Стивен Кинг «Девочка, которая любила Тома Гордона»
- Жанры/поджанры: Триллер | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Бейсбол — моя жизнь!» — так могла бы сказать Триша, маленькая девочка, которая заблудилась в лесу. И эти слова стоит понимать в буквальном смысле. Когда тебе девять лет, ты заблудилась в лесу и на пятки тебе наступает Зверь из Леса — бог заблудившихся — чтобы забрать твою душу, то помочь тебе сможет только твой кумир. Именно он поможет пройти через весь тот ужас, что тебе уготован, и не дрогнуть перед трудностями.
Перед Вами роман, в котором маленькая девочка сразится с порождением тьмы, и поможет ей в этом Том Гордон, бейсболист ее любимой команды.
Входит в:
— условный цикл «Касл-Рок» > Упоминания в других произведениях Стивена Кинга
Номинации на премии:
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2001 // Переводной роман |
- /языки:
- русский (9), английский (3)
- /тип:
- книги (11), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Вебер (9)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 27 мая 2013 г.
По сути, «Девочка, которая любила Тома Гордона» – роман состоящий из описания одной ситуации. Маленькая Триша заблудилась в лесу и нашлась спустя несколько дней с воспалением легких и истощением. Кинг любит подобные концепции: в «Куджо» действие происходило в закрытой машине, с бешеным сенбернаром снаружи, в «Игре Джеральда» – на кровати и в наручниках, в «Долгой прогулке» мы очень, очень долго шли и т.д.
В данной книге мы видим мир глазами 9-летней девочки. Кстати, мир этот полностью нормален, я к тому, что перед нами чистой воды реализм и вся мистика легко объясняется не совсем адекватным состоянием нашей главной героини. Один из главных страхов детства – потеряться, не важно где, хоть в лесу, хоть посреди мегаполиса, и Кинг мастерски разворачивает эту тему, попутно выдавая довольно любопытную идею насчет богов. Два главных плюса книги – атмосферность и психологизм – бьются двумя главными минусами – слишком большим объемом и неоправданными ожиданиями. Вкусовщина, конечно, однако именно по этим причинам я оцениваю книгу на 7 баллов.
Итог: неплохой атмосферный психологический роман, который увереннее бы себя чувствовал рассказом и который будет не особо интересен среднестатистическому российскому читателю ввиду наличия бейсбольной тематики.
Gourmand, 10 мая 2018 г.
Я ничего не знаю о географии штата Мэн, совсем не разбираюсь в бейсболе, плохо понимаю психологию 9-тилетних девочек, но этому роману поставил заслуженную 10-ку. История захватила меня с первых строк и не отпускала до самого финала. Роман на удивление небольшой, скорее повесть, чем роман. И это тоже порадовало. Нет ни одного бокового отступления. Мистическая составляющая вполне укладывается в самочувствие девочки и её физическое состояние. Странно было бы, оказавшись в беде, не задуматься о высших силах: злых, добрых, равнодушных, — всяких. А истощение и болезнь, безусловно, только добавляют в эти раздумья хаос.
Кому-то роман может показаться историей выживания, но для меня он стал в первую очередь историей ошибок. Подавляющее большинство ошибок, конечно же, совершает потерявшаяся девочка. Одну или две — спасатели. Но все вместе они проводят к тому, что ребёнок бродит в глухом лесу больше недели и удаляется от точки пропажи на многие километры. Наверное, другой ребёнок с другими знаниями о лесе, с другими наставлениями из книг и от взрослых, с другими интересами, совершил бы другие ошибки, бродил бы дольше или меньше, а выловили бы его на Аляске или в Гонолулу. Но мне ни разу не пришлось усомниться в достоверности этой истории, с этим ребёнком, в этом месте. Магия автора, не иначе.
Чуток спойлеров.
Aryan, 6 февраля 2012 г.
Скучный я человек и прагматик приземленный — все, что я вынесла из этой небольшой книги, это как бесконечно важно заставить ребенка затвердить намертво, что если потерялся в лесу — ни в коем случае не сходи с того места, где потерялся — или стой на тропинке. Поступи так Триша — все ее проблемы закончились бы минут через 40 максимум.
Вместо этого имеем нудную, затянутую историю (материала там на хороший рассказ) о девочке, проявляющей «героизм» там, где надо было только немного подумать. Раздражало с первой страницы до последней.
evridik, 10 февраля 2010 г.
А мне понравилась история. Что бы там не говорили об однобокости произведения, пресности и отсутствия крови-соплей-мозгов на стенах, эта история достойна своей порции дифирамбов. Кинг — не просто мастер ужасов, он мастер захватывать умы. Я вот лично его профессионализм почувствовала именно в этой книге, хотя с таким же неотрывным упоением читала «Куджо» и «Кристину». Простецкий сюжет — девятилетняя девочка заблудилась в лесу — оброс мыслями и впечатлениями, половина из которых основана на галлюцинациях, а половина — на мечтах. Девочка очень любит бейсбол и команду «Бостон Рэд Сокс», а уж про Тома Гордона я вообще молчу. Читать гораздо приятнее, чем пояснять, кто он такой.
Признаться, сперва я подумала, будто это — история об ужасах, что происходят с Тришей (по крайней мере, судя по картинке АСТовского издания, где чьи-то огромные руки раздвигают заросли, за которыми виден силуэт девочки). И подсознательно ждала какого-нибудь коленца от автора, чего-нибудь совершенно мерзкого. Ведь даже мыслишка в романе проскочила, будто бы девочку похитил маньяк. С одной стороны, я боялась, что так оно и получится чуть позже, с другой — внутренне торжествовала, что этого не случилось. Трише, похоже, выпало кое-что по-страшнее, испытание на прочность нервов, организма и — взрослости.
+10
StasKr, 19 марта 2018 г.
Неплохое произведение. Поскольку я в своей жизни успел немного поблуждать по лесам, то ужас героини от того, что она заблудилась в лесу зацепил меня довольно сильно. Подозреваю, что некоторые лаборанты, писавшие про глупое поведение Триши слабо представляют себе, что такое Лес и какие шутки он способен сотворить с взрослыми и опытными людьми, а не то что с девятилетней девочкой.
Из-за эмоционального сопереживания главной героине у меня не вызвало отторжения ни её маленький возраст, ни определённая психологическая недостоверность (как отметили многие лаборанты до меня, для девятилетнего ребёнка Триша ведёт себя слишком по-взрослому), ни даже бейсбольные вставки. И поставил бы я книге девять, а то и десять баллов, однако к середине книги я уличил автора в жульничестве!
Итак, Триша после того как поняла, что заблудилась в лесу решила, что если будет идти вдоль ручья, то непременно выйдет к людям* и на протяжении нескольких дней шла на запад или северо-запад. При этом она не нашла ни дорог, ни крупных рек. Но так просто не могло быть! Путешествие Триши началось в штате Мэн (как я понял по итогам поиска в сети, точкой отправления скорее всего послужил Grafton Notch State Park) а закончилось в «трубе» штата Нью-Гэмпшир. Чтобы пройти этот путь она неминуемо должна была выйти на берег довольно крупной реки Андроскоггин, которая в этой местности течёт практически строго с севера на юг. Не пересечь крупнейшую водную артерию в регионе героиня просто не могла. Получается, что Стивен Кинг либо заменил реку неглубоким болотом в котором водятся бобры, либо вовсе стёр Андроскоггин из реальности своего романа. В реальности Триша на второй-третий день должна была выйти на берег полноводной реки, вдоль которой (правда с противоположной по отношению к героине стороны берега) пролегает автомобильная дорога. Эта же река стала бы и одним из важнейших рубежей для поисковых партий.
В принципе даже пары ночёвок в лесу для маленького ребёнка более чем достаточно, чтобы стать одним из самых опасных приключений в его жизни. Но видимо автор решил, что в этом случае история выйдет не столь эмоционально напряжённой, да и хватило бы её только на рассказ, поэтому Кинг решил чуть-чуть похитрить с географией. Увы, на этот раз мои знания сыграли со мной злую шутку и лишили значительной части удовольствия от знакомства с романом. Как только я понял, что автор со мной жульничает, то эмоциональное сопереживание резко уменьшилось, хотя даже так чтение книги завершилось не без удовольствия.
Итог: возможно я бы и поставил роману более низкую оценку, чем сейчас, но «Девочка, которая любила Тома Гордона» стала первым романом Стивен Кинга, который я смог дочитать. За это не жалко поставить книге восемь баллов.
* – кстати, очень порадовал сюжетный ход с ручьём. Сколько раз в разных книгах видел рассуждения авторов о том, что «если хочешь выйти к людям – надо идти вдоль воды», а вот ситуацию, когда эта самая речка вполне может завести тебя в болото встретил как бы не впервые. Автору (ну, или тому, кто его консультировал) за это жирный плюс.
48fan, 16 мая 2014 г.
Когда я впервые прочла эту книгу мне было лет 14, но ставя себя на место Триши я понимала что наверно умерла бы от страха в 1 же ночь. Прошло больше 10 лет я все так же люблю эту книгу и при мысли остаться одной ночью в лесу мне до сих пор страшно.
Вообще героиню книги наверно лучше всего поймут спортивные фанаты — те, кто ждет игру или гонку и у кого есть спортсмены-любимчики. Потому что только так можно почувствовать то, как именно Трише давал силы Том Гордон и почему именно мысли о нем, о чемпионстве «Ред Сокс», звуки со стадиона, воспоминания о хороших играх команды так поддерживали девочку и помогли ей выжить. Вообще идея разделить книгу на иннинги очень и очень хороша хотя бы тем что дает понять что вся наша жизнь игра, что часто нужно принять те правила которые тебе диктуют обстоятельства и все равно стремится к победе всеми силами и верить в то, что даже играя с очень грозным соперником (помните же что «Янкиз» проиграли только 1 матч в том сезоне но Триша все равно верила в то что если ее любимые «Красные носкм» победят то спасут и ее) можно вырвать победу. Да и когда напридумываешь себе ужасов (как Триша выдумала чудовище из леса) то реальность (в виде огромного медведя) зачастую может показаться совсем не такой ужасной.
Книга впринципе прекрасное пособие по выживанию — как в дикой природе, так и вообще. И даже история вполне правдоподобная тк человеческий организм иногда способен на такие чудеса стойкости что и придумывать ничего не надо. Мне нравится эта книга тем, что там минимум мистики, но от этого читать ее даже страшнее.
И моя любимая цитата эта цитата отца Триши о Боге «Я не верю, что Бог следит за полетами всех птиц, но я верю, что есть что-то, что помогает пьяным подросткам добраться домой после первой взрослой вечеринки живыми, не всем, но большинству»
Lena_Ka, 3 марта 2012 г.
«И старайтесь не сходить с тропы»
Вот скажите: можно ли написать роман, в котором главным действующим лицом является один герой, к тому же ребенок, и чтобы при этом от произведения невозможно было оторваться? Можно, но при одном условии — если ты Стивен Кинг!
Действующие лица и исполнители:
Триша Макфарленд — девятилетняя девочка (выглядит старше и очень этим гордится), родителям которой не до неё (у них развод), старшему брату тем более (все друзья остались в прежней школе, поэтому он зол на весь мир). Девчонка смелая, находчивая, дружелюбная, любопытная. Любит бейсболиста «Ред сокс» Тома Гордона.
Том Гордон — питчер-финишер бейсбольной команды «Бостон Ред сокс», который может спасти даже самый провальный матч. Возникает в видениях Триши и помогает ей одолевать любые препятствия.
Боги — 1. Бог Тома Гордона — вечно занят, ему не до Триши, любит бейсбол, но не всегда болеет за «Ред сокс». 2. Бог отца — Неслышимый — слабый бог, ничего не может сделать: не хватает сил даже на утешение. 3. Осоголовый Бог Заблудившихся — и не собирается помогать, наоборот, помогает зверю охотиться на Тришу.
Сюжет прост: девочка сошла с тропы, по которой шла с матерью и братом, и заблудилась в лесу. Что её там ждёт? Как спасаться? Можно надеяться, что спасут, прочешут лес, поднимут вертолёты. А если нет? Уцепиться за последнюю соломинку — любовь к Томасу Гордону, с которым можно беседовать («Воображаемые люди такие хорошие собеседники»), слушать его подсказки, восхищаться его мастерством и подражать ему, не сдающемуся в самых невыгодных условиях («Доказать, кто на поле лучший. Возможно, тебя и одолеют… но ты должен выложиться до предела»), и идти! Идти, несмотря на болезнь, усталость, голод, страх, зверя! Идти, потому что, если Том Гордон спасет матч, то и тебя тоже спасут! Вот об этом путешествии с воображаемым Томом Гордоном и рассказывает роман, заставляющий находиться в постоянном напряжении.
Уроки. Книга может служить справочником для тех, кто заблудился в лесу, прочитав её понимаешь, какие опасности иногда подстерегают тебя, даже если ты в общем-то рядом с туристическими маршрутами, а также как ни в коем случае нельзя себя вести. НИКОГДА НЕ СХОДИ С ТРОПЫ!
Выводы. Как же это хорошо, когда ты веришь в то, что даже из такой западни, в которую тебя поймал мир («Жизнь старается не показывать свой звериный оскал, с тем чтобы ухватить человека в подходящий момент»), есть выход, и есть любимый человек, который тебя из неё выведет, пусть даже это воображаемый Том Гордон (а ведь он и правда выступал за «Ред сокс«!).
white noise, 2 октября 2017 г.
Очень неоднозначная вещь. С одной стороны — атмосферность, реализм и полное понимание ужаса сложившейся ситуации, пожалуй, каждым,кто хоть раз был в настоящем лесу. С другой — чрезмерная затянутость, хеппиэндовость, которая, кажется, витает в воздухе на протяжении всего действия, подробные описания матчей так любимых мэтром Бостонских «Ред Сокс», добавляющие и без того растянутому повествованию объёма, а также наличие большой массы логических нестыковок, которые, по большому счёту, и портят впечатление от книги. Остановлюсь на наиболее серьезных:
Страйк первый: падение Триши. До сих пор не могу понять, каким образом после столь жёсткого и красочно описанного падения единственным целым предметом, оказавшимся в рюкзаке, стал хлипкий пластиковый Walkman? Ответ прост, и не делает чести ни Кингу, ни любому другому Автору: это — сюжетообразующий предмет (причём, дважды, — те, кто читал книгу, меня поймут). Не будь его, девочка не смогла бы слушать матчи любимой команды, и сдалась бы значительно раньше. Кроме того, это также лишило бы Автора напряжённой, однако, весьма «притянутой за уши» концовки, да ещё и с совершенно необязательным появлением Deus ex machima. Да и вообще, судя по тому, насколько часто в тексте книги упоминался номер 1-800-54-GIANT, в какой-то момент начало казаться, что первоначальный замысел Автора в отношении концовки был абсолютно другим, однако... То ли не вовремя вмешался редактор, то ли Автору самому захотелось добавить драматичности в изрядно забуксовавшее к концу действия повествование, однако конечный результат слегка разочаровал.
Страйк второй: слишком взрослая и самостоятельная для своего возраста героиня. Автор далеко не первый раз пишет от лица героя, который значительно младше него, и, зачастую это ему блистательно удается («Колдун и кристалл», «Страна радости»), но... есть одно «но»: эти герои — мальчики, к тому же, достаточно взрослые. Здесь же перед нами — тот же самый подросток, да, иногда принимающий интуитивные решения, и писающий сидя, но действующий зачастую весьма и весьма разумно. Оно и понятно: рассказ о подростке, заблудившемся в лесу, ужасает значительно меньше, чем ситуация, в которой в чаще теряется девятилетняя девочка.
Страйк третий: сцена с отравлением. Непонятно почему организм Триши так бурно отреагировал на прозрачную и чистую воду из ручья, в то время как позже спокойно принял и сырую форель, и грязную воду из колеи, да и ту же самую воду из ручья, набранную девочкой в бутылку, и выпитую впоследствии. Ответ прост: Автору было нужно, чтобы героиню «пронесло» здесь и сейчас. А повод не так уж и важен.
Аут. Бэттер уходит с базы.
Список недочетов и шероховатостей можно продолжать, однако общая картинка, атмосферностью схожая с сеттингом игры «Long Dark» и впечатляющий образ осоголового Бога Заблудившихся всё-таки стоят времени, потраченного на прочтение книги.
Итог: атмосферный, хотя и слегка затянутый survival — триллер, который, увы, подводит пренебрежение Автора мелочами и здравым смыслом в угоду сюжету. В целом — вполне читабельно.
Lass, 22 декабря 2014 г.
Одно из худших произведений Кинга, на мой взгляд. Стоит сопоставить всего два факта (1. автор Кинг; 2. главная героиня — маленькая девочка) и сразу становится очевидно, что нас ждет хеппи-энд. И с этого момента (то есть, почти с самого начала) читать становится совершенно неинтересно (девочка помучается, но в конце концов выйдет из леса — все очевидно). С середины книги начал пробегать страницы по диагонали, надеясь что Кинг-таки чем-то меня удивит, однако все казалось именно так, как я и ожидал. На бедную заблудившуюся девочку свалились одно за другим все тридцать три несчастья, но, разумеется, она с честью прошла испытания и выбралась из леса, и слабые попытки изобразить что-то страшное в лице ужасного бога заблудившихся остались теми же слабыми попытками, исходя из сопоставленных выше фактов. Кинг просто не мог разочаровать читателей, убив девочку — ведь в таком случае оказалось бы, что читатель совершенно зря читал всю эту простыню. Яснее ясного, что Кинг делал ставку на психологизм и атмосферу родных лесов, но для меня этого оказалось маловато. На ту же тему «Васюткино озеро» Виктора нашего Астафьева понравилось гораздо больше.
intuicia, 13 июля 2014 г.
Читала эту книгу в поезде уезжая в отпуск лет 8 назад. Недавно, ее прочла моя мама и с ужасом вернула мне обратно, сказав, что ее нервная система должна отдыхать при чтении, а не мучиться из-за переживаний за жизнь ребенка, который остался в лесу один. Я сразу вспомнила свои эмоции после прочтения данного произведения. И вот решила набросать коротенький отзыв. Кинга я уважаю и люблю как писателя уже давно, еще со школы. И цепляет он меня тем, что вызывает своими книгами реальные эмоции. История в этой книге, совершенно социальная , без мистики и ужасов. Но именно от этого и становится страшно, бедная девочка, одна в лесу, со своими страхами, измученная, голодная. Это своего рода психологический триллер. Меня зацепило, хотя многие не особо любят это произведение. Плюс ко всему, Кинг не удержался, чтоб не вставить в сюжет свою любимую спортивную игру — бейсбол, а точнее одного из игроков, того самого Тома Гордона, которого и любила главная героиня.
majj-s, 22 июля 2021 г.
Иногда ты ешь медведя, иногда медведь ест тебя
«Я не верю, что Бог следит за полетом всех птичек в Австралии или всех насекомых в Индии, что Бог записывает все наши грехи в большую золотую книгу и судит нас после нашей смерти. Но я верю, что-то должно быть.»
Всегда называю «Девочку, которая любила Тома Гордона», когда спрашивают, с чего лучше начинать знакомство с Кингом. Неважно, что заметную роль в романе играет бейсбол, о котором у большинства русскоязычных читателей смутное представление, он умеет делать незнакомые вещи понятными. Важнее, что эта простая история никого не оставит равнодушным. И, ну да, объем. Все-таки Кинг часто тяготеет к монументальности, а «Девочка...» короткая и читается мгновенно.
Триша Макфарленд заблудилась в лесу, пошла в сторону, противоположную тропе и жилью, забрела на болото, несколько дней блуждала и вышла в конце концов к людям. С воспалением легких, истощенная и пережившая кишечную инфекцию, но целая. Две строчки. Страх, одиночество, отчаяние, боль, голод, смертный ужас. Опасности, удивительные и пугающие открытия. Спутник — переносной транзистор, с которого чудом удалось услышать трансляцию бейсбольного матча.
Триша — фанат бейсбола, а любимый ее игрок, Том Гордон. У каждого свои кумиры, мы творим их в детстве активнее, чем став взрослыми. А в том мире, где религия не дает действенной помощи, сотворенному кумиру приходится работать за себя и за того парня. Девочка оказалась в таком. О религии. К исходу третьего дня блужданий она видит неподалеку от себя трех людей в монашеских сутанах. Радость встречи скоро сменяется пониманием, что помощи от них не придет.
Посланец бога, которому молится о победе Том Гордон, бога успешных людей, говорит, что глобальные проблемы важнее беды маленькой девочки, а интересуется он в основном спортом. Неслышимый, бог неудачников, таких, как ее пьющий отец, слаб и помочь не может. Третий на помощи не специализируется. Он ждет, когда человек выбьется из сил,а после карает. Три священника исчезают, а у малышки сколько угодно возможностей объяснить себе их появление бредом от высокой температуры или галлюциногенностью каких-то растений.
Агностик и антиклерикал Кинг без пиетета как к ортодоксальной церкви, так и к разного рода сектам, о чем довольно скажут хоть «Дети кукурузы». Его позиция: если тебе нужна вода, можешь молиться о ней, но лучше бы вырыть колодец И маленькая Триша роет свой колодец. А по лесу за ней не спеша двигается чудовище. Карающий бог в образе огромного медведя. И убить может много раз, но питаться ее страхом ему нравится больше.
Если вы любите и знаете толк в современной русской литературе, вы легко опознаете мотив «Девочки...» в лесной части «Рюрика», одного из лучших русских романов последних лет. Разумеется, у Анны Козловой все много хардкорнее, и история совсем не детская. А то, что «Девочку...» маркировали 16+ удивляет, я всегда числила книгу среди подходящих (даже рекомендованных) для детского чтения, и своим детям читала ее вслух.
Повесть о девятилетней Трише Макфарленд, которой детская влюбленность в знаменитого бейсболиста и желание быть на него похожей помогает выжить, прочитанная Игорем Князевым, идеальна для семейного прослушивания.
Nexus, 26 сентября 2016 г.
При всей моей любви к творчеству Стивена Кинга я довольно долгое время игнорировал его роман «Девочка, которая любила Тома Гордона», ибо его краткий синопсис никогда меня особо не вдохновлял. И даже малый объем произведения никак не способствовал тому, чтобы я взялся за чтение этой книги.
Однако совсем недавно она вновь попалась мне на глаза и я решил дать ей шанс.
Как оказалось, мог бы не утруждаться, но обо всем по порядку.
Итак, в центре сюжета «ДКЛТГ», что логично, находится девятилетняя девочка по имени Триша, которая умудрилась, можно сказать, на ровном месте заблудиться в лесу, раскинувшемся на границе территорий двух штатов — Мэн и Нью-Хэмпшир.
Собственно, завязка истории и есть сама история, посвященная выживанию Триши в дикой природе северо-востока США, которая будет изредка прерываться короткими флэшбеками из жизни девочки и сообщениями о ходе поисково-спасательной операции.
И если бы не они, то читать роман было бы намного тяжелее, ибо злоключения Триши в лесу получились, на мой взгляд, какими-то пресными, несмотря на все попытки Кинга максимально их разнообразить.
Даже заявленный в аннотации Зверь, преследующий потеряшку, не добавил произведению ни напряжения, ни драматизма, потому как очень редко проявлял себя (ну кроме нескольких последних страниц).
Да и когда ему было это делать, если большая часть текста ушла на однообразные описания природы и подробности бейсбольных игр «Нью-Йорк Янкиз» и «Бостон Ред Сокс».
Кстати, игрок последней команды (и по совместительству кумир главной героини) по имени Том Гордон тоже разочаровал.
Точнее разочаровал его образ, который периодически являлся Трише.
Просто я надеялся, что он будет олицетворять собой подсознание девочки и подсказывать ей пути решения той или иной проблемы на ее пути к людям.
Вместо этого видение Гордона просто сопровождало Тришу, выслушивая ее болтовню («воображаемые люди такие хорошие слушатели») и почти никак не влияя на тяжелую ситуацию, в которой та оказалась...
Из всего вышесказанного может создаться впечатление, что «ДКЛТГ» плох, но это не так.
Он хорошо рассказан и ладно скроен, но, к сожалению, слишком быстро надоедает своей однообразностью и простотой.
Его сюжет еще мог бы сработать в формате повести или рассказа, но не в виде романа, в котором он так же мертв как и дерево, сгоревшее во время пожара.
Илориан, 9 апреля 2014 г.
Лучшая «выживалка» из всего, что написано Кингом на эту тему. «Игра Джеральда» однообразна, «Тот, кто хочет выжить» представляет несколько глуповатого героя. А тут есть всё: наивно-сказочный внутренний мир ребёнка, наползающая атмосфера клейкого ужаса, трогательное описание психологических «соломинок» за которое цепляется доведённое до отчаяния сознание. Читатель то разочаровывается, то снова обретает надежду. Мистика умело перемешивается с реальностью, что до самого конца не можешь понять, есть ли тут что-либо сверхъестественное.
aptypi, 19 июня 2011 г.
Добрася я, наконец, и до «девочки...». Довольно двоякие ощущения остались от прочитанного. С одной стороны, отлично прописанные эмоции, переживании. Как бы психологический аспект удался. Но, есть ряд «претензий», которые коробили во время чтения.
Образ девочки совсем не хотел гладко ложиться на страницы книги. В свои 9 лет она проявляет просто таки поразительные, скаутские качества. Потерявшись одна в лесу, она вместо того что бы хныкать, метаться и биться в истерики-хладнокровно(человек-айсберг) пробивается сквозь все ужасы «тайги» и даже вид расчлененного животного не бросает тертого бойца в беспредельный ужас. А её рассуждения сродни морально созревшей женщины. Ну не могу я удерживать картинку заблудившейся 9-и летней девочки в голове, когда читаю о её подвигах.
Постоянные всплывания «туалетной» темы, тоже ни разу не импонировали. Я оцениваю эту книгу не как отдельное произведение, а как очередной роман С.Кинга и прихожу к выводу, что бывало и лучше (бывало даже хорошо, даже очень хорошо). Вообщем, не стал бы я советовать неискушенному читателю знакомство с автором с этой книги. Есть куда более удачные произведения. На эту тему все, что можно было сказать, автор сказал в «Оставшийся в живых».
А тут и повествование весьма унылое, и это при всей моей любви к несравненному Кингу. Подогревало любопытство дочитать до конца разве что концовка....И скажу вам честно, она то меня и тронула больше всего.
Как итог-довольно посредственное произведение, притянутое за уши тоненькими тесемками психологизма.
zmey-uj, 3 августа 2008 г.
Почему-то не могу удержаться от того, чтобы сравнивать одни произведения Кинга с другими.
Этот роман мне напомнил «Игру Джеральда», тоже о том, как человек попадает в ситуацию, где помочь некому. Все трудности переживаются вместе с героиней, ощущаешь то надежду, то уныние, оживает НЕЧТО — то ли реально существующее, то ли созданное воображением... Да, заблудиться никому не пожелаешь, но зато какой же это бесценный опыт!