Александр Беляев отзывы

Все отзывы на произведения Александра Беляева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1247

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 21 22 23 24 25   (+10)»

«Прыжок в ничто»
–  [ 7 ]  +

Angvat, 04 декабря 2017 г. в 09:19

Как-то совсем не зацепило. Буржуи, бегущие от коммунистов на Венеру — так себе завязка. То есть автор наверное хотел показать, насколько они трусливые, но вот почему-то для меня скорее выходит, что их противники настолько ужасны и приготовили для них столь незавидную судьбу, что лучше бежать в никуда, возможно навстречу верной гибели. Да и концовка где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«лишних людей» решено просто бросить на чужой планете
скорее подтверждает данную версию. Понятно, где автор расставлял акценты в свое время, но на сегодняшний день все не столь очевидно и однозначно. Сама же Венера и приключения на ней не представляют из себя ничего особенного, типичная фантастика тех годов с фантастическими джунглями.

Так что для меня «Прыжок в ничто» — просто очередное немолодое фантастическое произведение, что не прошло проверку тем самым безжалостным временем,от которого так пыталась отгородиться одна из героинь.

Оценка : 5
«Голова профессора Доуэля»
–  [ 7 ]  +

Malganus, 22 марта 2017 г. в 12:14

Это первое прочитанное мною произведение Беляева. Истории создания живых существ из неживых в литературе известны давно, но такой подход использовался впервые. Сама по себе история довольно проста: коллега-ассистент профессора Доуэля – Керн из-за зависти и желания присвоить себе все лавры открытия профессора в опытах по оживлению частей человеческого тела не захотел помочь или помог очень рьяно профессору при очередном приступе астмы, в результате чего профессор умер. Керн оживил голову профессора и заставил её работать на себя.

Для ухода за головой и в помощь себе Керн нанимает Мари Лоран, но девушка оказывается не так проста и после всех злоключений негодяя Керна настигает заслуженное возмездие.

Роман читается легко и непринуждённо, написан простым языком. Вполне возможно раньше: лет 20-30 назад «Голова…» производила сильное впечатление, но сейчас, в век современных технологий читаешь роман с улыбкой… Пропущено много технических моментов, описаний и прочего, возможно если было-бы больше подробностей, то произведение выглядело бы более правдоподобно. Но не следует забывать, что рассказ был написан в 1925 года, а роман на его основе в 1937 и поэтому для того времени это было очень даже выдающееся произведение.

Оценка : 8
«Хойти-Тойти»
–  [ 7 ]  +

Sawwin, 23 июня 2015 г. в 03:36

Боялся, что при перечитывании детский восторг сменится желчным неприятием, однако, этого не случилось. Конечно, повесть устарела, но не настолько, чтобы снижать оценку, выставленную по детским впечатлениям. Так или иначе, Александр Беляев занимает почётное место в нашей фантастике.

Оценка : 10
«Золотая гора»
–  [ 7 ]  +

Anna_Dreamer, 23 января 2015 г. в 03:24

Повесть «Золотая гора» — тот Александр Беляев, которого мне рекомендовали ещё давным-давно: о Советском Союзе и журналисте, из Штатов попавшем в социалистическую Утопию. Поразило и тронуло, просто-таки переполнило волнением и нетерпеливым ожиданием: когда же, ну сколько же ещё ждать, пока журналист... поймёт, кто он такой на самом деле. Увы, фантастика двадцатых годов: здесь вам встретится и непогрешимая уверенность, что за границами СССР бушует сплошной океан Зла, и повальное превращение западных журналистов в бездушных и злонамеренных шпионов. Обидно куда больше за второе: я и за Беннета обижаюсь, когда его ругают капиталистом-дельцом, что уже говорить о XX веке, где одно дело о бумагах Пентагона чего стоит. Нет, мистер Додд, который от имени «Нью-Йорк Таймс» отправляет корреспондента добывать информацию, за которой стоило бы охотиться разведке, — отвратителен. Так и сам корреспондент!.. — автор постарался, чтобы представить нам его циником и эгоистом. Только, думается, не вполне получилось ни это, ни желанная эволюция нравственного «я». Прекрасен и трогателен контакт Клэйтона с чистыми и светлыми советскими учёными; бесценна буря, которую в нём поднял страшный выбор между этими людьми и безопасностью Родины. Но увы — ни перехода от политики к душе человеческой, ни нравственного совершенствования в повести не произошло.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Клэйтон с его премилой инфантильностью оказался на стороне врага и сдал своих бывших товарищей, но какого-либо осмысления — так и не случилось.
Рассказ обрывается так, словно не допечатана ещё одна глава. И бьющий по глазам своей яркостью образ Микулина, титана, человека будущего, не даёт нам снова увидеть его в столкновении с образом Клэйтона, человека на распутье, человека, страстно жаждущего его расположения и тепла. Не о советской правде должна быть эта повесть! А о поиске, любви и человечности! О любви, кстати, здесь читается вскользь и с долей недоумения: девушка загадочна, лучше сказать, она просто не выписана как следует. И не верила я, что именно любовь перетягивает Клэйтона на строну русских: нет, он просто хочет быть среди этих людей, он подспудно понимает, что _там_ его место. Очень кинематографичная, захватывающая повесть. Показалась — недописанной. И картина у белого камня стоит того, чтобы встать рядом с ним ещё раз и встретить рассвет.

Оценка : 8
«Голова профессора Доуэля»
–  [ 7 ]  +

Штейн, 24 декабря 2014 г. в 10:33

С этой книги началось мое знакомство с фантастикой. Впечатлила сильно. После читала Беляева очень много и с удовольствием.

Оценка : 10
«Властелин мира»
–  [ 7 ]  +

mac_mac, 22 августа 2013 г. в 19:15

Читала ещё в школе, как и «голову профессора Доуэля».

Что хочу сказать по спорным моментам:

У каждого из нас есть шанс признать и осознать свои ошибки. Это мужественно вдвойне! Это во-первых.

Во-вторых, власть и деньги всегда были испытанием, обнажающим существующие у человека пороки.

Теперь по поводу философии Штирнера о безусловных рефлексах: вопрос даже не в том, что есть наши чувства, а что будет, если кто-то один единолично и неограниченно получит возможность эти чувства контролировать? Представляете, включать и отключать Любовь — это же страшно! Вот это и есть то основное, о чём хотел сказать автор!

Оценка : 8
«Вечный хлеб»
–  [ 7 ]  +

SAG, 20 мая 2013 г. в 23:07

Первое восприятие повести: приключенческий сюжет о гениальном изобретателе и невежественной толпе, тем более не нашего социалистического мира, с происками капиталистов. А вот сейчас перечитал и уже другие впечатления. Идет время и уже другой взгляд на многие произведения. Нет повесть осталась так же интересна, но просто уже возникли совсем другие вопросы, которые она поднимает. «Вечный хлеб»- некая субстанция саморазвивающаяся, которая насыщает владеющими ею. Сразу отсылка к сказке « Горшок каши», но не будет об этом. Ведь в основе часть фантастического замысла, а в основном психологичекий аспект отношения простых людей к этому «дару». Тут же складываются ассоциации с Конан Дойлевским «Открытием Р.Хоу»- если народу дать бесплатно «благо», то это приведет к упадку нравственности и деградации. «Благо» добиваются каждодневным трудом и усилием, « бесплатный сыр, только в мышеловке». Скинутое сверху или изобретение профессора Бройера ведет только к безумному потреблению и отсюда разложению нравов:хищениям, убийствам, игромании. Вчитатайтесь в последние строчки повести, когда рыбаки избавившись от всего этого, отправляются на лов рыбы, свежий ветер моря возвращает к реальной жизни, трудной, но зато не затуманенной жаждой наживы.

