Евгений Прошкин отзывы

Все отзывы на произведения Евгения Прошкина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 97

  Страницы: [1] 2 

«Твоя половина мира»
–  [ 11 ]  +

VovaZ, 12 ноября 2014 г. в 16:46

Этот роман можно оценить повыше его формальных качеств уже только из-за поставленной перед автором задачи.

Продумав концепцию «форвертса», Прошкин ведёт сюжет по крайне сложной структуре. Реальная линия перпутывается с линией предвидения, отбрасывется обратно к узловой точке, идёт вперёд снова и снова. Это даётся не легко, истинная последовательность событий остаётся непонятна до самого финала, но и в финале остаётся весьма туманной. Однако, интрига очень хороша и талантливо придумана.

Образы героев органичны и объёмны. Некоторые сбои мотивации поступков и нецельность характеров можно легко объяснить их опасным даром «форвертса».

Сценизм, в принципе, не плох, хотя на мой вкус, чрезмерно заторможен длинными умствованиями персонажей, порой непонятными в момент самих событий.

Роман читается не просто, однако привлекает глубокой разработкой поведенческих линий носителей «форвертса».

Оценка : 8
«Твоя половина мира»
–  [ 11 ]  +

darkseed, 22 июня 2009 г. в 15:43

Отличный, динамичный и держащий в постоянном напряжении фантастический триллер. Автору удивительно ловко удается связывать концы с концами. Ведь в книге происходят постоянные скачки во времени, своеобразные «отмотки назад». Плюс, как всегда у автора, герои действуют предельно жёстко. В наличии имеются несколько концовок. Только ты думаешь, — все!, как — БАЦ — очередная «перемотка». И знаете, до самого последнего финала, мне это не надоело.

Оценка : 8
«В режиме бога»
–  [ 10 ]  +

shickarev, 16 мая 2016 г. в 10:14

Сотворение мира – вот дело, достойное писателя. Или морфоскриптера — такого, как Виктор Сигалов, создающего сценарии виртуальной реальности для «реверсивных нейроконтроллер-эмуляторов».

Новые времена требуют новых зрелищ. Однако как отражаются на нашей реальности миры сотворенные? И не стоит ли проверить эту и другие реальности на прочность?

Теме подлинности (точнее — первичности) реальности посвящено много произведений. В «Драйвере Заката» Евгений Прошкин предлагает взглянуть на искусственную реальность с точки зрения её создателя, «демиурга по найму».

Роман написан замечательным, прозрачным слогом, и в нём отлично сбалансированы интеллектуальные пассажи и постмодернистские штрихи, мягкий юмор и меткие диалоги, а ещё динамичный, лихой сюжет, захватывающий читателя с первой страницы и не отпускающий (настоящий page-turner!) до самого финала. Который, с уважением к жанровым канонам, становится настоящим катарсисом по-голливудски, с полагающимися авиакатастрофой, перестрелками и (не)состоявшимся концом света.

Впрочем стоит взглянуть на изнанку фантастического триллера, чтобы увидеть честно рассказанную историю молодого морфоскриптера (художника, писателя, etc) в поисках своей судьбы.

Оценка : 9
«В режиме бога»
–  [ 8 ]  +

Green_Bear, 06 марта 2017 г. в 10:52

Как в свое время телевизор убил театр, а интернет — бумажные книги, так спустя десятилетия морфоскрипты похоронили всю индустрию развлечений, завоевав бесспорное и подавляющее первенство среди способов увлекательно провести время. Потребителю обеспечат хоть криминальный скрипт, хоть ураганный боевик, хоть познавательные путешествия, хоть сентиментальную романтику, хоть жесткую порнографию. Причем с полным эффектом соприсутствия и участия, включая интерактивный сюжет и взаимодействие с антуражем.

Одним из специалистов по созданию скриптов является Виктор Сигалов, заработавший себе имя среди профессионалов, но не крупную сумму на счете. Поэтому откликаясь на разные предложения, он периодически попадает в передряги. Но однажды ему выпадает редкостный шанс прикоснуться к чему-то большему, чем заурядный коммерческий проект.

Роман «В режиме бога» Евгения Прошкина можно отнести сразу к нескольким жанрам. От киберпанка взята расширенная виртуальная реальность, продвинутая кибернетика и прямой вызов системе. Из элементов социальной фантастики мы видим различные страты общества, неуклонно сползающего в эдем блаженного потребления, и холодную логику корпораций, которые уже давно поделили рынок и даже протесты заказываются ими же, чтобы полностью контролировать ситуацию. На поле производственного романа «В режиме бога» выходит благодаря подробно и красочно описанной профессиональной деятельности Виктора. Здесь и популярные схемы морфоскриптов, и типовые сюжетные приемы, крючки привлечения внимания, и корпоративные традиции.

Кроме того, книга представляет собой добротный блокбастер, кинематографически зрелищный и остросюжетно динамичный. Прошкин с особым тщанием швыряет героя из переделки в переделку, маскирует морфоскрипты под реальность и наоборот, чтобы добиться максимального эффекта. Стремительный бег сквозь четко выстроенные эпизоды очень быстро погружает читателя в круговорот событий.

Однако ключевой мотив, который своеобразным саундтреком пронизывает произведение, это тема творчества и вдохновения, толкающих человека на созидание историй, картин или скрипта. Аналогичные вопросы поднимались в романе «Лабиринт отражений» Лукьяненко. Прошкин идет чуть дальше и наделяет Виктора особой мечтой — сотворить точный дубль реального мира, Гиперскрипт, пусть даже самому герою это кажется несбыточной фантазией. Ведь если обычные морфоскрипты — это временный обман, в лучшем случае — профессионально выстроенная иллюзия, собранная из отдельных осколков, то Гиперскрипт должен быть идеальным отражением, учитывающим бесконечно большое число деталей и факторов. Это мощнейший и опаснейший инструмент, открывающий широчайшие возможности.

Итог: социальный роман о творческом человеке в мире, где почти стерта грань между реальностью и виртуальностью.

Оценка : 8
«В режиме бога»
–  [ 8 ]  +

tsvoff, 06 апреля 2016 г. в 11:49

В отзывах на книги считается дурным тоном писать, на что похоже — получается, будто описываемая книга неоригинальна (что в данном случае совсем не так). Но так уж устроен человеческий мозг, что даже самому оригинальному переживанию пытается подобрать аналог в уже пережитом опыте. Ну, а так как книга очень кинематографична, то и ассоциации у меня возникли из мира кино: «Странные дни», «Окончательный монтаж», «Экзистенция» и «Тринадцатый этаж». И, может быть, «Превосходство» (которое я не смотрел, но сюжет знаю по пересказу).

И, любопытное дело, обычно при чтении книг, в основе которых лежит детективная интрига, я с трудом удерживаюсь от того, чтобы не заглянуть в конец, и не узнать, из-за чего же сыр-бор. А тут хотелось оттянуть развязку, чтобы роман продолжался как можно дольше.

Оценка : 8
«Война мёртвых»
–  [ 8 ]  +

Dan-Master, 29 апреля 2013 г. в 21:22

Начав читать был сильно удивлен. Все очень напоминало стиль и мастеров западной НФ причем постоянно в мозгу скользили сравнения с игрой Эндера -Орсона Скотт Карда и романами Джона Скальци. Потом внезапно появилось ощущение что читаю Громова с его социальной подоплекой и черным фатализмом. Конечно это только сравнения, автор не копировал не чей стиль, а творил сам, но я был очень приятно удивлен тем, что в России есть авторы выдающие «на гора» подобные многослойные и неоднозначные произведения. Узнав же что это дебютный роман автора, хочется сказать только одно — браво! Отличный роман! Заставляющий думать, абсолютно не линейный с очень неоднозначным финалом.

Оценка : 9
«Зима 0001»
–  [ 8 ]  +

VAI, 22 августа 2011 г. в 16:34

Чем цепляет эта книга, с обычной, в общем-то, фантастической идеей, с несложным, в меру запутанным и напоминающим некоторые голливудские фильмы сюжетом, с совершенно обыкновенным, негероического облика главным героем с уж совершенно негероической профессией — метеоролог...

Пожалуй — характером этого героя, ставшего к концу книги хорошим и приятным знакомым. И — неожиданно пессимистическим, буквально безысходым завершением романа.

Не часто бывает, что, дочитав, начинаешь перелистывать только что прочитанное, находя пропущенные при первом прочтении мелочи, штрихи, детали. И почему-то приходят мысли о смысле жизни и хочется создать в себе Бога...

Оценка : 9
«Механика вечности»
–  [ 8 ]  +

С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 17:23

«Завтра буджет хуже чем вчера»

Казалось бы, сюжет избит еще в позапрошлом веке: отправиться в прошлое и изменить там самую малость, дабы в своем настоящем пожать плоды безапелляционного вмешательства в ход истории. Есть машинка времени, есть куча амбиций по переустройству Времени под свою мерку, и нет никаких ограничений: Вселенная не перевернется вверх донышком как скороварка и Земля не налетит на небесную ось, если начинающий писатель издаст бестселлер лет на десять раньше срока. Именно с таким предложением подкатывает к герою книги его альтер-эго из недалекого будущего. Параллельно молоденькая девушка горит желанием спасти мать от пьянства, а еще один типчик хочет себя-сироту пристроить в нормальную семью. В результате брэдберевская бабочка и рядом не валялась. Куда ей, чешуекрылой! Под сапогами хронопутешественников как-то сами собой гибнут люди – пачками, города – десятками (и не иначе как от атомных бомб, меньшие угрозы нам уже не интересны), а некоторые страны и вовсе прекращают скорбное существование свое под дулами вражеских танков (причем врага державы Е.Прошкин окончательно так и не определил, называя в качестве такового то миротворческие силы ООН вкупе с оккупационной армией НАТО, то и «зеленых братьев» с Ближнего Востока, а то и вовсе – Китай. [Читайnt сценарий «Оккупация» А.Столярова, там обо всем этом всерьез и подробнее]).

В романе напрочь отсутствуют какие-либо рефлексии по поводу ответственности хронопутешественника за вмешательство в ход истории: сама череда негативных Будущих как нельзя лучше иллюстрирует тезис о вреде всякого вмешательства.

Ни автору, ни героям шевелить серой извилиной некогда – проносишься по роману как в болиде по скоростной обледенелой трассе. «Если быстро бежать, можно увидеть собственную спину» – персонажи романа то и дело натыкаются на собственные следы, получают тумаки и оплеухи от своих двойников из недалекого будущего.

В книге практически нет рассуждений об изменчивости человеческой натуры: один и тот же человек в разных обстоятельствах оказывается то коммерсантом-нуворишем, то высокопоставленным сановником на службе оккупационного режима, а то и вовсе – писателем-патриотом. Наверняка в каждом человеке сидят зерна и того и другого и третьего, была бы только благодатная почва для произрастания той или иной личины, но наш герой неизменно бросается в Прошлое, чтобы подкорректировать события как-нибудь иначе. Ну не нравится ему ни один вариант: если себе хорошо, то стране плохо, а если себе плохо – то стране и вовсе капут.

Сентиментальные струнки (чуть не написал «слюнки») появляются где-то на задворках сюжета ближе к финалу и почти никак не влияют на его дальнейшее развитие – право слово, не было никакой необходимости приплетать к метаниям героя по параллельным временам призрачную надежду спасти малознакомую девушку в далеком 2038 году, если любое хронопутешествие влечет неизгладимые перестановки в обществе и стране уже буквально через несколько лет.

Странное дело, в книге вообще ничего нет, кроме чистого четырехсотстраничного приключения, но именно кинематографичность держит читателя от первой и до последней страницы: никогда не предугадаешь, какой фортель выкинут радетели за благо Измененного Будущего. Спасает роман безумный драйв в ритме современных посттарантиновских боевиков, а само чтение в этом случае напоминает процесс стремительного падения в санях на американских горках: разглядывать пейзажи некогда, в седле б удержаться.

А для любителей спокойно обозревать просторы в арсенале НФ-луна-парка есть колесо обозрения.

Теперь по обложке. Трехосный драндулет действительно взят из книги – именно так он и описан, с идиотской вертикальной газоотводной трубой. Тем не менее бульдозерный нож, нарисованный художником, не способен срезать земляные завалы на пути следования этого транспортного средства: нож раза в два уже колеи этого «лунного трактора». Писатель-неудачник, что сидит на холодных бетонных ступеньках в ожидании геморроя – наверняка и есть главный персонаж. Только в книге у него две старенькие трехдюймовые дискетки. Художник одну где-то зажилил, и нарисовал только одну. Зато – лазерную, мегабайт эдак на 700.

Вот и в романе Е.Прошкина: ждешь приключений в духе «Патруля Времени» Пола Андерсона или «Конца Вечности» Айзека Азимова, а получаешь раз в сто больше.

Оценка : 6
«В режиме бога»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 20 января 2017 г. в 16:29

Уже два раза пытался отзыв написать — да всё как-то уж слишком категорично получается. Либо автора обижаю формулировками, либо углы сглаживаю. Это будет третья попытка.

Как киберпанк-боевичок на раз — да, очень даже неплохо. Но, простите, какие «новые горизонты»? Набор шаблонов и сырой текст. Плоские персонажи, ненужные сюжетные линии, глуповато-наивные сотрудники спецслужб, почти всё в романе не такое и не так, как было бы в реальной жизни, а так, как нужно по сюжету, автору.

Если не вдумываться и не вглядываться, будь это просто очередная книжка, новинка, одна из сотен — почитал бы и похвалил. И забыл по прочтении. Но после такой рекламы от критиков, номинации на «новые горизонты», рекомендации от кое-кого с фантлаба... Давайте уж поближе взглянем на текст. Ну, чтобы я не выглядел голословным...

Итак, перво-наперво, по некоторым алогичностям (неправдоподобию, совершенно нелепым нестыковкам) роман вызвал ощущение сырого. Вот прямо из начала книги пример, чтобы без спойлеров:

Ну что это такое — с первых страниц о Викторе говорится, конечно не как о богатом, но вполне нормально зарабатывающем морфоскрипторе, трудовой лошадкой своей профессии, и не из последних (а неоднократно и Звездой называют) — к нему за консультациями обращаются. На такси ездит не экономя — выбирает вдвое более дорогой маршрут из своего удовольствия. Но... при этом приезжает домой и оказывается, что он вообще без денег сидит постоянно вплоть до того, что квартиру оплачивать не могут и того и гляди за неуплату от сети отключат. А затем снова звучит, что Виктор — «лучший в бета-тестинге»...   Где логика? Или это такой социум будущего — лучшие, Звёзды своей профессии не могут себе квартирку оплатить? А где обоснования, описание такого социума?

А как вам похищение человека, работающего головой, через удар в голову до гарантированной потери сознания? Устроить сотрясение мозга человеку, которого похищаешь чтобы он работал на тебя своими мозгами... Впрочем, про линию с Лавриком даже и говорить неохота. Совершенно не нужная линия в романе. Сырая и наполненная ляпами до предела.

И вот много, много таких нелепостей в романе. И они часто настолько нелепы, что вызывают ощущение не глупости автора, а именно что сырости текста, черновика. Непроработанности. Будто человек просто пробу пера в сеть выложил.

Что ещё... А, вот, туда же, к сырости текста. Очень часто нет переходов между эпизодами. Опять же из начала пример — Первая и вторая главы романа. Любая из них могла бы быть началом романа. Никакого перехода между ними нет, никаких вводных слов между первой и второй (типа «а на следующий день Виктор поехал к Аверину»). Разрыв в линейности повествования, вкупе с нестыковками, усугубляет ощущение сырости произведения.

Далее. Сам социум... А нет его. Есть несколько локаций, где происходят действия. Как несколько сцен в театре. Ну а остального мира будто и не существует вовсе. Антураж не просто бедный — он никакой. Речь идёт о морфоскриптах, которыми пользуются практически ВСЕ. и всего одна контора, которая их пишет. Где конкуренты? Где иностранные конкуренты? Там же, где вообще весь мир. За кулисами этого театра нескольких сцен.

Теперь — Люди. Массовки не просто мало, её вообще нет. Лишь изредка всплывающие статисты, вроде таксиста. А имеющиеся персонажи... Ну картонные же до предела! Про ГГ, кроме того, что он любит вишнёвый сок, ну и кроме его профессии, что вы можете сказать? Бледное суетящееся пятно. Даже Мальвина поярче будет.

Межличностные отношения — ну ни о чём. Как ГГ общается с Шаговым, однокашником, вспомните. Ну или перечитайте. Представьте себя в схожей ситуации. Диалоги и реакции на взаимные реплики надуманные и натянутые, напрочь неправдоподобные.

Теперь о хорошем. Хорошее — это динамика и наличие загадки, то есть детективная часть. Сюжет затягивает, читается легко.

Жаль, финал слишком простой. Разгадка, причина происходящего, оказывается столь банальна, столь лежащей на поверхности (и даже разок озвученная словами одного из персонажей ещё по ходу романа), что её нельзя предсказать разве что потому, что такого подвоха от автора ну никак не ожидаешь. Вот как будто меня обманули, честное слово.

В плюс — ностальгия. Повеяло старыми добрыми «Лабиринтом» Лукьяненко и «Горячим стартом» Васильева. Вот только... на сколько «Лабиринт отражений» выше «горячего старта», вот ещё раза три по столько «горячий старт» выше этого «в режиме бога».

Так что... ну какие «новые горизонты», Господа и Дамы — критики, Вы чего? Лукьяненко с Васильевым перечитайте. И ещё с пяток книг схожей сюжетности. Всё уже там было, так или иначе.

Оценка : 7
«Магистраль»
–  [ 7 ]  +

Brachicephallus, 24 ноября 2014 г. в 21:30

Сколько труда, изобретательности и, что уж там, определенной литературной одаренности потрачено на то, чтобы переписать заново «Конец Вечности» Айзека Азимова — приспособив к понятным российскому читателю конца ХХ века реалиям. Ну что твой «Пьер Менар, автор «Дон Кихота»». Но у персонажа Х.Л.Борхеса в итоге длительного погружения в творчество Мигеля де Сервантеса Сааведра всё-таки получился именно «Дон Кихот» — такой, каким написал его Сервантес. А вот у автора этой густо закрученной истории «Конец Вечности», к сожалению,не получился. Видимо, в Азимова надо было погружаться,а не в российские реалии...

Оценка : 4
«Магистраль»
–  [ 7 ]  +

VAI, 17 сентября 2011 г. в 11:28

Первое впечатление — ну вот еще один «Патруль времени». Причем довольно поверхностно написанный. И парадоксов хватает, и выкручиваться из них герой умудряется как-то небрежно... Но оказалось — все не так! Все в этой книге, начиная от комара на первой странице и заканчивая этой самой поверхностностью — не случайно, все продумано и завязано в единый, чрезвычайно запутанный и сложный узел, из которого торчат множество концов, за которые главный герой периодически тянет, не всегда понимая сам, что делает. Чтобы читателю понять, надо, наверно, подробно расписать, разложить по полочкам все эти многоходовые межвременные операции. Или просто читать, получая искреннее удовольствие от навороченности событий и от их странной логичности.

И среди всех этих приключений мечется неприкаянный главный герой, постепенно понимая, что он — какая-то важная фигура, предназначенная для чего-то вроде спасения человечества. Да еще и любовь... Хотя и сложно представить, как можно влюбиться в таких обстоятельствах.

В итоге — очень неплохой роман!

Оценка : 9
«Война мёртвых»
–  [ 6 ]  +

Vi, 26 апреля 2013 г. в 15:37

Отличная книга. Очень интересный и нестандартный сюжет. Первая треть книги — обычная подростковая фантастика. Читая вторую половину не мог остановиться. Постоянно меняющаяся основная интрига — все переворачивается с ног на голову а потом еще и обратно. Обычно с моим фантастико-читательским стажем я более-менее догадываюсь чем все закончится, но в «Войне мертвых» начиная с середины мои предположения начали быстро друг друга менять и в итоге не одно не оказалось точным. И — очень понравился эпилог! (позволил немного скрасить немного мрачноватый и обреченный стиль книги).

Для дебютного романа автора — очень и очень хорошо. После знакомства с этой книгой — любая другая случайно попавшая ко мне книга Прошкина — это гарантированное прочтение.

Оценка : 8
«Слой»
–  [ 5 ]  +

mikereader, 20 декабря 2018 г. в 23:55

Неприятная книга: двинутый персонаж-садист ходит и бессмысленно убивает всех подряд. Немотивированное насилие, сплошная чернуха, к тому же отсутствие логики, интересного сценария и хоть какой вменяемой интриги. Процветающая шизофрения героя не может все это заменить! Так зачем тогда читать?

Оценка : 3
«Механика вечности»
–  [ 5 ]  +

mikereader, 06 января 2018 г. в 17:13

Для меня эта книга оказалось очень странной. С одной стороны читать было более-менее интересно, но лишь за счет того, что именно происходило в каждый конкретный момент времени. Потому что из описания вообще не понятно, как все эти глупые поступки влияли на происходящее. С точки зрения логики тут творится полный абсурд! Во второй половине книга я даже уже бросил попытки разобраться, кто на что и как тут влияет и к чему это приводит, и просто смотрел, как автор включил генератор бреда.

Как следствие, здесь не о чем думать, ничего предсказывать, не о чем строить теории. Просто читаешь о том, что будет за ближайшим углом и тут же забываешь. Нет ни глубины, ни драмы, не идеи.

Порой мне казалось, что это все вообще какой-то странный юмор, персонажи вдруг начинают вести себя как идиоты в цирке, вокруг происходят события уровня «КВН отборочный тур». А по вашему это забавно в книге про разрушенную страну, войну и парадоксы времени нассать в раковину, потому что не знаешь как зовут унитаз?!??

Схожее происходит и в голливудской фантастике, когда герои начинают кидаться в экран псевдо-научными фразами «Наш синхрофазатрон требует укрепить гипер-ядро второго уровня для открытия пространственного туннеля, поэтому нужно перегрузить систему подачи антиматерии» А ты понимаешь только «Бла бла бла нажать кнопку вон в той будке»

Оценка : 6
«В режиме бога»
–  [ 5 ]  +

mr_logika, 31 января 2017 г. в 13:42

    «Что может испытывать человек, подключённый к фантоматическому генератору? Всё, что угодно».

             С. Лем «Сумма технологии» (1967 г.)

Роман «В режиме бога» можно рассматривать, как литературное приложение (иллюстрацию) к разделу «Фантоматика» монографии С. Лема «Сумма технологии». С ГГ происходит практически всё, о чём пишет Лем (вплоть до примера с ящиком письменного стола, чему в романе соответствует рамка с запиской), и мне кажется, что он оценил бы этот литературный опыт положительно, хотя и не стал бы уделять ему столько внимания, сколько отдано в его «Фантастике и футурологии» творчеству Ф. Дика (ниже я объясню, причём тут Дик). Только вот пришитый к основной теме романа белыми нитками сюжет с предсказанной скриптом «ядерной зимой» великий философ и футуролог едва ли одобрил бы. Особенно странным кажется призыв покупать всё за день до катастрофы, как будто имеет какое-либо значение в такой ситуации, что делать — продавать всё или наоборот.

Интересна идея морфоскрипта, выход из которого возможен только через смерть фантома пользователя. Это одно из слабых мест подобных виртуальных сценариев, т. к. смерть должна быть гарантированной. В романе рассматриваются три варианта такого выхода в реальность — выстрел из пистолета в упор (удобнее всего в висок), падение под колесо автобуса (с довольно натуралистичным описанием образовавшегося на асфальте «пейзажа») и удушение шнурком.* Аналогичный выход через отравление, скорее всего, невозможен, т. к. для этого пришлось бы заложить в скрипт коды симптомов смерти, различные при разных ядах, для чего надо было бы закодировать всю биохимическую картину гибели организма, а это вряд ли под силу даже коллективу морфоскриптеров.

Несколько слов о ГГ романа Викторе Сигалове. По ходу повествования читатель всё более убеждается в его профессионализме, как бета-тестера морфоскриптов. У него явно большой опыт, завидное хладнокровие (здесь Автору изменяет чувство меры; очень уж буднично, без эмоций Виктор убивает себя, находясь в фантоматическом мире, который выглядит не менее реальным, чем исходный) и хорошее чувство юмора, несмотря на очень молодой возраст. В заключительном эпизоде вытворяемые им трюки достигают уровня такого непревзойдённого мастера, как Стивен Сигал, и, стало быть, Виктор полностью оправдывает совсем не случайно данную ему Автором фамилию. Молодость ГГ сказывается, пожалуй, только в неумении обращаться с женщинами. Будь он более зрелым человеком, не стал бы незаслуженно (да и заслуженно тоже) оскорблять такую замечательную девочку.** Мне вообще импонируют все положительные герои романа — и Шагов, и Аверин, и Майская, и Мальвина, но образ Сигалова получился наиболее удачным. Если бы ещё они с Шаговым чуть поменьше пили...

Полностью отрицательный персонаж здесь один — Лаврик. Но он оказывается столь же глупым, сколь жестоким. Похищать, браковать и убивать бета-тестеров, нужных ему для бизнеса, можно ведь до посинения, если не подойти к проблеме с умом и, например, начать искать нужного человека среди студентов или выпускников медицинских ВУЗов.

Конечно, этот роман не для взрослой аудитории, т. к. ничего нового для тех, кто в курсе, здесь нет, а те, кто не в курсе, так они потому и не в курсе, что их не интересует затрагиваемый Автором круг проблем. Поэтому наиболее подходящий контингент читателей — тинейджеры.

Теперь, что касается Кирилла, брата Виктора. Ситуация с этой «головой профессора Доуэля» почти на сто процентов срисована с романа Ф. Дика «Убик». И это скорее плохо, чем хорошо. В связи с этим нельзя не обратить внимание на название серии «Сверхновая фантастика». И упомянутые работы Лема, и романы Дика — это всё старые звёзды и они никогда не будут забыты. Боюсь, что произведения, подобные рассматриваемому здесь, ожидает судьба сверхновых звёзд, которые после небольшого периода, когда они сверкают очень ярко, превращаются в какую-нибудь Крабовидную туманность и постепенно исчезают, растворяясь во Вселенной.

По всему по этому мне больше всего понравился в романе социокультурологический (можно сказать, гендерный) анализ сказки «Приключения Буратино». При чтении этого маленького отрывка меня не оставляло ощущение дежа вю, надеюсь, ложное, не такое, какое вызывает роман в целом, а вызванное элементарным удивлением от того, что такое до сих пор никому не приходило в голову.

*) Ощущения человека, которого душат, описаны тщательно с претензией на правдивость. Похожую сцену в фантастике вспомнил только одну — это подробное описание ощущений человека, которому только что отрубили голову в рассказе А. Лазарчука «Священный месяц Ринь».

**) Мальвина хотела бы называться Джульеттой. Здесь содержится намёк на то, что она и Виктор принадлежат к разным борющимся между собой общественным группам.

PS. Одна придумка Автора остаётся и, очевидно, навсегда останется для меня неразрешимой загадкой — зачем ему понадобилось переносить столицу РФ в Петербург? Или — за что?

Оценка : 7
«Слой»
–  [ 5 ]  +

khl, 12 апреля 2016 г. в 12:46

Унылые у автора книжки. Типа все плохо, все уроды... Не сочувствуешь ни главному герою, ни его врагам. Обычные люди — просто сор под ногами...

Оценка : 4
«Загон»
–  [ 5 ]  +

Kot9ra, 14 ноября 2015 г. в 09:42

В поисках чего бы почитать наткнулся в сети на отзывы об авторе и решил ознакомиться. Выбор пал на роман «Загон». Впечатления только положительные, давненько меня так не увлекали книги. Прочитал роман буквально за вечер, не мог оторваться. Соглашусь с мнением, что автор недооценен, наверное можно сравнить с Александром Громовым только, так сказать, «облегченный вариант», Громов light. Роман представляет собой антиутопию с хорошо проработанным миром, цельным сюжетом и внятной идеей. Произведение сбалансировано, развлекательное чтиво гармонично переплетено с серьезной проблематикой.

Структура общества в романе основывается на разделении граждан по оценке их интеллекта, каждый гражданин имеет право работать только на тех должностях, которые соответствуют его интеллект-статусу. Низшая каста — граждане , которым присвоен статус «частично разумные», обеспечиваются государством жильем, едой, одеждой и др. в пределах установленных социальных лимитов. Проживают они в гетто на окраинах, для приобретения чего-либо сверх лимитов вынуждены устраиваться за гроши на низкоквалифицированные унизительные работы. Главный герой относится к этой категории «частично разумных», давно смирился с присвоенным ему интеллект-статусом и тихо проживает в своём ограниченном мирке пока к нему не начинает проявлять интерес таинственная организация «Неотложка». Далее раскрывать сюжет не буду, надеюсь заинтересовал :)

Рекомендую роман читателям, которые хотели бы почитать что-нибудь развлекательное, но не глупое.

Оценка : 9
«Магистраль»
–  [ 5 ]  +

БорЧ, 11 октября 2014 г. в 16:48

Понаверчено, понакручено, понаворочено и позатутано — далее уже и некуда. Причинно-следственные связи калейдоскопически изменяются от следственно-причинных обстоятельств так, что пока читаешь книгу — ни начала, ни концы непонятны ни у следствий, ни у причин. Как, впрочем, и наоборот...

Когда закончил читать роман и вздохнул с облегчением (и даже некоторой гордостью), что «добил» его до последней страницы — я попытался уложить как-то у себя в голове всю его «конструкцию времён и измерений»... Но быстро понял, что уже давно и благополучно позабытые мной со времён институтских лекций по классической философии понятия детерминизма, либертарианизма и прочих инкомпатибилистско-мозгодробительных категорий — мне лучше в своей несчастной голове и не «освежать»...

А вот нынешним студентам-гуманитариям уровня аспирантур всяческих фил.факов — оно было бы в самый раз — но исключительно по незабвенному принципу товарища Сухова: «Лучше, конечно, помучиться». Поэтому, если вы не обременены широкими философскими, умножающими скорбь, познаниями — искренне посоветую обращаться с этой книгой сообразно цитате из незабвенного Понедельника: А груши — «отдашь Модесту. Он у нас Камноедов».

Оценка : 7
«Истребитель «Родина»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 10 февраля 2014 г. в 17:51

Вполне читабельное произведение. В качестве жанра, можно назвать роман «морально-нравственным боевиком» с элементами фантастического триллера и хронофантастики. Меня сильно напугало название, но всё обошлось... :)

Сюджет относительно свежий, самобытный. По глубине напоминает произведения американских НФ титанов 60-х годов, однако Прошкин сделал несколько своих находок, доставивших мне не малое удовольствие.

Имела место некоторая экономия на образах героев. Такой подход характерен для жанра, но мне немного не хватило объёмности.

Сцены захватывают, демонстрируют хорошую динамику. В отдельных местах Прошкин несколько преувеличил с заумностью диалогов, на мой взгляд. Интрига прекрасная, богатая.

Тема хронофантастики тоже захватывающая. Есть несколько логических ошибок, но в целом, прекрасно. Вообще, роман читается легко.

Безусловно рекомендую, как развлекательную вещь, предлагающую к разрешению несколько моральных проблем, причём достаточно злободневных.

Оценка : 8
«Смертники»
–  [ 5 ]  +

Str_Kremen6, 14 июля 2012 г. в 20:13

Что хочется сказать? Впечатление осталось неоднозначное. С одной стороны, неплохой, затягивающий сюжет, интересные герои, увлекательные приключения, тайна, которая держит в напряжении всё время, да и отличный язык авторов заставляют отметить книгу, как очень хорошую, если бы не одно но. Авторы не справились с атмосферой.

Все мы привыкли к Зоне, которую во всех прочих произведениях авторы старались представить суровой, злой, опасной. Выжить в ней стоит больших усилий. Но в данном произведении дела обстоят немного по-другому. Сию территорию хочется описать как: безобидная, спокойная, неопасная. Нет, аномалии и мутанты есть, как же без них, но здесь они какие-то не те, что ли. Не узнаёшь сталкерскую Зону совершенно. Да и потом, жестокий опаснейший, покинутый город Припять всегда считался страшным местом для всех обитателей . Кто бывал в тех краях всегда удостаивались уважения и признания в сталкерской среде. Однако, видимо ,авторы этого не знали. Ведь все основные приключения плавно перетекают в это место, которое открывается пред читателем ,как оказывается, совершенно не страшным :(

В общем, такое чувство, что авторы слегка напутали с серией. Да, многое в этом произведении на высоте, но сии приключения, как мне кажется, не стоило переносить в Сталкер.

7\10

Оценка : 7
«Истребитель «Родина»
–  [ 5 ]  +

VAI, 23 августа 2011 г. в 13:36

Закручено неплохо. Автор выбрал весьма непростой жанр психологических приключений, когда герои закодированы, их воспоминания заменены на вымышленные, их поступки определяютсмя введенными много лет назад кодами и т.д. И справился автор с этими приключениями неплохо. Читать интересно. Да и визит инопланетян, целью которого не является ни вторжение ни желание помочь, сам по себе необычен и интересен. Тайны раскрываются по мере прочтения, образы героев (напомню — закодированных), наоборот, становятся все загадочнее. И ляпы, допущенные автором, все сильнее выпирают наружу, мешая читать.

Ну понятно, Земля строит космическую верфь, с которой будут отправляться корабли к иным звездам с экипажем в 500 человек. Понятно, что на орбите строит — такую дуру только по частям можно поднять. Но перед этим готовится запуск двух кораблей поменьше, непосредственно с земной поверхности. Маленькие такие кораблики, по 300 человек на борту.Межзвездные, между прочим. Скучно...

Или вот. На героев устроена засада какого-то суперспецназа. И один из героев, главный, естественно, расстреливает всю засаду за несколько секунд: 37 выстрелов из автомата — 37 трупов. И ни один спецназовец даже не присел — все так вот стояли, смотрели и ждали своей пули... Тоже не весело.

И еще. Откуда в 7 световых годах взялась новая звезда, в книге объясняется — взялась не она, а ее изображение 1500-летней давности. Но неужели за 1500 лет звезда эта откуда-то прилетела и потом быстренько сбежала? Не срок ведь по галактическим меркам. Да и сбежела не так уж далеко — пришельцы-то добрались...

Теперь о Миссии пришельцев. Сама постановка задечи с психологической стороны очень непроста — с точки зрения пришельцев это — последняя попытка исправить свою реальность — «убить своего дедешку», отправившись в прошлое. И будь что будет. С точки зрения Земли требуется уничтожение сотен людей во имя спасения будущего. Это требует размышлений и рассуждений. Герои же, в основном, не размышляют — они действуют: стреляют, взрывают, внушают друг другу что-то, и их мотивы почти всегда непонятны, в том числе и для них самих (еще раз непомню — закодированных). Невероятно много пьют (благо, особые свойства организмов позволяют мгновенно трезветь — так зачем пить-то?). Особые эти свойства, кстати, весьма интересная тема, и неплохо описанная.

Последняя непонятка — в эпилоге, когда герои, в разное время погибшие, в том числе и в далееком космосе, вдруг оказываются живы и притом все помнят. Для реалистичного стиля повествования подобный сюрреалистичный ход несколько неожидан.

Про население Земли недалекого будущего написано немного, но ярко — глобальное объединение. Вот почему-то в Президенты Земли попадают какие-то безвольные люди. Про пришельцев — намного меньше: люди, родившиеся и выросшие на войне. Абсолютная субординация, никаких эмоций и безразличный секс.

И — я так и понял названия книги. Это так корабль пришельцев назвали? Кто? Когда? Придумайте, мол, сами? Не придумывается...

Оценка : 8
«Слой»
–  [ 5 ]  +

ДИР, 27 марта 2011 г. в 22:14

Вроде, уже тысячу раз использовали этот сюжет — о параллельных мирах...

Здесь это «слои», которых бесконечное множество. И вот в одном слое, предположим, та же Россия, но доведенная до очередной гражданской войны, экономической и политической блокады в мире, с Чрезвычайным Правительством, колоннами отсылающим народ на Колыму и в другие такие же зхолодные и голодные места... И какое-то Народное Ополчение, которое в подполье с этим правительством борется. Борется и прямыми боевыми действиями, и методами индивидуального террора, отстреливая политиков по Черному списку.

И вот люди оттуда, из Ополчения, попадают сюда. А здесь все по-другому, но фамилии и места — такие же. И продолжается резня... А за ними проникают и политики, целью которых становится опять пробиться к власти — мол, там не получилось что-то, здесь наверняка получится, с таким-то опытом!

Ну, не только резня и не только политика в книжке, конечно. Народ беседует. народ общается. Народ выживает...

Мне понравилось. Хорошо сбитый фантастический боевик. Легко и приятно читается.

Оценка : 8
«Магистраль»
–  [ 5 ]  +

halexx, 14 июля 2009 г. в 14:25

Сильная вещь! Мозг почти вскипел, когда в конце пытался разобраться, откуда и что образовалось. Зацепило. Читал почти всю ночь, не мог оторваться. Сюжет, как снежный ком, чем дальше, тем сильнее держит. Заканчивается одна глава, читаешь следующую, чтоб узнать, что там дальше, хотя уже давно пора спать. На мой взгляд, самая сильная вещь про прыжки во времени. Рекомендую!

Оценка : 10
«Война мёртвых»
–  [ 5 ]  +

halexx, 06 июля 2009 г. в 14:58

Мне понравилось. Читал запоем. Вторая половина книги сменила немного общую восторженную атмосферу, но в целом не испортила книгу, а в чем-то даже добавила изюминку. Конец, конечно, печальный. Хотелось хепиенда, но получилось почти как в жизни. Эпилог — интересный ход. Только получаешь намек на некое подобие хепиенда, и на тебе — эпилог. Рекомендую. Достаточно атмосферно и азартно. И главное, читается очень легко, и материал преподносится здорово. Зачет.

Оценка : 9
«Война мёртвых»
–  [ 5 ]  +

sova, 09 марта 2009 г. в 02:57

Книга про злых подростков. Замечательная книга про злых подростков. Автор, судя по Истребителю Родине, и сам такой. «Все должно быть по-честному, а те, кто не наши, должны умереть.» Почему бы и не существовать такому видению жизни, тем более, что автор знает, как об этом хорошо написать.

Жаль, что книга не переиздавалась.

Оценка : 9
«Палачи»
–  [ 4 ]  +

tsvoff, 29 сентября 2011 г. в 10:37

К «проектным» книгам «больших» писателей обычно отношение снисходительное. Тут, конечно, сами «большие» писатели виноваты: кто-то пишет левой ногой, считая ниже своего достоинства писать в «сточкер» в полную силу, кто-то, боясь, как бы кто не подумал, что он это всерьез, насыщает текст таким количеством хиханек и пасхалок, что такое «перемигивание с читателем» начинает больше походить на нервный тик.

«Палачи» на этом фоне выгодно выделяются.

Дело в том, что авторы, похоже, вообще не заметили, что пишут в «проект». Нет, конечно, весь положенный S.T.A.L.K.E.Rу антураж присутствует, но никаких скидок при чтении не требуется. Это отличный фантастический роман с оригинальным фантдопущением (при этом отлично вписанным в мир Зоны), с кучей порожденных этим допущением этических задач, решать которые приходится героям. Ну, и «приключения тела» тоже не забыты.

Оценка : 9
«Твоя половина мира»
–  [ 4 ]  +

vgjdh, 14 апреля 2010 г. в 19:02

Довольно необычно и нестандартно.

В книге клиповый формат воспринимается по другому, чем на экране (например «Пророк» — отлично смотрится), здесь же погрузившись в иной мир, немного сбиваешься, когда всё прочитанное приходится отсекать и начинать заново. Только когда начнёт вырисовываться общая картина и мозг приловчится к мельтешению и скачкам сюжета, начинаешь мыслить в потоке сознания, созвучному авторскому, получая удовольствие от книги.

P.S. Даже если вам и не понравиться, принимайте эту книгу как умственную гимнастику, для тренировки нестандартного восприятия.

Оценка : 7
«Война мёртвых»
–  [ 4 ]  +

Babayka, 23 августа 2008 г. в 18:53

Поначалу сюжет кажется интересным, интригует, более того присутствуют намеки на заключенные в романе серьезные мысли, идеи. Но в какой-то момент замечаешь что повествование скатилось на уровень горячечного бреда. И чем дальше, тем он (бред) горячечнее. Создается впечатление, что где-то с середины автор начал писать все, что лезло в голову, не особенно задумываясь, имеется ли в написанном хоть какая-то логика. Про эпилог я вообще молчу — лучше б его просто не было.

Оценка : 6
«Пересадка»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 19 августа 2008 г. в 22:09

Неплохой рассказ, написанный под явным влиянием «Обмена разумов» Шекли. Несмотря на то, что концовка его весьма предсказуема, читается он легко и с удовольствием. Действующие лица весьма колоритны, однако в описании событий определенные натяжки все же имеются.

Оценка : 7
«Слой»
–  [ 4 ]  +

Надежда, 26 апреля 2008 г. в 12:36

Книги Е. Прошкина отличаются большой динамичностью действий и запутанным сюжетом, что мне очень импонирует. Роман «Слой» отличается определенной жестокостью.

Оценка : 9
«Механика вечности»
–  [ 4 ]  +

Надежда, 26 апреля 2008 г. в 12:31

Если в моем окружении завязывается спор или обсуждение вопросов времени, временных петель, путешествий из будущего в прошлое и наоборот, я неизменно советую прочесть книгу Е. Прошкина «Механика вечности». В конце книги сюжет становится таким запутанным, что с большим трудом можно понять, кто откуда прибыл и кто куда направляется, однако книга не теряет своего интереса.

Оценка : 8
«Наши фиолетовые братья»
–  [ 3 ]  +

DrinkFromTheCup, 25 февраля 2023 г. в 09:28

Мне не повезло. Я прочёл первой книгу Шалыгина «Огонь, водка и медные трупы». И только потом «фиолетовых братьев».

Случись наоборот — возможно, я бы отнёсся к «братьям» теплее. Но не случилось.

По отдельности все компоненты книги — хороши. Юмор сравнительно адекватный и смешной, сюжет добротный и интригующий, фирменные рояли в кустах отсутствуют, детективная слоёнка отсутствует, экшн увлекает, избытком зауми не страдает...

Но по какой-то причине эти по отдельности годные компоненты «не работают» вместе. Не складываются в цельное законченное хорошее произведение.

Возможно, сюжет бы смог заиграть в полную силу, если бы юмор подкорректировали с фарса на трагикомедию.

Возможно, не хватило солидной инъекции здравого смысла. Да, мир этого произведения выглядит цельным — но он не логичен. Даже юмору, даже фарсу нужна какая-то толика последовательности и предсказуемости. Здесь этого нет.

Возможно, опять-таки, у меня перед прочтением были просто завышенные ожидания.

Тем не менее, вопреки оценке в 6 из 10 и моей писанине выше, я РЕКОМЕНДУЮ эту книгу. Это отличный «разогрев» перед куда более удачной книгой «Огонь, водка и медные трупы».

Оценка : 6
«Истребитель «Родина»
–  [ 3 ]  +

guder, 06 апреля 2018 г. в 11:57

Очень странное впечатление оставило сие творение..   Начинается увлекательно, развивается динамично, но только сначала. Примерно со второй половины начинаются перевербовки и появляется слишком много водки. В какой-то момент читателю самому начинает хотеться водки, так как без неё разобраться уже практически невозможно. А после этого приходит осознание, что все это подозрительно напоминает Лазарчука «Все способные держать оружие», после чего интерес резко снижается, а эпилог откровенно разочаровывает. Вторично и слабовато... Сначала хотел почитать Прошкина ещё, но к концу желание полностью исчезло....

Оценка — 4.

Оценка : 4
«Контур боли»
–  [ 3 ]  +

Kote, 08 января 2014 г. в 18:15

Мягко говоря, очень слабо! :(

Не знаю, зачем надо было переносить Олега и Михаила в новую зону, ибо в любом случае это выглядит надуманным и наигранным.

В романе, нет никаких объяснении возникновению новой зоны в Москве, да и описание новой зоны настолько поверхностно и разорвано, что погружения в атмосферу нулевое!

Развитие сюжета очень слабое, новые персонажи шаблонны, а главные герои спекулируют характерами, описанными в ранних романах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А главный злодей по сюжету, в результате самый положительный герой.. можно сказать спаситель отечества и мира!

Печально!

Оценка : 5
«Механика вечности»
–  [ 3 ]  +

alexeypp, 06 декабря 2013 г. в 19:29

Автор попирает все «общепринятые нормы» путешествий во времени. Герои не только встречаются сами с собой но и обмениваются информацией «в обе стороны» что изменяет как их поведение так и вариации окружающего мира.

Это сильно запутывает сюжет, читать последнюю треть книги следует очень внимательно.

Но чтиво не скушное.

«Смертники»
–  [ 3 ]  +

Sunlight, 11 июля 2013 г. в 14:05

Книга прочитывается довольно легко, в ней присутствует место и для юмора и для трагедии человеческой души. Всё в принципе неплохо, и замысловатые пытки Дизеля и становление Олега, но именно неплохо, так как при прочтении создается ощущение того, что автор взялся описывать ту или иную сюжетную линию и бросил на пол пути недосказав, взявшись за новую. Хотя в целом, как ни странно, книга понравилась. Не понравилась концовка, на мой взгляд очень смазанная и торопливая, простая и прогнозируемая, на мой взгляд можно было расписать гораздо детальнее и интереснее.

Оценка : 8
«Смертники»
–  [ 3 ]  +

Kote, 06 августа 2012 г. в 21:28

Добротный роман из серии. Безусловно, описание зоны и ее обитателей несколько ретушировано. Не наблюдается той бездумной жестокости «зверья», аномалии какие то «гуманные», сталкеры и наемники больше говорят, а не режут глотки друг другу, но в этом и шарм. Этот роман несколько выделяется из общей «серой» массы произведений написанных под маркой STALKER и в этом, скорее его плюс, а не минус. Герои интересны, сюжет захватывающий, динамика присутствует. В общем, достойное произведение цикла.

Оценка : 7
«Враг «Монолита»
–  [ 3 ]  +

tsvoff, 12 апреля 2012 г. в 22:17

Первая сточкеровская книга, в которой явные отсылки к сюжету игры не раздражали, а вызывали дикий восторг. Конечно, криптоистория операции «Фарватер» — отнюдь не главное, книга вполне самостоятельная, имеющая ценность и в отрыве от игры и книжной серии — это крепкая и достоверная психологически (со строго отмеренным количеством условностей и умолчаний) история «засланного казачка». Не знаю, кто как, а я истории про шараповых-штирлицей с детства обожаю. Не дай бог, конечно, оказаться на месте их главных героев.

Оценка : 9
«Двое»
–  [ 3 ]  +

VAI, 22 августа 2011 г. в 18:03

Что делать, если ты глухонемой и очень одинокий? И если тебе хочется поздравить с Новым годом всю страну? Как президенту... Странный способ, тревожный, беспокойный, но — от всей души. Не замерзать же, как голубю на подоконнике. Услышьте меня, люди!

Отдельно стоящему вокзалу праздника не полагается...

Оценка : 10
«Истребитель «Родина»
–  [ 3 ]  +

alex great, 15 августа 2010 г. в 01:31

Знакомство Е.Прошкиным у меня началось с романа «Война мертвых» ,прочитанного около 10(!)) лет назад, и зацепившим меня своей сюжетной нестандартностью и увлекательной атмосферой. Впоследствии автор порадовал меня почти всеми своими романами. Чего стоит только его «Зима 001» с шокирующей концовкой, приведшей меня в состояние легой простраци). Есть в творчестве Прошкина нечто притягивающее внимание: будь то сюжет, когда не знаешь, что ждать от следующего поворота событий или сам персонаж -нестандартный и нешаблонный,заставляющий с интересом следить за его злоключениями .Так и в относительно недавнем «Истребителе родина» присутствует и нестандартный сюжет(некоторыми деталями все же напоминающий небезизвестные весчи) и вполне стандартный),но от этого не менее интересный гг, постепенно превращающийся в некое подобие супермена (местами напомнило кагановскую «харизму»).

В близком будущем на Землю прибывают пришельцы,как две капли воды похожие на нас,за исключением температуры тела,и почти без единого выстрела убеждают президента мира(да,да именно мира)) помочь им в некоей важной миссии,в коей пришельцам понадобятся заключенные из самых строгих исправительных колоний.То что с этими самыми пришельцами что-то не так я понял почти сразу, исходя из их немногочисленных реплик, а к середине романа почти полностью становятся понятны мотивы загадочных гадов(за глаза так называемых гг).Концовка ,скажу так ,достаточно неожиданная и жесткая, а финальный эпизод так вообще отлично удался,имхо. В общем и целом автор еще не растерял свой творческий запал и в дальнейшем я надеюсь прочитать от Прошкина еще немало хороших фантастических романов.

Оценка : 7
«Эвакуация»
–  [ 3 ]  +

deanta, 13 июня 2009 г. в 12:47

«Колонизация» — я бы, скорее, так назвала этот рассказ, поскольку, на мой взгляд, именно этот процесс и имеет место быть в нём. Но весьма хитроумным способом, и нечеловеческим…

Рассказ очень неплох. Лихо закрученный, почти детективный сюжет, читается увлекательно, легко, на одном дыхании. Правда, есть пара подводных камней, смутивших меня: очень данное произведение напомнило мне роман «Почти как люди» Клиффорда Саймака. Я даже перечитала последний (о чём, к слову сказать, не жалею). Благодаря этому, один подводный камень почти «утонул».

Второй момент, который смутил меня – это заключительная часть повествования. Она мне напомнила «Трудно быть богом» братьев Стругацких. Только в данном случае «боги» были не с планеты Земля.

Это исключительно моё личное мнение. Более того, я не критик и, соответственно, высказываюсь как читатель, как потребитель. Возможно, никто больше о подобном и не подумает. Но из-за вышеуказанных аналогий у меня сложилось впечатление, что историю, описанную в «Эвакуации», я уже когда-то читала.

Оценка : 6
«Наши фиолетовые братья»
–  [ 3 ]  +

Dimson, 28 апреля 2008 г. в 13:54

Писать в жанре юмористической фантастики очень сложно, ибо скатиться в галимый стёб или пошлятину — раз плюнуть. Я всегда с недоверием поглядываю на книжки, отнесённые к этому жанру. Так и в данном случае. Возможно, это было моё предубеждение, но «Наши фиолетовые братья» показались мне нарочито разухабистыми и совсем не смешными.

Оценка : 5
«Слой»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 13 сентября 2021 г. в 14:09

Как и в “Твоя половина мира”, ранний Прошкин радует интересной сюжетной интригой, но огорчает слабым сюжетным и сценическим воплощением.

Самая идея слоёв, вечных реинкарнаций, похожего ментального воплощения одной личности, в разных мирах, не плоха. Идея лихой судьбы России, в любом воплощении, тоже доставила. Однако, сюжет чрезмерно растянут, много тупиковых сцен. Из сценизма, собственно, у автора выходят хорошо лишь сцены насилия. Остальные сцены и диалоги занудливы, драйв низковат, для выбранного жанра. Персонажи продуманы не плохо, вышли живые.

В целом, роман прочёлся, но особого интереса не вызвал. К счастью, более позднее творчество автора на голову выше.

Оценка : 6
«Пересадка»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 13 июля 2021 г. в 00:03

Весьма удачное произведение. Думаю, его недаром поместили в самое начало итогового сборника: обычно люди перед покупкой смотрят либо в самое начало книги (50%), либо в ее конец (остальные 50%). Что мне понравилось в рассказе?

1. Идея путешествия по галактике при помощи транс-порта (именно так, через дефис). Идея не нова — ее использовал еще Шекли в своем «Обмене разумов». Но Прошкин добавил существенное «усовершенствование» — шесть информационных потоков, в которых хранятся разные проявления личности человека (вплоть до его болезней и телесных дефектов). Уже в этом заложена главная идея будущей интриги: а что, если поменять эти архивы данных местами?

2. Идея биологической схемы краш-чипа, встроенной прямо в мозг «скакуна». Зачатки такого технического решения уже начали появляться даже в наше несовершенное время, только в самых примитивных формах. Я имею в виду, конечно, вовсе не «чипирование» населения по методу Билла Гейтса, а лечение мозговых нарушений у определенного класса инвалидов. Но это весьма грубо и неприемлемо. Автор показывает то направление, в котором должна развиваться вся бионика.

3. Комедия положений. В итоге махинаций «скакуна» ситуация запутывается до такой степени, что невозможно разобраться, кто в чьем теле оказался. Получается весьма недурно и весело!

4. Неожиданный сюжетный поворот. Он присутствует в лице главного персонажа, который окажется не тем, кем кажется поначалу. И самая первая фраза «скакуна» станет в итоге почти пророческой. С небольшими вариациями...

Посему не удивительно, что данный труд к прочтению рекомендуется. Почти всеми категориями читателей.

--------------

РЕЗЮМЕ: забавная история про то, как можно совместить приятное с полезным — и попутешествовать маленько, и карьеру обустроить.

Оценка : 8
«Твоя половина мира»
–  [ 2 ]  +

Nizelshtucer, 06 июня 2021 г. в 17:55

Очень динамичный триллер, слог неплохой, стилистика выдержана, но сама идея очень сомнительная, даже на фантастическую теорию ну никак не тянет, а концовка просто ужасна. Послушать в аудиоварианте можно, держит неплохо, но в конце просто разочарование.

«Магистраль»
–  [ 2 ]  +

RomRoyce, 10 декабря 2019 г. в 13:13

Много прыжков во времени, много хитросплетений, много слоев реальностей друг на друге. Настолько много что в какой то момент перестаешь вникать в технику перемещений и надеешься дойти до конца книги хоть с каким то осознанием происходящего.

Идея не нова, конечно похожа на 'Конец Вечности' Азимова, но однако в отличие от Азимова, проработана глубже-настолько глубоко что становится непонятной. Парадокс. Как и любые перемещения во времени.

Сюжет держит в тонусе от начала и до конца. Слог не тривиален, читать приятно. Но какой то осадок после прочтения остался. Книга хороша, но могла быть еще лучше.

Оценка : 6
«Истребитель «Родина»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 10 июня 2019 г. в 19:39

Случайно купив эту книгу в разделе «распродажа», я не сказу приступил к ее чтению, т.к порой очередь «не дошла» и да более ранних покупок. Но... все же со временем «выбор пал и на эту книгу» и вот я (тут собственно) пишу свои (субъективные впечатления) о ней.

Начало книги вполне стандартно и даже (в некоторой части неинтересны)... Ну прилетели некие представители сверхцивилизации... ну показали «нам всем Кузькину мать»... Ну странные они... и что тут такого?

Начало книги напоминает очередной телесериал «Визитеры», где «мудрые гости» пытаются объяснить нам, что «их возвышенные интересы лежат мимо» Вашей скорбной планетки... И вообще... «Мы прилетели с некой сверх Миссией» понять («всю глубину) которой» Вы просто неспособны...

Единственный возможный сюжет (при таких заданных условиях) — это «Сопротивление» злобным гадам (захватившим землю)... И вот некие «партизаны» куют новую «вундервафлю» что бы... Но нет! Сопротивление действительно «имеет место», но главное тут совсем не это: из чисто «фантастической» книги (боевая фантастика, звездолеты и пр), произведение «потихоньку» меняется оставляя в финале ряд не отвеченных философских вопросов и поражая нас «многослойностью задумки» (автора).

В этой книге нет «белого и черного», плохих и хороших, нет «единственно правильного» ответа и решения, а только «отсрочка» до очередного этапа когда «все повалится к верх ногами» и надо будет опять решать (пусть это звучит несколько пафосно) «как снова спасти все человечество». В общем — это очередная «книга-матрешка», где в начале все просто, а дальше «все страньше и страньше»... P.S Данная книга куплена мной «на бумаге».

«Враг «Монолита»
–  [ 2 ]  +

u.92.235, 11 февраля 2019 г. в 00:04

С такой стороны Зона для меня еще не открывалась. Все знают о сталкерах одиночках, как те с недостатком опыта лезут через Кордон и потихоньку пробираются всё дальше и дальше, получая полезные навыки. Всё понятно и с бандитами, и со Свободой с Долгом. А вот наёмники — другой вопрос. О них знают, что это опытные убийцы и не более. Как они попадают в Зону и с какими намерениями (кроме денег, естественно), как их отбирают? Вот на эту темы и фантазировали авторы.

Получилось очень даже годно. Харизматичные герои, незаурядные события, да и тема не заезженная — всё играет на руку произведению. Привязка к операции «Фарвартер» ничем не сковывает сюжет.

Несмотря на то, что не все поступки главного героя получают одобрение читателя (в данном случае, моё), за него всё равно хочется переживать. Немного запутывают сюжет различные интриги, но это скорее проблема невнимательных читателей.

В целом, довольно стоящее произведение, хоть и малоизвестное. Жаль, что нет продолжения.

Оценка : 10
«Палачи»
–  [ 2 ]  +

mikereader, 07 января 2019 г. в 23:05

Есть ощущение, что второй книги быть не должно, но она есть, и она хуже. В первой был хотя бы намек на размах, эксперименты, некий институт, секретные операции, пси-контроль. Хотя тоже весь упор был сделан на провалившего операцию вояку и дрищеватого новичка. Но у них хотя бы цель была! Во второй все идеи выветрились, враги мелкие, в их опасность не веришь, проблемы решаются локального характера. Не осталось ни глобальных конфликтов, ни больших перестрелок.

Половины книги шаримся по унылым локациям из первой, а потом вялая развязка, и все счастливы. Вообще не впечатлило. Однако, написано нормально, никто не фапает на аббревиатуры оружия, разговаривают по-людски (хотя и очень примитивно -что с тобой? -да все нормально -ну ок) и не выдают диалоги из военного устава, чем любят баловаться в серии S.T.A.L.K.E.R.

Жаль, только вышло очень поверхностно, все кроме двух героев безликие плашки, у которых нет ни мотивации, ни души.

Оценка : 6
«Враг «Монолита»
–  [ 2 ]  +

amlobin, 22 августа 2018 г. в 23:52

Добротный такой шпионский роман из жизни сталкерских группировок. Сюжет достаточно простой, линейный,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
про «засланного казачка»

лично мне очень понравился сам по себе текст — добротный такой, подробный, но без нудных общих мест, с бытовыми и психологическими подробностями, без мистических и суперменских эксцессов. ГГ — парень решительный и жесткий — упорно идет к своей цели по головам, не отвлекаясь на мелочи. Выходит такая убедительная и объемная картина жизни. Да и стиль в целом на уровне.

События происходят преимущественно в Припяти, а в сюжете обыгрываются эпизоды из игры «Зов Припяти»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
база Монолита в речпорту, военные в прачечной, операция «Фарватер», засада в госпитале и т.д. и т.п. Ну и Дегтярев ближе к концу появляется, куда же без него.

Жаль, конец вышел несколько смазанным:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ все бросил и остался, устроил истерику, а страшная угроза оказалась блефом и т. д.

Если бы не вялый финал, с удовольствием поставил бы 8.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх