Брайан Герберт отзывы

Все отзывы на произведения Брайана Герберта (Brian Patrick Herbert)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 165

  Страницы:  1 [2] 3  4 

«Батлерианский джихад»
–  [ 3 ]  +

Iggvar, 26 февраля 2018 г. в 08:48

На мой взгляд, не стоит сравнивать стиль и манеру написания Фрэнка Херберта и Кевина Андерсона. Они абсолютно разные... А книга мне понравилась. Ещё давным-давно, более двадцати лет назад, когда я прочёл оригинальную «Дюну», я начал размышлять: «А с чего же всё началось?» Теперь я вижу одну из версий этого «начала». И она имеет право на жизнь.

Оценка : 10
«Дом Харконненов»
–  [ 4 ]  +

Aaron Cross, 29 января 2018 г. в 06:33

После прочтения Дома Атрейдесов, конечно же почти следом, мною была заказана вторая книга, повествующая о Доме Харконненов. Ну как повествующая.. Так же как и в первой книге, в этой развитие сюжета идет сразу по всем ключевым персонажам всех великих домов. И каждая глава есть небольшая история о конкретном герое, за исключением лишь то, что в Доме Харконненов дополнительно повествуется о супружеской чете Раббанов, родителях Глоссу. Повествуется о том, что не все Харконнены врожденные извращенцы и садисты, о том, что Харконненами не рождаются, а становятся. Сюжет развивается намного динамичнее первой части трилогии, поэтому ставлю на бал выше. Заслуженную 9-ку.

Оценка : 9
«Дом Атрейдесов»
–  [ 4 ]  +

Aaron Cross, 28 января 2018 г. в 18:12

У меня была долгая дорога к Дюне. Первое из этой вселенной, что меня подтолкнуло к прочтению — это стратегия Дюна. Мы играли в нее по очереди в детском доме огромной толпой, воевали с злостными харконненами в пустынях Арракиса, пытались уберечь свои харвестеры от беспощадных песчанных червей. Даже специально вставали рано утром, чтобы запустить игру и попытаться пробиться вперед в очередном бою, узнать, что еще ждет в знойных песках. Но истинная хроника Герберта не раскрыта в этой игре.

И вот спустя почти 15 лет, с помощью великого гугла я нахожу список и хронологию вселенной Дюны. Первая книга, Дом Атрейдесов, куплена, прочитана. Послевкусие, не смотря на сильную отрицательную критику, от книжки сугубо положительное. Специально не читаю отца Герберта, а начал с предыстории, чтобы планомерно перейти на оригинальную гексагологию. В книге Дом Атрейдесов начинается эта великая эпопея, раскрываются многие персонажи, которые наделены переживаниями и чувствами обычных людей, таких же как мы, только живущих в далеком будущем, а также людей, обладающих невероятными для нас возможностями орденов сестер или навигаторов. Не жалею ни денег потраченных на книгу, ни времени на прочтение. Мне было интересно — и это повод оставить здесь маленький комментарий, чтобы те, кто думает читать или не читать, не судили конфетку по обертке. Те, кто хочет знать всю истинную историю Дюны, должен начать ее познавать как минимум с этой книги. Ставлю заслуженную 8ку.

Оценка : 8
«Великие школы Дюны» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

igor_pantyuhov, 08 октября 2017 г. в 18:11

Наверное задачей любого продолжения, какого-либо нашумевшего проекта, является не только привнести что-то новое, но и красиво это подать. У трилогии все шансы были занять достойное место среди всяких там вбоквелов и сиквелом.. Есть парочка интересных героев, да и почитать про Школы, про то как и кем они основывались, было бы интересно. Но, в данных книгах, очень много противоречий (авторам надо следить за тем, что они пишут. А то начало книги, противоречит концовке)+много постоянных однообразных пересказов предшествующих событий. Это убивает. Напрочь. Ну и все же неудачно выбрали название книг. Книги не совсем о школах

Оценка : 3
«Ментаты Дюны»
–  [ 2 ]  +

master alex, 10 ноября 2016 г. в 12:05

Книга понравилась. Конечно не шедевр, но читается с интересом.

Надеюсь, что авторы поторопятся с новой, третьей книгой, а также издательство с переводом.

Единственно, что напрягало, так это маленькие главы, в которых сюжет несся мгновенно. Нет особо умных диалогов, как у Херберта старшего. Ну да это и понятно. Андерсон не тот писатель, который будет философствовать. Хотя, как фантаст, он отличный.

Оценка : 8
«Охота за Харконненами»
–  [ 3 ]  +

Slav4ik, 31 августа 2016 г. в 10:32

    Короткий рассказ написанный как предисловие к большой книге. На мой взгляд, в этом рассказе человеку, невероятно везет несколько раз подряд, а «разумные мшины» предстают жалкими неудачниками, которых как детей разводят раз за разом. Сюжет не слишком стремителен, и порой вызывает улыбку нелогичное поведение героев.

Оценка : 5
«Орден сестёр»
–  [ 7 ]  +

serfeik, 22 августа 2016 г. в 22:58

Всё-таки оставлю небольшой комментарий к этому роману. Как я бы ни ругался, при прочтении данной книги, всё же почему-то к 3/3 части книги мне стало интересно, во что же перерастёт этот конфликт и, узнав об этом, я решил, что мне даже интересно начать читать новую книгу, т.е. продолжение данной. Но скажу, что мне не нравится абсолютно в творчестве сына великого писателя — какая-то плоскость, нелепые сюжетные ходы, огромная наивность, будто, если персонаж положительный, то он абсолютно положительный, если отрицательный, то тоже верно последнее. Я может не прав, но другого ощущения у меня нет. Не нравятся в который раз мне доводы, объяснение поступков и напоминая прошлого отдельными абзацами.... это было уже тысячу раз в других их книгах и все мы уже давно прекрасно об этом знаем даже из прошлых глав этой же книги. Ну за чем столько раз пытаться из этого сделать что-то умное и интересное? Я просто начинаю чувствовать усталость, а не тот секс, что я хотел.

P.S. самое нелепое в этом цикле, да и отчасти про батлерианский джихад, это то, что всё происходит за 10 000 лет до оригинала и каким-то непостижимым образом все результаты так и сохранятся. Абсурд. И этот абсурд продолжится в продолжении. 10 000 лет! Всё меняется, абсолютно, кроме фанатиков религии. Да и те не без греха, ну т.е. с точки зрения религии. 100 веков вражда Атрейдесов с Харконенами? без проблем...

Оценка : 5
«Пауль»
–  [ 7 ]  +

m1t0s, 23 июня 2016 г. в 13:13

Боже! Как же все таки отвратительно, что благодаря одному идиоту (простите, переводчику, решившему выпендриться) мы теперь имеем Пауля:( После этого ни один нормальный перевод не переиздается:( Лишний повод порадоваться, что у меня осталась моя Дюна Имперской серии издательства Магистериум.

Оценка : 5
«Батлерианский джихад»
–  [ 18 ]  +

Тиань, 30 мая 2016 г. в 13:31

Фанфики оценивать сложно, над ними довлеет основное произведение, уровень которого по умолчанию значительно выше, и именно с ним в первую очередь сравнивается примыкающее произведение. Но в данном случае в пользу фанфику сыграли огромные временные интервалы «Дюны» и отдаленность собственных событий романа от событий произведения-оригинала на столь же значительный период времени. Связь между произведениями удалось разорвать. По мере чтения «Дюна» постоянно стояла за кадром, но в одном ряду с «Илиадой», «Орестеей», другими работами античных авторов. Они не только не мешали погрузиться в роман, но позволяли глубже понять суть происходящего, почувствовать его место на временном отрезке истории человечества, продолженной далеко до и после известных нам времен.

Авторы фанфика попытались заполнить пустоту между днем сегодняшним и событиями «Дюны» и сделали это довольно успешно: было интересно узнать о происхождении семей Атрейдесов и Харконненов, их первом пересечении на исторической спирали, в подробностях понять причины запрета на информационно-вычислительную технику, который определил особенный характер развития мира «Дюны», увидеть вблизи извращенные технологии, выпущенные из под контроля заигравшимися людьми и напугавшие человечество на сотни тысяч лет вперед.

Авторы очень удачно определили местом обитания главной мыслящей машины Землю. стало понятно, почему в мире «Дюны» Земли практически нет. Восприятие оригинальной «Дюны» изменилось: стало понятно, что это всё-таки далекое будущее нашего мира, а не история каких-то других цивилизаций, изначально развивавшихся вне Земли. «Дюна» стала ближе, уменьшилась отчужденность, которая была у меня по отношению к этому гигантскому застывшему миру, похожему на египетскую пирамиду. Все это в романе очень хорошо, он четко работает на развитие основного цикла, изменяя и расширяя читательское восприятие.

При этом сам роман представляет собой довольно слабое литературное произведение. Он чрезмерно затянут, причем излишек объема создается не детализацией повествования, описаний, размышлений, что было бы в традициях основного цикла, а тупыми повторами одних и тех же несущественных описаний, простых и понятных с первого раза мыслей, переживаний. Авторы попытались следовать структуре оригинала, и это фанфику на пользу не пошло. В «Дюне» постоянные повторы мыслей и рассуждений обусловлены монументальностью мира и сложностью его идеологий, религий, социальной структуры; они помогают читателю лучше понять суть происходящего, мотивы героев, их внутренний мир. Мир «Батлерианского джихада» прост, он мало отличается от нашего по взаимоотношениям, мотивациям, устройству обществ. Для понимания такого мира и героев повторы совсем не нужны, они только мешают.

Упрощение мира — это нормально работающий прием. Так должно быть, ведь Авторы рассказывают о событиях, случившихся на десятки тысяч лет раньше. Мир должен быть проще, философские вводные примитивнее. И даже значительный объем роману нужен, во избежание диссонанса с оригиналом, это Авторы правильно почувствовали, вот только грамотно заполнить этот объем не смогли, хотя сюжетная составляющая давала такую возможность, мир «Батлерианского джихада» весьма обширен, разнообразен, противоречив, о нем можно было бы написать подробнее, и это было бы интересно.

Герои в фанфике тоже не очень. Серена Батлер — в начале событий девица лет двадцати, представлена как опытный политик, организатор и руководитель нескольких успешных гуманитарных миссий. Ей надо бы быть чуть-чуть постарше, иначе неубедительно, у нее просто не было времени на наработку такого статуса. Авторская ремарка, что в десять лет Серена уже успешно выращивала тепличные овощи и фрукты для снабжения домов престарелых, госпиталей и гуманитарной помощи, заставила меня похихикать: в десять лет девочки именно этим и занимаются, судьбы обездоленных — главная тема их интересов и размышлений.

С одной стороны, это вроде бы мелочь, но она делает образ главной героини недостоверным и снижает достоверность переживаемой ею трагедии. Трагедия ведь нешуточная, она должна заставить читателя содрогаться от боли и гнева вместе с несчастной женщиной и матерью. А не получается, не живой персонаж, не скажу, что картонный, конечно, нет, но не хватает правдивости образу, не получается у меня увидеть такую женщину. Зачем на Гьеди Первой она полетела навстречу Армаде? Из голографического сообщения Ксавьер и так понял, что собираются сделать добровольцы. Зачем на вилле Эразма она проникла в лабораторию? Информация о его опытах была известна рабам, проще и разумнее было бы просто расспросить людей. Поведение Серены часто настолько неразумно, что в сочетании с обозначенным опытом гуманиста и политика образ просто рассыпается.

Но именно с этим образом связаны два по-настоящему классных момента в книге. Первый — это когда Серена с маленьким Манионом утратила бдительность в доме Эразма. Человек подсознательно считает, что младенец не может быть объектом агрессии, беспомощность защищает его и эта защита в какой-то мере распространяется на молодую мать, вызывающую в людях готовность чем-либо помочь. Разум посылал ей сигналы, она боялась, но была слишком увлечена материнством и объективно ситуацию не оценила. Получилась очень правдивая, трогательная и совершенно жуткая ситуация, от которой действительно мороз по коже. Второй момент — когда Серена впервые встретилась с Ксавьером и Октой. Здесь Авторы отвлеклись от утомительного многословия и выдали по-настоящему качественный текст: сдержанный, емкий, точный, бьющий наотмашь. Правда, как только фокус внимание переместился на Окту, сцена была испорчена, снова пошли фальшивые чувства и слова, но до этого мы всё-таки успели увидеть настоящую трагедию.

С другими персонажами такая же беда. У них всё не к месту: слова, мысли, чувства — не так, не так ведут себя люди, по большей части действие романа похоже на дурную пьесу для театра. Когда во время нападения на Салусу Секундус Ксавьер отдал приказ сосредоточить всю защиту на генераторах полей и оставил город врагу, тактическая правильность его действий очевидна. Почему это подается, как некий прорыв военной тактики, совершенно непонятно. За тысячелетие противостояния машинам люди должны были создать именно такие планы обороны планет. Когда на Россаке главная колдунья с маниакальным упорством пытается родить ребенка с даром телепатии, одного за другим рожает недоношенных нежизнеспособных уродцев и не берет в голову, что отец ее детей на себе испытывает различные фармакологические препараты, это более чем странно. Даже в наши дни связь между этими факторами очевидна, а речь идет о мире весьма отдаленного будущего, научные знания которого значительно полнее. Когда На Гьеди Первой машинный разум не додумывается взять под контроль резервные генераторы поля, возглавляемые Сереной лазутчики пробираются к данным генераторам, начинают их собирать и испытывать, а машинный разум ничего не замечает, я не могу в это поверить. И подобных примеров странного, нелогичного поведения в романе множество, что не идет ему на пользу.

Книга в целом оставляет неоднозначное впечатление: ее интересно читать, но это отраженный интерес, он проистекает из знакомства с основным циклом и произведениями античных авторов, а также введением в число мест действия Земли. О мире «Дюны» хочется узнать побольше, хочется приблизить его к себе, даже если литературная слабость источника очевидна. Эта книга работает на готовом литературном фундаменте, который в памяти читателя уже есть и позволяет отвлекаться от образного наполнения сюжета ради его основной канвы. Такой вот парадокс восприятия: интересно, понравилось, при том, что хорошего-то совсем мало.

Оценка : 5
«Батлерианский джихад»
–  [ 6 ]  +

serpe, 19 ноября 2015 г. в 15:56

Жесть какая-то. Что это за фанфик?

Что, Ф. Герберт именно так представлял Батлерианский джихад? Да неужели! Ну есть Энциклопедия Дюны на этот случай, она как раз на записях автора основана. Там вообще много чего описано, и Б. Джихад тоже. Если лень гуглить, то раскрою секрет: по Ф. Герберту

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в джихаде люди воевали против людей, а война людей против роботов — это хорошая идея для кина про трансформеров.
Неканон. Да и вообще довольно уныло, обычный трэш. Бедняга Фрэнк.....

