Джо Хилл отзывы

Все отзывы на произведения Джо Хилла (Joe Hill)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 525

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 10 11

«Дьявол на лестнице»
–  [ 8 ]  +

Календула, 17 июня 2013 г. в 11:57

Этот рассказ по сути своей притча. Запоминается больше не сам сюжет, но его архитектура, построение текста, подача идеи, стиль автора. Весьма нетривиально оформление рассказа — текст представлен в виде треугольников — читать несколько затруднительно, но в каждом треугольнике присутствует четкая мысль, мотив, сегмент смысла, из которых соткана вся картина рассказа. Идею сложно вычленить — она не лежит на поверхности, но завуалирована и скрыта. Есть здесь и маниакальная страсть к девушке, обернувшаяся трагедией, и ложь, и договор с нечистой силой. Возможно, лишь на склоне лет герой поймет, что ничто на свете, никакие богатства не стоят души. Собственно, намек на это есть в последних строках рассказа (герой больше не спускается по тропинке, ведущей «прямо в ад», теперь он ведет тихий образ жизни).

Механическая птица, подаренная герою, — здесь это некий символ, символ лжи, коварства, скрытых мотивов, затаенных мыслей. Она всё видит насквозь, и чем больше человек лжет, тем сладостнее ее пение. Ложь, жажда наживы и власти распространяются по миру как зараза, так и птица плодит себе подобных, которые находят себе хозяев.

Раскаялся ли герой в содеянном? Понял ли ошибочность своего пути? Об этом читателю остается только догадываться, ибо автор ответов не дает, оставляя лишь туманные намеки.

Оценка : 7
«Полный газ»
–  [ 8 ]  +

Evil Writer, 05 марта 2013 г. в 10:14

Рев мотоциклов, стрекот, грохот и срывающиеся на визг тормоза. Все несутся одним племенем, одним смыслом, почти единым движением как это и было задумано авторской фантазией двух писателей Джо Хилла и Стивена Кинга...

Ни отец, ни уже не его сын не нуждаются в представление. Кто бы мог подумать что сам Джо Хилл, сын знаменитого писателя пойдет по стопам папочки? А по некоторым произведениям он даже не отстает от него, что стало вдвойне удивительнее и доказало что в Америке есть еще одна звезда способная поспорить со своим знаменитейшим родственником. Можно было предположить что однажды они напишут совместное произведение, и это произошло в полном объеме. Наконец повесть отца и сына увидела свет, и можно оценить их труд.

«Throttle», это повесть скорости, повесть — дороги. Что первое приходит на ум, то это почему то фильм Тарантино «Доказательство Смерти». Не знаю почему, но мне именно так. Лихо динамичная история о племени байкеров, которые попали в смертельно опасную передрягу ставшими жертвами нефтевоза на дороге, чей владелец решал сыграть в боулинг на трассе с племенем Винса. Атмосфера очень хороша, словно вживаешься в этот маленький мирок натянутых тормозов и ревущих моторов, чувствуется дорога и несущиеся по ней со всей дури байки удирающие от самой смерти. Дорога смерти, несет своих ездоков через все произведение навязчиво махая позади своим решетчатым капотом, и от этого начинаешь чувствовать страх байкеров и легкость Лихача и тревогу с отцовскими чувствами Винса. Повесть оживает на глазах, показывая что она не просто демонстрирует динамику машин и дороги, а что их ведут живые люди и что везде есть плата, неосторожно брошенным словам в полузаброшенной забегаловке.

Отличная повесть от двух родственников, жестокая, нервная и очень концептуальная роуд-муви повесть, претендующая на визг тормозов и мрачный психологизм с мощным накалом происходящего. Если вы любите Кинга и Хилла, не проходите мимо, это действительно то чего так мало в литературе — хорошего роад-муви триллера.

Оценка : 5
«Чёрный телефон»
–  [ 8 ]  +

Evil Writer, 07 февраля 2013 г. в 23:40

Говорить о творчестве Джо Хилла, я предпочитаю говорить либо громко либо тихо. Слишком много неоднозначных моментов в его писательской карьеры, особенно в его главном авторском сборнике. «Призраки двадцатого века» успели меня очень сильно удивить и немного огорчить.

«Черный телефон» не стал претендовать на что то запредельное и высокое. Впрочем Хилл остался на уровне, даже с историей убийцы маньяка, крадущего детей. Рассказ хорош словесно и стилистически очень хорош. Хиллу довольно хорошо дается и мастерски описывать ситуации, создавая по-настоящему напряженные истории триллеры, которые хочется читать взахлеб. Мастерская атмосфера, лишь нагнетает происходящее в рассказе, чем повернется сюжет впрочем не особо предугадаешь, но подано все очень интересно. Развязка, впрочем наполовину ожидаема, наполовину нет. Стоит читать, хотя перечитывать вряд ли захочется, слишком прост рассказ по сравнению с «Лучшими новыми ужасами»

Хилл на уровне, где то тут за спиной папочки, дышит в затылок. Мощный авторский потенциал Хилла чувствуется сквозь страницы. Неплохой рассказ, хоть и не оригинальный.

«Коробка в форме сердца»
–  [ 8 ]  +

etojadiana, 25 января 2013 г. в 10:57

Начала знакомство с творчеством Джо Хилла с романа «Рога», что и было моей ошибкой. Ведь «Коробка в форме сердца» является дебютным произведением, в котором автор только оттачивает свое мастерство, ищет свой слог. Поэтому после романа «Рога», который меня очень впечатлил, я с большими ожиданиями принялась за чтение «Коробки», но... Показалось мне, что это не слишком интересная страшилка про привидение, в которой главные герои гоняют по городам и весям с целью избавиться от этого призрака с признаками маниакальной шизофрении на стадии обострения, да еще и, как выясняется в ходе развития сюжета, с наклонностями педофила.

В общем, дочитала, конечно, до конца и с облегчением закрыла. Порадовалась только, что дальнейшее творчество Джо Хилла пошло в гору.

Оценка : 6
«Отпечаток большого пальца»
–  [ 8 ]  +

Сноу, 10 сентября 2012 г. в 12:55

Во время войны в Ираке Мэлори Греннан была одним из надзирателей в тюрьме Абу-Грэйб. Многое ей довелось повидать в темных коридорах этой циклопических размеров пыточной, во многих делах поучаствовать. Вернувшись после службы домой, она с трудом привыкает к мирной жизни. Призраки иракских событий не хотят оставлять девушку, все время крутятся в её голове. Вдобавок, кто-то начинает присылать ей неподписанные конверты, внутри которых лежит отпечаток (каждый раз нового человека) чьего-то одного пальца.

Еще один замечательный рассказ Джо. Тягостный, увлекательный, болезненный (особенно в тюремных коридорах), с привычным уже автору открытым финалом. Не уверен, что ему место в стивенджонсовском «бест нью хорроре #19», но все равно отличная работа.

Оценка : 8
«Сыновья Абрахама»
–  [ 8 ]  +

redmarie, 31 августа 2012 г. в 22:44

В предисловии к сборнику рассказов Джо Хилла «Призраки двадцатого века» Кристофер Голден пишет, что этот рассказ напомнил ему фильм Билла Пэкстона «Порок» (2001). Я посмотрела фильм перед прочтением рассказа. Да, сходство есть, в психологизме отношений между героями. Отец, одержимый «высшей целью», после смерти жены воспитывает двоих сыновей с целью приобщения к своей тайной миссии. В принципе, на этом похожесть и заканчивается.

Хоть фамилия главных героев — Ван Хелсинг, в рассказе Д.Хилла вампиров нет, только намеки. Использование именно этой фамилии обязывает, поэтому та самая тайная миссия отца Макса и Руди — истребление неумерших. И если допустить, что мр-р Хилл «обыграл» приснопамятного Ван Хелсинга Б.Стокера... Привычный образ Абрахама Ван Хелсинга по роману «Дракула» у меня сложился, скорее, положительный. Этот рассказ же несколько сместил акценты. В чем-то он похож на статью для бульварной газетенки: «Раскрытие секретов семьи Ван Хелсинг!», «Какую тайну скрывает всеми уважаемый доктор?» Абрахам показан жестоким, деспотичным, эгоистичным человеком. Неудивительно, что сыновья боятся его. А еще, он что-то скрывает...

Рассказ короткий, события развиваются быстро, и вот отец уже приобщает детей к семейному «делу». Напряжение нарастает за какие-то пару-тройку абзацев... Развязка хоть и скомкана, но вполне логична, если учесть, что старший сын, Макс, помнит маму и очень любит и ее, и младшего брата. А еще он — истинный сын своего отца, так сказать, «яблочко от яблони».

Что-то в этом произведении, безусловно, есть, но оно сильно схоже с сочинением на заданную тему... А язык написания увлекает, этого у автора не отнять.

Оценка : 8
«Услышать, как поёт саранча»
–  [ 8 ]  +

redmarie, 29 августа 2012 г. в 14:51

Я понимаю, что ужастики бывают разные. Есть и такие, не вызывающие ничего, кроме отвращения. Этот рассказ Хилла как раз из таких. Изобилие омерзительных подробностей, отвратные кровавые сцены...

Повествование от лица главного героя наводит на мысль, что не стоит воспринимать все так уж буквально. Просто, это попытка писателя показать, как из обычных пареньков с трудным характером получаются маньяки. На почве всеобщей нелюбви «снесло крышу», вообразил себя насекомым, от безнаказанности захватило дух, и понеслась!.. Такого и освидетельствовать не придется.

Можно силиться и дальше анализировать это произведение, тщиться найти там какой-никакой смысловой подтекст... Обилие аллюзий и цитат, конечно, делает свое дело. Но хочется побыстрее забыть эту писанину и не вспоминать никогда. Противно.

Оценка : 3
«Коробка в форме сердца»
–  [ 8 ]  +

Windsdel, 13 марта 2012 г. в 18:29

Вот так всегда! Когда я добралась до романа Джо Хилла вся интрига вокруг его персоны уже улеглась и все в курсе, что он сынуля дяди Стиви. Я, конечно, не знаю, как бы я отнеслась к его творчеству, если бы не знала сего факта, но сейчас книга мне весьма и весьма понравилась.

Я обуздаю в себе подспудное желание сравнивать отца и сына, и буду говорить по-существу. Книга написана хорошо. И язык и сюжет весьма на уровне серьёзной литературы (если, конечно, можно говорить о серьёзности литературы ужасов), то есть, автор пишет не как новичок, а как профессионал. При этом чувствуется, что ему самому нравится история, которая в итоге получилась. Сюжет развивается весьма динамично и держит в напряжении до конца. Я вообще прочитала эту книгу за одну ночь. Села почитать перед сном и не смогла остановиться пока не узнала, чем же там все закончилось. Мне очень понравилось, что автор не злоупотребляет физиологическими подробностями, к чему склонны многие его коллеги по жанру. Ведь вызвать отвращение всегда проще, чем страх. Но Хилл не скатывается к таким примитивным приёмам. Ещё в этом романе меня очаровал его оптимизм. Герой отчистился от своих недостатков, понял свои ошибки, перестал быть таким закоренелым эгоистом и начал ценить близких людей. С одной стороны может показаться, что такая сладкая концовка не подходит для романа ужасов, но в данном конкретном случае она оказалась к месту. Именно благодаря ей остался привкус того восхищения жизнью, которое возникает когда выходишь из тёмного леса на прекраный солнечный лужок. Приятно очнуться от кошмара и понять, что это был всего-лишь сон.

В итоге захотелось читать Джо Хилла ещё и ещё, пока (или если) он не утратит своего очарования.

Оценка : 8
«Рога»
–  [ 8 ]  +

Vlad, 23 января 2012 г. в 16:26

При желании можно начать выискивать в этом романе свои недочеты (и они, конечно, найдутся), но для меня в нем есть одно неоспоримое преимущество, нивелирующее все минусы — это чтение запоем. Чувство, знакомое еще с чтения книг отца Хилла, когда приходилось даже ограничивать себя, чтобы не «проглотить» книгу за день, чувство, в последние годы напоминающее о себе все реже и реже — слишком много перечитано, что бы что-то реально могло зацепить.

Первую треть книги идет классическая раскачка с экскурсами в детство Ига, его самокопанием и желанием разобраться в самом себе, но потом начинается настоящий драйв. Драйв в том, что читая, кажется, ну все — точка, дальше ясно, чего уж там размусоливать, но резкая смена сюжета, Хилл вытаскивает очередного кота из мешка, все встает с ног на голову, и ты опять утыкаешься в книгу. И уже не важно как прописаны герои — хорошо или схематично, просто одним сопереживаешь, другие вызывают злость, третьи — жалость, главное — бездушных персонажей нет.

И если раньше произведения Хилла я читал немного по инерции — нового Кинга ждать сейчас долго, посмотрим, что сын написал — то теперь я его воспринимаю как вполне самодостаточного автора. Хотя концовочку, на мой взгляд, немного слил. Но ничего страшного — видимо это семейное)

Оценка : 9
«Коробка в форме сердца»
–  [ 8 ]  +

evridik, 10 марта 2011 г. в 07:42

Начиналось это произведение у меня тяжело. Слог не сказать, чтобы совсем ужасный, но какой-то деревянный. А я очень сильно завишу от слога автора, прямо коробит меня, когда я натыкаюсь на отсутствие гладкости и присутствие самых разнообразных неровностей – от коротких, словно обрубленных предложений, до смысловых и эмоциональных перескоков. Все это есть как раз таки и у Хилла в его «Коробке…». Две трети книги я продиралась сквозь деревянное болото, и спасала от гибели меня в нем только более-менее динамичная сюжетная линия.

Пару слов о сюжете. Зная концовку, теперь я могу сказать, что задумка хороша. Автор избежал погружения в дрязги меланхоличных рассуждения героя о жизни своей и грехах своих, и это его, автора, возвысило в моих глазах. Всю задумку автор вылил в действие – и это хорошо, этого нам подавай телегами. Герои не сидят на месте и постоянно истекают кровью. Для данного повествования такое положение дел годится. Жалости, правда, не возникает. Только и думаешь: «А что дальше, как выберутся?» Догадываться об истинных причинах происходящего я начала только на второй половине романа, поэтому книга сохранила для меня интерес.

О героях. Стареющий главный герой Джуд почему-то ассоциировался у меня с таким же стареющим героем «Безнадеги» Кинга-старшего. Порадовало то, что и здесь герой, при наличии стольких-то омрачающих обстоятельств жизни, оказался все же нравственно благородным человеком. Даже будучи чуть ли не сатанистом и окружая себя соответствующими аксессуарами, он преследовал цели, какие сделали бы честь любому Мессии. И хотя в книге Джуду пятьдесят с гаком лет, по реакции на складывающиеся ситуации он тянет всего на сорок или даже меньше. Одним словом, наш герой молод душой. К тому же, около него всегда находится молоденькая девушка-гот. Та, что сопутствует нашему герою в этом романе, обладает не меньшим грузом грехов, чем сам Джуд. Но отвращения ни к одному из них почему-то не возникает. В книге есть несколько фраз, которые произносят герои, и мыслей, которые приходят им на ум, — от этих фраз книга становится не просто кровавым триллером, а психологическим романом. Хотя бы капельку, но становится. И это возвышает героев над их грязненьким прошлым, делает их стремление вырасти из этой грязи благородным, а каждый их поступок – верным с моральной точки зрения.

Концовка была проглочена в какие-то полчаса – спасибо автору за мощную динамику и реки крови, а также за попытку убить надежду героя, но в последний момент возвратив ее. Хэппи-энд такой книге сослужил хорошую службу. Убей Хилл всех и вся в конце, книгу нельзя было бы перечитывать. И тогда я бы лично поставила роману 7 или даже 6 и забыла об авторе. Теперь же ставлю дебюту Джо Хилла твердую 8 и заказываю «Призраков двадцатого века».

+8

Оценка : 8
«Коробка в форме сердца»
–  [ 8 ]  +

Scazochnic, 24 мая 2010 г. в 13:45

У меня до сих пор осталось двоякое впечаление.

С одной стороны — до середины романа мне было очень скучно. А вот вторая часть оказалась более динамичной и интересной. Как по мне — на триллер это тянет с трудом, хотя все аттрибуты вроде есть. Но не страшно.

Подобно отцу, Джо Хилл копает в человеческих судьбах до самых глубин. Притом до самых неприятных глубин. Это вызывает резкое дежавю со стилем Кинга старшего. Тут если героев в детстве не бьют, то как-то иначе издеваются. И это закономерность. Если честно, то меня это несколько оттолкнуло. Понятное дело, что это должно вызывать жалость. Но если одно и тоже перетирать из раза в раз, то ощущения притупляются и начинают навевать скуку или неприятие. У меня, по крайней мере, было так.

Язык изложения и стиль — не мои. Хотя, язык поживее, чем у Кинга старшего. Все-таки я люблю более образные и живые повествования.

Крупных притензий по сюжету у меня не возникло. Есть мелкие, но не думаю, что они важны. Задумка вполне интересная, хотя концовка угадываемая. Несколько смутило нечто вроде послесловия — «а потом все жили долго и счастливо». Где автор пишет, что случилось с выжившими... потом. Не знаю — галопом по Европам получилось.

Если составлять общее впечатление, то роман скорее понравился, чем не понравился. Однако, я не вижу в нем хита. Но это крайне субъективное мнение, так как я и старшего Кинга читать не могу, а фильмы нравятся. Возможно, фильм получится достаточно хорошим.

Читать ли роман любителям триллеров и мистики? Скорее да, чем нет.

ЗЫ

После текста романа автор благодарит множество людей. Рекомендую посмотреть... Вот если так и стольким людям биться за текст писателя (романы которого до того были посланы) — не напечататься просто нельзя.

«Лучшие новые ужасы»
–  [ 8 ]  +

dem4eg, 20 марта 2010 г. в 18:51

Никак не могу согласиться с общими восторгами по поводу данного рассказа. Что, по сути своей, мы видим? Главный герой — редактор альманаха «Лучшие ужасы Америки» — случайно натыкается на рассказ, написанный маньяком. ГГ по воле своих увлечений посажен именно на такого рода «адреналинчик», он решает разыскать талантливого автора (зачем? — одному автору известно). Герой едет в небольшой городок, куда его приводят следы писателя, оттуда его посылают в самую глушь — на заброшенную ферму. Далее автор собирает все штампы скверных американских ужастиков и оставляет открытый финал. В подобном виде рассказ вообще не жизнеспособен. Красной линией через мое сознание проходит один единственный вопрос: зачем? Зачем и для чего главный герой поехал не пойми куда искать не пойми кого? Объяснения самого Хилла на этот счет кажутся лично мне довольно слабыми.

Все это вкупе с довольно посредственным языком повествования тянет в моем ранжире оценок на твердую боевую 4.

Но. Не все так просто. Есть в этом произведении еще кое-что примечательное. Тот самый рассказ про пуговичного мальчика. Именно он наиболее интресен, он свеж, он будоражит воображение. Но опять же служит лишь приправой к тому посредственному чтиву, которое нам предлагается в качестве окантовки. Се ля ви.

Оценка : 6
«Хлоп арт»
–  [ 8 ]  +

Эдди, 12 февраля 2010 г. в 23:21

Отличный рассказ, который никак нельзя отнести к жанру хоррора. Скорее философская притча. О детстве, жизни и смерти, дружбе и взрослении. О хрупкости существования и любви. Пусть даже и необычной.

Пожалуй, лучший рассказ из прочитанных за последнюю пару лет.

Оценка : 10
«Коробка в форме сердца»
–  [ 8 ]  +

Kiplas, 16 декабря 2009 г. в 22:08

Оригинальности на раз-два-обчелся (готическая история о готах — ну надо же!), стиль постный, герои плоские и неинтересные... хотя такое чтиво умеет втягивать — листаешь до конца чтобы знать, чем закончится. Page-turner. Но как раз тот случай, когда пролистываешь, и «с глаз долой — из сердца вон».

Как-то Нил Гейман перечислил 10-ку любимых литературных монстров, и среди них был призрак из «Коробки». Подозреваю, что Гейман повелся как раз на готическую готичность ...

Оценка : 4
«Воскрешение Бобби Конроя»
–  [ 8 ]  +

senoid, 13 декабря 2009 г. в 18:12

После «Призраков 20-го века» талант рассказчика Джо Хилла сомнений не вызывает, пожалуй, ни у кого. Вот и в «Нежити» этот неоспоримый факт подтверждается в очередной раз. Блестяще сработанная история о жизни, в узнаваемых декорациях ромеровских фильмов (причем в самом прямом смысле). Четыре основных персонажа — четыре живых человека. Это даже не герои рассказа, это выпуклые личности, которым тесновато на страницах книги. Их буквально можно и увидеть, и услышать, словно фильм, в котором они принимают участие, крутят прямо между строк. Еще одним плюсом рассказа является великолепный юмор. Давно при чтении столько раз физиономия не расплывалась в улыбке. В итоге перед нами великолепный внежанровый литературный праздник, знакомство с которым едва ли оставит кого-то равнодушным.

Оценка : 9
«Хлоп арт»
–  [ 8 ]  +

nikn, 26 августа 2009 г. в 15:44

   В этом рассказе смешались чувства одиночества и дружбы, жестокости и милосердия, дружбы и ненависти, любви и ревности. Удивительно, но очень ранимый и трогательный герой – надувной мальчик представляется естественным, настоящим и главное способным изменить жестокий и озлобленный мир. Такой образ тронул и сильно врезался в память. Чудесный и красивый рассказ.

«Призрак двадцатого века»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 08 мая 2009 г. в 22:35

Как хорошо, что после первого же рассказа я не бросил читать сборник Джо Хилла, а попробовал прочесть еще пару рассказов. Вот эта история очень симпатична. Это — не хоррор, а скорее мистика, мистика тонкая и изящная. История с девушкой-призраком, на первый взгляд, довольно банальная, обретает под пером Хилла новые краски. Очень сильны эпризоды, когда герой вспоминает о своем погибшем брате. Хороша и трогательна концовка этой истории. А вообще этот рассказ — настоящее признание в любви старому кинематографу. Трудно поверить, что автор еще довольно молод — с таким знанием и с такой душой пишет он о старых, легендарных американских фильмах.

Оценка : 8
«Хлоп арт»
–  [ 8 ]  +

Olcha, 06 января 2009 г. в 23:09

С первых строк и не поняла, как так может случиться. что мальчик дружит с надувным человеком? Вернее думала, что мальчик наделяет человеческими качествами неодушевленный предмет иделее сюжет для него, для мальчика, будет развиваться крайне трагично.

Но потом поняла, что рассказ вовсе не о том. А вполне о человеческих и «частобываемых» взаимоотношениях. Ведь часто бывает так. что дружим и влюбляемся мы в абсолютно не подходящих нам на первый взгляд людей — другой рассы, с другими политическими и религиозными взглядами, другого социального положения и много чего другого еще. Но при всем при этом, это не мешает нам находить много чего общего и этм общим очень дорожить.

Не смотря на то. что весь сборник «Призраков...» пронизан атмосферой хоррора и ужаса. который поджидает за углом, этот рассказ получился поразительно добрым и светлым и, в некоторых местах, даже весьма ироничным.

Оценка : 10
«Призраки двадцатого века»
–  [ 8 ]  +

drogozin, 14 октября 2008 г. в 19:07

Писать отзыв на каждую вещь этого замечательного сборника – занятие трудное и совсем нелогичное. Потому что книга воспринимается не как сборник малой формы разных лет на разные темы, а как единое целое. Идейно, стилистически и в главную очередь по общему настроению. Даже во взаимном расположении рассказов чувствуется внутренняя последовательность. А одно двойное дно проглядывающее в какой-нибудь вещи этого сына-стивена-кинга можно неожиданно почувствовать со стороны другого из рассказов.

Название книги «Призраки двадцатого века» отражает всё. Вдоль всех рассказов автор сильно и трогательно рассказывает, что происходило и менялось в массовом сознании в 20-м столетии. Он вспоминает 20-й век, где вырос. Смеётся, издевается, грустит над ним. Блеск и пошлость. Красота и серость. Гениальность и трижды-избитое-ногами-под-забором «общество потребления». Перемены и люди к ним не готовые, а потому откинутые на край социума центробежной силой основной массы нормальных средних индивидуумов, которые выживут хоть на Меркурии, что ты с ними не твори. Он говорит и про тоску того самого среднего человека и его маленькие радости. Большой пинок под холестериновую задницу непролазного мещанства одноэтажной и многоэтажной Америки, от которого этой заднице, конечно, ни холодно ни жарко.

Некоторые рассказы читать гораздо интереснее имея знание о «родственных связях» писателя. Мрачная тень отца Джо маячит в окне ещё одним «призраком 20-го века». Её просто невозможно игнорировать.

Предисловие к сборнику написал плодовитый творец американского фантастически-мистического ширпотреба Кристофер Голден. И я бы хотел процитировать его вопрос: «Откуда взялся этот абсолютно сформировавшийся талантливый писатель?»

Закрадывается подозрение. Не так ли?

Оценка : 8
«Маска моего отца»
–  [ 8 ]  +

Pupsjara, 20 августа 2008 г. в 16:26

Очень странный и сумбурный рассказ получился у автора. Все задумки автора я так и не понял, что для меня лично является большим минусом в произведении, если читатель не может понять смысла всего происходящего, да и концовка автору не удалась. Для меня этот рассказ один из самых слабых рассказов в сборнике.

Оценка : 6
«Хлоп арт»
–  [ 8 ]  +

Pupsjara, 12 июня 2008 г. в 17:51

Оригинальная идея: надувной человек, боящийся всего и вся на свете, но в тоже время верный друг, умный и отзывчивый товарищ, которому не повезло в жизне. Главный герой, старательно лепящий свой имидж плохого парня, встречается в жизни довольно часто, обычно это люди, у которых не все в порядке в семье, которые хотят, чтобы их оставили в покое, люди, которые ценят свое одиночество, но вместе с тем в душе мечтают о настоящих друзьях. Хороший рассказ, который портят так называемые заимствования. К примеру сцена нападения собаки на надувного мальчугана была подсмотрена автором у Кинга, сцена полета на воздушных шариках у Бэнкса. Для рассказа эти сцены не так уж и важны, но послевкусие после них не очень хорошее.

Оценка : 7
«Лучше, чем дома»
–  [ 8 ]  +

Din Tomas, 06 сентября 2007 г. в 21:54

В этом рассказе нет ничего ужасного или фантастического. Просто воспоминания какого-то «проблемного» паренька. Но в них есть что-то приятно-трогательное, да и жизненные заметки Хилла весьма ценны. А в бейсболе можно и не разбираться.

Оценка : 6
«Лучшие новые ужасы»
–  [ 8 ]  +

Din Tomas, 04 сентября 2007 г. в 21:58

Любопытный, но все же несколько тяжеловатый рассказ… Впрочем, неслабая доза ядреного трэша (про пуговичного мальчика и так далее) компенсируется изяществом сюжета – Кэрролл повторил путь девушки из рассказа, сам испытывая облегчение и наслаждение в последней сцене. Да и захватывает рассказ, заставляя не закрывать книгу до самого финала. К тому же, интересны размышления о сегодняшнем состоянии жанра хоррора.

Оценка : 7
«Пожарный»
–  [ 7 ]  +

tapok, 10 октября 2022 г. в 19:48

Сектанты, файерболы метающие

***

«Пожарный» – последний (по дате выпуска на языке оригинала) роман Джо Хилла, сына Стивена Кинга. Вообще романов у Хилла не так уж много, в последнее время авто ушел на поприще комиксов (видимо, более прибыльное дело). Любопытно, что «Пожарный» ни разу не ужасы. Хотя и «Носферату», и «Рога» нельзя назвать ужасами в классическом понимании. «Пожарный» – это триллер с элементами фантастики (социальная и психологическая составляющие присутствуют).

…близкое будущее. Человечество охвачено новой, странной болезнью. Называют её «драконья чешуя». Механизмы заражения неизвестны, зато ясен исход – смерть. Причём смерть оригинальная – сгорание. Полное сгорание тела. Остановить\предотвратить сгорание невозможно. Медсестра Харп узнаёт, что у нее «чешуя». Она не особо удивлена, у неё с мужем даже есть план действий на такой случай. Но он не предусматривает… беременности. Харп вдруг понимает, что хочет сохранить ребёнка и жить дальше. Но её муж, Джейкоб, отнюдь не разделяет её мыслей…

«Пожарный» – объёмный роман, в котором с десяток частей (они называются книги), которые делятся на главы (в каждой книге 10-20 глав). Прямо по заветам Кинга-отца! Главная героиня тут одна – Харп, от её лица и ведётся всё повествования (в 3ьем лице). Книги (части) порой отделяются большими промежутками времени (недели или месяцы), но это лишь в перой трети романа. Затем таких перебивок практически нет.

«Пожарный» написан с использованием синусоиды сторитейла. Если читатель в данной книге (части) видит экшен и сильное изменение сил на шахматной доске, то затем неизменно последует «отрезвление» и падение. Причем это относится не только к экшену как таковому. Дело в том, что Хилл в качестве отрезвляющего фактора использует лагерь Уиндем. А это целый ворох странностей: низкая дигамика, никакущие персонажи (о них ниже), бредовая идея (секта, о ней ниже). Так и получается, что читателю то густо, то пусто.

Сюжет. В целом, книга напоминает сюрвайвай хоррор без хоррора. Ну, или романы-выживальщики («Метро 2033», но только не в пост, а в момент катастрофы). Вот у лагеря появляется проблема, вот её нужно решить. Проблемы бывают то локальные, то глобальные. Иногда Хилл подкидывает личностные проблемы. Чтобы читатель не заскучал, есть пара отголоском драм, мелодрам, попытки борьбы за власть в духе жалкого подобия «Игры престолов». И, конечно же, главная героиня оппозиционирует большинству. В худших традициях Китнис Эвердин.

Персонажи. Героев в романе много, причём как по части главных, так и по части второстепенных. За главных тут выступает, конечно же, сама Харп. И очень близко к ней Пожарный (Руквуд), Рене, Алли и Ник. Второстепенных тоже много, но все они из плотного картона, будь то Дон, Стори, Бен или Майкл. Есть и кучка антагонистов. Все они какие-то опереточные. Джейкоб – типичный муж-абьюзер. Ковбой Мальборо – маскулинный придурок. Кэрол – никому не нужная, затюканная, вечно на 2ых ролях женщина, жаждущая власти. Ни один антагонист не вызывает даже малейшей симпатии. Хуже того, они вызывают даже не негатив как таковой, а безразличие или желание фэйспалмить. Но всё же нужно отдать автору должное. Главные (!) герои получились относительно неплохо. Харп не вызывает чувства отторжения, её мотивы ясны, она готова биться за себя и справедливость, умна и проницательна. Рене – моральный маятник, практически идеальный вариант мамы-подруги. Алли – совсем ещё молодая, дерзкая, вспыльчивая и сильная девушка в момент пубертата. Со всеми сопутствующими. Ник – глухонемой мальчик, которому очень трудно, которому хочется простой ласки и тепла. Пожарный – шут гороховый, рубаха-парень, который изначально нужен лишь для одной единственной цели. И он её выполняет.

Но по-настоящему хоронят книгу идеи и наполнение. Во-первых, автор решил пойти по самой простой дорожке. Он попросту ничего не объясняет. И если в начале этот приём работает (обычные люди и правда не будут знать подробностей апокалипсиса, это же самоочевидно), то по мере продвижения по книге в механизме шестерней возникает изъян. Да, автор так ничего не объяснит. Так, подкинет пару полунаучных идей, не более. Во-вторых, киношность и наивность. Их тут через край. Файерболы, секта, которая поёт песенки (готовьтесь к цитатам песен, которые вы не знаете) и радуется непонятно чему. Наивность достигает апогея, когда лагерь Уиндем трясётся над пропажей еды, но в последующие 250 страниц эта проблема даже не упоминается. Добавьте сюда рояли в кустах (финал с судном), невероятные спасения\выживания антагонистов вкупе с глупейшими смертями («Пункт назначения» отдыхает) прочих злодеев. Третий пункт в списке негатива – вторичность. Роман до жути вторичен и апеллирует (постоянно, оскомина вам обеспечена) к одним и тем же моментам. Готовьтесь к тому, что вы возненавидите «Мэрри Поппинс» и мистера Гарри Поттера. Готовьтесь к тому, что будете ловить флешбеки из «Ходячих мертвецов». В конце концов, автор так и не определился с жанром. Ужасы? Ни разу. Фантастика? От неё тут элементы романа-катастрофы. Драма? Не докрутил. Триллер? Вряд ли.

Заключение: к сожалению, «Пожарного» трудно назвать лучшим романом Джо Хилла. Неудивительно, что прошло уже 6 лет с момента его написания, но автор так ничего и не издал из крупной формы. Если в «Рогах» или «Носферату» Хилл работал как с формой, так и с содержанием, то с «Пожарным» история другая. Складывается ощущение, что Хилл просто написал книгу, чтобы о нём говорили (не забывали). К году издания (2016) всем уже должны были надоесть файерболы или «Ходячие мертвецы». Есть намёки и на феминизм в книге, но, до Кинговских провалов («Спящие красавицы», «История Лизи», «Роза Марена») Джо, к счастью, не упал. Из действительно хороших плюсов роману можно припомнить лишь неплохие твисты, моменты катастрофы (идея с возгоранием оригинальна), да некоторые сцены (поход домой за аптечкой, например, или спасение заключённых). В остальном же роман проходной.

6 пожарных из 10. Увы.

Оценка : 6
«Хлоп арт»
–  [ 7 ]  +

majj-s, 30 июня 2022 г. в 11:31

«Схлоп-арт»

в мире рассказа надувные люди живут и действуют вместе с обычными. Такая генетическая аномалия: папа нормальный, мама нормальная, а рождается вот резиновый ребенок. В остальном все как у людей: обучаемые, общаться с ними интересно, но вместо костей и мышц внутри воздух. Меры безопасности для них — держаться подальше от острых предметов. Другом рассказчика, мальчика из неблагополучной семьи становится Артур Рот — надувной парнишка. Грустная и классная история.

Оценка : 9
«Станция Вулвертон»
–  [ 7 ]  +

ii00429935, 14 октября 2020 г. в 00:03

Напряженный хоррор о злоключениях американского бизнесмена в Англии. На станции Вулвертон в вагон его поезда подсаживается необычный попутчик. Это ... волк! Метафора простая и совсем не новая, но работает прекрасно. Циничный делец, готовый по головам и по трупам идти к своей цели, встречает более крупного хищника. У того и зубы крепче, и хватка посильнее. Ещё в позапрошлом веке великий русский драматург Островский написал об этом комедию «Волки и овцы». Менее известный автор Алексей Писемский свою пьесу на похожую тему назвал ещё лаконичнее — «Хищники». Джо Хилл, чтобы обострить ситуацию, использует фантастическое допущение, и «Станция Вулвертон» цепляет с самой первой фразы. Главный герой Сондерс — конечно, негодяй, но он вызывает не только отвращение, но и жалость. В общем, Джо Хилл снова на высоте. Честное слово, фразу «на детях великих людей природа отдыхает» придумали лузеры.

Оценка : 8
«У серебристых вод озера Шамплейн»
–  [ 7 ]  +

iliandr, 30 августа 2020 г. в 21:09

У серебристых вод озера Шамплейн началось и закончилось наше детство...

Великолепный рассказ.

История о настоящей дружбе, переходящей в первую любовь.

Трогательная история об обычных детях, иногда вредных, иногда добрых, иногда ленивых, иногда злых. Грустная история о родителях, в которых не верят дети. Волшебная история о великих открытиях и душераздирающая история о маленьких трагедиях.

Настолько легко погружаешься в этот маленький мирок, где мама героини изнывает от похмелья, сестры вредничают, а друзья на берегу озера не дают забыть о детстве. С улыбкой читаешь о том, как двое детей размышляют о своей будущей славе, но свою дружбе и друг друга ценят превыше всего. Как с детской искренностью верят, что поступать нужно правильно и справедливо. «Фантастическая» составляющая выглядит грустно и уютно, как в фантастике 80-х, что еще больше навевает теплую атмосферу.

А затем детство кончается, превращая рассказ для меня чуть ли не в шедевр.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати если взглянуть на историю под углом, а был ли динозавр, то она становится только лучше. Как заметили в других отзывах, чеховские ружья на случай такого поворота по сюжету расставлены, выстрелили они для вас или нет, история прекрасна, как ни крути

Оценка : 9
«Дождь»
–  [ 7 ]  +

Михаэль, 22 мая 2020 г. в 14:24

Ветер принес очень странные тучи и с неба посыпались сначала острые иглы, потом ножи, потом «палаши».

Хорошая завязка для рассказа, а то и романа-катастрофы?

А то!

Проблема в том, что завязка понадобилась автору только, чтобы выразить свои политические взгляды.

Истинный американский «демократ» (избиратель Хиллари Клинтон, который никак не может пережить ее поражения в 2016), Джо Хилл очень хотел написать что-то такое, политически верное. Чтобы с секс- и нац-меньшинствами в главных ролях, чтобы против Трампа и тупых мужланов-реднеков, чтобы про харрасмент и с «плохими русскими» на втором плане.

Ну и написал. Хотя вообще-то вся политическая повестка пришита к центральной идее — абсурдной, но странно правдоподобной техногенной катастрофе, белыми нитками, ниток этих так много, читать сложно, почти невозможно временами.

Главная героиня — боевитая лесбиянка, теряет во время первого же «каменного дождя» свою (чернокожую) подругу, с которой вместе гибнет ее мать. Как девушка ответственная, ГГ отправляется (пешкодралом за несколько десятков километров) к отцу погибшей. Да, отец погибшей девушки — жутко прогрессивный пастор, кто же еще.

А мир вокруг рушится...

«Прогрессивное» мировоззрение, которое у старшего Кинга хотя бы завоевано в студенческих волнениях 1960-х, и уравновешено тем фактом, что он давно коптит небо, и успел повидать некоторое дерьмо, Кингу-младшему просто инсталировано по умолчанию, отчего обретает совсем карикатурные черты.

Оказывается, однодневной катастрофы, которая лишь чуток покалечила инфраструктуру, и убила несколько десятков человек, хватит для того, чтобы отворились двери во Адъ. Заключенные с каторги разбегаются, сосед убивает соседа из-за какой-то ахинеи, из-под земли как грибы лезут полоумные сектанты, пророчащие скорый Конец Света, а кто-то уже начал страдать от голода и жажды...

Повторюсь, случилось все это после ПЕРВОЙ ЖЕ четвертьчасовой атаки с небес! Которая закончилась и воссияло солнышко.

Неправдоподобно и очень уж политически выверено.

Главная героиня, за которой в качестве телохранителя увязывается туповатый, но добросердечный профессиональный боец MMA-шник, претерпевает на своем пути многие опасности, а вернувшись, начинает подозревать, что за всем этим ужасом стоит один русский (хотя он скорее еврей — Алик Андропов), карикатурный «сумасшедший химик».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тут она, слава богу, ошиблась, Алик просто мелкий нарковарщик и полоумный домашний тиран. И то хлеб.

В общем-то написано бойко, и сыплющиеся с неба смертоносные лезвия не могут не впечатлять, но степень политизированности просто зашкаливает, и делает рассказ неудобочитаемым, даже если вы разделяете взгляды автора. А уж если нет, то и совсем.

Оценка : 6
«Пожарный»
–  [ 7 ]  +

ataich, 04 марта 2020 г. в 08:49

Роман хороший, но затянутый. Периодически хочется пришпорить автора: давай, дружище, у тебя получается классная история, жги по-полной! Но нет. Пока ты прокручиваешь в голове сотни вариантов развития сюжета, переживаешь за героев и ждешь неожиданных сюжетных ходов — повествование неспешно дрейфует дальше и страница за страницей абсолютно ничего важного не происходит. В итоге ты сидишь с ощущением, что абсолютно зря переживал, ничего не будет, можно идти спать. Или даже почитать другую книгу, чтобы вернуться к Пожарному через пару недель, когда соскучишься.

В принципе, и со Страной Рождества было ровно то же самое: хотелось либо сократить роман на треть, либо добавить событий. Наверное, секрет в том, что у Стивена Кинга объем текста помогает сильнее погрузиться в сюжет и создает удивительную атмосферу, а после Джо Хилла остается ощущение «воды», которую можно было бы безболезненно пролистать, но ты не можешь этого сделать — а вдруг пропустишь что-то важное! Коробка в форме сердца в этом плане получилась более «плотная» и насыщенная. Как, пожалуй, и Рога.

Оценка : 7
«Странная погода»
–  [ 7 ]  +

Deliann, 08 ноября 2018 г. в 18:52

Помнится, прочитав «Рога» и «Призраков ХХ века» Джо Хилла, я огорчался, видя бесконечные упоминания в отзывах на эти произведения упоминания Стивена Кинга. Да, творчество отца сильно повлияло на Хилла, но у него был собственный стиль и интересный подход. А затем вышла «Страна Рождества», которая выглядела как курсовая работа по произведениям Кинга. Хорошая работа, может быть даже отличная, но уж слишком во многом построенная на отцовских наработках. После этого свет увидел «Пожарный», который мне очень понравился при прочтении, однако сейчас, спустя 2 года, я обнаружил, что послевкусие от романа осталось почти таким же, как от работ Кинга. Это печалит.

«Странная погода» вызывала опасения уже своей структурой: четыре повести под одной обложкой. Глядя на них, сразу вспоминались «Четыре сезона» и «Четыре после полуночи». Тем не менее, Джо Хилл смог меня удивить.

• «Моментальный снимок». Довольно средняя история о мистическом фотоаппарате и человеке, который посредством фотографирования стирал людям память. При чтении вновь возникало очень много ассоциаций с произведениями Стивена Кинга, в первую очередь с «Солнечным псом», но не только («Гвенди и ее шкатулка», «Ур» и т.д.). Даже перевод тут выполнен в лучших традициях переводов Кинга из 90-х, когда читая фразу, видишь ее построение на английском и не сразу понимаешь, о чем собственно идет речь в предложении. Между тем, сама по себе история не плохая, но и не хорошая, обычная такая мистическая байка с неудачной попыткой выхода на двойное дно. Оценка 7 из 10.

• «Заряженный». А вот эта повесть мне понравилась. История разворачивается вокруг стрельбы в торговом центре, где есть как будто герой дня, который убил стрелявшую девушку (и не только ее), и бойкая журналистка, которая жаждет правды и справедливости. Живые персонажи, некоторые очень обаятельные, внезапный финал и обилие социальных подтекстов работают как надо. 9 из 10.

• «На высоте». Единственная повесть, в которой чувствуется Хилл времен «Ключей Локков» и «Призраков ХХ века». Молодой парень прыгнул с парашютом и оказался на очень необычном облаке. В общем-то это все что надо знать перед прочтением. В истории присутствует очень выверенное раскрытие характеров и в какой-то степени трогательная мистика. 8 из 10.

• «Дождь». Когда читал, думал, что передо мной откровенный трэш. Оказалось нет, самопародия. В Америке локальный апокалипсис: временами идет дождь из кристаллических колючек, который убивает людей. Вся повесть – странный квест-детектив, в котором главная героиня нетрадиционной ориентации раскрывает причину дождя, сталкиваясь с сектантами, подлыми русскими, сумасшедшими учеными и бойцом смешанных единоборств. Звучит как ахинея, но читается легко, а учитывая, что сам Хилл определил повесть как самопародию, то я не стал воспринимать ее всерьёз. Оценка 6 из 10.

В целом впечатление неплохое. Хилл может лучше, но и этот сборник нельзя назвать провальным. Он скорее «странный». А вот российское издание меня расстроило. Про шероховатости перевода первой повести я уже писал, но дело еще и в послесловии. Хилл целый абзац нахваливает художников и их иллюстрации к каждой повести. Очень здорово, жаль только, что мне придется поверить писателю на слово, ведь в российском издании никаких иллюстраций нет и в помине. Ну и информация об авторе, в которой то есть конкретика, то ее нет, то актуальное российское название произведения уточнено, то нет.

Рекомендую всем любителям легкой американской мистики и триллеров с социальным подтекстом.

Оценка : 7
«Коробка в форме сердца»
–  [ 7 ]  +

korsrok, 23 июня 2017 г. в 18:45

«На стене студии между платиновыми альбомами висел набросок изображающий 7 гномов Джона Уэйн Гейси. Серийный убийца нарисовал его сидя в тюрьме и выслал Джуду. Больше всего Гейси любил мультфильмы Диснея, растление малолетних и Judas Hammer»

Он жил рядом с районом беззубых нищих питающихся крысами и придерживающихся всяких колдовских идей, а когда вырос, оказался окружен злыми духами с треллеров, которые ездят на Харлеях, принимают метамфитамин, насилуют своих детей и стреляют в жен.

Перед вами Джуд Койн, главный герой «Коробки в форме сердца», брутальный и невозмутимый металлист, который выступал на разогреве у самих Led Zeppelin и колесил по миру в совместном туре с AC/DC. Джуд вырос на ферме, был никем, но добился успеха и стал известным благодаря мрачному образу и тяжелой музыке. Вжившись в роль он увлекся оккультизмом, чтобы стать идолом и зловеще выглядеть на сцене. Джуд читал сатанинские книги Алистера Кроули и коллекционировал жуткую дичь. Поэтому, когда ему предложили приобрести привидение, он не отказался, даже не подозревая о том, что призрак принадлежит бывшему спиритуалисту и отчиму его покойном подружки. С Анной, к слову, он познакомился за кулисами NIN Трента Резнора, а после расставания со знаменитостью девушка покончила жизнь самоубийством, за это призрак старика хочет свести Джуда в могилу, но Койн намерен остановить Крэддока Макдермотта.

Не смотря на то, что эта субкультурная мистификация довольно поверхностная — книга получилась интересной и увлекательной, чисто развлекательного характера, с ужасным русским переводом. Это роман о прожженном рок-н-ролльщике и его подружках готессах, но госпожа Копосова ничего не смыслит в Хард-Роке и Готике. Металлику, например, она назвала музыкальном стилем — смеялся в голос над сносками.

Оценка : 9
«Рога»
–  [ 7 ]  +

йокумон, 16 декабря 2016 г. в 18:01

Книга одновременно и понравилась и не понравилась. Но заинтересовала с первых строк. Конечно много вульгарности и пошлости, но присутствует какой-то оттенок юмора, что смягчает неприятное впечатление. У всех в мыслях только пороки и грязь, как-то слишком много, к середине романа это смотрелось уже несколько пародийно. Хотя, честно сказать, я тут подумал о себе, есть ли у меня такие мысли про которые я бы не хотел чтобы узнал кто-либо? Пришел к выводу что есть)), они не такие страшные, если и узнают не помру, но все равно приятного мало. Наверное что то такое у всех есть, так что преувеличение в книге небольшое. В остальном написано хорошо, хотя логики маловато. С чего это у Ига поперли рога так и остается тайной за семью печатями, по всему рога должны были у Ли Турно вырасти). Да и та самая «древесная хижина» причем тут? Откуда взялась? Зачем? Незачем, просто чтоб было побольше мистической фигни. Ружье которое не стреляет. Но общее впечатление от романа хорошее.

Одно что не понравилось. Не только здесь, но во многих книгах, начиная с Булгакова. Если вам не нравится бог, с чего вы взяли что дьявол будет лучше? Так и здесь — бог не помог а дьявол — всегда готов. Глупо. Это примерно как, парень думает — «Моя девушка утонула, а спасатель падла, ее не спас, хотя она исправно платила налоги. Вот же ж гад. А вот если бы на месте спасателя был Чикатило, все было бы по другому. Он наверняка неплохой мужик был, развлечься любил, да и вообще его наверное оклеветали. Вот он бы моей девушке точно помог.» Железная логика, нет?

Оценка : 6
«Рога»
–  [ 7 ]  +

Almeg, 31 марта 2016 г. в 13:38

Слышал, что на сегодняшний день это лучший роман Хилла.

Тогда — это первый и последний его роман, который я прочитал.

Допускаю, что перевод не очень, возможно, в оригинале текст посильнее, но, думаю, и это роман не спасает.

Отдельные истории вроде бы нормальные. Особенно в начале, про лицемерие родных. Дальше — по нисходящей. Но при этом и любовная история вроде ничего. И про зло в маленьком городке — ничего вроде. А в целом — не смотрится.

Кто-то хорошо написал про сырость. Полностью согласен — всё очень сыро, рыхло, рассыпается на отдельные истории-сцены.

Оценка : 6
«Страна Рождества»
–  [ 7 ]  +

dimatimm, 13 ноября 2014 г. в 05:50

Отличный роман. И Джо Хилл, как бы, злые языки не говорили, написал его самостоятельно без вмешательства отца. Я, не в коем разе не пытаюсь выпендриваться и хвалится, но я сам являюсь сыном одного из самых известных сценаристов, как в советское время, как и по сей день. Я не писатель и занимаюсь совсем другими делами, но работаю в кино. Я к чему, очень тяжело находиться в тени своего отца, тебя все время с ним сравнивают, а я другой я другое делаю. Джо Хилл это доказывает и очень качественно и нтересно

«Страна Рождества»
–  [ 7 ]  +

NickiToS, 16 августа 2014 г. в 01:23

Как давний фанат Джо Хилла, каждую его новую книгу жду с нетерпением. Страна Рождества затягивает с первых страниц и не отпускает до самого конца. Отличный антураж, безумные, запоминающиеся герои — Хилл продолжает держать марку. Всем фанатам Джо Хилла, интересных историй, а также любителям новогодних праздников читать обязательно.

Оценка : 9
«Призраки двадцатого века»
–  [ 7 ]  +

muravied, 04 июня 2014 г. в 16:14

В целом понравился сборник. На твёрдую 8-ку. Наилучшее впечатление оставили рассказа «Pop Art», «Плащ» и «Добровольное заключение». Это самые интересные в сборнике. Затем странные, садистские, но тем не менее заслуживающие прочтения это «Черный телефон», «Саранча» и «Сыновья Абрахама». Расхваленный многими «Бэст Нью Хоррор» как то не впечатлил, слишком предсказуемо и не страшно. Рассказ про кинотеатр «Призрак ХХ века» сподвигнул меня посмотреть упомянутые фильмы (например «Гарольд и Мод»), но тем не менее рассказ на один раз. История про уволенного парня, который идёт через тёмный лес, показалась нелепой. Чтоб мать, да так поступила? бред. Тоже самое и про рассказ «Маска моего отца». Я не понял что это был за мальчик на велосипеде и зачем папаша светил сыну свой «толстый пенис средь курчавых волос». Но игра в карты в лесу понравилась. Сюрреализм какой-то короче.

А кстати рассказ «Завтрак у вдовы» тоже неплохой. Прям захотелось какому-нибудь нищеброду ломоть хлеба вручить. «Лучше чем дома» интересный но чего то не хватает. Будто зарисовка без начала без конца. Рассказ про «Последний вздох» начался интересно, а вот закончился нелепо и как-то слишком предсказуемо. Особенно меня убило хладнокровие сына в конце рассказа.

В целом по сборнику вот что хочу заметить. В нескольких рассказах сын убивает отца. Я бы на месте старины Кинга забеспокоился;)

Оценка : 8
«Коробка в форме сердца»
–  [ 7 ]  +

Илориан, 26 мая 2014 г. в 00:43

Убегаю, ой-йо-йой —

Призрак бегает за мной!!!

Вот и все впечатления от книги. Сюжет основан на странно-глупой предпосылке: причина, по которой Крейддок охотится за ГГ какая-то надуманно-нереальная.

Книге явно не хватает неожиданных поворотов сюжета. В то же время каждое событие настолько детально описано, что просто хочется чтобы в конце-концов случилось что-то ещё, а автор продолжает разлагольствовать о том, как герои едут в машине.

Хотя, признаюсь, в начале было интересно. Заинтриговало. Но ближе к середине от книги устаёшь.

Но, думаю, на первый раз автору можно это простить.

Оценка : 6
«Деревья-призраки»
–  [ 7 ]  +

e-Pluto, 17 мая 2014 г. в 04:08

Ну, по-моему, до рассказа этому тексту ещё расти и расти. Как молодому тополю. И как мне представляется, приведённые факты про леса-призраки, деревья-духи — некая логическая обманка. Мистика на пустом месте. По сути, как мне прочиталось, Хилл описал формулу правильного расставания со своим прошлым, со своими бывшими. Срубил дерево, отбрасывающего тень прошлого, гнетущее дурными воспоминаниями, и с глаз его долой, и , разумеется, из сердца вон.

А мистика, привидения, дендрофобии — это для антуражу...

Оценка : 5
«Лучшие новые ужасы»
–  [ 7 ]  +

ivan2543, 08 декабря 2013 г. в 22:46

Странный рассказ. Вроде бы пародия – и в то же время вставная история про маньяка и людей с пуговицами вместо глаз реально жуткая, хоть и отдает абсурдом. И в то же время писатель со своими братьями являют собой три расхожих киношно-книжных типа маньяков – интеллигентный эстет-извращенец, «поехавший» неформал-грайндкорщик-мазохист и нелюдимый отшельник-калека («будь как дома, путник», хе).

Рассказ – о подсознательном стремлении человека к пугающему, страшному. К «новым лучшим ужасам», чем новее и страшнее, тем лучше. А что поделать – человеку нравится бояться. Ведь в основе страха неизвестность – а она и страшит, и притягивает. А суть человека – в постоянном информационном голоде, поиске новых впечатлений. Вот и получается, что мы ищем того, чего боимся и боимся того, чего ищем…

Собственно, вставная новелла о пуговичном человеке – о том же самом. О том, что самый большой страх в конце концов приманивает, одурманивает, как наркотик, и человек уже не может жить без своего страха. И бежит из своего кошмара только для того, чтобы в него вернуться.

Итог: ироничное подведение итогов существования литературы ужасов; научное исследование под видом коктейля юмора и хоррора.

Прочитано в рамках ознакомления с темой «10 любимых страшных рассказов».

Оценка произведению: 8 из 10 (хорошо).

Оценка «страшности»: 3 из 5 (пугает).

Оценка : 8
«Рога»
–  [ 7 ]  +

elninjo_3, 26 августа 2013 г. в 12:09

Ну что сказать? Захватывающий, хоть и немного, чернушный роман. Я никогда не любил манеру папы Джо Хилла найти самую отвратительно пахнувшею кучу дерьма, разворошить ее и получить на выходе крепкий роман/рассказ, от которого почему-то все в восторге. Сын пошел по тому же проторенному пути: заставил людей делать всякую мерзость и посмотрел, что из этого получится. А получилось, как я уже говорил, интересно. Причем даже интереснее, чем у отца. Я не увидел типичной для Кинга тоски и безысходности. Романе «Рога» это захватывающая история борьбы допустимого зла с еще большим злом. Добра здесь мало и оно порой принимает очень причудливые формы. Сама идея получения умения читать мысли и влиять на людей не новая и, на мой взгляд, не очень и раскрытая. Здесь нет психологизма силвербергского «Умирающего изнутри». Но у автора, наверное, и не было задачи показать душевные метания главного героя. Хиллу было важнее наполнить души героев чернотой и предъявить всю эту черноту как можно эффектнее. На мой взгляд в этом романе нет никакой глубины и философских подтекстов. Это чисто приключенческий мистический триллер о том, как люди из-за своей похоти, страха, зависти совершают глупые, страшные и мерзкие поступки. О том, что человек, не смотря на все блага цивилизации и видимый гуманизм, остался все тем же животным, каким и был тысячелетия назад.

Я пишу этот отзыв и не могу определиться с оценкой. С одной стороны мне нравится, как этот роман написан, нравится этот веерно разворачивающийся сюжет с закопанными возле каждого поворота загадками, нравится концовка. А с другой стороны мне не нравится этот паразитизм на самых нездоровых свойствах человеческой личности, не нравится вся эта чернуха, которой заменяется триллер/хоррор/мистика. Мне не нравится то о чем пишет Хилл. Но ведь здесь мы оцениваем книгу, и то, что мне не нравится о чем она, никак не должно влиять на мою оценку. А если смотреть с этой стороны, то роман хорош, хотя некоторые главы с воспоминаниями излишне затянуты.

Оценка : 8
«Рога»
–  [ 7 ]  +

etojadiana, 25 января 2013 г. в 10:33

Не буду разглагольствовать на тему отец-сын, похоже-непохоже. Сразу перейду к произведению, так как оно действительно заслуживает внимания.

Прочитала сие произведение на одном дыхании, книга буквально втянула меня внутрь, жаль было закрывать ее, отвлекаясь на какие-то дела. Необычный сюжет, безупречно переданные автором чувства героев, их характер, их переживания-действительно, будто через себя пропускаешь. И, конечно, извечный контраст нашего мира: любовь и ненависть, планы на счастливую долгую жизнь и смерть, дружба и предательство, бог и дьявол...

Единственное, что не дало мне поставить высшую оценку, так это мое мнение, что тема рогов раскрыта не до конца. На первых страницах новое приобретение героя стоит на первом плане и играет важную роль в развитии событий, но потом их главное предназначение и дальнейшая роль все тускнеет, автор будто и подзабыл как-то об этом атрибуте героя.

Итак, считаю, что произведение отличное, стоит прочтения.

Оценка : 8
«Призраки двадцатого века»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 14 сентября 2012 г. в 02:41

Очень удачный сборник в плане знакомства с Джо Хиллом. Рассказы подобраны разноплановые, каждый по-своему интересен и раскрывает очередную грань мастерства писателя.

Хилл, несомненно, талантливый сочинитель. По-моему, в малой форме, рассказах, писателю как раз дается возможность показать, на что он способен. Я открыла для себя, что автор блестяще выписывает характеры (каждый персонаж оригинальный и запоминающийся), мастерски управляет атмосферностью своих историй, а в некоторых случаях умело использует открытый финал, что дает ему возможность взаимодействия с читателем. Рассказы, где повествование ведется от лица ребенка или подростка, поразили своим психологизмом, тонким пониманием внутреннего мира героя.

Джозеф Хиллстром Кинг; в начале чтения сборника я пыталась проводить аналогии с произведениями знаменитого папы. Но довольно быстро забыла об этом, сын похож на отца только внешне. :) У Джо есть свой замечательный стиль, что делает этого автора весьма самобытным. Чудесно, когда ростки таланта передаются по наследству. Хочется надеяться, что в крупной форме Джо также силен и со временем займет достойное место в литературе, рядом со Стивеном Кингом.

Оценка : 9
«Рога»
–  [ 7 ]  +

aptypi, 17 апреля 2012 г. в 20:48

Как ярый поклонник творчества С. Кинга, не обхожу стороной и книги Джо Хилла. Меня не особенно впечатлила «Коробка в форме сердца», чего не скажешь о «Рогах».

За вычетом некоторых огрехов, роман получился почти идеальным. Начну с того, что особенно порадовало. Персонажи в книге детализированы достаточно, чтобы в них поверить. У каждого своя история, подкрепленная детскими воспоминаниями. Правда, что характерно для книг подобного жанра, положительных героев в книге не так уж и много. В основном автор открывает перед нами темную сторону каждого героя — их пороки, подлость, низменные желания и пошлость. Главный герой узнает об окружающих людях то, что в цивилизованном обществе принято держать за семью печатями. А теперь представьте, что эти люди — ваши родственники, самые близкие. Неописуемый страх услышать от родителей слова, прямо противоположные любовным.

Сюжет книги начинается мистически. Главный герой одним утром обнаруживает у себя на лбу только прорезающиеся рога. Но потом сюжет очень быстро уходит в детективное русло. Читателя сразу интригуют основной проблемой «Кто же все таки убил девушку Ига Перриша?» Но, интригу так же стремительно разрушают вначале романа, оставляя за собой лишь мистический триллер. Сей факт, лично меня, не разочаровал ни разу. Автор написал довольно сильный роман чтобы держать читателя у книжных страниц вплоть до самого конца.

Из минусов, пожалуй, хочется отметить дьявольскую атрибутику. Она, несомненно, играет важную роль, но порой, автор уходил в такие дебри, что в конце она вообще начала напоминать шоу-маскарад ряженых актеров: вилы, без которых дьяволу не комильфо, дрессированные змеи, в лучших традициях театра Куклачева. И то, что он вспыхнул как факир — заклинатель огня, мне тоже не понравилось. К тому же Д. Хилл особо не углубляется в причину приобретения этого дьявольского атрибута, лишь догадки и метафоры.

В общем и целом, по мне, роман на порядок выше той же «коробки...». И, конечно, это лишь начало творческого пути Хилла, но уже взята хорошая планка. Хоть, огромной тенью отца и заслоняет Джо Хилла, невольно сравнивая все его произведения с отцовскими, «Рога», определенно, лучший роман с «чертовщинкой».

Оценка : 8
«Призраки двадцатого века»
–  [ 7 ]  +

Lena_Ka, 03 марта 2012 г. в 12:31

Джо Хилл – имя для меня совсем новое. Узнала я о нем из биографической книги, посвященной Стивену Кингу. До этого слышала от кого-то, что у мастера триллеров есть сын, который пишет не хуже отца, но понятия не имела, что у него псевдоним.

Итак, «Призраки двадцатого века» — это сборник рассказов, абсолютно разных, но объединенных тем, что у всех необычный и напряженный сюжет. Не все произведения однозначно понравились, но некоторые просто удивительно легли на душу и останутся в памяти надолго.

Джо Хилл во всех рассказах повествует о детях, как правило не находящих общего языка со сверстниками, попавших в сложное положение, застрявших навсегда в подростковом возрасте. Автор мастерски передает психологическое состояние подростков, а где-то даже анализирует причины расстройств. Что ж? Все мы родом из детства.

«Призрак двадцатого века» — рассказ посвященный привидению девушки, которая очень любила кино и неожиданно умерла, не досмотрев фильма. Теперь она вечно пребывает в кинотеатре и является немногим и не на каждом фильме. А все, кто с ней сталкивается, связывают дальнейшую жизнь с кино. Рассказ скорее лирический, чем трагический.

«Хлоп арт» — рассказ об одиночестве и непонимании. Как же тяжко живется на свете чудакам, не слишком похожим на других. Надувной друг? Нет, не игрушка, не воображаемый, а просто такой вот родился. Хорошо, когда есть друг, плохо, когда у него кончается небо… «А небо стало бесцветным Как будто голубое небо — это лист бумаги, в центре которого выжгли дыру, а за той дырой — сплошная чернота. И все в звездах. Только вообрази себе, каково это — падать ВВЕРХ».

«Услышать, как поет саранча» — вариации на тему «Превращения» Кафки. Очень интересно, хороший психологический подтекст, абсурдно, жестоко.

«Сыновья Абрахама» — опять же о детях. Они братья, абсолютно разные: старший – задумчивый молчун, младший – живой, веселый, жизнерадостный мальчишка. А отец у них Абрахам… Ван Хельсинг. Пойдут ли сыновья по стопам своего отца, истребителя вампиров? Модная вампирская тема, но на сей раз довольно интересно и необычно.

«В ловушке» — отличный классический психологический триллер. Главный герой — необычный человек, он дизлексик, и поэтому в жизни у него не все складывается хорошо: обидели, с работы уволили, а тут еще он встречает женщину, у которой когда-то стриг газон. Кто убил её ребенка? Почему она бросается на героя и ранит его? Поверят ли ему полицейские? Очень запутанно, но держит до конца.

«Последний вздох» — история о необычном музее последних вздохов. Что мы услышим в тишине? Оказывается, последний вздох можно закупорить, а потом услышать его и понять того, кто умирает. Иногда последствия соприкосновения с последним дыханием бывают трагическими.

«Деревья-призраки» — «Очевидно, деревья не могут сразу признать свою смерть — ведь они никогда не знали, что жили». Просто лирическая миниатюра, на мой взгляд весьма удачная.

«Маска отца» — чем-то кэрролловским повеяло от этого рассказа: карточные люди, которые живут в необычном мире, где все тропинки ведут тебя туда, куда хочешь, только хотеть нужно правильно. Дамы, которые всегда выигрывают, потому что играют только в те игры, которые придумывают сами. Отец, оставленный карточным людям. Все страньше и страньше, как сказала бы Алиса.

«Добровольное заключение» — последний, самый объемный и самый необычный и странный рассказ о мальчике-аутитсте, строящем из картонных коробок здания, в которых есть двери в параллельный мир. «Странно: ты общаешься с человеком, а потом под ним вдруг открывается люк и он выпадает из твоего мира.» Да и не только об этом, а ещё о безумии, о детстве, в котором не все ладно и которое не отпустит уже никогда.

Остальные рассказы тоже хороши, но не произвели столь сильного впечатления, хотя со мной можно и поспорить.

Оценка : 9
«Коробка в форме сердца»
–  [ 7 ]  +

Hell-lie, 24 декабря 2011 г. в 20:13

По-моему, стандартный такой триллер, без особого подтекста.

Сюжет. Ну призрак, ну борется с ним кто-то, и что? Мне неинтересно и дочитать решила лишь потому, что не люблю бросать открытые однажды книги. И говорю спасибо своей привычке, т.к. где-то в середине романа открывается-таки, кто есть кто на самом деле, — вот тут во мне вспыхнул энтузиазм. Только поставленные темы не слишком-то хорошо раскрыты, а будто бы лишь постольку, поскольку того требовала основная сюжетная линия.

В связи с этим — концовка. Развязка главной интриги ни разу не гениальна, чего-то подобного и ждешь на протяжении всего романа. Не понравился прием с рисованием двери_у_которой_обязательно_должна_быть_ручка (этакая отсылка к Кингу-старшему с извлечением Джейка из 3го тома ТБ — «не айс»). В итоге получился хэппи-энд какой-то. Я не против хэппи-эндов как таковых, но, как я не устаю повторять, концовка прежде всего должна быть правильной! А тут..я не поверила в нее. Что понравилось, так это самый последний эпизод романа.

Персонажи. Вроде бы неплохо выписанные герои. Единственная придирка: мне показалось, что характер Мэрибетт как-то резко изменился где-то в середине романа (и не талант автора тут виноват с описанием «трансформации» в Анну), будто бы о двух разных девушках читала.

В общем, неплохой мистический роман, но это, кажется, и всё. Я люблю немного другую литературу и в данном случае, соответственно, ждала другого. Не жалею, что прочла, но и не скажу, что мне полюбились герои, что вжилась в сюжет.

Оценка : 6
«Чёрный телефон»
–  [ 7 ]  +

ii00429935, 21 сентября 2011 г. в 14:14

Крепкий триллер, приправленный капелькой мистики. Вообще историй о маньяках-убийцах существует такое количество, что выделиться на этом поле крайне сложно. Джо Хилл это прекрасно понимает, и его позиция мне очень по душе. По сюжету подросток Финни попадает в подвал к серийному маньяку. Читателя (даже ровесника главного героя), пересмотревшего, скажем, все серии «Пилы», этот рассказ определенно не напугает. Да автор и не стремится никого целенаправленно пугать. Его интерес — немного в другом, я бы назвал это темой Расплаты и Возмездия. На минутку мне даже вспомнились шекспировские злодеи (Макбет, Ричард Третий), которых могли «утащить на дно» их невинно убиенные жертвы. Маньяк из «Черного телефона», безусловно, негодяй не того калибра, хотя потенциал у него есть. Начинается рассказ с небольшого реверанса Стивену Кингу и роману «Оно» (Финни маньяк представляется клоуном, связка черных шаров — удачный образ), но дальше эту тему Джо Хилл не развивает.

Оценка : 7
«Маска моего отца»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 31 января 2011 г. в 16:44

Странный рассказ, повествование ведется от лица мальчишки, у которого очень странные родители.

Порой это рассказ о странной поедке в загородный домик, порой мистическая сказка, порой просто бред какой-то.

Финал слабоват. Да и смысла истории, я как-то не уловил.

Открытый финал — здесь большой минус, так как домысливать придется много и этим «много» может оказаться все, что угодно

Оценка : 6
«Плащ»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 30 января 2011 г. в 15:01

Рассказ занятный, но вот герой сочувствия не вызывает. Он — мечтатель, который абсолютно ничего не делает и не хочет делать. Только комиксы читает и собирается стать суперменом. И по принципу «Если долго сидеть на берегу реки и ждать» им становится. То есть не вполне суперменом, но точно типом очень необычным.

Написано хорошо. Но как то не вник — наверное потому, что не понимаю увлечения комиксами.

Оценка : 3
«Завтрак у вдовы»
–  [ 7 ]  +

CONSUL, 27 января 2010 г. в 21:57

О, этот рассказ меня очень порадовал. Люблю такую обстановку. С одной стороны рассказ полностью реалистичен: страдания бродяги в его скитаниях, страхе и холоде, неожиданная доброта бедной вдовы, которая позволяет почувствовать некое призрачное тепло. Однако всю глубину рассказу придает лишь последняя строчка, которая не просто завершает повествование, а буквально обрывает его, заставляя читателя на месте того самого тепла ощутить лишь пустоту.

Оценка : 9
«Воскрешение Бобби Конроя»
–  [ 7 ]  +

Андрэ, 06 ноября 2009 г. в 16:01

В блестящем рассказе Джо Хилла также как и в рассказе Келли Линк нет настоящих зомби, но и отличаются они друг от друга как небо и земля. Рассказ читается на одном дыхании, отношения главных героев настолько живые и искренние, что им веришь по-настоящему, за них переживаешь и хочешь чтобы все у них получилось и они остались вместе. Вот так блестяще можно рассказать в антологии, посвященной нежити, о живых человеческих отношениях. Я уже не сомневаюсь в том, что это наверняка лучший рассказ в данном сборнике. Браво, Джо Хилл!

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 10 11



⇑ Наверх