Все отзывы на произведения Дмитрия Колодана |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 238
Страницы: 1 2 [3] 4 5
«Под мостом» |
| |||
ivan2543, 11 октября 2011 г. в 18:46 | ||||
Рассказ открывает антологию «Новые мифы мегаполиса». В общем, удачный выбор – «Под мостом» читается легко, на одном дыхании. В небольшом рассказе автору удалось показать интересный мир в стиле городского фэнтези, напоминающий то ли книги Нила Геймана, то ли «готичные» фильмы Тима Бертона. Сюжет прост, но за декорациями это не сразу заметно; концовку знатоки мифологии предугадают уже где-то на середине рассказа. Однако после прочтения остаются два вопроса: «почему так мало?» и «зачем вообще?» И это очень серьезные вопросы. Потому, что представленный в рассказе мир хочется узнать получше, а здесь слишком много недосказанности. Идейное содержание так же где-то на уровне детской сказки. Впрочем, вопросы эти приходят в голову только через некоторое время. А сам по себе рассказ написан очень живо и атмосферно. Достоинства произведения: интересный оригинальный мир; язык; атмосфера. Недостатки: простой, предсказуемый сюжет; отсутствие глубокого идейного содержания; некоторая вторичность образов (по отношению к образам того же Геймана); ощущение отрывочности, незаконченности произведения. Итог: профессиональный эстетичный текст, не нагруженный особым смыслом. | ||||
| ||||
«Время Бармаглота» |
| |||
Ladynelly, 18 августа 2011 г. в 23:50 | ||||
Если меня спросят, каким законам подчиняется описанный в книге мир, то отвечу, что никаким! В книге нарисован, очень странный, и оттого яркий мир. Мир, где каждая вещь, каждый живое существо живет по своим собственным законам! Это огромный плюс. А вот минус это тема Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Банально до ужаса! Это мое самое жестокое разочарование, которое ждало меня в книге! Все впечатление от этого испорчено конца света, апокалипсиса, и соответвенно спасения мира А вообще про все творчество Дмитрия хочется сказать «Свежо, необычно, и оттого чарующе))» На мой взгляд это плюс. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
luxett, 15 мая 2010 г. в 22:36 | ||||
добротно написанное произведение. я лично не увидел в нем больше никаких плюсов — хорошо проработанное, но абсолютно «пластмассовое « повествование; какие-то вялые, неуверенные в собственном предназначении в романе, герои; скомканная с претензией на экшн концовка, оставляющая ощущение. что автору не то надоело писать, не то издетельство попоросило ужать объем. ну и сюжет — очень далек от оригинальности. смотрел я такое кино, «Большая рыба» называется, так вот — очень похоже. даже слишком очень. | ||||
| ||||
«Звери в цвете» |
| |||
kkk72, 29 апреля 2010 г. в 20:51 | ||||
В этой небольшой повести Колодан продолжает смелые литературные эксперименты. В данном случае перед нами сказка «Аленький цветочек» в совершенно неожиданной обработке. Прошло то время, когда герой в поисках приключений отправлялся в неисследованые джунгли или пустыни. Сейчас возле самого города можно найти местечко менее исследованное и более опасное. Итак, берем известного фотографа, отправляем его на городскую свалку в поисках редкого кадра. А дальше все как в сказке. И девушка, которая мечтает о чуде, и злодей, который к ней сватается, и чудесный Цветок и грозное чудовище, которое его сторожит, и, конечно, настоящая любовь, хоть и совершенно неожиданная. И все это в мрачных декорациях бескрайне свалки возле большого города. Конечно, автор не копирует слепо сюжет первоисточника, а вводит новые ходы и повороты сюжета. Концовка этой истории, хоть и соответствует оригиналу, все же оказывается совершенно неожиданной. Герои этой истории немного гротескны. Герой очень уж бесстрашен, злодеи слишком отвратительны, обычаи жителей свалки совсем уж мерзки, героиня слишком наивна, а чудовище кажется чересчур грозным и угрожающим. Но такие резкие контрасты характерны для творчества автора. Да и вся повесть построена на резком контрасте прекрасного и безобразного, в первую очередь красоты дикой природы и безобразия результатов человеческой деятельности. Фирменный стиль Колодана в этой повести легко узнаваем, хотя уже в ней заметен постепенный переход от свойственной ранним произведениям автора некоторой наивности к достаточно жесткому изображению неприглядных черт окружающего мира. По оригинальности фантазии и сочетанию, казалось бы, несочетаемых вещей, Колодан все больше начинает напоминать мне Нила Геймана | ||||
| ||||
«Жизнь чудовищ» |
| |||
Yazewa, 19 апреля 2010 г. в 18:05 | ||||
Для меня этот сборник стал местом знакомства (приятного, добавлю в скобках) с Кариной Шаинян. В итоге оценки, поставленные мной новому автору, оказались выше, чем поставленные Колодану. В целом же, это действительно прекрасно сочетающийся авторский тандем: и в индивидуальных рассказах, и в совместно созданных. Очень интересный, однозначно достойный прочтения сборник. | ||||
| ||||
«Сбой системы» |
| |||
Yazewa, 16 апреля 2010 г. в 21:34 | ||||
Эта история показалась мне неоправданно затянутой. И долгие обсуждения природы призраков — совершенно ненужными. По-моему, вполне достаточно было, чтобы Сандерс просто верил в них... А повествование получилось бы динамичнее и убедительнее. Не понравился образ Дианы. Какой-то очень шаблонный типаж: экспрессивная дамочка, без конца опаздывающая, все роняющая и ломающая и т.д. и т.п. Не получилась она живой, — литературный персонаж, и не слишком удачный. Вот ГГ, пожалуй, хорош, воспринимается вполне реально и вызывает сочувствие. Я имею в виду Мелвина, так как Сандерс написан гораздо слабее. Трагизм концовки тоже показался мне искусственным. В целом — очень средняя работа, имхо. | ||||
| ||||
«Время Бармаглота» |
| |||
Buhrun, 13 апреля 2010 г. в 10:52 | ||||
С немалым удовольствием прочел новую повесть Димы. Вкратце: гладко и оригинально По сути: — 180 + страниц — четкий, ровный стиль — глубокие Кэролловские мотивы = произвдение построено вокруг событий/мира/нюансов «Алисы» и «Снарка» — авторское видение — четкая композиция Отсебятина: Как любой текст с претензией на интеллектуальность будит во мне различные отсылки к другим произведениям, начну с книг, на которые эта показалась мне похожей: — начало = повеяло духом и где-то даже буквой Джаспера Ффорде — конец = что-то безотчетно Нуновское, причем разлива «Вирта» Резюме: — широкому кругу читателей-интеллектуалов — Колодан стал зримо лучше писать — все сюжеты и фишки стали еще более осязаемыми и уместными — кровища очень гармонична — не понял, что случилось в финале с Человеком-Устрицей (он как-то пропал для меня) | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
Irena, 24 апреля 2009 г. в 00:32 | ||||
Очень многообещающий дебют. Отлично воссозданная атмосфера классической американской фантастики — тех времен, когда еще писали о марсианских принцессах и ящерах-узурпаторах. Брэдбери, Саймак, Шекли... Ну и без Бэрроуза, наверное, не обошлось (каюсь, не читала, но воины и принцессы Марса — как же!) При этом подражательности нет — а вот атмосфера есть. Американская глубинка с енотами, невероятные повороты сюжета, балансирование на грани абсурда... И почти не чувствуется «клюквы», что редко бывает. Хороший стиль, безудержная фантазия. Неожиданный поворот в конце, с идеей о реализации невозможного — иначе, пожалуй, могла бы получиться «книга подростка, перечитавшего Бэрроуза», но этого не произошло. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
Iskatell, 23 марта 2009 г. в 21:01 | ||||
Очень, очень рад что не прошел мимо рекомендации Фантлаба и прочитал этот роман! Прекрасный сплав интриги, фантасмагории, юмора и раскручивающегося с должной скоростью сюжета. Роман реально доставил удовольствие при чтении. Часто возникала устойчивая ассоциация со Стивеном Кингом и с атмосферой его романов. Но прямым подражанием или копированием стиля это не выглядело. Понравился юмор у Колодана хоть он может и незатейлив но он ярче и его больше чем у того же Кинга. Из минусов: 1. Калеб — непонятно как это такая девушка как Николь при всем том что мы о ней знаем была подругой этого, извините, урода???? — тут товарищ автор ну явно погорячился! 2. Не раскрыта на все сто тема врагов-ящеров, есть досадные лакуны в этом плане. Можно было добавить. 3. Тема полиции и расследования полицейского инспектора не раскрыта а там могло быть много чего еще интересного. Если бы роман был не много больше то уверен что он бы от этого не проиграл. В Колодане чувствуется хороший потенциал и я уверен он может осилить и большее. Так и хочется сказать банальную фразу — Автор! пиши еще! Реальная оценка девять но очень хочется поставить десятку. | ||||
| ||||
«Вся королевская конница» |
| |||
kkk72, 22 июня 2008 г. в 11:10 | ||||
Хороший и добрый рассказ. И снова очень удачное переплетение обыденного и чудесного. Удивительный дом и сварливая соседка, совершенно невозможная машина и путешествие в дождливую погоду, соседские кошки и сурки, в которых Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Фантазия автора, как всегда, безгранична. Действия в рассказе не так уж много, но читается он очень легко и приятно. Немногочисленные персонажи описаны удачно, особенно соседка Памелла. Рассказ стоит прочесть.сосредоточена невидимая масса Вселенной | ||||
| ||||
«Дом ночи» |
| |||
Shab13, 18 ноября 2023 г. в 13:54 | ||||
Посреди Большого Леса стоит дом Матушки Ночи. Попасть в этот дом могут лишь те, у кого случилась, или случиться, большая потеря. Дом – убежище для тех, кто ищет покой и утешение. Однажды Король Воронов, в обмен на свою жизнь, принес в дом маленькую девочку, названную Ивой. Это история о Иве и ее жизни в доме Ночи в Большом Лесу, среди странных существ, духов и потерянных людей. «Дом Ночи» полон отсылок. Иногда это Гейман, иногда Киплинг, есть нечто от Льюиса Кэрролла, Алана Милна Артура Конан-Дойля и даже от Хаяо Миядзаки. Иногда отсылки ярко выражены, чаще – спрятанные на виду, что приятно. На этом постмодернистском фундаменте автор выстраивает свою собственную вселенную со своей мифологией. В мире «Дома Ночи» нашлось место древним богам и последним представителям вымерших рас, волшебным договорам и ужасным чудовищам. Каждая глава – отдельная новелла, со своими сюжетом, кульминацией и развязкой. Одновременно, каждая глава оставляет вопросы, на которые никто не спешит дать ответов. Ива растет, взрослеет, открывает для себя Большой Лес, находит друзей и врагов. С каждой главой девочка становится старше, и проблемы ее тоже становятся серьезнее. Здесь кроется основной, для меня, минус романа – ближе к финалу эти главы-истории ощущаются полуфиллерными (глава 5, про подземный мир) или и вовсе филлерами (глава 6, про сумчатого волка). Ну и раз пошли рассуждения о главах, думаю стоит упомянуть и о своих любимчиках. Для начала это глава 3, в которой крестный Ивы, Охотник, ведет девочку посмотреть на Ушедших Зверей. Это очень атмосферная история о призраках былого, о гигантских животных, последних в своем роде, наполненных тоской по ушедшему времени и умерших сородичах, о зверях, приносящих с собой туман и уходящих в вечность. Вторая любимая глава – 4-ая, в которой перед праздником осени Ива встречает Кати Макабреску, обычную девочку, проезжавшую через лес. Здесь прекрасно все – осенняя атмосфера, таинственные гости, древние легенды, пир в ночи и дикие танцы у костра. У этой истории, как у каждой настоящей сказки, нет счастливого финала, что только подчеркивает ее красоту. К сожалению книга заканчивается на самом интересном месте – как только начал появляться общий сюжет. Хорошо, что продолжение уже вышло. «Дом Ночи» — хорошая книга, иногда веселая и жизнерадостная, чаще мрачная и кровавая, но всегда сказочная. Без сказок, даже страшных, ведь очень скучно жить, не правда ли? | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
фрейзи, 05 июля 2015 г. в 09:38 | ||||
Как всё изящно, как всё тщательно увязано одно с одним. Это, конечно, не кусочки жести под которыми крутится плазменный шар, но до чего же приятно читать книгу, где каждое слово — по делу. Невероятно изящная развязка, такую очень трудно предвидеть. И мир, который стремится сгладить чудеса в течении двух суток. Вот почему мы забываем волшебные события, даже после того, как сами станем их участниками. Хотя эта повесть забудется не скоро. А уж если и продолжение будет.... Ведь нас всех интересует судьба девушки-дирижера. | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
Yazewa, 18 марта 2015 г. в 14:04 | ||||
Занятно, симпатично, легко читается. Интересно мне одной показалось, что автор только что закрыл книгу Пратчетта? Ну, или Ффорде, например? ))) И, похоже, этим рассказом история о забавной компании героев не ограничится... | ||||
| ||||
«Пангея. Земля гигантов» |
| |||
Vates, 02 октября 2012 г. в 23:09 | ||||
Честно говоря, не в курсе, на какую аудиторию рассчитан литературный проект «Этногенез». Если на подростков школьного возраста, то Колодан с повестью «Пангея» попал в точку. Если чуть постарше, то, получается, мимо. Итак, «Пангея». Книга попала в руки случайно. Небольшая повесть с приятной обложкой. Имя писателя кто-то упоминал в связи с надеждами на хорошую прозу от него в дальнейшем, поэтому решил ознакомиться. Произведение довольно коротенькое — прочитал за вечер, часа за три. Отбросить книгу желания не возникало, повесть более-менее читабельна. Главная героиня, хоть и ходячий штамп (очередная, стотысячная необычная 14-летняя девочка), вызывает симпатию. Другие герои повествования также довольно живые. В целом «население» этой книги вызывает позитивные чувства. Где-то на пятерку по 10-ти бальной шкале. Теперь к сюжету. Помесь «попаданца» и «девочки-волшебницы», этакая палитра рязанского диалекта с японским махо-сёдзё. Местами предсказуемо до зевоты. Кроме этого, первая книга банально обрывается на середине действия, как будто повесть искусственно разорвали пополам. Понятно, что Колодан таким образом пытался завершить книгу cliff-hanger-ом, но поверьте, то, как это сделано в «Пангее», называется немного по другому, отдает дешевкой. Лучше бы свел пару сюжетных нитей, право слово. В общем, сюжет на троечку. Перейдем к языку. Вроде Колодан считается подающим надежды, но если таким языком он пишет все свои книги, то, увы, его вычеркиваем. Язык слабый. Нудный, простой, в диалогах отдающий нелепицей, за героями слышен авторский голос (когда какой-нибудь пещерный неандерталец говорит голосом Колодана — это ужас-ужас). Делаю скидку только на то, что Колодан мог сознательно упрощать язык, если имел в уме подростковую аудиторию. Подытоживаю. На выходе — подростковая фэнтезийная повесть — с симпатичными героями, простеньким сюжетом и банальным языком. Для аудитории в интервале от 12 до 15 должна пойти хорошо, школьнику подсунуть ее для чтива можно вполне. В целом, провалом книгу назвать нельзя, но лично для меня она особого интереса не представляет — прочитал-забыл. А Колодану — творческих успехов, пусть повышает планку. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
Demid, 23 июля 2012 г. в 01:42 | ||||
Давно я не читал сказок! Конечно, каждую фантастическую книгу можно считать своего рода сказкой, но я имею в виду сказку такую, в которой есть колдуны, превращения, принцессы и драконы. Книга Дмитрия Колодана и является именно такой сказкой. В ней есть все вышеперечисленное, а вдобавок еще немного детектива, немного фантастики в жанре «вторжение чужих» и немного триллера. Удивительно, но все вместе смотрится очень органично и логически связанно. Более того, автору удалось сделать роман увлекательным, а сюжет динамичным. В книге нет мест, которые хочется пролистать побыстрее, развитие событий происходит постоянно, что и удерживает внимание читателя до самого конца. | ||||
| ||||
«Звери в цвете» |
| |||
Yazewa, 25 октября 2011 г. в 16:05 | ||||
История понравилась. В первую очередь — тем, как написана. А написана она очень читабельно, при том, что, как я уже понимаю, характерно для Колодана, — атмосферно. И мы полностью следуем за ГГ: было ему мерзко и противно, но вот как-то привык... и читатель так же: перестал замечать отвраты свалки. Посчитал ГГ грязноватую дурочку достойной риска ради ее будущего... и мы уже сочувствуем ему в рискованных поступках для ее спасения. Вот пленку, пожалуй, все же жалко... так и ГГ, без сомнения, о ней завтра же пожалеет, чего там. Если говорить о сюжете, — мне показалась досадной легкость бнаружения ГГ Цветка. Вот так себе пошел — и, конечно, нашел. По идее, все жители свалки прекрасно должны бы знать о местонахождении капища, — не Бог весть какие расстояния и масштабы... Но нет. Это символ и легенда, при всей своей легкой доступности. А все остальное — вполне себе симпатично и интересно. Неглубоко, но -повторяюсь! — атмосферно. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
Ladynelly, 28 мая 2010 г. в 19:25 | ||||
Произведение оставляет двойственное впечатление. Вроде сюжет интересный, интрига умело закручена. Но с другой стороны, очень много странностей много непонятных событий... И желание читать дальше резко пропадает, после появления Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Хочется сказать: стоп! Это уже перебор!марсианской принцессы Однако к чести автора, он не запутался в разных «странностях», а с честью вышел из положения дав каждой из них объяснение. Именно благодаря этому книга занимает заслуженное место у меня на полке. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
Yazewa, 19 апреля 2010 г. в 14:07 | ||||
От этого романа остались противоречивые ощущения. Сначала — понравилось, и даже очень. Благородный сказочный «бред», выразительные персонажи, множество удачных оборотов, динамика событий, выигрышный антураж... Блейлока я не читала, так что все было многообещающе и интересно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Особенно фигура исчезнувшего отца была перспективной, так как абсолютно неотвратимым виделось его возвращение. А дальше все становилось все более конкретно, и «благородного бреда» становилось все меньше. Всему стали находиться объяснения: тут вам растолкованы и дракон, и Марс, и ящерицы — история стала какой-то примитивной, бесконечные драки — голливудскими, хэппи-энд — придуманным и раздражающим. Ненужным «аппендиксом» показалась линия со следователем, да и с ведьмой, пожалуй, тоже. Смешение стилей — боевик/сказка/фантастика/сюр — оказалось не очень удачным. Перебор. Для рождения волшебной истории для взрослых, — которая так хорошо начиналась! — не хватило именно волшебства. Не удалось сохранить ту ноту, которая зазвучала сначала. И в итоге заключительная часть видится торопливо слепленной и совершенно без «изюминки». Увы. Впрочем, негативно воспринимается именно несостоятельность первых надежд. В целом-то эта работа весьма интересна, и на фоне массы прочих современных произведений очень даже неплоха. Поэтому оценка достаточно высокая. | ||||
| ||||
«Вся королевская конница» |
| |||
Yazewa, 17 апреля 2010 г. в 10:09 | ||||
А что, очень даже недурная мысль, про невидимую массу. Почему бы нет? Такое впечатление, что такая идея на спор должна возникать, как самая бредовая из бредовых. И надо ее реалистично описать (было такое в моей практике). Очень, кстати, неплохое упражнение для писателя. В данном случае бред неплохо встроен в реалистичную обстановку, к тому же в его «проведении в массы» участвуют вполне живые и эмоциональные герои. И ирония очень точно выверена: слегка полчеркивает абсурд ситуации, не переводя все в плоскость балагана. Хорошая история, читать стоит безусловно. | ||||
| ||||
«Жемчуг по крови» |
| |||
Yazewa, 17 апреля 2010 г. в 07:49 | ||||
В первую очередь при чтении этого рассказа порадовал стиль. Очень читабельный, динамичный, с массой «вкусных» деталей. Про аллюзии, связанные с Винни-Пухом и Питером Пэном уже упоминалось. Яркие образы героев, да и антураж прорисован отменно. Читателю дается возможность не только насладиться повествованием, но и пофантазировать, додумывая детали сюжета. Многие моменты «открыты», и отнюдь не только концовка: и находка кольца, и суть лихорадки, так странно повлиявшей на карантинную даму... | ||||
| ||||
«Над бездной вод» |
| |||
Yazewa, 16 апреля 2010 г. в 20:41 | ||||
Странная, чрезвычайно атмосферная, мрачная история. При том — вовсе нет чувства безнадежности, сопутствующего традиционно подобному антуражу. Почему? Наверное, потому что основа сюжета — не выживание человека в этих жутковатых условиях, не борьба за существование, но научный поиск, увлеченное исследование. А наука — это всегда прогресс, перспектива, развитие... М-да, в этой видимо-невидимой рыбе Доджсона есть что-то от невидимого Чеширского Кота того же Доджсона... А концовка очень хороша. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
kira raiven, 06 февраля 2010 г. в 11:20 | ||||
Двойственное впечатление. Интересно читать, непредсказуемый сюжет и хорошая динамика. Недоделанные главные герои, нет в книге глубины. Но общее впечатление от книги — позитивное, так что остановлюсь на том, что понравилось. В книге много некой бесшабашности, безудержной отчаянности. ГГ не то чтобы меняется, он как бы пробуждается, обретая некие грани собственной личности, будто пробует себя в новых амплуа. Книга действительно заставляет улыбаться. Читаешь ее — улыбаешься, пишешь отзыв — то же самое. ))) Думаю, подобные ощущения вызывает личность ГГ. Для него происходящее в этом городе является чем-то странным и из области «может случиться — может не случиться». Он живет на этих страницах так, будто всегда есть возможность проигрывать жизнь как отснятое видео и нажать повтор определенных моментов. В какой-то момент, мне представляется, автор сам удивляется, почему сюжет пошел именно так. Мне очень понравились многочисленные аллегории и рассуждения, особенно в первой части. ГГ вернулся домой. Для того, чтобы встать на место отца. Выяснилось, что не готов, хотя стараниями автора действует, и довольно успешно. Именно поэтому, мне кажется, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Неожиданными показались смерти — в первой части и в конце — близких главному герою людей. Особенно смерть отца показалась излишней. Его воскрешение было предсказуемым, безусловно. Восприятие «Другой стороны» можно охарактеризовать как просмотр некоего калейдоскопического изображения с некоторыми инородными не вкладывающимися в узор элементами. К примеру, ракета эта — ну очень чужеродно воспринимается, при том даже, что изначально так и задумывалась. Не воспринимается. Книга показалась несколько незавершенной, хотя и во многом интересной. | ||||
| ||||
«Тяжесть рыб» |
| |||
Dentyst, 10 ноября 2009 г. в 19:49 | ||||
Очень мрачный рассказ. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вопрос рассказа — «Кому нужна, европейская цивилизация, кроме неё самой?» Ответ напрашивается сам собой.Ужасна генетическая и историческая память человека-морской звезды, который готов погубить весь мир вместе с божеством своего истреблённого племени, лишь бы отомстить белым пришельцам за все обиды. | ||||
| ||||
«Скрепки» |
| |||
etoneyava, 11 мая 2009 г. в 16:40 | ||||
Рассказ Колодана в его фирменном стиле: в меру безумен, стилистически выверен и очень мил привередливому читательскому сердцу. Неуклюжий чудак в роли ГГ — фирменное клеймо автора, да такое, что покуда не надоедает. Запоминаемо, элегантно и вполне свежо. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
Snowman, 26 марта 2009 г. в 14:32 | ||||
Книга оставила двойственное впечатление.Первая половина книги очень порадовала, восхитетительно, подумал я. Ну а потом мне начало нравиться все меньше и меньше. Книга очень неплоха. Если бы не знал, что пишет русский, то подумал бы , что автор американец, так глубоко и интересно описывается американская глубинка. Много характерных персонажей (Нат, Большой Марв, старуха- ведьма и ее непутевый сын). Но как-то все смазано что-ли, чего-то не хватает. Сам автор говорит, все уже описано Берроузом, а дальше только повторение и продолжение, так вот повторение и продолжение неплохо получилось, но не шедевр. Не знаю будет ли продолжение, если будет , прочту точно. Просто я долго не брался за эту книгу, а когда прочитал, понял, что ожидал большего. Сначало подумал что поставлю оцену 7. ну а потом еще раз проанализировав поставил 8. Моя оценка 8. | ||||
| ||||
«Вся королевская конница» |
| |||
Книжный Червяк, 17 октября 2008 г. в 01:28 | ||||
Я не особый любитель «бредовости», поэтому ставлю «семёрку»... Но вещь прописана очень «вкусно». Стиль у автора — супер. | ||||
| ||||
«Сбой системы» |
| |||
alexsei111, 23 сентября 2008 г. в 18:27 | ||||
Поначалу повесть воспринимается как несерьезный иронический рассказ ,а взбалмошность Дианы кажется несколько преувеличенной.Но к концу все станавится очень серьезным и для меня совершенно неожиданым.Действие разворачивается на сто восемдесят градусов от откровенной ироний ,до высокого трагизма | ||||
| ||||
«Отрицательные крабы» |
| |||
Yazewa, 13 сентября 2008 г. в 19:01 | ||||
Интересно. Хорошо написано, с полным ощущением реальности, — яркая картинка. Особенно хорош образ жены — живой и симпатичный. Восприятие сюжета меняется. Сначала Планк представлялся не вполне нормальным человеком, со своей то ли манией, то ли идеей-фикс, а потом принимаешь наличие фантастической составляющей в реальном мире. Причем прелесть именно в том, что мир абсолютно обыденнен, так что остается подспудная мысль: это какая-то случайность, совпадение или что-то в этом роде. Совершенно не осталось чувства ирреальности, психоделики и т.п. И гораздо больше запомнилось настроение семейных взаимоотношений, чем «крабовой опасности». Она для меня осталась каким-то побочным эффектом. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
Ank, 30 июля 2008 г. в 19:51 | ||||
Все, кто написал отзывы, с кем только не сравнили эту книгу, от Кинга до Крапивина. Мне же роман ближе всего по духу показался не к литературному произведению, а к фильму «Автострада-60». Там режиссер и сценарист точно так же сотворили сказку на пустом месте, и еще какую. Хотя посмотреть экранизацию романа Колодана было бы вдвойне интереснее. | ||||
| ||||
«Дом ночи» |
| |||
S_Owl, 03 апреля 2023 г. в 23:32 | ||||
Чудесная книга. Все мы, прочитав книгу, ставшую любимой, с трепетом открываем новые, пытаясь найти что-то похожее по силе воздействия на наше воображение, на наши эмоции. Вдвойне комбо, если это что то из детства, тогда такие книги еще и щемяще родные. Вот именно это я почувствовала при чтении Дома Ночи, как будто заново читаю любимые детские и юношеские книги, которые уже и часть меня. Здесь столько пасхалок, полунамеков и каждый раз узнавание приятно щекотало подсознание. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Белый карлик- ну чем не не белый кролик и спуск в кроличью нору, падение к центру Земли? и тут же отзвук одного из любимых Лавкрафтовских рассказов «Безымянный город» про подземный мир доисторических рептилий. И чем не отсылка к Ле Гуин и ее «Гробницам Атуана»? Повариха с перцем- «Алиса в стране чудес». Первозверь — ну чем не Бармаглот? Матушка ночи с пауками- вспоминается Н.Заболоцкий и его «тук,тук,тук, спит животное-паук...». Где то проскакивает «Мэри Поппинс», где -то «Ежик в тумане» или «Между двух стульев» Клюева. Само повествование напоминает Мураками и его Череп из «Страны Чудес без тормозов». Все это настолько незримо и чудесно вплетено в свою собственную, оригинальную историю, что при чтении радуешься этому узнаванию, приветствуешь это погружение в любимые истории, нежели думаешь о некой вторичности образов. Приобрела специально на бумаге в домашнюю библиотеку, а это в наше время о многом говорит) С трепетом жду знакомства с продолжением книги, оттягиваю момент. | ||||
| ||||
«Хорошие воспоминания» |
| |||
Seidhe, 16 февраля 2023 г. в 13:18 | ||||
А вот это уже весьма необычный для творчества Колодана рассказ! Но хуже от этого он не становится, скорее — наоборот. Дизайнер Илья ведёт вполне обычную жизнь — спорит с начальством, болтает с другом Тохой, засматривается на красивую секретаршу Свету, которая тоже, вроде, не против познакомится поближе. Однажды он видит в Интернете информацию о крушении самолёта под Лугой, но это не обычная авиакатастрофа — никто не знает, откуда взялся этот самолёт, его нет в реестрах авиакомпаний, и он появился на радарах за десять секунд до падения. Странности добавляет ещё и тот факт, что в Сети не наблюдается даже зачатков той информационной бури, которая сопровождает подобные инциденты. А потом среди ночи к Илье приходят сотрудники ФСБ и просят предъявить паспорт, что он и делает. Все страницы — целые, но Илье демонстрируют вырванную страницу из его же паспорта и объясняют, что её нашли на месте катастрофы под Лугой... Что первое приходит в вам в голову при прочтении завязки? Правильно, путешествия во времени! В общем-то, рассказ именно о них. И в то же время — совершенно не о них. В центре истории, рассказанной Дмитрием — человеческие чувства и очень непростая ситуация, в которой оказался герой. Хороший рассказ. Твёрдая «восьмёрка». P.S. Первый раз в жизни читал произведение в журнале «Полулярная механика». То ещё, надо признаться, «удовольствие«! Странная вёрстка, какие-то вкрапления в текст научных объяснений (они, может, и полезны, но от чтения всё равно отвлекают), реклама на целые страницы прямо посреди текста, про «иллюстрацию» к рассказу вообще промолчу... Одним словом, не понравилась подача материала совершенно. | ||||
| ||||
«Далёкие острова» |
| |||
Seidhe, 14 февраля 2023 г. в 16:28 | ||||
Вполне традиционный для творчества Дмитрия Колодана рассказ. Действие происходит неизвестно где и когда, персонажи один страньше другого, препарирование традиционных сказочных сюжетов в качестве фона, плюс качественный, добротный литературный язык. Как это ни удивительно, но из этих ингредиентов автор в очередной раз умудряется сварганить эдакий «уютный магический реализм». В центре повествования — сбежавшая из дома девушка Ясминка, которую подобрал по дороге странный человек по имени Юсуф, а потом привёз в странную забегаловку в непонятном месте. Позже выснилось, что в доме обитает ещё и старая Зара, способная спать дни напролёт. Зара открывает Ясминке правду — по всей видимости, она останется в этой придорожной забегаловке навсегда, как и сама Зара, когда-то работавшая на её месте. Разумеется, Ясминка пыталась сбежать, но — безрезультатно. А время от времени в заведении появляются люди со странными татуировками на теле — Исландия на бритом черепе, остров Гавайи на щеке, торчащий из-под рукава футболки полуостров Корнуолл. Ясминка каждый раз просит подобных людей взять её с собой, но снова и снова получает отказ. Тогда она решает действовать более решительно... Как я уже говорил, текст довольно странный, очень «колодановский», поэтому трактовок у рассказа может быть множество, но лично я воспринял «Далёкие острова» как своеобразный гимн способности человека стремиться к своей цели несмотря ни на что. К тому же фрагменты про «Девочку, которая...», представляющие собой то самое обращение к сказочным сюжетам, о котором я уже упоминал, чудо, как хороши! 8 баллов. | ||||
| ||||
«Тяжесть рыб» |
| |||
Zlata.24, 06 марта 2020 г. в 07:26 | ||||
Иногда мини-рассказы гораздо тяжелее читать, чем объемные романы. Мысль автора должна быть проста и очевидна для понимания. Но этот рассказ меня запутал так, что пришлось не раз его прочесть, чтобы вычленить главное. И фотограф с его удивительной интуицией и чувством прекрасного, и описание завораживающей красоты залива, и рассказанная странным человеком легенда, и даже фантастический кальмар, рисующий рыб — это всего лишь фон для основного посыла: людская злоба и ненависть способны лишить мир равновесия. И надо приложить немало усилий, чтобы предотвратить катастрофу. Герой рассказа понял, КАК и ЧТО он может сделать. А вы?.. | ||||
| ||||
«Над бездной вод» |
| |||
ahenobarbus, 12 марта 2018 г. в 09:53 | ||||
История, в которой странно решительно всё — и герои, и их поступки, и квазинаучный антураж, и отсылки к Кэрролу. Причем странно не в силу сложности авторского замысла или даже авторского изложения. А в силу того, что, похоже, никакого замысла вовсе нет. Если не считать, что замысел заключался в демонстрации знакомства с творчеством уже упомянутого Кэррола. Возможно, кстати, так и есть. Концовка в повествовании также отсутствует как таковая. Во всяком случае почему авторы остановились там, где остановились, тоже непонятно. С тем же успехом точку можно было поставить на любой предшествующей странице или, напротив, написать еще одну, две, десяток. Ничего бы не изменилось. Рассказано всё это, может, и неплохо (во всяком случае, атмосфера мрачных и мокрых подземелий и серого города на поверхности вполне себе ощущается при чтении), но видимая бессодержательность текста всё же не даёт оценить его по достоинству. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
MarchingCat, 25 декабря 2017 г. в 23:01 | ||||
Видел в отзывах к этому роману формулировку «милый чудаковатый текст». Вот довольно точно сказано. Ибо ни до постмодерна, ни до фантасмагории этот текст не дотягивает. Но что неформат — точно. И действительно, очень напоминает фильмы прошлого века. Снятые с незамысловатыми спецэффектами, но отличной актёрской игрой и большой режиссёрской любовью. А ещё — сказка. Дракон и Принцесса, Принц, Добро и Зло. Но это — Современная сказка. Где Зло меркантильно и эксплуатирует добро, где Дракон и Принцесса в лучшем случае — на вторых ролях. А то и в роли жертвы. А Принц и вовсе недотёпа. При этом, надуманным почти ничего не выглядит. Даже самые чудаковатые образы реалистичны — как из жизни, как с натуры писаны. Очень мило, увлекательно, необычно, с редким, но удачным юмором. Случай, когда избитые сюжетные элементы обретают второе дыхание и не выглядят ни штампами, ни постмодерновым обыгрышем. Очень приятное чтение. | ||||
| ||||
«Над бездной вод» |
| |||
Mozzart1977, 05 декабря 2016 г. в 15:45 | ||||
По этому рассказу можно было бы снять неплохую короткометражку в стиле «Байки из склепа». Очень подходящий для этого формат. Упоминание Льюиса Кэрролла (в миру — Доджсона) настраивает читателя искать в происходящем помимо фантастики еще и мистику и двойное дно. Мистику не все могли бы разглядеть, а дно, к которому Джулия отправилась с бок о бок с таинственной рыбой, также осталось загадкой. После прочтения у меня один вопрос — что же хотела сказать Джулия главному герою перед тем. как уйти под воду? | ||||
| ||||
«Под мостом» |
| |||
Seidhe, 12 января 2016 г. в 15:33 | ||||
Прочитав отзывы уважаемых лаборантов, в очередной раз убедился — очень необычное у Дмитрия Колодана творчество! К его манере письма просто необходимо привыкнуть, ведь все его рассказы (крупной формы, признаюсь, не читал) по сути — одна сплошная завязка сюжета. Их нужно читать просто так, без поисков глубокого смысла, тогда и воспринимаются они ну совсем по-другому! Рассказ-то ведь — добрый, несмотря на всю запутанность и кажущуюся жестокость. Это эдакая старая сказка на новый лад, которой самое место в антологии «Новые мифы мегаполиса». А ещё у Колодана, как всегда, есть над чем поржать — на этот раз это бомжи, вертящие из «Большого философского словаря» самокрутки: «За это я и ненавижу Кьеркегора, — сказал Юстас. — Не горит — не теплится, только махорку зря переводим.» =))) Одним словом, если нравится стиль Колодана — читайте, понравится. Не знакомы с творчеством автора — и для знакомства тоже вполне подойдёт. | ||||
| ||||
«Жизнь чудовищ» |
| |||
Seidhe, 11 января 2016 г. в 13:13 | ||||
Навскидку даже не припомню сборника, составленного подобным образом, когда написан он не в соавторстве, а именно двумя разными писателями, рассказы которых перемешаны приблизительно в равных пропорциях. При этом совершенно разные авторы удивительным образом дополняют друг друга. Отзывов на сборник достаточно, поэтому не буду в очередной раз останавливаться на особенностях каждого из авторов, скажу лишь, что мне по душе однозначно больше Колодан, а вот оба отдельных отзыва я написал на рассказы Шаинян... ОЧЕНЬ уж необычными эти рассказы у неё получились. Дмитрию же отдельное спасибо за безудержную добрую фантазию — даже простое перечисление того, что есть в его рассказах, вызывает улыбку: отрицательные крабы, невидимая рыба Доджсона, сурковый генератор Хокинса и многое-многое другое =))) Но больше всего сборник порадовал тем, что в нём нет ни одного «штампованного» рассказа. Я бы «Жизнь чудовищ» давал прочитать каждому молодому талантливому автору, который задумал написать очередной постапокалипсис, роман о магической школе или, упаси Господь, историю о попаданце. Все рассказы в сборнике получились по-настоящему необычными и нестандартными, так что приз за лучшую дебютную книгу 2009 года кажется совершенно оправданным. Да и в разнообразии этом, наверное, каждый сможет найти что-то по своему вкусу. Подводя итог, могу сказать, что в целом, по моему мнению, «Жизнь чудовищ» заслуживает крепкой и уверенной восьмёрки. С огромным плюсом за гигантского кальмара, в ночи рисующего на камнях рыб... | ||||
| ||||
«Скрепки» |
| |||
god54, 26 января 2014 г. в 14:05 | ||||
Если из рассказа вычленить фантастическую идею (главная сюжетная линия) то об инопланетянах по каким-то причинам застрявшим на земле написано огромное количество произведений и данная версия ничем не лучше и не хуже других. Но, в то же время, сюжетное решение и литературная часть, конечно же, превосходная. Читаешь на одном дыхании и понимаешь, что теория про скрепки этакий милый бред, а начинаешь умиляться и радоваться, а это уже талант автора. Талант писать красиво, неординарно, зримо, достоверно и привлекательно. | ||||
| ||||
«Отрицательные крабы» |
| |||
god54, 26 января 2014 г. в 12:35 | ||||
Прочитал рассказ и всерьез задумался: сама по себе наука кого хочешь доведет до безумия (сколько произведений посвящено сумасшедшим ученым, желающим завоевать или уничтожить мир). А что будет, если обыкновенный гражданин попытается понять теорию Шредингера или Дирака?.. Яркий и образный пример в данном произведении. и Это уже не сумасшествие, это более высший уровень: дилетант спасает мир. Одним словом для любителей литературы на грани науки, фантастики, здравого смысла. | ||||
| ||||
«Тяжесть рыб» |
| |||
god54, 25 января 2014 г. в 18:49 | ||||
Хороший рассказ. И привлекает в нем, что он очень похож на классические старые произведения и в то же время он крайне современный. И эти две составляющую превращают его в легенду, которая всегда останется актуальной и всегда будет волновать слушателя. Казалось бы просто описательное произведение, но он цепляет именно своей простотой, недосказанностью, ответственностью за окружащий мир и некоей гармонией. Рекомендую прочитать. | ||||
| ||||
«Пангея. Земля гигантов» |
| |||
VovaZ, 14 января 2014 г. в 16:35 | ||||
Прекрасно. Сразу вспомнились «Охотники на мамонтов» Покровского, которыми зачитывался лет в восемь. Колодан создал замечательный приключенческий роман, совместив не менее трёх сюжетных линий, из которых одна главная, и две лишь упоминаются, надеюсь, будут развиты в продолжении серии. Мистическо-магическая тема очень интересно переплетается с технологической и хронофантастикой. Образы героев обьёмны, тщательно продуманы, и все до одного очень интересны, даже второстепенные. События высоко динамичны, сцены захватывают, сюжетная линия тоже захватывает. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
Narizhna, 28 февраля 2013 г. в 17:39 | ||||
Очень пустой роман. «Время Бармаглота» тоже, вообще-то, пустой, но там пустоту компенсирует безумная фантазия. А тут следы этой безумной фантазии тоже на лицо (тот же Кэрролл явно автора беспокоит в течении всего текст), но Колодан вроде как держит себя в руках, не дает воображению разгуляться, пытается следовать суровым требованиям сюжета. От этого сильно заметно, что сюжет этот слабоват, затянут, а образы плоски и не доработаны. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Словом, никакого особого послевкусия, времени жаль.Особенно убил меня образ Николь: я все ждала объяснения, как же такая распрекрасная девушка связалась с таким агрессивным неучем-мудаком, как Калеб, что за злая магия затмила ее разум — но нет, не дождалась. Единственное, что удивило и даже вызвало восторг, так это изумительная имитация переводной фантастики, которая наводнила постсоветский рынок в 90-х. Время от времени приходится напоминать себе, что это русский автор пишет. Некоторые места прямо-таки видишь по-английски, думаешь: «Эх, недоработал переводчик, надо бы вот так», и лишь потом вспоминаешь, что никто ничего не переводил, так и было :) | ||||
| ||||
«Зеркала. Маскарад» |
| |||
a.neshta, 27 июля 2012 г. в 17:45 | ||||
Только что прочитал книгу. Впечатления вполне положительные. Честно говоря, даже не ожидал, что книга окажется столь интересной для меня. Хотя я и раньше читал произведения Д.Колодана. Очень интересный авантюрный детектив, в котором много позитива чтоли. Читается очень легко (правда и легко забудется впоследствии). Понравилось: легкие зарисовки Венеции, юмор, Томка Кошкина)) Из минусов: книга обрывается прямо посередине действия (привет всей серии Этногенез), маловат объем книги. | ||||
| ||||
«Время Бармаглота» |
| |||
Shoni Mei, 22 июля 2010 г. в 21:57 | ||||
Можно заметить тенденцию современных авторов переиначивать классику. Добавь более антиутопии, депрессии, боли, безысходности и перед нами совершенно другой мир. «Время Бармаглота» читала по рекомендациям сайта. Сама атмосфера и стиль написания вызывает стойкие ассоциации с компьютерной игрой «American McGee's Alice». Здесь нет безумной Алисы, нет циничного Чеширского кота, зато присутствует сумасшедший Плотник и депрессивный Джек. Старая сказка на новый лад. Поклонникам «American McGee's Alice» категорически рекомендую, но истинным поклонникам Страны Чудес… не стоит… | ||||
| ||||
«Сбой системы» |
| |||
necrotigr, 16 мая 2010 г. в 22:08 | ||||
Рассказ можно назвать типичным по содержанию, но идеальным по форме. История с призраками и тайнами в провинциальном городке — подходящий сюжет для какого-нибудь детектива в духе незабвенной мисс Марпл. Но как это всё написано! Проработано до мельчайших деталей так, что придраться не к чему. Ну только, пожалуй, не раскрыта тайна исчезновения экипажа с «Магдалены»... | ||||
| ||||
«Звери в цвете» |
| |||
necrotigr, 16 мая 2010 г. в 22:02 | ||||
Отличная современная сказка для взрослых. Яркая, живая, динамичная. Некоторые моменты — когда фотограф Маршал плюёт на всё, и ради профессионального долга рискует жизнью — сразу врезаются в память. Атмосфера Свалки вызывает восхищение... тьфу, отвращение, ведь видно всё как наяву — а вы бы хотели неожиданно оказаться посреди помойки с книгой в руках? ;) И совершенно незаметно, что это оригинальная импровизация на тему «Аленького цветочка», скорее уж сказка больше напоминает '«Крысиного короля» Мьевиля и «Задверье» Геймана. Зато заметно, как Добро, согласно всем канонам, в очередной раз побеждает Зло | ||||
| ||||
«Сбой системы» |
| |||
kkk72, 07 января 2010 г. в 13:49 | ||||
Этот рассказ построен по уже традиционной для автора схеме. Место действия — некий экзотический уголок мира. Герои — милые чудаки с неким весьма причудливым хобби. Фантастическое допущение — весьма оригинальное, я бы сказал экстравагантное. Несколько красочных ярких деталей, оживляющих историю. И обязательно какие-нибудь диковинные существа, играющую определенную роль в сюжете. Все это есть и в этом рассказе. Но нельзя не признать, что литературное мастерство автора растет. С каким умением описаны в этой истории ее герои! В них просто невозможно не поверить, не сопереживать им. Какими удачным получился антураж этой истории! И до чего же неожиданно спокойное, почти идиллическое развитие событий привело к мощной, трагической концовке. Браво, автор! | ||||
| ||||
«Затмение» |
| |||
Yazewa, 29 октября 2009 г. в 17:23 | ||||
Для «благородного безумия» явно не хватает уровня. Ни стилистического, ни сюжетного. Ощущение такое, что это просто игра в ситуацию, не несущая ни смысловой, ни эмоциональной нагрузки. Где-то возникают в тексте отдельные моменты, хорошо прописанные (не знаю уж, кому из соавторов принадлежащие), но общую картину они практически не меняют. И совсем не получились герои. Даже при том, что даны внешние описания — они какие-то плоские, картонные, не настоящие. По-моему, очень проходная работа. | ||||
| ||||
«Затмение» |
| |||
kkk72, 27 июня 2009 г. в 07:23 | ||||
Очень нетривиальный рассказ. Теодор прожил всю жизнь банковским клерком и всю жизнь мечтал о чудесах и дальних странах. Учился своим маленьким нелепым фокусам, и вдруг чудесное пришло к нему и вторглось в его размеренную жизнь. Только вот чудеса получились какие-то страшные. И от выбора Теодора зависит не только его жизнь. История получилась действительно сюрреалистичной. Очень удачно показано переплетение двух реальностей. И при этом еще и поднят непростой вопрос выбора обычного человека. Очень неплохо! | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5