Оценка : 2
«Охотники Дюны»
–  [ 3 ]  +

serpe, 19 ноября 2015 г. в 15:36

Книгу не читал, но осуждаю)))

На самом деле мне кажется, что эти ребята обманывают насчет того, что по записям Ф. Герберта. И вообще они ловко сделали из т.н. Дюны-7(была ли она?) аж две книги.

Хоть я и не большой поклонник Герберта, но книги читал, а еще читал «Бутлерианский джихад» от этих ребят — читал и был растроен. После этого я ими не интересовался. То, что они написали — это в корне отличается от видения самого Ф. Герберта, а его видение нам известно из «Энциклопедии Дюны», он ее составил при жизни, это вовсе не сборная фанфиков. А вот «Бутлерианский джихад» — это да, махровый фанфик, абсолютный неканон и вообще космоопера про роботов. Поэтому есть подозрения и насчет т.н. Дюны-7, что это развод, так сказать.

«Ветры Дюны»
–  [ 5 ]  +

serfeik, 08 октября 2015 г. в 20:08

Ну вот и можно говорить уже, когда появилась таки эта новая книга из хроник дюны на русском языке. Сказать, что прямо захватывающее чтение, я не могу, особенно убивают глупые опечатки, такое впечатление, что книгу быстро перевели и сразу же на конвеер. В плане быстро имею ввиду, что не так, что уж прямо и предложения построены несуразно (хотя в паре моментов мне так показалось), а именно в именах! о боже, вместо Алии я встретил Анна 1 раз, вместо Чани, несколько раз упоминалась Чана, а когда Гурни и Дуглас (Дункан) пошли куда-то, я вообще не понял, как так можно было накосячить. Сразу говорю, переводчик тоже другой, имена некоторые пишутся теперь по-другому, вместо Анирул стала Анурил и т.д.

Но для фанатов серии Дюна думаю ничего плохого не будет, если вы прочитаете эту книгу, есть небольшая изюминка там с этими заговорами. В общем читалось не в напряг, но и смысла большого там я не нашел.

Оценка : 6
«Батлерианский джихад»
–  [ 4 ]  +

Marcion, 22 апреля 2015 г. в 21:29

Редко я ставлю крайне низкие оценки. Но что поделать.

Настолько отвратительное отношение к оригинальной “Дюне” авторов надо поместить в палату мер и весов в раздел: “Как не надо писать приквелы и писать вообще”.

Картонные персонажи и мёртвая вселенная делает книгу похожей на фанфик по компьютерной игре.

Оценка : 1
«Битва за Коррин»
–  [ 5 ]  +

serfeik, 02 февраля 2015 г. в 01:04

Не так давно дочитал этот цикл (с величайшим трудом), на данный момент последняя из выпущенных книг на русском в моей очередности. И о боже, я рад конечно, что узнал как и за чем всё было, почему всё было и т.д. Последняя книга в батлерианском джихаде конечно больше понравилась, но увы, соавторов я наверное буду избегать. «без души». Убьем тех, разрушим это, дадим пинка тем, ура, мы победили, конец. Мне понравился их первоначальный цикл про прелюдию к дюне, не буду говорить почему, да и дюну 7 я читал с удовольствием, но чем дальше, тем тяжелее. Я знаю, что выйдет новая книга в русском переводе, я куплю её и прочитаю, но я знаю, как она будет написана, чего ждать и почему так долго тянут с переводом. Может это моя догадка, но, как бы тяжело ни читался Фрэнк, его философия мне будет ближе, чем продолжения... Прошу простить меня.

Оценка : 6
«Прелюдия к Дюне» [Цикл]
–  [ -1 ]  +

aligator777, 15 декабря 2014 г. в 13:38

Один из лучших циклов в приключенческой фантастике лично для меня.

Оценка : 10
«Дом Атрейдесов»
–  [ 4 ]  +

serfeik, 26 сентября 2014 г. в 00:16

Это было моё первое знакомство с миром дюны в далеких 00 годах. Тогда я в книжном магазине, еще будучи ребенком, подыскивал какую-нибудь поинтереснее для себя книгу в далеком захватывающем мире и к своему восторгу, будучи уже знакомым с игрой на приставке Sega, я не долго думая выбрал эту книгу... Перечитывая ее теперь, я понял, что это только начало и бесконечно благодарен этой книге и ее авторам, т.к. ознакомившись уже с оригинальной Дюной и всевозможными продолжениями и прелюдиями, меня просто охватил и ошеломил этот масштаб. Всетаки эта книга для меня так и осталась той самой книгой, послужившей отправной точкой в удивительный мир пряности и останется в нем самой увлекательной. Это и дружба Лето с принцем Ромбуром с множеством интересных сцен, и конечно же детство Дункана Ойдахо, и те же отношения и интриги Шаддама 4 и Фенринга (как же их не хватает в остальных двух продолжениях прелюдии). В общем рекомендую всем, и тем кто читал оригинал Фрэнка и тем кто даже не знаком с циклом, значит познакомитесь еще :)

Оценка : 10
«Пауль»
–  [ 13 ]  +

Phil J. Fray1986, 13 июля 2014 г. в 00:20

Вероятно, из романа лучше прочитать эпиграфы-рацеи и успокоиться на этом. В некотором отличии от остальных приквелов, мидквелов, сиквелов, и др. -квелов, в этой книге авторы совсем катком прошлись по святому (перейдя к замениквелам). Интересно, когда остановятся еретики Дюны, Кевин и Брайан?

Оценка : 4
«Дюна-7» [Роман-эпопея]
–  [ 13 ]  +

Бурцмали, 05 июня 2014 г. в 16:54

Я, как огромный поклонник вселенной «Дюны», долго не хотел писать рецензию на финал оригинальной гексалогии в исполнении Брайана Герберта и Кевина Андерсена. Не хотел этого делать по нескольким причинам.

Я кране разочарован самими книгами, их исполнением. На что я больше злюсь? На то, что изначально понимал, что из-под пера этих авторов не выйдет ничего удобоваримого? Возможно. На то, что соавторы за уши притянули к седьмой книге своих героев и врагов? Помилуйте, нет. Разговоры, что неизвестным врагом из глубин Рассеянья могут оказаться

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мыслящие машины
, ходили все те долгие годы после публикации «Капитула», и подобный поворот событий был вполне ожидаем. Пожалуй, тут больше подойдет слово «печаль». Я печалюсь потому, что эту книгу не смог закончить сам неповторимый Автор, единственный, кто имел право и мастерство это сделать. Меня печалят масштабы того, что я, как читатель и поклонник дюниверса, потерял вместе со смертью Герберта-старшего. Я представляю, какой это должен был получиться финал — квинтэссенция гербертовской мудрости, стиля и знаний. И вместо этого я получил космический боевик, коих нынче море в переполненных ширпотребом книжных магазинах.

Я отношусь к «Песчаным червям» и «Охотникам» как к некоему подробному конспекту, «краткому» содержанию того, что замыслил и не воплотил старина Фрэнк. Мне было интересно читать данные книги только из-за потока сухой информации, поступавшего в мой мозг: информации, рассказывавшей мне, что же все-таки случилось после бегства Дункана Айдахо и компании с Капитула. Это было чистое утоление жгучего любопытства; любой «Доширак» может утолить голод, если перед вами стоит цель наесться, и никаких изысков не надо.

Большего писать не хочется, прошу меня понять. Смесь разочарования и удовлетворения, что я наконец-то закрыл последнюю обложку во вселенной оригинального мира Дюны, не позволяет мне хвалить эти книги. И оценка в 10 баллов «Охотникам» и «Песчаным червям» возникла не за качество произведений, а из-за уважения к многолетнему труду Фрэнка Герберта, из-за того, что это конец. Я не мог поставить другую оценку.

Как самостоятельные произведения, эти книги — дерьмо. Как финал великой истории — заслуживают одобрения. Как точка в, на мой взгляд, самой знаменитой НФ-вселенной за всю историю — заслуживают низкого поклона Фрэнку Герберту. Не авторам этих двух книг.

Оценка : 10
«Батлерианский джихад»
–  [ 6 ]  +

King Crimson, 02 июня 2014 г. в 19:57

Не могу сказать, что мне не понравился роман. Но трудно будет говорить, что я в восторге. И тут дело не в том, что не выдержан уровень Фрэнка, ведь стиль написания не должен быть везде одинаковый, если б сын писал так, как отец, — ну, знаете, это было бы слишком, писатель сам пытается состоятся как личность. Это если бы сын писал. В общем, мне кажется, что зря малый Брайан завёл дружбу с Андерсоном. Ведь в «Батлерианском Джихаде» чувствуется, в большинстве, только стиль написания Кевина, стиль, который мне не очень понравился еще по его сиквелу к Звёздным Войнам, роману «Рыцари Силы». Сам сюжет любопытен, но, как по мне, слишком много пафоса для того чтоб книга продавалась — насколько я помню, там были достаточно шаблонные герои, единственное, что всё спасали Хан Соло і Чубакка, ну, и атмосфера этой захватывающей Вселенной. В общем, проблема еще в том, что будущее, тем более далекое, мало чувствуется в книге, и если это можно простить в такой провинции, как Арракис(мне кажется, эту сюжетную линию писал малый Брайан, потому что она мне больше пришлась по душе, чем водянистые по описаниям космические бои Кевина, достаточно однотипные и нудные), то Поритрин должен был быть более продвинутым, ну, как минимум, рыбачить там должны бы не на обычных лодках(ведь технологии и мыслящие машины — вещи разные; а ведь есть еще и разногласия между високим развитием одних технологий и упадком других). Тоже я не понимаю, почему на всю Лигу Благородных только один Тио Хольцманн(и еще Норма Ценва, но это двое, среди миллионов-миллиардов) что-то изобретает. Или этот монастырь, куда ездил Иблис, — он выглядел как средневековая постройка, при том, что там хранились мозги философов, и, думаю, для этого нужны особые условия. Или почему все так любили Серену Батлер, если она была достаточно нудна. Или эти выражения Кевина, как он любит: «Выстрел с такого-то оружия превратил космический корабль в пар» — ну, чёрт, звучит не очень, слабенько, как сочинение школьника. І атмосферы особой не хватает, стиль Кевина делает ее плоской, это как есть печенье без вкуса, текст-плацебо.

Но всё же я поставил 5, поставил, потому что не хочу, чтобы все писали одинаково, поставил, но не за шаблонные образы Ксавьера, Серены, Зуфи Ценвы, Тио Хольцманна или даже Омниуса, а за Эразма, Вориана, Аврелия, Тука Кеедара, Селима, Иблиса, Севрата, титанов, ну, и, может, за Город Интроспекции, хотя он по духу не отвечал этой книге, больше — канонической Вселенной Дюны за Фрэнком. В общем, я бы поставил и больше, отказавшись принимать сочинения Брайана и Кевин как часть Дюниверсуму, как он есть, но еще мне понравились эпиграфы(хотя рядом с незаурядными мыслями встречалась просто вода, целиком в стиле Кевина, на которого я, собственно, і сваливаю попсовость романа), но все же у меня чувство, что они просто захотели срубить бабла больше, чем написать что-то искренне. Это единственное, чего искусство не прощает, как по мне, потому что оно – прежде всего искренность в общении с собой. А писать на продажу – это лицемерие.

Оценка : 5
«Легенды Дюны» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

kamino, 06 марта 2014 г. в 07:47

Вселенная Дюны была настолько огромна, что сам Фрэнк не успел рассказать ее полностью. И этой не рассказанной истории хватило на внушительную трилогию. Я не ожидал от нее глубины и недосказанности оригинального цикла Дюны, и потому не разочарован. Если рассматривать ее не предвзято, то это замечательная космоопера, которая блестяще выполняет свою функцию раскрытия истории становления вселенной Дюны и при этом сохраняет внутренний вполне достойный сюжет. В определенных сюжетных местах Брайан и Кевин просто филигранно сводят «концы» своей истории с дальнейшей вселенной, не однажды я задумывался как же они смогут вплести одно в другое, но каждый раз им это удавалось.

И не надо сетовать на простоту этой вселенной, она стала сложной только после Пауля Муад'диба, а до того она была относительно проста.

Оценка : 9
«Прелюдия к Дюне» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

kamino, 06 марта 2014 г. в 07:20

В оригинальной Дюне, в глаза бросается излишняя проработка персонажей для тех диалогов, что им достались. Целая история скрывается за именами Лето Атрейдеса, Владимира Харконнена, Шаддама Коррино и Хазимира Фенринга, но в Дюне она не раскрывается, не раскрывается и позже. Они были принесены в жертву основной линии Муад'диба. И вот в этой трилогии они оживают вновь, что бы вырваться из плена черновиков и рассказать историю своей жизни. Конечно это не Фрэнк Герберт, и даже хорошо, что это не он, а то опять оставил бы после себя больше вопросов чем ответил, а так, все точки поставлены, все диалоги сыграны и мы по новому смотрим на падение и смерть этих великих людей, затененных более великим Паулем.

Спасибо Брайну и Кевину, за этот неблагодарный труд переписывания черновиков пред историй персонажей в полноценный роман.

Оценка : 9
«Прелюдия к Дюне» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Terrano, 07 июля 2013 г. в 05:12

По моему, идея отличная... была... когда сначала читаешь оригинальные 6 книг, потом читаешь прелюдию, понимаешь, что прелюдия — мало чем родня гексалогии... не знаю, почему этот дуэт начал писать про Дюну, мало того что в этом мире, так еще и прелюдию... мое личное мнение таково: не стоило и начинать. здесь нет той философии, нет той атмосферности, которую добился отец Герберт, нет того рычага, который заставляет глубоко задумываться над тем, что читаешь. хотя, должен признать, если отстраниться от Мира Дюны, эта трилогия — вполне себе хорошая нф-трилогия. много интересностей, иногда даже было скучно читать, но ничего, дочитал)) НО! это не та Дюна... совершенно другая... пусть и герои и география одна и та же, события — предшествующие основной серии. не то, все равно :(

Оценка : 7
«Песчаные черви Дюны»
–  [ 4 ]  +

nevreale, 20 апреля 2013 г. в 13:47

Ну вот Дюна и закончилась. Был интересный и интригующий финал, эта книга понравилась даже больше чем «охотники». Больше интриг, загадок и хитросплетений.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стало известно для чего и зачем был весь Золотой путь, ради чего тиран все это затеял.

По ходу повествования сюжет плавно перетекает от «локальных» конфликтов до массовых космических «разборок», заставляя читателя держаться в постоянном напряжение. Да Ф.Г. смог бы сделать лучше, но... Но все равно, финал великолепен, и закончился похожим на сказку, однако не думаю, что Ф.Г. допустил бы такую, даже черезчур, мягкость (все оказалось бы «через боль и страдания», «через тернии к звездам»).

До сих пор нахожусь под впечатлением от этой книги. Прочитал, перелистнул последнюю страницу, и даже не поверилось, что это конец, конец всей истории дюны...

Оценка : 10
«Охотники Дюны»
–  [ 6 ]  +

nevreale, 10 апреля 2013 г. в 23:43

Стиль не Ф.Герберта, однозначно, чувствуется сразу. Однако, иначе и быть не могло, авторы старались как могли. И нужно отдать им должное, как минимум за то, что они взялись за продолжение столь культовой хроники.

Читается легко, стиль написания более «мягче», да и философия уже не та. Во время прочтения не покидало чувство недосказанности, думаешь, что автор (Ф.Г.) смог бы преподнести тот или иной эпизод более «жестче» с более крепким «ударом», но.. даже туман и тот рассеялся.

Как истинному поклоннику Дюны, для меня этот роман был очень интересен, и однозначно, я продолжу свое знакомство с его продолжением, хотя бы ради того, чтобы знать. Пока в планах все остальные книги Вселенной Дюны.

Если не оглядываться на «авторитет» Ф.Герберта, а рассматривать этот роман как самобытную книгу, то он имеет полное право на существование, со своими достоинствами и недостатками.

Оценка : 8
«Планета пряности»
–  [ 1 ]  +

master alex, 17 марта 2013 г. в 13:41

Прочитал ради приличия.Но честно говоря,не очень понравилось.Безусловно есть сходства с Дюной,но в сравнение с оригиналом,просто небо и земля.Такое писание больше подошло бы Роджеру Желязному или Полу Андерсону.Короче чтение на один раз.

Оценка : 4
«Пауль»
–  [ 5 ]  +

master alex, 17 марта 2013 г. в 12:30

Прочитал.Ну что сказать?Эта книга по моему мнению гораздо хуже червей и охотников Дюны.Довольно скучное описание детства Пауля.Такое впечатление что сюжет высосан из пальца.По сравнению с другими книгами,Пауль читается довольно вяло.Хотя наверное этого стоило и ожидать.Но посмотрим что будет дальше в следующей книги.

Оценка : 5
«Батлерианский джихад»
–  [ 8 ]  +

sergv, 17 января 2013 г. в 07:18

Попробовал прочитать сразу после перечитывания оригинальных «Хроник...»

Наивно, как фантастика начала прошлого века. Множество сюжетных и логических неувязок. Проработка характеров — на уровне «мифов и легенд племени мумбу-юмбу». «Гениальность» героев просто поражает — наземная атака на объекты явно предназначенные для орбитальной бомбардировки или лучевой атаки и прочее, и прочее...

Крайне не рекомендую к прочтению.

Оценка : 2
«Ветры Дюны»
–  [ 17 ]  +

FixedGrin, 11 января 2013 г. в 02:24

Действие «Джессики с Дюны», то бишь «Ветров Дюны», точно так же, как и в «Прекрасном Поле Дюны», сиречь «Дюна: Пауль», разнесено по различным временным пластам, охватывая период регентства Алии Атрид от эпилога «Мессии Дюны» до начала «Детей Дюны», а также события 10 188 года Гильдии, имевшие место через полгода после Войны Ассасинов и (в рамках фанфик-хронологии) передачи планеты Грумман от Моритани эрцгерцогу Арману Эказу.

Хочется отметить некоторые наиболее очевидные ляпы книги, входящие в противоречие с каноническим шестикнижием.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Джессика Атрид появляется на Арракисе почти сразу после ухода своего сына-императора в пустыню, а не через много лет, с тем чтобы забрать внуков.

2. После посадки на Арракинском космодроме на Джессику почти сразу же совершают покушение, причем, как адепт Ордена, она в состоянии отследить реакцию Алии на неудачу ассасинов и вынести из этой реакции неутешительные выводы насчет внутренней стабильности своей дочери. Несмотря на это, в начале «Детей Дюны» мать Квисатц Хадераха, следуя рассуждениям БХ/КА, в точности повторяет все те действия, какие подвергли ее жизнь смертельной угрозе. Вероятно, за 12 лет у Джессики развилась серьезная деменция.

В этом месте текст БХ/КА содержит следующий эпиграф:

--- О сюрпризах всегда стоит помнить, что по большей части они не к добру. ---

====Неизвестный философ Старой Земли Анонимус======

3. Воду, выделенную из тела императрицы, похищают и выливают, в то время как на заключительных страницах «Детей Дюны» она присоединена к воде остальных родственников Лето II и помещена в стоявший у Его престола кувшин.

4. На Дюне имеет хождение памфлетический трактат Бронсо Иксианского «Правда о Муад-Дибе», в то время как оригинальное название его, почерпнутое из пролога к «Мессии Дюны» — «Муад-Диб: анализ истории».

=====================================

И, пожалуй, даже обрести своеобразное развлечение в их подсчете.

В связи с анонсом русского издания («Ветры Дюны») подсказка: ветры по-русски можно только пускать; первоначальное название «Джессика с Дюны» было бы не только информативней, но и безопасней.

Оценка : 4
«Батлерианский джихад»
–  [ 7 ]  +

cineworker, 15 ноября 2012 г. в 10:42

Прискорбно. Я рад за авторов, что им есть чью фамилию продавать, но ребята пишут откровенный pulp, как приквел к безусловному шедевру мировой литературы. Сами они утверждают, что тщательно изучали наследие Фрэнка Герберта. Но на результате не особо отразилось.

Обратите внимание насколько плодовит Кевин Андерсон, при том что о наградах его произведений ничего не известно – настораживает.

Pulp, кстати у них выходит, довольно бодрый.

Оценка : 2
«Крестовый поход машин»
–  [ 8 ]  +

cineworker, 15 ноября 2012 г. в 10:33

Тот случай, когда отец за сына не отвечает. Тем, кто хоть что-то понял из оригинальной«Дюны», читать категорически не советую.

Точно можно сказать, что К.Андерсон и Герберт мл. за типичными атрибутами «планетарного романса» в оригинальной эпопее не заметили саму книгу. В итоге ребята подражают форме и у них получается крепкозамешанная вещь, но вещь в мягкой обложке!

Оценка : 2
«Орден сестёр»
–  [ 16 ]  +

FixedGrin, 07 ноября 2012 г. в 23:12

Итак, что мы имеем в «Общине сестер Дюны»? Обычное для продолжателей нагромождение сказок про батлерианский джихад и его последствия. Я уж отвлекусь от того, что, по мысли Фрэнка, джихад едва ли мог иметь форму открытого военного противостояния с галактическим Скайнетом, но протекал скорее в коллективном бессознательном человеческой популяции, как борьба полуоформленных идей, меметических вирусов, концепций и стратагем эволюционного развития биологического вида. Не зря же Дарви Одраде в тиши своего кабинета на Капитуле, сгорбившись над унаследованным от вереницы Верховных Матерей терминалом некогда незаконного, а ныне — безнадежно устаревшего, хранимого как музейный экспонат компьютера, мучается мыслью: «Неужели эволюция — это лишь другое имя Бога?»

Однако торговцы Дюнной франшизой преподнесли Джихад как совокупность унылых шутеров от третьего лица. Шаи-Хулуд им судья.

