fantlab ru

Шимун Врочек, Юрий Некрасов «Золотая пуля»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.79
Оценок:
194
Моя оценка:
-

подробнее

,

Золотая пуля

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

После атомной войны Америка превратилась в темную мистическую версию Дикого Запада. Миром правит револьвер, жестокость и магия. Смерть — слишком важное дело, чтобы доверять его взрослым. Однорукий стрелок и двое детей — мальчик Джек и девочка Бетти — идут разными путями, сквозь годы и расстояния, к единой цели — ржавой атомной бомбе посреди высохшего соляного озера. Они хотят одного — воздаяния и мести. Но что они получат взамен?..

Примечание:

Мы писали книгу, как хотели, свободно и дерзко. В ней много смертей и крови, безумия и жестокости. Она беспощадна и местами отвратительна. Мы не кокетничаем, говоря: хоррор, сплаттерпанк, насилие. Берегитесь двуногого кровь пролить. Мы не привираем: Гайдар, Бирс, Маккарти. Здесь будут испытывать каждого, песком, отчаянием и любовью. Мы твердо стоим на своем: читатель такой же герой этой книги, как и все, что идут по ее страницам. Свидетельствуйте им, бейтесь с ними, берегите их. Золотая пуля ждет.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 270

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3032 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книги — Мистика и хоррор года

Номинации на премии:


номинант
Мастера Ужасов, 2019 // Лучший роман русскоязычного автора

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2019 // Книги — Лучшая отечественная книга

номинант
РосКон, 2020 // Роман

номинант
Интерпресскон, 2021 // Крупная форма (роман)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Золотая пуля
2019 г.




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Искалеченный войной мир откатился назад во времени, в жестокую эпоху револьверов, керосиновых ламп, затерянных в глуши поселков и одиноких правоохранителей, которые временами неотличимы от одиноких бандитов — а ещё мутантов, призраков, беспощадной борьбы за бензин, выжженных взрывами пустынь и многих, многих ужасов, которые на настоящем Диком Западе никто не сумел бы себе вообразить. Стрелку Робу Стуммфилду, «человеку постоянной печали», выпал нелегкий жребий: догнать и покарать Мормо, маньяка, при помощи швейных игл творящего с людьми чудовищные непотребства. Впрочем, у мальчика по имени Джек судьба ничуть не лучше: чтобы спасти самых близких людей, ему предстоит пройти через бойни, местный филиал ада, и если выбраться из них можно, по крайней мере, теоретически, то выберутся ли они из тебя? А девочка по имени Бетти про бойни не знает, и про Мормо тоже, она как будто живет в совершенно ином мире — однако это вовсе не означает, что провозвестник её собственного, личного ада не объявится однажды в нелёгкую пору, под видом спасителя, поблескивая синими стеклами очков.

«Золотая пуля» — книга беспощадная, и дело не в количестве по-настоящему страшных, жутких вещей, которые описаны на её страницах. Читателю не стоит рассчитывать на объяснения и наставления относительно того, как именно он должен воспринимать происходящее с героями; совсем наоборот, ему предстоит вместе с ними вживаться, проникать всё глубже в этот сюрреалистичный мир со всеми его сплаттерпанковыми закоулками и подземельями, изучая законы причудливого бытия и платя за это немалую цену. Да, читатель тоже платит — помяните моё слово, отдельные образы и эпизоды останутся с вами навсегда, как шрам или татуировка, и «развидеть» их вряд ли получится.

Авторы предлагают нам три истории, имеющие разный жанр (постапокалипсис, weird, вестерн, хоррор и сплаттерпанк в разных пропорциях) и связанные не столько событийно, сколько на уровне аллюзий и ассоциаций, в том числе постмодернистских, литературных и кинематографических, включая, как мне показалось, совершенно Хичкоковскую тикающую бомбу. Роб, Джек и Бетти рассекают сюжетную канву, как три пули со смещенным центром тяжести, и отследить их подлинные траектории от начала до финала довольно непросто. Да и нужно ли? Сквозь галлюцинации (или нет?) Роба в соляной пустыне, сквозь метания Джека по бойням, порождающим (или проявляющим?) ужасы, сквозь сбивчивый рассказ Бетти о том, как в её доме появился странный гость и чем это закончилось (закончилось ли?) проступает суть, беспощадная, как пресловутая золотая пуля, которой суждено догнать злодея: в самом высоком, философском смысле этот роман — не о банальной борьбе добра и зла, но о том зыбком, тонком как лезвие бритвы моменте, где одно превращается в другое (или наоборот). Ближе к финалу это проступает очень явно: «Я бы их всех убил», — говорит герой, подразумевая стражников, фарисеев, Пилата и императора, et cetera. Он действительно готов убивать, не зная прощения, и убивает очень многих, только вот… каков итог?

Библейских отсылок, кстати, в книге более чем достаточно — тут вам и Содом с Гоморрой, и огненный столп, в контексте постапокалипсиса обретающий особое звучание, и кое-что ещё. Есть интересный момент — мне неведомо, знали ли авторы об этом, но тем любопытнее — касательно появления в тексте племени апачей, персонажа, именующего себя Апач и сопутствующих событий: по одной из версий, пусть она и не очень-то хорошо обоснована, это название произошло от слова apachu из языка народа зуни, которое в буквальном смысле означает «враг».

Резюме: прочитала роман за день и, возможно, вернусь к нему после выхода бумажного варианта, коий несомненно куплю для своей библиотеки. Рекомендую ли? Да, но лишь при условии, что вы читатель крепкий и стойкий (то есть всякое «кровь-кишки-итакдалее» в больших количествах вас не испугает), а ещё — готовый пробиваться к сути сквозь сюрреалистические пейзажи и сцены, сквозь потоки сознания и противоречащие друг другу заявления. Так надо. Это такая книга. Я не знаю, найдет ли она своего читателя, но очень, очень хочется, чтобы нашла.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Золотая пуля» – сюрреалистический хоррор от двух ярких представителей «Цветной волны» Шимуна Врочека и Юрия Некрасова.

Начинается роман как обычный вестерн: Дикий Запад, два охотника за головами едят бобы. Через несколько страниц красивая девушка «не от мира сего» берет под ментальный контроль одного из них, переводя действие совсем в другую плоскость. Еще через несколько страниц мы встречаем «лишнее» слово «бензовоз», которое забрасывает нас в другое время и в очередной новый жанр. И скоро, слишком быстро, читатель погружается в вязкий безумный кошмар, и нет смысла уже гадать о жанре книги, слишком многое варится в этом котле – нефть, микросхемы, мертвецы, швейные машинки, а при них люди с зашитыми ртами, чудовища Франкенштейна, сшитая наспех человеческая многоножка и целое море грязи, жестокости и предательства. Безумная смесь киберпанковского вуду, вестерна и постапокалипсиса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Трудно говорить о сюжете этой книги не потому, что его нет, но все происходящее слишком нереально, иррационально, больше походит на предсмертные или посмертные видения героев. В романе три части и три ключевых персонажа – охотник за головами Роб, мальчик по имени Джек, ставший чудовищем Мормоном, а также девочка Бетти.

Если пытаться нащупать твердую почву реальности в болоте галлюцинаций, то прежде всего на ум приходит история, в которой участвуют все трое – банда врывается в маленький захолустный городок, вырезает все население. Джек Мормон вступает в схватку с бандитами и гибнет. Главарь банды Бак насилует девочку Бетти, потом она его убивает, и ее вешают. Роб, помощник главаря, хочет спасти девочку, но трусит, отдает ее Баку.

Это событие показано с двух точек зрения – Роба и Бетти, больших противоречий в их версиях нет, но видят они, конечно же, разное.

Вторая история (другая ли?) связана с детством Джека Мормона. Государство, какое бы ни было на постапокалиптическом Диком Западе, подавляет бунт маленького городка и сбрасывает на него атомную бомбу. И бомба эта – такой же ключевой персонаж романа, как Джек, Роб и Бетти. Можно даже предположить, что вся мистика, происходящая в книге – короткий миг между падением и взрывом.

Мы привыкли к миру абсолютного зла в произведениях Пелевина, но там это зло показано как бы «сверху», с точки зрения сильных мира сего, богов, власти и обслуживающего персонала. В «Золотой пуле» точка зрения «снизу» — ад живет в простых людях, именно в них коренятся грязь, жестокость и предательство. И трусость – самый страшный грех. Роб повторяет преступление Понтия Пилата – умывает руки, и платит за это путешествием в один конец в кошмар Джека Мормона.

Джек – хороший мальчик, но у него не хватает сил противостоять аду вокруг него, да и шансов очевидно нет, в итоге он становится главным монстром кошмара.

Прием, когда герои попадают в ад, чтобы никогда из него не выбраться, и любой просвет реальности, любая надежда на то, что все позади, оказывается иллюзией, уловкой тьмы, призванной усугубить боль и отчаяние, не нов, но эффективен. Яркий пример – фильм «1408»: войдя в проклятый номер, герой уже никогда не сможет его покинуть. Джеку и Бетти даже не понадобилось куда-то входить, они родились в номере 1408.

Если у героев Пелевина есть возможность сбежать во Внутреннюю Монголию, то у Джека, Роба и Бетти есть только одно избавление – взрыв бомбы, который уничтожит их мир. Им все закончится.

Современный хоррор занят исключительно воспроизводством собственных клише, он превращается на наших глазах в месиво, вываренное до полной потери вкуса, цвета и запаха. Именно поэтому роман «Золотая пуля» — шанс снова заинтересоваться этим жанром.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

​​Есть плюсы в книжном блогерстве. Можно читать то, чего пока нет на бумаге.

Прочитал выходящую скоро в новой серии издательства ЭКСМО «Золотую пулю» Шимуна Врочека и Юрия Некрасова.

О романе «Брандлькаст» Некрасова писал в прошлом году у себя в lifesword. С тех пор, как открыл для себя телеграм-канал «Страхи мужика», я с интересом, хоть и не без страха, как и было задумано, слежу за тем, что делает Юра.

И начиная читать Пулю, ловил себя на попытке сравнить два текста. Но очень скоро бросил это дело, потому что они разные в главном.

Брандлькаст — это мир фантазии, игры, где всё понарошку, даже смерть. Мир торжествующей жизни.

Золотая пуля — это мир победившей смерти. Мир агонизирующий, беспощадный к обитателям, натуралистичный настолько, что жизнь кажется ненастоящей, лишней, да и есть ли там жизнь вообще? Как по мне, так ад кромешный. Лютый, невероятный, описанный мастерски, изобретательно, тут не отнять. Но ад.

Я с таким же священным ужасом иногда смотрю на некоторые компьютерные игры: мрачные, вскрывающие в прямом и переносном смысле теневые стороны человека. Игры крутые, но лично мне их проходить не хочется. Не то чтобы я весь в белом, но не моё это. Не хочу звериной ярости, выживания, кровищи этой не хочу, грязи.

Дайте мне лайт-версию: чтобы так же увлекательно, но без анатомических подробностей. Чтобы так же атмосферно, но со щепоткой иронии. Чтобы персонажи были не просто омерзительными, но и обаятельными. Нет такого? Не пойду. Я так не играю.

Здесь я пошёл и прошёл, не закрывая глаз. А иной раз очень хотелось. Это вам не старое доброе ультранасилие в духе Заводного апельсина. Хотя отголоски есть. Как и вполне осознанные поклоны Толкину, Симмонсу, Мьевилу. А также прямые и косвенные отсылки к Тарантино, Линчу, дель Торо и прочим безумцам из параллельного потока.

Библейские аллюзии, опять же, по всему тексту раскиданы. Ждут, ощетинившись, читательского когнитивного диссонанса.

И финал, который всё расставляет по своим местам. Мне не нравится это место. Дайте другое. Но его нет.

Это музыка низших сфер, разъятая как труп. И будьте покойны, если вы пойдёте туда, вы увидите всю изнанку этого мира, услышите вопли и предсмертные хрипы, ощутите кровь и слизь, и запахи разложения будут преследовать вас, и безумие, и страх, и безнадёжность, которые авторы с маниакальной щедростью швыряют героям своим в лицо. Неприятным героям, надо сказать. И вам тоже достаётся. Нельзя читать такое, не включаясь.

Я буду очень точечно рекомендовать эту книгу. Только тем, кто выдержит. Тем, кто за мраком и мороком увидит свет призрачной надежды — и ошибётся, потому что в мире Золотой пули надежды нет. Вернее, она там совсем другая. В общем, не всем буду советовать. Не всем.

Я, например, не стал «лучше» после прочтения. Но увидел свои читательские границы. И писательские.

Я не хотел бы написать такой роман. Слишком много отталкивающей жестокости. Но мне захотелось быть смелее в своих литературных упражнениях. Можно и нужно идти глубже.

Я испытал много негативных эмоций во время чтения. Но это были сильные эмоции. А не скептическое недоумение, которое часто охватывает меня при чтении образцовой и рекомендованной высокохудожественной прозы.

