Ник Перумов «Война Мага: Эндшпиль»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Фантастические существа (Гномы | Орки | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Прихотливы дороги судьбы. От Черной башни, где непримиримые враги Фесс и Этлау вели смертный бой, они приводят их, теперь соратников поневоле, на стены Аркина в противостоянии страшной напасти, нашествию Империи Клешней. Сомневаться не приходится, если не удержать Святой город, а вместе с ним и Эвиал, ни правых, ни виноватых не будет. Не останется вообще ничего. Пока же шанс есть. Главное, чтобы свои и пришлые наконец поняли, что они способны ПОБЕДИТЬ, лишь соединив силы. Некромант, экзекутор, эльфы Нарна и Вечного леса, маги Ордосской Академии, Волшебный Двор, Клара Хюммель с друзьями, Сильвия и даже загадочный Динтра, — все они отныне воины одной армии, сражающейся во имя жизни...
Входит в:
— цикл «Миры Упорядоченного» > цикл «Летописи Разлома» > цикл «Хранитель Мечей» > роман-эпопею «Война Мага»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 460
Активный словарный запас: средний (2921 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшее продолжение отечественного цикла |
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kazik13666, 16 ноября 2022 г.
После первого прочтения «Эндшпиля», когда еще продолжение только-только начинало появляться в магазинах, я был обижен на автора. Вот просто по-детски обижен, что автор меня (в том числе) обманул в первом томе «Войны», где в конце книги было русским по белому написано, что будет три тома. А тут, оказывается... Эх, ладно...
К самому третьему тому у меня не так много претензий, на самом-то деле. Самыми неудачными из «Войны» я считаю первый том и раздутый четвертый, из которых можно было бы выбросить минимум треть. Здесь развитие событий идет на том же уровне, что и в «Миттельшпиле», однако Фесс опять начинает чудить, как во времена «Странствий» и «Одиночества», опять с размаху вставая на грабли... Сюжетные спирали уже приелись к этому тому серии и хочется уже поскорее узнать, как и чем это все закончится, а не ходить кругами вокруг да около еще пару тысяч страниц. Вилимо, затянутость всей «Войны» в целом уже не дает адекватно оценить конкретно этот том, поэтому баллы поставлю те же, что и второму, потому что до сих пор развлекает история злоключений непутевого Кэра.
Double Black, 2 марта 2022 г.
Мне не зашло.
Такое ощущение, что автор не в состоянии ничего нового придумать, и один и тот же упорно непобедимый и всегда правый герой шествует из книги в книгу, как паровоз по рельсам, на которые кто-то набросал снега. Снег летит фонтаном во все стороны, паровоз неотвратимо сметает его со своей дороги. Читается легко и быстро, написано неплохо. Но идей нет, приятных образов нет, захватывающих персонажей ... тоже нет. Короче, неплохая книга на один раз прочитать в метро или в кроватке на сон грядущий. Если бы это была юмористическая фантастика (но Перумов на такое не способен, и, может быть, хорошо, что не способен), то было бы круче.
dxbckt, 12 декабря 2021 г.
Начало книги интригует уже тем что все эти «божественные разборки» наконец-таки вызывают интерес (а не пролистываются как обычно)... Потом начинается нечто невообразимое)) То ГГ совершает очередную (уже почти забытую со времён «Странствий мага») глупость (вновь лезет в «осиное гнездо», о чем в последствии...)). То ведёт диалоги с теми кого давно планировал уничтожить, то защищает «любой ценой» тот город, который 5 минут назад хотел уничтожить сам)). А первоначальный диалог Фесса с инквизитором? Он вызывает по меньшей мере недоумение: внезапно обнаружив вместо упертого фанатика — сомневающегося человека, ГГ начинает диалог со всяких ненужных уверток (вместо того что б наконец расставить все точки над «i»). Вместо этого очередные взаимные упрёки и обвинения которые никуда никого не ведут...
Такое ощущение что (автор) окончательно решил «смешать все карты» и окончательно шокировать читателей неслыханными (до сей поры) союзами... С одной стороны данный подход неожиданнен (и это после «...надцати томов» написанных практически в одном стиле), с другой стороны, не совсем понятно кто наконец раскаялся «в содеянном», а кто просто тянет время «держа фигу за спиной»)) Плюсом идут (как всегда масштабные диалоги «о природе вещей» и т.п)) После читателя ждут вообще дикие и непредсказуемые метаморфозы (один «Смертный ливень» в Эвиале и новая «Хозяйка ливня» чего стоят)).
Далее... очередная «заминка» страниц на 100-150, где кто-то долго и нудно желает что-то выведать и выпытать (не зная что вся ситуация давным-давно кардинально изменилась), плюс описания другого мира (Мельина в котором так же «семимильными шагами» наступает «полныйздец») которые местами вообще хочется поскорей пролистнуть. То же самое касается интриг Игнациуса и похождений отряда «К» (Клара и Партнёры)).
Что при этом всем особенно удивляет — так это недосказанная (но вполне явная) мысль автора, что приход Спасителя (для всех по факту) ничем не лучше прихода «Западной тьмы»... Мол, он «...оставит после себя лишь мертвый мир»... Забавно)) Это что? Отголоски личной позиции автора?)) Или просто требования сюжетной линии? При том, что саму церковь автор описал в совершенно неоднозначных тонах (в то время когда верхушка тупо мечтает сбежать из гибнущего мира, рядовые клирики — проявляют массовый героизм, если конечно не считать случаев «штурма башен» и прочих проявлений фанатизма)
В финале... в финале — очередное «почти..» (долгожданная разгадка и развязка... обрывающаяся как всегда на самом интересном месте)) Вообще... данный том неожиданно «удивляет»)) С одной стороны, в нем наличествуют все прошлые «недостатки», с другой — проведена немалая «работа над ошибками» и «закрученный сюжет» от этого все же не превращается в бессмысленную связку ходов. Так же (что не менее удивительно) «сопутствующие события» в Мельине и прочие «божественные разборки» (в итоге) уже не вызывают столь откровенной зевоты и желания пролистать «все это» поскорее... Мой субъективный итог данной части: автор всё-таки вышел «из очевидного тупика» и смог достойно развить сюжет дальше. Что ж... респект и хвала ему)) А (мы)...а мы читаем дальше))
AlisterOrm, 3 февраля 2018 г.
Мда... Читал я в автобусе, слава Богу, стоя, опёршись на перильца. Иначе бы просыпал систематически свои остановки. Как-то так получается, что от этой книги Перумова веки тяжелеют, словно ты не спал двое-трое суток, не меньше. Эт почему?
В подцикле «Война мага» было заявлено 3 книги. Три! И вот она, третья. Но это как-то быстро, нужно по идее всё сворачивать и устаканивать, а автор с издательством «Эскимо» хочет цапануть с ЦА (к коей, на момент выхода книжки, относился и я) немного баблищка, с изображением Большого театра, Рострелльных колонн или, чем чёрт не шутит, даже, быть может, пачесек купюр с Ярославским собором. И вот, заключительный том оборачивается предпоследним, и занимает больше пятиста страниц. И...?
Ох... Очень. Много. Диалогов.
Нет, вы не поняли.
Очень! Много! Диалогов!
Вообще ни о чём! Просто тупо болтовни, понимаете?!
Фух. Ну вот, самый сложный этап в моих претензиях прошёл, ярость улеглась. Теперь спокойнее. Что там у нас с сюжетом? Спокойнее, спокойнее...
Найдём положительные моменты. Ага, вот — сюжетный поворот с Этлау. Неплохо, неожиданно и даже вполне логично. Почти. Не буду раскрывать секретов, если уж кто-то будет сие читать, скажу лишь, что преображение инквизитора вышло недурно.
Что там у нас ещё? Да — почти внятное толкование сути Спасителя. Да уж, христиане явно будут ему не в восторге, чтобы уж там автор не говорил, что его персонажик не равен Христу. Те, кто систематически читал многоуважаемого, помнят «Русский меч» и необоримую схватку Всеслава с представительницей Белого... Ну ясно, кого. Так что лукавит Ник Данилыч... Однако его концепция божества-вамира весьма оригинальна и остроумна, не спорю.
Так, ну и ещё пару зрелищных моментов в ходе осады Аркина.
Всё! Остальное — чисто графоманское раздувание текста. И это притом, что сюжетно-то почти не развивается. Кое-какая движуха есть по линии Фесса, но интерес к ней держится на паре ярких моментах и преобразованном Этлау. Линии Клары, Анэто, Меганы и Игнациуса скучны и однообразны, и почти не сдвигаются с позиций предыдущей книги, оставляя чувство песка на зубах. Сильвия — вот здесь уже неплохо, коротко, но почти всё по делу. Император в Мельине снова куда-то идёт, с кем-то бьётся, плюс кто-то чего-то колдует. Здесь достаточно однообразно и скучно, хотя поворот с Лигой Благородных и бароном Браггой оживляет интерес. Особенно раздражают милые, как кажется автору, предлюбовные перебранки чародейки Сежес (Сежес, вашу мать! Та самая бесчувственная и холодная стерва из АМДМ!) и предводителя гномов Баламута... Да, ещё есть Новые боги, но Хедин больше ноет и плачется про себя, между делом спасая Упорядоченное от всяких разных угроз...
Мир? Увы — автор живёт за счёт своих старых придумок, всё блёкнет и стирается, теряя индивидуальность и тот безумно-фантастический калейдоском образов, коими был славен некогда Ник Перумов.
В общем, нижняя точка падения всей серии, раздутая, невнятная, совершенно ненужна книга, которую можно спокойно сократить страниц до 150-200. Как минимум. Зачем только было нужно этот писать, если можно было бы всё стразу закончить? Ах да, простите, баблишко же, баблишко...
Greensign, 2 января 2013 г.
Десятый том огромной эпопеи, если считать «Дочь некроманта». Начало затянувшегося конца игры. Чем оно запомнилось?
Да всё тем же. Фесс рефлексирует и мечется, Император в очередной раз затыкает уши в ответ на мудрые мысли своих советников, Клара путешествует. Очередная заварушка, очередное нападение Империи Клешней (для разнообразия — в три места сразу). Сюжетные ходы — внезапные атаки, предательства, чудесные спасения — повторяются снова, только в больших масштабах. Как в рекламе, «в нашем Х теперь в три раза больше N».
Из эпизодов и персоналий радует только подколки Этлау в адрес своего бывшего противника, лишний раз напоминая ему, что и маг, и некромант, и Разрушитель из него неважный вышел. Только инквизитор сюжет книги и тащит, остальные герои блёкнут на его фоне.
Итог: рядовая книга в цикле. Может казаться значимой за счёт количественного изменения угрозы перед персонажами, но ничего качественного нового в ней нет. Проходная.
Apiarist, 10 мая 2011 г.
Что в имени тебе моем? Вопреки названию, дословно переводимому с немецкого языка, содержание этой книги – всё же не конец игры, а, следуя трактовке шахматного термина, завершающая часть, по истечении которой и должна быть поставлена точка. Учитывая количество сплетенных сюжетных линий, необходимость достойного развития каждой из них, событий с героями эпопеи случается не много. Однако автор наполняет их мыслями, чувствами и рассуждениями персонажей, благодаря чему каждый из них становится всё цельнее и убедительнее.
Роман получился ровным по настрою. В начале происходит неожиданный сюжетный поворот (Фесс – Этлау – Курия), сердцем которого является сцена, когда Неясыть не только видит, но и чувствует тех, кто когда-то вместе с ним разделял тяготы пути некроманта. Этот виток сюжета равнодушным не оставляет, будит ностальгические эмоции, дает им подпитку. Интересным, поведенчески и психологически достоверным получился и диалог двух непримиримых противников, не в пример сильнее того, что имел место в «ОМ». В этом плане проработанность образа главного героя исключительно радует.
Далее появляется сюжетный ход с пророчествами и «условиями для их исполнения», что весьма схоже с известными событиями «АМДМ», чему, впрочем, не стоит удивляться, ведь автор старается показать наработанность схемы, по которой отдельные миры Упорядоченного попадают в «ловушку веры». Надо сказать, мне данный сюжетный ход совсем не приглянулся, хоть и понимаю, что без него пострадало бы достижение эффекта цельности полотна представляемой истории об Упорядоченном.
Через Летописи Разлома автор последовательно проводит трактовку идеи религии, практически тождественной христианству, в корне отличную от общепринятой. В «Эндшпиле» эта трактовка получает неожиданное развитие, мягко говоря, архикрамольное с точки зрения устоявшейся в нашем обществе доктрины.
Продолжая характеристику повествования, отмечу новый поворот в событиях, происходящих в Мельине. Здесь острота усиливается всё больше. И совершенно неожиданным стал сюжетный ход с Сильвией; метаморфозы, случившиеся с ней, заставляют следить за развитием образа с высоким градусом интереса.
Роман понравился. В нем всё логично, описываемые события обусловлены произошедшими ранее. Сюжет закручивается, усложняется, но, совершенно ощутимо, близится к развязке. Не разделяю мнения о его затянутости. Имеющийся объем текста полагаю вполне оправданным – для достойного завершения истории. Надеюсь только, что автору это удалось («Конец игры» только предстоит прочитать).
sarler, 27 января 2010 г.
Смог дочитать только до середины и то с двух попыток. Сюжет не интересен в принципе и к томуже не нов. Но особо «обрадовали» герои — так плохо прописаных характеров я не видел уже давно. Все женские персонажи какбудто выдернуты из третесортного аниме для девочек младшего школьного возраста. Главгерой типа рефликсирует, но честного говоря в научных кругах его действия называются не самокопанием, а шизофринией в особо тяжолой форме, причем густо замешаной на мании преследования.
anubis000, 11 декабря 2009 г.
Наконец-то появляется какой-то динамизм в повествовании, а уже не хватало сил читать еле продвигающуюся историю. Всё сплетается в один клубок для решающего момента. Минус этой книги как и трёх предыдущих отсутствие более или менее логичной концовки. Повествование переходит с одной книги на другую, что оставляет некую незавершенность каждой из книг.
mist, 3 августа 2009 г.
Когда том вышел, откладывал его покупку из-за обильного списка других книг, которые хотел почитать. Добрался только сейчас и пожалел…
Дом-2 в Эвиале, выездная съемка. Чем далее тем затянутее и затянутее. Такое чувство, что Перумов решил любыми средствами выдать объем. Ужасные диалоги, похожи на разговор слепого с глухим, напоминают своей осмысленностью мыльные сериалы. В результате усилий по затягиванию диалогов, с каждой следующей фразой герои становятся всё глупее. Введено множество сущностей, на мой вкус совершенно лишних. Поражает невероятное количество уловок использованных для выведения героев из безвыходных ситуаций. Есть несколько красивых сцен, но они скорее исключение.
Роман только для очень больших поклонников Перумова.
dimon1979, 3 марта 2009 г.
Опять очень приятные ощущения от очередного тома АМДМ.В этой части наконец появились все участники глобальной войны Богов,что в свою очередь потянуло сюжет семимильными шагами.Происходит объединение между темными эльфами,светлыми и магами Ордоса и Волшебного двора,но здесь непонятна цель — с кем будут они бороться?Главный враг по словам Вейде — это Спаситель,хотя помнится встреча Ракота со Спасителем,закончившаяся ничем.Печальная судьба выпала Сильвии,а какой у нее оказался мрачный отец?Хочется думать,что к ней еще вернутся в последней книге или ее просто использовали по принципу меньшего зла?Разочаровало описание битвы Неясыти с армией Клешней,просто описание сильно заумное,хотя по другому может было тяжело описать откуда взялись силы на такое мощное заклинание.Порадовала часть книги про Мельин,посланник Нерга очень интересный персонаж оказался,но про сам всебесцветный практически ничего и не было,а я очень ждал.У Клары появились отличные единомышленники в борьбе против Сущности и они вместе выступили в поход.Все завязки конца сделаны,как раз в этой части и чувствуется по сюжету будет еще много крутых поворотов.Короче книга просто супер!!!
oleg6672008, 9 июля 2008 г.
Довольно интересный роман, вызывает интересные впечатления. Странно вот что: я читал эту книгу с интересом, но без сильного энтузиазма, как некоторые его книги, однако сделать замечания или указать изъяны не могу: не находится веских аргументов.
mary-taras, 13 января 2008 г.
Очень уж похоже на жуткий плагиат от Толкиена. даже сюжет изменить не в состоянии.
Happy Death, 10 января 2008 г.
Сам удивляюсь себе. Вроде прочитал книгу за день. Вроде и в памяти ничего не осталось, а всё равно чувствуется, за душу тронуло. Единственное, что огорчает — Кицум. Автор не спешит давать разгадку — кто он такой, но ответ становится всё более очевидным с каждой новой книгой.
Retar, 29 июля 2007 г.
Знаю, что многие на форуме автора очень ругали эту часть Войны мага.. Я сам почувствовал, что она очень не похожа на другие.. Долго думал, чем же, и понял.. Просто на мой взгляд тут больше действия.. Книга более динамичная.. Как сказал мой друг про все книги Ника, идущие до ВМ-3: «Перумов очень долго «запрягает».. Хоть я его и не особо поддерживаю,но в этой книге действительно меньше времени уделяется раздумьям
vitamin, 10 июля 2007 г.
Вот это уже гораздо лучше! Гораздо интересней всей предыдущей тягомотины, начавшейся в «Одиночестве».
Правда нас обманули — это еще не конец...