Действие «Общины сестер Дюны» не имеет почти никакого отношения к собственно Дюне, и Арракис в повествовании появляется больше для галочки. Даже сами Бене Гессерит, по версии БХ/КА, начинают восхождение к вершинам тайной власти на Россаке. Семья Батлер, принявшая имперский престол под именем Коррино (это криптоистория, не забывайте), пытается обуздать как технологических гениев из завладевшей секретом перемещений в космосе корпорации Венпорта, так и технофобов-неолуддитов под предводительством ветерана Джихада и его мастер-оружейницы с красноречивой фамилией Айдахо (даже странно, что она не гхола...). Император Сальвадор (это явная отсылка к несостоявшемуся фильму Алехандро Ходоровски по изначальной Дюне, где Шаддама IV полагалось сыграть Сальвадору Дали), потенциальный предок Тирана, путает карты как генетическим куртизанкам Ордена, так и нарождающемуся сообществу линуксоидов, в недрах коего Гильбертус Альбанс щедро делится с последователями премудростью, полученной при посредстве автономного робота Эразма.

Фрэнк Херберт не отрицал, что его вселенная в значительной степени модельная, сконструированная для философских и социологических исследований. Это проявляется во всем, от закосневшей в своей незыблемой неэффективности феодально-торговой структуры Империи, чью ткань с трудом стягивает воедино Гильдия, до запрета на разработки в области искусственного интеллекта. Сия фундаментальная особенность эсхатологической антиутопии Дюниверса, движимого железной авторской волей, осталась совершенно непонятна продолжателям. Большая часть характеристичных деталей, у Фрэнка стабилизировавших неповторимый сплав религии, философии, социологии и эволюционной этологии, у БХ/КА выглядит странно или, что еще хуже, смешно, а в особо запущенных случаях — нелепо. Фрэнк едва ли удостоил бы сюжет «Общины сестер Дюны» даже и двух глав, оставив читателю возможность самому заполнять своей фантазией лакуны в хронике Дюниверса. Противоречия с каноном тоже не имеют смысла после сеанса черной магии с ее дурно пахнущим разоблачением в «Дюна: Пауль», где изначальная Дюна объявлена внутренним документом Дюниверса, сфабрикованным при дворе Императора.

Оценка : 5
«Дом Атрейдесов»
–  [ 3 ]  +

svarga, 21 октября 2012 г. в 23:23

Не дочитал три четверти книги. Гениальное произведение отца-основателя выродилось в среднестатистический бевичок с неправдоподобными подвигами семилетнего мальчика.

Оценка : 3
«Планета пряности»
–  [ 3 ]  +

Mef, 03 августа 2012 г. в 08:31

“Планета Пряности” представляет собой даже не альтернативный,а черновой вариант первой книги цикла. Здесь герои носят другие именя, здесь иная политическая и социальная система, здесь Пряный Мир, а не Дюна. Здесь Хосканнеры а не Харконнены. Линкамы а не Атрейдисы Здесь все иначе. Но за этим всем проступают контуры великолепной книги которая положила начало увлекательному циклу о пряности, песчаных червях и фрименах. Странно читать другие названия и имена. Но это же позволяет вспомнить то, чем понравилась оригинальная книга. В некоторых моментах оценить что изменил автор и почему это стало правильнее и интереснее. Именно так. “Планета Пряности” как самостоятельное произведение читается легче и быстрее “Дюны”, но вместе с этим оно и само стало проще как в языке так и в смысловой нагрузке. Читать повесть нужно лишь тем, кто увлечен Песчаным Миром, всем другим проходить мимо и ни коем случае не начинать знакомство с творчеством Гербета с этой повести.

Оценка : 7
«Легенды Дюны» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

AlisterOrm, 27 марта 2012 г. в 21:15

А вот теперь, господа, не обессудте, но я буду судить о всём цикле именно как о приквеле великой «Дюны». Ясно, что как космоопера трилогия неплоха — но нехилая заявка на описание одного из ключевых событий истории Дюниверса сильно портит впечатление. Попытки подражать Фрэнку у соавторов выходят феерически неудачными — это касается и стиля, и таких важных элементов, как эпиграфы — если у Фрэнка большинство из них — глубокие филосовские сентенции, то у соавторов — просто банальные и скучные фразы, которые и читать не особо хочется. Свои придумки у них хороши — независимые роботы, кимеки, когиторы — но сами отсылки к оригиналу сильно смущают. И непонятно так же ещё одна вещь: неужели все институты будущей империи создавались в одно и то же время, почти не претерпев изменений? Это кажется надуманным, тем более что соавторы вроде как собирались ввести элементы своих книг в «Дюну-7»... Надеюсь на лучшее.

Оценка : 7
«Битва за Коррин»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 26 марта 2012 г. в 00:14

...Мне, как большому любителю оригинальной «Дюны» стоит, наверное, воскликнуть: «Да как они посмели прикоснуться к святому!». Но вот решил всё-таки абстрогироваться от оригинала (с немалым трудом), и оценить роман как самостоятельное произведение. Глубокого филосовского произведения не вышло — всё-таки ребятушки далеко не так талантливы, как их предшественник — а как космическая боевая фантастика — неплохо.

Последние десятилетия существования Синхронизированного мира и самого машинного разума. Корабли Лиги осадили Коррин, где-то в глубинах космоса скрываются титаны-кимеки, внутри нарождающейся империи зреют и разрушаются заговоры... Герберт и Андерсен слили все сюжеты воедино, и переплавили их, наглядно показав, как зарождались семена будущей Империи, как возникла Космическая гильдия, Бене Гессерит, и все прочие институты квазифеодального мира будущего. Конечно, сюжетные провисания есть, как без них, но в целом роман удался.

Есть даже место конфликту личностей — в виде Вориана Атрейдеса и Абульруда Харконнена. Как мне кажется, конфликт этот немного надуман, но, в принципе, авторам просто нужно было показать начало вражды двух Домов, которое будет краеугольным камнем оригинальной «Дюны». По прежнему преподносит сюрпризы и до чрезвычайности радует робот Эразм, да и сам Омниус, Всемирный Разум, стал как-то интереснее. Хотя большая часть линий вызывает зевоту — как ни странно, прежде всего сюжеты с фрименами.

Итог: завершение не очень длинной, но объёмной саги должно быть эпичным и ставящим жирную точку. Жаловаться не на что — авторы оба правила соблюли — битва в конце получилась веьма захватывающая, да и сюжетные линии оказались сведены воедино. Нелохой роман.

Оценка : 8
«Легенды Дюны» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Animus, 12 марта 2012 г. в 20:36

Большая книга часто заслуживает уважения, но бывают исключения. Книги из цикла «Легенды Дюны» как раз такой случай.

Поначалу, полюбившиеся имена и названия ласкают слух: от Атрейдеса до Джеди Прайм. А позднее начинают проявляться недостатки.

Во-первых, это уже не та легендарная «Duneversum». Вселенную Кевина Андерсона многое что портит, например: неправдоподобность, отсутствие проработанного психологизма, философии и поэтичности. Пустышка, которой нечем поделиться с читателем.

Во-вторых, сюжет второй и третьей книги откровенно слаб. Первый роман цикла еще оставляет хоть какое-то усредненное впечатление, вторая и третья книги вызывают полное недоумение. Интрига и тайна отсутствуют, есть только вопросы, поставленные еще в оригинальной «Дюне».

В-третьих, не понравился язык повествования. Создается такое впечатление, что у писателя в стиле нет чего-то сугубо уникального. Многословный, но одномерный и плоский текст.

Вспомните для чего писал Фрэнк Герберт, для того чтобы вызвать у читателя состояния осознанности. «Легенды Дюны» Кевина Андерсона это обычный коммерческий продукт, цель у которого одна — получение прибыли.

Оценка : 4
«Крестовый поход машин»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 23 февраля 2012 г. в 23:42

Мостик между началом и концом цикла, как часто бывает, оказался очень затянутым. Конечно, на протяжении романа случается ряд важных, я бы сказал — принципиально значимых событий для развития сюжета, но всё это растянуто не на одну сотню страниц — куда как выделяется на фоне общей лаконичности Фрэнка Герберта. В этот период зарождаются все институты, которые мы в готовом виде имеем удовольствие наблюдать в оригинальной «Дюне». Сомнительно, что все они могли зародится в одно время, но дуэту нужно было раскидать по тексту послания, адресованные фанатам Дюниверса — иначе они бы не стали эту книгу читать.

Что я вижу оригинального в этой вещи? Прежде всего, наверное — образ кимеков, который никак не согласуется с традиционной всепенной Дюны, и, конечно же, великолепного независимого робота Эразма. К авторским удачам можно также отнести когиторов — правда, идея о мудрецах в «башнях из слоновой кости» не нова, но в контексте романа она приобретает свой особый шарм.

В итоге можно сказать так: неплохо, но сильно затянуто, слишком сильно. Будем ожидать грандиозной развязки.

Оценка : 7
«Батлерианский джихад»
–  [ 11 ]  +

AlisterOrm, 30 января 2012 г. в 23:18

Вне всякого сомнения, Фрэнк Герберт со своей «Дюной» навеки займёт почётное место в истории мировой литературы. Вселенная Атрейдесов и Харконненов настолько велика и всеобъемлюща, что её история по сию пору не даёт покоя многим поклонникам фантастики — иначе бы книги-продолжения никогда не имели бы спрос.

Сын Фрэнка Брайан и его друг Кевин Андерсон решили почтить память своего кумира (и малость подзаработать), и написали сначала унылую и скучную до невозможности трилогию о Великих Домах. После того, как тема оказалась исчерпана, они обратились к одному из самых важных, значимых событий в истории мира Дюны — к Батлерианскому джихаду, окончившемуся полным истреблением компьютеров любого типа. Нужно сказать, что получилось вовсе не так плохо, как, может быть, мы ожидали — неплохая космическая опера, с неоспоримыми достоинствами.

Авторам пришлось построить свой мир. они разделили его на три условные части — Лигу Благородных, Синхронизированный мир, и нейтральные планеты. особенно интересен второй тип — миры, подчинённые власти сверхкомпьютера Омниуса, и его боевых кимеков — полубессмертных киборгов, которые подготовили почву для его появления. В Лиге Благородных намечается движение — юная Серена Батлер призывает Совет выступить походом против Синхронизированного мира, говоря, что лучшее средство защиты от Омниуса — преждевременный удар.

Получился достаточно интересный роман. Динамичный боевик сменяется пространными размышлениями о природе человека, машинного разума, рабства. Соавторы стремятся в этом копировать манеру Фрэнка, это видно даже в том, что они так же ставят к каждой главе эпиграфы. Но делая такие похвальные попытки, они всё равно очень и очень далеко отстают от своего великого предшественника — поэтому большая часть их фиосовских сентенций достаточно проста и банальна, то, что мы можем увидеть у сотен и сотен авторов. Тем не менее, роман можно считать в целом удачным, присутствует немало образов, которых нет в романах Фрэнка, и которые являются оригинальными придумками соавторов.

Так, например, наряду с кимеками существуют ещё и родственные им когиторы — секта, которая углубилась в филосовские сентенции, избавившись от бренной плоти, и поместили свои мозги в специальные, поддерживающие жизнь сосуды. Мы имеем удовольствие наблюдать жизнь машинного разума изнутри — причём этот момент прописан у авторов особенно убедительно. Образ независимого робота Эразма, который пытается постичь человеческую душу, является самым сильным у них.

А так — битвы, битвы, и ещё раз битвы. Молодой полководец Ксавьер Харконнен и впоследствии его друг Вориан Атрейдес ведут сражения между флотами человечества и роботами — здесь видна рука Андерсена, знакомая мне по «Мечу Тьмы». В отличие от трилогии приквелов, первый роман оличает неплохая сюжетная динамика.

По сюжету, в конце романа джихад только начался. К сожалению, у соавторов не вышло показать тех тончайших переплетений религиозной психологии, какие отличают тексты Фрэнка. Ну да Бог с ним. Фактически, один их недостатков романа — его параллели с оригинальной «Дюной», которые напрашиваются сами собой. Конечно, нужно пытаться мыслить объективно, и поэтому я ставлю роману четвёрку — всё-таки как вполне самостоятельная космоопера «Батлерианский джихад» вполне годен.

Оценка : 8
«Пауль»
–  [ 62 ]  +

FixedGrin, 18 января 2012 г. в 15:10

«Дюна» — уникальная в своей продуктивности франшиза от классической фантастики. Пожалуй, нет в фантастике Золотого Века другого цикла произведений, который бы эксплуатировался с такой интенсивностью и так бесцеремонно-варварски.

Существует «Вторая трилогия об Академии», но на фоне великолепного, хотя и не одобренного Asimov Estate пастиша Кингсбери (о нем ниже) она, к счастью, очень быстро померкла и ушла в литературное небытие. Брин, правда, выкладывал на своей страничке черновики «Foundation's Denouement», но дальше срача в комментариях дело не пошло.

Шаманские танцы с бубном вокруг Амберского замка в исполнении Джона Грегори Бетанкура также счастливо закончились на четвертой книжке, которая так и не увидела свет — обанкротилось издательство, заказавшее проныре три трилогии. Линдскольд и прочим душеприказчикам Роджера остается сосать лапы.

А вот феномен популярности бесталанных поделок БХ/КА, не заслуживающих никакой иной оценки, кроме КГ/АМ, удивителен и весьма отчетливо иллюстрирует, с одной стороны, теорему о печатающих обезьянах, а с другой — потрясающий потенциал разработанного и специфицированного Хербертом мира, оказавшегося в достаточной степени способным к саморазвитию.

Каноническая вселенная Дюны насчитывает шесть романов и Энциклопедию Дюны Мак-Нелли, которую после смерти Фрэнка наследники запретили перепечатывать, отчего единственное бумажное издание неизменно уходит за бешеные суммы на онлайновых аукционах. Сладкая парочка БХ/КА к настоящему времени сочинила три романа, действие которых происходит до событий первой «Дюны», три романа, предваряющих действие этих трех романов, и два романа, которые на безрыбье могли бы сойти за Дюну-7, если бы на свете не существовало «Dune Advent» Марко ван Лейвена — оммаж-импровизации, превосходно имитирующей стилистику «Капитула Дюны» и связывающей в суперструнный узел оставленные Фрэнком в канонической гексалогии «ниточки к сердцу вещей»; и хотя трудно отрицать, что у ван Лейвена песчаная форель местами натягивается на глобус Дюны, его фанфик нигде не проседает ниже уровня первоисточника (столь высокой оценки достоин, пожалуй, еще только «Психоисторический кризис» Дональда Кингсбери относительно исходного сеттинга Академии Айзека Азимова).

На этом любой хоть мало-мальски наделенный совестью человек остановился бы, тем более что у Андерсона есть своя довольно-таки перспективная вселенная Семи Солнц. Но нет же. Теперь БХ/КА решили освежить мир Дюны элементами эвереттики — а может, просто замучились вылавливать и править в переизданиях эпизоды, противоречащие канонической гексалогии, — и приступили к сочинению четырех романов, действие которых отнесено во время событий шести классических книг.

Напомню, в первой главе «Дюны» сообщается, что молодой наследник герцогства Атридов родился на Каладане, а чуть позднее, в разговоре с сыном, герцог Лето отмечает, что предстоящий полет на Арракис будет первым в жизни мальчика космическим путешествием.

Согласно новым апокрифам БХ/КА,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
будущий Квисатц Хадерах родился в имперской столице, на планете Кайтэйн, а первое космическое путешествие совершил в компании Гурни Халлека и представителей эказского эрцгерцогского дома, когда ему едва сровнялось шесть лет.

Теперь изначальную «Дюну», созданную Хербертом в 1965 г.,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
следует считать внутренним документом вселенной Дюны: просеянным через сито самоцензуры сочинением Ирулан Коррино.

Какие объективные преимущества дает этот трюк для развития сюжета, мне понять так и не удалось. Субъективные же, как вполне очевидно, состоят в том, что теперь все баги, накопившиеся в фанфиках, наследники Херберта могут с чистой совестью списать на бедную Ирулан. О боги, сколько же пришлось злокозненной авторской волей вынести принцессе Коррино за сорок пять лет.

Хотя нет, что это я. БХ/КА вправе сослаться также на практику damnatio memoriae, которую Император Атрид применит к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
составившему против него заговор Мастеру-Оружейнику Гиназской школы.

Впрочем, даже в этом, как выяснится, Павел Атрид не оригинален. Ранее, по утверждениям БХ/КА,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дом Коррино использовал damnatio memoriae против Дома Тантор, забросавшего Салусу Секундус ядерными зарядами.
Вам неизвестно о существовании такого Дома? Не переживайте. Еще услышите.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пряность должна поступать!

Фанфики по вселенной Дюны должны продаваться!

И тем не менее, давайте посвятим минуту молчания мысленной литании против фанфиков:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я не боюсь. Я не должен/не должна бояться фанфиков по Дюне, написанных БХ/КА.

Фанфики по Дюне от БХ/КА — это убийцы разума.

Фанфики по Дюне от БХ/КА — это малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.

Я встречу свой страх перед ними и приму его, и позволю ему пройти надо мной и сквозь меня.

И когда он пройдет сквозь меня, я обращу свой внутренний взор на его путь и увижу, что там, где были фанфики БХ/КА по Дюне, не осталось ничего, ни бумажной страницы, ни строчки из файла.

Останусь только я и истинная Дюна Фрэнка Херберта.

Оценка : 3
«Песчаные черви Дюны»
–  [ 4 ]  +

azra, 27 июня 2011 г. в 14:58

На самом деле финал был бы великолепен, если бы его писал Фрэнк Герберт.

А то получилось, как с «Фактором вознесения», который дописывал Билл Рэнсом — конец описан плохо.

И это обидно.

«Батлерианский джихад»
–  [ 0 ]  +

Burmazali, 22 марта 2011 г. в 19:49

«Дюна» Фрэнка Герберта — Великий роман. Но «Батлерианский Джихад» превосходит его многократно. Пускай не стилем, но масштабом. Многообразием сюжетных линий. Красочным описанием миров, Вселенной и главных героев, что позволяет полностю окунутся в атмосферу того времени, пускай даже вымышленного.

«Батлерианский Джихад» — это лучшая история о роботах и космической цивилизации людей.

Оценка : 10
«Легенды Дюны» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

No pain no gain, 15 марта 2011 г. в 12:25

Если забыть, что «Легенды» как-то связаны со Вселенной Дюны Френка Герберта, то можно почитать в качестве легкого развлечения. Несмотря на обилие сюетных линий и местами сильно закрученный сюжет, все очень доходчиво и понятно, мозгами шевелить не надо совсем. Это печально, «Дюна» должна быть хоть чуточку умнее.

Оценка : 6
«Песчаные черви Дюны»
–  [ 4 ]  +

No pain no gain, 15 марта 2011 г. в 12:17

Несмотря на неуместность некоторых эпизодов, наивность и предсказуемость других, читать было довольно интересно. Гораздо лучше «Охотников».

В книге довольно много кульминационных эпизодов. Судьба Арракиса порадовала.

Оценка : 7
«Дюна-7» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

No pain no gain, 15 марта 2011 г. в 12:09

То, что говорили Кевин и Брайан о черновиках Герберта старшего — наверняка ложь, а если и нет, то они при написании этих книг не использовались.

Жаль, что мы так и не узнаем, чем окончилась история Дюны..???

Оценка : 6
«Дюна-7» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

Dr. Kampot, 29 ноября 2010 г. в 15:48

Слишком неожиданный конец, очень всё растянуто. Интересно то, что смогли связать с «Битва при Коррино» (в ней, в кульминации, рассказывается что Всемирный разум смог себя спасти).

Возрождение героев первых книг о Дюне ввиде гхола — кажется мне очень неуместным и непонятно зачем это было нужно.

Оценка : 5
«Песчаные черви Дюны»
–  [ 2 ]  +

Burmazali, 06 сентября 2010 г. в 22:18

   Я знаю до мелочей историю прошлого. Я созерцаю Всю Известную Вселенную в настоящем времени и я логически делаю вывод: Бог-Император Лето II был неправ. Человечество сошло с Золотой Тропы и обречено на погибель. Оно слишком слабо и надежды нет. Крализец близок. Сопротивление Нового ордена лишь отодвигает неизбежное.

   А может Золотая Тропа выживания — это миф и ничего подобного никогда небыло? Просто злая шутка предрожденного полукровки Атрейдиса Лето II — знак оправдания своей тысячелетней тирании?...

   Но предвидение! Существует ли оно вообще? Несомненно! Иначе гильд-навигаторы не смогли бы водить Хайлайнеры.

   Вывод: Лето II видел будущее и Человечество все еще уверенно идет по Золотой Тропе.

   Вывод: Я ПОТЕРПЛЮ ПОРАЖЕНИЕ. Нет! Это невозможно! Моя мощь не имеет границ, а многомиллионная армада военных кораблей сметает все на своем пути. Даже сейчас моя армия роботов продолжает покорять миры людей один за другим. Я не могу потерпеть поражение. Все расчеты лишь подтверждают мою победу.

   Но Золотая Тропа?

   Я согласен с Марти, что ответ на этот вопрос находится на борту не-корабля. Квизац Хедерах даст мне его.

Оценка : 10
«Лики Мучеников»
–  [ 3 ]  +

god54, 13 июня 2010 г. в 12:53

Еще один из пропущенных эпизодов Батлерианского джихада, который, как мне кажется, был вставлен в сборник для толщины. Написано интересно и профессионально, однако как самостоятельное произведение воспринимается с трудом.

Оценка : 7
«Мек для порки»
–  [ 3 ]  +

god54, 13 июня 2010 г. в 12:46

Создается впечатление, что это один из эпизодов, который не вошел в трилогию Батлерианский джихад, а затем был помещен в этот сборник, чтобы не пропал. Только так его можно воспринимать и пытаться понять.

Оценка : 7
«Охота за Харконненами»
–  [ 2 ]  +

god54, 13 июня 2010 г. в 12:39

Еще один короткий эпизод до начала Батлерианского джихада. На фоне романов с большим количеством страниц рассказ не производит впечатления, да и в плане смысловой нагрузки не дает много информации. Написано увлекательно в манере присущей этим авторам.

Оценка : 7
«Шёпот каладанских морей»
–  [ 6 ]  +

god54, 13 июня 2010 г. в 12:12

Один из второстепенных эпизодов, который добавлен к великой саге и не имеющий самостоятельного значения. И, как мне кажется, больше направлен на занимание места в предлагаемом сборнике, так как в противном случае он должен носить стратегический характер, влияющий на дальнейшие события.

Оценка : 7

  Страницы:  1 [2] 3  4 



⇑ Наверх