Что это было?

Апокалиптический спагетти-вестерн в сумасшедшем сеттинге? Треш-слэш-режь-бей-и-беги-скрипт? Сага о семейных ценностях? Притча о любви и страдающей тьме? Да мне без разницы.

Вот я сейчас представляю, что могу отмотать назад свою ленту времени. Зная, что меня ждёт на этих страницах, открою ли книгу?

И острой иглой тут же прилетает пугающий меня ответ: да.

Прошивает насквозь. Жуть. Я смотрю в эту дыру и думаю:

Они меня победили, эти двое. Выйдет книга — куплю на бумаге. Но спрячу от детей. Или детей спрячу от этой книги — можно и так сказать. Да.

#надочитать

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рецензия на роман «Золотая пуля» Шимун Врочек — Юрий Некрасов

«Возможны спойлеры!»

Вы поклонник вестернов и хорора? Тогда вам сюда, в тонко прожаренный мир апокалипсиса. Повсюду вас ждет предательство, смерть и снова предательство. Уокер заряжен золотыми шариками — пора вышибать читателям мозги…

Три жанра. Три жизни. Три смерти. Все переплетается жестокими ветками судьбы сжимая героев в крепких объятиях:

Маленькому Джеку нужно спасти семью, его путь лежит через Бойни, где его будут поджидать самые опасные и коварные противники. Двенадцатилетнему Джеку придется примерить личину кровавого убийцы. И Чтобы спасти отца, мать и сестренку, Джек приговорит весь город к смерти. Как говорится в семье не без урода…

Робу предстоит пройти очень сложный, и весьма трудоемкий путь по белому песку времени чтобы встретится с серийным убийцей Мормо. Безжалостный охотник за головами воюет с индейцами с ведьмами, но самый страшный и самый безжалостный бой у него идет уже давно — он внутри, под его испепеленной от жара одеждой — бой с самим собой.

Бетти — Малютка Бетти персонаж сильной воли, мечтает о путешествиях, но перед ней постоянно мелькает красивая физиономия Джека, и это сбивает ее с толка. Она думает что ей суждено быть женой, этого белобрысого постоянно избитого отцом парнишки. Она жалеет его, и готова принести себя в жертву ради него. Ее отца убивает индейцы, и Бетти теряет вместе с родителем частицу себя но находит, другую частицу «праведный гнев». В их с матерью дом врываются разбойники они пришли чтобы убивать и грабить. Да? А зачем еще приходить убийцам и насильника, не за своей же смертью. Мне было жаль только того что Бетти никогда не увидит море, никогда не поплавает в его соленных водах.

Где то там в другой вселенной все дороги ведут в Рим. Здесь, в Золотой Пуле все дороги ведут к одному золотому обелиску где встречаются отчаяние, самопожертвование, любовь, месть…

Каждую строчку, каждое предложение меня не отпускало ощущение что меня ведут по бесконечному лабиринту жутких кровавых тайн, мне хотелось разделить участь с каждым из героев этого шедеврального романа.

Блуждая, у вас возникает тьма тьмущая сколько вопросов, но вот они ответы: Вы увидите их скрывающимися между строк, разбегающимися по предложениям, пряча в себе сокровенные крупицы смысла .

Послевкусие книги: Отменно насыщает и утоляет жажду. Несомненно любознательна для нашего брата — читателя обжоры.

В общем авторы красавцы! Сдержали свое слово — не на йоту не щадили мои вскипяченные от вестернужасапостапа мозги! Можете потирать в сладком предвкушении ручки, и разбирать эти сытные, мясные пирожки с полок после Января!!!!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая книга. Просто вау. Просто ухтыёптыж. Я серьезно. Бомбический роман, утонченно и мощно взрывающийся у вас в мозгу. Оценить такое сможет не каждый, но если вы любите странное, если вы любите стиль — это оно. Поначалу кажется, будто Кинг вернулся в прошлое и написал еще одного «Стрелка», нового и усовершенствованного, однако на деле «Золотая пуля» оказывается куда хитрее, чем просто обновленная «Темная башня». Это сложный узор из разнообразных пасхалок и вместе с тем нечто совершенно свое, самобытное и классное. В какой-то момент ты даже начинаешь тонуть в вычурных хитросплетениях образов и словесных оборотов, становится в тягость все это кровавое и жуткое великолепие, а потом раз! — и авторы переворачивают все с ног на голову, и ты снова по уши влюблен в их изумительный постапокалиптический вирд-вестерн. Вот поэтому вау. Поэтому ухтыёптыж. Спасибо авторам за этот взрыв.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рада, что столько есть людей, которым книга понравилась. А у меня не пошла.

Меня книга цепляет, если удается установить какой-то как бы контакт с персонажем. Если возникает сопереживание. А оно сильно тогда, когда герой получает разный опыт и проживает разные состояния. Если герой всю дорогу беззаботен и радостен, и ничто на это не влияет, сопереживание не возникает. Но если он только страдает, вообще без перерывов — то же самое.

Обе части по началу обнадеживают.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот с героем происходят плохие и страшные вещи; потом вроде случается передышка, где его лечат. Тоже немного криповая, ну да ладно. Но потом с героем происходит ужас, и снова ужас, и еще более ужасный ужас, и ужас совсем. И вот флешбек про отца вроде и без ужаса, но очень мрачный, и вот второй флешбек про Бетти кажется сначала не совсем ужасным, но потом оказывается ужаснее всего остального ужаса. У меня сопереживалку выключило на первой трети этой части, и до конца не случилось ничего, что включило бы ее обратно.

В части про мальчика экспозиция неплохая, в ней происходит разное; но довольно быстро опять начинается ужас, ужас и ужас. Арест семьи, тюрьма, бойни, снова бойни — характер происходящегго не меняется. Когда мальчик доходит наконец до друга отца, ты думаешь, вдруг хоть тут нам с ним дадут выдохнуть; но этого толком не происходит. Упоминается, что мальчик принял душ, но нет сцены: вот, я стою под горячей водой и смываю с себя это все. Герою никогда не хорошо, даже не нормально, ему только плохо, плохо и еще хуже. Потом снова начинаются умирающие друзья, но их, как и этого друга отца, кажется не было в экспозиции, по крайней мере они ничем мне не запомнились. И если у тебя нет никаких радостных или хотя бы нейтральных воспоминаний, с ними связанных, то почему ты будешь что-то чувствовать, когда они умирают.

Полагаю, именно такого эффекта авторы и добивались, потому что хотели донести такой взгляд на мир, где все плохо, плохо и еще хуже, и все так нелогично, и вот герои уже не реагируют ни на что, а градус ужаса все нарастает. Но по-моему восприятие среднего читателя типа меня на такое не рассчитано.

Много отсылок, явных и скрытых цитат, но я не вполне понимаю, кого этим хотят удивить в 2019 году. Ну, вот я узнаю Кинга, Гайдара, Дика; и — и что?

Мне кажется, книге трудно будет найти своего читателя, потому что для нетребовательного читателя она слишком тяжелая, а те, кто любит непростое чтение, не факт что найдут там мысль, ради которой стоило продираться через всю чернуху. Я полагаю, читатель ищет того героя, которым может почувствовать себя. В этой книге я не вижу ни того, кем приятно себя чувствовать, ни того, кем интересно себя чувствовать.

Отдельно меня почему-то пробесило красное платье с разрезом на ведьме. Это как из антуража компьютерной игры, такое клише. До этого можно было себе воображать какие-то унылые, но реалистичные и за счет этого оригинальные декорации, а тут платье с разрезом — серьезно?

Из достоинств хотелось бы отметить язык, яркий, смелый и выразительный.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я долго думала, как описать свои ощущения от прочитанного. При том, что мне нравится и слог и манера повествования, и меня дичайше впечатляет история и её многослойность, я испытываю сильную боль, когда пытаюсь рассказать о пережитом (прочитанном).

Я искренне рекомендую эту историю тем, кто любит игру писателя со своим читателем. Книга полна отсылок и оммажей, и эти литературные загадки приятно разгадывать.

Также рекомендую её тем, кто любит непростые многослойные истории, свойственные магическому реализму.

Книга весьма натуралистично описывает физиологию страданий и безумия – и практически не предоставляет возможности вынырнуть из этого ада. Это стоит учитывать.

Если говорить о внутреннем содержании, то книга, несомненно, о пути и путешествии. Вслед за потребностью воздаяния – другим и себе. О трансформации живого в разлагающееся. И о желанной смерти, которая заканчивает разложение.

Золотая пуля летит сквозь все части, прошивая их в единую большую историю. Авторы говорят, что книгу можно читать в любом порядке, но мне ближе всего текущий вариант: от постапочной горькой пустыни через фантасмагорию выживания в разложении к яростному реализму вестерна.

Гнилости и разложения в книге _действительно_ много. И я прошу вас, не останавливайтесь, читайте дальше. Не пренебрегайте этой гнилью, впустите её в себя, чтобы прочувствовать безумие во всей полноте. Только так можно прийти к третьей части книги: готовым к тому, чтобы узнать, наконец, настоящую историю Бетти.

Последняя часть расставляет всё по своим местам. Отправляет пулю в полёт.

Она не даёт однозначного понимания, кто же такие герои книги и как они связаны друг с другом. Но она приносит удовлетворение (не радость и не облегчение, нет) от того, что все страдания закончились.

Гнилое уничтожено. Возмездие свершилось.

Золотая пуля долетела

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все наши проблемы из детства. Если счастливая семья, счастливые и дети. Если же в семье одни маньяки и садисты, быть беде. Мне кажется, я нашел лейтмотив этого произведения, во всяком случае для себя точно. Ужас разбитого вдребезги детства, сломленной юности и отвратной молодости, в которой нет ничего, кроме круговорота соли, солнца, ада и свиста пуль старины «Уокера». Авторы не бесстрастны, они тоже боялись, тоже чувствовали соль на потрескавшихся губах, тоже взводили курок и дрожащей рукой наводили на цель.

Это вестерн.

И никак иначе. Пусть далекое будущее (а может иная реальность, соседствующая с нашей), пусть мир изменился, но это только с виду. Есть индейцы, охотники за головами и скальпы, что продают за деньги. Только не индейцы здесь борются с завоевателями, а люди бьются с извращенным восприятием жизни таких же людей. Свистят пули, падают лошади, индейцы спрашивают путь у духов. А посреди того хаоса разбитая в кровь, смешанная с грязью и солью история трех человек, коим нет места в мире нормальности.

До середины первой части я уверенно думал о схожести книги с « Темной башней» Кинга. А потом передумал. «Золотая пуля» ни на что не похожа. Это кем надо быть, чтобы решиться объединить необъединяемое? В какой момент авторы решили, что осилят замешать вкрутую перестрелки, погони, самый настоящий ужастик и разбавить все суровой реальностью? Да еще и послевкусия оставят недюжинно. Я рад, что у них получилось.

Это хоррор.

Самый настоящий хоррор со всеми вытекающими. Тонны крови, кишок, сдернутая с людей кожа и нехилые махинации старых хирургов, а в результате зомби-человеко-машины. Галлюцинации Джека и его страх. Когда я читал, то сердце готовилось выпрыгнуть наружу – настолько ярко авторы описали происходившее вокруг парнишки. Адовый ад, по-другому не скажешь. Но в то же время ярко пылала его храбрость, как факел в темноте скотобоен. Если завести детскую игрушку на бесконечный завод и отправить через преграды вперед, то она, даже если ударится обо что-то, будет продолжать шевелить ножками, пытаясь выполнить предназначение. Боль, ужас, кровь... И вот уже виден свет, а потом снова – боль, ужас, кровь... Замкнутый в бесконечность круг смерти и жадного ужаса где-то там впереди за поворотом. «И ведь так нельзя!» Хочется прям закричать во время чтения. Что же там происходит в этих Соддоме и Гоморре?! Куда глядят люди да и нелюди тоже? А потом кажется, что хуже уже не будет, что все закончилось, и можно выдохнуть. Вот только Врочек и Некрасов другого мнения. Вновь удар под дых, и не кулаком (это слишком мило), а пудовой кувалдой, да еще и ножом впридачу. Точно. Показалось. Дальше будет только хуже.

Это реализм.

Только он страшнее, чем хоррор. Пули свистят в нем куда гуще, чем в фантастическом вестерне. Все еще можно пытаться увязать части воедино и, может быть, даже это получится. Но история отвлекает. Выбивает почву из под ног окончательно. И так-то неуверенно стоишь, качаешься после первых двух частей. А тут совсем в болоте вперемешку с солью, кровью и снегом. Эта история самая пронзительная, тяжелая и бьющая наотмашь. Но реальная донельзя, как тысячи других на Диком Западе того времени. Живи спокойно, никого не трогай, Смерть сама постучит к тебе в двери, да так, что вынесет их створками вперед. Продырявит стены пулями, разорвет в клочья лошадей и уничтожит близких. Она такая, эта Смерть. Никак не костлявая мадам в черном капюшоне, а бомба замедленного действия длиной в множество жизней, сшитых и склеенных между собой, как клочки ткани на столе у швеи.

