод никудышный. Местами некоторые предложения нечитаемы.

Идеи романа уже начинают воплощаться в реальности. Возможно, и нас в будущем ждет жизнь полностью в виртуальном пространстве.

Роман о том, как дружба и любовь близких помогают преодолеть самые нелицеприятные черты характера. О том как молодость учится у старости, а старость, в свою очередь, учится у молодости.

Но не все сюжетные линии оказались завершены. Финал получился во многом открытым.

Оценка : 7
«Ложная тревога»
–  [ 5 ]  +

Kriptozoy, 05 апреля 2009 г. в 19:53

Захватывающий рассказ. Даже более того. Завораживающий. Почему-то когда читал, верил, что вот сейчас-то всё и взорвут к чертям собачьим, а точнее аннигилируют, что и послужит причиной гигантского мегавзрыва. Который или поглотит в огненной бездне планету Земля, задев отчасти две соседние планеты. Или другой вариант, когда взорвется наше Солнце и последствия станут катастрофическими для всего живого и разумного в радиусе галактики Млечный Путь. Как всегда у Винджа всё настолько глобально, ярко и зрелищно, всё с таким размахом, и в то же время так правдоподобно, что действительно веришь, что такое может быть. Хотя кто знает...

И вот пока я читал этот рассказ, я всей душой переживал за землян, за наших будущих потомков, которым предстоит отразить военную угрозу и спасти Солнечную систему. А когда вдруг возникла неожиданная опасность со стороны неизвестных, я стал ужасно волноваться за то, получится у Чужих предотвратить угрозу уже всей галактике, или же нет. Всё очень зрелищно и достоверно. Настолько, что складывается впечатление, будто листаешь красочный журнал комиксов. Потому что, хотя всё в рассказе описано довольно схематично, но в воображении возникают очень четкие образы.

Ну и концовка в рассказе. Хотя под конец было уже ясно, что угроза будет предотвращена, да и название рассказа говорит само за себя, но вот такой концовки я, честно признаться, не ожидал. Неожиданно и забавно. И самое главное, концовка затрагивает коронную авторскую и мою любимую тему сингулярности. Высший класс.

После того, как рассказ был прочитан и эмоции немного схлынули, всё же пришло осознание, что сюжет рассказа довольно вторичен, хотя и год написания говорит о том, что тема была ещё совсем не объезженная. Но всё равно. Да и злодеи в рассказе довольно-таки шаблонные. Стандартные инопланетные злодеи. Но всё равно, для такого небольшого объема рассказ очень даже на уровне.

P.S.А ещё рассказ напомнил сцену космического сражения из романа «Галактическая разведка», первой части трилогии «Люди как боги» Сергея Снегова.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 5 ]  +

zatonskma, 19 июня 2007 г. в 02:01

Не плохой коктейль из научной фантастики и достаточно драматической ситуации. Может и читался бы легко и с интересом, если бы не разбавили некоторой затянутостью и отвратительным переводом.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 5 ]  +

KiLLaRMy, 11 октября 2006 г. в 16:32

Здесь вроде-бы есть все,столкновение двух отдельно развивавшихся человеческих рас,мозговая гниль вирус который фокусирует мозг в нужном направлении,мигающая звезда и планета с разумными сушествами,но я чуть не умер со скуки пока читал этот ромал???

Оценка : 7
«Дети неба»
–  [ 4 ]  +

neli mustafina, 19 мая 2023 г. в 17:05

Дети небес это продолжение Пламени над бездной. Видимо читателям понравилась тема с коллективным разумом собак. И автор решил раскрыть их социальные и политические отношения.

Представьте: 150 штук человеческой колонии живут в государстве основанном Резчицей на месте поломанного корабля людей.

Стремительное развитие технологий под чутким руководством Равны. И оппоненты Резчицы, стремящиеся отвоевать их у нее. Автор подкидывает в костер интриг некого юношу, созревшего к захвату власти. В общем типично для человеческого общества: ложь, убийства, подковерные игры. На фоне людей собаки выглядели более благородно что ли... Да и как иначе? Они ведь телепаты.

Вспомнился рассказ Булычева Перевал, где тоже экипаж корабля и их дети оказались на чужой планете. По моему «Булычёвцы» были сплоченней.

Тема «Погибели», — силы из космоса теперь почти не затрагивается.

Под конец произведения отыскивается космическая подружка Равны, заселившая океаны планеты своими отпрысками, с помощью которых Магнат (оппонент Резчицы) организовал конвейер с бестолковыми роевыми собачками живущими в тропиках (тропические разумы видимо всюду бестолковые?). И на тебе — заводы «Форда» работают как роботизированные комплексы.

Все время пыталась представить как собаки зубами берут радиодетали и припаивают к подложке. Как плавят металл? Как держат лопату, нож, оружие? Ноги их не приспособлены для этого. Автор даже не пытался этого объяснить. Как и многое другое — что представляет собой зона «медленная и быстрая», почему пространство меняет характеристики

Что это такое — Сила? Как называется планета наконец на языке собак и как сами они себя зовут (Когти — это то название что дали им люди). Антропоцентризм выпирает выпукло и глупо.

Хотя казалось бы книга об инопланетянах, их сообществе.

В общем то понравилось. Прочла быстро. Хоть и много негативных отзывов, я б поставила не 3 как некоторые, а хорошую 7

Оценка : 7
«Дети неба»
–  [ 4 ]  +

Neradence, 15 сентября 2022 г. в 16:59

На фоне двух предыдущих книг цикла «Дети небес» смотрятся довольно странно и местами даже откровенно слабо. Меньше всего я понимаю, что заставило Винджа так кардинально сменить жанр — с космической фантастики, заметно превалирующей над ксено-составляющей, на социальную драму, пусть и с налётом всё той же ксенофантастики.

Как правило, такие внезапные потрясения литературных основ не идут на пользу произведению, и этот конкретный роман, увы, исключением не стал.

А чем стал — вопрос, конечно, хороший.

Лично я восприняла все эти почти 800 страниц текста (да, кирпич тут как обычно у Винджа, потому что автору есть, что сказать) как одну подзатянувшуюся историю взросления кучки, как это говорится в рунете, малолетних дебилов. Причём дело даже не в возрасте, а в состоянии души почти всех участников, которые очень часто делают откровенно неумные поступки. Даже многовековые стаи, вроде Резчицы и Свежевателя, местами ощутимо поглупели, хотя уж они-то, казалось, живут в своём мире всю жизнь и должны обладать релевантным опытом.

Но нет.

Персонажи то и дело демонстрируют либо детскую наивность, либо подростковый максимализм, либо всё сразу (и можно без хлеба).

При этом сказать, что «Дети небес» совсем неинтересно читать, было бы, пожалуй, нечестно. Тут есть интересные идеи — в том числе и та самая проблематика взросления кучки не особо умных детей, которых выбросило на обочину высокотехнологической трассы. Действительно, когда долгое время живёшь в лаборатории, три четвёртых вычислительных проблем решают импланты в голове, приближающие тебя к гению, а потом оказываешься в доиндустриальном мире, это, во-первых, огромное потрясение, во-вторых, тяжёлое испытание.

В этом плане у меня не возникло вопросов, почему часть детей только и делала, что закатывала истерики с требованием вернуть всё взад — вместе с технологиями, потому что им не хочется стареть, заниматься физическим трудом, выполнять долгую и муторную исследовательскую работу и быть прогрессорами. А кому хочется-то. Другое дело, что двадцать с небольшим лет — уже тот возраст, когда человеческий мозг вроде достаточно развит, чтобы понимать, что не над всем он властен и не всего можно добиться здесь и сейчас без усилий, ну да ладно.

Ещё много времени уделяется довольно сомнительным попыткам всё той же особо одарённой части уцелевшего человечества доказать — прежде всего себе, — что на самом деле Погибель, которая летит к ним сквозь бескрайний космос, она вот хорошая и собирается их спасти. Не совсем понимаю, как у них так ловко замкнул мозг, что весь погибший на их глазах персонал лаборатории, исследовавший архив, где и спала Погибель, внезапно перестал быть достаточным аргументом в пользу того, что никто не собирается никого спасать. Невил и ко постоянно возвращается к тезису «наши родители были умными!!!111» — ну ок, но они погибли, и погибли до того, как на помощь уцелевшим бросилась Равна, значит, не Равна была этому причиной. И почему лаборатория в полном составе погибла — от большого ума, что ли, почему это так откровенно игнорируется?

Возможно, конечно, что на самом деле вся компания отрицателей и сама была заражена Погибелью, а потому не просто не вдупляет в происходящее, но у них по определению к этой Силе большая вселенская любовь, но истины читатель так и не узнаёт. А жаль, по крайней мере, такое развитие событий внесло бы в очень неторопливое повествование некоторых острых ощущений, которых прям не хватает.

Неторопливость — вообще бич книги. В ней очень мало, что происходит, а то, что происходит — на самом деле кулуарные разговоры в избытке. Основу всех, абсолютно всех сюжетных событий составляют интриги, которые плетут все против всех со всеми же, и в этом плане «Дети небес» куда ближе к какому-нибудь ПЛиО с дворцовыми переворотами.

Не то, чтобы я имела что-то против дворцовых переворотов, но всё же от прямого продолжения истории про Погибель я хотела Погибели, ИИ и альтернативной физики пространства, а не построения нового технологичного общества вопреки сопротивляющимся одарённым людям, которые впали в подростковый нигилизм.

Чего мне не хватило, сказать сложно. Вернее, даже не так: мне столько всего не хватило, что перечислять устану, но больше всего мне не хватило космической глобальности, которая восхитила моё воображение во втором томе. Бескрайность космоса, поделённого на Зоны, бесконечная смесь и переплетение рас, ИИ, разлёт времени в несколько миллиардов лет, которые можно даже не заметить, космические библиотеки и прочее — вот этого всего здесь нет.

И Фама Нювена тоже нет, разве что его безмолвная могила, к которой Равна периодически ходит поплакать или хотя бы поскорбеть. Жаль, его здорового взрослого цинизма этому детскому саду очень сильно не хватает.

Большая проблема ещё и в том, что по итогу у книги нет финала.

Автор рассказал огромную историю длинной в десять лет, построил отдельно стоящую базу для отрицателей здравого смысла, научил Когтей автоматизировать производство и произвёл первую партию микрочипов (непонятно, правда, на каком техпроцессе, ну да ладно), но... Но дальше-то что? Погибель так и не прилетела. Её флот так и висит где-то в тридцати световых годах от планеты. Объяснений, что и зачем ей надо, тоже так и не появилось.

И вообще не могу отделаться от ощущения, что должен быть ещё четвёртый том, в котором найдут Странника, воскресят Нювена, построят прямоточный двигатель, сдвинут быструю Зону и встретятся наконец с Погибелью. Но прошло одиннадцать лет с момента написания «Детей небес», и я что-то не нашла ни одного упоминания про четвёртый том, что он есть хотя бы в задумке.

Между первыми двумя и третьим, правда, было больше двадцати... Не знаю, своеобразно всё.

Но что прочитала, в любом случае не жалею, пусть это и было не то, чего я ожидала, но интересные мысли у Винджа в тексте по-прежнему встречаются.

Оценка : 7
«Война с «Миром»
–  [ 4 ]  +

Corwin Morgan, 09 декабря 2020 г. в 17:37

«Война с «Миром» -хорошая, скорее «гуманитарная», научная фантастика, без изысков.

Из плюсов: необычный постапокалиптический мир; концепция «пузырей»; изначально интересные герои. К минусам я бы отнёс две вещи. Первая, очень субъективная и незначительная — вот не верится мне, что микропроцессоры для соответствующего оборудования можно собрать подпольно, на коленке, как в романе. Вторая проблема, как по мне, серьёзная и сказывается на впечатлении, которое оставляет роман — в данном произведении автор не очень хорошо поработал с драмой. Я имею в виду, что в «Войне с «Миром» хватает моментов, когда читатель, по смыслу, должен сказать «Вау» или «Ого», но этого совсем не хочется делать, потому что эти повороты подаются как-то не так — ужасно пресно и буднично. Ситуация ещё более абсурдна, ведь, как я писал, герои тут интересные, а их поступки очень даже логичные.

В итоге, получается, что «Война с Миром» это вполне интересный роман, но вот его техническое исполнение хромает.

Оценка : 7
«Пламя над бездной»
–  [ 4 ]  +

PLEVASIK, 05 октября 2017 г. в 12:36

(пишу спустя годы после чтения)

Суть: за давностью лет, суть истории и что двигало сюжет / персонажей, забылось, как и все неинтересное. Забавно, что первая книга, прочитанная тогда же, вспомнилась весьма подробно.

Кажется, это было приключение и путешествия по разным местам на фоне спасения мира.

Что привлекло при выборе книги: прочтение предыдущей

Чем запомнилось: собачки!!! У них один разум содержится в нескольких особях. Например, стая из 6-ти собак – это одна личность, как если бы у нас рука, нога и ливер, перемещались бы в пространстве по-отдельности, стайкой, но в каждом из них содержалась бы часть целого разума и личности. Важно количество собак – ниже какого-то предела личность погибает и выжившие песики унижено просятся в чужую стаю, ведь поодиночке они не жильцы. В случае принятия к себе чужих собачек, вместе с ними можно получить часть личности или навыков погибшего. У подобной структуры есть последствия. Их города занимают огромные пространства, чтоб разумы стай друг другу не мешали и не смешивались, что опасно. Когда они столкнулись с людьми, то судили о них по себе, считая, что несколько человек – один разум, и гибель пары особей – не критична, ведь общий разум (как они думают)- цел. Для них гибель стаи – трагедия, гибель отдельных собачек – допустимые и привычные жертвы. Мысль, что в мире существует жизнь, в которой одно тело – один разум, долго не воспринималась собачками. Считали людей безмозглыми идиотами, раз те перемещаются поодиночке.

Почему-то запомнилась реакция общественности (в виде обсуждения в межпланетном интернете) на приключения героев. Там один нечеловеческий инопланетянин экономил трафик и читал только текстовые сообщения :)

Мир (относительно предыдущей книги) – обычный: быстрые путешествия от планеты к планете, многочисленные нечеловеческие разумные существа (люди на их фоне – не худшие и не лучшие), общество вполне привычное, узнаваемое, даже чересчур.

Возможно, книга не заслуживает такого пренебрежительного отзыва. Но спустя несколько лет и слои других прочитанных историй, в памяти осталось лишь самое яркое, а перечитывать не тянет.

Сюжет: он определенно был. Наверняка, интересный и захватывающий. Но для меня самое интересное началось с попадания на планету собачек. Чем закончилось – не важно.

Оценка : 7
«Зоны мысли» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Valenta, 20 сентября 2017 г. в 12:40

Не впечатлило. Идеи интересны, но не раскрыты, а излишний антропоморфизм перечеркивает почти все плюсы. И впервые за всю мою долгую «читательскую практику» тут герои не вызывают во мне никаких чувств, не цепляют, не сопереживаешь им. Вообще в его романах я не встретила ни одного харизматичного или хотя бы более-менее продуманного персонажа (за исключением, возможно, Фама), в основном характеры пресные и тривиальные. Но в целом мы имеем картину довольно интересной Вселенной, поделенной на зоны мысли. И да, сами Стальные Когти весьма любопытные создания, о них всегда интересно было читать.

Читать сей цикл лучше не в хронологии написания, а по внутренней хронологии романов, то есть сначала «Глубина в небе», затем «Пламя над бездной» и затем уж «Болтунья».

Оценка : 7
«Болтунья»
–  [ 4 ]  +

Valenta, 20 сентября 2017 г. в 12:19

Больше похоже на отдельную главу чего-то, чем на самостоятельное произведение. В общих чертах указаны события следующих за событиями романа «Дети неба». Повесть так резко оборвалась, что невольно ожидаешь продолжения цикла «Зоны мысли», тем более, что тема

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
клонированного Джеффри( в том, что это он нас убеждают два факта: смерть его родителей в 8-летнем возрасте и любовь Равны) открывает большие перспективы =).

Оценка : 7
«Дети неба»
–  [ 4 ]  +

choyochagas, 20 июня 2015 г. в 12:00

Даже не скажу определенно, чего больше: разочарования или удовлетворения. Разочарование, безусловно, присутствует. Повествование затянуто, а новых идей не замечено. Да и намек на продолжение не обнадеживает. Рискну предположить, что в будущем тексте автор сведет Погибель и пирамиду хора, не зря же Странник где-то там потерялся...

Оценка : 7
«Конец радуг»
–  [ 4 ]  +

фрейзи, 30 сентября 2013 г. в 00:14

С натяжкой можно было б отнести роман в жанр попаданцев, но сам попаданец ломает все устоявшиеся каноны жанра. Не крутой спеназовец, не гений инженерной мысли, а только-только вврвавшийся из объятий маразма старикан с ужасающе мерзким характером

С большой долей вероятности роман можно было б отнести к шпионским романам а-ля Юлиан Семёнов, но в высокотехнологическом антураже. Но вот засада, шпион известен с первых страниц.

Почти наверняка от прочтения можно получить удовольствие, если б не фига в кармане от автора — ну кто ж такой этот загадочный Кролик.

Оценка : 7
«Пламя над бездной»
–  [ 4 ]  +

xlax, 01 июля 2012 г. в 19:16

В целом в романе недостает интриги, события очень предсказуемы. Немного затянуты.

Интересно представлена цивилизация «волков», но сам ход событий не поражает оригинальностью. Космическая часть была написана скорее как необходимый, но проходной этап.

Резюме: не гениально конечно, но потраченного времени стоит.

Оценка : 7
«Дальний прицел»
–  [ 4 ]  +

Kriptozoy, 26 марта 2009 г. в 15:00

Сборник «Ложная тревога» я прочитал ещё далеко не весь, но из прочитанного на данный момент этот рассказ понравился мне больше всего. Даже не знаю почему. Особых литературных достоинств у него нет, сильных эмоций не пробуждает, да и причина-следствие немного прихрамывает. Но вот что этот рассказ достойный, это совершенно точно. И что не вызвал ни капельки скуки, хотя и написан сплошь в научном стиле. В научно-популярном стиле. А может быть в этом-то всё и дело. Напомнил несколько любимых уже долгое время фантастических романов других авторов, где имеется близкое по духу описание межзвездного путешествия. Например «Человек с топором» Юрия Никитина, весьма недооцененная часть цикла про Троих из Леса. Или прекрасный подростково-фантастический роман «Высокое волшебство» Дианы Дуэйн, где без всяких летательных аппаратов преодолеваются световые годы, парсеки и одна галактика сменяется другой в головокружительном калейдоскопе. Но дело даже не в таких явных ассоциациях, а просто в том, что идейная подоплека и её развитие в рассказе настолько глобальные и масштабные, что вызвали самый живейший интерес. Тем более, когда я начинал читать рассказ, я мало что понял из авторской задумки (в частности, кто такая Узе, зачем она направляется к Солнцу и зачем не долетев до Солнца она резко меняет курс и направляется к одному из созвездий нашей Галактики), поэтому это заставило меня более внимательно читать текст и тщательно обдумывать каждую фразу повествования. И я был вознагражден прекрасными впечатлениями от прочтения «Дальнего прицела». Рассказ написан в 72-м году и несмотря на это очень даже созвучен с нынешним временем.

Оценка : 7
«Беги, книжный червь!»
–  [ 4 ]  +

Kriptozoy, 06 марта 2009 г. в 23:46

Достаточно двоякое впечатление произвел рассказ. С одной стороны задумка и сюжет очень даже неплохие. Я удивился тому, что этот рассказ был первым в творчестве Винджа. Очень всё на профессиональном уровне. Многие вещи в рассказе, а тем более термины, всё это употреблено со знанием дела и ни разу не возникло ощущения, что это написано несколько десятков лет назад, и не просто не дилетантом, а человеком, который жил в то время, когда ещё только единицы задумывались о тех идеях, которые представлены в рассказе. Он написан в научно-популярном стиле, да ещё и с довольно оригинальным и забавным сюжетом, но за всем этим видна немаленькая работа, проделанная автором. Видно, что многие сведения, всю энциклопедическую информацию, он брал не с потолка и не выдумывал.

С другой стороны многие вещи в рассказе действительно лишние. Даже для Америки того времени, в которое был написан этот рассказ. Плюс некоторые моменты, без которых рассказ вполне мог бы обойтись. Повествование делится на части, которые чередуются в последовательности: -скучная, -интересная, -упомянутая, но неразвитая тема, -снова интересная. И концовка получилась очень предсказуемая. Упоминание о том, что при большом удалении от главного компьютера связь шимпанзе с ним ослабнет, а потом и прервется можно было приберечь и напоследок. От этого рассказ очень сильно бы выиграл. И ещё раз повторюсь — много начатых, но неразвитых сюжетных линий.

Оценка семь за идею и достаточно неплохое воплощение. Хотя, хотелось бы конечно большего.

P.S.Скажу не совсем по теме. Когда читал этот рассказ, снова, в который раз, убедился для себя, что девиз издательства АСТ — минимум редактуры, как можно быстрее в печать! Прямо не одно из крупнейших издательств, а подпольная типография какая-то. В тексте имеются ошибки, опечатки, а порой даже слова, употребленные в неправильном падеже. Хорошо хоть, что перевод довольно качественный.

P.P.S.И еще. Есть в рассказе момент, где рассказывается о причине наступления экономического спада и экономического кризиса в том Советском Союзе, который описан в варианте будущего по В.Винджу. Изобрели и начали производство источника дешевой энергии, соответственно мгновенно упали цены на природные ресурсы, такие как газ, нефть. И всё — экономический кризис. Вот прочитал бы я этот рассказ полгода назад и не заметил бы такой связи между вымышленным миром будущего Винджа и настоящим миром сегодняшнего дня.

Оценка : 7
«Куки-монстр»
–  [ 4 ]  +

gafiator, 17 июня 2008 г. в 21:26

Как наиболее продуктивно можно использовать программиста?А просто загнать его в компьютер.Ничего личного, всего лишь бизнес.Как мне кажется, такое развитие событий в ближайшем будущем вполне вероятно.Сам рассказ написан несколько суховато, что впрочем оправдано спецификой персонажей.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 4 ]  +

swgold, 24 апреля 2008 г. в 16:03

По-моему, очень мало в последние годы произведений, в коих антураж будущего составлен не из надоедливых безграмотных штампов, а действительно построен на неких прогностических измышлениях автора. Я, помнится, даже испытал при прочтении книги нечто вроде футуршока. А то, что персонажи не фонтан и язык жуткий — это целиком заслуга переводчика.

Оценка : 7
«Пламя над бездной»
–  [ 4 ]  +

mfrid, 10 февраля 2008 г. в 13:23

Типичное и хорошее НФ. Интересный роман, интересный мир, интересные идеи. И все это крайне изгажено переводом М.Левина. Оценить оригинал, увы, не могу, видимо, он очень хорош, раз уж этот перевод я прочла не без удовольствия. Но оценку ставлю русской версии.

Оценка : 7
«Сухой мартини»
–  [ 3 ]  +

Славич, 04 мая 2023 г. в 02:17

Разработана технология почти мгновенного терраформирования планеты путём переноса материи из межзвёздного пространства. На огромном расстоянии и в каких угодно количествах. Представили? А теперь вспомните, что в звёздных туманностях содержатся и довольно сложные органические молекулы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже море спирта может загореться от молний, когда в атмосфере появляется достаточно кислорода.

Достаточно нетипичный для Винджа рассказ-шутка, он вообще редко обращается к малой форме. Не шедевр, но довольно остроумно и оригинально.

Оценка : 7
«Подлинные имена»
–  [ 3 ]  +

Tanufka, 25 декабря 2020 г. в 17:24

Перед нами мир, пронизанный всемирной сетью, очень похожий на современный. Только здесь подключение к сети, именуемой Иным планом, производится с помощью наложения электродов. Мы видим группу людей, называющих себя волшебниками, сформировавших Ковен. Являясь аналогами современных хакеров, они производят различные финансовые и другие махинации с целью обогащения, а иногда и просто развлечения ради.

Наш главный герой, выбравший себе ник Скользки, является одним из «волшебников». Но однажды вся его жизнь круто меняется, Главный Враг — правительство узнает его истинное имя. Волей неволей ему приходится взяться за выполнение правительственного задания.

Когда я читала «Истинные имена», мне постоянно приходилось себе напоминать, что Виндж написал эту повесть 40 лет назад. И это действительно удивительно, ведь очень многое в этой повести очень похоже на наш современный мир: планета окутана паутиной всемирной сети интернет, повсеместная цифровизация, люди, предпочитающие интернет реальному миру и т.д.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10



⇑ Наверх