Джордж Р Р Мартин отзывы

Все отзывы на произведения Джорджа Р. Р. Мартина (George R. R. Martin)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2898

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 54 55 56 57 58   (+10)»   (+25)»»

«Умирающий свет»
–  [ 11 ]  +

neli mustafina, 19 мая 2022 г. в 12:41

Соблазнилась высокими отзывами о книге, но название как никогда соответствует повествованию. Умирающая планета, умирающие люди, умирающие музыки. Тоска до зубовного скрежета. Не хочется дочитывать.

Бред о племенных диких отношениях, унижение всех и всего.

Такое общество не способно выжить на чужой планете. По моему — жестокость, ничем не обоснованная жестокость способна погубить любое сообщество. А здесь — и рабство, и людоедство, и охота на людей, отрезание голов...

Иногда кажется: а нормальны ли вообще авторы, описывая ТАКОЕ...

Автор пытался выдавить из себя социолога и исследователя душ...

Ничего кроме возмущения книга эта не вызывает.

Странные герои, покорители вселенной жалки, трусливы, нерешительны. Главный герой не вызывает ни сочувствия, ни жалости...лететь через космос, чтобы освежить воспоминания о любви, семилетней давности — это что? Дурость? Героиня живет с двумя мужиками с возможностью попасть в абсолютное рабство когда ею будут пользоваться все кто пожелает и при этом сомневается — правильно ли она делает сбегая... ну чушь ведь несусветная

Терраформирована планета на 20-50 лет нормальной жизни. Что уж тогда не повернуть ее ближе к «Чертову колесу», раз такие великие дела свершили...

Весь окружающий ландшафт выписан ради того чтоб разобраться с отношениями между кучей мужланов и однрй женщиной. Что может быть глупее?

Полное разочарование!

Наш «Перевал/Поселок» Булычова в 100 раз лучше!

Ни Хьюго, ни Букера — вообще никакой премии не дала бы.

Оценка : 5
«Сыновья Дракона»
–  [ 8 ]  +

melnick, 14 мая 2022 г. в 13:35

Забавно получается, если сравнить в Книге Мечей это произведение с рассказом Леви Тидхара: в одном случае за обилие географических названий и имен автора распинают на кресте с оценкой 1, а в данном случае превозносят с оценкой 9. Как по мне, так типичная летопись Игры Престолов, ничего нового. Только суше. Да, драконы. Да, реки крови. Да, блуд и лицемерие. Так себе предыстория. Всякие гадости в деталях, куда же без них. Поклонники будут в восторге...

Оценка : 4
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

astb, 06 мая 2022 г. в 23:59

Произведение с поэтичным названием в стиле средневекового фэнтези. Множество героев, сложный сюжет, при том роман не представляет собой тему борьбы добра и зла в противопоставлении многим эпичным циклам фэнтези. Каждая глава посвящена отдельному герою, персонажи прописаны подробно. Некоторые из них вызывают большей частью отвращение, другие более симпатичны, впрочем, в серии ни один из героев не вызывает полной симпатии… Автор описывает очень яркий мир фэнтези, и посвящение отдельных глав каждому герою делает более разветвлённый и разносторонний ход повествования. Отторгает много насилия, описание жестокости.. может быть и свойственной средним векам, однако возможно слишком много и для них. Не заметила в книге также какого-то более глубокого сюжета, философского и психологического , которого можно было бы раскрыть за чтением. Хотел ли автор сказать что-то ещё в ней? Цикл книг не закончен, но пока я рассматриваю Песнь Льда и Пламени как интересное темное фэнтези с богатым описательным миром. Книгу читала до выхода сериала. Как и у многих, концовка сериала испортила впечатление от книги. Как-то резко слили и убили главных персонажей.. Интересно, закончат ли сагу в книге также, как и в сериале.

Оценка : 9
«Каменный город»
–  [ 4 ]  +

Double Black, 15 апреля 2022 г. в 13:13

10 из 10.

Не пересказывая сюжет (читайте, не ленитесь!), это одно из лучших произведений Мартина. А выбрать лучшие у него непросто, ибо хорош, чертяка.

Во-первых, язык. Сказочный. Чудесный. Даже перевод его не портит (снимаю шляпу перед переводчиками).

Во-вторых, атмосфера безысходности. Показана чудесно. Человек бьется о стены клетки, которую вокруг него выстроили, а выход у него перед глазами. Надо только снять с глаз повязку.

В-третьих, персонажи. Ох, они живые. У Мартина с этим редко проблемы, у него даже самый поганый эпизодический перс выписан так, что становится трехмерным и осязаемым.

В-четвертых, подарок. Герой получает в подарок всю Вселенную. И это настоящее чудо.

Оценка : 10
«Чумная звезда»
–  [ 0 ]  +

Double Black, 09 апреля 2022 г. в 21:26

Не лучшее произведение Мартина. Просто хорошее, как почти все у него. Ниже определенного уровня он не опускается никогда. А так ... язык у Мартина превосходный, даже перевод его не портит. Сюжет в этом конкретном рассказе просчитываем. Но это не мешает. Таф, как всегда, антипатичен, чем жутко привлекает.

Оценка : 8
«Шесть серебряных пуль»
–  [ 1 ]  +

Old_Gonsalez, 06 апреля 2022 г. в 03:52

Заметно, что повесть писал профессионал высочайшей категории. Все маячки стоят на месте в нужных местах, в нужном количестве, так, что атмосфера сгущается и не отпускает. Читается интересно и необычно. Добрый коллектор-оборотень помогает подруге частному детективу раскрыть серию убийств. Однако, взаимоотношения человеко-песиков раскрыты недостаточно, поэтому — 9.

Оценка : 9
«Летящие сквозь ночь»
–  [ 2 ]  +

Double Black, 02 апреля 2022 г. в 23:55

Этой повести при всем ее великолепии чего-то не хватает.

Мастерски накрученый сюжет, а заканчивается пшиком. Такое ощущение, что тебя поманили очень сладкой конфеткой, а дали в конце концов таблетку сахарозаменителя. Вроде сладко, а невкусно.

Оценка : 9
«Ночь в гостинице «У озера»
–  [ 0 ]  +

melnick, 22 марта 2022 г. в 22:05

Не знаю, как я вытерпел вступление — столько внимания всякой мерзости. Прям отвращение на отвращении. И зачем все это? Создать мрачную обстановку, под которую лучше заходит черный юмор? Ну, допустим... Развитие событий худо-бедно выглядит интересным. Развязка вообще огорошила:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
более-менее достойные персонажи пали жертвой собственной надменности, а какая-то бездарность и тварь дрожащая выжила, да еще и с профицитом.
Как так?!

Оценка : 6
«Неистовые джокеры»
–  [ 1 ]  +

DrinkFromTheCup, 13 марта 2022 г. в 23:54

Завершить достойно трилогию, писанную в соавторстве с таким количеством творцов, — чудовищная по своей сложности задача.

Вкупе с абсолютно нестерильным (читай: полный и даже избыточно полный объём «чернухи» из реального мира, присутствующей в мире «Диких Карт») миром — задача сложнее стократ.

И тем не менее, авторы и редактор/составитель... справились достойно.

Да, развязка трещит от количества клише.

Да, ради этой развязки осиливать кучи «чернухи» на пути к ней кажется абсолютно неразумным.

Но... всё-таки что-то в этой книге есть такое, что извиняет и затянутость и избыточную «жёсткость» первой книги, и полную потерянность второй книги на фоне остальных двух.

Возможно, секрет в том, что авторский коллектив вдоволь натешился с «чёрнухой» и понял, наконец, какой меры лучше придерживаться (учти, читатель: в четвёртой книге будут неприятные сюрпризы на этот счёт...)

Возможно, в том, что общий сюжет этого мира начал наконец-то куда-то двигаться, а не сходиться клином на личных интимных трудностях каждого персонажа.

Возможно... возможно, для меня секрет в том, что развязка меня всё-таки застала врасплох.

А возможно, я

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
просто очень сильно симпатизирую Черепахе и радуюсь, что его сюжетка в этой книге закончилась так, как закончилась.

Так или иначе, книга лучшая в трилогии — но ради неё начинать читать цикл выглядит довольно неразумной затеей.

Оценка : 8
«Дикие карты»
–  [ 0 ]  +

DrinkFromTheCup, 13 марта 2022 г. в 23:39

Бдителен будь, читатель!

Этот цикл книг — не для слабых духом.

Употребление нездоровых веществ повсеместно, ужасы войны, переживание кошмарных последствий трансформации, поданное максимально живо, и не менее одного акта гомонекропедофилии — вот чем «порадует» читателя первая книга цикла. Следующие два тома будут более цивилизованными (впрочем, не так уж и намного) — но тем не менее, подавляющее большинство любителей высокоинтеллектуальной литературы наверняка будет отпугнуто творящейся в первой половине книги дичью.

Начало, к тому же, чудовищно затянуто — и наличие в «Послесловии» объяснения тому абсолютно не извиняет редактора/составителя.

И тем не менее... и тем не менее, первая книга всё же лучше четвёртой потому, что не утрачивает окончательно связь с реальностью и здравым смыслом.

Первая книга задаёт тон и «всё объясняет» для того, чтобы следующие книги можно было понять без многостраничных врезок и описаний.

И, как водится в мире живых людей, зачастую реальное «объяснение всего» — крайне неприглядно.

Мириться с этим или нет, читать или нет... думайте-решайте.

Лично мне грязи, дряни и вещества более чем хватает в реальной жизни. Требовать этого ещё и от литературы я считаю перебором. Но если лично вам это нравится... крепитесь и читайте, ваше право.

Оценка : 5
«Тузы за границей»
–  [ 2 ]  +

DrinkFromTheCup, 13 марта 2022 г. в 23:32

Первые три книги цикла пугают своим избытком «чернухи» — но «чернуха» в них «работает» на сюжет и «работает» поразительно неплохо. От псевдоисторичного начала первой книги и до короткого и ёмкого удара по морали в конце третьей, этот мир действительно живёт — и страдает, по-настоящему.

Четвёртая книга же...

Четвёртая книга оказалась для меня поводом бросить цикл — и вычеркнуть уже прочтённое из Памяти.

Читатель, за первые три книги привыкший продираться вместе с персонажами через тяжёлые обстоятельства и нелёгкий выбор к осознанию и мудрости, будет, скорее всего, как минимум ввергнут в недоумение куском эротического фанфика на тему контроля над разумом, вставленного в сюжет «чтоб было». Он написан отвратно, он режет глаз, от его наличия или отсутствия не меняется ровным счётом ничего. Он не нужен — но он есть и от него тошнит. И если бы оно там было только одно...

После такого полностью утратил желание вникать дальше — если я захочу эротический фанфик, я всё же поищу эротический фанфик. Не хочу даже думать, куда дальше покатился этот цикл.

Оценка : 3
«Путешествия Тафа»
–  [ 8 ]  +

Double Black, 22 февраля 2022 г. в 15:17

Таф уже не может быть плохим человеком, поскольку он — кошатник. Но он — завзятый эгоист и, получив в своё распоряжение чудесный звездолёт, ничуть не меняется. Он живёт и действует так, как ему приятно и выгодно, и на род человеческий смотрит сквозь призму собственного могущества, доставшегося ему почти случайно.

Я так и не определился, как относиться к этому странному персонажу. Большой симпатии к нему у меня нет. Антипатии тоже. Книга написана хорошо, автор — Мастер, но сама по себе книга средняя. Раз прочёл — реально в кайф. Второй раз не захочется. Это не « Умирающий свет».

Оценка : 8
«Умирающий свет»
–  [ 7 ]  +

_AVP_, 07 февраля 2022 г. в 09:58

«можно вытащить парня из деревни, деревню из парня вытащить нельзя» Д.Мартин.

«Зачем это все?» и «как это должно было работать?» — главные вопросы после прочтения.

Жанр. Если заменить звездолеты на корабли, скутеры на повозки, лазерные винтовки на револьверы, а планету на остров — ничего не поменяется. Это не фантастика, ни твердая, ни мягкая. Это вестерн вперемешку с индийским кино.

Язык. Тейн, Битейн, Кеты, Валаан, Айронджейд, Викарий, Квалаан. От обилия выдуманных слов на квадратный сантиметр кровоточат глаза, а при прочтении вслух кажется можно открыть портал в ад.

Сюжет. Постоянные вызовы на дуэли, шизофрения про оборотней, беготня вокруг единственной юбки на планете и казармы, чем являются их общины по сути.

Мир. Концепция фестиваля бредовая с самого начала. Терраформировать мир, строить там города, отели, чтобы на десяток лет там покуралесить, а потом все? Зачем? Как это окупаться должно? Про общество и упоминать не хочется. Как однажды шесть мужиков общину решили основать, да еще на умирающей планете. с планами на грядущие поколения. Ну да.

Персонажи. Они почти все отвратительны. Симпатий не вызывает ни главный герой, ожидающий неизвестно чего, ни его бывшая, что истерит про имена, ни ее дружок, помыкающий всеми, ни сожитель, со своей суровой мужицкой любовью, ни глава дома, который не знает, чего хочет.

Сложно понять такие высокие оценки по поводу данного произведения. Подскажите, где в нем искать упомянутые в отзывах гениальность, блеск, исследование, мастерство? Были бы такие же отзывы, если бы оно было опубликовано под псевдонимом?

Оценка : 4
«Путь креста и дракона»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 26 января 2022 г. в 22:17

Зачем такому серьезному автору, как Джордж Мартин, понадобилось писать такой несерьезный рассказ? Могу сослаться на излюбленную «отмазку» христианских священников — пути Господни неисповедимы... Вот и в далеком будущем инквизитор ордена рыцарей Иисуса Христа также сталкивается с этим вопросом, разбирая дело о ереси основателя ордена рыцарей святого Иуды Искариота. Да-да, того самого, что за 30 сребренников продал друга своего римскому прокуратору. Впрочем, библия искариотов утверждает совершенно иное. Но еще большим откровением для инквизитора станет его беседа с основателем ордена. В конечном итоге, она зародит в нем греховные сомнения, которые и приведут сего праведника к самому настоящему кризису веры...

К чему этот философский разговор о скрытом смысле христинских ценностей? Явно не к тому, чтобы привлечь в лоно церкви целую массу неофитов. Потому как автор твердо стоит на материалистических позициях и совсем не нуждается в «опиуме для народа». Истоки религии описаны им немного иронично, но вполне корректно. Вспомним, к примеру, как появилось это самое христианство. Давным-давно в Кумране (Иудея) существовала религиозная секта, почитавшая Иегову наряду с его сыном из Вифлеема. Жили сектанты в пещерах у самого Мертвого моря и вели аскетический образ жизни, ибо были уверены в том, что скромность и бедность очистят их от грехов и приведут к самому подножию Престола Господня. Чтобы утвердиться в вере и обосновать свою точку зрения, кумранцы составили на досуге жизнеописание всех своих святых, которые впервые было тесно переплетено с биографиями реально живших людей — Иисусом Навином, Иудой Искариотом, царем Иродом и святым Иоанном (Богословом). Судя по дальнейшим событиям, история получилась настолько убедительной, что количество адептов новой веры стало множиться день ото дня. Через какое-то время члены секты вошли в конфликт с представителями Римской империи и тем самым стали очень знамениты. Греки, жившие по соседству, прослышали про бунтарей и воспылали желанием ознакомиться с их верованием поближе. Они достали свитки кумранцев и перевели их на греческий. Причем, сделали это весьма изобретательно: установили единую хронологию событий, объединили сюжеты всех свитков в одно общее повествование и правильно расставили акценты. При этом, исключительно по соображниям логики, которую греки очень сильно ценили, они убрали из оригинала несколько сюжетных линий, заменив их на более подходящие по смыслу. В итоге получилось гораздо более связное повествование с четко просматриваемым сюжетом и конкретными героями и злодеями — всё, как в стандартной трагедии. Но «переводчики» объявили книгу Божьим Откровением («апокалипсисом» по-гречески) и стали ей поклоняться. Сегодня мы знаем сей труд под не совсем оправданным по смыслу именем Библии, т.к. она была сверстана в Библосе — древнем городе книжников, находящемся в Финикии. Ничего не напоминает? Именно так же приходят в наш мир все литературные шедевры — от «Утопии» Мора до «Песни Льда и Пламени» Мартина. Только сегодня мы не объявляем их Откровениями, а просто восхищаемся и украшаем ими свои книжные полки. Таким образом, Библия — это самый первый фантастический роман в истории, получивший мировое признание. Потребовалось чуть более 100 лет, чтобы он завоевал Ойкумену. Поэтому не стоит воспринимать его слишком серьезно, как это делали инквизиторы, а нужно отнестись к Библии так, как это сделал Мартин устами своего героя Лукиана. Тогда, вероятно, всех «войн за веру» удалось бы избежать.

------------

РЕЗЮМЕ: ироничный взгляд на истинную причину возникновения всех верований. Беда человечества в том, что слово «вера» мы часто понимаем как «догма» (на греческом — утверждение, не допускающее возражений).

Оценка : 7
«Игра престолов»
–  [ 8 ]  +

Loki Hvedrungr, 23 января 2022 г. в 12:51

Начинал читать до ажиотажа, лет за 5 до старта сериала.

1) Не дочитал. Не выдержал -- Очень скучно. Это главный минус.

2) Автор часто использует «приёмы новичка», типа, убийство героя, в качестве толчка буксующему сюжету. (Например: Если героя не убить, то сюжет эпопеи завершится. Продолжение не имеет смысла.)

Если много читаешь, такие приёмы режут глаз.

Оценка : 2
«Герой»
–  [ 3 ]  +

lex_art, 07 января 2022 г. в 21:45

Про предсказуемость сюжета написало много комментаторов. Да, безусловно, сюжет предсказуем. Но при этом автор добавил в рассказ достаточно деталей, чтобы он стал еще и неоднозначен. Но давайте взглянем на ситуацию с другой точки зрения. Предположим, что высшее командование — это не группа садистов и психопатов. Какие у них есть резоны поступать так, как они поступают?

По ходу рассказа становится понятно, что герой войны — это не заслуженное звание. Герой войны — это должность. По крайней мере в далеком будущем, изображенном в рассказе. Следовательно, героем ты будешь только тогда, когда ты на рабочем месте. При увольнении ты теряешь все льготы. А что остается после увольнения? Остается склонность к определеному образу жизни, которая вне войны потенциально вредна окружающим. А еше привязанность к определенного вида наркотикам, которые запрещены в приличных местах, таких как Земля.