А теперь несколько строчек, которые не советую читать брезгливым и женщинам:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Перечитывая повесть ловил себя на мысли, а что происходило с отходами жизнедеятельности, ну сами поняли о чем. Ведь остатки иногда остаются. А вдруг и они начали, как «Вечный хлеб» развиваться, да еще со специфическим запахом. Ну хорошо, при повышенной температуре тот захватил все земли и моря, а если и отходы... дальше промолчу. Не надо мне такой фантастики.

Оценка : 7
«Борьба в эфире»
–  [ 7 ]  +

muravied, 08 апреля 2013 г. в 16:02

М-да. Вот это роман...

Такое ощущение, что это школьник фантазёр выдумывает на ходу.

Тут значит мужик попадает из 1927 года в светлое будущее, где вовсю идёт война с Америкой. Волосы почему-то у всех отвалились, как атавизм, хотя холода остались. Зато появилась масса изобретений:

1. Возле Красного моря упал самолёт шпиона! Ну-ка посмотрим в бинокль... Но как же так? Мы в Москве, а до Египта 2500 км. Ничего страшного, я просто выставляю координаты в бинокле и вуаля! но как же горы, стены и тому подобное? А вы слышали про рентген, батенька?....

2. Летят в самолете. «О, боже, по нам стреляют вражеские истребители!!»-ничего страшного наш самолёт имеет специальное бронепокрытие, которое я лично изобрёл, но пока не запатентовал!

3. Находятся в небоскрёбе. Снаружи ведётся огонь с вертолётов, снаряды пробивают окна, стены и двери. Но у наших героев есть аэрозоль, попшикавшись которым, все пули попадающие в тебя превратятся в дымок...

В общем, эпическое произведение. Хотя начало было многообещающее. Беляев угадал, что в Москве будущего не всегда разберёшь кто перед тобой парень или баба — метросексуалов развелось, как собак. Еще он угадал про мобильники у всех и каждого, правда встроенные в руку, но и до этого уже недалеко. И про интернет он все точно и подробно расписал (это в 1927 году!), что он заменит живое общение и как это будет здорово!!

Итог: несколько хороших идей потонули в общем безумии. Далеко не лучший роман автора...

Оценка : 5
«Остров Погибших Кораблей»
–  [ 7 ]  +

senneka, 08 октября 2012 г. в 13:43

Потерпевшие кораблекрушение и не успевшие эвакуироваться с корабля дочь миллионера, сыщик и задержанный и перевозимый им в Америку преступник после долгого дрейфа причаливают к острову погибших кораблей в Саргассовом море. На этом кладбище погибших кораблей оказывается живут люди, и есть что-то вроде мини-государства с губернатором во главе. Они вынуждены с него бежать, а затем возвращаются туда снова, но уже с научной экспедицией, дабы разгадать все его тайны. Таков вкратце сюжет.

Сообщество проживающих на острове погибших кораблей людей, описанное Беляевым в романе, достаточно неправдоподобно. Вообще отношения между людьми раскрыты довольно поверхностно. А жаль, в таком интересном антураже есть где разгуляться автору.

Психология персонажей выглядит также не особо убедительно. Так главный герой, само благородство, сбежав из острова возвращается на него снова, но не чтобы спасти людей, а чтобы раскрыть тайны острова в глубине Саргассова моря, воспылав внезапно страстью к научным исследованиям. Сыщик чуть ли не воплощение цинизма в начале, наоборот внезапно блеснул благородством и сделал все возможное дабы раскрыть преступление давно минувших дней и спасти человека. Один из персонажей, претендующих на пост губернатора острова, то готов ради власти на все вплоть до убийства, то ведет себя как очень милый и положительный человек.

Сюжет достаточно лоскутный, зачастую автор начав разрабатывать сюжетную линию, сворачивает ее и переключается на другое. Много ляпов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подводная лодка не могла всплыть, мешали водоросли саргасы, но храбрый сыщик при помощи ножа расчистил ей путь, а затем нырнув постучал, дав сигнал к всплытию, описание подводного боя между акулой и рыбой-пилой который наблюдали невесть зачем спустившиеся под воду герои и т.д.

Многое в книге притянуто ради занимательности, и не несет сюжетообразующей нагрузки. Научные сведения приводимые автором зачастую не несут информации важной для развития сюжета, да и не такие уж научные если разобраться.

Книга интересна будет, наверное, подросткам и юношеству, своим описанием приключений, детективной составляющей, на мой же взгляд взрослого человека она довольно слабая.

Оценка : 7
«Продавец воздуха»
–  [ 7 ]  +

muravied, 08 октября 2012 г. в 07:46

Я очень уважаю творчество Беляева, но роман «Продавец Воздуха» получился знатным трэшаком.

При том, что читается очень легко и действительно интересно — куда заведёт фантазия автора дальше. Но сама идея высосать весь воздух с Земли, чтоб продать его не кому-нибудь, а самим марсианам, просто улёт. Вообще эта глава про марсиан взрывает мозг. До этого эпизода всё было довольно научно и я всё ждал внятного объяснения устройства Адского Насоса и куда собственно девать ворованный воздух. А тут вон оно как — марсиане! Ну да ладно, роман в целом неплохой, а некоторые сцены так вообще отличные. Ледокол призрак, который бороздит Якутию, адский полёт в гигантский кратер воронку (правда не ясно как их там не размазало, но описано здорово) и шикарная сцена с Норой в финале романа (теперь понятно откуда Дж. Камерон взял идею про разваливающегося в жидком азоте терминатора).

В общем забавный развлекательный роман, но не более.

Оценка : 7
«Властелин мира»
–  [ 7 ]  +

ZerSall, 11 августа 2012 г. в 13:26

Очень неплохой роман, один из лучших у Беляева. Масштаб изобретения в целом соответствует сюжету, хотя, конечно, не обошлось без фирменных беляевских провалов (практически все персонажи кажутся откуда-то списанными, причем полностью). Более или менее реален главный герой, хотя масштабной трагической фигуры не получилось и из него. Потому как слишком уж он скатывается в фарс.

Совсем не получилась у автора концовка. Начиная с бегства главного героя от самого себя (забавное «овеществление метафоры») и вся буколическая идиллия в Западной Африке. Настолько ни к селу, ни к городу, что здорово портит впечатление. Но цельность, увы, сильной стороной Беляева никогда не являлась.

Оценка : 7
«Человек-амфибия»
–  [ 7 ]  +

Oreon, 01 марта 2012 г. в 16:59

Классический пример классического приключенческого романа. :) И никакой глубокой философии, думаю, в нем искать не следует, ни переживаний Ихтиандра, по поводу своей обособленности относительно остального человечества, ни рассуждений доктора Сальватора, относительно моральности его опытов, ни какой-либо другой. Даже фраза доктора, о том, что на каждых 10 погибших на его операционном столе, есть 1000 спасенных, не является, по моему мнению, краеугольной. Она просто пришлась автору к месту. Соответственно и суждений-переживаний насчет моральности или аморальности тех или иных поступков в книге вы не найдете. Автор пытается увлечь читателя сугубо приключенческой линией. Хотя у него присутствует и романтика моря, природы, и романтика отношений между Ихтиандром и Гуттиэре, и даже попытка изобразить запоздалую тоску Бальтазара по сыну (весьма неудачная, кстати, попытка). Если рассматривать роман именно в таком ключе, то он весьма не плох, я бы его смело поставил на одном уровне со многими романами Жюль Верна или Грина. Кстати кого он мне сильно напомнил, так это Жюль Верна, так как-то даже детством потянуло... и, думаю, юность для ознакомления с романом — период наиболее подходящий.

И концовка вышла вполне в духе всего произведения (а то в отзывах многие называют ее печальной и грустной). Концовка как раз получилась жизнеутверждающая и оптимистичная (хотя и не мыльная :))!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Доктор будет продолжать развивать науку и помогать людям в меру сил. Ихтиандру предоставляется шанс обрести себя и тоже послужить человечеству. Да, их отношения с Гутиэре были обречены на провал, а как вы их себе, эти отношения, вообще представляли? Да и у многих ли из нас не было похожей развязки первого юношеского увлечения или любви? Так, что концовка меня устраивает, по отзывах я бы мог себе намного более печальный конец накрутить. Тут даже мысль автора можно извлечь — таково бремя или удел людей идущих впереди времени или человечества!, как бы пафосно это ни звучало:).

Ну и еще одно соображение напоследок. Большинство именитых западных авторов так или иначе в своем творчестве касаются собственной страны, в их романах действует герои — выходцы родных стран автора. Здесь же, как часто и у других отечественных приключенческих авторов (того же Грина), тоже выступают герои и земли характерные.. для западных авторов. Даже не знаю чем такая нелюбовь вызвана? Хотя нет — сложно в нашей светлой и доброй советской стране представить таких злых и неразборчивых граждан как Зурита, козни епископа (или кого другого, наделенного не очевидной, но реальной властью), продажное судоустройство и вообще, в нашей любимой стране и Сальватор, и Ихтиандр, и Гуттиэре жили бы долго и счастливо, но скучно и без приключений... Наверное так. :) А жаль, сколько мы наверно сюжетов и приключений потеряли из-за вынужденной лояльности писателей к режиму.

Оценка : 8
«Небесный гость»
–  [ 7 ]  +

Ladynelly, 16 декабря 2011 г. в 20:06

Повесть выгодно отличается от прочитанных ранее «Чудесное око» и «Звезда КЭЦ» Здесь автор полностью отдался своей фантазии, забыв про все «земное». Действие явно происходит в СССР, но герои — обычные люди, ученые преданные своему делу, но и у них есть свои слабости. Это уже простые люди, а не «строители светлого будущего» В повести нет «коммунистического» пафоса. Возможно по той причине, что он написен в страшные годы репрессий...

Конечно произведение в чем-то наивное, как и наверное все книги написанные в то время, хотя идеи высказанные в романе достаточно интересно, хотя допущения и кажутся чересчур смелыми и невероятными. Неужели притяжение звезды может вызвать на Земле такие катастрофы?

Но в целом роман увлекает с первой страницы и держит в напряжение почти до последней. А вот концовка скомканная, такое ощущение, что у автора иссякла фантазия. Хотелось больше узнать о планете побродить сместе с героями по ее поверхности...

Оценка : 9
«Властелин мира»
–  [ 7 ]  +

Edward W, 17 февраля 2011 г. в 13:36

Считаю «Властелин мира» одной из гениальнейших работ Беляева наравне с «Человеком-амфибией». Александр Романович профессионально показал, что может случиться с миром, если неправильно использовать научные достижения. Штирнер был гением, но одновременно и безумцем. Один человек не способен контролировать весь мир. и в конце игры Штирнер это понял, но было уже слишком поздно.

Оценка : 10
«Властелин мира»
–  [ 7 ]  +

muravied, 28 января 2011 г. в 00:26

На мой взгляд один из лучших романов Беляева.

Взгляд на мозг и на мысль в частности, как на электрический разряд, с соответвующим электромагнитным полем, очень интересна. Контролировать людей, посылая им радиосигналы в мозг, не так глупо, как может показаться. Меня настолько увлёк этот сюжет и эта теория, что я прожужжал всем коллегам на работе про эту книгу. Правда меня высмеяли

В самом романе куча угарных эпизодов. Особенно меня развеселил момент когда весь город запел «Августин». Описано просто блестяще. А концовка в джунглях какая-то... уютная что ли. В общем очень хорошая книга!

Оценка : 10
«Ариэль»
–  [ 7 ]  +

мрачный маргинал, 11 января 2011 г. в 11:40

У Беляева (Ариэль) человек летает потому, что автор придумал очередную НФ идею, у Грина (Блистающий мир) это символическое свойство человека.

Г. С. Альтшуллер, создавая свой свод фантастических идей, мечтал — в числе прочих — отыскать как раз такую идею, которая сделала бы человека летающим без каких бы то ни было приспособлений. Захотел-полетел, — совсем как у классика русской НФ... Впрочем, летать (на космические расстояния) силой мысли умели и герои О. Бердника, а до него — и Э. Р. Берроуза.

Оценка : 9
«Мистер Смех»
–  [ 7 ]  +

muravied, 30 декабря 2010 г. в 22:49

Интересно, но невольно возникают паралели с романом «Властелин Мира».

Читая рассказ, я и сам пару раз смеялся, особенно в сцене, когда Сполдинг первый раз хотел испробовать свою теорию на хозяйке квартиры.

Я кстати и сам много раз задумывался над тем, что такое «СМЕХ». Я пришёл к выводу, что это спазм дыхательных путей, возникающий в результате сострадания чьей либо глупости, либо в результате какой-то неожиданно позитивной мысли. То есть происходит резкий впрыск в кровь эндорфина, который в свою очередь вызывает спазм... Вот такое моё мнение ;) Беляев на последней странице тоже выдвигает любопытную теорию.

Так что почитать стоит в любом случае.

P.S. Кстати, в рассказе упоминается Престо из романа «Человек, потерявший своё лицо».

Оценка : 9
«Мёртвая голова»
–  [ 7 ]  +

shaman13, 13 декабря 2010 г. в 15:17

     Рассказ понравился. Такой себе отголосок «Робинзона Крузо», скажем, сокращенная версия с сюжетными отступами от оригинала. Отличная история написанная отличным языком и, что самое главное, — по реальным событиям. Что очень естественно для автора. Чем выделяются рассказы Беляева, так это тем, что довольно серьезная история написана таким легким слогом, что порой даже прерываешь чтение и думаешь: Ого! Не каждый так сможет! Она запоминается, долго не выходит из головы. Описания природы — это здоровенная часть рассказа, но она не утруждает, как в некоторых произведения других авторов. Здесь детализация настолько непринужденная, что кажется вполне естественной, более того — незаменимой частью повествования.

     Да, рассказ не очень вписывается в ряд произведений автора, поскольку не является прямо фантастическим. Да и история не совсем уж и фантастика — разве мало людей блудили по джунглях Амазонки? Скорее приключенческая с обязательным хеппи-эндом. Но до жути интересная. Нет интриг, прыжков по сюжету, а все равно рассказ не отпускает до самого последнего слова.

     Ну что я еще могу сказать? Браво!

Оценка : 9
«Последний человек из Атлантиды»
–  [ 7 ]  +

Ladynelly, 05 декабря 2010 г. в 01:37

Нетипичная тема для творчества автора. Когда читаешь роман. то кажется, что автор вторгся в «чужое пространство». Кажется, что автор только учился писать. Сейчас проверила по году написания, так и есть — одно из первых произведений.

Сам сюжет кажется немного наивным, в нем не хватает драматичности, напряженности. Да и описание катастрофы не поражает своей масштабностью.

От произведения с таким названием я ждала больше.

Оценка : 7
«Охота на Большую Медведицу»
–  [ 7 ]  +

muravied, 07 октября 2010 г. в 14:30

Я поражаюсь, как Беляев читает мои мысли?:-)))

В детстве у меня была такая фантазия, типа что будет если притяжение будет не вниз, а вверх? Какие будут у нас дома, дороги и вообще жизнь? А у Беляева оказывается есть шикарный рассказ на эту тему «Над бездной». Была у меня также мысль, что будет если выстрелить из пистолета вперёд? Если пуля не встретит препятствия, она по идее пролетит вокруг планеты и попадет мне в спину? Я тогда был мелкий, не вдумывался, что есть притяжение Земли и что пуля через сколько-то метров упадёт на землю...

И тут мне попадается рассказ Беляева «Охота на Большую Медведицу». Эта идея с идеальным оружием, которое стреляет сверхмощной пулей, которая летит вокруг планеты образуя невидимую смертельную преграду. Хотя рассказ очень смешной, описано все с большой любовью к науке. Я хохотался в сцене где было принято решение на использование подлодок, для перевозки пассажиров под траекторией пули...

Рассказ короткий, но обалденный!! Очень советую.

Оценка : 10
«Человек-амфибия»
–  [ 7 ]  +

lana78, 29 августа 2010 г. в 00:05

Первая прочитанная мной книга Беляева. Не задумываясь, поверила в гений ученого, спасающего своего сына от болезни. Жаль,от человеческой подлости лекарства не нашли...

Оценка : 9
«Последний человек из Атлантиды»
–  [ 7 ]  +

shaman13, 22 июля 2010 г. в 21:52

   Книга очень и очень понравилась. Сначала казалось, что читаю здоровенный такой роман страниц на шестьсот — такое количество персонажей и «зачатков» сюжетных линий. Но автор не стал их разсасывать? А просто угробил всех одним махом.

   Роман сильно впечатлил. Тут и восстание рабов, и любовь раба к принцессе, и чувства аристократа к простой рабыне, и отношения жрецов с царем, и многое другое. Все настолько захватывает и настолько коротко, что как-то не по-себе! Вроде и логическая концовка есть, и написано достойно, а «голод» так и не утолил. Вот главный минус короткой прозы.

   Но зато КАК эта проза написана!

   Одно слово — Гуру!

Оценка : 8
«Мистер Смех»
–  [ 7 ]  +

Журналистка, 21 июля 2010 г. в 23:31

Эта книга мне понравилась. Автор сумел передать чувства главного героя (а так же и всех остальных) точно и без лишнего словестого мусора.

Сама задумка показалась мне интересной — формула смеха ради возможности от этого заработать... Гениально :-D... В некоторых местах сама смеялась, что радует. Было бы неправильно (другого слова как-то не придумывается...), если бы рассказ с таким говорящим названием не мог рассмешить простого читателя... Но этот смог и рассмешил.

Оценка : 9
«Человек-амфибия»
–  [ 7 ]  +

evridik, 26 декабря 2009 г. в 19:41

Как и многие, впервые я прочитала эту книгу в детстве. тогда она показалась мне искренне-захватывающей, стремительной, интересной... На самом деле она такая и есть, просто это я выросла и взглянула на творчество Беляева несколько по-иному — уже с позиции любителя красивого слога и вредного читателя. Книга адресована подростковому возрасту, это однозначно, как раз тому, в котором уже приходят мысли и чувства, посетившие главного героя книги — человека-амфибию Ихтиандра. Написано несколько наивно, но читается легко, и это радует. Я искренне надеюсь, что мои дети прочитают эту книгу... когда-нибудь.

Все же иметь у себя эту книгу, а еще лучше — произведения Беляева — стОит всем. Если не перечитывать время от времени, то хотя бы прочитать один раз и знать, откуда произошло название «ихтиандр», которое мы теперь так часто используем в современной жизни.

+9

Оценка : 9
«Звезда «КЭЦ»
–  [ 7 ]  +

god54, 29 ноября 2009 г. в 15:07

Рмоан-описание. Автор попытался описать в одном романе свое представление о технических достижениях ближайшего коммунистического будущего, и чтобы как-то отличить это от произведений самого Циолковского объединил их общим героем, весь смысл, которого это его глаза, которые видят и описывают. Отсутствие литературного сюжета, интриги и психологии обедняют само произведение.

Оценка : 4
«Ариэль»
–  [ 7 ]  +

god54, 28 ноября 2009 г. в 16:13

Не такой, как все, это как приговор, это как клеймо, такие долго не живут. Серая стая ворон убивает белую ворону. Она красивая, она лучше их, но они серые, одинаковые. Так же происходит и у людей. Как хочется быть не таким, как все... И как это страшно...

Оценка : 9
«Охота на Большую Медведицу»
–  [ 7 ]  +

god54, 26 ноября 2009 г. в 20:32

Юмористическая фантастика. Толи автор смеется над охотниками с их бесконечными рассказами, толи над бароном Мюнхгаузеном, толи над современной фантастикой, которая описывает такие вещи, которые вообще неподвластны науке, толи над собой, ведь сам зачастую описывает такие вещи, которые даже фантастически предположить трудно. Вот и думай, что хочешь...

Оценка : 4
«Подводные земледельцы»
–  [ 7 ]  +

flex, 12 июня 2009 г. в 22:18

Именно с Беляева началось моё знакомство с фантастикой, а самое сильное впечатление оставили «Подводные земледельцы». И хотя с тех пор прошло много лет, я не считаю, что роман так уж безнадёжно устарел. Да и не устарел вовсе. Есть книги находящиеся вне временного контекста. Это книги в которых присутствует атмосфера живой жизни (извиняюсь за тафталогию), а не просто придуманная (хотя и интересная) история. Представьте, вы заходите в океан и шагая по дну всё глубже и глубже погружаетесь в морскую стихию. Сколь обострённы в этот момент все чувства — восторг и невесомость, ты почти паришь! Вот это — жизнь! Кто на сегодняшний день может себе такое позволить? Никто! Вы скажете, аквалангисты, водолазы. Да нет, Федот — да не тот...

Оценка : 8
«Держи на запад!»
–  [ 7 ]  +

mitriyijz, 26 января 2009 г. в 15:59

Беляев думал как спасти Ленина и предлагал свои идеи. Кстати он тут предсказал попутно и будущие носители информации в виде намагниченной пленки на бобине, которую вводят в читающее устройство, с помощщью которого Великий мозг читал.

Оценка : 10
«В трубе»
–  [ 7 ]  +

mitriyijz, 06 ноября 2008 г. в 14:48

Удивительное соответствие духа рассказа атмосфере Стивена Кинга (по крайней мере единственный рассказ у Беляева ) .Этакий советский мечтательный научный реализм + атмосфера ужаса, когда герой находится в странном или неприятном состоянии. )

По духу похоже на «Карниз» чем-то но у Беляева все просто и побуждения героев самые чистые

  Обычно Беляев ухватывается за какую -то идею и пишет несколько расссказов . Так было с трансплантацией органов , пересадка глаз, мозга(роман «Доуль» и другие рассказы), с криозаморозкой живых тканей («Ни жизнь, ни смерть»), биодобавки и их вред(Вечный хлеб), авиация (Слепой полет, В бурю)

  В данном случае авиация, а конкретнее -аеродинамика. Етот рассказ и «Над бездной» — образец чистого, не мистического произведения беляева , способного вызвать страх

Оценка : 10
«Человек, потерявший лицо»
–  [ 7 ]  +

snovasf, 17 октября 2008 г. в 21:52

Тема эксплуатации уродства, выведенная Беляевым, продолжает волновать как читателей, так и писателей. У нас был опубликован любопытный рассказ Кэрри Ричерсон «Художественная вольность» о художнице, способной менять пластический облик людей, которая сама, тем не менее, предпочла вернуть свой отнюдь не совершенный образ, поскольку в ином себя не ощущала той же личностью.

А этот роман Беляева в сопоставлении с «Человеком, который смеётся» Гюго произвёл в детстве неизгладимое впечатление.

Есть там, кстати, и комичные сцены — порой фантастам не хватало чувства юмора, а тут всё было на месте.

Оценка : 9
«Последний человек из Атлантиды»
–  [ 7 ]  +

glupec, 22 августа 2008 г. в 17:22

Типичнейший образец фэнтези, только... на советский лад. О мифических мирах а ля Толкин писать нельзя — напишем о легендарном мире, оносящемся к нашему прошлому...

Это перенесение действия в рабовладельческую эпоху было тогда единственной возможной формой эскапизма (эскапизма с «революционной» — а на деле, конечно, ПСЕВДОреволюционной идеологией). «Аэлита», «Фаэты»... общества на манер античных — потому что о средневековье писать считалось не комильфо («говорят, что феодалы были звери, коих мало — даже сам король Артур был палач и помпадур!!!») Но если кому хотелось романтики — к его услугам были все эти книги...

Это фэнтези, только без «фэнтезятины». Что я имею в виду? А вот что (дальше спойлер)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у другого автора Адиширна и его возлюбленная неминуемо бы выжили, а у Беляева выживает совсем-совсем другой человек...

Оценка : 8
«Человек-амфибия»
–  [ 7 ]  +

antel, 08 июля 2008 г. в 20:07

Фантастические произведения, написанные в столь далекие годы для нас часто выглядят наивно, даже немного смешно. Оно и понятно, то что для людей того времени было улетной фантастикой, для нас часто даже не настоящее — прошлое. Мы порой принимаем как данность и спокойно используем то, что они даже выдумать не могли. Но, при всем этом, «Человек-амфибия» выглядит вполне современно. И не только потому, что пересаживать человеку жабры еще не научились. Просто проблемы, поднимаемые в романе, они же вполне актуальны и по сей день. И то, что любое, самое полезное, изобретение сразу пытаются применить во вред людям, и то, что человек ради своей выгоды готов уничтожить собственную планету, и то, что всему этому сразу же найдут оправдание — это и сейчас никуда не делось. Человеческая алчность, жестокость, готовность идти хоть по трупам и, рядом — любовь, самопожертвование, искренняя дружба — это тоже не изменилось. Правда, в романе многовато идеологии, но это тоже дань времени.

А так получилась интересная, красивая и очень лиричная сказка с не очень счастливым концом.

Оценка : 9
«Ариэль»
–  [ 7 ]  +

Alraun, 29 апреля 2008 г. в 16:54

Рассказ читала еще тогда, когда верила в сказку, и думала, что человек обязательно научится летать. Одним из моих любимых качеств в творчестве Беляева является помещение простого, одинокого, но чистого душой человека в разные среды существования: океан («Человек-амфибия»), воздух («Ариэль»). Я уверенна что многие читая рассказ сами мечтали так же парить над облаками и наслаждатся ветром и солнцем! Понравился роман своей динамичностью, очень впечатлила атмосфера школы, опыты проводившееся над детьми. Читать рекомендую тем, кто еще верит в чудеса

Оценка : 9
«Человек, нашедший своё лицо»
–  [ 7 ]  +

mastino, 17 января 2008 г. в 23:53

Роман, стоящий в творчестве Беляева, на мой взгляд, особняком. Здесь практически нет фантастики. Нет космических путешествий и летающих людей. Нет говорящих голов и разумных слонов. Но здесь есть человек. Не человек, лицо которого светится от снизошедшей на него социалистической благодати, а человек, которого жизнь вознесла на самую вершину, затем скинула на дно. Несмотря на явную идеологическую направленность, этот роман не так пропитан духом необходимости экспорта революции. Да, капиталисты нарисованы сплошь плохими, победу в финале одерживают «люди труда», но всё прописано более тонко... Вполне достойное произведение, которое необходимо прочитать хотя б для того, что б знать что стояло у истоков советской школы фантастики.

Оценка : 7
«Ариэль»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 25 октября 2007 г. в 11:12

Отличный роман. Один из лучших у Беляева. Насколько же порой перекликается его творчество с творчеством Грина. Те же главные идеи — противостояние одиночки, не такого как все, с окружающим его миром. Сколь же редко такое противостояние заканчивается благополучно! Несмотря ни на что, книга оставлет очень светлое, положительное настроение.

Оценка : 9
«Изобретения профессора Вагнера» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

mastino, 19 октября 2007 г. в 00:03

Любил я эти рассказы... Понятно, что в наше «высокотехнологичное» время, они уже кажутся наивными, и простыми. Но веет от них детской, доброй ностальгией. Вряд-ли стану перечитывать (да и помню, практически наизусть), но просто вспомнить — приятно.

Оценка : 8
«Продавец воздуха»
–  [ 6 ]  +

Shelob, 27 июня 2023 г. в 16:25

Динамичный сюжет, легкий язык, замечательная идея. Но чего-то в этом всем не хватает. Но думаю, причина в том, что ждешь от такой интересной фантастики современных стилистических решений, современной атмосферы хоррора. Потому что очень, я бы сказала, оптимистичный язык для происходящих там событий. А события происходят действительно страшные. Сначала человек попадает в плен к ужасающему в своем цинизме капиталисту, попытки побега не удаются, а люди по всему миру буквально задыхаются и умирают от нехватки воздуха… и это далеко не самые страшные события. Как спастись самому и помочь любимой? Как спасти мир?

И потому хочется напряжения, внутренних терзаний героя, которых здесь очень не хватает, и даже все-таки снова элементов хоррора. Но общий сюжет и идея, безусловная, гениальные. Настоящий бриллиант фантастики, которая завлекает и пугает. Но о перечисленных недостатках можно судить только с колокольни современности. Уверена по тем временам это было что-то поистине невероятное. Эпоха, конечно, дает о себе знать — без советской агитации никуда. Но мне всегда было занятно наблюдать, как органично она вплетается в сюжет произведений Беляева, поэтому с этим проблем не было.

Прочитался «Продавец воздуха» практически на одном дыхании, и к прочтению я бы его рекомендовала!

Оценка : 7
«Последний человек из Атлантиды»
–  [ 6 ]  +

DrinkFromTheCup, 16 марта 2023 г. в 11:55

Меланхолия. Угасание. Движение вперёд вопреки обстоятельств. Движение вперёд вопреки воле богов и глобальной катастрофе.

Псевдосовременные вставки можно было бы и выбросить. На фоне основного сюжета и величественно несомого им месседжа эти вставки совершенно теряются.

Жалко, что у этой книги нет продолжения. Да, с виду это не бог весть какая хорошая книга: псевдоисторическая реконструкция типа «срез жизни», в которой собственно катастрофе посвящено довольно мало текста. Но всё-таки было бы интересно почитать, как автор экстраполировал этот вариант этой идеи дальше...

Да, где-то есть огрехи. Но ведь написано душевно! Без скатывания в псевдонаучную блажь!

Оценка : 9
«Прыжок в ничто»
–  [ 6 ]  +

Sciolist, 16 октября 2022 г. в 10:02

В детстве книга очень нравилась, хотя я обычно пролистывал подготовку к полёту и сам космический полёт (они казались мне нудными) и сразу переходил к самой интересной части: к приключениям на Венере. Тогда идеологическая повестка произведения не особо бросалась мне в глаза, а отрицательные герои-буржуи вызывали не неприязнь, а скорее смесь раздражения и сочувствия, будто это какие-то противные дети.

Сейчас я перечитал эту книгу с ещё большим интересом, потому что уже знал, в каком политическом, социальном, культурном и научном контексте писалась книга. 1933! Мои бабушка и дедушка по маме ещё были маленькими детьми, а родителей отца и вовсе ещё не было на свете. Нашему прадеду, прожившему почти сто лет, было 27. Казалось бы, не так уж много для исторического процесса — но в двадцатом веке колесо истории начало вращаться с бешеной скоростью. И нам теперь трудно представить, насколько мировоззрение людей из тридцатых годов отличалось от нашего.

Да, в тридцатые годы действительно верили, что однажды красные флаги поднимутся над всем миром — точнее, у нас действительно верили, а за рубежом многие действительно боялись. Да, в тридцатые годы действительно были такие простые представления о космической технике («взрывной двигатель» и т.п.) — ничего более сложного ещё не было придумано. О Венере тоже знали очень мало, потому что планета скрыта от астрономов облаками. Как знать, что там, под плотным облачным слоем?.. Раскалённые пустыни? Огромный океан? Пышные джунгли каменноугольного периода? Всё это казалось вполне допустимым (даже венерианские зонды более поздних времён имели антенны-поплавки на случай, если зонд окажется под водой).

Беляев и не скрывал того, что использовал при написании труды Циолковского. Последний, надо сказать, путём сугубо теоретических рассчётов правильно «предсказал» множество аспектов космических полётов, Беляев же придал им художественную и даже идеологизированную оболочку.

Венерианская часть, которая в детстве казалась такой длинной и насыщенной событиями, на поверку оказалась чуть ли не самой короткой. Тут уже книга типично приключенческая, несколько сродни «Аэлите» и «Марсу» Берроуза. Именно в начале двадцатого века появилось представление о космическом фронтире: вся Земля уже была известна и изучена, и мест для неведомого и невероятного на ней почти не осталось. «Дикий запад» переместился в космос, сперва на ближайшие планеты, а затем — далее, в другие солнечные системы. И во всех книгах о космическом фронтире (неважно, тридцатых годов или двадцать первого века) можно найти общие характерные черты: причудливые миры с причудливой и разнообразной живой природой, множество неведомых опасностей, схватки с чудовищами и аборигенами, несметные богатства, никому не принадлежащие, расколы и интриги внутри коллективов исследователей, «тарзаны», приспособившиеся выживать в чуждом мире. Всё это есть и в «Прыжке», и описано достаточно кратко и скупо — но достаточно, чтобы взбудоражить детское воображение.

И вот в этом новом мире начинают выживать земляне, ещё в полёте разделившиеся на две группировки. Да, и подлые капиталисты, и благородные коммунисты изображены очень наивно и стереотипно. Но всё же их образы, ярко представившиеся ещё в детстве, я помню до сих пор неизменными. Концовка довольно резкая, почти что обрывающаяся. Помню, при первом прочтении ожидал, что герои или решат, что с коммунистами всё же лучше, подготовятся к обратному полёту и сами вернутся на Землю, или дождутся новой земной экспедиции. В итоге произошёл третий вариант: и не совсем то, и не совсем другое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тёток-буржуинок и барона, оставшихся на Венере, жалковато. Блоттон и его сообщники попытались помешать взлёту ракеты и, видимо, погибли — а леди Хинтон с дочерью, с Делькро и с развалиной-бароном, выходит, остались одни. Самые беспомощные люди в «колонии»... Вряд ли они долго протянули.

Оценка : 8
«Вечный хлеб»
–  [ 6 ]  +

lammik, 12 июня 2022 г. в 10:47

Профессор Берлинского университета Бройер ради скорейшего завершения дела всей своей жизни — решения проблемы голода на планете перебрался на остров Фёр, что в Северном море. Но совсем отрешиться от проблем внешнего мира не удалось, на острове профессор познакомился со старым Гансом, медленно умирающим от голода на своём маяке. Сочувствие к старику, а также необходимость испытать «вечный хлеб» на постороннем привели к тому, что секретный состав покинул лабораторию профессора. А как говорил «старина Мюллер»: «Что знают двое — то знает и свинья». С этого момента мир был обречён.

Повесть не столько про голод или революционное открытие, сколько про людей. О них и напишу. Профессор Бройер — однозначно преступник, виновен в халатности. Если уж хочешь накормить Ганса и узнать, чем закончится поедание твоего «хлеба», то приглашай его к себе ежедневно и корми. Тогда и целей достигнешь и секретность соблюдёшь. Что касается рыбаков, то их вины в произошедшем нет. Люди выросли в крайней бедности, у них просто нет умения обращаться с деньгами, отсюда и биллиардные шары, зубоврачебное кресло и труба. Собственно оттуда же и анекдоты про «новых русских» из 90-х годов прошлого века.

Что касается «биомассы» (Кто сказал Туранчокс?), то достаточно было хранить её в сосудах с изменяющейся площадью горлышка, чтобы регулировать скорость роста. Причём параметр этот можно подобрать так, что рост «хлеба» вообще прекратится.

Есть в повести нечто сродни антикварности (даже Северное море названо Немецким, а Фризские острова Фридландскими), что заставляет воспринимать её с почтением и не фокусироваться на недостатках.

Оценка : 8
«Человек-амфибия»
–  [ 6 ]  +

SeverianX, 15 апреля 2022 г. в 20:19

Продолжаю закрывать пробелы в литературном школьном образовании. На этот раз выбор мой пал на советский научно-фантастический роман Александра Беляева «Человек-амфибия». Его можно по праву отнести к классике XX века.

По своему духу роман напомнил мне известные произведения таких мастодонтов приключенческого жанра, как Артур Конан Дойл и Жюль Верн. В этом стиле минимум воды и максимум приключений и научных фактов.

Роман начинается с того, что шхуна под названием «Медуза» промышляет ловлей жемчуга у побережья Аргентины. Таким опасным делом местные рыбаки добывают себе деньги на пропитание. Ремесло это действительно опасное – можно не рассчитать свои силы и не выплыть вовремя или же стать жертвой акулы. Однако по-настоящему ловцы жемчуга боятся только мифического морского дьявола. Всё дело в том, что уже давно по побережью ходят легенды о невиданном существе, катающемся на спине дельфина и трубящем в огромную раковину. Иногда морской дьявол спасает рыбаков, а порой вредит, разрезая сети. Вот и в этот раз он приходит на помощь ловцу, отгоняя от него акулу. Вдохновившись образом морского дьявола, Педро Зурита, владелец «Медузы», возжелал заполучить его себе, чтобы ещё больше заработать на ловле жемчуга. Поручает миссию по поимке человека-амфибии он пожилому индейцу Бальтазару, который в прошлом был лучшим ловцом жемчуга.

История только поначалу кажется мистической. Оказывается, у всего этого есть научное объяснение. На берегу находятся владения богатого ученого Сальватора. За его успехи в медицине и биологии местные жители считают ученого чуть ли не богом. Его владения обнесены высочайшим забором, и никто не знает, чем же он там занимается. Вскоре нам удаётся немного приподнять завесу тайны: оказывается, профессор проводит там свои дерзкие генетические эксперименты, создавая гибриды различные животных. Чего только нет в его коллекции! Она поистине поражает воображение. Венцом его творения является юноша по имени Ихтиандр – не кто иной, как тот самый морской дьявол. Его ещё младенцем принесли к Сальватору. Малыш был безнадёжно болен – его лёгкие отказывались работать. Тогда профессор решился на безумный эксперимент – пересадил ребенку жабры акулы. Теперь же Ихтиандр вырос и чувствует себя превосходно, как в воде, так и на суше. Правда, периодически ему приходится менять среду своего обитания, чтобы не переутомлять тот или иной орган дыхания. Ихтиандр получил хорошее академическое образование от своего приёмного отца, но, проведя всю жизнь в закрытом имении, практически ничего не знает о людях. Однажды он спасает красавицу Гуттиэре, после чего решает лучше познакомиться с миром людей.

В романе есть довольно интересная любовная линия. Гуттиэре и Ихтиандр влюбляются друг в друга, но их чувствам препятствуют многие факторы. Ихтиандр практически ничего не знает о человеческих взаимоотношениях. В этом плане он больше похож на совсем ещё ребенка. Не стоит также забывать о том, что он тесно связан с водной средой. Гуттиэре, являясь приёмной дочерью Бальтазара, полностью зависит от него. Старый индеец хочет выдать дочь за богатого Зуриту. Будет ли у отношений Ихтиандра и Гуттиэре счастливый финал – узнаете, прочитав роман.

Отдельно хотелось бы отметить яркий и выразительный язык Александра Беляева. Особенно ему удалось описание морских глубин. Складывается ощущение, что сам ныряешь с аквалангом в синюю пучину тропического моря.

Поначалу может показаться, что роман рассчитан на школьников. Действительно здесь можно найти всё то, что необходимо для подобной литературы: красочные описания, приключения, романтическая линия, рассуждения на научные темы довольно простым языком. Однако, если посмотреть повнимательнее, то можно увидеть очень серьёзные взрослые темы. Население Аргентины прозябает в нищете, нанимаясь практически на рабских условиях к таким людям, как Зурита. Эксперименты Сальватора уже не кажутся столь безобидными. Что если Ихтиандр не был первым подопытным? Да и гуманны ли подобные опыты над людьми, даже если это теоретически может пойти им на благо? Сам юноша, воспитанный вдали от общества, оказался совершенно не готов к встрече с реальным миром. Непорядочные люди всячески пытаются эксплуатировать его. По сути, для него нет места ни в океане, не в мире людей. Он везде чужой, а таких наше общество хочет уничтожить. Автор довольно резко критикует полицию и религиозных служителей, которые показаны в мрачном свете. Всё, что идёт в разрез с учением церкви, должно перестать существовать. Благими побуждениями и верой можно оправдать даже убийство.

Итог: Роман однозначно заслуживает внимания. Люди разных возрастов смогут найти для себя много интересного. Занимательными показались размышления автора о людской сущности и разнообразных пороках общества.

Оценка : 8
«Небесный гость»
–  [ 6 ]  +

Козлов, 14 ноября 2020 г. в 19:35

  Александр Романович Беляев, возможно, даже больше, чем «советский Жюль Верн». Место и время обязывает. Описывая принципы работы писателя-фантаста, он поднял планку ответственности перед читателем невероятно высоко. Вплоть до того, что автор сам должен уметь разобраться в научных новшествах. Но, и сам он следовал этим принципам постоянно. «Звезда КЭЦ» и «Прыжок в ничто» — это романы полностью построенные на идеях К.Э.Циолковского. Белеяв не мог отказаться от них или игнорировать, т.к. на тот момент это были главные теории по космонавтике. Их Александр Романович не просто использовал, но и дополнял новой информацией, и преображал своей фантазией.

  И все же, этого было не достаточно. Сам Беляев в одной из своих статей (рецензия на «Аргонавты Вселенной», кажется) писал, что научная фантастика: и советская, и иностранная — повторяется, использует один и тот же способ описания невесомости — вездесущий шарик с водой, парящий в воздухе. Писал он о том, что неплохо было бы авторам эту сцену показывать хоть чуть-чуть разнообразней — с выдумкой. Эти слова звучат, как приговор всей научной фантастике. И тем приятней сознавать, что сам Александр Романович в свое время преодолел эту напасть — сумел победить злосчастный шарик.

Оценка : 10
«Ариэль»
–  [ 6 ]  +

Oreon, 23 января 2020 г. в 20:24

Такая романтическая идея произведения — удовлетворить давнее стремление человека покорить небо... Просто, без крыльев, без техники — захотел — полетел! Правда недавно случайно узнав, что, например, и «Остров погибших кораблей» и «Человек-амфибия» — это всё идеи, сюжеты взятые автором из чужих произведений. Теперь и по поводу Ариэля у меня возникают аналогичные сомнения возможного плагиата, так как мечта свободного полёта явно давно бередила умы человечества, наверно даже и до Икара.

Тем не менее всё равно всё очень красиво и романтично: бедный юноша утративший родителей, попавший в такую странную школу в дикой и экзотичной Индии... И я бы оценил роман выше, если бы не эта навязчивая идея противопоставления злобному, меркантильному, человеконенавистническому «Западу», которая просачивается из каждой главы и каждой щели. В Индии жестокий раджа издевается над женой и прислугой, прислуга отвратительно и добровольно пресмыкается перед ним, у раджи страсть к жестоким развлечениям, всё покупается и продаётся. Тут же злобные колонизаторы-британцы, сагибы, устраивают свою извращённую школу Дандарат, подальше от европейских глаз, проводят на людях эксперименты и с измалку воспитывают себе приспешников. Духовенство преследует свои, отнюдь не духовные, цели по выполнению плана обращения новой паствы и по соответственному продвижению по служебной лестнице. В Америке правят бал гангстеры, для которых не осталось ничего святого. Уважаемый автор, ну зачем столько места нужно было уделять в своих произведениях этому загнивающему Западу, да ещё заимствуя у них сюжеты, если там всё так плохо и такие низкие люди? Почему не писать сразу о той стране, где так вольно дышал человек?, А, не было значит о чём там писать? Тогда зачем было так унижать весь остальной мир? А почему по книге у меня создаётся впечатление, что только нищета делает человека благородным, добрым и совестным? Ведь даже Джейн, сестра Ариэля, в конце выглядит такой высокомерной дрянью, как и большинство героев книги, кроме несчастных париев.

По Индии заметно шаблонное описание страны, которой автор воочию не видел. Ну и концовка: нашёл герой свою Лолиту? А чем на хлеб будет зарабатывать, дрова рубить или таки фокусы с левитацией показывать, как сестра предрекала, это — путь правильного советского человека?

Оценка : 7
«Остров Погибших Кораблей»
–  [ 6 ]  +

Oreon, 04 января 2020 г. в 10:01

Ради смены впечатлений после более современных книг, иногда приятно перечитать такое уже достаточно немолодое отечественное произведение приключенческой классики. Хоть и оно, как оказывается, плагиат, что малость разочаровывает... Хотя, помнится, давным-давно, я кажется уже его читал, или читал что-то подобное. По крайней мере некоторые сцены побуждали во мне подобные воспоминания, особенно, когда в трюме корабля с соседнего острова нашёлся одичавший человек.

Лёгкое занимательное чтение, определённо теперь больше рассчитанное на подростковую аудиторию. Типичное приключенческое повествование, с обрывками разных картин, чтоб приключения были разнообразными, хоть они и не имеют прямого отношения к основному сюжету. Тут вам и рыбалка с прилипалами на черепах, и подводное погружение, и бой морских хищников, эпизод таинственного морского существа посетившего их корабль и на этом пропавшего из повествования, спуск в трюм за бочками с золотом и т.д. При этом в целом местами отрывочно и наивно, например, почему на большом пароходе выжило только три наших героя, если пароход не пошёл на дно, почему все остальные или покинули его или утонули? А как жители острова решали проблему топлива и питьевой воды? Все корабли пострадавшие, покорёженные, в общем в неподобающем состоянии, а как туда занесло исправную подлодку?

Тем не менее определённо нужно дать почитать своим детям, пока возраст подходящий...

Оценка : 7
«О научно-фантастическом романе и книге Гр. Адамова "Победители недр"»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 06 октября 2019 г. в 19:05

Своеобразный привет из тех времён, когда литература в целом и фантастика в частности, кому-то что-то были должны. Так это или нет — отдельный, очень долгий и бессысленный спор. Но здесь очень заметно, что Беляев защищает свою область деятельности и интересов, достаточно толково обосновывая ценность фантастики как самодостаточного литературного приёма, позволяющего показать те или иные вещи под определённым углом. В общем, я убедился, что Беляев не только подлинный классик отечественной фантастики, но и неплохой теоретик литературы, даже жаль, что ограничивался одними только статьями, не написав специализированной работы по теме. Этим, кстати, он очень напоминает Олди, хотя у них всё ещё впереди и они даже выпустили одну такую книгу под прикрытием треш-беллетристики «Шерлок Холмс против марсиан».

Оценка : 8
«Рассказы о дедушке Дурове» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 25 сентября 2019 г. в 18:15

Вроде и не особо замысловатые, простенькие истории, но в то же время такие милые и душевные, что невольно начинаешь чувствовать себя ребёнком и по-детски улыбаться. Здесь нет ни единого сюжета, ни пропаганды, ни технических изобретений — просто старый и всем известный дрессировщик-циркач Дуров и его животные. Очень позабавили и повеселили секреты их дрессировки, а ещё моментами очень напоминало по духу и отношению к животным Джеральда Даррелла.

Оценка : 8
«Встреча Нового 1954 года»
–  [ 6 ]  +

god54, 10 августа 2019 г. в 11:49

Обыкновенный познавательный рассказ для подростков на тему отсчёта времени. Не люблю такую фантастику, где автор считает меня за дурака (особенно когда я был значительно моложе) и рассказывает азбучные истины. У меня был анекдотический случай, когда пришлось лететь в служебную командировку в Токио и назад, вот где время перепуталось. А рассказ для историков фантастики.

Оценка : 5
«Небесный гость»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 18 мая 2019 г. в 06:52

Мне искренне нравится фантазия Беляева, генерировавшая идеи невероятных изобретений, исследований и открытий, но здесь она оказалась всё же слишком безмерной. Звезда, которая отрывает от Земли треть атмосферы и гидросферы? Которая поднимает в воздух всё, что не приколочено? Путешествие туда в большой «капле» воды и возвращение назад? Настолько бредово, что уже даже неинтересно. Тем более, что и прочих достоинств здесь замечено особо не было.

Оценка : 5
«Подводные земледельцы»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 15 мая 2019 г. в 13:40

Старый-добрый производственный роман, сейчас таких, простите за ворчание, уже не пишут. Простая и не сильно замысловатая история, как группа инициативных товарищей предпочла мешки ворочать и чуть ли не на голом энтузиазме организовала настоящей подводный колхоз, в промышленном масштабе пополняющим закрома Родины морской капустой! Роман получился даже вдохновляющим и красивым, мне напомнило «Трагедию капитана Лигова», правда, здесь финал оптимистичный.

Персонажи, как и почти всегда у автора, не переусложнены и не страдают лишней рефлексией — это цельные, взрослые личности, нацеленные на конкретные задачи и с блеском их выполняющие. Читать об их взаимодействии, работе и приключениях было по-настоящему интересно. Ну и круты происки злобных японских капиталистов! Это я без иронии, если что, почти. Глупо же, в самом деле, отрицать такое понятие, как конкуренция и то, что зачастую многие очень хотят своих конкурентов прикопать в укромном месте, ну или здесь — утопить.

И да, считаю, роман ни на каплю не устарел. Подобные масштабные, амбициозные проекты нам сейчас очень нужны, и кто знает, кого и на что могут вдохновить такие вот незамысловатые книжки?

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 21 22 23 24 25   (+10)»



⇑ Наверх