fantlab ru

Раймонд Фэйст «Чародей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.72
Оценок:
518
Моя оценка:
-

подробнее

Чародей

Magician

Другие названия: Врата войны, Доспехи дракона

Роман, год; цикл «Хроники Мидкемии»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Гроза, заставшая в лесу кухонного мальчика Пага и заставившая его укрыться в лесном домике местного волшебника, изменила всю его судьбу. Став учеником чародея, Паг принимает участие в разразившейся войне с цурануани, пришедшими из неизвестного мира, и поднимается к вершинам магического могущества.

© Nog
Примечание:

В России роман издавался дважды, оба раза в двух книгах, причем с разными названиями и переводами. Переводы отличаются между собой в том числе и по объему (Издание двухтомника в серии «Азбука-fantasy» значительно сокращено).



В произведение входит:


  • Ученик чародея / Magician: Apprentice  [= Врата войны]
  • Мастер-чародей / Magician: Master  [= Доспехи дракона]

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Похожие произведения:

 

 


Врата войны
1997 г.
Доспехи дракона
1997 г.
Мастер-чародей
2002 г.
Ученик чародея
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Magician
1982 г.
(английский)
Magician
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

ух как давно это было.. наверно одно из первых произведений фентази, которые я читал...

очень хорошая, добрая сказка, советовал бы читать начинающим любителям фентази....

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень интересная, не лишенная романтизма, увлекательности и не имеющая практически никаких отрицательных моментов ,кроме издательства, которое выпустило ее в России первым. Зачем Азбучникам понадобилось ТАК резать вторую часть, осталось для меня загадкой. Это несколько смазало впечатления. А так — классическая героическая фэнтези без примеси поджанров.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это лучшая книга которую я когда- либо читал.автор детально описывает героев и мир,читается на одном дыхании.Хочу прочитать продолжение,думаю будет не менее интересно.:glasses:шедевр, не зря же раймонд фэйст считается одним из лучших в этом жанре

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд отличный автор и книга. И никаких штампов там нет!!

Совершенно не согласен с TEVASом

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало ужасно напоминает «Властелина...». Слишком простые прыжки через года. 9 лет в плену, в книге описано как один день. Не правильно. Смерть одного из самых главных героев в самом начале... не правильно. Но это что касается минусов. А так одно из лучших произведений!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, открывающая целую серию романов о двух пересекающихся мирах с совершенно различными обычаями и культурой. Неудивительно, что свое знакомство они начали с войны. Но пока до нее далеко, а мальчик 14-ти лет остался последним из кандидатов в подмастерья — и ни один мастер его не берет к себе в ученики. Кроме придворного чародея. Можно сколько угодно хвалить книгу — и все равно будет мало. Особо хочется отметить проработанные обычаи и культуру миров, а также персонажей, которых, не смотря на их обилие, нельзя спутать одного с другим, настолько хорошо переданы их «характеристики». Очень захватывающая книга, я рада, что прочитала ее.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Фейста я был знаком. Несколько лет назад читал «Змеиные воины», и мне понравилось. Захотел начать чтение с самого начала цикла.

Скажу честно, что ожидал большего от произведения. Если первая часть тома еще хоть как-то заинтересовывала, то во второй части такие вещи вообще сошли на нет.

На протяжении всего романа складывается ощущение, что чего-то не хватает. Не хватает магии, не хватает ярких эмоций. Написано неплохо, но в то же время можно было усилить некоторые моменты, а некоторые опустить за ненадобностью.

Все как будто после долгого сна проснулись. И лишь к концу второй книги героям удается сбить свою дремоту, роман начинает наполняться яркими красками.

Не понятно, зачем автор делает своих героев такими наивными.

Из всех сюжетных линий самая интересная – про друга Пага.

Ставлю 9, продолжение буду читать, но сделаю перерыв

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор удачно придумал мир и удачно (впрочем не всегда) развивает его уже больше четверти века. Первая книга сериала, конечно, содержит некоторые недостатки, но романтика и приключения на фоне становления личности (или наоборот?) имеют свой непередаваемый стиль и очарование.

Насчет заимствований и штампов — если только букв в алфавите. Мне например, Гэндальф в Мории напоминает «Железный поток» Серафимовича, а армии у Джорджа Мартина — «Белый отряд» Конан-Дойля.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало Фэйсту удалось и удалось великолепно — произведение яркое, живое и интересное. Жизнь Пага была незаметной и неинтересной, но мы с радостью наблюдаем за его приключениями

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне кажется, что это одно из лучших стереотипных произведений. То етсь здесь нет ничего особенного,но написано очень толково и интересно. Чем Фэйст и славится. Все предсказуемо, но в тоже время не скучно.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, это одна из самых интересных книжек, которые мне довелос прочитать... и фраза , что Томас стал супер войном, а Паг супер чародеем далека от истины, что бы это понять достаточно прочитать четвертую и пятую книги... А в остально, это не просто приключенческая фентези, а еще и целый удивительный мир, мир двух планет, со своей культурой и миро пониманием...

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лично мне очень понравилось. О штампах говорить смысла не вижу. Согласен с Nog'ом — Фэйсту просто не ского было списывать.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга.. Интересная.. Других слов в голову как-то просто не приходит..:smile:

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пришло время перечитать и этот цикл. Ибо крепко подзабыл с 90-х то годов...

И прежде всего хочу сказать, что уже очень приятно читать почти классическое фэнтези, отступающее от набивших оскомину шаблонных сюжетных построений. Традиционно, со времён Толкина, ведь как — приходит Волшебник и увлекает юных героев в квест. А тут... да, ГГ по началу тоже юн, он в центре событий, но не является их центром. Приключается вместе со взрослыми. И Зло — не очередной Тёмный Лорд, а вполне нормальная живая вражья сила.

Конечно, общих штампов всё же хватает. Есть даже свой блуждающий рояль по имени Макрос, направляющий события куда нужно автору, не позволяя им течь как было бы на самом деле. Но и нестандартных ходов хватает, вплоть до мелочей — например, влюблённые расстаются и со временем женятся на других, а то и вовсе погибает какая-то из половинок чудесных пар.

Боёвка не очень внятная. Больше называется (обозначается), чем описывается. Больше всё-таки приключения отдельных персонажей и общие интриги.

Провисания у сюжета если и есть — то очень редкие и краткие типа моментов с некоторой затянутостью диалогов. Причём, не тем, что диалоги длинные, а тем, что в одном и том же диалоге ухитряются одно и тоже по два раза разными формулировками высказать. )

Иногда возникает ощущение «подростковости» произведения, но... книга не более подростковая, чем у того же Толкина. Кровь рекой, пусть и без подробностей, всё по-взрослому. Ещё так скажу: цикл воспринимается легче Джордановского «Колеса», но точно не такое детское как «Шаннара» Брукса.

Подытожу. Героика в рамках отдельного романа, эпик — в рамках всего цикла. По сути — классическое фэнтези с рядом нешаблонных находок.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ученик чародея

Незаслуженно обделённый вниманием массового читателя роман. Не знаю как пойдёт дальше, но именно такое мнение складывается по прочтении первой части долгоиграющей серии. Есть в произведении свои плюсы и минусы, однако, общее впечатление от прочитанного очень даже положительное.

Одной из черт произведения является, отмеченная многими, схожесть с творениями Толкина. Есть Добро, представленное жителями Мидкемии и есть Зло — загадочный агрессор из другого мира. Но ощущение вторичности складывается, скорее всего, не от этого. Вторичность валит с ног в тех моментах, к прообразам которых сложно отнести что-либо кроме «Хоббита» или «Властелина колец». Зачем было выписывать сюжет с говорящим драконом? В фэнтези, я могу запросто принять говорящих эльфов, гномов или даже орков с гоблинами, словом, всех тех, у кого есть хоть какой-нибудь намёк на речевой аппарат. Другая живность, типа, драконов, шевелящих своими драконьими губами, в добавок ко всему, зеркально схожая с Толкиновской, выглядит здесь просто смешной. Смеяться начинаешь ещё сильнее, когда узнаёшь, что этот дракон дал обет никого не убивать, а кобольды подкармливают его копчёной рыбой. Зачем же, в итоге, драконы над златом чахнут, я не понял ещё со времён первоисточника. Копи Мории или лекарские навыки эльфов, помогающие излечить ранения «необычным» оружием, тоже пропустить сложно. Есть и другое, менее заметное, например, двое мальцов, взятых в суровейший поход, как ни старайся, по началу, напоминают хоббитов. Думаю, автору нужно было бы постараться избежать подобных сходств. Тем паче, остальное вышло очень даже не плохо. Нетолкиновские драконы (карликовые) чуть лучше, они не говорят, зато едят отбросы и любят когда их чухают. Такие себе ручные зверьки, забавные по одиночке и странные в группе. Странные потому, что разноцветные, как фломастеры.

Начинается роман в стиле подросткового фэнтези. Со всеми прелестями и недостатками присущими жанру. Основным достоинством произведения являются персонажи. Присутствуют здесь все: начиная кухарками, заканчивая королями. Автор настолько глубоко их прописывает, как внешние данные, так и внутренний мир, что кажутся они неимоверно живыми. С одним «но» — всех их можно назвать хорошими, замечательными, великолепными и т.д., без малейших намёков на полутона, пожалуй, только король чутка выбивается из их рядов. Касаемо разнообразия персонажей, здесь, всё тоже на высоте: детишки с их забавами, следопыты, как у Купера, сержанты, как во всех армиях мира, священники, владеющие волшебством, загадочные колдуны и многие другие, о которых мы так любим читать в фэнтези.

Любовь и дружба описываются великолепно, иногда с подыгрыванием женской аудитории. Но лирики не так много и от неё не устаёшь. Обидно лишь то, что за потоками чувств автор горит на мелочах. Например, по словам автора, застань кто принцессу у Пага (главного героя) в комнате, второго обязательно повесят, в то время как, на прогулку по лесу (где, кстати, свободно шляются тролли) с тем же Пагом принцессу со спокойной душой благословляет её собственный отец. Другими словами, в комнате может произойти всё, что угодно, а вот в лесу — вряд ли, тролли, наверное, помешают. И всё бы ничего, да на этой мелочи построен основополагающий сюжет приближения простого кухаря ко двору, а это уже «ляп».

Если в начале повествования ещё можно жаловаться на подростковость сюжета и излишние отсылки к Толкину, а ты, как взрослый дядька и поклонник «Властелина» готов выбросить книгу в окно, то с момента вторжения «чужих», когда автор ловит свою волну, об этом забываешь, а интерес не даёт закрыть книгу. Интересным становится всё: кого выберет принцесса, что за таинственный колдун с компьютерным именем Макрос и кем, в конце концов, окажутся эти странные «чужие».

Мастер-чародей

Во второй части о Толкине практически забываешь, разве что фраза главного мага Макроса: «Я всегда появляюсь в час печали», чем-то, определённо, напоминает известную нам ранее: «Маг никогда не опаздывает, и никогда не приходит раньше; он всегда появляется тогда, когда положено». Отрадно, что говорящие драконы и полубоги, как им и положено, уходят в легенды, оставляя мир простым и не очень, но всё же людям и другим фэнтезийным расам.

По накалу страстей вторая часть стала более масштабной, но, одновременно, и более скучной. Если в «Ученике чародея» эпическая часть разбавлялась забавной героикой, то в «Мастере-чародее» вторая почти сошла на нет, уступив место интригам, переговорам, предназначениям... Хотя, в общем, интерес к прочтению не угасает, но динамика, в конечном итоге, оставляет желать лучшего.

С завидным постоянством автор продолжает пропагандировать принципы традиционно «доброго» фэнтези. И чем глубже в них он погружает читателя, тем контрастнее воспринимается, пожалуй, самый сильный и «нетрадиционный» эпизод связанный с ролью в победе «добра» Чёрного Макроса. Принуждение к миру, описанное здесь, даст фору поступкам многих магов и властелинов тёмного фэнтези.

Если, в общем, автор остаётся на высоте, то временами продолжает лететь, как фанера. Хотели бы вы, будучи скрипачом — утончённым ценителем искусства, получить в подарок разводной или газовый ключ или, наоборот, будучи сантехником, не в зуб ногой не секущем в высоком искусстве, — скрипку под ёлку. У автора это норма. Подарить императору, в империи которого, о лошадях никто и никогда слыхом не слыхивал, лучшего скакуна Королевства, — ну разве не глупо. Если бы так поступили в шутку или с упрёком, я бы понял. Здесь же, так поступают короли при подписании перемирия и на полном серьёзе.

К недостаткам так же следует отнести затянутый финал. Уж очень долгим и скучным вышло «Возрождение» Королевства. Зато, поступок героического пирата на заключительной странице, думаю, заставит улыбнуться каждого.

В итоге, получаем достойное произведение. Но не для всех. Скорее, только для ценителей традиционного фэнтези с эльфами, гномами и людьми, далёкими от модного сейчас реализма.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх