| |
| Статья написана 2 апреля 2020 г. 10:55 |
Друзья! Пока все сидят дома и смотрят телевизор, предлагаю почитать свои книги со скидкой в 30% — при этом акция действует две недели. Каждый для себя может найти что-то интересное, свой жанр, будь то фантастика, фэнтези, детективы, историческая, любовная, социальная или военная проза. Акция проходит на портале издательства Ридеро, вот и ссылка на все представленные книги автора (а их 11 штук, почти собрание). https://ridero.ru/author/berendeev_kirill... И как всегда автору будет интересно знать ваше мнение.
|
| | |
| Статья написана 2 апреля 2020 г. 10:46 |
Интересные заметки о романном семинаре "Малеевка-Интерпресскон", прошедшем с 2 по 7 февраля сего года написала одна из его участниц, прозаик Ирина Соляная. Приводим ее слова о небезынтересном и, безусловно, весьма полезном, путешествии в пансионат "Орехово": Что означает начать писать прозу после сорока лет? Усложним задачу. Ты живешь в глубокой провинции, никогда не учился литературному мастерству, бессистемно прочел две тонны книг, прослушал за два года триста дурацких вебинаров, напечатался в нескольких толстых журналах и даже обзавелся некоторой уверенностью в том, что писание твоё уже не писанина… Ответ очевиден: писать прозу после сорока лет бывает очень не просто. Я приняла решение учиться этому. Потому что невыносимо читать рассказы, лежащие в столе, нескладные и увечные. А те, что опубликованы, лучше и не перечитывать, ведь на них есть невидимая печать, будто в военкомате – «годен с ограничением». Решено – еду на семинар фантастов «Малеевка-Интерпресскон» (в 2020 году он проходил со 2 по 7 февраля). Почему туда? Потому что это одно из немногих мест, где авторов после сорока лет не воспринимают как старородящих бездельников. Я понимала, что буду общаться как в период занятий, так и в неформальной обстановке со знаменитыми писателями и начинающими авторами, погружусь в иную культурную среду. У меня будет возможность получить не только детальный разбор своих и чужих произведений, но и при удачном стечении обстоятельств – рекомендацию для публикации (а вдруг?..). Большинство проводящихся семинаров предназначены исключительно для молодых авторов, а тут – милости просим, возраст значения не имеет!
Семинар «Малеевка-Интерпресскон» имеет давнюю историю, состав ведущих менялся. Вести занятия в 2020 году выпало Дмитрию Вересову, Элеоноре Раткевич, Ольге Голотвиной, Алану Кубатиеву, Марии Семёновой. Для любителей фантастики и фэнтези эти имена не просто имена издающихся авторов, а имена истинных мэтров. Преодолев сомнения, я собралась в путь. Интроверту вроде меня для перемещения в пространстве необходим воздушный шар, а не поезд. Увы, нынче не времена Жюля Верна. Первая проблема – добраться до Санкт-Петербурга и до загадочной станции Орехово – была решена. Провинциалка не заблудилась и в нескучной компании «студиозусов»-семинаристов, которые встретились мне на Финляндском вокзале, добралась до платформы Орехово. Нас встречала Мария Семёнова. Я перестала дышать, потому что легендарный автор «Волкодава» и «Валькирии», с присущей ей суровостью поглядев на нас, распорядилась побросать в ее автомобиль наши чемоданы и отвезла часть группы на турбазу. Уже на месте я выдохнула. Возможно ли представить такое? Я вспомнила Чуковского, посетившего одну семью с пятилетней читательницей. Девочка, кстати, Ирочка, не поверила, что Чуковский – писатель и недоверчиво спросила: «А разве писатели кушают?». Круглый стол об основных проблемах современной фантастики. Фото: Ирина Соляная, Алексей Донской, Сергей Тряпша. Журнал “Формаслов” Писатели не только ходили в столовую и прогуливались по уютным дорожкам заснеженного леса, но и пили с нами чай, пели песни по вечерам. Так была преодолена вторая проблема – робость перед мэтрами. Оговорюсь сразу, что чаепития шли своим чередом, а работа в группах – своим. Преподаватели вовсе не жалели нас, устраивая на разборах текстов жесткие и бескомпромиссные «разносы». Все авторы-участники семинара были разбиты на группы, при этом нам вменили в обязанность прочесть все произведения группы. Кто отлынивал, тот чувствовал себя обделённым, поскольку на групповых занятиях зачастую не понимал, о чём идет речь, из-за чего разыгрываются нешуточные баталии. Расписание занятий порадовало: оно было плотным, мы едва успевали сбегать в столовую или попить кофе. А вечерами устраивали концерты, посиделки до утра. Был ли минус? Да! Мы разучились спать. «Я где-то читал о людях, что спят по ночам. Ты можешь смеяться, клянусь, я читал это сам!» Может, БГ тоже приезжал на семинар «Малеевка-Интерпресскон»? С утра обычно была получасовая лекция, затем работа в группах. После обеда – общая лекция, «круглый стол» и вечерняя работа в группах. После ужина – концерт. В моей группе занимались как начинающие писатели, так и авторы со стажем и багажом публикаций в крупных издательствах, даже Дмитрий Вересов выставил на обсуждение свою работу. Наверное, метод «мозгового штурма» одинаково полезен как для зрелых текстов, так и для «гумуса, из которого только начинает проклевываться писательская идея» (цитата Марии Семёновой об одном весьма слабом тексте). Из разборов выносишь несколько важных постулатов: 1) учиться никогда не поздно; 2) писать надо либо о том, что знаешь великолепно, либо о том, о чём не знает никто; 3) подвергается критике текст, а не его автор. Я подавала заявку в класс Алана Кубатиева, прозаика, переводчика с английского, критика, литературоведа, кандидата филологических наук, награжденного неоднократно «Бронзовой улиткой» и «Странником», автора биографии Джойса, изданной в серии ЖЗЛ. Я хотела получить квалифицированный разбор именно литературного критика, и моя цель была достигнута. Опасения, что от моего романа «Хищники царства не наследуют» не останется и камня на камне, оказались беспочвенными. Были даны советы по композиции, по исправлению языковых ляпов, по сокращению ненужных сюжетных линий и проработке двух, значительных для общего замысла книги и наиболее интересных для читателя. Не были лишними и советы других авторов, которым мой текст не понравился – иногда они были гораздо ценнее советов от читателей, которым книга пришлась по сердцу. Самый оригинальный совет звучал так: «Из вашей смеси Достоевского и Стивена Кинга следует вовсе выбросить всю мистику». Что же, теперь есть над чем поработать. Лекция Анны Гуровой о сказках и эпосе и их творческих интерпретациях в художественном тексте. Фото: Ирина Соляная, По результатам семинара я получила диплом с рекомендацией моего романа к публикации. Пожалуй, не было ни одного «студиозуса», пожалевшего о приезде на семинар. Только Анна Пляка, выигравшая недавно конкурс «Новая книга» и заключившая контракт с издательством «Росмэн», сетовала на совпадение этих двух событий. Ей было необходимо усиленно работать над повестью «Вода и перо», исправлять ее и дописывать для издания, и потому она пропускала много интересного на семинаре. Наталья Караванова, имевшая большой опыт работы в серии «Миры Ника Перумова», издавшая несколько самостоятельных несерийных книг, привезла свою новую повесть на суд мастеров: только по двадцати первым страницам она получила на личном разборе Марии Васильевны Семёновой столько же страниц предложений и исправлений. Это свидетельствовало вовсе не о том, что текст был слабым, а о том, что Мария Васильевна заинтересовалась работой Натальи и внесла предложения по развитию сюжетных линий и их связок. На семинар приезжали гости: Анна Гурова с обширной лекцией о «Калевале» и других народных эпосах, о создании псевдоэпосов и научно-литературных экспедициях, Леонид Каганов с юмористическим поэтическим концертом. Для меня весьма ценной была лекция Марии Семёновой о сборе материала для написания книги и создания её мира. Лауреат нескольких профессиональных премий Ольга Голотвина, вызвавшая из всех преподавателей у меня наибольшую личную симпатию, написала в социальной сети такой отзыв о прошедшем семинаре: «Дмитрий Вересов принес уйму редких видеоматериалов по истории кино. Анна Гурова читала лекцию об истоках сказки (близкая мне тема), а Элеонора Раткевич – о герое и авторском мире. Мария Семенова и Алан Кубатиев приводили интереснейшие примеры из своей писательской практики. Ольга Денисова и Светлана Тулина разбирали типичные ошибки новичков… Определенно, я не зря съездила». Мощный творческий заряд, который получил каждый участник, абсолютное погружение в дружескую, даже родственную среду – это то, чего не хватает многим из нас, как недостает в обычной жизни студенческого духа, демократичного общения, учёбы для удовольствия… Спасибо, «Малеевка-Интерпресскон» и до новых встреч!
|
| | |
| Статья написана 25 марта 2020 г. 15:00 |
Выходит в свет №81 журнала "Эдита". Номер по-весеннему неожиданен, наряден (обложку как и прежде делала Ирина Клеандрова) и многогранен. Есть тексты на любой вкус, статьи и, конечно, стихи. А так же переводы. Впрочем. вот содержание: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Анна Вимшнайдер «Суп из простокваши» (повесть) Георгий Кольцов – стихи Милена Миллинткевич «Парк на набережной» (рассказ) Александр Герасимов «Соприкосновение»: (стихи в прозе) «Бельканто», «Липа цветет», «Янтарный день», «Стрекоза», «Страсть рыбацкая», «Сладкие яблочки», «Малина», «Волки летом людей не кушают», «Письма в минувшее» Александр Вин «Факт абсолютного слуха» (рассказ) Никита Николаенко «Конец стоянки» (рассказ) Аэлита Коварская «Rouge & noir» (баллада) Соня Рыбкина «Модница», «Ляля» (рассказы) Ирина Рагозина – стихи Алена Туманова «Одуванчик» (рассказ) Эрих фон Нефф «Человек, который слишком много видел», «Ограбление ювелира» (рассказы) Юрий Смирнов «Нештатная ситуация на предприятии «Маяк», 1955» (эссе) Кирилл Берендеев «Семейные ценности терминатора» (эссе) Мария Шурыгина «Поручик Книже» (рецензии) Леонид Либкинд «Одностишия» (стихи) Пауль Госсен «Где-то на Марсе» (рассказ) Андрей Загородний «Чувство ночной вины» (микрорассказ) Евгения Нордин «Дети Большой медведицы (микрорассказ) Дарья Странник «Чтобы выжить» (микрорассказ) Алексей Донской «Вышел зайчик погулять» (микрорассказ) Максим Тихомиров «Зайчик», «У края бездны», «Танатос», «Трансплутон» (микрорассказы) Павел Подзоров «Выбор капитана Неверова» (рассказ) Дмитрий Колганов «Рубаи» (стихи) Сергей Игнатьев «Winterдевочка», «Машрумз» (рассказы) Леонид Ашкинази «Инженер и время» (рассказ) «Провожать глазами» (микрорассказ) Дэн Шорин – стихи Анна Мирошниченко «Уважение к сказкам» (рассказ) Михаил Ковба «Злодейский злодей» (рассказ) Сергей Булыга «Из застольных сказок» (цикл миниатюр): «Собачья радость», «Ловись, момент!», «Верная жаба», «Вот тебе, бабушка, кузькина мать», «Мурка в тужурке», «Откуковала роща», «Слон и все остальные». Дмитрий Иванов – стихи Сергей Белокрыльцев «Горы, горы» (рассказ) Михаил Крыжановский «Не тот цвет» (рассказ) Ирина Виноградова – стихи Женя Сторонка «Девочка в янтаре» (рассказ) Ольга Дорофеева «Это так странно» (микрорассказ) Номер уже можно заказывать у нашего издателя Александра Барсукова по привычной стоимости 3 евро, нгаписав ему на электронный адрес kniga-edita@t-online.de Редакция как всегда, ждет ваших отзывов и оценок наших трудов.
|
| | |
| Статья написана 4 февраля 2020 г. 14:06 |
Вышел в свет новый сборник Кирилла Берендеева «Мир внутри», как всегда в издательстве «Ридеро». На этот раз это научная фантастика. Приобрести печатную или электронную версию в самом издательстве, а так же у партнеров — Озон, Литрес, Амазон — вы можете вот здесь: https://ridero.ru/books/mir_vnutri_1/ Вкратце о сборнике: Объем: 364 стр. с иллюстрациями Возрастное ограничение: 16+ Формат: 145×205 мм Обложка: мягкая ISBN: 978-5-4498-1260-5 Аннотация: Путешествия в пространстве, путешествия во времени… Или одновременно? Все возможно. Иной раз и не представить, что произойдет, если отправиться в путь по знакомой дороге, пусть и давно не хоженой. Куда приведет она, в какой из миров — это можно узнать, лишь пройдя ее до конца. Содержание: Предисловие автора стр. 3-5 Мир внутри (рассказ) стр. 6-21 Марафон (рассказ) стр. 22-39 Письмо с Последней войны (рассказ), стр. 40-47 Ярмарка (рассказ) стр. 48-56 Кот Шрёдингера (рассказ) стр. 57-65 Ангел, собирающий автографы (рассказ), стр. 66-81 Ностальгия (рассказ) стр. 82-116 Карта памяти (рассказ) стр. 117-151 Каменщик (рассказ) стр. 152-167 Шаги командора (рассказ) стр. 168-180 Звездный водоем (рассказ) стр. 181-189 Первый старт (рассказ) стр. 190-222 Шестьдесят пять (повесть) стр. 223-285 Великое закрытие (рассказ) стр. 286-310 Катя Гордеева (рассказ) стр. 311-316 Наши боги (рассказ) стр. 317-327 Вояж (микрорассказ) стр. 328-333 Соседи по разуму (микрорассказ) стр. 334-338 Большой взрыв (микрорассказ) стр. 339-342 Что-то не так (рассказ) стр. 343-361
|
| | |
| Статья написана 2 февраля 2020 г. 12:46 |
Долго мы тянули, но наконец-то сможем объявить, кого редакция "Эдиты" выбрала с прошедшего конкурса "Фантлабораторная работа №18". Всякие были причины к неспешности, одна из них — довольно ровный состав текстов. Так что с объявлением отбираемых у нас возникли закономерные сложности. решить которые смогли только сейчас, после долгих споров, а так же всяких технических сложностей, настигающих порой того или иного редколлегу. Но вот список отобранных, вообще, мы отобрали пять рассказов, но один, как выяснилось, был предложен нам по недоразумению, ибо автор не хотел его публикации. Девочка в янтаре Злодейский злодей Не тот цвет Кораблики С авторами вышеозначенных произведений списались, некоторые уже успели ответить и подтвердить согласие на публикацию, а так же предоставить редакции все необходимое. Спасибо всем за плодотворную работу — судей, организаторов, и конечно, авторов. Последних так же благодарим за долготерпение. Всем удачи и до встречи на новых конкурсах. Благо их еще будет и с нашим участием тоже.
|
|
|