Роджер Желязны «Знак Хаоса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Любой
Главный герой восьмого романа из цикла «Хроники Амбера» — Мерлин. Растет его магическая сила, множество опасностей и неожиданных находок подстерегает его на избранном пути, но он неумолим в движении к намеченной цели.
Входит в:
— цикл «Хроники Амбера» > роман-эпопею «Пятикнижие Мерлина»
- /языки:
- русский (21), английский (3), украинский (2)
- /тип:
- книги (24), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Гутов (13), Г. Михайловська (2), И. Незнамов (1), Ян Юа (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
geodem, 21 октября 2016 г.
Отличная книга, достойное продолжение Хроник Амбера. Оригинальное начало — путешествие по Теням под «кайфом» в страну иллюзий. Потрясающие диалоги и юмор, магические схватки в начале и в конце, непредсказуемость сюжета. Для меня после «Руки Оберона», это второй роман с неожиданным развитием сюжета, где мы получаем ответы на интересующие вопросы – кто угрожает Амберу, и кто враг Мерлина.
Интересны и запутаны новые персонажи: от Мэрдона еще можно чего-то ожидать! Что-то в нем загадочное и таинственное. Ну и Оберон, тот еще гуляка по Теням, когда только ему хватало времени заниматься государственными делами, так как в королевской семье Амбера пополнение. А чего только стоит старый добрый Люк: справляется с любой проблемой, хитрый как лис, обладающий отличным даром торговать. Наш герой — покончив с кучей неприятностей, собирается взяться за «новые». Вендетта вроде бы закончена. У Мерлина появляется верный союзник, в благодарность за услугу надо вернуть магическую цитадель, но необходимо найти и способ, как от него защититься. «Замок Четырех Миров содержит все нужные ответы. Когда узнаете, что там происходит, все прочее станет на место».
Ruddy, 13 ноября 2006 г.
А навряд ли их именно столько. Оберон славился своими бравыми похождениями далеко-о-о за пределами Амбера, поди и в Хаосе успел напортачить, так что неизвестно еще. :lol:
Мерлин в этом романе получает столько раз по загривку, сколько не получал в предыдущих романах. Что сказывается? «Дурная» наследственность ввязываться в неприятности и заполучать врагов? Здесь спасибо Корвину.
А в конце романа Желязны опять удивляет, уж в 3 или 4 раз за цикл, да так удивляет! Невольно чешешь лоб... =) :pray:
ElenKa, 31 октября 2006 г.
Вот уж Логрус ни к чему, тем более когда в начале оговаривалось, что Дара ходит между тенями только по черной дороге, а теперь оказывается, что это могут все, да еще и куча левых магов. А мы чем интересно хуже :lol:
Ну и 47 отпрысков Оберона, это что-то. Весело быдо б всех ввести в эпопею.
getoutaway, 9 июня 2007 г.
Книга хороша тем, что открываются почти все действующии лица, появляется намёк на развязку. Остаётся не понятным появится ли Корвин или нет, в книге вроде бы не однозначно намекается на это, а если появится, то усложнит или упростит он обстановку?
JokerLand, 23 августа 2006 г.
Честно говоря, не помню о чём именно эта часть...:( Но причина такой оценки в том, что я читал весь цикл как единое целое, и он мне очень понравился!
k2007, 9 ноября 2016 г.
Третья книга пятикнижия. Автор вводит новые сущности и новых персонажей. Мы окончательно понимаем, что Мерлин — другой герой, у него другие заботы и проблемы, и пишет о нем автор по другому. Он, если так можно выразиться, современный человек, не смотря на свои способности волшебника и умение трансформировать тело.
Ну и автор, конечно, умеет преподнести неожиданный поворот сюжета. Цикл не повторяет первое пятикнижие, он получается другим. Более приближенным к городскому фэнтези, что ли, если можно так сказать
URRRiy, 20 ноября 2019 г.
Третий том «хроник Мерлина» побогаче событиями и описаниями, чем предыдущая часть. Много действия — на Мерлина идет настоящая охота- полноценная, с привлечением редких и опасных зверей Хаоса. Все больше побочных линий, все больше тайн и секретов — в том числе и о таинственных демонах, способных менять тело — носитель, но не способных избавиться от заклятия, о государствах, окружающих территорию Амбера и о симпатичных представительницах этих государств. Наконец, более подробно рассказывается о родственниках Мерлина со стороны матери — принцессы Хаоса Дары. В общем, много шума, много интриг, много Санта-Барбары, однако это не значит, что качество книги уступает, например, Хроникам Корвина. Это другой стиль и другой мир — все-таки вселенная в конце первого пятикнижия была стерта и воссоздалась снова.
anubis000, 16 декабря 2008 г.
И снова интриги. На ГГ валится всё, что только может появится. Родственники плодятся с геометрической последовательностью. Если в романах про Корвина магии практически не было, то тут ею пользуются все кому не лень. Приключения продолжаются.
oleg6672008, 9 июля 2008 г.
Драматичный и захватывающий роман. Держит читателя в постоянном напряжении, здесь раскрывается очень много тайн, да и конец очень неожиданный. Вот только Желязны переборщил, вставив в роман Льюиса Кэрролла с Зазеркальем. А так, вполне читаемо, не соскучишься!
квинлин, 16 июня 2007 г.
Ожидание Корвина...двольно томительно:) Правда, появление Логруса несколько запутывает картину Мира... К сожалению, в подробностях чувств не могу сказать своих об этой книге: читал запоем весь цикл...:) и он стал единой книгой...
Нескорений, 17 мая 2022 г.
Начало романа выгодно отличает данную часть приключений Мерлина в Амбере от предыдущих. Мы попадаем в литературный мир «Алисы в стране чудес», который настолько же реален, как и прочие теневые реальности. Данным эпизодом автор хочет проиллюстрировать влияние наркотических стимуляторов на носителей крови Амбера, но наркотик — всего лишь вспомогательное средство, открывающее иные пласты реальности. Если подумать, то легко придти к выводу, что в космогонии Желязны одновременное существует бесчисленное множество миров, даже вымышленные структуры живут и действуют, и все они равноправны. Таким образом, при наличии желания и способностей, в теории можно попасть в любой мир, включая литературные миры из всех написанных и ненаписанных книг, всех времен и народов. Впечатляет, а может так оно и есть, ведь существование Янтарного королевства ещё никто не опроверг, значит и прочие Тени вполне могут существовать.
Тем не менее интересный зачин быстро сливается, возвращая нас к привычной пустопорожней рутине, весь остаток книги приходится скучать, новый всплеск интереса намечен лишь ближе к финалу романа, традиционно, чтобы читатель не забросил чтение цикла окончательно и всё-таки искусился возможностью получить ответы на вопросы, количество которых со временем не уменьшается, а растет в геометрической прогрессии. На каждый кусок паззла, выдаваемый читателю, автор создает две новые неизвестные переменные. Учитывая продолжительность жизни Оберона, число его отпрысков, обитающих в разных Тенях может стремиться к бесконечности. В любой затруднительной ситуации можно извлечь на свет очередного (очередную) брата, тётю, бабушку или прадеда Мерлина и запустить сюжет в новом русле, с учётом целей и задач нового персонажа. В общем-то автор и следует этой удобной схеме, добивая объем до запланированных пяти томов, чтоб «как у Корвина».
Основная масса текста заполнена «водой»: поели, погуляли, поболтали с очередным персонажем, переместились в другую локацию, поели, поболтали с другим персонажем... повторить до бесконечности. Одна и та же информация мусолится и пересказывается снова и снова, в конце концов это становится неимоверно скучно. Читатель ожидает новых откровений, а их все нет, в лучшем случае выдают новые данные в час по чайной ложке. Убрали описания перемещений по Теням, зато в очередной раз автор расписывает в подробностях этапы Огненного пути, который мы уже не раз проходили вместе с героями в предыдущих частях. Даже прохождение Логруса уже описывалось в предыстории к «Картам Судьбы». В то же время вопрос о том, как влияет новый Огненный путь, проложенный Корвином на вселенную, как он уживается со старым Путем, который ценой жизни починил Оберон, остается открытым, Мерлин в очередной раз откладывает этот вопрос на потом.
История Корвина могла бы уместиться в стандартную трилогию, но по причине того, что читателя необходимо было знакомить с правилами игры, эту функцию выполняли два первых романа. В случае с Мерлином все основы уже давно известны, но автор всё равно растягивает историю на пять книг, при этом главный герой постепенно превращается в «сам себе режиссера». Корвин умел перемещаться по Теням, владел колодой карт, мечом Грейсвандир и хорошо фехтовал — этого набора способностей ему вполне хватило для выполнения всех квестов. Его же сын помимо прочего владеет бессчетным количеством заклинаний на все случаи жизни, если нужно — способен быстренько изобрести новое заклинание. Даже мечом ему махать особо не требуется, когда есть такой наручный браслет, как Фракир, способный устранять противников в автоматическом режиме и предупреждать обо всех мыслимых опасностях заблаговременно, напрягаться вообще нет смысла.
Мерлин может буквально «на коленке» нарисовать любую карту — место или человека по памяти и переместиться или связаться с нужной персоной, но даже это зачастую становится излишним, ведь не стоит забывать о наличии Призрака, его суперкомпьютера, который может запросто отыгрывать роль бога. Зачатки Скайнета и потенциального тёмного властелина Призрак внезапно растратил, превратившись в неуверенного подростка, готового выполнять любое желание своего папочки-Мерлина. Переместиться в любое место хоть одному, хоть с целой армией — не проблема, достаточно только свистнуть. Почему так? Правильно, по желанию левой пятки автора. Для подстраховки с Мерлином теперь повсюду ходит его старший братец Мэндор, который в трудный час и магией Хаоса поддержит и «поляну» накроет с неземными яствами, если вдруг наш герой проголодается посреди очередного своего приключения.
Не стоит забывать и про сверхъестественное существо женского пола, которое бегает за Мерлином по пятам и утверждает, что его задача — оберегать нашего героя от любых неприятностей. Наконец-то автор раскроет что это за создание, но вот на вопрос «почему?» — снова уйдет от ответа. Прием «бывший враг становится другом» тоже уже изрядно подзатаскался, и наблюдая его очередное применение, рука автоматически приближается к лицу. Создается ощущение, что в Амбере всё понарошку, вот сегодня мы тебя поубиваем, поохотимся за тобой, а завтра вместе над этим посмеемся, ну что поделать — игра такая, ты же не в обиде, правда, Мерлин? Постепенно Амбер начинает восприниматься, как детская песочница — сидят, лепят куличики, потом кто-нибудь психанет, разметает куличики соседа, а через пять минут снова «мир, дружба, жвачка». Тем не менее, заглотив крючок интриги, созданной в первом романе этого пятикнижия, читатель волей-неволей продолжает, как те мыши из анекдота, колоться, плакать, но продолжать жрать «янтарный кактус», ведь так хочется узнать, чем же все это закончится, правда?
Нортон Коммандер, 5 марта 2018 г.
«Знак Хаоса» — восьмая часть «Хроник Амбера».
Мерлин, главный герой и рассказчик, несколько проясняет ту запутанную ситуацию, в которой он оказался; хотя, ответы на многие ключевые вопросы ещё не найдены.
В целом, роман держит планку цикла, частью которого является. Каждая часть «Хроник» открывает нам новые подробности и сведения об Амбере, Хаосе и других мирах этой вселенной. В «Знаке Хаоса» мы, помимо прочего, ближе знакомимся с некоторыми родственниками Мерлина со стороны как Хаоса, так и Амбера. Узнаём мы также и о других существах (таких как Огненный Ангел и ти'ига) с территории Хаоса. А кроме того, в дело оказывается замешана политика — впервые упоминается о взаимоотношениях Амбера с соседними королевствами.
Присутствует здесь и фирменная интригующая концовка.
Nog, 24 июля 2007 г.
Приключения Мерлина продолжаются, и по мере их продолжения представление о происходящем меняется с завидной регулярностью, по мере поступления новой информации, а также разрешения кое-каких прежних линий.
necrotigr, 27 января 2007 г.
Странно, но эта часть мне понравилась больше, чем предыдущие две :confused: Не знаю почему, наверное, потому что сумбурные до сих пор события начали «упорядочиваться» :) А развязка действительно неплоха, но по сравнению с «Ганелоном» гораздо слабее...
Стронций 88, 14 августа 2018 г.
Ну вот, наконец-то, я и начал привыкать к ЭТОМУ Амберу – а я по-прежнему утверждаю, что это другой Амбер, нежели в первом Пятикнижие, Амбер более попсовый, похожий на множество других фэнтезийных миров, в отличие от стройного, самобытного и в чём-то даже строгого (не было там лазеек для всевозможных магов и сторонних сил, черпающих энергию откуда-то помимо Логруса и Огненного пути) Амбера первого Пятикнижия. Я начал оценивать этот роман на уровне романов про Мерлина, а не романов про Корвина (которые теперь стали для меня ценнее); а если грубо – я начал оценивать этот роман на уровне обычной коммерческой фэнтези. Да, коммерческое фэнтези, наверное, это и есть оно – динамичное, но иногда дырявое нелогичностью и нестыковками, иногда слишком простое, но раскрашенное маскировочными фейерверками магических поединков (кстати, рукопашная драка между Люком и Далтом показалась мне живее и интереснее, чем насыщенная пиротехникой финальная битва с Маской); коммерческое фэнтези, которое имеет вес на волне популярности самобытного и даже, хочется сказать, «авторского» первого Пятикнижия. И да, на уровне коммерческого фэнтези этот роман вполне себе добротный. Он вполне себе боевой, интересный, динамичный – его вполне себе приятно читать. Однако главным промахом я бы назвал то, что в отличие от первой пенталогии (опять-таки, в отличие!) где каждая книга была более самостоятельной, даже разные жанры в них можно было уловить, то тут это не пять отдельных романов, а один большой, разбитый на пять частей. Казалось бы, что тут такого? Но я именно в этом вижу причину, почему он так плохо запоминается – он кажется тянущимся, длинным. Проблемы и загадки переходят из одного романа в другой, практически не закрываясь. К ним добавляются новые. И всё это тянется. Но вместо того, чтобы запомниться и держать в напряжении (как это было в первой пенталогии!) все эти побочные тайны и вопросы начинают отходить на второй план и стираться. Да что там, даже основные вещи в какой-то момент начинают стираться, и ты просто не помнишь, в какой книге что было. В это я вижу причину того, что после первого давнего прочтения мне практически не запомнилось ничего (в сравнении… ну, вы поняли с чем). Даже огненная концовка с тайной личности Маски (и это тоже особый разговор, так как в это есть жуткая нелогичность, по-моему, или опять одна из вещей кардинально невозможная в первом Амбере, как собственно и сам Страж Четырёх Миров с фонтаном магической силы) – и та не запомнилась. Но я начал привыкать... Я даже к Люку как к положительному персонажу начал привыкать, он даже чем-то стал нравиться мне. Кстати, любопытно, что тут появилась и некоторая самоирония – слова Корвина, о том, что пора бы стать более осмотрительным; да уж, действительно пора! Да и некоторые маски были тут сняты, и не только главная Маска. Стало ясно, что одна из нитей проблем ведёт в Хаос, хотя это и так было понятно, и даже к кому именно, было понятно (как только появился Джарт, и вспомнилось, что оборотень, напавший на Мерлина, был одноглазым). И что это за существо меняющее тела и «охраняющее» Мерлина, хотя понимание это ничего толком не прояснило в данной ситуации. Кстати, одна из вещей, что продолжает раздражать, так это как Мерлин постоянно из хозяина положения превращается в просящего (даже у людей, что находятся у него в плену). Но я начал привыкать… И, да, на это своём уровне роман неплох. И интересно, что же будет дальше и чем всё закончится. Но интересно уже не так, чтоб хвататься за следующую книгу и глотать с жадностью страницу за страницей. А интересно по принципу: будет время – буду читать дальше.