«Золотая пуля» оставила неизгладимое впечатление чего-то странного, попросту невозможного, но в то же время имеющего место быть. Может быть, я прочитал не так много книг, как мне кажется, а может быть, это нечто действительно новое в литературе. Невероятная смесь жанров с сюрреализмом и символизмом, от которого сносит крышу. До этого произведения я был незнаком с книгами этих авторов, но все же думаю, понял, кто и за что у них отвечал, и какие части были отданы на откуп друг другу. В любом случае, получилось у них больно, страшно и совершенно точно – интересно. Такую литературу не бросишь читать в самом начале, не скажешь ей «погоди до лучших времен» в середине, не отбросишь уныло в финале. Напротив, дочитаешь до самого конца и подозрительно осмотришься вокруг, вдруг пропустил пару десятков страниц и там-то все объяснится. Ведь не могут же авторы оставить на откуп читателю столько недосказанностей. Уверяю вас, могут. Тут придется подумать и почесать голову, вновь переваривая мерзость скотобоен, протирая глаза от мелкой противной соли, кутаясь в плед от холодного пронзительного ветра, что несется на перегонки с волчьим воем... А может, это индейцы.. Или часовой механизм поет «тик-так»...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не-рецензия на Золотую пулю

Имею желание поделиться своим мнением относительно «Золотой пули». Это не рецензия, а выдержки из переписки с Шимуном Врочеком, одним из авторов романа. Осторожно, много спойлеров!

Впечатления по горячим следам:

Шимун, привет! Ну и задачу ты мне задал — оценить Золотую Пулю...

Только что дочитал роман — и сижу растерянный. Мозг вынесен напрочь.

Пока не могу собрать книгу воедино, пока не понимаю. Однозначно, это было круто! Очень круто! Но ЧТО ЭТО было...

Пока первая мысль — двое героев по пути к смерти спускаются в личный ад.

По-хорошему, нужно перечитывать книгу заново, вылавливать все подсказки, намеки, смыслы. Нужно сидеть и собирать в голове всю книгу воедино.

PS: Лет десять-пятнадцать назад я зачитывался Андреем Дашковым, Я-часть (прим: часть романа, написанная от первого лица) «Золотой пули» вернула меня в те замечательные времена. Очень рад, что у жанра «мистический крышесносящий чёрте-что» есть современные последователи :)

Да, Я-часть далась мне тяжело, временами воспаленный мозг просил передышки — но оно того стоило! Путешествие в ад получилось незабываемым.

PPS: книга точно мощная, эмоции вышибает с невероятной силой. И финал — как хедшот, переворачивает всё с ног на голову!

Впечатления чуть позже:

У меня ощущение, что посмотрел «Шоссе в никуда» Дэвида Линча.

Я не зря говорю о «Шоссе» (это один из моих любимых фильмов, чтобы понять, посмотрел его раза три). Эмоциональных переплетений довольно много. И психофуга — которая является ключом к фильму, тоже, похоже, имеет место в книге.

Пока я наслаждаюсь книгой, как эмоциональным «раздражителем» — она меня проняла, это точно. Разум пока не догнал задумки авторов, но не всегда это так уж и необходимо. Мы смотрим картины в музеях и видим каждый своё. Если картина хорошая — то ты обязательно что-то увидишь. Своё.

На данный момент я понимаю книгу так —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это история Бетти и Джека. История их смерти. Умирая, они творят новую реальность (психофуга). Исковерканная (отцом) психика Джека превращает его в сплав себя и Мормона — Джека Мормо. И Мормо мстит всем вокруг, всё глубже погружаясь в ад.

Беттти ни в кого не перерождается, но видит реальность по-другому. В одной реальности она убивает Бака перьевой ручкой, в другой из револьвера. В одной реальности — Аэлита это имя куклы и воображаемой дочки Бетти, в другой — ведьма, идущая по следам Мормо.

У меня не очень укладывается в эту версию фигура Стрелка (возможно, он третий герой, подверженный психофуге — и он является объединителем смертных реальностей Бетти и Джека) и девочка Апач. Её роль я полностью не понял. Возможно, ответ в стихотворении про золотую пулю и в её имени (с именем точно нужно разбираться, оно не зря менялось и не зря стало «индейским»). Надо найти будет в тексте стихи.

После второго прочтение книги:

Моя финальная версия:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
при повторном прочтении отметил, что повествование о Стрелке, я-часть и Бэтти происходит в разное время. Бетти — это чистое прошлое, времена Дикого Запада. Между Я-частью и Стрелком 80 лет разницы (Мормо упоминает, что таскал мать с сестрой 80 лет).

Т.е. пересечение всех героев с одинаковыми именами чисто иллюзорное. Это разные люди, но типажи всё те же. Времена меняются, люди — нет.

И объединяет все три пласта мысль Бетти о том, что грешники убивают невинных людей. И когда всех хороших не станет, Бог покарает условный Садом.

Хороших людей истребляли раньше, истребляют сейчас, будут убивать в будущем — и Золотая пуля от Бога (бомба, ждущая своего часа) настигнет грешников.

Это не идеальное объяснение, пазл, если честно, так и не сложился — но как версия вполне имеет право на существование :))

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В процессе чтения романа вдруг возникла неожиданная мысль: а ведь именно таким должен был быть Кинговский «Стрелок». Должен был, но, увы, не стал. Хорошо помню свое разочарование после первого прочтения «Стрелка»: не таким виделся мне «сдвинувшийся мир» постапокаллипсиса, — нет, он просто обязан был быть жестче и ярче. Намного жестче и намного ярче. Но Король ужасов по каким-то неведомым мне причинам ограничился эдаким лайт-вариантом: то ли воображения не хватило, то ли не захотел пугать читателей, то ли сам не захотел пугаться. Вместо реального мира мне показали причесанную фэнтезийную репродукцию, да и то через мутное стекло. Толерантный и мягкотелый Запад, — что с него взять.

А вот авторы «Золотой пули» не стали щадить ни себя, ни читателей. И на недостаток воображения явно не жалуются: через несколько страниц текста на меня глянул подлинный «сдвинувшийся мир», по которому идет настоящий Стрелок, а не его мутное отражение. Да, этот мир запредельно жесток, чудовищно кровав и инфернально страшен. Но при этом почему-то безоговорочно веришь в его реальность и понимаешь, что на этот раз тебя не обманули. Как говорится, добро пожаловать в ад! И да, пристегните ремни понадежней, приготовьте валерьянку и уберите женщин и детей от экранов, — мало не покажется ни кому.

Роман реально пугает, безо всяких скидок и натяжек. При этом, я бы затруднился четко определить жанровую принадлежность романа. Хоррор, ужасы, сплаттерпанк? Безусловно. Все это присутсвует просто в неимоверном количестве, — метры жанра, тихо завидуя, нервно курят в сторонке. Но все же это — не просто ужасы. Вернее так: это — не ужасы ради ужасов. Жанр ужасов роману явно тесноват. Хоррорная составляющая напрочь тонет в литературных и философских глубинах произведения. Буквально через несколько страниц осознаешь, что все эти шокируюшие картины, не более чем средство, чтобы привести читателя в нужное состояние: снять с него шелуху условностей, понятий и догм, и полностью обнажить его восприятие. Шокированный, ошарашенный, ошеломленный читатель начинает воспринимать текст уже не мозгом даже (то есть опосредованно), а напрямую — голым нервом.

Да, это — реально тяжело и очень больно, и, наверное, не всем по плечу. Но никто ведь и не обещал легкого чтения. Хорошая литература — это всегда труд, всегда усилие для читателя. А то, что «Золотая пуля» именно хорошая литература (я бы даже сказал — Большая Литература), не вызывает никаких сомнений. Прекрасный русский язык, филигранный стиль, отточенный слог, — я получал истинное наслаждение буквально от каждого предложения, — явно выделяют книгу из ряда обычных «ужастиков». И отрадно осознавать, что русский хоррор (если это все же хоррор, а не нечто большее) поднят в данном романе на такую заоблачную высоту.

Остается пожелать авторам не ронять достигнутой планки в дальнейших своих произведениях. А я надеюсь, что эти произведения не заставят себя долго ждать. Ну а «Золотая пуля» конечно же будет всячески рекомендована мной для прочтения.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Золотая пуля» — что это? Сколько тут историй? Три? Или одна? Или ещё больше? О чём эта книга? Что тут, чёрт дери, вообще происходит?

Прочитав эту книгу, я не могу до конца ответить ни на один из этих вопросов. Бодрое начало, в котором я услышал отголоски «Тёмной Башни» Кинга, сменилось историей мальчика... И эта история била меня по лицу, ломая нос, выбивая зубы, калеча и уродуя. Липкое, вязкое повествование, где я заблудился и увяз, периодически теряя нить и обретая её снова. И финал... такой, казалось бы, спокойный, но такой же жутковатый.

Вообще вся книга пропитана атмосферой мрачной безнадёги, и читатель, вместе с героями, в слепую бредёт не по умирающему, а по уже мёртвому миру. И никогда не знаешь, что тебя ждёт за поворотом. Эдакая смесь тёмного фэнтези, сплаттерпанка и постапокалиптического вестерна.

Понравилась ли мне книга? Да, понравилась. Смогу ли я посоветовать её кому-нибудь из своих друзей? Сомневаюсь. Тут нет привычного ясного повествования, зато есть огромный лабиринт, дойти до финала которого может далеко не каждый. Уникальная книга, с которой стоит обязательно ознакомиться, но... только если вы уверены в своих силах.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бомба, которая взорвалась в моей голове.

Недавно я дочитала книгу Юры Некрасова и Шимуна Врочека «Золотая пуля» .

Книга, безусловно, странная. Она настолько необычная, что я до сих пор думаю «ничего себе!».

Ее написали как хотели, без оглядки на какую-то определенную аудиторию, нарушая законы жанров, наплевав на законы сторителлинга, используя необычные приемы, дробя происходящее на фрагменты, взаимосвязи между которыми должен найти сам читатель.

Ну потому что авторы могут, они не новички. Когда ты мастер, который может связать бантиком две реальности, тебе неинтересно рубить дрова. И с логикой там все в порядке.

Я пошла почитала отзывы и удивилась, что многие книгу ругают. Мне непонятно, почему автор должен прибивать гвоздями к своей книге один жанр.

Жанров в книге намешано много — постапокалипсис, вестерн, сплаттерпанк, хоррор, сюрреализм. Но это не важно. Хоть сто.

Много отсылок к другим произведениям, но это не важно тоже. В том, что упоминали другие рецензенты, я не встретила «Сто лет одиночества», а я про него вспомнила, когда герои основали поселение, и появились сцены с ярмаркой.

Но это правда неважно.

Важна история именно этих людей, их страдания и безумие. Беспощадная реальность этого мира описана настолько страстно и осязаемо, что иногда сердце колотилось или появлялось ощущение транса.

Некоторые сцены из книги, по-моему, отпечатались у меня в мозгу.

Язык. В этой книге нет ни одного штампа, абсолютно свежие образы и метафорры, с этой точки зрения этот текст вообще гениальный.

Читайте эту книгу, если вы любите необычные истории. Странные, тяжелые, непонятные.

Если вы меня спросите, советую ли вам я эту книгу, я не смогу ответить однозначно, мне нужно будет каждому из вас посмотреть в глаза и оценить уровень психической устойчивости.:) И любопытства.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Золотая пуля» — божественная трагикомедия Шимуна Врочека и Юрия Некрасова.

Сегодня поговорим о необычном романе, произведшим заслуженный эффект в читательском сообществе. Прежде всего – спасибо авторам, что решились его написать, а издателям – что рискнули издать. Это, безусловно, знаковый момент для русской современной литературы, и дело вовсе не в жести, корой заполнены страницы романа. Там всё серьёзно, ибо это – искусство. Спасибо и Илье Пивоварову, порекомендовавшему «Золотую пулю» к прочтению.

Если начинать с «жанра» (определение условно), с его определения, то здесь смешаны сплаттерпанк, вестерн, книги о становлении (немного экзистанса), фэнтези, сюрреализм, дизельпанк, постапокалипсис – и всё это умещается в «романе-мифе», коим данное произведение и является.

Направление же придётся определить как постмодернизм. Авторы работают с прецедентными «текстами» в широком смысле этого слова, отдавая предпочтение поп-культуре, причём разных эпох. Здесь будет и «Тёмная башня», и «Хоббит», и «Случай на мосту через совиный ручей», и «Жизнь мальчишки», и произведения Гайдара, а также кинематограф и произведения прошлых веков, о чём скажу ниже, дабы не валить всё в одну кучу. Эти оммажи, реминисценции и цитаты разных уровней очевидны, бросаются в глаза и даже частично указаны в комментарии самих авторов к роману. Поэтому разбирать их подробно я не буду, да и сказано про них в сети довольно – в многочисленных рецензиях на «Золотую пулю».

Скажу честно: над книгой размышлял три дня. Чувствовал, что мозаика должна вот-вот сложиться, но было нелегко. Как добросовестный филолог, начал я с чтения уже выдвинутых версий – проще говоря, прочитал отзывы в Интернете. Подводя итог, так сказать, восприятие романа колеблется от «что за чушь я прочёл, разочарован, ибо ожидал другого» до «шедевр». То же касается и версий происходящего в книге. Сумасшествие, срез прошлого, настоящего и будущего, наркотрип, сон, просто три несвязанные истории-версии одних и тех же событий. Всё перечислять не буду, скажу лишь, что меня не удовлетворила ни одна, и даже все вместе взятые и сложенные. Поэтому я засел за матчасть – и тут дело, наконец, пошло. Мне удалось зацепить этот кончик нитки, почти неразличимый в клубке.

Однако оговорюсь: поскольку роман постмодернический, то и к анализу я подошёл соответственно – по принципу «текст свободен от автора». Проще говоря: чем больше его интерпретаций можно создать, тем он лучше. Так что, парни, приготовьтесь: сейчас я вам объясню, про что вы написали роман.

Начнём, как ни парадоксально, с начала. Название уже настраивает читателя на нужный лад, ибо оно отправляет нас к небезызвестному вестерну «Пуля для генерала» или «Золотая пуля», или «Кто его знает?» (зависит от страны проката). Но куда важнее первая часть (всего их три, и это важно), где уже прямо говорится: все герои этой книги мертвы. Таков ответ на вопрос Роба Стуммфильда с говорящей фамилией (молчаливое поле, поле молчания, немое пространство): «Есть ли тут живые?». Увы, их нет. Здесь авторы повторяют приём Тома Стоппарда, вынесшего в название своей знаменитой пьесы спойлер – «Розенкранц и Гильденстрен мертвы». И вслед за советами героя этой трагикомедии авторы «Золотой пули» повторяют: «Все дороги ведут к смерти». Ну, или, если конкретно, — к бомбе. Бомбе, которую Врочек и Некрасов достали прямо из люка бомбардировщика, летящего сквозь кадры «Доктора Стейнджлава» Кубрика и, по знаменитому совету Хичкока, подложили под столик, за которым сидят герои романа. И бомба эта тикает. И читатель будет ждать её взрыва и смерти (или наоборот?) героев, не зная, что всё уже свершилось, и герои мертвы. Ибо бомбу апокалипсиса, возмездия и Судного дня авторы книги воткнули не куда-нибудь – а прямо в дно воронки, оставшейся от Солт-Лейк Сити, соляного озера и центра церкви мормонов, или, как они сами себя называют, Святых последних дней. Последних дней этого мира. Воронка, покрытая солью, словно льдом. Озеро, скованное льдом, и в его центре… Сатана. И весь мир, вернее, его труп, засоленный, законсервированный вместе с застывшим в янтаре временем – вот, что показывают нам Врочек и Некрасов. И герои спускаются по адской воронке к этому центру соляно-ледяного озера «Коцит» подобно герою «Божественной комедии» Данте Алигьери. Ибо они в аду. В аду, которым стала сама Земля. И где-то ждёт их Беатриче, полная тайны и любви. Только зовут её просто и трогательно – Бэтти. И она, конечно, тоже мертва. Как только мы понимаем, что перед нами отсылка к поэме Данте, становится ясна трёхчастная структура романа – он повторяет композицию «Божественной комедии»: «Ад», «Чистилище», «Рай». Но есть ли Бог в этой книге? Отсылки к христианской традиции (хождение Джека по бойням-аду, минотавр как страж одного из кругов упоминается Данте, распятия и т.д.) бесчисленны, но разобраться в них непросто. Попытаемся.

По рекомендации, опять же, персонажа пьесы Стоппарда, авторы «Золотой пули» конструируют текст из следующих элементов: смерть, экшн, диалоги, жертва, любовь. Всё, что есть в Библии. Перед нами – Книга Судного дня от Врочека и Некрасова, но, повторюсь, есть ли в ней Бог? Есть ли Высший Судия, который восстановит справедливость, накажет грешников и защитит или хотя бы спасёт и вознаградит праведников? Герои романа сомневаются и приходят к мысли, что правосудие – дело рук людей. Но читатель поневоле задаётся вопросом: а есть ли на Земле праведники? Остались ли они на ней и в романе, который он читает? Уместен ли торг с Господом, который вёл он с Лотом у стен Содома и Гоморры, что стояли у Мёртвого моря (солёного)? Найдётся ли десять праведников, ради которых пощадит Бог город и, быть может, весь мир? Но, увы, нет среди героев романа праведников, не осталось святых в эти последние дни, ибо все они – убийцы. И даже «лучшие» из них несут смерть и сомневаются в справедливости, а то и в самом существовании Господа. Бог обратил жену Лота в соляной столб за то, что сочувствовала грешникам, обернулась на уничтожаемый Содом. «Неверной душой» названа она, ибо принадлежала душой Содому. Хотя могла уйти с мужем – присоединиться к праведникам и спастись. И все души, что мы видим в романе, — неверные. Они утратили Бога и взяли на себя его функцию возмездия. И читатель уже готов разделить это бремя с ними и признать: да, Бог умер, и нет на него надежды.

Уже было много споров о том, как соотносятся герои романа, представленные в разных ипостасях в трёх частях романа. Что ж, давайте поговорим об этом. Возьмём Джека Мормо. Мы узнаём, что «Мормо» не фамилия. Герой – мормон. Но сам он отрицает это. Отвечая на вопрос, мормон ли он, говорит: «Нет». И это чистая правда. Вот только он ещё и не Джек. Потому что «джек мормон» («jack mormon») – по-английски означает «человек, родившийся в семье мормонов, но не разделяющий их религиозные убеждения». Так стоит ли искать связи между персонажами, если самих персонажей, как таковых, не существует? Джек Мормо утверждает, что пришедший убить его Роб похож как две капли воды на его мать. То есть, является его братом. Или им самим. А как объединить три ипостаси Бэтти-Беатриче? Ответ прост – никак. Это уже сделал за читателя Джек Мормо, сшивающий, чинящий сломанные души, создавая из них одно целое – Мировую душу, символ человечества. Так что, Роб, Джек, Бэтти – единое целое. Тот же Джек Мормо – жертва, сын, маньяк, бандит-убийца, вначале являющийся Бетти как спаситель, но оборачивающийся тем, кто принёс смерть ей и её семье. И все герои таковы. Убийцы, неверующие, грешники, алкающие Бога, но не находящие его. И отчаивающиеся найти. А некоторые даже хотят убить его, ненавидят его, прогоняют. Вот только никак не могут с ним расстаться (история Джека и его отца; как известно, в христианстве образ отца символизирует Бога; отец цепляет Джека на крючок, как рыбу, а Христос — «рыбак, ловец человеческих душ»; и никак герою с этого крючка не соскочить).

Но почему так происходит? Неужто Бог, и правда, оставил своих детей, как коров в загоне, и вышел куда-то, позволив злу творить с людьми, что вздумается (правда, зло творят сами люди, оно не абстрактно)? Не об этом ли свидетельствует коровий череп, лейтмотивом проходящий сквозь роман символ смерти, но в то же время — символ и бога? А может, люди делают что-то не так? И Господь просто ждёт, когда они «прозреют» (слово из романа, слово Джека Мормо)?

Мы видим каждого из героев в момент гибели. Они летят с моста через Совиный ручей, но им дано время, ибо бомба застыла в долгом, очень долгом и щедром «Тиииииииииииииииииииииииииииииик». Но она не станет ждать вечно. Ибо Страшный суд не за горами. И всё же героям дана возможность прозреть – осознать, в чём их ошибка. И обрести Бога.

Так что же они делают не так?

Они не там ищут Бога. Они ищут Господа гнева, извне несущего смерть злодеям, но разве ради смерти принёс жертву Царь Царей (и множество героев романа)? Со смертью и сами люди отлично справляются – это-то у них отлично выходит.

Бог не вышел, он ждёт. Ждёт, что люди отыщут его в себе, своих умирающих душах. Не создадут, ибо он уже есть в них, — просто поймут, что Бог с ними. Всегда. Потому что Бог – это не смерть и не возмездие, даже не справедливость. Бог – это любовь. Любовь такой силы, что ради неё человек готов принести себя в жертву и таким образом «сравняться» с Иисусом. И каждый из героев романа носит в себе это чувство (Бэтти любит отца и Джека, отец любит её, Мормо любит мать и сестёр, Роб любит Бэтти и так далее), не сознавая, что это и есть то, что он ищет. Тот же, кто поймёт это, окажется в раю – как оказалась Бэтти в конце книги (и Джек, которого она там встретила – как Беатриче Данте). Потому что лишь дети ещё могут открыть эту истину. Им не дано унаследовать Землю – она мертва. Но их есть Царствие Небесное.

И пусть взрывается бомба, и настанет час Высшего суда. Ибо каждому достанется по делам его – ведь золотая пуля Господа, звеня стабилизаторами, уже упала. И бесконечно долгий «тиииииик…», полный милосердия, обязательно прервётся. Вопрос лишь: успеешь ли ты прозреть в своём соляном, временном (или вневременном) Чистилище? Прозреть прежде, чем предстанешь перед Высшим Судьёй.

И в этом идейный посыл романа «Золотая пуля»: всё можно – нет, не починить, смётывая на нитку и проволоку, — а исправить. И свою душу тоже. Ведь именно об этом написал когда-то Гайдар свою повесть – «Судьба барабанщика»: ошибки можно и нужно исправлять. В этом и заключается оптимистический пафос «Золотой пули».

Оценка: 10
– [  -4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не люблю Кинга . А Ваше тварение сравнили с его трудами. Динамики,действий, разнообразной жути в Пуле больше чем в его произведениях. В Пуле отсутствует «вода», размазывание текста для увеличения колличества страниц. И да, неединыжды рекомендовал Вашу книгу знакомым. Спасибо за труд.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман “Золотая пуля” Юрия Некрасова и Шимуна Врочека — это самый безумный, страшный и печальный роман из всех, что я читала.

Написан роман невыносимо талантливо, потому что и Юрий, и Шимун — прекрасные писатели с полностью сформированным авторским стилем.

Врочек, которого я знаю по его грелочным рассказам и зарисовкам в Фейсбуке, пишет мягко, с затаенной улыбкой, умело и без всяких манипуляций располагая к себе читателя. При этом ударить читателя под дых он умеет так, что волей-неволей вспоминаешь то, что у Врочека за плечами учеба на актерском и режиссерском курсах.

Юра Некрасов — это литературный Каа, который гипнотизирует текучим телом слов и фраз. Я не умею писать так, как пишет Юра, потому что этому, мне кажется, невозможно научиться.

Недавно я прочитала его сольный роман “Брандлькаст”. Когда мой мозг перестал сопротивляться тому, что не будет никакой линейной истории, тому, что место действия порой оказывается таким же важным персонажем, как главные герои, тому, что словотворчество — это игра для двоих, автора и читателя, вот тогда я сдалась и получила огромное удовольствие.

Я думала, что готова к “Золотой пуле”, ведь я уже благодаря Юре смогла свернуть на тайные читательские тропы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Получила ли я удовольствие, читая “Золотую пулю”?

Нет.

Понравился ли он мне?

Нет.

Этот роман захватил меня и безжалостно протащил по всему страшному, кровавому и жестокому, что есть в людях.

Два дня у меня по ночам у были кошмары, в которых я умирала множество раз, как мальчик Джек, идущий сквозь бойни, чтобы спасти отца.

Почему не бросила? А вот тут, ребята, сработала странная штука. В какой-то момент мне стало важно пройти с героями их истории до конца. Не для того, чтобы узнать, чем все кончилось, а чтобы не бросить их, потому что они сами не оставляли любимых.

Нужно обладать талантом невероятной силы, чтобы придумать таких героев, ради которых ты сам проходишь через многое.

Можно еще рассказать про сложную и выверенную композицию, в которой герои показаны в разное время и с разных сторон. Про яркую образность, про центральные символы, кочующие из одной части в другую. Я могу закрыть глаза, и перед глазами у меня поплывут сцены из романа. Вся палитра писательских приемов здесь использовалась на полную.

Если меня спросят, стоит ли прочитать “Золотую пулю”, я скажу так:

- Рискни.

Потом пусть этот человек придет ко мне, и мы помолчим. Каждый из нас вспомнит о том, кто дороже всего на свете — о ребенке, родителе, друге, и истово, всем сердцем пожелаем ему мира, здоровья, любви.

Вот это и есть самое ценное в этом романе. Острая любовь, которая остается с тобой. Такая же острая, как коровий рог.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх