Андрей Кокоулин отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Кокоулина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 403

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 

«Шумерский и йягун»
–  [ 1 ]  +

gor60bkru, 29 июля 2012 г. в 17:49

автор ироничен, вероятно, начитан...

и что, вот так взял — и растерзал черепаху, а шарик в з-цу 5-мерному созданию сунул?

да, в-общем, нормально, кого-то ж надо, как сказал один мой освободившийся знакомый.

Оценка : 2
«Сообщение не принято»
–  [ 0 ]  +

Люц, 26 января 2021 г. в 18:38

Вторично, герои картонные. Вспоминается фильм «Звездный десант». Читать было скучновато. Конец, увы, сопереживания не вызвал. Подача интересная, но смотрится не очень убедительно — не хватает эмоций и житейских мелочей. Не впечатлило.

Оценка : 2
«Огнь»
–  [ 5 ]  +

zdraste, 22 февраля 2019 г. в 05:11

Описание убийства ребенка считается талантом?

Ненавижу детскую смертность,а ещё больше ненавижу когда детей топором рубят.

Автор решил сыграть на эмоциональном отклике читателя. Особо зверски убить ребенка на глазах у родителей и за счёт этого наверное рассчитывает на славу, восхищение?

Это что?

Любителям всяких издевательств и мученической смерти детей хорошо бы почитать реальные истории,а их много, в том числе и фашистские концлагеря,а также текучка в криминальной хроники. После них этот рассказ выглядит плевком.

Оценка : 1
«Конец света»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 15 октября 2023 г. в 21:29

Собственно фантазийный элемент появляется не на последней странице даже, не в последнем абзаце, а — исключительно в последнем предложении текста.

Возникает вопрос: зачем мне, среднестатистическому читателю, но позиционирующему себя исключительно в приделах Светлого Храма Фантастики — таковые выпендрёжные экзерсисы? И вопрос — вовсе даже не к автору, ибо свободу творчества — никто не отменял, и, ежели расставлять «точки над «и», то мне самомУ — абсолютно «по барабану» что кто думает по поводу моих творческих и духовных терзаний. Оные «думания» — не есть знАчимый фактор бытия. Однозначно.

Вопрос — конкретно к редакционной коллегии. Абсолютно жанрового журнала. Позиционировавшего себя именно в рамках Фантастики. Что это — конкретно? Неуважение к потенциальной читательской аудитории? Попытка навязать какие-то вкусовые или стилистические тенденции? Или — простецкий взбрык в рамках метамодернизма? «…Переменчивое состояние между и за пределами иронии и искренности, наивности и осведомлённости, релятивизма и истины, оптимизма и сомнения, в поисках множественности несоизмеримых и неуловимых горизонтов…». А на кой ляд мне — среднестатистическому — оная множественность оных неуловимых? Я её — просил? Или — как-то сформулировал некую «ожидаемость» таковых экспериментов?

Ведь — правда же, в полном соответствии с «Манифестом метамодерниста» — редакторы и составители штампуют сборники и антологии, реализующие агрессивные лозунги в стиле «… Ролью искусства должно быть исследование обещания его собственных парадоксальных амбиций путём подталкивания крайности к присутствию…». И вот тут — в этот самый момент — возникает закономерная мысль: а не политкорректные ли будет предупредить меня — среднестатистического — на обложке сборника или в редакционной статье: «Так, мол и так, мы тут посовещались и решили — заняться поисками этих самых «…несоизмеримых и неуловимых горизонтов…», и этим, как бишь, его… — да, «…подталкиванием крайностей к присутствию…».

Я бы — тогда — и не взглянул бы на сборник-то дальше редакционной-то статьи

Оценка : 1
«Секретарь»
–  [ -2 ]  +

rndva, 27 сентября 2020 г. в 21:58

Ребята и девчата конечно пардоньте, но это полное «дерьмо». После «Мастера осенних листьев» ни в какие ворота. Как я счастлив, что «Мастера осенних листьев» этого же автора прочитал ранее. Волшебная книга.

Оценка : 1
«Огнь»
–  [ 10 ]  +

ДмитрийВладимиро, 03 марта 2019 г. в 20:57

Андрей Кокоулин в этом рассказе заигрался с хайпом. Сам рассказ, если убрать расчленение ребенка, мало чтобы потерял. Однако, надо побольше выдавить жалости, больше крови и мерзости. В конкурсе пытался быть объективным, ставил рассказу четыре балла.

Сейчас — один.

Не надо так.

«Северный удел»
–  [ 6 ]  +

Angvat, 21 августа 2019 г. в 13:14

Как-то не пошло мне произведения сие, судари и сударыни мои. И пусть говорят, что бесконечно можно не только смотреть на огонь и воду, но и хулить фантастику родную, сегодня мы будем заниматься немного не этим.

Люблю я миры необычные, героев небанальных, магию заковыристую да сюжеты с интригой. Да и когда произведение есть суть вещь законченная, а не конечность цикла очередного. И вроде есть тут все это, но вот только… Но вот только написано все это весьма тяжеловесно, действие плетется медленно, информации о явно небезынтересном мире выдается в час по чайной ложке, и подается она как-то сбивчиво, порой сразу ухнет как из ведра (например, перечень местных магических фамилий). Зато с камерными подробностями вроде того как и какой уткой трапезничали герои порой перебор. Да и стиль хромает. Порой. Сбивается на короткие предложения. И рубленные. Вот примерно такие вот. Читать неприятно. На мой вкус.

В общем добороздил я книгу сию где-то до середины и закрыл ее со спокойной душой и чистой совестью. И пусть там впереди и витки сюжета интригующие, и развязка, шокирующая, но нет. Потому что не мое, а раз оно так, то и незачем себя дальше тиранить, в условиях максимума альтернатив и минимума свободного времени. Рассказы демиургу сему явно удаются куда лучше, нежели крупная форма.

Ну и ярлык заморский «темное фентези» лишний тут, скорее оно тут обычное, просто чутка сумрачное да с примесью детектива.

«Огнь»
–  [ 5 ]  +

Roman К, 22 февраля 2019 г. в 14:35

Хорошая задумка мира и особенностей живущих в нём. Неплохо читается большая часть рассказа, в основном из-за желания узнать — что же автор задумал, что же будет. К сожалению оказывается ничего он не задумал. Скучно и банально. Я так понимаю автор с помощью шока и жестокости надеялся сделать рассказ ярче. На мой взгляд получилось плохо.

«Раб»
–  [ 4 ]  +

Angvat, 11 декабря 2017 г. в 12:38

Гном проходит контрольные пять страниц в поисках темы или хотя бы фантастики. Прошел. Не нашел. Ушел.

«Раб»
–  [ 4 ]  +

ЭлсиВВ, 09 декабря 2017 г. в 09:52

Брр… От рассказа неприятное послевкусие. Игра очень условно, ну очень. А фантастики так и вовсе нет.

«Без связи»
–  [ 3 ]  +

A.Ram, 19 января 2021 г. в 16:26

Классный рассказ, живой и задорный, ничего не скажешь.

А сказать надо…

Потому что слишком близко к нему подлетел дредноут, стреляющий белыми роялями.

Прям с первых же строк начинаются подозрения: лететь надо в тьмутаракань, и всё там дикое и неухоженное, и флуктуации шалят, и звёзды пуляют злобными протуберанцами – а вот спасибо дяденькам Гойцу и Майрику, со связью зашибись! Гойца-мойца-дрын-ца-ца!

Хочется спросить, как та девочка из анекдота: «А фто, так мозна было?»

Потом случается какая-то самоволка в стиле Вани Дамма, и думаешь над ней: это что за супернужный диспетчер, который может в любой момент соскочить с кресла, бросить всё и всех, даже начальство не спросив? Он точно кому-то нужен, а не Неуловимый Гарри?

Далее в незатейливо витиеватом путешествии ув/ав прекраснейшим образом рассказал про устройство тамошней Галактики, и было интересно. Что, как мне кажется, и есть главная тема рассказа – показать выдуманные миры и зелёных человечков. Но вынужден согласиться с предыдущими ораторами: было интересно, но это – «кино и немцы». Чак Норрис против стада глупых мотыльков. Оно, конечно, приятно почёсывает эпицентры ксеногордости, но как-то чересчур.

А после случился финал, который такой мимимишный, что я рыдал и плакал, восторгался и завидовал. А после подумал: «Они что, совсем не умеют копировать в облака? Даже допотопный газонокосильщик сумел засунуть свой ИИ в инет, как же будущие чакиноррисы растеряли и мозги, и технологии?» И после этого уже не рыдал.

«Конец Андрея Ильича»
–  [ 3 ]  +

zmey-uj, 02 ноября 2018 г. в 21:18

Оригинально, живо, с выдумкой, а главное – это же работа мечты! (У кого есть папка с идеями и набросками, поймёт). У меня этих начал!.. И ещё столько же в голове роится. Знай себе надиктовывай, а дальше пусть клиенты продолжают. Удобно.

Мир, ясное дело, параллельный. И этой параллельностью, непохожестью на наш, он очень мил. И вообще приятно читать, уютно как-то.

Тема – ГГ сочиняет начала произведений.

«Что мы сделаем с Макаром?»
–  [ 2 ]  +

Gourmand, 17 мая 2023 г. в 00:57

Мне этот рассказ понравился бы, если бы:

1. Люди на планете занимались чем-то осмысленным, а не просто глядели на зелёные и жёлтые сигналы.

2. Проблема была более интеллектуальной.

3. Герой решил проблему или поучаствовал в решении.

Для сравнения я беру первую часть «Понедельника» Стругацких. Всё странно, необычно, воруют диван, никто ничего толком не объясняет. Но! И коллектив симпатичен, и интрига не связана с протыканием живота, и герой худо-бедно действует.

А тут единственный вывод, который можно сделать, это то, что на работу берут каких-то гогочущих мужиков, которым нечем заняться, кроме как гоняться за копиями изобретателя с топорами и копьями. Как им вообще автоматику доверили? :)

«Свет исходящий»
–  [ 2 ]  +

pavelgubarev, 24 сентября 2021 г. в 16:00

Язык хороший, но история оставляет желать лучшего: длинная экспозиция, в которой у героя нет внятной мотивации и ставки. Диалог, в котором герои рассказывают друг другу то, что и так знают (но не знает читатель). Далее появляется таки повод переживать за героев, но и он быстро исчезает. Развязка происходит без причины: герой просто что-то ПОНЯЛ, никакое событие его к этому не подтолкнуло.

И это ученические ошибки, о которых предупреждают в любом пособии по сторителлингу. Даже жалко: автор отлично владеет языком, умеет выстроить речевые характеристики, берётся за хорошие темы, но удивительно слабо строит историю.

«Без связи»
–  [ 2 ]  +

Zangezi, 19 января 2021 г. в 14:51

Довольно удачная стилизация под классическую фантастику шестидесятых, типа Шекли. С легким юмором и забавным твистом в конце (хотя и оставляющим некоторое подозрение, все ли в порядке с головой главгероя). Инопланетяне хорошо удались, даже в таком ограниченном формате.

Одна претензия к рассказу: стилизация стилизацией, но «до созвездия» нельзя долететь, можно только лететь по направлению к нему! Наверное, можно такую ошибку встретить и у классиков (у кого-то попадалась галактика в смысле звездной системы), но лучше не надо.

«Точка»
–  [ 2 ]  +

new71, 27 августа 2020 г. в 19:08

Великолепная стилизация под Ремарка, беженец из Германии, Судеты присоединены, среди пронацистских настроений в Австрии и к этому примешаны нанороботы и общая атмосфера предвоенного нуара

«Раб»
–  [ 2 ]  +

Сава Кено, 13 декабря 2017 г. в 02:27

Рассказ прекрасный. Читается на одном дыхании.

Но... Автор, какое отношение он имеет к Фантлабу?

На мой взгляд — никакого.

«Что мы сделаем с Макаром?»
–  [ 1 ]  +

verst, 14 мая 2023 г. в 20:29

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Протагониста — глупого и инфантильного, как все блогеры — отправляют работать к настоящим мужикам. Настоящие мужики держат кого-то в клетке, а также гоняются за слабоумными с копьями. Возникает недоразумение, так как блогер по глупости и инфантильности считает это неправильным, но быстро понимает, что так надо, и сам хватает копье.

Мораль: если настоящие мужики кого-то гоняют, значит так надо.

Фишка: ироническое переосмысление «Повелителя мух».

Написано бойко.

«Проплывая мимо Бетельгейзе»
–  [ 1 ]  +

Zangezi, 13 января 2022 г. в 18:09

Рассказ надо было назвать «Тыдын–тыдын», не иначе.

Скроен он по нехитрому лекалу «Маленького принца». Проснулся, приведи в порядок космос, и все такое. Каким бы всемогущим ни был, внутри глубоко живет маленький мальчик, ах! Ради этого автор старательно и даже назойливо нагнетает свое тыгыдын и омальчуганивает своего космического бога. В конце опять же, мы в ответе за тех, кого спасли. В качестве сказки норм. В качестве НФ-рассказа не особо. И главное, темы нет совершенно, никаких сверхкомплектных звеньев, наоборот, вся эта «человечность» нарочито комплектна.

«Мы - первопоселенцы!»
–  [ 1 ]  +

Gourmand, 28 мая 2017 г. в 10:16

Очень хорошее начало, хоть и избыток ругани из уст псевдорусского. А потом всё стало рассыпаться. Внезапный энтузиазм после пары ударов по почкам. Нелепый, непонятно для чего введённый, секс-автомат. Потерянные в смысле характеров японец и бабёнка. И бесфиналье как итог.

«Ктомыдети»
–  [ 1 ]  +

Zangezi, 19 мая 2017 г. в 23:35

Диаложный рассказ про людей, которые на какой-то планете встретили иную форму жизни, мимикрирующую под человечьих детей. Тут бы им и остановиться, вспомнить многочисленные примеры того, как фантасты уже описывали подобные встречи, но они не могут, лишь сопят в шестидесятные свитера.. Ах да, им начинает казаться, что это контакт сулит им бессмертие. А по-моему, это лишь «кафетка».

В итоге, колонии, извините, автор, нет от слова совсем. Несколько исследователей-ученых это еще не колония. Далее, посыл. «Всё есть любовь. Нас пытаются научить этому. А мы дети». Хороший, гуманистический посыл, спору нет. А вот логики тоже нет. Потому что если «мы дети», то любовь для нас должна быть столь же естественной, как воздух. Тут должно быть наоборот, мы слишком взрослые. Настолько, что уже забыли, что есть дети и как понимать детей. Но в рассказе кто-то забыл, а кто-то, видимо, и нет. Из-за этого нерв рассказа слишком расслаблен. Сильней бы закрутить. Но общая расслабленность рассказа не позволяет этого сделать — всем там как бы пофигу, выпили, покурили, поболтали, псевдодетишек колченогих погладили... А нехай живут, божья тварь, умрем, будет кому вспомнить... Короче, крестьяне в космосе.

«Рыцарь мой»
–  [ 1 ]  +

A.Ram, 01 декабря 2015 г. в 20:14

Отчего рыцарь вдруг начал как человек, прям на «вы» и с галантным прискоком («-Вуле ву куше авек муа? – Ну дыкть!»), а через минуту продолжил тупым быдлячеством? Тут ведь как? какого бы козла не подсовывала злая любоффь – для затравки козел должон прикинуться розовым бутоном. Иначе никак, по себе знаю. И раскрывается его козлиная сучность обязательно на стадии одевания штанов, а не до их снятия

За королевишну реально обидно. Как она сумела стать такой-прям-всей-из-себя прокачанной королевишной, когда она такая непроходимая дура? Даже если ошибка сервера (тьфу на этот абзац, потомукак моветон мешать ельфов с алиенами проста за патамучта!), так ведь биг-босс подразумевается самым биг-боссовым, под него и ошибка должна выскакивать биг-боссовая, а тута – совращение невинной пастуфки игривым пастуфком на фоне пасторальных овечек-зомби

А ежели кругом одни дебилоиды, так кому прикажете посочуйствовать?

«Каким я никогда не буду»
–  [ 1 ]  +

seyin, 25 марта 2015 г. в 22:02

При прочтении работ с этого конкурса заметил тенденцию: если мне нравится название, то не понравится сам рассказ. Название «Каким я никогда не буду» меня привлекло сразу. А рассказ не зацепил вообще.

Идея случайного преобразования астронавта в человеческое существо далеко не нова. Навскидку: Рэй Брэдбери — «Уснувший в Армагеддоне» и Стивен Кинг — «I am the doorway». А сюжетный ход «Вы думали, я буду контактером? А я раз — и смоюсь!» не настолько оригинален, чтобы вытянуть рассказ. И, кстати, вполне ожидаем и логичен. Доктор, девушка героя — блеклые и невыразительные персонажи. Да что там, о самом герое нам тоже не известно ничего. Если смысл рассказа в том, чтобы показать переход от человечности к другой сущности, то как, скажите мне, это показать, если нет в герое никакой человечности? Он просто картонная фигурка некоего Карла, у которого есть девушка (а значит, мы вроде как должны додумать, что он умеет любить, следовательно, полноценная личность).

«Каким я никогда не буду»
–  [ 1 ]  +

choyochagas, 20 марта 2015 г. в 14:16

Контакт! Нет контакта… Помнится, так начиналась какая-то статья, посвященная SETI. Какие-то необоснованные надежды. С другой стороны, если уж лететь в космос, то – зачем? Расселяться в пределах Солнечной системы негде, не те условия, что бы там ни говорили (или писали) Кларк, Хайнлайн и другие. Поэтому уходить от контакта или прерывать его, не разобравшись, бессмысленно. Кларковский Рама пролетел и улетел, но собрал какую-то информацию. Корабль неизвестных летит, не интересуясь встречей. Куда? Зачем?..

«Кругом одни шпионы»
–  [ 1 ]  +

vladlencev, 08 августа 2013 г. в 16:56

Не самый незаслуженный финалист из всех, чего уж тут лукавить, но плох.

Я понимаю, чем он нравится — лёгкостью и безыскусностью, юморком. Но на меня юмор в стиле «ха-ха, посмотрите, он как еврей говорит, а это и есть еврей, ха-ха» навевает очень грустные мысли. Главная проблема этого опуса — убери фант доп и замени нашими реалиями — и ни капельки ничего не изменится. Риформа и то интереснее и глубже была. Конечно, можно возразить, что должен же быть хоть один балаганный рассказик. Согласен. Но написать действительно интересный балаганный рассказик очень сложно. А тут — ни малейшей попытки выйти за измозоленные рамки.

2 балла (потому что это просто дурновкусица)

«Перемены солнца и луны»
–  [ 1 ]  +

Кар Карыч, 06 апреля 2013 г. в 19:56

написано хорошо. но с изрядной долей фальши. некие разумные существа придумали религию — культ смерти. допустим, но нет ничего легче, чем умереть — родители бы для блага детей душили их сразу в колыбели — и к богу. нам не объясняют, почему среди аборигенов нет массовых самоубийств и побоищ, просто говорят- культ смерти. в земных религиях, дабы обрести рай, человек должен пройти серьезный путь, осознать, вершить добрые дела. просто так соединиться с богом нельзя, ибо религия — продукт разума, а разум работает логически. ага, говорит автор, у рыболюдей такой культ, что они умирают благостно только от руки бога смерти. который здесь — земляне. не годится и этот довод, потому что как же возникла религия — кто служил богом смерти до землян? откуда повелась вера такая? и далее вопрос: главный инстинкт любого существа — инстинкт выживания. преодолеть его может только представитель тонкой и развитой цивилизации (наши мученики во Христе), а папуасы в рассказе — сущие дикари, судя по их быту. если же они мутанты-вырожденцы, жаждущие смерти по врожденному идиотизму, тогда их следует приравнять к зомби, и в этом случае весь нравственный конфликт из рассказа улетучивается мгновенно. ибо гнобить зомби — считается доблестью в нашей фантастике. и тогда зачем же командора назвали иудой, повесив его на осине (костяном дереве)? в общем, сюжет не продуман глубоко, а висит, как плащ, на двух гвоздях: один герой-гвоздь говорит, что убивать грех, другой говорит, что исполняет свой долг. но бог мой — этот конфликт изображен в такой уйме классических произведений, что здесь провисает — грубым грязным неприятным брезентом. в таком случае рыболюди действительно некая биомасса — абсолютно лишенная разума, хуже карпов в пруду. и о чем тогда речь? в общем. напутал автор. я уж не говорю о недоделанном образе юнита и вообще о странном методе убийства аборигенов. такая техника предполагает наличие защитных полей и мощных лазеров. а нам какие-то пулеметы на тачанках. только что Чапаева с усами нет.

«Небезнадёжен!»
–  [ 1 ]  +

Птица Сирин, 28 июля 2011 г. в 11:24

Рискую не в первый раз повторить каламбур, связанный с названием, но рассказ – хорошо, уверенно написанный, с полным раскрытием темы, яркими характерами и сочно выписанными реалиями – настолько НЕБЕЗНАДЕЖЕН, что просится в финал.

«Соловей»
–  [ 0 ]  +

Olga Bor, 20 января 2024 г. в 15:19

Очень живенько прочиталось, хотя один из самых длинных рассказов. Странным показалось, что в самом начале секретарь давал ценные советы управляющему о том, как вести бизнес. Казалось бы, где он и где Инколан. Да и вообще поведение Инколана больше смахивало на поведение капризного подростка, чем на поведение взрослой акулы бизнеса. Написано хорошо, но вот подсунуть бы еще под это дело идею поглубже, было б еще лучшее. Тема — яд, отыграна на все 100.

«Соловей»
–  [ 0 ]  +

PhysaLis, 13 января 2024 г. в 22:55

Перед нами история об умном брате и брате хитром. Она написана очень грубо, толстыми штрихами. Однако, в целом. симпатично.

«Что мы сделаем с Макаром?»
–  [ 0 ]  +

Jekritch, 16 мая 2023 г. в 21:25

У рассказа есть потенциал. Действие происходит вдали от «Большой Земли». Связь, практически, односторонняя, сообщения доходят с опозданием.

Герой пытается разобраться в странной ситуации и шлет френдам апдейты, которые дойдут только через месяц. Автор создал интригу, подготовил почву, но вместо разгадывания загадки, просто вывалил на читателя объяснялово в конце.

Даже сам герой возмущается, мол « Вы ведь могли мне все сразу рассказать».

Выходит, вся интрига была создана Саниными коллегами исключительно прикола ради. В результате, герою «было и стыдно, и обидно, и горько». Да и читателю как-то тоже стремно.

«Проплывая мимо Бетельгейзе»
–  [ 0 ]  +

Misha_Tan, 15 января 2022 г. в 11:54

Очень тяжело читать имя/имена главного героя. Зачем так? Да и сам рассказ не принес мне удовльствия.

«Сообщение не принято»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 26 января 2021 г. в 15:31

Честно говоря, меня не обеспокоила «звёздно-десантность» рассказа, не вижу в этом ни плюсов, ни минусов. В вот заусенцы в мироздании цепляют больней.

Из мелкого. Чин сержанта выше, чем капрала. Героя за что-то разжаловали, но это не вошло в сюжет?

Если рой — это некая блуждающая по космосу тусня, в вечном поиске планет для осеменения, то с чего вдруг ему заводить стационарный детсад? И чем этот детсад прекрасней всех остальных осеменённых планет? А если всё-таки рой выращивается в конкретном укреплённом детсаду, то какой смысл в блуждании, осеменении, войне и, соответственно, в рассказе?

В милитари-рассказе всё должно быть милитари, имхо. Нельзя всерьёз рассказывать про армию и войну, а финалить переговорами рядовой беженки и простого лейтенанта. Не тот уровень, не тот стиль. Им разрешается геройски погибнуть, или совершить подвиг, или погибнуть, совершая подвиг. В крайнем случае – погибнуть по-идиотски, зазря, чтобы выжившие сказали какую-нибудь мораль на поминках. Всё, разнообразие милитари не в бесконечных диалогах

«Возвращение в Пустов»
–  [ 0 ]  +

olmi, 13 сентября 2020 г. в 21:20

А вот это не мое. На мой взгляд, слишком мало литературы, слишком много довольно тривиальной религиозной философии — по крайней мере, в первой трети. А дальше мне стало неинтересно. Не дочитано, без оценки.

«Секретарь»
–  [ 0 ]  +

new71, 27 августа 2020 г. в 19:09

Очень неплохая смесь магического реализма с становлением личности подростка

«Конец Андрея Ильича»
–  [ 0 ]  +

A.Ram, 30 октября 2018 г. в 17:23

Сел я перечитать рассказ, насладиться крепкой работой, отойти от предыдущих шедевров… и вдруг с ужасом осознал, что поспешное чтение первого тура и неспешное второго – это два совсем разных чтения, а здесь, незамеченный мной, «король-то голый!»

Что подкупает в рассказе? Отлично выполненная стилизация, эдакая «барскость» героя, антуража, «умных бесед». А что на деле? Ладно, чай он пьёт из бокала и посетителей принимает в халате. Скривимся, но простим. Но эта свинья, как оказалось, ещё и жрёт не в столовой, а в кабинете, и блюдцами с яичной скорлупой елозит по зелёному сукну, и люди к нему идут любоваться на эту самую скорлупу… Кароч, проф.Преображенский такого не одобрит.

Я не знаю, сделано это случайно, или специально, под фразу «я не занимаюсь творчеством, я продаю ходовой товар». Но в любом случае, это – ошибка, и серьёзная. Потомучта превратила весь антураж в декорации районного ТЮЗа.

«Конец Андрея Ильича»
–  [ 0 ]  +

Ябадзин, 28 октября 2018 г. в 11:16

Ну кроме завтрака с селедкой на английский манер, фантастики не обнаружено. Ну и черт с ней. Кому надо — тот найдет.

Зато написано превосходно. Стиль, настрой и манера Хотя вышла погремуха-зарисовка без идеи, конфликта и темы. Ну и черт с ними. Кому надо — пусть сами пишут.

«Манок»
–  [ 0 ]  +

Ябадзин, 19 декабря 2017 г. в 07:41

Тот случай, когда из «желудей и спичек» получается шедевр. То есть когда делаешь декомпозицию, и начинаешь раскладывать на составляющие, вроде все просто. Вампиры-ложки-макароны. Все можно купить в Ашане, иди.

А когда читаешь, то и оторваться невозможно, и, «эвона как сварено», думаешь.

Саспенс нарастает так, что и Хичкок бы одобрил. Финальная сцена с подвывертом, где герой-маньяк превратился в спасителя, очень хороша.

Практически все действие — это показанные внутренние метания героя. Собственно «актион» — в финале, когда пружина кульминации с тихим «треньк» подпрыгивает прям в бошку.

Прям какие-то метания Раскольникова, на тему морального права и внутренней борьбы.

Мне еще приглянулся прием, что герой не помнит нифига. Ну то есть кровища, а откуда — не понятно.

Из кислого кетчупа — все-таки немного снизил высоту стратосферного полета банальный вампир. Ну это уже имхастное имхо, Автору виднее.

В итоге — браво!

«Манок»
–  [ 0 ]  +

Zangezi, 14 декабря 2017 г. в 16:48

Эх, такого героя загубили! Так сочно описать вампира, его муки и манию, чтобы вдруг нелепо превратить в какого-то там охотника. К чему тогда все эти «Ты можешь взять ее сегодня вечером», «Опасная девчонка», «дергался манок,... требуя крови»? Нехорошо обманывать читателя нечестными приемчиками. А у героя действительно сверхспособности? Иначе как прошел сквозь запертую дверь? Ну и уже традиционно, игра прилеплена к рассказу, что называется, на слюну.

«Манок»
–  [ 0 ]  +

nordischseele, 12 декабря 2017 г. в 19:31

Короткие рубленные фразы только отвлекают от сюжета. Который еще надо найти. Не сам сюжет, конечно, а фантастику в нем и тему конкурса. Будь предложения и абзацы подлиннее, а общий объем покороче, было бы интересней.

«Манок»
–  [ 0 ]  +

AntonAbramov, 12 декабря 2017 г. в 11:41

Такая прелесть. Как же меня упирающегося несло, точь в точь как героя. Сначала – так, ерунда, шизнутый слабачок. Не люблю таких. Но этот голос… Как быстро и неотвратимо он набрал силу и гнал, гнал… нас. То ли тайна манила, то ли любопытство взыграло не по-детски, но так влекло, и так не хотелось крови.

Замечательная концовка, ударная. Очень редко дело доводят до не разочаровывающего конца. Здесь даже больше – супер концовка. Неожиданно, тонко, чего стоит: “– Ты! Меня! Ложкой!”

Противник был, и игра была, а тема – нет. К сожалению.

Но пока лучшее из прочитанных трёх десятков.

Заглянул в отзывы – маньяк, рефлексия, вампир – в общем, дичь. Такое впечатление – мы читали разные рассказы.

Ведь в этом глубина — как часто (может, всегда) в жизни плохое и хорошее очень похожи, только знак разный. И как мы плохо сами себя знаем.

«Чистка»
–  [ 0 ]  +

Ябадзин, 03 сентября 2017 г. в 17:35

Идея хорошая, а рассказ не очень.

Не развернулась идея.

«Ктомыдети»
–  [ 0 ]  +

djemka, 23 мая 2017 г. в 12:02

Очень странный рассказ. С одной стороны, автор через диалоги сумел рассказать историю колонии, о том, как она развивалась, на что надеялись люди и как в результате эта колония потеряла смысл. Но с другой, смысл большинства диалогов сводится к вопросу: кто эти существа и смогут ли они заменить людей и дождаться прибытия второй колонии. А концовка показалась мне совсем нелогичной. Как я понимаю, автор хотел сказать, что существа призваны научить любить весь космос, то есть всех существ, вне зависимости от того, насколько они похожи на человека. И, якобы, учат они этому своим примером. Но я этого не вижу. Я вижу, что эта инопланетная жизнь наоборот старается принять форму людей. То есть это не призыв «Любите нас такими, какие мы есть», а скорее, наоборот, «Мы так хотим быть на вас похожи, поэтому любите нас». Очень нелогичный, на мой взгляд, урок.

В целом, написано неплохо, но не зацепило совершенно.

«Мы - первопоселенцы!»
–  [ 0 ]  +

djemka, 20 мая 2017 г. в 14:20

Мне не очень нравится позиция «все дураки, одни мы, русские, умные». Ну не такие уж все в мире недалёкие, чтобы в качестве первопоселенцев отправлять не пойми кого. Но в общем-то, рассказ развлекательный, а не философско-моральный, так что уж ладно, пусть. Умнее всех всё равно оказался венгр, то есть словак.

«Каким я никогда не буду»
–  [ 0 ]  +

Gourmand, 07 марта 2015 г. в 16:06

Прикольный рассказ. Идея феерична. Понравилось. Хотя, конечно, логики маловато. Казалось бы, проще сразу втянуть биоорганику внутрь и там преобразовывать. Ну, инопланетяне такие инопланетяне, что хрен их разберёшь, отчего они поступают так или иначе. Наши, конечно, тоже простоватые дурачки. Вырастили и отпустили на корабль обратно. В общем, две вида разума под стать друг другу.

Читается легко, понравились цветные струи в качестве выразителей эмоций. И немного за ГГ попереживал, это тоже в плюс.

Но, конечно, фантастика полная. И пришельцы, и люди — такие прям... фантастичные.

«Кругом одни шпионы»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 05 августа 2013 г. в 15:07

Очень неплохо. Понравился язык, есть вкусные моменты. Огорчил только легко предсказуемый финал. Ну, просто до неприличия легко! Правда не думала, что будет вариант «в общем, все умерли», это всё же перебор, ИМХО.

«Кругом одни шпионы»
–  [ 0 ]  +

Miloneg, 02 августа 2013 г. в 20:46

Легкий, веселый рассказ с живыми героями, в НФ-антураже. Единственная, пожалуй, вкусовая претензия к легковесности: от потенциального победителя конкурса «Внутренний враг» все-таки ждешь чего-нибудь поглубже.

«В ожидании окна»
–  [ 0 ]  +

maribass, 06 апреля 2013 г. в 18:32

Понравилось, как автор постепенно втягивает читателя в свою историю. По прочтении продолжаешь размышлять, а что там дальше, а что будет с девочкой, а если бы герой сделал так-то или так-то? Автор оставляет место воображению читателя. Хороший рассказ.

«В ожидании окна»
–  [ 0 ]  +

dr_kraustoun, 31 марта 2013 г. в 18:41

Это почти хрестоматийный рассказ. Сильный. Профессиональный. «Не простой» в хорошем смысле. Нет в нем недостатков.

Он словно мастерски сконструирован. И создал его не писатель, а именно конструктор. По отработанным алгоритмам. По накатанной колее. Знающий как «делать» рассказы.

Подобное берут в печать. Ведь ничего плохого про него не сказать.

Но, мне показалось, что в нем нет душевности. Для меня он как красивая холодная снежинка.

А может у меня у самого сердце из льда? Допускаю.

Ведь один из самых сильных и объективных критиков FL ( Gorhla) отозвался о рассказе очень хорошо. А его мнение заслуживает доверия. Да и другие писатели откликнулись благосклонно.

Но…

Я бы прочел этот рассказ с удовольствием в каком-нибудь «Костре» или «Пионере» конца 80-х начале 90-х. Но сегодня... Когда все прогрессивное человечество живет в киберпространстве. И избаловано кэмероновскими аватарами и нолановскими началами... «В ожидании «окна»» кажется блеклым. Повторюсь... Лично для меня. То, что рассказ практически безупречен, как некая конструкция, спору нет.

Пусть текст пройдет во второй тур. Он является отличным учебным пособием для графоманов и МТА. Вот как надо писать! Но пусть добавляют частичку себя, пусть она и неказиста и кривовата, но привнесет индивидуальности!

А автор «В ожидании окна» сочинит что-нибудь покруче. Он сможет, ведь он мастер!

«В ожидании окна»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 26 марта 2013 г. в 18:18

Из форума:

Прочитала, сориентировавшись на отзывы.

Да, это профессиональная работа. Хорошая, выпуклая, запоминающаяся. На порядок лучше всего прочитанного мной в подопытной группе. Но! Я абсолютно уверена, что это писано не на конкурс. Ради темы тут искусственно вставлена фраза «папа, ты бог», и всё. Тема от этого не появляется никак, но — «галочка поставлена».

Уверена, что это будет в топе, даже и в финале. Но не знаю, насколько это честно. Автор, простите, но я уверена, что это заготовка.

А в журналы попадет стопудово.

«В ожидании окна»
–  [ 0 ]  +

Alexx777, 25 марта 2013 г. в 20:28

Ну, объективно говоря, рассказ хороший.

Субъективно говоря, мне не понравился. Исключительно личное мнение.


  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 



⇑ Наверх