fantlab ru

Джонатан Страуд «Кричащая лестница»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Оценок:
864
Моя оценка:
-

подробнее

Кричащая лестница

The Screaming Staircase

Роман, год; цикл «Агентство «Локвуд и компания»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Лондон, примерно полвека после появления Проблемы: массового появления призраков, которые в лучшем случае пугают детей, а в худшем убивают человека одним своим прикосновением. Агентств по борьбе с потусторонним в Англии немногим меньше, чем защищающих от Гостей железных набивок на пороги и специальных противопризрачных ламп, и в одном из них работает всего трое подростков. После расследования «жуткого завывания» в дымоходе (источник: застрявший кот) и тому подобных скучных дел героиня с двумя напарниками оказывается уже в серьезной передряге, единственный выход из которой предполагает посещение едва ли не самого опасного особняка с привидениями.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия блогеров в области детской и подростковой литературы / Children's and Young Adult Bloggers' Literary Awards / Cybils Award, 2013 // Фантастическая литература для младших и средних классов

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Мистика и хоррор года

Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2013

номинант
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2014 // Лучшее детское произведение

Похожие произведения:

 

 


Кричащая лестница
2015 г.
Кричащая лестница
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Агенція «Локвуд і Ко». Сходи, що кричать
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

If there's something strange in your neighborhood, who you gonna call?

Кого угодно, в общем-то, кроме «Lockwood & Co». Глава фирмы — самонадеянный, фатоватый и рассеянный юноша, его новая помощница Люси Карлайл — какая-то странная девчонка из провинции, а третий сотрудник, Джордж, вообще сосредоточен исключительно на поглощении пончиков. Ничего удивительно, что эти сопливые подростки здорово оплошали на очередном задании и, того и гляди, избавят такие благородные агентства по борьбе с призраками, как Фиттс и Ротуэлл, от необходимости называть их коллегами. Или все-таки Локвуду и компании представится еще один шанс проявить себя?

«Кричащей лестницей» Страуд задает отличный старт своему новому перспективному циклу, ориентированному, как и трилогия про Бартимеуса, на детей постарше и подростков помладше — да и вообще всех, кому нравится толково написанная легкая фантастика. «Холодное» вступление сходу погружает читателя в чуточку параноидальную и мрачноватую атмосферу альтернативной Великобритании, обитателей которой по ночам донимают разнокалиберные потусторонние силы, и только потом главная героиня, Люси, расскажет, как же Альбион дошел до жизни такой: на улицах — призраколампы, в каждой телефонной книге — каталог призракоборческих агентств, а с наступлением тьмы — обязательный комендантский час. Здесь надо заметить, что истоки этой призрачной напасти пока намеренно окутаны тайной, и секреты, видимо, будут постепенно раскрываться в будущих книгах цикла, но вселенная «Лестницы» уже выглядит достаточно живой и убедительной.

То же самое можно сказать о юных сотрудниках независимого агентства Локвуда: это достоверные, обаятельные персонажи с перспективами дальнейшего развития. Совершают они не только подвиги, но и ошибки, да и динамика их взаимоотношений предусматривает определенную долю переругиваний и недоверия. Сюжет заботливо подбрасывает им проблему за проблемой (никаких лестниц еще и на горизонте не появится, а неприятностей у ребят уже будет по горло), но история не превращается в бесформенную карусель, благо что все линии будут ловко закольцованы на последних страницах. Обещание сиквела там тоже будет — вполне независимое от сюжета самой «Лестницы», но достаточно интригующее, чтобы, в сочетании с остальными достоинствами книги, жадно желать продолжения.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Застряв в небольшом читательском кризисе между Сорокиным и Диккенсом, мозг мой неожиданно потребовал чего-нибудь лёгкого и остросюжетного. И очень удачно попалась под руку «Кричащая лестница» – начало нового цикла некогда любимого мною автора. Его трилогия про джинна Бартимеуса в своё время внесла нотку оригинальности и неизбитого юмора в заклишированный мир историй про мальчиков-волшебников. И пусть я уже практически ничего не помню о сюжете, персонажи той истории (особенно шикарный Бартимеус) впечатлили настолько, что до сих пор всплывают в памяти. Так что на Локвуда и компанию я возлагала большие надежды. И в какой-то мере они оправдались…

Начну с того, что на фоне современных фэнтезийных историй для подростков «Кричащая лестница» смотрится отлично. В ней нет натужности и роялей в кустах, которые стали бичом жанра. Книга логична и разумна. Это, конечно, палка о двух концах, ибо развитие событий легко предугадать, но какой янг-эдалт грешит совсем уж неожиданными поворотами? По крайней мере, Страуд не заставляет читателя недоумевать по поводу неадекватных сюжетных ходов и цирковых выкрутасов персонажей. Так что баланс, в общем-то, соблюдён: роман не особенно держит в напряжении, но читается с интересом.

Второй неоспоримый плюс – это мир. Лондон вообще идеально подходит в качестве декорации к городскому фэнтези про призраков. Правда, территория эта уже хожена из конца в конец, но Страуд сумел завлечь читателя интересным сеттингом. Оригинальностью он, разумеется, не блещет. Энное количество лет назад от некой альтернативной современности случилась Проблема, причины которой загадочны, а следствия изрядно подпортили жизнь рядовых британцев. Призраки жертв убийств, аварий и т.д. стали возвращаться к местам своей гибели или к памятным для них предметам-Источникам. Естественно, при этом они совсем не безобидны. Стала нормой, к примеру, покупка дома с привидением, когда в первую же ночь невинно убиенная жена бывшего жильца явится к вам с намерением отомстить за совершённое против неё преступление. Или в саду у вас окажутся закопаны чьи-то истлевшие кости, владелец которых попытается заглянуть к вам на огонёк. Есть Проблема – нужно искать и решение, и для лондонцев им стали агентства по борьбе со всякой паранормальной чушью. С одним из таких агентств, носящим гордое название «Локвуд и компания», и знакомит нас Страуд.

Мир хорош и приятен, с обитыми железом дверьми, посыпанными солью порогами, агентами с рапирами и соляными бомбочками, а также призрак-лампами вместо обычных фонарей. Беда в том, что, обрисовав сеттинг, к середине романа автор перестаёт обращать на него внимание и обращается к стандартному «приключалову». Градус атмосферности резко падает и книга становится всего лишь одним из многих представителей жанра.

Персонажи замечательны, несмотря на некоторую шаблонность. Страуд логично обосновывает, почему с призраками в романе борются исключительно дети и подростки. В интересующем нас агентстве есть его основатель и начальник Энтони Локвуд, в костюме и длинном плаще похожий на героя нуарных детективов (без непременной сигары, но что вы хотите – 12+), есть его помощник Джордж, этакий пухленький гик-ботаник в толстых очочках и неопрятной одёжке, и Люси Карлайл, от лица которой ведётся повествование. Люси обладает способностью не только видеть Духов, но и слышать их голоса, что может быть невероятно полезным, скажем, если нужно раскрыть преступление полувековой давности. Безусловно, Шерлок-Локвуд догадывается о настоящем преступнике (читатель тоже давно уже расставил точки над i), а его товарищи, аки послушные Ватсоны, не желающие пораскинуть собственными мозгами, будут шокированы развязкой.

Страуд мог бы сделать из «Кричащей лестницы» конфетку, если бы не побоялся отойти от шаблона. А так книга буквально дышит коммерческой направленностью. Начиная с героев и заканчивая стандартной интригой – в ней нет ничего принципиально нового или хотя бы индивидуального. А какой был потенциал! В результате получился добротный янг-эдалт, по качеству исполнения стоящий на голову выше многих представителей жанра, но отчаянно старающийся прикинуться посредственностью. Нет, мистер Страуд, я так не играю. Впрочем, если я ещё когда-нибудь застряну между строгой классикой и брутальным постмодернизмом, вполне можно будет ознакомиться и с «Шепчущим черепом» . Тем более что автор искусно (хоть и малость топорно) развесил по роману ружья, нацеленные в продолжения.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Видите ли вы призраков? Можете ли различить в лунном свете что-то кроме тумана, темных крон деревьев и старой паутины? Нет, и не удивительно, скорее всего вам за двадцать и ваш Дар Видеть, если он и был, угас. Но ничего страшного — агентство «Локвуд и Компания» всегда готово прийти на помощь!

С момента возникновения Проблемы — массового появления призраков — прошло более пятидесяти лет. Люди мало-помалу привыкли к антипризрачным лампам на улицах, букетикам лаванды у дверей и железной защите в домах. Дети со слабым Даром служат в страже, а те, кому досталась высокая восприимчивость и умения ясно Видеть, Слышать или Осязать потустороннее, работают в агентствах, зачищая опасные места. Во многом их деятельность подобна детективной или археологической. Нужно собрать сведения из архивов и библиотек, чтобы выяснить причины появления призрака. Затем обследовать местность при свете дня. И лишь подготовившись — посеребренные рапиры, банки с железными опилками, соляные бомбочки, магниевые вспышки и непременно железные цепи — агенты под покровом ночи отправляются на поиски Источника, удерживающего потустороннего Гостя в нашем мире.

При обилии призраков даже маленькое агентство Локвуда не остается без работы. Троим подросткам — Энтони, Люси и Джорджу — предстоит разбираться с самыми разными Гостями — Тенями, Спектрами — и что гораздо опаснее, пережить ночь в зловещем поместье Кум Кери Холл. Страуд создает поразительно достоверную атмосферу опасности и авантюризма, вплетает детективные и психологические линии, незамысловатые, но придающие картине объемность.

Итог: увлекательнейшая подростковая история об охоте на призраков.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такой род сериалов, в которых показывают суровые профессиональные будни героев: специальные агенты ФБР Малдер и Скалли, не жалея живота своего, проводят одно расследование за другим; доктор Хаус с верной командой спасает тяжелобольных от неминуемой смерти. В таких сериалах акцент ставится не на отношениях между героями (кто кого любит, кто кого ненавидит), а на, скажем так, трудовом подвиге. Разумеется, нам хочется, чтобы Малдер и Скалли поцеловались, но разгадка тайны каких-нибудь там пчел важней. Было бы неплохо, чтобы Хаус решил свои личные проблемы, но у него в палате у пациента подозрительная сыпь.

Причем тут новый роман Страуда? А вот при чем: он очень похож на пилотную серию такого вот сериала.

У главных героев необычная профессия – они ловят призраков в альтернативной Англии, на которую полвека тому назад обрушилась Проблема. Проблема состоит в том, что из всех щелей полезли привидения. И с ними нужно что-то делать. Сложность в том, что взрослые не видят проявлений потусторонних сил, а вот многие дети обладают Даром, то есть они сильные медиумы. Так что именно дети поставлены к амбразуре бесконечной войны живых с мертвыми. Главные герои работают в маленьком агентстве по борьбе с Гостями (так тут называют призраков): они ругаются, шутят, любят чай с печеньем и по ночам отправляются на очередное задание. Как в любом хорошем пилоте, нам дается общее представление о мире, демонстрируются главные персонажи и делается намек на то, что дальше будет только интересней.

Страуд известен читающей публике прежде всего как автор «Трилогии Бартимеуса». Конечно, «Кричащую лестницу», первый роман нового цикла, многие автоматически сравнивают с историей о языкатом джинне. Не самый хороший подход при оценке произведения, надо сказать. Но к сожалению, от сравнений и параллелей никуда не уйти, так как всю дорогу не проходит ощущение, что что-то такое мы уже читали. Локвуд – это лайт-версия Натаниэля, только без его недостатков. Люси – вылитая Китти. Вместо Бартимеуса – череп в призрак-банке. Джиннов заменили на призраков. Волшебников нет, зато есть охотники на привидений. Пентаграммы никто не рисует, но все размахивают железными рапирами. Сноски исчезли, появился словарь в конце книги. Единственным оригинальным персонажем является Джордж, третий агент «Локвуд и компании». Толстяк с сомнительными привычками, обладающий своеобразным характером, зануда, циник и умник. Он – звезда этой истории, наверное, не потому что вышел интересней остальных, просто он – что-то новенькое на фоне знакомого в общем-то пейзажа.

На этот раз в книге всего один рассказчик: Люси. От ее лица ведется повествование в достаточно старомодной манере, напоминающей рассказы о Шерлоке Холмсе. Все было бы здорово, но остается один раздражающий момент: Люси где-то в середине книги признается, что очень мало читала, только материалы по работе, и тогда возникает закономерный вопрос, как она может так обстоятельно и грамотно писать. Если бы рассказчиком был, например, сам Локвуд, или же, что предпочтительней, Джордж, такого вопроса в принципе не возникло бы.

По поводу стиля можно многое сказать, но, учитывая, что мы имеем дело с переводом, некоторые замечания будут просто бессмысленными. Сделаю только одно. Ближе к концу герои обсуждают некий шифр. Так вот, когда я вижу в прямой речи вот такое: «А*В; Г.II.2.115», то мне сразу хочется понять, как персонаж вообще это произносит. И я не могу этого представить. Разве что: «А звездочка В, далее Г, точка, два римскими цифрами, точка, два арабской цифрой, точка и арабскими же сто пятнадцать». Да уж…

Все вышеперечисленное не является настоящим недостатком, достоинством тоже не назовешь, конечно. Главный минус в сюжете. Перед нами как бы детектив. Тут есть таинственное преступление, совершенное в далеком прошлом, коварный злодей, наносящий хитроумные удары… Вот только все это разгадывается внимательным читателем задолго до финала, даже шифр можно решить. Многие действия настолько предсказуемы, что кажется – ты смотришь голливудский фильм. Детективные линии у Страуда никогда хорошо не получались. Он сделал явную ошибку, когда положил в основу романа именно что детектив. Даже десятилетний ребенок расколет всю эту тайну раньше, чем герои книжки.

Кстати, еще несколько слов по поводу героев: они подростки. Так вот, когда я читал «Кричащую лестницу», то перед моим внутренним взором подростки не появлялись, мне представлялись скорее двадцати – двадцатипятилетние люди. И это ужасный промах автора. Для сравнения прочтите «Мальчика и Тьму», там тринадцатилетние дети вынуждены участвовать в трагичных и жутких событиях, но при этом они остаются вполне себе детьми, это чувствуется. А тут... Локвуд отчего-то вообще представлялся каким-то Бенедиктом Камбербэтчем (но тут, вероятно, сериал «Шерлок» виноват).

Значит, все плохо? Читать не стоит? Нет, все далеко не так плохо, как может показаться. В книге представлен замечательный интересный мир, имеются весьма и весьма колоритные детали, атмосфера выписана на все сто. В этом мире может случиться еще очень много историй, гораздо интересней прочитанной. Да и герои, возможно, станут объемней. Все-таки перед нами пилотная история длинного цикла. И циклу этому явно надо дать шанс.

Если оценивать «Кричащую лестницу» просто как некий подростковый роман, то все вполне удачно. Она гораздо лучше, например, цикла про Перси Джексона, или «Бегущего по Лабиринту», в ней есть объем, проработанность, атмосферность, которых так не хватает названным выше произведениям. Но если оценивать «Кричащую лестницу» как новый роман Страуда, то все-таки «незачет». Остается только одно: надеяться, что уже вышедший на русском «Шепчущий череп» получился удачней.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, Агентство «Локвуд и Ко». Одна из самых ожидаемых мною книг.

Будучи ярым фанатом «Трилогии Бартимеуса», я, признаюсь, предвкушала нечто невероятное. Шедевральное. С таким же искромётным юмором…

Увы, эта книга Дж. Страуда (по моему мнению) вышла гораздо слабее, чем все предыдущие. На фоне трехтомника о похождениях обаятельного джинна и менее блестящего (но, все-таки, блестящего!) «Кольца Соломона», приключения Локвуда смотрятся блекловато.

Возможно, свою роль сыграл новый переводчик (предыдущие книги в мастерском переводе А. Хромовой не вызывали ни малейшего желания почитать оригинал – русской версии хватало с лихвой, чтобы утолить мой книжный голод). Не порадовали и недочеты самого текста: пару-тройку пропущенных и переведенных по-разному слов я откопала (например, Гуго Блейк в одном месте упомянут, как Хьюго – что, кстати, более подходит по художественности и английскому произношению).

Остановлюсь поподробней на героях.

Энтони Локвуд. Симпатичный, умный, харизматичный. Бледный, худой до изможденности, с впалыми щеками… Темные глаза и темные волосы, которые с небрежным изяществом падают на лоб… Элегантные пальто и костюмы в облипку… Движения – порывисты и энергичны, ненавидит сидеть без дела, всегда смотрит только вперед… А еще: отлично имитирует разные голоса и неплохо перевоплощается в других людей.

Никого вам не напоминает?..

Да, да и еще раз да.

Натаниэль и Бенедикт Камбербэтч из сериала «Шерлок» от ВВС в одном флаконе. Но с маленькой примесью: никто из упомянутых прототипов не мог похвастаться ослепительной, солнечной улыбкой (которая весьма смахивает на улыбку профессора Локонса/Локхарта из «Гарри Поттера и Тайной комнаты» или, скорее всего, на улыбку-оружие Хоула из «Ходячего замка» Д.У. Джонс). Шерлок в Локвуде особенно заметен, когда его осеняет идея, но он не делится ею с друзьями, пока сам не разгадает все до конца. Между прочим, сериал вышел в 2010 г., а книга написана позже – в 2013 г. Вполне вероятно, что Страуд при написании вдохновлялся и им тоже.

Вообще, такой облик – излюбленный для героев в его произведениях (взгляните на того же Маркуса из «Последней осады» или Майкла из «Тайного огня»). Да что там герои! Вы видели фото самого Джонатана в детстве? Симпатичный темноглазый парнишка:) Впрочем, всё это идет героям только на пользу.

Люси Карлайл. Девочка с прошлым… И рапирой. Не соглашусь с теми, кто считает её похожей на Кити Джонс. Такого же сильного и многогранного характера в первой книге Люси не показала. К тому же, упущен момент, как она прорвалась мимо Призрака на мельнице Уизбурн Милл – на мой вкус, можно было дать хоть чуточку описания.

Не понравилось, что у Люси такая антипатия к другим девушкам, что у неё нет подруг (помнится, Кити дружила со всеми в Сопротивлении). Вечно пунцовые щеки от похвал Локвуда и «бабочки в животе» от его тонкого профиля неприятно напомнили Беллу Свонн из глубоко презираемых мною «Сумерек». Надеюсь, в последующих книгах Люси завоюет мою симпатию.

Джордж Каббинс. Реально новый персонаж, ни разу до этого не виденный у Страуда. Умник, скептик и толстяк, любящий призрака в банке так же, как пончики. Его перебранки с Люси – редкие моменты юмора в книге. А его дотошность и желание все знать о Проблеме, охватившей Англию, заслуживают уважение.

Главный антагонист Локвуда – Квилл Киппс – мягко говоря, разочаровал. Щуплый и рыжий двадцатилетка по облику очень напоминает Клайва Дженкинса (сравните – Квилл и Клайв). Создается впечатление, что Страуду в детстве сильно насолил какой-то рыжик:) По сравнению с лощеным Лавлейсом, могучим Наемником и гротескным, но все же опасным Мейкписом, враг Локвуда выглядит жалким. Конечно, его главные враги – это Гости, но всё равно…

Общая атмосфера книги – как у детского ужастика. Было бы интересней прочитать её лет десять назад (тогда как историю Барти читают все – от 9 до 90, как и Поттера:). Многие моменты почерпаны из старых книг: дети и подростки, владеющие Даром, (видеть/слышать/чувствовать потустороннее) – те же ребята из Сопротивления, разные Призраки – те же Демоны (простите, благородные Духи), защитные круги из цепей и опилок – те же пентакли, лаванда – розмарин от Духов, серебро – от них же, соляные и магниевые бомбочки – шары с элементалями и кубики с букашками, тот же Комендантский Час… Добавились – рапиры, убавились – взрослые. Подростки (опять из неполных и/или неблагополучных семей) защищают по-прежнему туманный Лондон (инспектор Барнс – не в счет:). Опасные артефакты, сомнительные эксперименты – и мало, ох мало, знаменитого юмора Страуда. Детективная линия прорисована слабо (хотя, признаюсь, я разгадала её не так быстро, как это было можно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в момент, когда Локвуд запросил у Джорджа досье на Фейрфакса
). Не порадовало однотипное описание эмоций героев (одна фраза «Локвуд усмехнулся» встречается минимум 10 раз). Но понравилось детальное описание дома Локвуда: я вполне прониклась загадочным духом этого многоуровневого, как крепость, жилища.

Отмечу, что стиль глав выработан четко: завязка-развитие-хлёсткий, как удар кнута, конец (маленькая оговорка: такой стиль начинается только со второй части книги). Разговор Люси с черепушкой в банке намекает на заманчивое продолжение, но это – совсем лёгкий намёк. Хочется верить, что после первой книги события будут разворачиваться гораздо динамичней и красочней. Не оставляю надежды, что в этот раз автор напишет счастливый конец (героически погибшего Натаниэля и безвременно постаревшую Китти дико жаль до сих пор…).

На обложке англоязычного оригинала «Локвуда» стоит яркая печать с надписью: «Страуд – настоящий гений!».

Да. Гений. Безусловно.

Но даже у гениев случаются промахи. Посеребренной рапирой мимо Гостя Второго типа…

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомилась на днях с данным произведением, и очень удивлена тому, какие высокие оценки у «Локвуд и компания».

Мир Страуда как обычно черный, в буквальном смысле: нам очень редко описывают солнечные блики, тепло — все это подается так, словно герои наслаждаются каждой лучинкой и придают ей особую роль в своих жизнях. Куда чаще упоминается тьма, мгла, чернота, мрак, обильно сопровождаемые дымкой, мерцанием, паром, шепотом, скрежетом, призраками и СТРАХОМ, оцепенением и смертью. Вся книга так и пропитана этой тайной чернотой, с которой борется весь мир. А борется с помощью детишек начиная с 8-ми лет от роду. Вот так, мир взрослых спасают их дети, а сами дяди и тети оказались совсем беспомощны в борьбе с нечистью. Пожалуй, подобная завязка сразу намекает на целевую аудитория: от 8 и не старше 15. Вот только будут ли интересны детям герои Локвуда?

Для меня, искушенного читателя, герои являются одним из важнейших звеньев в цепи повествования, и тут у Страуда вышла осечка. Создается ощущение, что он сначала придумал мир, затем сюжет, а потом стал буквально заталкивать героев в свое произведение под строгие разработанные им шаблоны, поэтому герои вышли плоскими. Здесь вы не увидите интересных развивающихся детей, в этой книге представлены уже взрослые — они думаю, говорят, и в общем-то, поступают как взрослые? А ведь героям всего-то 14-16 лет, а это не ощущается таковым. Возможно, «проблема» заставила детей расти быстрее и становиться взрослыми с очень раннего возраста, но даже взрослые позволяют себе шутки, дуракаваляние, непринужденное общение, здесь же мы видим только дерганные подколки, злые перебранки, ссоры, упреки и тд и тп. Лишь изредка, так же как и свет в этом произведение проскальзывают нормальные человеческие отношения, и так же быстро исчезают, как тьма опускается на Лондон. Сделал ли это автор намеренно? Сложно сказать, но чувство безысходности и давления буквально не отпускало меня, поэтому многие места я просто пролистывала, желая поскорее закончить чтение. Ни один герой не вызвал у меня симпатии, скорее главная героиня меня даже отталкивала своей напыщенностью, нервозностью. И даже то, что у нее талант начал накрапываться, меня не заинтересовало. Локвуд вообще не вызвал никаких эмоций, а вот Джордж вышел самым живым и детским персонажем. Толстый, неуклюжий, рациональный, трусоватый — такой типичный персонаж вроде третьего колеса, вроде нужен а вроде нет. Таких героев я часто встречаю в англоязычных произведениях, и на удивление, не смотря на шаблонность, персонаж очень даже к месту.

Сюжетная арка первой книги проста и узнаваема, такое мы не раз читали в детективах, видели в кино и проч. Скучно, банально, тривиально, но автор добротно это маскирует этакой «загадкой кричащей лестницы» — это крючок, словно кинутая собаке кость. Читатель хватает ее, но полакомиться ею автор дает лишь в третей части книги, когда от скучных жизнеописаний, скомканного детектива, ряда несуразностей и скуки желание узнать разгадку стремительно близится к нулю. Это как хлыст, подгоняющий лошадь — а, ну, не спать! Мне этот хлыст, увы, не помог. Дочитывала засыпая, и все эти духи призраки уже не производили должного эффекта, как, например, в самом начале.

Данному произведению я бы поставила 3-ку. Это очень низкая оценка даже для меня, но в этой книге меня не зацепило ничего, читать продолжение не буду.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джонатан Страуд есть не кто иной, как годный и хороший автор. Это стало ясно с самого первого тома про Бартимеуса. Тогда, в первой половине «нулевых», история юного ученика и, потом, просто мага, была куда интереснее Поттерианы. Да и сейчас кажется мне таковой же. Атмосферно, красочно, кинематографично. И это не говоря про самого джинна Бартимеуса и его внутренние монологи.

Страуд ориентируется, казалось бы, на молодежь. Персонажи, по факту, частенько очень янг, да. Но, вчитываясь, понимаешь, что этовопрос спорный. В отличие от Уэстерфельда, прячущего за паропанковскими кружевами «Левиафана» или Перумова, с не менее парящего Молли, все в книге почти детское, здесь по-другому. Взрослее, жестче, проще в плане беды. Особенно в уже не особо новой квадрологии «Агенство «Локвуд и компания»

Англия, почти наши дни. Мироустройство практически наше, разве что есть разница, как понимаю, в полезных ископаемых. И еще есть Проблема и Гости. Гости-призраки и их проблема. Потому как Призраки, массово возникающие повсюду, убивают, чаще всего. Ужасом или чем-то схожим. Некоторые, полтергейсты, убивают всем, попавшим под призрачную руку. Но проблема не только в этом. Против призраков есть железо, серебро, лаванда, соль, магниевые вспышки и прочие приблуды. Да, Гостя можно уничтожить с помощью рапиры. Уничтожить картечью, по какой-то причине, не получается. Но проблема Проблемы в другом.

Гостей-призраков видят, слышат и ощущают, чаще всего, только дети и подростки. И чем старше человек, тем ситуация хуже. Так что Гостей ищут и уничтожают дети и подростки. Агенты, работающие по лицензии ДЕПИК. И именно в самое маленькое агенство Лондона, состоящее из Энтони Локвуда и Джорджа Каббинса, попадает девчушка с сильнейшим даром слышать Гостей, Люси Карлайл.

Локвуд, хозяин агенства и дома-офиса, фехтовальщик и храбрец, прячущий ТАЙНУ.

Каббинс, обжора и эрудит, повелитель архивов и билиотек, мозг агентства.

Карлайл, провинциальная девчонка с добрым сердцем и отважной душой, умеющая СЛУШАТЬ Гостей.

Старый дом, полный артефактов со всего мира, привезенных родителями Локвуда. Комната, куда нельзя входить. Подвал для тренировок. Собрания на кухне за чаем с бисквитами и рулетами с вареньем. И прозрачная банка-тюрьма для Гостя третьего типа, черепа, разговаривающего только с Люси. Это же привлечет не только подростков. Такие охотники за привидениями куда ближе любому читателю фантастики, родом из 90-х, чем новый фильм с крутыми девами. Да и мир самих Гостей у Страуда куда интереснее.

Тайны, опасности, мистика и пупырышные мурашки, таки пробегающие по спине, если читать ночью и с одним ночником. Оставшись дома только с котом. Самое то...

И сам мир вокруг всего этого театра макабра, мир, изменившийся из-за Проблемы, изучать очень и очень интересно. И, понятное дело, читая эти развлекательные книги, понимаешь: сказка. Пусть и мрачноватая. Но лучше отдыхать мозгами с хорошим автором, который куда лучше многих. Страуд, совершенно не стремящийся бороться с мамой Ро и прочими, добившимися экранизаций в Голливуде, подтверждает уровень в каждой книге. Он как Гейман, только Гейман не такой мрачный и с доброй душой. Как и его герои.

А, да. Четвертая книга готова к выходу. Декабрь-январь 2017-го. Оттакиедела. Скоро пойду в магазин. Кто знает, не заберет ли сын?)))

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно годная подростковая фэнтезятина. Конечно, для меня основным признаком годности стало наличие

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
темных историй, кровавых манифестаций и злобных монахов х)
Добавили баллов крайне самостоятельные главные герои и практически полное отсутствие в их жизни взрослых. Ну и меня было конкретно не отлепить от книжки – пока метель звала поваляться в снежных сугробах, я, как следует закутавшись в одеяло, читала о леденящих душу приключениях бесстрашной тройки борцов с призраками из агентства Локвуд и Ко. Завтра я не поверю, что только что практически призналась в любви подростковой адвенчуре, так что чувствую необходимость срочно подкинуть в котел недовольств >;->

Зачин получился отменным, где вместо медленного продвижения вдоль основной сюжетной линии автор с ходу закинул героев в огонь, позволяя прочувствовать динамику и фундамент нового мира. Я лично только к середине книги очнулась и задалась вопросом «э, а где обещанная история из аннотации?» – все повествование оказалось настолько искусно сплетено, что я даже не заметила, где закончились ознакомительные квесты и в какой момент они трансформировались в полноценную основную линию. Последующие шаги воспринимались если не с восторгом, то с приличной долей уважения; казалось, все возможные ляпы либо спрятались, либо их вовсе нет. И все бы хорошо, но ближе к концу предугадывать сюжетные ходы стало настолько просто, что ощущение дежавю не отпускало до самого финала. Сорян, но злодейский злодей был ясен с момента появления, и ужимки Локвуда кажутся просто дебилизмом – то ли он придуривает, то ли я и правда соображаю быстрее парня, неуловимо косящего под бибисишного Шерлока. И способ победить главного недруга выскочил почти сразу – ведь это самое логичное и справедливое окончание истории. Собственно, после финальных (смертельно опасных) танцев с бубном сама развязка показалась скучной, потому что все это уже прокрутилось в моей голове страниц сто пятьдесят назад. Сие легкое разочарование и есть единственное, к чему могу придраться. В остальном – зачет :)

Резюме: как-то это все слишком роскошно, чтобы останавливаться на достигнутом. Шепчущий череп ждет >:->

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше года понадобилось отечественным переводчикам для того, чтобы выпустить русскоязычную версию новой книги Джонатана Страуда – «Кричащая Лестница». «Агентство Локвуд и компания» (Lockwood & Co. в оригинале) – это абсолютно новая серия британского писателя, знаменитого превосходной трилогии о Батримеусе, отличавшейся непревзойдённым юмором, отличной работой с деталями и непередаваемой атмосферой. «Кричащая Лестница» стала первой книгой из цикла, дав начало новой вселенной, новым героям и новой истории.

История «Агентство Локвуд и компания: Кричащая Лестница» (Lockwood & Co. The Screaming Staircase) происходит в альтернативной вселенной, которая стала развиваться в несколько ином русле, после возникновения, так называемой, Проблемы, за пятидесятилетие до начал событий, описанных в книге. Неожиданно участились случаи появления призраков, давно усопших людей. Вскоре это переросло в серьёзную проблему, ведь прикосновение призрака чрезвычайно опасно и вполне может убить живого человека. В связи с этим, во многих городах и странах правительство начало принимать защитные меры: устанавливать призрак-лампы на улицах, распространять, губительные для Гостей из потустороннего мира, обереги и амулеты, лавандовые ветки, соль, метал и серебро. Но Гости (так здесь обобщают всех призраков) всё чаще и чаще стали появляться в жилых домах, возвращаясь в облике давно умерших, но не упокоенных душ, жаждущих мести. Именно поэтому в Британии, где Проблема обрела поистине грандиозный размах, стали появляться многочисленные агентства, специализирующиеся на уничтожении и упокоении Гостей.

Одним из таких организаций является агентство молодого парня, – Энтони Локвуда, и сейчас оно остро нуждается в деньгах и славе, ведь дела идут не так, чтобы очень хорошо. Но Энтони не унывает! Полный решимости и задора он, как кажется поначалу, на раздумывая берётся за самые опасные и рискованные дела, чем вызывает неудовольствие своего компаньона Джорджа, который не спешит к необдуманным действиям, предпочитая всё хорошенько проверить и узнать как можно больше информации о предстоящем деле. Люси Карлайл, новая и последняя из сотрудников агентства «Локвуд и Ко.» (от имени которой и ведётся рассказ), обладает уникальным даром слышать потусторонние голоса Гостей, но её способности далеко не такие тривиальные, как ей кажется по началу.

После неприятного инцидента со сгоревшим домом одного из клиентов, агентство Локвуда оказывается на грани закрытия, но один удачный (удачный ли?) случай даёт им шанс всё изменить. Для этого ребятам необходимо выполнить одну «пустяковую» задачу – очистить от приведений поместье, которое славиться своей кровавой историей, и до этого времени ещё ни одному из агентов не получилось пережить ночь в этом доме. Локвуд берёт заказ, и ему с компаньонами предстоит не только справиться с чрезвычайно сложной и опасной задачей, но и разгадать давнюю страшную тайну.

Персонажей в книге хоть и не очень много, но проработаны они просто превосходно. Невольно проводишь параллель с мастерством Джоан Роулинг (если даже не смотреть на серию «Гарри Поттер», герои таких её романов как «Зов Кукушки» и «Шелкопряд» имеют собственную непередаваемую индивидуальность). И действительно, Джонатану Страуду всегда удавалось придать своим персонажам того шарма, обаяния и харизмы, которая заставляет читателя симпатизировать героям, или же наоборот – искренне ненавидеть некоторых из. Так было в его «Трилогии Бартимеуса», так есть и в книге «Кричащая Лестница». Сходство подкрепляется ещё и тем, что главные герои подростки, ведь именно дети лучше всего могут видеть, ощущать и слышать призраков. Сходств и похожих приёмов в книге довольно много, что иногда вызывает неприятное чувство повторения старых идей.

Тем не менее, Страуду, в его превосходном стиле, вновь удаётся создать новый мир, который очень похож на наш, но имеет и довольно большие различия. Автор скрупулёзно прорабатывает как саму предысторию (которая подаётся по крупицам на протяжении всего повествования), так и уделяет пристальное внимание мелочам. Если в истории о Бартимеусе была целая продуманная иерархия демонов со своими особенностями, законами и правилами, то здесь работа над миром призраков нисколько не уступает. Все Гости разделяются на типы и имеют свои уникальные особенности. Ченджеры умеют менять свой облик, полтергейсты – двигать предметы, а каменщики издавать устрашающее стучание. Не отстает и работа над и методами уничтожения Гостей и арсенала агентов, для данных целей. Железные цепи, пришедшие на замену меловым пентаграммам, не дадут призракам прикоснуться к живым людям, соль и металлические опилки причинят им нестерпимую боль, а греческий огонь поможет в самой безвыходной ситуации. Также у каждого агента обязательно при себе должна быть шпага.

Погружаться в этот интересный, таинственный и неповторимы мир, придуманный Джонатаном Страудом, действительно увлекательно. Книга написана лёгким, доступным языком и читается на одном дыхании, а сюжет, с неожиданным поворотом событий, способен ещё больше заинтриговать читателя.

«Агентство Локвуд и компания: Кричащая Лестница» можно смело рекомендовать всем поклонникам творчества как самого Страуда, так и фанатов Гарри Поттера, а также любителям хорошей приключенческой истории, с долей хоррора и детектива. А для детей это станет ещё одним отличным поводом оторваться от экранов компьютеров и обратить своё внимание на книжную полку, ведь именно ради них Джонатан Страуд создаёт новые, удивительные миры!

P.S. В сентябре 2014 свет увидело продолжения цикла романов под названием «Шепчущий череп». Издательство Эксмо, занимающееся публикацией русской версии книги, пока не анонсировало дату появления перевода. А пока, в ожидании продолжения, можно попробовать себя в роли Энтони Локвуда в короткой интерактивной видео-игре:

Плюсы:

• Превосходно-проработанный мир и персонажи

• Интересная история с интригующим сюжетом

• Красочно и легко написано

Минусы:

• Много заимствования из предыдущих книг автора

Оценка: 9 из 10

Больше рецензий, а также трейлеры к этой книге, изображения и постеры смотрите на сайте Рецензент: http://www.recenzent.com.ua/the-screaming-staircase/

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная история, проглоченная меньше, чем за сутки!

Подростковый мистический детектив про призраков, но не просто про призраков, как у нас любят штамповать, а про целую Проблему. Когда-то, примерно лет 60 назад, свершилась Проблема в одном местечке Великобритании, распространившись с годами всё дальше. Пока особо не ясно, в чем именно заключается эта Проблема, но ясны последствия — призраки, привидения, полтергейсты и даже зомби, как я поняла, начали всё чаще и чаще навещать мир живых. Для борьбы с нечистью дети оказались самыми подходящими кандидатами, в силу своей восприимчивости и появлению так называемого Дара — у каждого зачастую свой индивидуальный, но есть и типология. Начали образовываться агентства по борьбе с паранормальными явлениями, проводится соответствующие исследования, и вообще борьба с призраками вышла уже на государственный уровень.

И от лица одного такого подростка — девушки по имени Люси — мы и читаем эту историю. Это первое что меня приятно удивило, почему-то я свято считала, что книга будет от лица Локвуда. Все три ключевых персонажа нарисованы достаточно ярко, не без своих маленьких тайн, но с характерными чертами.

По сюжету — весьма необычное развитие. Нет, я догадалась ближе к концу, что всё взаимосвязано, и финал был для меня уже ожидаем и разгадан, но очарование книги от этого не потускнело. Страуд развивает историю интересными шажками, вроде в другом направлении, а оказалось, что ведет в заранее продуманную точку переплетений линий. Зачёт!

С удовольствием продолжу серию.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественное подростковое фэнтези, которое можно читать не плюясь? Да ладно? Однако оно бывает, да, хотя противоположных вариантов много. Слишком уж любят авторы частенько заигрывать с юными читателями. Тот же «Harry Potter», по сути, состоит из таких заигрываний. А есть ли другие примеры?

Несколько лет назад была весьма и весьма популярна серия «Bartimaeus Trilogy», которую читали не только дети и подростки до 16, как положено, но и взрослые лбы, за переносицей которых даже скрывался мозг. Это было странно, и автор — Джонатан Страуд — привлекал моё внимание всё долгое время. И вот я рискнул, причём поступившись своим правилом брать на прочтение у нового автора какую-нибудь отдельную вещь. Я бросил взор на серию «Lockwood & Co.», которая, вроде бы даже не совсем и детская... В общем, надо было попробовать.

Идя с места в каньон, сразу скажу, что настолько быстро я книгу не читал со времён учёбы в университете. Три дня, час-полтора перед сном — и всё, книги нет. причём не потому, что она тонкая, или пустая по смыслу, просто написана она очень легко, и страницы только знают, что разменивать десятки и сотни, а ты даже этого и не замечаешь — внимание приковано к сюжету и миру «The Screaming Staircase».

Да, главные герои подростки. Но подростки не простые. Не раз приходилось слышать, что их характеры не соответствуют возрасту. Отчасти это так, они не похожи на обычных, средних подростков, но это легко объясняется. Они с самого детства вынуждены бороться за своё выживание — как сирота Энтони Локвуд (с удивлением обнаружил, что в нём нет особой инфантильности, так смущавшей меня в книжках Роулинг), или девчушка из неблагополучной семьи Люси Карлайл, поэтому они, в общем-то, и само детство пропустили, повзрослев немного раньше, чем следовало.

Страуду даже удалось объяснить, почему именно подростки и дети выступают в качестве охотников на потусторонние силы, которые, собственно, и являются основой сюжета всей серии. Лишь дети и подростки обладают чувствительностью к Таинственному, и могут бороться с ними, своими средствами. Англию в середине прошлого века захватило нашествие призраков, Проблема, и детям, хотят они того, или нет, пришлось взять в руки отпугивающие призраков рапиры, железные цепи и бомбочки с солью...

И — сюрприз! Это настоящий хоррор, пусть даже и в своей light-версии. У Страуда отлично получается создавать атмосферу саспенса, а так, как я читал это всё по ночам, его воздействие на воображение было весьма существенным. Замурованный в стене скелет девушки, кровавый призрак Кум Кери Холла, и, наконец, сама Кричащая лестница — всё это написано превосходно, выше похвал. Должен сказать, что «The Screaming Staircase» очень кинематографичен, и напоминает скорее пилот сериала, нежели книгу. И, что мне весьма понравилось — Страуд не заигрывает с читателем. Агент — трудная и грязная работа, результатом которой легко может стать смерть. Игра в поддавки не принимается — им угрожает настоящая опасность, и только знание, что главные герои всё равно не помрут к концу первой книги, ведь до конца ещё 4...

В общем, хорошая история о подростках в неподростковых обстоятельствах. Конечно, автор слегка подыгрывает нашим друзьям, но самую малость. А так — это годная история young adoult, от которой ты даже не успеваешь устать.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В первой книге многообещающего цикла об агентстве охотников за призраками «Локвуд и компания» удачно эксплуатируются приемы увлекательного приключенческого романа: разношерстная троица героев, интересный антураж и динамичный сюжет. Действие происходит в альтернативной Британии нашего времени. Здесь помнят бомбежки Второй мировой и знакомы с телевидением, но ничего не знают об интернетах и смартфонах, поэтому основной источник информации – старые добрые библиотеки и архивы (романтика аналогового поиска). Конечно, «дома с привидениями» – это особый туристический бренд UK, но когда полвека назад возникла так называемая «Проблема» и в ночное время страну стали заполонять опасные для жизни призраки, правительству и частному капиталу пришлось задействовать все доступные ресурсы для обеспечения жизнедеятельности в условиях постоянной ЧС: комендантский час, проточную воду, соль, железо, серебро, лаванду – и детей, которые обладают Даром видеть, слышать или осязать потусторонние эманации. Наиболее талантливые из этих детей получают место в агентствах по борьбе с призраками, расследуют тайны и фехтуют серебряными рапирами, менее удачливые – отправляются в ночную стражу и охраняют офисы и правительственные учреждения с железными копьями наперевес.

Именно такие альтернативы были у главной героини Люси Карлайл, от лица которой ведется повествование, когда она приехала покорять Лондон после трагического инцидента в провинции. В серьезные компании ее не берут, а шанс реализоваться предоставило лишь маленькое агентство без громкого имени и длинного списка клиентов, но зато с энтузиазмом, оптимизмом и амбициями ее основателя-руководителя Энтони Локвуда. На протяжении романа мы наблюдаем, как героиня становится «своей» в небольшом коллективе, а «Локвуд и компания» завоевывает место на рынке благодаря двум опасным расследованиям, которые лишь на первый взгляд никак не связаны между собой. Если учесть финальное пророчество-предупреждение призрака из банки, то впереди молодое агентство ждет еще много чего интересного и опасного. Может, и до разгадки Проблемы докопаются.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Призраки бродят по Лондону

***

Джонатан Страуд знаменит своей «Трилогией Бартимеуса». Чисто английский цикл, в котором юмор грамотно сочетается с мрачноватой атмосферой, умудряясь на скатываться в банальщину и дешевизну. Тем интереснее, что же Страуд может предложить в новом цикле – цикле о призраках.

Итак, «Кричащая лестница» — роман, который открывает цикл «Агентство Локвуд и компания», состоящий из пяти книг и одного рассказа. Все произведения относительно небольшого объёма (примерно равные первым книгам о Гарри потере), в каждом присутствует глоссарий (хотя можно было обойтись одним глоссарием, чтобы сократить количество страниц). Обложки русскоязычного издания явно намекают, что речь в книгах пойдет о чём-то темном, пусть и с налетом ярлыка «подростковая литература».

…Англия, ХХ век. После Проблемы призраки стали проявлять себя. Не просто пугать, не просто мешать. Но даже убивать. И это один из камней в огород «подростковой литературы», который бросает Страуд. ДЕПИК (департамент, естественно) помогает осуществлять деятельность по истреблению призраков, спонсируя Агентства. Занятно, что призраков видят только дети и подростки. В редком случае их видят взрослые. Обычно в тот момент, когда призрак готов напугать или убить, кхе-кхе. Поэтому ничего удивительного в том, что главные герои – подростки – нет. Страуд вполне неплохо ставит рамки, концентрируясь именно на жизни подростков в своем мире. Более того, даже по первому роману становится понятно, что автор имеет представление о создаваемом сеттинге. И это уже камень в огород Роулинг, которая тасует мир ГП так, как ей удобно.

…Люси Карлайл входит в маленькое и независимое агентство «Локвуд и Компания». Помимо нее в него входят еще двое – сам Локвуд (основатель и лидер агентства) и Джордж. Из-за того, что их агентство маленькое, вытекают все проблемы. Это и финансирование, и объем дел и работы, и подготовка. Зато у ребят много энтузиазма. И это резко выделяет их на фоне других агентств. Там, где другие агенты полагаются на деньги\славу\численность, нашим героям приходится справляться умом, упорством, личной или командной работой.

Останавливаться на сюжетной линии особо нет смысла, как и не стоит полностью раскрывать все детали сеттинга. Стоит лишь сказать, что сюжет сочетает в себе как детективную, так и хоррорную составляющую. Взрослого человека книга вряд ли напугает, но атмосфера жути присутствует, благо язык у автора (и перевод!) отличный. Страуд умело использует составляющие саспенса – детальное описание маленьких помещений, рассказывает о чувствах и эмоциях персонажей в напряженные моменты.

Что касается героев, то их тут трое, как было сказано выше. При этом ПОВ только один – Люси Карлайл. Каждый герой по-своему интересен. Люси действительно талантлива, у нее есть дар (точнее, Дар). При сложном детстве она умудрилась выбиться в люди и идет к своей цели. Возможно, она не станет легендарным агентом, возможно, она слишком строптива, но в старании ей не откажешь. Локвуд – холодный, интеллигентный, он умеет играть роль, когда это необходимо. Вместе с тем Локвуд обладает завышенной самооценкой, он бывает спесив, он горд. Наконец, Джордж. О нём известно не так много, как о Люси и Локвуде. Джордж не играет первую скрипку, часто он – темная лошадка, серый кардинал агентства, если говорить о профессиональной стороне дела. Если говорить о межличностной, то Джордж – местный шут. При этом именно он – тот человек, который занимается подготовкой к делам. А подготовка (то есть разбор архивов и истории) – половина успеха.

Заключение: роман Страуда «Кричащая лестница» берет своей мрачноватой атмосферой (что мешает отнести его к чисто «подростковой литературе», книгу приятно читать и взрослому, это же касается и романов о Бартимеусе), присутствует интрига, сеттинг очень оригинальный. Чем-то роман напоминает «Монстролога», если бы он был написан Роулинг. Немного не хватает юмора, который был фишкой Бартимеуса. Читается легко и приятно. За отсутствуем прямых аналогов роман точно не затеряется на литературных просторах.

9 манифестаций из 10.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная книга, которая читается на одном дыхании и заставляет читать дальше и дальше.

Хорошо прописанный мир охватывает тебя, а герои настолько не картонные, что реально начинаешь переживать им.

Всем советую.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На славу разработав тему демонов в цикле о Бартемиусе, автор перекинулся на непаханное поле темы призраков. Призракам полагается мрачная таинственная и тоскливая атмосфера, которая и была обеспечена по мере сил и фантазии. Убийства, самоубийства, непроглядная темень, зеленоватый туман, истлевшие кости и паутина. К этому была добавлена немалая доза саспенса — то и дело героиня оборачивается, а там... Или зловещая тишина давит, давит, и вдруг — раздается жуткий, леденящий душу вопль... Но главные герои — подростки, им все нипочем, они ловко орудуют шпагами, бросают соляные бомбы и перебрасываются нарочито подростковыми шуточками. При этом, скоростью мышления автор их не снабдил, потому что главные сюжетные повороты и тайны, которые читатель видит за милю как большие рекламные щиты, герои не замечают в упор, хотя от этого зависит их жизнь и они, вроде как, думают по этим вопросам денно и нощно. Периодически возникает мысль: ну когда же они догадаются то? Что, все еще не догадались? Ну сколько можно то, ведь прямым текстом заботливо уже намекали неоднократно! Так же обстоит дело и с поступками героев и злодеев — когда они совершаются, единственное что приходит в голову: ну да, я так и думал. Сложилось впечатление, что книга больше всего подойдет подросткам младшего возраста, а может быть для них она и была написана.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх