Евгений Прошкин отзывы

Все отзывы на произведения Евгения Прошкина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 97

  Страницы: [1] 2 

«В режиме бога»
–  [ 1 ]  +

deepnight79, 05 апреля 2024 г. в 22:44

«На стене висело ружьё, а в углу под нереально разросшимся фикусом стоял поцарапанный белый рояль.»

Это самые гениальные первые строки, которые только встречал в литературном произведении!

Оценка : 9
«Смертники»
–  [ 0 ]  +

пунчик, 26 августа 2023 г. в 17:49

Первые сто сорок страниц книги были весьма хороши. А дальше авторы просто не заморачивались и писали «абы как» — добивали книгу до стандартной толщины межавторской серии. И очень жаль, кстати. Ведь у «Смертников» было бодрое, интригующее начало и нетривиальная завязка сюжета. Если бы авторы не торопились, вышла бы очень крепкая книга, а получилось то, что получилось. Очень среднее и сумбурное произведение. Таких книг сотни. Можно читать, можно не читать. Прочитав ничего не приобретете, только время потратите впустую...

Оценка : 6
«Наши фиолетовые братья»
–  [ 3 ]  +

DrinkFromTheCup, 25 февраля 2023 г. в 09:28

Мне не повезло. Я прочёл первой книгу Шалыгина «Огонь, водка и медные трупы». И только потом «фиолетовых братьев».

Случись наоборот — возможно, я бы отнёсся к «братьям» теплее. Но не случилось.

По отдельности все компоненты книги — хороши. Юмор сравнительно адекватный и смешной, сюжет добротный и интригующий, фирменные рояли в кустах отсутствуют, детективная слоёнка отсутствует, экшн увлекает, избытком зауми не страдает...

Но по какой-то причине эти по отдельности годные компоненты «не работают» вместе. Не складываются в цельное законченное хорошее произведение.

Возможно, сюжет бы смог заиграть в полную силу, если бы юмор подкорректировали с фарса на трагикомедию.

Возможно, не хватило солидной инъекции здравого смысла. Да, мир этого произведения выглядит цельным — но он не логичен. Даже юмору, даже фарсу нужна какая-то толика последовательности и предсказуемости. Здесь этого нет.

Возможно, опять-таки, у меня перед прочтением были просто завышенные ожидания.

Тем не менее, вопреки оценке в 6 из 10 и моей писанине выше, я РЕКОМЕНДУЮ эту книгу. Это отличный «разогрев» перед куда более удачной книгой «Огонь, водка и медные трупы».

Оценка : 6
«Твоя половина мира»
–  [ 1 ]  +

KEHTABP, 07 августа 2022 г. в 00:42

Потрясающий роман! Перечитываю раз в год-полтора. Каждый раз смакую чтение, наслаждаюсь. Герои живые, не чёрно-белые, а настоящие.

Оценка : 10
«Зима 0001»
–  [ 0 ]  +

serpe, 20 сентября 2021 г. в 00:37

Бодрая, динамичная книга, захватывающий загадочный сюжет. Впрочем, ближе к концу язык становится топорным, изложение путаным. Возможно, автор устал. Ок, не будем придираться, свою задачу он выполнил — написал текст, который можно прочесть на одном дыхании, благо он не особо длинный. Радует, что удалось сделать реалистичного ГГ.

Каких-то особых ценностей там нет, просто развлекательное чтение. Отчётливо чувствуются идеи Ф. Дика, в эпиграфе его цитата, но и без неё это понятно. А оценку я не знаю, какую ставить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нафига он Андрея убил?

«Слой»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 13 сентября 2021 г. в 14:09

Как и в “Твоя половина мира”, ранний Прошкин радует интересной сюжетной интригой, но огорчает слабым сюжетным и сценическим воплощением.

Самая идея слоёв, вечных реинкарнаций, похожего ментального воплощения одной личности, в разных мирах, не плоха. Идея лихой судьбы России, в любом воплощении, тоже доставила. Однако, сюжет чрезмерно растянут, много тупиковых сцен. Из сценизма, собственно, у автора выходят хорошо лишь сцены насилия. Остальные сцены и диалоги занудливы, драйв низковат, для выбранного жанра. Персонажи продуманы не плохо, вышли живые.

В целом, роман прочёлся, но особого интереса не вызвал. К счастью, более позднее творчество автора на голову выше.

Оценка : 6
«Пересадка»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 13 июля 2021 г. в 00:03

Весьма удачное произведение. Думаю, его недаром поместили в самое начало итогового сборника: обычно люди перед покупкой смотрят либо в самое начало книги (50%), либо в ее конец (остальные 50%). Что мне понравилось в рассказе?

1. Идея путешествия по галактике при помощи транс-порта (именно так, через дефис). Идея не нова — ее использовал еще Шекли в своем «Обмене разумов». Но Прошкин добавил существенное «усовершенствование» — шесть информационных потоков, в которых хранятся разные проявления личности человека (вплоть до его болезней и телесных дефектов). Уже в этом заложена главная идея будущей интриги: а что, если поменять эти архивы данных местами?

2. Идея биологической схемы краш-чипа, встроенной прямо в мозг «скакуна». Зачатки такого технического решения уже начали появляться даже в наше несовершенное время, только в самых примитивных формах. Я имею в виду, конечно, вовсе не «чипирование» населения по методу Билла Гейтса, а лечение мозговых нарушений у определенного класса инвалидов. Но это весьма грубо и неприемлемо. Автор показывает то направление, в котором должна развиваться вся бионика.

3. Комедия положений. В итоге махинаций «скакуна» ситуация запутывается до такой степени, что невозможно разобраться, кто в чьем теле оказался. Получается весьма недурно и весело!

4. Неожиданный сюжетный поворот. Он присутствует в лице главного персонажа, который окажется не тем, кем кажется поначалу. И самая первая фраза «скакуна» станет в итоге почти пророческой. С небольшими вариациями...

Посему не удивительно, что данный труд к прочтению рекомендуется. Почти всеми категориями читателей.

--------------

РЕЗЮМЕ: забавная история про то, как можно совместить приятное с полезным — и попутешествовать маленько, и карьеру обустроить.

Оценка : 8
«Слой»
–  [ 1 ]  +

Nizelshtucer, 06 июня 2021 г. в 18:01

Опять все то же : совершенно идиотское использование идеи. Биороботы с одной задачей убить убить убить — ну такое себе .... Нет никакого обоснования даже идеи, почему замещение оболочки идет только с возраста умервщления в 1-м слое? А дети? Ну и полное отсутствие морали или хоть какого-то смысла. Все романы писателя это по сути триллеры без скелета и логики. Истребитель родина еще как-то более-менее, все остальное просто отстой.

«Твоя половина мира»
–  [ 2 ]  +

Nizelshtucer, 06 июня 2021 г. в 17:55

Очень динамичный триллер, слог неплохой, стилистика выдержана, но сама идея очень сомнительная, даже на фантастическую теорию ну никак не тянет, а концовка просто ужасна. Послушать в аудиоварианте можно, держит неплохо, но в конце просто разочарование.

«Контур боли»
–  [ 1 ]  +

Баелдар, 21 апреля 2020 г. в 18:32

Растянуто — это первая мысль, которая возникла у меня после прочтения романа. Почти всю книгу события тянутся, происходят какие-то события, но интереса вызывают мало. Где-то за 100 страниц до конца начинается более динамичное развитие событий. А концовку скомкали буквально до 20 страниц, без внятного объяснения, да и очень поверхностно она обыграна.

Основные персонажи прописаны хорошо, со своими характерами, знакомы по предыдущим книгам и вопросов не вызывают. Некоторые второстепенные тоже. Тот же Скутер, сначала трудно понять что он за человек. Доберман как персонаж тоже неплохой, но ему уделили очень мало внимания, поэтому для чего он был введен непонятно. Убрать его и ничего по сути не изменится, рассказать про «хлопушки» мог любой другой человек. Самым интересным вышел вроде как «главный злодей» книги. Да он объявляться в последних главах, да его слабо описали, но из-за своих поступков и мотивах про него было намного интересней читать чем про главных героев. Про остальных и говорить не хочется, сложилось впечатление, что большая часть людей в новой зоне это тупые клоуны-болванчики. Просто что бы кто-то был.

Диалоги тут прописаны достаточно неплохо, но есть огромное НО, где-то треть них попросту бессмысленна. Такое впечатление, что ними просто растягивали объем книги.

Сталкерская Зона тут вообще не чувствуется. Больше половины книги в голове вопрос «зачем такая огромная стена, где по сути мутантов нет и всего пара аномалий?» Ну кроме огромных ворон и тараканов, мутантов нет и почему армия не зачистила от них город непонятно. Аномалии где спокойно катаются на машинах на огромных скоростях, без детекторов и прочего, считать смертельными не могу. Ну они попросту не вызывают чувства опасности. Всего одна аномалия, которая вызвала интерес и переживание за героев, была на мосту.

Сюжет мог бы быть обыгран намного лучше. Да и финальный твист намного интересней чем весь роман. Единственный момент который интересовал меня на протяжении всего произведения — это выверты пси-способностей Гарина.

Все могло бы быть намного лучше, но бессмысленные диалоги, растянутость основного сюжета, отсутствие атмосферы Зоны и сжатый финал, просто испортили всю книгу.

Итог: советовал бы читать только фанатам Сталкера и то если других книг по этой тематики нет.

Оценка : 6
«Магистраль»
–  [ 2 ]  +

RomRoyce, 10 декабря 2019 г. в 13:13

Много прыжков во времени, много хитросплетений, много слоев реальностей друг на друге. Настолько много что в какой то момент перестаешь вникать в технику перемещений и надеешься дойти до конца книги хоть с каким то осознанием происходящего.

Идея не нова, конечно похожа на 'Конец Вечности' Азимова, но однако в отличие от Азимова, проработана глубже-настолько глубоко что становится непонятной. Парадокс. Как и любые перемещения во времени.

Сюжет держит в тонусе от начала и до конца. Слог не тривиален, читать приятно. Но какой то осадок после прочтения остался. Книга хороша, но могла быть еще лучше.

Оценка : 6
«Истребитель «Родина»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 10 июня 2019 г. в 19:39

Случайно купив эту книгу в разделе «распродажа», я не сказу приступил к ее чтению, т.к порой очередь «не дошла» и да более ранних покупок. Но... все же со временем «выбор пал и на эту книгу» и вот я (тут собственно) пишу свои (субъективные впечатления) о ней.

Начало книги вполне стандартно и даже (в некоторой части неинтересны)... Ну прилетели некие представители сверхцивилизации... ну показали «нам всем Кузькину мать»... Ну странные они... и что тут такого?

Начало книги напоминает очередной телесериал «Визитеры», где «мудрые гости» пытаются объяснить нам, что «их возвышенные интересы лежат мимо» Вашей скорбной планетки... И вообще... «Мы прилетели с некой сверх Миссией» понять («всю глубину) которой» Вы просто неспособны...

Единственный возможный сюжет (при таких заданных условиях) — это «Сопротивление» злобным гадам (захватившим землю)... И вот некие «партизаны» куют новую «вундервафлю» что бы... Но нет! Сопротивление действительно «имеет место», но главное тут совсем не это: из чисто «фантастической» книги (боевая фантастика, звездолеты и пр), произведение «потихоньку» меняется оставляя в финале ряд не отвеченных философских вопросов и поражая нас «многослойностью задумки» (автора).

В этой книге нет «белого и черного», плохих и хороших, нет «единственно правильного» ответа и решения, а только «отсрочка» до очередного этапа когда «все повалится к верх ногами» и надо будет опять решать (пусть это звучит несколько пафосно) «как снова спасти все человечество». В общем — это очередная «книга-матрешка», где в начале все просто, а дальше «все страньше и страньше»... P.S Данная книга куплена мной «на бумаге».

«Враг «Монолита»
–  [ 2 ]  +

u.92.235, 11 февраля 2019 г. в 00:04

С такой стороны Зона для меня еще не открывалась. Все знают о сталкерах одиночках, как те с недостатком опыта лезут через Кордон и потихоньку пробираются всё дальше и дальше, получая полезные навыки. Всё понятно и с бандитами, и со Свободой с Долгом. А вот наёмники — другой вопрос. О них знают, что это опытные убийцы и не более. Как они попадают в Зону и с какими намерениями (кроме денег, естественно), как их отбирают? Вот на эту темы и фантазировали авторы.

Получилось очень даже годно. Харизматичные герои, незаурядные события, да и тема не заезженная — всё играет на руку произведению. Привязка к операции «Фарвартер» ничем не сковывает сюжет.

Несмотря на то, что не все поступки главного героя получают одобрение читателя (в данном случае, моё), за него всё равно хочется переживать. Немного запутывают сюжет различные интриги, но это скорее проблема невнимательных читателей.

В целом, довольно стоящее произведение, хоть и малоизвестное. Жаль, что нет продолжения.

Оценка : 10
«Палачи»
–  [ 2 ]  +

mikereader, 07 января 2019 г. в 23:05

Есть ощущение, что второй книги быть не должно, но она есть, и она хуже. В первой был хотя бы намек на размах, эксперименты, некий институт, секретные операции, пси-контроль. Хотя тоже весь упор был сделан на провалившего операцию вояку и дрищеватого новичка. Но у них хотя бы цель была! Во второй все идеи выветрились, враги мелкие, в их опасность не веришь, проблемы решаются локального характера. Не осталось ни глобальных конфликтов, ни больших перестрелок.

Половины книги шаримся по унылым локациям из первой, а потом вялая развязка, и все счастливы. Вообще не впечатлило. Однако, написано нормально, никто не фапает на аббревиатуры оружия, разговаривают по-людски (хотя и очень примитивно -что с тобой? -да все нормально -ну ок) и не выдают диалоги из военного устава, чем любят баловаться в серии S.T.A.L.K.E.R.

Жаль, только вышло очень поверхностно, все кроме двух героев безликие плашки, у которых нет ни мотивации, ни души.

Оценка : 6
«Смертники»
–  [ 1 ]  +

mikereader, 07 января 2019 г. в 23:04

Приключение в зоне, бородатые грязные мужики с автоматами, мутанты за каждым углом, вялые перестрелки и трупы... Получилось чуть лучше чем обычно в серии S.T.A.L.K.E.R., хотя и шаблонно как всегда. Интересно было наблюдать за Олегом, он неприспособлен для зоны, и вообще ему все это не нравится, но автор быстро сделал из него типичного местного сталкера и понеслось: выстрел в голову мутанту, обошел аномалию, укрылся от бандитов, набрал хабару. Для тех, кто в теме, думаю, будет норм.

Для остальных... ну сильно отдает игрой, персонажи тут безликие нпс: убили не убили какая разница, надо квест выполнять, да и вообще пофигу на все вокруг. Бежим туда, бежим сюда... Даже сказать особо нечего, один раз можно прочитать. Написано нормально, никто не фапает на аббревиатуры оружия, разговаривают по-людски (хотя и очень примитивно -что с тобой? -да все нормально -ну ок) и не выдают диалоги из военного устава, чем любят баловаться в серии S.T.A.L.K.E.R.

Оценка : 7
«Слой»
–  [ 5 ]  +

mikereader, 20 декабря 2018 г. в 23:55

Неприятная книга: двинутый персонаж-садист ходит и бессмысленно убивает всех подряд. Немотивированное насилие, сплошная чернуха, к тому же отсутствие логики, интересного сценария и хоть какой вменяемой интриги. Процветающая шизофрения героя не может все это заменить! Так зачем тогда читать?

Оценка : 3
«Война мёртвых»
–  [ 1 ]  +

dxbckt, 14 сентября 2018 г. в 19:34

Давным давно я слушал эту книгу в audio версии и (как ни странно) но она мне запомнилась — поэтому совсем недавно я приобрел ее «на бумаге»)). Как всегда после получения заказа (мне повезло — я получил практически «нулевой» экземпляр) и до (собственно) чтения — порой проходит очень долго (ведь некоторые книги купленные 5, а то и 10 лет Я ЕЩЕ НИ РАЗУ так и НЕ соизволил ПРОЧЕСТЬ)), но не в этом конкретном случае... Недавно на выходных перечитав ее (уже «на бумаге»), я (в очередной раз) убедился в том, что это реально «стоящая вещь»... ибо она и по прошествии времени не «подрастеряла баллов» (своей первоначальной оценки).

В центре сюжета ГГ (чем-то смутно) напоминающий Эндера Виггина из знаменитого цикла О.С.Карда (хоть здесь и нет какой-то прямой аналогии, кроме наличия героя «с проблемами» и нашествия «орд чужих»). К общим чертам так же можно отнести и то, что ГГ (так же) был направлен в некую «школу» (для обучения в виртуальном мире), так же «начал расти в званиях», заводить врагов и немногочисленных друзей, участвовать в реальных боях (с помощью «погружения в машину») и был вынужден решать (все более новые и) нескончаемые проблемы...

Правда вместо идеи глобального противостояния (с неведомым врагом, угрожающим благоденствию всего человечества), здесь показаны только сцены боев не имеющих какого-либо решающего значения в плане глобальном (т.е здесь ГГ вовсе не претендует на роль «спасителя всего человечества» и не участвует не в «финальной схватке со злом» — а лишь в неких прифронтовых сражениях разных миров, в должности командира «танковой» группы).

Впрочем — если что-то общее здесь и есть, то это ЯВНО слово «пиррова победа». В данной книге ГГ (так же, как и у О.Карда) получает «совсем не то» что хотел...)) Но в целом, как бы там ни было — книга просто отличная!

Дописано 2023.05.08

Долгое время обложка этой книги «назойливо лезла» мне глаза и так же долго «маячила» перед ними... Наконец — спустя энное время (и опять как ни странно, на выходных, только уже на майских) было принято четкое и однозначное решение: эту «книгу перечитать», во избежание... )) Шучу, но... как бы там ни было, но в вопросе «противостояния» (перспективы на чтение) с еще непрочитанной нетленкой Гая Юлия Орловского (приобретенного недавно «на бумаге») выиграл как ни странно именно тов.Прошкин)) А ведь «Ричарда длинные руки» я так долго и планировал взять с собой на майские)) Ан нет — сижу вот, комментирую «итоги очередного прочтения» (на сайте) Прошкинского творения))

Что касается же конкретно части художественной (данной книги) хочется сказать о неком (персональном) переосмыслении «всего происходящего» (в ней). С одной стороны — начало книги (и ее первая половина), это описание «процесса сбора пазла» (в ходе которого герой «ничтожный по своей несостоятельности» жить в условиях рая — внезапно обретает свое НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО). И все вроде бы хорошо, «баллы развития» идут, «рост понимания» тоже... Но затем ГГ начинает совершать один «касяк за другим» и вся его беспричинная злость (в итоге) оборачивается против него...

И да — я согласен (с многими читателями), некая подростковость тут действительно «имеет место» (ведь какой был смысл «доводить себя до цугундера» и кидаться «бешеной собакой» на всех, на кого укажут «мудрые командиры» — кинувшие в итоге, героя «через колено» в финале...) И хотя некоторая мысль автора вполне понятна и звучит вполне в духе фразы генерала Лебедя («о хорошем солдате»). Но что в итоге хотел САМ герой — для меня не совсем понятно... Поразить всех своей крутостью? Стать «второй по счету легендой»? Доказать свое презрение к миру, всем и вся?

А это его отношение к «особям противоположного пола» (которое он называл исключительно «суками», до встречи с Алекс?). Какие такие «комплексы» он этим самым отрабатывал? И для чего превращаться «в маллорассуждающую желязяку» (и это заметьте, еще находясь «во плоти»)? Что бы потом понять (тире) осознать свою неправоту? Что-то типа «маятника страстей», где сперва надо «качнуться в одну сторону», что бы в итоге «очутиться в противоположной»? В общем — все это несколько непонятно, но весьма трагично... Вот и читатель (в моем лице) не совсем понимающий «Тимофея — маньяка» (расстреливающего гражданских), сочувствует «Тимофею — отшельнику»...

Вот такая вот ... несколько противоречивая книга)) Нда... Кстати — так же не совсем понятно, на кой хрен военным было создавать аж полторы тысячи «машин», что бы потом «запирать» их в каком-то напрочь забытом мире? Неужели их нельзя было изначально «кинуть в топку войны» — перекинув (их) в мир чужаков (где они бы так или иначе «сгорели», причинив при этом немало проблем «чужим»?). Для чего создавать некий резерв, если война уже активно идет и понятно, что «победных реляций» здесь не предвидится?

В общем — вопросы и еще раз вопросы... Хотя... Может быть этот «сумбур» и был изначально целью автора?)) Мол — пускай они ругают и злятся... и ищут некие смыслы!))

Оценка : 7
«Враг «Монолита»
–  [ 2 ]  +

amlobin, 22 августа 2018 г. в 23:52

Добротный такой шпионский роман из жизни сталкерских группировок. Сюжет достаточно простой, линейный,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
про «засланного казачка»

лично мне очень понравился сам по себе текст — добротный такой, подробный, но без нудных общих мест, с бытовыми и психологическими подробностями, без мистических и суперменских эксцессов. ГГ — парень решительный и жесткий — упорно идет к своей цели по головам, не отвлекаясь на мелочи. Выходит такая убедительная и объемная картина жизни. Да и стиль в целом на уровне.

События происходят преимущественно в Припяти, а в сюжете обыгрываются эпизоды из игры «Зов Припяти»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
база Монолита в речпорту, военные в прачечной, операция «Фарватер», засада в госпитале и т.д. и т.п. Ну и Дегтярев ближе к концу появляется, куда же без него.

Жаль, конец вышел несколько смазанным:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ все бросил и остался, устроил истерику, а страшная угроза оказалась блефом и т. д.

Если бы не вялый финал, с удовольствием поставил бы 8.

Оценка : 7
«Твоя половина мира»
–  [ 2 ]  +

poxabich, 13 апреля 2018 г. в 22:25

Очень уважаю этого писателя. Циничный и веселый. Обе грани характера отлично проявляются в этом произведении. Лучшем, на мой взгляд. Ну и «Загон», конечно доставляет.

Циклы и всякие сталкеры — читать не стоит.

Оценка : 10
«Истребитель «Родина»
–  [ 3 ]  +

guder, 06 апреля 2018 г. в 11:57

Очень странное впечатление оставило сие творение..   Начинается увлекательно, развивается динамично, но только сначала. Примерно со второй половины начинаются перевербовки и появляется слишком много водки. В какой-то момент читателю самому начинает хотеться водки, так как без неё разобраться уже практически невозможно. А после этого приходит осознание, что все это подозрительно напоминает Лазарчука «Все способные держать оружие», после чего интерес резко снижается, а эпилог откровенно разочаровывает. Вторично и слабовато... Сначала хотел почитать Прошкина ещё, но к концу желание полностью исчезло....

Оценка — 4.

Оценка : 4
«В режиме бога»
–  [ 2 ]  +

sydia, 16 февраля 2018 г. в 21:16

Начну с вердикта по книге: в общем и целом – понравилась, советую к прочтению. Если сравнивать с Лабиринтом отражений (который я считаю самым лучшим циклом в формате киберпанка), то данное произведение написано в схожей манере по строению и описанию мира, но совершенно отлично по сложности сюжета и затронутым вопросам.

Действия персонажей понятны и предсказуемы. Сюжетная линия линейная, но при этом все же сохраняется некая интрига. Это делает книгу захватывающей и легкой в чтении. Очень понравилось неопределенность состояния реальность-виртуальность, напоминает фильм «Начало». Писали про плохой переход между главами, хотя я бы назвал это не «багом», а «фишкой», когда ты сам решаешь – в реальности ли это происходит.

Также хотелось бы отметить «визуализацию» мира и виртуальности. Очень легко представляется, как это выглядело бы, в отличие от Горячего старта, например.

Пройдемся по минусам:

1. Не совсем понятно несколько истеричное поведение Коновалова в самом конце. Я думал, он будет более сдержан и хладнокровен.

2. Аннотация в начале книги полностью убивает часть интриги.

3. Как инженер-энергетик сразу бросилась в глаза мощность электростанции для Data-центра – 2 МВт. Справка для автора: это очень мало. Во-первых, даже в настоящий момент эту мощность можно взять от существующих источников и поставить резервным обычную дизельную электростанцию. А во-вторых, сам Data-центр требует много больше энергии, не говоря уже о городке для обслуживающего персонала.

Итог: хотите хорошо провести время за книгой с виртуальностью, погонями и капелькой любовной линии – это то, что надо. Ну а за вековой мудростью и решениями глобальных проблем прошу к другим авторам.

Оценка : 8
«Зима 0001»
–  [ 0 ]  +

mikereader, 09 февраля 2018 г. в 17:47

Для меня в этой книги оказалось слишком много абсурда. Что происходит — не понятно, кто эти одинаковые люди — не понятно, что за дичь они втирают??? Не понятно! Остается только тупо читать и надеяться, что где-то там впереди будет разгадка.

И она есть, но не стоит всего этого бреда. Ибо и сама им является...

Оценка : 5
«В режиме бога»
–  [ 0 ]  +

VovaZ, 22 января 2018 г. в 11:50

Прекрасно. Прошкин привлёк моё внимание ещё своим ранним романом «Твоя половина мира», в 2003. Тогда я обратил внимание, что автор, проявляя прекрасную фантазию, несколько затрудняется в логическом построении сюжета и сценизме. Однако, сегодняшний Прошкин выше на две головы.

Замечательный, захватывающий сюжет, в жанре своеобразного «реалистического киберпанка». Причём, не смотря на относительную сложность интриги, прорех в логике автора мне найти не удалось.

Сценизм высок и колоритен. Читается на одном дыхании. Персонажи живы, объёмны и динамичны.

Сама идея параллельного моделирования реальность, вероятно, не слишком нова. Однако Прошкин, не слишком углубляясь в технологические дебри, смог лёгкими штрихами набросать важнейшие футуристические аспекты такого явления.

Роман прочёлся на одном дыхании, доставил большое удовольствие.

Оценка : 8
«Механика вечности»
–  [ 5 ]  +

mikereader, 06 января 2018 г. в 17:13

Для меня эта книга оказалось очень странной. С одной стороны читать было более-менее интересно, но лишь за счет того, что именно происходило в каждый конкретный момент времени. Потому что из описания вообще не понятно, как все эти глупые поступки влияли на происходящее. С точки зрения логики тут творится полный абсурд! Во второй половине книга я даже уже бросил попытки разобраться, кто на что и как тут влияет и к чему это приводит, и просто смотрел, как автор включил генератор бреда.

Как следствие, здесь не о чем думать, ничего предсказывать, не о чем строить теории. Просто читаешь о том, что будет за ближайшим углом и тут же забываешь. Нет ни глубины, ни драмы, не идеи.

Порой мне казалось, что это все вообще какой-то странный юмор, персонажи вдруг начинают вести себя как идиоты в цирке, вокруг происходят события уровня «КВН отборочный тур». А по вашему это забавно в книге про разрушенную страну, войну и парадоксы времени нассать в раковину, потому что не знаешь как зовут унитаз?!??

Схожее происходит и в голливудской фантастике, когда герои начинают кидаться в экран псевдо-научными фразами «Наш синхрофазатрон требует укрепить гипер-ядро второго уровня для открытия пространственного туннеля, поэтому нужно перегрузить систему подачи антиматерии» А ты понимаешь только «Бла бла бла нажать кнопку вон в той будке»

Оценка : 6
«Двадцать минут из жизни Антона Соболева»
–  [ 1 ]  +

sвинтуs, 24 декабря 2017 г. в 08:19

У Евгения Александровича совершенно потрясающий стиль изложения, оторваться от текста очень сложно, я подобное наслаждение испытывал авторов от пяти не больше, Лукьяненко и Стругацкие в их числе. Когда я открыл для себя творчество последних, я не смог успокоиться, пока не прочитал все их произведения, до которых смог дотянуться. Сейчас с Прошкиным происходит тоже самое и, как же здорово, что я только открываю его творчество.

Этот рассказ — четвертое произведение, которое я прочел у данного автора. К сожалению оно попалось сразу после «Механики вечности», в которой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
регулярно происходили подобные случаи, а один почти полностью копирует рассказ, правда являясь всего лишь единичным случаем в хитросплетениях романа, а не самостоятельной единицей, как в двадцати минутах. Тем не менее, читая, ловил себя на мысли, а не отрывок ли это из «МВ»? Но концовка всё разъяснила, в романе такого хэппи-энда нет и в помине.
Рассказ написан спустя 2 года после «МВ», поэтому, предположу, что Евгений Александрович хотел выудить конкретный случай с помощью хронооперы, но в роман он не подходил, вот и созрели двадцать минут.

Не могу поставить высокую оценку, т.к. все еще нахожусь под впечатлением от «МВ», но не могу и занизить балл, ведь прочел на одном дыхании и впечатление осталось положительное.

Оценка : 7
«Это я»
–  [ 1 ]  +

god54, 09 ноября 2017 г. в 20:50

Автору вполне неплохо удаются произведения на тему психологии человека, находящегося в состоянии душевного расстройства. Так и этот рассказ очень трудно назвать фантастическим, если лишь не предположить, что читателю предлагается описание нового душевного заболевания. Написал и задумался, а не передается ли эта болезнь необычным, вернее не стандартным способом, скажем через чтение определенного набора букв, которые сливаются в ключевые фразы, которые являются спусковым ключом для... и появляется голос...

Оценка : 5
«Дипмиссия»
–  [ 2 ]  +

god54, 09 ноября 2017 г. в 20:31

Идея рассказа не нова, космическая дипломатия уже начинает набивать оскомину, ибо встречается довольно часто. Однако, даже я такой концовки просто не ожидал и уж никак даже не предполагал. Автор меня не удивил, а просто ошарашил, думал из внука дипломата сделать, теперь ни под каким соусом этого не совершу. Хотя получилось грубовато.

Оценка : 5
«Катарсис ефрейтора Тарасова»
–  [ 1 ]  +

god54, 09 ноября 2017 г. в 20:13

С учетом того, что творится в армии, вполне можно посчитать все описанные события за реализм, хотя они являются фантастическими, как по своей сути, так и по содержанию. Одно непонятно, чем больше борются с безобразиями, тем больше их становится. А потому очень даже понимаю, почему солдаты, отслужившие по два года не умеют стрелять. Дай им оружие, они тут же друг друга перестреляют, а не дай бог попадется такой вот главный герой, обладающий даром пророчества, считай армии вообще не будет. А вы говорите всех победим...

Оценка : 5
«Стрелка»
–  [ 2 ]  +

god54, 09 ноября 2017 г. в 19:38

Уже не первый раз встречаю произведения, суть которых заключается в абсурде происходящего, но тесно связанное с происходящим в литературном произведении, а то и не одном, как в данном случае. Этакие неординарные авангардистские приемы, а может модернистские... черт я вообще никакой в этом убийственном сленге: сюрреализм, модернизм, постмодернизм, пофигизм... Эх, почитать бы что-нибудь просто фантастическое, как у Жюль Верна.

Оценка : 3
«Двадцать минут из жизни Антона Соболева»
–  [ 1 ]  +

god54, 09 ноября 2017 г. в 19:17

Прочитал и задумался, а вот, если бы мне предоставили возможность вернуться к самому себе (один из самых избитых ходов в фантастике) и посоветовать что-то не делать или сделать... и первое во что я уперся, а в какое время вернуться, как определить те узловые точки, вернее узловую точку... И получилось их столько, что изменив одну ничего не произойдет ибо ни одна из них не является фатальной, они идут одна за одной и все существенные и все ведут тебя к тому, что ты есть сегодня... Говорят, это судьба или не судьба. А вы говорите хронопутешествия...

Оценка : 6
«Победители»
–  [ 2 ]  +

god54, 09 ноября 2017 г. в 18:45

Автор снова все запутал до такой степени, что уже не понимаешь что к чему и о чём. Кто-то с кем-то воюет, но это не главное, суть в том, что есть воспитательница и несколько теток, которые продают пирожки, но пирожков с капустой нет и телок никто не даст... Все поняли, так и я, все понял... Но есть некое лекарство в таблетках, он помогает уйти в нирвану... А это уже все-таки фантастика...

Оценка : 3
«На круги своя»
–  [ 2 ]  +

god54, 09 ноября 2017 г. в 17:25

Да, ситуация крайне оригинальная для литературы, возродится после смерти... Вот только в части сюжета, что этим хотел сказать мне автор, что я должен был понять? Мол соблюдай скоростной режим на трассе, даже, если спешишь в роддом. Или, что курить вредно в любом возрасте? Или просто написал то, что просто вышло из под пера, а ты читатель сам придумай оправдание.

Оценка : 3
«Твоя половина мира»
–  [ 1 ]  +

mikereader, 03 октября 2017 г. в 07:24

Книга интересная, но конец безбожно слит! Писал-писал, а потом раз! Надоело, додумывайте сами как-нибудь. Да и где мораль басни то?? Убивать хорошо? Убивать хорошо плохих? Не важно кого убивать??? Ну хоть немного можно было бы глубине книге предать! Главный герой как был в начале не понять кто по наклонностям, так в конце им и остается. Наверное автор сжег вторую половину...

Оценка : 7
«В режиме бога»
–  [ 8 ]  +

Green_Bear, 06 марта 2017 г. в 10:52

Как в свое время телевизор убил театр, а интернет — бумажные книги, так спустя десятилетия морфоскрипты похоронили всю индустрию развлечений, завоевав бесспорное и подавляющее первенство среди способов увлекательно провести время. Потребителю обеспечат хоть криминальный скрипт, хоть ураганный боевик, хоть познавательные путешествия, хоть сентиментальную романтику, хоть жесткую порнографию. Причем с полным эффектом соприсутствия и участия, включая интерактивный сюжет и взаимодействие с антуражем.

Одним из специалистов по созданию скриптов является Виктор Сигалов, заработавший себе имя среди профессионалов, но не крупную сумму на счете. Поэтому откликаясь на разные предложения, он периодически попадает в передряги. Но однажды ему выпадает редкостный шанс прикоснуться к чему-то большему, чем заурядный коммерческий проект.

Роман «В режиме бога» Евгения Прошкина можно отнести сразу к нескольким жанрам. От киберпанка взята расширенная виртуальная реальность, продвинутая кибернетика и прямой вызов системе. Из элементов социальной фантастики мы видим различные страты общества, неуклонно сползающего в эдем блаженного потребления, и холодную логику корпораций, которые уже давно поделили рынок и даже протесты заказываются ими же, чтобы полностью контролировать ситуацию. На поле производственного романа «В режиме бога» выходит благодаря подробно и красочно описанной профессиональной деятельности Виктора. Здесь и популярные схемы морфоскриптов, и типовые сюжетные приемы, крючки привлечения внимания, и корпоративные традиции.

Кроме того, книга представляет собой добротный блокбастер, кинематографически зрелищный и остросюжетно динамичный. Прошкин с особым тщанием швыряет героя из переделки в переделку, маскирует морфоскрипты под реальность и наоборот, чтобы добиться максимального эффекта. Стремительный бег сквозь четко выстроенные эпизоды очень быстро погружает читателя в круговорот событий.

Однако ключевой мотив, который своеобразным саундтреком пронизывает произведение, это тема творчества и вдохновения, толкающих человека на созидание историй, картин или скрипта. Аналогичные вопросы поднимались в романе «Лабиринт отражений» Лукьяненко. Прошкин идет чуть дальше и наделяет Виктора особой мечтой — сотворить точный дубль реального мира, Гиперскрипт, пусть даже самому герою это кажется несбыточной фантазией. Ведь если обычные морфоскрипты — это временный обман, в лучшем случае — профессионально выстроенная иллюзия, собранная из отдельных осколков, то Гиперскрипт должен быть идеальным отражением, учитывающим бесконечно большое число деталей и факторов. Это мощнейший и опаснейший инструмент, открывающий широчайшие возможности.

Итог: социальный роман о творческом человеке в мире, где почти стерта грань между реальностью и виртуальностью.

Оценка : 8
«В режиме бога»
–  [ 5 ]  +

mr_logika, 31 января 2017 г. в 13:42

    «Что может испытывать человек, подключённый к фантоматическому генератору? Всё, что угодно».

             С. Лем «Сумма технологии» (1967 г.)

Роман «В режиме бога» можно рассматривать, как литературное приложение (иллюстрацию) к разделу «Фантоматика» монографии С. Лема «Сумма технологии». С ГГ происходит практически всё, о чём пишет Лем (вплоть до примера с ящиком письменного стола, чему в романе соответствует рамка с запиской), и мне кажется, что он оценил бы этот литературный опыт положительно, хотя и не стал бы уделять ему столько внимания, сколько отдано в его «Фантастике и футурологии» творчеству Ф. Дика (ниже я объясню, причём тут Дик). Только вот пришитый к основной теме романа белыми нитками сюжет с предсказанной скриптом «ядерной зимой» великий философ и футуролог едва ли одобрил бы. Особенно странным кажется призыв покупать всё за день до катастрофы, как будто имеет какое-либо значение в такой ситуации, что делать — продавать всё или наоборот.

Интересна идея морфоскрипта, выход из которого возможен только через смерть фантома пользователя. Это одно из слабых мест подобных виртуальных сценариев, т. к. смерть должна быть гарантированной. В романе рассматриваются три варианта такого выхода в реальность — выстрел из пистолета в упор (удобнее всего в висок), падение под колесо автобуса (с довольно натуралистичным описанием образовавшегося на асфальте «пейзажа») и удушение шнурком.* Аналогичный выход через отравление, скорее всего, невозможен, т. к. для этого пришлось бы заложить в скрипт коды симптомов смерти, различные при разных ядах, для чего надо было бы закодировать всю биохимическую картину гибели организма, а это вряд ли под силу даже коллективу морфоскриптеров.

Несколько слов о ГГ романа Викторе Сигалове. По ходу повествования читатель всё более убеждается в его профессионализме, как бета-тестера морфоскриптов. У него явно большой опыт, завидное хладнокровие (здесь Автору изменяет чувство меры; очень уж буднично, без эмоций Виктор убивает себя, находясь в фантоматическом мире, который выглядит не менее реальным, чем исходный) и хорошее чувство юмора, несмотря на очень молодой возраст. В заключительном эпизоде вытворяемые им трюки достигают уровня такого непревзойдённого мастера, как Стивен Сигал, и, стало быть, Виктор полностью оправдывает совсем не случайно данную ему Автором фамилию. Молодость ГГ сказывается, пожалуй, только в неумении обращаться с женщинами. Будь он более зрелым человеком, не стал бы незаслуженно (да и заслуженно тоже) оскорблять такую замечательную девочку.** Мне вообще импонируют все положительные герои романа — и Шагов, и Аверин, и Майская, и Мальвина, но образ Сигалова получился наиболее удачным. Если бы ещё они с Шаговым чуть поменьше пили...

Полностью отрицательный персонаж здесь один — Лаврик. Но он оказывается столь же глупым, сколь жестоким. Похищать, браковать и убивать бета-тестеров, нужных ему для бизнеса, можно ведь до посинения, если не подойти к проблеме с умом и, например, начать искать нужного человека среди студентов или выпускников медицинских ВУЗов.

Конечно, этот роман не для взрослой аудитории, т. к. ничего нового для тех, кто в курсе, здесь нет, а те, кто не в курсе, так они потому и не в курсе, что их не интересует затрагиваемый Автором круг проблем. Поэтому наиболее подходящий контингент читателей — тинейджеры.

Теперь, что касается Кирилла, брата Виктора. Ситуация с этой «головой профессора Доуэля» почти на сто процентов срисована с романа Ф. Дика «Убик». И это скорее плохо, чем хорошо. В связи с этим нельзя не обратить внимание на название серии «Сверхновая фантастика». И упомянутые работы Лема, и романы Дика — это всё старые звёзды и они никогда не будут забыты. Боюсь, что произведения, подобные рассматриваемому здесь, ожидает судьба сверхновых звёзд, которые после небольшого периода, когда они сверкают очень ярко, превращаются в какую-нибудь Крабовидную туманность и постепенно исчезают, растворяясь во Вселенной.

По всему по этому мне больше всего понравился в романе социокультурологический (можно сказать, гендерный) анализ сказки «Приключения Буратино». При чтении этого маленького отрывка меня не оставляло ощущение дежа вю, надеюсь, ложное, не такое, какое вызывает роман в целом, а вызванное элементарным удивлением от того, что такое до сих пор никому не приходило в голову.

*) Ощущения человека, которого душат, описаны тщательно с претензией на правдивость. Похожую сцену в фантастике вспомнил только одну — это подробное описание ощущений человека, которому только что отрубили голову в рассказе А. Лазарчука «Священный месяц Ринь».

**) Мальвина хотела бы называться Джульеттой. Здесь содержится намёк на то, что она и Виктор принадлежат к разным борющимся между собой общественным группам.

PS. Одна придумка Автора остаётся и, очевидно, навсегда останется для меня неразрешимой загадкой — зачем ему понадобилось переносить столицу РФ в Петербург? Или — за что?

Оценка : 7
«В режиме бога»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 20 января 2017 г. в 16:29

Уже два раза пытался отзыв написать — да всё как-то уж слишком категорично получается. Либо автора обижаю формулировками, либо углы сглаживаю. Это будет третья попытка.

Как киберпанк-боевичок на раз — да, очень даже неплохо. Но, простите, какие «новые горизонты»? Набор шаблонов и сырой текст. Плоские персонажи, ненужные сюжетные линии, глуповато-наивные сотрудники спецслужб, почти всё в романе не такое и не так, как было бы в реальной жизни, а так, как нужно по сюжету, автору.

Если не вдумываться и не вглядываться, будь это просто очередная книжка, новинка, одна из сотен — почитал бы и похвалил. И забыл по прочтении. Но после такой рекламы от критиков, номинации на «новые горизонты», рекомендации от кое-кого с фантлаба... Давайте уж поближе взглянем на текст. Ну, чтобы я не выглядел голословным...

Итак, перво-наперво, по некоторым алогичностям (неправдоподобию, совершенно нелепым нестыковкам) роман вызвал ощущение сырого. Вот прямо из начала книги пример, чтобы без спойлеров:

Ну что это такое — с первых страниц о Викторе говорится, конечно не как о богатом, но вполне нормально зарабатывающем морфоскрипторе, трудовой лошадкой своей профессии, и не из последних (а неоднократно и Звездой называют) — к нему за консультациями обращаются. На такси ездит не экономя — выбирает вдвое более дорогой маршрут из своего удовольствия. Но... при этом приезжает домой и оказывается, что он вообще без денег сидит постоянно вплоть до того, что квартиру оплачивать не могут и того и гляди за неуплату от сети отключат. А затем снова звучит, что Виктор — «лучший в бета-тестинге»...   Где логика? Или это такой социум будущего — лучшие, Звёзды своей профессии не могут себе квартирку оплатить? А где обоснования, описание такого социума?

А как вам похищение человека, работающего головой, через удар в голову до гарантированной потери сознания? Устроить сотрясение мозга человеку, которого похищаешь чтобы он работал на тебя своими мозгами... Впрочем, про линию с Лавриком даже и говорить неохота. Совершенно не нужная линия в романе. Сырая и наполненная ляпами до предела.

И вот много, много таких нелепостей в романе. И они часто настолько нелепы, что вызывают ощущение не глупости автора, а именно что сырости текста, черновика. Непроработанности. Будто человек просто пробу пера в сеть выложил.

Что ещё... А, вот, туда же, к сырости текста. Очень часто нет переходов между эпизодами. Опять же из начала пример — Первая и вторая главы романа. Любая из них могла бы быть началом романа. Никакого перехода между ними нет, никаких вводных слов между первой и второй (типа «а на следующий день Виктор поехал к Аверину»). Разрыв в линейности повествования, вкупе с нестыковками, усугубляет ощущение сырости произведения.

Далее. Сам социум... А нет его. Есть несколько локаций, где происходят действия. Как несколько сцен в театре. Ну а остального мира будто и не существует вовсе. Антураж не просто бедный — он никакой. Речь идёт о морфоскриптах, которыми пользуются практически ВСЕ. и всего одна контора, которая их пишет. Где конкуренты? Где иностранные конкуренты? Там же, где вообще весь мир. За кулисами этого театра нескольких сцен.

Теперь — Люди. Массовки не просто мало, её вообще нет. Лишь изредка всплывающие статисты, вроде таксиста. А имеющиеся персонажи... Ну картонные же до предела! Про ГГ, кроме того, что он любит вишнёвый сок, ну и кроме его профессии, что вы можете сказать? Бледное суетящееся пятно. Даже Мальвина поярче будет.

Межличностные отношения — ну ни о чём. Как ГГ общается с Шаговым, однокашником, вспомните. Ну или перечитайте. Представьте себя в схожей ситуации. Диалоги и реакции на взаимные реплики надуманные и натянутые, напрочь неправдоподобные.

Теперь о хорошем. Хорошее — это динамика и наличие загадки, то есть детективная часть. Сюжет затягивает, читается легко.

Жаль, финал слишком простой. Разгадка, причина происходящего, оказывается столь банальна, столь лежащей на поверхности (и даже разок озвученная словами одного из персонажей ещё по ходу романа), что её нельзя предсказать разве что потому, что такого подвоха от автора ну никак не ожидаешь. Вот как будто меня обманули, честное слово.

В плюс — ностальгия. Повеяло старыми добрыми «Лабиринтом» Лукьяненко и «Горячим стартом» Васильева. Вот только... на сколько «Лабиринт отражений» выше «горячего старта», вот ещё раза три по столько «горячий старт» выше этого «в режиме бога».

Так что... ну какие «новые горизонты», Господа и Дамы — критики, Вы чего? Лукьяненко с Васильевым перечитайте. И ещё с пяток книг схожей сюжетности. Всё уже там было, так или иначе.

Оценка : 7
«Загон»
–  [ 0 ]  +

alexeypp, 24 декабря 2016 г. в 19:24

Не самая лучшая книга автора, да и идеи, поднятые в романе, не новы, но взглянуть еще раз, с очередной стороны, на тему раскрываемую в романе, было интересно.

Оценка : 7
«В режиме бога»
–  [ 1 ]  +

prohard, 20 ноября 2016 г. в 11:39

Достоинства этой хорошей книги очевидны. Отдельно отмечу только очень хорошо выбранные имена, фамилии и прозвища всех персонажей без исключения. Сюжет и действие только на первый взгляд кажется диптауноподобным. Цельный, достоверный мир, каким видят его персонажи. Вишневый сок и близнецы, вроде детали, но весьма важные. Профессиональная среда, к примеру. И технологии как данность.

Что-то наверное есть, что можно считать лишним, например воинские звания у безымянных персонажей в зале с креслами, но может это от их безымянности?

Даже профессионалу в этой области технологий будет трудновато придраться. Да вряд ли кто-то захочет.

Оценка : 9
«В режиме бога»
–  [ 2 ]  +

LESTR, 04 июня 2016 г. в 07:24

Прослушал аудиокнигу...впечатления производили только резкие повороты событий, которые реально интриговали и все больше развивались. Вроде все есть в этой книги, но чего то не хватает. Как будто, автор взял самые лучшие шаблоны и наложил на них интересную идею и интригу, но как по мне нет души и нет желания погружаться в созданный этим автором мир.

Оценка : 6
«В режиме бога»
–  [ 10 ]  +

shickarev, 16 мая 2016 г. в 10:14

Сотворение мира – вот дело, достойное писателя. Или морфоскриптера — такого, как Виктор Сигалов, создающего сценарии виртуальной реальности для «реверсивных нейроконтроллер-эмуляторов».

Новые времена требуют новых зрелищ. Однако как отражаются на нашей реальности миры сотворенные? И не стоит ли проверить эту и другие реальности на прочность?

Теме подлинности (точнее — первичности) реальности посвящено много произведений. В «Драйвере Заката» Евгений Прошкин предлагает взглянуть на искусственную реальность с точки зрения её создателя, «демиурга по найму».

Роман написан замечательным, прозрачным слогом, и в нём отлично сбалансированы интеллектуальные пассажи и постмодернистские штрихи, мягкий юмор и меткие диалоги, а ещё динамичный, лихой сюжет, захватывающий читателя с первой страницы и не отпускающий (настоящий page-turner!) до самого финала. Который, с уважением к жанровым канонам, становится настоящим катарсисом по-голливудски, с полагающимися авиакатастрофой, перестрелками и (не)состоявшимся концом света.

Впрочем стоит взглянуть на изнанку фантастического триллера, чтобы увидеть честно рассказанную историю молодого морфоскриптера (художника, писателя, etc) в поисках своей судьбы.

Оценка : 9
«Слой»
–  [ 5 ]  +

khl, 12 апреля 2016 г. в 12:46

Унылые у автора книжки. Типа все плохо, все уроды... Не сочувствуешь ни главному герою, ни его врагам. Обычные люди — просто сор под ногами...

Оценка : 4
«В режиме бога»
–  [ 8 ]  +

tsvoff, 06 апреля 2016 г. в 11:49

В отзывах на книги считается дурным тоном писать, на что похоже — получается, будто описываемая книга неоригинальна (что в данном случае совсем не так). Но так уж устроен человеческий мозг, что даже самому оригинальному переживанию пытается подобрать аналог в уже пережитом опыте. Ну, а так как книга очень кинематографична, то и ассоциации у меня возникли из мира кино: «Странные дни», «Окончательный монтаж», «Экзистенция» и «Тринадцатый этаж». И, может быть, «Превосходство» (которое я не смотрел, но сюжет знаю по пересказу).

И, любопытное дело, обычно при чтении книг, в основе которых лежит детективная интрига, я с трудом удерживаюсь от того, чтобы не заглянуть в конец, и не узнать, из-за чего же сыр-бор. А тут хотелось оттянуть развязку, чтобы роман продолжался как можно дольше.

Оценка : 8
«Загон»
–  [ 5 ]  +

Kot9ra, 14 ноября 2015 г. в 09:42

В поисках чего бы почитать наткнулся в сети на отзывы об авторе и решил ознакомиться. Выбор пал на роман «Загон». Впечатления только положительные, давненько меня так не увлекали книги. Прочитал роман буквально за вечер, не мог оторваться. Соглашусь с мнением, что автор недооценен, наверное можно сравнить с Александром Громовым только, так сказать, «облегченный вариант», Громов light. Роман представляет собой антиутопию с хорошо проработанным миром, цельным сюжетом и внятной идеей. Произведение сбалансировано, развлекательное чтиво гармонично переплетено с серьезной проблематикой.

Структура общества в романе основывается на разделении граждан по оценке их интеллекта, каждый гражданин имеет право работать только на тех должностях, которые соответствуют его интеллект-статусу. Низшая каста — граждане , которым присвоен статус «частично разумные», обеспечиваются государством жильем, едой, одеждой и др. в пределах установленных социальных лимитов. Проживают они в гетто на окраинах, для приобретения чего-либо сверх лимитов вынуждены устраиваться за гроши на низкоквалифицированные унизительные работы. Главный герой относится к этой категории «частично разумных», давно смирился с присвоенным ему интеллект-статусом и тихо проживает в своём ограниченном мирке пока к нему не начинает проявлять интерес таинственная организация «Неотложка». Далее раскрывать сюжет не буду, надеюсь заинтересовал :)

Рекомендую роман читателям, которые хотели бы почитать что-нибудь развлекательное, но не глупое.

Оценка : 9
«Эвакуация»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 03 декабря 2014 г. в 16:28

Увы, не смотря на некоторое удовольствие, полученное мной от «Твоя половина мира», «Эвакуация» разочаровала.

Сам стиль изложения самобытен, хотя и не относится к моим любимым стилям. Однако, сюжетная линия вышла невнятной.

Сценизм весьма вял. Образ героя — шизофреника вроде не плохи, однако интрига крайне неуклюжа и нелепа. По моему, к жанру НФ это отношения не имеет, к продолжению цикла тоже.

Мораль полна декадентства, и вообще, не ясно, что собственно автор хотел сказать.

Оценка : 6
«Магистраль»
–  [ 7 ]  +

Brachicephallus, 24 ноября 2014 г. в 21:30

Сколько труда, изобретательности и, что уж там, определенной литературной одаренности потрачено на то, чтобы переписать заново «Конец Вечности» Айзека Азимова — приспособив к понятным российскому читателю конца ХХ века реалиям. Ну что твой «Пьер Менар, автор «Дон Кихота»». Но у персонажа Х.Л.Борхеса в итоге длительного погружения в творчество Мигеля де Сервантеса Сааведра всё-таки получился именно «Дон Кихот» — такой, каким написал его Сервантес. А вот у автора этой густо закрученной истории «Конец Вечности», к сожалению,не получился. Видимо, в Азимова надо было погружаться,а не в российские реалии...

Оценка : 4
«Твоя половина мира»
–  [ 11 ]  +

VovaZ, 12 ноября 2014 г. в 16:46

Этот роман можно оценить повыше его формальных качеств уже только из-за поставленной перед автором задачи.

Продумав концепцию «форвертса», Прошкин ведёт сюжет по крайне сложной структуре. Реальная линия перпутывается с линией предвидения, отбрасывется обратно к узловой точке, идёт вперёд снова и снова. Это даётся не легко, истинная последовательность событий остаётся непонятна до самого финала, но и в финале остаётся весьма туманной. Однако, интрига очень хороша и талантливо придумана.

Образы героев органичны и объёмны. Некоторые сбои мотивации поступков и нецельность характеров можно легко объяснить их опасным даром «форвертса».

Сценизм, в принципе, не плох, хотя на мой вкус, чрезмерно заторможен длинными умствованиями персонажей, порой непонятными в момент самих событий.

Роман читается не просто, однако привлекает глубокой разработкой поведенческих линий носителей «форвертса».

Оценка : 8
«Магистраль»
–  [ 5 ]  +

БорЧ, 11 октября 2014 г. в 16:48

Понаверчено, понакручено, понаворочено и позатутано — далее уже и некуда. Причинно-следственные связи калейдоскопически изменяются от следственно-причинных обстоятельств так, что пока читаешь книгу — ни начала, ни концы непонятны ни у следствий, ни у причин. Как, впрочем, и наоборот...

Когда закончил читать роман и вздохнул с облегчением (и даже некоторой гордостью), что «добил» его до последней страницы — я попытался уложить как-то у себя в голове всю его «конструкцию времён и измерений»... Но быстро понял, что уже давно и благополучно позабытые мной со времён институтских лекций по классической философии понятия детерминизма, либертарианизма и прочих инкомпатибилистско-мозгодробительных категорий — мне лучше в своей несчастной голове и не «освежать»...

А вот нынешним студентам-гуманитариям уровня аспирантур всяческих фил.факов — оно было бы в самый раз — но исключительно по незабвенному принципу товарища Сухова: «Лучше, конечно, помучиться». Поэтому, если вы не обременены широкими философскими, умножающими скорбь, познаниями — искренне посоветую обращаться с этой книгой сообразно цитате из незабвенного Понедельника: А груши — «отдашь Модесту. Он у нас Камноедов».

Оценка : 7
«Магистраль»
–  [ 1 ]  +

karry, 17 сентября 2014 г. в 01:39

Замечательная штука, читал не отрываясь. Все просто пропитано духом первоклассной паранойи.

Оценка : 9
«Истребитель «Родина»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 10 февраля 2014 г. в 17:51

Вполне читабельное произведение. В качестве жанра, можно назвать роман «морально-нравственным боевиком» с элементами фантастического триллера и хронофантастики. Меня сильно напугало название, но всё обошлось... :)

Сюджет относительно свежий, самобытный. По глубине напоминает произведения американских НФ титанов 60-х годов, однако Прошкин сделал несколько своих находок, доставивших мне не малое удовольствие.

Имела место некоторая экономия на образах героев. Такой подход характерен для жанра, но мне немного не хватило объёмности.

Сцены захватывают, демонстрируют хорошую динамику. В отдельных местах Прошкин несколько преувеличил с заумностью диалогов, на мой взгляд. Интрига прекрасная, богатая.

Тема хронофантастики тоже захватывающая. Есть несколько логических ошибок, но в целом, прекрасно. Вообще, роман читается легко.

Безусловно рекомендую, как развлекательную вещь, предлагающую к разрешению несколько моральных проблем, причём достаточно злободневных.

Оценка : 8
«Контур боли»
–  [ 3 ]  +

Kote, 08 января 2014 г. в 18:15

Мягко говоря, очень слабо! :(

Не знаю, зачем надо было переносить Олега и Михаила в новую зону, ибо в любом случае это выглядит надуманным и наигранным.

В романе, нет никаких объяснении возникновению новой зоны в Москве, да и описание новой зоны настолько поверхностно и разорвано, что погружения в атмосферу нулевое!

Развитие сюжета очень слабое, новые персонажи шаблонны, а главные герои спекулируют характерами, описанными в ранних романах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А главный злодей по сюжету, в результате самый положительный герой.. можно сказать спаситель отечества и мира!

Печально!

Оценка : 5

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх