Уильям Гибсон отзывы

Все отзывы на произведения Уильяма Гибсона (William Gibson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 493

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10]

«Нейромант»
–  [ 5 ]  +

dnepr.sa, 04 августа 2021 г. в 19:19

Прочитал для галочки, чтобы знать, откуда ноги растут у многих современных произведений. Еле дочитал, я бы даже сказал «домучал». Текст рваный, неопрятный, много ругательств (зачем они, для «круточсти»?), геори — все поголовно наркоманы, психопаты, гопники и маньяки. Это всё просто неприятно...

Итого:

1. Ознакомился ли я с основой киберпанка? ДА

2. Получил ли я удовольствие от прочтения? НЕТ

3. Буду ли преечитывать? НЕТ!!!

4. Есть ли у меня послевкусие от книги. ДА

5. Появились новые идеи/мысли после прочтения? ДА

6. Рекомендую? НЕТ (держитесь подальше от этой фигни)

Короче, моё ощущение после прочтение такое: слава богу, что я это сделал и это осталось позади. Я перешагнул эту ступеньку и иду дальше, оставив Уильяма Гибсона гореть в аду вместе с Филиппом Диком и Питером Уоттсом.

Оценка : 4
«Нейромант»
–  [ 5 ]  +

andruhan, 27 июня 2019 г. в 12:41

Жаль на сайте нет отзывов носителей языка автора. Они внесли бы ясность в трудность прочтения. Тяжелое, неприятное чтение, как процесс: множество проходных персонажей, порой описанных излишне детально; количество мелких деталей должно оживить для нас картинку, но ты наоборот утопаешь в этом мусоре; суть всех событий начинаешь понимать когда выходит Искус. Интеллект., а до этого бессмыслица наркоты, перемещений, мыслей, технослов-уродов. Неприятное прочтение.

Обилие применения наркоты и возможность исправлять внутренние органы натоклнуло меня на мысль (но не автора :-) ) — заставили бы организм вырабатывать нужные наркотики самому, обучив этому какие нибудь железы, запуская их производство импульсом как лезвия из ногтей у его бабы.

Оценка : 4
«Континуум Гернсбека»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 28 июля 2018 г. в 00:09

Глюки или нет, но почему собственно, тот мир показался герою кошмаром? Он ведь о нём нечего не знает. Так увидел несколько разрозненных картин. Маловато для оценки. Он счёл тот мир слишком унифицированным? А, что наш мир в этом смысле сильно отличается. Просто к своему мы привыкли Вообще стало модно показывать, как плохо жить в идеале, любом. А, что в мусорной куче лучше? Пусть у нас войны и террор, главное, что нет идеала?!?! Да почему собственно?

Оценка : 4
«Континуум Гернсбека»
–  [ 5 ]  +

Shipoopi, 24 августа 2011 г. в 09:22

С моей точки зрения, самый слабый рассказ сборника. С одной стороны, все сильно и образно, с другой — размыто и метафорично. Подспудно чувствуется слишком много «между строк», чего российскому читателю просто не понять, а от этого (особенно на фоне других произведений сборника) смотрится слабо. Но про телевидение задвинуто мощно, прочтения достойно ради знакомство с одной этой идеей.

Оценка : 4
«Джонни-мнемоник»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 08 января 2018 г. в 01:18

Читать только как дополнение. И рекомендую, особо больших надежд не возлагать. Так, для ознакомления. Не более. Может быть, в свое время рассказ и был популярен, но в своем времени, он так и остался

Оценка : 4
«Виртуальный свет»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 06 августа 2012 г. в 05:26

не понравилось.

Во-первых, это не киберпанк, а скорее футуристика или альтернативное настоящее. Вроде как наш мир, но с уже свершающимися экологическими и прочими бедствиями. некий гибрид романа-катастрофы и футуристического триллера.

Не понравилось в первую очередь то, что автор изменил стиль повествования. Если в «Нейроманте» Гибсон как бы участвует в действиии, живёт своей книгой и героями, то тут, в «Виртуальном свете», повествование ведётся отсранённо, как от какого-то не просто стороннего наблюдателя, а стороннего наблюдателя, которому пофигу на происходящее.

Повествование сухое и рваное, специфическое построение предложений и вообще всего текста, которое чаще всего встречается в литературе-андеграунде, в жёстком постмодерне.

А ещё покоробило застарелое негативное и крайне кривое представление автора о русских. пусть мы тут и вскользь упоминаемся, лишь чуть-чуть, но так криво...

С определённого момента уже не дочитывал книгу, а долистывал. и само собой, оставшиеся два романа трилогии читать не буду. напрочь не моё.

Оценка : 4
«Осколки голограммной розы»
–  [ 1 ]  +

tevas, 29 сентября 2005 г. в 21:07

Чем-то напоминает рассказ «Континуум Гернсбека». Та же фигня. Хотя я и люблю произведения в жанре киберпанк, но этот рассказ явно выбивается из общего фона.

Оценка : 4
«Нейромант»
–  [ 25 ]  +

670739, 16 января 2010 г. в 17:21

Не понравилась мне эта книга, совсем неинтересно было читать, язык и стиль повествования у автора убогий, нет никакой динамики, просто набор из разных сцен слепленых в кучу, конец книги уже читал через силу, в общем ничего стоящего.

Оценка : 3
«Джонни-мнемоник»
–  [ 17 ]  +

Philosoraptor, 18 мая 2012 г. в 19:56

Ума не приложу, и что такого прорывного в рассказе? Всюду один и тот же «комплекс киберпанка»: берется какая-нибудь чисто кибернетическая фишка (давно затертая до приема, либо спроектированная из такого приема методом параллельного переноса), после чего на нее накручивается сладкая вата эстетического шмотья, которое ВООБЩЕ не имеет НИКАКОГО отношения к сути излагаемых событий. Ужасные корпорации, борьба интересов, могущественные изгои — все эти стандартные и легко-тасуемые сопли обрисованы кое-как и без знания других произведений цикла выглядят дешевым филлером для фильмов категории Б. Проблема в том, что углубляться в детали такого мира даже желания нет. По причине хотя бы тупорылых американских персонажей, чьи дуболомные диалоги можно было уже давно запатентовать и жить на проценты. Как раз таким, как Гибсон, видимо. Впрочем, надо его еще почитать, конечно, но впечатление от рассказа отвратительное. Вторичное наукообразие для наукообразия, идейный план в плену у эстетики и примитивная триллерная мотивация. Неужели Гибсон действительно считает, что тему переноса информации в голове можно раскрыть двумя драками, десятком персонажей, о которых забываешь на следующей странице, и развязки а-ля ООО «Кэш-Бизнес-Мозг»? Понятно, что это всего лишь рассказ, но все же.

Оценка : 3
«Агент влияния»
–  [ 12 ]  +

GLV, 21 июня 2023 г. в 22:37

Агент влияния Греты Тумберг на «повесточку для американских читателей».

Данное чтиво — продолжение бредовых идей некогда прекрасного писателя Гибсона, и если первая книга лично для меня содержала некоторые интересные идеи, и в целом я надеялся на развитие идей в более сложную, и интересную вселенную. И как обычно полностью разочаровался.

1. Какой расы может быть искусственный интеллект? Всё верно только негром (достали уже бедных афроамериканцев пихать во все сюжетные щели). И какого пола? Конечно женского, ибо только негритянка пилот-ветеран всех военных конфликтов 21 века может быть прототипом для сверх ИИ.

2. Кто будет главной злодейской силой, которая невидимой рукой сквозь временные континуумы творить злое зло ради злого зла? И тут всё правильно! Русские олигархи-бандюки встроенные в ОПГ Великобритании из будущего.

3. А где будет неведомая хреновина, которая будет открывать доступ в эти самые континуумы, и никто не может догадаться? Конечно, в Китае!

Читал и был просто в шоке, хотя не был, уже привык, во всём виноваты «глобальное потепление», русские, а всякие «девочки-программисты» будут бегать по окрестностям Сан-Франциско, ей будут помогать C-3PO и R2-D2 и «спасать мир от ядерной войны которая начнётся в Камышлах». Сначала не поверил что в деревне из соседней области может ядерная война начаться, а оказывается в Сирии есть такое место (единственное что новое узнал из этой поделки). Хотя завязка вроде интересной была, а потом пошла такая нудная «вода», из серии она почесала щеку, посмотрела в окно, ещё раз почесала нос, проверила взяла ли губнушку, поправила ремень и открыла дверь, вышла из машины, проверила ничего не забыла, закрыла дверь и т.д, И так на протяжении 89% текста, действий минимум, философии просто 0, а про что книга то? Про ИИ? Так там десять слов, ни истории, ни идеи, про дроны? Да кого ими удивишь сегодня? Короче пустое, бессмысленное произведение, которое не стоит ни одной минуты на его прочтение.

Оценка : 3
«Распознавание образов»
–  [ 12 ]  +

sham, 09 ноября 2009 г. в 09:23

В свое время читал «Нейроманта» и «Сожжение Хром» — не пошлО совершенно. Решил попробывать еще раз: у товарища на полке обнаружил данный рмоан с эпиграфом Нила геймана: «Распознавание образов — лучшее, что написал автор после Нейроманта». Скажу честно — разочаровался я в таком лучшем, несмотря на высокие оценки здесь у нас.

Главный плюс романа — это описательная сторона современного мира, насыщенного технологиями, торговыми марками и рекламами. ВСЁ! Любопытно почитать о жизни форума, на котором сидит главная героиня — очень уж наш местами напоминает. Теперь совсем ВСЁ! больше в романе ничего запоминающегося и интересного я не узрел.

Сама суть сюжета не захватывает совершенно. Кто-то выкладывает фрагменты видео в сеть и все вокруг завелись. Ну пусть бы так. Но когда к этому за уши притягиваются истории аля-Джеймс Бонд со слежками, чипами и тайными организациями стало совсем грустно. С каждым десятком прочитанных страниц всего становится чрезмерно: алергия на торговые марки у главной героини, погибший 11 сентября отец ну и в концовке русский след: мафия, олигархия, скудные мысли автора об убогой стране... В итоге получается какой-то маразматический винегрет из современного мироописания, драк и погонь, неясной философии и кучи знаковых мировых событий 20 века... В итоге безумно рад, что заборол это литературное чудовище. Думаю знакомство с Гибсоном на этом остановить, несмотря на стоячщее у товарища продолжение в виде «страны призраков». Слишком много сил потрачено, а реально понравившегося крупицы. Не мой автор!

Оценка : 3
«Красная звезда, орбита зимы»
–  [ 11 ]  +

an2001, 07 марта 2018 г. в 08:04

Развесистая клюква: со стильными итальянскими туфлями, замазкой на иллюминаторах, огурцами и блатными сотрудниками — и всё это на элитной русской космической станции в условиях невесомости. Я не могу вопринимать это всерьёз, несмотря в общем-то на имеющийся сюжет, где можно сделать скидку на то, что это писал американец.

Оценка : 3
«Нейромант»
–  [ 10 ]  +

ВладимирВас, 10 января 2022 г. в 11:16

Ну что сказать?!? Кроме того, что я такие оценки не ставлю книгам, просто бросаю их читать и все, без всяких попыток написания отзыва. Но тут ведь расписная классика с морем почитателей....

Роман не зашел совсем, непонятный сумбур и непрерывная болтовня. Болтовня не на философские темы, где можно поразмыслить о сущности бытия или человеческих рефлексиях, а просто о простой бытовухе и однослойных проблемах. Читаешь и не понимаешь для чего это писалось, а еще больше — для чего ты продолжаешь читать.

И я сдался на половине книги ибо это не «Доктор Живаго», чтоб читать упорно до конца, а потом сказать: «Ну, Пастернака я для себя закрыл». Все же для меня Гибсон не является классикой и авторитетом, чтоб испытывать пиитет заведомо.

Возможно в свое время это было интересно, возможно просто мне стиль письма автора не близок (скорее всего, так как восторгов же много, как не крути), но факт остается фактом — не читаемый, бессмысленный набор слов не содержащий ни познавательного, ни философского наполнения, равно как и не захватывающий интерес ни на йоту.

Оценка : 3
«Граф Ноль»
–  [ 9 ]  +

Pupsjara, 25 января 2007 г. в 14:01

Нейроманта не читал, так что буду оценивать этот роман, как отдельное произведение. И как отдельный роман он не выдерживает никакой критики. Рваный сюжет, непонятные поступки героев, постоянная ненужная беготня. Когда дочитал книгу до конца, так и не смог понять смысла этого романа, для чего он был написан. Так что остался очень разочарованным, что потерял на него свое время.

Оценка : 3
«Идору»
–  [ 6 ]  +

Ithron, 18 апреля 2016 г. в 07:59

Что это вообще было, о чем? С чего начиналось и чем закончилось? После прочтения и не скажешь. Чего там эта Идору, зачем она там вообще? Ну да, она там даже есть. И чего? Что там делали все эти персонажи? Похоже что Гибсон просто сел, что-то начал писать без особого понимания что он хочет написать, и что-то у него писалось, писалось, а когда оно достигло нужного объема Гибсон рванул стоп-кран, быстренько все закруглил да так и оставил. Я его слепила из того что было, а потом что было, то и полюбила. А все, что там было, это несколько вводных сцен, которые он умудрился расписать на объем романа. Что-то такое, что могло бы стать некой историей, но так и не стало.

Первая часть трилогии намного лучше. У меня и от предыдущей его трилогии то же впечатление — Нейромансер хорош, как бы наживка, а остальные идут вдогонку халтурой.

Оценка : 3
«Агент влияния»
–  [ 2 ]  +

shishkinroman, 30 января 2024 г. в 12:45

Какая мощная первая часть и какая нужная и полная воды эта книга. Как будто нейросеть написала, поездки туда сюда, без экшена и повтор из главы в главу — когда жена Недертона просит рассказать то, что мы только что прочли.

Оценка : 3
«Поединок»
–  [ -1 ]  +

Ithron, 10 октября 2013 г. в 16:36

Морализаторство, я разочарован. Не понимаю, почему людям такое нравится, по сути это представление желаемого за действительное. Если романтические сопли еще можно терпеть, то морализаторские сопли жалки, я считаю.

Оценка : 3
«Нейромант»
–  [ 49 ]  +

kerigma, 15 августа 2015 г. в 22:43

Чему нас учит эта книга? Тому, что произведение, стоящее у истоков некоего жанра, совсем не обязательно будет классикой этого жанра, и даже необязательно будет текстом высокого качества.

Говоря, «Нейромант» стоял у истоков киберпанка. Может быть, я не сильна в истории этого жанра, как и в истории всех остальных, и, как ленивый нелюбопытный читатель, воспринимаю все вещи as of today, без особых скидок на время. Сейчас он смотрится не просто бледно, а исключительно бездарно. Оборванный сюжет, непонятно как и зачем происходящие скачки героев из одной точки пространства в другую. Непроработанные мир и время (вроде бы дело происходит в неком условном будущем, и многое в нем изменилось, а вот сорта пива остались те же!) Стародавняя романтизация наркомании, герои, все физические и эмоциональные состояния которых укладываются в варианты «хочу ширнуться» и «ширнулся, словил кайф». Наркотики, сигареты и алкоголь, какие-то ценности малолетних гопников, прости господи! И этим забит весь текст, за бесконечными наркотиками, сигаретами, алкоголем и редкими описаниями сексуальных извращений ни для нормального сюжета, ни для деталей киберпанкового мира, ни тем более для характеров не остается места. Логики ноль, цели данного текста тоже не увидела. В чем состоит сюжет? В том, что собравшаяся не пойми как банда из опустившегося наркомана, бывшей шлюхи и бывшего вояки с пеареписанной памятью «вскрывает» брандмауэр некоего ИксИна, предоставляя ему больше возможностей для развития, за что получает некоторые деньги? Не впечатляет. Особенно учитывая, что разворачиваться все это мероприятие начинает под конец романа, а до этого следуют бесконечные алкогольные и нарко-трипы героя и никчемушные «разборки» с местным аналогом братвы на раёне.

Герои вызывают единственно раздражение своей картонностью и банальностью своих желаний и реакций. Непонятно почему главного героя, повторюсь, опустившегося нарка, который раньше занимался, скажем так, ИТ, вытаскивают из его конуры в этот «проект». Разумеется, наркотики никак не влияют ни на здоровье, ни на способность качественно и эффективно работать — это ж все равно что чаю выпить, конечно. Зато как круто звучит! Герой закинулся дозой, полирнул это пивасегом и пошел заниматься высокоинтеллектуальным трудом. Как большой прямо. Напоминает Поппи Брайт, у которой крутизна ее вампиров также измеряется примерно в количестве потребленных ими «торпед».

С литературной точки зрения текст совершенно никакой. Я вообще питаю симпатию к киберпанку как жанру, но здесь и киберпанка-то нет как такового, нет практически деталей кибер-мира. Герой заходит в него и дальше — «магия, магия». Как конкретно этот мир устроен, в чем конкретно особенность способностей героя, что из себя представляет ИксИн — все интересные вопросы совершенно без ответов. Зато изобрести какие-то длинные и непроизносимые названия наркотиков автор не поленился. Слог «мусорный», состоит из каких-то обрывков фраз, мыслей, множества «школьных» деталей в духе описания, в какие обтягивающие кожаные штаны одета героиня, разговоров, которые по степени интеллектуальности примерно соответствуют комиксам.

Наш «Лабиринт отражений» при некоторой его наивности — намного круче и интересней. А тот же Симмонс по сравнению с «Нейромантом» — просто недосягаемая высота.

Оценка : 2
«Нейромант»
–  [ 18 ]  +

MarTMCFly, 28 октября 2018 г. в 13:58

Единственный роман который я дочитал до конца и которому поставил двойку!

Читал данную книгу пару лет назад, просто из-за того что хотел ознакомиться с родоначальником киберпанка. Сюжет у книги, в целом, не плох, персонажи довольно интересные... Но, вот текст... Я ни до, ни после, не читал настолько тяжелых книг. Я не знаю вина в этом переводчика, или сам Гибсон не умеет красиво и, главное, живо описывать происходящее и локации, но я перечитывал по несколько раз, буквально, каждое предложение, а то и целые абзацы, просто что бы в голове появилась хоть какая-то картинка и это при том что у меня очень живое воображение и визуализировать то что написано в книгах для меня не составляет труда. При чтение Нейроманта у меня не было ясно картинки, только какие-то урывочные образы. Я конечно понимаю что Гибсон в этой книге описал классический киберпанк, да вот только я так и не смог увидеть то что он пытался описать. В общем, если для вас в книге главное легкость чтения, не тратьте время на Нейроманта и Гибсона вообще!

Оценка : 2
«Нейромант»
–  [ 6 ]  +

igor_pantyuhov, 15 января 2018 г. в 09:14

Как все понятно начиналось. Хоть и примитивно. К сожалению роман оказался для меня, непонятным и непонятым. Особенно обидно, потому как мир, созданный автором, довольно любопытен. А вот все остальное. Повествование не ровное, сюжет постоянно скачет галопом, а потом вдруг останавливается. Все это слишком для меня. Я даже не запомнил, добрую часть романа. 2/10. Увы и ах. Читайте рассказы автора, они гораздо более интереснее

Оценка : 2
«Периферийные устройства»
–  [ 4 ]  +

Zergeich, 07 ноября 2017 г. в 16:30

ну наконец то, добил )) очень затянуто и нудно. на 10%, 25, 50,... ожидал начала интересного, если у кого то также, смело бросайте.

Оценка : 2
«Красная звезда, орбита зимы»
–  [ 6 ]  +

NishaEgira, 26 октября 2020 г. в 11:07

Если честно, из всех героев жаль только солдат — потому что в сем абсурдном действии не участвуют, но в конце таки получают люлей от предателей по заветам «Красного октября». А предатели эти еще что-то про Гагарина смеют вспоминать…

Сюжет — абсурдный. Государство подставило ради подставы (хотя герои и сами себя подставляли)… Ну, СССР же. Вы что, Чернобыль (2019) не смотрели, где правда и уважение? СССР — г… Так, о чем это я?

Написан рассказ таким языком, что непонятно кого и что там подставляют. А еще непонятно что герои делают — все государства на Земле перестали заботиться о космосе. А герои отчего-то захотели в Китай. А оттуда в Японию. Вот они-то нас поймут, ага. Интересно, в какую еще это Японию из Китая? В Америку — ладно, они в 80-е (рассказ написан в эти года, а его действие происходит где-то в относительно недалеком будущем) вроде еще «друзьями» были, но в Японию? Ну не знаю…

Тут ниже еще писали, что, вот, интересная мысль возникла при чтении — когда бунтуют буржуи, то норм. Абсолютно не согласен. Вон, «К звездам» (2019) посмотрите, с Брэдом Питтом который. Так там один абсурд происходит — герой такой хороший, бунтует… убивает. А в конце его делают героем Земли — за убийства своих товарищей, наверное. Так, я опять о фильмах из 2019 года…

Клюквы в рассказе за исключением описания станции почти нет. Почти. А если бы не развязка в стиле Тома Клэнси (хотя тут еще и завязка, но ее понять даже после прочтения развязки довольно трудно), то, я бы сказал, все было бы довольно неплохо. Но что есть, то есть

Пару слов о смысле рассказа — космос нужен. Это говорят нам американцы, принижая свою же страну (впрочем, принижая ТОЛЬКО на космическом поприще). Но убедительно (!) авторы все же так и не доказали, зачем. А у нас по настоящему в 90-е все совсем в космосе печально было. Вместо Буранов и Энергий были более важные дела. Назвать проспект в честь одного диссидента? Ну давайте и в честь других диссидентов. Оставить одного космонавта на орбите? А зачем возвращать? Дорого же. Из страны другой вылетел же! Не наше.

Оценка : 1
«Осколки голограммной розы»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 23 декабря 2017 г. в 18:02

Думается, большая часть читателей найдет в этом рассказа только одно достоинство — его краткость. Для них эта вещица скорее всего будет представляться набором хаотических полубредовых обрывков-воспоминаний главного героя, из которых чрезвычайно сложно получить как какой-нибудь смысл, так и сколь-нибудь видимый эмоциональный отклик.

В общем, в отличии от осколков голографической розы, эти осколки-обрывки, увы, ни во что путное так и не складываются :(.

Оценка : 1
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 5 ]  +

Ithron, 07 декабря 2012 г. в 07:13

Ну и скучная же тягомотина. Еле дочитал, чуть не блеванул со скуки, ей богу. И вся эта мистика, которой для формализма дан технологический базис... Почему людей так тянет к этой чертовой эзотерике? Спасу нет.

Оценка : 1
«Осколки голограммной розы»
–  [ 4 ]  +

sham, 04 сентября 2008 г. в 08:28

не знаю... когда надо ЭТО читать, до и ли после Нейроманта.... но на мой взгляд это не рассказ.... 5 страниц без единого диалога (бред о будущем), причем автор приводит понятия и события будто все в курсе.... о чем спитч.... %) в результате — набор слов, не всегда образующих смысл... какие-то непонятные зарисовки будущего + новый вариант виртуальной реальности... в общем далеко до НЕ ОЧЕНЬ!!!! :)

Оценка : 1
«Страна призраков»
–  [ 1 ]  +

humb, 11 февраля 2013 г. в 22:27

Книга абсолютно провальная, даже обсуждать смысла нет. Если верить отзывам многие считают её средней или даже более того... Думаю это говорит в них фанатизм. Ничего не имею против. Но для людей захотевших открыть для себя мир киберпанка и Гибсона, книга покажется абсолютно никакой. Лучше её не дочитывать и остановиться за 50 страниц до конца останется хоть нотка интриги...

Оценка : 1
«Периферийные устройства»
–  [ 19 ]  +

ааа иии, 15 июля 2015 г. в 22:56

Спивающемуся спецу по трепу Недертону надо выманить свидетеля, дотянуться до которой он и полиция могут лишь через китайский сервер. Вокруг небоскребы, велики, русские клептархи, умная техника, безлюдие улиц и толкотня косплейных зон Лондона. Острова мусора, наноассемблерная чистота, по нервам хлещущее из всех щелей богатство. Гламур отравленных ногтей, «золотые кадры». Тоска по прошлому.

Флинн Фишер видела, как Аэлиту Уэст растворили в воздухе — но так же бывает лишь в играх. Старые ТВ-сериалы, хлам вокруг дома, 3D фаб(рикатор)ы сетевых франшиз, возня с дронами ветеранов каких-то войн, мужланские драки, «раковая рента» и уйма неоплачиваемого времени — вот реальность США президентства Гонсалес. Почти не веря, Флинн соглашается следовать онлайн-инструкциям тех, кто зовет себя «Милагрос Сольветра».

Эпоха шаткого «Моста» и смехотворного «Синего муравья» завершилась. Гибсон хорош, как в киберпанке. Сам он теперь (интервью на обложке, места лучше издатель не нашел), зовет «Нейроманта» «глянцевым картоном», мол, тогда и переживаний за маму не умел передать, а НФ романы обязаны быть натуралистичным социальным конструктом. Фрактальной структуры.

Никто не знает, что Гибсон считает «фракталом», но фаны припомнят не только маму. Обруч на голове, субстанции, глаза чужого тела. Инвалид разведки, богачи, которые изображают отдельный вид людей (Антарктика, помните?), но, главное, цела фирменная образная система, которая самое обыденное наполняет скрытым смыслом и из самого мудреного извлекает эстетическое переживание.

Структура — главки размером по две, много четыре, страницы. От переключений, сцен, акцентов и эффектов «Периферийных устройств» возникает ощущение, что автор собирает книгу у тебя в уме, как монтажер фильм покадровой склейкой, а ты тут же видишь получившееся кино.

Теги которого: путешествия во времени, прогрессорство, спасение мира. Отчасти взрослая любовь, обретение себя, чуть сумасшедшего выигрыша в лотерею и казуальной механики. Японофилия, космос, опережающий шаг в будущее субкультур и полиция Тьюринга утрачены, зато здешние идеи для теории элит опасней вуду матрицы.

Полиграфия терпима.

И пусть телефон тут зовут «телик», хорошо, что Гибсон написал эту книгу и спасибо, что она дошла до нас.

P.S. А функции жезла Лоубир, которым та наводит ужас на верноподданных, описал еще Гюго, в «Человек, который смеется». Не в нанотехе там дело...

«Нейромант»
–  [ 13 ]  +

Thalidomide, 31 августа 2017 г. в 07:32

Перечитал местные отзывы и решил перечитать саму книгу. Помнится, в особый восторг она меня не повергла в 90ых, но подробностей такой реакции я уже не помнил. Поскольку отзывы тут в основном ругательные (а я помнил, что книга написана хорошо), во время перечитывания первой трети мне много и долго хотелось ругаться в адрес лаборантов, которые осуждали роман за плохой и якобы тяжёлый стиль, за плохо прописанный непродуманный мир, за неактуальность и так далее. Но язык книги и повышенная, качественная бытовая детализация — это как раз главные её достоинства, поскольку по сути и по замыслу это НФ, написанная как реалистический роман в традиции Джозефа Конрада, но пропущенный через Хэммета и какую-то постмодернистскую мясорубку. И книга совершенно не устарела, несмотря на все эти кибердеки, однако большинство современных читателей Гибсона — это фанаты несложных боевиков, который видят только верхний слой романа и декорации. Основная фишка «Нейроманта» — это то, что он опередил время, но как фантастика ближнего прицела устарел уже через несколько лет, поскольку развитие технологий в тот период сделало рывок и обогнало любые реалистические предсказания в области компьютерных технологий. Поэтому в наши дни компьютеризированный киберпанк просто невозможен, поскольку предсказывать что-то новое нельзя. Впрочем, он возможен в странах Африки, допустим, или в некоторых регионах Южной Америки, где люди ещё только получают доступ к новым технологиям и, плохо в них ориентируясь, имеют возможность фантазировать (как раз из этой оперы — гибсоновские кибердеки). Но не в современных США, не в России и так далее.

В общем, первая треть — отличная. Но на второй трети я понемногу начал озадачиваться, а под конец — просто нервно листал. Роман постепенно скатывается в дурновкусный экшн, и лично мне непонятно, зачем было писать такой скучный боевик, используя технику «высокой литературы». Для меня это просто нечто несочетаемое. Любителям боевиков не понравился стиль, а мне не понравился боевик, постепенно проступивший из-под стиля.

«Нейромант»
–  [ 12 ]  +

Anton13, 01 июня 2013 г. в 22:29

Я видел фильм с Киану Ривзом, нет не матрицу, а «Джонни-мнемоник» вот и подумал зачем книжка, если я уже видел киношку. Причем спецэффекты для своего времени были очень даже ничего. Мне особенно запала в душу лазерная нитка которой самурай-якудза резал всех подряд.

Друзья мои читали эту книжку лет сто назад и я подумал, может пришло мое время? Решил, скачал, начал читать и завяз.

Толи писАли ее давно и мир изменился или я повзрослел, не знаю. Честно скажу, ожидал какого-то продиджи- энерджи-киберпанка, а получил вчерашнее будущее. Я думал Нейромат это круто, на деле Нил Стивенсон реально рвет его со своим «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц», да что говорить даже «Девочка, которую подключили» Типтри Джеймса и то более киберпанковая.

Потому несмотря на все супер отзывы я застрял на этом олдсуле, а потом вообще его забросил, может это чтиво для фанатов но даже Лукъянеко, со своими зеркалами-отражениями оказался для меня живее всех живых.

Хотите олдскульного кибер-чего-то, лучше возьмитесь за Стивенсона, зачем сдувать пыль со старья.

«Агент влияния»
–  [ 10 ]  +

ааа иии, 13 августа 2020 г. в 20:34

Гибсону 70 с хвостиком — и он в прекрасной форме. Правда, если роман транслирует его представление о реальной политике и популярности президентских твиттеров... Что поделать.

Начинать «цикл срезов» отсюда нельзя — всё, что Лондон и мир Флинн творят в альтернативном 2017, останется полупонятым.

Движения много, событий не так уж. Качественной футурологии, типа первых признаков джекпота, считай и нет. Зато — как написано! Повествование структурировано главками, как лестница ступеньками. Фирменная специфика восприятия и переживания пространства и встреч, создает ощущение череды графических скетчей, в которых больше эмоций, чем краски.

Сюжет можно свести к тому, что всё хорошо. У Недертона, Лоубир, Льва, Флинн... И даже Коннер в норме, настолько, что идеальный бета-тестер Верити даже не понимает, с кем имеет дело. И это тоже хорошо, хотя ей так тревожно.

Нехорошо с русскими клептархами... чуваком с ЗРК... и с руководством маленькой компании, амбициозно скрестившей военную разработку для спорно контролируемых территорий с гражданской концепцией сетевого двойника.

Если «Периферийные устройства» задействовали наработки славного «Нейроманта», то «Агент влияния» ассоциируется с менее популярной книжкой. Вместо поп-звезды — звездного статуса инвестор, вместо Японии стартапы и кофейни Сан-Франциско, но сюжет и кое-какие персонажи говорят поклоннику автора о влиянии «Идору».

Издано хорошо, хотя зачем суперобложке повторять твердую, неясно.

Перевод красив и с заскоками. Ну не занимаются кожевники шитьем.

Рекомендуется как легкое чтение для поклонников автора.

«Виртуальный свет»
–  [ 9 ]  +

Lidonel, 04 февраля 2015 г. в 13:11

Мне кажется Гибсон тот автор, которого надо было читать ТОГДА, в те годы и с тем миром, тогда это революция. А сейчас если берёшь в руки его книги, то увязаешь в сюжете, смысл всего усколльзает и прочитав кусок понимаешь что просто мучаешь сябя продираясь через текст. Мысли уже не новы, никакого вау нет, такое впечатление что все тупят как в самом плохом кино. Я пробовала читать книг пять. Джони прочитала просто потому что «надо». Единственное что более менее понравилось это его «Распознование образов» и то своей идеей, читать тоже было очень тяжело. А всё остальное просто читаешь и думаешь: о чём он, ну о чём он. Я ловила себя на мысли что его книги напоминают инструкции, когда отдельные слова вроде знакомые, а общий смысл не улавливается.

Оценку книге считаю не верным давать с моей стороны, ибо бросила промучавшись треть.

«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 6 ]  +

Дядюшка Джо, 18 мая 2019 г. в 12:14

С Гибсоном решил познакомиться, узнав, что он не так давно стал Грандмастером, для галочки. И этот роман в бумажном варианте мне подвернулся первым. Ещё не дотянул до конца, но уже знаю, что он будет и последним. Полный хаос в тексте и в моей голове от его чтения. Уверен, что это не от того, что мне попалась третья часть цикла и не от того, что я, мягко говоря, не поклонник киберпанка. Прошу прощения у горячих поклонников Гибсона, чьи восторженные отклики, увы, разделить не могу.

«Агент влияния»
–  [ 5 ]  +

Илья Пивоваров, 30 октября 2020 г. в 09:53

Девушка по имени Верити устраивается на новую работу, где получает очки — что-то наподобие Google Glass. Вот только в них вшит искусственный интеллект по имени Юнис. Проходит чуть больше суток, и Верити становится фигурой в глобальной шахматной партии, приз в которой — судьба планеты.

Гибсон написал одновременно сиквел, приквел и вбоквел «Периферийных устройств». Действие одновременно происходит в далёком будущем и в параллельном прошлом. В параллельном — потому что в романе изображена Америка, где на посту президента восседает Хиллари Клинтон. Этому срезу реальности угрожает Джекпот — катастрофа мировых масштабов. Верити и Юнис должны остановить апокалипсис.

О чём бы ни писал Гибсон, рецепт его прозы один: стиль + традиции. На схеме «могущественная корпорация/искусственный интеллект нанимает крутого специалиста» построены сюжеты трилогий о Муравейнике и «Синем муравье». Из ещё одной трилогии — Моста — перекочевали пресловутые очки. Окей, слагаемые те же. Но так ли это важно? Всё-таки Гибсон — это не только «о чём», сколько «как». Любая его книга полна подробностей: какую лапшу ест герой, во что одевается, техникой какой фирмы пользуется. Из этих деталек складывается мир, объёмный и уютный, в котором всегда приятно находиться. И хотелось бы сказать то же самое об «Агенте влияния», но увы. С первых же глав автор хватает читателя за ухо и тащит за собой. Через Валенсия-стрит в эксцентричное жилище миллионера, а затем на закрытую суперкрутую вечеринку. Не успеваешь опомниться, а уже конец.

Стоит ли говорить, что персонажи не раскрыты. Им просто некогда раскрываться — нужно постоянно двигаться, чтобы выжить или кому-то помочь. К сожалению, «Агента влияния» можно описать фразой «группа картонок пробежала из точки А в точку Б, чтобы спасти мир». И я сказал бы, что «Периферийным устройствам» не нужно такое продолжение, если бы не одно «но». Гибсон — автор трилогий, в которых вторая часть служит мостиком к завершающей истории. Поэтому придётся подождать ещё несколько лет, чтобы вынести окончательный вердикт всему циклу.

«Нейромант»
–  [ 5 ]  +

lex_art, 29 мая 2019 г. в 16:34

Книгу, если верить википедии, автор написал в 83-84 году. Т.е. ей столько же лет, сколько и мне. И при этом книга — это буквально энциклопедия киберпанка. В том смысле, что абсолютно все фичи жанра, которые только можно придумать, в ней есть, причем упоминаются очень концентрировано. Любое произведение киберпанка, какое только не вспомню (книга, фильм, аниме — неважно) фактически оказывается созданным по мотивам Гибсона и «Нейроманта».

Парадоксальный вывод: киберпанк — очень консервативный жанр.

«Осколки голограммной розы»
–  [ 5 ]  +

ekzneiro, 21 сентября 2011 г. в 16:19

любимый рассказ. в нём есть что-то неуловимо магнетическое: нуар нового времени завораживает; обрывочное повествование, будто осколки той голограммы складываются и дополняют друг друга — история жизни Паркера, уход любимой, осознание связей в своей жизни, симстим.

«Машина различий»
–  [ 5 ]  +

Pavel_Otmorozov, 28 января 2011 г. в 08:30

Еще парочка сильных авторов, провалившаяся в попытке посоревноваться с Диккенсом. Англо-американская литература нашего времени снова и снова пытается паразитировать на викторианской Британии. Чего только туда ни запихивают. То магию, то мыслящие арифмометры, то биоинженеров, а получается всегда одно и тоже. У всех, от Рэнкина до Сюзанны Кларк. Редкие удачи, вроде «Египтолога» Филиппса, только подтверждают общую картину. О, сколько их упало в бездну! Сколько еще упадет.

«Нейромант»
–  [ 4 ]  +

zim, 06 мая 2008 г. в 17:15

Как-то прочитал электронную версию книги «Нейромант» на русском (какой-то пиратский перевод) — книга понравилась. Решил прочитать в оригинале. Купил на Амазоне «Neuromancer» (специальное издание 2004 года на английском языке, твердая обложка, суперобложка... вобщем подарочное издание). Книга оказалась значительно «тяжеловеснее» (в хорошем смысле этого слова — приходилось чаще думать8-)) чем перевод. Более того, в английском издании есть несколько эпизодов, которых НЕТ в русском переводе ??? Так что советую всем учить английский и читать ^_^Гибсона в оригинале :cool!:

«Периферийные устройства»
–  [ 2 ]  +

Laurovetlan, 03 марта 2023 г. в 10:05

Странные ощущения от книги, вроде идеи классные, оценки тоже хорошие, даже сериал сняли. Но после прочтения возникает только один вопрос, откуда столько хайпа? То есть книга по сути ни о чем, в ней нет никаких моральных переживаний героев, так что это не мелодрама, в ней нет какой-то описательное части, все персонажи описаны по минимуму внешности, нет никакого сосредоточения на погружение в атмосферу будущего или прошлого. Обычно в книгах герои сталкиваются с какими-то испытаниями проходят их, как-то меняются, переживают по ходу сюжета трудности и опасности. А тут просто ничего. За книгу с героями ни разу не происходит ничего критично плохого, любые ранения тут же вылечиваются, любые опасные ситуации тут же разрешаются словно в детском мультике, где нельзя показывать насилие. Персонаж флинн невероятно плоский, она просто катится по сюжету. Всю книгу пытались показать какая милота у них с недертоном, в итоге в финале она резко вместе с томми и беременна от него, хотя между ними никакой химии кроме держания за ручку не было. Типа я согласна свести её с уилфом было бы слишком просто, но могли бы просто оставить её без пары, или хотя бы немного больше показать, что ей нравится томми.

в этом плане сериал понравился куда больше. из-за того что сам его сюжет переработали ты куда больше переживаешь за героев, да и миры прошлого и будущего выглядят куда более реалистично, но и там проскальзывают какие-то нотки легкости, особенно последних сериях. как будто гг сериала точно уверена в своей главно геройной бессмертности.

«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

nik_, 11 марта 2016 г. в 16:51

Самый сильный роман цикла ,на мой взгляд. Раскрыта сущность многих вещей, от наемников и Вуду, до мира шоу-бизнеса и больших корпораций, жизни обычных людей в Муравейнике. Характеры прописаны сильно , эмоции отражены , четко и жестко, обычаи и традиции, городских трущоб и пентхаусов, показаны как в зеркале , глазами нескольких Главных Героев. Основной мотив, движущий Героями , вовсе не деньги , как это может показаться на первый взгляд. Основной мотив: поиск себя , в государстве Планетарного уровня . Деньги немаловажный аспект, но они в этом романе вторичны , по сравнению , с эволюцией взглядов Главных Героев на жизнь. Наемник , понимает опасность своего ремесла, мальчик из трущоб , попадает на вершину шоу-бизнеса планеты , девочка , выросшая в замкнутом мире ученых, становится поп-звездой , гражданка швейцарии , открывает свою студию антиквариата. Несколько человек, погибают в этом движении. Роман похож, на застывший фотоснимок, той эпохи, возможного будущего, где миром правят транснациональные корпорации, люди построили Матрицу Киберпространства, а Древние Духи, пытаются адаптироваться, к этому изменчивому миру. Как хороший фотохудожник, Гибсон, точно уловил, ожидания и надежды 80-х , о возможном будущем человечества.

« С наступлением ночи Тернер вновь ощутил в себе грань . «

«Распознавание образов»
–  [ 2 ]  +

red_lol, 24 января 2013 г. в 23:58

Нашему человеку,воспитанному на русской культуре с его верой в товарищество и дружбу, с верой в «коллективное спасение» трудно почувствовать страшное,бесконечное одиночество западного человека Одиночество,одиночество которое не возможно преодолеть, это присутствует в каждом произведении Гибсона.В «Распозновании образов» это особо заметно.Реальный мир, реальные события,реальные люди,ни какого вымысла.Все очень жизненно.

«Граф Ноль»
–  [ 2 ]  +

Morbi, 13 июля 2010 г. в 21:17

Какой смысл читать второй роман цикла, если не читали первый? Как сериал с середины смотреть...

Не читали Невроманта — не читайте и Граф Ноль, а читали — читайте и добивайте Овердрайвом.

После этой трилогии Гибсон стал одним из любимых фантастов.

«Распознавание образов»
–  [ 1 ]  +

der_Maneken, 19 октября 2007 г. в 00:21

очень понравилось именно «зыбкостью» повестования. красивая книжка.

«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 0 ]  +

nik_, 23 марта 2016 г. в 21:52

Книга , позволяет ощутить мгновение жизни , с которым, к Вам, однажды, может прийти мужчина , живущий в этом мгновении. В романе , изображается пересечение нескольких судьбоносных линий, одну их которых , обрывает этот японский киллер. Роман построен, как серия фотовспышек, из тьмы , или, скорее , серого рассвета, бессознательного Сан-Франциско. В каждой, законченой короткой главе , описывается маленький сюжет , с несколькими героями, открывающий их характер, с разных сторон, или, рисующий , пейзажи Сан-Франциско. Перед читателем, раскрывается серия маленьких историй, которые, как в « Кофе и Сигареты « , или « Ночь над Миром «, Джармуша, нравятся своей недосказанностью, мимолетним ощущением жизни, где то , за углом. Узловые точки рассказов, сходятся в узор , определяющий жизни, Главных Героев. Как танец, который виден , только с воздуха, произведение можно понять, если посмотреть на него, из единственной нужной точки, настоящего мгновения. Смысл падения снежинок , в самом процессе падения, смысл жизни, в самой жизни. Как в рассказе, Брэдбэри, « И по прежнему лучами серебрит простор луна « , Гибсон уловил суть мира: животное не думает, оно просто живет. Человек , в процессе своей жизни, иногда забывает об этом, и выпадает из мира , становится неадекватным , и перестает воспринимать его, в режиме реального времени. Начинает жить в походовой стратегии, где можно , что то исправить, или, думая , что другие , ждут его ходов. Японец в романе , отображает мир, отражая его действия, как зеркало , и обретает в этом, большую адекватность, чем обычные люди. Он, стремится , приблизиться , к режиму реального времени, и , поэтому, для тех , кто живет в походовой игре, его действия, выглядят, быстрее и адекватнее. Хотя , на самом деле, они , те же, просто, он адекватнее , отображает окружающий мир, показывая этим читателю, то , что в Японии и Китае, называют Дао. Также, роман, показывает жестокость, как неотьемлемое свойство окружающего мира , где несмотря , на всю его красоту, и романтику, проводятся бесчеловечные эксперименты над детьми, существуют бездомные , грабители, убийцы. И, все это, тоже , здесь, за углом , который , не видят большинство людей , все происходит, в реальный момент времени, каждый день. Роман, заставляет читателя , несмотря, на всю его романтичность, взглянуть в глаза, реальному миру, понять , что его реальность, не единственная, из возможных миров.


  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10]



⇑ Наверх