Как следует поступать с ветеранами, которые 20 лет прожили на войне? Гуманный ответ — пытаться интегрировать обратно в общество. А что делать, если интеграция невозможна? Хорошо, если ветераны войны с другой планеты. Это упрощает дело, когда они становятся ненужными. Можно вполне себе гуманно вернуть человека в ту среду, из которой он был изьят, что и было предложено главному герою. Но что если подобный ветеран на Земле — это действительно хорек в курятнике? Высшее командование Земли явно не из-за понтов отгораживается от своих вояк при помощи силовых полей. Очевидно, что были прецеденты. И как прикажете выпустить такую машину убийства на Землю, если непосредственный коммандир этой машины не рискует остаться с ней в одном помещении без страховки?

Очевидно, земляне уже набили шишек, делая героев-головорезов из своих. Поняли, что интегрировать боевого наркомана обратно в спокойное общество не получается. Как результат решили, что нужно производить их из неземлян. Для этих целей и есть военные планеты. Беда в том, что реальное положение вещей конфликтует с юридическими нормами, которые формально признают за уволившився солдатом с военной планеты всю полноту гражданских прав, хотя для блага всех окружающих он должен быть поражен в них. Нежелание делить людей на нормальных и бракованных приводит к тому, что бракованных быть не должно. Что если альтернативы у командования действительно не было, а единственный грех коммандования в том, что оно не подарило герою безболезненную смерть?

Оценка : 9
«Песнь о Лии»
–  [ 2 ]  +

kuzN8, 21 декабря 2021 г. в 16:15

Это и не фантастика, как выяснилось, а скорее слегка затянутое философское эссе. Или религиозно-социологическое. Поэтому в тексте и отсутствуют важнейшие технические детали и объяснения — они здесь не так важны.

Немного напомнило (по духу) знаменитые эссе Камю, впрочем сравнение здесь не в пользу Мартина — у него все куда менее вразумительно и более громоздко. Он взялся «копать» тему не вполне подходящим инструментом — научная фантастика это все же немного другой жанр.

Тему поиска бога оригинальной никак не назовешь, разве что для жанра научной фантастики.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Меня примерно с середины повествования не покидало даже не ощущение, а убеждение, что Мартин «списал» своих шкинов (доведя их до максимально идеализированной формы) с кришнаитов и шире — вообще с Индии, также как и планета Шки застрявшей где-то в своих религиозных видениях и переживаниях — в стороне от проторенной колеи научного прогресса. Безусловно, занятые духовными поисками люди есть и на Западе, включая и тех самых кришнаитов, но по-настоящему массовый и «народный» характер это явление имеет именно в Юго-Восточной Азии.

Оценка : 7
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Shakhas, 20 ноября 2021 г. в 06:57

Вот есть Джон Голсуорси со своей Сагой о Форсайтах. Это очень длинная история одной семьи, монструозная, нобелевкой отмеченная, ооооочень скучная местами, однако полезная в историческом смысле. Ну, и затрагивающая всякие вопросы, философские, нравственные... Жизненные, короче, причем в контексте нашей реальности, хоть и не нашего времени.

Вот есть Джон Толкин со своим Властелином Колец. Произведение тоже не маленькое, хотя и меркнет рядом с опупеями вроде Колеса времени или вот той же ПЛИО. Повествование идет в вымышленной реальности, о вымышленных событиях, а большинство рас вообще не существует. И все же посыл мощный и ясный: стойкость, дружба, милосердие, бережное отношение к природе.

Улавливаете мысль?

И есть Джордж Мартин со своей ПЛИО. И смысл существования этого произведения, кроме как время-убивательного и деньго-добывательного, от меня ускользает.

Признаюсь сразу, сначала начала смотреть сериал, потом взялась читать. Первое осилила по диагонали, другое не осилила вообще. Сочная картинка постепенно стала бессмысленным месивом, а текст и вовсе сочностью не отличался. (Кровь-кишки и письки-сиськи не есть сочность, хотя, судя по рейтингу, для кого-то и они — откровение).

Запутанные сюжетные линии? В наличии! Но знайте, что они никогда не распутаются. В лучшем случае — оборвутся.

Интересные персонажи? Согласна, характеры... развернутые, скажем так. Но знайте, что персонажи никогда не вырастут. Всякие вещи будут случатся с ними, но ничто не заставит их действовать отлично от того, как они действовали со своего первого появления. (Сериал, несмотря ни на что, зашел достаточно далеко, чтобы героев «вырастить», хоть как-то.)

Огромный мир, карты, религии, реалии всякие... Очень интересно, должно быть, для некоторых. Такой тип людей, которым интересней ковыряться в несуществующей истории несуществующего мира, чем мира реального. Что ж, их право.

Кстати, о реальном мире. Я обычно просто читаю книги и не особо интересуюсь личностью автора, но информация мелькает то тут, то там... Мистер Мартин успешно кормит своих читателей завтраками, если говорить толерантно. А если не толерантно, то десяток лет Джордж врет, чтобы удержать интерес читателей, и подсовывает им куски своего другого творчества, такого же стылого и бессмысленного. Уж извините.

Не знаю, как ставить оценку... Натурализм не впечатляет после учебника по криминалистике. Чудовищный объем текста — сомнительное достоинство по-моему (деньго-выжимательное для меня, читателя). Все герои по итогу оказываются антигероями, хотя есть и те, кто блеснул, как луч света в бездне текста... и тут же помер.

Я не нашла в этой серии для себя ни хорошего, ни интересного. Наверное, я просто ничего не понимаю в книгах. Ведь столько людей не могут ошибаться?..

«Crusader»
–  [ 3 ]  +

igor14, 07 ноября 2021 г. в 04:07

Переводческий процесс романов и антологий межавторского глобального «мозаичного» цикла «Дикие карты» издательством «Эксмо» с 2015 заморожен. Как понимаю, алчные и ленивые (хе-хе!) магнаты книжной индустрии были недовольны снижением спроса на произведения этой серии. Их жалобы на быстрое утекание текстов в интернет, в принципе, справедливы. Да и само развитие событий во «вселенной» данной эпопеи становилось раз от раза всё скучнее… Однако нельзя игнорировать и тот немаловажный факт, что из желания максимально сэкономить книгоиздатели поручали осуществление переводов последних трёх-четырёх выпускаемых томов разным малопрофессиональным субъектам, включая бывших «пионер«вожатых и «питомцев» школы В.Баканова…

(последний – человек заслуженный и талантливый, но вот многие выпускники его типично полу- или полностью коммерческого предприятия…<ну, далее – разве что матом, хе-хе!>).

Не хочу сказать, дескать — они плохо знают еnglish (уж получше меня, во всяком случае!), но отношение к работе было продемонстрировано явно халтурное, наплевательское, без стремления вникать в детали и увязывать имена/прозвища многочисленных персонажей с каноном, заданным основной переводчицей первых четырёх произведений серии, уважаемой И.Тетериной. Отсюда – дичайшая путаница, прогрессирующая злость русскоязычных фанатов и, как следствие, – падение уровня продаж…

Ладно, исключительно с субъективной точки зрения – невелика потеря!.. Слегка обидно, правда, что остались сиротливо не пристроенными два интересных фрагмента:

1. повесть/новеллетта «Долгий сон / The Long Sleep» (1993) Роджера Желязны, переведённая на родной язык и массово опубликованная ещё в середине 90-х гг. прошлого века;

2. рассматриваемый ниже рассказ «Крестоносец» от модного и популярного автора «Песни Льда и Огня».

Обе этих истории в восприятии многих отечественных библиофилов (уверен!!) являются как бы вырванными из общей канвы развития и продолжения многотомной саги.

Что ж, уделим капельку внимания наименее знакомому массовому русскоязычному читателю фрагменту…

Завязка сюжета: молодой немецкий парень, Клаус Хаузер, ставший «тузом»* из-за воздействия инопланетного вируса «Дикая карта», поразившего человечество задолго до рождения главного героя, присоединяется к команде суперменов-единомышленников из США, осуществляющих миссию в Египте. Тамошние мусульманские фанатики, покровительствуемые прорвавшимся к власти диктатором, массово истребляют «джокеров» и обычных людей, приверженцев религии так называемых Живых богов…

Центральный персонаж ничуть не менее экзотичен, чем остальные герои, придуманные и введённые в сагу Джорджем Мартином – Том Тадбери-«Великая и могучая черепаха», Джек «Попрыгунчик» Экройд, Хирам Уорчестер-«Фэтмен», etc… И, по сути, — такой же идеалист. Он обладает способностью усилием воли выделять эктоплазму, которая мгновенно затвердевает, превращаясь в сияющие белые непробиваемые доспехи, полностью облегающие тело, а также – в разные виды холодного оружия (как правило, — меч). Люди же наделили Хаузера такими прозвищами, как «Крестоносец», «Лоэнгрин»** и «Тевтонский рыцарь».

Сам по себе мартиновский рассказ – заурядный боевичок, мало чем отличающийся в лучшую сторону от других остро-динамичных эпизодов, которых немало в предыдущих (особенно – первых!) «мозаичных» романах и антологиях эпопеи «Дикие карты». Разной степени серьёзности битвы с превосходящими силами противника без всякого ущерба для собственного здоровья (страдает только гордость!), дуэльные поединки с другими «тузами» из конкурирующего лагеря, локальные победы при общем итоговом поражении… Всё это не раз (с незначительными вариациями!) встречалось в более ранних произведениях цикла. Застой и отстой!

А потому склонен считать этот рассказ чуть ли не самым худшим творением ДРРМ последнего времени!..

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------

* люди, у которых под воздействием вируса организм на генном уровне перестроился таким образом, что стал продуцировать одну или несколько сверхспособностей (телепатия, телепортация, мускульная сверхмощь, контроль веса тела и проч.); таких индивидов очень мало – в противоположность «джокерам», облик которых изуродован и/или отягощён болезнями;

** сын одного из персонажей «артурианы», рыцаря Круглого стола; и сам являющийся рыцарем без страха и упрёка.

Оценка : 5
«Короли-пустынники»
–  [ 7 ]  +

aps, 06 ноября 2021 г. в 23:00

Когда приступаешь к чтению произведения собравшего столько наград как эта повесть, то подсознательно ожидаешь что-то неординарное и, соответственно, завышаешь «градус» ожидания. При этом тебе хочется, что бы произведеие было оригинальное, интересное, с неожиданными сюжетными поворотами, в общем читалось на одном дыхании. И тут самое главное не разочароваться и потом не сказать самому себе — и чем ЭТО заслужило столько наград!?

Скажу сразу — «Короли-пустынники» Мартина не разочаровали. Повесть захватила меня с первых страниц и не отпустила до последней точки. И хотя в процессе чтения уже можно было предугадать, как дальше будут развиваться события, однако это не вызывало желание отложить чтение на потом. Было интересно, как автор приведет сюжет к логической концовке. И в тоже время в процессе и после чтения у меня отсутствовало чувство «свежести». Казалось, что все это я где то читал, смотрел, слышал. Скорее всего это вызвано тем, что рассказ написан в 1979 году и на тот момент это наверно действительно был новый оригинальны сюжет. Но прошло более 40 лет и сейчас многие моменты повести уже неоднократно обыграны в разных книгах, фильмах, мультфильмах.

Из всего что я читал и смотрел наиболее похожим является рассказ Алана Дина Фостера «Дар никчёмного человека», интересно, что он также написан в 1979 году. Оба автора, Мартин и Фостер, рассказывают историю о том как человек может повлиять на зависящих от него существ. Но этим сходство и ограничивается. Эти два произведения как два полюса магнита — плюс и минус, южный и северный. Рассказ Фостера это позитивный полюс и его герой вызывает только положительные, теплые эмоции. А на другой, отрицательной, стороне повесть Мартина. И от ее героя, а вернее будет сказать антигероя, веет холодом и он вызывает только отвращение.

Если выбирать главную идею повести Мартина, то здесь красной линией проходи два тезиса:

— цитата из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — мы в ответе за тех кого приручили;

— всеобщее мнение — питомец похож на своего хозяина.

Ведь Саймон Кресс, главное действующее человеческое лицо повести (героем его называть не хочется) не понял всей ответственности, которая легла на его плечи, когда он заказал таких специфических созданий. Его внутренняя сущность привела к тому, что питомцы эволюционировали и стали отображением его внутреннего мира и внешней оболочки. К чему это могло привести? Понятно, что ни к чему хорошему.

В заключении хочется сказать, что если меня спросят читать или не читать повесть Дж. Мартина «Короли-пустынники», то я отвечу однозначно — Да. Ведь это хорошее произведение отличного автора.

Оценка : 9
«Умирающий свет»
–  [ 8 ]  +

Darth_Veter, 26 октября 2021 г. в 00:33

Надо сказать, роман далеко не так прост, как кажется. Сюжет его не слишком вдохновляет настоящего любителя, ибо связан с психологией человека и повествует о сложных взаимоотношениях между выходцами с планеты Верхний Кавалаан. На приобщение читателя к их обычаям уходит почти половина книги (187 страниц из 420!). Когда я читал эти страницы, мне было ужасно скучно, и я даже думал, что подобная нудятина не заслуживает и 7 баллов. Почему? Да потому, что просвещенное человечество стремится к упрощению разных церемоний, оставляя только самые необходимые из них. Примеры тому — Англия и Турция. Первая долгое время была среди лидеров по церемониальности и верности ветхим заветам предков, уступая, пожалуй, только Франции с Испанией. Но потом пришел Кромвель и порубил в капусту все обычаи, насаждая в стране «голый» капитализм. И бедная во всех отношениях страна превратилась в крупнейшую мировую державу, которая подмяла под себя не только упомянутые выше Францию и Испанию, но и Новый Свет с Индией, принадлежавшие более удачливым соперникам. Турция тоже сломала стереотипы о самой себе. Еще в начале ХХ века она была обычным мусульманским государством, управляемым по законам шариата. Казалось, так будет вечно. Но к власти пришел Гази Мустафа Кемаль, известный в истории как Кемаль Ататюрк (отец всех тюрков), и страна сменила имидж, начав стремительно европеизироваться. Сегодня, спустя 100 лет, уже никто не отнесет ее к мусульманскому миру — даже сами турки считают себя европейцами. Так что «закручивание гаек» общественных отношений будет несвойственно обществу будущего. Даже с учетом изоляции планет после Двойной Войны и распада Федеральной Империи Земли. Общество, которое попробовало на вкус все блага цивилизации, вряд ли будет спокойно отдавать их «благородным гражданам». На такое способны только тоталитарные общества типа арабского или нашего российского. Европа уж 20 лет как поступилась своими традициями и объединилась в новое сообщество, а наша страна, наоборот, распалась на составные части и фактически оказалась в изоляции. У арабов те же проблемы, что и у нас: у власти стоят династии, ведущие свой отсчет от пророка Мухаммеда, и не помышляющие о смене векового имиджа. Недаром Фрэнк Герберт в своей «Дюне» взял за основу своей Империи именно такое общество. Зачем придумывать что-то новое, если уже имеется готовый шаблон? Лучше взять его за основу и развить в определенных направлениях. Но Мартин решил пойти по самому трудному пути: созданию нового шаблона общества с весьма запутанными отношениями между людьми. Не думаю, что люди настолько уж тупы и инертны, чтобы допустить подобное усложнение: это будет вносить сумятицу и хаос во все стороны их жизни — от непосредственного общения до торговли. С такой философией общество вряд ли выйдет в космос и будет осваивать другие планеты. Нельзя сказать, что сам автор этого не понимает. В конце романа он фактически уничтожает описанный уклад, оставляя в живых того «бунтаря», который этот уклад и разрушил. Все остальные мертвы, как планета, стремительно удаляющаяся от своего солнца. Я думаю, что как и название романа, это тоже символ, показывающий преходящий характер всех изменений. И всё же не стоило уделять ему столько места...

Изменения зрели давно, а на Уорлорне они просто стали явными и неизбежными. Тут всё ускорилось, достигло своей кульминации и нарвало. Проявлением такого «нарыва» стал конфликт «чужеземца» Дерка с общиной кавалаанцев из-за отказа принять защиту сообщества Железного Нефрита (Айронджейд). Так на умирающей планете начался последний акт драмы, составляющий основную суть романа. Он весьма динамичен и увлекателен — вас ждет множество неожиданных поворотов и оригинальных авторских решений. Собственно, из-за второй половины я и передумал ставить произведению низкую оценку, хотя по-прежнему считаю, что его начало было слишком уж затянуто. Автор оставил нам яркие описания самой планеты-бродяги, ее животного мира и восьми «фестивальных» городов, созданных жителями Запокровных планет. Такими же яркими получились и главные действующие персонажи: упорствующий в своих убеждениях Дерк т'Лариен, его возлюбленная Гвен, застрявшая на границе двух культур и не решившая, какую из них выбрать, глава сообщества Железного Нефрита Джаантони Викари, считающий многие традиции кавалаанцев устаревшими и мешающими развитию общества, его тейн Джанасек, всеми силами пытающийся сохранить сообщество, хотя и признающий его архаичность, наконец, коварный и рассчетливый кимдиссец Аркин Руарк, ищущий во всем только свою личную выгоду. Они ведут себя в соответствии со своими убеждениями и убеждают в том читателя. Нельзя сказать, что они фальшивят, хотя не всё в их поступках вызывает у меня доверие. Все их огрехи — побочный эффект их оригинальности, так что подобное можно автору простить. Тем более, что с самого начала конфликта на подобные мелочи перестаешь обращать внимание. Главное в сюжете не они, а Охота за оборотнем. Меня лично она впечатлила в достаточной степени. Детали и антураж описаны полно, красиво и весьма эффектно. Не шедеврально, но мастерски. Гурманы будут довольны. А финал просто чудесен — как по сути, так и по скрытому смыслу! Не затянут, а длится ровно столько, сколько требуют приличия. И обрывается в наиболее подходящем месте. Чтобы заставить читателя додумать остальное.

Что наиболее запомнилось? Три вещи. Фестивальные города (особенно, Крайн-Ламия), дуэльный кодекс кавалаанцев и многочисленные солнца Уорлорна. Расставаться с таким богатым на детали миром было печально, но необходимо. Планеты-бродяги, ведь, тоже нигде долго не задерживаются...

---------------

РЕЗЮМЕ: яркий в своих проявлениях роман о планете, по воле судьбы ставшей перекрестком восьми культур, а также об их противостоянии и неизбежной гибели. Остается надеяться, что им на смену придет более достойное общество.

Оценка : 8
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

AlexBond, 22 октября 2021 г. в 02:00

Три первые тома «Песни Льда и Огня» – великолепны. Глубокие персонажи, непредсказуемый захватывающий сюжет, детально выписанный атмосферный мир. Безусловно, это одни из лучших художественных книг, которые я когда-либо читал.

Увы, не могу сказать того же про всю серию, которая блестяще начиналась, но в 4-5 томах резко скатилась в какое-то вязкое болото. Автор уже более 10 лет не может закончить свою эпопею, фанаты фрустрируют и уже приглядываются к какому-нибудь Брэндону Сандерсону, чтобы тот завершил всё за Мартина.

Концовка сериала, где были откровенно впустую слиты многие персонажи, также прибавила разочарования. Понятно, что в книгах многое ещё можно переписать, но увы, вряд ли мы увидим кардинальные перемены (если же увидим, это будет довольно смело и неожиданно).

История с циклом «ПЛиО» преподаёт нам следующие уроки:

1) Не пишите многотомные эпопеи. Удержать качество на протяжении многих книг практически нереально, да ещё и велик риск потерять интерес к своему детищу и оставить его незаконченным. Есть лишь редкие относительно удачные исключения, вроде «Гарри Поттера» (но там сюжет был запланирован заранее, а количество книг определяется числом лет обучения главных героев в школе).

2) Не увлекайтесь методом «письма путём открытия» (discovery writing), – то есть, когда вы заранее не знаете (или знаете лишь очень приблизительно), куда и как в итоге вырулят ваши герои (вы, по сути, путешествуете вместе с ними, совершая авторские открытия и выстраивая дальнейший сюжет по ходу дела). Опыт Мартина показывает, что даже если вначале задать самых великолепных персонажей с огромным потенциалом, а затем тасовать колоду героев и свободно водить их по карте, запала хватает только лишь на три тома. В какой-то момент, ближе к середине вашей эпопеи, лучше сделать паузу и не торопиться дописывать очередную книгу, а вместо этого тщательно наметить и проследить судьбу ваших героев до самого конца, чтобы знать, как именно лучше свернуть многочисленные сюжетные линии, дабы не запутаться в них и не мучать читателей тоннами лишней воды. В общем, обязательно нужно переходить на «письмо методом предварительного планирования» (outline writing, по Б. Сандерсону – который, увы, сам не всегда этому следует).

3) Не увлекайтесь введением всё новых и новых POV-персонажей – особенно если вы собираетесь убить их прямо в той же самой книге, а их смерть, – да и вся их биография, по сути, – практически никак не влияет на сюжет. В какой-то момент Мартин стал вводить больше персонажей, чем успевал их убивать! Кризис перепроизводства налицо. На деле это вылилось в пустое растягивание объёма книг, а негативное впечатление от этих лишних вставных линий повлияло и на восприятие историй ключевых героев. Лучше уж вбоквелы или приквелы писать (чем Мартин в итоге и занялся, сам утомившись от того зоопарка, который развёл в основной серии).

Тем не менее, всё же серия Мартина остаётся, вероятно, лучшим фэнтези, показывающим средневековый мир во всей его жестокой красоте. Жестокости даже многовато, но, по крайней мере, в «ПЛиО» убедительно показаны такие вещи, как разветвлённые патриархальные семьи и их определяющая роль в политике, кровавость и непредсказуемость войны, и, разумеется, маячащая над каждым без исключения персонажем безжалостная коса смерти.

Даже с учётом разочарования в последних томах, хотел было поставить 9-ку, но после ознакомления с окончанием сериала понизил до 8-ки. Надеюсь, что цикл всё же будет закончен, и его завершение даст повод повысить оценку.

Оценка : 8
«Межевой рыцарь»
–  [ 3 ]  +

lozanna, 07 октября 2021 г. в 12:54

Приступая к прочтению повестей о приключениях Дунка и Эгга, я уже вполне была ознакомлена с основным циклом «льда и огня». Конечно, ожидать таких перепитий сюжета как в оригинальных романах не стоило, но я была приятно удивлена, насколько легко читается приквел. Нет, здесь нет резких и неожиданных поворотов сюжета, нет того постоянного напряжения, в котором автор держал читателей на протяжении всех книг « льда и пламени». Нет здесь той жестокости, грязи, постоянных смертей чуть ли не всех главных героев, секса, в конце концов привычного фэнтезийного мира Семи королевств. И это хорошо, они бы были здесь лишними.

Но есть своя драма. Герои, которые цепляют с первой страницы. Вроде бы ничего необычного, но книги были поглощены одна за другой. Герои простые, ненавязчивые, со своими стремлениями, желаниями. Особенно понравилась проработка деталей, описание местности, даже такой мелочи как одежда, оружие. Не надо ничего додумывать, при таком детальном описании, ты как будто сам погружаешься в этот колорит, пропитанный романтизмом Средневековья и произведениями Вальтера Скотта. В общем, рекомендую к обязательному прочтению. Лёгкие, отдыхающие истории, полные доблести и чести.

Оценка : 10
«Негодяи»
–  [ 0 ]  +

Beowulf_Ryurik, 01 октября 2021 г. в 10:25

Антология «Негодяи» (Составители: Джордж Р. Р. Мартин, Гарднер Дозуа) рассказывает нам о не самых простых и не самых однозначных персонажах.

И жанры здесь представлены разнообразные (хотя, конечно, в основном это фантастика и фэнтези).

Всем нам порой надоедают эти приторные, чересчур идеальные главные герои, и тогда наш взор и наши симпатии обращаются к персонажам иным — хитрецам, обманщикам и ворам.

Сборник рассказов — это всегда немного спорный продукт, потому что уровень произведений порой разнится, особенно когда это касается сборника от разных писателей. И вам точно не понравится всё-всё.

Но в то же время это возможность найти что-то новое для себя, что-то, что затронет ваше читательское сердце.

И, учитывая тот факт, что большая часть рассказов входит в какой-то цикл, возможно, вы найдете себе чтение на продолжительный период.

Тут вам и циклы «Земной круг» от Аберкромби, «Даргер и Довесок» Суэнвика, «Хроники убийцы короля» Ротфусса, и рассказ Нила Геймана, примыкающий к роману «Никогде».

Ну и конечно, рассказ «Принц-негодяй, брат короля» Джорджа Мартина, рассказывающий о причинах начала гражданской войны, известной как Танцы драконов (ранний отрывок из книги «Пламя и кровь») — о событиях задолго до начала Игры престолов.

Ниже приведу наиболее понравившиеся мне рассказы.

Гиллиан Флинн «Что мне делать?». Небольшой психологический триллер о девушке, прикидывающейся экстрасенсом, от автора романа «Исчезнувшая» (да, по которому позже сняли одноименный фильм).

Майкл Суэнвик «Тауни Петтикоутс» (он же «Смуглые девки»). Иронический фантастический рассказ об очередном похождении двух плутов: Даргера и его песьеголового друга Довеска.

Гарт Никс «Груз слоновой кости». Фэнтези-рассказ о приключениях Сэра Герварда и живой куклы мистера Фитца.

Уолтер Йон Уильямс «Бриллианты из текилы». Рассказ о переменах в мире, связанных с развитием технологий, описываемых на фоне закулисья кинобизнеса, а именно на фоне убийства молодой голливудской звезды.

Филлис Эйзенштейн «Караван в никуда». Рассказ о менестреле Аларике, обладающем необычными способностями.

Лиза Татл «Странное дело мёртвых жён». Детективный рассказ в стиле Шерлока Холмса. Да, не Конан Дойл, но написан достаточно интересно.

Нил Гейман «Как маркиз свой кафтан назад получил». Рассказ о похождениях Маркиза Карабаса, персонаже романа «Никогде».

Патрик Ротфусс «Грозовое дерево». Повесть об одном из второстепенных персонажей цикла книг «Хроники убийцы короля» — помощнике трактирщика. Многие говорят, что рассказ лучше читать после основной трилогии. Вероятно, они правы, хотя я читал его отдельно, что все равно позволило мне им насладиться и обратить внимание уже на весь цикл целиком.

Джордж Р. Р. Мартин «Принц-негодяй, брат короля». История мира «Песни...», а точнее ее отрывок. Рассказ хорош, но я бы посоветовал начать с книги «Мир льда и пламени».

Оценка : 8
«Путешествия Тафа»
–  [ 2 ]  +

Jaroslav25, 30 сентября 2021 г. в 02:48

А что, мне одному Хэвиланд Таф напомнил Язона динАльта Гаррисона??? В том плане, что что целые миры не в состоянии справиться со своими же проблемами, пока не появляется такой себе (совершенно левый) варяг и не решает ВСЕ их проблемы одной левой же. Да, написано хорошо, читается легко. Из всего цикла выделил бы «Зовите его Моисеем» — может, и не очень оригинально, но красиво реализовано; и «Чумную звезду» за саму идею планеты, до того момента, как появляется, собственно, ГГ...

Оценка : 7
«Игра престолов»
–  [ 8 ]  +

genametr, 07 сентября 2021 г. в 15:06

В отзывах на цикл уже сказано много хвалебных слов и добавлено достаточно ложек дегтя. Свое впечатление проще описать по принципу О'Генри — то чего в цикле нет. А там нет пафоса, пратчетт-юмора, навороченной магии, янг-эдалта, толкиенутости, романтической любовной линии и заумных размышлений о судьбах всего. За что я готов расцеловать автора в обе щеки. Отсюда кстати и объяснение, почему так много плюсиков набрали ругательные отзывы. Люди которым нравится все вышеперечисленное были разочарованы. Как впрочем и те чьих питомцев автор удавил достаточно быстро. Но мне повезло, я болел за героя (Тирион)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которому удалось дожить до финала
. И да, меня тоже раздражало переключение на других персонажей, которые не так интересны. Жаль, в ругательных отзывах не приводятся ссылки, на то самое фэнтези, которое по мнению критиков сильно лучше и прекрасней. Ну и черт с ними. Глянул в список похожих произведений. И заметил всего трех авторов, которых поставил бы выше или рядом с ПЛиО: Сапковский, Буджолд, Желязны. Аберкромби еще туда-сюда с «Первым законом». Конечно это мое субъективное мнение, но уж какое есть. Цикл не стал моей любимой книгой, да и сериал мне нравится больше. Но на мой взгляд ПЛиО вершина творчества Джорджа Мартина и весьма достойный представитель жанра.

Оценка : 8
«Песнь о Лии»
–  [ 1 ]  +

Jaroslav25, 05 сентября 2021 г. в 18:59

Любовь и страх. Или все-таки, любовь ИЛИ страх... Одиночество «лишних» людей, или все-таки глобальное, всеобъемлющее одиночество каждого... Уверенность в своих чувствах или все-таки сомнения, а на самом ли деле — это твои чувства... Решение проблемы или все-таки уход от нее... Повесть, после прочтения которой, на какое-то время впадаешь в ступор. Оставляющая неприятные вопросы к себе, заставляющая задуматься и, возможно, даже что-то переосмыслить... При всей, не особенно богатой, НФ составляющей — 10 баллов без колебаний.

И немного не о самой повести. Тут уже предлагали саундтрэк. Мой вариант Black Sabbath «Solitude»...

Оценка : 10
«Игра престолов»
–  [ 5 ]  +

PiterGirl, 23 августа 2021 г. в 18:42

Это совершенно фантастическая книга! Во-первых, у нее лёгкий для понимания язык. Стиль Мартина очень живой, яркий и образный, и при этом тебе не нужно за каждым словом лезть в словарь (читала на английском), все понятно из контекста (привет Терри Пратчетту ?).


Во-вторых, сюжет захватывает с первых страниц, так как тебя моментально погружают в мир королей, лордов и... Других. Предисловие у книги настолько ошеломляющее, что ты не можешь и не хочешь отрываться, желая узнать: а что же дальше? А дальше начинаются такие заварушка и месиво, что тебя уже начинает интересовать решительно все.


Повествование книги — нелинейное. Читателю предоставляется возможность смотреть на происходящие события под разным углом, так как история ведется от лица нескольких главных персонажей. Это не усложняет процесс понимания сюжета, я бы даже сказала, что такой принцип делает историю более яркой и детальной.


Мне очень понравились так называемые серые персонажи — персонажи, которых нельзя однозначно отнести к хорошим или плохим. Вообще, эта книга включает в себя все типы героев: какие-то стоят на стороне чести, добра и порядочности, какие-то придерживаются стороны зла, интриг и предательства. Однако самые крутые и любопытные персонажи — те, которые находятся посередине. Ты рассматриваешь их под микроскопом и пытаешься ответить на вопросы: на чьей они стороне и кому на самом деле служат? Какие у них на самом деле мысли, цели и замыслы?


Интригующая концовка не оставляет иного выбора, кроме как тут же хвататься за вторую книгу. Разве не это является доказательством того, что это выдающийся роман?

Оценка : 10
«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

genametr, 13 августа 2021 г. в 23:24

Да, да, да я один из тех кто узнал про Мартина Великого и Ужасного мастера темной, темной фэнтези только после прочтения ПЛИО. И конечно я полез искать что еще есть у него такого прекрасного. Увы. Ничего похожего на Игру Престолов больше не случилось. Еще смешнее, что некоторые вещи Мартина я читал и раньше, вот хоть те же «Дикие карты», но совершенно никак не выделял его из череды других авторов. Жаль. Но такое бывает. Поклонникам творчества зайдет вообще всё (они десяток уже наставили), остальным читать с осторожностью. И не обольщаться. У Мартина есть неплохая фэнтези и даже фантастика, но ПЛИО (основной цикл) вершина его творчества, не стоит ждать большего. Вот и эти повести — милые штучки, но никак не на 10 баллов.

Оценка : 6
«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

Lana Oswin, 13 августа 2021 г. в 22:48

Ожидала получить что-то столь же увлекательное как и основная серия плио, а получила нечто больше похожее на статью из википедии нежели на художественное произведение. Тут нет сюжета как такового, история о том, как один оруженосец самоназвался рыцарем (правда он в больше степени рыцарь, чем действительно посвященные) и потопал на турнир и о непростом пареньке, который напросился к нему в оруженосцы, и что с ними было дальше. Спасибо, что все три рассказа с одними и теми же главными героями, итак в обилии имен запуталась, а если б еще и герои менялись... По идее основа для истории хорошая, но как же это было скучно. В основной серии из-за объема перечисление всех имен и гербов как-то размывалось, тут же ощущение, что вся книга только из этого и состоит. Еще из истории в историю некоторая информация повторялась и если читать сборник дозировано, то все норм, но при чтении подряд складывалось ощущение, что таким способом добавлялся объем. Когда герои попадали в какие-то передряги, за них не хотелось переживать, т. к. привязаться к ним не получилось. Единственный плюс для меня в этом сборнике — это Таргариены, небольшой кусочек из их жизни. Вся история идет от лица Дунка, но интереснее наблюдать за поведением Эгга, как это путешествие с межевым рыцарем меняло и закаляло его характер.

Оценка : 6
«Каменный город»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 21 июля 2021 г. в 07:58

Впечатляющая повесть.

Хорошая фантазия автора, захватывающий сюжет.

Сцены яркие и колоритные.

Хорошо показана атмосфера чужой культуры, попытка людей прижиться, и эмоциональное отражение в образах персонажей. Хорошая фантазия автора, захватывающий сюжет.

На мой вкус, больше подошло бы для романа. Однако, прочёл с интересом и удовольствием.

Оценка : 8
«Игра престолов»
–  [ 6 ]  +

zazai, 20 июня 2021 г. в 23:46

Если смотреть на багажную тележку из окна вагона, то иногда не понять то ли это тележка покатилась, то ли состав тронулся уже. Именно этот фокус провернул Мартин с читателями, засунув плоских, как картон, героев в событийную мельницу... колесо вертится — значит, что-то мелется, по крайней мере происходит какая-то чехарда с частой сменой фокуса. И вот оно, пожалуйте — ощущение, что вы движетесь вдоль интересного и самобытного мира, а на самом деле это просто автор трясет картинку. Легко обмануться — никто и ничто никуда не движется в этом романе. Сюжет, герои, интрига — все топчется на месте и ждет когда автор сдвинет колесо в новую позицию («Это что за остановка Бологое иль Поповка?». А с платформы говорят: «Это город Ленинград»)

Я не осилил и 200 страниц, но уже могу сказать, что Джон Сноу главный мэри_сью, которого авторской прихотью будет носить по всем ухабам и рытвинам, но Джон Сноу неунываем; Арья Старк тоже мэри_сью, но на перспективу; для Дейнерис, явно, уготована львиная доля стоического противостояния с фатумом в лице все той же авторской прихоти; остальной картон забьет собой объем и фабулу романа, а затем сгинет в сюжетной топке... ну, может, еще пара персов раскроется. Но я этого уже не узнаю, так как читать дальше не стану — у меня еще с детства аллергия на пафос.. «Пафосно все в этом мире обманчивом»... По степени пафоса Игра Престолов сравнима с советскими книжками про пионерских комсомольцев; и с этим ощущением дежавю трудно справляться. А надо ли?!

Слог, надо сказать, не самый простой — частенько приходится продираться через причудливые словесные конструкты. Но, думаю, здесь рука переводчика тоже приложилась , поскольку то и дело читаешь о каких-нибудь «криках оборванных детей», которые еще и «носятся» где-то там (20 переизданий и ни одной, с***, редактуры).

Эх, а сколько раз мне было сказано: «не смотри сериал — лучше книгу читай». И я ж не смотрел, и не читал... да дернул меня лукавый угробить себе выходной.

Про сериал ничего сказать не могу, а книгу никому не советую. Не портите себе вкус — есть масса альтернатив.

«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Harlekin667, 15 июня 2021 г. в 09:24

Несмотря на давно купленные и убранные на полку книги по ПЛИО, так получилось, что Рыцарь Семи Королевств является моим первым знакомством с столь именитым автором. Другие его работы, не относящиеся к данной вселенной, не рассматривал и не рассматриваю.

Все три произведения читались легко, быстро, более-менее зашел крайний, но мне было скучно, хотя слог автора не плох, повествование не хромает. Я не получил какого то восторга или восхищения от прочтения. «Прочитал и забыл» — это однозначно тот случай! Иными словами, данный под цикл меня не впечатлил и тем более не приблизил к дальнейшему знакомству. Не хотелось бы критиковать эту работу без ознакомления с основным циклом, поэтому быстро пробегусь по основным минусам.

Из минусов:

1. Дикая и не прикрытая ненависть Мартина к своим героям. Я даже знаю откуда, а точнее от кого это было заимствовано как фичей. Да да, прямиком из штата Мэн.

2. Слабый и посредственный образ гг. Ну не внушает он образа того, кто в дальнейшем будет лордом-командующим.

3. Банальный прошу заметить рыцарский, именно рыцарский сюжет. Долго искал, но не нашел я тут для себя фэнтези.

4. Краткое, сжатое и наспех сколоченное описание мира. Хотя так думаю, что даже лучше, детализация пользы как для читателя не принесла бы совсем.

5. Множество, даже излишек действующих лиц для такой не объемной серии. Меня всегда раздражает огромное количество действующих лиц никак себя не оправдавших.

6. Нет четкой или правильно сказать убедительной базы истории. Вооружился, и пошел на турнир, нет ничего более утвердительного для сюжета. Надеюсь, что в ПЛИО подобных обстоятельств нет.

7. Ну и как правило его не уберегло от замыленного финала. Тут конечно поясню. Завязка длилась на протяжение всей книги, а развязалось все буквально на трех страницах. Такой абсурдный ход мягко говоря не внятен.

Но поверь, эти минусы просто пшик, по сравнению с ахиллесовой пятой который издатель выдал к аннотации книги. Они видимо не стали тянуть интригу и выдали краткое содержание в нем, вот такой ход конем. Хотя на счет интриги я приукрасил, в этих произведениях ее нет. В общем кто такой Эгг ты узнаешь до первых строчек. Ну и чем дальше подкрепить интерес читателя?!

Сложилось некое понимание, что Мартин был буквально заставлен издать этот приквел в виду каких-то обстоятельств. А может быть он просто устал от писательства, но как говорится деньги сами себя не принесут.

Из последнего, что известно, он был претендентом на Нобелевскую премию, и вот, исходя из того, что я прочел возникает вопрос – «А собственно за что?!» Подобных работ множество, если брать объем, то есть и по больше, к примеру тот же Эриксон, Джордан, да еще и Сандерсон уже наступает на пятки преследуя их, да и читаются они в разы интереснее. В плане текста то даже не конкурент Ротфуссу с его стихотворным повествованием словно бальзам на уши. Просто добротный, если правильно выражусь, качественно упакованный материал среднего уровня. А вот собственно дабы развеять или утвердить не подтверждённые сомнения приступлю к прочтению ПЛИО.

Оценка : 6
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

FrostormNidhegg, 09 июня 2021 г. в 20:01

Лично у меня к фентези есть неприязнь, которая с годами прогрессирует. Как только начинается магия, бесконечные источники энергии, волшебники, которые обладают бесконечным могуществом, но живут в домике лесника, армии, которые ничего не едят, нигде не спят и не болеют и при этом их сотни тысяч (в средневековье такие армии были невозможны, а фентези — это и есть средневековье с магией). И из фентези я могу читать обычно только юмористическое, типа Пратчета, Хаецкой и т.д.

Почему Игра престолов у меня одна из любимых серий книг? Комиксы, само собой, в счет не беру. Говорю только о книгах Мартина, причем об основных. Приключения Эгга мне не понравились, ни о чем на мой вкус. Так вот, любимая она потому что магия тут хоть и есть, и местами сильно портит мир, но книга в целом не об этом. Она о людях, обличенных властью, об их взаимоотношениях и мыслях. Лично мне эта тема крайне интересна. И да, в средние века от барона и выше люди именно так себя и вели — в грош не ставили жизнь человека, были довольно кровожадными и очень жестокими. Потому что образования не было, знать была военной элитой, и их основной задачей была война. Никто там о гуманизме не думал. Вот Мартин нам именно это и показывает. Мне в целом — очень нравится. Персонажи — разные, их много, у них разный статус и разная судьба. В целом неубиваемых нет. Кроме Серсеи Ланнистер конечно, которая должна была умереть к третьей книге точно, потому что она заводит врагов просто от скуки, унижает дворянство от нечего делать, посягает на их имущество. А такое закончилось бы только одним — кинжалом в пупок. Тем более с остальными героями примерно так и происходит — накосячил — получил по заслугам. Но Серсея неубиваемая, и даже не пытается никто. Переходя к минусам мира, одним из основных считаю Храм Безликого бога и его приспешников. Есть организация, члены которой выполняют убийства по заказу, могут принимать внешность любого человека — и всем плевать? Серьезно? Их бы вырезали 100%, всех, а храм бы разрушили и запретили. Либо наоборот — они бы стали править всеми. Но в таком виде — есть не одиночка, а организация, у которой почти бесконечное могущество, но ей ничего не надо и от нее никому ничего не надо — серьезно? Ну и момент, когда уличная актриска заказала им убийство другой актрисы, бродячего театра ярмарочного — чего? Там услуги безликих стоят курицу что ли? Или три кило зерна? Если настолько низкая цена — все бы только и резали друг друга, и опять же — либо страна бы в террор и ужас погрузилась, либо храм с последователями бы уничтожили. Это главный минус саги данной, на мой взгляд. С логистикой есть проблемы, когда просто с одного конца карты войска перемещаются, но они ничего не едят, не пьют и вообще действуют как юниты в стратегии — раз есть воин, значит он делает что скажут, пока его не убьют. Это не серьезно. Но так как это фентези — пес с ним, прощается. Персонажи уж очень хороши. И никаких хеппи эндов тупорылых, когда добро побеждает потому что оно добро.

Мартин всеми ногами и руками отпирается, только бы не писать продолжение. Хотя анонсировал, что будет еще 2 романа. Но он старый, и судя по тому, что он занимается чем угодно кроме написания книг — скорее всего завершения не будет. Для меня лично это не проблема, я научился брать не все до конца, а лучшее. У меня и сериал сохранен только первые 5 сезонов, остальные 3 на мой вкус — мусор. Так что если история не завершится — меня устроит, это лучше, чем писать мусор.

В целом советую всем. Первые 2 книги — полностью совпадают с ранними сезонами сериала. Дальше — отличия, и очень сильные. Короля ночи например нет в книгах вообще. И по сериалу история закончилась, в книгах — нет, там еще концовка вообще не понятна. Ну и конечно же книги хороши тем, что помимо действий персонажей тебе мысли описывают, вот только за это есть смысл читать. Для меня — да, эти книги тянут на 10 баллов, я из серьезного фентези лучше не видел ничего.

Если смотрели сериал и думаете — читать или нет — да, читайте. Тут не только действия отличаются начиная с третьей книги, сильно отличаются, — здесь еще и мысли персонажей прописаны, чего в сериале по понятным причинам нет. А если вы не смотрели сериал, и думаете начать читать — лучше сначала посмотрите. Сделан он ну очень хорошо, а после книг вам многие моменты будут тупыми казаться. Посмотрите, получите удовольствие, а потом читайте книги — получите еще раз.

Оценка : 10
«Присяжный рыцарь»
–  [ 2 ]  +

AiRon88, 27 мая 2021 г. в 16:58

Ощущение, что в трёх рассказах про сира Дункана («Межевой рыцарь», «Присяжный рыцарь» и «Таинственный рыцарь») они идут по нисходящей в плане сюжета/интереса. Нет, написаны они все три блестяще. Но «Межевой рыцарь» привёл меня в восторг, а «Присяжный рыцарь» уже воспринимался как интересный, но почти проходной рассказ.

Нет, он, конечно, раскрывает чуть больше характер Дунка и историю мира, особенно именно того периода (история о том, как сражались сторонники разных «королей» готовит нас к тому, что будет в следующем рассказе цикла). Но в целом накал эмоций меньший, чем в первом рассказе.

Оценка : 7
«Межевой рыцарь»
–  [ 4 ]  +

AiRon88, 21 мая 2021 г. в 15:57

«Межевой рыцарь» — моя любимая повесть из серии о Дунке (то есть сире Дункане Высоком, конечно). Это было первое произведение Мартина, которые я в принципе прочитал. К тому моменту я уже был наслышан о том, что автор бывает жесток к героям, в том числе самым положительным. Так что первый раз читал с огромным напряжением:)

Понравилось как буквально несколькими штрихами, через манеру общения, автор быстро и чётко нарисовал характеры принцев и других рыцарей. Очень часто встречается либо очень «злой» взгляд на Средневековье — только грязь, смерти и подлость или слишком «чистый» — все благородные и правильные. Тут же получается реализм — да, есть какой-никакой рыцарский кодекс, есть персонажи истинно благородные, но и жестокости тут не занимать.

Другие рассказы и повести Дунке тоже понравились, но это реально лучшая часть.

Оценка : 10
«Игра престолов»
–  [ 2 ]  +

I4iGo, 19 мая 2021 г. в 21:14

Великолепное произведение! Читал его еще до невероятной популярности сериала. Несмотря на невероятное количство персонажей и довольно обшырный мир, роман читается очень легко. Персонажы разнообразны, но каждому хочется сопереживать.

Прочел почти все книги цикла, но Игра престолов -- самая любимая.

Рекомендую однозначно!

Оценка : 9
«Пламя и кровь»
–  [ 10 ]  +

VovaZ, 10 мая 2021 г. в 10:10

“Сильмарион” мира “Льда и Огня”.

События известных романов и сериалов происходит с 298 года придуманного мира. Здесь же увлекательная хронология мира драконов и лордов, начиная с 0-го года “Высадки Эйгона”, и примерно на век-полтора вперёд. Хронология хорошо стилизована под наше Средневековье. Почти без магии, только интриги, любовь, ненависть и людские слабости.

Мартин замечательно показывает сколь неустойчиво общество, держащееся на личности монарха. Сколь субъективны решения и поступки даже лучших из них. Как природа отдыхает на детях.

Прочлось легко, с большим интересом.

Оценка : 8
«Ночь в гостинице «У озера»
–  [ 2 ]  +

maxxx8721, 09 мая 2021 г. в 02:03

С циклом Вэнса не знаком, так что у меня нет такого диссонанса, как у других. Похоже, что от цикла Вэнса Мартин взял только сеттинг. В остальном же Мартин остался Мартином. Как один из лучших мастеров создания атмосферы Мартин сел на свой любимый экипаж и погнал тройку по холмам, ухабам и косогорам. Сочная, но при этом мрачная атмосфера, яркие персонажи, хлесткие диалоги и неожиданные повороты сюжета — что ещё надо? Наверное, если бы я не знал изначального авторства, то решил бы, что рассказ написал Аберкромби. Но всё-таки в описательном плане Мартин выглядит посолиднее Аберкромби, как седая борода маэстро выглядит посолиднее короткой рыжей бороды коллеги.

     Это тот Мартин, который мне нравится. Погружение полное, атмосфера мрачная, но затягивающая, кинематографический сюжет и фирменная жёсткость. Глубинных мыслей нет, но подобному рассказу это пошло бы только во вред. Стоит, наверное, заняться чтением самого Вэнса.

Оценка : 9
«Путь креста и дракона»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 11 апреля 2021 г. в 17:33

Увы и ах. Какие-то совершенно невнятные перепевки величайшего творения Фрэнка Герберта — миссии ордена Бене Гессерит и принципов Пути Золотой Тропы, тысячелетий насильственного мира Императора Вселенной.

Но там, в этих шести томах этой почти что реальной Вселенной с чуть ли не реальной практикой «конструирования религий» — там всё настолько подробно, адекватно и достоверно, что… автоматически возникает совершенно естественная мысль: «Зачем?!». Через 15 лет после великолепия философии и безукоризненности логики учения Шаи Хулуда, после официального признания «Дюны» «…лучшим НФ-романом всех времён и народов…», после всего этого — ЗАЧЕМ эти жалкие потуги «изобразить что-то вроде того же», но уже в совершенно жалкой, почти что ничтожной форме… рассказа. Всего лишь — рассказа.

Неужели Мартин не понимал, что «тягаться» с мастодонтальностью предшественника — бессмысленно? Что попытка будет воспринята именно как «жалкая»? Даже не знаю, чего тебе ещё и сказать, уважаемый потенциальный читатель. Могу плечами пожать. Нонсенс, однако

Оценка : 5
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Lunogriz, 09 апреля 2021 г. в 18:47

Прочитал первую книгу серии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце все главные герои умерли, причем самым противоестественным способом.

Расстроился и прекратил чтение. Поставил 7.

Оценка : 7
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ -1 ]  +

ВладимирВас, 30 марта 2021 г. в 12:55

Книги, как и сериал, имеют максимальную интересность, так как наполнены всем тем, что людям интересно читать или наблюдать (взаимоотношения людей, принятие решений, предательство, подлость, борьба с собой, ну и секс, насилие, рок-н-ролл :)

Оценка : 10
«Умирающий свет»
–  [ 7 ]  +

Garga, 27 марта 2021 г. в 12:06

Совершенно непонятно почему данное произведение отнесли к НФ. Развитие отношений в любовном пятиугольнике, где какие-то НФ-составляющие служат лишь декорацией ко всему этому действу. Которого, возможно и вовсе бы не было, если бы герои могли внятно, словами через рот объяснить друг дружке свои чувства. Это прежде всего касается единственной героини в романе. Один из ее мужей тоже, походу, не смог донести до нее мысль, что в браке из трех человек состоят внезапно! три человека.

Вызывает здесь симпатию лишь один персонаж – Гарс (ещё один муж героини) у которого хоть как-то прослеживается цельность характера и убеждений. Остальные болтаются как известная субстанция в проруби, никак не в состоянии определиться, кто кого любит и кого больше – «Ой, ну не торопите меня, дайте мне время!..»

Главного героя (бывший возлюбленный героини) используют и в хвост, и в гриву все кому не лень. Немного жалко его, но не особо.

Вот такая вот музыка, вот такая вот вечная молодость. Нет, как любовное фэнтези вещь неплоха, не спорю, но это никакая не НФ. От НФ здесь только бластеры у героев.

Оценка : 6
«Межевой рыцарь»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 09 февраля 2021 г. в 08:48

Увлекательная, небольшая повесть, начало цикла о рыцаре Дунке. На временной шкале, это вроде бы один из приквелов большой “Игры”, но дух произведения совсем иной.

Здесь нет ни магии, ни глобальных событий. Куда меньше подлости, грязи и политики. Просто рыцарская история, с благородством, романтикой и экшеном.

Повесть понравилась. Будет любопытно увидеть грядущую экранизацию. От сериала публика всё же ждёт крови и секса “Игры престолов”, которых в оригинале маловато. Так что, в сценарии, Джорджу Мартину придётся добавить жести и перца.

Оценка : 8
«Человек-в-форме-груши»
–  [ 1 ]  +

ash945, 04 февраля 2021 г. в 14:06

Честно говоря, не впечатлен.

Довольно средний рассказ, по моему мнению. Немного аморфный. Немного отталкивающий.

Но написан, надо сказать, вполне на уровне — мастерски нагнетается атмосфера, подробно описаны детали, простые бытовые мелочи, что придает рассказу правдоподобности (в этом аспекте, конечно очень походит на Кинга).

Но сам сюжет, повторюсь, не впечатлил.

Оценка : 6
«Лечение мартышками»
–  [ 1 ]  +

ash945, 01 февраля 2021 г. в 19:42

Есть в этом рассказе что-то, что заставляет прочесть его не отрываясь.

И не сказать, что в нем есть какая-то особая жуть или какой-то особенный динамизм, но сам процесс «лечения» несколько завораживает.

Чем-то по духу напоминает Кинга.

Для любителей жанра, думаю, ознакомиться стоит.

Оценка : 8
«Умирающий свет»
–  [ 0 ]  +

Double Black, 28 января 2021 г. в 22:13

Совершенно потрясающее произведение, великолепный язык, захватывает и не отпускает тебя до последней строчки. И даже после нее ты все еще думаешь, что же осталось там, за завершающей точкой. Полный восторг. Я думаю, это одно из лучших произведений мировой литературы, а уж в жанре фантастики, и подавно.

Оценка : 10
«Летящие сквозь ночь»
–  [ 4 ]  +

ash945, 28 января 2021 г. в 20:34

Крепкий НФ костяк, немного детектива, изрядная порция хоррора — так вкратце можно охарактеризовать это произведение.

В общем-то, неплохо, но, на мой взгляд, можно было бы сделать и более внятно. Основная тема завязки — охота за Волкринами как-то к концу переродилась совсем не в то, что мы ожидали получить вначале. Уже в первой трети повести, основное внимание было полностью отвлечено на бурно развивающуюся хоррор-детективную линию, которая опять же к концу ушла куда-то не туда. Картонные герои со странными именами, абсолютно не запоминающиеся — путался в них постоянно. Плюс, опять же на мой взгляд, слишком много внимания уделяется сексу, которым все занимаются со всеми, и который не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки (просто захотелось, чтобы было, наверное). Плюс, немного попахивает нафталином — как-то несколько старомодно получилось, хотя может дело и в переводе.

Но несмотря на все это, читается легко, сюжет достаточно напряженный, в общем-то, не скучно.

Оценка : 7
«Ночь «Вампиров»
–  [ -2 ]  +

Laplaces demon, 14 января 2021 г. в 20:17

А старичок Мартин оказывается в молодости был левачком: «хорошие» демократы (негры и студенты) против «плохих» фашистов-республиканцев... Вполне подходит для современной политкорректной экранизации, разве что роль гендер-флюидов не раскрыта :)

Оценка : 1
«Битва королей»
–  [ 1 ]  +

Fess_, 07 января 2021 г. в 20:32

Корю себя за то что посмотрел сериал до прочтения книги, но даже после просмотра сериала, ты никогда не сможешь запомнить всех действующих персонажей. Наличие огромного количества имен собственных несколько утяжеляет чтение, в большинстве своем из-за неизвестных людей которые появляется на пару предложений и больше никогда не встретятся нам в будущем. К сожалению мое издание книги не имеет карт местности, что также вносило некоторую сложность при прочтении перемещений героев и особенно битв описанных в книге.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 54 55 56 57 58   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх